Сочинение на тему бережное отношение к энергоресурсам

8 вариантов

  1. Сочинение по теме: «Так ли необходимо беречь энергию?»
    Как яблоко на блюдце,
    У нас Земля одна.
    Не торопитесь люди,
    Всё вычерпать до дна.
    Не мудрено добраться,
    До скрытых тайников.
    Разграбить все богатства,
    У будущих веков…
    М.М. Пришвин
    В течение последних десятилетий стало очевидно, что человеческая деятельность оказывает существенное негативное влияние на природу. Это создало не только местные и региональные экологические проблемы, но и начало отражаться на глобальном уровне, ускорило процессы изменение климата на планете. Всё возрастающее беспокойство о сохранении окружающей среды привело человечество к осознанию необходимости глобального соглашения о переходе к устойчивому развитию цивилизации.
    К сожалению, мы редко задумываемся над тем, как и сколько мы тратим энергии для решения конкретных задач. Зачастую мы используем слишком много энергии там, где можно её сэкономить (выключать из электросети лишние электроприборы: зарядка мобильных телефонов, плееров и планшетов, электрических шнуров телевизоров, стиральных машин, утюга, электрических чайников и т.д.).
    Чтобы избежать опасного изменения климата и загрязнения окружающей среды, мы должны нацелиться на уменьшение потребления топлива в два или более раз.
    Энергосбережение – это наиболее дешевый сейчас «источник» энергии. Следовать принципу «сделать больше с меньшими затратам» будет выгодным для всех. Мною проведен мониторинг квартиры, в которой живет моя семья, решены «экономические» задачи по энергосбережению. Работая над проблемой энергосбережения, я думал о снижении объема используемой энергии, узнал о возможностях использования источников энергии, думаю, научился решать проблему энергосбережения.  Раньше, когда у нас дома были лампы «Ильича» за свет платили много, а также были не долговечны (нагревались, из-за напряжения сгорали быстро).  2 года назад в доме поменяли лампы «Ильича» на энергосберегающие лампы. В доме светло,  лампы долговечны,  за свет платим меньше, а также выдерживают напряжения тока, так как живем, в частном доме и часто происходит напряжение тока вечером. При проведении мониторинга дома мне помогали мои родители, а также братья и сестры.
    Энергетический сектор экономики на бытовом и промышленном уровне и его интенсивно растущим снижением каменного угля, нефти и газа на электростанциях, в системах отопления и на транспорте – основной источник выбросов загрязняющих газов среди которых преобладают именно парниковые, и самый опасный – углекислый газ в том числе. Во избежание дальнейшего изменения климата и загрязнения окружающей среды, вызываемых энергетическим сектором, необходимо уменьшить потребления ископаемого топлива.
    За год в атмосферу только одного углекислого газа выбрасывается 5млрд. тонн. В результате истончается озоновый слой, появляются озоновые дыры. В эти дыры устремляются ультрафиолетовые лучи, от которых у людей возникают раковые заболевания. Кислорода на Земле становится всё меньше и меньше, а выхлопных газов всё больше и больше.
    С 2012 года и ежегодно с семьей участвуем в международном акции «Час Земли», проводимое Всемирным фондом дикой природы (WWF). Акция «Час Земли» проводится в последнюю субботу марта и призывает всех- выключать свет и другие не жизненно важные электроприборы на 1 час, чтобы стимулировать интерес к проблеме изменения климата, энергетического объединения человечества. Следующий «Час Земли» в субботу 26 марта 2016 года с 20:30 до 21:30 часов по местному времени. Я агитирую эту международную акцию своим родственникам, друзьям и одноклассникам, чтобы они поддержали  интерес к проблеме изменения климата и проблем окружающей среды нашей планеты.
    Мы все – и государство, и люди – в той или иной форме являемся потребителями энергии. В решении таких глобальных проблем, как предотвращение всемирной экологической катастрофы, ни один человек не может сделать всё, но каждый может сделать хотя бы что-то.
    Министерство образования и науки Республики Тыва
    Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Тыва
    Республиканский центр дополнительного образования детей

    Республиканский этап Всероссийского конкурса творческих работ, посвященного Международному году света и световых технологий «Свет в нашей жизни»

    Сочинение по теме:

    «Так ли необходимо беречь энергию?»

    Выполнил: Кур ?лзей-Очур Хулер-оолович
    Объединение «ЭКОМИР»
    Руководитель: Дамба Игорь Алексеевич
    Кызыл 2015

  2. Районная краеведческая конференция
    «Летопись родного края»
    Сочинение на тему бережного отношения к энергетическим ресурсам и окружающей природной среде
    «Вместе Ярче»
    Выполнила: ученица 9 «Б» класса
    МБОУ «Таксимовской средней
    общеобразовательной школы № 3
    Ткаченко Ангелина.
    Руководители:
    Фазлетдинова Тамара Алексеевна,
    учитель русского языка и литературы.
    Небесная Марина Юрьевна,
    учитель информатики.
    Таксимо 2016 г
    В рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения проводятся различные мероприятия и конкурсы. Цель которых – научить бережно относиться к энергии дома и на работе. Девиз данного фестиваля «Вместе Ярче» И я решила внести свой небольшой вклад в данное мероприятие написав сочинение на тему бережного отношения к энергетическим ресурсам и окружающей природной среде. Сочинение называется «Вместе Ярче»
    Человечество всегда нуждалось в энергии. За время существования нашей цивилизации много раз происходила смена традиционных источников энергии на новые, более совершенные. И не потому, что старый источник был исчерпан. Солнце светило и обогревало всегда: и тем не менее наши предки однажды приручили огонь, начали жечь древесину. Затем древесину сменил уголь, хотя запасы древесины казались безграничными, но паровые машины требовали более калорийного корма. Уголь вскоре уступает место на энергетическом рынке нефти. В наши дни ведущими видами топлива пока остаются нефть и газ. В погоне за избытком энергии человек всё глубже погружался в мир природных явлений и не очень задумывался о последствиях своих дел и поступков.

    Человек не задумывался какой вред приносит природе! А ведь природа – это естественная среда обитания человека. И естественно, что ему необходимо заботиться о ней, постоянно поддерживать её, беречь и хранить. В древние времена люди более бережно относились к окружающему миру. Человек находился в гармонии с природой. Этому способствовали многие культы, обряды и ритуалы седой старины.
    В течение последних десятилетий стало очевидно, что человеческая деятельность оказывает существенное негативное влияние на природу. Это создало не только местные и региональные экологические проблемы, но и начало отражаться на глобальном уровне, ускорило процессы изменение климата на планете. Всё возрастающее беспокойство о сохранении окружающей среды привело человечество к осознанию необходимости глобального соглашения о переходе к устойчивому развитию цивилизации.
    К сожалению, мы редко задумываемся над тем, как и сколько мы тратим энергии для решения конкретных задач. Зачастую мы используем слишком много энергии там, где можно её сэкономить (выключать из электросети лишние электроприборы: зарядка мобильных телефонов, плееров и планшетов, электрических шнуров телевизоров, стиральных машин, утюга, электрических чайников и т.д.).
    Ученые и изобретатели уже давно разработали многочисленные способы производства энергии, в первую очередь электрической. Так давайте же тогда строить все больше и больше электростанций, и энергии будет столько, сколько понадобится! Но, казалось бы, очевидное решение такой задачи, оказывается, таит в себе немало сложностей. Все мы знаем, что законы природы утверждают, что получить энергию, пригодную для использования, можно только за счет ее преобразований из других форм.
    Вечные двигатели, производящие энергию и ниоткуда ее не берущие, так и остались, к сожалению, мечтой.

    Энергетическая программа – основа техники и экономики в 21 веке. Все мы трезво должны отдавать себе отчет, что в реальностях запасы нефти, газа, угля отнюдь не бесконечны. Природе, чтобы создать эти запасы, потребовались миллионы лет, израсходованы они будут за сотни. Во всем в мире стали всерьез задумываться над тем, как не допустить хищнического разграбления земных богатств. Ведь лишь при этом условии запасов топлива может хватить на века. Самое опасное в этих преобразующих природу процессах-изменение климата. Потепление климата на Земле началось главным образом потому, что в атмосферу планеты стало поступать дополнительное количество углекислого газа, источник которого-дым промышленных предприятий и выхлопы автомобильных двигателей. Внутренние слои атмосферы перегреваются, и возникает “парниковый эффект”. Кроме того становится тоньше озоновый слой в атмосфере, где теперь постоянно летают самолеты. Разрушают защитный слой, предохраняющий жизнь на Земле от губительного ультрафиолетового излучения, также ядерные испытания и промышленные газы, содержащие фтор и хлор.
    Нарушается круговорот воды. Сокращаются площади лесов, особенно влажно-тропических – главной сокровищницы биосферы. И даже высыхание болот сказывается очень неблагоприятно на распределение влаги. Загрязняется Мировой океан, меньше становится в нем животных и растений. А появление на его поверхности нефтяных пленок после аварий судов, перевозящих нефть, вызывает настоящие катастрофы. В морях, озерах, реках появляется рыба, отравленная химическими веществами.
    . Во избежание дальнейшего изменения климата и загрязнения окружающей среды, вызываемых энергетическим сектором, необходимо уменьшить употребление ископаемого топлива.
    Только увидев нашу планету из космоса, люди поняли, как мала Земля и как она нуждается в защите. А от кого защищать ее? От своего неразумного к ней отношения, потому что, как выяснилось, на Земле нет более сильного и беспощадного разрушителя, чем человек. Поэтому необходимо заботиться о нашей планете, а именно не разрушить озоновый слой и не загрязнят воды Мирового океана.
    Но как это сделать? Ведь человек уже привык пользоваться всеми благами цивилизации! Может ли один человек изменить всю ситуацию? Я считаю, что нет! Но если всё пойдёт так и дальше, то человечество ожидает неминуемая физическая деградация, и как причина её – деградация духовно – нравственная. Это приведёт к бесславному концу всей человеческой цивилизации. Однако конец её будет не в зените славы, а скорее следствием утраты человечности большинством её представителей.
    Чтобы этого не случилось, необходимо каждому человеку понять своё место в жизни и осознать, что только в единстве можно сохранить себя и весь род человеческий от духовной деградации и неминуемой гибели.
    Мы все – и государство, и люди – в той или иной форме являемся потребителями энергии. В решении таких глобальных проблем, как предотвращение всемирной экологической катастрофы, ни один человек не может сделать всё, но каждый может сделать хотя бы что-то.

  3. помогите писать сочинение на тему бережно отношения к энергетическим ресурсам и окружающей природной среде для 5 класса

    Ответы:

    В рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения проводятся различные мероприятия и конкурсы. Цель которых – научить бережно относиться к энергии дома и на работе. Девиз данного фестиваля «Вместе Ярче» И я решила внести свой небольшой вклад в данное мероприятие написав сочинение на тему бережного отношения к энергетическим ресурсам и окружающей природной среде. Сочинение называется «Вместе Ярче»
    Человечество всегда нуждалось в  энергии. За время существования нашей цивилизации много раз происходила смена традиционных источников энергии на новые, более совершенные. И не потому, что старый источник был исчерпан. Солнце светило и обогревало всегда: и тем  не менее наши предки однажды приручили огонь, начали жечь древесину. Затем древесину сменил уголь, хотя запасы древесины казались безграничными, но паровые машины требовали более калорийного корма. Уголь вскоре уступает место на энергетическом рынке нефти. В наши дни ведущими видами топлива  пока остаются нефть и газ.  В погоне за избытком энергии человек всё глубже погружался в мир природных явлений и не очень задумывался о последствиях своих дел и поступков.
    Человек не задумывался  какой вред приносит природе! А ведь природа – это естественная среда обитания человека. И естественно, что ему необходимо заботиться о ней, постоянно поддерживать её, беречь и хранить. В древние времена люди более бережно относились к окружающему миру.  Человек находился в гармонии с природой. Этому способствовали многие культы, обряды и ритуалы седой старины.
    В течение последних десятилетий стало очевидно, что человеческая деятельность оказывает существенное негативное влияние на природу. Это создало не только местные и региональные экологические проблемы, но и начало отражаться на глобальном уровне, ускорило процессы изменение климата на планете. Всё возрастающее беспокойство о сохранении окружающей среды привело человечество к осознанию необходимости глобального соглашения о переходе к устойчивому развитию цивилизации.
    К сожалению, мы редко задумываемся над тем, как и сколько мы тратим энергии для решения конкретных задач. Зачастую мы используем слишком много энергии там, где можно её сэкономить (выключать из электросети лишние электроприборы: зарядка мобильных телефонов, плееров и планшетов, электрических шнуров телевизоров, стиральных машин, утюга, электрических чайников и т.д.).
    Ученые и изобретатели уже давно разработали многочисленные способы производства энергии, в первую очередь электрической. Так давайте же тогда строить все больше и больше электростанций, и энергии будет столько, сколько понадобится! Но, казалось бы, очевидное решение такой задачи, оказывается, таит в себе немало сложностей. Все мы знаем, что законы природы утверждают, что получить энергию, пригодную для использования, можно только за счет ее преобразований из других форм.
    Вечные двигатели, производящие энергию и ниоткуда ее не берущие, так и остались, к сожалению, мечтой. Энергетическая программа – основа техники и экономики в 21 веке.  Все мы  трезво должны отдавать себе отчет, что в реальностях запасы нефти, газа, угля отнюдь не бесконечны. Природе, чтобы создать эти запасы, потребовались миллионы лет, израсходованы они будут за сотни. Во всем в мире стали всерьез задумываться над тем, как не допустить хищнического разграбления земных богатств. Ведь лишь при этом условии запасов топлива может хватить на века. Самое опасное в этих преобразующих природу процессах-изменение климата. Потепление климата на Земле началось главным образом потому, что в атмосферу планеты стало поступать дополнительное количество углекислого газа, источник которого-дым промышленных предприятий и выхлопы автомобильных двигателей. Внутренние слои атмосферы перегреваются, и возникает “парниковый эффект”. Кроме того становится тоньше озоновый слой в атмосфере, где теперь постоянно летают самолеты. Разрушают защитный слой, предохраняющий жизнь на Земле от губительного ультрафиолетового излучения, также ядерные испытания и промышленные газы, содержащие фтор и хлор.

  4. С давних времен человек и природа тесно взаимосвязаны. Провозгласив себя царем среди всех живых существ, человек забыл, что сам является частью природы, венцом ее творения. И вместо благодарности продолжает вести себя очень агрессивно. Ни для кого не секрет, сколь пагубно сегодня сказывается на окружающем мире деятельность человека. Кощунственное, потребительское отношение к сокровищам планеты может иметь действительно катастрофические последствия. Ежегодно вырубаются огромные площади лесов, а ведь леса – это легкие планеты, к тому же их уничтожение ведет к уменьшению, а иногда и к исчезновению различных видов животных и растений.
    В воду сбрасываются тонны отходов, и ее опасно не только пить, но даже просто купаться в ней. Воздух отравляют выхлопы миллионов автомобилей, ядовитые выбросы заводов. Над городами стоит такой смог, что по ночам иногда трудно различить на небе звезды. Утешает, что еще остаются экологически чистые районы, не тронутые “цивилизацией”,это заповедники. Человек забывает, что запасы в недрах планеты когда-нибудь иссякнут, и продолжает хищнически добывать полезные ископаемые. И это при том, что ученые уже давно говорят о возможности использования энергии солнца, ветра, приливов и отливов. Создается впечатление, что все забыли о том, что человек не может существовать вне природы. Ведь он живет на земле, ест ее плоды, дышит воздухом, пьет воду. И при этом так мало заботится о сохранении среды своего обитания! Хочется вспомнить о том, что в древности люди очень бережно относились к природе. Мы можем судить об этом по дошедшим до нас сказкам, мифам, преданиям, песням, пословицам и поговоркам. Очень важно, чтобы современные дети имели возможность приобщиться к этой сокровищнице. И я считаю, что ведущую роль в этом играет семья и школа. В детстве родители знакомят ребенка с окружающей средой, приучают бережно относиться к ней, заботиться о животных и растениях.
    Нужно помнить о том, сколько радости дарит нам окружающий мир: распускающийся бутон, шелест дождя, сияние солнца, зелень листвы, и как это можно не любить и не беречь?

  5. Мы живем в огромном мегаполисе. Вопросы об экономии ресурсов с каждым годом становятся все актуальнее. Их значимость связана, прежде всего, с экономическими и экологическими проблемами.
    Энергия – это не только очень важный помощник в повседневной жизни, но ещё и самый необходимый элемент выживания, поэтому мы должны к ней очень бережно относиться. За время существования нашей цивилизации много раз происходила смена традиционных источников энергии на новые, более совершенные. И не потому, что старые  источники были исчерпаны. Солнце всегда обогревало: и тем  не менее наши предки однажды приручили огонь, начали жечь древесину. Затем древесину сменил уголь, хотя запасы древесины казались безграничными, но паровые машины требовали более калорийного корма. Уголь вскоре уступает место на  нефти. В наши дни ведущими видами топлива  пока остаются нефть и газ.  В погоне за избытком энергии человек всё глубже погружался в мир природных явлений и не очень задумывался о последствиях своих дел и поступков. Рост потребления электроэнергии увеличивает нагрузку на природу, истощаются природные ресурсы, к экологическим проблемам добавляется угроза «энергетического голода». Ключевую роль в предотвращении экологической катастрофы играет энергосбережение. Увидев нашу планету из космоса, люди поняли, как мала Земля и как она нуждается в защите. А от кого защищать ее? От своего неразумного к ней отношения, потому что, как выяснилось, на Земле нет более сильного и беспощадного разрушителя, чем человек. Поэтому необходимо заботиться о нашей планете, а именно не разрушить озоновый слой и не загрязнят воды Мирового океана. Но как это сделать? Ведь человек уже привык пользоваться всеми благами цивилизации! Может ли один человек изменить всю ситуацию?
    Я думаю, нет!
    Для экономии электричества дома мы используем энергосберегающие лампы вместо обычных ламп накаливания. Электроприборы не держим в «режиме ожидания», и даже стараемся пользоваться стиральной машиной только при полной загрузке, ведь даже при частичной загрузке, она потребляет почти столько же электроэнергии, сколько и при полной. Без необходимости не оставляем в комнатах включённым свет и зарядные устройства.. Обогрев помещения требует очень много энергии. Чтобы её сэкономить, мы утепляем окна и двери для устранения сквозняков в холодное время года. Привычка экономить энергию и природные ресурсы – это признак разумного и современного потребителя. Экономя ресурсы, мы заботимся, прежде всего, о будущем нашей страны, о будущем Планеты.
    В нашей семье существует несколько правил энергопотребления и энергосбережения:
    1.Использовать только энергосберегающие лампы!
    2.Уходя, гасите свет!
    3. Не держите включённым телевизор, если его не смотрите!
    4. Не оставляйте электроприборы в режиме ожидания!
    Вся наша семья соблюдает эти простые и полезные правила. Мы не только сохраняем бюджет своей семьи, но и бережём природу!

  6. В рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения проводятся различные мероприятия и конкурсы. Цель которых – научить бережно относиться к энергии дома и на работе. Девиз данного фестиваля «Вместе Ярче» И я решила внести свой небольшой вклад в данное мероприятие написав сочинение на тему бережного отношения к энергетическим ресурсам и окружающей природной среде. Сочинение называется «Вместе Ярче»
    Человечество всегда нуждалось в  энергии. За время существования нашей цивилизации много раз происходила смена традиционных источников энергии на новые, более совершенные. И не потому, что старый источник был исчерпан. Солнце светило и обогревало всегда: и тем  не менее наши предки однажды приручили огонь, начали жечь древесину. Затем древесину сменил уголь, хотя запасы древесины казались безграничными, но паровые машины требовали более калорийного корма. Уголь вскоре уступает место на энергетическом рынке нефти. В наши дни ведущими видами топлива  пока остаются нефть и газ.  В погоне за избытком энергии человек всё глубже погружался в мир природных явлений и не очень задумывался о последствиях своих дел и поступков.
    Человек не задумывался  какой вред приносит природе! А ведь природа – это естественная среда обитания человека. И естественно, что ему необходимо заботиться о ней, постоянно поддерживать её, беречь и хранить. В древние времена люди более бережно относились к окружающему миру.  Человек находился в гармонии с природой. Этому способствовали многие культы, обряды и ритуалы седой старины.
    В течение последних десятилетий стало очевидно, что человеческая деятельность оказывает существенное негативное влияние на природу. Это создало не только местные и региональные экологические проблемы, но и начало отражаться на глобальном уровне, ускорило процессы изменение климата на планете. Всё возрастающее беспокойство о сохранении окружающей среды привело человечество к осознанию необходимости глобального соглашения о переходе к устойчивому развитию цивилизации.
    К сожалению, мы редко задумываемся над тем, как и сколько мы тратим энергии для решения конкретных задач. Зачастую мы используем слишком много энергии там, где можно её сэкономить (выключать из электросети лишние электроприборы: зарядка мобильных телефонов, плееров и планшетов, электрических шнуров телевизоров, стиральных машин, утюга, электрических чайников и т.д.).
    Ученые и изобретатели уже давно разработали многочисленные способы производства энергии, в первую очередь электрической. Так давайте же тогда строить все больше и больше электростанций, и энергии будет столько, сколько понадобится! Но, казалось бы, очевидное решение такой задачи, оказывается, таит в себе немало сложностей. Все мы знаем, что законы природы утверждают, что получить энергию, пригодную для использования, можно только за счет ее преобразований из других форм.
    Вечные двигатели, производящие энергию и ниоткуда ее не берущие, так и остались, к сожалению, мечтой. Энергетическая программа – основа техники и экономики в 21 веке.  Все мы  трезво должны отдавать себе отчет, что в реальностях запасы нефти, газа, угля отнюдь не бесконечны. Природе, чтобы создать эти запасы, потребовались миллионы лет, израсходованы они будут за сотни. Во всем в мире стали всерьез задумываться над тем, как не допустить хищнического разграбления земных богатств. Ведь лишь при этом условии запасов топлива может хватить на века. Самое опасное в этих преобразующих природу процессах-изменение климата. Потепление климата на Земле началось главным образом потому, что в атмосферу планеты стало поступать дополнительное количество углекислого газа, источник которого-дым промышленных предприятий и выхлопы автомобильных двигателей. Внутренние слои атмосферы перегреваются, и возникает “парниковый эффект”. Кроме того становится тоньше озоновый слой в атмосфере, где теперь постоянно летают самолеты. Разрушают защитный слой, предохраняющий жизнь на Земле от губительного ультрафиолетового излучения, также ядерные испытания и промышленные газы, содержащие фтор и хлор.

  7. В рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения проводятся различные мероприятия и конкурсы. Цель которых – научить бережно относиться к энергии дома и на работе. Девиз данного фестиваля «Вместе Ярче» И я решила внести свой небольшой вклад в данное мероприятие написав сочинение на тему бережного отношения к энергетическим ресурсам и окружающей природной среде. Сочинение называется «Вместе Ярче»
    Человечество всегда нуждалось в  энергии. За время существования нашей цивилизации много раз происходила смена традиционных источников энергии на новые, более совершенные. И не потому, что старый источник был исчерпан. Солнце светило и обогревало всегда: и тем  не менее наши предки однажды приручили огонь, начали жечь древесину. Затем древесину сменил уголь, хотя запасы древесины казались безграничными, но паровые машины требовали более калорийного корма. Уголь вскоре уступает место на энергетическом рынке нефти. В наши дни ведущими видами топлива  пока остаются нефть и газ.  В погоне за избытком энергии человек всё глубже погружался в мир природных явлений и не очень задумывался о последствиях своих дел и поступков.
    Человек не задумывался  какой вред приносит природе! А ведь природа – это естественная среда обитания человека. И естественно, что ему необходимо заботиться о ней, постоянно поддерживать её, беречь и хранить. В древние времена люди более бережно относились к окружающему миру.  Человек находился в гармонии с природой. Этому способствовали многие культы, обряды и ритуалы седой старины.
    В течение последних десятилетий стало очевидно, что человеческая деятельность оказывает существенное негативное влияние на природу. Это создало не только местные и региональные экологические проблемы, но и начало отражаться на глобальном уровне, ускорило процессы изменение климата на планете. Всё возрастающее беспокойство о сохранении окружающей среды привело человечество к осознанию необходимости глобального соглашения о переходе к устойчивому развитию цивилизации.
    К сожалению, мы редко задумываемся над тем, как и сколько мы тратим энергии для решения конкретных задач. Зачастую мы используем слишком много энергии там, где можно её сэкономить (выключать из электросети лишние электроприборы: зарядка мобильных телефонов, плееров и планшетов, электрических шнуров телевизоров, стиральных машин, утюга, электрических чайников и т.д.).
    Ученые и изобретатели уже давно разработали многочисленные способы производства энергии, в первую очередь электрической. Так давайте же тогда строить все больше и больше электростанций, и энергии будет столько, сколько понадобится! Но, казалось бы, очевидное решение такой задачи, оказывается, таит в себе немало сложностей. Все мы знаем, что законы природы утверждают, что получить энергию, пригодную для использования, можно только за счет ее преобразований из других форм.
    Вечные двигатели, производящие энергию и ниоткуда ее не берущие, так и остались, к сожалению, мечтой. Энергетическая программа – основа техники и экономики в 21 веке.  Все мы  трезво должны отдавать себе отчет, что в реальностях запасы нефти, газа, угля отнюдь не бесконечны. Природе, чтобы создать эти запасы, потребовались миллионы лет, израсходованы они будут за сотни. Во всем в мире стали всерьез задумываться над тем, как не допустить хищнического разграбления земных богатств. Ведь лишь при этом условии запасов топлива может хватить на века. Самое опасное в этих преобразующих природу процессах-изменение климата. Потепление климата на Земле началось главным образом потому, что в атмосферу планеты стало поступать дополнительное количество углекислого газа, источник которого-дым промышленных предприятий и выхлопы автомобильных двигателей. Внутренние слои атмосферы перегреваются, и возникает “парниковый эффект”. Кроме того становится тоньше озоновый слой в атмосфере, где теперь постоянно летают самолеты. Разрушают защитный слой, предохраняющий жизнь на Земле от губительного ультрафиолетового излучения, также ядерные испытания и промышленные газы, содержащие фтор и хлор.

  8. Классный час в 3 – В классе
    «Бережно относимся к энергоресурсам»
    2014г.
    Классный час
    Тема. Бережно относимся к энергоресурсам
    Цели и задачи классного часа:
    способствовать воспитанию экологического сознания у детей;
    способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;
    привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;
    создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;
    вовлекать школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению;
    стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.
    Ход занятия
    Учитель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычный классный час. Мы совершим небольшое путешествие в …квартиры. Да-да, я не ошиблась! Именно в ваши квартиры.
    Учитель: Посмотрим, как хорошо вы знаете свой дом? Настоящие ли вы хозяева в доме? Мы живем в благоустроенных квартирах, с комфортом, всю тяжелую работу делают машины. Какие это машины?
    Дети: Пылесос, стиральная машина, электрическая плита, фен,…
    Учитель: Благодаря чему они совершают свою работу, вы узнаете из загадки:
    К дальним селам, городам
    Кто идет по проводам?
    Светлое величество!
    Это… (электричество)
    Электричество приносит нам большую пользу. Оно вырабатывает энергию. Как вы себе представляете, что такое энергия? (Ответы детей)
    Составление кластера «Энергия»
    Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. То есть энергия необходима для того, чтобы начать какое-либо движение, ускорить перемещение, что–то поднять, нагреть, осветить.
    Само слово “ЭНЕРГИЯ” – какое-то на первый взгляд нематериальное. Не увидеть, не потрогать! Однако ничто вокруг нас не совершается без участия этой самой энергии.
    Человек изобрел много способов, чтобы заставить механические устройства делать полезную работу с помощью энергии:
    в домах воду на верхние этажи поднимают насосы водонапорных станций, которые потребляют энергию;
    согревают дома – теплоэлектроцентрали, для работы которых тоже требуется энергия;
    не говоря уже об освещении квартир;
    о работе разнообразнейших электроприборов: пылесосов, холодильников, телевизоров и др.;
    даже перевозят горожан на работу и с работы – машины, двигатели которых также нуждаются в этом ресурсе.
    – Давайте представим, что городская квартира осталась без энергии, которую она получает в виде газа, электричества и горячей воды. Что мы будем делать? (Ответы детей)
    – Будем “SOS” кричать!
    Нам так хочется жить с комфортом! Но за комфорт приходится расплачиваться гибелью лесов и затоплением городов! Это очень серьезная проблема. Но практически из любой проблемы можно найти выход.
    – Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь энергию. Что же такое энергосбережение? Как вы это понимаете?
    (Ответы детей)
    Энергосбережение – это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, это и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля, это забота о НАШИХ ДЕТЯХ.
    И одно из таких решений – это научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, настолько эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде, насколько это возможно.
    – Как же стать хозяином в доме? Научиться бережливому использованию энергии?
    Энергосбережение в квартирах достигается меньшими нормами расхода воды и электричества.
    Учитель: Итак, путешествие по дому мы начнем с ванной комнаты.
    Воду, водицу, водичку мы любим,
    Кран повернём – и литрами губим.
    Знай, экономя водицу-сестрицу,
    Ты дашь возможность потомкам напиться.
    Вода из крана течет быстро. За минуту из открытого крана вытекает 12-20
    литров бесценной пресной воды! А ведь экономия воды – это всего лишь дело привычки.
    Учитель: Как мы можем экономить воду? (Ответы детей). Давайте попробуем сформулировать правила хорошего хозяина:
    Закрывайте кран, пока чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта.
    Мойте посуду не под текущей струей воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой.
    А главное – не забывайте выключать воду!
    Три простых правила – и за год сможете сэкономить целое озеро диаметром 200 метров и глубиной 2 метра. Кроме этого, вы экономите химикаты, которые используются для очистки воды, и энергию, которая используется на ее нагрев и перекачку.
    Учитель:
    Вот этот предмет
    К потолку повесили,
    Стало в доме весело.
    Она снаружи вроде груша,
    Висит без дела днем,
    А ночью освещает дом. (Лампочка)
    Ребята, как вы думаете, почему днем лампочка висит без дела? (Ответы детей)
    Лампа сутки погорит –
    Сто кило угля спалит!
    Если светит зря она,
    Где ж экономия сырья?
    На доске картинка с изображением ярко светящейся лампочки.
    Учитель: Что мы можем сделать, чтобы лампа зря не светила? (Ответы детей)
    Средний расход электроэнергии на освещение квартиры составляет примерно 1 кВт/ч. Но и этот расход можно сократить за счет периодического протирания лампочек: хорошо протертая лампочка светит на 10 – 15% ярче грязной, запыленной. И еще – реже пользуйтесь верхним светом. 60 Вт в настольной лампе вполне заменят Вам 200 Вт под потолком.
    Учитель: Из ванной комнаты мы отправимся на кухню. Здесь очень много вещей требующих нашего внимания. Вот
    Полюбуйся, посмотри-
    Полюс северный внутри!
    Там сверкает снег и лед,
    Там сама зима живет. (Холодильник)
    Для чего нам нужен холодильник? (Ответы детей)
    Холодильник рассердился,
    Взял, да сам и отключился.
    “Работать трудно, – говорит, –
    Если толстый лёд висит”.
    Учитель: Как мы с вами можем помочь холодильнику? (Ответы детей).
    Оптимальным местом для холодильника на кухне является самое прохладное место. При наружной температуре 20 градусов холодильник расходует на 6% меньше энергии. Так что, не стоит ставить холодильник вблизи батареи или других отопительных приборов. Крайне отрицательно на работе холодильника сказывается и большая “шуба” в морозильнике. Поэтому помогите взрослым, не поленитесь его лишний раз оттаять. От этого он будет экономичней.
    Учитель: Ну а эта вещь на кухне просто незаменима. Кто в доме хозяин и умеет экономно пользоваться плитой? (Ответы детей)
    Предложу один секрет –
    Экономный дам рецепт:
    Печь включи. Закипит –
    Отключи и чуть-чуть
    Повремени…
    Медленно еда кипит,
    Электричество хранит.
    На одной кухонной утвари можно сэкономить сотни киловатт-часов энергии. Достаточно лишь, чтобы кастрюля чуть перекрывала конфорку электроплиты и плотно прилегала к ней. Кастрюли с выпуклым или вогнутым дном, а также кастрюли с толстым слоем накипи расточают 50% электричества, а заодно примерно столько же времени.
    Учитель: А вот еще два жителя кухни.
    Из горячего колодца
    Через нос водица льется. (Чайник)
    Кто любит пить чай? Значит, чайником пользоваться умеете. (Ответы детей) Тогда для чего на кухне используют термос? В походе понятно: нет рядом плиты, электрического чайника и костер не всегда возможно развести. (Ответы детей)
    На доске картинка с изображением термоса.
    Термос нас не удивит,
    Он водичку нам хранит.
    Горячую, холодную,
    Ко всему пригодную.
    Учитель: Посчитайте, сколько раз за день кипятите воду?
    А сколько из вскипяченной воды используете? (Ответы детей)
    Наверняка, стакана 2 – 3, а остальная вода остывает себе в чайнике. А что, если эту воду взять и залить в термос? Тогда не придется тратить время на кипячение каждый раз, когда захочешь выпить чаю, да еще и сэкономишь энергию.
    Учитель: Продолжим путешествие. Но что такое, по пути мы встречаем еще две вещи необходимые в доме.
    Пройдусь слегка горячим я,
    И гладкой станет простыня.
    Могу поправить недоделки
    И навести на брюках стрелки. (Утюг)
    Кто помогает дома родителем гладить белье? Расскажите, как вы это делаете. (Ответы детей)
    И сказали утюги:
    Мы хозяйкам не враги!
    Как погладишь пиджачок,
    Отключи свой утюжок,
    А остатками тепла
    Мы отутюжим все шелка.
    Экономить электроэнергию можно даже при глажении. Для этого надо помнить, что слишком сухое и слишком влажное белье приходится гладить дольше, а значит, и больше расход энергии. И еще одна “мелочь”: утюг можно выключать за несколько минут до конца работы; на это время вполне хватит остаточного тепла.
    Учитель: Эта вещь девочкам знакома точно.
    Фен пыхтит, шумит, гудит,
    Угодить он всем желает.
    А ты под солнцем голову просуши,
    Пусть фен лучше отдыхает.
    Учитель: Ребята, как вы думаете, почему лучше волосы сушить естественным способом? (Ответы детей)
    Горячий воздух, исходящий из фена, не очень-то хорошо влияет на волосы: он делает их сухими и ломкими. Может, лучше, если некуда спешить, просушить волосы под солнцем? Так сохранишь здоровье своих волос и несколько киловатт электроэнергии.
    Учитель: Сейчас – зима. А мы с вами путешествуем по теплой квартире. Так вот
    Чтоб холодная зима
    Не прокралась к нам в дома,
    Вы окошки утеплите –
    И в тепле себе живите!
    Но бывает, в зимний период мы жалуемся на холод в наших квартирах и виним в том организации, обеспечивающие нас теплоэнергией. А все ли мы сами сделали, чтобы сохранить в наших домах драгоценное тепло? (Ответы детей) Как мы можем сохранить тепло в наших домах? (Ответы детей)
    На доске картинка с изображением девочки; она плотно закрывает окна.
    А вот для вас небольшой тест:
    Осенью вы утеплили в доме все окна, балконы и двери?
    Вы не забываете закрывать двери в подъезде?
    Вы не держите форточки постоянно открытыми?
    На ночь вы закрываете занавески, что бы удержать дополнительно тепло?
    У вас в квартире правильно расставлена мебель: вы отставили от батареи диван и стол, чтобы тепло свободно проходило в нашу квартиру?
    Раз вы ответили утвердительно, значит вам удалось сократить затраты на отопление квартиры примерно на 5-10%. Для тех же, кто хоть раз ответил “нет”, этот тест послужит руководством к действию.
    Учитель: Ребята, мы долго можем путешествовать по своей квартире. Мы побывали на кухне и ванной комнате.
    Сегодня на классном часе мы поняли главное: мы должны экономить энергию, не только дома, но и в школе, чтобы запасов горючих полезных ископаемых хватило на более долгий срок. Вы теперь знаете ответы на вопросы: Как же стать хозяином в доме? Научиться бережливому использованию энергии? (Ответы детей)
    Знай, что нужно экономить
    Воду, уголь, газ и нефть.
    Если будешь это делать,
    Хватит их на много лет.
    Задание  Разминка: – Прозрачное, как стекло,
    А не вставишь в окно. (Вода)
    – Провела я солнце
    Сквозь свое оконце,
    К потолку подвесила,
    Стало в доме весело. (Электролампочка)
    – Я несу в себе водицу
    Всем водица пригодится.
    Можно мыться без хлопот
    Если есть… (водопровод).
    – По тропинке я бегу,
    Без тропинки не могу,
    Где меня, ребята, нет
    Не зажжётся в доме свет. (Электричество)
    – От работы вас избавлю,
    Ни пылинки не оставлю. (Пылесос)
    – К далёким сёлам, городам
    Кто идёт по проводам?
    Светлое Величество —
    Это… (электричество).
    Задание  «Нам без воды и не туда, и не сюда» поможет выявить победителей.
    (На игровом столе лежат картинки с изображением сюжетов: чистка зубов, стирка белья, мытье посуды, вытирание пыли. Ребята выбирают картинки и объясняют, как можно выполнить эти работы с наименьшей потерей воды)
    Задание  «Наши добрые помощники».
    (На игровой стол гном Эконом выкладывает конверты, в которых находятся картинки электроприборов: пылесос, холодильник, утюг, электролампа и т. д.
    Дети придумывают пантомиму-загадку о том приборе, который им достался, для команды соперника, которая должна отгадать, что изображают ребята и рассказать о том, как нужно с этим обращаться, чтобы поменьше использовать энергии.)
    Используя природные ресурсы, задумывайтесь о том, что будет завтра. А будет ли вообще это “ЗАВТРА”? Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы и наиболее грозный предвестник ее – парниковый эффект. Он вызван увеличением содержания в атмосфере углекислого газа, который образуется в огромных количествах при сжигании топлива. Того самого топлива, которое используется для обеспечения наших квартир светом, теплом и водой. Значит, судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов!
    Заключение
    Берегите, люди, свет!
    Нам без света жизни нет.
    Если б не было бы света,
    Жили б мы — не знаю как.
    Не было б у человека
    Никаких для жизни благ.
    Неизвестно, как в пещерный век
    Жил без света человек?
    2.      Электроэнергия — полезная вещь!
    Хоть не надеть нам её и не съесть,
    Хоть не услышать её, не узнать,
    Хоть не увидеть её, не понять.
    Все должны экономить!
    Все должны понимать
    То, что своё отношение
    К ней нужно срочно менять!
    3. Вода всегда и всем нужна!
    Мы это знаем всё, друзья.
    Ну, а какая ей цена?
    Кто вспоминает иногда?!
    4. Мы тратим свет, воду и газ.
    Всё хорошо сейчас у нас.
    А если тратить без ума —
    Платить придётся всем сполна.
    А если экономишь все богатства,
    Считай, живёшь ты не напрасно.
    Капля капнула. Так мало!
    Это, вроде, не беда.
    Только с капелькой уходят
    Наши деньги навсегда.
    6. А за взрослыми на кухне,
    Нужен просто глаз да глаз.
    Чтоб не тратили напрасно
    Дорогой природный газ.
    7. Утепляем в доме окна
    Мы, стараясь, как всегда.
    И поэтому не страшны
    Нам любые холода.
    8. Свет горит и днём, и ночью
    Там, где нужно и где нет.
    Взрослым, ты, малыш, напомни:
    «Уходя, гасите свет!»
    9. Чтобы стало в этом мире
    Завтра лучше, чем вчера, —
    Сохраняй в своей квартире
    Воду, газ, тепло всегда.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *