Сочинение на тему басни и а крылова

4 варианта

  1. Крылов – все сочинения
    И. А. Крылов — известный русский поэт-баснописец. В его коротких сатирических произведениях отразились не только многие события общественной жизни XIX века, но и стремление поэта сделать людей чище, добрее, честнее. Мне кажется, именно этого добивался И. А. Крылов, в баснях которого, как в прозрачном зеркале, мы можем увидеть не только свои недостатки, но и пути их исправления.
    Мораль басни «Волк и Ягненок» заключена уже в самой первой строчке: «У сильного всегда бессильный виноват». Что может доказать огромному голодному Волку маленький беззащитный Ягненок? Волк живет по принципу «кто сильнее — тот и прав», но ведь давно известно, что на любую силу может найтись сила еще большая, и тогда уже не сдобровать злому Волку.
    В басне «Квартет» автор высмеивает людей, которые готовы взяться за дело, не имея ни знаний, ни умений, ни способностей к нему. И мы прекрасно понимаем, что в каком бы порядке ни рассаживались проказница Мартышка, Осел, Козел и косолапый Мишка, никакого толка от их «игры» на музыкальных инструментах не будет.
    Читая басню «Щука», нельзя не удивиться, как много человеческих пороков И. А. Крылов сумел изобличить в такой маленькой стихотворной истории. Здесь и глупые безответственные судьи, которые никогда не смогут защитных слабых, наказать виновных, хотя на главную преступницу Щуку и был представлен «целый воз» улик. Здесь и хитрость, продажность прокурора Лисы, которой подсудимая Щука давно «снабжала рыбный стол».
    Я уверен, что многие люди, прочитав произведения замечательного баснописца И. А. Крылова, смогут увидеть свои недостатки со стороны, а это уже первый щаг к их исправлению.

    Похожие сочинения

    Смысл крылатых выражений из басен Крылова
    У сильного всегда бессильный виноват. Этим выражением начинается басня “Волк и Ягненок” (1808 г.). Само произведение Ивана Крылова написано по популярному в мировой литературе странствующему сюжету, к которому обращались виднейшие баснописцы мира: Эзоп,…смотреть целиком
    Осмеяние человеческих недостатков в баснях Крылова
    Иван Андреевич Крылов — великий русский баснописец XIX века. В. А. Жуковский говорил, что слог басен Крылова чист и приятен, он «то возвышается в описании величественном, тот трогает вас простым изображением нежного чувства, то забавляет смешным выражением…смотреть целиком
    Центральная тема всех комедий Крылова Новое!
    После неудачи опытов трагического творчества Крылов вернулся к комической драматургии. Около того же 1786 г. он написал комическую оперу «Бешеная семья» и комедию «Сочинитель в прихожей». К 1787-1788 гг. относится комедия «Проказники». Центральная тема…смотреть целиком
    Басни И.А.Крылова. Русский национальный колорит басен.
    «Крылов выразил — и, надо сказать, выразил широко и полно — одну только сторону русского духа — его здравый, практический смысл, его опытную житейскую мудрость, его простодушную и злую иронию. Многие в Крылове хотят видеть непременно баснописца; мы видим…смотреть целиком
    Начало литературной деятельности Крылова Новое!
    Крылов не обладал ни колоссальной образованностью, ни продуманной глубиной философских взглядов Радищева. Но он умел с детства ненавидеть дворянскую государственность и дворянскую культуру. Дворянин по паспорту, а на самом деле «маленький человек», по…смотреть целиком
    Почему басни И. А. Крылова не теряют своей актуальности (1)
    Произведения замечательного русского баснописца И. А. Крылова имеют всемирную известность. Восхищение и широкий интерес вызывали басни в XIX веке, не теряют они своей актуальности и сейчас. Что же является причиной такой удивительной живучести этих коротких…смотреть целиком
    Осуждение человеческих недостатков в баснях И. А. Крылова
    Басня — короткий рассказ сатирического характера. С помощью басни с давних пор человек искал ответа на вопрос: как вести себя в огромном и сложном мире, как правильно строить отношения с другими людьми. Басня всегда носит иносказательный характер, а…смотреть целиком

  2. Иван Крылов
    Иван Андреевич Крылов — русский публицист, поэт, баснописец, издатель сатирико-просветительских журналов. Более всего известен как автор 236 басен, собранных в девять прижизненных сборников. Сюжеты ряда басен Крылова восходят к басням Лафонтена, хотя немало и оригинальных сюжетов. Многие выражения из басен Крылова стали крылатыми.
    Родился: 13.02.1769, Москва
    Умер: 21.11.1844 (75 лет)
    Популярные произведения И.А. Крылова
    Синица
    Тришкин кафтан
    Другие сочинения по произведению Крылова
    Почему мне нравятся Басни И. А. Крылова
    Осуждение человеческих пороков в баснях Крылова
    «У сильного всегда бессильный виноват» (по басням И. А. Крылова)
    Иван Андреевич Крылов (1769-1844)
    Тема сочинения: Актуальность басен Крылова
    Анализ Басен Крылова И.А. (проблематика, художественное своеобразие)
    Смысл крылатых выражений из басен Крылова
    И. А. Крылов – великий русский баснописец
    Цикл нравоучительных басен Крылова
    «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет» (по басням И. А. Крылова)
    Идейно-тематическое содержание басен И. А. Крылова
    Образы животных в баснях И. А. Крылова
    Значение творчества Крылова для русской литературы
    Почему басни И. А. Крылова не теряют своей актуальности (2)
    Формирование реализма как художественного метода в баснях И. А. Крылова
    Осмеяние человеческих недостатков в баснях Крылова
    Система образов басен И. А. Крылова
    Обличительная мораль и жизнеутверждающая традиция басен Ивана Крылова
    От Эзопа до Крылова
    Значение басен Крылова
    Сочинение «Тема сочинения: Актуальность басен Крылова»
    Крылов – все сочинения
    В баснях Крылова — быт и нравы русского народа, его житейский опыт, народная мудрость. По словам В. Г.Белинского, в баснях выразилась «целая сторона русского национального духа: русский практический ум… с острыми зубами, которые больно кусаются. В них вся житейская мудрость, плод практической опытности. И своей собственной, и завещанной отцами из рода в род».
    Во многих баснях Крылова показана тяжелая жизнь крестьян, страдающих от неправедного суда, произвола, тяжелой барщины и оброка. Простые люди нигде не находят правды, с них везде берут взятки, никто не помогает им в беде. Такое нередко встречается и сейчас. В басне «Волки и Овцы» речь идет о том, что в учрежденном совете сидели Волки, смирненько ходившие около стад, когда «бывали сыты». Волки «заседание в глухом лесу открыли», «судили», думали, рядили и, наконец, придумали закон, что если Волк станет обижать Овцу,
    * То Волка тут властна Овца,
    * Не разбираючи лица,
    * Схватить за шиворот и в суд тотчас представить.
    Крылов отмечал роль народа в развитии страны («Собака и Лошадь»). Подчеркивая, что в крепостнических условиях не может развиваться талант народа, Крылов требовал внимания к голосу масс, высказывался против монополии дворян в управлении страной («Дикие Козы», «Собака и Лошадь», «Листы и Корни»). Действительно, в одиночку нельзя управлять страной и нельзя не учитывать мнение народа. Затрагивал Крылов и вопросы о роли труда и просвещения в развитии общества, что очень важно и сейчас, в XXI веке. В басне «Огородник и Философ» ставится вопрос о ценности реального знания, о связи труда с наукой. Басня «Листы и Корни» указывает на огромное значение тех, кто кормит общество, басня «Пруд и Река» говорит о ценности труда: талант без деятельности пропадает, как высыхает и зарастает осокой пруд.
    Тема труда занимает большое место в баснях Крылова: осмеивается праздность Стрекозы («Стрекоза и Муравей») и Мух («Пчела и Мухи»), паразитизм Пауков («Паук и Пчела»), а всем противопоставляется работящая и хлопотливая Пчела, которая трудится на общую пользу:
    * Народясь труды для общей пользы несть,
    * Не отличать ищу свои работы,
    * Но утешаюсь тем, на наши смотря соты,
    * Что в них и моего хоть капля меду есть.
    * «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»
    и сейчас актуально звучит эта русская народная пословица. Д. Бедный говорил о неувядаемой силе творчества Крылова:
    * «Басня была основным оружием Крылова. Отточенное Крыловым оружие служит нам и сегодня в борьбе со всеми теми силами, которые мешают нашему созидательному труду. Крыловская поэзия — алмаз, сверкающий в драгоценной короне великой русской литературы».
    Многие выражения баснописца прочно вошли в наш разговорный язык на правах пословиц и крылатых выражений, которые актуальны до сих пор: «А Васька слушает да ест»; «Слона-то я и не приметил»; «Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он Кукушку»; «Как Белка в колесе»; «А воз и ныне там»; «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет»; «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»
    В баснях Крылова все очень реально, только выражено в соответствии с произведениями народного творчества. В. Г. Белинский отмечал: «В лучших баснях Крылова нет ни медведей, ни лисиц, хотя эти животные, кажется, действуют в них, но есть люди, и притом русские люди». Персонажи с их индивидуальными чертами в баснях Крылова выступают естественно, как в жизни: лев — не просто зверь, а грозный царь, лжец — какой-то дворянин, а может быть, и князь. Читаешь басни Крылова — и многие из действующих лиц напоминают нам наших знакомых, а нынешние события повторяют давно известные ситуации из его произведений.

    Похожие сочинения

    Идейно-тематическое содержание басен И. А. Крылова Новое!
    Басня — небольшое про­изведение повествовательного характера в стихах или (реже) в прозе с нравоучительным, сатирическим или ироническим содержани­ем; имеет иносказательный смысл. Сюжет басни носит аллегорический характер, его развитие приводит к прямо…смотреть целиком
    И. А. Крылов – великий русский баснописец
    Наибольшее значение Крылов придавал размещению басен на первом и последнем местах каждой книги. На открытие, первым номером, он ставил переводы и переложения басен Эзопа и Лафонтена. Заканчивал книги только оригинальными баснями, имеющими политическую…смотреть целиком
    Проза, публицистика и драматургия Крылова
    Крылов и общественно-литературная борьба начала XIX в. Еще в конце XVIII в. в своем журнальном и драматургическом творчестве Крылов активно выступал против сентиментального приукрашивания действительности, отстаивая правдивое и типическое отображение…смотреть целиком
    Басни И.А.Крылова. Русский национальный колорит басен.
    «Крылов выразил — и, надо сказать, выразил широко и полно — одну только сторону русского духа — его здравый, практический смысл, его опытную житейскую мудрость, его простодушную и злую иронию. Многие в Крылове хотят видеть непременно баснописца; мы видим…смотреть целиком
    Народность басен Крылова
    Народность произведений Крылова можно проследить и на языке его басен. Достаточно сопоставить, сколько пословиц он включил в текст басен и сколько созданных им строк осталось жить в языке на правах пословиц и поговорок. И тех и других — множество. Например,…смотреть целиком
    Эволюция басни Крылова
    Почему же Крылов не выступил в жанре басни в то время, когда она была уделом третьестепенных литераторов, т. е. когда обращение к басне больше соответствовало его литературному положению? Теперь же, получив признание в качестве комедиографа, он навсегда…смотреть целиком
    Особый цикл басен Крылова посвященных войне с Наполеоном Новое!
    Особый цикл басен посвящен Отечественной войне 1812 г. В них баснописец откликнулся на важные события военной эпопеи. Это «Раздел», «Кот и Повар», «Обоз», «Ворона и Курица», «Волк на псарне», «Щука и Кот». Пронизанные патриотическим пафосом, все они…смотреть целиком

  3. Забавой он людей исправил.
    Сметая с них пороков пыль;
    Он баснями себя прославил,
    И слава эта наша быль.
    И не .забудут этой были.
    Пока по-русски говорят:
    Ее давно мы затвердили,
    Ее и внуки затвердят.
    Кн. П. Вяземский
    Но справедливости можно сказать, что для истинной славы своего таланта и для истории русской литературы знаменитый русский баснописец Иван Андреевич Крылов родился только тогда, когда ему минуло сорок лет. В это время он осознал свое предназначение, посвятив свое творчество басне,
    В 1808 году вышло первое издание его \”Басен\”, Книга была раскуплена нарасхват и принесла Крылову огромный успех. Его много печатали. В это время он был милостиво принят при царском дворе.
    Хотя Крылов часто использовал сюжеты Эзопа. Лафонтена, Марциала, его произведения абсолютно самостоятельны. Басен на заимствованные сюжеты только 30, остальные принадлежат собственно ему и по вымыслу, и по рассказу.
    И. А. Крылов принадлежал к кругу лучших российских литераторов, его талант высоко ценил сам Державин.
    Иностранцы, так же как и русские, почитали талант Крылова. Басни его, особенно те, в которых больше национальной прелести, были переведены на разные европейские языки. Особенно знаменательны были почести, оказанные баснописцу в 1831 году. Император Николай в числе своих подарков на Новый год прислал сыну (впоследствии императору Александру I) бюст Крылова. . .
    Наверное, высшая награда для человека пишущего – полное принятие его произведений народом, когда его \”литературные идеи, фразы, образы становятся поговорками и пословицами. Басня – это небольшой аллегорический рассказ, чаще стихотворный, имеющий целью нравоучение.
    Крылов наследовал традицию отождествления людей с животными у своих предшественников. Но мастерство Крылова-баснописца, конечно, состоит не в подражании этой традиции.
    Как классицист, Крылов считал, что искоренять пороки человечества следует смехом, поэтому в баснях высмеиваются жадность, невежество, глупость.
    Басни Крылова\”имеют не только бытовой характер, у него есть басни на исторические темы (\”Волк на псарне\”, \”Щука и кот\”) и социальные басни (\”Воспитание Льва\”).
    Человек неотделим от своего социального положения, и через образы животных можно увидеть представителей различных социальных уровней. Цари, вельможи, чиновники, \”маленькие люди\” также нашли свое метафорическое отражение в образах животных у Крылова. Например, в басне \”Лев и Барс\”, где лев \’ и барс – высшие слои общества, лиса и кот – чиновничество. Сюда же можно отнести басню \”Волк и ягненок\”. \”У сильного всегда бессильный виноват\” – гласит мораль. Образ ягненка использован не только как аллегория слабости и беззащитности, но этот образ предстает и как метафора определенного социального уровня, возможно, мелких чиновников. Иногда Крылов иронизирует не только над социальными пороками, но и над самой опорой социальной лестницы – государственными институтами. Для этого используются образы животных. Примером может служить басня \”Квартет\”, где пародируется Государственный совет, созданный в 1801 году, и его четыре департамента:
    Проказница-Мартышка, Осел, Козел
    Да косолапый Мишка Затеяли сыграть
    Квартет,.. Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
    Действительно, что же ожидает такой квартет-совет в будущем, если во главе его поставлены столь разные животные.
    Эту же тему продолжает Крылов в басне \”Лебедь, Рак и Щука\”. По объему – это совсем небольшое произведение, но это не умаляет его достоинств. Мораль, данная автором в начале произведения, помогает читателям настроиться на нужный лад, сразу и безошибочно понять мысли автора, высказанные эзоповым языком. Современники Крылова прекрасно понимали аллегории поэта:
    Однажды Лебедь, Рак да Щука
    Везти с поклажей воз взялись
    И вместе трое все в него впряглись;
    Из колеи лезут вон, а возу все нет ходу!
    Поклажа бы для них казалась и легка.
    Да Лебедь рвется в облака.
    Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
    Итак, широко используемые Крыловым образы разных животных с разными характерами указывают также и на реалистическую основу басни. Для обрисовки русского национального характера Крылов использует прием индивидуализации речи персонажа. Баснописец вкладывает в уста животных разговорную речь разных сословий того времени. В крыловских баснях слышится яркая живая народная речь. Именно благодаря басням Крылова она стала одним из необходимейших источников русского литературного языка.
    Повествование о действиях персонажей ведется в определенной манере, ясно различим тон рассказчика с присущими ему одному формами и оборотами речи. Постараемся его себе представить. \”Лебедь, Рак да Щука\”, взявшись за дело, \”из кожи лезут вон\”. \”Механик пуще рвется\”, чтобы открыть ларец. Лягушка, захотевшая сравняться с Волом, вначале стала \”топорщиться, пыхтеть\”, а затем \”с натуги лопнула и – околела\”. Бедняк, увидев Смерть, \”оторопел\”. Моська появляется \”отколе ни возьмись\”. \”Свинья на барский двор когда-то затесалась\”. Другая свинья, выспавшись под дубом, \”продирает глаза\”.
    Встречаются в баснях такие обороты: \”зима катит в глаза\”, \”с ним была плутовка такова\”. Рассказчик как бы находится среди своих персонажей, говорит о них как о знакомых, дает им прозвища: попрыгунья Стрекоза, проказница Мартышка, Повар-грамотей, Механик-мудрец. Лягушку, захотевшую сравняться с Волом, он называет \”моя затейница\”, музыкантов, горланящих вздор,- \”молодцами\”. Иногда в самих обращениях выражено отношение рассказчика: \”мой бедный соловей\”, \”бедный Фока мой\”, \”мой хитрец\” (\”Волк на псарне\”). Но такое приближение к персонажам не мешает давать им справедливую оценку: \”Избави Бог и нас от этаких судей\”.
    Юно про свои дела кричит всем без умолку.
    В том, верно, мало толку…
    Бывает, что рассказчик принимает позу хитрого простачка:
    Кто виноват из них, кто прав – судить не нам,
    Да только воз и ныне там.
    Это как раз и есть то \”веселое лукавство ума\”, о котором писал Пушкин.
    Крылов широко использует в своих баснях пословицы и поговорки: \”Запели молодцы, кто в лес, кто по дрова\” (\”Музыканты\”).
    То, что в языке басен Крылова растворились народные выражения, составляет одну его особенность. И наоборот, многие выражения стали восприниматься как пословицы: \”А Васька слушает да ест\”, \”А ларчик просто открывался\”. \”Слона-то я и не приметил\”.
    Некоторые выражения стали популярными в частично измененном виде: \”Кукушка хвалит Петуха за то. что хвалит он Кукушку\”.
    Это позволяет сказать, что великий баснописец решил задачу сочетания народных элементов со структурой поэтической речи, внеся вклад в формирование русского литературного языка.
    Басни И. А. Крылова – совершенны по силе выражения, по красоте формы, по мастерству и живости рассказа, тонкому юмору и чисто народному языку.
    Знаменитый баснописец безжалостно казнил смехом всякие недостатки человеческого рода, всякое зло, разнообразные виды глупости и пошлости, приписывая эти недостатки животным, и делал это с блеском.

    Похожие сочинения

    Традиции рукописной литературы в творчестве Крылова

  4. Иван Крылов был замечательным русским баснописцем, новатором жанра, который написал огромное число басен. Его басни отличает образность языка и узнаваемость персонажей, а многие фразы стали крылатыми, вошли в обыденную нашу речь. Да так, что многие даже не подозревают, что пользуются словами басен.
    В басне “Ворона и Лисица” автор описывает ситуацию, когда у вороны оказывается кусочек сыра, столь притягательный в глазах лисицы, что та решает хитростью выманить сыр. Лисица начинает свою льстивую речь словами восхищения:
    Ворона внимательно слушает, а лисица напирает уже на родственные отношения, называя ворону своей сестрицей. Наконец лиса уговаривает ворону спеть и хватает сыр.
    Лисица использовала для своей цели лесть, самый простой и действенный способ добиться желаемого, ведь перед лестью оказываются бессильными не только вороны, но и самые умные люди.
    Все мы уверены в своей исключительности и потому легко поддаемся на обман хитрецов, уловивших эту нашу слабость и поддакивающих ей.
    Мораль этой басни в том, что лесть есть зло, и мы не только должны уметь ее распознавать, но и должны держать уши закрытыми для льстивых речей. да и сами мы не должны пользоваться столь негодным способом для достижения даже благих целей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *