15 лет со дня трагедии в Беслане.
Мы всё помним, скорбим…
Никогда не простим этого террористам.
…
3 сентября в школе прогремело два мощных взрыва, началась перестрелка, затем был штурм здания. В заложниках оказались 1128 мирных жителей – все они пришли на праздник в честь начала учебного года. Для более трёх сотен человек это 1 сентября стало последним. В результате теракта были убиты 334 человека, из них 186 детей, более 800 ранены. В ходе боя с террористами погибли 10 российских спецназовцев. Из 32 бандитов, уничтожены 31 террорист. Последний живой отбывает пожизненное заключение.
Террористы прикрывались живым щитом из детей и женщин, многие бойцы были вынуждены жертвовать собственной жизнью для спасения заложников. Майор «Вымпела» Михаил Кузнецов под огнём боевиков эвакуировал более 20 раненых, но, получив смертельные ранения, скончался… Рассказывает одна из заложниц: «В школу спецназ заходил с разных сторон. Через распиленную решётку в помещение пробирался спецназовец. Один из террористов, увидев его, что-то бросил в сторону толпы. Я не поняла, что это. А спецназовец прямо с окна спрыгнул и накрыл собой этот предмет. Прогремел взрыв. Это был Андрей Туркин. Он спас нас всех, закрыв собою гранату»… Очевидцы рассказывают, что террористы срывали одежду с учителей, чтобы, переодевшись, смешаться с местными жителями. Ополченцы с пристрастием проверяли каждого, кто вызывал подозрение. Поймали одного из террористов, Нурпашу Кулаева, которому удалось даже сесть в машину «скорой помощи». Его едва не разорвали на куски… Подробнее
Трагедия в городе Беслане не оставляет равнодушным никого. Она всколыхнула весь мир. О погибших в Беслане помнят и молятся не только в Северной Осетии. Погибшие при теракте похоронены на мемориальном кладбище в Беслане. «Город ангелов» … Здесь покоятся дети, их родители и учителя, погибшие при теракте в школе №1, всего 266 человек. Из 266 могил 186 – детские. Есть еще одна – братская, где похоронены фрагменты тел, которые не удалось опознать. Дата смерти у всех одна – 3 сентября 2004 года. … «Город Ангелов» – ангельские детские души, белоснежные фигурки ангелочков здесь повсюду. На территории кладбища также находится памятник «Древо скорби», хачкар, подаренный детьми Армении, «Поклонный крест» и еще памятник бойцам спецназа, погибшим при штурме школы…
В 2004 году памятник, посвященный жертвам бесланской трагедии установили в центре Москвы, на пересечении улицы Солянки и Подколокольного переулка, у храма Рождества Пресвятой Богородицы на Кулишках. Это был первый после многолетнего перерыва памятник работы известного скульптора, президента Российской академии художеств Зураба Церетели … В 2006 году по инициативе духовника Софринской бригады внутренних войск, настоятеля Спасского храма при музее-усадьбе Мураново игумена Феофана (Замесова) рядом с родни-ковым источником был открыт Парк Памяти детей, погибших в Беслане. На склонах оврага выросли деревянные часовни, лесенки, лавочки; через ручей перекинули мостки; разбили клумбы и построили детскую площадку. Люди стали приносить и оставлять здесь всевозможные игрушки, поскольку к памяти о детях Беслана все относятся с благоговением и любовью … 28 августа 2007 года возле храма Успения Пресвятой Богородицы на Малоохтинском проспекте Петербурга открывали и освящали памятник «Детям Беслана». В храме была совершена заупокойная служба в память о погибших три года назад в бесланской школе. Богослужение возглавил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир. Затем был совершен крестный ход. В церемонии приняли участие около 200 человек … В далекой итальянской республике Сан-Марино установили скульптуру, созданную скульптором Венди Жарно Рензо. Образ ребенка, испуганного до полусмерти, застыл в беззвучном крике. Глядя на него, возникает острое желание сделать все, чтобы такая жестокость, такая бессердечность к детям и маленьким жизням больше никогда не повторились … Памятник жертвам бесланской трагедии установлен в Турции в одном из осетинских сел – Пойразлы. На создание проекта памятника ушли полкилометра стальных труб, пять килограммов электродов, 110 килограммов мрамора и три тонны базальта. Конструкция стоит на базальтовом основании, она хаотичная и напоминает разрушенную школу, а посередине пробивается мраморный родник, из него течет вода, но до него нельзя добраться … Траурные свечи зажигают и во Флоренции, где в центре города находится «Площадь мальчиков и девочек Беслана», и в Кастельново-ди-Сотто … Памятные мероприятия проходят ежегодно у памятника «Детям Беслана» и в Карачаево-Черкесии, в селе Коста-Хетагурово, где открыт красно-черный обелиск, посвященный жертвам теракта.
Беслан, мы всё помним!
Пусть же никогда, и никто не переживёт подобных трагедий.
Люди так хотят счастья! Людям нужен мир!
Подробнее
МСК/Верим в Россию
Муниципальное казенное образовательное учреждение
« Раздольевская средняя общеобразовательная школа »
Тарумовского района Классный час: “Трагедия Беслана. Помним и скорбим.”
Классный руководитель 4кл.
Халалмагомедова Салимат Магомедовна
Акуша 2016 Цель: дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист»;
развить в школьниках сострадание и сочувствие к жертвам
терроризма; вызвать отрицание терроризма как явления; привести к
осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности
страны и собственной безопасности; научить пользовать памяткой по
безопасности. Оборудование: воздушные шары, рисунки голубей. Ход классного часа I. Орг. момент. II. Хронология событий.
Рассказ учителя по теме классного часа.
– 1 сентября – это день, которого вы, дети, вступают в новую, интересную, наполненную приятными событиями школьную жизнь.
– Расскажите, как вы готовитесь к этому празднику?
– Как готовятся ваши родители?
-С каким настроением вы идете на школьную линейку?
– С какими мыслями идете в школу?
– Давайте выясним, что для вас значит 1 сентября? Начните свое высказывание с незаконченного тезиса:
“1 сентября – это…..” (ответы детей)
– 1 сентября – это День Знаний. Этот день отмечает вся наша страна. 89 субъектов Российской Федерации. Северная Осетия тоже готовилась к празднику. Это маленькая республика на юге нашей огромной страны. Столица – город Владикавказ. Во всей республике проживает чуть больше 712 тысяч человек. А в городе Беслане (показать на карте), о котором сегодня будет идти речь, проживает 37 тысяч человек. Именно об этом городе 1 сентября 2004 года узнал весь мир.
– Точно так же 1 сентября, как и все города и села нашей страны, город Беслан готовился к началу учебного года. Дети пришли на праздник в свою родную школу.
– В 9 часов утра дети со 2-го по 11-ый класс уже выстроились на торжественную линейку на спортплощадке школы. Ожидался торжественный выход трех первых классов. Многие родители собрались вблизи школьного крыльца с фототехникой в руках в надежде запечатлеть первые школьные шаги своих детей.
Промчалось лето синей птицей,
И мамы юной детворы,
Блеснув слезинкой на ресницах,
С детьми покинули дворы.
Они сегодня встали рано,
С волненьем трепетным в душе,
И в школу города Беслана
Вели за ручку малышей.
Большая, пахнущая краской,
Сияя яркой белизной,
Она казалась детям сказкой,
Прекрасной, светлою страной!
– Ровно десять лет назад, 1 сентября около 9:00 по московскому времени группа вооруженных людей захватила школу №1 в городе Беслан в Северной Осетии, расположенную в Правобережном районе города, в 30 км от Владикавказа. Школу захватили 34 террориста, среди которых были мужчины и женщины, снабженные поясами смертников. Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение. Угрожая автоматами, они заставляли всех забегать в спортивный зал школы. Для запугивания людей главарь банды хладнокровно расстрелял двух жителей города Беслана. Больше тысячи людей попали в заложники. Среди них оказались в основном дети. ( На их глазах террористы минировали спортзал, взрывными устройствами опутывали потолок и стены.
– Школьница Сонета Сабанова позднее рассказывала: “ Первого сентября 2004 года мы с сестрой и дедушкой пошли в школу… Мы оказались в заложниках. Первое время никто не понимал, что происходит, но после того как террористы начали минировать зал, стрелять в потолок и расстреливать людей на наших глазах, мы поняли, что с нами случилась беда”.
– В первые часы захвата террористы убили 17 человек. Чтобы не допустить штурма, террористы выставляли в окна школы детей, отказываясь вести переговоры. А в случае начала штурма угрожали взорвать захваченную школу. Время в Беслане остановилось.
– И только через два часа после захвата школы боевики выдвинули свои требования – личное присутствие президента республики для переговоров.
“…Если убьют любого из нас, расстреляем 50 человек. Если ранят любого из нас, убьем 20 человек. Если убьют из нас 5 человек, мы все взорвем. Если отключат свет, связь на минуту мы расстреляем 10 человек.” Так звучали их угрозы.
– Теракт в Беслане был спланирован тщательнейшим образом. Целью террористов был вывод российских войск из Чеченской республики и признание Чечни независимым государством.
– По данным следствия, в школе террористы удерживали 1128 заложников.
3 дня… без еды… без воды…
– При проведении спецоперации было спасено 918 человек. В результате теракта с 1-го по 3-е сентября 2004 года погиб и позднее скончался от ранений 331 человек, в том числе 317 заложников, среди которых 186 детей, 15-учителей. Более 900 человек получили ранения.
– Беслан стал “Городом ангелов”.
-Это кладбище в Беслане называют “Детским”, “Школьным переулком”, а последние 4 года уже официально именуют “Городом ангелов”. Здесь покоятся дети, их родители и учителя, погибшие при теракте в школе №1.
– Из 266 могил 186 — детские. Есть еще одна — братская. Там похоронены тела тех, кого не удалось опознать.
-На кладбище нет ворот. На входной арке выбито: “Город ангелов”. Фигурки ангелочков в белоснежной одежде здесь повсюду: выставлены вдоль невысокой ограды, восседают на постаментах между могилами.
– У каждой могилы — бутылки с минеральной водой, которой так не хватало детям, ставшим заложниками террористов.
– Дата смерти у всех одна — 3 сентября 2004 года.
– Трагедия в Беслане потрясла всех… Погибли люди… погибли невинные, беззащитные дети!!!
То, что случилось с детьми 1 сентября, мы никогда не забудем…
– Кто мог подумать, что этот день, 1 сентября 2004 года, станет для многих детей и взрослых последним!!!!
Учитель зажигает свечу.
– Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма – минута молчания. III. Беседа с учащимися.
Учитель: Ребята, вы услышали историю бесланской трагедии.
– Какие чувства у вас вызывает эта трагедия?
– О чём вы задумываетесь, когда слышите слова «Беслан…1 сентября 2004»?
– Попробуйте объяснить смысл слова «милосердие».
Учитель: Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия; это сострадательное, доброжелательное, заботливое отношение к другому человеку. IV. Знакомство с историей терроризма, определениями понятий.
Учитель: – А знаете ли вы, что означают слова «террор», «терроризм»,
«террорист».
– Сочетаются ли слова «дети» и «теракт»?
– Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия.
– Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.
– Террор – запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).
– События последних лет со всей определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма. Именно этими обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки Федерального закона “О борьбе с терроризмом”, принятого в июле 1998 года.
Терроризм – угроза обществу.
Статистика.
Учитель. Сейчас мы с вами поговорим об основных правилах поведения в условиях угрозы террористических актов, мы сегодня с вами и поговорим.
1) Как же не стать жертвой теракта?
(Ответы: следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов, Такой регион, например, Северный Кавказ. Места массового скопления людей – это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.)
2) Что такое гражданская бдительность?
(Ответы: например оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан и т. д.)
3) Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов?
(Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции.)
4) Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (Ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону).
5) Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо..
(Ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы).
6) Если рядом прогремел взрыв, ваши действия?
(Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей).
7) Если вы оказались в числе заложников?
(Ответы: помнить главное-цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить – спецслужбы начали действовать).
8) Если у вас есть информация о готовящемся террористическом акте, незамедлительно сообщите об этом родителям, учителям, в милицию, спасателям.
Телефоны:
Пожарная служба – 01
Милиция – 02
Скорая помощь – 03 V. Подведение итогов.
– Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось. Не дай Бог увидеть нам то, что пережили дети Беслана 10 лет назад!
– В знак того, что мы с вами хотим жить мирно и спокойно, что мы против терроризма, мы приклеим на воздушные шары голубя мира и запустим в небо. Инструктаж по антитеррористической и личной безопасности учащихся.
1. Если увидели подозрительного человека, сообщите об этом родителям, учителям, сотрудникам правоохранительных органов.
2. Никогда не берите в руки, не открывайте, не разворачивайте подозрительные бесхозные сумки, пакеты, кейсы, чемоданы, портфели. Не наносите по ним удары.
3. Не предпринимайте попытку самостоятельно обезвредить подозрительный предмет или доставить его в отделение милиции.
4. Не пытайтесь проникнуть в отцепленную, огражденную, охраняемую зону.
5. Постарайтесь быстро покинуть опасную зону, вывести из нее сверстников.
6. Если у вас есть информация о готовящемся террористическом акте, незамедлительно сообщите об этом родителям, учителям, в милицию, спасателям.
Телефоны:
Пожарная служба – 01
Милиция – 02
Скорая помощь – 03
acvazul-V2010написал 30 августа в 10:25 Максим, ты всегда говоришь загадками. Зачем — непонятно. Для создания ауры таинственности и значительности словам? Будто знаешь или догадываешься о том что другим неизвестно? И что это знание афишировать небезопасно?
Это ерунда.
Мы слава Богу живем сейчас в свободной стране и можем писать всё что думаем. Несколько десятков лет назад мы бы беседовали об этом на кухне, не дай бог кто услышит, а иначе….
Попробую расшифровать твоё высказывание.
“Внедряется свой Азеф, и далее спецслужбы контролируют, разрешая малые теракты, но предотвращая большие. Именно поэтому в Норд-Осте и в Беслане живых террористов не брали.”
Это как расшифровать? :
1. Что в Беслане и Норд-Осте был свой Азеф и спецслужбы заметали следы, убирая свидетеля?
2. Что там не было своего Азефа, поэтому погибли все террористы?
Спецслужбы — это всего лишь скальпель в руках политика.Они могут действовать сами, но чаще они выполняют чьи-то указания.
В 90-х годах спецслужбы выполняли указания одних политиков. Вспомним, как начиналась война в Чечне. Вначале раздали оружие, и далее Басаев в Абхазии вместе с нашими спецслужбами воевал.
Далее, если анализировать Первую чеченскую, то приходишь к выводу о неком сговоре. Из Грозного уводят войска, и его захватывают боевики…. Салман Радуев захватывает под Первомайском 30 омоновцев из Новосибирска, и вместе с ними уходит из тройного кольца. Где эти омоновцы? Они все живы и здоровы. Почему никто из журналистов с ними не встретился? В телевизоре про них не говорят, и все про них забыли.
Ответ. В 90-х и боевики и войска были куклами на одной руке. Нет, воевали они по-настоящему, но управлялось всё это из одного центра. Даже Эдуардос, побывавший в Чечне, писал, что они в каком-то ауле горном сидели, вокруг них боевики пешком ходили, но был приказ — никого не трогать?
На чеченов была сделана ставка в деле развала России. Или наоборот. Первую войну специально провели крайне неудачно — народ почувствовал себя оскорблённым, и далее ВВП именно на этом и раскрутился.
Я очень хорошо помню его предвыборную кампанию. В СМИ её провели по некой аналогии 1941 г. Даже в школах тёплые носки для солдат собирали, а в редакциях некоторых газет посылки на фронт.
Однако на следующий день после выборов раскрутили историю с пол. Будановым, и патриотическую кампанию резко свернули.
Итак, кампанию свернули, но это было позже, а в 1999 г. всевозможные полевые командиры в Чечне оставались. Во вторую кампанию их заманили в Дагестан, куда трое российских премьеров до этого приезжали и смотрели, как там вахабиты окопы копают. Газават пошёл в атаку и получил аперкот. После этого Чечня выглядела агрессором. Для ввода войск нужен был только повод — взрывы домов в Москве.
Кто взорвал, неизвестно. Но если есть деньги, можно хоть негров, хоть эскимосов нанять. Тут нужно смотреть, кому это выгодно.
Есть такой фильм “Профессионал”. Там Бельмондо вначале отдают приказ — убить африканского президента, но после следует другой приказ и офицера сдают. Всё решает политика.
Если в 90-х чечены были нужны, то при ВВП политика изменилась. Однако чечены привыкли к своей значимости, и смириться с этим не захотели.
Когда пастух отвечает за всё стадо, его главная цель сохранить большинство — он может в интересах большинства пожертвовать одной овцой.
Что мы видели во время Норд-Оста — и своих и чужих потравили газом. Норд-Ост и Беслан я оценивать просто не берусь. Но после Норд-Оста было понятно, что в Беслане переговоров не будет. Насколько я знаю, школу окружили вооружённые осетины, не разрешая штурмовать. Далее взорвалась стенка школы (или что-то ещё). После начался штурм.
Вот и спрашивается, кто стенку вместе с детьми взорвал? Чечены? Им это было как раз и не нужно. Нужен был повод для штурма, и он нашёлся. Тут даже никаких док. фильмов смотреть не нужно.
А все спецслужбы мира действительно работают по одинаковым схемам — не можешь победить и побороть, тогда возглавь. Внедряется агентура, которая при всех раскладах должна вживаться в образ. Агента внедрить тяжело — все это понимают. Агент не должен сразу провалиться. Он выдаёт информацию, где-то теракт (или убийство) разрешают провести, а где-то, при более крупных жертвах, принимают меры. При этом агент начинает часто играть в свою игру. Смотрим дело Азефа — ru.wikipedia.org/wiki/Азеф,_Е… (Нужно понимать, что подобных персонажей великое множество, и редко кто из них оказывается раскрыт).
В политике, как и в шахматах, есть такое понятие как гамбит. Отдаётся малая фигура, ради дальнейшей победы.
Кто взорвал небоскрёбы? Смотрим, что после этого америкосы получили моральное право войти в Афган, где они всю страну превратили в завод по производству наркотиков.
Вспомним, что вторжение в Пекин 1900 г. как раз имело открытые цели — торговать в Китае наркотой. Что, с тех пор что-то изменилось? Ничего, просто обставляется всё это теперь по другому, дабы получить моральную поддержку своего обывателя.
Вообще, друзья, можете на меня обижаться, а можете нет, но здесь на сайте в политике мало кто разбирается. Как исключение приведу Виктора Грау59 и может ещё Эдуардоса.
15 лет со дня трагедии в Беслане.
Мы всё помним, скорбим…
Никогда не простим этого террористам.
…
3 сентября в школе прогремело два мощных взрыва, началась перестрелка, затем был штурм здания. В заложниках оказались 1128 мирных жителей – все они пришли на праздник в честь начала учебного года. Для более трёх сотен человек это 1 сентября стало последним. В результате теракта были убиты 334 человека, из них 186 детей, более 800 ранены. В ходе боя с террористами погибли 10 российских спецназовцев. Из 32 бандитов, уничтожены 31 террорист. Последний живой отбывает пожизненное заключение.
Террористы прикрывались живым щитом из детей и женщин, многие бойцы были вынуждены жертвовать собственной жизнью для спасения заложников. Майор «Вымпела» Михаил Кузнецов под огнём боевиков эвакуировал более 20 раненых, но, получив смертельные ранения, скончался… Рассказывает одна из заложниц: «В школу спецназ заходил с разных сторон. Через распиленную решётку в помещение пробирался спецназовец. Один из террористов, увидев его, что-то бросил в сторону толпы. Я не поняла, что это. А спецназовец прямо с окна спрыгнул и накрыл собой этот предмет. Прогремел взрыв. Это был Андрей Туркин. Он спас нас всех, закрыв собою гранату»… Очевидцы рассказывают, что террористы срывали одежду с учителей, чтобы, переодевшись, смешаться с местными жителями. Ополченцы с пристрастием проверяли каждого, кто вызывал подозрение. Поймали одного из террористов, Нурпашу Кулаева, которому удалось даже сесть в машину «скорой помощи». Его едва не разорвали на куски… Подробнее
Трагедия в городе Беслане не оставляет равнодушным никого. Она всколыхнула весь мир. О погибших в Беслане помнят и молятся не только в Северной Осетии. Погибшие при теракте похоронены на мемориальном кладбище в Беслане. «Город ангелов» … Здесь покоятся дети, их родители и учителя, погибшие при теракте в школе №1, всего 266 человек. Из 266 могил 186 – детские. Есть еще одна – братская, где похоронены фрагменты тел, которые не удалось опознать. Дата смерти у всех одна – 3 сентября 2004 года. … «Город Ангелов» – ангельские детские души, белоснежные фигурки ангелочков здесь повсюду. На территории кладбища также находится памятник «Древо скорби», хачкар, подаренный детьми Армении, «Поклонный крест» и еще памятник бойцам спецназа, погибшим при штурме школы…
В 2004 году памятник, посвященный жертвам бесланской трагедии установили в центре Москвы, на пересечении улицы Солянки и Подколокольного переулка, у храма Рождества Пресвятой Богородицы на Кулишках. Это был первый после многолетнего перерыва памятник работы известного скульптора, президента Российской академии художеств Зураба Церетели … В 2006 году по инициативе духовника Софринской бригады внутренних войск, настоятеля Спасского храма при музее-усадьбе Мураново игумена Феофана (Замесова) рядом с родни-ковым источником был открыт Парк Памяти детей, погибших в Беслане. На склонах оврага выросли деревянные часовни, лесенки, лавочки; через ручей перекинули мостки; разбили клумбы и построили детскую площадку. Люди стали приносить и оставлять здесь всевозможные игрушки, поскольку к памяти о детях Беслана все относятся с благоговением и любовью … 28 августа 2007 года возле храма Успения Пресвятой Богородицы на Малоохтинском проспекте Петербурга открывали и освящали памятник «Детям Беслана». В храме была совершена заупокойная служба в память о погибших три года назад в бесланской школе. Богослужение возглавил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир. Затем был совершен крестный ход. В церемонии приняли участие около 200 человек … В далекой итальянской республике Сан-Марино установили скульптуру, созданную скульптором Венди Жарно Рензо. Образ ребенка, испуганного до полусмерти, застыл в беззвучном крике. Глядя на него, возникает острое желание сделать все, чтобы такая жестокость, такая бессердечность к детям и маленьким жизням больше никогда не повторились … Памятник жертвам бесланской трагедии установлен в Турции в одном из осетинских сел – Пойразлы. На создание проекта памятника ушли полкилометра стальных труб, пять килограммов электродов, 110 килограммов мрамора и три тонны базальта. Конструкция стоит на базальтовом основании, она хаотичная и напоминает разрушенную школу, а посередине пробивается мраморный родник, из него течет вода, но до него нельзя добраться … Траурные свечи зажигают и во Флоренции, где в центре города находится «Площадь мальчиков и девочек Беслана», и в Кастельново-ди-Сотто … Памятные мероприятия проходят ежегодно у памятника «Детям Беслана» и в Карачаево-Черкесии, в селе Коста-Хетагурово, где открыт красно-черный обелиск, посвященный жертвам теракта.
Беслан, мы всё помним!
Пусть же никогда, и никто не переживёт подобных трагедий.
Люди так хотят счастья! Людям нужен мир!
Подробнее
МСК/Верим в Россию
Муниципальное казенное образовательное учреждение
« Раздольевская средняя общеобразовательная школа »
Тарумовского района
Классный час:
“Трагедия Беслана.
Помним и скорбим.”
Классный руководитель 4кл.
Халалмагомедова Салимат Магомедовна
Акуша 2016
Цель: дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист»;
развить в школьниках сострадание и сочувствие к жертвам
терроризма; вызвать отрицание терроризма как явления; привести к
осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности
страны и собственной безопасности; научить пользовать памяткой по
безопасности.
Оборудование: воздушные шары, рисунки голубей.
Ход классного часа
I. Орг. момент.
II. Хронология событий.
Рассказ учителя по теме классного часа.
– 1 сентября – это день, которого вы, дети, вступают в новую, интересную, наполненную приятными событиями школьную жизнь.
– Расскажите, как вы готовитесь к этому празднику?
– Как готовятся ваши родители?
-С каким настроением вы идете на школьную линейку?
– С какими мыслями идете в школу?
– Давайте выясним, что для вас значит 1 сентября? Начните свое высказывание с незаконченного тезиса:
“1 сентября – это…..” (ответы детей)
– 1 сентября – это День Знаний. Этот день отмечает вся наша страна. 89 субъектов Российской Федерации. Северная Осетия тоже готовилась к празднику. Это маленькая республика на юге нашей огромной страны. Столица – город Владикавказ. Во всей республике проживает чуть больше 712 тысяч человек. А в городе Беслане (показать на карте), о котором сегодня будет идти речь, проживает 37 тысяч человек. Именно об этом городе 1 сентября 2004 года узнал весь мир.
– Точно так же 1 сентября, как и все города и села нашей страны, город Беслан готовился к началу учебного года. Дети пришли на праздник в свою родную школу.
– В 9 часов утра дети со 2-го по 11-ый класс уже выстроились на торжественную линейку на спортплощадке школы. Ожидался торжественный выход трех первых классов. Многие родители собрались вблизи школьного крыльца с фототехникой в руках в надежде запечатлеть первые школьные шаги своих детей.
Промчалось лето синей птицей,
И мамы юной детворы,
Блеснув слезинкой на ресницах,
С детьми покинули дворы.
Они сегодня встали рано,
С волненьем трепетным в душе,
И в школу города Беслана
Вели за ручку малышей.
Большая, пахнущая краской,
Сияя яркой белизной,
Она казалась детям сказкой,
Прекрасной, светлою страной!
– Ровно десять лет назад, 1 сентября около 9:00 по московскому времени группа вооруженных людей захватила школу №1 в городе Беслан в Северной Осетии, расположенную в Правобережном районе города, в 30 км от Владикавказа. Школу захватили 34 террориста, среди которых были мужчины и женщины, снабженные поясами смертников. Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение. Угрожая автоматами, они заставляли всех забегать в спортивный зал школы. Для запугивания людей главарь банды хладнокровно расстрелял двух жителей города Беслана. Больше тысячи людей попали в заложники. Среди них оказались в основном дети. ( На их глазах террористы минировали спортзал, взрывными устройствами опутывали потолок и стены.
– Школьница Сонета Сабанова позднее рассказывала: “ Первого сентября 2004 года мы с сестрой и дедушкой пошли в школу… Мы оказались в заложниках. Первое время никто не понимал, что происходит, но после того как террористы начали минировать зал, стрелять в потолок и расстреливать людей на наших глазах, мы поняли, что с нами случилась беда”.
– В первые часы захвата террористы убили 17 человек. Чтобы не допустить штурма, террористы выставляли в окна школы детей, отказываясь вести переговоры. А в случае начала штурма угрожали взорвать захваченную школу. Время в Беслане остановилось.
– И только через два часа после захвата школы боевики выдвинули свои требования – личное присутствие президента республики для переговоров.
“…Если убьют любого из нас, расстреляем 50 человек. Если ранят любого из нас, убьем 20 человек. Если убьют из нас 5 человек, мы все взорвем. Если отключат свет, связь на минуту мы расстреляем 10 человек.” Так звучали их угрозы.
– Теракт в Беслане был спланирован тщательнейшим образом. Целью террористов был вывод российских войск из Чеченской республики и признание Чечни независимым государством.
– По данным следствия, в школе террористы удерживали 1128 заложников.
3 дня… без еды… без воды…
– При проведении спецоперации было спасено 918 человек. В результате теракта с 1-го по 3-е сентября 2004 года погиб и позднее скончался от ранений 331 человек, в том числе 317 заложников, среди которых 186 детей, 15-учителей. Более 900 человек получили ранения.
– Беслан стал “Городом ангелов”.
-Это кладбище в Беслане называют “Детским”, “Школьным переулком”, а последние 4 года уже официально именуют “Городом ангелов”. Здесь покоятся дети, их родители и учителя, погибшие при теракте в школе №1.
– Из 266 могил 186 — детские. Есть еще одна — братская. Там похоронены тела тех, кого не удалось опознать.
-На кладбище нет ворот. На входной арке выбито: “Город ангелов”. Фигурки ангелочков в белоснежной одежде здесь повсюду: выставлены вдоль невысокой ограды, восседают на постаментах между могилами.
– У каждой могилы — бутылки с минеральной водой, которой так не хватало детям, ставшим заложниками террористов.
– Дата смерти у всех одна — 3 сентября 2004 года.
– Трагедия в Беслане потрясла всех… Погибли люди… погибли невинные, беззащитные дети!!!
То, что случилось с детьми 1 сентября, мы никогда не забудем…
– Кто мог подумать, что этот день, 1 сентября 2004 года, станет для многих детей и взрослых последним!!!!
Учитель зажигает свечу.
– Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма – минута молчания.
III. Беседа с учащимися.
Учитель: Ребята, вы услышали историю бесланской трагедии.
– Какие чувства у вас вызывает эта трагедия?
– О чём вы задумываетесь, когда слышите слова «Беслан…1 сентября 2004»?
– Попробуйте объяснить смысл слова «милосердие».
Учитель: Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия; это сострадательное, доброжелательное, заботливое отношение к другому человеку.
IV. Знакомство с историей терроризма, определениями понятий.
Учитель: – А знаете ли вы, что означают слова «террор», «терроризм»,
«террорист».
– Сочетаются ли слова «дети» и «теракт»?
– Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия.
– Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.
– Террор – запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).
– События последних лет со всей определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма. Именно этими обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки Федерального закона “О борьбе с терроризмом”, принятого в июле 1998 года.
Терроризм – угроза обществу.
Статистика.
Учитель. Сейчас мы с вами поговорим об основных правилах поведения в условиях угрозы террористических актов, мы сегодня с вами и поговорим.
1) Как же не стать жертвой теракта?
(Ответы: следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов, Такой регион, например, Северный Кавказ. Места массового скопления людей – это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.)
2) Что такое гражданская бдительность?
(Ответы: например оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан и т. д.)
3) Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов?
(Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции.)
4) Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (Ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону).
5) Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо..
(Ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы).
6) Если рядом прогремел взрыв, ваши действия?
(Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей).
7) Если вы оказались в числе заложников?
(Ответы: помнить главное-цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить – спецслужбы начали действовать).
8) Если у вас есть информация о готовящемся террористическом акте, незамедлительно сообщите об этом родителям, учителям, в милицию, спасателям.
Телефоны:
Пожарная служба – 01
Милиция – 02
Скорая помощь – 03
V. Подведение итогов.
– Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось. Не дай Бог увидеть нам то, что пережили дети Беслана 10 лет назад!
– В знак того, что мы с вами хотим жить мирно и спокойно, что мы против терроризма, мы приклеим на воздушные шары голубя мира и запустим в небо.
Инструктаж по антитеррористической
и личной безопасности учащихся.
1. Если увидели подозрительного человека, сообщите об этом родителям, учителям, сотрудникам правоохранительных органов.
2. Никогда не берите в руки, не открывайте, не разворачивайте подозрительные бесхозные сумки, пакеты, кейсы, чемоданы, портфели. Не наносите по ним удары.
3. Не предпринимайте попытку самостоятельно обезвредить подозрительный предмет или доставить его в отделение милиции.
4. Не пытайтесь проникнуть в отцепленную, огражденную, охраняемую зону.
5. Постарайтесь быстро покинуть опасную зону, вывести из нее сверстников.
6. Если у вас есть информация о готовящемся террористическом акте, незамедлительно сообщите об этом родителям, учителям, в милицию, спасателям.
Телефоны:
Пожарная служба – 01
Милиция – 02
Скорая помощь – 03
acvazul-V2010написал 30 августа в 10:25 Максим, ты всегда говоришь загадками. Зачем — непонятно. Для создания ауры таинственности и значительности словам? Будто знаешь или догадываешься о том что другим неизвестно? И что это знание афишировать небезопасно?
Это ерунда.
Мы слава Богу живем сейчас в свободной стране и можем писать всё что думаем. Несколько десятков лет назад мы бы беседовали об этом на кухне, не дай бог кто услышит, а иначе….
Попробую расшифровать твоё высказывание.
“Внедряется свой Азеф, и далее спецслужбы контролируют, разрешая малые теракты, но предотвращая большие. Именно поэтому в Норд-Осте и в Беслане живых террористов не брали.”
Это как расшифровать? :
1. Что в Беслане и Норд-Осте был свой Азеф и спецслужбы заметали следы, убирая свидетеля?
2. Что там не было своего Азефа, поэтому погибли все террористы?
Спецслужбы — это всего лишь скальпель в руках политика.Они могут действовать сами, но чаще они выполняют чьи-то указания.
В 90-х годах спецслужбы выполняли указания одних политиков. Вспомним, как начиналась война в Чечне. Вначале раздали оружие, и далее Басаев в Абхазии вместе с нашими спецслужбами воевал.
Далее, если анализировать Первую чеченскую, то приходишь к выводу о неком сговоре. Из Грозного уводят войска, и его захватывают боевики…. Салман Радуев захватывает под Первомайском 30 омоновцев из Новосибирска, и вместе с ними уходит из тройного кольца. Где эти омоновцы? Они все живы и здоровы. Почему никто из журналистов с ними не встретился? В телевизоре про них не говорят, и все про них забыли.
Ответ. В 90-х и боевики и войска были куклами на одной руке. Нет, воевали они по-настоящему, но управлялось всё это из одного центра. Даже Эдуардос, побывавший в Чечне, писал, что они в каком-то ауле горном сидели, вокруг них боевики пешком ходили, но был приказ — никого не трогать?
На чеченов была сделана ставка в деле развала России. Или наоборот. Первую войну специально провели крайне неудачно — народ почувствовал себя оскорблённым, и далее ВВП именно на этом и раскрутился.
Я очень хорошо помню его предвыборную кампанию. В СМИ её провели по некой аналогии 1941 г. Даже в школах тёплые носки для солдат собирали, а в редакциях некоторых газет посылки на фронт.
Однако на следующий день после выборов раскрутили историю с пол. Будановым, и патриотическую кампанию резко свернули.
Итак, кампанию свернули, но это было позже, а в 1999 г. всевозможные полевые командиры в Чечне оставались. Во вторую кампанию их заманили в Дагестан, куда трое российских премьеров до этого приезжали и смотрели, как там вахабиты окопы копают. Газават пошёл в атаку и получил аперкот. После этого Чечня выглядела агрессором. Для ввода войск нужен был только повод — взрывы домов в Москве.
Кто взорвал, неизвестно. Но если есть деньги, можно хоть негров, хоть эскимосов нанять. Тут нужно смотреть, кому это выгодно.
Есть такой фильм “Профессионал”. Там Бельмондо вначале отдают приказ — убить африканского президента, но после следует другой приказ и офицера сдают. Всё решает политика.
Если в 90-х чечены были нужны, то при ВВП политика изменилась. Однако чечены привыкли к своей значимости, и смириться с этим не захотели.
Когда пастух отвечает за всё стадо, его главная цель сохранить большинство — он может в интересах большинства пожертвовать одной овцой.
Что мы видели во время Норд-Оста — и своих и чужих потравили газом. Норд-Ост и Беслан я оценивать просто не берусь. Но после Норд-Оста было понятно, что в Беслане переговоров не будет. Насколько я знаю, школу окружили вооружённые осетины, не разрешая штурмовать. Далее взорвалась стенка школы (или что-то ещё). После начался штурм.
Вот и спрашивается, кто стенку вместе с детьми взорвал? Чечены? Им это было как раз и не нужно. Нужен был повод для штурма, и он нашёлся. Тут даже никаких док. фильмов смотреть не нужно.
А все спецслужбы мира действительно работают по одинаковым схемам — не можешь победить и побороть, тогда возглавь. Внедряется агентура, которая при всех раскладах должна вживаться в образ. Агента внедрить тяжело — все это понимают. Агент не должен сразу провалиться. Он выдаёт информацию, где-то теракт (или убийство) разрешают провести, а где-то, при более крупных жертвах, принимают меры. При этом агент начинает часто играть в свою игру. Смотрим дело Азефа — ru.wikipedia.org/wiki/Азеф,_Е… (Нужно понимать, что подобных персонажей великое множество, и редко кто из них оказывается раскрыт).
В политике, как и в шахматах, есть такое понятие как гамбит. Отдаётся малая фигура, ради дальнейшей победы.
Кто взорвал небоскрёбы? Смотрим, что после этого америкосы получили моральное право войти в Афган, где они всю страну превратили в завод по производству наркотиков.
Вспомним, что вторжение в Пекин 1900 г. как раз имело открытые цели — торговать в Китае наркотой. Что, с тех пор что-то изменилось? Ничего, просто обставляется всё это теперь по другому, дабы получить моральную поддержку своего обывателя.
Вообще, друзья, можете на меня обижаться, а можете нет, но здесь на сайте в политике мало кто разбирается. Как исключение приведу Виктора Грау59 и может ещё Эдуардоса.