Сочинение на тему без знаний человеческая свобода звериная свобода

7 вариантов

  1. Во все времена свобода высоко ценилась, люди жаждали ее, отдавая подчас собственные жизни за одну только идею свободы. Многие войны и революции разгорались на почве того, что одни хотели свободы, а другие ее притесняли.
    Живущий в современном обществе человек может считать себя свободным с в достаточно большой степени. Он наделен гражданскими правами, что дает ему возможность действовать в правовом поле, он может достаточно свободно передвигаться по всему миру и может выбирать вероисповедание, политические взгляды, формы самовыражения и реализации своих талантов, а также образ жизни в целом. Миллионы людей в прошлом могли о таком только мечтать.
    Однако, если вдуматься, то абсолютной свободы не существует. Человек, как бы он ни хотел быть полностью независимым, все равно должен думать о пропитании, например. Поэтому он связан необходимостью зарабатывать деньги. Его свобода кончается там, где начинаются права другого человека. Также свобода человека ограничивается этическими и моральными нормами. Люди, как это ни странно, часто делают выбор в пользу комфорта и обеспеченной жизни, ущемляя свою свободу.
    Итак, какой можно сделать вывод? Свобода – понятие эфемерное и разноплановое. Все к ней стремятся, но получив ее, иногда не знают, что с этим делать. Наши свободы в цивилизованном обществе существенно ограничиваются требованиями этого самого общества, но это и к лучшему. Все мы – свободные люди, но каждый по-своему связан обязательствами, привязанностями и необходимостями.

  2. Эссе на тему «Свобода»
    «Свобода – это объективная возможность выбора» — такое определение этого понятия я нашел в энциклопедии. Я, правда, с этим определением бы поспорил. Ведь часто человек объективно имеет возможность выбирать, но что-то «субъективно» удерживает его. Какая же это свобода, когда цензура сидит внутри самого человека?
    Для меня лично свобода – это не общественное понятие, а некое ощущение. Оно приносит радость и буквально этого дает крылья. Кажется, что ты способен свернуть горы. Может быть, это чувство просто иллюзия, но не зря говорят: «Это сладкое слово – свобода».
    Что касается свободы поведения человека в обществе, то она относительная. Ведь не бывает же абсолютной свободы, иначе люди друг с другом не смогли бы ужиться. И это правильно. Представляете, если бы каждый делал, что захочет? Захотел – украл чего-нибудь, захотел – сходил в туалет соседу в хлебницу. В условиях абсолютной свободы наступил бы хаос!
    Поэтому в обществе человек имеет определенные свободы, но и определенные запреты. А уж какие они – общество определяет само и прописывает в своих законах. В демократических странах есть хорошая поговорка: «Я свободен размахивать руками, сколько захочу, но эта свобода заканчивается там, где начинается нос другого человека». У человека есть природные свободы, которые прописаны в Хартии прав и свобод человека, а законы «уточняют» эти права. Например, мы свободны передвигаться, где хотим, но при этом нельзя нарушать частную собственность. Мы свободны жить, где хотим, но сначала нужно добиться визы и так далее.
    Свобода – это ценность для каждого человека, но часто от нее отказываются. Например, политзаключенные способны сесть в тюрьму, то есть лишиться свободы, взамен за возможность открыто выразить свои взгляды, то есть за свободу другого рода. А другие люди отказываются открыто выражать себя, потому что боятся за свою безопасность.
    Хотя мы все любим свободу, не каждый человек к ней стремится. Причина проста: люди боятся ее. Они боятся общественного мнения. Например, если кто-то ходит по улице голым, то, в принципе, он никому не причиняет зла. Но мало кто решится на такой поступок, потому что его засмеют, заберут в полицию и так далее. Общество часто ограничивает даже те свободы человека, которые безобидны, но они «не приняты».
    Еще люди боятся свободы, потому что она заставляет выбирать. А многие из тех, кого я знаю, сами выбирать не умеют. Им надо, чтобы кто-то их вел, определял, как им жить, как одеваться, какую музыку слушать и что думать. «Свобода – это тяжесть ежедневного выбора» — эти слова принадлежат перу француза Сартра. И не каждый человек берет на себя такую тяжесть. Но она того стоит, как считаю лично я.
    Сочинение на тему | Октябрь 2015 источник

  3. Что такое свобода. Свободен ли я?
    (сочинение-рассуждение)
    Человек всегда во все времена стремился к свободе. Только понимание свободы у всех разное.
    Я думаю, что свобода — это, в первую очередь, свобода от предрассудков. Предрассудки ограничивают способности человека, так как в большинстве случаев основаны на ошибочных знаниях и выводах.
    Свобода — это свобода выбора. Человек должен сам выбирать, где ему учиться и работать, где ему жить.
    Свобода — это разумные законы и разумное подчинение им. Законы должны основываться на уважении к личности. Справедливые законы обеспечивают человеку свободу.
    Свобода — это свобода слова, печати, мысли. Человек должен иметь право думать и говорить то, что думает. Всякое мнение, даже ошибочное, заслуживает уважения. Нет плохих мнений, плохих вкусов. Есть разные.
    Свобода — это возможность самому принимать решения и нести за них ответственность. Запрещение чего-либо мы, подростки, воспринимаем как ограничение свободы.
    Сегодня я имею право выбирать место учебы, любимое занятие, друзей. Я могу выбирать, какую книгу прочесть, какую музыку слушать. Я не свободна от мнения окружающих. И если я в чем-то не согласна с большинством, это не значит, что я бросаю вызов. Я хочу утвердиться как личность.
    Я понимаю, что свобода внутренняя более важна, чем физическая.

  4. Эссе
    на тему : « Мое понимание свободы»
    Ст.гр.
    С-212 Обрезовой Е.И.
    Человек
    всегда во все времена стремился к
    свободе. Только понимание свободы у
    всех разное.
    Я
    думаю, что свобода – это, в первую очередь,
    свобода от предрассудков. Предрассудки
    ограничивают способности человека, так
    как в большинстве случаев основаны на
    ошибочных знаниях и выводах.
    Свобода
    – это свобода выбора. Человек должен сам
    выбирать, где ему учиться и работать,
    где ему жить.
    Свобода – это осознанное
    существование в текущем моменте, без
    привязки к прошлому и будущему.
    Свобода
    – это возможность самому принимать
    решения и нести за них ответственность.
    Запрещение чего-либо мы, подростки,
    воспринимаем как ограничение свободы.
    Сегодня я имею
    право выбирать место учебы, любимое
    занятие, друзей. Я могу выбирать, какую
    книгу прочесть, какую музыку слушать.
    Я не свободна от мнения окружающих. И
    если я в чем-то не согласна с большинством,
    это не значит, что я бросаю вызов. Я хочу
    утвердиться как личность.
    Я
    понимаю, что свобода внутренняя более
    важна, чем физическая.
    Свободен
    только человек , которому плевать на
    все условности, лично я в эту группу
    могу отнести только Аутистов , вы
    вдумайтесь они по- настоящему свободны,
    как бы мы не пытались их ограничить-
    они все равно свободны. Представьте
    ситуацию, в комнате заперто 3 человека,
    один из них Аутист, который знает важную
    для всех информацию. Так вот, подумайте,
    кто под кого подстроится Аутист, у
    которого свой мир, которому и одному
    хорошо, или обычные люди, которые не
    могут без информации которую знает
    Аутист.
    У каждого своя правда и
    каждый верит в свою свободу, но обрести
    полную свободу не возможно, как бы мы
    не хотели этого. Человек ,стремящийся
    к свободе- это как птица, летящая все
    выше и выше, но эта птица не может лететь
    постоянно, потому что ей нужны восполнения
    сил.
    В нашем мире очень сложно чувствовать
    себя по-настоящему свободным, потому
    что мы живём в системе, где наше государство
    задаёт нам ритм и обязанности, как бы
    опутывая нас паутиной, здесь не возможно
    быть свободным!
    Свобода – есть
    возможность выбора.
    Если человек
    ходит на работу, он свободен? Да , он
    свободен, потому, что он может и не ходить
    на работу. У него есть выбор, значит он
    свободен.Однако, можно озадачиться
    оценкой окружающих, чувством ответственности
    за близких, отсутствием денег и
    материального комфорта, который деньги
    приносят. Чаще всего, не смотря на наличие
    альтернативных путей существования,
    человек выбирает ходить, даже может, и
    не на очень интересную работу. Но даже
    в этом случае, его мысли могут оставаться
    свободными. Они могут быть свободны от
    работы, даже непосредственно ее выполняя.
    Если человек семейный, он свободен? Да,
    он свободен, потому, что он может разорвать
    отношения. У него всегда есть выбор,
    оставаться в семье или нет.
    Правда
    существует оценка окружающих, чувство
    ответственности, привязанность,
    родительские инстинкты. Однако и здесь
    можно сделать выбор. Взглянув на мировую
    статистику семейных отношений – это
    становится очевидно. Но если человек
    все-таки остается в семье, его мысли все
    равно остаются свободными. Если человек
    лишен свободы и сидит в тюрьме, он
    свободен? Вероятно нет? Он, вроде бы,
    полностью не свободен. Однако мысли его
    свободны, и только мысли могут спасти
    человека в такой ситуации. Если человек
    курит, пьет или принимает наркотики, он
    может бросить?Конечно может. У него есть
    выбор. Ему насильно никто ничего в руки
    не вкладывает.Однако, так ли это? Может
    как раз это и можно назвать “несвободой”.
    Я
    думаю, “несвобода” человека
    заключается в привычках ( в широком
    смысле слова), от которых он не в силах
    избавиться. Свободный человек – это тот,
    кто Разумом решает проблемы таких
    привязанностей. И работа и семья – тоже
    могут быть привычками, которые кроме
    вреда себе и окружающим больше ничего
    не приносят.Выбор, который мы принимаем
    осознанно, (будь это работа, семья, вера,
    любовь) – это “свобода”. Если же, мы
    принимаем решение о действии, руководствуясь
    прямым влиянием приобретенных привычек
    или физиологических инстинктов, то это
    “несвобода”.
    Человек, никогда
    не может быть свободным. Всегда есть
    некие условности (рамки), за которые
    человек не может выйти. Люди заложники
    своих желаний, потребностей и страхов.
    Заложники своих чувств и ощущений. Так
    много чего нас ограничивает. Мы все
    живем в социуме – мы ограничены, его
    мнением о том, что правильно, а что нет,
    что можно, а что нельзя. Мы привязываемся
    – нас ограничивает и это, привязанность
    к человеку – не дает свободно покинуть
    его, привязанность к месту – снова
    ограничивает наше передвижение, а
    ,следовательно, и свободу. Мы привязаны
    к материальным благам – мы не можем от
    них отказаться, а значит мы зависим от
    доходов, нам необходимо чем- нибудь
    заниматься (приносящим доход),
    соответственно, мы выбираем род
    деятельности ,которым хотим заниматься
    и это опять нас ограничивает.
    В
    самом общем смысле слова, свобода
    является возможностью выбора действия,
    не зависящего ни от какой внешней силы,
    поэтому она, как и многие социальные
    ценности, нуждается в праве. Право
    придает свободе социальное качество,
    при котором активность каждого человека
    согласуется с активностью других людей.
    Право является мерой свободы. Ведь ничем
    не ограниченная свобода порождает
    преступность: если человек совершил
    преступление и не подвергся за это
    никакому наказанию, он будет считать,
    что ему все дозволенно и станет совершать
    все новые и новые преступления.
    О
    свободе мечтает каждый подросток,
    желающий поскорее выбраться из-под
    родительского контроля. В юном возрасте
    представляется, что взрослая жизнь
    наполнена развлечениями и интересными
    событиями. Но покину родительский дом,
    молодые люди понимают, что свобода
    действий всегда сопряжена с ответственностью
    за них.
    Свободный поступок возможен
    при наличии двух типов предпосылок.
    Первое- это объективное наличие нескольких
    степеней свободы, второе- субъективные
    основания выбора. Человек должен уметь
    выбирать; объективные обстоятельства
    должны это разрешать. Знание дела
    фиксирует субъективные предпосылки
    свободы. Во-первых, это знание обстоятельств
    или закономерностей, которые допускают
    тот или иной выбор, во- вторых, ценностные
    установки без которых этот выбор
    невозможен как сознательное действие.
    Например, автомобилист на дороге.
    Объективная ситуация – он может повернуть
    направо и налево,- может, ибо это позволяет
    дорога. Он должен знать, что находится
    на развилке, т.к. в противном случае, он
    может ее проехать и не заметить. Он
    должен знать, куда ведет каждая из дорог.
    Для выбора необходима четкая целевая
    установка : автомобилист должен отдавать
    себе отчет, куда хочет попасть. Свобода
    человека определяется наличием
    объективных и субъективных предпосылок,
    она – продукт развития «разрешающей
    способности» его сознания, продукт
    развития средств и способов выбора.
    В наше время, интернет , действительно
    , стал неотъемлемой частью современного
    общества. Он предоставляет возможность
    не только получать информацию, но также
    становится полноценным участником
    создания новой информации; он служит
    площадкой для выражения своих мыслей
    и мнений. Повсеместная распространенность
    и отсутствие границ делают его ,
    действительно , уникальным изобретение
    человечества. Но ведь государство может
    ограничить свободу и оно должно применять
    какие-либо меры со своей стороны,
    касающиеся обеспечения безопасности
    пользователей, усиливать защиту
    персональных данных в интернете. Так
    же можно автоматизировать составление
    электронного профиля на каждого. Ведь
    в случае того, когда человек потребуется,
    на одной странице можно получить всю
    информацию о человеке, начиная от
    отпечатков пальцев и заканчивая любимыми
    местами отдыха. Естесственно , интернет
    должен оставаться доступной площадкой
    для свободного выражения мыслей и обмена
    информацией между его пользователями.
    Конечно, если государство введет такую
    систему электронных профилей, большинство
    не будут поддерживать ее, потому что у
    людей есть свои личные дела, которые
    должны оставаться при своем круге
    общения, а не выноситься на показ общества
    и государства, в случае чрезвычайной
    ситуации. Многие просто станут
    оппозиционерами данного внедрения, и
    я думаю, это приведет к немалым проблемам.
    Осознание свободы как “делаю, что
    хочу” присуще обычно отроческому,
    подростковому сознанию и поэтому каждый
    человек, в той или иной мере, проходит
    в своем развитии через подобное понимание
    свободы. Но, человек – существо социальное,
    а потому неизбежно сталкивается в своей
    жизнедеятельности с другими людьми,
    что ведет, в свою очередь, к необходимости
    ограничения произвола собственных
    желаний. Ведь, в конце концов, такое
    поведение просто неразумно и ведет к
    соответствующим санкциям со стороны
    социума.
    Феноменологическое
    ощущение своей свободы, на мой взгляд,
    есть у каждого, как, впрочем, и потребность
    в нахождении смысла своего пребывания
    в этом мире. В конце концов, без свободы
    человека процесс поиска смысла становится,
    простите за тавтологию, бессмысленным,
    а значит и сама жизнь превращается в
    таковую.

  5. СВОБОДА И ИЗГНАНИЕ В ДУШЕ РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА
    (СОЧИНЕНИЕ-ЭССЕ НА ТЕМУ ЛИЧНОЙ СВОБОДЫ)
    Понятие «свобода», как мне представляется, существует с тех самых пор, как человек осознал себя человеком. Это слово есть во всех языках мира. Но что значит «свобода»? Что значит «быть свободным»? Похоже, об этом человек тоже размышляет со времен седой древности. И еще в античности он пришел к выводу: «Чтобы быть свободным, нужно подчиняться законам».
    Но разве так мы представляем себе свободу? Я имею в виду себя и своих сверстников. Мне, например, все время казалось, что свобода — это когда делаешь, что хочешь, ходишь, куда хочешь, говоришь, о чем думаешь, ложишь­ся спать, когда захочешь… А тут вдруг оказывается, что античный человек понимал свободу как подчинение зако­нам. Мало того, точно так же воспринимали свободу и в другие эпохи. Например, французский писатель Вольтер: «Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от зако­нов». Или гениальный Достоевский: «Свобода не в том, чтоб не сдерживать себя, а в том, чтоб владеть собой». Пример­но о том же говорит и Н. Рерих: «Сознательная дисципли­на, — разве это не есть истинная свобода?».
    Подобных изречений существует превеликое множество. И произносили их великие люди, знавшие настоящий смысл свободы, многое повидавшие и пережившие в своей жиз­ни. А ведь мне все время казалось, что смысл свободы в том и заключается, чтобы не сдерживаться — ни в по­ступках, ни в проявлении эмоций, ни в утолении желаний. Теперь же, на пороге самостоятельной взрослой жизни, я хочу понять и сам найти ответ на вопрос: «Что такое настоящая свобода?». Известные русские писатели, фило­софы и мыслители неустанно повторяют, что к числу глав­ных черт в характере русского народа относится безгра­ничная любовь к свободе. Высшим проявлением этой свобо­ды является свобода духа. Классические примеры искания личной свободы дает нам великая русская литература. На­пример, в произведениях Ф. Достоевского герой с ярко выраженной индивидуальностью часто вступает в конф­ликт с внешним миром и его условиями, совершает пре­ступление в своем поиске более высоких правил поведе­ния и имеющих более глубокое основание. Такими героя­ми, дерзко и категорично подвергающими испытанию цен­ности и нормы поведения, являются и Раскольников, и Иван Карамазов, и Ставрогин.
    Русский философ Н. Лосский писал, что свобода духа, «искание совершенного добра и испытание ценностей» при­водили в истории России к тому, что русский народ не выработал строгих, «вошедших в плоть и кровь форм жиз­ни». Поэтому в русской жизни укоренились разные, порой и противоположные способы поведения. Другой русский мыслитель — славянофил К. Аксаков делал вывод, что свободолюбие русского народа выражается в обществен­ной жизни склонностью к анархии, «в отталкивании от государства». Он говорил, что «русский народ резко отли­чает «землю» и «государство». «Земля» есть община; она живет согласно внутренней, нравственной правде, она предпочитает путь мира, согласный с учением Христа. Воплощение именно этой идеи мы видим в романе Л. Тол­стого «Война и мир», где главное — мысль о народном характере войны с Наполеоном. Отсюда и образ «дубины народной войны», и слова, услышанные Пьером Безухо­вым накануне Бородинской битвы от раненого солдата: «Всем народом навалиться хотят». То есть — всей громад­ной русской общиной.
    Неосуществленная свобода духа приводит русского человека к душевному изгнанию. В одном из своих писем в 1824 году Пушкин писал: «Я устал подчиняться хорошему или дурному пищеварению того или другого начальника; мне надоело видеть, что на моей родине обращаются со мною менее уважительно, нежели с любым английским балбесом, приезжающим предъявлять нам свою пошлость, неразборчивость и свое бормотание».
    Отказ от служения и угождения власти, нежелание склонять голову перед сильными мира сего приводит рус­ского человека к возвращению в природу — русскому бунту:
    Когда б оставили меня На воле, как бы резво я Пустился в темный лес!
    Я пел бы в пламенном бреду,
    Я забывался бы в чаду Нестройных, чудных грез.
    И силен, волен был бы я,
    Как вихорь, роющий поля,
    Ломающий леса.
    Так Пушкин выразил русскую жажду стихийной сво­боды и тяготение к хаосу, из которого вышел дух русско­го человека и в который он должен вернуться. Вот почему он ощущает себя вечным узником в клетке, с завистью и восхищением смотрящим на товарища, вскормленного на воле молодого орла.
    Наглядными примерами стремления русского человека к свободе духа можно считать широко распространенный обычай ухода в скиты среди русского монашества, а так­же возникновение казачества. И не зря именно в России появились видные теоретики анархизма — Бакунин, Кропоткин, Толстой.
    Примеры из классической русской литературы, исто­рии и философской мысли неопровержимо доказывают и убеждают меня в том, что личная свобода для человека в России все-таки достижима. Главное, чтобы мы владели собой и зависели только от законов.

  6. Сочинение на тему “Свобода слова”.
    Работа Мамедхановой Евгении,
    ученицы 9 класса, МБОУ ” Термальненская СОШ”.
    Свобода слова, что же это? Начнём с того, что вообще такое слово? Как говорил Аксаков: “Слово есть воссоздание внутри себя мира”. И действительно, в каждым из нас есть свой маленький мир, со своими мыслями и переживаниями, и то, каким будет он и какими будем мы, независимыми и свободными или же безвольными, зависит только от нас…
    Как сказано в словаре Даля:”Свобода слова – позволенье выражать свои мысли”. А как же можно жить без вольного мышления, без возможности действовать по своему, ведь тогда жизнь потеряет смысл, и станет просто-напросто существованием…В наше время у нас есть возможность выражать свои чувства и мысли как угодно, словом или на бумаге, но, увы, мы не всегда ей пользуемся. Мы думаем что так будет всегда, но ничто не вечно под луной, поэтому нужно крепко держать ту свободу, которую мы имеем и бороться за неё до последней капли крови…ведь мы даже не задумывались, что можем её утратить…Раньше такого не было, ещё во время Пушкина и Лермонтова была цензура, и поэтому за свободу слова приходилось дорого платить…Кого-то ссылали в Сибирь, а кого-то и вовсе лишали жизни, но их это не останавливало. “Добиться свободы и сохранить её можно лишь той ценой, какую человечество, как правило, платить не готово” – говорил Джордж Сэвил Галифакс. Но великие классики были готовы заплатить любую цену, и несмотря не на что продолжали высказывать свои мысли в произведениях.
    Ещё Гётте писал:”Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день за них идёт на бой”. И несомненно, величайшие поэты того времени были достойны, ведь они каждый день рвались в бой с государственным строем, выражая протест обществу в свои творениях. Они боролись за то, что называют свободой, за право открыто выражать свои мысли и дарить его другим…Свои рассуждения я могу доказать на примере Максима Горького в его произведении “Мать”, он почти открыто выражал протест, тем самым показывая, что его ничем не запугать и не подкупить, ведь свобода – она бесценна…
    Я горжусь, что в двадцать первом веке, во времени, в котором я живу, есть эта бесценная свобода слова…Благодаря её я сейчас пишу то, что думаю, и каждый может высказать идею, привнести в общество что-то новое, своё, ведь сейчас никто не боится перемен. В моём веке любой может изменить мир, а в лучшую или в худшую сторону, каждый для себя решает сам. Если в наших сердцах живёт вера и надежда, то силы и свобода безграничны…Я считаю, что вера даёт нам то, ради чего мы живём, надежда – поддерживает в нас силы, чтобы жить, а свобода – нас окрыляет…

  7. Свобода личности выражается в   таланте  и умении делать свой личный  выбор и поступать согласно со своими личными интересами и целям, эталонами и мнениями, основанными на признании объективных качеств и расположения вещей, законов природы.
    Если мы будем рассматривать с экономической точки зрения, то свобода – это независимость от других людей, равноправие экономических отношений в обществе.
    С политической точки  под свободой  понимается набор гражданских прав, который обеспечивает нормальную жизнедеятельность человека в обществе.
    Духовная же свобода – это выбор собственного мировоззрения, идеологии, вероисповедования.
    Свобода личностного самовыражения – это проявление своих неповторимых индивидуальных черт характера, следование национальным традициям и нравам, вести такой образ жизни, который кажется более подходящим человеку.
    Философы понимают свободу, как свободу воли, действия и поведения.
    Но какое  из этих или других понятий мы бы не выбрали,  мы должны себе четко представлять, что свобода — это еще и большая ответственность человека. Т.е.  личная свобода и  человеческая ответственность являются  двумя сторонами единого неразрывного и  взаимосвязанного целого.  И чем   свободней  чувствует себя  человек в  обществе, тем больше должна быть  его ответственность за пользование всеми этими  людскими свободами.
    На юридическом уровне свобода личности закрепляется основными законами, правами и свободами человека. Также существует единство правовых норм, предусматривающее уголовную ответственность человека за ущемление праворегулирующих требований других людей из-за неправильной реализации свободы собственной личности. Что может грозить человеку, как потерей личности, так и потерей собственной свободы.
    Мы должны помнить, что каждое свободное действие человека измеряется как  соотношение  свободы личности и ее необходимости, которые в то же время являются двумя противоположностями.
    Формой выражения свободы предстает личностный  выбор, который  обеспечивается волей и разумом и зависит от уровня постижения и осмысления человека, как личности. Этот выбор является  человеческим и свободным только тогда, когда к нему подключаются все мыслительные и волевые таланты личности, но может быть ограничен и скован, тогда  место разума  занимает чувство страха или долга, вызванное внешним насилием по принуждению, давлением  или произволом.
    Выбор может определяться рядом факторов, например, таких как целевыми установками, характером практической деятельности, своими знаниями.
    В течение всей своей жизни человек сталкивается с большим количеством разногласий выбора. Если  же человек категорически нарушает запреты и  живет по принципу «мне все всегда дозволено», то это может повлиять на его будущее, и он в своей жизни может стать очень несчастным, жалким и ничтожным. Но с другой стороны, молчаливое послушание, повиновение запретам лишает человека собственной свободы. В повседневной жизни мы сталкиваемся с этой  проблемой  почти на каждом шагу, а именно  то, что хочется нам делать сию минуту  и то, что необходимо делать в данный момент времени. В этой ситуации мы предстаем перед необходимостью делать выбор между различными возможностями поступить, так или иначе.
    Человек не может существовать без выбора возможностей.
    С одной стороны, свобода для человека является  отсутствием  внешнего давления и возможна лишь там, где есть  ограничение собственных интересов и потребностей, но с другой стороны, свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого. 
    Свобода не может быть безусловной, т.е. без каких либо ограничений. Что является  необходимым условием  свободы, т.к. ограничивая, эти действия   защищают нас от возможного самоволия других и обеспечивают нам  спокойную бесконфликтную жизнь.
    Примером ограниченной свободы может послужить французское поверье, рассказывающее  о суде над человеком, который, размахивая руками, нечаянно разбил нос другому человеку. Подсудимый доказывал свою невиновность тем, что его никто не может лишить свободы поступать так, как ему хочется, а именно размахивать своими собственными руками.
    Судебное решение по этому поводу уведомляло, что обвиняемый все же виновен,  т. к.  свобода размахивать руками одной личности заканчивается там, где начинается свобода носа другого человека.
    Исходя из этого  объяснения, можно сделать такой вывод, что свобода – это форма человеческих взаимоотношений, связывающая одного человека с другими людьми в коллективном обществе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *