Сочинение на тему беседа

10 вариантов

  1. Первое четкое разделение форм речевого общения было произведено Аристотелем. Большая роль в выделении бытовых речевых жанров принадлежит М.М. Бахтину, который, не употребляя термина прагматика, охарактеризовал необходимые прагматические составляющие речевого общения, подчеркнул важность роли адресата (Другого, в его терминологии), предвосхищения его ответной реакции. М.М. Бахтин определил речевые жанры как относительно устойчивые и нормативные формы высказывания, в которых каждое высказывание подчиняется законам целостной композиции и типам связи между предложениями-высказываниями. Диалог он определил как классическую форму речевого общения.
    По типам коммуникативных установок, по способу участия партнеров, их ролевым отношениям, характерам реплик, соотношению диалогической и монологической речи различаются следующие жанры: беседа, разговор, рассказ, история, предложение, признание, просьба, спор, замечание, совет, письмо, записка, сообщение на пейджер, дневник.
    1. Беседа.  Это жанр речевого общения (диалог или полилог), в котором, при кооперативной стратегии, происходит: а) обмен мнениями по каким-либо вопросам; б) обмен сведениями о личностных интересах каждого из участников – для установления типа отношений; в) бесцельный обмен мнениями, новостями, сведениями (фатическое общение). Разные виды беседы характеризуются соответствующими видами диалогической модальности.
    При обмене мнениями по каким-либо вопросам участники выражают свою точку зрения, руководствуясь социокультурными стереотипами, выработанными веками приоритетами и ценностными ориентирами, общечеловеческими абсолютными истинами и нормами жизни. Поэтому данный вид диалогической модальности называется аксиологической. Иллюстрацией такого типа беседы может быть разговор двух друзей о достоинствах того или иного направления в живописи, о вкусах; полилог о качестве изделий. Литературными аналогами такого типа беседы могут быть разговоры пикейных жилетов о политиках в 12 стульях И. Ильфа и Е. Петрова, алогичный, на первый взгляд, разговор о выборе раков (маленькие – по три, большие, но по пять) в известной миниатюре, исполняемой Р. Карцевым и В. Ильченко. Как считает Н.Д. Арутюнова, наиболее паразитическая форма разговора о ценностях – сплетни; ср. разговор двух дам о губернаторской дочке в Мертвых душах.
    Второй тип беседы предполагает душевное созвучие, похвалы, одобрение, комплименты, искренние признания.
    Третий тип жанра беседы – праздноречевое общение, в котором участники снимают эмоциональное перенапряжение, упражняются в остроумии, рассказывая анекдоты, делают политические прогнозы, делятся своими заботами, ищут сочувствия, рассказывают шутки и истории. Для этого типа бесед характерна эмоциональная модальность.
    Жанр беседы – это тот тип разговора, в котором, при различных тактиках, доминирует стратегия солидарности во мнениях и согласия. Обмен информацией в беседе может быть одной из фаз речевого взаимодействия, вспомогательной тактикой, поэтому модальность может выражаться вводными словами типа: Знаешь; Ты не можешь себе представить; И что ты думаешь там было?; Представь себе, что; эти модальные слова и реакция на них адресата (адресатов) – Не могу себе представить; Неужели; Разве; Откуда мне знать; Понятия не имею; – играют роль регуляти-вов в ходе беседы, обусловливающих вектор речевого общения. Поэтому именно к беседе правомерно отнести слова Н. Абрамова (Дар слова, 1901 г.) о том, что разговор есть обмен симпатий.
    Все вышеизложенные сведения о соотношении и взаимовлиянии прагматических факторов на ход речевого взаимодействия могут быть применены к беседе, этому базисному виду общения.

  2. Беседа – это акт коммуникации. в результате беседы участвующие в ней люди обмениваются друг с другом словесно передаваемой информацией. как известно, этимология слова “беседа” – разговор перед домом. то есть уже в момент зарождения данного слова за ним закрепилось его постоянное понятие: устный разговор нескольких лиц с целью передачи друг другу информации.выделяется несколько видов беседы: -телефонный разговор, -интервью (так же вид беседы, как и вид опроса), – терапевтичекая беседа, и др. беседа как жанр разговорной речи подразумевает уместность в предлагаемых обстоятельствах. было бы странно, если бы на официальной встрече, например, руководителей двух крупных организаций в процессе беседы звучали бы такие слова, как ” как жизнь? -все путем! ” таким образом, беседа предполагает типовое разделение внутри своего понятия: – беседа официальная. такой тип строго , стандартен. официальная беседа имеет свой структурный план: , заданная программа и стратегия разговора. – беседа неофициальная не имеет заранее подготовленного плана разговора, она свободна и основывается только на инициативах принимающих в ней участие сторон. кроме того, беседа, независимо от типа, в своих рамках всегда заключает какую-то структуру. это может быть , обсуждение каких-либо открытых вопросов, представление общего вывода из поставленных проблем или несогласие с какой-либо точкой зрения. после окончания обсуждения обычно беседа подходит к завершению.

  3. В основе сюжета поэмы Н. В. Гоголя “Мертвые души” лежит авантюра с куплей-продажей “мертвых душ”. Такая сделка считалась выгодной для обеих сторон. В поэме “Мертвые души” основным действующим лицом является помещик Павел Иванович Чичиков.
    Он приезжает в губернию и начинает действовать, посещая всех крупных чиновников и помещиков. Первым из поместий он посетил Маниловку, куда его пригласил помещик Манилов на одном из светских обедов. Несмотря на всю серость будней жителей, Манилов встретил Чичикова с улыбкой, что скрасило общую скучную картину. Они начали вести разговор на общие темы, перешли на чиновников и их жен. Тон разговора задавал Манилов – хозяин поместья. И этот тон был такой же слащавый и притворный, как и он сам. Автор характеризует его как нечто приторное, сравнивая с микстурой. В своем стремлении угодить знатному гостю он явно переигрывает. Ведь он уверен в том, что перед ним высокообразованный человек.
    Надо отдать должное Чичикову, поскольку он обладал необычайным терпением и способностью подстраиваться под психологию человека. Он мог изменить характер беседы, в зависимости от собеседника. Гоголь отмечает стиль их общения как “некоторое духовное наслаждение”. Однако за всем этим притворством со стороны Чичикова кроется иная правда.
    Он постепенно начинает выяснять положение дел по интересующему его вопросу и у него это ловко получается до тех пор, пока Манилов не задает ему вопрос о том, с какой целью он интересуется, и для чего ему это все нужно. Этим вопросом он будто застал врасплох помещика и не нашелся, что ответить, несмотря на всю свою отработанную сноровку. Ситуация со стороны могла показаться достаточно комичной, ведь оба в эту минуту застыли с раскрытыми ртами.
    Первым опомнился Чичиков и достаточно расплывчато объяснил собеседнику, что такая сделка вполне законна. И был прав. Манилов решил, что для него эта сделка будет огромной честью и с радостью согласился. Чичиков же, произнес в ответ пламенную речь, поблагодарив хозяина за такое решение. Так закончилась первая удачная сделка Чичикова. Впереди было еще несколько не менее удачных, но каждый раз Чичикову приходилось придумывать новые легенды о “выгодности” и правильности такого решения.

  4. 4
    Текст добавил: I Dont Wanna Go Mr.Stark

    В основе сюжета поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души» лежит авантюра с куплей-продажей «мертвых душ». Такая сделка считалась выгодной для обеих сторон. В поэме «Мертвые души» основным действующим лицом является помещик Павел Иванович Чичиков.
    Он приезжает в губернию и начинает действовать, посещая всех крупных чиновников и помещиков. Первым из поместий он посетил Маниловку, куда его пригласил помещик Манилов на одном из светских обедов. Несмотря на всю серость будней жителей, Манилов встретил Чичикова с улыбкой, что скрасило общую скучную картину. Они начали вести разговор на общие темы, перешли на чиновников и их жен. Тон разговора задавал Манилов – хозяин поместья. И этот тон был такой же слащавый и притворный, как и он сам. Автор характеризует его как нечто приторное, сравнивая с микстурой. В своем стремлении угодить знатному гостю он явно переигрывает. Ведь он уверен в том, что перед ним высокообразованный человек.
    Надо отдать должное Чичикову, поскольку он обладал необычайным терпением и способностью подстраиваться под психологию человека. Он мог изменить характер беседы, в зависимости от собеседника. Гоголь отмечает стиль их общения как «некоторое духовное наслаждение». Однако за всем этим притворством со стороны Чичикова кроется иная правда.
    Он постепенно начинает выяснять положение дел по интересующему его вопросу и у него это ловко получается до тех пор, пока Манилов не задает ему вопрос о том, с какой целью он интересуется, и для чего ему это все нужно. Этим вопросом он будто застал врасплох помещика и не нашелся, что ответить, несмотря на всю свою отработанную сноровку. Ситуация со стороны могла показаться достаточно комичной, ведь оба в эту минуту застыли с раскрытыми ртами.
    Первым опомнился Чичиков и достаточно расплывчато объяснил собеседнику, что такая сделка вполне законна. И был прав. Манилов решил, что для него эта сделка будет огромной честью и с радостью согласился. Чичиков же, произнес в ответ пламенную речь, поблагодарив хозяина за такое решение. Так закончилась первая удачная сделка Чичикова. Впереди было еще несколько не менее удачных, но каждый раз Чичикову приходилось придумывать новые легенды о «выгодности» и правильности такого решения.

  5. В основе сюжета поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души» лежит авантюра с куплей-продажей «мертвых душ». Такая сделка считалась выгодной для обеих сторон. В поэме «Мертвые души» основным действующим лицом является помещик Павел Иванович Чичиков.
    Он приезжает в губернию и начинает действовать, посещая всех крупных чиновников и помещиков. Первым из поместий он посетил Маниловку, куда его пригласил помещик Манилов на одном из светских обедов. Несмотря на всю серость будней жителей, Манилов встретил Чичикова с улыбкой, что скрасило общую скучную картину. Они начали вести разговор на общие темы, перешли на чиновников и их жен. Тон разговора задавал Манилов – хозяин поместья. И этот тон был такой же слащавый и притворный, как и он сам. Автор характеризует его как нечто приторное, сравнивая с микстурой. В своем стремлении угодить знатному гостю он явно переигрывает. Ведь он уверен в том, что перед ним высокообразованный человек.
    Надо отдать должное Чичикову, поскольку он обладал необычайным терпением и способностью подстраиваться под психологию человека. Он мог изменить характер беседы, в зависимости от собеседника. Гоголь отмечает стиль их общения как «некоторое духовное наслаждение». Однако за всем этим притворством со стороны Чичикова кроется иная правда.
    Он постепенно начинает выяснять положение дел по интересующему его вопросу и у него это ловко получается до тех пор, пока Манилов не задает ему вопрос о том, с какой целью он интересуется, и для чего ему это все нужно. Этим вопросом он будто застал врасплох помещика и не нашелся, что ответить, несмотря на всю свою отработанную сноровку. Ситуация со стороны могла показаться достаточно комичной, ведь оба в эту минуту застыли с раскрытыми ртами.
    Первым опомнился Чичиков и достаточно расплывчато объяснил собеседнику, что такая сделка вполне законна. И был прав. Манилов решил, что для него эта сделка будет огромной честью и с радостью согласился. Чичиков же, произнес в ответ пламенную речь, поблагодарив хозяина за такое решение. Так закончилась первая удачная сделка Чичикова. Впереди было еще несколько не менее удачных, но каждый раз Чичикову приходилось придумывать новые легенды о «выгодности» и правильности такого решения.

  6. Отделение временного пребывания детей и подростков
    Профориентационная работа с детьми на тему
    Беседа «Кем быть? Каким быть?»
    Воспитатель: Табакова С.С.
    с. Андрюшино
    2010г
    Беседа:  Кем быть? Каким быть?
    Цель: расширять знания о профессиях, развивать общий кругозор детей, ориентировать школьников в выборе той или иной профессии, подчёркивая важность каждой профессии, обращать внимание на то, что надо любить своё дело и выполнять свою работу честно, добросовестно. А для этого надо много и хорошо учиться сейчас, в школе.
    Оборудование: плакаты – рисунки разных профессий, детские сочинения на тему: «Профессия моих родителей», «Кем я хочу быть, когда вырасту?», стихи о разных профессиях, таблички-слова с названиями профессий, иголки, нитки кусочки ткани «набор продуктов» – картинки с овощами, фруктами.
    До проведения классного часа дети пишут мини-сочинение на темы по выбору:
    Кем я хочу быть, когда вырасту?
    Профессии моих родителей.
    Ход.
    Объявление темы.
    Ведущий:
    – Пройдёт несколько лет и перед каждым из вас возникнет вопрос «Кем быть?». Для того чтобы кем-то работать, сначала надо обучиться этой профессии.
    – Какие профессии вам уже хорошо знакомы?
    (ответы детей)
    Игра: «Угадай профессию»:
    1.Человек, который планирует, как будет выглядеть то или иное здание и вместе с другими строит его. Заботится о том, чтобы это здание было красивым и удобным. Сначала здание он создаёт на бумаге, чертит, рисует.
    (архитектор)
    2. Это самый большой друг животных, он их лечит, помогает им, если они попали в беду, заболели.
    (ветеринарный врач)
    4. Водит воздушные лайнеры.                                    (пилот)
    А корабли по водам рек, морей и океанов водит кто? (капитан)
    5. Специалист, отвечающий за постановку фильмов, спектаклей, мюзиклов.
    (режиссёр)
    6. Владелец или управляющий банком.
    (банкир)
    7. Человек, который приносит людям письма, телеграммы, извещения на посылки, заказные бандероли, разносит газеты, журналы.
    (почтальон)
    8. Это человек, который не допускает, чтобы в газетах и журналах были допущены ошибки, отсутствовали запятые, искажён или непонятен читателю смысл текста.
    (корректор)
    9.Человек, имеющий своё дело.
    (бизнесмен)
    10. Эта замечательная профессия даёт людям насладиться вкусной едой и удивиться тому, как красиво её можно подать на стол.
    (повар)
    – На свете очень много различных профессий и все они важны и почётны, начиная с дворника и заканчивая учёным академиком. Представьте, что все дворники не вышли на работу. Что бы случилось бы с нашими улицами через неделю? К чему бы это привело?
    (ответы детей)
    – Правильно. Наши улицы превратились бы в свалки.
    – Без хлеборобов и пекарей мы бы остались без хлеба.
    – Без учителей все были бы безграмотными.
    –  Без учёных мир перестанет развиваться и прогрессировать, что привело бы к упадку всего человечества.
    – Ребята уже сейчас вы должны задуматься над тем, каким видом труда вы хотели бы заниматься.
    Чтение стихов детьми о профессиях, которые их привлекают.
    Профессия писателя
    Опасна и трудна.
    Но именно такая
    Работа мне нужна.
    2.        Сегодня я –  пожарный,
    Серьёзный и отважный.
    На даче шланг с водой схватил
    И тлеющий костёр залил.
    В два счёта справился с костром,
    Но не подумал об одном:
    У папы жарился шашлык…
    Теперь поднимет папа крик.
    Когда-нибудь я вырасту
    И стану чемпионом
    По шахматам, по теннису,
    Быть может, биатлону.
    А я водителем троллейбуса
    Давно мечтаю стать.
    Сидеть себе и ехать
    И песни распевать.
    Тому, кто без билета,
    Я вежливо скажу:
    «Покиньте мой троллейбус!
    Я зайцев не вожу!»
    5.  Модельером знаменитым
    На весь мир я стану.
    Маме платьице сошью,
    Братику – пижаму.
    Дедом Морозом быть хочу.
    Злых детей я проучу.
    На них так грозно посмотрю
    Да как палкой застучу:
    «Вы ведёте себя гадко,
    Не получите подарка!»
    Ни столяром, ни плотником –
    Ответственным работником
    Наверно стану я,
    Как старший брат Илья.
    Воздушный лайнер я водить
    Мечтал с тех пор, как стал ходить.
    Пилотом быть хочу давно
    И это твёрдо решено!
    9.          Когда я стану космонавтом,
    Полечу на Марс, Луну.
    На ракете как Гагарин
    Землю трижды обогну.
    Я хлеб давно растить хочу.
    Я булки свежие люблю.
    Быть хлеборобом, как мой дед,
    Мечтаю стать я с пяти лет.
    Практическая часть.
    Ведущий: – Замечательно. Перенесёмся в будущее. Представим себе, что мы уже состоявшиеся специалисты.
    Задание 1. Профессиональная игра «Повар высшей категории»
    – Из «набора продуктов» – карточки с изображением картофеля, капусты, лука, моркови и т. п. приготовить обед: борщ, тушёный картофель, компот.
    (по результатам присваивается квалификация «повар высшей категории», выдаётся диплом)
    Задание 2. «Юный архитектор»
    а)  Дети делятся на группы и выполняют коллективный проект «Дом будущего» (выполняется эскиз дома)
    б)  Каждая группа защищает свой проект
    Задание 3. «Умелый портняжка»
    Портным и модельерам предлагается на скорость пришить пуговицу и разгадать загадки:
    В ловких руках она быстро снуёт, и не заметишь, как платье сошьёт.
    (Иголка)
    На пальце одном ведёрко вверх дном (Напёрсток)
    С хвостиком, а не мышь (Иголка с ниткой)
    Железный жучок, на хвостике – червячок (Булавка)
    Безделица в петлю полезла (Пуговица)
    VI.  Итог классного часа.
    Ведущий: – Ребята, некоторые профессиональные навыки необходимо осваивать с раннего детства. К таким профессиям относятся музыка, хореография, изобразительное искусство. Такие дети посещают специальные школы, кружки при Домах Творчества, Домах Культуры, Дворцах Спорта. И им приходится очень много трудиться уже сейчас.
    – А сейчас мы послушаем мини-сочинения о том, кем вы хотите быть, или о профессиях ваших родителей, как они относятся к своей работе
    (дети зачитывают свои сочинения)
    – Что важно при выборе профессии?
    (ответы детей)
    – А что важнее – кем быть? Или каким быть специалистом?/ответы детей/
    VII. Концертные номера (танец, игра на муз. инструменте, песня, показ
    приёмов борьбы), показ и оформление выставки рисунков, поделок)
    – За всё – СПАСИБО!

  7. Сочинение на тему: Разговор с подругой
    Одним воскресным зимним днем я зашла в гос­ти к своей подруге Миле. Открыв дверь в ее комна­ту, я увидела, что Мила сидит в необычной позе. Я даже на некоторое время невольно застыла, рас­сматривая подругу. Она сидела в большом совер­шенно круглом темно-синем кресле на четырех де­ревянных ножках.
    Рядом с креслом лежали фигурные коньки Милы. На стене слева от кресла горело включенное бра, и мягкий его свет отражался в начищенном до блеска темно-коричневом паркете комнаты, падал на светло-желтые стены комнаты, придавая ей те­плоту и уют.
    Мила, высокая и худенькая девочка, в коричне­вых джинсах и белой футболке, полностью поме­щалась в огромном кресле — она сидела, согнув ноги в коленях. На ее коленях лежала открытая книга, и Мила казалась полностью погруженной в чтение. Ее светлые волосы не были по обыкнове­нию собраны в хвостик, а свободно ложились на плечи. Лицо Милы с тонкими правильными черта­ми было слегка повернуто направо, в сторону кни­ги, а взгляд больших карих глаз был устремлен на открытую страницу. Она была настолько поглоще­на чтением, что даже не заметила моего прихода.
    Мне показалось удивительным то, что Мила, обычно подвижная, не умеющая долго сидеть на одном месте, теперь будто вросла в кресло и не за­мечает ничего вокруг. Мне стало очень любопы­тно, что могло так заинтересовать подругу в этой книге, что она даже не замечает ничего вокруг. Я поздоровалась с ней:
    — Привет, Мила!
    — А? Что? — она выглядела так, как выглядит человек, которого разбудили среди ночи.
    Я удивилась еще больше — никогда не видела, чтобы моя подруга настолько глубоко уходила в се­бя. Мила взглянула меня, улыбнулась, отложила книгу и произнесла:
    — Привет! Извини, я немного задумалась. Хорошо, что ты пришла.
    — Интересно, о чем ты задумалась, что не заме­чаешь ничего вокруг, если не секрет, конечно.
    — Конечно, не секрет. Ты знаешь, я сегодня ут­ром, как обычно, отправилась на тренировку в сек­цию фигурного катания. А потом, довольная, но совсем обессиленная возвращалась домой. Я шла не спеша, не торопясь, как обычно. На улице было так тихо, так хорошо. С неба падал большой пуши­стый снег. Я никогда не рассматривала снежинок, а сегодня на моих новых черных варежках пада­ющие снежинки можно было четко разглядеть.
    Я рассмеялась — иногда Мила очень удивляла меня:
    — Ты шутишь?! Неужели и правда, ты никогда не рассматривала снежинку? И вообще, что тут удивительного в такой простой вещи?
    — Знаешь, мой папа мне всегда говорил, что удивительное всегда вокруг, рядом, только нужно уметь это видеть. Я никогда раньше не присматри­валась к снегу: падает он и падает, хорошо вокруг весело. А сегодня, рассматривая снежинку, я уди­вилась — такая маленькая, а какая красивая. Все частички ее точные, четкие, как будто выполнены художником. Она — само совершенство.
    Я не могла не согласиться с ней в том, что, если приглядеться к обычной снежинке, можно уви­деть безупречность линий, геометрическую пра­вильность. Мила продолжала:
    — А потом, вернувшись домой, я рассказала о своем «открытии» папе, и он мне дал вот этот сбор­ник стихотворений, а ты знаешь, я как-то не очень понимаю многие стихи, но одно из стихотворений как раз о снежинке меня просто поразило. Я пере­читала его несколько раз. Думаю, тебе оно тоже понравится. Вот, послушай.
    И Мила прочла мне строки стихотворения К. Бальмонта «Снежинка», которое я давно знала и любила:
    Светло-пушистая,
    Снежинка белая,
    Какая чистая,
    Какая смелая!
    Дорогой бурною Легко проносится,
    Не в высь лазурную,
    На землю просится…
    Я согласилась со своей подругой, что это действи­тельно хорошее стихотворение, и сказала, что краси­вых стихотворений много. Я была очень рада за нее, в один день открывшую для себя и частичку природы, и частичку творчества. Я видела, что это открытие по­трясло мою подругу, запало ей глубоко в сердце. Это значит, что любовь искренняя.
    Остаток дня мы провели за чтением стихов из сборника, который дал папа Милы, а вечером гу­ляли, ловили падающие с неба крупные снежинки себе на варежки и спорили о том, чья пойманная снежинка красивее.

  8. Сочинение на тему: Разговор с подругой

    Одним воскресным зимним днем я зашла в гос­ти к своей подруге Миле. Открыв дверь в ее комна­ту, я увидела, что Мила сидит в необычной позе. Я даже на некоторое время невольно застыла, рас­сматривая подругу. Она сидела в большом совер­шенно круглом темно-синем кресле на четырех де­ревянных ножках.
    Рядом с креслом лежали фигурные коньки Милы. На стене слева от кресла горело включенное бра, и мягкий его свет отражался в начищенном до блеска темно-коричневом паркете комнаты, падал на светло-желтые стены комнаты, придавая ей те­плоту и уют.
    Мила, высокая и худенькая девочка, в коричне­вых джинсах и белой футболке, полностью поме­щалась в огромном кресле — она сидела, согнув ноги в коленях. На ее коленях лежала открытая книга, и Мила казалась полностью погруженной в чтение. Ее светлые волосы не были по обыкнове­нию собраны в хвостик, а свободно ложились на плечи. Лицо Милы с тонкими правильными черта­ми было слегка повернуто направо, в сторону кни­ги, а взгляд больших карих глаз был устремлен на открытую страницу. Она была настолько поглоще­на чтением, что даже не заметила моего прихода.
    Мне показалось удивительным то, что Мила, обычно подвижная, не умеющая долго сидеть на одном месте, теперь будто вросла в кресло и не за­мечает ничего вокруг. Мне стало очень любопы­тно, что могло так заинтересовать подругу в этой книге, что она даже не замечает ничего вокруг. Я поздоровалась с ней:
    —   Привет, Мила!
    —   А? Что? — она выглядела так, как выглядит человек, которого разбудили среди ночи.
    Я удивилась еще больше — никогда не видела, чтобы моя подруга настолько глубоко уходила в се­бя. Мила взглянула меня, улыбнулась, отложила книгу и произнесла:
    —     Привет! Извини, я немного задумалась. Хорошо, что ты пришла.
    —   Интересно, о чем ты задумалась, что не заме­чаешь ничего вокруг, если не секрет, конечно.
    —   Конечно, не секрет. Ты знаешь, я сегодня ут­ром, как обычно, отправилась на тренировку в сек­цию фигурного катания. А потом, довольная, но совсем обессиленная возвращалась домой. Я шла не спеша, не торопясь, как обычно. На улице было так тихо, так хорошо. С неба падал большой пуши­стый снег. Я никогда не рассматривала снежинок, а сегодня на моих новых черных варежках пада­ющие снежинки можно было четко разглядеть.
    Я рассмеялась — иногда Мила очень удивляла меня:
    —   Ты шутишь?! Неужели и правда, ты никогда не рассматривала снежинку? И вообще, что тут удивительного в такой простой вещи?
    —    Знаешь, мой папа мне всегда говорил, что удивительное всегда вокруг, рядом, только нужно уметь это видеть. Я никогда раньше не присматри­валась к снегу: падает он и падает, хорошо вокруг весело. А сегодня, рассматривая снежинку, я уди­вилась — такая маленькая, а какая красивая. Все частички ее точные, четкие, как будто выполнены художником. Она — само совершенство.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *