Сочинение на тему бессердечного отношения к людям

10 вариантов

  1. М. Горький “На дне”. Василиса Костылева не испытывает к мужу никаких чувств, кроме ненависти и полнейшего равнодушия. Желая получить в наследство хотя бы незначительное состояние, она очень легко решается подговорить вора Ваську Пепла убить мужа. Трудно представить, насколько бессердечным должен быть человек, чтобы выработать такой план. То, что Василиса выдана замуж не по любви, нисколько не оправдывает ее поступка. Человек должен оставаться человеком в любой ситуации.
    И.А. Бунин “Господин из Сан-Франциско”. Тема гибели человеческой цивилизации является одной из основных в данном произведении. Проявление духовной деградации людей заключается в том числе и в их душевной черствости, бессердечности, безразличии по отношению друг к другу. Внезапная смерть Господина из Сан-Франциско вызывает не сострадание, а отвращение. При жизни его любят из-за денег, а после смерти бессердечно убирают в самый плохой номер, чтобы не испортить репутацию заведения. Человеку, умершему в чужой стране, не могут сделать даже нормальный гроб. Люди утратили истинные духовные ценности, заменой которым стала жажда материальной выгоды.
    К.Г. Паустовский “Телеграмма”. Полная дел и событий жизнь увлекает Настю настолько, что она забывает о единственном по-настоящему близком для нее человеке – старой матери Катерине Петровне. Девушка, получая письма от нее, рада и тому, что мать жива, а о большем и не думает. Даже телеграмму от Тихона о плохом состоянии Катерины Петровны Настя читает и воспринимает не сразу: сначала она вовсе не понимает, о ком идет речь. Позже девушка осознает, насколько бессердечным было ее отношение к родному человеку. Настя едет к Катерине Петровне, но не застает ее в живых. Она чувствует себя виноватой перед матерью, так сильно ее любившей.
    А.И. Солженицын “Матренин двор”. Матрена – человек, какого редко встретишь. Не думая о себе, она никогда не отказывала в помощи чужим людям, ко всем относилась с добротой и сочувствием. Люди не ответили ей тем же. После трагической гибели Матрены Фаддей думал только о том, как отвоевать часть избы. Почти все родственники приходили плакать над гробом женщины лишь для обязанности. Они не вспоминали о Матрене при жизни, но после ее смерти начали претендовать на наследство. Эта ситуация показывает, насколько черствыми и безразличными стали людские души.
    Ф.М. Достоевский “Преступление и наказание”. Бессердечие Родиона Раскольникова выразилось его желании проверить свою ужасную теорию. Убив старуху-процентщицу, он пытался узнать, к кому относится: к “тварям дрожащим” или “право имеющим”. Герою не удалось сохранить хладнокровие, принять содеянное как правильное, а значит, ему не свойственна абсолютная душевная черствости. Духовное воскрешение Родиона Раскольникова подтверждает то, что у человека есть шанс на исправление.
    Ю. Яковлев “Он убил мою собаку”. Мальчик, проявив сострадание и милосердие, приводит к себе в квартиру бездомную собаку. Это не нравится его отцу: мужчина требует выгнать животное обратно на улицу. Герой не может это сделать, ведь “ее уже выгоняли”. Отец, действуя абсолютно равнодушно и безразлично, подзывает пса к себе и стреляет ему в ухо. Ребенок не может понять, за что было убито невинное животное. Вместе с собакой отец убивает веру ребенка в справедливость этого мира.
    Н.А. Некрасов “Размышления у парадного подъезда”. В стихотворении изображена суровая реальность того времени. Противопоставляется жизнь обычных мужиков и чиновников, проводящих свою жизнь лишь в наслаждениях. Высокопоставленные люди бессердечны, потому что равнодушны к проблемам обычных людей. А для простого человека решение чиновником даже самого незначительного вопроса может быть спасением.
    В. Железников “Чучело”. Лена Бессольцева добровольно взяла ответственность за очень нехороший поступок, к которому она не имела отношения. Из-за этого она была вынуждена терпеть унижения и издевательства со стороны одноклассников. Одним из самых тяжелых стало для девочки испытание одиночеством, ведь быть изгоем сложно в любом возрасте, а в детстве тем более. Мальчик, на самом деле совершивший этот поступок, не набрался мужества признаться. Двое одноклассников, узнавших правду, тоже решили не вмешиваться в ситуацию. Равнодушие и бессердечие окружающих заставило человека страдать.

  2. К чему может привести бессердечное отношение к окружающим? В чем же заключается опасность формализма? Какова же трагедия «маленького человека»? Эти и другие вопросы ставит в своем произведении Антон Павлович Чехов. Но наиболее детально автором рассматривается проблема бездушного отношения к людям.
    Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, Антон Павлович рассказывает историю Егора Свойкина, который пострадал по вине безжалостного и бессердечного провизора, из-за того что он не позволил ему быстро получить жизненно важные лекарства. Данная проблема актуальна и по сей день, потому что современным людям очень часто приходится сталкиваться с бездушием и черствостью окружающих. Это может произойти где угодно: на работе, в магазине, на улице и даже в своей семье. Антон Павлович считает, что бездумное и бессердечное отношение к людям может привести к настоящей трагедии.
    Я согласна с мнением автора и также считаю, что бессердечие может повлечь за собой необратимые последствия. Люди часто поступают очень жестоко по отношению как к близким, так и к малознакомым людям, и их поступки приводят к настоящим трагедиям, о которых они сами после очень жалеют.
    Чтобы доказать свою точку зрения, я приведу пример из художественной литературы. Вспомним рассказ К.Г. Паустовского «Телеграмма». Главная героиня – старушка Катерина Ивановна – была очень одинока, больна и жила в деревне. Но у нее была дочь Настя, которой старушка часто писала письма с просьбой навестить больную маму. Катерина Ивановна боялась, что умрет, не успев попрощаться с дочерью. Так и случилось. Дочь приехала только к похоронам матери, о чем жалела всю свою жизнь. Таким образом, невнимательное и бессердечное отношение Насти к матери привело к тому, что теперь она будет мучаться всю свою жизнь чувством вины, а мать уже не вернешь.
    Приведу еще один пример из русской литературы. В произведении Юрия Мамлеева «Прыжок в гроб» бессердечные родственники, уставшие от ухаживания за больной Катериной Петровной, решили похоронить ее заживо. Старушка не смогла препятствовать этому из-за постоянных упреков родных в том, что они много времени и сил тратят на уход за ней. В данном произведении похороны заживо – это страшное свидетельство того, к чему может привести душевная черствость и бесчеловечность.
    Таким образом, бессердечие действительно может привести к необратимым последствиям, от которых страдают не только те, по отношению к кому проявили бездушие, но и те, кто совершил жестокий поступок.

  3. Сочинение по тексту:
    К чему может привести бессердечное отношение к окружающим? Вот вопрос, над которым задумывается А. П. Чехов.
    Рассуждая над этой проблемой, автор повествует о случае, который произошел в аптеке с домашним учителем Егором Алексеевичем Свойкиным. С возмущением пишет А. П. Чехов о халатном, равнодушном отношении провизора к своему больному клиенту. Мужчине, испытывавшему «разбитость», «тянущие боли», пришлось  ждать целый час, пока надменный, не способный сочувствовать чужому горю аптекарь завершит свою работу. С большим разочарованием заключает писатель:« святое дело попало в руки  … бесчувственной утюжной фигуры», чье бессердечие привело к серьезным последствиям.
    Определить позицию автора довольно просто:равнодушное отношение к окружающим недопустимо, потому как может стать причиной трагедии.
    Я полностью разделяю точку зрения А. П. Чехова.Действительно, равнодушие,халатность могут причинить боль окружающим нас людям, привести к серьезным последствиям. Об этом не раз писали русские классики.
    Вспоминаю  Латунского, героя роман М. А. Булгакова « Мастер и Маргарита», чья черствая, грубая критика  произведения Мастера стала причиной настоящей  трагедии — безумства ранимого писателя. Так человеческая бессердечность, равнодушие повлияли на судьбу булгаковского персонажа.
    М. Горький также считал, что черствость, халатность недопустимы по отношению к окружающим нас людям, потому как могут причинить боль. В своих заметках он писал: «Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека».
    Таким образом, могу сделать вывод, что бессердечное, черствое отношение к окружающим может привести к трагедии.
    Текст А. П. Чехова:
    (1)Был поздний вечер. (2)Домашний учитель Егор Алексеич Свойкин, чтобы не терять попусту времени, от доктора отправился прямо в аптеку.
    (3)3а жёлтой, лоснящейся конторкой стоял высокий господин с солидно закинутой назад головой, строгим лицом и с выхоленными бакенами, по всей видимости провизор. (4)Начиная с маленькой плеши на голове и кончая длинными розовыми ногтями, всё на этом человеке было старательно выутюжено, вычищено и словно вылизано. (5)Нахмуренные глаза его глядели свысока на газету, лежавшую на конторке. (6)Он читал.
    (7)Свойкин подошёл к конторке и подал выутюженному господину рецепт. (8)Тот, не глядя на него, взял рецепт, дочитал в газете до точки и, сделав лёгкий полуоборот головы направо, пробормотал:
    —Через час будет готово.
    —(9)Нельзя ли поскорее? — спросил Свойкин.—(10)Мне решительно невозможно ждать.
    (11)Провизор не ответил. (12)Свойкин опустился на диван и принялся ждать.
    (13)Свойкин был болен. (14)Во рту у него горело, в ногах и руках стояли тянущие боли, в отяжелевшей голове бродили туманные образы, похожие на облака и закутанные человеческие фигуры. (15)Разбитость и головной туман овладевали его телом всё больше и больше, и он, чтоб подбодрить себя, решил заговорить с провизором.
    —(16)Должно быть, у меня горячка начинается. (17)Ещё счастье моё в том, что я в столице заболел! (18)Не дай бог этакую напасть в деревне, где нет докторов и аптек!
    (19)Провизор на обращение к нему Свойкина не ответил ни словом, ни движением, словно не слышал.
    (20)Не получив ответа на свой вопрос, Свойкин принялся рассматривать строгую, надменно-учёную физиономию провизора.
    «(21)Странные люди, ей-богу! — подумал он.— (22)В здоровом состоянии не замечаешь этих сухих, чёрствых физиономий, а вот как заболеешь, как я теперь, то и ужаснёшься, что святое дело попало в руки этой бесчувственной утюжной фигуры».
    —(23)Получите! — вымолвил провизор наконец, не глядя на Свойкина.— (24)Внесите в кассу рубль шесть копеек!
    —(25)Рубль шесть копеек? — забормотал Свойкин, конфузясь.— (26)А у меня только всего один рубль… (27)Как же быть-то?
    —(28)Не знаю! — отчеканил провизор, принимаясь за газету.
    —(29) В таком случае вы извините… (30)Шесть копеек я вам завтра занесу или в конце концов пришлю.
    — (31)Этого нельзя! (32)Сходите домой, принесите шесть копеек, тогда и лекарства получите!
    —(33)Свойкин вышел из аптеки и отправился к себе домой. (34)Пока учитель добирался до своего номера, он садился отдыхать раз пять. (35)Придя к себе и найдя в столе несколько медных монет, он присел на кровать отдохнуть. (Зб)Какая-то сила потянула его голову к подушке. (37)Он прилёг, как бы на минутку. (38)Туманные образы в виде облаков и закутанных фигур стали заволакивать сознание. (39)Долго он помнил, что ему нужно идти в аптеку, долго заставлял себя встать, но болезнь взяла своё. (40)Медяки высыпались из кулака, и больному стало сниться, что он уже пошёл в аптеку и вновь беседует там с провизором.
    —(По А.П. Чехову*)
    < Предыдущая Следующая >

  4. Сочинение по тексту:
    А.П. Чехов, или как он себя называл Антоша Чехонте – выдающийся русский писатель, классик мировой литературы рассуждает о проблеме бессердечного отношения к людям.
    Чтобы привлечь внимание читателей к даннои? проблеме автор рассказывает о домашнем учителе Егоре Алексеевиче Свойкине, который был тяжело болен и , получив от врача рецепт, обратился в аптеку. Провизор начал готовить лекарства, но он ?? пытался помочь, он лишь выполнял свою работу. На просьбу Свойкина ускориться он ?? отвечал, а когда больному ?? хватило шести копеек, он бессердечно отправил ??? домой.
    Автор считает, что подобное отношение, ?? имеющее ?? капли сострадания, направленное от окружающих к человеку может привести к трагедии.
    Я ?? могу ?? согласиться с автором.
    Понятие и виды, 2018.
    На душе появляется печаль от понимания того, что эта проблема актуальна в наше время.
    Обратимся к произведению Виктора Астафьева ??Людочка??. Главная героиня выросла в деревне, среди нищеты и пьянства, жестокости и безнравственности. Она ищет спасение в городе, но будучи жертвой грубого насилия в обстановке всеобщ??? безразличия, Людочка кончает жизнь самоубийством.
    Понятие и виды, 2018.
    В качестве личного примера можно привести множество ситуаций, так в случае если человеку становится плохо и он будет ?? в силах идти, в случае если он будет лежать посреди улицы, то практически все пройдут мимо, у н??? даже ?? спросят о случившейся проблеме.
    В заключение хочу сказать, ?? стоит замыкаться лишь на своих проблемах и бедах, порой стоит обращать внимание на других, ведь ?то может стоить их жизни.
    Текст Антона Павловича Чехова:
    (1)Был поздний вечер.
    Размещено на реф.рф
    (2)Домашний учитель Егор Алексеич Свойкин,
    чтобы ?? терять попусту времени, от доктора отправился прямо в аптеку.
    (3)За жёлтой, лоснящейся конторкой стоял высокий господин с
    солидно закинутой назад головой, строгим лицом и с выхоленными
    бакенами, по всей видимости провизор.
    Размещено на реф.рф
    (4)Начиная с маленькой плеши на
    голове и кончая длинными розовыми ногтями, всё на ?том человеке было
    старательно выутюжено, вычищено и словно вылизано. (5)Нахмуренные
    глаза ??? глядели свысока на газету, лежавшую на конторке. (6)Он читал.
    (7)Свойкин подошёл к конторке и подал выутюженному господину
    рецепт. (8)Тот, ?? глядя на него, взял рецепт, дочитал в газете до точки и,
    сделавши лёгкий полуоборот головы направо, пробормотал:
    – (9)Через час будет готово.
    – (10)Нельзя ли поскорее? – спросил Свойкин. – (11)Мне решительно
    невозможно ждать.
    (12)Провизор ?? ответил. (13)Свойкин опустился на диван и принялся
    ждать.
    (14)Свойкин был болен. (15)Во рту у н??? горело, в ногах и руках
    стояли тянущие боли, в отяжелевшей голове бродили туманные образы,
    похожие на облака и закутанные человеческие фигуры. (16)Разбитость и
    головнои? туман овладевали ??? телом всё больше и больше, и он, чтоб
    подбодрить себя, решил заговорить с провизором.
    Понятие и виды, 2018.
    – (17)Должно быть, у меня горячка начинается. (18)Ещё счастье моё
    в том, что я в столице заболел! (19)Не дай бог этакую напасть в деревне, где
    нет докторов и аптек!
    (20)Провизор на обращение к нему Свойкина ?? ответил ни словом, ни
    движением, словно ?? слышал.
    (21)Не получив ответа на свой вопрос, Свойкин принялся
    рассматривать строгую, надменно-учёную физиономию провизора.
    (22)??Странные люди, ей-богу! – подумал он. – (23)В здоровом
    состоянии ?? замечаешь этих сухих, чёрствых физиономий, а ??? как
    заболеешь, как я теперь, то и ужаснёшься, что святое дело попало в руки ?той
    бесчувственнои? утюжнои? фигуры??.
    – (24)Получите! – вымолвил провизор наконец, ?? глядя на Свойкина. –
    (25)Внесите в кассу рубль шесть копеек!
    – (26)Рубль шесть копеек? – забормотал Свойкин, конфузясь. –
    (27)А у меня только лишь вс??? один рубль… (28)Как же быть-то?
    – (29)Не знаю! – отчеканил провизор, принимаясь за газету.
    – (30)В таком случае вы извините… (31)Шесть копеек я вам завтра
    занесу или в конце концов пришлю.
    – (32)Этого нельзя! (33)Сходите домой, принесите шесть копеек, тогда
    и лекарства полу?чите!
    (34)Свойкин вышел из аптеки и отправился к себе домой. (35)Пока
    учитель добирался до сво??? номера, он садился отдыхать раз пять.
    (36)Придя к себе и найдя в столе несколько медных монет, он присел на
    кровать отдохнуть. (37)Какая-то сила потянула ??? голову к подушке. (38)Он
    прилёг, как бы на минутку. (39)Туманные образы в виде облаков и
    закутанных фигур стали заволакивать сознание. (40)Долго он помнил, что
    ему нужно идти в аптеку, долго заставлял себя встать, но болезнь взяла своё.
    (41)Медяки высыпались из кулака, и больному стало сниться, что он уже
    пошёл в аптеку и вновь беседует там с провизором.
    Понятие и виды, 2018.
    (По А.П. Чехову*)
    * Антон Павлович Чехов (1860–1904 гг.) – выдающийся русский писатель,
    классик мировой литературы.

  5. составьте словообразовательную пару с прилагательным в сочетании предлог+существительное
    Медный закрытый сосуд массой 1,5 кг содержит 10 кг льда при температуре -10?С. В сосуд впускают водяной пар при температуре 100?С,при этом в сосуде устанавливается температура 35?С. Чему равна масса пара, введённого в сосуд? Удельная теплоёмкость льда равна 2,1*10^3 Дж/(кг*К); удельная теплоёмкость меди – 380 Дж/(кг*К).
    ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!
    Как и на сколько процентов изменилось число, если:
    1) Его удвоили;
    2) Его увеличили в 3,5 раза;
    3) Его уменьшили в 4 раза;
    4) Его уменьшили на четверть;
    5) Взяли от него треть;
    6) Взяли от него две пятых;
    7) Разделили на пополам;
    8) Умножили его на 5?
    Вас пригласили в гости. Какие меры предосторожности необходимо принять?
    My favourite mascot
    This is———————————————–
    ——————–is———————————
    ————————–name is—————–
    ———–is a ————————mascot.
    —————-is good at——————
    and——————————————.
    ————————–is——————-.
    Вписать пропущенные строчки слова по английски, и перевести на русский весть текст
    К какому отделу тела прикрепляются крылья у чёрного таракана
    25x^2-4=0 неполное квадратное уравнение
    Как по другому можно назвать природу в сочинении?
    составить программы
    1. y=4sin| | -8.3cos1,2x
    2.Ввести номер телефона одного из четырех друзей. Вывести его имя
    сходство и различие бледной поганки и шампиньона (2класс)

  6. 25
    (1)Был поздний вечер. (2)Домашний учитель Егор Алексеич Свойкин, чтобы не терять попусту времени, от доктора отправился прямо в аптеку.
    (3)3а жёлтой, лоснящейся конторкой стоял высокий господин с солидно закинутой назад головой, строгим лицом и с выхоленными бакенами, по всей видимости провизор. (4)Начиная с маленькой плеши на голове и кончая длинными розовыми ногтями, всё на этом человеке было старательно выутюжено, вычищено и словно вылизано. (5)Нахмуренные глаза его глядели свысока на газету, лежавшую на конторке. (6)Он читал.
    (7)Свойкин подошёл к конторке и подал выутюженному господину рецепт. (8)Тот, не глядя на него, взял рецепт, дочитал в газете до точки и, сделав лёгкий полуоборот головы направо, пробормотал:
    — Через час будет готово.
    — (9)Нельзя ли поскорее? — спросил Свойкин.—(10)Мне решительно невозможно ждать.
    (11)Провизор не ответил. (12)Свойкин опустился на диван и принялся ждать.
    (13)Свойкин был болен. (14)Во рту у него горело, в ногах и руках стояли тянущие боли, в отяжелевшей голове бродили туманные образы, похожие на облака и закутанные человеческие фигуры. (15)Разбитость и головной туман овладевали его телом всё больше и больше, и он, чтоб подбодрить себя, решил заговорить с провизором.
    — (16)Должно быть, у меня горячка начинается. (17)Ещё счастье моё в том, что я в столице заболел! (18)Не дай бог этакую напасть в деревне, где нет докторов и аптек!
    (19)Провизор на обращение к нему Свойкина не ответил ни словом, ни движением, словно не слышал.
    (20)Не получив ответа на свой вопрос, Свойкин принялся рассматривать строгую, надменно-учёную физиономию провизора.
    «(21)Странные люди, ей-богу! — подумал он.— (22)В здоровом состоянии не замечаешь этих сухих, чёрствых физиономий, а вот как заболеешь, как я теперь, то и ужаснёшься, что святое дело попало в руки этой бесчувственной утюжной фигуры».
    — (23)Получите! — вымолвил провизор наконец, не глядя на Свойкина.— (24)Внесите в кассу рубль шесть копеек!
    — (25)Рубль шесть копеек? — забормотал Свойкин, конфузясь.— (26)А у меня только всего один рубль… (27)Как же быть-то?
    — (28)Не знаю! — отчеканил провизор, принимаясь за газету.
    — (29) В таком случае вы извините… (30)Шесть копеек я вам завтра занесу или в конце концов пришлю.
    — (31)Этого нельзя! (32)Сходите домой, принесите шесть копеек, тогда и лекарства получите!
    — (33)Свойкин вышел из аптеки и отправился к себе домой. (34)Пока учитель добирался до своего номера, он садился отдыхать раз пять. (35)Придя к себе и найдя в столе несколько медных монет, он присел на кровать отдохнуть. (Зб)Какая-то сила потянула его голову к подушке. (37)Он прилёг, как бы на минутку. (38)Туманные образы в виде облаков и закутанных фигур стали заволакивать сознание. (39)Долго он помнил, что ему нужно идти в аптеку, долго заставлял себя встать, но болезнь взяла своё. (40)Медяки высыпались из кулака, и больному стало сниться, что он уже пошёл в аптеку и вновь беседует там с провизором.
    — (По А.П. Чехову*)
    — * Антон Павлович Чехов (1860-1904 гг.) — выдающийся русский писатель, классик мировой литературы.

  7. Категория: Сочинение ЕГЭ
    Сочинение по тексту:
    К чему может привести бессердечное отношение к окружающим? Вот вопрос, над которым задумывается А. П. Чехов.
    Рассуждая над этой проблемой, автор повествует о случае, который произошел в аптеке с домашним учителем Егором Алексеевичем Свойкиным. С возмущением пишет А. П. Чехов о халатном, равнодушном отношении провизора к своему больному клиенту. Мужчине, испытывавшему «разбитость», «тянущие боли», пришлось  ждать целый час, пока надменный, не способный сочувствовать чужому горю аптекарь завершит свою работу. С большим разочарованием заключает писатель:« святое дело попало в руки  … бесчувственной утюжной фигуры», чье бессердечие привело к серьезным последствиям.
    Определить позицию автора довольно просто:равнодушное отношение к окружающим недопустимо, потому как может стать причиной трагедии.
    Я полностью разделяю точку зрения А. П. Чехова.Действительно, равнодушие,халатность могут причинить боль окружающим нас людям, привести к серьезным последствиям. Об этом не раз писали русские классики.
    Вспоминаю  Латунского, героя роман М. А. Булгакова « Мастер и Маргарита», чья черствая, грубая критика  произведения Мастера стала причиной настоящей  трагедии — безумства ранимого писателя. Так человеческая бессердечность, равнодушие повлияли на судьбу булгаковского персонажа.
    М. Горький также считал, что черствость, халатность недопустимы по отношению к окружающим нас людям, потому как могут причинить боль. В своих заметках он писал: «Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека».
    Таким образом, могу сделать вывод, что бессердечное, черствое отношение к окружающим может привести к трагедии.
    Текст А. П. Чехова:
    (1)Был поздний вечер. (2)Домашний учитель Егор Алексеич Свойкин, чтобы не терять попусту времени, от доктора отправился прямо в аптеку.
    (3)3а жёлтой, лоснящейся конторкой стоял высокий господин с солидно закинутой назад головой, строгим лицом и с выхоленными бакенами, по всей видимости провизор. (4)Начиная с маленькой плеши на голове и кончая длинными розовыми ногтями, всё на этом человеке было старательно выутюжено, вычищено и словно вылизано. (5)Нахмуренные глаза его глядели свысока на газету, лежавшую на конторке. (6)Он читал.
    (7)Свойкин подошёл к конторке и подал выутюженному господину рецепт. (8)Тот, не глядя на него, взял рецепт, дочитал в газете до точки и, сделав лёгкий полуоборот головы направо, пробормотал:
    —Через час будет готово.
    —(9)Нельзя ли поскорее? — спросил Свойкин.—(10)Мне решительно невозможно ждать.
    (11)Провизор не ответил. (12)Свойкин опустился на диван и принялся ждать.
    (13)Свойкин был болен. (14)Во рту у него горело, в ногах и руках стояли тянущие боли, в отяжелевшей голове бродили туманные образы, похожие на облака и закутанные человеческие фигуры. (15)Разбитость и головной туман овладевали его телом всё больше и больше, и он, чтоб подбодрить себя, решил заговорить с провизором.
    —(16)Должно быть, у меня горячка начинается. (17)Ещё счастье моё в том, что я в столице заболел! (18)Не дай бог этакую напасть в деревне, где нет докторов и аптек!
    (19)Провизор на обращение к нему Свойкина не ответил ни словом, ни движением, словно не слышал.
    (20)Не получив ответа на свой вопрос, Свойкин принялся рассматривать строгую, надменно-учёную физиономию провизора.
    «(21)Странные люди, ей-богу! — подумал он.— (22)В здоровом состоянии не замечаешь этих сухих, чёрствых физиономий, а вот как заболеешь, как я теперь, то и ужаснёшься, что святое дело попало в руки этой бесчувственной утюжной фигуры».
    —(23)Получите! — вымолвил провизор наконец, не глядя на Свойкина.— (24)Внесите в кассу рубль шесть копеек!
    —(25)Рубль шесть копеек? — забормотал Свойкин, конфузясь.— (26)А у меня только всего один рубль… (27)Как же быть-то?
    —(28)Не знаю! — отчеканил провизор, принимаясь за газету.
    —(29) В таком случае вы извините… (30)Шесть копеек я вам завтра занесу или в конце концов пришлю.
    — (31)Этого нельзя! (32)Сходите домой, принесите шесть копеек, тогда и лекарства получите!
    —(33)Свойкин вышел из аптеки и отправился к себе домой. (34)Пока учитель добирался до своего номера, он садился отдыхать раз пять. (35)Придя к себе и найдя в столе несколько медных монет, он присел на кровать отдохнуть. (Зб)Какая-то сила потянула его голову к подушке. (37)Он прилёг, как бы на минутку. (38)Туманные образы в виде облаков и закутанных фигур стали заволакивать сознание. (39)Долго он помнил, что ему нужно идти в аптеку, долго заставлял себя встать, но болезнь взяла своё. (40)Медяки высыпались из кулака, и больному стало сниться, что он уже пошёл в аптеку и вновь беседует там с провизором.
    —(По А.П. Чехову*)
    —* Антон Павлович Чехов (1860-1904 гг.) — выдающийся русский писатель, классик мировой литературы.

  8. Нужно любить людей, нужно отвечать им взаимности и чтобы они отвечали взаимностью.
    Люди могут быть как плохими так и хорошими, да, все они разные.
    Но даже плохого человека можно изменить. Нужно заглянуть к нему в душу и прочитать его мысли с помощью шамана или экстрасенса. Но экстрасенсом или шаманом можешь стать ты, именно ты, верно. Стоит только заказать не бесплатный сеанс экстрасенсорной терпаии. И только тогда, когда очистишь чакры, сможешь всё.
    Бессердечие-проблема нашего жестокого и извращёного мира. Тебя могут любить а могут отвергать. Если беспомощная дряхлая старушка смоотрит на тебя, очевидно, она ждёт помощи. Но не все кинутся помогать старушке, а ведь надо, надо, люди дорогие, очень надо. Если старик случайно сломал тросточку и теперь ему уже не дойти до дому, он смотрит, вы знаете, ему нужна помощь, но не помогаете. А котёнка люди подобрать всегда готовы. А потом замучают котёнка и котёнка то больше не будет, а ведь думали что заботятся. Ещё и не понимают потом, а что это с котёночком случилась. Итак делаем из этого вывод. Бывает бессердечие, и через чур уж какое то сердечие, которое может привести даже к смерти, Из этого опять же делаем вывод:
    Чтобы предотвратить всё это бессердечие и сердечие, нужно 1 не смотреть ужасы.2 ходить в церковь 3 стать святым

  9. Категория: Сочинение ЕГЭ
    Сочинение по тексту:
    А.П. Чехов, или как он себя называл Антоша Чехонте – выдающийся русский писатель, классик мировой литературы рассуждает о проблеме бессердечного отношения к людям.
    Чтобы привлечь внимание читателей к данной проблеме автор рассказывает о домашнем учителе Егоре Алексеевиче Свойкине, который был тяжело болен и , получив от врача рецепт, обратился в аптеку. Провизор начал готовить лекарства, но он не пытался помочь, он лишь выполнял свою работу. На просьбу Свойкина ускориться он не отвечал, а когда больному не хватило шести копеек, он бессердечно отправил его домой.
    Автор считает, что подобное отношение, не имеющее не капли сострадания, направленное от окружающих к человеку может привести к трагедии.
    Я не могу не согласиться с автором. На душе появляется печаль от понимания того, что эта проблема актуальна в наше время.
    Обратимся к произведению Виктора Астафьева «Людочка». Главная героиня выросла в деревне, среди нищеты и пьянства, жестокости и безнравственности. Она ищет спасение в городе, но будучи жертвой грубого насилия в обстановке всеобщего безразличия, Людочка кончает жизнь самоубийством.
    В качестве личного примера можно привести множество ситуаций, так если человеку становится плохо и он будет не в силах идти, если он будет лежать посреди улицы, то практически все пройдут мимо, у него даже не спросят о случившейся проблеме.
    В заключение хочу сказать, не стоит замыкаться лишь на своих проблемах и бедах, порой стоит обращать внимание на других, ведь это может стоить их жизни.
    Текст Антона Павловича Чехова:
    (1)Был поздний вечер. (2)Домашний учитель Егор Алексеич Свойкин,
    чтобы не терять попусту времени, от доктора отправился прямо в аптеку.
    (3)За жёлтой, лоснящейся конторкой стоял высокий господин с
    солидно закинутой назад головой, строгим лицом и с выхоленными
    бакенами, по всей видимости провизор. (4)Начиная с маленькой плеши на
    голове и кончая длинными розовыми ногтями, всё на этом человеке было
    старательно выутюжено, вычищено и словно вылизано. (5)Нахмуренные
    глаза его глядели свысока на газету, лежавшую на конторке. (6)Он читал.
    (7)Свойкин подошёл к конторке и подал выутюженному господину
    рецепт. (8)Тот, не глядя на него, взял рецепт, дочитал в газете до точки и,
    сделавши лёгкий полуоборот головы направо, пробормотал:
    – (9)Через час будет готово.
    – (10)Нельзя ли поскорее? – спросил Свойкин. – (11)Мне решительно
    невозможно ждать.
    (12)Провизор не ответил. (13)Свойкин опустился на диван и принялся
    ждать.
    (14)Свойкин был болен. (15)Во рту у него горело, в ногах и руках
    стояли тянущие боли, в отяжелевшей голове бродили туманные образы,
    похожие на облака и закутанные человеческие фигуры. (16)Разбитость и
    головной туман овладевали его телом всё больше и больше, и он, чтоб
    подбодрить себя, решил заговорить с провизором.
    – (17)Должно быть, у меня горячка начинается. (18)Ещё счастье моё
    в том, что я в столице заболел! (19)Не дай бог этакую напасть в деревне, где
    нет докторов и аптек!
    (20)Провизор на обращение к нему Свойкина не ответил ни словом, ни
    движением, словно не слышал.
    (21)Не получив ответа на свой вопрос, Свойкин принялся
    рассматривать строгую, надменно-учёную физиономию провизора.
    (22)«Странные люди, ей-богу! – подумал он. – (23)В здоровом
    состоянии не замечаешь этих сухих, чёрствых физиономий, а вот как
    заболеешь, как я теперь, то и ужаснёшься, что святое дело попало в руки этой
    бесчувственной утюжной фигуры».
    – (24)Получите! – вымолвил провизор наконец, не глядя на Свойкина. –
    (25)Внесите в кассу рубль шесть копеек!
    – (26)Рубль шесть копеек? – забормотал Свойкин, конфузясь. –
    (27)А у меня только всего один рубль… (28)Как же быть-то?
    – (29)Не знаю! – отчеканил провизор, принимаясь за газету.
    – (30)В таком случае вы извините… (31)Шесть копеек я вам завтра
    занесу или в конце концов пришлю.
    – (32)Этого нельзя! (33)Сходите домой, принесите шесть копеек, тогда
    и лекарства полу?чите!
    (34)Свойкин вышел из аптеки и отправился к себе домой. (35)Пока
    учитель добирался до своего номера, он садился отдыхать раз пять.
    (36)Придя к себе и найдя в столе несколько медных монет, он присел на
    кровать отдохнуть. (37)Какая-то сила потянула его голову к подушке. (38)Он
    прилёг, как бы на минутку. (39)Туманные образы в виде облаков и
    закутанных фигур стали заволакивать сознание. (40)Долго он помнил, что
    ему нужно идти в аптеку, долго заставлял себя встать, но болезнь взяла своё.
    (41)Медяки высыпались из кулака, и больному стало сниться, что он уже
    пошёл в аптеку и вновь беседует там с провизором.
    (По А.П. Чехову*)
    * Антон Павлович Чехов (1860–1904 гг.) – выдающийся русский писатель,
    классик мировой литературы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *