Сочинение на тему басни крылова осел и соловей

5 вариантов

  1. Осел увидел Соловья
    И говорит ему: “Послушай-ка, дружище!
    Ты, сказывают, петь великий мастерище.
    Хотел бы очень я
    Сам посудить, твое услышав пенье,
    Велико ль подлинно твое уменье?”
    Тут Соловей являть свое искусство стал:
    Защелкал, засвистал
    На тысячу ладов, тянул, переливался;
    То нежно он ослабевал
    И томной вдалеке свирелью отдавался,
    То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.
    Внимало все тогда
    Любимцу и певцу Авроры:
    Затихли ветерки, замолкли птичек хоры,
    И прилегли стада.
    Чуть-чуть дыша, пастух им любовался
    И только иногда,
    Внимая Соловью, пастушке улыбался.
    Скончал певец. Осел, уставясь в землю лбом:
    “Изрядно,- говорит,- сказать неложно,
    Тебя без скуки слушать можно;
    А жаль, что незнаком
    Ты с нашим петухом;
    Еще б ты боле навострился,
    Когда бы у него немножко поучился”.
    Услыша суд такой, мой бедный Соловей
    Вспорхнул и – полетел за тридевять полей.
    Избави, бог, и нас от этаких судей.

    Герои

    Осел и Соловей ??

    Краткое содержание

    Осел узнал, что соловей был большим мастером петь. Он попросил соловья продемонстрировать собственное мастерство. Соловей начал красиво петь. Его пением заслушались все. Осел хоть и похвалил певца, но дал совет для улучшения собственного таланта взять уроки у петуха во дворе.

    Мораль

    Мораль басни, чтобы бог избавил нас от таких судей, как осел.

    Анализ басни

    История создания

    В 1811 г. в «Чтении в Беседе любителей русского слова» была опубликована басня И. А. Крылова «Осел и соловей». Об истории ее написания В. Кеневич рассказал следующий случай. Крылова пригласил к себе «какой-то вельможа» (вероятно, граф Разумовский, либо князь А. Н. Голицын) с просьбой прочитать свои басни. Баснописец сделал это с большим артистизмом, надеясь на похвальный отзыв. Вельможа сдержанно поблагодарил Крылова, спросив при этом: «… почему вы не переводите так, как Ив. Ив. Дмитриев?». Вернувшись домой, раздосадованный поэт описал эту сцену в новой басне.

    Смысл названия

    Образ Соловья символизирует самого автора, а Осла — пригласившего его вельможу. В более широком смысле в названии заложено противостояние поэзии и не способного оценить истинный талант высшего общества.

    Основная тема

    Основная тема произведения — насмешка над мнимыми ценителями поэзии.
    Крылова не следует упрекать в выглядящем самонадеянно сравнении своего творчества с чудесным пением Соловья. Поэт по достоинству оценивал свои басни, вошедшие в золотой фонд русской литературы.
    Не менее точным является и сравнение неблагодарного вельможи с Ослом. Не придав особого значения творчеству приглашенного им самим автора, он упоминает И. И. Дмитриева. Этот поэт вместе с Карамзиным стоял у истоков русской поэзии, оставил очень богатое литературное наследство, включающее стихотворения, сказки, басни и другие произведения. Однако вельможу больше привлекает творчество Дмитриева в качестве переводчика. Именно отсутствием переводов он попрекает Крылова.
    Крылов сравнивает переводы с кукареканьем. Они обладают определенной ценностью, но все же не могут считаться проявлением истинного таланта.

    Проблематика

    В незатейливой на первый взгляд басне заложена очень серьезная проблема, ставшая актуальной в России еще с правления Петра I: преклонение высшего общества перед европейским искусством в ущерб национальному.
    В России уже давно появились свои талантливые поэты (Соловьи), но их судьи (Ослы) до сих пор отдают предпочтение античным и западным произведениям. Они считают, что лучший вид деятельности для национальных творцов — перевод классических образцов поэзии.
    Композиция басни последовательная: основная часть и финальный нравоучительный вывод автора.

    Чему учит автор

    Огорченный от посещения вельможи Крылов страстно желает, чтобы в среде высшего общества появились люди, способные по достоинству оценить национальную поэзию. Избавление от невежественных судей — необходимое условие для развития всей русской литературы и искусства.

  2. Осел и Соловей
    Однажды Осел увидел Соловья и сказал, что наслышан о его умении петь.
    Послушай-ка, дружище!
    Ты, сказывают, петь великий мастерище.
    Хотел бы очень я
    Сам посудить, твое услышав пенье,
    Велико ль подлинно твое уменье?
    Соловей сразу же стал демонстрировать Ослу свое искусство. Он и защелкал, и засвистал на тысячу ладов, тянул, переливался; то нежно ослабевал, то томной вдалеке свирелью отда­вался, то мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.
    Все вокруг замерло и внимало Соловью, «лю­бимцу и певцу Авроры»:
    Затихли ветерки, замолкли птичек хоры,
    И прилегли стада.
    Чуть-чуть дыша, пастух им любовался
    И только иногда,
    Внимая Соловью, пастушке улыбался.
    Всем понравилось пение Соловья. Но когда он закончил свое пение, Осел уставился в землю лбом и сказал:
    Изрядно, — говорит, — сказать неложно, Тебя без скуки слушать можно;
    А жаль, что незнаком Ты с нашим петухом;
    Еще б ты боле навострился,
    Когда бы у него немножко поучился.
    Услышав такие отзывы, Соловей не выдер­жал, вспорхнул и полетел прочь, за тридевять полей. Басня традиционно заканчивается мо­ралью: «Избави, бог, и нас от этаких судей».
    ***
    В басне описывается ситуация, которая часто возникает в реальной жизни. Некто самоуверен­ный и незнающий берется судить о том, о чем не имеет никаких представлений. Не зря в этом об­разе выступает именно Осел, которого традици­онно считают глупым животным. Этот персонаж символизирует абсурдность ситуации. Что же касается Соловья, то автор живописует его пе­ние так, что становится очевидным, насколько хорошо оно было. Мораль басни такова, что су­дьей зачастую становится тот, кто судит без зна­ния дела, и потому нельзя принимать за чистую монету подобные суждения.

  3. Осел увидел Соловья
    И говорит ему: “Послушай-ка, дружище!
    Ты, сказывают, петь великий мастерище.
    Хотел бы очень я
    Сам посудить, твое услышав пенье,
    Велико ль подлинно твое уменье?”
    Тут Соловей являть свое искусство стал:
    Защелкал, засвистал
    На тысячу ладов, тянул, переливался;
    То нежно он ослабевал
    И томной вдалеке свирелью отдавался,
    То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.
    Внимало все тогда
    Любимцу и певцу Авроры;
    Затихли ветерки, замолкли птичек хоры,
    И прилегли стада
    Чуть-чуть дыша, пастух им любовался
    И только иногда,
    Внимая Соловью, пастушке улыбался.
    Скончал певец. Осел, уставясь в землю лбом,
    “Изрядно, – говорит, – сказать неложно,
    Тебя без скуки слушать можно;
    А жаль, что незнаком
    Ты с нашим петухом;
    Еще б ты боле навострился,
    Когда бы у него немножко поучился”,
    Услыша суд такой, мой бедный Соловей
    Вспорхнул – и полетел за тридевять полей.
    Избави бог и нас от этаких судей.

    Мораль басни Ивана Крылова Осёл и соловей

    Избави бог и нас от этаких судей

    Мораль своими словами, главная мысль и смысл басни Осёл и соловей

    Нельзя судить, без знания дела. Нельзя слушать судей, которые не разбираются в вопросе или попросту глупы.  Иногда невозможно правильно оценить событие или поступок, если неизвестны все обстоятельства.

    Краткое содержание

    Осел встретил соловья и попросил его спеть. Тот пел и был прекрасен. Все заслушались. Но осел посоветовал поучиться ему у петуха. Соловей улетел.

    Анализ басни Осёл и соловей, герои басни

    Главными героями басни являются осел и соловей. Басня начинается прямо с развития событий. Каждый из героев выступает показателем противоположных качеств.
    Соловей – это прекрасно поющая птица. Его пение нравится всем. Голос ему дан природой. В виде соловья Крылов показывает человека, мастера своего дела. Соловей гордится своим голосом, ведь каждый, кто услышит его пение, тот высоко ценит его талант. Крылов хорошо подобрал слова для описания обстановки вокруг соловья, а также реакции других животных.
    У осла же наоборот, нет ни слуха, ни голоса. Несмотря на это он считает, что вправе оценивать талант соловья. Из – за того, что он не имеет музыкального слуха, он говорит, что даже петух бы спел лучше. Сравнив соловья и петуха это еще больше дает нам убедиться насколько осел глуп. Этим он обижает соловья, ведь его пением восхищаются все. Сопоставив соловья и петуха, осел тем самым, показывает, что не имеет никакого представления о настоящем искусстве пения.

  4. Басней называется жанр произведения героями которого являются животные. На их примере высмеиваются и критикуются людские недостатки.
    Краткое содержание басни “Осел и соловей”:
    Осел увидел Соловья и спросил у него, правда ли тот хорошо поет;
    Осел просит его продемонстрировать свой талант и он начинает петь;
    Пение соловья было прекрасным и поразило окружающих;
    Но осла пение не впечатлило и он посоветовал соловью поучиться петь у петуха.
    Анализ басни И.Крылова “Осел и соловей”.
    В басне Крылова каждый персонаж выступает олицетворением качества, над которыми стоит задуматься. Соловей олицетворяет мастера своего дела, наделенным талантом от природы. Его пением восхищается каждым и ценит его дар, и Соловей этим гордиться по праву. Автор использует в тексте выразительные средства, чтобы передать мастерство героя. Соловей в басне описан во всем великолепии. Осел представлен героем, который совершенно не разбирается в деле, но при этом он считает своим долгом оценить соловья. Он посчитал, что петух поет лучше, не смотря на то, что сравнение двух противоположностей по сути выглядит абсурдным. Можно сделать вывод, что Осел совершенно не разбирается в деле и при этом судит, именно это и критикует автор.

  5. Осел и Соловей

    Однажды Осел увидел Соловья и сказал, что наслышан о его умении петь.
    Послушай-ка, дружище!
    Ты, сказывают, петь великий мастерище.
    Хотел бы очень я
    Сам посудить, твое услышав пенье,
    Велико ль подлинно твое уменье?
    Соловей сразу же стал демонстрировать Ослу свое искусство. Он и защелкал, и засвистал на тысячу ладов, тянул, переливался; то нежно ослабевал, то томной вдалеке свирелью отда­вался, то мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.
    Все вокруг замерло и внимало Соловью, «лю­бимцу и певцу Авроры»:
    Затихли ветерки, замолкли птичек хоры,
    И прилегли стада.
    Чуть-чуть дыша, пастух им любовался
    И только иногда,
    Внимая Соловью, пастушке улыбался.
    Всем понравилось пение Соловья. Но когда он закончил свое пение, Осел уставился в землю лбом и сказал:
    Изрядно, — говорит, — сказать неложно, Тебя без скуки слушать можно;
    А жаль, что незнаком Ты с нашим петухом;
    Еще б ты боле навострился,
    Когда бы у него немножко поучился.
    Услышав такие отзывы, Соловей не выдер­жал, вспорхнул и полетел прочь, за тридевять полей. Басня традиционно заканчивается мо­ралью: «Избави, бог, и нас от этаких судей».
    ***
    В басне описывается ситуация, которая часто возникает в реальной жизни. Некто самоуверен­ный и незнающий берется судить о том, о чем не имеет никаких представлений. Не зря в этом об­разе выступает именно Осел, которого традици­онно считают глупым животным. Этот персонаж символизирует абсурдность ситуации. Что же касается Соловья, то автор живописует его пе­ние так, что становится очевидным, насколько хорошо оно было. Мораль басни такова, что су­дьей зачастую становится тот, кто судит без зна­ния дела, и потому нельзя принимать за чистую монету подобные суждения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *