Сочинение на тему баранкин будь человеком

4 варианта

  1. 1
    Текст добавил: CIIATb_HUKOGDA_HE_PO3HO

    Краткое содержание, краткий пересказ повести “Баранкин, будь человеком!” по главам
    Часть первая “Баранкин к доске”.
    1. Две двойки.
    Юра Баранкин и его друг Костя Малинин получают двойки по геометрии. Староста класса Зинка Фокина стыдит их, фотограф Алик Новиков снимает их физиономии и прикрепляет к стенгазете, редактор стенгазеты злится на мальчиков, что те испортили такую газету.
    В общем, все пошло как-то не так с самого начала учебного года.
    2. Не дают даже опомниться.
    После уроков одноклассники собрали собрание. Большинство ребят возмущалось и особенно Юра и Костя.
    3. Как в опере получается.
    На собрании ребята ругают мальчиков и называют их оболтусами, тунеядцами, трутнями. Используют стандартные клише из газет. Баранкина злит, что громче всех орет Венька Смирнов, тоже двоечник и оболтус. Но оказывается. Венька орет за Баранкина, о том, что нельзя сразу после каникул к доске вызывать.
    Юра и Костя обещают исправить двойки в четверти, но староста Фокина требует, чтобы они исправили двойки завтра. Им дают на помощь отличника Яковлева.
    4. А если я устал быть человеком?
    После собрания ребята расходятся, а Юра и Костя сидят потрясенные за партой. К ним подходит Фокина и начинает требовать от Баранкина, чтобы он стал человеком, чтобы он был человеком, чтобы он по-человечески разговаривал.
    Баранкин думает о том, что сильно устал быть человеком.
    5. Лопаты все-таки вручают И Мишка вот-вот появится.
    Утром в воскресенье Юра и Костя сидят на лавочке и ждут Мишку Яковлева. Погода стоит прекрасная. Во дворе появляется староста Фокина и фотограф Новиков. Фокина несет лопаты и вручает их Баранкину. Она требует, чтобы позанимавшись, мальчики пришли озеленять школьный двор.
    6. Семь выходных в неделе, вот что поразило мое воображение
    Юра смотрит как вокруг порхают воробьи и бабочки, как по земле снуют муравьи и сильно завидует всем этим животным, у которых выходит не жизнь, а сплошной выходной. И вот Баранкин решает именно в этот день осуществить гениальную идею, которую давно обдумывал.
    7. Единственная в мире инструкция.
    Юра рассказывает Косте о том, что если чего-то очень сильно захотеть, то это обязательно случится. Он предлагает превратиться в воробьев, и провести хоть один выходной по-человечески.
    Юра протягивает Косте тетрадь, на которой написано “Инструкция”.
    8. Не хочу учиться, хочу быть птицей.
    Ребята начинают решать как лучше и в кого превратиться. Костя предлагает в бабочек, но Юра настаивает на воробьях. На прошлом уроке он слышал, что воробьи очень хорошо живут. Костя соглашается, говоря что играл в спектакле ворона, и в воробья ему превратиться будет легко.
    Ребята тренируются скакать по земле и начинают читать заклинание.
    Часть вторая. Чик-чирик! Жизнь прекрасна!
    9. Стоит захотеть по-настоящему и
    Юра зажмурился и сильно захотел стать воробьем. Он почувствовал, что у него появились странные желания – вспорхнуть на веточку, полетать по воздуху. Потом он захотел овса.
    Наконец Юра открыл глаза и осмотрел себя. Он действительно превратился в воробья.
    А вот Костя Малинин так и сидел в образе человека.
    10. Что на воробьином языке означает
    Костя видит воробья-Баранкина и пытается поговорить с ним. Но воробей только чирикает. Костя обижается, что воробей называет его чепчиком
    Костя снова начинает твердить заклинание. В этот момент из-за угла показывается Яковлев на велосипеде, но когда он подъезжает к скамейке там никого нет. Только лопаты и учебники. Мишка берет учебники и идет к Юре домой.
    Баранкин и Малинин счастливы.
    11. Встреча с бесхвостым.
    Юра превратился в воробья с курносым клювом, а у Кости остались необычные голубые глаза. Мальчики-воробьи попили воды из лужи и стали искать овес.
    Почему-то семечки их не устроили.
    Костю прогоняет от овса большой бесхвостый воробей. Потом он начинает напрыгивать на Юру. Но Юра тоже распушил перья и подставил большому воробью подножку. Тот упал и испуганно притих.
    Но ребята предложили ему овса, ведь лежачих не бьют. Воробей улетел, а Костя закричал Юре, что рядом кошка.
    12. Кошка Муська хочет меня съесть.
    Баранкин обернулся и увидел любимую мамину кошку Муську. Он не испугался и даже начал говорить с кошкой, не обращая внимания на крики Кости, который предусмотрительно улетел на дерево.
    В итоге кошка прыгнула на Баранкина и подмяла под себя. Юра успел вывернуться и взлетел, оставив в когтях кошки несколько перьев.
    13. О чем чирикают бабушки.
    К Юре и Косте подлетел старик-воробей и начал их отчитывать. Он возмущался, что мальчики так легкомысленно себя вели с кошкой. Говорил, что у воробьев не может быть знакомых кошек. Требовал назвать родителей.
    Костя и Юра спешно улетели, недовольные воробьиной жизнью. Они сели на пустое дерево и мимо Юры что-то просвистело.
    14. Дальнобойная рогатка с оптическим прицелом.
    Юра видит, что в него целится из рогатки его сосед по квартире, Венька Смирнов. Причем эту рогатку сделал сам Баранкин.
    Они с Костей спешно улетают и с высоты птичьего полета замечают, что в городе полно кошек и мальчишек с рогатками. Это открытие их удручает. Они устают и вдруг их окликает воробьиха.
    15. Что бывает, когда сыновья отрекаются от своей матери.
    Толстая воробьиха называет ребят своими деточками и зовет вить гнездо. Костя и Юра говорят воробьихе, что она ошиблась, и они не ее дети. Воробьиха негодует, призывает в свидетели других воробьев и задет мнимым детям хорошую трепку.
    Костя и Юра соглашаются быть ее детьми и летят вить гнездо.
    16. Мы с Костей учимся вить гнездо.
    Воробьиха учит ребят вить гнездо, время от времени клюет их, а мальчики удивляются. Оказывается воробьям тоже приходится учиться и работать.
    В это время прилетает толстый рыжий воробей, который оказывается папой мальчиков – Чикой.
    17. Драка за скворечник.
    Чика увлекает все свое семейство в драку за скворечник, из которого улетели на юг стрижи, Малинин не умеет драться, но Баранкин тащит его за собой.
    Воробьи сходу врезаются в стаю дерущихся воробьев.
    Малинин цепляется за хвост Баранкину и Юра вытаскивает его из драки.
    18. Костя Малинин начирикался.
    Ребята пытаются улететь с места боя, но их преследует четверка воробьев, которые кричат, что эти двое громче всех чирикали.
    Баранкин применяет хитрый прием – переворачивается в полете на спину и лягается ногами. Так он раскидывает преследователей и ребята улетают.
    Уставший и озлобленный Костя предлагает сейчас же превратиться в бабочек, которых не едят кошки, которые не строят гнезд.
    Юра сомневается, но решает поддержать друга. К ним подкрадываются три кошки и мальчишки спешно читают переделанное заклинание.

  2. Медведев, В. Баранкин, будь человеком / В. Медведев. – М. : РОСМЭН, 2001. – 189 с. : ил.

    Сказочная повесть о том, как самым обыкновенным мальчишкам, Юре
    Баранкину и Косте Малинину, вдруг надоело получать двойки, выслушивать
    нотации и все время делать то, что им говорят. “Это только людям
    приходится учиться и работать, а если бы мы превратились в кого-нибудь
    другого – жизнь тут же стала бы веселая и интересная”.
    Своими впечатлениями о книге делится читательница
    детской библиотеки-филиала им. А.П. Бринского
    Позднякова Аня, 11 лет
    Недавно я прочитала повесть-сказку В. Медведева “Баранкин, будь
    человеком!”, она сразу мне понравилась. Тема этой книги – это быть на
    земле ЧЕЛОВЕКОМ.
    Юра и Костя, обычные школьники, два друга отправляются в опасное
    путешествие, превращаясь сначала в воробьев, потом в бабочек и в
    муравьев. Мне понравился в книге такой смешной момент, когда
    превратившись в воробья, Юра встречается со своей кошкой Муськой. Юра
    совсем забыл, что он уже не человек, а воробей, что ему сейчас надо
    опасаться кошку, спасаться от нее, и, если бы не помощь друга,
    путешествие Юры могло бы закончиться.
    Самое трудное испытание выпало на долю Кости и Юры когда они в роли
    маленьких муравьев, безнадежно отрезанные от главных сил “своей” армии,
    отчаянно сражались с огромными рыжими муравьями – мирмиками. Костя и
    Юра, будучи муравьями, оказались в ситуации героической и слова
    произносят чисто человеческие и геройские: “Держись, Малинин! Сейчас мы
    покажем этим мирмикам, как умирают настоящие ребята!”. Фраза серьезная,
    но в этом месте мы всей семьей смеялись, потому что произносят ее всего
    лишь маленькие черные муравьи.
    Костя и Юра устояли в выпавших на них испытаниях не только потому,
    что, будучи муравьями, сохранили человеческое сознание, но прежде всего
    потому, что сохранили человеческое сердце. Именно оно звало их прийти
    на помощь друг другу в трудную минуту, оно же заставляло их сражаться до
    последней возможности.
    Я всем советую прочить повесть В. Медведева “Баранкин, будь
    человеком!”, потому что она не только смешная, но учит любви и уважению
    ко всему живому!

  3. Юсупова Резеда Минсаидовна, учитель начальных классов
    МБОУ «Гимназия №125»
    Внеклассное чтение по книге В. Медведева
    «Баранкин, будь человеком!»
    Цель: обогащение внутреннего мира ребенка через книгу, новые мысли и новое понимание привычных явлений и вещей в свете переживаний прочитанного:
    расширение знаний о литературных произведениях;
    развитие интереса к художественной книге;
    развитие навыков глубокого понимания смысла художественного произведения и самостоятельного выбора книг для чтения;
    формирование информационной культуры личности учащихся;
    Воспитание бережного отношения к природе.
    Форма занятия: литературная игра; обсуждение.
    Метод: объяснительно-иллюстративный.
    Форма работы: групповая;
    Оборудование: мультимедиа; книжная выставка;
    детские иллюстрации и сочинения-рассуждения.
    Ход занятия:
    Разминка
    Кто написал книгу «Баранкин, будь человеком!»?
    Назовите главных героев. (Юра Баранкин, Костя Малинин).
    Кто из героев вам запомнился еще?
    (Эра Кузякина, главный редактор стенгазеты;
    Алик Новиков, специальный фотокорреспондент классной стенгазеты;
    Венька Смирнов, стрелок из рогатки, разрушитель муравейников;
    Зина Фокина, староста класса;  Миша Яковлев, отличник).
    Об авторе
    Загадочно складывается порой писательская судьба. Только
    начинающий свой путь писатель с первой же попытки создаёт,
    можно сказать, классическую книжку, а потом долго не может
    создать ничего равноценного – хотя и пишет и печатается много.
    Именно так случилось с весёлым детским писателем Валерием
    Владимировичем Медведевым.
    Валерий Владимирович Медведев очень интересный человек. Он
    работал в театре, снимался в кино, писал сценарии. Когда он
    служил в армии, то обратил внимание на то, что солдаты всегда
    собираются вокруг жизнерадостного, неунывающего человека.
    Вокруг него всегда смех, улыбки. Такие люди дарят окружающим
    энергию, силу, помогают преодолевать трудности. Валерий
    Владимирович решил, что он должен подарить ребятам такого
    неунывающего героя.
    Так появилась повесть-сказка «Баранкин, будь человеком» И
    сразу же завоевала чуть не всемирную известность. Уже через
    несколько лет после своего появления она в одной только Японии
    выдержала больше десятка изданий. А потом, хотя Медведев
    выпускал одну книгу за другой: (повести «Тире-тире-точка»,
    «Капитан Соври голова»), ни одна из них не смогла подняться до
    первой книги писателя. И Медведев так и остается пока автором
    нестареющего Баранкина.
    Беседа.
    – А отчего же повесть Медведева оказалась лучшей в его творчестве?
    В весёлой и непринуждённой форме писатель поднял такую важную тему: КАК ЭТО ЗДОРОВО, КАК ЭТО ПРЕКРАСНО, НО И КАК ОТВЕТСТВЕННО – БЫТЬ НА ЗЕМЛЕ  ЧЕЛОВЕКОМ.
    Причём, показано это очень естественно.
    Что лежит в основе повести? Мечты, фантазии?
    Да, события. Вся повесть построена на действии.
    Сколько всего событий? (36)
    Каждое событие имеет своё название.
    Каждая глава, строка, абзац – действие, столкновение.
    И в результате – повседневное обращение  БУДЬ человеком!
    заиграло по-новому, словно Медведев первым произнёс эти слова.
    Но что это значит – быть человеком, мы попробуем ещё раз
    разобраться.
    Но чтобы начать говорить о книге, давайте вспомним некоторые имена героев, с которыми мы встретились, читая книгу.
    1 вопрос. Почему Баранкин завидовал стайке воробьёв, муравьям, бабочкам?
    Событие шестое. Каждый день – воскресенье, вот что поразило мое
    воображение.
    Подвопрос.
    В чем замечательность жизни воробьёв?
    Жизнь птиц и разных насекомых была беззаботной и просто
    замечательной: никто из них никого не ждал, никто ничему не
    учился, никого никуда не посылали, никому не читали нотаций,
    никому не давали в руки лопаты. Каждый жил сам по  себе и делал
    всё, что вздумается. И так всю жизнь. Все дни раскрашены розовой
    краской. Всё время праздник. 7 дней в неделю – и все воскресенья.
    2 вопрос.  О какой жизни мечтали Баранкин и Малинин, сидя на лавочке?
    3 вопрос. Что, по-вашему, означают слова мамы Юры Баранкина: «Если по-настоящему захотеть, то и курносый нос может стать орлиным»?
    4 вопрос. Почему каждый раз, когда Баранкин и Малинин превращались в какое-нибудь насекомое, им грозила смертельная опасность?
    -Когда появляется Муська, Юрка думает … просто не привык к
    тому, что я воробей.
    Оказывается не только дети, но и все живые существа чему-то
    учатся. Каждый раз, когда ребята превращались в кого-нибудь, они делали открытие.
    5 вопрос.Что за открытие сделал Баранкин- бабочка?
    Бабочки – должны уснуть когда-нибудь.
    А что ответил Костя Малинин?
    – Мы с тобой человекообразные бабочки – вот какие.
    6 вопрос. Что означает выражение «работать под управлением инстинкта»?
    Муравьи – самые трудящиеся насекомые на всём свете. И что их каждый день заставляет работать этот, как его «инстинкт»?
    Баранкин думал: инстинкту можно не подчиняться, даже если он
    существует на самом деле. Но вдруг ему неожиданно захотелось
    работать. Это желание было сильным и непреодолимым. «Работать
    под управлением инстинкта» – работать с одной мыслью «Давай,
    тащи и т.д.
    Инстинкт переключил нас с одной скорости на другую. (КОГДА?)
    Когда Венька ткнул черенком лопаты в муравейник.
    Что думали ребята о муравьях?
    Необразованные личности. Наверное, даже не знают, что такое
    воскресенье. А мы с тобой образованные.
    7.Вопрос. Пояснить мысль Баранкина о том, что когда Малинин был разными насекомыми, он всё равно оставался человеком? И какое это чудо человек: его руки, ноги, голова.
    И на помощь муравьям Костя бросился как человек. И меня в
    беде не оставил. И один без меня не захотел ни в кого превращаться.
    И перед «мимриками» не струсил. И погиб как человек! И не надо было
    ему шептать никаких волшебных слов, чтобы превратиться в человека.
    Даже думал по- человечески.
    К. Малинин – Скучал по нашему классу.
    Ю. Баранкин – Мне и самому хотелось увидеться с ребятами,
    пролететь мимо школы.
    7 вопрос. Что значит, жить среди людей и быть человеком?
    Ещё раз зададим этот вопрос?
    Часто употребляют это выражение и очень по-разному.
    Купил автомобиль – стал человеком. Занял высокий пост – тоже
    иногда так говорят. Мы с вами тоже попытались ответить на этот
    вопрос.
    Давайте опять обратимся к нашей повести.
    Если взглянуть на события Баранкина, то станет ясно, что настоящими людьми Юра и Костя были только тогда, когда помогали чёрным муравьям бороться с огромными рыжими захватчиками или, когда под угрозой смерти, не захотели разлучаться друг с другом.
    Как вы думаете, всё ли содержание книги посвящено этой теме?
    У Евгения Шварца в пьесе «Два клена» двух мальчиков-
    братьев Баба-Яга превращает в маленькие деревца. Когда их мать
    Василиса-работница сумела вернуть им человеческий облик,
    настоящие деревца дают им такой наказ «Прощайте, братцы
    клёны! Не обижайте нас!
    ВЫВЕСИТЬ ЗАГОЛОВОК «НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, ЧТО МЫ ЖИВЫЕ»
    В книге Медведева нет такого прямого наказа, но между строчек
    оно звучит.
    Итог:
    -ЧЕМУ ЖЕ УЧИТ КНИГА?
    Учит любви ко всему живому. Писатель заставляет героев на
    собственном опыте увидеть каково же приходится настоящим
    воробьям, бабочкам и т.п., когда они имеют дело с жестокими
    мальчишками.
    Получилось так! Что друзья отправились в своё самое отважное
    путешествие, как самые обыкновенные лентяи, а потом уже в ходе
    своих приключений, они доросли до звания человека. Заслужили
    себе право вернуть человеческий облик.
    Но чего же в этом облике не хватает?
    ВЫВЕСИТЬ ЗАГОЛОВОК «И ДОЛЖНО БЫТЬ СЕРДЦЕ, СЕРДЦЕ
    ЧЕЛОВЕЧЬЕ». «Доброе и храброе сердце – направит «голову и
    руки в одну сторону, а злое и трусливое ……Вот и здесь в повести
    Медведева Юра и Костя выстояли в выпавших на них испытаниях и
    не только потому, что будучи муравьями сохранили человеческое
    сознание, но прежде всего потому, что сохранили ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ
    СЕРДЦЕ. И именно оно призвало прийти на помощь другу в
    трудную минуту, оно же заставило их сражаться до последней
    возможности.
    КАКИЕ МОМЕНТЫ ПОКАЗАЛИСЬ ВАМ СМЕШНЫМИ?
    ЧЕМУ ВАС КНИГА НАУЧИЛА? ИЛИ НЕТ?
    Давайте сосредоточимся, и сильно-сильно пожелаем себе быть человеком на всю жизнь. Настоящим человеком.
    Жить среди людей и для людей.

  4. Всем добрый день или вечер!
    Известно, что книги помогают воспитывать детей. А еще очень полезно совместное чтение с детьми вслух. Совместное чтение возвращает и самих родителей в детство. А это так здорово!
    У детей надолго остаются воспоминания, как мама или папа им читают перед сном книгу, вслух. И закрыв глаза, они слушают и мечтают, переживают за героев или смеются над их поведением. Конечно, дети в школьном возрасте уже сами могут читать. Но такие минуты, когда взрослый им читает, не хочется пропустить. Дети любят, чтобы им читали вслух книгу или рассказывали перед сном сказку.
    Недавно мы с моей внучкой прочитали вместе книгу Валерия Медведева »Баранкин, будь человеком!»
    Помню в детстве я эту книгу брала в библиотеке. Она была такая вся старая и потрепанная, зачитанная школьниками, такими же как и я. В те времена на полках книжных магазинов книги хорошие не лежали. И мы бегали в библиотеку.
    Конечно, сейчас проблем достать нужную книгу нет. Выбор книг как для взрослых, так и для детей  достаточно велик.
    Книгу Медведева Юле подарили осенью на день рождения. И мы ее решили прочитать вслух вместе. Книга прочитана и сегодня напишу наш отзыв о ней.

    Отзыв о книге Медведева »Баранкин, будь человеком!»

    Книга расчитана на детей среднего школьного возраста. Книга напечатана без сокращений. В книге есть иллюстрации.
    Необычная, поучительная история для детей. Повесть  очень легко читается. Сюжет увлекает, много смешных моментов. Мы читали по несколько глав пред сном. Юля хотела услышать, что будет дальше. Но мы договорились — читаем понемногу каждый день.
    Книга написана от имени главного героя Юры Баранкина.
    Два друга- Юра Баранкин и Костя Малинин получают двойки в начале учебного года, выслушивают наставления однокласников. Cтароста класса говорит строго: » Баранкин, будь человеком!»
    Мальчишкам не хочется учиться, работать с другими  ребятами. Они сидят на лавочке, разглядывают воробьев и завидуют их беззаботной жизни. И с помощью силы мысли они  принимают решение превратиться в воробьев.
    Но оказывается, что и у воробьев жизнь не такая сладкая, как казалось сначала. Приходится искать себе пищу, спасться от кошек, строить гнезда, улетать от мальчишек с рогатками.
    Разочаровавшись в воробьиной жизни, ребята превращаются в бабочек, а затем в муравьев.
    Побыв в »шкуре» наскекомых, друзья убеждаются, что нет на земле никого, кто жил бы без забот и хлопот. Везде нужно трудиться, защищать свою жизнь и жизнь своих товарищей, будь ты хоть  бабочкой или муравьем.
    Испытав на себе нелегкие, а порой и опасные приключения, ребята поняли, что Человеком быть очень не плохо. »Я хочу навеки быть Человеком!»- таковы слова Баранкина, который хочет обратно превратиться в человека.
    »Кем родился — тем и сгодился».
    Мальчишки превращаются в людей и очень рады этому. Они согласны и учиться, и трудиться.
    Книга Юле понравилась. И я получила удовольствие, прочитавувлекательную повесть Медведева, вспомнила свое детсво заодно.
    Ребенок уяснил, что кем бы ты не был, нужно трудиться и заниматься своими делами.
    Вот такой сегодня у нас отзыв о прочитанной детской книге В. Медведева »Баранкин, будь человеком!»
    Интересная, смешная и поучительная.Отличная книга для детей школьного возраста.
    А вы читали эту книгу в своем детстве? Читают ли ее  ваши дети? Напишите в комментариях.
    Сейчас Юля читает книгу »Рассказы о школе». В сборник вошли рассказы В. Драгунского, В. Голевкина и многих других авторов.
    У детей начались весенние каникулы. Пусть они отдыхают, высыпаются, играют и читают хорошие книги.
    С уважением, Ольга.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *