Сочинение на тему барская москва в комедии грибоедова горе от ума

9 вариантов

  1. Эти принципы вполне разделяет Скалозуб. Его ума не хватает даже на то, чтобы освоить основные правила приличного поведе­ния. Он постоянно громогласно острит и хохочет над собствен­ными шутками. Постоянная тема его рассуждений — «многие ка­налы» для добывания чинов, о счастье в товариществе (это когда товарищи перебиты и ему достаются звания). Таковы военные кру­ги Москвы.
    Типичным представителем московского чиновничества явля­ется Молчалин. Его цель—«и награжденья брать, и весело пожить». Также, как и Фамусов со Скалозубом, он видит в своей службе не дело жизни, а способ достижения материального благополучия. Поэтому для него важнее всего быть в ладу со всеми, от кого оно зависит, то есть «угождать всем людям без изъятья».
    На бал в доме Фамусова съезжаются представители барской Москвы. Вот чета Горичей. Наталья Дмитриевна — молодая свет­ская дама, недавно вышедшая замуж. Она делает первые шаги, преодолевает негативные ступени светской карьеры: помыкает супругом, руководит его мнениями и «подстраивается к сужде­ниям света».
    Затем появляются князья Тугоуховские с шестью дочерьми. Князь, как и Горич, полностью находится под властью супруги и произносит только нечленораздельные междометия. Шесть кня­гинь так похожи друг на друга, что Грибоедов даже не считает нуж­ным дать им имена.
    Точно так же безлики графини Хрюмины (бабушка и внучка). В образе графини-бабушки воплощается итог жизни светской дамы: «Когда-нибудь я с бала да в могилу». Это несчастное суще­ство, едва не рассыпающееся на ходу, — непременный атрибут бальной залы. Ее внучка тоже несчастна, она – озлобленная сплетница.
    Полноправным членом фамусовского общества является Репе-тилов — злая пародия на тех, кто противостоит «веку минувше- му», человек глупый и вздорный. И Загорецкий тоже принят в этом обществе, несмотря на то, что он вор и доносчик («При нем осте­регись: переносить горазд, и в карты не садись: продаст»).
    Характерная черта полупровинциальной Москвы (вторая сто­лица) — «мненье света» определяют бабушки, тетушки, дочки и внучки. Так, Молчалин рекомендует Чацкому искать покровитель­ства у Татьяны Юрьевны. Фамусов ужасается тому, «что будет го­ворить княгиня Марья Алексевна».
    Представители барской Москвы — очень разные люди. Они смешны — каждый по-своему. Они страшны — все одинаково — своей глубочайшей безнравственностью.[/sms]

  2. А.С. Грибоедов написал комедию «Горе от ума» в 1824 году. В это время в России было крепостное право. Грибоедову была тяжела мысль, что народ находится в рабстве. Среди лучших дворян зрела мысль о необходимости освобождения народа от тяжкого бремени. В двадцатых годах образовались тайные общества, люди, входящие в эти общества, впоследствии стали называться декабристами по случаю совершенного ими восстания в декабре 1825 года. В комедии «Горе от ума» Грибоедов запечатлел образ человека, взгляды и чувства которого близки декабристам — это Чацкий.
    Барская Москва в изображении Грибоедова представлена гостями и самим Фамусовым. Их образы очерчены насмешливо, сатирически, как толпа людей эгоистичных, неспособных критически мыслить, далеких от интересов народа и страны, живущих мелким расчетом. Идеалы их примитивны, они все стремятся к обогащению и к высокой карьере. Наиболее колоритно эти черты проявляются в Фамусове. Фамусов — защитник крепостнической системы, обеспечивающей ему спокойную жизнь, поэтому он яростный враг свободолюбивых идей. Стоило Чацкому высказаться о крепостничестве, как о рабстве, позоре страны, так Фамусов в ужасе восклицает: «Ах, боже мой. Он карбонарий, он вольность хочет проповедать! Да он властей не признает!» На первом месте у Фамусова личная выгода, стремление к обогащению, карьеризм. Его идеал — дядя Максим Петрович, который шутовским поведением сыскал себе расположение императрицы.
    Фамусова, как и всех его гостей, отличает крайнее невежество. Опасность для себя они видят в ученых людях, книгах. Он говорит: «Ученость — вот чума; ученье — вот причина, что нынче пуще, чем когда, безумных развелось людей, идей и мнений». Как чиновник он не заинтересован в служебных делах, он не думает об улучшении положения народа и признается в этом открыто: «Обычай мой такой: подписано — и с плеч долой». На службу берет людей исходя из личных соображений. Как отец любит свою дочь, но не задумывается об её воспитании и, не задумываясь, может выдать её замуж за Скалозуба потому, что тот “…и золотой мешок, и метит в генералы”.
    Так же представителями «барской Москвы» являются Скалозуб и Молчалин. На первый взгляд они кажутся различными. Скалозуб достиг чинов, Молчалин — лакейского происхождения, его философия — угождать всем. Главные его черты — услужливость, фальшь его натуры и подлость. Он прикидывается, что влюблен в Софью, хотя любит Лизу — служанку в доме Фамусовых. Скалозуб — завидный зять. Отличается крайней необразованностью, не может связать двух слов. Но все же их объединяет то, что они приверженцы старой системы, далекие от гражданских интересов, эгоистичны, мечтают об обогащении и чинах.
    В этот мир фамусовых попадает Чацкий. Раньше Чацкий был близким другом дома Фамусова. Его, как и многих представителей того же фамусовского общества, тянуло в Европу, чтобы собственными глазами увидеть жизнь людей в других странах и сравнить российское общество с западноевропейским. Чацкий отправился за границу и провел там три года. Вернувшись, Чацкий уже не тот, что был прежде, он повзрослел и не может взглянуть теперь на всех и всё глазами того юноши, что покинул однажды этот дом. Ему невыносимо слышать и созерцать таких людей. Возникает острый конфликт между обществом и Чацким. Он пытается открыть им глаза на то, что на свете есть и другие идеалы, более чистые, более возвышенные, ради которых стоит жить, но это оказывается невозможно. В глазах фамусовского общества он опасный чудак или просто сумасшедший, по словам Софьи.
    Грибоедов первым в русской литературе создал образ человека готового отдать все душевные силы для процветания Родины, благополучия народа. Комедия «Горе от ума» звучит современно и актуально. Сейчас общество разделилось на два лагеря: народ, который унижен и обкраден, и правителей, образы которых предстают в свете их эгоизма, оторванности от народа. России нужны люди с чистыми помыслами и гражданской активностью, как Чацкий.

  3. А. С. Грибоедов в своей комедии показал противоборство двух лагерей русского дворянства в начале 20-х годов XIX века. Это были годы, когда передовые дворяне отчетливо поняли необходимость назревших в стране перемен и повели борьбу с силами реакции. Началась схватка, апогеем которой явилось восстание декабристов. Лучшая часть русского дворянства выступила против порядков, царящих в обществе, мастерски показанном Грибоедовым на примере московского барства.
    Образы московских дворян в комедии имеют много общих черт. Это реакционно настроенные люди, гонители всего передового. Первую характеристику представителям фамусовско-го общества дают фамилии героев комедии. Продолжая традиции Фонвизина, Грибоедов использует прием «говорящих фамилий», вводя в произведение Хлестову, Скалозуба, Тугоуховскую, Репетилова.
    Люди, собравшиеся в доме Фамусова, являются убежденными сторонниками самодержавно-крепостного строя. Им дорого прошлое, «золотой век» русского дворянства:
    Тогда не то, что ныне,
    При государыне служил Екатерине.

    Это общество боится всего нового. Фамусов и его гости не либеральничают, они прямо и гордо говорят о своей приверженности «веку минувшему»:
    Не то, чтоб новизны вводили, — никогда,
    Спаси нас Боже! Нет…

    Барская Москва охраняет свои дворянские интересы. Личные качества человека, его душа не интересуют этих людей. Здесь каждого оценивают по богатству и происхождению. Все определяют деньги, чины, количество крепостных:
    Будь плохенький, да если наберётся
    Душ тысячки две родовых, — Тот и жених.

    Так мыслит не только Фамусов, произносящий эти слова. Княгиня Тугоуховская, узнав, что Чацкий не богат и не камер-юнкер, перестает им интересоваться. В этом обществе все очень хорошо знают, кто богат, а кто нет, у кого сколько душ. Споря с Фамусовым о количестве крепостных у Чацкого, Хлес-това с обидой заявляет:
    Уж чужих имений мне не знать!
    Понимая, что число крепостных определяет место дворянина в обществе, гости Фамусова не видят в крестьянах людей. Рабов продают, обменивают на собак. Хлестова, например, приезжает к Фамусовым с собачкой и «арапкой-девкой» и просит дочь хозяина, Софью:
    Вели их накормить, ужо, дружочек мой.
    От ужина сошли подачку.

    Для этой московской барыни равноценны собачка и живой человек. Фамусов, рассердившись на слуг, грозит:
    В работу вас! на поселенье вас!
    Цель жизни этих господ — карьера, почести, богатство. Максим Петрович, «вельможа в случае» при Екатерине, камергер Кузьма Петрович — вот образцы для подражания. Лицемерные, глупые, но зато богатые и знатные люди. Фамусов мечтает выдать дочь замуж за Скалозуба только потому, что тот «и золотой мешок, и метит в генералы». Службу московские дворяне рассматривают как источник дохода, средство достижения чинов. Протекция, кумовство — обычное явление в мире этих людей. Не об интересах страны, а о личной выгоде заботятся дворяне. Они проявляют единодушие в борьбе против идей и взглядов Чацкого, которого считают опасным вольнодумцем. Источник этой «чумы» барство видит в просвещении. Фамусов предлагает:
    Уж коли зло пресечь:
    Забрать все книги бы, да сжечь.

    Невежественное барство является ярым гонителем науки и образования и не стыдится этого. Такие люди были оплотом реакции в борьбе с разумом.
    Воспитание, полученное московскими барчуками, делает их чуждыми своему народу. Они не знают родного языка, преклоняются перед всем иностранным. Барство оторвано от народной почвы. Образцом невежества и грубости нравов может служить речь Скалозуба, которого Чацкий назвал «созвездием маневров и мазурки».
    Удушливая атмосфера барской Москвы губительно влияет на человека. В этой среде погибают все хорошие задатки человеческой натуры. Примером служит судьба Софьи Фамусовой. Из нежной, романтичной девушки выросла властная барыня. Больно было Чацкому увидеть в ней такие перемены.
    Такова картина барской Москвы. Пороки, характерные для фамусовского общества, были присущи всей крепостнической России. Против этих реакционеров выступали лучшие сыны Отечества, будущие декабристы, идеалы которых разделял А. С. Грибоедов, показавший уродливое лицо «века минувшего».

  4. 4
    Текст добавил: Я гРуБ ты ФрУКт

    Защитник самодержавно-кре­постнического строя, верный дворянским традициям, он объявляет Чацкого, защищающего право человека свободно выби­рать себе занятия, опасным, не признающим властей, и угрожает ему судом. Олицетворяя собой высшее чиновничество, его без­деятельность на службе, чванство и взяточничество, Фамусов, тем не менее, не карикатура, — он имеет яркий характер, обладает здравым смыслом; его суждения — результат жизненного опыта; некоторые характеристики, данные им другим персонажам пье­сы, остры и метки. Но Фамусов, каким его создал Грибоедов, все же действительное, ощутимое, живое зло, так как он обладает реальной властью над людьми.
    Весьма близок Фамусову Скалозуб — человек, которого мож­но назвать слепым исполнителем воли вышестоящего начальства, противник любой свободной мысли и просвещения, тупой, без­думный солдафон и карьерист, но карьеризм его преступен — он основан на потерях армии. Этот «хрипун, удавленник, фагот, со­звездие маневров и мазурки», гоняющийся за чинами, орденами и богатой невестой, отражает в пьесе измельчание и опошление военного человека.
    Резкими, типическими чертами обладают и все остальные пер­сонажи барской Москвы, выведенные в «Горе от ума».
    Перед нами предстают Платон Михайлович Горич — в прошлом приятель Чацкого, а ныне — опустившийся, инертный, попавший «под каблук» жены, внутренне примирившийся с фамусовским миром, человек; княжеское семейство Тугоуховских, где дочери озабочены лишь удачным замужество^, и вместе с матерью помы­кают старым отцом; важная московская барыня Хлестова, грубо­ватая, не привыкшая сдерживаться в словах, стремящаяся повеле­вать и властвовать, преданная, как и Фамусов, старым устоям и порядкам.
    Фамусовское общество не может существовать также без таких людей, как Загорецкий, — светский шулер, мошенник и донос­чик, необходимый спутник Фамусовых и Хлестовых. «Лгунишка он, картежник, вор… да мастер услужить»,,.— характеризует его Хлестова, разоблачая тем самым нравственный уровень и свой соб­ственный, и всего своего круга.
    Значительное место занимает и Репетилов — «душа» дворянс­кого общества, шут, сплетник, пустозвон, прикрывающийся увле­чением либеральными идеями, чтобы иметь возможность «пошу­меть» в клубе».
    Как свой принят в этом мире Молчалин — «безродный» секре­тарь Фамусрва – совершенное ничтожество, человек, который боится произнести лишнее слово, который не смеет «свое сужде­ние иметь», но знает, какдойти «степеней известных» и готов угож­дать всем, «ведь нынче любят бессловесных». Он обладает, по сво­ему собственному убеждению, двумя талантами — умеренностью и аккуратностью, которые и обеспечивают ему успех.
    Одним из главных персонажей является Софья — типичная московская барышня, неглупая, но воспитанная не на реальной жизни, а, по тогдашней моде, на французских романах. Наделенная от природы незаурядным умом и другими положительными каче­ствами, она все же полностью принадлежит фамусовскому миру.
    Галерея типических образов барской Москвы включает в себя и тех, кто в комедии непосредственно не действует, они упомина­ются только в характеристиках, которые дают основные персона­жи пьесы, но все эти лица имеют очень важное значение для пол­ноты картины московского общества, его обычаев и нравов. В их числе и «черномазенький» завсегдатаи всех балов и обедов, и кре­постник-театрал, чей «дом зеленью раскрашен в виде рощи», но сам он «толст, его артисты тбщи», и влиятельная старуха Татья­на Юрьевна, и нахальный «французик из Бордо»; «адамы?—сунь­ся кто, попробуй овладей; судьи всему, везде, над ними нет су­дей», — вплоть до княгини Марьи Алексеевны, блюстительницы общественного мнения в фамусовском мире.
    Эта галерея колоритных образов типичных представителей бар­ской Москвы, где отсутствует представление о национальной куль­туре, процветает низкопоклонство перед чинами, перед всем ино­странным, где родители воспитывают детей, набирая «полки учи­телей» «числом поболее, ценою подешевле». Тут процветают сплет­ни, боятся не дурных поступков, а пересудов: «Грех — не беда», «Как можно против всех!». Фамусовское общество — это реакция, косность, рутина, ци­низм, устойчивый, раз и навсегда определенный уклад жизни.

  5. Похожие сочинения

    БЫТ И НРАВЫ БАРСКОЙ МОСКВЫ
    А.С. Грибоедов родился в дворянской семье. Его жизнь (1794-1829) и деятельность проходили под влиянием героической борьбы русского народа против Наполеона и революционного движения декабристов. Грибоедов восхищался отвагой и талантом русского народа….смотреть целиком
    Грибоедовская Москва
    Для многих русских писателей и поэтов Москва была почти святыней, Отчизной. Грибоедов тоже любил Москву, так как родился, вырос здесь, окончил Московский университет. Но Грибоедовская Москва кардинально отличалась от того города, в котором живем мы (то…смотреть целиком
    Москва Грибоедова и Пушкина
    Москва дала России Грибоедова и Пушкина. Это их малая родина, и неудивительно, что жизнь героев их произведений связана с Москвой, Сегодня вам покажут дом Фамусова, сохранившийся в центре города, сегодня можно проехать по столице маршрутом, которым когда-то…смотреть целиком
    Персонажи в комедии «Горе от ума»
    “Горе от ума” – это одно из самых злободневных произведений в русской литературе, это блестящий пример тесной связи литературы с общественной жизнью. Проблемы, поставленные в комедии, продолжают волновать русскую общественную мысль и литературу и сейчас,…смотреть целиком
    Новая драматургия Грибоедова в драме о 1812 года Новое!
    Противоречия новой драматургии Грибоедова особенно явственно выступили в драме о 1812 г. Ее реалистическое и политическое содержание сочеталось со сценами фантасмагорических видений, которые нарушали общий характер пьесы. В чем же тут дело? Ведь и Пушкин…смотреть целиком
    Значение женских образов в комедии Грибоедова
    Комедия Грибоедова была написана в первой четверти XIX века, после войны 1812 года. В это время общество в России разделилось на два лагеря. В первый входили сановники XVIII века, люди, исповедующие старые принципы жизни. Вторые стремились к изменениям…смотреть целиком
    Молодое поколение на рубеже двух веков в комедии Грибоедова Новое!
    Вся комедия есть комедия о хамстве, к которому равнодушного или даже несколько более спокойного отношения незаконно и требовать от такой возвышенной натуры, какова натура Чацкого. Вот я перехожу теперь ко второму своему положению – к тому, что…смотреть целиком

  6. Москва в
    комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”

    В конце зимы
    1824 г. по Москве распространился слух, будто появилась пьеса, в которой
    высмеяно московское высшее общество, изображенное зло и карикатурно. Автором
    этой пьесы был Александр Сергеевич Грибоедов.
    Талантливый
    русский дипломат и писатель не случайно избирает местом действия своей пьесы
    московские гостиные. Колыбелью автора была аристократическая Москва. Москва
    просвещенная и вольномыслящая воспитала его ум и сердце. Москва народная,
    героическая укрепила его любовь ко всему русскому. Комедия “Горе от
    ума” — суровое обличение того мира, в котором процветают крепостники.
    Пьеса расходилась в списках по всей стране, но не только потому, что вопросы,
    поднятые в ней, были невероятно актуальными, но и потому, что комедия
    отличается удивительной реалистичностью.
    Главное
    действующее лицо пьесы даже не Чацкий, который, безусловно, высказывает дорогие
    автору мысли, а вся Москва, все люди, Населяющие ее. Вначале образ столицы
    складывается из портретов отдельных героев, но в третьем и четвертом актах эти
    портреты оживают в многочисленных персонажах, гостях на званом обеде в доме
    богатого московского барина Павла Афанасьевича Фамусова. “На всех московских
    есть особый отпечаток”, — говорит хозяин дома, умеющий давать людям меткие
    характеристики. Действительно, москвичи не похожи на жителей других городов.
    В монологах
    Чацкого и Фамусова даются описания отдельных людей, которые обозначают для
    читателя общие черты принадлежности к “московским”. Чацкий и Фамусов
    говорят о разном по-разному. Фамусов — “старинный, верный член”
    Английского клуба, который “весь свой век пропрыгал на балах”. Тон
    Чацкого становится все более и более суровым. Следующий, кого упоминает герой
    пьесы, — любитель крепостного театра, чей “дом зеленью раскрашен в виде
    рощи”, но сам он “толст, его артисты тощи”. Упоминает Чацкий и о
    принятой в Москве системе воспитания, когда родители стремятся набрать детям
    “учителей полки, числом поболее, ценою подешевле”. Москвичи видят
    спасение в немцах и французах, а результат — не только отсутствие представлений
    о национальной культуре, но и дикое “смешение языков: французского с
    нижегородским”.
    Монолог Чацкого
    разворачивает перед нами колоритную галерею обитателей Москвы. Но это взгляд с
    одной стороны. Во втором действии свое представление о москвичах высказывает
    Фамусов. Мы видим почтенных московских бар, которых молодежь должна считать
    образцом для подражания. Чацкий восклицает: “Нет, свет уж нынче не таков”,
    — но так ли это? Мне кажется, что развитие действия пьесы доказывает обратное.
    В третьем действии мы встречаемся с москвичами на балу у Фамусова. Основу
    комизма здесь составляет, на мой взгляд» тема огромной власти московских дам.
    Еще Фамусов отмечает:
    А дамы? —
    сунься кто, попробуй овладей;
    Судьи всему,
    везде, над ними нет судей.
    Платон
    Михайлович Горич — бывший товарищ Чацкого — попал под каблук своей жены.
    Княгиня Тугоуховская с шестью дочерьми, озабоченными лишь удачным замужеством,
    помыкают старым князем. Один из самых колоритных образов — старая московская
    барыня Хлестова. Наверное, мнения таких барынь больше всего боится Фамусов.
    Недаром последними словами комедии является его реплика: Ах! Более мой! Что
    станет говорить Княгиня Марья Алексевна!
    Да, женская
    власть в Москве сильна. Но Москва уже не может прожить и без таких людей, как
    Загорецкий, умеющих услужить всем. Значительное место в комедии занимает
    Репетилов, который являет собой образ человека, способного опошлить всякое
    святое дело. И, наконец, главные герои. Софья — типичная московская барышня,
    неглупая, но воспитанная не на реалиях жизни, а на французских романах.
    Скалозуб — типичный аракчеевский солдафон, человек, которого можно назвать
    слепым исполнителем воли вышестоящего начальства. Но его образ не только
    комичен. Вспомним размышления Скалозуба о карьере: Довольно счастлив я в
    товарищах моих. Вакансии как раз открыты; То старших выключат иных, Другие,
    смотришь, перебиты. Фамусов — олицетворение “века минувшего” во всей его
    красе. Он является убежденным сторонником старых порядков, при этом он уже
    достиг “степеней известных” и заботится разве лишь о том, чтобы
    выдать замуж дочь. Все остальные дела его сводятся к тому, чтобы не забыть
    зайти “на форели”, потому что, как он сам признается:
    Обычай мой
    такой:
    Подписано, так
    с плеч долой.
    Пожалуй,
    единственное, в чем сходятся Фамусов и Чацкий, — это отрицательное отношение к
    засилью в русской дворянской среде заграничных мод и вкусов. Чацкий на три
    важнейших года исчез из российской действительности. А ведь за эти три года
    утихло послевоенное ликование. И в последнем монологе Чацкий уже кричит о той
    толпе, “в любви предателей, в вражде неутомимых, рассказчиков неукротимых,
    нескладных умников, лукавых простаков, старух зловещих, стариков”, которую
    он увидел в Москве. Не знаю, изменилось ли что-нибудь в Москве после
    обличительных монологов Чацкого. Похоже, что нет. Но можно быть уверенным, что
    после появления комедии “Горе от ума” москвичи смогли по-новому
    взглянуть на все то, что их окружало.

    Список
    литературы

    Для подготовки
    данной работы были использованы материалы с сайта http://ilib.ru/

  7. 7
    Текст добавил: Радужная Снежинка

    Александр Сергеевич Грибоедов создал знаменитую, новаторскую для первой половины 19 столетия комедию «Горе от ума». На страницах пьесы автор выступил с осуждением дворянского общества того времени. Действие разворачивается в доме управляющего казенного дома Петра Афанасьевича Фамусова. Это человек, имеющий значительный вес в Москве. Именно им и его окружением и представлена Москва в комедии.
    Произведение рисует яркую панораму города в такое непростое время. Закончилась Отечественная война 1812 года, русский народ осознал всю значимость своей национальности, в обществе распространяются прогрессивные идеи, носителями которых являются в основном молодые дворяне.
    Такими чертами Грибоедов наделяет главного героя Александра Андреевича Чацкого. Он в одиночку выступает против всего фамусовского общество, боящегося потерять свое положение, не намеренного отказываться от устоявшегося быта и привычек.
    Какой же предстает Москва на страницах пьесы? Мы видим город глазами главного героя. Чацкий возвращается после трех лет скитания по свету. Он воспитывался в доме Павла Афанасьевича и именно туда стремится всей душой попасть. Не только родина его манит, молодого человека связывали теплые чувства с Софьей, и он надеется на их возобновление.
    Герою представляется, что город, восстановленный после войны, должен был измениться. Люди должны изменить свои взгляды. Но не тут-то было. Оказывается, что поменялась только обстановка. В новых особняках господствуют все те же нравы и предрассудки. Общество, собирающееся в доме дворянина Фамусова, все так же кутит и в пирах и развлечениях проживает свою жизнь.
    Дворяне никогда не впустят в свой быт что-то новое, их вполне устраивает сытое существование. Абсурдом было бы что-то менять!
    Да, здесь иногда можно услышать речи о правительстве, но это так – пустая болтовня, ни к чему не приводящая.
    Еще одной чертой фамусовского общества является любовь ко всему иностранному. Ее автор осуждает. Дворяне неуважительно относятся к своему родному языку, постоянно смешивая русские слова с французскими. Такое соединение выглядит, по меньшей мере, нелепо. Но это модно. И точка. Значит, все будут слепо следовать этой моде и подчиняться ей.
    Самое абсурдное, что и в учителя своим детям аристократы нанимают иностранцев. Причем, их должно быть как можно больше. О качестве образования здесь никто и не заботится. Это не имеет никакого значения.
    Основное времяпрепровождение в обществе дворян – сплетни и обсуждение всех и вся. И Чацкий тоже попадает в этот водоворот слухов. С легкой руки Софьи его объявляют сумасшедшим. Таким он не представляет ни для кого опасности. Можно не опасаться, что он со своими новыми взглядами и идеями сможет потревожить комфорт сытого фамусовского общества.
    Итак, Александр Сергеевич Грибоедов на страницах пьесы рисует общество дворян, зациклившихся на своих привычках и не желающих ничего менять. Старый уклад их полностью устраивает. Но новые веяния не за горами. Они неизбежны.

  8. А.С. Грибоедов написал комедию “Горе от ума” в 1824 году. В это время в России было крепостное право. Грибоедову была тяжела мысль, что народ находится в рабстве. Среди лучших дворян зрела мысль о необходимости освобождения народа от тяжкого бремени. В двадцатых годах образовались тайные общества, люди, входящие в эти общества, впоследствии стали называться декабристами по случаю совершенного ими восстания в декабре 1825 года. В комедии “Горе от ума” Грибоедов запечатлел образ человека, взгляды и чувства которого близки декабристам – это Чацкий.
    Барская Москва в изображении Грибоедова представлена гостями и самим Фамусовым. Их образы очерчены насмешливо, сатирически, как толпа людей эгоистичных, неспособных критически мыслить, далеких от интересов народа и страны, живущих мелким расчетом. Идеалы их примитивны, они все стремятся к обогащению и к высокой карьере. Наиболее колоритно эти черты проявляются в Фамусове. Фамусов – защитник крепостнической системы, обеспечивающей ему спокойную жизнь, поэтому он яростный враг свободолюбивых идей. Стоило Чацкому высказаться о крепостничестве, как о рабстве, позоре страны, так Фамусов в ужасе восклицает: “Ах, боже мой. Он карбонарий, он вольность хочет проповедать! Да он властей не признает!” На первом месте у Фамусова личная выгода, стремление к обогащению, карьеризм. Его идеал – дядя Максим Петрович, который шутовским поведением сыскал себе расположение императрицы. Фамусова, как и всех его гостей, отличает крайнее невежество. Опасность для себя они видят в ученых людях, книгах. Он говорит: “Ученость – вот чума; ученье – вот причина, что нынче пуще, чем когда, безумных развелось людей, идей и мнений”. Как чиновник он не заинтересован в служебных делах, он не думает об улучшении положения народа и признается в этом открыто: “Обычай мой такой: подписано – и с плеч долой”. На службу берет людей исходя из личных соображений. Как отец любит свою дочь, но не задумывается об её воспитании и, не задумываясь, может выдать её замуж за Скалозуба потому, что тот “…и золотой мешок, и метит в генералы”.
    Так же представителями “барской Москвы” являются Скалозуб и Молчалин. На первый взгляд они кажутся различными. Скалозуб достиг чинов, Молчалин – лакейского происхождения, его философия – угождать всем. Главные его черты – услужливость, фальшь его натуры и подлость. Он прикидывается, что влюблен в Софью, хотя любит Лизу – служанку в доме Фамусовых. Скалозуб – завидный зять. Отличается крайней необразованностью, не может связать двух слов. Но все же их объединяет то, что они приверженцы старой системы, далекие от гражданских интересов, эгоистичны, мечтают об обогащении и чинах.
    В этот мир фамусовых попадает Чацкий. Раньше Чацкий был близким другом дома Фамусова. Его, как и многих представителей того же фамусовского общества, тянуло в Европу, чтобы собственными глазами увидеть жизнь людей в других странах и сравнить российское общество с западноевропейским. Чацкий отправился за границу и провел там три года. Вернувшись, Чацкий уже не тот, что был прежде, он повзрослел и не может взглянуть теперь на всех и всё глазами того юноши, что покинул однажды этот дом. Ему невыносимо слышать и созерцать таких людей. Возникает острый конфликт между обществом и Чацким. Он пытается открыть им глаза на то, что на свете есть и другие идеалы, более чистые, более возвышенные, ради которых стоит жить, но это оказывается невозможно. В глазах фамусовского общества он опасный чудак или просто сумасшедший, по словам Софьи.
    Грибоедов первым в русской литературе создал образ человека готового отдать все душевные силы для процветания Родины, благополучия народа. Комедия “Горе от ума” звучит современно и актуально. Сейчас общество разделилось на два лагеря: народ, который унижен и обкраден, и правителей, образы которых предстают в свете их эгоизма, оторванности от народа. России нужны люди с чистыми помыслами и гражданской активностью, как Чацкий.

  9. Грибоедов А. С.

    Сочинение по произведению на тему: Барская Москва в изображении А. С. Грибоедова.

    А. С. Грибоедов написал комедию “Горе от ума” в 1824 году. В это время в России было крепостное право. Грибоедову была тяжела мысль, что народ находится в рабстве. Среди лучших дворян зрела мысль о необходимости освобождения народа от тяжкого бремени. В двадцатых годах образовались тайные общества, люди, входящие в эти общества, впоследствии стали называться декабристами по случаю совершенного ими восстания в декабре 1825 года. В комедии “Горе от ума” Грибоедов запечатлел образ человека, взгляды и чувства которого близки декабристам – это Чацкий.
    Барская Москва в изображении Грибоедова представлена гостями и самим Фамусовым. Их образы очерчены насмешливо, сатирически, как толпа людей эгоистичных, неспособных критически мыслить, далеких от интересов народа и страны, живущих мелким расчетом. Идеалы их примитивны, они все стремятся к обогащению и к высокой карьере. Наиболее колоритно эти черты проявляются в Фамусове. Фамусов – защитник крепостнической системы, обеспечивающей ему спокойную жизнь, поэтому он яростный враг свободолюбивых идей. Стоило Чацкому высказаться о крепостничестве, как о рабстве, позоре страны, так Фамусов в ужасе восклицает: “Ах, боже мой. Он карбонарий, он вольность хочет проповедать! Да он властей не признает!” На первом месте у Фамусова личная выгода, стремление к обогащению, карьеризм. Его идеал – дядя Максим Петрович, который шутовским поведением сыскал себе расположение императрицы. Фамусова, как и всех его гостей, отличает крайнее невежество. Опасность для себя они видят в ученых людях, книгах. Он говорит: “Ученость – вот чума; ученье – вот причина, что нынче пуще, чем когда, безумных развелось людей, идей и мнений”. Как чиновник он не заинтересован в служебных делах, он не думает об улучшении положения народа и признается в этом открыто: “Обычай мой такой: подписано – и с плеч долой”. На службу берет людей исходя из личных соображений. Как отец любит свою дочь, но не задумывается об её воспитании и, не задумываясь, может выдать её замуж за Скалозуба потому, что тот “…и золотой мешок, и метит в генералы”.
    Так же представителями “барской Москвы” являются Скалозуб и Молчалин. На первый взгляд они кажутся различными. Скалозуб достиг чинов, Молчалин – лакейского происхождения, его философия – угождать всем. Главные его черты – услужливость, фальшь его натуры и подлость. Он прикидывается, что влюблен в Софью, хотя любит Лизу – служанку в доме Фамусовых. Скалозуб – завидный зять. Отличается крайней необразованностью, не может связать двух слов. Но все же их объединяет то, что они приверженцы старой системы, далекие от гражданских интересов, эгоистичны, мечтают об обогащении и чинах.
    В этот мир фамусовых попадает Чацкий. Раньше Чацкий был близким другом дома Фамусова. Его, как и многих представителей того же фамусовского общества, тянуло в Европу, чтобы собственными глазами увидеть жизнь людей в других странах и сравнить российское общество с западноевропейским. Чацкий отправился за границу и провел там три года. Вернувшись, Чацкий уже не тот, что был прежде, он повзрослел и не может взглянуть теперь на всех и всё глазами того юноши, что покинул однажды этот дом. Ему невыносимо слышать и созерцать таких людей. Возникает острый конфликт между обществом и Чацким. Он пытается открыть им глаза на то, что на свете есть и другие идеалы, более чистые, более возвышенные, ради которых стоит жить, но это оказывается невозможно. В глазах фамусовского общества он опасный чудак или просто сумасшедший, по словам Софьи.
    Грибоедов первым в русской литературе создал образ человека готового отдать все душевные силы для процветания Родины, благополучия народа. Комедия “Горе от ума” звучит современно и актуально. Сейчас общество разделилось на два лагеря: народ, который унижен и обкраден, и правителей, образы которых предстают в свете их эгоизма, оторванности от народа. России нужны люди с чистыми помыслами и гражданской активностью, как Чацкий.
    griboedov/raznoe
    История народа и законы развития языка. Вопросы метода в языкознании. Как написать школьное сочинение. Книжные предисловия – сборник сочинений и эссе по литературе

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *