Сочинение на тему бедные тоже любить умеют

7 вариантов

  1. Помогите пожалуйста с сочинением ” И бедные тоже умеют любить” по повести ” Бедная ??иза” очень надо

    Ответы:

    Обстоятельства складываются так, что Эраст вынужден на время прекратить свидания, но во время разлуки он успевает проиграться в карты и разориться. Единственная возможность исправить положение — жениться на богатой вдове. Вот и столкнулись мечта и действительность, разум и сердце! Когда Лиза случайно встречает Эраста в городе и, ничего не подозревая, с радостью обнимает его, молодой человек дает ей деньги, желая откупиться от любви. Чувства девушки оскорблены и, не выдержав горя и унижения, она трагически заканчивает свою жизнь.
    Конечно, Эраст виноват в том, что девушка покончила с собой, но автор не обвиняет его и даже пытается по-своему оправдать. Эраст — жертва общества, обстоятельств, времени, низменных страстей, но и он “был до конца жизни своей несчастлив”. Узнав о судьбе бедной Лизы, Эраст “не мог утешиться и почитал себя убийцею”, а значит — еще не все для него потеряно.
    Лирические отступления, замечания и восклицания автора позволяют нам узнать его взгляд на происходящие события. Карамзин так заботится о точности изображения места и времени произошедшего, что мы не сомневаемся в реальности истории. И не только горечью, но и надеждой наполнены завершающие слова повести: “Теперь, может быть, они уже помирились!”
    Огромный успех принесла Карамзину повесть “Бедная Лиза”, которая произвела переворот в общественном сознании. Карамзин впервые в истории русской прозы обратился к героини, наделенной обыденными чертами. Его слова “и крестьянки любить умеют” стали крылатыми. В своей повести Карамзин проявляет интерес к простому человеку, к миру его чувств, переживаний.Карамзин скорбит, плачет над участью бедной Лизы, негодует, рассказывая о поступке слабого и ветренного Эраста, погубившего Лизу.Кто же такая Лиза, из-за которой чувствительные читатели и особенно читательницы проливали потоки слез?Лиза – бедная крестьянская девушка, которая рано остается сиротой. Она живет в одной из подмосковных деревень с матерью – “чувствительной бедной старушкой”, от которой Лиза наследует главный талант – умению преданно любить. Чтобы содержать себя и мать, Лиза, “не щадя своей нежной молодости”, берется за любую работу. Весной она ходит в город продавать цветы.Там, в Москве, Лиза встречает молодого дворянина Эраста “с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветренным” Жизнь свои он проводил в светских удовольствиях, но скоро они ему наскучили. Красота Лизы произвела на него сильное впечатление, и “ему казалось, что он нашел в Лизе то, что сердце его давно искало”. Он влюбляется в непосредственную, невтнную девушку “любовью брата”, восхищается своей “пастушкой”.Однако вскоре платоническая любовь между молодыми людьми переходить в чувственную, и вот тут-то он понимает, что любовь его стала угосать. Лиза уже не была в его глазах “ангелом непорочным”, который восхищал его душу.
    Но постепенно она начинает замечать происходящую в Эрасте перемену. Свое охлаждение он объясняет озабоченностью: ему надо отправляться на войну. Однако в армии он не столько сражается с непреятелем, сколько проигрывается в карты. Чтобы поправить свои дела, ему приходится жениться на богатой пожилой вдове.Чувствительность – так определяли главное достоинство повестей Карамзина. Чувствительность является центральной чертой характера Лизы. Она доверяет движениям своего сердца, живет “нежными страстями”. В конечном счете, именно пылкость и горчность и приводят Лизу к гибели.Мотив совращения чистой и непорочной девушки, который встречается во многих произведениях Карамзина, обретает в “Бедной Лизе” социальное звучание. Карамзин одним из первыз ввел в русскую литературу противопоставление города и деревни. В повести “Бедная Лиза” деревенский человек – человек природы – оказывается беззащитен, попадая в городское пространство, где действуют законы,отличные от законов естественных.
    всё закончил.ЗАКИНЬ МЕНЯ В ЛУЧШИЕ ОТВЕТЫ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  2. Сочинение на тему: “И Крестьянки любить умеют!” по повести “Бедная Лиза”
    Повесть “Бедная Лиза” – это история любви прекрасной крестьянки Лизы и молодого дворянина Эраста.
    Эта повесть одной из первых в русской литературе открыла перед читателем мир чувств и переживаний. Её герои живут и чувствуют, любят и страдают. В повести нет исключительно отрицательных персонажей. Эраст, ставший причиной гибели Лизы, не плохой и коварный человек. Напротив, он любезен, добр и ласков. Его натура сложнее и многограннее. В ней уживаются и хорошее, и плохое. Однако в нем нет той глубины и честности, которую мы видим в характере Лизы. Он не способен на такие сильные и бескорыстные чувства.
    Автор показывает зарождение и развитие глубокой искренней любви молодой крестьянки. Он описывает её чувства и переживания, плачет и радуется вместе со своей героиней. Каждый может узнать и найти эти чувства в своей душе. Лиза полюбила глубоко и верно и имеет право на такое же ответное чувство. А вот Эраст ветреный и непостоянный, Лизиной любви не достоин. Лиза с самого начала понимала, что любовь к Эрасту не закончится добром. Она знала, что ей не стать женой дворянина: “Матушка! матушка! как этому статься? Он барин; а между крестьянами … “, “Однако же тебе нельзя быть моим мужем! … Я крестьянка … “. Но чувства превозмогают разум. А после признания Эраста она больше не может скрывать свою любовь. Теперь ей без любимого “жизнь не жизнь, а грусть и скука. Без глаз твоих темен светлый месяц; без твоего голоса скучен соловей поющий; без твоего дыхания ветерок мне неприятен”. Душа Лизы отличается богатством, глубиной и искренностью.
    Автор сумел показать в своей повести, что все люди равны в любви и эмоциональном мире. Каждый имеет право на счастье и взаимность. Эти чувства нельзя обманывать и оскорблять. Эта повесть учит не только чувствовать, но и любить и жалеть других людей. Она показала, что для красоты души неважно происхождение и богатство, а только наша честность, верность и искренность.

  3. Ответ оставил Гость
    В конце 18 века в литературе зарождается направление сентиментализм, для которого главное – внутренний мир человека с его нехитрыми и простыми радостями. «Бедная Лиза» – повесть о печальной участи крестьянской девушки, полюбившей дворянина и брошенной им.Лиза – дитя природы. Она чиста, бескорыстна, наивна, не знает пороков аристократического общества. «Лиза удивилась, осмелилась взглянуть на молодого человека, – ещё более закраснелась и, потупив глаза в землю, сказала ему, что она не возьмёт и рубля» .Её душа открыта чувствам и готова предаться им без размышлений. Карамзин со всеми подробностями описывает смену настроений Лизы от первых признаков влюблённости до глубокого отчаяния, приведшего к гибели. Девушка не читала никаких романов, и ей не приходилось ещё переживать чувство любви даже в воображении. Поэтому сильнее и радостнее открывалось оно в её сердце при встрече с Эрастом. « И Лиза, робкая Лиза посматривала изредка на молодого человека; но не так скоро молния блеснёт и в облаке исчезает, как быстро голубые глаза её обращались к земле, встречаясь с его взором» .Лиза влюбляется, но вместе с любовью приходит и страх, она боится, ибо «исполнение всех желаний есть самое опасное искушение любви» . Карамзин показывает нам!двух людей Эраста и Лизу, которые одинаково способны на глубокие душевные переживания. Но в то же время разных в социальном положении, Эраст был дворянином, а Лиза – крестьянка. Цепь событий приводит к тому, что молодой человек, проигравшись в карты, должен жениться на богатой вдове, а девушка, покинутая и обманутая, бросается в пруд. В этой повести нет злодея, пороки героя коренятся не в его душе, а в нравах общества, считает Карамзин.По моему мнению, конец их отношений – результат сложившихся обстоятельств и легкомысленного характера главного героя.Эраст – «довольно богатый дворянин» , но со «слабым и ветреным сердцем» . «Он вёл рассеянную жизнь, и думал только о своём удовольствии» . Вначале Эраст думал только о «чистых радостях» , но пересытившись «наскучившими» отношениями, захотелосвободиться от них. Для Лизы же потеря любимого была равносильна утрате жизни. Существование без любимого не имеет для неё смысла, поэтому она кончает жизнь самоубийством.«Бедная Лиза явилась первой и самой талантливой русской сентиментальной повестью. В которой Карамзин громко, на всю Россию, сказал свою знаменитую фразу: «И крестьянки любить умеют! »

  4. 6єОбраз Захара Беркута, найстаршого та наймудрішого чоловіка у громаді, втілює в собі найкращі людські якості. Саме завдяки його розуму та життєвому досвіду тухольці перемагають численне монгольське військо. Адже ідея загатити потік, поваливши священний камінь, належить саме Захарові Беркуту. Це чесна людина, всім серцем віддана своєму народові. Він не може зрадити свій народ навіть тоді, коли Бурунда-бегадир загрожує вбити рідного сина Беркута – Максима. І хоч серце його крається від нестерпного болю за власну дитину, відповідь Захара бегадиру однозначна й непохитна: “Ну, то погинемо всі до останнього в бою, а тоді по наших трупах нехай собі монголи йдуть, куди хочуть. Тоді бодай ми сповнимо свій обов’язок. А тепер робити з ними згоду, а ще таку згоду: міняти одного хлопця за руїну наших сусідів, се була б ганьба, була б зрада. Яка користь верховинським і загірним громадам із мого сина? Тілько ж знайте, що лише по трупі останнього тухольця ви зможете вийти з сеї долини”. Жертва, яку приносить Захар Беркут в ім’я свого народу, його жорстока відповідь змушують здригнутися всю громаду. Дехто зі старців пропонує Беркутові прийняти пропозицію Бурунди-бегадира, але ватажок тухольської громади залишається непохитним у своєму рішенні: “…тут діло йде про наших сусідів, верховинців і загірян, котрі спустилися на нашу оборону і тепер мусили б усі, неприготовані, погинути від монголів. Для того я говорю вам: не дбайте про мого сина, а рішайте так, як би він був уже в гробі!” Важка, довга битва закінчується перемогою тухольців над татаро-монгольським військом. Коли останній ворог був мертвий, коли не лишилося жодної живої душі у ворожому таборі, сили покинули Захара Беркута. Саме в цю хвилину з’являється його син, живий та неушкоджений. Але виснажлива душевна напруга під час битви й те величезне потрясіння, якого зазнав Захар Беркут від несподіваної появи Максима, якого він вважав мертвим, остаточно зламали літню людину. Ватажок тухольців помирає, але помирає щасливим, заспокоєним, з усмішкою на губах. Він виконав свій обов’язок, захистив рідний край, гідно переніс складне випробування, яке випало на його долю. Така людина, як Захар Беркут, заслуговує на глибоку повагу й вічну пам’ять. Схожі публікації Моє відкриття Євгенія Замятіна – Замятін Євгеній Морально – філософський зміст казки “Маленький принц” – Сент – Екзюпері Антуан “Поетом можеш ти не бути, але громадянином бути зобов’язаний” – Некрасов Микола Пейзаж у розкритті задуму автора (по творі Горького “Баба Изергиль”) – Горький Максим Повний зміст Дядюшка Эйнар Брэдбери Р – Часть 1 Провідна мораль байок Л. Глібова Звідки біжить Мцыри й до чого він прагне? – Лермонтов Михайло Короткий зміст “Золотого осла” – Антична література Короткий зміст Простодушний Вольтер Ф. – М Тема гріха, відплати й покаяння в п’єсі Островського “Гроза” – Островський Олександр

  5. Ответ оставил Гость
    Образ Захара Беркута, найстаршого та наймудрішого чоловіка у громаді, втілює в собі найкращі людські якості. Саме завдяки його розуму та життєвому досвіду тухольці перемагають численне монгольське військо. Адже ідея загатити потік, поваливши священний камінь, належить саме Захарові Беркуту. Це чесна людина, всім серцем віддана своєму народові. Він не може зрадити свій народ навіть тоді, коли Бурунда-бегадир загрожує вбити рідного сина Беркута — Максима. І хоч серце його крається від нестерпного болю за власну дитину, відповідь Захара бегадиру однозначна й непохитна: «Ну, то погинемо всі до останнього в бою, а тоді по наших трупах нехай собі монголи йдуть, куди хочуть. Тоді бодай ми сповнимо свій обов’язок. А тепер робити з ними згоду, а ще таку згоду: міняти одного хлопця за руїну наших сусідів, се була б ганьба, була б зрада. Яка користь верховинським і загірним громадам із мого сина? Тілько ж знайте, що лише по трупі останнього тухольця ви зможете вийти з сеї долини».Жертва, яку приносить Захар Беркут в ім’я свого народу, його жорстока відповідь змушують здригнутися всю громаду. Дехто зі старців пропонує Беркутові прийняти пропозицію Бурунди-бегадира, але ватажок тухольської громади залишається непохитним у своєму рішенні: «…тут діло йде про наших сусідів, верховинців і загірян, котрі спустилися на нашу оборону і тепер мусили б усі, неприготовані, погинути від монголів. Для того я говорю вам: не дбайте про мого сина, а рішайте так, як би він був уже в гробі!»Важка, довга битва закінчується перемогою тухольців над татаро-монгольським військом. Коли останній ворог був мертвий, коли не лишилося жодної живої душі у ворожому таборі, сили покинули Захара Беркута. Саме в цю хвилину з’являється його син, живий та неушкоджений. Але виснажлива душевна напруга під час битви й те величезне потрясіння, якого зазнав Захар Беркут від несподіваної появи Максима, якого він вважав мертвим, остаточно зламали літню людину. Ватажок тухольців помирає, але помирає щасливим, заспокоєним, з усмішкою на губах. Він виконав свій обов’язок, захистив рідний край, гідно переніс складне випробування, яке випало на його долю.Така людина, як Захар Беркут, заслуговує на глибоку повагу й вічну пам’ять.Схожі публікаціїМоє відкриття Євгенія Замятіна — Замятін ЄвгенійМорально — філософський зміст казки «Маленький принц» — Сент — Екзюпері Антуан«Поетом можеш ти не бути, але громадянином бути зобов’язаний» — Некрасов МиколаПейзаж у розкритті задуму автора (по творі Горького «Баба Изергиль») — Горький МаксимПовний зміст Дядюшка Эйнар Брэдбери Р — Часть 1Провідна мораль байок Л. ГлібоваЗвідки біжить Мцыри й до чого він прагне? — Лермонтов МихайлоКороткий зміст «Золотого осла» — Антична літератураКороткий зміст Простодушний Вольтер Ф. — МТема гріха, відплати й покаяння в п’єсі Островського «Гроза» — Островський Олександр

  6. Повесть «Бедная Лиза» – это история любви прекрасной крестьянки Лизы и молодого дворянина Эраста.
    Эта повесть одной из первых в русской литературе открыла перед читателем мир чувств и переживаний. Её герои живут и чувствуют, любят и страдают. В повести нет исключительно отрицательных персонажей. Эраст, ставший причиной гибели Лизы, не плохой и коварный человек. Напротив, он любезен, добр и ласков. Его натура сложнее и многограннее. В ней уживаются и хорошее, и плохое. Однако в нем нет той глубины и честности, которую мы видим в характере Лизы. Он не способен на такие сильные и бескорыстные чувства.
    Автор показывает зарождение и развитие глубокой искренней любви молодой крестьянки. Он описывает её чувства и переживания, плачет и радуется вместе со своей героиней. Каждый может узнать и найти эти чувства в своей душе. Лиза полюбила глубоко и верно и имеет право на такое же ответное чувство. А вот Эраст ветреный и непостоянный, Лизиной любви не достоин. Лиза с самого начала понимала, что любовь к Эрасту не закончится добром. Она знала, что ей не стать женой дворянина: «Матушка! матушка! как этому статься? Он барин; а между крестьянами…», «Однако же тебе нельзя быть моим мужем!.. Я крестьянка…». Но чувства превозмогают разум. А после признания Эраста она больше не может скрывать свою любовь. Теперь ей без любимого «жизнь не жизнь, а грусть и скука. Без глаз твоих темен светлый месяц; без твоего голоса скучен соловей поющий; без твоего дыхания ветерок мне неприятен». Душа Лизы отличается богатством, глубиной и искренностью.
    Автор сумел показать в своей повести, что все люди равны в любви и эмоциональном мире. Каждый имеет право на счастье и взаимность. Эти чувства нельзя обманывать и оскорблять. Эта повесть учит не только чувствовать, но и любить и жалеть других людей. Она показала, что для красоты души неважно происхождение и богатство, а только наша честность, верность и искренность.

  7. Образ Захара Беркута, найстаршого та наймудрішого чоловіка у громаді, втілює в собі найкращі людські якості. Саме завдяки його розуму та життєвому досвіду тухольці перемагають численне монгольське військо. Адже ідея загатити потік, поваливши священний камінь, належить саме Захарові Беркуту. Це чесна людина, всім серцем віддана своєму народові. Він не може зрадити свій народ навіть тоді, коли Бурунда-бегадир загрожує вбити рідного сина Беркута — Максима. І хоч серце його крається від нестерпного болю за власну дитину, відповідь Захара бегадиру однозначна й непохитна: «Ну, то погинемо всі до останнього в бою, а тоді по наших трупах нехай собі монголи йдуть, куди хочуть. Тоді бодай ми сповнимо свій обов’язок. А тепер робити з ними згоду, а ще таку згоду: міняти одного хлопця за руїну наших сусідів, се була б ганьба, була б зрада. Яка користь верховинським і загірним громадам із мого сина? Тілько ж знайте, що лише по трупі останнього тухольця ви зможете вийти з сеї долини». Жертва, яку приносить Захар Беркут в ім’я свого народу, його жорстока відповідь змушують здригнутися всю громаду. Дехто зі старців пропонує Беркутові прийняти пропозицію Бурунди-бегадира, але ватажок тухольської громади залишається непохитним у своєму рішенні: «…тут діло йде про наших сусідів, верховинців і загірян, котрі спустилися на нашу оборону і тепер мусили б усі, неприготовані, погинути від монголів. Для того я говорю вам: не дбайте про мого сина, а рішайте так, як би він був уже в гробі!» Важка, довга битва закінчується перемогою тухольців над татаро-монгольським військом. Коли останній ворог був мертвий, коли не лишилося жодної живої душі у ворожому таборі, сили покинули Захара Беркута. Саме в цю хвилину з’являється його син, живий та неушкоджений. Але виснажлива душевна напруга під час битви й те величезне потрясіння, якого зазнав Захар Беркут від несподіваної появи Максима, якого він вважав мертвим, остаточно зламали літню людину. Ватажок тухольців помирає, але помирає щасливим, заспокоєним, з усмішкою на губах. Він виконав свій обов’язок, захистив рідний край, гідно переніс складне випробування, яке випало на його долю. Така людина, як Захар Беркут, заслуговує на глибоку повагу й вічну пам’ять. Схожі публікації Моє відкриття Євгенія Замятіна — Замятін Євгеній Морально — філософський зміст казки «Маленький принц» — Сент — Екзюпері Антуан «Поетом можеш ти не бути, але громадянином бути зобов’язаний» — Некрасов Микола Пейзаж у розкритті задуму автора (по творі Горького «Баба Изергиль») — Горький Максим Повний зміст Дядюшка Эйнар Брэдбери Р — Часть 1 Провідна мораль байок Л. Глібова Звідки біжить Мцыри й до чого він прагне? — Лермонтов Михайло Короткий зміст «Золотого осла» — Антична література Короткий зміст Простодушний Вольтер Ф. — М Тема гріха, відплати й покаяння в п’єсі Островського «Гроза» — Островський Олександр

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *