Сочинение на тему баян 9 класс

12 вариантов

  1. Баян на картине Васнецова
    Грозен взгляд баяна, удало бьет он по струнам и летит его клик надо полями, и уносится по ветру вдаль.
    Хмурен взгляд светлого князя, озарено его чело глубокой мыслью и сомнениями, озабочен он предстоящим походом и надеется на победу. Юный отрок, сын князя Игоря, нахмурил брови, он сидит рядом с князем, в парчовых одеждах и золотых сапогах. Видно, что он страшится предстоящего боя, впервые он пойдет бок о бок, с отцом в поход, но с тем ни менее, он горд и серьезен . Могучие бородатые витязи-богатыри сидят подле, приосанившись в красивых одеждах и доспехах, чутко вслушиваются и внимают они словам пророка. Воины, понуро опустив головы, думают каждый о своем – о доме, семье, Отчизне и многом другом. Некоторые подперли рукой подбородок, спрятав взгляд вниз, чтобы никто не мог разгадать их мысли.
    Сказ будоражит воздух, кажется, будто сама природа и мать сыра-земля затаили дыхание.
    Как гениально художник передал красочный колорит и насыщенность, как четко, скрупулезно изобразил каждую деталь, каждую металлическую пряжку на ремнях и поясах славных воинов.
    Но, несмотря на это темно-серая и голубая цветовая гамма полотна наполняет сердце и душу наблюдателя тревогой и предчувствием опасности, грядущей беды. Чувствуется, что персонажи картины ожидают пришествие войны, темной времен. Именно поэтому, все свита и князь одеты в парадные военные одежды, топоры и мечи наточены, шлемы начищены.
    Смотря на картину, поражаешься ее духом , народным единством и воодушевлением. С большой трепетной любовью Васнецов передал свои глубокие чувства к родине, истории , природе. Его картины – это стремление приблизить современного ценителя художественных искусств к сказочным и древнерусским мотивам, зародить в душе крепкие поросли преемства и патриотизма.

    Описание картины Баян

    «Баян» – картина великого русского художника Виктора Михайловича Васнецова, написанная в 1910 году. На ней изображены русские воины на привале, которые слушают сказителя по имени Баян (также Боян). Вокруг них простирается русская земля.
    Картина написана по мотивам древнерусского эпоса «Слово о полку Игореве». В эпосе повествуется о неудачном походе русских князей на половцев в 1185 году.  Изображены русские воины в доспехах, со щитами и топорами, князь, его сын, воеводы, старый казак. Они находятся на привале, и расселись полукругом. Князь одет богато, в красные сапоги, кафтан, мантию, воеводы также одеты в мантии. За сыном Игоря сидит старый седой казак, задумчиво подпёрший голову руками. Лица воинов задумчивы, суровы, печальны. В центре полукруга людей стоят чаши с черпаками, рядом в землю воткнуто длинное копьё остриём вверх. За пригорком виднеются головы других воинов.
    Баян — слепой сказитель, ведущий свой рассказ и наигрывающий на гуслях. То, что он слеп, видно по его белым глазам. Он одет в длинный белый кафтан с орнаментом. Его поза и выражение лица драматичны, правую руку он воздымает вверх, другой рукой играет на гуслях. Присутствующие внимательно слушают его. Сын Игоря задумчиво смотрит вдаль. Он ещё не был в битвах. Наверняка повествование захватывает его, и он представляет себя в бою.
    Сюжет разворачивается в летнее время. Люди находятся на пригорке. За ними простирается лес, вдалеке виднеется река. Небо затянуто облаками, у горизонта оно имеет слегка красный тон.  Совсем рядом с сидящими есть совсем молодые ростки деревьев и ромашки. Цветовая палитра картины состоит из несколько тёмных, тревожных тонов. Возможно, действие разворачивается накануне битвы, об этом говорят парадные одежды князя и его воевод, суровые выражения лиц воинов, а также то, что сын присутствует вместе с князем, а не с матерью — на Руси сын отлучался от матери и передавался отцу в исключительных случаях. Красноватое небо у горизонта также может говорить о надвигающейся угрозе.
    Картина была написана в довольно тревожное для страны время накануне балканских войн и незадолго до начала Первой мировой войны. Работа была встречена в среде художников и критиков неоднозначно, одни сочли её закатом творчества Васнецова, другие напротив, восхищались ей. Суть картины — в любви к Родине, уважении к далёким предкам, их ратным делам, к исторической памяти.
    Школьное сочинение для 9 класса

  2. Центральный план картины заняли воины. Художник изобразил их сидячих на пригорке, где чистая и зелёная трава. Они расселись по кругу, где в самом центре сидит гордый и серьёзный князь Игорь, одетый в красивые одеяния, а рядом с ним сидит его юный сын Святослав. Такие собрания с дружиной отца, очень повлияли на будущее Святослава, и он стал отличным полководцем и воином. Прямо за ним сидит старый казак, это легко можно понять по его бороде, усам, одежде и отсутствия боевого обмундирования, он подпер свою голову рукой и с опечаленным взглядом смотрит вниз.
    Князь имел большую дружину воинов, но на картине изображено только 9 человек, включая старого казака, и ещё несколько голов воинов виднеется за пригорком. У всех воинов на голову одеты железные шлемы, кольчуги, у некоторых в руках большие железные щиты, у кого-то топор или сабля. Примечательно то, что все они одеты в идеально чистую одежду, и это старинная традиция, всегда перед важным боем одевать чистую одежду. А в центре их круга на каменной плите стоит большая деревянная чаша с двумя ложками. И это ещё один важный момент перед боем, обязательно нужно вкусно и сытно поесть.
    В правой стороне художник изобразил именно того самого Баяна, вокруг которого и собралась дружина. В Древней Руси Баянами называли сказателей, они рассказывали воинам о великих сражениях, тем самым настраивая их на победу. Художник отлично изобразил образ народного сказца, он одет в белый костюм с вышитыми золотыми нитками узорами, а на его ногах одеты лапти. Свои рассказы он сопровождает игрой на старинном музыкальном инструменте – гусли. На картине видно, как Баян очень эмоционально рассказывает, его лицо очень сурово и даже немного сердито, рот раскрыт так, как будто он кричит изо всех сил, а в глазах наблюдается всё та же суровость и одна его рука поднята вверх. Суровости к его виду добавляет его седые волосы, растрепанные по ветру и длинная борода.
    На заднем фоне картины расположился русский пейзаж. С одной стороны река, с другой лес и бескрайние поля. Небо на картине совсем не чистое, оно изображено в серых тонах, с облаками, затянутыми ветром.
    Всё изображённое на этой картине говорит о предстоящей битве воинов с врагами. А цель Баяна вдохновить воинов на удачную битву, но вот заставить их задуматься о чем-то важном и серьезном, у него точно получилось. И даже сейчас просто смотря на эту картину нельзя не задуматься о нашей истории.

    2 сочинение

    Русский художник Виктор Михайлович Васнецов прославился полотнами, посвященными теме русского фольклора, старины. Он всю жизнь увлекался народным искусством, росписью, деревянной резьбой, немало усилий прилагал к сохранению и возрождению традиций русского зодчества. Всем известны его живописные произведения, иллюстрирующие сказки и былины.
    Картина «Баян», созданная в 1910 году, связана с событиями, описанными в памятнике древнерусской литературы – «Слове о полку Игореве».
    На высоком зеленом кургане князь Игорь и воины его дружины слушают вещего певца Баяна, под аккомпанемент гуслей исполняющего сказания о минувшем. На воинах блестящие шлемы и кольчуги, за их плечами алые «червленые» щиты с металлическими оковками, один из бойцов опирается на меч, а у другого в руке топор. С исторической точностью художник передает детали облачения и снаряжения древнерусских воинов. Лица бойцов княжеской дружины суровы и строги. О чем думают они, слушая вдохновенного Баяна? Вспоминают ли погибших в недавних схватках с врагом товарищей, пытаются предугадать, как сложится их судьба в новых битвах?
    В группе воинов выделяется сам князь Игорь. На его голове соболиная шапка, на нем богатый, расшитый золотом плащ. Он так же серьезен и сосредоточен, как остальные. Рядом с ним мальчик-подросток, его сын. Он не в боевом облачении, но уже то, что он находится рядом с опытными воинами, подчеркивает, что княжич – преемник воинской славы своих предков, его готовят к важнейшему делу в жизни мужчины – защите Родины. На ребенке одежда светло-голубого цвета, как бы символизирующая его чистоту, невинность.
    В кругу воинов выделяются воеводы, возглавляющие отряды княжеского войска. Это умудренные опытом седобородые могучие богатыри. Их красный и черный плащи вносят в цветовую палитру картины торжественность, яркость.
    Художник применил необычный прием: главный герой полотна, Баян, находится не в центре, а с краю, и всё внимание зрителя приковано не только к певцу, но и к тем, для кого он исполняет свои сказания. Белая одежда, седые волосы и борода Баяна выделяют его в кругу дружины князя. Одна его рука на струнах гуслей, а другая воздета в эмоциональном призыве, который должен быть услышан и понят воинами.
    За склоном кургана зритель замечает шлемы других бойцов, которые тоже слушают сказителя.
    Группу воинов художник расположил на высоте, словно приподняв их над окружающим пейзажем. Там, вдали, бескрайние дали полей, рек, озер, лесов – обобщенная картина той Руси, защищать которую и призвана дружина Игоря.
    Почти половину полотна занимает небо, закрытое огромными, летящими по ветру облаками. Белоснежные, кое-где темнеющие, они мчатся над землею, и кажется, вот-вот откроют просветы в ясную небесную лазурь.
    Когда мы смотрим на картину В.М.Васнецова, то испытываем одновременно и тревогу за то, как сложится судьба изображенных на ней воинов, и гордость за наших далеких предков, которые во всех войнах и испытаниях сохранили и сберегли русскую землю, русский язык, нашу культуру.

  3. Знаменитый художник В.М. Васнецов, на одном из своих полотен под названием «Баян» изобразил достаточно схожий момент из «Слова о полку Игореве». Перед читателем появляется холм, на котором сидит сам князь Игорь. Возле него присутствует его свита.
    С одного бока ото всех сидит Баян. Он был предсказателем. Его считали наследником бога Велеса. Этот человек постоянно слагал и пел песни. Свою песню Баян обязательно сопровождал игрой на разных музыкальных инструментах. В этот раз, в руках у героя гусли. Он положил одну руку на струны, а другую приподнял вверх, к небу. Он говорит речь, высказывает напутственное слово князю и его войску. Все присутствующие на холме внимательно вслушиваются в речи вещуна. Кто-то смотрит ему в лицо, а кто-то вглядывается в небо, туда, куда была направлена рука рассказчика.
    Небо затянуло грозовыми тучами, сильный ветер пронизывает героев картины. Великий князь сидит в центре картины. На нем одет бордовый плащ, под которым виднеется зеленая туника. Возле князя расположился его сынишка. Он внимательно наблюдает за всем, что происходит вокруг него. Именно ему придется продолжать род правителей. Именно он унаследует все знания от своего отца и применит их в будущей жизни. На лице князя Игоря видна тревога. Он прекрасно понимает, как будет сложно его сыну, если князь будет убит в предстоящей битве.
    В. М. Васнецов использует темные краски, с помощью которых он затемняет не только небо и тучи, а и одежду героев полотна. Тем самым художник хочет передать то затмение солнца, которое предвещало беду для войска князя и приближающееся поражение в битве.
    Данное полотно знакомит читателя с жизнью древней Руси, с красотами и величием русской природы. С высокого холма мы наблюдаем за лугами, за полями, за лесами, которые расположены на русской земле. Именно ее и будет защищать князь Игорь и его преданное войско.

  4. Картина «Баян» освещает широко известный сюжет о древнерусском певце Баяне. Об этом слепом гусляре, хранящем в своей памяти многие важнейшие события истории Руси, мы знаем, прежде всего, из «Слова о полку Игореве». Васнецов прославляет старого Баяна.
    На картине Баян располагается не в центре, поскольку на вершине холма, где происходит основное действие, сидит князь и его ближайшие дружинники. Взоры практически всех воинов обращены на этого старца, он завладел вниманием всех присутствующих, которые собрались не только на холме, но и за ним. Мы смутно различаем лица воинов, стоящих на заднем плане полотна. И мы понимаем, что этих воинов очень много. Они олицетворяют ту силу, что призвана защитить Россию, ее воинов и заступников.
    Баян запечатлен художником во время исполнения песен. Седые длинные волосы этого героя развеваются на ветру, его глаза, направлены куда-то вдаль, «в» те события, о которых поет знаменитый гусляр.
    Большие гусли почти полностью закрывают тело Баяна, одной рукой он водит по струнам, а другой свободно и широко размахивает, помогая себе в своем рассказе. И эти движения героя помогают понять величие и масштаб его рассказов.
    Мы понимаем, что Баян – безусловный авторитет. Его уважают и все воины, сидящие вокруг, и сам князь. Глаза предводителя воинов устремлены на поющего старца. Князь задумчив. Мне кажется, он испытывает гордость за свою державу, чувствует ответственность за то, чем он владеет и правит.
    Интересно, что почти все пожилые воины, находящиеся рядом с Баяном, сидят в глубокой задумчивости. Почти никто из них не смотрит на поющего старика, они погружены в свои думы и воспоминания.
    А вот песни слепого гусляра вдохновляют воинов на новые победы, на новые подвиги. Об этом свидетельствуют лица дружинников.
    Старик полностью погружен в себя, мы понимаем, что рассказы Баяна всколыхнули в нем море воспоминаний. Вполне возможно, что тот мальчик – княжеский сын, будущий правитель и воин. Слушая песни Баяна, он готовит себя к тому, что предстоит ему сделать, учится на примере дел его предшественников.
    Баян как воплощение русского народа, самой Родины как бы благословляет этих людей, доверяет им самое ценное и дорогое.
    И делает он это не в самые простые для России времена. Мне кажется, что воинам, собравшимся вокруг Баяна, предстоит серьезная битва. По-видимому, отчизне снова, как это не раз уже бывало, угрожает какая-то опасность. Об этом свидетельствует, как мне кажется, суровое, предгрозовое небо, занимающее практически половину картины.
    На заднем плане полотна мы видим небольшое озеро, реку, лес.
    Русским воинам предстоит важная битва, они как бы просят благословления, и защиты у Баяна.
    В целом, картинаВ.М. Васнецова «Баян» – «русское» произведение, наполненное любовью к родной стране.

  5. Виктор Васнецов известен всему миру как автор замечательных исторических картин, оживляющих различные сказочные и былинные сюжеты. Остался художник верен своей манере и в картине “Баян”, написанной мастером в 1910 году. На этом полотне мы видим группу витязей-богатырей, защитников нашей земли, которые тесной группкой сбились на вершине небольшого лысого холма и напряженно внимают пронзительной песне народного певца-сказителя Баяна. Считается, что источником вдохновения для художника при написании этой картины стало древнерусское придание “Слово о полке Игореве”и центральное место среди витязей занимает сам князь Игорь, который также как и все внемлет песням Баяна, но взгляд его тверд и устремлен вдаль, он словно прозревает в словах песни будущее, видит скорые битвы и ворогов. Это короткий миг отдыха, который выпал на долю мужественных витязей и его краткость подчеркивается грозовыми предзнаменованиями картины. Это мрачные темные тучи, которые заполнили небо и словно со всех сторон окружающие группку воинов на высоком холме, это развивающиеся на ветру волосы певца и его вскинутая в предостережении вверх рука. Очень тревожное ощущение опасности пытался передать этой картиной художник и это ему полностью удалось. Природа в этой картине занимает второстепенное место, если не считать конечно небо, травка, цветочки не играют особой роли в сюжете, разве что поникшие веточки можно рассматривать как еще одно предостережение. Главное в этом полотне воины и певец. Именно вокруг тесной группки этих людей накапливается эмоциональный фон картины, мрачное спокойствие, которое особенно трогательно в лице сидящего рядом с Игорем юноши, почти мальчика, который задумался о словах песни, а может о собственном будущем, но который вместе с тем полон решимости не подвести и соответствовать образу великого русского воина. Интересной представляется и чаща с ковшиками, которая стоит на камне в центре группы воинов, она видимо символизирует воинское братство, когда каждый воин по традиции должен испить из одной чаши, чтобы во время битвы стать единым целым, стать друг другу братьями.

  6. На картине художника Виктора Михайловича Васнецова «Баян» мы видим высокий холм, на котором расположились люди. Главный персонаж картины – рассказчик Баян, он изображён немного сбоку, на нём белоснежные одеяния с красивыми языческими узорами, в руках у него гусли.
    Если верить народным поверьям, то Баян был прекрасным рассказчиком, особенно часто он повествовал своим многочисленным слушателям о боевых сражениях. Мне сразу вспомнилось произведение «Слово о полку Игореве», в нём этот старец также является главным персонажем. Хотя из персонажа картины автор создал довольно собирательный образ. Его фигура заметно выделяется среди других героев.
    Рот старца открыт, его правая рука динамично поднята вверх, кажется, что вот-вот рассказчик ударит ею по гуслям. Его седые волосы развеваются на ветру. На ногах у него лапти.
    Кстати, глядя как-то на свой почти написанный холст, Васнецов подумал, не слишком ли «власы вьются» у Баяна, но всё же решил, что для былины чрезмерное – это нормально и оставил Баяна как есть.
    Окружающие рассказчика войны, в отличие от главного героя, неподвижно сидят, внимательно прислушиваясь к речам оратора. Лица у них сосредоточены, видно, что они готовы идти в бой, повторяя подвиги своих предков. Одно из изображенных Васнецовым лиц принадлежит сыну живописца – Владимиру.
    Васнецов стремился отобразить на своём полотне единство рассказчика и дружины. Преемственность поколений отражает и наличие совсем юного слушателя среди компании дюжих дружинников.
    Вместе со статьёй «Сочинение по картине Васнецова «Баян» читают:
    Описание картины Васнецова «Алёнушка»
    Сочинение по картине Ромадина «Село Хмелевка», 9 класс
    Поделиться:

  7. 7
    Текст добавил: подсела на жизнь

    Творчество величайшего русского художника Виктора Михайловича Васнецова отличается многогранностью и разнообразием. Оно пронизано элементами бытописательства, сказки, монументальной и станковой живописи. К зрелому периоду творчества главными направлениями работ художника становятся темы религиозные и былинно-исторические. Примером тому может послужить поистине великолепное полотно «Баян», созданное в 1910 году.
    Баян олицетворяет собой образ древнего сказителя, он герой множества древнерусских былин и сказаний, а также персонаж знаменитого «Слова о полку Игореве». На величавом полотне Васнецова изображены воины, отдыхающие на вершине холма и сосредоточенно слушающие рассказ слепого старца, который сопровождает свою историю игрой на гуслях. Устремленные вдаль взгляды некоторых воинов как будто говорят о том, что они вспоминают прошлое своей страны, военные подвиги таких же дружинников, как они.
    Примечателен образ юного мальчика, сына князя, который еще не испытал на себе военных подвигов, но его взгляд дает понять, что он наравне со старшими товарищами готов воевать за свободу и независимость своей родины. Так, славные рассказы Баяна заставляют воинов вспомнить великие битвы, в которых участвовали они сами или их предки, славные бои за честь и свободу родины.
    Интересен пейзаж картины. Мрачные серые тучи, кажется, тоже заслушались Баяна. А ветер, развевающий волосы седого сказителя, придает полотну особый динамизм.
    На мой взгляд, в своей картине художник стремился передать огромную силу любви к родной земле. Воины, изображенные на полотне, – люди с громадной силой духа, твердым характером и могучей волей. В минуту опасности они без колебаний готовы броситься на защиту своего родного края. О таких воинах и ведет свой рассказ Баян.
    Серая гамма, на первый взгляд, придает мрачность картине. Но красноватые оттенки на горизонте позволяют предположить, что действие происходит на закате, то есть изображен досуг русских богатырей. Молодые деревья на склоне холма делают картиной живой и реалистичной. Сам пейзаж изображает типичную для Руси природу – холмистую равнину.
    Васнецов умело прорисовывает эмоции на лицах людей. А сам образ Баяна представляет нам умудренного опытом старого человека, повидавшего многое на своем веку. Не сложно угадать, что предметом рассказов сказителя являются истории о судьбах великих богатырей и славе русских воинов.
    Бессмертное творение «Баян» как бы завершает былинную тему в творчестве В.М. Васнецова.

  8. Знаменитый герой древнерусских былин и сказаний Баян считался символом умелого сказителя, мастерство которого было огромно. О Баяне говорит автор «Слова о полку Игореве». Не оставил он равнодушным и знаменитого русского художника Виктора Михайловича Васнецова, создавшего удивительное по силе полотно «Баян».
    Центральное место картины занимают воины, расположившиеся на отдых на вершине холма. Они слушают сказание, исполняемое слепым старцем, который свой рассказ сопровождает игрой на гуслях. Лица слушателей сосредоточенны. Воины захвачены героическим рассказом Баяна. Глаза некоторых дружинников устремлены вдаль, как будто там они воочию видят героическое прошлое своей страны, ратные подвиги таких же воинов, как и они сами.
    В центре группы дружинников сидит князь. Его лицо сурово. Он так же, как и его воины, внимает словам старца. Рядом с князем сидит мальчик, его сын. Он еще не бывал в сражениях. Но его взгляд, устремленный вдаль, о многом говорит зрителям. Вдохновленный сказанием Баяна, он готов ринуться в бой за свободу родной русской земли. Старый казак за спиной княжича подпирает голову руками. Слушая знаменитого сказителя, он, наверное, вспоминает славные битвы, в которых сам принимал участие.
    А вокруг воинов и вдохновенного Баяна простирается родная русская земля. Молодые деревца придают картине необычную живость. Даже серое небо над головами людей заслушалось Баяна, длинные волосы которого развевает ветер. Это придает полотну еще больше динамизма.
    Картина оставляет неизгладимое впечатление огромной силой любви к родной земле, гордостью за ее великие победы. Глядя на лица слушателей, можно с уверенностью сказать, что они не дрогнут в минуту опасности, как не дрогнули те, о ком повествует великий старец Баян.
    < Предыдущая Следующая >

  9. Знаменитый русский художник Васнецов Виктор Михайлович написал много прекрасных картин, посвящённых жизни Древней Руси и её героям. Но моим самым любимым произведением этого художника, несомненно, является картина «Баян». Это полотно очень напоминает мне «Слово о полку Игореве», так же как и картина, они глубоко связаны с культурой Древней Руси, фольклором. В то время страна была раздроблена на различные княжества, шли постоянные войны.
    На картине Васнецова «Баян» изображен великий князь Игорь и его многочисленная свита. Они слушают Баяна, который напутствует воинов перед походом, благословляет их, поднимая своими речами боевой дух перед грядущими сражениями. Старец Баян предстаёт перед нами в скромном одеянии – он стоит перед другими персонажами полотна в тунике и в лаптях.
    Перед ним сели воины во главе с князем Игорем. Все слушают его внимательно, напряжённо. У каждого доспехи и оружие. Великий князь облачён в бардовый плащ, его взгляд устремлён за горизонт. В «Слове о полку Игореве…» рассказывается о том, как плохо, когда нет единства. Именно в этом причина поражения князя – он пошёл в поход один.
    На картине Васнецова «Баян» можно увидеть преимущественно тёмные тона. Автор пытался показать, как заходит солнце, которое не пророчит полку князя Игоря ничего хорошего. И не только природа выглядит тёмной, даже одежда дружинников специально затемнена художником.
    Картина Васнецова «Баян» очень точно передаёт быт и дух Древней Руси. И в этом её прелесть!

  10. Восхищаясь событиями русской истории, многие писатели, художники, композиторы и другие творческие люди посвящали свои труды именно мотивам исторических сказов и легенд. Одним из таких людей был Виктор Михайлович Васнецов, который полностью посвятил своё творчество событиям русской истории. Художник всегда восхищался великой мудростью, силой, храбростью. Именно эти качества русского человека воспевал в своих изобразительных холстах, многие из которых сейчас хранятся в Третьяковской галереи и в Санкт – Петербургской галереи и в Русском музеи. Одной из самой знаменитой и известной картиной Виктора Михайловича Васнецова является «Баян».
    Картина «Баян» написана в середине творческих лет Виктора Михайловича. В этот период он был сильно увлечен преданиями, мифами, легендами о русских богатырях. Васнецова также интересовало то, как после тяжелых сражений богатыри отдыхают. К сожалению, сохранилось очень мало достоверных исторических источников о жизни русских богатырей, поэтому большинство информации для написания своих знаменитых картин Виктор Михайлович заимствовал из летописей и устных народных рассказов и преданий. Этого было вполне достаточно для написания целого ряда картин о русских богатырях и их сражениях за Русь.
    Картина «Баян» содержит в себе много разных персонажей, каждый из которых несет определенную смысловую нагрузку. Поэтому складывается общность и целесообразность картины «Баян». Главный персонаж и действующее лицо расположено не в центре, как привык зритель, а сбоку. Этим главным героем является гусляр, который забавляет всех остальных народными преданиями, сказками, мифами, легендами, а также игрой на музыкальном инструменте. Все остальные действующее герои внимательно и вдумчиво слушают рассказчика. У них хорошее настроение. Сидя на возвышенности, после трудного и тяжелого боя, они набираются сил, чтобы продолжить защищать родную землю русскую.
    Кстати, большинство из тех, кто изображен на картине – богатыри, одетые в русские народные доспехи. В их руках мечи, которыми они поражают своих врагов и соперников русского народа. Остальные это простые люди, скорее всего жители окрестных деревень сёл. Может быть, они пришли встретить богатырей и послушать рассказы гусляра.
    Картина вызывает чувство гордости за тех, кто защищал Русскую землю в самом начале её зарождения. Велик подвиг русских богатырей для современного мира.

  11. Сочинение по картине Васнецова “Баян”

    Сочинение по картине В. М. Васнецова “Баян”.
    Знаменитый герой древнерусских былин и сказаний Баян считался символом умелого сказителя, мастерство которого было огромно. О Баяне говорит автор “Слова о полку Игореве”. Не оставил он равнодушным и знаменитого русского художника Виктора Михайловича Васнецова, создавшего удивительное по силе полотно “Баян”.
    Центральное место картины занимают воины, расположившиеся на отдых на вершине холма. Они слушают сказание, исполняемое слепым старцем, который свой рассказ сопровождает игрой на гуслях. Лица слушателей сосредоточенны. Воины захвачены героическим рассказом Баяна. Глаза некоторых дружинников устремлены вдаль, как будто там они воочию видят героическое прошлое своей страны, ратные подвиги таких же воинов, как и они сами.
    В центре группы дружинников сидит князь. Его лицо сурово. Он так же, как и его воины, внимает словам старца. Рядом с князем сидит мальчик, его сын. Он еще не бывал в сражениях. Но его взгляд, устремленный вдаль, о многом говорит зрителям. Вдохновленный сказанием Баяна, он готов ринуться в бой за свободу родной русской земли. Старый казак за спиной княжича подпирает голову руками. Слушая знаменитого сказителя, он, наверное, вспоминает славные битвы, в которых сам принимал участие.
    А вокруг воинов и вдохновенного Баяна простирается родная русская земля. Молодые деревца придают картине необычную живость. Даже серое небо над головами людей заслушалось Баяна, длинные волосы которого развевает ветер. Это придает полотну еще больше динамизма.
    Картина оставляет неизгладимое впечатление огромной силой любви к родной земле, гордостью за ее великие победы. Глядя на лица слушателей, можно с уверенностью сказать, что они не дрогнут в минуту опасности, как не дрогнули те, о ком повествует великий старец Баян.
    Сочинение по картине В. М. Васнецова “Баян”.
    Картина “Баян” считается последним завершенным холстом Виктора Михайловича Васнецова, написанным в его традиционном стиле. Картина была окончена и представлена на обозрение иным художникам в 1910 году, хотя первый эскиз был выполнен ещё в 1880 году.
    Некоторые, например, Нестеров, подвергли её резкой критике, указывая на закат творчества Васнецова. Другие, как Брюсов, напротив, восторгались ею.
    Перед зрителем предстаёт высокий холм, на котором изображена группа людей. Панорамность просторов Руси, изображённая на этой картине, обозначает собирательный образ российской природы. Главного персонажа автор разместил несколько сбоку, вложив ему в руки большие гусли.
    Согласно народным поверьям, Баян был прекрасным рассказчиком, особенно часто он повествовал о боевых сражениях. В частности, именно он является главным персонажем “Слова о полку Игореве”, хотя из своего персонажа автор картины сделал собирательный образ. Его фигура резко выделяется среди остальных.
    Баян одет в белоснежные одеяния, украшенные языческими узорами. Рот его открыт, рука динамично поднята вверх, кажется, что рассказчик вот-вот ударит с силой по гуслям. Его серебристые волосы, контрастируя с чёрной бородой, развеваются на ветру.
    Кстати, рассматривая как-то свой почти написанный холст, Васнецов подумал, не слишком ли “власы вьются”, однако, поразмыслив, что для былины чрезмерное – нормально, оставил Баяна как есть.
    В отличие от главного героя произведения, окружающие певца богатыри неподвижно сидят, заворожено застыв перед силой голоса оратора. Лица слушающих сосредоточены, видно, что они готовы повторять подвиги своих предков. Одно из изображенных Васнецовым лиц было написано с сына живописца, Владимира.
    Васнецов стремился показать единство рассказчика и дружины. Преемственность поколений отражает и наличие мальчика-подростка среди компании дюжих дружинников.
    Описание картины В. М. Васнецова “Баян”.
    Картина “Баян” освещает широко известный сюжет о древнерусском певце Баяне. Об этом слепом гусляре, хранящем в своей памяти многие важнейшие события истории Руси, мы знаем, прежде всего, из “Слова о полку Игореве”. Васнецов прославляет старого Баяна.
    На картине Баян располагается не в центре, поскольку на вершине холма, где происходит основное действие, сидит князь и его ближайшие дружинники. Взоры практически всех воинов обращены на этого старца, он завладел вниманием всех присутствующих, которые собрались не только на холме, но и за ним. Мы смутно различаем лица воинов, стоящих на заднем плане полотна. И мы понимаем, что этих воинов очень много. Они олицетворяют ту силу, что призвана защитить Россию, ее воинов и заступников.
    Баян запечатлен художником во время исполнения песен. Седые длинные волосы этого героя развеваются на ветру, его глаза, направлены куда-то вдаль, “в” те события, о которых поет знаменитый гусляр.
    Большие гусли почти полностью закрывают тело Баяна, одной рукой он водит по струнам, а другой свободно и широко размахивает, помогая себе в своем рассказе. И эти движения героя помогают понять величие и масштаб его рассказов.
    Мы понимаем, что Баян – безусловный авторитет. Его уважают и все воины, сидящие вокруг, и сам князь. Глаза предводителя воинов устремлены на поющего старца. Князь задумчив. Мне кажется, он испытывает гордость за свою державу, чувствует ответственность за то, чем он владеет и правит.
    Интересно, что почти все пожилые воины, находящиеся рядом с Баяном, сидят в глубокой задумчивости. Почти никто из них не смотрит на поющего старика, они погружены в свои думы и воспоминания.
    А вот песни слепого гусляра вдохновляют воинов на новые победы, на новые подвиги. Об этом свидетельствуют лица дружинников.
    Старик полностью погружен в себя, мы понимаем, что рассказы Баяна всколыхнули в нем море воспоминаний. Вполне возможно, что тот мальчик – княжеский сын, будущий правитель и воин. Слушая песни Баяна, он готовит себя к тому, что предстоит ему сделать, учится на примере дел его предшественников.
    Баян как воплощение русского народа, самой Родины как бы благословляет этих людей, доверяет им самое ценное и дорогое.
    И делает он это не в самые простые для России времена. Мне кажется, что воинам, собравшимся вокруг Баяна, предстоит серьезная битва. По-видимому, отчизне снова, как это не раз уже бывало, угрожает какая-то опасность. Об этом свидетельствует, как мне кажется, суровое, предгрозовое небо, занимающее практически половину картины.
    На заднем плане полотна мы видим небольшое озеро, реку, лес.
    Русским воинам предстоит важная битва, они как бы просят благословления, и защиты у Баяна.
    В целом, картина В.М. Васнецова “Баян” – “русское” произведение, наполненное любовью к родной стране.
    | Все сочинения школьной программы по картине

  12. Чудесный памятник по себе оставит Васнецов русским людям.
    Они будут знать в лицо своих святых, угодников и мучеников,
    всех тех, на кого они хотели бы походить
    и что есть их заветный идеал.
    М. Нестеров.
    Картина В.М. Васнецова «Баян» (1910) продолжает фольклорную тему, столь характерную для этого русского художника. Сам Васнецов считал, что «…в сказках, песне, былине, драме сказывается весь цельный облик народа, внутренний и внешний, с прошлым и настоящим, а может быть, и будущим». Именно поэтому темами и героями его картин так часто становились народные персонажи и сюжеты.
    Так и полотно «Баян» освещает широко известный сюжет о древнерусском певце Баяне. Об этом слепом гусляре, хранящем в недрах своей памяти многие важнейшие события истории Руси, мы знаем, прежде всего, из «Слова о полку Игореве». Неизвестный автор прославляет старого Баяна. Описывая его творческую манеру, он говорит об этом певце как о хранителе русских традиций. В «Слове» Баян является олицетворением самой Руси.
    Думаю, что и Васнецов воспринимает Баяна точно так же. На картине он располагается не в центре, поскольку на вершине холма, где происходит основное действие, сидит князь и его ближайшие дружинники. Так полагается по иерархии, однако настоящий центр картины смещается вправо, где сидит именно Баян. Взоры практически всех воинов обращены на этого старца, он завладел вниманием всех присутствующих, которые собрались не только на холме, но и за ним. Мы смутно различаем лица воинов, стоящих на заднем плане полотна. И мы понимаем, что этих воинов очень много. Они олицетворяют ту силу, что призвана защитить Россию, ее воинов и заступников.
    Баян запечатлен художником во время «магического процесса» – исполнения песен. Седые длинные волосы этого героя развеваются на ветру, на его ице выделяются большие горящие глаза, направленные куда-то вдаль, «в» те события, о которых поет знаменитый гусляр.
    Большие гусли почти полностью закрывают тщедушное тело Баяна, одной рукой он водит по струнам, а другой свободно и широко размахивает, помогая себе в своем рассказе. Именно движения этого героя помогают понять величие и масштаб его рассказов.
    От всей фигуры Баяна веет чем-то магическим, он похож на старого колдуна, которому подвластны все стихии, которому известны все тайны мироздания и судьбы России.
    Мы понимаем, что Баян – безусловный автортет. Его уважают и все воины, сидящие вокруг, и сам князь. Глаза мужественного и величественного предводителя воинов устремлены на поющего старца. Князь задумчив, но и вдохновлен былыми победами предков. Мне кажется, он испытывает гордость за свою державу, чувствует ответственность за то, чем он владеет и правит.
    Интересно, что почти все пожилые воины, находящиеся рядом с Баяном, сидят в глубокой задумчивости. Почти никто из них не смотрит на поющего старика, они погружены в свои думы и воспоминания. Видно, что они размышляют о былых боях, ведут собственный подсчет победам и потерям, вспоминают погибших друзей и скорбят о них.
    А вот молодых воинов песни слепого гусляра вдохновляют на новые победы, на новые подвиги. Об этом свидетельствуют лица и фигуры дружинников на переднем плане картины.
    На всем полотне выделяются два светлых пятна, которые неизбежно привлекают внимание зрителя. Справа – это фигура Баяна. Слева же – образы старика и отрока, почти совсем мальчика. Две эти фигуры объединены, связаны между собой. Кажется, что они составляют единое целое.
    Старик полностью погружен в себя, мы понимаем, что рассказы Баяна всколыхнули в нем море воспоминаний. Отрок также погружен в свои думы. Он напряженно вглядывается куда–то вдаль и, в то же время, внутрь себя. Вполне возможно, что этот мальчик – княжеский сын, будущий правитель и воин. Слушая песни Баяна, он готовит себя к тому, что предстоит ему сделать, учится на примере дел его предшественников.
    Вообще, мне кажется, что эти две белые фигуры, вкупе с фигурой князя, объединены в одно целое. Они, по мысли художника, воплощают прошлое, настоящее и будущее России. И эта композиционная фигура неразрывным образом связана с фигурой Баяна. Мне кажется, в этой связи есть глубокий смысл – Баян как воплощение русского народа, самой Родины как бы благословляет этих людей, доверяет им самое ценное и дорогое.
    И делает он это не в самые простые для России времена. Мне кажется, что воинам, собравшимся вокруг Баяна, предстоит серьезная битва. По-видимому, отчизне снова, как это не раз уже бывало, угрожает какая-то опасность. Об этом свидетельствует, как мне кажется, и суровое, предгрозовое небо, занимающее практически половину картины.
    На заднем плане полотна мы видим русский пейзаж – небольшое озеро, реку, лес. Все это, в сочетании с холмом, на котором происходит действие картины, снова заставляет обратиться к «Слову о полку Игореве» и вспомнить строки «О Русская земля! Ты уже за холмом».
    Русским воинам предстоит важная битва, они как бы просят благословления и защиты, оберега у Баяна – именно так мне видится сюжет данной картины.
    В целом, полотно В.М. Васнецова «Баян» – глубоко «русское» произведение, наполненное любовью к родной стране, восхищением ее прошлым, заботой о настоящем и мечтами о будущем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *