Сочинение на тему беслан 2004

8 вариантов

  1. 1 сентября 2004 года группа террористов захватила школу №1 в городе Беслане Северной Осетии. Заложников удерживали в течение 3 дней в заминированном школьном спортзале. В первый день расстреляли всех мужчин, в заложниках оставались женщины и дети, в том числе грудные. Еду, питье, лекарства все эти дни людям не давали. В результате теракта было ранено 810 человек, погибли 334 человека, из которых 186 – дети.
    Летом 2013 года на Урал по приглашению нескольких общественных организаций прибыли гости из Беслана – 10 детей и трое взрослых. Пожили в летнем казачьем лагере, посетили Верхотурье, Ганину Яму и Храм-на-Крови. Разумеется, с детьми никто не разговаривал о пережитом ими 9 лет назад. Побеседовать с нашим корреспондентом согласилась Надежда Ильинична Гуриева, учитель истории средней школы №1 города Беслана. Вместе со своими тремя детьми она была в заложниках с 1 по 3 сентября. Ее 14-летний сын Борис и 12-летняядочь Вера погибли, в живых осталась младшая дочь Ирина (сейчас – ученица 11 класса).
    Надежда Ильинична, первый вопрос: можем ли мы с Вами говорить о событиях сентября 2004 года?
    Конечно. Можем.
    Тогда давайте вспомним о них в контексте темы встречи людей и Бога в условиях трагедии. У Вас наверняка есть личные наблюдения, размышления и, может быть, конкретные истории об этом.
    Вообще, с этим событием связано много вещей, которые можно назвать мистическими или загадочными, которые не только человек неверующий, но и верующий не всегда может объяснить. Например, что очень многие чувствовали, что что-то произойдет. Дети оставляли такие стихии сочинения… те, кто их потом нашли, были потрясены глубиной взгляда и пониманием того, что нечто должно случиться. Одна из девочек написала приблизительно такой текст: «Я уйду туда… и это будет самая короткая дорога», – откуда у ребенка, который перешел в шестой класс, такое? Или другая девочка пишет: «Я, как облако, – я лечу и смотрю на всех сверху», – откуда? И все это находили потом родители среди записей, в дневниках детей.
    А у нас дома была немножко другая история. Средняя дочь моя как-то сходила в воскресную школу с подружками-соседками. Мои дети были не крещены, и я тоже была не крещена, воспитывались мы в семье, далекой от религии. Хотя я знаю, что мой прапрапрадед был священником. Но все это узнается только теперь… Дочь моя пришла и сказала: «Мама, я хотела бы, чтобы мы покрестились». Это было в начале лета. Я говорю: «Хорошо, конечно, но для этого с вами кто-то из родителей должен пойти или мы все». Договорились, что идем в сентябре, когда я получаю первую зарплату: «во славу Божию» покреститься, конечно, хорошо, но наши монахи тоже люди. Был у нас уговор, что мы пойдем креститься 5 сентября. А куда мы попали, вы знаете – 6 сентября мы хоронили детей. И вот, 2 сентября, когда мы сидели там, Вера нашла чей-то крестик. Я не знаю, чей это крестик был, может, раньше был потерян в спортзале. Этот крестик она не выпускала из рук все время – до конца. Когда я пришла в себя после взрывов и увидела ее, она лежала, скрестив на груди ручки, как перед причастием, и зажав кулачки. Я, конечно, не трогала ее руки: нужно было заниматься другими детьми. У нее была улыбка на лице и кровавые слезы. Уже сколько времени прошло, а я постоянно это вижу. 14 сентября мы крестили Иришку – младшую дочь, которая осталась жива. И мы с мужем уже в феврале 2005 года крестились.
    Должна сказать, после теракта были многочисленные случаи, когда мусульмане меняли веру. Была там семья азербайджанская почти в полном составе. И когда дочери вышли оттуда, слава Богу, – с ранениями, но вышли – отец сказал: «Я не хочу. Если люди моей веры могли вот это учинить – я не хочу». И вся семья приняла крещение. Хотя и тогда, в зале, и потом, и сейчас я говорю, что эти нелюди, которые нас захватили, на самом деле – безбожники. Там никакой верой и не пахло. Я не знаю такой веры, а я преподаю историю, это всегда связано с религией – так вот, я не знаю веры, которая говорила бы, что свои проблемы нужно решать убийством детей. Единственный такой случай в Библии известен, и он ни у кого не вызывает восторга.
    Когда эти нелюди совершили такое, одному из них сказали: «Как же ты мог, ведь в Коране говорится, что рай – у ног матери. Скольких матерей и детей вы сейчас мучаете?!» Он ответил: «Вы ничего не понимаете в Коране», – и было понятно, что они тоже не большие специалисты.
    То есть у них было свое толкование, которое для них было удобно.
    Свое толкование и, как я считаю, свое отношение. Я бы, например, никогда в жизни не поступила бы вообще ни с чьей священной книгой так, как они поступали там с Кораном: его могли, сидя, и под ногу подложить. Я считаю, что просто под религиозным флагом, как было в истории не раз, какие-то подонки решали свои проблемы.
    Надежда Ильинична, а как сейчас складывается жизнь средней школы №1 города Беслана? Стараются ли сохранить эту память – или наоборот, чтобы детей не травмировать, стараются, насколько возможно, отгородить их от этих событий?
    Во-первых, от себя не убежишь. И отгородиться невозможно. Хотим мы или не хотим – это всегда присутствует. Хотя бы в виде разрушенной школы – старого здания, которое стоит, зияя окнами, уже который год.
    Его оставили как памятник?
    В этом месте создается сейчас мемориал. Предполагалось с самого начала, как только все это произошло, построить там храм. Если немножечко вернуться в историю: эта школа, которую разрушили, была построена на территории церковного сада. Там храм был рядом – в пятидесяти метрах. Его разрушили в 30-е годы. Из этого кирпича построили в одном из сел школу. Получился как будто завершающийся цикл. А освящен этот храм был в начале XX века, в начале сентября. Поэтому мысль о том, что мы должны что-то изменить, исправить ошибку наших старших, возникла еще тогда.
    Естественно, владыка Феофан нас поддержал. Пусть и с большими трудностями, но мы этот храм строим. Уже стеночки вырисовываются: может, 1-го сентября зайдем под крышу – очень надеюсь на это. Храм будет в византийском стиле, как строили наши предки аланы когда-то. Он будет кирпичным, но облицован белым камнем. При строительстве используется кирпич от разрушенной школы. В общем, мы делаем всевозможное, чтобы ошибку исправить.
    Сохраняем зал. Почти в том самом виде. Для этого специальное укрытие придумали немецкие молодые архитекторы – большие умнички, которые отнеслись с душой и пониманием ко всему, прочувствовали. Старое здание школы осталось – там, вероятнее всего, будет музей. Я надеюсь, удастся сделать так, чтобы это был музей не только этого теракта, но и всех терактов, произошедших в республике, – у нас их было очень много.
    И практически всегда это приходит извне. Что, в общем, для нас больно: ведь Осетия (Алания) – это православная республика, на70-80% населения точно. И лишь сравнительно небольшая часть мусульман. И по большому счету у нас разделений никто не создает между христианами и мусульманами.
    Традиционно добрые отношения?
    Абсолютно никаких конфликтов нет на эту тему. Я предполагаю, что кому-то очень хотелось бы, чтобы эти конфликты у нас были,– и втянуть Осетию в тот кошмар, который творится в других республиках. Но я уверена в своем народе. У нас мудрый народ. Смелые люди. Если после того ужаса наши мужчины выдержали, а наши женщины сумели удержать их от необдуманных поступков, то, я думаю, что мы переживем это. Хотя это страшно больно. И у нас многие люди гибнут и сейчас: умирают молодые мужчины, женщины, чьи дети были в заложниках. Теракт продолжает косить.
    То есть, это рикошет такой… последствия.
    Да.
    Насколько я знаю, для борьбы с такими последствиями владыка Феофан при одном из монастырей создал реабилитационный центр?
    Да, такой центр есть при женском монастыре в Алагире. Он был создан с помощью православных из Германии. Сейчас не помню имени, но фамилия священника Сикоев. Он осетин, но живет и служит в Германии. Его прихожане организовали это все и создали этот замечательный центр. И наша матушка Нона много занимается с пострадавшими детьми. Причем не только с нашими, но и из Южной Осетии, и с детьми из детских домов. А наши ребятки, которые сами ездили на реабилитацию, теперь уже волонтеры – приезжают, помогают. Бывает, вывозят туда целые классы. В этом году, когда параллель, где больше всего волонтеров, заканчивала школу, из реабилитационного центра к нам в школу приехали целой делегацией, было очень приятно видеть наших сестричек-монахинь.
    Вообще, у нас два таких активно работающих монастыря. Еще наш Аланский мужской монастырь. Они очень здорово нас поддерживают. И все эти годы каждое 3-е число каждого месяца в том спортзале они проводят панихиду. А нынешний наш владыка даже проводил праздничную службу в этом зале. Это было впервые, и это было удивительно, даже странно как-то: ну, как проводить здесь что-то праздничное? Но это было очень к месту. Это было как раз в восьмую годовщину этих событий.
    «Для меня жизнь разделилась – до и после Беслана. Беслан забыть нельзя, Беслан понять нельзя и Беслан нельзя… не оплакивать. Из того, что я не просто увидел, а перенес, я не знаю, что больше стоит в глазах: бессильная злоба отцов, которые стояли вокруг на площади, – пылкая кавказская натура! – зная, что ничего не могут предпринять, но готовые на все, или непомерная скорбь и отчаяние материнских глаз, или же бегущие дети, нередко падающие, потому что их в спину расстреливали, или дети, которых я вез на своей машине и которые у меня на руках умирали, – я не знаю. Или самое страшное, что я увидел в жизни: когда в чистом поле экскаваторами роют могилы… А затем, когда были похороны, у меня складывалось впечатление, что жизнь хоронят. Вот эта скорбь Беслана, конечно, останется навсегда. И никто никогда не вправе матерям и близким, потерявшим детей, сказать: пора забыть. Это преступление и кощунство нельзя забыть».
    Архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан, отрывок из интервью создателям фильма «На службе Богу и России», 2005 г.
    А вообще, я должна сказать, что очень сильно нас поддержала Православная Церковь. И у нас очень большое количество людей увидели это отношение. Как владыка Феофан лично поддерживали успокаивал людей, как лично присутствовал во время этих событий – он все время был там. Он все наши конфликты, которые возникали там (вы же понимаете, что в беде люди часто ищут виноватых, и часто не там, где надо) старался устранить всеми силами, своей удивительной доброжелательностью.
    А нашу семью он вот чем еще сильно поддержал. На 40-й день мы были на кладбище. Владыка и его певчие ходили по кладбищу и отпевали тех, у кого были сороковины. Он подошел к нам и спросил, хочу ли я, чтобы мои дети были отпеты. Я спросила, разве это возможно, ведь мои дети небыли крещены. Он сказал, что у Бога все возможно. И он с меня снял такой груз! Страшный груз от того, что я так и не выполнила просьбу своих детей о крещении. Он тогда решил для меня самую большую проблему этих дней.
    Ведь они фактически были крещены, как мученики, кровью.
    Я считаю, что их там крестили всех. Всех, кто в зале был. Потому что они были в аду. Дети, которые пили мочу, потому что им не давали воды. Дети, которые не могли встать, пошевелиться. Голодные, в ужасном страхе. А дети, которые оказались там без родителей, – им в сто раз было сложнее.
    И вам, наверное, приходилось всех детей как-то поддерживать, успокаивать?
    Конечно, мы старались поддержать, как можем, но на самом деле мы ведь тоже ничего не могли. Если детей хотя бы в туалет выпускали, то взрослых – нет. Все52 часа все взрослые находились в зале. Единственный был момент, когда учителям или кому-то из взрослых разрешали группу детей отвести в туалет – и вот там пользовались возможностью. Когда выгнали всех, кто старше 45-ти, в тренажерный зал (он примыкает к спортзалу) – только тогда мы смогли подняться. Практически у всех теперь с ногами проблемы.
    Оттуда никто здоровым не вышел. Но все, кто вышел, вышли с верой. Я, к примеру, для себя поняла, что жива осталась для того, чтобы рассказывать правду о том, что там произошло. Чтобы это все собрать, чтобы был музей, чтобы это не забывалось. Я убеждена, что как только начинаем забывать,– мы получаем следующий теракт, следующее страшное преступление. Человеку это почему-то свойственно, но мы не должны забывать такие вещи. И совершивших подвиг – тех, кто спасал, – мы тоже не должны забывать.
    О тех, кто спасал… Когда я изучала материалы по Беслану – то, что можно найти в Интернете, – меня поразил рассказ женщины, которая тоже была в этом спортзале. Она рассказывала о бойцах «Альфы» и«Вымпела», которые буквально ложились на гранаты и своими телами закрывали детей и всех, кто там был.
    Это действительно так. За всю историю этих подразделений не было таких потерь, как в Беслане. Я думаю, что если бы им не помешали сделать то, что они могли, провести штурм, как положено… Прошло уже девять лет – я все равно убеждена: нужно было штурмовать. Не было бы стольких жертв. Были бы силы бежать. Потому что сил бежать не было уже ни у кого. У нас уже 2 сентября были мертвые, и не потому, что их убили. Девочка умерла от диабетической комы. Мальчик – видимо, от обширного инфаркта, от разрыва сердца – жгло в груди у него. На руках у матери умер.
    Ребята поднялись уже после взрывов. И стали вызывать огонь на себя – потому что боевики стали стрелять убегающим детям в спины. У них у всех стресс остался. Через восемь лет смог приехать один из них на это место – и плакал. Этот взрослый, сильный, мужественный человек, который многое в жизни видел… у него ручьем текли слезы.
    Эти ребята для меня все родные. И кого нет, и кто живы. Мой дом – их дом, их в Беслане примут всюду. Нет предела признательности, потому что они так отчаянно спасали наших детей. Говорят, это не их была обязанность – мол, должны были только с боевиками биться. Но когда ты можешь хоть сколько-то детей передать через окно товарищам и тем самым сохранить им жизни…
    Надежда Ильинична, Вы привезли на Урал и, насколько я знаю, передали в монастырь на Ганиной Яме, список необычной иконы.
    Это икона «В память убиенных мучеников бесланских», как написано на ней. Эту икону вскоре после событий заказали дети из Санкт-Петербурга, собрали деньги, и уже в октябре она была в Беслане. На иконе изображены Вифлеемские младенцы.
    Сильная параллель.
    И там, и там сильные мира решали свои проблемы за счет детей. На мой взгляд, это две родственные истории. Я рассказывала о мальчике, который умер у матери на руках. Это был ее единственный ребенок. Она психологически была в очень тяжелом состоянии. Она тоже не была крещена, но в один из дней пришла на панихиду. Она рассказывала мне потом: «Сначала было все черно. Потом в один момент чернота расходится – голубое небо, и стоит мой сын, и мне улыбается». И она совершенно стала другой. Крестилась, вышла замуж, у нее уже снова маленький ребенок. И мы очень рады за всех наших мамочек, кто смог снова родить, потому что для них это спасение.
    Редакция «ПВ» благодарит режиссера-документалиста Ирину Мороз за помощь в организации интервью
    Беседовала Светлана Ладина
    •Фоторепортаж•

  2. Школу в Беслане захватили боевики Басаева из террористической организации “Исламский батальон шахидов Риядус-Салихьийн”. Об этом газете The New York Times сообщил по телефону один из захвативших школу террористов. Боевик заявил корреспонденту New York Times, что они хотят поговорить с властями Северной Осетии и Ингушетии, а также с доктором Рошалем. “Утрите ваши сопли”, – сказал боевик в ответ на вопрос корреспондента газеты, что они намерены обсудить с властями. После этого он повесил трубку Хронология происшествий. http://www.beslan0109.narod.ru/info.html.
    Переговоры с террористами вел Леонид Рошаль, однако боевики отказались даже принять еду, воду и медикаменты, хотя среди заложников были грудные дети.
    Через сутки после захвата при посредничестве экс-президента Ингушетии Руслана Аушева удалось освободить 26 человек – 13 женщин и столько же детей. Обстановка вокруг школы накалилась до предела. Местные жители, чьи дети находились внутри, уже готовы были самостоятельно штурмовать здание.
    Драма с захватом заложников завершилась на третий день. Около часа дня в спортзале прогремели два взрыва. После этого бойцы спецподразделений пошли на штурм. Часть детей погибла от взрывов, часть оказалась погребена под обломками рухнувшей крыши. Остальные заложники бросились к окнам и побежали в разные стороны, попадая под перекрестный огонь.
    Около десяти террористов воспользовались суматохой и прорвались из здания школы. Они заняли оборону в одном из близлежащих домов. Оттуда их не могли выбить до 5 вечера. До позднего вечера в Беслане не стихала стрельба. Бойцы спецподразделений выбивали из подвала последних боевиков, которые прикрывались заложниками.
    В школе погибли 330 человек, из них 172 ребенка. Из 32 террористов живыми были захвачены двое. Однако одного из них растерзала разъяренная толпа. Подразделения спецназа понесли самые ощутимые потери за последние годы – погибли 10 спецназовцев. Сегодня о них уже можно рассказывать, но по-прежнему нельзя называть фамилий.В интервью «Российской газете» офицер «Альфы» рассказывает об обстоятельствах гибели своих боевых товарищей: «Для нас потеря каждого бойца невосполнима. В Беслане потери оказались столь велики потому, что бойцы не могли использовать тот набор средств, который существует для уничтожения террористов в подобных ситуациях: в здании были заложники. Работали точечно. А террористы использовали все, что имели, в том числе очень много гранат. Бандиты стреляли детям в спины, мы рвались в школу, чтобы их нейтрализовать. Но ведь эти отморозки, стреляя, прикрывались детьми. Сами понимаете, гранату не бросишь. Шли грудью» Добромыслова О. Нам не стыдно глядеть в глаза матерей Беслана.// «Российская газета». 2004. 17 сентября.. Все спецназовцы погибли, спасая детей. Указом президента РФ за мужество и героизм, проявленные при освобождении заложников, четырем офицерам присвоено звание Героя России, шестеро за мужество и самоотверженность, проявленные при выполнении специального задания, награждены орденом “За заслуги перед Отечеством” IV степени (с изображением мечей) – посмертно.
    Сейчас все настойчивее звучат голоса, что террористы, например, не хотели убивать заложников, а ждали переговоров, но федеральная власть на это не шла. По этому поводу Александр Дзасохов высказал своё мнение: «Это ложь. Мы сами первыми искали контакты и шли на переговоры. 2 сентября, в середине дня, где-то ближе к 13 часам, удалось наладить по телефону связь с Закаевым…если бы Закаев предложил дать ему возможность прилететь или по телефону переговорить с людьми, захватившими школу, я бы согласился на это. И, думаю, сумел бы добиться одобрения этого замысла на самом высоком уровне» Борисов Т. Послесловие к Беслану.// «Российская газета». 2005. 16 марта.. Более важной цели, чем освободить заложников, быть вообще не могло. Поэтому власти готовы были на выполнение любых требований. Но как говорит сам Дзасохов в интервью «Российской газете», требований у террористов первоначально не было, власти сами пытались навести их на возможные требования: «Спросили, может, вы хотите, чтобы за освобождение заложников мы должны освободить 26 террористов, задержанных по факту нападения на Ингушетию в июне 2004 года, которые в это время находились в СИЗО города Владикавказа? Тогда скажите. А мы будем добиваться перед властями, перед министерством юстиции освобождения их ради спасения людей. Нам снова ответили — нет. Тогда скажите, какие у вас требования. Нет требований. «Мы не за этим сюда пришли», — был ответ. Причем они несколько раз это повторяли — мы не за этим сюда пришли» Там же.. Главари пришли убивать. Причем просто убивать, не важно кого. Они стали убивать заложников в первые же минуты захвата, стреляли во все, что двигалось. Власти вновь спрашивали у террористов их требования, предлагали свои: «Мы готовы дать вам коридор, который будет выстроен за счет добровольцев, их много. Коридор такой длины, какой вам нужен. Хотите, в конце коридора будет стоять вертолет, на который вы сядете? Хотите, на вертолетах с вами уйдут добровольцы из числа жителей, из нас и так далее? Они это тоже отвергли. Но им это было предложено» Там же..
    Первые требования у террористов появились, если это можно назвать требованиями, 2-го числа, примерно к трем часам дня. На ученической тетради в клетку от руки, с огромным количеством орфографических ошибок был написан некий ультиматум: вывести войска, признать независимость Чечни. Причем немедленно. Это была так называемая записка Басаева, хотя подписи Басаева там не было. Скорее всего это было сочинение, созданное внутри школы, поскольку послание было написано на выдранных страницах школьной тетради. На выполнение этого требования власти пойти не могли. Все ли возможные варианты для спасения были предприняты или что-то можно было сделать еще? Президент Северной Осетии считает, что всё, что можно было сделать, было сделано. Штурм школы не планировался, взрыв произошёл изнутри.
    Что касается причин беслановской трагедии, то Совет Федерации создал специальную комиссию по расследованию всех обстоятельств, приведших к трагедии в Беслане, решение об этом принято 10 сентября на заседании Временной комиссии СФ по анализу ситуации на Северном Кавказе. «Считаю, что все граждане России вправе знать правду, как могло получиться то, что произошло в Беслане» Совет Федерации проведёт независимое, беспристрастное расследование причин трагедии в Беслане.// «Российская Федерация сегодня». 2004. 18 сентября., – заявил Председатель СФ Сергей Миронов. «Мы не собираемся искать виновных, мы не собираемся кого-либо наказывать, но мы хотим знать, как такое могло произойти и что необходимо сделать для того, чтобы впредь это не повторилось» Там же., – пояснил Сергей Миронов.
    Расследование Совета Федерации по причинам трагедии ещё ведётся. Но 18 февраля 2005 года и.о. начальника Управления Генпрокуратуры на Северном Кавказе Николай Хазиков заявил, что уголовное дело в отношении Нурпаши Кулаева, единственного захваченного террориста в Беслане, закончилось. Тела остальных уничтоженных членов банды после проведённых экспертиз были захоронены в безымянных могилах. Всего материалы дела составляют 94 тома. Как сказал Хазиков о Кулаеве, «в окончательной формулировке ему предъявлено обвинение по восьми статьям УК РФ – в бандитизме, терроризме, захвате заложников, убийствах, посягательстве на жизнь сотрудников правоохранительных органов и ряду других» Борисов Т. 94 тома про Беслан. // «Российская газета». 2005. 19 февраля..
    Генпрокуратура также предъявила обвинения в захвате заложников в Беслане лидерам чеченских террористов Аслану Масхадову и Шамилю Басаеву. По словам «Российской газеты» Басаев подтвердил своё руководство акцией в Беслане в интервью, данном английскому телевидению Борисов Т. Заложники были обречены. // «Российская газета». 2005. 5 февраля..Масхадов же, наоборот, утверждал, что предлагал свои услуги российским властям по освобождению заложников, однако те не согласились. Председатель комиссии СФ по расследованию теракта в Беслане Александр Торшин решительно опровергает это: «Масхадов за три дня, по данным комиссии, ни разу не вышел на связь и ни разу никак себя не проявил» Прохоренко И. Масхадов молча наблюдал за Бесланом. // «Российская газета». 2005. 3 марта..В первый день захвата школы лично Александр Дзасохов несколько раз связывался с находившимся в Лондоне Ахмедом Закаевым и просил позвонить Масхадову. Однако Масхадов молча наблюдал за развитием беслановской трагедии. Но дело против Масхадова будет прекращено с формулировкой: «в связи со смертью обвиняемого». Лидер бывшей Ичкерии, главарь чеченских террористов Аслан Масхадов нашел бесславную смерть в бетонном бункере, где он скрывался в подполье частного дома в селении Толстой-Юрт Грозненского района Борисов Т. Бесланный конец Масхадова. // «Российская газета». 2005. 10 марта.. Блестяще проведённая операция показала, что федеральные силы не разучились действовать слаженно и профессионально.
    К причинам трагедии в Беслане Дзасохов, в частности, относит то, что Беслан не считался потенциально опасной территорией, такой как Владикавказ и Моздок. В Беслане есть такие важные объекты, как железнодорожный вокзал, аэропорт.Нападения на школу не мог предположить никто. Однако до 1 сентября никто из властей не мог даже подумать, что в Беслане может произойти теракт.
    Президент РФ Владимир Путин в своём обращении 4 сентября выделил свои причины произошедшего в Беслане, признал ошибки властей: «Мы живем в условиях обострившихся внутренних конфликтов и межэтнических противоречий, которые раньше жестко подавлялись господствующей идеологией.
    Мы перестали уделять должное внимание вопросам обороны и безопасности, позволили коррупции поразить судебную и правоохранительную сферы.
    Кроме того, наша страна – с некогда самой мощной системой защиты своих внешних рубежей – в одночасье оказалась не защищенной ни с Запада, ни с Востока.
    На создание новых, современных и реально защищенных границ уйдут многие годы и потребуются миллиарды рублей.
    Но и здесь мы могли бы быть более эффективными, если бы действовали своевременно и профессионально.
    В общем, нужно признать, что мы не проявили понимания сложности и опасности процессов, происходящих в своей собственной стране и в мире в целом.
    Во всяком случае, не смогли на них адекватно среагировать. Проявили слабость.
    А слабых – бьют» Обращение Президента России Владимира Путина 4 сентября 2004 года в связи с трагическими событиями в Беслане.// «Российская Федерация сегодня». 2004. 18 сентября..
    Уже в этом обращении президент предложил ряд мер, которые необходимо провести в России, чтобы не допустить повторения беслановской трагедии: необходимо создать новую систему взаимодействия сил и средств, осуществляющих контроль за ситуацией на Северном Кавказе; необходимо создать эффективную антикризисную систему управления – включая принципиально новые подходы к деятельности правоохранительных органов.
    Последствиями теракта в Беслане стало создание особой Федеральной комиссии по Северному Кавказу, её задача – в обозримое время добиться заметных результатов по улучшению уровня жизни в регионе; Полномочным представителем Президента РФ в Южном федеральном округе был назначен Дмитрий Козак; президент также посчитал необходимым воссоздать министерство, ответственное за вопросы региональной и национальной политики, на должность министра назначен Владимир Яковлев; подписан указ Президента о разработке антикризисных планов действий Выступление президента РФ Владимира Путина на расширенном заседании Правительства 13 сентября. // «Российская Федерация сегодня». 2004. 18 сентября..
    Итак, можно сделать некоторые выводы.
    1 сентября 2004 года произошёл чудовищный теракт в Беслане, боевики захватили школу № 1. Три дня власти пытались мирным способом освободить детей и их родителей. 3 сентября внутри школы произошли 2 взрыва, после которых спецназ начал всеобщий штурм школы. Погибло 330 человек, среди которых 172 ребёнка. Из 32 террористов живым был захвачен лишь один. 10 спецназовцев погибло, спасая детей.
    «Террористическое преступление в Беслане — это новая по жестокости форма вызова всей России, это удар по России, а не кавказский междусобойчик» Борисов Т. Послесловие к Беслану.// «Российская газета». 2005. 16 марта..
    После теракта создается специальная комиссия Совета Федерации по расследованию причин трагедии. Между тем Генпрокуратура завершила расследование дела, материалы которого составили 94 тома. Обвинения были выдвинуты не только единственному захваченному террористу Н.Кулаеву, но также и организаторам теракта Басаеву и Масхадову, последний был уничтожен в результате спецоперации федеральных сил.
    Президент РФ Владимир Путин и Президент Северной Осетии Александр Дзасохов признали в числе причин трагедии поведение властей. В короткий срок после трагедии принимается ряд мер: создается особая Федеральная комиссия по Северному Кавказу, а также воссоздаётся министерство, ответственное за вопросы региональной и национальной политики, подписан указ Президента о разработке антикризисных планов действий.

  3. Сочинение эссе
    на тему «Трагедия в Беслане»
    2004 год останется в памяти людей всего мира как один из трагичных периодов современной истории России. Волна террористических актов унеслажизни сотен россиян, оставила тысячи искалеченных душ и тел. Однако в череде произошедших зловещих событий трагедия Беслана занимает особое место и по своим масштабам, жестокости и коварству может бытьсравнима только с трагедией американского народа 11 сентября 2001 г.
    1 сентября 2004 года в России произошел чудовищный по своей жестокости теракт, боль от которого не пройдет никогда. В среду, 1 сентябряоколо 8 утра боевики захватили среднюю школу номер 1 в Беслане. Террористы отказались от переговоров, заминировали несколько помещений захваченной школы, а также выставили на крыше здания снайпера.
    К 12 часамдня на место трагедии прибыл президент Северной Осетии Александр Дзасохов и председатель правительства республики Михаил Шаталов. Террористы передали представителям силовых структур видеокассету изаписку, в которой заявили, что будут вести переговоры только с президентами Северной Осетии и Ингушетии, а также врачом Леонидом Рошалем. Доктор Леонид Рошаль вылетел в Беслан, куда прибыл в 20-00.
    Сцелью предотвращения возможного штурма боевики выставили в окнах детей, захваченных в заложники. Террористы категорически отказались обменять школьников-заложников на двух высокопоставленных республиканскихчиновников. К 4 часам дня боевики в захваченной школе в Беслане начали угрожать расстреливать заложников за каждого убитого и раненого бандита.
    Телефонный разговор, который Леонид Рошаль поддерживал сбоевиками до трех часов ночи, прервался. В ходе переговоров террористы отказались от предложений обменять заложников-детей на взрослых и предоставить им коридор для прохода в Ингушетию и Чечню.Утром 2 сентября было объявлено, что в заложниках находится 354 человека.
    В четверг террористы, так и не выдвинувшие каких-либо требований, отпустили 26 заложников – женщин и…

  4. Беслан
    Теракт в школе североосетинского города Беслан стал самым ужасным событием в 2004 году. Эта трагедия потрясла без преувеличения всю страну, пережившую настоящий шок. Захват школы длился 52 часа и завершился жестокой драмой, унесшей жизни 330 человек, среди которых 172 ребенка.
    Школу № 1 города Беслан захватили 1 сентября, в День знаний. Боевики ворвались на школьный двор во времяторжественной линейки, около 9 утра. Стрельбой и криками “Аллах акбар” загнали всех – детей и взрослых – внутрь школы, в спортзал. Некоторым бесланцам в суматохе удалось убежать. Охранявших школу милиционеров застрелили. Всего жертвами первого дня теракта стал 21 человек.
    О том, сколько заложников находилось в руках террористов стало известно только 4 сентября. В школе Беслана находился 1181 заложник.Боевики категорически отказались от переговоров с властями и угрожали взорвать здание школы в случае начала штурма.
    По сообщениям «Российской газеты» в 11:25 1 сентября террористы выдвигают первые требования. Они требуют выпустить боевиков, арестованных за нападение на Ингушетию. Также они требуют вызвать на переговоры президента Северной Осетии Александра Дзасохова, главу Ингушетии МуратаЗязикова и врача Леонида Рошаля, а в 13:20 террористы выдвигают новые требования: вывод всех российских войск из Чечни. В то же время бандиты отказываются обменивать заложников на руководителей республики и представителей федеральной власти Беслан: поминутная хроника террора.// «Российская газета». 2004. 4 сентября..
    И уже первого сентября стали известны подробности захвата школы боевиками:террористам удалось захватить милицейскую машину с майором ГАИ, которая вместе с машиной ГАЗ-66, в которой был весь арсенал боевиков, затем проехала на территорию школы и захватила ее. Боевики заминировали спортзал, где находились заложники.
    Школу в Беслане захватили боевики Басаева из террористической организации “Исламский батальон шахидов Риядус-Салихьийн”. Об этом газете The New York Times сообщил по телефонуодин из захвативших школу террористов. Боевик заявил корреспонденту New York Times, что они хотят поговорить с властями Северной Осетии и Ингушетии, а также с доктором Рошалем. “Утрите ваши сопли”, – сказал боевик в ответ на вопрос корреспондента газеты, что они намерены обсудить с властями. После этого он повесил трубку Хронология происшествий.
    Через сутки после захвата при посредничествеэкс-президента Ингушетии Руслана Аушева удалось освободить 26 человек – 13 женщин и столько же детей. Обстановка вокруг школы накалилась до предела. Местные жители, чьи дети находились внутри, уже готовы были самостоятельно штурмовать здание.
    На второй день после захвата школы в 16 часов посетил бывший президент Ингушетии Руслан Аушев, единственный, кому удалось вести переговоры с террористами лицом клицу. На просьбы Аушева разрешить дать заложникам пищу и воду лидер террористов заявил, что заложники добровольно держат сухую голодовку, но согласился отпустить группу заложников из 24 человек (матери с детьми грудного возраста). Также с Аушевым террористы передали якобы подписанную Басаевым записку с требованием о выводе федеральных сил из Чеченской Республики и предложением перемирия «по принципу —независимость в обмен на безопасность».
    К утру третьего дня заложники обессилели до такой степени, что уже плохо реагировали на угрозы террористов. Многие, особенно дети и больные сахарным диабетом, падали в обморок, тогда как другие бредили и испытывали галлюцинации. Террористы перемонтировали взрывную цепь, в частности, переместив некоторые СВУ с пола на стены, и произвели несколько выстрелов изгранатомётов по близлежащей территории, ранив одного милиционера. Около часа дня в спортзале прогремели два взрыва. После этого бойцы спецподразделений пошли на штурм. Часть детей погибла от взрывов, часть оказалась погребена под обломками рухнувшей крыши. Остальные заложники бросились к окнам и побежали в разные стороны, попадая под перекрестный огонь.
    Около…

  5. Неожиданное последствие Беслана

    Но в Беслане жители (типа оргкомитет) решили сами (!) не проводить елки и не ставить елку на главной площади. Вообще-то, когда я читала эту новость, я их поняла. Там ведь отношение к этому еще более острое, чем тут в Центре.

    Сочинение, просто поделиться:-)))

    Сочинение. Как ребенок помогат родителям. Папе – роет ямы, КАНАЛЫ, и вымеривает расстояния. Маме – готовит, моет посуду, полы и носит сумки. Серьезный вопрос. О своем, о девичьем. в продолжении о подругах и наше отношение к ним… [1256] Елена Сергеевна.

    Беслан

    В своем письме они обвиняют авторов сайтов «Помни Беслан » и «Правда Беслана » в том, что те хотят сделать себе имя на трагедии. Бывшие заложники требуют удалить сайты и больше не использовать трагедию в целях пропаганды.

    Ваши дети в курсе про Беслан?

    4) И ваше отношение к ситуации: В школе проходит акция сбора игрушек пострадавшим детям. Вчера к детям в 1-й класс приходила старшеклассница Большие спасли малышей. Этим детям мы купили книги и игрушки. Наш дядя журналист едет в Беслан и отдаст их детям.

    детям о Беслане

    Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье, дополнительные занятия, хобби. И среди комментариев к новости: “Во Флоренции Площадь Детей Беслана (Piazzale Bambine e Bambini di Beslan ) появилась еще в…

    Беслан

    В мире, где возможно такое, стоит ли ждать милостей по отношению к нашим детям, которых, по большому счету, никто не пытает и не убивает, им просто не оказывают в полной мере помощь на мировом уровне. еще раз о Беслане и детях. — посиделки.

    Конкурс рисунка 🙁

    Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье, дополнительные занятия, хобби. Сочинение “Письмо другу в больницу”. Почитала и ужаснулась. Ну ладно там, “здравствуй еще раз о Беслане и детях. — посиделки.

    Беслан

    Сестры милосердия Российского Красного Креста передадут все собранное детям, находящимся в больницах Беслана и Владикавказа. Серьезный вопрос. О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье, на работе, отношения с мужчинами.

    Беслан.Без комментарий.

    И среди комментариев к новости: “Во Флоренции Площадь Детей Беслана (Piazzale Bambine e Bambini di Beslan ) появилась еще в начале 2005 г”. О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье, на работе, отношения с мужчинами.

    трагедия в Беслане

    ну что вы, я еще собрание сочинений Сталина не осилила. Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье, на работе, отношения с мужчинами. еще раз о Беслане и детях. — посиделки. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие…

  6. Террористический акт в Бесла?не — захват заложников в школе № 1 города Беслана (Северная Осетия), совершённый террористами утром 1 сентября 2004 года во время торжественной линейки, посвящённой началу учебного года. В течение двух с половиной дней террористы удерживали в заминированном здании более 1100 заложников[1] (преимущественно детей, их родителей и сотрудников школы) в тяжелейших условиях,отказывая людям даже в минимальных естественных потребностях.
    На третий день около 13:05 в школе произошли взрывы, и позже возник пожар, в результате чего произошло частичное обрушение здания. После первых взрывов заложники начали выбегать из школы, и федеральными силами был предпринят штурм. Во время хаотичной перестрелки, в том числе с участием гражданских лиц, пользовавшихся личным оружием,было убито 28 террористов (трое, включая одну из смертниц, погибли в период с 1 по 2 сентября[2][3][4]). Единственный пойманный живым террорист, Нурпаша Кулаев, был арестован и впоследствии приговорён судом к пожизненному заключению[5].
    Хотя большинство заложников были освобождены в ходе штурма, в результате теракта 334 человека, из них 186 детей, были убиты и свыше 800 ранены[6][7][8][9].Экономический ущерб от теракта превысил 34 миллиона рублей[10]. Ответственность за теракт в Беслане публично взял на себя Шамиль Басаев, опубликовав заявление на сайте чеченских сепаратистов «Кавказ-центр» 17 сентября 2004 года[11].
    По состоянию на 2014 год, следствие по делу о теракте, начатое Генеральной прокуратурой 1 сентября 2004 года, оставалось открытым. Расследование обстоятельствтеракта проводили несколько независимых друг от друга комиссий, экспертных групп и общественных организаций, однако многие обстоятельства, включая реальное количество террористов, возможный побег многих из них, действия правительства во время переговоров и штурма здания, а также причины ограниченного и противоречивого освещения в СМИ, оспариваются до сих пор. Некоторые комментаторы придерживаются мнения, чтогибель заложников была вызвана операцией по их освобождению[12][13].
    Теракт в Беслане стал заключительным в череде террористических атак России в 2004 году, после чего политическое руководство страны осуществило ряд серьёзных реформ в законодательстве[14]. В частности, были отменены выборы губернаторов[15][16][17][18] и созданы Общественная Палата, Национальный антитеррористический комитет и«Комиссия по вопросам улучшения социально-экономического положения в ЮФО».1 сентября 2004 года группа вооружённых боевиков подъехала к зданию школы № 1 в Беслане на тентованном «ГАЗ-66» и «ВАЗ-2107»[85][86][87]. «ВАЗ» был захвачен по пути в Беслан в селе Хурикау у участкового Султана Гуражева[87][88], который также был привезён к школе, но потом сумел убежать[89]. На площадке рядом со школой в этот моментпроходила линейка, посвящённая Дню знаний, перенесённая из-за жары с традиционных 10 часов утра на 9[3][4]. Стреляя в воздух, террористы загнали в здание школы более 1100 человек[1] — детей, их родителей и родственников, а также сотрудников школы. Несколько террористов обошли школу со стороны Школьного переулка, чтобы отрезать людям путь к бегству[66]. Несмотря на окружение, захвата избежали, по разнымоценкам, от 50[90] до 150 человек[88][91] — в основном старшеклассники, успевшие в суматохе выбежать со двора. Однако в заложниках оказалось много детей дошкольного возраста: из девяти бесланских детсадов четыре не работали из-за затянувшегося ремонта[71], вследствие чего многие родители привели с собой на линейку малышей[92][93].
    Во время начальной стадии захвата террористами были убиты двоемужчин[94], хотя кто-то из местных жителей сумел застрелить одного боевика. Также огнестрельное ранение руки получил террорист Владимир Ходов, и ещё один террорист был ранен в живот[4]. Это было единственным актом сопротивления: майор милиции Фатима Дудиева, обеспечивавшая охрану общественного порядка, была безоружной[70]. Труп боевика, пролежав на улице три дня, разложился и…


  7. • Детская Вселенная • Рассказы •
    Чтобы помнили
    Реквием

    О детях Беслана
    Россия. Северная Осетия. Небольшой провинциальный город Беслан. Около 9
    утра.
    1 сентября 2004 високосного года. Во дворе школы №1 праздничная линейка. В руках
    детей цветы. Девочки в белых фартуках, в белых чулках, и с огромными белыми
    бантами. Вокруг тестятся взволнованные родители и соседи целыми семьями. Это
    большой и значительный праздник для всех.
    Неожиданно происходит нечто непостижимое, несовместимое в этот день и в этот час
    – жуткое событие: на нескольких машинах во двор врываются вооружённые
    террористы! Их очень много. Они в комуфляжной форме. В масках. Среди них
    несколько экипированных женщин-смертниц.
    Они выстрелами загоняют всех в спортивный зал. Дети и взрослые в ужасе бегут.
    Упавших – убивают. Раненых – достреливают. Двор усыпан цветами, трупами детей,
    родителей, учителей и залит кровью.
    Наученные газовой атакой спецназа на Дубровке, захватчики, в первую очередь,
    выбивают прикладами стёкла, заваливают партами двери, устанавливают видокамеры,
    обвешивают спортзал, полный людей, бомбами и приказывают молча сидеть на полу.
    Школу моментально окружает вооружённая толпа жителей Беслана, которая будет
    стоять плотной стеной все дни трагедии напролёт, под дождём и пеклом.
    Боевики снабжены необходимым на трое суток: огромным количеством оружия,
    спальными мешками, лекарствами, едой, выпивкой, наркотиками, кроме того, они
    съедают в буфете школьные запасы.
    Позже было установлено, что, находясь под воздействием особых наркотических
    средств, террористы не чувствовали боли, усталости, страха, чувства жалости даже
    к маленьким детям!
    НО – ОНИ НЕ СОБИРАЛИСЬ УМИРАТЬ!
    В первый день были расстреляны все присуствующие 22 мужчины – учителя, отцы,
    родные и соседи школьников. Их тела выбросили из окна во двор. Забрать тела
    бандиты запретили, и они трое суток валялись в лужах крови во дворе.
    Боевики зал уставили и обвешали бомбами. Упакованные взрывчаткой смертницы
    держали руки на взрывателях. За любое недовольство и детский плач –
    расстреливали!
    Лишь вице-президенту Ингушетии Руслану Аушеву бандиты разрешили войти в школу.
    Он вывел 20 женщин с грудными детьми. Прилетел на встречу с боевиками известный
    врач-педиатр Леонид Рошаль. Его на переговоры террористы не пустили, воду и еду
    для детей брать отказались. Заложникам же, страдающим от голода и жажды –
    боевики сообщили, что еда и вода, якобы, отравлены.
    Трое суток 1388 заложников – школьников, родителей, соседей, учителей – умирали
    без еды, воды, лекарств, без туалета. В духоте, в тяжёлом смраде испражнений и
    пота, находились почти голые дети. Им невыносимо хотелось есть и пить.
    Обессилевшие, пили мочу и обтирали ею иссохшее тело. Девочек-подростков уводили,
    насиловали и расстреливали озверевшие под наркотическим угаром нелюди.
    Среди окружающей школу толпы были информаторы боевиков, сообщавшие по мобильным
    телефонам обстановку вокруг школы. В школе были включены телевизоры. Бандиты
    были в курсе происходящего в стране и в мире, орентировались по телесообщениям о
    принимаемых против них мерах! Некоторые из них периодически выходили незаметно
    на разведку. Ими руководили по мобильным телефонам отовсюду, даже из заграницы,
    их эмиссары.
    Защищая детей, погибают 22 учителя. Бандиты не хотят умирать. Они окружают себя
    баррикадами из детских полуживых тел. Вокруг стоят, вооружённые чем попало,
    готовые ступить в бой местные жители, российские снайперы и спецназ. Предлагают
    себя в заложники взамен детей известные политики, священники, депутаты.
    Потрясённый мир сутками не отрывается от экранов телевизоров, с ужасом и
    возмущением воспринимая происходящее, как своё личное. Идёт прямой непрерывный
    репортаж Би-Би-Си с места событий в Беслане. Среди толпы есть и пособники
    боевиков, внушающих жителям необходимость отказаться от любого сопротивления,
    чтобы спасти детей. Поэтому родственники детей запрещают спецназу штурмовать
    школу, запуганные боевиками, что иначе школа будет взорвана.
    На третий день внутри школы раздаются взрывы и стрельба. Между бандитами
    произошёл раскол и они сводят счёты. Они расстреливают своих смертниц. В зале
    самопроизвольно взрывается бомба. По цепочке взрываются остальные.
    Тогда рухнула крыша. Из окон полезли голые окровавленные дети. Начался бой. Дети
    разбегались из школы в разные стороны. Их расстреливали в спины боевики, и
    закрывали собой, вынося под градом пуль, бойцы спецназа “Альфа” и “Вымпел”. В этот
    день их элитные отряды потеряли больше бойцов, чем за все предыдущие войны!
    Когда закончилась эта немыслимая по жестокости и цинизму акция против детей, мир
    в ужасе продолжал вновь и вновь смотреть повторы бесчеловечных кадров.
    Сотни погибших и раненых. Больше всего – ДЕТЕЙ! Такого потрясения мир не пережил
    даже
    11 сентября от терракта в Америке! В России был объявлен трёхдневный траур.
    По телевидению выступил всемирно известный по событиям на Дубровке
    хирург-педиатр, профессор Леонид Рошаль. На следующий день состоялся повтор
    передачи.
    Пересказ выступления доктора Леонида Михайловича Рошаля –
    педиатра, профессора, хирурга
    по ТВ “Культура” 7.09. 2004г.
    – Дети называют меня “Добрый доктор Айболит”. Я согласен, но не только доктор
    Айболит – а доктор Айболит – Рошаль.
    – Дети всё понимают. Они очень умные.
    – Детские врачи иногда работают, как ветеринары, потому что ребёнок не может
    сказать, где у него болит.
    – Детские врачи – лучшие в мире! Смертность растёт за последние годы. Детская не
    растёт. Я бы поставил памятник детским врачам.
    – Мне кажется, что я врач неотложной помощи. Из Гагры позвонила Виктория
    Постникова: “Прилетай! У Альфреда инсульт!” Я прилетел в тот же день. Три раза
    умирал у меня на руках Альфред Шнитке. Я его вытаскивал! Потом он медленно
    учился писать. У меня сохранились его каракули.
    – Афганистан. Четыре года назад. Мне говорят: “Что ты едешь? Убьют!” Я про себя
    подумал: “Посмотрю там 200 детей. Потом они будут стрелять в россиян. Но 190 из
    них вспомнят, что лечил их русский врач!”
    – Дагестан – Каспийск. Теракт. В больнице 41 ребёнок. Из низ 14 гибнут!
    Хабаровск. На Сахалине – землетрясение. Армения – Нагорный Карабах. Югославия.
    Чечня. Кабардино-Балкария. Афганистан. Войны. Я там был. Везде гибнут дети!
    – Взрослые тупые!
    – Ценить нужно время жизни! Оно пролетает моментально!
    САМОЕ ДОРОГОЕ В РОССИИ – ДЕТИ!
    * * *

  8. 4) отношение к смертной казни заключается в том что люди погибают но если он сам убил можно посадить его пожизнено ведь лучше будет если лишен свободы
    В данный момент моя реальная жизнь выглядит так же, как и записано в документе, а точнее в свидетельстве о моем рождении или в паспорте т. е. я все то же Коля, с той же фамилией. У меня те же родители и моя дата рождения остается неизменной из года в год.
    На преступление, как правило человека толкает какая-либо причина, не на все конечно, но на многие. Причины бывают различные, их можно найти миллион. От банальной зависти до психического расстройства. Так же причиной преступления может являться личная выгода, например: развод может послужить причиной для убийства жены, т. к.  в случае другого исхода, муж не имеет прав на эту жил. площадь.
    Мое отношение к смертной казни. Я считаю, что было правильно отменить смертную казнь. Когда, например человека приговаривают на смертную казнь через повешание, то невольно облегчают ему смерть ( тот же человек, например, мог умереть в еще более страшных мучениях). Так же человек не сойдет с ума, потому что каждый день не будет просыпаться и засыпать с мыслью о содеянном.
    Для меня, быть гражданином, значит, прежде всего любить свою родину. Свой родной город. Знать историю своего отечества. Помогать старшему поколению. Чтить Ветеранов, ВОВ. Не нарушать закон и приносить здоровое поколение. Учиться и развиваться, для того чтобы обеспечить государству надежное будущее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *