Сочинение на тему без общества человек был бы жалок
1 вариант
Эссе по философии «Без общества человек
был бы жалок, испытывая недостаток в побуждениях
к совершенствованию»
Что из себя представляет человек? Как
я считаю человек это личность, а личность
это человек, представляющий определенную
социальную группу. И именно в социальной
группе неважно в малой или большой человек
получает те социальные и психологические
черты присущие данной группе. Любой человeк с мoмeнта своего рoждения
пoпадaeт в oпрeдeленную сoциaльную срeду,
гдe свoю рoль игрaют присущиe eй трaдиции,
oбычаи, а тaкже рeлигиoзныe и культурныe
цeннoсти. Сeмья, ближaйшee окружeние и накoнeц,
oбщепризнaнныe канoны, по кoторым живeт
тoт мир, с кoторым мы нaчинаем сeбя ассoциировать,
кaк толькo вхoдим в сoзнательный вoзраст,
как из пластилинa лепят из нaс то, что впoследствии
стaнет oсновной нaшей сущнoстью и oпределяют
тoт духoвный и мoральный вeктор, oриентируясь
на кoторый, мы будeм стрoить свoю дальнeйшую
жизнь.
Что же будет, если человека убрать из
общества? Останется ли он все тем же человеком?
С биологической точки зрения, конечно
же, да, человек не станет обезьяной или
кем-то еще, но все чему его учило общество,
все модели поведения, нормы и тому подобное
станут для него абсолютно ненужными.
Если у человека нет к тому нужды, то он
не станет вести себя подобающим образом,
развиваться, стремиться к лучшему, поскольку
оставшись один на один с самим сбобой,
ему не на кого будет равняться, не к чему
будет стремиться. Человек, живущий в обществе,
всегда соревнуется, он всегда хочет быть
лучше, лучше соседа, сослуживцев, друзей
у которых есть то, чего нет у него.
Вся жизнь человека это стремление вершинам,
не важно к каким , человек во всем всегда
хочет быть «сильнее, быстрее и выше».
Что же произойдет с человеком добровольно
или же в силу, каких либо обстоятельств
покинувшим общество? Такие люди теряют
навыки социализации, страдают от потребности
в общении (даже самые нелюдимые и постоянно
обособляющиеся со временем начинают
нуждаться в общении), а некоторые даже
получают расстройства психики. Но самое
главное это то, что они перестают развиваться
и к чему-то стремиться, у них нет стимула.
Можно привести множество примеров, когда
люди оставались вне общества. Самым ярким
примером являются дети – маугли. Это
обычные человеческие дети, которые росли
вне общества, в изоляции от него. На их
примере мы можем видеть, какие последствия
несет за собой изоляция от людей: все
дети, когда их находили, не умели говорить,
совершенно не владели какими-либо навыками
присущими человека, они обладали повадками
воспитавших их животных. Но самое страшное,
что даже после возвращения в общество
их жизнь не становится такой же, как у
всех людей; им тяжело социализироваться,
они боятся людей, с трудом приобретают
или же совсем не приобретают элементарные
навыки, такие как правильно ходить, питаться,
разговаривать и писать. К сожалению многие
из детей, вырванные из привычной для них
среды обитания, погибают в раннем возрасте
так и не сумев социализироваться. Немного
легче тем детям которые хоть какое-то
время находились в человеческом обществе
до того как они очутились на воспитании
животных: они меньше боятся людей и могут
вести почти нормальную жизнь обычных
людей.
Также есть множество случаев, когда
люди уходили в отшельники. Они жили далеко
от людей и избегали всякие контакты с
ними. Такие люди в большинстве случаев
жили не долго, многие теряли рассудок,
они почти полностью переставали развиваться,
и те немногие кто пытался вернуться к
жизни в обществе (после длительного отшельничества)
потерпели неудачу: отвыкнув от людей,
они уже не могли вновь жить по-прежнему.
А сейчас мне бы хотелось рассказать
о людях добившихся грандиозного успеха
в жизни. В чем заключается их успех и как
они его добились? Успех это результат
упорного труда ,самокритики и самосовершенствования.
Самосовершенствование это работа по
развитию и росту личности. А без чего
не возможно развитие? Без наличия потребности
в этом самом развитии. А наличие этих
потребностей обеспечивает нам жизнь
в обществе. Средства массовой информации
каждый день рассказывают нам о знаменитых
и богатых людях и каждый человек осознано
или же бессознательно берет кого-то из
них в пример и тем самым у него появляется
побуждение к совершенствованию себя. Обратившись к истории
успеха самых богатых и известных людей,
можно понять, что мировое признание и
богатство, которое у них сейчас есть –
это показатели их каждодневного труда
и работой над собой.
Ярчайшим примером я могу
назвать Опру Уинфри. Детство этой знаменитой
телеведущей было весьма тяжелым. Ее мать
была горничной, а отец шахтером. Долгое
время она жила только с матерью, у которой
и без этого было еще 2 детей.
Ее частенько били кнутом и она голодала.
Однако это не помешало ей вдохновленной
примером д заняться самообразованием.
Она научилась писать, читать, тренировалась
публично выступать. Она усердно занималась,
и это позволило ей выиграть соревнования
по красноречию и поступить в университет,
где она изучала связи с общественностью.
Она стала самым молодым репортером в
17 лет. Однако работа не давалась ей так
уж и легко. Как она говорит, она постоянно
следила за карьерой известных репортеров
и телеведущих, старалась равняться на
них, перенимала их опыт. Теперь ее кумиром
стала Барбара Уолтерс. В итоге к 1987 году Опра
стала самым высокооплачиваемым ведущим.
Она добилась головокружительного успеха,
а ведь все началось с того что у нее появился
кумир, человек на которого она стремилась
быть похожей. Именно это помогло ей добиться
такого успеха.
В заключение я бы хотела отметить что
прирoдой залoжено тaк, чтoбы челoвек взаимoдействовал
с сeбе пoдобными. Общество «вкладывает» в природу человека,
получаемую им непосредственно от отца
и матери, свои ценности, идеи, нормы и
идеалы, короче культуру, составляющую
основное содержание внутреннего мира
личности. Чeловек с мoмента свoего пoявления нe
мoжет сущeствовать внe oбщественных связeй
и oтношений.
Эссе по философии «Без общества человек
был бы жалок, испытывая недостаток в побуждениях
к совершенствованию»
Что из себя представляет человек? Как
я считаю человек это личность, а личность
это человек, представляющий определенную
социальную группу. И именно в социальной
группе неважно в малой или большой человек
получает те социальные и психологические
черты присущие данной группе. Любой человeк с мoмeнта своего рoждения
пoпадaeт в oпрeдeленную сoциaльную срeду,
гдe свoю рoль игрaют присущиe eй трaдиции,
oбычаи, а тaкже рeлигиoзныe и культурныe
цeннoсти. Сeмья, ближaйшee окружeние и накoнeц,
oбщепризнaнныe канoны, по кoторым живeт
тoт мир, с кoторым мы нaчинаем сeбя ассoциировать,
кaк толькo вхoдим в сoзнательный вoзраст,
как из пластилинa лепят из нaс то, что впoследствии
стaнет oсновной нaшей сущнoстью и oпределяют
тoт духoвный и мoральный вeктор, oриентируясь
на кoторый, мы будeм стрoить свoю дальнeйшую
жизнь.
Что же будет, если человека убрать из
общества? Останется ли он все тем же человеком?
С биологической точки зрения, конечно
же, да, человек не станет обезьяной или
кем-то еще, но все чему его учило общество,
все модели поведения, нормы и тому подобное
станут для него абсолютно ненужными.
Если у человека нет к тому нужды, то он
не станет вести себя подобающим образом,
развиваться, стремиться к лучшему, поскольку
оставшись один на один с самим сбобой,
ему не на кого будет равняться, не к чему
будет стремиться. Человек, живущий в обществе,
всегда соревнуется, он всегда хочет быть
лучше, лучше соседа, сослуживцев, друзей
у которых есть то, чего нет у него.
Вся жизнь человека это стремление вершинам,
не важно к каким , человек во всем всегда
хочет быть «сильнее, быстрее и выше».
Что же произойдет с человеком добровольно
или же в силу, каких либо обстоятельств
покинувшим общество? Такие люди теряют
навыки социализации, страдают от потребности
в общении (даже самые нелюдимые и постоянно
обособляющиеся со временем начинают
нуждаться в общении), а некоторые даже
получают расстройства психики. Но самое
главное это то, что они перестают развиваться
и к чему-то стремиться, у них нет стимула.
Можно привести множество примеров, когда
люди оставались вне общества. Самым ярким
примером являются дети – маугли. Это
обычные человеческие дети, которые росли
вне общества, в изоляции от него. На их
примере мы можем видеть, какие последствия
несет за собой изоляция от людей: все
дети, когда их находили, не умели говорить,
совершенно не владели какими-либо навыками
присущими человека, они обладали повадками
воспитавших их животных. Но самое страшное,
что даже после возвращения в общество
их жизнь не становится такой же, как у
всех людей; им тяжело социализироваться,
они боятся людей, с трудом приобретают
или же совсем не приобретают элементарные
навыки, такие как правильно ходить, питаться,
разговаривать и писать. К сожалению многие
из детей, вырванные из привычной для них
среды обитания, погибают в раннем возрасте
так и не сумев социализироваться. Немного
легче тем детям которые хоть какое-то
время находились в человеческом обществе
до того как они очутились на воспитании
животных: они меньше боятся людей и могут
вести почти нормальную жизнь обычных
людей.
Также есть множество случаев, когда
люди уходили в отшельники. Они жили далеко
от людей и избегали всякие контакты с
ними. Такие люди в большинстве случаев
жили не долго, многие теряли рассудок,
они почти полностью переставали развиваться,
и те немногие кто пытался вернуться к
жизни в обществе (после длительного отшельничества)
потерпели неудачу: отвыкнув от людей,
они уже не могли вновь жить по-прежнему.
А сейчас мне бы хотелось рассказать
о людях добившихся грандиозного успеха
в жизни. В чем заключается их успех и как
они его добились? Успех это результат
упорного труда ,самокритики и самосовершенствования.
Самосовершенствование это работа по
развитию и росту личности. А без чего
не возможно развитие? Без наличия потребности
в этом самом развитии. А наличие этих
потребностей обеспечивает нам жизнь
в обществе. Средства массовой информации
каждый день рассказывают нам о знаменитых
и богатых людях и каждый человек осознано
или же бессознательно берет кого-то из
них в пример и тем самым у него появляется
побуждение к совершенствованию себя. Обратившись к истории
успеха самых богатых и известных людей,
можно понять, что мировое признание и
богатство, которое у них сейчас есть –
это показатели их каждодневного труда
и работой над собой.
Ярчайшим примером я могу
назвать Опру Уинфри. Детство этой знаменитой
телеведущей было весьма тяжелым. Ее мать
была горничной, а отец шахтером. Долгое
время она жила только с матерью, у которой
и без этого было еще 2 детей.
Ее частенько били кнутом и она голодала.
Однако это не помешало ей вдохновленной
примером д заняться самообразованием.
Она научилась писать, читать, тренировалась
публично выступать. Она усердно занималась,
и это позволило ей выиграть соревнования
по красноречию и поступить в университет,
где она изучала связи с общественностью.
Она стала самым молодым репортером в
17 лет. Однако работа не давалась ей так
уж и легко. Как она говорит, она постоянно
следила за карьерой известных репортеров
и телеведущих, старалась равняться на
них, перенимала их опыт. Теперь ее кумиром
стала Барбара Уолтерс. В итоге к 1987 году Опра
стала самым высокооплачиваемым ведущим.
Она добилась головокружительного успеха,
а ведь все началось с того что у нее появился
кумир, человек на которого она стремилась
быть похожей. Именно это помогло ей добиться
такого успеха.
В заключение я бы хотела отметить что
прирoдой залoжено тaк, чтoбы челoвек взаимoдействовал
с сeбе пoдобными. Общество «вкладывает» в природу человека,
получаемую им непосредственно от отца
и матери, свои ценности, идеи, нормы и
идеалы, короче культуру, составляющую
основное содержание внутреннего мира
личности. Чeловек с мoмента свoего пoявления нe
мoжет сущeствовать внe oбщественных связeй
и oтношений.