Сочинение на тему бессмертие

5 вариантов

  1. Вряд ли среди людей есть хоть один человек, который не мечтал бы о бессмертии. Люди постоянно задумывается, иногда мыслями витают в облаках и представляют себе то, что никогда не может случиться. В такие моменты вполне можно задуматься и о возможном бессмертии. С одной стороны, мысль о бессмертии радует, ведь это интересно. С другой стороны, если подумать об этом чуть дольше, можно испугаться. Бессмертие – это совсем не так просто и однозначно.
    Конечно, сразу многие захотели бы продлить свою жизнь навечно. В конце концов, у человека есть инстинкт самосохранения, который однозначно предписывает человеку жить по максимуму – столько, сколько получится. К тому же, у бессмертного человека появилась бы возможность увидеть будущее, развитие общества, появление новых технологий, новых явлений и даже, возможно, новых живых существ. Если сравнивать современную жизнь с тем, что было 300 лет назад, можно удивиться тому, насколько сильно все изменилось. Каждому из современников наверное очень интересно узнать, а как же все изменится через 300 лет. Может, тогда все люди смогут открыть секрет бессмертия и стать бессмертными? Кто знает, на самом деле тогда может быть все что угодно, ведь человечество постоянно развивается.
    Но в то же время бессмертие имеет также и определенные негативные последствия. Во-первых, человек не знает, что его ждет после смерти. Быть может, что смерть – это избавление от мирских проблем и страдания? Может, после смерти душа человека наконец получает такую гармонию, которую во время жизни достичь просто невозможно? Кроме того, бессмертный человек будет иметь много боли в своей жизни. У нее наверняка будут смертные близкие, которые будут стареть, болеть, умирать. Бессмертный человек должен будет за всем этим наблюдать и осознавать, что он никак не может помочь. В его сердце будет боль от расставания с родными, близкими, эта боль будет происходить постоянно, регулярно и избежать этого не будет никакой возможности. Кому нужна жизнь, которая наполнена регулярными болью и разочарованием?
    Как и любое другое явление, бессмертие имеет как преимущества, так и недостатки. Говоря лично обо мне и о том, выбрал бы я быть смертным или бессмертным, я бы все-таки решился и выбрал бессмертие. Воля к жизни в моем сознании редко уступает другим чувством, мне нравится жить, по крайней мере, сейчас. Кроме того, у меня есть большой интерес к тому, что будет существовать через некоторое время: через 100, 200 или 1000 лет. Я бы хотел все это увидеть и познакомиться с этим. В то же время, я отдаю себе отчет в том, что мне придется столкнуться и с некоторым негативом из-за своего бессмертия.

  2. Тему бессмертия поднимали в своих произведениях многие писатели, что и неудивительно. Бессмертие – голубая мечта человечества на протяжении всей его истории. Кто только не искал могущественный эликсир бессмертия, ведь будем откровенными – умирать не хочется никому. Кто его знает, что нас ждет там за пределами жизни, когда то что мы имеем сейчас такое материально и легко ощутимое. В чем же плюсы и минусы бессмертия и так ли оно желанно, если рассуждать без эмоций и страха смерти? Плюс бессмертия в том что торопиться тогда никуда не надо и у вас всегда будет впереди целая вечность для того чтобы воплотить все свои планы и желания. Плюс в том, что отступает страх смерти и человек может просто радоваться каждому дню своей жизни не опасаясь, что завтра может не наступить, плюс в бесконечности времени на самосовершенствование, на изучение тайн и загадок природы. А минусы. Минус если бессмертие доступно только одному, ведь тогда такое бессмертие путь к вечному одиночеству. Человек не может ни к кому привязываться, и ему приходится постоянно терять своих близких. Минус – чувство пресыщенности впечатлениями, ведь за бесконечные века существования человек испытает все, все ему надоест и новых ощущений взять ему будет не откуда, а ведь именно в новизне ощущений заключается прелесть жизнь. Самая интересная жизнь у молодых, которые еще мало что видели и испытали, а потому их чувства ярки и обжигающи. Бессмертие лишает жизнь ее очарования и это огромный минус. Зачем нужна вечная жизнь, если она будет заключаться в вечной скуке? Так что я бы сильно подумала, если бы мне предложили бессмертие на таких условиях. А вот если принять на веру существование бессмертной души, становится понятным, почему при каждом новом воплощении, реинкарнации, память о прошлых жизнях стирается. Это делается для того, чтобы не угасло ощущение нового и неизвестного, чтобы жизнь казалась счастливой и все ее события можно было бы вновь переживать как в первый раз. Такое бессмертие очень даже притягательно. Лем кажется понимал бессмертную душу несколько иначе, с позиции своей уникальной ироничности, но каждая точка зрения чем-то интересна.

  3. 3
    Текст добавил: моя верность твоя гордость

    запишите форму их множественного числа:
    carpet, glass, photo, box, lady, wife, valley, thief, man, woman, child, foot, tooth, life, handkerchief, tomato, scarf, sheep, deer, information, fish, coat.
    турист проехал в 7 раза большее расстояние,чем прошёл пешком.весь путь туриста составил 24 км.какое расстояние турист проехал?
    как перевести вопросы о професии на английский правильно?
    что повлияло на выбор Вашей профессии?
    что больше всего нравится в работе?
    что самое трудное в работе инженера?
    -Какие перспективы у Вашей специальности?
    Какие актуальные задачи стоят перед инженерами Вашей специальности
    Что нужно современному школьнику, чтобы стать успешным инженером
    краткий отзыв
    13 подвиг
    Геракла
    кубик весит 400 гр. сколько граммов будет весить кубик, ребро которого в 2 раза меньше, чем ребро первого кубика, если оба изготовлены из одного материала?
    В треуголнике одна из сторон равна 12,другая 16,а синус угла между ними 1/4. Найдите площадь треуголника.
    Переведите предложения, используя правило модальных глаголов.
    1. Он, наверное, учит это стихотворение уже час.
    2. Тебе следовало бы давно забыть об этом.
    3. Автобус должен был прийти пять минут назад.
    4. Не может быть, чтобы он был занят сейчас.
    5. Возможно, он сможет помочь тебе.
    6. Вам не надо приходить завтра.
    7. Должно быть, ему пришлось сделать это.
    8. Не могли бы Вы повторить свой вопрос?
    9. Может быть, мне придется работать в воскресенье.
    10. Вероятно, он еще делает уроки.
    11. Тебе следует закончить эту работу.
    12. Через год я смогу говорить по-английски очень хорошо.
    13. Что тебе пришлось делать вчера?
    14. Можно мне выйти?
    15. Он должен был прийти час назад.
    16. Неужели он забыл про мой день рождения?
    17. Учитель сказал, что мы можем идти домой.
    18. Ты не должен читать эту книгу.
    19. В прошлом году я не умел плавать, а теперь могу.
    20. Возможно, он все еще ждет меня.
    Исследовать функцию на монотонность y=4x^2-6x-7.
    Помогите пожалуйста завтра  сессия по математике.
    который час если прошедшая часть суток на 6 часов 20 мин меньше оставшейся части
    )в алмазе свет рампростроняется со скоростью 1,22*10 в 8 степени м/с. определитьпредельный угол внутренего отражения света в алмазе при переходе светового пучка из алмаза в воздух

  4. вряд ли среди людей есть хоть один человек, который не мечтал бы о бессмертии. люди постоянно задумывается, иногда мыслями витают в облаках и представляют себе то, что никогда не может случиться. в такие моменты вполне можно задуматься и о возможном бессмертии. с одной стороны, мысль о бессмертии радует, ведь это интересно. с другой стороны, если подумать об этом чуть дольше, можно испугаться. бессмертие — это совсем не так просто и однозначно.
    конечно, сразу многие захотели бы продлить свою жизнь навечно. в конце концов, у человека есть инстинкт самосохранения, который однозначно предписывает человеку жить по максимуму — столько, сколько получится. к тому же, у бессмертного человека появилась бы возможность увидеть будущее, развитие общества, появление новых технологий, новых явлений и даже, возможно, новых живых существ. если сравнивать современную жизнь с тем, что было 300 лет назад, можно удивиться тому, насколько сильно все изменилось. каждому из современников наверное интересно узнать, а как же все изменится через 300 лет. может, тогда все люди смогут открыть секрет бессмертия и стать бессмертными? кто знает, на самом деле тогда может быть все что угодно, ведь человечество постоянно развивается.
    но в то же время бессмертие имеет также и определенные негативные последствия. во-первых, человек не знает, что его ждет после смерти. быть может, что смерть — это избавление от мирских проблем и страдания? может, после смерти душа человека наконец получает такую гармонию, которую во время жизни достичь просто невозможно? кроме того, бессмертный человек будет иметь много боли в своей жизни. у нее наверняка будут смертные близкие, которые будут стареть, болеть, умирать. бессмертный человек должен будет за всем этим наблюдать и осознавать, что он никак не может . в его сердце будет боль от расставания с родными, близкими, эта боль будет происходить постоянно, регулярно и избежать этого не будет никакой возможности. кому нужна жизнь, которая наполнена регулярными болью и разочарованием?
    как и любое другое явление, бессмертие имеет как преимущества, так и недостатки. говоря лично обо мне и о том, выбрал бы я быть смертным или бессмертным, я бы все-таки решился и выбрал бессмертие. воля к жизни в моем сознании редко уступает другим чувством, мне нравится жить, по крайней мере, сейчас. кроме того, у меня есть большой интерес к тому, что будет существовать через некоторое время: через 100, 200 или 1000 лет. я бы хотел все это увидеть и познакомиться с этим. в то же время, я себе отчет в том, что мне придется столкнуться и с некоторым негативом из-за своего бессмертия.

  5. Объем данного реферата не позволяет рассказать обо всех особенностях эстетического учения философа, поэтому в данной части работы будут затронуты лишь основные его положения, а изложение будет почти тезисным. Предшественники философа – англичане Шефтсбери и Хатчесон подчеркнули специфичность эстетического, его несводимость ни к знанию, ни к морали. Кант отстаивает этот тезис.
    Но рядом выдвигает антитезис: именно эстетическое есть средний челн между истиной и добром, именно здесь сливаются воедино теория и практика. Поэтому у эстетического две ипостаси: с одной стороны оно обращено преимущественно к знанию (это прекрасное), с другой – преимущественно к морали (это – возвышенное). Кантовский анализ основных этических категорий ограничивается рассмотрением указанных двух категорий, т.к. философа интересует не эстетика как таковая, а ее опосредующая роль, и категорий прекрасного и возвышенного ему вполне достаточно для решения поставленной задачи. Одна из важнейших заслуг Канта – эстетика в том, что он открыл опосредованный характер восприятия прекрасного. До него считалось, что красота дается человеку непосредственно при помощи чувств. Достаточно быть чутким к красоте и обладать эстетическим чувством. Между тем, само “эстетическое чувство” – сложная интеллектуальная способность.
    Чтобы насладиться красотой предмета, надо уметь оценить его достоинства, и чем сложнее предмет, тем специфичнее его эстетическая оценка. Сопоставляя возвышенное с прекрасным, Кант отмечает, что последнее всегда связано с четкой формой, первое же без труда можно обнаружить и в бесформенном предмете. Удовольствие от возвышенного носит косвенный характер; прекрасное привлекает, а возвышенное и привлекает и отталкивает. Основание для прекрасного “мы должны искать вне нас, для возвышенного – только в нас и в образе мыслей”. Таким образом, Кант расчленил эстетическое на две части – прекрасное и возвышенное, он показал связь между каждой из этих частей с сопредельными способностями психики. В заключение он снова говорит об эстетическом суждении как о целом. Он делает вывод, что эстетическая способность суждения вы целом связана с разумом – законодателем нравственности. Что касается связи эстетической способности с разумом – законодателем знания, то, отвергая ее в непосредственном виде, философ утверждает ее косвенным путем.
    С его точки зрения, эстетическая идея “оживляет” познавательные способности. Кант находит следующую формулу синтеза: “В применении к познанию воображение подчинено рассудку и ограничено необходимостью соответствовать понятиям, а в эстетическом отношении, наоборот, оно свободно давать помимо указанной согласованности с понятием … богатый содержанием, хотя и неразвитый материал для рассудка”. Таким образом, сфера духовной деятельности человека обрисована, ограждена в своей специфичности. Истина, добро и красота поняты в их своеобразии и сведены воедино. Единство истины, добра и красоты находит дополнительное обоснование в учении об искусстве. В эстетике Канта, развернутой в сторону общефилософских проблем, искусству отведено сравнительно небольшое, хотя и достаточно важное место. Все отмеченные выше особенности эстетического проявляют себя здесь в полной мере. Искусство, по Канту, – это не природа, не наука, не ремесло. Искусство может быть механическим и эстетическим. Последнее, в свою очередь, делится на приятное и изящное. Приятные искусства предназначены для наслаждения, развлечения и времяпрепровождения.
    Изящные искусства содействуют “культуре способности души”, они дают особое “удовольствие рефлексии”, приближая сферу эстетического сфере познания. Однако, кантовская дихотомия искусства на этом не ограничивается. Философ одним из первых в истории эстетики дает классификацию изящных искусств. Основанием деления служит способ выражения эстетических идей, то есть красоты. Различные виды искусства – различные виды красоты. Может быть красота мысли и красота созерцания. Во втором случае материалом художника служит либо созерцание, либо форма. В результате Кант обнаруживает три вида изящных искусств – словесное, изобразительное и искусство игры ощущений. В свою очередь, словесные искусства – это красноречие и поэзия. Изобразительные искусства включают в себя искусство чувственной истины (пластика) и искусство чувственной видимости (живопись). К пластике философ относит ваяние и зодчество (в том числе прикладное искусство). Третья часть – искусство игры ощущений опирается на слух и зрение. Это игра звуков и игра красок.
    Поэзию Кант считает высшей формой художественного творчества. Значение поэзии, в том, что она совершенствует интеллектуальные и моральные потенции человека; играя мыслями, она выходит за пределы понятийных средств выражения и тренирует тем самым ум, она возвышает, показывая, что человек не только часть природы, но созидатель мира свободы. Однако, не следует забывать, что философ не ставит знака равенства между искусством и познанием. В схеме перечислены так называемые “основные виды” искусств.
    Однако, философ отмечает, что сочетание основных видов искусства порождает другие виды художественного творчества (красноречие в сочетании с живописью – драму, поэзия в сочетании с музыкой – пение, пение в сочетании с музыкой – оперу и т.д.). Для суждения о произведении искусства нужен вкус, для его создания требуется гений. Способности души, сочетание которых образует гений, – воображение и рассудок. Четыре признака характеризуют “гений”:
    это способность создавать то, для чего не может быть дано никакого правила;
    созданное произведение должно быть образцовым;
    автор не может объяснить другим, как возникает его произведение;
    “сфера” гения – не наука, а искусство.
    Кант пришел к постановке эстетических проблем, отправляясь не от размышлений над природой искусства, а от стремления довести до полноты свою философскую систему. Таким образом, сам философ видит в эстетике “пропедевтику всякой философии”. Это значит, что систематическое изучение философии следует начинать с теории красоты, тогда полнее раскроется добро и истина, т.е. знакомство с третьей “Критикой” должно предшествовать чтению первых двух.
    В августе 1794 года Кант отметил свое семидесятилетие. Юбилейных торжеств не было – философ радовался уже тому, что о нем не вспоминают. В этот период он вступил на путь конфронтации с прусскими властями. Причиной этого послужило написание и опубликование ряда статей, в которых автор иронизировал над догматами церкви. Новый король Фридрих Вильгельм II не терпел вольнодумства. Прежний девиз “Рассуждайте, но повинуйтесь” уступил место более привычному “Повинуйтесь, не рассуждая”. Тем не менее, накануне юбилея Кант опубликовал статью “Конец всего сущего”, которая стала последней каплей, переполнившей чашу терпения властей. Поползли слухи о готовящейся над философом расправе. Несмотря на это, в июле 1794 года русская Академия наук избрала Канта своим членом. На заседании был утвержден список из 14 иностранный ученых.
    Рекомендовал Канта географ И.И. Георги, превозносивший не только “Критику чистого разума”, но и “Физическую географию”, тогда еще не опубликованную и известную лишь как лекционный курс. Вполне возможно, что Кант получил одобрительные слова из Петербурга одновременно с окриком, последовавшим из Берлина. Прусское правительство долго ломало голову над тем, как наказать всемирно известного ученого и не угодить при этом в глупое положение. Наконец форма взыскания была найдена: в октябре 1794 года Кант получил выговор от короля, но никто, кроме самого философа, об этом не узнал, так как королевский приказ не был обнародован, а пришел как частное письмо.
    Отказываться от своих взглядов было не правилах Канта, оказывать сопротивление – было ему не силам. На случайно подвернувшемся клочке бумаги он сформулировал единственно возможную тактику: “отречение от внутреннего убеждения низко, но молчание в случае, подобном настоящему, является долгом подданного; если все, что говоришь, должно быть истинным, то не обязательно гласно высказывать всю истину.
    Дух Канта долго господствовал над его телом. Но всему приходит конец. Философ не был болен, но силы его убывали. Он постепенно сокращал объем своих учебных занятий, заканчивал зимний семестр не в апреле, а в феврале. Последняя лекция (по логике) была им прочитана 23 июня 1796 года.
    Потом еще три семестра он объявлял лекционные курсы, но с оговоркой: “если позволит здоровье”. Здоровье не позволяло, лекции отменялись. Однако, Кант не собирался еще уходить в отставку. Он гордился тем, что и в преклонном возрасте сохраняет ясность мысли, бодрость духа, интерес к жизни и любимому делу. Не было сил читать лекции, но он мог еще писать. В период с 1795 по 1798 год он написал: “К вечному миру”, “Об органе души”, “Метафизика нравов”, “Оповещение о скором подписании договора о вечном мире в философии”, “О мнимом праве лгать из человеколюбия”, “Спор факультетов”. Завершив “Метафизикой нравов” построение философской системы, Кант почувствовал потребность изложить свое учение в более иди менее концентрированном виде. Так появилась “Антропология” (1798) – последняя работа, изданная самим автором. Здесь как бы подводится итог размышлениям о человеке и вообще всем философским размышлениям.
    Это завершение пути, и одновременно начало – начинать изучение философии Канта целесообразно именно с “Антропологии”. Структура этого произведения совпадает с общей системой кантовской философии. Главная часть книги распадается на три раздела в соответствии с темя способностями души: познанием, чувством удовольствия и способностью желания. Именно эти три особенности определили в свое время содержание трех “Критик …”. В “Антропологии” идеи критической философии непосредственно соотнесены с миром человека, его переживаниями, устремлениями, убеждениями. Полученный результат схематически выглядел следующим образом:
    Способности души Познавательные способности Априорные принципы Применение их к
    Познавательная способность Рассудок Закономерность Природе
    Чувство удовольствия и неудовольствия Способность суждения Целесообразность Искусству
    Способность желания Разум Конечная цель Свободе
    На схеме философская система Канта представлена в ее окончательном виде. Способности суждения отведено промежуточное место между рассудком и разумом, и сам мыслитель недвусмысленно говорит о критике способности суждения как средстве, “связующем обе части философии в одно целое”. Кант пришел к своеобразному преодолению дуализма науки и нравственности путем апелляции к художественным потенциям человека. Формула философской системы Канта – истина, добро и красота, взятые в их единстве, замкнутые на человеке, его культурном творчестве, которое направляет художественная интуиция.
    Кант – философ XVIII века. Век был на исходе. Система критической философии создана и завершена. Кантом никогда не овладевало чувство самоуспокоения, но он знал, что главное сделано. Может быть поэтому спало напряжение поиска, силы быстро пошли на убыль. В ноябре 1801 года философ окончательно расстался с университетом. Его отпустили на покой, сохранив полностью жалование. Теперь он почти не выходил на улицу, не принимал посетителей. Поток писем иссяк.
    Друзья знали о состоянии Канта. Дольше других писал Кизеветтер, но уже не столько о философских материях, сколько о репе из Тельтова, которая пришлась по вкусу философу и которой Кизеветтер его регулярно снабжал. К августу 1801 года относится последнее письмо, написанное рукой Канта. Теперь ему было трудно ходить без посторонней помощи. В октябре 1803 года состояние философа резко ухудшилось. Впервые в жизни он провел несколько дней в постели. Теперь он почти оглох.
    3 февраля 1804 года перестал принимать пищу. Умер Кант 12 февраля 1804 года. Смерь его ясна, как и его жизнь. Исполненный долг. Увядание. Кончина. Еще в 1799 году Кант распорядился относительно собственных похорон. Просил, чтобы состоялись они на третий день после кончины и были по возможности скромными: пусть присутствуют только близкие и друзья, а тело предадут земле на обычном кладбище. Получилось иначе. С мыслителем прощался весь город. Доступ к покойному продолжался шестнадцать дней. Гроб несли 24 студента, за гробом шел строем весь офицерский корпус гарнизона и тысячи сограждан. Похоронили Канта в профессорском склепе, примыкавшем к собору Кенигсберга с северной стороны.
    Человек умирает, мысль остается. Бессмертие философа в том, что он смог, что успел сказать, что было услышано. Жизнь Канта – это прежде всего написанные им книги, самые волнующие события в ней – мысли. У Канта нет иной биографии кроме истории его учения. Все знавшие его говорили, что это был общительный, отзывчивый человек. Ему приходилось много работать, он любил свой труд, но знал не только его. Он умел развлекаться, отдыхать, сочетая глубокомысленную ученость со светским лоском. Кант вовсе не был затворником, отшельником, человеком не от мира сего. По природе он был общителен, по воспитанию и образу жизни – галантен.
    Однако, он не искал славы, не добивался власти, не знал любовных волнений. Размеренное и однообразное течение внешней жизни философа объясняется тем, что у него рано возник всепоглощающий жизненный интерес – философия, и этому интересу он сумел подчинить все свое существование. Жить для него значило работать, в труде он находил главную радость. С детства будущий философ отличался хилым здоровьем, ему предрекали короткую непродуктивную жизнь. Он прожил долгие, изобильные творчеством годы. Этого он добился силой своей воли. Он разработал строгую систему гигиенических правил, которых неукоснительно придерживался, и добился поразительных результатов. Он умер со спокойной совестью, с сознанием исполненного долга.
    Страницы: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *