Сочинение на тему без имени нет человека по пьесе на дне

14 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: моя верность твоя гордость

    Во все века человек стремился к познанию своего “я”. Одна из основных, может быть, главных целей искусства — раскрытие этой тайны. Открыть человеку глубины его души, сделать его лучше, сильнее — в той или иной степени этого добивается каждый писатель. Особенно это свойственно русской литературе с ее глубочайшими нравственно-философскими корнями. Проблему добра и зла, силы и слабости человека пытались разрешить великие умы, люди, много выстрадавшие и испытавшие, — Пушкин, Толстой, Достоевский. М.Горький столкнулся с этой проблемой очень рано. Уже в первых произведениях молодого писателя проявился не только незаурядный талант рассказчика и художника, но и умение отстаивать свои убеждения. И позже опыт жизни не притупил таланта, вера в свою правоту лишь окрепла. В связи с этим возникает важнейший вопрос: как действительно сильный человек относится к окружающим? Это один из основных вопросов, ответ на который не может дать вся мировая литература.
    В более поздних произведениях Горький усложняет вопрос: одиночество среди людей — следствие ли это силы или слабости? И дает ответ: сильный не может быть одинок, он всегда среди людей — пусть чуждых ему по духу, но страдающих. И это понимает Сатин после встречи с Лукой. Но взгляды этих героев все же расходятся в главном. Лука считает, что слабый должен найти в жизни опору и обязанность сильного — помочь ему в этом. Сатин уверен, что на самом деле сильному не нужна опора и ждать лучшего будущего в бездействии — не для настоящего человека.
    Он приходит к этому убеждению не сразу. Вполне возможно проследить за его развитием по ходу пьесы. При первой встрече с обитателями ночлежки видно, что перед нами люди глубоко страдающие и одинокие. Попав на самое “дно” жизни после многих лишений, они стали безжалостны к себе и к другим. Каждый замкнут на своем горе и ведет о нем нескончаемый рассказ, не слушая никого и не желая быть услышанным. Ответ на жалобы — смех, издевательства. Барона, живущего за счет Насти, лишь забавляют ее слезы и фантазии. Клещ презирает всех, он, “рабочий человек”, вырвется из ночлежки, он не таков, как все ее обитатели. И только после смерти Анны, продав все свои инструменты и потеряв всякую надежду, он понимает и принимает их как товарищей по несчастью.
    Каждый герой пьесы ищет опору в уходе от жестокой реальности. Наташа и Васька Пепел мечтают о будущем. Анна надеется на успокоение после смерти. Актер грезит о прошлом, с каждым разом расцвечивая его все более яркими красками. Настя, у которой нет ни прошлого, ни будущего, уходит от настоящего в воображаемый мир “чистой любви”. Лука попытался перенести их мечты в реальный мир, и они потерпели крах одна за другой. Ведь эти мечты не облегчают реальности, а лишь в малой степени заменяют ее. Всем им остается лишь беспробудное пьянство, ибо пробуждение страшно.
    Только сильный человек, утверждал Горький, способен смотреть в лицо реальности. Но без цели в жизни, без уверенности в своих возможностях изменить мир он не способен и не может противостоять невзгодам. И мы видим людей сильных духом, но не знающих долга перед собой и окружающими. Бубнов, которому многое дано, уже утратил себя. Барон издевается над всеми и быстро теряет человеческие черты. Сатин лишь в начале этого пути. Кто знает, какая судьба ждала его, не появись в ночлежке Лука. Недаром Сатин позже скажет, что Лука подействовал на-‘него, как кислота на потускневшую монету. Сатин понимает, что назначение сильного — не утешать страдающих, а искоренят/ страдание, зло. Это одно из самых твердых убеждений Горького.
    Для Горького сила — в стремлении вперед, “к свободе, к свету”. Лишь горячее сердце и сильная воля, вера в победу помогут пройти этот путь. И память о тех, кто на этом пути пожертвовал собой ради других, как звезды — искры сердца Дан-ко будут освещать дорогу идущим следом.
    Беру!

  2. Горький, Алексей Максимович –
    На дне
    “Без имени – нет человека”. (По пьесе М.Горького “На дне”.)
    Драматическая пьеса «На дне» была написана в 1902 году. В своем произведении автор изображает социальные низы, униженных и оскорбленных, людей без имени, которые оказались на дне. Так уж судьба распорядилась, что жители ночлежки стали лишними людьми, не имеющими права с честью носить собственное имя.
    «Без имени – нет человека». В прямом смысле эти слова воспринимать нельзя. Думаю, имеется в виду то, что с грязной, грешной душой – нет человека. Он перестает им быть в лицах окружающих, как только позорит, бесчестит свое имя.
    Вот и жители ночлежки, каждый в отдельности, потеряли свое имя. Сатин – потому то карточный шулер, Барон – потому что авантюрист-альфонс с сомнительным прошлым, Настя – потому что девочка-проститутка, Клещ и его жена Анна – потому что обозлены на весь мир, Актер – потому что спился и потерял имя, Васька Пепел – потому что вор и бандит. Единственный лишь светлый образ – это Лука, но и у него в жизни не все так безгрешно: у него нет паспорта. Нет паспорта – нет имени.
    Имя должно звучать гордо. Имя определяет человека. Оно либо превозносит его, либо обнаруживает его недостатки. А у большинства жителей ночлежки это не имена, а клички: Пепел, Барон, Клещ, Актер…Что лишний раз символизирует то, что, как к людям, к ним больше не относятся. Как будто у них кто-то отобрал имена за проступки и назвал по-новому, в соответствии с их грехом. Настя, Наташа, Лука, Анна имеют имена. Это, возможно, обозначает, что у них есть шанс вылезти со дна, вновь носить имя, вновь стать «человеками».

  3. “Без имени – нет человека”. (По пьесе М.Горького “На дне”.)
    Драматическая пьеса «На дне» была написана в 1902 году. В своем произведении автор изображает социальные низы, униженных и оскорбленных, людей без имени, которые оказались на дне. Так уж судьба распорядилась, что жители ночлежки стали лишними людьми, не имеющими права с честью носить собственное имя.
    «Без имени – нет человека». В прямом смысле эти слова воспринимать нельзя. Думаю, имеется в виду то, что с грязной, грешной душой – нет человека. Он перестает им быть в лицах окружающих, как только позорит, бесчестит свое имя.
    Вот и жители ночлежки, каждый в отдельности, потеряли свое имя. Сатин – потому то карточный шулер, Барон – потому что авантюрист-альфонс с сомнительным прошлым, Настя – потому что девочка-проститутка, Клещ и его жена Анна – потому что обозлены на весь мир, Актер – потому что спился и потерял имя, Васька Пепел – потому что вор и бандит. Единственный лишь светлый образ – это Лука, но и у него в жизни не все так безгрешно: у него нет паспорта. Нет паспорта – нет имени.
    Имя должно звучать гордо. Имя определяет человека. Оно либо превозносит его, либо обнаруживает его недостатки. А у большинства жителей ночлежки это не имена, а клички: Пепел, Барон, Клещ, Актер…Что лишний раз символизирует то, что, как к людям, к ним больше не относятся. Как будто у них кто-то отобрал имена за проступки и назвал по-новому, в соответствии с их грехом. Настя, Наташа, Лука, Анна имеют имена. Это, возможно, обозначает, что у них есть шанс вылезти со дна, вновь носить имя, вновь стать «человеками».

  4. 4
    Текст добавил: ЁжЫк_в_ТуМаНе

    “Без имени – нет человека”. (По пьесе М.Горького “На дне”.)Драматическая пьеса «На дне» была написана в 1902 году. В своем
    произведении автор изображает социальные низы, униженных и оскорбленных,
    людей без имени, которые оказались на дне. Так уж судьба распорядилась, что
    жители ночлежки стали лишними людьми, не имеющими права с честью носить
    собственное имя. «Без имени – нет человека». В прямом смысле эти слова воспринимать
    нельзя. Думаю, имеется в виду то, что с грязной, грешной душой – нет
    человека. Он перестает им быть в лицах окружающих, как только позорит,
    бесчестит свое имя.
    Вот и жители ночлежки, каждый в отдельности, потеряли свое имя. Сатин –
    потому то карточный шулер, Барон – потому что авантюрист-альфонс с
    сомнительным прошлым, Настя – потому что девочка-проститутка, Клещ и его
    жена Анна – потому что обозлены на весь мир, Актер – потому что спился и
    потерял имя, Васька Пепел – потому что вор и бандит. Единственный лишь
    светлый образ – это Лука, но и у него в жизни не все так безгрешно: у него
    нет паспорта. Нет паспорта – нет имени. Имя должно звучать гордо. Имя определяет человека. Оно либо
    превозносит его, либо обнаруживает его недостатки. А у большинства жителей
    ночлежки это не имена, а клички: Пепел, Барон, Клещ, Актер…Что лишний раз
    символизирует то, что, как к людям, к ним больше не относятся. Как будто у
    них кто-то отобрал имена за проступки и назвал по-новому, в соответствии с
    их грехом. Настя, Наташа, Лука, Анна имеют имена. Это, возможно,
    обозначает, что у них есть шанс вылезти со дна, вновь носить имя, вновь
    стать «человеками».

  5. “Без имени – нет человека”. (По пьесе М.Горького “На дне”.)
    Драматическая пьеса На дне была написана в 1902 году. В своем произведении автор изображает социальные низы, униженных и оскорбленных, людей без имени, которые оказались на дне. Так уж судьба распорядилась, что жители ночлежки стали лишними людьми, не имеющими права с честью носить собственное имя.
    Без имени нет человека. В прямом смысле эти слова воспринимать нельзя. Думаю, имеется в виду то, что с грязной, грешной душой нет человека. Он перестает им быть в лицах окружающих, как только позорит, бесчестит свое имя.
    Вот и жители ночлежки, каждый в отдельности, потеряли свое имя. Сатин потому то карточный шулер, Барон потому что авантюрист-альфонс с сомнительным прошлым, Настя потому что девочка-проститутка, Клещ и его жена Анна потому что обозлены на весь мир, Актер потому что спился и потерял имя, Васька Пепел потому что вор и бандит. Единственный лишь светлый образ – это Лука, но и у него в жизни не все так безгрешно: у него нет паспорта. Нет паспорта нет имени.
    Имя должно звучать гордо. Имя определяет человека. Оно либо превозносит его, либо обнаруживает его недостатки. А у большинства жителей ночлежки это не имена, а клички: Пепел, Барон, Клещ, Актер…Что лишний раз символизирует то, что, как к людям, к ним больше не относятся. Как будто у них кто-то отобрал имена за проступки и назвал по-новому, в соответствии с их грехом. Настя, Наташа, Лука, Анна имеют имена. Это, возможно, обозначает, что у них есть шанс вылезти со дна, вновь носить имя, вновь стать человеками.

  6. Во все века человек стремился к познанию своего “я”. Одна из основных, может быть, главных целей искусства — раскрытие этой тайны. Открыть человеку глубины его души, сделать его лучше, сильнее — в той или иной степени этого добивается каждый писатель. Особенно это свойственно русской литературе с ее глубочайшими нравственно-философскими корнями. Проблему добра и зла, силы и слабости человека пытались разрешить великие умы, люди, много выстрадавшие и испытавшие, — Пушкин, Толстой, Достоевский. М.Горький столкнулся с этой проблемой очень рано. Уже в первых произведениях молодого писателя проявился не только незаурядный талант рассказчика и художника, но и умение отстаивать свои убеждения. И позже опыт жизни не притупил таланта, вера в свою правоту лишь окрепла. В связи с этим возникает важнейший вопрос: как действительно сильный человек относится к окружающим? Это один из основных вопросов, ответ на который не может дать вся мировая литература.
    В более поздних произведениях Горький усложняет вопрос: одиночество среди людей — следствие ли это силы или слабости? И дает ответ: сильный не может быть одинок, он всегда среди людей — пусть чуждых ему по духу, но страдающих. И это понимает Сатин после встречи с Лукой. Но взгляды этих героев все же расходятся в главном. Лука считает, что слабый должен найти в жизни опору и обязанность сильного — помочь ему в этом. Сатин уверен, что на самом деле сильному не нужна опора и ждать лучшего будущего в бездействии — не для настоящего человека.
    Он приходит к этому убеждению не сразу. Вполне возможно проследить за его развитием по ходу пьесы. При первой встрече с обитателями ночлежки видно, что перед нами люди глубоко страдающие и одинокие. Попав на самое “дно” жизни после многих лишений, они стали безжалостны к себе и к другим. Каждый замкнут на своем горе и ведет о нем нескончае мый рассказ, не слушая никого и не желая быть услышанным. Ответ на жалобы — смех, издевательства. Барона, живущего за счет Насти, лишь забавляют ее слезы и фантазии. Клещ презирает всех, он, “рабочий человек”, вырвется из ночлежки, он не таков, как все ее обитатели. И только после смерти Анны, продав все свои инструменты и потеряв всякую надежду, он понимает и принимает их как товарищей по несчастью.
    Каждый герой пьесы ищет опору в уходе от жестокой реальности. Наташа и Васька Пепел мечтают о будущем. Анна надеется на успокоение после смерти. Актер грезит о прошлом, с каждым разом расцвечивая его все более яркими красками. Настя, у которой нет ни прошлого, ни будущего, уходит от настоящего в воображаемый мир “чистой любви”. Лука попытался перенести их мечты в реальный мир, и они потерпели крах одна за другой. Ведь эти мечты не облегчают реальности, а лишь в малой степени заменяют ее. Всем им остается лишь беспробудное пьянство, ибо пробуждение страшно.
    Только сильный человек, утверждал Горький, способен смотреть в лицо реальности. Но без цели в жизни, без уверенности в своих возможностях изменить мир он не способен и не может противостоять невзгодам. И мы видим людей сильных духом, но не знающих долга перед собой и окружающими. Бубнов, которому многое дано, уже утратил себя. Барон издевается над всеми и быстро теряет человеческие черты. Сатин лишь в начале этого пути. Кто знает, какая судьба ждала его, не появись в ночлежке Лука. Недаром Сатин позже скажет, что Лука подействовал на-‘него, как кислота на потускневшую монету. Сатин понимает, что назначение сильного — не утешать страдающих, а искоренят/ страдание, зло. Это одно из самых твердых убеждений Горького.
    Для Горького сила — в стремлении вперед, “к свободе, к свету”. Лишь горячее сердце и сильная воля, вера в победу помогут пройти этот путь. И память о тех, кто на этом пути пожертвовал собой ради других, как звезды — искры сердца Дан-ко будут освещать дорогу идущим следом.

  7. «Без имени — нет человека». Во все века человек стремился к познанию своего «Я». Одна из основных, может быть, главных целей искусства — раскры­тие этой тайны. Открыть человеку глубины его души, сделать его лучше, сильнее — в той или иной степени этого добивается каждый писатель. Особенно это свойственно русской литера­туре с ее глубочайшими нравственно-философскими корнями. Проблему добра и зла, силы и слабости человека пытались раз­решить великие умы, люди, много выстрадавшие и испытав­шие, — Пушкин, Толстой, Достоевский. Горький столкнулся с этой проблемой очень рано. Уже в первых произведениях мо­лодого писателя проявился не только незаурядный талант рас­сказчика и художника, но и умение отстаивать свои убеждения. И позже опыт жизни не притупил таланта, вера в свою правоту лишь окрепла. В связи с этим возникает важней­ший вопрос: как действительно сильный человек относится к окружающим? Это один из основных вопросов, ответ на кото­рый не дает вся мировая литература.
    В более поздних произведениях Горький усложняет вопрос: одиночество среди людей — следствие ли это силы или слабо­сти? И дает ответ: сильный не может быть одинок, он всегда среди людей — пусть чуждых ему по духу, но страдающих. И это понимает Сатин после встречи с Лукой. Но взгляды этих героев все же расходятся в главном. Лука считает, что слабый должен найти в жизни опору и обязанность сильного — по­мочь ему в этом. Сатин уверен, что, действительно, сильному не нужна опора и ждать лучшего будущего в бездействии — не для настоящего человека.
    Он приходит к этому убеждению не сразу. Мы можем сле­дить за его развитием по ходу пьесы. При первой встрече с оби­тателями ночлежки мы видим, что перед нами люди глубоко страдающие и одинокие. Попав на самое дно жизни после мно­гих лишений, они стали безжалостны к себе и к другим. Каж­дый замкнут на своем горе и ведет о нем нескончаемый рассказ, не слушая никого и не желая быть услышанным. От­вет на жалобы — смех, издевательства. Барона, живущего за счет Насти, лишь забавляют ее слезы и фантазии. Клещ прези­рает всех, он, «рабочий человек», вырвется из ночлежки, он не таков, как все ее обитатели. И только после смерти Анны, про­дав все свои инструменты, потеряв всякую надежду, он пони­мает и принимает их как товарищей по несчастью.
    Каждый герой пьесы ищет опору в уходе от жестокой реаль­ности. Наташа, Васька Пепел мечтают о будущем. Анна наде­ется на успокоение после смерти. Актер «грезит» о прошлом, с каждым разом расцвечивая его все более яркими красками. Настя, у которой нет ни прошлого, ни будущего, уходит от на­стоящего в воображаемый мир «чистой любви». Лука попы­тался перенести их мечты в реальный мир, и они потерпели крах одна за другой. Ведь эти мечты не облегчают реальности, а лишь в малой степени заменяют ее. Всем им остается лишь беспробудное пьянство, ибо пробуждение страшно.
    Лишь сильный человек, утверждает Горький, способен смотреть в лицо реальности. Но без цели в жизни, без уверен­ности в своих возможностях изменить мир он не способен про­тивостоять невзгодам. И мы видим людей, сильных духом, но не знающих долга перед собой и окружающими. Бубнов, кото­рому многое дано, уже утратил себя. Барон издевается над все­ми и быстро теряет человеческие черты. Сатин лишь в начале этого пути. Кто знает, какая судьба ждала его, не появись в ночлежке Лука. Недаром Сатин позже скажет, что Лука по­действовал на него, как кислота на потускневшую монету. Са­тин понимает, что назначение сильного — не утешать страдающих, а искоренять страдание, зло. Это одно из самых твердых убеждений Горького.
    Для Горького сила — в стремлении вперед «к свободе, к све­ту» . Лишь горячее сердце и сильная воля, вера в победу помо­гут пройти этот путь. И память о тех, кто на этом пути пожертвовал собой ради других, как звезды — искры сердца Данко будут освещать дорогу идущим следом.

    читать похожие:

    Спор о правде и назначении человека в пьесе М. Горького «На дне»
    Правда — бог свободного человека! (спор о правде в пьесе Горького «На дне»)
    Тема нравственного выбора человека в произведениях М. Горького
    СИЛА И СЛАБОСТЬ ЧЕЛОВЕКА В ТВОРЧЕСТВЕ М. ГОРЬКОГО («Старуха Изергиль», «На дне»)

  8. “Без имени – нет человека”. (По пьесе М.Горького “На дне”.)
    Драматическая пьеса «На дне» была написана в 1902 году. В своем
    произведении автор изображает социальные низы, униженных и оскорбленных,
    людей без имени, которые оказались на дне. Так уж судьба распорядилась, что
    жители ночлежки стали лишними людьми, не имеющими права с честью носить
    собственное имя.
    «Без имени – нет человека». В прямом смысле эти слова воспринимать
    нельзя. Думаю, имеется в виду то, что с грязной, грешной душой – нет
    человека. Он перестает им быть в лицах окружающих, как только позорит,
    бесчестит свое имя.
    Вот и жители ночлежки, каждый в отдельности, потеряли свое имя. Сатин –
    потому то карточный шулер, Барон – потому что авантюрист-альфонс с
    сомнительным прошлым, Настя – потому что девочка-проститутка, Клещ и его
    жена Анна – потому что обозлены на весь мир, Актер – потому что спился и
    потерял имя, Васька Пепел – потому что вор и бандит. Единственный лишь
    светлый образ – это Лука, но и у него в жизни не все так безгрешно: у него
    нет паспорта. Нет паспорта – нет имени.
    Имя должно звучать гордо. Имя определяет человека. Оно либо
    превозносит его, либо обнаруживает его недостатки. А у большинства жителей
    ночлежки это не имена, а клички: Пепел, Барон, Клещ, Актер…Что лишний раз
    символизирует то, что, как к людям, к ним больше не относятся. Как будто у
    них кто-то отобрал имена за проступки и назвал по-новому, в соответствии с
    их грехом. Настя, Наташа, Лука, Анна имеют имена. Это, возможно,
    обозначает, что у них есть шанс вылезти со дна, вновь носить имя, вновь
    стать «человеками».

  9. Во все века человек стремился к познанию своего “я”. Одна из основных, может быть, главных целей искусства — раскрытие этой тайны. Открыть человеку глубины его души, сделать его лучше, сильнее — в той или иной степени этого добивается каждый писатель. Особенно это свойственно русской литературе с ее глубочайшими нравственно-философскими корнями. Проблему добра и зла, силы и слабости человека пытались разрешить великие умы, люди, много выстрадавшие и испытавшие, — Пушкин, Толстой, Достоевский. М.Горький столкнулся с этой проблемой очень рано. Уже в первых произведениях молодого писателя проявился не только незаурядный талант рассказчика и художника, но и умение отстаивать свои убеждения. И позже опыт жизни не притупил таланта, вера в свою правоту лишь окрепла. В связи с этим возникает важнейший вопрос: как действительно сильный человек относится к окружающим? Это один из основных вопросов, ответ на который не может дать вся мировая литература.
    В более поздних произведениях Горький усложняет вопрос: одиночество среди людей — следствие ли это силы или слабости? И дает ответ: сильный не может быть одинок, он всегда среди людей — пусть чуждых ему по духу, но страдающих. И это понимает Сатин после встречи с Лукой. Но взгляды этих героев все же расходятся в главном. Лука считает, что слабый должен найти в жизни опору и обязанность сильного — помочь ему в этом. Сатин уверен, что на самом деле сильному не нужна опора и ждать лучшего будущего в бездействии — не для настоящего человека.
    Он приходит к этому убеждению не сразу. Вполне возможно проследить за его развитием по ходу пьесы. При первой встрече с обитателями ночлежки видно, что перед нами люди глубоко страдающие и одинокие. Попав на самое “дно” жизни после многих лишений, они стали безжалостны к себе и к другим. Каждый замкнут на своем горе и ведет о нем нескончаемый рассказ, не слушая никого и не желая быть услышанным. Ответ на жалобы — смех, издевательства. Барона, живущего за счет Насти, лишь забавляют ее слезы и фантазии. Клещ презирает всех, он, “рабочий человек”, вырвется из ночлежки, он не таков, как все ее обитатели. И только после смерти Анны, продав все свои инструменты и потеряв всякую надежду, он понимает и принимает их как товарищей по несчастью.
    Каждый герой пьесы ищет опору в уходе от жестокой реальности. Наташа и Васька Пепел мечтают о будущем. Анна надеется на успокоение после смерти. Актер грезит о прошлом, с каждым разом расцвечивая его все более яркими красками. Настя, у которой нет ни прошлого, ни будущего, уходит от настоящего в воображаемый мир “чистой любви”. Лука попытался перенести их мечты в реальный мир, и они потерпели крах одна за другой. Ведь эти мечты не облегчают реальности, а лишь в малой степени заменяют ее. Всем им остается лишь беспробудное пьянство, ибо пробуждение страшно.
    Только сильный человек, утверждал Горький, способен смотреть в лицо реальности. Но без цели в жизни, без уверенности в своих возможностях изменить мир он не способен и не может противостоять невзгодам. И мы видим людей сильных духом, но не знающих долга перед собой и окружающими. Бубнов, которому многое дано, уже утратил себя. Барон издевается над всеми и быстро теряет человеческие черты. Сатин лишь в начале этого пути. Кто знает, какая судьба ждала его, не появись в ночлежке Лука. Недаром Сатин позже скажет, что Лука подействовал на-‘него, как кислота на потускневшую монету. Сатин понимает, что назначение сильного — не утешать страдающих, а искоренят/ страдание, зло. Это одно из самых твердых убеждений Горького.
    Для Горького сила — в стремлении вперед, “к свободе, к свету”. Лишь горячее сердце и сильная воля, вера в победу помогут пройти этот путь. И память о тех, кто на этом пути пожертвовал собой ради других, как звезды — искры сердца Дан-ко будут освещать дорогу идущим следом.

  10. Во все века человек стремился к познанию своего «Я». Одна из основных, может быть, главных целей искусства — раскрытие этой тайны. Открыть человеку глубины его души, сделать его лучше, сильнее — в той или иной степени этого добивается каждый писатель. Особенно это свойственно русской литературе с ее глубочайшими нравственно-философскими корнями. Проблему добра и зла, силы и слабости человека пытались разрешить великие умы, люди, много выстрадавшие и испытавшие, — Пушкин, Толстой, Достоевский. Горький столкнулся с этой проблемой очень рано. Уже в первых произведениях молодого писателя проявился не только незаурядный талант рассказчика и художника, но и умение отстаивать свои убеждения. И позже опыт жизни не притупил таланта, вера в свою правоту лишь окрепла. В связи с этим возникает важнейший вопрос: как действительно сильный человек относится к окружающим? Это один из основных вопросов, ответ на который не дает вся мировая литература.
    В более поздних произведениях Горький усложняет вопрос: одиночество среди людей — следствие ли это силы или слабости? И дает ответ: сильный не может быть одинок, он всегда среди людей — пусть чуждых ему по духу, но страдающих. И это понимает Сатин после встречи с Лукой. Но взгляды этих героев все же расходятся в главном. Лука считает, что слабый должен найти в жизни опору и обязанность сильного — помочь ему в этом. Сатин уверен, что, действительно, сильному не нужна опора и ждать лучшего будущего в бездействии — не для настоящего человека.
    Он приходит к этому убеждению не сразу. Мы можем следить за его развитием по ходу пьесы. При первой встрече с обитателями ночлежки мы видим, что перед нами люди глубоко страдающие и одинокие. Попав на самое дно жизни после многих лишений, они стали безжалостны к себе и к другим. Каждый замкнут на своем горе и ведет о нем нескончаемый рассказ, не слушая никого и не желая быть услышанным. Ответ на жалобы — смех, издевательства. Барона, живущего за счет Насти, лишь забавляют ее слезы и фантазии. Клещ презирает всех, он, «рабочий человек», вырвется из ночлежки, он не таков, как все ее обитатели. И только после смерти Анны, продав все свои инструменты, потеряв всякую надежду, он понимает и принимает их как товарищей по несчастью.
    Каждый герой пьесы ищет опору в уходе от жестокой реальности. Наташа, Васька Пепел мечтают о будущем. Анна надеется на успокоение после смерти. Актер «грезит» о прошлом, с каждым разом расцвечивая его все более яркими красками. Настя, у которой нет ни прошлого, ни будущего, уходит от настоящего в воображаемый мир «чистой любви». Лука попытался перенести их мечты в реальный мир, и они потерпели крах одна за другой. Ведь эти мечты не облегчают реальности, а лишь в малой степени заменяют ее. Всем им остается лишь беспробудное пьянство, ибо пробуждение страшно.
    Лишь сильный человек, утверждает Горький, способен смотреть в лицо реальности. Но без цели в жизни, без уверенности в своих возможностях изменить мир он не способен противостоять невзгодам. И мы видим людей, сильных духом, но не знающих долга перед собой и окружающими. Бубнов, которому многое дано, уже утратил себя. Барон издевается над всеми и быстро теряет человеческие черты. Сатин лишь в начале этого пути. Кто знает, какая судьба ждала его, не появись в ночлежке Лука. Недаром Сатин позже скажет, что Лука подействовал на него, как кислота на потускневшую монету. Сатин понимает, что назначение сильного — не утешать страдающих, а искоренять страдание, зло. Это одно из самых твердых убеждений Горького.
    Для Горького сила — в стремлении вперед «к свободе, к свету». Лишь горячее сердце и сильная воля, вера в победу помогут пройти этот путь. И память о тех,’ кто на этом пути пожертвовал собой ради других, как звезды — искры сердца Данко будут освещать дорогу идущим следом.
    У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
    В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
    Сохранить сочинение:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *