Сочинение на тему баскетбол

2 варианта

  1. В секцию баскетбола меня привела бабушка. Я училась в 3-м классе, много болела, была очень слабой и неуверенной в себе. Играть в баскетбол мне понравилось сразу, хотя сначала на тренировках было тяжело. Я была стеснительной и скованной, быстро уставала, не могла играть на равных с другими.
    Виктор Иванович стал для меня не только добрым наставником, но и настоящим другом. Он учит не бояться трудностей, настойчиво идти к победе, много рассказывает о жизни спортсменов. Бывает очень стыдно, когда тренер ругает за лень, неорганизованность. Охватывает чувство радости, когда наставник хвалит за старания, достигнутые результаты.
    В секции я обрела настоящих друзей. Мне очень нравится, что баскетбол командный вид спорта. Нужно уметь чувствовать подруг по команде. Только слаженная игра может принести победу. Очень приятно всем вместе радоваться победе. Поражение легче переносится в кругу любимой команды.
    Баскетбол помог мне полюбить физические нагрузки. Постоянные тренировки помогают становиться крепче, выносливее, развиваться, добиваться результатов. Приходится много бегать, прыгать, отжиматься, чтобы быть в хорошей спортивной форме, улучшать результаты. Без постоянных занятий спортом я не представляю свою жизнь.
    Благодаря баскетболу я лучше узнала Родину. Часто бываю на соревнованиях в других городах. Мы с подругами всегда стараемся посетить музеи, познакомиться с достопримечательностями. Каждый уголок нашей страны имеет свою историю, неповторимую природу.
    Баскетбол – мой любимый вид спорта. Спорт дает мне силы и уверенность в жизни. Очень хочется, чтобы мои сверстники приходили в спортивные секции, ощущали радость от спортивных достижений. Я счастлива, что играю в баскетбол.

  2. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №17 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
    Реферат по физкультуре
    на тему:
    «БАСКЕТБОЛ»
    Выполнил:
    ученик 7-б класса      Галанов Иван
    Руководитель:  учитель физической культуры
    Балабанова Е.В
    Балабанов С.Н
    г. Сызрань 2016
    Оглавление
    1.1 История игры «баскетбол»…………….………………….
    1.2 Правила игры «баскетбол» …………..…………………..
    1.3 «Баскетбол» – как средство ведения здорового образа жизни ………………..
    1.1 История игры «баскетбол».
    Итак, зимой 1891 года студенты колледжа Молодежной Христианской Ассоциации из Спрингфилда, штат Массачусетс, просто изнывали от тоски на занятиях физического воспитания, вынужденные выполнять бесконечные гимнастические упражнения, считавшиеся в то время едва ли не единственным средством приобщения молодежи к спорту. Однообразию таких занятий необходимо было срочно положить конец, внести в них свежую струю, которая способна была бы удовлетворить соревновательные потребности сильных и здоровых молодых людей. Выход из казавшегося тупиковым положения нашел скромный преподаватель колледжа по имени Джеймс Нейсмит (Он родился в 1861 году в Рэмсэй (Ramsay) городке, близ Элмонта (Almonte), штат Онтарио, Канада…).
    В декабре 1891 года он привязал две корзины из-под персиков к перилам балкона спортивного зала и, разделив восемнадцать студентов на две команды, предложил им игру, смысл которой сводился к тому, чтобы забросить большее количество мячей в корзину соперников (именно этим обусловлена высота кольца в 305 см – балконы были на такой высоте). Начало было положено. Мог ли тогда доктор Нейсмит предполагать, какое великое будущее ждет его детище? Вполне прагматично названная «баскетболом» (basket — корзина, ball — мяч), игра, конечно, лишь отдаленно напоминала то феерическое зрелище, которое известно нам под этим именем сегодня. Ведения мяча не существовало (да и сложно было бы пытаться демонстрировать чудеса дриблинга футбольным мячом с торчащим из него соском для накачивания), игроки только перебрасывали его друг другу, стоя на месте, и стремились затем закинуть в корзину, причем исключительно обеими руками снизу или от груди, а после удачного броска один из игроков забирался на приставленную к стене лестницу и извлекал мяч из корзины. С современной точки зрения действия команд показались бы нам вялыми и заторможенными, однако целью доктора Нейсмита было создать игру именно коллективную, в которую можно было бы вовлечь одновременно большое количество участвующих, и этой задаче его изобретение отвечало в полной мере. Уже 12 февраля 1892 года, изучив правила и освоив азы техники, студенты Спрингфилдского колледжа в присутствии ста зрителей провели первый в истории баскетбола «официальный» матч, мирно завершившийся с результатом 2:2. Его успех был настолько оглушительным, а слух о новой игре распространился с такой скоростью, что вскоре две спрингфилдские команды стали проводить показательные встречи, собирая на своих выступлениях сотни зрителей. Их почин подхватили студенты других колледжей, и уже на следующий год весь американский северо-восток был охвачен баскетбольной лихорадкой. Стихийное образование любительских команд и лиг привело к тому, что студенты стремились заниматься исключительно баскетболом, предпочитая его не только таким традиционным игровым видам, как американский футбол и бейсбол, но и горячо любимой попечителями колледжей гимнастике. Чиновники Молодежной Христианской Ассоциации, вняв жалобам противников нового веяния, не стали закрывать глаза на такое вопиющее попирание основ учебного процесса и практически захлопнули перед баскетболом двери студенческих спортивных залов. Однако их стремление запретить стремительно набиравший популярность новый вид спорта было подобно попыткам вручную остановить разогнавшийся поезд.
    1.2 Правила игры «баскетбол».
    Здесь представлены некоторые выдержки из официальных правил баскетбола.
    В баскетбол играют две команды, в каждой из которых по пять игроков. Цель каждой команды в баскетболе – забросить в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом, и забросить его в корзину.
    Победителем в баскетболе становится команда, которая по окончании игрового времени набрала большее количество очков.
    Игровая баскетбольная площадка должна представлять собой плоскую прямоугольную твердую поверхность без каких-либо препятствий. Размеры должны быть 28 метров в длину и 15 метров ширину.
    Баскетбольные щиты с корзиной должны быть изготовлены из соответствующего прозрачного материала или выкрашены в белый цвет. Размеры баскетбольных щитов должны быть: 1,80 м по горизонтали и 1,05 м по вертикали.
    Баскетбольные кольца должны быть из прочной стали, внутренний диаметр 45 см. Пруток кольца должен иметь минимальный диаметр 16 мм, а максимальный 20 мм. На нижней части кольца должны быть приспособления для крепления сеток.
    Баскетбольный мяч должен иметь сферическую форму и быть оранжевого цвета с традиционным рисунком из восьми вставок и черных швов. Он должен быть накачан до такой величины воздушного давления, чтобы при падении на игровую поверхность с высоты около 1,80 м, измеренной от нижней поверхности мяча, отскакивал на высоту, измеренную до верхней поверхности мяча, не менее чем около 1,20 м и не более чем около 1,40 м. Длина окружности мяча должна быть не менее 74,9 см и не более 78 см. Вес мяча должен быть не менее 567 г и не более 650 г.
    По правилпм баскетбола игра состоит из четырех периодов по десять минут с перерывами по две минуты. Продолжительность перерыва между половинами игры – пятнадцать минут. Если счет ничейный по окончании четвертого периода, игра продлевается на дополнительный период продолжительностью пять минут или на столько периодов по пять минут, сколько необходимо, чтобы нарушить равновесие в счете. Команды должны поменяться корзинами перед третьим периодом. Игра официально начинается спорным броском в центральном круге, когда мяч правильно отбит одним из спорящих.
    В правилах баскетбола существует понятие живого и мертвого мяча.
    Мяч становится живым, когда:
    – Во время спорного броска мяч правильно отбит одним из спорящих.
    – Во время штрафного броска судья передает мяч в распоряжение игрока, выполняющего штрафной бросок.
    – Во время вбрасывания из-за пределов площадки мяч находится в распоряжении игрока, выполняющего вбрасывание.
    Мяч становится мертвым, когда:
    Любой мяч заброшен с игры или со штрафного броска. Звучит свисток судьи, когда мяч живой. Очевидно, что мяч не попадёт в корзину при штрафном броске, за которым последует:
    – Другой штрафной бросок.
    – Дальнейшее наказание. Звучит сигнал об окончании каждого периода игры или дополнительного периода. Звучит сигнал устройства 24 секунд, когда, мяч живой. Мяча, который уже находится в полёте при броске в корзину, касается игрок какой-либо команды, после того, как:
    – Судья дал свисток.
    – Истекло время периода или дополнительного периода.
    – Прозвучал сигнал устройства 24 секунд.
    Мяч не становится мертвым и бросок с площадки, если он точен, засчитывается, когда:
    Мяч находится в полёте при броске в корзину с площадки, когда судья дает свисток или звучит сигнал игровых часов, или устройства 24 секунд. Мяч находится в полете при штрафном броске, когда судья дает свисток при любом нарушении, кроме нарушения игрока, выполняющего штрафной бросок. Соперник совершает фол в тот момент, когда мяч всё еще контролируется игроком, который находится в процессе броска в корзину и который заканчивает свой бросок продолженным движением, начавшимся до того, как был совершен.
    В баскетболе мячом играют только руками. Бежать с мячом, преднамеренно бить по нему ногой, блокировать любой частью ноги или бить по нему кулаком является нарушением. Случайное же соприкосновение или касание мяча стопой или ногой не является нарушением.
    Процесс броска начинается, когда игрок предпринимает обычное движение, предшествующее этому броску и по мнению судьи, он начал попытку забросить мяч в корзину соперника броском, броском сверху или добиванием. Процесс броска продолжается до тех пор, пока мяч не покинет руки бросающего. Иногда соперник держит руки бросающего так, что он не может выпустить мяч, однако, даже в этом случае, по мнению судьи, игрок может выполнять попытку броска. В этом случае не важно, покинул ли мяч руки бросающего. Нет никакой связи между числом правильно сделанных шагов и процессом броска.
    В случае броска в прыжке, процесс броска продолжается до тех пор, пока не завершится попытка броска, (т. е. пока мяч не покинет руку бросающего и обе ноги игрока не коснутся пола.
    Чтобы фол считался совершенным против игрока, находящегося в процессе броска, этот фол должен произойти, по мнению судьи, после того, как игрок начал непрерывное движение рукой и/или телом в попытке броска с игры.
    Непрерывное движение:
    – Начинается, когда мяч находится в руках игрока и бросковое движение, обычно направленное вверх, уже началось.
    – Может включать движение рук и/или тела, используемое игроком в попытке броска с игры.
    – Заканчивается, если сделано новое движение.
    Если критерии, касающиеся непрерывного движения, перечисленные выше, выполняются, то игрок считается находящимся в процессе броска.
    Мяч, заброшенный с площадки, засчитывается команде, атакующей корзину, в которую он заброшен, следующим образом:
    – За мяч, заброшенный со штрафного броска, засчитывается одно очко.
    – За мяч, заброшенный с игры, из 2-х очковой зоны засчитывается два очка.
    – За мяч, заброшенный из 3-х очковой зоны, засчитывается три очка.
    Если игрок случайно забрасывает мяч с площадки в свою корзину, очки записываются капитану соперников.
    Если игрок умышленно забрасывает мяч с площадки в свою корзину, это является нарушением и очки не засчитываются.
    Если игрок заставляет мяч войти в корзину снизу, это является нарушением.
    Игрок находится за пределами площадки, когда любая часть его тела касается пола или любого предмета, кроме игрока на, над или за ограничивающими линиями.
    Мяч находится за пределами площадки, когда он касается:
    – Игрока или любого другого лица, находящегося за пределами площадки.
    – Пола или любого другого предмета на, над или за ограничивающими линиями.
    – Конструкции, поддерживающей щит, задней стороны щита или любого объекта над и/или за щитом.
    По правилам баскетбола ведение мяча начинается, когда игрок, получивший контроль над живым мячом на площадке, бросает, отбивает его в пол или катит его по полу и касается мяча опять, прежде, чем его коснется другой игрок. Ведение заканчивается в тот момент, когда игрок касается мяча одновременно двумя руками или допускает задержку мяча в одной или обеих руках. При ведении мяч может быть подброшен в воздух при условии, что мяч коснется пола раньше, чем игрок снова коснется мяча своей рукой. Число шагов, которые игрок может сделать, когда мяч не находится в контакте с его рукой, не ограничено. Игрок, который случайно теряет, а затем восстанавливает контроль над живым мячом на площадке, считается совершившим случайную потерю мяча.
    Игрок не должен вести мяч второй раз после того, как его первое ведение закончилось, если это только не происходит после потери контроля над живым мячом на площадке из-за:
    броска по корзине,
    касания мяча соперником,
    передачи или случайной потери мяча, который затем коснулся или которого касался другой игрок.
    Пробежка – запрещенное перемещение одной или обеих ног в любом направлении, во время контроля живого мяча на площадке сверх ограничений, изложенных в этой статье.
    Поворот происходит, когда игрок держит живой мяч на площадке и шагает один или несколько раз в любом направлении одной и той же ногой, в то время, как другая нога, называемая опорной, сохраняет свое место контакта с полом.
    Если игрок затем скользит, перекатывается, или пытается встать с мячом в руках – это нарушение.
    Игрок не должен оставаться более трех секунд подряд в ограниченной зоне соперника, когда его команда контролирует живой мяч на площадке и игровые часы включены. Исключение должно быть сделано игроку, который:
    – пытается выйти из ограниченной зоны.
    – находится в ограниченной зоне, когда он или его партнер по команде производит бросок и мяч покинул или покидает руки бросающего.
    – находясь в ограниченной зоне менее трех секунд, ведет мяч с целью произвести бросок.
    Каждый раз, когда игрок устанавливает контроль над живым мячом в своей тыловой зоне, его команда должна в течение восьми секунд перевести мяч в свою передовую зону.
    Каждый раз, когда игрок получает контроль над живым мячом на площадке, попытка броска по корзине должна быть реализована его командой в течение двадцати четыре секунд.
    Фол – это несоблюдение правил, вследствие персонального контакта с соперником и/или неспортивного поведения.
    Здесь приведены лишь некоторые важные выдержки из правил баскетбола. Вообще, официальные правила баскетбола Международной Федерации Баскетбола – это большое стостраничное руководство, в котором изложены все нюансы правил.
    1.3 Баскетбол – как средство ведения здорового образа жизни.
    Баскетбол – одна из самых популярных игр в нашей стране. Для нее характерны разнообразные движения; ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Такие разнообразные движения способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию.
    Баскетбол имеет не только оздоровительно-гигиеническое значение, но и агитационно-воспитательное. Занятия баскетболом помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма. Но эффективность воспитания зависит, прежде всего, от того, насколько целеустремленно в педагогическом процессе осуществляется взаимосвязь физического и нравственного воспитания.
    Баскетбол, как средство физического воспитания, нашел широкое применение в различных звеньях физкультурного движения.
    В системе народного образования баскетбол включен в программы физического дошкольников, общего среднего, среднего, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования.
    Баскетбол является увлекательной атлетической игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания. Не случайно он очень популярен среди школьников. Баскетбол, как важное средство физического воспитания и оздоровления детей, включен в общеобразовательные программы средних школ, школ с политехническим и производственным обучением, детских спортивных школ, городских отделов народного образования и отделения при спортивных добровольных обществах.
    Список литературы:
    1.  Баскетбол. Броски по кольцу : Мастера советуют.//Физкультура в школе – 2002.
    2.  Баскетбол : Учебник для институтов физической культуры // Под. Ред. Ю. М. Портнова.-М.: Физкультура и Спорт, 1998.
    3.  Баскетбол: Учебник для вузов физической культуры // Под. ред. Ю. М. Портнова. – М.: Физкультура и Спорт, 1997.-
    4.  Вальтин А. И. Мини-баскетбол в школе. – М.: Просвещение,1996.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *