Сочинение на тему барышня крестьянка пушкин

10 вариантов

  1. Автор не описывает подробно развязку. Он оставляет возможность читателю самому её обдумать.
    История «Барышня крестьянка» написана в жанре повести. Есть несколько ответвлений. Главных героев четверо: Григорий Муромский, его дочь Лиза, Иван Берестов, его сын Алексей. Остальные герои являются второстепенными.
    Повесть написана в направлении реализма. Также отмечается сентиментализм и романтизм. Сюжет проходит линейно, плавно – от завязки до развязки. В композиции есть вступление, в котором автор знакомит читателя с героями, их укладом и привычками. Завязка- когда Лиза решает познакомится с молодым Берестовым. Кульминация – когда Алексей приезжает к Муромским, чтобы разобраться со сложившейся ситуацией. Развязка – когда Алексей узнаёт в Лизе Акулину. В это же время возвращается Муромский и видит свою дочь и сына бывшего врага. «Да я смотрю у вас уже всё слажено»- радуется он.
    Основной темой повести является чувства Лизы и Акулины. Их переживания и поступки. Кроме того, автор с юмором относится к русским дворянам, которые любят копировать заграничные обычаи и манеры. Таким дворянином был Григорий Муромский. В повести также затронута тема социальных предрассудков. В то время не могло быть чувств между людьми из разных сословий. Молодые люди не могли открыто выражать свои чувства и мысли. Поэтому они вынуждены хитрить. В случае с героями Лизой и Алексеем – они придумывают тайную переписку. почтой служит дупло дерева.
    А.С. Пушкин в повести «Барышня-крестьянка» выражает мысль о том, что человек должен бороться за своё счастье не смотря ни на какие предрассудки.

    Анализ произведения Пушкина Барышня-крестьянка

    «Барышня-крестьянка» – это одно из лёгких произведений А. С. Пушкина, в котором простенькая и даже игривая история заканчивается свадьбой главных героев.
    Дочь помещика Муромского, Лиза, любительница мелодраматических историй, создала для себя идеальный образ героя, который покорит её сердце. Это должен быть меланхоличный молодой человек аристократической наружности, томно вздыхающий и задумчивый. В действительности же она влюбилась в Алексея Берестова, пышущего здоровьем жизнерадостного молодого барина. До девушки дошли слухи, что Берестов холодно относится к барышням своего круга, а предпочитает веселиться и проказничать с простыми деревенскими девушками. Чтобы завладеть его вниманием, Лиза решила притвориться крестьянкой. Она нарядилась в простую крестьянскую одежду, и отправилась в лес. В лесу Лиза как-бы случайно встретилась с молодым барином, и они познакомились. Алексей был очарован благоразумием «дочери кузнеца Акулины», как ему представилась Лиза, и он попросил её о следующей встрече.
    Молодые люди начали встречаться, Алексея привлекала в девушке непосредственность и простота. Со временем он настолько полюбил «Акулину», что даже решил жениться на ней.
    Бывшие раньше в неприятельских отношениях родители молодых людей, тем временем, наконец-то помирились. Берестовы были приглашены в гости к Муромским. Зная, что у них в доме будет её возлюбленный, Лизавета опять устроила маскарад. Она так изменила свою внешность, что вызвала в молодом барине чувство неприязни, чего и добивалась. Увидев жеманную кокетку, Алексей ещё больше проникся чувствами к своей «Акулине». Он утвердился в своём желании жениться на простой крестьянке, и трудиться, как обычные люди. Молодой человек готов пойти против воли отца, пообещавшего лишить сына наследства, если тот не женится на Лизавете. Тогда Алексей решается поговорить с Лизиным отцом, и объяснить своё решение, надеясь на его взаимопонимание.
    Каково же счастье молодого человека, когда он узнаёт, что его любимая простушка Акулина и барышня Лиза – одна и та же девушка.
    Произведение Пушкина больше напоминает весёлый водевиль, где всё хорошо заканчивается, и все счастливы. Хочется просто порадоваться за героев этого шаловливого рассказа.

    Сочинение 4

    Одним из самых интересных собраний знаменитого русского писателя А.С.Пушкина являются «Повести Белкина». На произведениях этого писателя выросло ни дно поколение людей. Каждое его творение очень уникально и интересно.
    «Барышня-крестьянка» одно из произведений, которые входят в цикл собраний «Повестей Белкина». Автор в этом произведении показывает, что настоящая любовь не имеет ни каких преград и социальный статус не влияет, если есть настоящие искренние чувства. До читателя писатель хотел донести что нужно идти к своей мечте, несмотря ни на что.
    По задуманному Пушкиным сюжету, два помещика Муромский и Берестов, были врагами. Но по стечениям обстоятельств их дети влюбились друг в друга. Алексей и Лиза отдали полностью себя свой любви, их чувства были очень искренними. Они даже не представляли, что их отцы враждуют между собой. Молодой человек был завидным женихом у многих барышень. Лиза не меньше их проявляла к нему интерес. Чтобы увидеть Алексея, она переодевается в простую крестьянку.
    Их первая встречала, произошла в березовой роще. Алексея абсолютно не смущал тот факт, что его возлюбленная обычная крестьянка. Уже с первой встречи они влюбляются друг в друга. Отцы возлюбленных неожиданно мирятся, и решают поженить своих детей. Когда Алексей приехал в гости в дом Лизы, он ее не знал, потому что она очень сильно меняет свою внешность. Несмотря ни на что Алексей хочет взять в жены, свою возлюбленную Акулину(крестьянку). Он написал ей письмо, в котором предложил руку и сердце.
    Алексей не хотел выглядеть пошлецом в глазах семьи Муромских, поэтому решает правильным объясниться перед ними и рассказать всю правду. По приезд в их дом он узнает в Елизавете, свою возлюбленную.
    Произведение написано простым всем понятным языком, в нем нет непонятных, трагичных событий или запутанных отношений. Сама по себе повесть не большая, но сюжет ее очень трогателен. Главная героиня создает интригу переодеваясь в простую крестьянку. Автор раскрывает жизнь русских помещиков, которые по непонятным причинам поссорились, внося в их поведение нотки юмора.
    Это произведение написано Александром Сергеевичем об искренних, настоящих чувствах двух людей, которые остаются верны своей любви вопреки всем преградам. Елизавета и Алексей были очень хорошо воспитаны, в их характере читатель видит, что несмотря ни на что она очень простые и искрение.

  2. Повесть А. С. Пушкина “Барышня-крестьянка» “Повести Белкина», несмотря на то, что были напи­саны Болдинской осенью 1830 года, в дни не самые ра­достные и светлые для поэта, пронизаны насквозь лю­бовью к человеку. Кроме того, в этих произведениях автор очень доступно показал расхождение между природой человека и ролью, навязанной ему обществом и социальным положением. Взять хотя бы “Барышню-крестьянку». В основе произведения — взаимоотношения двух молодых лю­дей: Лизы Муромцевой и Алексея Берестова. Для того чтобы как-то познакомиться с молодым Берестовым, слава об уме и красоте которого разошлась по всей ок­руге, Лиза, дочь Григория Ивановича Муромцева, пер­вейшего недруга старшего Берестова, нарядилась крес­тьянской девушкой и отправилась рано поутру в лес будто бы за грибами. На самом деле была хорошо известна привычка недавно появившегося в тех краях обольстителя девичьих сердец ездить ут­ром на охоту.
    Войдя в лес, Лиза, затеявшая эту шутку, несказанно волновалась, “сердце ее сильно билось, са­мо не зная почему…» Как девушка и предполагала, Алексей Берестов вскоре появился. Здесь, в лесу, меж­ду молодыми людьми завязался разговор, который по­служил началом их большой любви. Алексею все нравилось в крестьянской девушке, он “был в восхищении, целый день думал он о новой своей знакомке; ночью образ смуглой красавицы и во сне преследовал его воображение». Лиза тоже была поко­рена красотой, обаянием и благородством молодого че­ловека. Они начали встречаться, и со временем “мысль о неразрывных узах довольно часто мелькала в их уме, но никогда они о том друг с другом не говорили». Лиза “ведала, какая ненависть существовала между их от­цами, и не смела надеяться не взаимное примирение», а Алексей, “как ни привязан был к милой Акулине, все помнил расстояние, существующее между им и бедной крестьянкою». Несмотря на то, что счастье было так близко, оно, в то же время, было и очень далеко.
    И ви­ною всему — условности, предрассудки героев. Отчаяние Алексея достигло предела после того, как отец его стал настаивать на женитьбе. Тем более, что девушка, которую сватал отец, совсем ему не понрави­лась, хоть и была одного с ним сословия. Перед моло­дым человеком встала проблема выбора — либо согла­ситься с требованиями отца и жить в богатстве, либо жениться на крестьянке без отцовского благословения и добывать средства на жизнь своим трудом. Долго ду­мать Алексею не пришлось: благородство и сила любви к крестьянской девушке были так сильны, что решение тут же пришло — жениться на Акулине, “и чем более думал он о сем решительном поступке, тем более нахо­дил в нем благоразумия». Не медля ни минуты, Алек­сей написал Акулине письмо, в котором предлагал ей свою руку и сердце. Положив письмо в дупло, как они и договорились, молодой Берестов “лег спать весьма довольный собою».
    Вскоре последовала и развязка — Алексей узнает, что Акулина на самом деле не Акулина, а Лиза. Его возлюбленная не крестьянка, а такая же, как и он, дво­рянка. Главный герой повести Алексей Берестов стал вы­ше предрассудков или — сказать точнее — готов был стать, готов был переступить через условности, кото­рые ему навязывал его дворянский статут и которые никак не мирились с его внутренним миром, его мора­лью и сознанием. Отрицание этих предрассудков, изоб­личение их, добрый взгляд на жизнь и человека — в этом, мне кажется, заключена основная идея повести “Барышня-крестьянка».

  3. В повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка» перед нами представлены четыре главных персонажа: Лиза Муромцева, ее отец Григорий Иванович, Алексей Брестов и его отец. Из них мне больше всего понравился образ Лизы.
    Лиза 17 — летняя девушка с приятными чертами лица, о чем свидетельствуют ее черные глаза и смуглая кожа. Она была очень непоседливой. Девушка часто слышала лестные отзывы про молодого Алексея, его расхваливали за красивую внешность и высокие интеллектуальные данные. Она решила отправить свою служанку Настю в семейство Брестовых с одним требованием: разузнать все про молодого Алексея. Рассказы о юноше вызвали у Лизы огромный интерес и любопытство. Это и подтолкнуло ее облачиться в крестьянскую одежду и познакомиться самой с этим прекрасным парнем.
    Лиза была достаточно умной девушкой. Об этом можно сделать вывод из их знакомства, во время которого Алексей хотел быть ей равным, сказав про себя, что служит у молодого барина камердинером. Услышав это, девушке стало смешно, и она сказала, что можно всегда отличить барина от слуги. Во время первой их встречи девушка солгала юноше про то, что зовут ее Акулина, а ее отец — кузнец Василий. В то же время она осознавала, что если парень захочет приехать в деревню, то обязательно встретит подлинную Акулину, которая была толстой и рябой девкой. Лиза быстро все обдумала и сказала, что ее отец очень строгий и, если он узнает про их разговор, то обязательно ее выпорет.
    После их первой встречи девушка решается на второе свидание с Алексеем. Лиза полагает, что в том случае, если юноша узнает правду о ней, то не одобрит ее поступок. Вторая встреча у молодого человека и Акулины происходит следующим днем. Девушка просит юношу дать ей обещание о том, что тот никогда не будет сам ее искать для встреч, сказав, что сама будет их назначать.

  4. Завершив все приготовления, Лиза отправилась в лес и там, как и предполагала, встретила Алексея, который любил по утрам охотиться. Молодой человек был очарован ее красотой и изяществом, и между ними завязались романтические отношения. Конечно, воспитание и образование давали о себе знать, в речи Лизы проскакивали “правильные обороты”, и ей приходилось придумывать оправдания такому странному для крестьянки образу мыслей.
    Лиза “в два свидания успела взять” над Алексеем “истинную власть”. Романтическая натура, она хотела “увидеть… тугиловского помещика у ног дочери прилучинского кузнеца” (она представилась Алексею Акулиной — дочерью этого самого кузнеца). Обоим — и Лизе и Алексею — нравились утренние встречи в лесу. Поэтому примирение отцов стало для них неприятной неожиданностью. Узнав о предстоящем визите Берестовых, Лиза, не желавшая быть рассекреченной, быстро нашла выход из создавшегося положения. Она разыграла перед отцом сцену “непримиримой вражды”, передавшейся ей по наследству, и “ни за что на свете, ни за какие сокровища” не желала явиться перед Берестовыми во время обеда. Отец был непреклонен, и тогда Лиза согласилась принять гостей, но при условии, что отец не будет противиться ее причудам.
    Склонная к выдумкам, проказам и театральным переодеваниям, Лиза придумала новую забаву: она очень сильно напудрила свое смуглое лицо белилами мисс Жаксон, “пуще самой мисс Жаксон” нарумянилась. “Фальшивые локоны гораздо светлее ее собственных волос”, которые она наложила, “взбиты были, как парик Людовика X1V”, рукава у ее платья торчали, “талия была перетянута, как буква икс, и все брильянты ее матери, еще не заложенные в ломбарде, сияли на ее пальцах и ушах”. Во время обеда Лиза “жеманилась, говорила сквозь зубы, нараспев, и только по-французски” — даже голос изменила, чтобы не раскрывать свою тайну. Естественно, Алексей не смог узнать в этой разряженной жеманной “кукле” свою Акулину, и не испытывал никакого желания продолжить знакомство с Елизаветой Муромской. Зато встречи с “ненаглядной” Акулиной продолжал с огромным удовольствием.
    Неизвестно, долго ли еще продолжались бы их романтические свидания, если бы отцы не сговорились между собой поженить детей и тем самым укрепить неожиданно начавшуюся дружбу. Алексей, узнав об этом, решил объясниться с отцом Лизы, признаться, что любит другую и потому не может “составить счастья его дочери”. Григория Ивановича он не застал, но барышня была дома, и Алексей решил объясниться с ней самой. “Он вошел… и остолбенел! Лиза… нет, Акулина, милая смуглая Акулина, не в сарафане, а в белом утреннем платьице, сидела перед окном и читала его письмо”. Лиза, застигнутая врасплох, “вздрогнула, подняла голову, закричала и хотела убежать”. Но … “читатели избавят меня от излишней обязанности описывать развязку”, — говорит автор. И я каждый раз радуюсь, что милая проделка этой замечательной юной, живой, веселой и доброй девушки завершилась так счастливо.

  5. “Повести Белкина”, несмотря на то, что были написаны Болдинской осенью 1830 года, в дни не самые радостные и светлые для поэта, пронизаны насквозь любовью к человеку. Кроме того, в этих произведениях автор очень доступно показал расхождение между природой человека и ролью, навязанной ему обществом и социальным положением.
    Взять хотя бы “Барышню-крестьянку”. В основе произведения — взаимоотношения двух молодых людей: Лизы Муромцевой и Алексея Берестова. Для того чтобы как-то познакомиться с молодым Берестовым, слава об уме и красоте которого разошлась по всей округе, Лиза, дочь Григория Ивановича Муромцева, первейшего недруга старшего Берестова, нарядилась крестьянской девушкой и отправилась рано поутру в лес будто бы за грибами. На самом деле была хорошо известна привычка недавно появившегося в тех краях обольстителя девичьих сердец ездить утром на охоту. Войдя в лес, Лиза, затеявшая эту шутку, несказанно волновалась, “сердце ее сильно билось, само не зная почему…” Как девушка и предполагала, Алексей Берестов вскоре появился. Здесь, в лесу, между молодыми людьми завязался разговор, который послужил началом их большой любви.
    Алексею все нравилось в крестьянской девушке, он “был в восхищении, целый день думал он о новой своей знакомке; ночью образ смуглой красавицы и во сне преследовал его воображение”. Лиза тоже была покорена красотой, обаянием и благородством молодого человека. Они начали встречаться, и со временем “мысль о неразрывных узах довольно часто мелькала в их уме, но никогда они о том друг с другом не говорили”. Лиза “ведала, какая ненависть существовала между их отцами, и не смела надеяться не взаимное примирение”, а Алексей, “как ни привязан был к милой Акулине, все помнил расстояние, существующее между им и бедной крестьянкою”. Несмотря на то, что счастье было так близко, оно, в то же время, было и очень далеко. И виною всему — условности, предрассудки героев.
    Отчаяние Алексея достигло предела после того, как отец его стал настаивать на женитьбе. Тем более, что девушка, которую сватал отец, совсем ему не понравилась, хоть и была одного с ним сословия. Перед молодым человеком встала проблема выбора — либо согласиться с требованиями отца и жить в богатстве, либо жениться на крестьянке без отцовского благословения и добывать средства на жизнь своим трудом. Долго думать Алексею не пришлось: благородство и сила любви к крестьянской девушке были так сильны, что решение тут же пришло — жениться на Акулине, “и чем более думал он о сем решительном поступке, тем более находил в нем благоразумия”. Не медля ни минуты, Алексей написал Акулине письмо, в котором предлагал ей свою руку и сердце. Положив письмо в дупло, как они и договорились, молодой Берестов “лег спать весьма довольный собою”. Вскоре последовала и развязка — Алексей узнает, что Акулина на самом деле не Акулина, а Лиза. Его возлюбленная не крестьянка, а такая же, как и он, дворянка.
    Главный герой повести Алексей Берестов стал выше предрассудков или — сказать точнее — готов был стать, готов был переступить через условности, которые ему навязывал его дворянский статут и которые никак не мирились с его внутренним миром, его моралью и сознанием. Отрицание этих предрассудков, изобличение их, добрый взгляд на жизнь и человека — в этом, мне кажется, заключена основная идея повести “Барышня-крестьянка”.

  6. В основе повести – традиционная для литературы тема любви. В контексте этого мотива формируется проблематика, в которой отобразились как моральные, так и социальные аспекты жизни. Можно выделить следующие проблемы: заимствование чужой культуры, обман, положение крестьян и представителей высшего сословия, дружба.
    Начинается «Барышня-крестьянка» рассказом о семьях Ивана Петровича Берестова и Григория Ивановича Муромского. Помещики не ладят между собой из-за разницы во взглядах. В деревню к Берестову приезжает его сын Алексей. Молодой человек хорош собой, образован и воспитан. Слухи о его приезде быстро распространяются по деревне. Лиза, Дочь Муромского, изъявляет желание познакомиться с Алексеем. Девушка не знает, как это сделать. Настя, служанка молодой барышни, учит ее, как сделать правильно. Так начинаются главные приключения повести.
    Лиза переодевается в крестьянку и устраивает «случайную» встречу с Алексеем, представляясь дочерью местного кузнеца. Кстати, крестьянское платье барышне очень даже к лицу. Постепенно молодые люди влюбляются друг в друга. Лиза боится, что молодой человек узнает правду и тогда им отношения оборвутся. После чреды забавных ситуаций с переодеваниями правда все-таки всплывает. Тем не менее, заканчивается история счастливо, так как отцы Лизы и Алексея до того времени успевают помириться.
    После прочтения произведения становится понятным смысл названия повести. Заглавие отображает переодевания главной героини.

  7. В повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка» из всех действующих персонажей мне больше понравился молодой барин Алексей Берестов. Автор показал его умным, воспитанным и образованным человеком. В Алексее отсутствуют негативные качества, которые могут быть присущи человеку его происхождения: избалованность, гордыня, бахвальство. Алексей единственный наследник отца и в будущем получит все состояние, что позволить ему жить безбедно, но он предпочитает не ждать денег, а хочет пойти на военную службу. Это доказывает то, что Алексей настоящий мужчина и защитник. Он молод, но умен, красив, но не легкомыслен. Берестов не пользуется своей красотой для привлечения внимания молодых барышень, он вообще не обращает на них особого внимания. Это говорит о том, что Алексей серьезный молодой человек, ведь он не дает девушкам ложных надежд.
    Также мне очень запомнилось то, как себя повел Берестов при первой встрече с Елизаветой Муромской, которая переоделась крестьянкой, чтобы познакомиться с ним. Когда он узнал, что перед ним простая девушка, то и сам представился камердинером барина. Он хотел быть на равных с девушкой, которая сразу ему понравилась. Когда он попытался обнять Лизу, которая представилась дочерью кузнеца Акулиной, то та, отпрыгнув от него, сказала больше так не делать, и Алексей послушал ее. Это говорит о том, что молодой барин уважал всех людей, будь то барин или простой крестьянин. Берестову очень понравилась Акулина. Его не беспокоило, то, что девушка не из высшего общества, проста и не образованна. Он не думал о том, что их отношения вызовут осуждение в обществе и как отреагирует отец. Алексей не мог дождаться новой встречи, днем и ночью думал про Акулину. Едва дождавшись утра, молодой барин мчался к месту встречи с девушкой и был счастлив увидеть ее. Когда Акулина сказала, что больше не будет с ним встречаться, то Алексей умолял ее не прекращать видеться, обещал никогда не давать повода к раскаянию, повиноваться ей во всем, просил не лишать отрады видеться с ней хотя бы несколько раз в неделю. Берестов был влюблен в Акулину и был готов сделать для нее что угодно, лишь бы видеться с ней: даже пообещал не искать ее в деревне и не расспрашивать про нее. Алексей уважительно относился к Акулине и был с ней на равных.
    О серьезности намерений Берестова к простой крестьянке говорит и то, как он себя вел при встрече с барыней Лизой Муромской: холодно, рассеяно, задумчиво. Он даже не подозревал, что молодая барыня, смешно набеленная и обвешенная бриллиантами, и есть его любимая Акулина.
    Меня восхищает то, как Алексей решил поступить с решением отца женить его против воли на Лизе Муромской: он не побоялся отказаться, его не испугало то, что отец лишит его наследства и он будет вынужден зарабатывать на жизнь самостоятельно. Алексей пишет письмо Акулине, в котором предлагает руку и сердце. Вскоре молодой барин узнает, что его любимая – это и есть барыня Лиза Муромская.
    В данной повести главный герой честен, благороден, лишен предрассудков и условностей, готов ради любви к простой девушке отказаться от благ дворянства – за эти качества мне и понравился герой повести «Барышня-крестьянка» Алексей Берестов.

  8. «Повести Белкина», несмотря на то, что были написаны Болдинской осенью 1830 года, в дни не самые радостные и светлые для поэта, пронизаны насквозь любовью к человеку. Кроме того, в этих произведениях автор очень доступно показал расхождение между природой человека и ролью, навязанной ему обществом и социальным положением.
    Взять хотя бы «Барышню-крестьянку». В основе произведения — взаимоотношения двух молодых людей: Лизы Муромцевой и Алексея Берестова. Для того чтобы как-то познакомиться с молодым Берестовым, слава об уме и красоте которого разошлась по всей округе, Лиза, дочь Григория Ивановича Муромцева, первейшего недруга старшего Берестова, нарядилась крестьянской девушкой и отправилась рано поутру в лес будто бы за грибами. На самом деле юной красавице была хорошо известна привычка недавно появившегося в тех краях обольстителя девичьих сердец ездить утром на охоту. Войдя в лес, Лиза, затеявшая эту шутку, несказанно волновалась, «сердце ее сильно билось, само не зная почему…» Как девушка и предполагала, Алексей Берестов вскоре появился. Здесь, в лесу, между молодыми людьми завязался разговор, который послужил началом их большой любви.
    Алексею все нравилось в крестьянской девушке, он «был в восхищении, целый день думал он о новой своей знакомке; ночью образ смуглой красавицы и во сне преследовал его воображение». Лиза тоже была покорена красотой, обаянием и благородством молодого человека. Они начали встречаться, и со временем «мысль о неразрывных узах довольно часто мелькала в их уме, но никогда они о том друг с другом не говорили». Лиза «ведала, какая ненависть существовала между их отцами, и не смела надеяться не взаимное примирение», а Алексей, «как ни привязан был к милой Акулине, все помнил расстояние, существующее между им и бедной крестьянкою». Несмотря на то, что счастье было так близко, оно, в то же время, было и очень далеко. И виною всему — условности, предрассудки героев.
    Отчаяние Алексея достигло предела после того, как отец его стал настаивать на женитьбе. Тем более, что девушка, которую сватал отец, совсем ему не понравилась, хоть и была одного с ним сословия. Перед молодым человеком встала проблема выбора — либо согласиться с требованиями отца и жить в богатстве, либо жениться на крестьянке без отцовского благословения и добывать средства на жизнь своим трудом. Долго думать Алексею не пришлось: благородство и сила любви к крестьянской девушке были так сильны, что решение тут же пришло — жениться на Акулине, «и чем более думал он о сем решительном поступке, тем более находил в нем благоразумия». Не медля ни минуты, Алексей написал Акулине письмо, в котором предлагал ей свою руку и сердце. Положив письмо в дупло, как они и договорились, молодой Берестов «лег спать весьма довольный собою».
    Вскоре последовала и развязка — Алексей узнает, что Акулина на самом деле не Акулина, а Лиза. Его возлюбленная не крестьянка, а такая же, как и он, дворянка.
    Главный герой повести Алексей Берестов стал выше предрассудков или — сказать точнее — готов был стать, готов был переступить через условности, которые ему навязывал его дворянский статут и которые никак не мирились с его внутренним миром, его моралью и сознанием. Отрицание этих предрассудков, изобличение их, добрый взгляд на жизнь и человека — в этом, мне кажется, заключена основная идея повести «Барышня-крестьянка».

  9. Давно замечено, что отдаленность от города с его мно­гочисленными условностями и близость к природе делают людей более открытыми и простыми, способными на про­явление искренних чувств.
    Лиза Муромская, главная героиня повести, воспитывалась в доме отца специально приглашенной для этой цели мадам мисс Жаксон, но все свое свободное время проводила с крестьянскими девушками и молодыми барышнями-соседками. Она росла на свободе, веселая, общительная, смелая и настойчивая. Отец безумно любил единственную дочь, и ей позволялось многое.
    Неторопливый и привычный ритм жизни нарушается приездом к соседскому помещику Берестову сына Алексея, в которого сразу нее влюбляются все окрестные барышни. Лизе тоже нестерпимо хочется познакомиться или хотя бы издали увидеть Алексея, но их отцы находятся в дав­ней вражде, и встреча молодых людей исключена.
    Наделенная живым воображением и привыкшая доби­ваться своего, Лиза решает переодеться крестьянкой и, иг­рая роль простой девушки, встретиться Алексею на пути во время охоты. Так она и поступает.
    Не зря первая встреча молодых людей происходит в лесу, вдали от посторонних глаз, на фоне цветов, ярко-зеленой травы и птичьего пения. Кажется, что только тут может зародиться большое чистое чувство: «Заря сияла на востоке, и золотые ряды облаков, казалось, ожидали солнца, как царедворцы ожидают государя; ясное небо, утренняя свежесть, роса, ветерок и пение птичек наполня­ли сердце Лизы младенческой веселостию…» И во время последующих свиданий кажется, что природа неслышно наблюдает за рождением и развитием любви в сердцах молодых людей. Материал с сайта //iEssay.ru

  10. Повесть А. С. Пушкина «Барышня-крестьянка» «Повести Белкина», несмотря на то, что были напи­саны Болдинской осенью 1830 года, в дни не самые ра­достные и светлые для поэта, пронизаны насквозь лю­бовью к человеку. Кроме того, в этих произведениях автор очень доступно показал расхождение между природой человека и ролью, навязанной ему обществом и социальным положением. Взять хотя бы «Барышню-крестьянку». В основе произведения — взаимоотношения двух молодых лю­дей: Лизы Муромцевой и Алексея Берестова. Для того чтобы как-то познакомиться с молодым Берестовым, слава об уме и красоте которого разошлась по всей ок­руге, Лиза, дочь Григория Ивановича Муромцева, пер­вейшего недруга старшего Берестова, нарядилась крес­тьянской девушкой и отправилась рано поутру в лес будто бы за грибами. На самом деле была хорошо известна привычка недавно появившегося в тех краях обольстителя девичьих сердец ездить ут­ром на охоту.
    Войдя в лес, Лиза, затеявшая эту шутку, несказанно волновалась, «сердце ее сильно билось, са­мо не зная почему. » Как девушка и предполагала, Алексей Берестов вскоре появился. Здесь, в лесу, меж­ду молодыми людьми завязался разговор, который по­служил началом их большой любви. Алексею все нравилось в крестьянской девушке, он «был в восхищении, целый день думал он о новой своей знакомке; ночью образ смуглой красавицы и во сне преследовал его воображение». Лиза тоже была поко­рена красотой, обаянием и благородством молодого че­ловека. Они начали встречаться, и со временем «мысль о неразрывных узах довольно часто мелькала в их уме, но никогда они о том друг с другом не говорили». Лиза «ведала, какая ненависть существовала между их от­цами, и не смела надеяться не взаимное примирение», а Алексей, «как ни привязан был к милой Акулине, все помнил расстояние, существующее между им и бедной крестьянкою». Несмотря на то, что счастье было так близко, оно, в то же время, было и очень далеко.
    И ви­ною всему — условности, предрассудки героев. Отчаяние Алексея достигло предела после того, как отец его стал настаивать на женитьбе. Тем более, что девушка, которую сватал отец, совсем ему не понрави­лась, хоть и была одного с ним сословия. Перед моло­дым человеком встала проблема выбора — либо согла­ситься с требованиями отца и жить в богатстве, либо жениться на крестьянке без отцовского благословения и добывать средства на жизнь своим трудом. Долго ду­мать Алексею не пришлось: благородство и сила любви к крестьянской девушке были так сильны, что решение тут же пришло — жениться на Акулине, «и чем более думал он о сем решительном поступке, тем более нахо­дил в нем благоразумия». Не медля ни минуты, Алек­сей написал Акулине письмо, в котором предлагал ей свою руку и сердце. Положив письмо в дупло, как они и договорились, молодой Берестов «лег спать весьма довольный собою».
    Вскоре последовала и развязка — Алексей узнает, что Акулина на самом деле не Акулина, а Лиза. Его возлюбленная не крестьянка, а такая же, как и он, дво­рянка. Главный герой повести Алексей Берестов стал вы­ше предрассудков или — сказать точнее — готов был стать, готов был переступить через условности, кото­рые ему навязывал его дворянский статут и которые никак не мирились с его внутренним миром, его мора­лью и сознанием. Отрицание этих предрассудков, изоб­личение их, добрый взгляд на жизнь и человека — в этом, мне кажется, заключена основная идея повести «Барышня-крестьянка».

    Свежие новости

    Категории

    Новости

    Сочинения по теме

    Пересказ повести Пушкина «Барышня-крестьянка» В одной из отдаленных губерний в имении своем Тугилове живет отставной гвардеец Иван Петрович Берестов, давно овдовевший и никуда не
    Сочинение Б. Пастернак Свеча горела на столе, Свеча горела одиноко Она тихо переступила через порог дома и задумалась. Опустевший дом, поблекли занавески на окнах, вся комната в черном цвете. Катерина
    Творчество Карамзина – художественный анализ. Карамзин Николай Михайлович В художественных произведениях Карамзина с особой полнотой и законченностью выявились характерные черты русского сентиментализма. Наиболее популярной из повестей Карамзина являлась повесть
    Ваше мнение о повести карамзина бедная лиза Ну, если уж очень кратко, то — Повесть,,Бедная Лиза,, очень сентиментальна. а так написал бы я, не будь твоего пожелания
    Досуг по пожарной безопасности для дошкольников Досуг по пожарной безопасности для дошкольников на тему «Неразлучные друзья «Программные задачи. Закреплять и уточнять знания детей о том,

    Рейтинг сочинений

    Пастух у Ручейка пел жалобно, в тоске, Свою беду и свой урон невозвратимый: Ягненок у него любимый Недавно утонул в
    Сюжетно-ролевые игры для детей. Сценарии игр. &quotС выдумкой идем по жизни&quot Эта игра выявит самого наблюдательного игрока и позволит им
    Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия под действием различных факторов 1. Химическое равновесие в системе 2NO(г)
    Ниобий в компактном состоянии представляет собой блестящий серебристо-белый (или серый в порошкообразном виде) парамагнитный металл с объёмноцентрированной кубической кристаллической решеткой.
    Имя существительное. Насыщение текста существительными может стать средством языковой изобразительности. Текст стихотворения А. А. Фета «Шепот, робкое дыханье. », в свое

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *