Сочинение на тему автомобиль друг или враг

10 вариантов

  1. Сочинение на тему автомобиль друг или враг

    Ответы:

    еловек всегда пытался сделать свою жизнь удобнее, изобретал устройства, механизмы, которые бы облегчили ему жизнь. Автомобиль – один из таких механизмов. Он является средством передвижения, помогает быстро добраться до работы, с комфортом путешествовать.         Автомобили становятся более мощными, сильными для перевозки грузов, красивыми и удобными для передвижения людей, экономичными и быстрыми для спортивных соревнований. Автомобилей на наших улицах становится все больше и больше. Это значит, что их владельцам становится удобнее путешествовать.        Несмотря на все эти удобства, автомобиль может быть очень опасен, и даже стать орудием убийства. Часто это происходит без злого умысла, просто один из участников дорожного движения понадеялся на «авось», ему показалось, что он успеет проехать, пробежать, проскочить… Такая спешка может оказаться смертельной. Пытаясь догнать несколько минут, человек теряет здоровье, а порой и всю оставшуюся жизнь.          Таких случаев на наших улицах происходит очень много каждый день. Все люди понимают, почему они происходят, но беды на дорогах не прекращаются.  Неужели это нельзя остановить? Конечно, можно. Для этого нужно, чтобы каждый человек, выходящий на улицу помнил, что его жизнь и здоровье зависят от него самого, от его внимательности и ответственности.          Иногда хочется пройтись по улице, любуясь природой, с ветерком прокатиться на велосипеде, поиграть в футбол с друзьями, покататься на санках, но делать это можно только там, где автомобили не помешают безопасности.          Умные взрослые люди изобретают много правил, по которым нужно жить. Не все любят жить по правилам, но многие из них позволяют сохранить нам жизнь. Таковы правила дорожного движения. Они для водителей и пешеходов, для взрослых и детей. Чего же проще – соблюдай их, и все будут здоровы и живы.          На дорогах много «друзей», оберегающих нашу жизнь: дорожные знаки, предупреждающие надписи, светофоры, разметка, а на самых опасных участках нас ограждают от беды сотрудники ГИБДД. Нам нужно всего лишь слушаться их предупреждений. Ведь правила дорожного движения вырабатывались в течение долгого времени, чтобы были удобными для всех. Соблюдай их и никому не принесешь беды!

  2. История создания первого автомобиля.
    Создателем первого автомобиля считается немец Карл Бенц (Carl Benz). Но, по правде говоря, отец автомобилестроения должен быть очень признательным своей жене Берт Рингер (Bertha Ringer), которая как преданная супруга в течение их совместной жизни не раз спасет своего мужа от падений и провалов, и вместе с тем станет опорой и поддержкой этому великому изобретателю.
    Однажды в 1885 г на глазах у удивленных крестьян улицу маленького городка в Германии пересекло необычное транспортное средство. Никто из прохожих не видел раньше ничего подобного и даже не догадывался о том, что переднее колесо этого трехколесного чудо-авто управлялось реечной рулевой передачей, а сам аппарат был снабжен системой дифференциальной трансмиссии, имел электрическое зажигание и бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Этим аппаратом управлял Карл Бенц, который гордо вел свою «трехколеску» и осторожно объезжал попадающиеся на пути преграды. И было почему осторожничать, ведь ехал он со скоростью 13 км/ч. Вот так в сорок один год Карл Бенц наконец заставил двигаться первый в мире автомобиль.
    Путь длиной в сорок один год.
    Все началось в далеком 1871 г., когда Карл и некий Август Риттер основали небольшое литейное производство в Майнхайме. Бизнес не процветал, Бенцу приходилось мириться с махинациями своего партнера, который привел предприятие к краху. От банкротства Бенца спасла его невеста, Берта Рингер, на которой он женится в 1872 г. Берта добилась того, чтобы ее родители выдали ей приданное еще за год до свадьбы. Этими деньгами молодые люди погасили долги Бенца. После чего Бенц стал его единственным владельцем, но спустя несколько лет, не пережив очередной финансовый кризис, оказался полностью разоренным.
    Банкротство не остудило пыл Бенца, и он решил заняться производством двигателей внутреннего сгорания. С момента своего изобретения в 1860 гтехнические показатели этого прежде двухтактного агрегата были существенно улучшены. В 1862 г. француз Альфонс Бо де Роша сконструировал первый четырехтактный компрессионный мотор, который демонстрировал уже более высокие мощности. В 1878 г. уже немецкому конструктору Николаусу Августу Отто удалось изобрести четырехтактный газовый двигатель. В том же 1878-ом Бенц сконструировал свой первый двухтактный двигатель, а потом получил на него патент. Год спустя Бенц в сотрудничестве с двумя бизнесменами из Манхайма открыл небольшую мануфактуру по производству двигателей. Партнерские отношения не сложились, Бенц ушел и в 1883 г. открыл очередную компанию, взяв в свои руки большую часть ее активов. И когда предприятие начало приносить деньги, Карл Бенц устремился на реализацию своей мечты: изобрести транспортное средство, которое работало бы от четырехтактного двигателя.
    В то время, когда Бенц сосредоточил свой творческий и инженерный потенциал на создании машины, работающей от двигателя внутреннего сгорания, Европу уже начал охватывать интерес к этому новому виду транспорта, который в последствие назвали автомобилем. В 1884 г на пути к созданию первого авто был сделан важный шаг: Эдуар Делямар-Дебутвиль собрал легкий газовый двигатель, который потом установил на трехколесный автомобиль. Но именно Карлу Бенцу, спустя уже год, удалось довести разработку француза до окончательного результата. На базе простой повозки Бенц сконструировал то, что можно считать первым управляемым транспортным средством, оснащенным четырехтактным двигателем внутреннего сгорания.
    Так и появился первый в мире автомобиль.

  3. еловек всегда пытался сделать свою жизнь удобнее, изобретал устройства, механизмы, которые бы облегчили ему жизнь. Автомобиль – один из таких механизмов. Он является средством передвижения, помогает быстро добраться до работы, с комфортом путешествовать.         Автомобили становятся более мощными, сильными для перевозки грузов, красивыми и удобными для передвижения людей, экономичными и быстрыми для спортивных соревнований. Автомобилей на наших улицах становится все больше и больше. Это значит, что их владельцам становится удобнее путешествовать.        Несмотря на все эти удобства, автомобиль может быть очень опасен, и даже стать орудием убийства. Часто это происходит без злого умысла, просто один из участников дорожного движения понадеялся на «авось», ему показалось, что он успеет проехать, пробежать, проскочить… Такая спешка может оказаться смертельной. Пытаясь догнать несколько минут, человек теряет здоровье, а порой и всю оставшуюся жизнь.         Таких случаев на наших улицах происходит очень много каждый день. Все люди понимают, почему они происходят, но беды на дорогах не прекращаются. Неужели это нельзя остановить? Конечно, можно. Для этого нужно, чтобы каждый человек, выходящий на улицу помнил, что его жизнь и здоровье зависят от него самого, от его внимательности и ответственности.         Иногда хочется пройтись по улице, любуясь природой, с ветерком прокатиться на велосипеде, поиграть в футбол с друзьями, покататься на санках, но делать это можно только там, где автомобили не помешают безопасности.         Умные взрослые люди изобретают много правил, по которым нужно жить. Не все любят жить по правилам, но многие из них позволяют сохранить нам жизнь. Таковы правила дорожного движения. Они для водителей и пешеходов, для взрослых и детей. Чего же проще – соблюдай их, и все будут здоровы и живы.         На дорогах много «друзей», оберегающих нашу жизнь: дорожные знаки, предупреждающие надписи, светофоры, разметка, а на самых опасных участках нас ограждают от беды сотрудники ГИБДД. Нам нужно всего лишь слушаться их предупреждений. Ведь правила дорожного движения вырабатывались в течение долгого времени, чтобы были удобными для всех. Соблюдай их и никому не принесешь беды!

  4. В дискуссиях о проблемах современных городов и пригородов в целом, и Тюмени в частности, роль главного врага человечества отводится автомобилю. Занимает место, загрязняет атмосферу, приводит к гиподинамии и ожирению. Не так давно Антон Макаров сотоварищи гонял стада этих животных по 6-му микрорайону и написал целый свод советов по борьбе и усмирению железных коней. Я, как певец загородной жизни, по идее, должен быть противником автомобилей. Но не все так просто.
    Ангел и Демон
    Говорят, двадцатый век – это химия, ядерная бомба и космос. С высоты человеческого роста (или с моей обывательской точки зрения), двадцатый век – это автомобиль, холодильник и сотовый телефон. Но без первого нет смысла во втором и третьем.
    Противоречивую оценку обществом автомобиль унаследовал от главного идеолога автомобилизации населения планеты Генри Форда. Он действительно Американский Идол. В антиутопии Олдоса Хаксли «О дивный новый мир», которая планомерно и по-ученически аккуратно воплощается в жизнь уже несколько десятков лет, летоисчисление ведется от года выпуска модели Форд-Т. Потребление возведено в культ, символом потребительского бога выступает Генри Форд, а вместо крестного знамения люди осеняют себя знаком «Т».
    В жизни реальной отец автомобилизации оставил еще более неоднозначный след. Он установил самую большую дневную ставку – 5 долларов при фиксированной смене 8 часов, отечески заботился об условиях жизни рабочих и до 40-х годов наглухо запрещал профсоюзы на своих предприятиях. Может и не зря, эти профсоюзы в итоге Детройт и угробили. Форд был единственным американцем, которого Гитлер с восхищением упоминал в своей книге «Моя борьба». Но главный принцип Форда был «Автомобиль должен быть дешевым». Именно это позволило ему захватить ненасыщенный рынок и сделать машину верным спутником человека.
    «Едешь один – везешь Гитлера!». Американский плакат времен второй мировой, призывающий подвозить друг друга для экономии бензина
    Родной отец загородного дома
    Без появления массового автомобиля нет пригородов в их сегодняшнем понимании. В доавтомобильную эпоху за городом могли быть либо слободки вокруг предприятия, либо фермы. Форд, кстати, жил на ферме под Детройтом. По легенде, он хотел сделать дешевый автомобиль, чтобы обитатели ферм могли чаще ездить в город. Когда появляется возможность добираться из загородного дома на работу в город – появляется классическая сабарбия. Вспомним эталонного американца, Гомера Симпсона: свой дом, неработающая жена, две машины, трое детей, собака.
    В России массовая автомобилизация тоже началась в 90-х. Многие, из ныне живущих, еще помнят проклятье дачной электрички. Для нового же поколения, с появлением автомобиля, дача из страдания с целью пропитания стала привлекательным местом отдыха. Мало у кого возникнет мысль о постоянной жизни на природе без возможности при первой необходимости сгонять в город. Машина позволяет запасаться продуктами, возить в ремонт оборудование, доставлять стройматериалы мелкими партиями. Без машины за городом как без рук, и даже как без ног.
    Кокон комфорта
    Сегодня личный автомобиль для горожанина является продолжением его квартиры. Это уютная капсула, которая позволяет ограничивать контакты с представителями человеческой популяции вне помещений. Это так, без иронии. Общественный транспорт, при всей его полезности для городских пространств, экономичности, прогрессивности и т.п. еще долго будет проигрывать машине. «Слышишь? Слышишь? Тебя не слышно! Я в автобусе! Говори громче! Слышишь?». Что бы быть комфортными, автобусы должны ходить полупустыми. Чтобы окупать себя, автобусы должны ходить набитыми. Разрешение противоречия лежит в области дотаций перевозчикам, бюджета и общественного договора. Большинство людей в такие дебри лезть не хочет и, при первой возможности, перепрыгивает из автобуса за руль персонального авто.
    Добираться на работу час, это много или мало? Все относительно. Из Восточного в пробке на автобусе – очень долго. По Червишевскому тракту вдоль лесов и полей, под любимую музыку на хорошем авто – как одно мгновение. Пробка? Москвичи в пробках на айпадах кино смотрят. Мороз, дождь, ветер, снег – меня не касается, я в домике. Самовыражение, статус, удобство, приватность и свобода передвижения – никакая экология не перевесит этот набор бенефитов.
    Цена свободы
    Чем мы расплачиваемся за этот комфорт? Нет, я не буду говорить за экологию, цену бензина и грабеж в авторизованных сервисах. Главная проблема, это то, о чем я всегда упоминаю в своих колонках – десоциализация, утрата соседских связей, опустошение публичных придомовых пространств. Перемещаясь из точки в точку в стеклянно-металлическом пузыре, отгораживаясь от округи прозрачным барьером, мы утрачиваем власть над улицей. Но свято место пусто не бывает. Здесь воцаряются бомжи, агрессивные подростки, улицу на вполне понятном основании будут считать своей приезжие рабочие и их семьи – они ж тут все своими руками строили.
    Но виноват ли в этом именно автомобиль? Совершенно неожиданно в его оправдание высказывается самый яростный защитник пешеходных улиц Джейн Джекобс в неоднократно упоминаемой мною книге «Смерть и жизнь больших американских городов»: «Размышлять о городских транспортных проблемах в терминах противостояния пешеходов и машин, сосредотачиваться на их разделении как на главной цели – значит подходить к вопросу не с того конца. Забота о пешеходах неотделима от заботы о городском разнообразии. В отсутствие разнообразия жители больших заселенных территорий, вероятно, лучше чувствуют себя в автомобилях, чем на ногах. Неуправляемые городские пустоты не имеют никаких преимуществ перед неуправляемым городским транспортом». Иными словами, у человека должен появиться резон выйти из машины, и это должны быть не только запреты, налоги и штрафы за неправильную парковку.
    Что для вас автомобиль? Что мы можем сделать, чтобы сохранить тот комфорт, который он нам дает, и не потерять улицу, от которой он так заботливо нас охраняет? Или маршрут «из двери в дверь» – это и есть то будущее, от которого не стоит прятаться?

  5. еловек всегда пытался сделать свою жизнь удобнее, изобретал устройства, механизмы, которые бы облегчили ему жизнь. автомобиль – один из таких механизмов. он является средством передвижения, быстро добраться до работы, с комфортом путешествовать.
    автомобили становятся более мощными, сильными для перевозки грузов, красивыми и удобными для передвижения людей, и быстрыми для спортивных соревнований. автомобилей на наших улицах становится все больше и больше. это значит, что их владельцам становится удобнее путешествовать.
    несмотря на все эти удобства, автомобиль может быть опасен, и даже стать орудием убийства. часто это происходит без злого умысла, просто один из участников дорожного движения понадеялся на «авось», ему показалось, что он успеет проехать, пробежать, проскочить… такая спешка может оказаться смертельной. пытаясь догнать несколько минут, человек теряет здоровье, а порой и всю оставшуюся жизнь.
    таких случаев на наших улицах происходит много каждый день. все люди понимают, почему они происходят, но беды на дорогах не прекращаются.
    неужели это нельзя остановить? конечно, можно. для этого нужно, чтобы каждый человек, выходящий на улицу помнил, что его жизнь и здоровье зависят от него самого, от его внимательности и ответственности.
    иногда хочется пройтись по улице, любуясь природой, с ветерком прокатиться на велосипеде, поиграть в футбол с друзьями, покататься на санках, но делать это можно только там, где автомобили не помешают безопасности.
    умные взрослые люди изобретают много правил, по которым нужно жить. не все любят жить по правилам, но многие из них позволяют сохранить нам жизнь. таковы правила дорожного движения. они для водителей и пешеходов, для взрослых и детей. чего же проще – соблюдай их, и все будут здоровы и живы.
    на дорогах много «друзей», оберегающих нашу жизнь: дорожные знаки, надписи, светофоры, разметка, а на самых опасных участках нас от беды сотрудники гибдд. нам нужно всего лишь слушаться их . ведь правила дорожного движения вырабатывались в течение долгого времени, чтобы были удобными для всех. соблюдай их и никому не принесешь беды!

  6. Вопрос:

    Сочинение на тему автомобиль друг или враг

    Ответы:

    еловек всегда пытался сделать свою жизнь удобнее, изобретал устройства, механизмы, которые бы облегчили ему жизнь. Автомобиль – один из таких механизмов. Он является средством передвижения, помогает быстро добраться до работы, с комфортом путешествовать.         Автомобили становятся более мощными, сильными для перевозки грузов, красивыми и удобными для передвижения людей, экономичными и быстрыми для спортивных соревнований. Автомобилей на наших улицах становится все больше и больше. Это значит, что их владельцам становится удобнее путешествовать.        Несмотря на все эти удобства, автомобиль может быть очень опасен, и даже стать орудием убийства. Часто это происходит без злого умысла, просто один из участников дорожного движения понадеялся на «авось», ему показалось, что он успеет проехать, пробежать, проскочить… Такая спешка может оказаться смертельной. Пытаясь догнать несколько минут, человек теряет здоровье, а порой и всю оставшуюся жизнь.          Таких случаев на наших улицах происходит очень много каждый день. Все люди понимают, почему они происходят, но беды на дорогах не прекращаются.  Неужели это нельзя остановить? Конечно, можно. Для этого нужно, чтобы каждый человек, выходящий на улицу помнил, что его жизнь и здоровье зависят от него самого, от его внимательности и ответственности.          Иногда хочется пройтись по улице, любуясь природой, с ветерком прокатиться на велосипеде, поиграть в футбол с друзьями, покататься на санках, но делать это можно только там, где автомобили не помешают безопасности.          Умные взрослые люди изобретают много правил, по которым нужно жить. Не все любят жить по правилам, но многие из них позволяют сохранить нам жизнь. Таковы правила дорожного движения. Они для водителей и пешеходов, для взрослых и детей. Чего же проще – соблюдай их, и все будут здоровы и живы.          На дорогах много «друзей», оберегающих нашу жизнь: дорожные знаки, предупреждающие надписи, светофоры, разметка, а на самых опасных участках нас ограждают от беды сотрудники ГИБДД. Нам нужно всего лишь слушаться их предупреждений. Ведь правила дорожного движения вырабатывались в течение долгого времени, чтобы были удобными для всех. Соблюдай их и никому не принесешь беды!

  7. еловек всегда пытался сделать свою жизнь удобнее, изобретал устройства, механизмы, которые бы облегчили ему жизнь. Автомобиль – один из таких механизмов. Он является средством передвижения, помогает быстро добраться до работы, с комфортом путешествовать.
    Автомобили становятся более мощными, сильными для перевозки грузов, красивыми и удобными для передвижения людей, экономичными и быстрыми для спортивных соревнований. Автомобилей на наших улицах становится все больше и больше. Это значит, что их владельцам становится удобнее путешествовать.
    Несмотря на все эти удобства, автомобиль может быть очень опасен, и даже стать орудием убийства. Часто это происходит без злого умысла, просто один из участников дорожного движения понадеялся на «авось», ему показалось, что он успеет проехать, пробежать, проскочить… Такая спешка может оказаться смертельной. Пытаясь догнать несколько минут, человек теряет здоровье, а порой и всю оставшуюся жизнь.
    Таких случаев на наших улицах происходит очень много каждый день. Все люди понимают, почему они происходят, но беды на дорогах не прекращаются.
    Неужели это нельзя остановить? Конечно, можно. Для этого нужно, чтобы каждый человек, выходящий на улицу помнил, что его жизнь и здоровье зависят от него самого, от его внимательности и ответственности.
    Иногда хочется пройтись по улице, любуясь природой, с ветерком прокатиться на велосипеде, поиграть в футбол с друзьями, покататься на санках, но делать это можно только там, где автомобили не помешают безопасности.
    Умные взрослые люди изобретают много правил, по которым нужно жить. Не все любят жить по правилам, но многие из них позволяют сохранить нам жизнь. Таковы правила дорожного движения. Они для водителей и пешеходов, для взрослых и детей. Чего же проще – соблюдай их, и все будут здоровы и живы.
    На дорогах много «друзей», оберегающих нашу жизнь: дорожные знаки, предупреждающие надписи, светофоры, разметка, а на самых опасных участках нас ограждают от беды сотрудники ГИБДД. Нам нужно всего лишь слушаться их предупреждений. Ведь правила дорожного движения вырабатывались в течение долгого времени, чтобы были удобными для всех. Соблюдай их и никому не принесешь беды!

  8. Перефразируя одно из эзоповских выражений, можно сказать: самое прекрасное и удивительное, что создал человек, – это автомобиль; самое ужасное и неотвратимое, что он создал, – это тоже автомобиль. В чем же проблема? Как мог homо sapiens допустить, чтобы автомобиль стал хозяином ситуации и чтобы человек вынужден был приспосабливаться к господству машины?
    Сущность проблемы
    “Ходоки” стали преданием. Сегодня мы экономим время, покрывая значительные городские пространства с большим или меньшим комфортом в собственном автомобиле, на такси, в общественном транспорте. Благодаря техническому прогрессу иногда вовремя приезжают скорая медицинская помощь, пожарная машина и другие службы спасения. Здесь автомобиль – наш помощник и друг.
    Но когда в открытое окно даже ночью врываются выхлопные газы, когда нервы предельно напрягаются в автомобильной пробке или в толпе людей на остановке общественного транспорта, когда мы с риском для жизни перебегаем улицу на мигающий зеленый, когда просачиваемся между машинами к входу в здание, когда слышим ужасающие цифры погибших под колесами автомобилей, когда нас одолевают болезни, вызванные гиподинамией, когда…
    …Тогда появляется ностальгия по тому времени, когда человек мог наслаждаться свежим воздухом, тишиной, размеренным ритмом жизни. Люди постепенно привыкают к зависимости от автомобиля, покорно приспосабливаются к своей участи. Человек стал заложником машин и механизмов. Особенно агрессивен индивидуальный автотранспорт, который размножается с неимоверной силой и заполоняет улицы, площади, дворы, газоны, тротуары, загрязняет воздух, воду, почву, захватывает наземное, подземное и надземное городское пространство. Новые дороги, мосты, паркинги, тоннели становятся малы для растущей лавины частных автомобилей.
    Вместе с тем выжить в городской круговерти без помощи автомобиля мы уже не в силах. Мало того, укоренилась психология престижности автомобиля в противовес общественному транспорту – для неимущих. Каждый автовладелец хочет с комфортом доехать от двери до двери. Вездесущий сервис выдвинул лозунг: “Жить, не выходя из машины”. В малоэтажной Америке не выходят, а выезжают из дома, надобность в тротуарах там отпала.
    Как выйти из этой ситуации? Ведь на самом деле симбиоз автомобиля и человека неотвратим. И если мы когда­то упустили время и не справились с нарастающими угрозами ущемления прав и чувств человека, то, может, хоть сейчас перестанем безропотно приспосабливаться…
    Когда и где мы упустили, выпустили на волю монстра?
    Корни проблемы
    Мечта человечества сбылась, когда появилось колесо. С тех пор средства передвижения постоянно совершенствовались. Стремительно ускорялось появление новых транспортных образцов, хотя и старые не уходили. В настоящее время впереди колес можно еще увидеть рикшу, лошадь или осла.
    Новые средства передвижения потребовали создания соответствующих пространственных условий. Появились нескончаемо длинные улицы­коридоры, мудреные развязки. А ведь совсем недавно в Древнем Риме градостроители ратовали за создание уличных пространств, которые несли бы на себе требуемые эстетические и семантические характеристики. Прямолинейные отрезки улиц не могли быть длиннее 250–400 метров в зависимости от значимости улицы. Даже незначительный поворот этих улиц визуально закреплялся триумфальной аркой или другими заметными объемами. Пересечения главных улиц как места кульминации особых свойств городского пространства отмечались постановкой тетрапилов. Большое значение в формировании улиц имело раскрытие боковых или перпендикулярных визуальных осей. Площадифорумы были недоступны для всадников. Среда создавалась для человека.
    Когда оказалось, что быстро мчащиеся колесницы представляют угрозу для человека, в Древнем Риме был изобретен тротуар, дублирующий проезжую часть улицы. Очевидно, это и явилось предвестником последующих уступок в признании приоритета транспортных средств. В средневековье Леонардо да Винчи подтвердил первостепенность средств передвижения, предложив создавать двухъярусные тротуары, где верхний уровень отводился богатым, дабы защитить их от грязи изпод колес. Однако именно Леонардо в своих рассуждениях о “правильном зодчестве” на первое место ставил триаду “человек – жизнь – здоровье”. Исходя из этого, он предложил свою концепцию Идеального города, в котором наземные улицы отдавались благородным людям, а для повозок отводились улицы под землей.
    И все же максимальная ширина улиц пока еще определялась удобством общения людей, идущих по противоположным сторонам улицы, а также возможностью разойтись двум повозкам. Мы любим бывать на таких улочках, уютных, сомасштабных человеку, где за каждым поворотом открывается ожидаемая неожиданность.
    Но уже в конце XIX века Камилло Зитте в своей книге “Художественные основы градостроительства” (Вена, 1889) с горечью отмечал, что технические достижения привели к непомерно прямолинейным улицам “длиной в несколько часов”, к абсолютно регулярным площадям, к потере “художественных эффектов” в застройке, к лидирующей роли в формировании городской среды “дорожных инженеров”. Он считал, что “прямая линия никого не возбуждает”, а большие незастроенные пространства неблагоприятно влияют на психику людей. К. Зитте призывал “искусственно предусматривать разные уличные изгибы, повороты, нерегулярность”. Эта своего рода “вынужденная нерегулярность, преднамеренная случайность” будет способствовать сохранению человечности городской среды.
    Следует заметить, что К. Зитте ратовал в основном за сохранение эстетически гуманного городского пространства. О физической и экологической опасности тогда практически еще не задумывались. Ведь медики в то время утверждали, что человек не вынесет в автомобиле скорость, превышающую 40 км в час.
    Прошло более века, и сегодня мы живем под лозунгом “Все для автомобиля!”. Ущемление физического, психического и морального достоинства человека растет вместе с техническим прогрессом.
    Попытки решения проблемы
    Догадался ведь человек, что удобнее всего провести чистую воду в дом сразу на кухню, а использованную отвести по скрытым трубам, уйдя от сточных канав посреди улиц. Найти правильное решение было просто. Вода движется сама по себе, а потребляем мы ее в определенных точках. А от автомобиля человек практически неотделим: мы всегда или в нем, или рядом с ним. Решение этой проблемы оказалось гораздо сложнее.
    В современной, казалось бы, тупиковой ситуации при утверждении, что виной всему является индивидуальный транспорт, против его агрессии повсеместно проводятся общественные акции. Так, создано неформальное общественное объединение “Москвичи за трамвай”. В 1999 г. в Нижнем Новгороде прошла акция “Уступи дорогу человеку”. Горожанами горячо поддерживается проведение Международного дня без машин (22 сентября). В 2003 г. несколько общественных организаций и активистов объединились в общественное движение “Россия без машин”.
    Общественное мнение стремится подстегнуть государственные органы в принятии конструктивных мер. Однако на деле укоренилась такая практика: не способные или не желающие предвидеть грядущие угрозы автомобиля власть имущие впопыхах ищут возможность решения лишь отдельных конфликтов. И лишь тогда, когда эти конфликты проявляются с наивысшей силой. В результате появились многоярусные развязки, магистралидублеры, тоннели, ограниченное количество пропускных пунктов через улицу для пешеходов, “лежащие полицейские”, заграждения из цепей и высоких глухих заборов на автотрассах. Решили, что удобнее изолировать человека от транспорта путем размещения ряда городских функций под землей, обеспечив там искусственное освещение, воздух из кондиционеров, лабиринты витрин различных коммерческих услуг. А где­то там, где господствует автомобиль – солнечный свет, бездонное небо, шелест листвы и искристость снега. Справедливо ли это? Но сегодня человек сам покорно на все это идет. И мы, архитекторы, ему помогаем.
    Возможно, и не стоит так себя уничижать. Поиски радикальных решений проблемы велись постоянно. Правда, большинство их осталось на бумаге. В конце XIX века Артуро Сорияи­Мата, предвидя ведущую роль механических транспортных средств в организации пространства жизнедеятельности, предложил идею линейного города, который может связывать сложившиеся центричные города (рис.1). Такими линиями, считал он, можно покрыть большие пространства, соединив крупные города континента. Вспомним предложение Ле Корбюзье по планировочной организации города на 3 млн человек (1922). Здесь улицы являлись “чем­то вроде длинного заводского коридора со сложной системой городских коммуникаций” (рис. 3). Такая улица со всеми ее атрибутами не прокладывается единовременно, а постоянно формируется (“строится”). Она имеет как минимум три уровня, предназначенных для различных видов транспорта. В идеях архитекторов 20–30х годов прошлого столетия (М. Барщ, М. Охитович, Н. Соколов, Н. Леонидов и др.), прогнозирующих формы социалистического расселения, транспорт имел свои коридоры трассировки, а люди, касаясь его по осевым направлениям, непосредственно контактировали с природным окружением (рис. 2). В концептуальном проекте НЭР (А. Гутнов, И. Лежава и др.) стержневой задачей являлось разделение среды обитания на “мир машин” и “мир человека”. Предусмотрены точки, линии, зоны, где они при необходимости соприкасаются (рис. 4).
    Концептуальных вариаций на тему разделения (но не отделения!) пространств человека и автомобиля существует достаточно много. Стоит вспомнить работы и наших соотечественников: диссертационное исследование о городе пешеходов И. Люблинского (1974), дипломные проекты о разделении сфер деятельности человека и машины А. Колонтая (1974), о дифференциации городского пространства по значимости субъектов пользования О. Сатиновой (2004) и А. Майструк (2005).
    Все эти примеры говорят о том, что поиски идут в одном направлении. Самое трудное найти пути их реализации. Тем более что мировой опыт свидетельствует: полумеры в самых смелых разработках, направленных на решение транспортных проблем, приносят “лишь временное облегчение больному”. Пример тому город Бостон. Уже в 1950е гг. уличная сеть города не выдерживала транспортных нагрузок. Было решено построить магистральную эстакаду с развязками, спусками и подъемами. Прошло несколько десятков лет, и на ней стали образовываться заторы. Начали строить огромный дорогостоящий тоннель. Технические неполадки усложнили его работу. Однако уже сегодня предрекают, что это не спасет город.
    Резюме, или (будем нескромными) наше мнение
    1. Если коренным образом не изменить отношение к планировке городского пространства и к формированию в нем путей сообщения, то тупиковая ситуация неминуема. Помимо угрозы для человека автомобиль в городе станет просто неэффективен: низкие скорости, объезды, затруднения с парковкой.
    2. Следует признать, что для сложившихся форм расселения в крупных и крупнейших городах, их агломерациях трудно найти и еще труднее реализовать радикальные решения транспортных проблем. Требуются огромные материальные, финансовые затраты, все еще ограничены технические возможности.
    3. Необходимо максимально учесть и чужие ошибки, и удачный опыт. Такой опыт имеется – Амстердам, Копенгаген, Стокгольм, Осло, Хельсинки, Торонто, Милан, Богота (Колумбия), Куритиба (Бразилия). В целом этот опыт связан со стимулированием или ограничением использования индивидуальных автомобилей для повседневной езды по городу. При этом акцент делается на развитии комфортного и удобного общественного транспорта, пешеходных зон, велосипедной инфраструктуры.
    Мы полагаем, что в сложившихся условиях нельзя принимать однозначные решения. Методы выхода городов из кризисной ситуации должны быть комбинированными. Для конкретных условий необходимо подбирать свой алгоритм комбинаций. В самом общем случае наиболее конструктивными решениями следует считать:
    – Формирование в условиях массовой застройки на свободной территории линейных структур вдоль вылетных межселенных путей сообщения со скоростным пассажирским транспортом. Организация в остановочных узлах этих путей сообщения автостоянок­перехватчиков. Такая система будет дороже наших вновь построенных (а скорее изначально архаичных) огромных массивов застройки с лабиринтом улиц. Дороже в первую очередь изза удлинения инженерных сетей. Но известно, что скупой платит многократно больше.
    – Создание вдоль заглубленных или другим способом изолированных вылетных магистралей (пространство для машин), по которым люди пешком не ходят, жилых, общественных или производственных комплексов, свободных от автомобилей (пространство для человека). Эти комплексы примыкают к остановочным узлам – фокусам, вокруг которых формируются жизненно важные функции в оптимальной доступности к скоростному общественному транспорту. Возникновение дополнительных местных видов средств передвижения – дело времени. Ведь есть же возможность воздушных сообщений, беспроводной связи. Удачные решения создания свободных от автомобиля комплексов имеются как в реалии, так и в проектах (рис. 5–7).
    – Поэтапная целенаправленная реконструкция с разумным реструктурированием сложившегося городского пространства, с постепенным разделением пространств для человека и пространств для автомобиля. Начинать, очевидно, необходимо с четкой социально­функциональной дифференциации городских пространств общего пользования – пешеходные, пешеходно­транспортные, транспортно­пешеходные, транспортные. При этом два промежуточных линейных звена этой системы пространств следует постепенно сводить к узлам, в которых происходят необходимые контакты человека и автомобиля. На первичных этапах реконструкции возможно использование уже известных частных планировочных приемов: создание системы пешеходных пространств, организация улицстоянок, подземных и наземных парковок, создание разноуровневых открытых пространств, всемерное стимулирование альтернативных автомобилю средств передвижения (сегодня это в основном велосипед) и др.
    Мы намеренно не касались самых острых в настоящее время проблем парковки автомобилей, особенно в центрах городов. Этот самостоятельный и сложный вопрос требует отдельного обсуждения. В любом случае, если с ответственностью подойти к решению транспортной проблемы, которая благодаря нам как снежный ком катится на наших потомков, необходимо разработать специальную государственную программу, что­то вроде “Мирное сосуществование человека и автомобиля”.


  9. Поезд отправляется от станции А и в тот же день прибывает на станцию В в 15ч 20мин. В котором часу поезд отправляется от станции А, если путь от А до В занимает 6ч 48мин?

    Сравнить свойства оксида натрия и оксида углерода4 (NaO и Co2)

    Школьники 3-ёх классов помогалив уборке картофеля. Один класс собрал 230 килограмм картофеля, другой – на 20 килограмм больше, чем первый, но оба класса собрали вместе на 40 килограмм меньше, чем 3-ий класс. Сколько килограммов картофеля было собрано 3-мя классами?

    Аммиак в объемом 0,448 л полностью прореагировал с раствором ортофосфатной кислоты массой 20 г с массовой долей 4,9%. Какая соль образовалась и какова ее масса?

    до начала спортивных занятий осталось 4/5часа,причём 1/3 этого времени можно потратить на выполнение упражнения по русскому языку,а 2/4 н упражнения по математике.сколько времени всего потратили на домашную работу

    Придумайте рассказ об управлении Римской республикой( 4 век до нашей эры) от лица к онсула
    Помогите пж!!!

    Co2+Ca(OH)2=CaCo3+H2O напишите пожалуйста ионном виде очень нужно

    табу создерін пайаланып мыслдар ??растырындаршы плизззззз срочно

    СРОЧНО!!! Найдите три числа каждое из которых больше -2/9 но меньше -1/9

    5 в степени 3?5 в степени -2?5в степени 5

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *