Сочинение на тему безопасность в наших руках

9 вариантов

  1. МОУ Судиславская СОШ
    Кондаков Илья, ученик 7Б кл
    Сочинение на тему:
    “МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В НАШЕМ ГОРОДЕ”
    Мой город – это мой дом, в котором я живу и с которым “общаюсь” каждый день.
    Бесспорно, в сво?м родном доме хочется чувствовать себя в безопасности, быть
    уверенным, что здесь ничего плохого с тобой никогда не случится.
    Однако жизнь города всегда наполнена опасностями, о которых нужно знать и
    помнить. Одна из таких опасностей – дороги с интенсивным автомобильным движением.
    Издавна существуют правила поведения в разных местах: дома, на улице, в школе,
    в театре, в транспорте, на дорогах. И если ты соблюдаешь все эти нормы, ты, конечно,
    считаешься воспитанным, культурным человеком. Современный человек часто
    пользуется автомобилями, автобусами. Транспорт ускоряет встречу с родными, вовремя
    доставляет в школу, на работу. Но бывают моменты, когда он представляет опасность
    для жизни человека. Поэтому нужно знать и соблюдать правила дорожного движения.
    Мы все знаем о правилах поведения на дороге. Нас учили с детских лет – сначала
    воспитатели детского сада, родители, потом учителя школ, дорожные инспекторы. Так
    почему же гибнут люди под кол?сами автотранспорта? Мне кажется, потому, что они
    думают только о себе: “Я смогу перебежать… Я быстро…” Но не задумываются о
    последствиях.
    Всем и каждому известно, что переходить дорогу нужно в положенном месте, на
    пешеходных переходах, на зел?ный свет. Но зачастую, вс? происходит иначе: торопясь
    на работу, в школу, в детский сад, пешеходы перебегают дорогу в любых местах
    проезжей части. Они даже не задумываются, что, во-первых, нарушают правила
    дорожного движения, во-вторых, создают аварийную ситуацию, и, в-третьих, какой
    пример, они подают своим детям. Видя это, реб?нок может точно так же поступить, ведь
    взрослые это делают.
    Правила дорожного движения совершенно несложны, но очень разумны и над?жны их соблюдение может гарантировать пешеходу безопасность. Дело за малым – всегда
    применять их на практике!
    Кроме этого, всегда хочется быть уверенным, что в случае беды тебе на помощь
    придут люди, для которых помогать – это профессиональная обязанность. Я имею в виду
    и милицию, и пожарных, и скорую помощь. Думаю, просто необходимо знать номера
    телефонов этих служб и верить, что при необходимости тебе здесь своевременно и
    качественно окажут помощь.
    Я люблю свой город. Здесь живут мои родные и друзья, здесь расположены детский
    сад, в который я ходил, моя школа. Я хорошо знаю свой район, люблю бывать в центре,
    наблюдать, как он преображается, меняется, раст?т вместе со мной. В полном смысле
    слова мой город – это мой дом, в котором я чувствую себя спокойно и уютно. В этом мне
    помогают знания, и соблюдение простых правил безопасности.
    МОУ Судиславская СОШ
    Кондаков Илья, ученик 7Б кл
    Водители и пешеходы, будьте внимательны и уважайте друг друга! Давайте, будем
    культурными и воспитанными, и будем соблюдать нормы поведения не только в
    общественных местах, но и на проезжей части!
    Светофор
    Стоит у нас на мостовой
    Разноцветный часовой
    Он мигает днем и ночью
    Охраняя наш покой.
    Если ж?лтый показал,
    Приготовиться сказал.
    Коль зеленый свет горит,
    Переход для вас открыт.
    Загорелся, красный свет,
    Значит, перехода нет.
    Кто же этот часовой,
    что стоит на мостовой?
    Это, дети, светофор.
    Он сигналит строго.
    Нужно слушаться без спора
    Указаний светофора!
    Кондаков Илья,
    ученик 7б класса
    МОУ Судиславская СОШ
    Судиславского муниципального района
    Костромской области

  2. Уважаемые жители и гости Гатчинского района!
    Вы, как правило, не имеете специальных знаний, умений и снаряжения для конкретной борьбы с террористами. Для этих целей существуют особые подразделения.
    Однако вы  обладаете такими уникальными способностями, которыми не может похвалиться ни одна спецслужба, а именно – знание в лицо, а зачастую и по фамилии имени и отчеству многих соседей, их родственников, друзей и знакомых; продавцов близ расположенных магазинов, киосков и лотков; почтальонов и других должностных  лиц своего квартала, улицы или дворов. Вездесущие владельцы собак и кошек, выгуливая или разыскивая своих питомцев, днем и ночью «обшаривают» окрестные дворы. Инвалиды и больные, лишенные возможности передвигаться, иногда часами смотрят из окон на улицу, запоминая все происходящее там до мельчайших подробностей. Дотошные пенсионеры, прогуливаясь по свежему воздуху, подробно обсуждают все новости своего двора: к кому пришли? Что привезли? Куда сгрузили?.. Среди жильцов немало и настоящих профессионалов (сотрудники спецслужб, военнослужащие, военные пенсионеры, психологи…) имеющих личный опыт не только в распознавании преступных намерений злоумышленников, но и в борьбе с ними.
    Все это вместе взятое является потенциальной системой наблюдения в местах проживания людей.
    Задача состоит в том, чтобы информацию своевременно передать правоохранительным органам. Ваше сообщение, даже малозначительное на первый взгляд, может предотвратить террористический акт и спасти жизни людей, а в первую очередь – свою.
    Среди нас не должно быть равнодушных к происходящему, – будь то в магазине, в общественном транспорте, кинотеатре, доме культуры или собственном подъезде. Жизнь дается человеку один раз, поэтому нельзя беспечно созерцать, когда кто-нибудь пытается ее у нас отнять.
    Остановите злоумышленника своим сообщением до того, как он совершит непоправимое!
    В ряде случаев мы сами способствуем преступнику в выборе объекта теракта. Это – постоянно открытые двери подвалов, чердаков и парадных, захламлённые и неосвещённые лестничные клетки. Это – беспечность при открывании дверей квартиры незнакомым людям, мнимым сантехникам и почтальонам. Это доверчивость в передаче писем, цветов и посылок от посторонних людей. Это и безразличие к происходящему в арендованной квартире нашего подъезда, в подвале нашего дома. Это и гуляющие без присмотра, в темное время суток или далеко от дома наши дети. Это масса других примеров преступного равнодушия по отношению к самим себе, которые могут привести к трагедии. Будьте бдительны! Злоумышленник может находиться рядом с вами.

    Не будьте только пассивными  наблюдателями!

    Помогите другим понять важность этой проблемы. Обсудите в семье, с родственниками и друзьями необходимость и возможность предупреждения терактов. Объясните, что злоумышленника в ряде случаев можно определить задолго до того, как он успеет совершить задуманное. Научите своих детей строго соблюдать элементарные правила безопасности: не разговаривать на улице с незнакомыми людьми, не принимать от них никаких подарков или передач, не открывать квартиры никому, кроме родителей и близких родственников, не заходить в открытые подвалы, технические здания и т.п., не прикасаться к найденным на улице игрушкам и другим предметам. Научите своих детей отказываться от соблазнительных предложений незнакомцев, например, покататься на шикарной машине. Научите их сопротивляться, кричать и звать на помощь в ответ на принуждение в любой форме, распознать зло в любой форме и звонить при опасности соседям и в милицию.
    Одной из действующих мер повышения личной безопасности является создание коллективных систем безопасности. Подружитесь с соседями и договоритесь о взаимовыручке, например, о совместном  присмотре за оставленными квартирами, за гуляющими детьми и др. обсудите способы передачи сигнала тревоги (стук в стену, по батарее…), порядок действий при получении такого сигнала. Соберитесь всем подъездом или домом, установите при входе железную дверь с надежным замком и домофоном. Требуйте надежного закрывания на замки дверей подвалов и других помещений. Это Ваш дом – и Вы здесь хозяин.
    Остерегайтесь людей с большими сумками, баулами и чемоданами, особенно, если они находятся в непривычном месте (например, с баулом в кинотеатре, ДК, школе или на празднике). Несмотря на то, что этот человек, скорее всего, окажется туристом или торговцем, все же лишняя осторожность не повредит.
    Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.
    При угрозе террористического акта НЕМЕДЛЕННО сообщите по телефонам:
    – 9-36-25 – отделение в гор. Гатчина УФСБ по СПб, и Лен. области;
    – 02;   2-25-70 – дежурная часть УМВД;
    – 01;   3-89-44 – пожарная охрана;
    – 9-60-74 или 9-31-28;  8-981-735-19-80 –  Единая дежурно-диспетчерская служба Гатчинского муниципального района.
    Помните! Наша безопасность – в Наших руках!
    Отдел ГО и ЧС администрации Гатчинского муниципального района

  3. Конкурс сочинений на тему «Моя безопасность в нашем автомобиле»
    1. Слушая эти правила безопасности, вы будете целыми и невредимыми в пути, в
    вашем автомобиле.
    Перед тем, как начать путь в нашем автомобиле, я и мои родители
    пристегиваются ремнями безопасности. А если путешествие предстоит долгое,
    то под меня подкладывают одеяло, для того, чтобы ремень не резал шею.
    Для детей до шестнадцати лет рекомендуется приобретать специальное
    кресло. Многие родители упускают важный момент, не пристегивая себя и
    детей. В случаях аварии происходит страшное: пассажиры получают травмы,
    ушибы, а в худшем случае гибнут.
    Я и моя семья в пути. Какие правила я должен соблюдать?
    Конечно же, не отвлекать водителя, для этого нельзя громко разговаривать, не
    задавать лишних вопросов, не вертеться и вообще во время поездки вести
    себя спокойно.
    Соблюдая эти правила безопасности, вы прибудете к месту назначения
    целыми и невредимыми.
    Ученик 5а класса
    МОУ Судиславская СОШ п. Судиславль
    Лучин Даниил.
    2.
    2. В сводках новостей, на страницах газет часто встречаются репортажи о
    дорожно -транспортных происшествиях. К сожалению, во многих из них
    гибнут люди, в том числе и дети.
    Чтобы этого не случилось, нужно соблюдать определенные правила. На
    каждого ребенка – отдельное место в автомобиле. Если это возможно, дети
    должны занимать самые безопасные места: середину или правую часть
    заднего сиденья в специальном автокресле. Ведь именно с этих мест
    можно безопасно выйти прямо на тротуар. Пристегнуты должны быть все
    пассажиры автомобиля, включая детей любого возраста. Все тяжелые или
    твердые предметы в салоне машины должны быть закреплены, потому что
    при аварии вес этих предметов возрастает в десятки раз.
    А взрослым нужно своим личным примером показывать правила
    безопасности в автомобиле. Уважительно относиться ко всем участникам
    дорожного движения.
    Если мы будем соблюдать все эти правила, трагедий на дорогах будет
    намного меньше.
    Ученик 5а класса МОУ
    Судиславская СОШ п. Судиславль
    Шобылев Егор
    3. Сочинение на тему: “Моя безопасность в нашем городе”
    Мой город – это мой дом, в котором я живу и с которым “общаюсь” каждый день.
    Бесспорно, в своём родном доме хочется чувствовать себя в безопасности, быть
    уверенным, что здесь ничего плохого с тобой никогда не случится.
    Однако жизнь города всегда наполнена опасностями, о которых нужно знать и
    помнить. Одна из таких опасностей – дороги с интенсивным автомобильным
    движением.
    Издавна существуют правила поведения в разных местах: дома, на улице, в школе, в
    театре, в транспорте, на дорогах. И если ты соблюдаешь все эти нормы, ты, конечно,
    считаешься воспитанным, культурным человеком. Современный человек часто пользуется
    автомобилями, автобусами. Транспорт ускоряет встречу с родными, вовремя доставляет в
    школу, на работу. Но бывают моменты, когда он представляет опасность для жизни человека.
    Поэтому нужно знать и соблюдать правила дорожного движения.
    Мы все знаем о правилах поведения на дороге. Нас учили с детских лет – сначала
    воспитатели детского сада, родители, потом учителя школ, дорожные инспекторы. Так почему
    же гибнут люди под колёсами автотранспорта? Мне кажется, потому, что они думают только о
    себе: “Я смогу перебежать… Я быстро…” Но не задумываются о последствиях.
    Всем и каждому известно, что переходить дорогу нужно в положенном месте, на
    пешеходных переходах, на зелёный свет. Но зачастую, всё происходит иначе: торопясь на
    работу, в школу, в детский сад, пешеходы перебегают дорогу в любых местах проезжей части.
    Они даже не задумываются, что, во-первых, нарушают правила дорожного движения, вовторых, создают аварийную ситуацию, и, в-третьих, какой пример, они подают своим детям.
    Видя это, ребёнок может точно так же поступить, ведь взрослые это делают.
    Правила дорожного движения совершенно несложны, но очень разумны и надёжны – их
    соблюдение может гарантировать пешеходу безопасность. Дело за малым – всегда применять
    их на практике!
    Кроме этого, всегда хочется быть уверенным, что в случае беды тебе на помощь придут
    люди, для которых помогать – это профессиональная обязанность. Я имею в виду и милицию,
    и пожарных, и скорую помощь. Думаю, просто необходимо знать номера телефонов этих служб
    и верить, что при необходимости тебе здесь своевременно и качественно окажут помощь.
    Я люблю свой город. Здесь живут мои родные и друзья, здесь расположены детский сад,
    в который я ходил, моя школа. Я хорошо знаю свой район, люблю бывать в центре,
    наблюдать, как он преображается, меняется, растёт вместе со мной. В полном смысле слова
    мой город – это мой дом, в котором я чувствую себя спокойно и уютно. В этом мне помогают
    знания, и соблюдение простых правил безопасности.
    Водители и пешеходы, будьте внимательны и уважайте друг друга! Давайте, будем
    культурными и воспитанными, и будем соблюдать нормы поведения не только в общественных
    местах, но и на проезжей части!
    Светофор
    Стоит у нас на мостовой
    Разноцветный часовой
    Он мигает днем и ночью
    Охраняя наш покой.
    Если жёлтый показал,
    Приготовиться сказал.
    Коль зеленый свет горит,
    Переход для вас открыт.
    Загорелся, красный свет,
    значит, перехода нет.
    Кто же этот часовой,
    что стоит на мостовой?
    Это, дети, светофор.
    Он сигналит строго.
    Нужно слушаться без спора
    Указаний светофора!
    Ученик 7б класса МОУ Судиславская СОШ Судиславского
    муниципального района Костромской области
    Кондаков Илья.
    4. В нашем посёлке есть у каждого машина. Очень много людей гибнет в
    авариях.
    Особенно часто это происходит на дорогах. В нашей семье есть машина и наш
    папа
    при любой ситуации соблюдает правила дорожного движения. Как правило,
    водитель-это
    Человек, управляющий транспортным средством, а пассажир- это человек,
    едущий в любом транспортном средстве. Чтобы отправится в поездку, водитель
    должен посмотреть: пристёгнуты ли пассажиры. Дорога требует серьёзного и
    ответственного отношения от всех участников дорожного движения и от
    водителей и от пешеходов. Водитель должен соблюдать правила дорожного
    движения. При переходе через дорогу сначала посмотри направо потом налево, а
    дойдёшь до середины посмотри налево потом направо.
    Ученица 5а класса МОУ
    Судиславская СОШ п. Судиславль
    Следова Ирина.
    5. У нас машина «Форд фокус». Когда мы с родители поедем в город,то
    соблюдаем правила дорожного движения. Водитель- это человек управляющий
    транспортным средством. Пассажир- это человек едущий в любом транспортным
    средством. Когда я вырасту, то хочу стать водителем. Дорога требует серьёзного
    отношения от всех участников дорожного движения. Водитель перед тем как
    отправится ехать, должен посмотреть: пристёгнуты ли пассажиры.
    Как правило, водитель не должен привышать более 80 км/ч. Так сказано
    по распоряжению штаба милиции.
    Я думаю, что водитель – это хороший человек, но если водитель всегда за
    рулём, то он должен никогда не нарушать правила дорожного движения.
    Ученица 5а класса МОУ
    Судиславская СОШ п. Судиславль
    Следова Алина
    Моя безопасность в нашем автомобиле
    Автомобиль – это средство передвижения повышенной
    опасности.
    Бывают случаи, когда столкновения невозможно избежать и
    тогда последствия аварии могут быть катастрофичными.
    Опасности разного рода подстерегают нас повсюду, хотя
    некоторые пытаются закрыть на это глаза. В нашей стране
    происходит много аварий. И гибнут множество людей, а все
    это происходит из – за не пристегнутых в автомобиле людей
    и маленьких детей, у которых нет детских кресел и
    безразличности водителей.
    Садится в машину пьяным не надо, ведь именно из – за этого чаще всего в
    нашей стране происходят аварии. Люди, которые садятся в машину пьяные
    рискуют своей жизнью, а если с этим водителем в автомобиле сидят люди, то
    тогда он рискует жизнью людей находящимися с ним.
    В автомобиле должны быть ремни безопасности, а если в этом автомобиле
    постоянно ездят дети, то тогда нужны детские кресла. На колесах автомобиля
    должна быть надета резина по времени года. В новых автомобилях сейчас есть
    подушки безопасности. При аварии они не дают человеку сильно пострадать.
    Автомобиль должен быть исправлен, пройден техосмотр и диагностику. Водители,
    которые соблюдают правила дорожного движения, поступают правильно, ведь из
    – за таких водителей на трассах становится меньше аварий, и меньше гибнет
    людей. Ездить с такими водителями безопасно, ведь ты всегда будешь знать, что
    этот водитель соблюдает правила дорожного движения.
    Люди, находящиеся в автомобиле должны соблюдать следующие правила:
    1. Маленькие дети должны передвигаться в специальных детских креслах.
    2. Дети, которым уже можно передвигаться, в автомобиле без кресел должны
    быть пристегнуты.
    3. Все люди, которые
    пристегнуты.
    находятся
    в
    автомобиле,
    тоже
    должны
    быть
    4. Водители не должны превышать скорость, установленную на данном
    участке.
    Следуя таким правилам, водители всегда будут осторожно ездить, и будут
    знать, что они соблюдают правила дорожного движения. Их будут меньше
    штрафовать за нарушения. Каждая новая поездка в новое для водителей место
    дает ему новый навык.
    И возникает сразу же вопрос: От чего же зависит безопасность движения?
    Есть множество версий. Одни водители говорят от того как ты знаешь правила
    дорожного движения. Другие говорят, что надо знать правила дорожного
    движения и обращать внимание на дорожные знаки, которые расположены на
    краю трассы. Конечно же, все эти варианты правильные и действительно зависит
    от знания правил дорожного движения и внимания на дорожные знаки,
    расположенные на трассах.
    Но в конечном итоге безопасность движения полностью зависит от водителей и
    от пешеходов при условии соблюдения ими правил дорожного движения.
    Ученица МОУ ССОШ Паленая Ксения

  4. Автомобиль движется со скоростью 72км\ч найдите угловую скорость и частоту вращен??я колеса , радиус которого 35 см .
    Может ли движущееся тело иметь в один и тот же момент скорость, на правленую в одну сторону, а ускорение – в другую?
    Масса 1 пакета с картофелем 4кг. сколько кг картофеля в 7 таких пакетах
    Какое количество теплоты потребуется для того чтобы в аллюминиевом чайнике массой 700г вскипятить 2 кг воды
    ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА
    Объясните, каково значение развития коммуникаций (различных видов связи, транспортных линий) в стране для гражданского общества.
    Практикум “Сложносочиненные предложения”
    Расставьте знаки препинания.Объясните графически постановку(или отсутствие)запятой перед союзом И:
    1)Я осудил себя на вечную разлуку и с холодом в груди пустился в долгий путь
    2)Мы вошли под свод развесистых деревьев и нас охватил влажный, горячий пар
    3)Вокруг резко потемнело и сверху стал быстро опускаться густой туман
    4)Переговариваясь, мы прошли километра два по дороге и дошли до мостика через ручей
    5)Стало свежо и резко пропали все запахи
    6)Дым от еловых шишек повалил очень густой и скоро мы выжили комаров выгнали их на дождик
    7)Север сказочно богат и один наш Север способен прокормить население всей России
    8)Ветер становясь сильнее и быстрее катил к берегу темно-серые волны и вздымал их вверх
    9)Вся трава была мокрая и лечь на нее было нельзя
    10)Они вбежали в здание и сразу же потеряли друг друга в непроворотной толпе
    11)Они брели молча и через километр окончательно оторвались от спутников
    12)Они пересекли луг и цветущие травы осыпали им на грудь в изобилии пыльцу
    13)Самой яхты не было видно и два ряда огней казались висящими в воздухе
    14)Привычный бег времени нарушился и лесник все больше хмурился
    15)Хозяин дома метнул на шепчущихся короткий взгляд и сразу наступила абсолютная тишина
    15 баллов
    Мини доклад на тему значение водорослей в природе и жизни человека
    Песня с кучей интервалов.
    1/4 от 5/8 метров как решать
    Сказка. “О мертвой царевне и семи богатырях” Пушкина.
    Какие в ней герои. И какие “Главные герои”.
    Что там происходит (Сон)?
    Сказка. “Спящая Царевна” Жуковского”.
    Какие в ней герои. И какие “Главные герои”.
    Что там происходит (Сон)?
    ПАМАГИТИ

  5. 7
    Незнакомец Всегда соблюдай несложные правила общения с незнакомыми тебе взрослыми людьми или теми, кто кажется тебе опасным. Никогда не входи в подъезд или в лифт с незнакомыми людьми, даже с женщинами.
    8
    Незнакомец Если тебя преследует незнакомец, постарайся выйти в многолюдное место : на шумную улицу, в школьный двор, магазин. Там сообщи о происходящем охранникам, милиционеру или попроси взрослых вызвать милицию.
    9
    Незнакомец Не поддавайся на просьбы незнакомых взрослых отойти в сторону и поговорить. Не соглашайся на просьбу проводить куда – либо незнакомого тебе человека или показать ему дорогу. Даже если человек не кажется тебе опасным, если он улыбается, доброжелательно разговаривает и совсем не выглядит подозрительным, помни : преступники могут притворяться. Обычно они не похожи на тех кровожадных маньяков, которых показывают в кино. Если бы все преступники выглядели как монстры, им вряд ли удавалось бы спокойно ходить по улицам. Всегда говори незнакомцам – нет !
    10
    Незнакомец Не соглашайся на предложения сняться в кино, принять участие в конкурсе красоты, поесть мороженого, посмотреть мультфильмы, новую компьютерную игру или забавных щенков. Именно такими уловками пользуются преступники, заманивая своих жертв.
    11
    Незнакомец Не старайся забежать в подъезд или где – то спрятаться. Преступник может оказаться быстрее тебя, и ты окажешься в ловушке.
    12
    Незнакомец Никогда не принимай от посторонних людей пакеты, сумки, коробки, даже под видом подарков.
    13
    Подозрительный шум Если ты услышишь в подъезде громкий шум или подозрительные звуки ( например, звуки ссоры ), не пытайся самостоятельно во всём разобраться. За порогом квартиры тебя может ждать страшная опасность.
    14
    Подозрительный шум
    15
    Лучше не геройствовать, а сразу позвонить в милицию по телефону 102 и рассказать обо всем, что слышишь. Если сможешь, выгляни в окно, посмотри, что происходит на улице. Если увидишь, что из подъезда выходят незнакомые тебе люди, постарайся запомнить, как они выглядят, во что одеты и в какую сторону пойдут. Потом обязательно расскажи об этом сотрудникам милиции – твоя информация поможет им найти и задержать возможных преступников.
    16
    Подозрительный шум
    17
    Если ты находишься дома один, даже если ты услышишь крики о помощи, ни в коем случае не открывай дверь. Преступники – очень хитрые люди, они могут обмануть тебя, чтобы проникнуть в квартиру. Если за дверью происходит что – то действительно серьёзное и опасное, всё равно не открывай её – взрослые сильнее тебя, с ними ты не справишься. Помни, что бандиты могут быть вооружены. Единственное, что ты должен сделать – это сразу позвонить в милицию и сообщить о происходящем.
    18
    Подозрительный шум 102
    19
    Чужая машина
    20
    Если человек называет себя знакомым или другом твоих родителей, но лично тебе он незнаком, не соглашайся ни на какие его предложения, например, отвезти тебя к родителям. Ложь – одно из главных орудий преступников !
    21
    Чужая машина
    22
    Огонь – страшная сила
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    На чью помощь мы можем рассчитывать ? В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходимы чья – то помощь и защита. Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту, – это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, никто не застрахован от различных опасностей. Большой город может встретить нас недружелюбно : угрозы могут подстерегать повсюду – в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае ?
    29
    На чью помощь мы можем рассчитывать ? Единый телефон вызова всех служб помощи. Служба спасения. Звони по этому номеру, когда твоей жизни угрожает опасность ( пожар, наводнение, обруше – ние здания и т. д.)
    30
    На чью помощь мы можем рассчитывать ? Милиция. Звони в случае кражи, нападе – ния, драки, преследования незнакомых людей, ДТП, выявления криминальных преступников. Скорая помощь. Обращайся в случае с заболеваниями, травмами, укусами животных или насекомых, при ухудшении самочувствия посторонних людей
    31
    На чью помощь мы можем рассчитывать ? Служба газа. Звони, если услышишь запах газа в квартире. Служба безопасности. Обращайся, если станешь свидетелем или участником террористического акта
    32
    На чью помощь мы можем рассчитывать ? Телефон доверия. Звони, если у тебя проблема связана с : сложной психологической ситуацией, насилием, эксплуатацией, с родителями, одиночеством, проблемами с любовью, друзьями, учителями, вредными привычками
    33
    На чью помощь мы можем рассчитывать ? Клиника, дружественная к молодёжи. Звони и обращайся, чтобы получить консультации по планированию семьи, по вопросам становления репродуктивной системы мужчин и женщин, по профилактике инфекций, передающихся половым путем и ВИЧ. Ты также можешь пройти обследование и получить в полном объеме необходимую лечебную помощь.
    34
    На чью помощь мы можем рассчитывать ? Люди, способные помочь : сосед, друг семьи, родственник, милиционер, охранник, любой человек в форме. Причины, по которым я рекомендую детям обращаться за помощью к любому человеку в униформе, следующие : Люди в униформе по долгу службы оказывают разного рода услуги. Они изначально ориентированы на то, чтобы помогать людям. Дети подвергают себя определённому риску, обращаясь за помощью к незнакомому штатскому, тогда как вероятность того, что человек в униформе окажется вымогателем или похитителем, ничтожна.
    35
    Я очень надеюсь, что в вашей жизни будет как можно меньше опасных ситуаций. Я вам этого искренне желаю ! Но, а если вдруг, и произойдёт какая – нибудь ЧС, я уверена, что вы не растеряетесь. И примите правильное решение. Помните, ваша безопасность – в ваших руках ! Безопасной, счастливой и здоровой вам жизни !
    36
    Использованные источники http : // /index. php ? p = 9&v = f 5k/9SZN-5k.htm
    37
    Авторская страничка Казарян Амест Саядовна Учитель ОБЖ Березовская основная школа

  6. 6
    Текст добавил: ВлЮбЛёнНаЯ_В_Солнце

    Мой дом — моя крепость.
    Английская поговорка.
    Мой город — это мой дом, в котором я живу и с которым «общаюсь» каждый день. Бесспорно, в своем родном доме хочется чувствовать себя в безопасности, быть уверенным, что здесь ничего плохого с тобой никогда не случится.
    Однако жизнь города всегда наполнена опасностями, о которых нужно знать и помнить. Одна их таких опасностей — дороги с интенсивным автомобильным движением. С раннего детства нам рассказывают о правилах дорожного движения, учат безоговорочно соблюдать их и не поддаваться искушению перебежать дорогу в неположенном месте или «быстренько» обойти автобус спереди.
    Мне кажется, эти правила совершенно несложны, но очень разумны и надежны — их соблюдение может гарантировать пешеходу безопасность. Дело за малым — всегда применять их на практике.
    Город населяет множество людей. Все они очень разные — с разными представлениями о том, что хорошо и что плохо, с разными целями, намерениями. Конечно, не стоит шарахаться от каждого незнакомца, идущего тебе навстречу. Но, в то же время, нужно помнить о возможной опасности, идущей от них, и не общаться с незнакомыми людьми, не соглашаться на какие-то их предложения или приглашения и так далее.
    Кроме этого, всегда хочется быть уверенным, что в случае беды тебе придут на помощь люди, для которых помогать — это профессиональная обязанность. Я имею в виду и милицию, и пожарных, и скорую помощь. Думаю, просто необходимо знать номера телефонов этих служб и верить, что при необходимости тебе здесь своевременно и качественно окажут помощь.
    Я люблю свой город, это моя родина, с которой у меня связана вся жизнь. Здесь живут моя семья и друзья, здесь расположены детский сад, в который я ходил, моя школа. Я хорошо знаю свой район, люблю бывать в центре города, наблюдать, как он преображается, меняется, растет вместе со мной. В полном смысле слова мой город — это мой дом, в котором я чувствую себя спокойно и уютно. В этом мне помогают знания, и соблюдение простых правил безопасности.
    Не стоит «зацикливаться» на опасностях, ведь мир прекрасен и удивителен, однако всегда нужно быть внимательным и аккуратным. И тогда можно будет, вслед за англичанами, сказать, что мой большой дом — это моя крепость.

  7. Личная безопасность человека
    Содержание
    Безопасная жизнедеятельность в новой эпохе
    Мышление, направленное в будущее
    Значение русского языка в культуре безопасности человека
    Список литературы
    Безопасная жизнедеятельность в новой эпохе
    Люди считают естественным постоянный рост уровня жизни, комфорта и безопасности благодаря своему труду и активной деятельности общества по преобразованию окружающей среды. Наиболее общими критериями прогресса человечества принято считать степень овладения обществом стихийными силами природы и степень освобождения людей от социально-политического неравенства и духовной неразвитости.
    Преобразующая жизнедеятельность, как правило, несет с собой возникновение новых опасностей, причем с увеличением размеров преобразований растут масштабы опасностей. Под жизнедеятельностью следует понимать длительную деятельность одного человека или суммарную деятельность многих людей (общества), если в итоге этой деятельности получается заметное целенаправленное преобразование окружающей среды.
    В последние десятилетия ситуация на планете резко изменилась: опасности от жизнедеятельности человечества внезапно приобрели совершенно небывалый прежде глобальный характер. При этом в опасности находится не только человечество, но и окружающая среда, природа. Наступила новая фаза в развитии цивилизации, в которой первой и главной целью людей должно стать уже не столько удовлетворение непрерывно растущих материальных потребностей, как было всегда до сих пор, сколько всестороннее обеспечение безопасности своей жизнедеятельности.
    Осознание мировым сообществом новой ситуации пришло после ряда последовательных научных открытий, сделанных в течение двух последних столетий. Эти открытия показали, что представления людей о необъятности и неистощимости окружающей их природы должны быть изменены.
    Серьезным научным открытиям предшествовала теория английского ученого монаха Т. Мальтуса (XIX век) о том, что рост народонаселения Земли (по закону геометрической прогрессии) сильно отличается от роста производства продуктов питания (по закону арифметической прогрессии).
    Следующим принципиальным шагом явилась идея единства и взаимозависимости всех эволюционных процессов, протекающих на Земле: геохимических и физических, развития живого вещества и развития человеческого общества. Эта система взглядов принадлежит В.И. Вернадскому, превратившему ее в развернутое учение в двадцатых годах XX века.
    Идея единства и взаимозависимости повлекла за собой следующую: неизбежно наступит время, когда определять эволюционные процессы на нашей планете будет, прежде всего, человеческая жизнедеятельность. Определяющим началом при этом будет не стихия естественного развития, а разум человека. Достигнув определенной степени могущества, человеческое общество – с его разумом и мудростью – сделается основным гарантом безопасности дальнейшего развития биосферы. Таким образом, биосфера, по Вернадскому, станет ноосферой, т. е. сферой господства разума человека. В ноосфере люди должны принять на себя ответственность за дальнейший ход эволюции на Земле. Ее развитие должно стать «направляемым» жизнедеятельностью человека.
    В 1945 году с очередным достижением науки и техники – созданием атомного оружия, человек достиг технологий геологического масштаба. Попадание таких технологий в руки людей, среди которых могут оказаться фанатики, означает возникновение небывалых угроз всему миру. Неожиданно оказалось, что это оружие представляет собой угрозу не только для противника, но и для всего человечества, для всей окружающей среды.
    Исследования глобальной угрозы атомной войны, натолкнули учёных на открытие до тех пор неведомой, но аналогичной угрозы от возможного столкновения нашей планеты с крупным астероидом. Столкновение Земли с астероидом поперечником в 1 км эквивалентно по мощи одновременному взрыву арсеналов, накопленных всеми ядерными державами. Вероятность встречи с малым небесным телом опасных размеров (до 3 км в поперечнике) невелика – раз в десятки миллионов лет. Но из-за постоянно расширяющейся деятельности человека, появляются различные потенциально опасные объекты (типа АЭС), при разрушении (повреждении) которых возможно возникновение экологической катастрофы национального или даже континентального масштаба. А для этого достаточно столкновения с небесным телом значительно меньших размеров – поперечником только в сотни метров – вероятность чего значительно выше (раз в десятки тысяч лет).
    В 70-х годах ХХ века американский профессор Дж. Форрестер применил математические методы к исследованию социальных и экономических процессов. Объектом его исследований стал процесс развития человеческой цивилизации, который он назвал «мировой динамикой». Его исследования показали, что с течением времени окружающая среда изменится таким образом, что человечество как биологический вид не сможет в ней существовать. То есть биосфера будет деградировать до тех пор, пока не исчезнет причина деградации – цивилизация, не сумевшая согласовать свой рост (и поведение) с возможностями окружающей среды. Согласно расчетам Форрестера катастрофа наступит в период 2025–2050 годов.
    Дальнейшие расчеты с использованием до 70-ти определяющих параметров (вместо 5-ти у Форрестера) с учетом неравномерности развития различных регионов мира – подтвердили не только качественные выводы, но даже время возможной катастрофы.
    Было установлено, что во избежание катастрофы человечество должно выработать и реализовать обязательные для всех государств и наций, понимаемые и разделяемые всеми жителями Земли, комплексные принципы «устойчивого развития» и нормы поведения. Именно эти принципы и нормы В наступающем XXI веке должны обеспечить реальную безопасность жизнедеятельности человечества.
    Беспокойство общественности привело к созыву Конференции ООН по окружающей среде в Стокгольме в 1972 году. Впервые в истории мировое сообщество на самом высоком уровне признало наличие и остроту глобальных проблем, но за последующие 20 лет реальных сдвигов в улучшении окружающей среды в глобальном масштабе не произошло. Наоборот, была отмечена продолжающаяся её деградация, возникли новые глобальные угрозы: загрязнение территории «развивающихся стран», истощение озонового слоя атмосферы, потеря биоразнообразия, активная вырубка леса и опустынивание.
    Конференция ООН-1992 (Рио-де-Жанейро) приняла Декларацию, в которой провозглашены обязательства государств по основным принципам достижения цивилизацией устойчивого развития. В Декларацию вошли 27 рекомендательных принципов. Главным из них является принцип упреждения, касающийся обеспечения безопасности жизнедеятельности. Следующая Конференция ООН-2002 в Йоханнесбурге не сумела преодолеть сопротивление развитых стран принятию конструктивных решений по выходу из глобального кризиса.
    Таким образом, за 30 лет, прошедшие после Стокгольмской Конференции, не была достигнута ни одна из намеченных целей. Проделана огромная подготовительная работа. Новые угрозы выявлены, намечен путь борьбы с ними. Однако все усилия будут безрезультатны, если каждый человек, каждый житель Земли, не изменит своих целей и характера своей жизнедеятельности – не построит в своём сознании нового мировоззрения, соответствующего новой эпохе.
    В истории развития человека уже имеется прецедент, когда был исчерпан потенциал развития, связанный с совершенствованием каменного оружия и образом жизни охотника. Уничтожение крупных копытных с помощью метательного оружия поставило наших предков на грань вымирания от голода. Борьба за ресурс сократила население планеты, вероятно, во много раз. Именно в это время исчезли многие претенденты на право называться предками человека. Остались только кроманьонцы, как пишет Н.Н. Моисеев: «может быть, даже не самые сильные, не самые умные, но обладавшие более совершенной нравственностью, т. е. системой нравов, а значит – и более дисциплинированные, более приспособленные для создания более совершенной общественной организации». Пройдя через страшный кризис, наши предки полностью перестроили свой образ жизни.
    Мышление, направленное в будущее
    В обществе, где прошлое плавно перетекает в настоящее и повторяет себя в будущем, самым разумным способом подготовки подрастающего поколения к жизни будет вооружение его навыками и умениями прошлого, потому что они-то и понадобятся ему в будущем.
    Отец передавал сыну вместе со всевозможными практическими навыками и четко сформулированную, крайне традиционную систему ценностей. Знание приобреталось в семье, религиозных организациях и в процессе обучения ремеслу. Прошлый опыт составлял основу содержания обучения.
    Технический век от всего этого не оставил камня на камне, потому что развивающейся промышленности нужен был человек нового типа. Она требовала таких умений и навыков, каких сама по себе ни семья, ни церковь не в состоянии были обеспечить. Она же ускорила и переворот в системе ценностей. Более того, она потребовала от человека нового чувства времени.
    Возникла система образования, которая уже самой своей структурой воспроизводила новый мир. Школьник не просто узнавал факты, нужные ему впоследствии, он жил и знакомился с тем образом жизни, который в миниатюре повторял образ жизни, который ему предстояло вести в будущем. Школы постепенно и незаметно приучали к новой субъективной парадигме времени, ставшей столь необходимой в условиях развивающегося производства. Столкнувшись с невиданными прежде обстоятельствами, люди постепенно осваивались в настоящем. Центр внимания в образовании начал постепенно смещаться от прошлого к настоящему.
    К концу XX века в полной мере проявилась фундаментальная зависимость нашей цивилизации от тех особенностей и качеств личности, которые закладываются в образовании. «Можно сказать, – пишет в одной из своих последних работ А.Д. Урсул, – что в мире в целом сложилась такая ситуация, что именно от развития образования в будущем зависит судьба цивилизации». В докладах Римского клуба было отмечено, что традиционное образование, которое получают дети и молодежь, должным образом не отражает тот мир, в котором им приходится жить. Первоочередная задача образования – преодолеть отставание от запросов современной жизни, а это значит, что в подготовке учеников необходимо учитывать не только проблемы и потребности сегодняшнего дня, но и те, что проявятся в будущем.
    Как решается этот вопрос? Рассмотрим разницу в подаче в современной школе материалов по пространству и времени. Каждому учащемуся любой школы помогают сориентироваться в пространстве через изучение географии. Ему показывают не только, где находится его город, регион или страна, но и пытаются объяснить, как расположена Земля в космическом пространстве относительно других планет солнечной системы и всей Вселенной.
    Однако при локализации ребенка во времени, возникает обратная ситуация. Его погружают в прошлое собственной страны и прошлое всего мира. Он изучает Древнюю Грецию и Рим, развитие феодализма и так далее. Он переполнен бесконечными рассказами о войнах, революциях и переворотах, и все они снабжены ярлычками с соответствующими датами. А дальше время резко остановилось. О завтрашнем дне школа хранит молчание. Внимание учащегося направлено не вперед, а назад. Будущее, так сказать, изгнанное из класса, изгоняется и из его сознания.
    Анализируя содержание любого учебного предмета всю его учебную информацию можно разделить на два вида:
    а) консервативная (традиционная, инерционная) – общепринятая, утвердившаяся культурная и научная информация, необходимая в качестве основы для дальнейшего развития общества. Данная информация передается от поколения к поколению, из прошлого в настоящее;
    б) прогрессивная (изменчивая, оперативная) – информация об изменениях в окружающем мире, необходимая для адаптации к новым условиям, открытия в научном мире и технологиях. Прогрессивная информация направлена из настоящего в будущее.
    В содержании современного образования очевидно явное преобладание информации консервативного вида и очень ограниченное использование прогрессивной. Подобное соотношение сохранялось тысячелетиями и не вызывало критики еще 50 лет назад. Сейчас окружающий мир быстро меняется и поэтому современное общество выдвигает требование непрерывности образования. Количество новой информации становится избыточным и человек не может ее соотнести со своим прошлым опытом, нормами и ценностями. Поэтому консервативная информация, с ее культурным наследием и историческими традициями, часто становится невостребованной. Человек начинает жить сегодняшним днем, реализуя принцип «после меня хоть потоп». Преувеличивая ценность настоящего времени, он боится будущего, его быстрых перемен. Можно проследить взаимосвязь некоторых негативных социальных явлений с отсутствием у людей заботы о будущем. Желание получить удовольствие сейчас от употребления алкоголя, наркотиков, табака сильнее, чем ожидаемые в будущем страдания от болезней, вызываемых употреблением этих веществ. Человек не задумывается о создании полноценной семьи, о здоровье и безопасности своих детей. Он не голосует на выборах, потому что ему безразлично будущее общества, в котором живет. Террористов и насильников мало волнует будущее наказание, для них важнее интересы настоящего момента.
    Потребительское отношение к окружающему миру искажает в человеке чувство времени. Человек бесполезно теряет время своей жизни, когда он смотрит фильмы и читает книги, которые не заставляют его задумываться. Он ищет развлечения, новые способы как провести, точнее, убить время. Безразличие человека по отношению к самому себе, к своему настоящему и будущему в последствие переносится на его отношение к другим людям. Разрушаются связи не только между людьми разных поколений, но и среди сверстников. Разрушается то общее, что образует общество. Существуют обратные примеры, когда за короткий промежуток времени наша страна делала огромный шаг в своем развитии. Это стало возможным потому, что у людей была вера в будущее, к которому они стремились. На поле боя воины умирали, защищая будущее своего народа. Можно сказать, что патриотизм, любовь к своему Отечеству, к своему народу, немыслим без заботы о его будущем.
    Следуя духу известного афоризма: «Кто предостережен, тот вооружен» кажется, что для исправления ситуации достаточно снабдить людей новейшей информацией о том, что их ждет впереди. Упреждающая информация, действительно допускает изменение поведения. Однако привычка опережать события гораздо важнее упреждающей информации. Эта обусловленная подготовкой способность заглядывать вперед играет в адаптации к изменяющимся условиям нового мира ведущую роль. Возникает чувство будущего.
    Как отмечают некоторые исследователи, на подготовку человека к будущим событиям сказывается темп изменения окружающей среды. Чем он стремительнее, тем быстрее ускользает от нас современная окружающая обстановка. Однако чем с большей скоростью водитель движется, тем дальше должен быть отодвинут знак, чтобы водитель успел его прочитать и среагировать. Точно так же и общее ускорение темпа жизни вынуждает нас увеличить горизонт нашего времени, зондировать все более и более отдаленное будущее. Иначе мы рискуем оказаться застигнутыми врасплох непредвиденными событиями. Чем быстрее меняется среда, тем больше интереса к будущему надо проявлять.
    Н.К. Рерих писал: «Многие думают, что можно иногда подумать о будущем, а затем снова купаться в прошлом. Нужно не отдельные мысли устремлять к будущему, а существо сознания настроить в ключе будущего. Обязанность Вождя устремлять народ в будущее». Роль Вождя, по нашему представлению, должен играть учитель каждой школы. Но если слепой ведет слепого, оба упадут в яму. Чтобы иметь право вести за собой других, учителю необходимо самому смотреть вперед на несколько шагов.
    Как сегодняшнему ученику научиться предугадывать направление и скорость перемен, делать вероятностные, все более и более долгосрочные прогнозы на будущее? В первую очередь, он должен иметь у себя в голове достаточно правильные (пусть и грубые) образы будущего – представить себе, какие виды работ, профессий и склонностей будут нужны в будущем, какие формы приобретет семья, и какие взаимоотношения между людьми будут превалировать; какие проблемы морально-этического и экологического плана могут возникнуть; какая техника будет нас окружать, и с какими организационными структурами придется нам срабатываться.
    Чтобы создать такие образы, прежде всего, мы должны сделать приемлемыми сами рассуждения о будущем. Нужно поощрять людей с самого детства свободно рассуждать, фантазировать о научных достижениях, о возможных вариантах развития человечества. Во время лекций и практических занятий необходимо будет обращаться к находящимся в работе научным, техническим и философским трудам, произведениям искусства. У нас нет литературы из будущего, но зато у нас есть литература о будущем, состоящая из современной научной фантастики. Как литературный жанр научная фантастика отнесена к разряду малопочтенных. Но если мы взглянем на нее не как на литературу, а как на разновидность социологии будущего то увидим, что фантастика может иметь колоссальное значение для формирования привычки к предвидению. Кроме этого, учащимся можно представить себя через несколько лет и напомнить, что их братья, родители и друзья тоже станут старше, предложить школьникам подумать, какими те станут в своей жизни.
    Подобные практические занятия наряду с изучением простых методов прогнозирования, помогут пересмотреть и наметить как личную, так и социальную концепцию будущего любого индивида. Они создадут у человека новую восприимчивость к будущему, которая окажется полезной в преодолении трудностей дня сегодняшнего, ожидающихся кризисов и поиску возможных решений этих сложных проблем в будущем.
    Мир изменяется, и ничто не остается без изменения. Сами события жизни подталкивают к новому мышлению. У человечества нет времени спорить о том, какое место на «Титанике» лучше, а какое хуже. Необходимо формировать новое мышление, мышление, обращенное в будущее и способное решить задачи развития цивилизации и сохранения окружающей среды. Поскольку речь идет о принципиально новых подходах в управлении жизнедеятельностью, то без опоры на науку и образование это невозможно. Образование – социальный институт, формирующий потребности будущего общества. От осмысления рядовым учителем своей ключевой роли и способности сориентировать на будущее собственное сознание, во многом зависит судьба жителей нашей страны и планеты в целом.
    Значение русского языка в культуре безопасности человека
    Русский язык является не только национально-культурной ценностью, но и представляет собой объект системы национальной безопасности, требующий внимания и защиты. В культуре безопасности человека язык занимает одно из ключевых мест, а его значение можно определить с позиций информационно-психологической безопасности личности и нации.
    Проведенный К. Колиным анализ информационных аспектов проблемы национальной безопасности России показывает, что сегодня для русского языка существуют достаточно серьезные угрозы, которые не позволяют оставить без внимания эту важную, но еще недостаточно осознанную проблему. К. Колин выделяет четыре наиболее важные угрозы, к которым относятся:
    1) засорение русского языка терминами и словесными оборотами иностранного происхождения, не свойственными традициям русской словесности;
    2) все более широкое использование в русской речи слов и оборотов жаргонного характера;
    3) активное сокращение русскоязычного информационного пространства в «ближнем зарубежье», т. е. в новых независимых государствах, еще недавно бывших республиками СССР;
    4) вытеснение русского языка из зоны «дальнего зарубежья» и все большее ограничение его использования в качестве одного из мировых языков международного общения.
    Основной посылкой указанных угроз является то, что язык – это «народообразующий стержень», который соединяет нацию воедино. Язык связывает настоящее народа с его историческим прошлым и веком грядущим. Но самым важным предметом, ускользающим от многих исследователей, является не сам единый стержень, а соединяющая этот стержень сила языка, которая находится в заложенных смыслах слов. В языке содержится больше исторической и культурной информации о носителе, чем в самом народе, если «вживую» изучать его нравы, традиции, обычаи. Поэтому, исследуя любой древнейший язык, можно восстановить и оживить образ его носителя-народа, даже если этот народ исчез с лица земли. Поняв язык, можно осознать нормы культуры, конкретные особенности взаимоотношений человека и социальной общности, в которую он включен. Например, в настоящее время фраза «с грехом пополам» понимается как «кое-как», тогда как ранее она, вероятно, применялась в отношении женщин легкого поведения, которые «добывали себе пропитание с грехом пополам».
    Если исчезает язык, вместе с ним уходят сложный мир и самобытная культура той или иной общности. В России насильственная стандартизация жизни привела к исчезновению многих малых этносов, ибо был вытеснен их родной язык. Вместе с гибелью языка рушится жизненный мир: традиции, обычаи, культурная самобытность малых народностей.
    В сознании каждого человека существует нормативная система, которая представляет собой модель мира, задающая программу деятельности и состоящую из неявных и явных норм. Неявные нормы запрограммированы в языке, который отражает сложную структуру бытия, систему отношений и связи между людьми. Слова действуют на сознание человека через ассоциации, порождая поток образов и чувств. Например, когда русский человек слышит слова «наемный убийца», они поднимают в его сознании целые пласты смыслов, он опирается на эти слова в своем отношении к обозначаемым ими явлениям. Но если ему сказать «киллер», он воспримет лишь очень скудный, лишенный чувства и не пробуждающий ярких ассоциаций, смысл. И этот смысл он воспримет пассивно: «Киллер – это профессия, такая же, как маляр или токарь».
    Мышление взрослого, нормально развитого человека неразрывно связано с речью. Речь является орудием мышления. Мысль не может ни возникнуть, ни существовать вне языка, вне речи. Мы мыслим словами, которые произносим вслух или проговариваем про себя, т. е. мышление происходит в речевой форме. Люди, одинаково хорошо владеющие несколькими языками, совершенно четко осознают, на каком языке они мыслят в каждый данный момент. В речи мысль не только формулируется, но и формируется, развивается. С другой стороны, стиль мышления человека проявляется в его речи.
    Психологи утверждают, что развитие у человека способностей к абстрактному логическому мышлению существенным образом зависит от богатства того языка, на котором он мыслит. Кроме этого, от богатства языка существенным образом зависит и процесс формирования его общего мировоззрения. Другими словами, «образ мира», который формируется в нашем сознании, определяется не только уровнем наших знаний и идеологическими установками, но также и теми языковыми средствами, с помощью которых он формируется в процессе мышления.
    Слова в естественном языке отражают становление национального характера, тип человеческих отношений и отношения человека к миру. Специфика языка определяет специфику осмысления мира. При усвоении родного языка у каждого ребенка формируется «фильтрующая сетка», заставляющая воспринимать мир в определенных категориях.
    И.С. Тургенев писал о русском языке: «В дни сомнений, в дни тягостных раздумий ты один мне поддержка и опора». Чтобы лишить человека этой поддержки и опоры, достаточно исказить язык. Искажения языка происходили всегда и во всех странах, но в наше время это явление приняло угрожающие размеры (процесс стал неуправляемым или, наоборот, очень хорошо спланированным). Таким образом, методичную и тщательную замену слов русского языка чуждыми нам словами следует рассматривать как манипуляцию сознанием, а не просто «засорение» языка или признак бескультурья. Постепенно происходит искажение модели мира, заложенной структурой родного языка, и навязывание чуждой модели мира, которая призвана обеспечить желаемые (кому-то) типы поведения. Президент Российской Академии наук, государственный секретарь, министр просвещения А.С. Шишков ещё в XIX веке писал, что «Не одно оружие и сила одного народа опасна бывает другому; тайное покушение прельстить умы, очаровать сердца, поколебать любовь к земле своей и гордость к имени своему, есть средство надежнее мечей и пушек. Средство медленное, но верное, и рано или поздно, но цели своей достигает. Мало-помалу налагает оно нравственные узы, дабы потом наложить и настоящие цепи, зная, что пленник в оковах может разорвать их, может еще быть горд и страшен победителю, но пленник умом и сердцем остается всегда пленником.
    Говоря о воспитании культуры безопасности, считаем, что человек должен мыслить образами и категориями безопасности. К сожалению, в настоящее время процесс криминализации нашего общества оказывает значительное влияние на язык. Поэтому считаем, что необходимо затронуть вопрос об употреблении в нашей повседневной речи слов и оборотов речи из блатного жаргона уголовников. Широко употребляемые такие слова как «наезд», «зачистка», «разборка» и тому подобные – это прямые заимствования из словаря представителей преступного мира нашей страны. И означают они вполне конкретные деяния. В чем разница между произнесением слов «милиционер» и «мент»? В изменении отношения к сотруднику правоохранительных органов того человека, кто произносит это слово (при сохранившемся смысле слова). Это отношение – негативное, и оно имеет одни корни – криминальные.
    Криминальное «заражение» речи происходит в основном через СМИ, литературу, кино и музыку. Известно, что те вопросы, которые наиболее подробно рассматриваются в электронных и печатных СМИ, считаются наиболее важными, тем более, если этой теме целиком посвящена телепередача или газета с непременным употреблением криминального жаргона. Благодаря ежедневной деятельности СМИ меняется отношение к преступности, которая выходит из «тени», становится более демонстративной, публичной и легитимной. Частые показы насилия по телевидению «культивируют» устойчивое впечатление о мире как ненадежном, злом и опасном. Кроме этого, происходит привыкание к насилию.
    «Жертвами» криминального жанра (боевики, триллеры, фильмы ужасов и т. д.) чаще оказывается молодежь с традиционно высокой степенью внушаемости, психически больные, лица с неустойчивой психикой и отсутствием сформированной профессиональной мотивации. Телевизионные образы главных героев «Бригады» и «Бумера», дополняемые другими «раздражителями» (от музыки для мобильных телефонов до изображений на обложках школьных тетрадей), оказывают сильное воздействие на симпатии подростков. Они начинают употреблять слова из криминального словаря, не понимая заложенного в них смысла.
    На литературе уже давно лежит большая ответственность перед всем обществом за популяризацию и романтизацию образов уголовников, но современное «криминальное чтиво» не просто выполняет «заказ» криминальной «профориентации» населения. Для некоторых категорий людей оно представляет собой учебники, руководства к действию.
    На радио существуют музыкальные каналы, специализирующиеся на блатной песне, получившей новое демократичное название «шансона». Популярные криминальные барды гастролируют по всей стране с концертными программами. Они занимаются не только пропагандой преступного образа жизни, но и вносят в него элемент романтики, которая привлекает и воодушевляет молодое поколение «брать от жизни все», ничего не давая взамен. В текстах песен этого жанра, как правило, восхваляется криминальный «герой» и его «подвиги», а порядочные люди откровенно высмеиваются.
    Соглашаясь с суждением Т. Мироновой, что насаждаемая в наше сознание криминальная субкультура, «совсем не безобидна, она рождает в обществе преступную агрессивность, звериную жестокость, разделяет нацию на «лохов» и «крутых», формирует в обществе криминальные идеалы. Язык преступников, которому навязчиво обучают нашу молодежь, воспитывает у нее… преступное мышление и преступное поведение….Опасный, заставляющий содрогнуться путь к поголовной бандитизации страны»
    История показывает, что введение жесткой «языковой цензуры» не приносит ощутимого эффекта, но из этого не следует, что нам нужно пассивно смотреть на происходящее, надеясь, что «язык переживал ещё и не такое, он справится». В петровские времена, когда заимствования насаждались в приказном порядке, этот процесс происходил осознанно. Сейчас ситуация принципиально иная – люди добровольно употребляют заимствованные слова, порой не считаясь ни с какими смыслами (как в случае с употреблением нецензурных слов, которое, как показывают последние научные исследования, негативно отражается даже на физическом здоровье человека).
    Несмотря на немалое количество общественных и государственных организаций, заботящихся о чистоте русского языка, проблема никак не решается, а судя по сегодняшним школьным программам – ситуация стала еще хуже. Говоря о русском языке как о факторе духовного единения многонациональной России, встаёт вопрос: «Кто и как должен заниматься вопросами сохранения языка?». Только ли лингвисты? Не только. Затронуты неразрывно связанные с мировоззрением человека сферы безопасности личности и нации, обучения и воспитания. Слово формирует сознание, а сознание формирует бытие. Как мы говорим, так мы и живем.
    Список литературы
    1. Гафнер В.В. «Новое мышление как основа безопасной жизнедеятельности»
    2. Гафнер В.В. «Значение русского языка в культуре безопасности человека»

  8. Англичане так говорят о своем жилье: “Мой дом – это моя крепость”. А моя крепость – это город, в котором я родился и живу. И мне, как и любому другому его обитателю, хочется жить здесь с чувством безопасности и отсутствием страха. Но это так не легко в наше время!
    Всем известно, что просторы города таят в себе непредсказуемые опасности. Мы должны учитывать это в своей повседневной жизни. Ведь часто люди привыкают к такой обстановке и не обращают внимания на преграды. Самым главным коварством обладают автомобильные дороги, которые до предела насыщены транспортом. С младенчества всем рассказывают об правилах поведения на улице, учат соблюдать простейшие правила поведения пешеходов. Но мы частенько поддаемся желанию броситься в интенсивное движение и перебежать дорогу в не размеченном для этого месте. А как часто приходится ждать зеленого огонька светофора! Может ступить на переход под красный свет? Торопясь в школу, пытаемся обежать автобус спереди или выскочить из него на ходу. А ведь такие поступки обязательно приведут к самым пагубным последствиям. Правила дорожного движения совсем несложные и разработаны для сохранения здоровья, а то и нашей жизни. Они гарантированно обеспечивают пешеходу защищенность от травм. Дело остается за нами – нужно тщательно держаться этих правил и тогда все будут спокойны за свое состояние.
    Многонаселенные места состоят из разных по характеру и склонностям людей. Среди них есть добрые и отзывчивые члены общества, а есть злые и коварные. Не нужно относиться ко всем с подозрением, но всегда имейте в виду, что плохое может случиться неожиданно. Дать справку незнакомцу или рассказать приезжему последние новости просто необходимо, а вот принимать подарки или приглашения, указывать свой адрес – непростительно. Длительные диалоги, навязчивое выпытывание личной информации должны насторожить. Если в дверь квартиры пытаются настойчиво войти, лезут в окно или угрожают безопасности, то нужно в срочном порядке вызывать стражей порядка. В их профессиональную обязанность входит борьба за наше спокойствие. Они всегда заступятся за обиженного и призовут нарушителя закона к порядку.
    Мало просто любить свой город. Необходимо еще и самому стать его равноправным членом. Для этого нужно быть законопослушным гражданином, соблюдать основные правила безопасности и не создавать угрозы для таких же его членов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *