Сочинение на тему бедность и богатство

12 вариантов

  1. Бедность – это уровень жизнь, полная противоположность богатству. Тех кого коснулась бедность, не имеют совсем или имеют минимальную возможность приобретать необходимые атрибуты для жизни, содержать семью, оплачивать важные услуги.
    Людей столкнувшихся с бедностью, мучает нужда, голод и это толкает на множество отрицательных поступков, например, таких, как воровство. В некоторых людях бедность может развивать злые чувства и завистливость, приводить к отчаянию. Но, а с другой стороны, порой бедный человек оказывается намного добрее, честнее и более щедрый, чем богатый.
    Причины бедности:
    Образ жизни – существует категория людей, которые довольны своим положением и не хотят ничего менять, от нежелания трудиться;
    Алкоголизм и наркомания – человек, находящийся под зависимостью, нередко теряет все ценности и деньги, для удовлетворения ненужных потребностей;
    Низкая заработная плата – самая распространенная причина;
    Безработица.
    Богатство – материальное благосостояние человека или определенного населения. Богатым считается человек, который владеет недвижимостью, имеет крупные денежные сбережения, и имеет больше чем необходимый достаток.
    В современном мире с помощью богатства можно решить множество проблем, позволить себе удовлетворить потребности и не прийдется страдать от нужды. Чем богаче человек, тем общество все больше проявляет уважения к нему. В основном богатство портит людей, наделенный властью и деньгами человек, зачастую становятся жадными и заносчивыми.
    Обладая, значительными финансовыми ценностями, человек может начать сходить с ума, ему этого становится все мало и мало, появляется желание заполучить еще больше любой ценой, идя на различные преступления. Хорошим примером тому служит знаменитая сказка “О золотой рыбке”. Но среди них так же встречаются люди с доброй душой. Нередко бывают случаи, когда богатый человек занимается благотворительностью и жертвует крупные суммы денег в различные фонды и приюты, тем самым помогая бедным. Это говорит о том, что во всем есть плохое и хорошее, важно что выбирает сам человек.

  2. Я выбрала эту тему, потому что, тему бедности и богатства можносчитать самой значимой из всех социальных проблем, присущей  любымсоциальным системам во все времена.  Проблема богатства и бедности волнуетумы  миллионов людей еще с тех незапамятных времен, когда с появлениемчастной собственности и неравенства  закончился  периодпервобытнообщинного «коммунизма»  и был осуществлен переход  кцивилизации, в котором  первобытное равенство   заменилось   социальной стратификацией, характеризующейся  неравномернымраспределением наиболее ограниченных ресурсов общества- денег, власти,образования и престижа между различными стратами ( слоями) населения., Проблемабогатства и бедности не теряет своей актуальности и  в наши дни, особенно для России. Переход России к рыночной экономике сопровождалсястремительным расслоением  общества  на богатых и бедных.  Поофициальным данным Росстата, численность населения с денежными доходами нижепрожиточного минимума в  2013 года составила 19,6 миллиона человек. Такимобразом, бедные граждане составляют 13,8% от общей численности населенияРоссии.   Просмотрев  многие  словари от  словарей Даля иОжегова до энциклопедического  словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона, можно   определить  понятия  бедность   и богатство  как  экономическое состояние людей  поотношению к деньгам,  собственности,  характеризующиеся  определенным   уровнем  доходов и расходов.  Будет человек богатым  или бедным,  зависит от   количества денег инеобходимых благ  и доступа к ним.  Как говорит народ: « У бедныхпусто, а у богатых густо».  У бедных низкий уровень доходов и расходов, вследствиечего они не могут поддерживать  желаемые жизненные стандарты.,   а убогатого  человека  изобилие  материальных и нематериальныхценностей, таких, как деньги, средства производства, недвижимость илиличное имущество.  Никто добровольно не хочет  быть бедным, все хотятбыть богатыми. Почему же тогда большинство людей  не могут  статьбогатыми?  На этот вопрос искали ответы многие ученые, такие как  Аристотель, Платон, Т. Гоббс, П.-Ж. Прудон, Ф. Ницше, Г. Маркузе, Э. Фромм, Ф.Хайек.  М. Вебер, Т. Веблен, В. Зомбарт, К. Маркс, П. Сорокин, Ф. Энгельс.А. Смит  и другие.  Бедность является следствием разнообразных ивзаимосвязанных причин, которые объединяют в следующие группы: экономические(безработица, низкая заработная плата, низкая производительностьтруда, неконкурентоспособность   отрасли); социально-медицинские(инвалидность, старость, высокийуровень заболеваемости);демографические (неполные семьи, большоеколичество иждивенцев в семье);образовательно-квалификационные(низкий уровень образования, недостаточная профессиональная подготовка);политические (военные конфликты, вынужденная миграция);регионально-географические (неравномерное развитие регионов); фаталистические(причина бедности видится в отсутствие удачи и поворотах судьбы). Ясчитаю, что кроме объективных причин, приводящих к бедности, есть исубъективные причины. Сейчас ученые говорят о наличии психологии бедности.  Определенная  вина за свое положение  бедности лежит и насамом   человеке. Такие черты характера как лень, пассивность, отсутствияцелей в жизни,  низкая адаптивность, низкая самооценка, страх, боязньперемен, отсутствие предприимчивости и инициативы, алкоголизм  такжеявляются причинами бедности.  У богатого человека  в  отличие от бедного совсем другой образ мышления. Богатый уверен в своих силах, веритв успех,  не боится  трудностей  и рассматривают все возможностидля  достижения своей цели, а бедный считает, что у него ничего неполучится, что от него ничего не зависит, он зациклен на препятствиях. Бедные лишьмечтают о  недоступном  для  них богатстве, а богатые предпринимают действия, чтобы его получить .Бедные люди общаются снеудачниками, завидуют богатым и возмущаются их успехом, считая богатство-злом, а всех богатых  нечестными и плохими. Богатые людиучатся у успешных людей, они ими восхищаются и все делают для того, чтобыстать успешными.Моемнение, что бедность и богатство определяется не золотом, а отношением к нему.Верно,гласит древняя мудрость: «Счастлив не тот, у кого много, а тот, кому хватает! Материальноеблагополучие  должно сочетаться с  духовным богатством.  Многоезависит от самого человека, от его выбора. Нужно учить людей  бытьбогатыми как материально, так и духовно.

  3. Если вы понимаете, что вашей потребностью является благотворительная помощь, то обратите внимание на эту статью.
    К вам обратились за помощью те, кто без вашего участия может лишиться увлекательного дела.
    Многие дети, мальчишки и девчонки, мечтают стать пилотами на трассе.
    Они ходят на занятия, где под руководством опытного тренера изучают приемы скоростного вождения.
    Только постоянные упражнения позволяют правильно обгонять, выстраивать траекторию и выбирать скорость.
    В основе победы на трассе лежит хорошая квалификация. И, конечно, профессиональный карт.
    Дети, которые занимаются в кружках, полностью зависят от взрослых, потому что отсутствие денег и сломанные запчасти не позволяют участвовать в соревнованиях.
    Сколько удовольствия и новых ощущений испытывают ребята, когда они попадают за руль и начинают управлять машиной.
    Может быть, именно в таком кружке растут не только чемпионы России, но даже будущие чемпионы мира в этом виде спорта?!
    Вы можете помочь детской секции картинга, которая находится в городе Сызрань. У них в настоящее время просто бедственное положение. Все держится на энтузиазме руководителя: Краснова Сергея.
    Прочитайте моё письмо и посмотрите фотографии. Обратите внимание на то, с каким увлечением работают мои воспитанники.
    Они любят этот развивающий вид спорта и очень хотят продолжать обучение.
    Обращаюсь к вам с просьбой помочь выжить секции картинга в городе Сызрани.
    Раньше в городе было ДВЕ станции юных техников, и в каждой была секция картинга. Картинг был ещё и во Дворце пионеров. Сейчас в городе нет ни одной стации, и кружок во Дворце пионеров тоже уничтожили. Закрыли – не поворачивается сказать, просто уничтожили!
    Мы боролись, писали письма, везде ответ у них один. Лет пять тому назад я ездил к губернатору Самарской области на прием. Он не принял, а приняла меня заместитель.
    Вот после этого нам дали помещение, где мы и базировались. У нас очень много детей хотят заниматься картингом, но очень плохая материальная часть не позволяет набирать детей.
    Да и большая часть картингов требует ремонта. Вот в таком положении находится наш кружок.
    Мы обращались и к мэру города Сызрань за помощью. Второй год ждем помощи. Решили обратиться через интернет к вам за помощью.
    Связаться со мной,АДРЕС ДЛЯ ПОСЫЛОК ,446012 Самарская обл.г.Сызрань,ул.Новосибирская 47,ПОСЫЛКУ МОЖНО ОТПРАВИТЬ ДЕЛОВЫМИ ЛИНИЯМИ,данные мои там забиты,связаться можно через соцсети СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ КРАСНОВ.или пишите на почту xxUbahbi4xxyandex.ru Всегда, находясь на волне успеха, надо творить дела милосердия, подавать милостыню. А если Господь помогает в тяжелых обстоятельствах, то не забывать после о благодарности. Тогда и Он не забудет о ваших нуждах.

  4. С давних времен человек стремился к изобилию и процветанию. Для себя, своей семьи, своего народа, а иногда и всех народов вместе. Мудрецы, изобретатели, путешественники, полководцы – каждый по-своему пытался приблизить век изобилия. Увы, мир не идеален. Век полного изобилия до сих пор остается несбыточной мечтой человечества. Чтобы глубже понять проблему и попытаться найти способы ее решения, стоит изучить два основополагающих понятия: бедность и богатство.
    Для любого из народов мира бедность всегда становилась страшным испытанием. Ученые определяют бедность как экономическую характеристику человека или группы людей, не могущих позволить себе иметь определенный минимальный набор благ первой необходимости. Философы и поэты иначе рассматривали бедность. Древнегреческий философ Платон считал: «Бедность заключается не в уменьшении имущества, а в увеличении ненасытности». «Я не нахожу в бедности ничего привлекательного или поучительного» – так говорил о бедности знаменитый актер Чарли Чаплин. К теме бедности в своих трудах обращались разные люди: философы и поэты, художники и политики. Хороший итог им подводит в своем произведении А. Н. Островский. «Бедность не порок», – говорит Островский, тремя простыми словами обобщая мнения миллионов.
    Прямой противоположностью бедности является богатство. Научное определение богатства выглядит так: «Богатство – изобилие у человека или общества материальных и нематериальных ценностей, таких, как деньги, средства производства, недвижимость или личное имущество». Встает вопрос, не является ли богатство той недостающей вехой для достижения всеобщего изобилия. Русский писатель Д. И. Фонвизин так писал о богатстве: «Оставлять богатство детям? Умны будут – без него обойдутся; а глупому сыну не в помощь богатство. Наличные деньги – не наличные достоинства. Золотой болван – все болван» Выходит, что и богатство не может играть определяющей роли в создании мирового благополучия. Но как же быть? Мне кажется, выход прост, и заключается он в гармоничном соединении богатства и бедности, как двух половинок одного целого.
    Конечно, сказать проще, чем сделать. Между богатством и бедностью большая пропасть. Но ведь общее счастье и строиться должно сообща. Мировая история не раз доказывала человеку, что сила его в единстве с другими. И поэтому я думаю, что если каждый человек, построив свое счастье, поделится с другим, то век изобилия обязательно наступит.

  5. Я выбрала эту тему, потому что, тему бедности и богатства можносчитать самой значимой из всех социальных проблем, присущей  любымсоциальным системам во все времена.  Проблема богатства и бедности волнуетумы  миллионов людей еще с тех незапамятных времен, когда с появлениемчастной собственности и неравенства  закончился  периодпервобытнообщинного «коммунизма»  и был осуществлен переход  кцивилизации, в котором  первобытное равенство   заменилось   социальной стратификацией, характеризующейся  неравномернымраспределением наиболее ограниченных ресурсов общества- денег, власти,образования и престижа между различными стратами ( слоями) населения., Проблемабогатства и бедности не теряет своей актуальности и  в наши дни, особенно для России. Переход России к рыночной экономике сопровождалсястремительным расслоением  общества  на богатых и бедных.  Поофициальным данным Росстата, численность населения с денежными доходами нижепрожиточного минимума в  2013 года составила 19,6 миллиона человек. Такимобразом, бедные граждане составляют 13,8% от общей численности населенияРоссии.   Просмотрев  многие  словари от  словарей Даля иОжегова до энциклопедического  словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона, можно   определить  понятия  бедность   и богатство  как  экономическое состояние людей  поотношению к деньгам,  собственности,  характеризующиеся  определенным   уровнем  доходов и расходов.  Будет человек богатым  или бедным,  зависит от   количества денег инеобходимых благ  и доступа к ним.  Как говорит народ: « У бедныхпусто, а у богатых густо».  У бедных низкий уровень доходов и расходов, вследствиечего они не могут поддерживать  желаемые жизненные стандарты.,   а убогатого  человека  изобилие  материальных и нематериальныхценностей, таких, как деньги, средства производства, недвижимость илиличное имущество.  Никто добровольно не хочет  быть бедным, все хотятбыть богатыми. Почему же тогда большинство людей  не могут  статьбогатыми?  На этот вопрос искали ответы многие ученые, такие как  Аристотель, Платон, Т. Гоббс, П.-Ж. Прудон, Ф. Ницше, Г. Маркузе, Э. Фромм, Ф.Хайек.  М. Вебер, Т. Веблен, В. Зомбарт, К. Маркс, П. Сорокин, Ф. Энгельс.А. Смит  и другие.  Бедность является следствием разнообразных ивзаимосвязанных причин, которые объединяют в следующие группы: экономические(безработица, низкая заработная плата, низкая производительностьтруда, неконкурентоспособность   отрасли); социально-медицинские(инвалидность, старость, высокийуровень заболеваемости);демографические (неполные семьи, большоеколичество иждивенцев в семье);образовательно-квалификационные(низкий уровень образования, недостаточная профессиональная подготовка);политические (военные конфликты, вынужденная миграция);регионально-географические (неравномерное развитие регионов); фаталистические(причина бедности видится в отсутствие удачи и поворотах судьбы).

  6. СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………… 3
    1. БОГАТСТВО И БЕДНОСТЬ. ПОНЯТИЯ И
    СУЩНОСТЬ…………… 5

    2. НЕРАВЕНСТВО. СОЦИАЛЬНЫЕ И
    ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ

    БЕДНОСТИ И БОГАТСТВА ………………………………………………………….. 8
    3. ПРИЧИНЫ БЕДНОСТИ В РОССИИ………………………………………….. 12
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………… 16
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………… 17
    ВВЕДЕНИЕ
    Богатство
    и бедность — понятия,
    тесно связанные с социальной стратификацией. Социальное неравенство тесно
    связано с экономическим неравенством, которое характеризует не­равномерное
    распределение дефицитных ресурсов общест­ва — денег, власти, образования и престижа
    — между раз­личными стратами или слоями населения.
    Основным
    изме­рителем неравенства выступают количество ликвидных цен­ностей. Эту функцию
    обычно выполняют деньги. Именно их количество определяет мес­то индивида или
    семьи в социальной стратификации. Если неравенство представить в виде шкалы, то
    на од­ном ее полюсе окажутся те, кто владеет наибольшим (бо­гатые), а на другом
    — наименьшим (бедные) количеством благ. Таким образом, бедность — это
    экономическое и со­циокультурное состояние людей, имеющих минимальное ко­личество
    ликвидных ценностей и ограниченный доступ к со­циальным благам.
    Богатство
    — это изобилие у человека или общества материальных и нематериальных ценностей,
    таких, как деньги, средства производства, недвижимость или личное имущество. К
    богатству можно также отнести доступ к здравоохранению, образованию и культуре.
    В социологии богатым считается тот человек, который обладает значительными
    ценностями по отношению к другим членам общества.
    В нашей
    стране высший класс соб­ственников, составляющий около 3% всего населения,
    начал формироваться в конце 80-х годов, когда  Россия повернула к рыночным
    отношениям, демократии и классовому обществу по западному типу. В течение примерно
    пяти лет сформировался как класс богатых «новых русских», так и  социальные
    низы общества, уровень жизни которых находится за чертой бедности.
    Вопросы  богатства
    и бедности изучали как экономисты, так и социологи. Адам Смит создал теорию о
    природе капитала и способах его увеличения. Давид Рикардо развил взгляды Смита
    и дополнил их оригинальными теориями земельной ренты и международной торговли.
    Томас Мальтус впервые показал, что быстрый рост населения представляет большую
    угрозу богатству страны. Джон Стюарт Милль углубил теории своих
    предшественников и обосновал необходимость свободного рынка для наибольшего
    экономического роста и увеличения богатства людей и общества.
    Среди
    социологов, изучающих проблемы социального и экономического неравенства можно
    назвать П. Сорокина, П. Абрахамсона, Гордона Л. А. и др.
    Тема богатства
    и бедности волновала людей во все времена и эпохи. Сейчас, во время мирового
    финансового кризиса, когда тысячи и миллионы людей падают в пропасть бедности,
    эта тема становится особенно актуальной.
    1.
    БОГАТСТВО И БЕДНОСТЬ. ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТЬ.

    Во все
    времена и эпохи понятия богатства и бедности трактовались по-разному.  А. Смит
    считал, что богатство и бедность — понятия относительные. То, что в одном
    обществе считается бедностью, в глазах жи­телей другого может выглядеть как богатство.
    В заключительном пассаже первой главы «Исследования о природе и причинах
    богатства народов» он рассуждал о том, что глубокое разделение труда, исполь­зование
    машин и знаний приводят к тому, что рынок способен обес­печить даже низшим
    слоям общества приличный уровень благосостояния.   Если   мы   учтем   всю
    сложную   механику   рыночной координации, отмечал Смит, «мы поймем, что без
    содействия и сотрудничества многих тысяч людей самый бедный обитатель цивилизованной
    страны не мог бы вести тот образ жизни, который он обычно ведет теперь и
    который мы весьма неправильно считаем простым и обыкновенным. Конечно, в
    сравнении с чрезвычайной роскошью богача его обстановка должна казаться крайне
    простой и обыкновенной, и, тем не менее, может оказаться, что обстановка европейского
    государя  не  всегда настолько  превосходит обстановку трудолюбивого и
    бережного крестьянина, насколько обстановка последнего превосходит обстановку
    многих африканских царьков, абсолютных владык жизни и свободы десятков тысяч
    нагих дикарей»[1].
    Маркс в
    отличие от Смита был убежден (и даже попытался обосно­вать это убеждение в виде
    закона), что «по мере развития индустриального капитализма будет расти
    богатство немногих и распространяться бедность большинства остальных»[2].
    Верно ли это убеждение? Даже про­стой взгляд на историю западных обществ в
    течение ста лет после смерти Маркса показывает, что он ошибался.
    Развитый
    индустриальный ка­питализм создал и продолжает создавать для больших масс людей
    наивысший за всю историю человечества материальный жизненный уровень. Но для
    нас этот вопрос сохраняет актуальность. В современном российском обществе,
    меняющем экономическую форму, явно видно возросшее расслоение между богатством
    и бедностью.
    К тому
    же улучшение материальных условий жизни само по себе не решает проблемы
    сравнительного распределения богатства и доходов. Вполне возможно, что когда
    бедный начинает жить лучше, богатый становится еще богаче, и относительный
    разрыв между ними сохраняется  или даже увеличивается.  Помочь  разобраться  с
    этими вопросами позволяет дискуссия теоретиков и историков экономики вокруг так
    называемой кривой Кузнеца[3].
    С. Кузнец
    изучал статистические данные, характеризующие отноше­ние между экономическим
    ростом и распределением доходов. Общая тенденция здесь такова, что распределение
    доходов по мере экономи­ческого роста имеет тенденцию к выравниванию с течением
    времени. На материалах многих стран, стоящих на разных ступенях индустриа­лизации
    и развития рыночной экономики, Кузнец установил статистическую закономерность —
    «кривую Кузнеца». Согласно ей, при перехо­де к рыночной экономике неравенство в
    распределении доходов снача­ла резко возрастает, но затем имеет тенденцию
    плавно снижаться.
    Ныне
    преобладает мнение, что эта закономерность справедлива не только для развитых
    западных стран, но и для тех обществ, которые осуществляли модернизацию
    экономики позднее. Во всех обществах этот переход сопровождался резким и
    довольно продолжительным  усилением неравенства. Отдельные страны различались
    по степени интенсивности и долговременности данного процесса, но общая тенден­ция
    наблюдалась повсюду.
    Если
    обратиться к истории, то можно об­наружить,   что   к   концу  XIX  столетия   значительное
    неравенство  существовало во всех индустриальных и переживающих
    индустриализацию государствах. Самым заметным оно было в Англии, причем пре­восходило
    даже то, что  имеет место сегодня  во многих странах «третьего мира». Своей
    наивысшей точки неравенство достигло перед Первой мировой войной. Но в период с
    1920-х по 1950-е гг. в запад­ных странах произошло заметное выравнивание
    доходов населения, после чего положение стабилизировалось и с тех пор остается
    без за­метных изменений.
    Обнаружилось
    также, что на закономерность выравнивания дохо­дов между верхними и нижними
    слоями общества не столь уж влияет и социальная (перераспределительная)
    политика, проводимая государством. Разумные перераспределительные меры
    правительства, воз­можно, ускоряют фазу выравнивания по «кривой Кузнеца»,
    однако это выравнивание происходит и без такого вмешательства. Либеральные
    экономисты даже считают, что слишком активное перераспределение, осуществляемое
    через налоги и программы помощи малоиму­щим, может дать противоположный эффект,
    поскольку гасит личную предприимчивость. Можно сказать, что. существует выбор
    между ра­венством и экономической эффективностью: чрезмерное равенство способно
    привести к снижению среднего жизненного уровня общест­ва. Инициативные и
    талантливые люди ставятся в такое положение, при котором им не имеет смысла
    использовать свои предприимчи­вость и способности.
    Таким
    образом, можно сделать вывод, что  оценки ры­ночной экономики различаются в
    зависимости от того, смотрят ли на них с абстрактно-гуманистических позиций и
    идеала равенства, как это делал Маркс, или же с точки зрения эффективности для
    удовле­творения материальных потребностей.
    2. НЕРАВЕНСТВО.
    СОЦИАЛЬНЫЕ И ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ БЕДНОСТИ И БОГАТСТВА

    Понятия
    бедность и богатство неразрывно связаны с понятием социального и экономического
    неравенства.
    Сущность
    социального неравенства, как уже было сказано, заключа­ется в неодинаковом
    доступе различных категорий населения к соци­ально значимым благам, дефицитным
    ресурсам, ликвидным ценностям.
    Сущность
    экономического неравенства состоит в том, что меньшин­ство населения всегда
    владеет большей частью национального богат­ства. Иными словами, самые высокие
    доходы получает наименьшая часть общества, а средние и наименьшие — большинство
    населения.
    Последние
    могут распределяться по-разному. В США наименьшие доходы (как, впрочем, и
    наибольшие) получает меньшинство населе­ния, а средние — большинство. В России
    сегодня наименьшие доходы получает большинство, средние доходы — относительно
    большая груп­па, а наивысшие — меньшинство населения.
    Неравенство
    характеризует общество в целом, бедность — только часть населения. В
    зависимости от уровня экономического развития страны бедность охватывает
    значительную или незначительную часть населения.
    Для измерения масштаба бедности социологи выявляют удельный вес той части
    населения страны (обычно выраженный в процентах), которая проживает у
    официальной черты, или порога, бедности. Для обозначения масштаба бедности
    применяются также термины «уро­вень бедности», «границы бедности» и
    «коэффициент бедности».
    Порог
    бедности —
    это сумма
    денег (обычно выражается, например, в долларах или рублях), официально
    установленная в качестве минимального дохода, которого индивиду или семье
    хватает лишь на при­обретение продуктов питания, одежды и жилья. Его также
    называют «уровнем бедности». В России он получил дополнительное назва­ние —
    прожиточный минимум.
    В
    социологии различают абсолютную и относительную бедность[4].
    Под абсолютной
    бедностью
    понимается такое состояние, при кото­ром индивид на свой доход не
    способен удовлетворить даже базисные потребности в пище, жилище, одежде, тепле
    либо способен удовлетво­рить только минимальные потребности, обеспечивающие
    биологичес­кую выживаемость. Численным критерием здесь выступает порог бед­ности
    (прожиточный минимум).
    Под относительной
    бедностью
    понимается невозможность поддер­живать уровень приличествующей
    жизни, или некоторый стандарт жизни, принятый в данном обществе. Как правило,
    относительная бедность составляет менее половины среднего дохода семьи в данной
    стране.
    Относительная
    бедность показывает, насколько конкретный индивид или семья бедны в сравнении с
    другими людьми. Она являет­ся сравнительной характеристикой по двум параметрам.
    Во-первых, показывает, что человек (семья) беден относительно того изобилия или
    достатка, которым обладают другие члены общества, не считаю­щиеся бедными.
    Первое значение относительной бедности заключа­ется в сравнении одной страты с
    другими стратами, или слоями. Во-вторых, она показывает, что человек (семья)
    беден относительно некоторого стандарта жизни, например стандарта достойной,
    или приличествующей, жизни.
    Эта
    граница довольно подвижна. Еще 40 лет назад черно-белый те­левизор в СССР
    считался предметом роскоши, доступным немногим. В 90-е годы цветной телевизор
    появился практически в каждой семье, а черно-белый считается признаком
    скромного достатка, или относительной бедности. Скоро в разряд относительной
    бедности перейдут те, кто не может позволить себе купить японский телевизор или
    ком­пьютер.
    Нижней
    границей относительной бедности является прожиточный минимум и/или порог
    бедности, а верхней — так называемый прили­чествующей уровень жизни. Приличествующий
    уровень жизни отра­жает количество материальных благ, позволяющих
    человеку удовле­творять все разумные потребности, вести достаточно комфортный
    образ жизни, не чувствовать себя ущемленным. По данным пред­ставительного
    исследования (опрошено 4 тыс. респондентов из 38 ре­гионов РФ), проведенного
    российскими учеными-социологами, всего 11,4% россиян имеют доходы, которые
    находятся на уровне приличествующей жиз­ни или превышают его. На конец 90-х
    годов по статистике 30 % росси­ян получали доходы ниже официального
    прожиточного минимума. Таким образом, уровень относительной бедности равен
    11,4%, а абсо­лютной — 30%.
    В 11,5%
    входят богатые (включая так называемых «новых рус­ских») и часть среднего
    класса — те, кто, по их собственным оценкам, живет «нормально». Из 100%
    населения вычитаем 30% нищих (по­скольку проживание ниже официальной черты
    бедности, или официального прожиточного минимума, фактически означает
    нахождение в состоянии нищеты), а также 11,5 % живущих на приличествующем
    уровне (уровень относительной бедности), и получаем 59,6% рас­положенных между
    границами абсолютной бедности (снизу) и отно­сительной (сверху).
    Данные социологов
    свидетельствуют: чем богаче человек, тем выше его притязания. Люди победнее
    обладают довольно скром­ными представлениями о том, сколько денег им
    необходимо, чтобы «жить нормально». У богатых амбиции и претензии неизбежно рас­тут.
    Другая тенденция: чем моложе возраст, тем больше требуется денег для того,
    чтобы жить нормально. У 18-25-летних уровень при­личествующей жизни (во всяком
    случае, по их собственным представ­лениям) в 1,5 раза выше, нежели у
    60-70-летних.
    Еще одна
    тенденция такова: чем выше образование, тем выше уровень притязаний. У тех, кто
    не имеет среднего образования, этот уровень в 2 раза ниже, чем у тех, кто
    обладает дипломом о высшем образовании. Наконец, у жителей Москвы и
    Санкт-Петербурга уровень притязаний в 3 раза выше, чем у жителей сельской
    местности. Таким образом, на селе считают, что для нормальной жизни им
    необходимо меньше денег, чем горожанам. В чем-то это объяснимо: жизнь на селе
    по-прежнему во многом бази­руется на продукции, которую дает натуральное
    хозяйство, — собст­венного производства молоко, мясо, овощи с огорода. Кроме
    того, чем дальше от непосредственного производства жизненных благ, тем боль­ше
    разнообразных посредников, а значит, тем выше цена потребляе­мых благ. Однако
    не меньшую роль здесь играет традиционно более низкий уровень притязаний
    жителей провинции и отсутствие влия­ния так называемого демонстративного
    потребления,
    обусловленно­го характером господствующих субкультур
    (например, посещения те­атра, спортзала, кафе и т. д.).
    Отсюда
    следует, что универсального для всех слоев и социальных групп уровня
    приличествующей или «нормальной» жизни просто не существует. Для каждого класса
    и категории населения он свой, и раз­брос значений весьма существенный.
    3. ПРИЧИНЫ
    БЕДНОСТИ В РОССИИ.

    В
    экономической психологии при анализе отношения к бедности выделяют три группы
    причин бедности:
    1)
    структуральные
    (ответственность возлагается на экстремистское общество, плохое управление и
    экономические силы);
    2)
    индивидуалистические
    или личностные (ответственность за бедность возлагается на поведение и черты
    личности бедных);
    3)
    фаталистические
    (причина бедности видится в отсутствие удачи и поворотах судьбы).
    Согласно
    опросам, фаталистические объяснения бедности в большей степени свойственны
    жителям стран Востока (Индия, Индонезия). В западных странах доминирует
    объяснение бедности индивидуальными или структуральными причинами.
    В чем
    видят причины бедности молодые россияне, те, кто будет творить наше ближайшее
    будущее? Был проведен опрос студенческой молодежи 17-18 лет. Далеко не всех
    обследуемых удручает вид бедных и нищих и вынужденные контакты с ними.
    Большинство испытуемых считает, что деление на бедных и богатых в обществе –
    это социальная норма. Полученный результат не удивителен, если учесть, что
    большая часть жизни обследуемых нами молодых людей прошла на фоне экономических
    реформ в России, породивших активные процессы расслоения общества[5].
    В то же
    время, испытуемые не согласны с фаталистическим подходом к бедности. Они скорее
    разделяют позицию, согласно которой люди сами виноваты в том, что они бедны (но
    с большим разбросом мнений). А наибольшую степень согласия и единодушия вызвало
    утверждение об ответственности за бедность государственной политики. Любопытно,
    что чем больше неприятие бедности и отрицание нормативности сильного экономического
    расслоения населения, тем больше претензий к государственной политике. (Фактор
    личной ответственности за свое материальное благополучие или бедность
    подтвержден статистически значимой отрицательной корреляцией между
    фаталистической позицией и позицией личной ответственности за бедность).
    Следует
    отметить, что наибольший интерес представляет личностный подход к бедности.
    Именно исследование личности бедных людей, по мнению ученых, является одним из
    главных вкладов психологии в смягчение остроты проблемы бедности. Личностные
    теории бедности предоставляют разноречивый материал, однако авторы отдельных
    публикаций и обзоров выделяют все же некоторые «константы» психологического
    портрета людей, которые демонстрируют объективную или субъективно переживаемую
    бедность (при которой человек воспринимает себя как бедного). Рассмотрим эти
    устойчивые характеристики бедных:
    Временная
    константа
    : у бедных выражена текущая ориентация
    и кратковременные виды на будущее, т.е. они не склонны откладывать
    удовлетворение своих желаний (отложить текущие менее ценные цели во имя
    достижения более поздних, но более важных). Вариант временных предпочтений у
    материально благополучных людей отмечает  немецкий философ Артур Шопенгауэр: «На
    наличное состояние нужно смотреть как на ограду против многих возможных зол и
    бед, а не как на дозволение или даже обязательство покупать себе мирские
    удовольствия»[6].
    Пространственная
    константа
    : с бедностью чаще сочетается такая
    стилевая характеристика личности как внешний локус контроля, т.е. человек считает,
    что события его жизни управляются случаем, удачей, более сильными личностями
    или силами, не подвластными его пониманию, а не обусловлены его собственным
    поведением.
    Энергетическая
    константа
    : слабо выражено стремление к успеху,
    нет преобладания мотива достижения над мотивом избегания неудачи (люди больше
    боятся поражений, разочарований, чем желают успеха).
    Информационная
    константа: низкая
    самооценка (также чувство собственного достоинства, уверенность в себе).
    Базисная установка человека с “рыночной” психологией – готовность
    отвечать за конкретный результат своей работы – складывается именно у людей с
    высокой самооценкой и адекватным уровнем притязаний.
    Важно,
    что качества, препятствующие бедности и, напротив, способствующие материальному
    благополучию, можно формировать. Одну из психологических причин бедности в
    нашей стране и странах бывшего социалистического лагеря зарубежные психологи
    увидели, например, в завышенном уровне потребительских притязаний нашего
    населения после открытия железного занавеса. Некоторые авторы связывают этот
    феномен с тем, что у большинства не развит финансовый самоконтроль, т.е. как
    раз нарушена временная перспектива экономического поведения.
    Наши
    отечественные бедные, то есть люди, испытывающие экономические лишения – в большинстве
    случаев не люмпены, а жертвы резкой стратификации и издержек экономической
    политики переходного периода. Но объективные причины бедности не умаляют роли
    субъективных причин, поэтому немаловажная социально-политическая задача –
    способствовать благоприятной модернизации страны, воздействуя на личностные
    переменные людей[7].
    В
    качестве стратегической линии развития России необходим переход от психологии
    бедности к психологии богатства или материального благополучия.
    Постоянно
    исследуя изменения в психологическом портрете представителей различных
    социальных групп в постперестроечный период, были обнаружены позитивные сдвиги
    в пространственном компоненте личностных предпосылок материального
    благополучия. Наше население, особенно молодежь, все больше понимает, что
    необходимо надеяться, прежде всего, на себя; в ценностях-средствах ставит на
    первые позиции волевые качества.
    И еще
    один важный сдвиг обнаружен в исследованиях – усиление мотива достижения,
    потребности в успехе (энергетический компонент), особенно если учесть, что в
    макроэкономических исследованиях зарубежных психологов установлено наличие
    положительной корреляции между выраженностью у членов общества потребности в
    достижении и показателями экономического роста страны. (Следует отметить, однако,
    что эти позитивные сдвиги представлены у активной части населения. Параллельно
    происходит расширение алкоголизации, наркомании и прочих форм девиантного
    поведения. В обществе, к сожалению, проявляется тенденция социалдарвинизма:
    выживает сильнейший)[8].
    Два
    других компонента психологии материального благополучия оставляют желать
    лучшего. У россиян все еще присутствует заниженная самооценка (информационный
    компонент) на макросоциальном уровне в связи с идентификацией с «экономически
    отсталой страной».
    Правда,
    в последнее время наметились позитивные тенденции реанимации чувства
    собственного достоинства граждан. Они связаны с некоторыми благоприятными
    переменами во внешней политике, а также признаками стабилизации в экономике и
    политике России. Важно преодолевать сформированный у россиян за 15-20 последних
    лет комплекс неполноценности, снять ярлык экономической отсталости. За железным
    занавесом страна была слишком самодостаточна, но обладала своими, отличными от
    западных, технологиями, которые плохо стыковались с мировыми, когда занавес был
    снят. Тем не менее, Россия обладает достаточным потенциалом для того, чтобы
    перейти из статуса развивающихся в статус развитых стран.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    Таким
    образом, можно сделать вывод, что богатство и бедность – это понятия, выражающие
    экономические аспекты социального неравенства.
    В
    условиях сегодняшнего финансового кризиса это проявляется особенно четко.
    Бедные становятся еще беднее, богатые же пытаются сделать на кризисе деньги. Во
    все времена в моменты социальных и экономических потрясений общества находились
    люди, с успехом делающие деньги на несчастье других.
    Бедность – глобальная
    социальная проблема, активно исследуемая и имеющая много сходных черт во всем
    мире. Теоретически бедность, по мнению большинства исследователей, представляет
    собой неспособность поддерживать определенный приемлемый уровень жизни, поэтому
    «классические» бедные семьи существовали везде и во все времена. И, к
    сожалению, чем больше
    будут богатеть богатые, тем больше будут беднеть бедные.  Особенно это касается
    России с ее неустойчивой экономикой и нестабильностью в обществе. Хотя
    среднестатистический доход, учитывая доходы и тех, и других, как это делают
    правительственные структуры, показывает, что Россия – совсем не самая бедная
    страна, просто перераспределение доходов постоянно склоняется в пользу богатых.
    Нельзя не сказать о том,
    что государство использует различные программы для сокращения уровня бедности в
    нашей стране. Все развитые страны мира постоянно продолжают совершенствовать
    свои системы социальной поддержки малоимущих. Они пытаются найти ту грань, за
    которую эта поддержка не должна выходить, чтобы не подрывать основу основ
    экономики – стремление людей работать, поскольку только так можно обеспечить себе
    и своим близким достойное и, более того, комфортное существование.
    СПИСОК
    ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1.
    Антология
    экономической классики: В 2 т. М., 1991. Т. 1.
    2.
    Гидденс Э. Стратификация и классовая структура
    // Социологические исследования. 1992. № 11.
    3.
    Гордон Л. А. Бедность, благополучие, противоречивость:
    матери­альная дифференциация в 1990-е годы // Общественные науки и
    современность. — 2001. № 3.
    4.
    Жеребий В. М.,
    Римашевская Н. М. Проблема
    борьбы с бедностью в разработках зарубежных правительственных и международных
    организаций // Бедность: взгляд ученых на проблему / Под ред. М. А. Можиной. —
    М., 2004.
    5.
    Зубова Л.Г.
    Представление о бедности и богатстве, 1996.
    6.
    Кравченко А.И.
    Социология: Учеб. для вузов.  / А. И. Кравченко, В. Ф. Анурин. – СПб.: Питер,
    2006.
    7.
    Левыкин И. Т. Взаимодействие равенства, свободы и
    справедливо­сти в диалектике группового и индивидуального сознания // Об­раз
    жизни и состояние массового сознания. — М., 1992.
    8.
    Маркс К. и Энгельс Ф. Сочинения. 2-е изд. М., 1987.
    9.
    Овчарова Л.М.
    Бедность в России. Мир в России,2001.
    10.
    Смит А. Исследования
    о природе и причинах богатства народов. М., 1962.
    11.
    Сорокин П. А. Человек, цивилизация, общество. М.:
    1992.
    12.
    Тихонова Н. Е. Социальная структура российского
    общества: итог восьми лет реформы // Общественные науки и современность. —
    2000. № 3.
    13.
    Шопенгауэр, А.
    Афоризмы житейской мудрости / А. Шопенгауэр. — М., 1990.
    14.
    http://www.poverty.net.ru

  7. С давних времен человек стремился к изобилию и процветанию. Для себя, своей семьи, своего народа, а иногда и всех народов вместе. Мудрецы, изобретатели, путешественники, полководцы – каждый по-своему пытался приблизить век изобилия. Увы, мир не идеален. Век полного изобилия до сих пор остается несбыточной мечтой человечества. Чтобы глубже понять проблему и попытаться найти способы ее решения, стоит изучить два основополагающих понятия: бедность и богатство.
    Для любого из народов мира бедность всегда становилась страшным испытанием. Ученые определяют бедность как экономическую характеристику человека или группы людей, не могущих позволить себе иметь определенный минимальный набор благ первой необходимости. Философы и поэты иначе рассматривали бедность. Древнегреческий философ Платон считал: “Бедность заключается не в уменьшении имущества, а в увеличении ненасытности”. “Я не нахожу в бедности ничего привлекательного или поучительного” – так говорил о бедности знаменитый актер Чарли Чаплин. К теме бедности в своих трудах обращались разные люди: философы и поэты, художники и политики. Хороший итог им подводит в своем произведении А. Н. Островский. “Бедность не порок”, – говорит Островский, тремя простыми словами обобщая мнения миллионов.
    Прямой противоположностью бедности является богатство. Научное определение богатства выглядит так: “Богатство – изобилие у человека или общества материальных и нематериальных ценностей, таких, как деньги, средства производства, недвижимость или личное имущество”. Встает вопрос, не является ли богатство той недостающей вехой для достижения всеобщего изобилия. Русский писатель Д. И. Фонвизин так писал о богатстве: “Оставлять богатство детям? Умны будут – без него обойдутся; а глупому сыну не в помощь богатство. Наличные деньги – не наличные достоинства. Золотой болван – все болван” Выходит, что и богатство не может играть определяющей роли в создании мирового благополучия. Но как же быть? Мне кажется, выход прост, и заключается он в гармоничном соединении богатства и бедности, как двух половинок одного целого.
    Конечно, сказать проще, чем сделать. Между богатством и бедностью большая пропасть. Но ведь общее счастье и строиться должно сообща. Мировая история не раз доказывала человеку, что сила его в единстве с другими. И поэтому я думаю, что если каждый человек, построив свое счастье, поделится с другим, то век изобилия обязательно наступит.

  8. 8
    Текст добавил: Двойник Дьявола

    С давних времен человек стремился к изобилию и процветанию. Для себя, своей семьи, своего народа, а иногда и всех народов вместе. Мудрецы, изобретатели, путешественники, полководцы – каждый по-своему пытался приблизить век изобилия. Увы, мир не идеален. Век полного изобилия до сих пор остается несбыточной мечтой человечества. Чтобы глубже понять проблему и попытаться найти способы ее решения, стоит изучить два основополагающих понятия: бедность и богатство.
    Для любого из народов мира бедность всегда становилась страшным испытанием. Ученые определяют бедность как экономическую характеристику человека или группы людей, не могущих позволить себе иметь определенный минимальный набор благ первой необходимости. Философы и поэты иначе рассматривали бедность. Древнегреческий философ Платон считал: «Бедность заключается не в уменьшении имущества, а в увеличении ненасытности». «Я не нахожу в бедности ничего привлекательного или поучительного» – так говорил о бедности знаменитый актер Чарли Чаплин. К теме бедности в своих трудах обращались разные люди: философы и поэты, художники и политики. Хороший итог им подводит в своем произведении А. Н. Островский. «Бедность не порок», – говорит Островский, тремя простыми словами обобщая мнения миллионов.
    Прямой противоположностью бедности является богатство. Научное определение богатства выглядит так: «Богатство – изобилие у человека или общества материальных и нематериальных ценностей, таких, как деньги, средства производства, недвижимость или личное имущество». Встает вопрос, не является ли богатство той недостающей вехой для достижения всеобщего изобилия. Русский писатель Д.И. Фонвизин так писал о богатстве: «Оставлять богатство детям? Умны будут – без него обойдутся; а глупому сыну не в помощь богатство. Наличные деньги – не наличные достоинства. Золотой болван – все болван» Выходит, что и богатство не может играть определяющей роли в создании мирового благополучия. Но как же быть? Мне кажется, выход прост, и заключается он в гармоничном соединении богатства и бедности, как двух половинок одного целого.
    Конечно, сказать проще, чем сделать. Между богатством и бедностью большая пропасть. Но ведь общее счастье и строиться должно сообща. Мировая история не раз доказывала человеку, что сила его в единстве с другими. И поэтому я думаю, что если каждый человек, построив свое счастье, поделится с другим, то век изобилия обязательно наступит.

  9. Бедность – это уровень жизнь, полная противоположность богатству. Тех кого коснулась бедность, не имеют совсем или имеют минимальную возможность приобретать необходимые атрибуты для жизни, содержать семью, оплачивать важные услуги.
    Людей столкнувшихся с бедностью, мучает нужда, голод и это толкает на множество отрицательных поступков, например, таких, как воровство. В некоторых людях бедность может развивать злые чувства и завистливость, приводить к отчаянию. Но, а с другой стороны, порой бедный человек оказывается намного добрее, честнее и более щедрый, чем богатый.
    Причины бедности:
    Образ жизни – существует категория людей, которые довольны своим положением и не хотят ничего менять, от нежелания трудиться;
    Алкоголизм и наркомания – человек, находящийся под зависимостью, нередко теряет все ценности и деньги, для удовлетворения ненужных потребностей;
    Низкая заработная плата – самая распространенная причина;
    Безработица.
    Богатство – материальное благосостояние человека или определенного населения. Богатым считается человек, который владеет недвижимостью, имеет крупные денежные сбережения, и имеет больше чем необходимый достаток.
    В современном мире с помощью богатства можно решить множество проблем, позволить себе удовлетворить потребности и не прийдется страдать от нужды. Чем богаче человек, тем общество все больше проявляет уважения к нему. В основном богатство портит людей, наделенный властью и деньгами человек, зачастую становятся жадными и заносчивыми.
    Обладая, значительными финансовыми ценностями, человек может начать сходить с ума, ему этого становится все мало и мало, появляется желание заполучить еще больше любой ценой, идя на различные преступления. Хорошим примером тому служит знаменитая сказка “О золотой рыбке”. Но среди них так же встречаются люди с доброй душой. Нередко бывают случаи, когда богатый человек занимается благотворительностью и жертвует крупные суммы денег в различные фонды и приюты, тем самым помогая бедным. Это говорит о том, что во всем есть плохое и хорошее, важно что выбирает сам человек.
    По моему мнению, неважно, является человек бедным или богатым, главное сохранить в себе только лучшие моральные качества и не позволить развиваться плохим. Многие великие люди были как бедными, так и богатыми.

  10. Я выбрала эту тему, потому что, тему бедности и богатства можносчитать самой значимой из всех социальных проблем, присущей  любымсоциальным системам во все времена.  Проблема богатства и бедности волнуетумы  миллионов людей еще с тех незапамятных времен, когда с появлениемчастной собственности и неравенства  закончился  периодпервобытнообщинного «коммунизма»  и был осуществлен переход  кцивилизации, в котором  первобытное равенство   заменилось   социальной стратификацией, характеризующейся  неравномернымраспределением наиболее ограниченных ресурсов общества- денег, власти,образования и престижа между различными стратами ( слоями) населения., Проблемабогатства и бедности не теряет своей актуальности и  в наши дни, особенно для России. Переход России к рыночной экономике сопровождалсястремительным расслоением  общества  на богатых и бедных.  Поофициальным данным Росстата, численность населения с денежными доходами нижепрожиточного минимума в  2013 года составила 19,6 миллиона человек. Такимобразом, бедные граждане составляют 13,8% от общей численности населенияРоссии.   Просмотрев  многие  словари от  словарей Даля иОжегова до энциклопедического  словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона, можно   определить  понятия  бедность   и богатство  как  экономическое состояние людей  поотношению к деньгам,  собственности,  характеризующиеся  определенным   уровнем  доходов и расходов.  Будет человек богатым  или бедным,  зависит от   количества денег инеобходимых благ  и доступа к ним.  Как говорит народ: « У бедныхпусто, а у богатых густо».  У бедных низкий уровень доходов и расходов, вследствиечего они не могут поддерживать  желаемые жизненные стандарты.,   а убогатого  человека  изобилие  материальных и нематериальныхценностей, таких, как деньги, средства производства, недвижимость илиличное имущество.  Никто добровольно не хочет  быть бедным, все хотятбыть богатыми. Почему же тогда большинство людей  не могут  статьбогатыми?  На этот вопрос искали ответы многие ученые, такие как  Аристотель, Платон, Т. Гоббс, П.-Ж. Прудон, Ф. Ницше, Г. Маркузе, Э. Фромм, Ф.Хайек.  М. Вебер, Т. Веблен, В. Зомбарт, К. Маркс, П. Сорокин, Ф. Энгельс.А. Смит  и другие.  Бедность является следствием разнообразных ивзаимосвязанных причин, которые объединяют в следующие группы: экономические(безработица, низкая заработная плата, низкая производительностьтруда, неконкурентоспособность   отрасли); социально-медицинские(инвалидность, старость, высокийуровень заболеваемости);демографические (неполные семьи, большоеколичество иждивенцев в семье);образовательно-квалификационные(низкий уровень образования, недостаточная профессиональная подготовка);политические (военные конфликты, вынужденная миграция);регионально-географические (неравномерное развитие регионов); фаталистические(причина бедности видится в отсутствие удачи и поворотах судьбы).

  11. С давних времен человек стремился к изобилию и процветанию. Для себя, своей семьи, своего народа, а иногда и всех народов вместе. Мудрецы, изобретатели, путешественники, полководцы – каждый по-своему пытался приблизить век изобилия. Увы, мир не идеален. Век полного изобилия до сих пор остается несбыточной мечтой человечества. Чтобы глубже понять проблему и попытаться найти способы ее решения, стоит изучить два основополагающих понятия: бедность и богатство.
    Для любого из народов мира бедность всегда становилась страшным испытанием. Ученые определяют бедность как экономическую характеристику человека или группы людей, не могущих позволить себе иметь определенный минимальный набор благ первой необходимости. Философы и поэты иначе рассматривали бедность. Древнегреческий философ Платон считал: «Бедность заключается не в уменьшении имущества, а в увеличении ненасытности». «Я не нахожу в бедности ничего привлекательного или поучительного» – так говорил о бедности знаменитый актер Чарли Чаплин. К теме бедности в своих трудах обращались разные люди: философы и поэты, художники и политики. Хороший итог им подводит в своем произведении А. Н. Островский. «Бедность не порок», – говорит Островский, тремя простыми словами обобщая мнения миллионов.
    Прямой противоположностью бедности является богатство. Научное определение богатства выглядит так: «Богатство – изобилие у человека или общества материальных и нематериальных ценностей, таких, как деньги, средства производства, недвижимость или личное имущество». Встает вопрос, не является ли богатство той недостающей вехой для достижения всеобщего изобилия. Русский писатель Д.И. Фонвизин так писал о богатстве: «Оставлять богатство детям? Умны будут – без него обойдутся; а глупому сыну не в помощь богатство. Наличные деньги – не наличные достоинства. Золотой болван – все болван» Выходит, что и богатство не может играть определяющей роли в создании мирового благополучия. Но как же быть? Мне кажется, выход прост, и заключается он в гармоничном соединении богатства и бедности, как двух половинок одного целого.
    Конечно, сказать проще, чем сделать. Между богатством и бедностью большая пропасть. Но ведь общее счастье и строиться должно сообща. Мировая история не раз доказывала человеку, что сила его в единстве с другими. И поэтому я думаю, что если каждый человек, построив свое счастье, поделится с другим, то век изобилия обязательно наступит.

  12. Когда мы получили задание написать сочинение на тему «Бедность», я задумался. А что же такое бедность? На первый взгляд, слово кажется настолько простым и понятным, что его значение не вызывает сомнений. Но, если глубоко копнуть, оказывается иначе. Бедность, как показатель материального благосостояния человека – только одно из значений слова.
    Во-первых, бедность бывает разной: материальная, духовная, бедность природных ресурсов. У большинства людей бедность ассоциируется с отсутствием самого необходимого и поэтому вызывает негативные эмоции, такие, как страх, отвращение и прочее. Но так ли страшен черт, как его малюют?Многие творческие люди обращались к теме бедности в своих работах.
    «Кто способен быть бедным, тот неспособен быть свободным» – так сказал о бедности великий французский писатель Виктор Гюго.Подтверждением этих слов могут служить судьбы многих великих людей, прошедших через бедность Т. Шевченко, М. В. Ломоносов, Ч. Чаплин и другие. Все они прошли в свое время из-за бедности, но не составили рук и не сдались, а достигли своих вершин. Люди, живущие в земле с бедной природой, научились довольствоваться малым и радоваться простым вещам, которых часто не замечаем мы, жители обеспеченных всеми удобствами городов.
    Возвращаясь к вопросу о том, страшная действительности бедность, я подумал: страшная, но не материальная, а духовная. Ведь путь к вершине горы начинается снизу. Но только в сильной духом, духовно богатого человека есть возможность пройти его до конца.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *