Сочинение на тему басни муха

4 варианта

  1. Муха
    В басне рассказывается о том, как Муха ехала спокойно на рогах Быка. Тот еле тащился с плу­гом с поля, на котором пахал. И вот по дороге они повстречали другую Муху.
    Бык с плугом на покой тащился
    по трудах;
    А Муха у него сидела на рогах,
    И Муху же они дорогой повстречали.
    При встрече другая Муха спросила, откуда они бредут еле-еле и такие уставшие. Муха, что сидела на рогах быка ответила, что они пахали.
    «Откуда ты, сестра?» —
    от этой был вопрос,
    А та, поднявши нос,
    В ответ ей говорит: «Откуда? Мы пахали!»
    В конце этой басни дается мораль. И заключа­ется она в том, что от басни всегда можно дойти до были. Басней иногда называли то, что выду­мано. Быль же, наоборот, говорит о том, что слу­чилось на самом деле. Поэтому автор и говорит о том, что вымысел и выдумка со временем могут превратиться в событие, которое произошло в действительности. И как бы в подтверждении своих слов автор спрашивает о том, случалось ли нам слышать такие слова. Например, когда лен­тяй говорит о том, что «мы» что-то делали, сам при этом не прикладывая к этому никаких уси­лий.
    От басни завсегда
    Нечаянно дойдешь до были.
    Случалось ли подчас вам слышать,
    господа:
    «Мы сбили! Мы решили!»
    В басне Дмитриева прослеживается противо­поставление труда и безделья. И заметим, что в ней совершенно нет едкой сатиры (обличаю­щее осмеяние, подвергнутое суровой критике) и негодующего смеха.
    Однако баснописец находит совсем другие способы и приемы для иллюстрации важных мо­ральных истин.
    Материалом для басни послужил случай из крестьянской жизни. Известно, что труд кресть­янина всегда был очень тяжелым и непосиль­ным. Пахать землю им помогали лошади или быки. Один из таких тружеников и представлен в басне Дмитриева. Домой он тащится, так как безмерно устал от трудового дня. Но в произведе­нии баснописец показывает не только трудягу Быка, но и лентяя, образ которого воплощен в Мухе. Она все это время просидела на рогах и соответственно ничего не делала. Но при встре­че с другой Мухой все заслуги она приписывает только себе, хотя прекрасно понимает, что она за все это время палец о палец не ударила. Безделье свое Муха скрывает за хвастовством, и при этом она приписывает себе заслуги, которые не совер­шала. Хвастливость баснописец ярко выражает в том, что Муха задрала нос от своей важности и неоценимости поступка.
    Наверное, многие из вас слышали такое выра­жение, как «Мы пахали», которое со временем стало крылатым. Мы часто используем его в ре­чи, когда хотим сказать о человеке, который, ничего не делая, приписывает себе чужие заслу­ги и труды. И таким обобщением, что звучит в морали, баснописец дает понять, что это не единичный случай. И он может относиться не только к труду крестьянина. На его месте может оказаться любой человек.
    Как раз в морали и виден легкий, но не менее укоряющий смех баснописца над ленью и хвас­товством.

  2. Нечаянно дойдешь до были.
    Случалось ли подчас вам слышать,
    господа:
    «Мы сбили! Мы решили!»
    В басне Дмитриева прослеживается противо­поставление труда и безделья. И заметим, что в ней совершенно нет едкой сатиры (обличаю­щее осмеяние, подвергнутое суровой критике) и негодующего смеха.
    Однако баснописец находит совсем другие способы и приемы для иллюстрации важных мо­ральных истин.
    Материалом для басни послужил случай из крестьянской жизни. Известно, что труд кресть­янина всегда был очень тяжелым и непосиль­ным. Пахать землю им помогали лошади или быки. Один из таких тружеников и представлен в басне Дмитриева. Домой он тащится, так как безмерно устал от трудового дня. Но в произведе­нии баснописец показывает не только трудягу Быка, но и лентяя, образ которого воплощен в Мухе. Она все это время просидела на рогах и соответственно ничего не делала. Но при встре­че с другой Мухой все заслуги она приписывает только себе, хотя прекрасно понимает, что она за все это время палец о палец не ударила. Безделье свое Муха скрывает за хвастовством, и при этом она приписывает себе заслуги, которые не совер­шала. Хвастливость баснописец ярко выражает в том, что Муха задрала нос от своей важности и неоценимости поступка.
    Наверное, многие из вас слышали такое выра­жение, как «Мы пахали», которое со временем стало крылатым. Мы часто используем его в ре­чи, когда хотим сказать о человеке, который, ничего не делая, приписывает себе чужие заслу­ги и труды. И таким обобщением, что звучит в морали, баснописец дает понять, что это не единичный случай. И он может относиться не только к труду крестьянина. На его месте может оказаться любой человек.
    Как раз в морали и виден легкий, но не менее укоряющий смех баснописца над ленью и хвас­товством.

  3. Сколько будет 50-232: X=21
    Туристы прошли пешком путь в 7раз меньше чем проехали на автобусе какой путь проехали туристы на автобусе если пешком они прошли4 км найдите длину всего пути
    Какое лишнее 1)рост.цвет глаз.темперамент.целуустремлённость.пол. 2)столкновение интересов.единство жизненных ориентиров.понимание друг друга 3)прямохождение.речь.сознани е.умение производить орудия труда.способность к деторождению.
    и почему??
    Без хозяина земля круглая сирота смысл пословицы
    В каком предложении допущена ошибка? В тени старой ивы прятались ребятишки, они, словно зверьки, мелькали среди густых ветвей. — Как так? — изумился Григорий. — Неужели чест ь и совесть в наше время просто слова?
    Капитан осмотрел поле боя, закусил губу и прикрыл глаза: они потеряли многий на этой войне, но главное поражение ждало впереди.
    Водитель не справился с управлением, машину занесло, тряхнуло, и отовсюду посыпалось битое стекло.
    Она танцевала так легко и ловко, что окружающие любовались, затаив дыхание.
    Приведите известные вам примеры природных явлений,которые наиболее часто наблюдаются на территории вашего региона и вызывают возникновение чрезвычайных ситуаций,помогите!!!Оче нь срочно надо!!!9 класс. ОБЖ
    Какие районы нашей страны самые большие по численности населения? Напишите 3 района и укажите их численность населения
    Помогите написать текст с максимум причастий и причастных оборотов.
    Кто разведал путь в Сибирь
    Спрости вираз і обчисли його значення при вказаному значенні змінноі 17а+25а-32а, якщо а= 12

  4. Басня «Муха» — непреходящий символ деликатной басни Ивана Дмитриева. Ей уже свыше двухсот лет. Все мы не раз слышали выражение «мы пахали», порой не задумываясь о том, откуда оно к нам пришло. А между тем это изречение — из басни Дмитриева «Муха». Оно было подхвачено сразу после опубликования произведения, и вот уже в течение нескольких столетий используется в нашем лексиконе.Басня Дмитриева «Муха» есть не что иное, как перевод басни французского поэта Пьера Вилье, восходящей, в свою очередь, к античной басне. По другим сведениям – французский автор к басенному жанру никогда не обращался, и произведений, где главным героем была бы муха, у него нет.Начало басни повествует о Мухе, сидящей на роге у Быка, который после праведных трудов с плугом тащится на покой.По пути домой Мухе встречается сестра, и на ее вопрос «Откуда ты?», высокомерно заявляет: «Откуда? — Мы пахали». Автор не уточняет, где была Муха во время пахоты: так и ютилась на роге у Быка, пребывая в полном бездействии, или ловко присоединилась к нему во время возвращения домой.  Но она не преминула гордо сообщить сестре о сопричастности к делу. В конце произведения – мораль (заключительное рассуждение).В жизни нам нередко приходится констатировать факт, что кто-то, не имеющий никакого отношение к делу, примазывается к чужим трудовым победам и заявляет (как в басне И.Дмитриева «Муха»): «Мы решили», «Мы сбили».Да, порой мы сталкиваемся с ситуацией, когда  кто-то, совершенно не заботясь об истинном положении вещей, беззастенчиво присваивает себе чужие достижения. Зачем следовать истине, когда можно спокойно хвастануть?Ответ Мухи — «Мы пахали» пошел в народ и стал некой идиомой. Почему она прижилась? Потому что описанная ситуация слишком типична, она шагает из века в век.Как стало возможным то, что Муха смогла приписать себе чужие трудовые достижения? Просто потому, что она оказалась рядом, и сумела воспользоваться ситуацией.Басня Дмитриева «Муха» популярна не только в России, но и в других странах. Так, например, в двух разных вариантах она переведена на немецкий язык. Басня существует в немецком переводе Ганса Бауманна в антологии «Russische Lyrik 1185–1963». Автор второго варианта — Уве Грюнинг.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *