Сочинение на тему архитектурное сооружение

7 вариантов

  1. Архитектура — это строительное искусство, умение проектировать и создавать города, жилые дома, общественные и производственные здания, площади и улицы, сады и парки. Во многих городах нашей страны вы встретите древние кремли и церкви, дворцы и особняки, современные здания театров, библиотек, дворцов молодежи, перед которыми вам захочется остановиться и повнимательнее их рассмотреть.
    Так же вы стояли бы в музее перед интересной картиной или скульптурой. Это потому, что здания и улицы, площади и парки, комнаты и залы своей красотой тоже могут волновать воображение и чувства человека, как и другие произведения искусства. Шедевры архитектуры запоминаются как символы народов и стран. Всему миру известны Кремль и Красная площадь в Москве, Эйфелева башня в Париже, древний Акрополь в Афинах. Однако в отличие от других искусств произведения архитектуры люди не только созерцают, но и постоянно используют. Архитектура окружает нас и образует пространственную среду для жизни и деятельности людей. Вот дома, где вы живете; школы, техникумы, институты, где учитесь; в театрах, цирках и кино — развлекаетесь; в садах, парках и дворах — отдыхаете. На заводах и в учреждениях работают ваши родители; магазины, столовые, вокзалы, метро постоянно заполнены посетителями. Трудно даже представить, как можно обойтись без этих и многих других сооружений.
    Разнообразие архитектуры зависит не только от творческой фантазии зодчего (так называли архитектора на Руси), но и от условий строительства: теплого или холодного климата, равнинной или гористой местности, возможностей строительной техники, деревянных, каменных или металлических конструкций, эстетических вкусов жителей и многого другого. В строительстве используется труд людей многих профессий — каменщиков, конструкторов, ученых и художников. Все они трудятся под руководством архитектора. (Архитектор по-гречески означает «старший строитель».) Человек этой профессии должен обладать большими техническими и художественными познаниями. Любуясь готическим собором, Московским Кремлем или велотреком в Крылатском, мы восхищаемся не только своеобразной красотой этих сооружений, но и трудом и умением строителей.
    Еще в древности задачи архитектуры определяли тремя качествами — пользой, прочностью, красотой. Каждое здание должно быть полезным, отвечать своему прямому назначению. Это проявляется и в его внешнем облике, и в характере его внутренних помещений. Жилой дом, театр и учебное заведение — три разных типа сооружений. У каждого из них свое назначение, и каждое здание должно быть удобным: в одном случае — для жилья, в другом — для показа спектаклей, в третьем — для учебы. Также важно, чтобы каждое из них было долговечным, прочным. Ведь здания создаются не на один год, а надолго. Но архитектура не стала бы искусством, если бы игнорировалось третье важное требование — красота.
    Известное стремление человека к красоте вдохновляет творческую фантазию архитектора на поиск все новых необычных архитектурных форм, неповторимости облика и яркости художественного образа сооружения. Вот мы и видим самые разные здания и среди древних, и среди современных. Взять хотя бы многоэтажные жилые дома: один высокий, как башня, другой — в виде длинной прямой пластины, третий изгибается по кругу. У них одинаковое назначение и похожие конструкции, они рассчитаны на один и тот же климат, стоят в одном городе, однако фантазия архитектора для каждого из них нашла свою форму, свое цветовое решение. Так возникают сооружения со своими индивидуальными чертами, по которым мы узнаем их. И каждое здание производит свое впечатление: одно имеет торжественный, праздничный облик, другое — строгий, третье — лирический. Памятники архитектуры, относящиеся к разным эпохам и странам, отличаются друг от друга по внешнему виду или по стилю, как отличались условия проживания и художественные вкусы людей тех времен. Посмотрите на рисунки, и вы убедитесь в этом сами.
    Яркий период в истории русского зодчества —середина XVIII в. Это время бурного строительства дворцов, больших храмов, время расцвета стиля барокко. Крупнейшим архитектором, во многом определившим стиль сооружений той поры, был В. В. Растрелли (1700—1771). Фасады его построек, расцвеченные белым, синим и позолотой, необычайно нарядны. Великолепны богато украшенные лепкой анфилады залов, редкой красоты деревянные мозаичные полы. Лучшие постройки В. В. Растрелли — Екатерининский дворец в Царском Селе (ныне г. Пушкин), Зимний дворец и Смольный монастырь в Санкт-Петербурге, Большой дворец в Петергофе. На острове Кижи в Онежском озере сохранились деревянные Преображенская (1714) церковь, колокольня (1874) и Покровская церковь (1764), построенные без единого гвоздя. Эйфелева башня в Париже. Ее спроектировал в середине 19-го в. инженер Гюстав Эйфель. Оригинальность, смелость конструкции и архитектурной формы сделали башню знаменитой.

  2. Описание  памятника  архитектуры.
    Наше время характеризуется пристальным вниманием к памятникам архитектуры. Церковь Покрова на Нерли, о которой далее я поведу свой рассказ, находится за городом. Это прекрасное здание выделяется своей ослепительной белизной, лишь купол и крыша храма выделяются чёрным цветом. Этот контраст придаёт храму более привлекательный вид. В целом интерьер церкви необыкновенно лёгок и светел.
    Храм находится на заливных лугах неподалёку от слияния рек Нерли и Клязьмы. Его называют шедевром мирового зодчества, лучшим творением владимирских мастеров эпохи Владимиро-Суздальского княжества. И это совершенно неоспоримо. Ведь эта церковь не только очень красива, но и удивляет своей красотой с очень выгодного места. Дело в том, что во время весеннего разлива Нерль могла затопить весь луг, но церковь стоит на холме и вода её не затапливает. Это выглядит чрезвычайно необычно, когда среди огромных масс воды плавает небольшой островок, коронованный этим белоснежным чудом.
    Стены церкви украшены резным рельефом. Центральное место занимает фигура царя Давида с псалтырью в левой руке, двуперстно благословляющий правой рукой всех посетителей этого несомненно святого места. Так же на стенах здания есть фигуры львов, птиц и женские маски. Эти маски символизируют Богородицу.
    Храм посвящается Покрову Богородицы, которая по поверьям держала в руках плат, защитив город от врагов. Храмы с таким же названием имеются и в других городах.
    Ученица 8 класса
    Басалаева Полина

  3. Э?йфелева ба?шня — самая узнаваемая архитектурная достопримечательность Парижа, всемирно известная как символ Франции, названная в честь своего конструктора Гюстава Эйфеля. Сам Эйфель называл её просто — 300-метровой башней (tour de 300 metres).
    Нижний этаж представляет собой пирамиду (129,2 м каждая сторона в основании), образуемую 4 колоннами, соединяющимися на высоте 57,63 м арочным сводом; на своде находится первая платформа Эйфелевой башни. Платформа представляет собой квадрат (65 м в поперечнике).
    На этой платформе поднимается вторая пирамида-башня, образуемая также 4 колоннами, соединяющимися сводом, на котором находится (на высоте 115,73 м) вторая платформа (квадрат в 35 м в поперечнике).
    Четыре колонны, возвышающиеся на второй платформе, пирамидально сближаясь и постепенно переплетаясь, образуют колоссальную пирамидальную колонну (190 м), несущую на себе третью платформу (на высоте 276,13 м), также квадратной формы (16,5 м в поперечнике); на ней высится маяк с куполом, над которым на высоте 300 м находится площадка (1,4 м в поперечнике).
    На башню ведут лестницы (1792 ступени) и лифты.
    На первой платформе были возведены залы ресторана; на второй платформе помещались резервуары с машинным маслом для гидравлической подъёмной машины (лифта) и ресторан в стеклянной галерее. На третьей платформе размещались астрономическая и метеорологическая обсерватории и физический кабинет. Свет маяка был виден на расстоянии 10 км.

  4. В одном из недавних интервью Григорий Ревзин сравнил архитектурного критика с шаманом, имея в виду, что изначально понимание качества проекта приходит интуитивно, и только после этого рационализируется на бумаге. Развитие интуиции и художественного вкуса происходит не просто. А вот овладеть инструментами превращения своих ощущений в текст можно достаточно быстро, если использовать грамотное руководство. Например, книгу «Writing about architecture. Mastering the language of buildings and cities» («Тексты об архитектуре: как овладеть языком зданий и городов») Александры Ланж.
    Русскоязычным любителям архитектуры Ланж известна книгой «Города-доткомы: урбанизм Кремниевой долины», в которой она рассказывает, как компании Кремниевой долины понимают урбанизм. Но кроме исследований архитектуры Ланж пишет о том, как создавать правильные тексты про города. Книга основана на ее курсе по архитектурной критике Нью-Йоркского университета и Школы визуальных искусств и имеет схожую структуру – есть классические эссе из корпуса критической литературы XX века, ее собственные тексты, анализирующие различные писательские стратегии и задания для самостоятельной работы. Таким образом автор соединяет читающего и пишущего, горожанина и критика.
    Книга состоит из шести глав, посвященных небоскребам, музеям, объектам культурного наследия, публичным местам, паркам и городам. Эссе, на которые предлагает ориентироваться Ланж, принадлежат классикам западной архитектурной критики – Льюису Мамфорду, Джейн Джейкобс, Майклу Соркину, Фредерику Олмстеду. Многие из этих текстов доступны на русском, они публиковались как отдельными изданиями, так и в журналах, поэтому говорить о них мы не будем. А вот те алгоритмы, которые предлагает Ланж для анализа различных типов зданий и пространств, могут быть полезны всем, кто исследует архитектуру и урбанистику и пишет тексты.
    Александра Ланж предлагает разные инструменты для создания собственного текста в зависимости от того, какой тип объектов оказывается в центре внимания критика.
    Небоскребы:
    1. Узнайте историю здания. Оценивать небоскреб без знания прошлого будет чрезвычайно сложно.
    2. Включите в первые абзацы пространственные параметры. С какого образа вы хотите начать текст? Куда вы помещаете читателя по отношению к зданию?
    3. Выберете ваш собственный путь. Проведете ли вы читателя через пространство изнутри наружу? Или наоборот? Сфокусируетесь ли вы на фигуре архитектора или на его работах? Умейте выбирать.
    Музеи:
    1. Напишите десять вещей, не обязательно связанных с архитектурой, которые вам приходят на ум, когда вы думаете о музее? Каким бы супергероем он мог быть? Есть ли у него музыкальная тема? Какую роль это здание могло бы сыграть в сюжете романтической комедии? Есть ли у него контекст – поэтический, научный, коммерческий, экологический?
    2. Теперь вернемся в реальность. Рассмотрите музей в его окружении с разных позиций. Является ли здание частью плана развития территории? Какое место оно занимает в этом плане? Есть ли здания с похожими функциями рядом или оно обособлено? Какую роль может играть здание в городском нарративе?
    3. Переместимся вовнутрь. Как выстраиваются отношения между внутренним и внешним? Между оболочкой и содержимым? Для кого это здание? Что выделяет архитектура: здание, коллекцию, магазин, кафе?
    4. В чем сила и стиль этого конкретного музея? Используйте свободные ассоциации, чтобы передать этот образ читателю, позвольте ему совершить путешествие.
    Культурное наследие:
    1. Критика работает лучше, когда критик четко представляет результат. Определите недавно проходившие или идущие сейчас споры о сохранении. Определите заинтересованных в решении о сохранении, реконструкции или сносе. Кто говорит в пользу сохранения здания, а кто против? Какие ценности важны для обеих сторон? Какие из них важны для вас и почему?
    2. Найдите свой ракурс рассмотрения проблемы, задавая себе вопросы: это здание ценно само по себе или как часть сложившегося ансамбля? Что принесет большую общественную пользу – сохранение или разрушение? Выдвиньте свою точку зрения в начале текста и затем подтвердите ее с помощью истории, визуального описания и политического контекста.
    3. Вот еще несколько вопросов, которые можно рассмотреть в тексте: Какова история памятника и как она соотносится с его нынешним состоянием? Какие у него достоинства и недостатки? Можете ли вы показать, почему его необходимо сохранить? Кто выиграет от разрушения или сохранения? Какие возможны реально действующие механизмы, способные изменить судьбу здания?
    Публичные места:
    1. Определите, как каждое пространство встраивается в городскую ткань? Открыто оно или замкнуто? Кому принадлежит и видна ли эта принадлежность? Кто занимает пространство? Является ли это пространство памятным местом?
    2. Описывая публичные пространства, сделайте акцент на наблюдении и описании. Опишите, какие события происходят в этом пространстве и как они способствуют (или не способствуют) общественной жизни.
    Парки (или любые искусственные ландшафты):
    1. Создает ли ландшафт новые возможности для социальных взаимодействий?
    2. Необходимы ли искусственные ландшафты для города? Необходима ли в них трава? Скамейки? Открытые пространства?
    3. Быть источником развития: где в городе может быть размещен парк? Как он изменяет его очертание и акценты?
    4. Может ли дизайн быть лишним в парке? Сравните старые парки и современные, обратите внимание на элементы дизайна, такие как скамейки, освещение, растения, дорожки. Какие из них более популярны? Какие более комфортны?
    Города:
    1. Исследуйте генеральный план развития вашего города. Затем исследуйте существующую городскую структуру – имеет ли она зоны смешанной застройки? Зоны со зданиями разных эпох? Камеры на улице? Кто использует улицы и парки? В какое время суток?
    2. С тех же самых позиций исследуйте существующие проекты развития, работая с планами и рендерингами.
    3. Читайте новости о проекте и начните следить за его реализацией. Приступайте к тексту только тогда, когда вы сможете найти такую перспективу в проекте городского развития, которую не озвучивали другие критики и журналисты. Введите элемент времени в свое исследование, пишите небольшие заметки (не более пятисот слов), комментируйте то, что вы видите, читаете и слышите. Старайтесь писать, как минимум раз в неделю, следя за проектом в течение нескольких месяцев. Делайте выводы и прогнозы. Возвращайтесь к записям, анализируйте, насколько реальность совпала или не совпала с вашими предположениями.
    Так на основе сенсорно-ориентированного подхода и размышлений создается простая, доступная структура оценки здания и его контекстов.

  5. О чём написать в сочинении на тему «Памятники архитектуры»? В каждом городе, даже самом небольшом, найдётся хотя бы одно здание, имеющее важную историческую ценность. Это может быть любое сооружение: дом, какой-то театр или здание университета. Необязательно оно будет выглядеть слишком старым, но часто именно так и бывает.
    Очень редко древние здания доживают до наших дней в том виде, в котором они были построены или задумывались. Они часто лишаются каких-то деталей оформления, перестраиваются и реставрируются, теряя прежний облик.

    Чем важно сочинение по литературе об архитектурных памятниках?

    В сочинение на тему «Памятники архитектуры» можно включить множество исторических справок, если подойти к этому заданию ответственно. Главное, выбрать в своём городе объект, который будет описываться в работе, и найти о нём как можно больше информации. Это очень серьёзное занятие, которое приносит много пользы.
    Нередко бывает так, что, написав сочинение на тему «Архитектурный памятник», школьники начинают больше интересоваться историей своего родного края и города. Они учатся собирать информацию, систематизировать её и выделять главные и второстепенные события в цепочке исторических фактов.

    Как работать над сочинением?

    Изучая какое-то сооружение, его особенности, стиль, в котором оно построено, ученикам важно понять, какое место здание занимало в истории, какие события связаны с ним. Можно поспрашивать своих родителей о том, что они знают и помнят об этом месте, поискать информацию в интернете или посетить библиотеку.
    Конечно, проще всего воспользоваться Всемирной сетью, но даже там не всегда есть нужные сведения. В сочинении на тему «Памятник архитектуры» важно выразить своё личное отношение к зданию, описание которого школьник выбрал для своей работы.

    План сочинения

    Начать работу над сочинением на тему «Памятник культуры» можно с описания внешнего вида сооружения. Сперва школьник может ответить на следующие вопросы:
    Где расположено сооружение, о котором будет вестись рассказ в сочинении? Что его окружает? Может быть, это парк, аллея или площадь?
    В каком году построено здание? В честь какого события?
    Кто участвовал в его строительстве? Кто был подрядчиком и собирал средства на проект?
    Какие исторические события с ним связаны? Почему оно стало памятником культуры?
    Менялось ли здание со временем, достраивались ли какие-то части? Или, может быть, оно сохранилось не полностью?
    Какие важные исторические фигуры посещали сооружение?
    Какой архитектурный стиль выбран для его оформления? Также можно найти имена архитекторов и скульпторов, если сооружение украшено какими-то скульптурами.
    Что находится внутри, как украшены помещения и декорированы ли они? Имеют ли какое-то особое значение эти элементы декора?
    При наличии росписи внутри здания желательно узнать, кем был художник, сделавший рисунки. Возможно, удастся и интерпретировать некоторые картины и фрески, если они есть.
    Какой фасад у строения? Опишите его подробно, не упуская деталей. Они могут быть важны для понимания того, как менялось здание со временем.
    Опишите общую планировку дома.

    Что можно добавить в сочинение?

    В сочинение на тему «Памятник архитектуры» можно добавить информацию о том, какие учреждения размещались в здании в разное время. Если это храм, возможно, с него снимали кресты и сносили купола, превращая их во что-то другое. Это мог быть спортивный зал, склад, мастерская. Важно упомянуть о том, было ли затем восстановлено первоначальное предназначение этого места.
    А также нужно описать исторические события, сопутствующие кардинальным изменениям в предназначении внутренних помещений. Возможно, в здании проводилась реконструкция, сильно изменившая его внешний или внутренний облик. В сочинение на тему «Памятник архитектуры» можно включить своё отношение к этим изменениям.
    Например, в тех же храмах во время реставрации не всегда бережно относятся к древним росписям, размещённым внутри и снаружи сооружения. Иногда полностью теряется исторический облик здания. Возможно, строение переживало какие-то катаклизмы, после которых его восстанавливали. Можно добавить информацию об этом в свою работу. В сочинение на тему «Памятник архитектуры» не нужно включать фотографии, так как здесь достаточно словесного описания внешнего вида сооружения.

  6. Церковь Покрова на Нерли – это величайший памятник архитектуры. Она построена в низине, на заливном лугу. Это живописное место на берегу реки Нерль, недалеко от Боголюбова. Церковь была построена в 1165 году князем Андреем Боголюбским в память о погибшем сыне. Говорят, что князь сам выбирал место под строительство. Эта церковь считается первой, посвящённой празднику Покрова Пресвятой Богородицы. Много художников изображали на своих картинах этот памятник, в том числе и русские живописцы – С. В. Герасимов и С. А. Баулин. На их картинах церковь расположена у реки и со стороны главного входа. У неё один купол и много узких окошек. На картине С. В. Герасимова церковь находится вдалеке и большинство деталий не видно здесь в основном делается акцент на природу, то есть на пейзаж. На картине художник показывает, как гармонично церковь вписалась в покой и красоту окружающей среды. А вот у С. А. Баулина она изображена по другому, в близи. Её главка возвышается вверх, а эти узкие, высокие окна, словно глаза какого-то смешного существа смотрят вокруг. Стены церкви украшены резными рельефами. В центре находится восседающий на троне царь Давид с псалтырью в левой руке. Так же в оформлении используются львы, птицы и женские маски.
    Что можно написать ещё я не знаю. Надеюсь вам это поможет.

  7. 7
    Текст добавил: Беньковская Алёна))*

    Самал
    Нижний этаж представляет собой пирамиду (129,2 м каждая сторона в основании) , образуемую 4 колоннами, соединяющимися на высоте 57,63 м арочным сводом; на своде находится первая платформа Эйфелевой башни. Платформа представляет собой квадрат (65 м в поперечнике) .
    На этой платформе поднимается вторая пирамида-башня, образуемая также 4 колоннами, соединяющимися сводом, на котором находится (на высоте 115,73 м) вторая платформа (квадрат в 35 м в поперечнике) .
    Четыре колонны, возвышающиеся на второй платформе, пирамидально сближаясь и постепенно переплетаясь, образуют колоссальную пирамидальную колонну (190 м) , несущую на себе третью платформу (на высоте 276,13 м) , также квадратной формы (16,5 м в поперечнике) ; на ней высится маяк с куполом, над которым на высоте 300 м находится площадка (1,4 м в поперечнике) .
    На башню ведут лестницы (1792 ступени) и лифты.
    На первой платформе были возведены залы ресторана; на второй платформе помещались резервуары с машинным маслом для гидравлической подъёмной машины (лифта) и ресторан в стеклянной галерее. На третьей платформе размещались астрономическая и метеорологическая обсерватории и физический кабинет. Свет маяка был виден на расстоянии 10 км.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *