Сочинение на тему безответственность человека

9 вариантов

  1. Что такое безответственность

    Безответственность – наплевательство, головопятство, бестолковость.
    Словарь синонимов русского языка
    Безответственность (отсутствие ответственного отношения к жизни) – это личностная позиция, которая предполагает отсутствие задач и обязательств, нежелание и неумение отвечать за последствия собственных действий, неготовность к сюрпризам взрослой жизни. Безответственный человек – это вечный ребенок, привыкший к тому, что все будет происходить «как-то» и «само собой». Он предъявляет завышенные требования и притязания к другим людям, не выполняя того, что должен делать сам. Безответственность проявляется в нежелании участвовать в важных процессах и принимать решения в сложных ситуациях. Такая позиция удобна для самого человека, так как избавляет его от лишних проблем и хлопот, но при этом крайне разрушительна для его окружения и общества. Безответственность – это приобретенное качество, которое формируется в процессе воспитания личности в первую очередь под влиянием родителей. Психологи выделяют три типа родителей, чада которых не способны быть взрослыми и ответственными. Это родители-жандармы, спасатели и попустители. Безответственность – это способ скрыть собственную лень, страх и тревожность, попытка убежать от реальности.
    В борьбе с безответственностью важно постоянное и неуклонное взросление, умение понимать и предугадывать последствия своих действий, желание отвечать за свои поступки. Важно стараться больше думать о нуждах и потребностях других людей и совершать в соответствии с этим определенные действия. Нужно постоянно бороться и побеждать лень.
    Безответственность– это инфантильная жизненная позиция.
    Безответственность – это неспособность принимать решения.
    Безответственность – это нежелание отвечать за свои дела и поступки.
    Безответственность – это неумение жить во взрослом мире.
    Безответственность – это способ скрыть собственное бессилие и лень.

  2. Часто ли мы задумываемся о том, что многих трагических ситуаций, унесших тысячи человеческих жизней, можно было бы избежать, о том, что виной всему халатность людей, которые не были предельно внимательны к своей работе?
    Проблема безответственности, бесхозяйственности, к сожалению, в последние десятилетия стала особенно актуальной. Практически каждый день в мире, и в России в том числе, случаются какие-нибудь аварии, катастрофы, пожары…
    Размышляя о причинах и последствиях небрежного отношения людей к своим обязанностям, известный поэт Роберт Рождественский с возмущением задает риторический вопрос: «Но до каких пор будем мы окунаться в ситуации, когда из-за двух или трех разгильдяев сотни, а то и тысячи людей вынуждены демонстрировать мысовый героизм?» Автор убежден, что с таких горе-работников обязательно надо строго спрашивать. Только так «можно избавиться от стереотипа бесхозяйственности, который гирей висит на наших ногах».
    Я разделяю мнение автора относительно того, что виновные обязательно должны нести ответственность за халатное отношение к своему делу. Только в этом случае нам удастся избежать негативных последствий непрофессионализма, разгильдяйства и лени.
    Об этом, в частности, пишет известный российский ученый, автор более сотни изобретений, много лет работавший на крупных гидроэлектростанциях Георгий Борисович Черников в своей статье «Природа не спишет», опубликованной в “Литературной газете” в октябре 2003 г. Автор рассказывает об «электрических» пожарах, причиной которых являются короткие замыкания. Черников иронизирует: «Дескать, что поделаешь: провода глупые, замкнулись – что с них возьмешь? Но не было, нет и не будет в мире пожара от короткого замыкания – причиной огня является неисправность защитного прибора», а значит, безответственное отношение к своей работе обслуживающего персонала.
    Все знают, что 26 апреля 1986 года произошла Чернобыльская катастрофа, крупнейшая радиационная авария в истории человечества. Она затронула судьбы миллионов людей, заставила задуматься и ужаснуться человечество. И только недавно стало известно, что авария произошла из-за просчетов специалистов “Донтехэнерго” и неверных действий сотрудников АЭС.
    Таким образом, если все мы не будем жить по принципу: «Зачем суетиться, авось гром не грянет», то многих страшных трагедий можно будет избежать, нужно помнить о том, что мы несем ответственность за свои поступки и поэтому должны серьезно относиться к своей работе.
    Безответственность 2
    Безответственность. Как часто она является причиной различных аварий и катастроф!
    Проблема заключается в том, что люди в большинстве своем небрежно относятся к своему делу, русский «авось» стал уже нормой нашей жизни. Поговорка «После нас – хоть потоп» стала принципом целого поколения, а может, даже и нескольких поколений граждан нашей страны
    Известный отечественный поэт Роберт Рождественский возмущен таким положением дел. Он пишет: «Самый страшный и самый распространенный стереотип в нашей стране – это стереотип безответственности». Рассуждая о причинах возникновения данной проблемы, Р. Рождественский приходит к выводу, что все это происходит потому, что «никто ни за что не отвечает и … всем все “до лампочки”».
    Мне понятна и близка обеспокоенность автора тем, что бесхозяйственность уже вошла в привычку у русского человека. Действительно, сегодня это уже часть нашего менталитета.
    Об актуальности проблемы небрежного отношения человека к своей профессии свидетельствует тот факт, что многие отечественные писатели поднимают ее в своих произведениях.
    Например, в повести В. Распутина «Пожар» Иван Петрович, главный герой произведения, не может смириться с тем, что Сосновка, поселок, построенный леспромхозом, не предназначен для жизни, сооружен на время, до следующего кочевья. Он никогда не станет обжитым. В поселке не ведется строительства социальных объектов, потому что ничего никому не нужно. Пока есть работа – дерево, но через 3–4 года его не останется. Другой работы нет: все поля были затоплены при строительстве гидроэлектростанции. И вот в поселке начался пожар: горят ОРСовские склады. Архаровцы – наёмные неместные рабочие – не привыкли ответственно относиться к своей работе, даже пожар для них – средство наживы. Распутин рассуждает о том, что жизнь пошла наперекос, когда начали рубить лес. Это работа, не требующая души, это разрушение не только леса, но и человека. Всё больше и больше стало приходить «легких» людей, которые не хотели обзаводиться хозяйством, а работали только ради отдыха, еды и выпивки. Ухудшается социальная обстановка, растёт преступность: за войну погибло столько же сельчан, сколько погибло не своей смертью в молодой Сосновке.
    Если говорить о реальной жизни, то пожары, которые полыхали прошлым летом во всей России, тоже в основном являются следствием безответственности – граждан, захламляющих леса бытовым мусором, сотрудников лесных хозяйств, некачественно выполняющих свою работу по охране и защите леса…
    Таким образом, я убежден, что постоянная неразбериха, бесхозяйственность, бюрократизм – результат безответственного отношения людей к своему делу. Но нельзя оставлять все так, как есть. Нужно бороться с этим стереотипом, и начинать каждый должен с самого себя!..
    Таким образом, искусство всегда является отражением духовного потенциала народа.
    Искусство и молодежь (не по порядку)
    По мнению Распутина искусство-это праведный и чистый голос человечества в целом и каждого народа в отдельности, духовная и эстетическая побудительная высота, осуществленная мечта человека..
    Если мы станем петь песни наших бабушек и дедушек, то у нас еще будет шанс возродить Россию!
    Таким образом, современная культура в основном складывается из произведений искусства низкого качества, и, как результат, ведет к деградации общества в целом. Единственный выход из сложившейся ситуации – обратить внимание молодого поколения на русскую народную культуру, приобщать его к произведениям отечественной классики.
    То же можно сказать и о современной литературе. Что читает молодежь? Произведения А. Марининой, Д. Донцовой и других авторов, которые не заботятся о формировании эстетического вкуса своего читателя. Их основная цель – добиться популярности и известности любой ценой, и, соответственно, обеспечить себе и своим детям достойное будущее за счет гонораров от продажи книг.
    В. Дашкевич говорит, что “любое музыкальное произведение – это маленькая программа выживания”. Однако наша сегодняшняя “программа” явно направлена не на то, чтобы помогать людям справляться с их трудностями, а на то, чтобы усугублять пессимистический настрой большинства граждан.
    Об этом поразительно точно сказал известный композитор Дашкевич в одном из своих интервью, которое было пару лет назад опубликовано в газете “Московский комсомолец”.
    Я согласна с этим утверждением. Действительно, если целое поколение настраивается на неудачу, то у него нет будущего, оно деградирует.
    Об этом поразительно точно сказал известный композитор Дашкевич в одном из своих интервью, которое было пару лет назад опубликовано в газете “Московский комсомолец”.
    Известный писатель, наш современник, В.Г. Распутин пишет: “Покажите, какие поете вы песни, и я скажу, что вас ждет впереди”.
    Я думаю, что тексты песен, как и содержание всего искусства, обусловлены той эпохой, в которую они создаются. К тому же здесь немаловажную роль играет социальный заказ и идеология государства.
    я согласна с этим утверждением. Действительно, если целое поколение настраивается на неудачу, то у него нет будущего, оно деградирует.
    Об этом поразительно точно сказал известный композитор Дашкевич в одном из своих интервью, которое было пару лет назад опубликовано в газете “Московский комсомолец”.
    Известный писатель, наш современник, В.Г. Распутин пишет: “Покажите, какие поете вы песни, и я скажу, что вас ждет впереди”.
    Мы же сейчас слушаем и поем вообще бессмысленные композиции, часто с суицидальными призывами и отрицанием всего, что было до нас.
    А тексты 70-х годов ХХ века более демократичны, в них есть меланхолические мотивы и больше так называемой “свободы слова”.
    Если сравнить песни, которые пели наши бабушки с теми, которые поют наши мамы и папы, то мы увидим заметное отличие: песни военных лет и советского периода наполнены торжеством оптимизма и веры в светлое будущее.
    ⇐ Предыдущая234567891011Следующая ⇒
    Дата добавления: 2016-12-06; просмотров: 4974 | Нарушение авторских прав
    Рекомендуемый контект:
    Похожая информация:
    I. ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ ПО ОБЩИМ ПРОБЛЕМАМ КУРСА
    II. РАЗЛИЧЕНИЕ ПОНЯТИЙ ТЕМА – ПРОБЛЕМА – ТЕЗИС.
    IX. Проблема типов в биографике.
    V. Проблематический характер прогресса
    VI. Проблема типов в психопатологии.
    VII. Проблема типических установок в эстетике.
    VIII. Проблема типов в современной философии.
    XIV региональной научно-практической конференции по проблемам экологического образования
    А) проблема общей науки в психологии
    А) Проблема универсалий в античном мире.
    Абилитация детей-инвалидов как социальная проблема.
    Б) Проблема универсалий в схоластике.
    Поиск на сайте:
    © 2015-2019 lektsii.org – Контакты – Последнее добавление

  3. Что такое Безответственность и как с ней бороться? Вопросы читателей
    Безответственность – это проблема очень многих современных людей, которые не думают о последствиях своих мыслей, слов и поступков, когда их совершают. Крайняя безответственность, как ни странно, приводит к безумию. Это одно из наказаний для безответственного человека.
    Ответственность – это принцип успеха, принцип чести и человека слова, принцип, если хотите, счастья!
    В данной статье мы подробнее рассмотрим Безответственность, её причины и что с ней делать, чтобы окончательно не испаганить свою жизнь.
    Что такое Безответственность и как с ней бороться?
    Одна из читательниц написала письмо с вопросом о своём сыне, вот часть текста: Прошу вас о помощи, мой уже взрослый сын (23 года) прожигает свою жизнь, ничего не хочет, никого не слушает, делает такие безответственные поступки, что волосы дыбом становятся. Как пробудить в нём ответственность? Как побудить его думать о своей жизни и будущем? Просто нет сил никаких на него повлиять, руки опускаются и сердце разрывается, когда смотришь, как он губит себя, помогите, пожалуйста!
    Конечно, в каждом конкретном случае нужно смотреть индивидуальные причины происходящего с человеком, и лучше всего это делать с хорошим целителем или коучем. Но есть и общие рекомендации. Основная проблема — это безответственность за себя и свою жизнь! Этот вопрос и рассмотрим.
    Что такое Безответственность как негативное качество?
    Безответственность — невзятие или взятие и невыполнение обязательств по отношение к себе (к своему развитию) и своей судьбе.
    Безответственность — отсутствие в человеке ответственности за себя (за свои мысли, слова, поведение и действия) и свою судьбу (постановку и достижение жизненных целей), за то, кем человек становится, куда идёт, что делает с собой и своей жизнью.
    Эзотерический взгляд на Ответственность и Безответственность. Когда у человека блокировано или разрушено качество «Ответственность» — он становится безвольным. Потому что, по формуле, Воля = Ответственность + Энергетическая Сила.
    За Ответственность в Душе человека отвечают чакры: Аджна и Манипура, а когда человек безответственен, эти чакры угнетаются и блокируются. Соответственно, блокируется и Сила Воли человека.

    Основные причины Безответственности

    1. В ряде случаев человек безответственен просто потому, что в нём вообще не сформировано с детства качество «Ответственность», то есть человек не привык ни за что отвечать, не обучен брать на себя и вовремя выполнять те или иные обязательства. Это часто бывает, когда за человека всю жизнь брал ответственность кто-то другой (родители, друзья, родственники, др.). Т.о. человек вырос несамостоятельным, его сознание в плане ответственности осталось детским.
    2. Вторая причина безответственности характеризуется отсутствием осознания последствий своих действий или последствий своего бездействия. Слабая осознанность часто делает человека безответственным, невнимательным и беспечным.
    3. Третья причина — это страх. Когда человек боится брать на себя ответственность. Чаще всего такое происходит потому, что он когда-то обжёгся, т.е. он в прошлом либо брал на себя слишком много ответственности и надорвался (и пошёл отказ от ответственности) или взял ответственность за что-то (например, за создание бизнеса), далее что-то пошло не так (обанкротился, кинули, влетел в долги), человек сделал неправильные выводы, разочаровался и принял решение больше не брать на себя никакой, даже сколь бы то ни было небольшой ответственности.
    4. Четвёртая причина безответственности — это потеря ценности себя, своей жизни, всего, что человека окружает, другими словами — потеря смысла жизни. Когда человек разочаровывается в жизни, теряет интерес ко всему и больше ни к чему не стремится, а как бревно начинает плыть по течению. Это может быть и с, так сказать, побочными эффектами (наркомания, алкоголизм, порочные или преступные связи, др.).
    Конечно, есть и другие причины безответственности, но обо всём в одной статье не напишешь. Основное мы сказали.
    Что делать в этой ситуации?
    Как побороть Безответственность?
    Не скажу здесь чего-то удивительного, потому что всё логично:
    1. Нужно формировать понимание, что такое Ответственность, осознать её значение, а далее шаг за шагом формировать в себе это качество.
    2. В идеале, нужно определить первопричину проблемы: откуда ноги растут? почему человек стал безответственным? чего ему не хватает, чтобы быть ответственным и успешным? И убрать эту причину. Ответы здесь могут быть очень разные: кому-то нужно найти себя в этой жизни, кому-то цели жизненные поставить, кому-то самооценку свою поднять.
    С уважением, Василий Василенко
    Смотреть источник

  4. УЩЕРБНОСТИ ДУШИ. БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ. «Нужно приучать сознание к единству жизни, к единству Космоса. Отсюда должно родиться чувство великой ответственности за каждую мысль, слово, и действие. Причина и следствие действуют непрестанно и в бесконечности. Именно, единство нужно понять в космическом размахе».
    РерихН.К. Главная суть ответственности и безответственности.

    Безответственный человек – тот, кто не желает отвечать за свои мысли, эмоции и действия, а также за их последствия. Кажущаяся при этом свобода от ответственности на деле оборачивается полной несвободой от кого-то или чего, ведь желающих управлять волей других, подчинить себе и использовать предостаточно. Так, отказываясь от ответственности, человек перестает управлять собственной жизнью. Он не решает вопросы своего Предназначения и неизбежно скатывается к саморазрушению, деградации души. Сама жизнь показывает взаимосвязь ответственности и развития души.
    Патология находится там, где отсутствует ответственность в мыслях, эмоциях и поступках. Но и там, где ее излишне много – в гиперответственности, ограничивающей другие души, навязывающей свои убеждения и свою правоту без признания прав и свобод других.
    Каждый лично ответственен за свою жизнь! Понимание этого дает уверенность в себе и колоссальные возможности для изменения своей судьбы к лучшему. Ответственный знает, что он всегда получает то, что сотворил сам своими мыслями, эмоциями и поступками. И соответственно, корректирует свое поведение, чтобы получить желанное благополучие.
    По мере расширения масштабности охватываемого круга людей, вещей, явлений и событий, за которые человек считает себя ответственным, растет и уровень свободы души – ее волевые решения получают все больше возможностей для реализации.
    Высокая ответственность предполагает осознанность, поэтому там, где разумности еще нет, свобода всегда будет ограничена ради безопасности самой души, всех, кто с ней рядом, и всего единого Космоса. Иначе будет анархия, хаос, а за ними – деградация и разрушение. Вот почему так строго даже на уровне детско-родительских, хозяйственно-экономических, социально-политических и иных отношений регулируется мера ответственности и соответствующие ей ограничения.
    Ответственность – это показатель свободы личности, ее самостоятельности, позволяющий оставаться индивидуальностью при взаимодействии с другими людьми.
    Ответственность обеспечивается внешними регуляторами (подотчетность, наказуемость и т.д.), и внутренними (чувство ответственности, чувство долга, совесть). Если человек знает о последствиях своих действий (мыслей, эмоций, поступков), он становится перед выбором – взять или не взять на себя эту ответственность, и этот выбор будет совершен в зависимости от зрелости души, сформированного у нее мировоззрения.
    Виды ответственности.
    Ответственность подразделяется на индивидуальную и коллективную. Как отдельный человек ответственен за свои действия и получает за них положенные наказания или поощрения, так благополучие, успешность сообщества людей зависит от коллективно принятых ответственных решений. Любая группа – прежде всего, сообщество душ, чья свобода определяется мерой их ответственности.
    В социуме устанавливаются определенные ограничения в случае нарушения человеком (или коллективом людей) принятых законов и требований. По характеру этих негативных санкций за неправильно совершаемые действия выделяют ответственность юридическую, материальную, моральную, политическую и другие виды.
    Как личностная характеристика, ответственность отражает умение человека принимать решения и совершать действия согласно своим убеждениям, и при этом отвечать за их последствия, не перекладывая вину за негативные результаты своих решений и действий на других. Конечно, это умение формируется у души не сразу. Поэтому основным показателем разумности и зрелости души является уровень ее ответственности.
    Высокий уровень ответственности проявляется, прежде всего, в том, что все принимаемые человеком решения он соотносит с внутренней, сформированной системой координат добра и зла, правильности и неправильности. Он способен глубоко и обстоятельно анализировать ситуацию, видеть ее причины в самом себе, понимать и принимать закономерность и заслуженность происходящего. При принятии решений ответственный человек может заранее спрогнозировать последствия своих действий или бездействий, поэтому его выборы осмыслены и устойчивы. Каждое мыслительное, эмоциональное или поведенческое действие становится контролируемым ввиду глубоко осознаваемой ответственности за их последствия. В случае же неправильных выборов (от которых, кстати, никто не застрахован) ответственный человек способен полностью принять их закономерность и понести заслуженное наказание, чаще произведенное самим собой по отношению к себе. Самоконтроль и самовоспитание – девизы жизни ответственных людей. А чувство ответственности – глубоко переживаемое и осознаваемое состояние, включающее сомнение, сосредоточенность, озабоченность, беспокойство о последствиях.
    При среднем уровне ответственности человекпредполагаетлишь короткую перспективу своих действий, осознает только ближайшие их последствия. Но еще нет чувства ответственности за стратегию поведения в жизни в целом. Умение контролировать свои мысли, эмоции и поступки уже есть, но еще не устойчиво, требует закрепления. Тоже и с системой самовоспитания. Понимание правильности-неправильности своих действий уже во многом осознано в собственной жизни, а не навязанными извне убеждениями. Но еще не все принимаемые выборы самостоятельны и глубоко продуманы.
    Низкий уровень ответственности проявляется в том, что человек контролирует себя и отвечает за свои поступки лишь в отдельных ситуациях, чаще, если заведомо знает, что негативный их исход будет наказуем. Но осознание последствий неустойчиво, временно, зависит от настроения, обстоятельств и внешних влияний.
    Безответственность (снятие с себя ответственности) характерна для душ малоразумных, у которых еще не сформирована система ценностей, сильно влияние инстинктивно-эмоциональных порывов и зависимость от внешних социальных факторов. Безответственность может иметь две формы проявлений. Первая – у человека отсутствуют внутренние «тормоза», осуществляющие контроль и регуляцию деятельности. Вторая, наоборот, – внутренние правила максимально строгие, ценности завышены и нереальны, а самоконтроль похож на тюремный порядок. В этом случае человек сам считает себя неспособным принимать решения и брать ответственность за их возможные последствия, поскольку в случае неудачи наказание самого себя будет чрезмерно строгим. И тогда у него формируется страх ответственности.
    Гиперответственность – это избыточная ответственность за кого-либо. Человек берет на себя ответственность, не рассчитав ее целесообразность и соразмерность своим силам. При этом ответственность за самого себя и свою жизнь уходит на второй план. Такой человек добровольно взваливает на себя заботу о близких, берет на себя последствия их поступков, выполняет чрезмерную нагрузку на работе, пытается всем помочь, но, в силу несоответствия возможностей реальности потом начинает эту же ответственность сбрасывать, переходя в другую крайность – «ни за что не хочу отвечать!». В корне гиперответственности – ущербность души под названием неадекватная самооценка.
    Проявления безответственности в человеке.
    Как и любое другое качество характера (качество души), безответственность может принимать самые разные формы, бывает ярко выраженной и замаскированной, спрятанной в глубине.
    Во всех своих проявлениях безответственность показывает, насколько еще мало разумен человек, как много еще ему предстоит понять и осознать процессе своей эволюции. Высокая ответственность – это признак зрелости и разумности души.
    Стереотипы мышления, свойственные безответственному человеку.
    Больше верит сердцу, чем разуму. Привлекается заманчивыми, яркими картинками, звуками, запахами, а не доводами рассудка.
    Легко попадает под влияние чужих убеждений, не задумываясь о том, к чему они ведут.
    Легко соглашается с решением коллектива, семьи, общества с целью избегания самостоятельного решения, а, следовательно, и чувства ответственности за него.
    Уповает на волю случая, слепой удачи, удачного соотношения звезд, помощь неких сил, счастливого стечения обстоятельств.
    Не соблюдает этические нормы, принятые в обществе, считает их глупыми, не нужными.
    Ограниченный интеллект – в пределах программы школы или вуза. Нет системы в знаниях, слабая логика и аналитика.
    Склонен верить, не думая, надеяться, не имея на то оснований, ожидать, не совершая никаких решительных действий.
    Не имеет цели в жизни, не понимает смысла бытия, тем более, своего предназначения.
    Не признает, что окружающие люди отражают его собственное состояние. Не видит и не признает причинно-следственные закономерности. Не считает, что все вокруг является обучением для него, и успешность в жизни – результат усердия, трудолюбия, решимости самого человека. В целом – очень далек от истинного понимания духовных ценностей и духовных знаний.
    Стереотипы поведения, свойственные безответственному человеку.
    Не надежен, не честен в отношениях с людьми. Не отвечает за свои слова, бросает легко, не задумываясь о последствиях. Обещает также: не исполняет свои обещания, обвиняя в этом других. Не выполняет данные обязательства, не старается любое дело старается закончить точно в срок и наилучшим образом.
    Не учитывает последствия свои высказанных сгоряча слов, бездумных поступков, негативных мыслей, неконтролируемых эмоций. Действует чаще спонтанно, эмоционально-инстинктивно.
    Обвиняет в своих бедах, в сложившейся ситуации всех, но только не себя. Всегда причина происходящего находится вовне него.
    Отрицает свою вину, доказывая свою правоту. Не признает неправильность своих действий, убеждений. Даже если неправильность доказана, найдет оправдание своему поведению.
    При перенапряжении – желание быстрее сбросить с себя лишний груз, желательно на кого-то.
    Несерьезно относится к любым нормам, правилам, канонам, утвержденным в социуме людей. Ищет лазейки или грубо нарушает в своих интересах либо по глупости.
    Склонен попадать под влияние других, быть ведомым и зависимым.
    Не исполняет свои обязанности по отношению к семье, к обществу, к миру в целом. Стремится найти тех, кто это сделает за него.
    Стремится иметь больше власти, не осознавая при этом ответственности. Получая власть, стремится окружить себя подданными-исполнителями, на кого, в случае чего, можно будет эту ответственность скинуть.
    Склонен делегировать обязанности всем, избегая ответственности. Например, начальник, который складывает с себя ответственность на подчинённых, который не способен создать работоспособный и дружный коллектив. Начальник, командир, лидер, который не отвечает за последствия своих приказов, отдает их бездумно, не учитывая интересы, потребности, безопасность своих подчиненных.
    Озабочен возвышенными целями, но при этом не берется отвечать за результаты собственных усилий в реальной жизни. Бездействует, но ожидает и подчас требует решительных действий от других.
    Считает, что ему все позволено, потому что он ребенок, больной человек, большой начальник, богатый наследник, красивая женщина, обеспечивающий семью кормилец, великий гуру и т.д.
    Вносит хаос, разрушение вокруг себя – в отношения, в быт, в работу.
    Ищет партнера, готового взять ответственность за него/нее.
    Инфантильность: зависает в детских воспоминаниях, обидах, претензиях. Не желает взрослеть, а значит, брать ответственность.
    Не уверен в себе и своих силах, чувствует себя незащищенным.
    Отсутствует потребность заботиться о других людях, только если принуждают обстоятельства. Например, родители, которые не отвечают за своих детей, за их жизнь, воспитание и развитие.
    Не умеет взять на себя ответственность и разрешить конфликтную ситуацию, доводит ее до крайней степени, пока кто-то не вмешается, чтобы принять решение за всех участников ситуации и, тем самым, поставить ситуацию под контроль.
    Не желает активно участвовать в жизни общества, быть полезным для общества человеком. Считает, что этим должны заниматься другие.
    Повышенно требователен к заботе других о себе. Обижается, если ему отказывают в этом.
    И др.
    Проявления безответственности в речи.

    «Все средства хороши», «и так сойдет», «проехали», «обойдется», «авось», «рассосется само собой», «а я при чем», «это он/она/они сделали», «из-за него/нее/них», «я не могу/не знаю/не хочу», «за что», «это случайно так получилось», «это не по мне», «брак – это не мое», «эта работа мне не подходит», «вроде», «как-нибудь» и т.п.
    Стереотипы эмоционального реагирования, свойственные безответственному человеку.

    Паникует, теряется в незнакомой ситуации и не знает, что делать.
    Злится, гневается (до истерики), если кто-то показывает ему неправильность его мыслей, эмоций и поступков.
    Жалуется, что вообще никто не любит, не помогает, не понимает.
    Жалуется на плохую жизнь, тяжелую работу, пьющего супруга, равнодушных детей, что не хватает денег, что все болит и т.д.
    Критикует, осуждает других за печальные результаты собственной безответственности.
    Чувствует себя незащищенным, обиженным жизнью.
    По отношению к себе не критичен, оправдывает сам себя.
    Осуждает ошибки других, обесценивает достижения других.
    Впадает в депрессию в случае неадекватного поведения кого-либо рядом, не зная, как с этим справиться.
    И др.
    Как проявляется безответственность уже в детстве.

    Каждый из нас приходит в этот мир с имеющимся багажом духовных опытов. Уже на «входе в жизнь» проявляются ущербности, над которыми предстоит работать данной душе. И само зачатие-вынашивание-рождение, и окружение, и обстоятельства детства ярко показывают нам наши несовершенства. Уже с детских лет такой ребенок будет проявлять свое незрелость. Вот лишь некоторые признаки безответственности.
    Излишняя опека родителей. Родители сами решают все вопросы и проблемы, возникающие у ребенка, отстранив его самого.
    Ребенка нагружают непомерной ответственностью с малых лет, сурово наказывая за любое невыполнение.
    Сами родители – несамостоятельные и безответственные люди.
    В детстве пресекается любая попытка ответственных решений у ребенка. В семье есть непререкаемый авторитет в виде отца, или матери, или другого родственника.
    Ребенок испытывает на себе последствия непродуманных, безответственных решений родителей.
    Ребенок становится «пешкой» в замыслах родителей.
    На ребенка перекладываются родительские обязанности, женско-мужские роли самих родителей.
    И др.
    Проявления безответственности в человеческом теле.

    Внешний вид детской незащищенности, слабости и хрупкости. Либо, наоборот, полнота как стремление создать свой «панцирь» от проблем. Часто этот образ наигранный либо специально созданный.
    Повышенная эмоциональность.
    Повышенная болезненность.
    Грусть, печаль во взгляде, во внешнем облике.
    Растерянность во взгляде.
    Хаотичность движений, нескладность.
    И др.
    Проявления безответственности в выборе профессии.

    Безответственный человек бессознательно выбирает те места, где не надо будет принимать ответственных решений. Либо, наоборот, изо всех сил стремится к власти, командованию, чтобы делегировать ответственность другим.
    Профессии, связанные с простым физическим трудом, не предполагающие высокую ответственность.
    Отсутствие определенной профессии, «ветер в поле»: куда прибьет, там и будет.
    Профессия, выбранная родителями или за компанию с друзьями, скучная, надоевшая, но вынужденная.
    И т.п.
    Список проявлений безответственности далеко не полный. Не всегда безответственность видна так явно, как описано выше. Но, наблюдая за собой и миром, можно обнаружить еще массу других граней.
    Определить свою безответственность не так уж и трудно, как кажется, ведь в отдельные моменты мы теряем над собой контроль и показываем свое истинное лицо. Или действуем так, как привыкли, сами не замечая того. Вот к таким «мелочам» и надо быть предельно внимательным. Ведь мелочи проявляют внутреннее состояние человека и его натуру.

    К каким результатам в жизни приводит безответственность?

    Сама жизнь заставляет человека быть ответственным за последствия принимаемых им решений. Например, социальные институты, государство вводят на уровне законов и правил этическую, моральную, правовую, экономическую, хозяйственную ответственность каждого гражданина. Невыполнение законов и норм влечет за собой соответствующее наказание. Мы можем знать или не знать об этом, принимать или нет, но это не освобождает нас от ответственности. Таким образом, сама угроза наказания, неприятных ограничений заставляет человека вырабатывать внутренние формы контроля своей деятельности. Но все же, это лишь бегство от болиL.
    Безответственный человек получает по жизни все последствия своей безответственности. Начатое когда-то действие приводит к печальному итогу, болезненно ударяя по самому источнику. Опрометчиво сказанные слова, спонтанно совершенные поступки, инстинктивные порывы, эмоциональные выпады – все возвращается болезненными страданиями. Ничего не проходит бесследно. Все на все влияет и вносит изменения. Все едино и взаимосвязано. Агрессия возвращается агрессией. Обман – обманом. Безответственность – безответственностью других.
    Не желающий брать ответственность оказывается во власти тех, кто это использует в своих корыстных целях, манипулируя и подавляя волю.
    Безответственность ведет душу к деградации, ответственность, наоборот, поднимает ее выше по эволюционной лестницеJ.
    Как стать ответственным?
    Стать ответственным – значит, прежде всего, принять на себя ответственность за свою жизнь. Не только в плане совершаемых в моменте мыслей, эмоций и поступков, но и в целом – за жизнь, проживаемую сейчас и ожидаемую завтра. Это значит признать принцип причинно-следственной закономерности, осознать, наконец, что ежемгновенно своими действиями внутри и снаружи мы сеем семена, которые дают соответствующие всходы в нашей же жизни. И если мы хотим получить хороший урожай, важно думать головой, прежде чем сеять, знать, что сеять, как это делать правильно, учитывать все внешние воздействия на посеянное, да еще и хорошенько за ним ухаживать-поддерживать.
    Взять ответственность – это значит:
    пересмотреть свои взгляды на жизнь, свою систему координат Добра и зла.Четко определить для себя, какое мировоззрение является действительно правильным, честным и соответствующим реальности.
    Знать свое Предназначение и честно его исполнять. Стремиться к самореализации в мире. И на уровне своих социальных обязанностей, и на уровне общечеловеческих, и на более глубоком и важном уровне – реализации своего духовного устремления стать разумнее и лучше в этом воплощении.
    Осознать необходимость жить в соответствии с общественными требованиями и социальными нормами.
    Осознать свою ценность и роли, предназначенные в социуме. Исполнять свою деятельность качественно во благо других.
    Учиться анализировать свои поступки, давать им объективную оценку, понимать символику ситуаций, находить в них для себя вразумление и обучение, и, делая правильные выводы, стремиться совершать все более гармоничные мысли, эмоции и действия.
    Учиться выбирать разумно во всем: от того, чем питаться, где жить, до того, с кем дружить, а с кем – нет. Зная, что благополучие жизни своей и близких людей во многом зависит от принадлежности души к светлой стороне реальности, сознательно выбирать светлые сообщества, и быть с этими людьми мыслями и делами. Соответственно, при этом держаться как можно дальше от всяческого зла.
    Научиться не передавать другим право на свою жизнь, научиться решать свои вопросы в жизни самостоятельно. Это не значит считать свое мнение истиной в последней инстанции, ведь все мы учимся друг у друга и передаем знания из уст в уста. Важно учиться принимать решения собственной головой, исходя из полученных в жизни знаний, прожитого опыта, анализа предыдущих закономерностей и предположения будущих последствий. Не бояться ошибок, а честно исправлять их, если таковые случаются.
    Позволить близкому человеку самостоятельно принимать решения, не навязывая своих суждений и оценок, помогая ему пройти собственный опыт и осознавая свою меру ответственности за него как за душу.
    Учитывать всегда необходимость и целесообразность взятия ответственности в конкретной ситуации – когда надо брать, а когда не надо. Сочетать потребности других людей со своими потребностями и возможностями.
    Принимать решения в сложных жизненных ситуациях не только за себя, но и за тех, кто вовлечен в них, кто может получить последствия.
    Вести любую организационную работу. Например, работая с людьми, координируя их совместную деятельность, взаимопомощь, совместный досуг и отдых.
    Постоянно контролировать свои действия – мыслительные, эмоциональные, поведенческие. Учиться трансформировать негативное в позитивное внутри себя, не перекладывая это на предметы, вещи и людей. Учитывать их последствия для других людей, для всего Космоса.
    Стать ответственным – значит начать действовать! Реальные изменения в жизни происходят только после решительных и обдуманных действий. Главное – не отступать, видя, что не всё удается сразу, ведь работа над собой – это процесс длительный. Но он стоит того!
    Ответственность станет устойчивой чертой характера тогда, когда будут установлены внутренние понятия Добра и зла. Тогда поступки, мысли и эмоции будут контролироваться не потому, что наказуемы обществом, а потому, что сам человек осознает их неправильность как нарушение нормы бытия не только отдельного человека, но и всего Единого Космоса. Тогда это станет развитием к радости, к еще большему благополучию в жизни, которое действительно можно создать ответственными самостоятельными действиями – мыслительными, эмоциональными, поведенческими.

  5. Безответственность – это нежелание человека принимать ответственность на себя за собственную жизнь, поступки, деяния и за всё, что происходит на Земле.
    Безответственность говорит о том, что человека ещё не посетило осознавание Цели и смысла его Жизни и, соответственно, той ответственности, которая возложена на него его Судьбой и Божественными Силами по праву рождения его человеком.
    Безответственность сопровождается отсутствием жизненных ориентиров, сужением внимания до потребностей своей личности, ленью, тупостью, потерей интереса к жизни, окружающему миру, людям…
    Заполняя тело, безответственность вытесняет из него Дух. И наоборот, ответственность за доверенных тебе Судьбой людей, дела, за тебя и твои поступки способствует протеканию в тело Духа, переключению внимания со своего «Я» на окружающий мир, заставляет искать ответы на возникающие вопросы и, самое главное, заставляет действовать.
    Безответственности сопутствует также недоверие к человеку со стороны окружающих, потому что ему ничего нельзя поручить.
    Все интересы человека, отдавшего себя во власть безответственности, сводятся лишь к удовлетворению потребностей своей личности, что в результате приводит ко всё более глубокому отдалению его от окружающих, порождая одиночество. Увеличивается замкнутость эгоиста на свою личность, и растёт стена недоверия между ним и всеми окружающими.
    Безответственность не означает – безнаказанность. И наказанием здесь является то, что человек становится изгоем. Он сам низводит себя до такого состояния. Он отказывается от своей человеческой сути, снимая с себя всякую ответственность.
    Страх совершения человеческого поступка заставляет личность искать способы не видеть и не признавать возложенной на человека ответственности.
    Страх подсознательно заставляет человека бояться держать ответ за свою жизнь (тогда ведь придётся что-то делать) и за жизнь доверенных ему судьбой людей и дел. Страх заставляет сваливать эту ответственность на кого угодно и ждать принятия решений со стороны.
    Страх – суть безответственности.
    Безответственность – суть равнодушия.
    Равнодушие – суть эгоизма и предательства.
    Кажется, что жить гораздо легче, не отвечая ни за себя, ни тем более за кого-либо ещё.
    Нежелание искать причину того или иного своего поступка или реакции окружающего мира на свои действия, нежелание выискивать суть происходящего, размышлять – есть тоже безответственность, потому что в этом случае все действия диктуются бессознательными и неподконтрольными разуму и сердцу импульсами и рефлексами, а значит, имеют непредсказуемый результат, что по-человечески недопустимо.
    Что делать:
    1. Определить за кого вы в ответе, чья жизнь и судьба зависят от вас, ваших действий, эмоций. Определить за что в этой жизни вы как человек в ответе.
    2. Действовать в каждом конкретном деле быстро, безупречно и адекватно.
    3. Культивировать чуткость к себе и окружающим.
    4. Искать способы для реализации себя как человека.

  6. Исходный текст

    Самый страшный и самый распространенный стереотип в нашей стра­не — это стереотип безответственности. Руки опускаются, когда человек читает в газетах одно, а в жизни видит другое. Они опускаются от пос­тоянной неразберихи, бесхозяйственности, махрового бюрократизма. Руки опускаются, когда ты понимаешь, что вокруг тебя никто ни за что не отвечает и что всем все «до лампочки». Вот от чего опускаются руки! Стереотип бесхозяйственности на то и стереотип, что за ним всегда — многолетний опыт, привычка. Он, как глубокая колея, накатанная, удобная, проверенная.
    С годами он стал у нас чуть ли не составной частью любой профессии. Здесь доходит до абсурда. К примеру, каждый человек в отдельности твердо знает, что зима в этом году будет обязательно. И соответственно к ней готовится: достает тёплое пальто, покупает тёплые ботинки, варежки, бельё… Но как только отдельные, персонально готовые к зиме люди собираются под крышей какого-либо учреждения, которое ведает теплоснабжением в городе, так зима, самая обычная зима, приходит к нам неожиданно. Каждый год они регулярно оправдываются в статьях, что «зима, к сожалению, застала нас врасплох». Читать это, честное слово, смешно! Но дальше смешное кончается. Дальше начинаются аварии.
    Лопаются трубы в домах. Мерзнут люди. И новые газетные статьи рассказывают уже о тех «героических усилиях», которые пришлось предпринять, чтобы как-то выправить положение. А ведь порой жёсткие, страшные репортажи о результатах безответственности рвут душу, оглушают, не дают уснуть… И порой от боли заходится сердце…
    Но до каких пор будем мы окунаться в ситуации, когда из-за двух или трёх разгильдяев сотни, а то и тысячи людей вынуждены демонстрировать массовый героизм? До каких пор?!
    Вопрос этот только кажется риторическим. На него можно и нужно ответить.
    Убеждён, что в подобные ситуации мы будем окунаться до тех самых пор, пока не расстанемся с проклятым стереотипом безответственности и наплевательского отношения к труду! Как к собственному, так и к чужому
    И каждый раз, откровенно халтуря на работе («сойдёт!…»), что-то слепляя на авось («перемелется!…»), что-то недодумывая, не просчитывая, не проверяя («да ладно, обойдется…»), закрывая глаза на собственную небреж­ность («плевать»…»), мы же сами, своими руками, собственным так назы­ваемым трудом строим полигоны для грядущей демонстрации массового героизма, сами себе готовим завтрашние аварии и катастрофы!
    Пишем в газетах: «такой-то освобожден от должности…» Хотя порою хочется прочитать: «должность освобождена от такого-то…»… Освобождена, как земля. И теперь, может быть, вздохнет свободно… Но ведь «освобождён» не всегда означает «наказан». А следова­ло бы…
    Людей, конечно, надо жалеть. Но ведь и спрашивать с них надо! И очень серьёзно, а не для вида. Только тогда можно избавиться от стереотипа бесхозяйственности, который гирей висит на наших ногах.
    (По Р. Рождественскому)

    Сочинение

  7. Человека называют Человеком когда он способен отвечать за свои поступки, поведение, за результаты своей деятельности, способен держать в своих руках личную судьбу, готовый к любым испытаниям и победам. Если нет ответственности за себя, говорят в народе, человека нет – она, по сути, является лишь предисловием к человеку.
    Ответственность – это обязанность перед кем-то или перед чем-то. Наш общественный долг, честь и совесть, жизненная позиция – это мера ответственности перед обществом. Каждый должен научиться руководить собой, то есть самовиховувати себя. Самовоспитание – это также проявление ответственности , которая свидетельствует о зрелости человека, его духовную стойкость.
    Выполнять свой долг перед семьей, друзьями, Родиной нелегко. Находятся десятки причин: не хочу рано вставать; почему я должен уважать родителей не буду читать, так как голова болит; дома нет условий для творческой работы и тому подобное. Те, кто придерживается подобных правил, не понимают того, что условия для своей жизни в разные период развития создает сам человек. И только от нее зависит, сможет ли она достичь своей цели, осуществить свои мечты. Главное не только поставить себе цель, но и всецело содействовать ее достижению. Надо научиться организовывать и планировать свою жизнь так, чтобы все успевать. Но при этом надо учитывать и интересы окружающих людей, ведь нельзя отделять себя от людей, тогда жизнь будет бессмысленно.
    Человек, ты призван жить и создавать во благо счастья на Земле, ты отвечаешь за свои поступки не только перед собой, но и перед всеми, кого любишь, кто любит тебя. Для того, чтобы всегда ощущать себя Человеком, нужно в своей жизни приносить как можно больше радости и света в жизнь других людей.
    А вот безответственность требует привлечения к действия наказания. Допустим, ребенок в чем-то провинился, и родители ее наказали. На следующий день они вспомнили, что ребенок вчера провинилась, и снова ее наказали. И через год…
    Странно, да? Даже в законах запрещено наказывать за один и тот же проступок дважды. А что мы делаем иногда сами с собой? Когда в семье умер ребенок, и ее родители, вспоминая через годы эту боль, продолжают винить себя, что не смогли ее спасти, не вовремя вызвали скорую, не потребовали от врачей принятия экстренных мер, и все из-за безответственности… И когда в памяти всплывает позорный проступок, человек чувствует вспышку стыда. Или незабываемое чувство вины за то, что кто-то съел не то яблоко, и мы теперь – вечные грешники… И снова и снова наказываем себя. Болью души или тела. Болезнями, от которых никакими методами не удалось почему-то избавиться.
    Это не полезно. Так же бесполезно обвинять других в действиях, оправдывать свои беды тем, что вам помешали, вовремя не подсказали, не научили, дали неправильный совет… Особенно если растягивать это занятие на долгие-долгие годы, ведь это обычная безответственность.
    А вот взять на себя ответственность за события в своей жизни очень даже полезно. Под «своей жизнью» мы понимаем то, что происходит и внутри, и вокруг нас: настроение, события, отношения с людьми. Слово «наказание» для безответственных людей лучше применять как можно реже. Достаточно помнить о законе причинно-следственной связи . Причина – это поступок, слово или мысль. Следствие – наступающие после них изменения в жизни. Поступок, который совершают наперекор подсказкам совести или обычная безответственность могут привлечь негативные изменения: например, прогорит бизнес, или человек может заболеть, или – что еще тяжелее пережить – заболеет его ребенок… Ответственность заключается в том, что, увидев негативные изменения в своей жизни, человек пытается отыскать причину и устранить ее, то есть изменить свой характер так, чтобы в будущем в похожих ситуациях вести себя уже по-другому. И как бы то не было, а я за достойное выполнение своих обязанностей во всех сферах нашей жизни. Ответственности в моей жизни никогда не будет.

  8. Каждый из нас — индивид, отдельная крупинка в огромном обществе. От каждого из нас зависит наша история, жизнь общества, наше развитие. Именно поэтому мы должны отвечать за свои действия, не совершать непоправимо глупых поступков, стремиться к хорошему.
    Лев Николаевич Толстой в своем романе-эпопее «Война и мир» рассуждает именно об этом. Писатель говорит о том, что человек, осознающий ответственность перед родиной, перед людьми. Человек, умеющий понимать народ, мыслить как народ и заботиться не только о себе, по-настоящему велик. Таков, по мнению Толстого Кутузов, Российский главнокомандующий, простой человек, без лишних слов выполняющий свой долг перед родиной.
    Федор Михайлович Достоевский в своем романе «Преступление и наказание» также затрагивает тему ответственности человека перед обществом. Главный герой — Родион Раскольников, решивший изменить свою жизнь и жизнь других нуждающихся людей, идет на страшный поступок, совсем не задумываясь о последствиях. По теории Раскольникова все люди делятся на «тварей дрожащих» и тех «кто право имеет». Родион Раскольников думал, что личность способна творить историю, как например, Магомет или Наполеон и для достижения каких-то целей этой самой личности позволяется совершать злодеяния. Раскольников решил, что совершив злодеяние, убив старуху, он встанет в один ряд с Наполеоном и будет «право иметь», но его теория потерпела крах. Истинная свобода человека, великого деятеля истории заключается не в ужасных, жестоких поступках, а в заинтересованности в общественной жизни, в умении делать…
    правильный нравственный выбор.
    В. Быков в произведении «Обелиск» затрагивает проблему свободы и ответственности человека перед обществом. Главный герой — учитель Мороз имел выбор: погибнуть вместе с детьми или остаться живым. Герой всегда учил детей справедливости, доброте, нравственности. Именно поэтому, он выбрал смерть, достойную героическую смерть и остался нравственным и свободным человеком.
    Максим Горький в пьесе «На дне» затрагивает много важных проблем, одной из них является проблема свободы. Мы видим людей, которые опустились на самое дно жизни, они потеряли интерес к жизни, они не умеют ценить жизнь, любить и быть любимыми. Как же героям вырваться из этого плена безволия, на свободу, к лучшей жизни?! Горький считает, что свободным не может быть человек, который смирился со своим бедственным положением и не хочет действовать, улучшать свою жизнь. Многие герои живут так, как получается, плывут по течению и не стремятся что-то изменить, они смирились со своим бедственным положением. Проблема свободы и рабского смирения со своем судьбой — вечная проблема человечества, ведь и в наши дни она остро встает во многих жизненных ситуациях.
    Свобода. Важная составляющая жизни каждого человека. Каждый из нас должен стремиться к лучшему, не поступать так «как получается», а действовать, жить и менять все плохое на хорошее, прикладывать усилия. Ведь, кто если не мы, будет решать наши проблемы, устраивать нашу жизнь и бороться с нашими трудностями?!

  9. Одна из читательниц написала письмо с вопросом о своём сыне, вот часть текста: Прошу вас о помощи, мой уже взрослый сын (23 года) прожигает свою жизнь, ничего не хочет, никого не слушает, делает такие безответственные поступки, что волосы дыбом становятся. Как пробудить в нём ответственность? Как побудить его думать о своей жизни и будущем? Просто нет сил никаких на него повлиять, руки опускаются и сердце разрывается, когда смотришь, как он губит себя, помогите, пожалуйста!
    Конечно, в каждом конкретном случае нужно смотреть индивидуальные причины происходящего с человеком, и лучше всего это делать с хорошим целителем или коучем. Но есть и общие рекомендации. Основная проблема – это безответственность за себя и свою жизнь! Этот вопрос и рассмотрим.

    Что такое Безответственность как негативное качество?

    Безответственность – невзятие или взятие и невыполнение обязательств по отношение к себе (к своему развитию) и своей судьбе.
    Безответственность – отсутствие в человеке ответственности за себя (за свои мысли, слова, поведение и действия) и свою судьбу (постановку и достижение жизненных целей), за то, кем человек становится, куда идёт, что делает с собой и своей жизнью.
    Эзотерический взгляд на Ответственность и Безответственность. Когда у человека блокировано или разрушено качество “Ответственность” – он становится безвольным. Потому что, по формуле, Воля = Ответственность + Энергетическая Сила.
    За Ответственность в Душе человека отвечают чакры: Аджна и Манипура, а когда человек безответственен, эти чакры угнетаются и блокируются. Соответственно, блокируется и Сила Воли человека.
    Чтобы лучше понять, что такое Безответственность – обязательно прочитайте статью “Что такое Ответственность и как стать Ответственным человеком”.

    Основные причины Безответственности

    1. В ряде случаев человек безответственен просто потому, что в нём вообще не сформировано с детства качество “Ответственность”, то есть человек не привык ни за что отвечать, не обучен брать на себя и вовремя выполнять те или иные обязательства. Это часто бывает, когда за человека всю жизнь брал ответственность кто-то другой (родители, друзья, родственники, др.). Т.о. человек вырос несамостоятельным, его сознание в плане ответственности осталось детским.
    2. Вторая причина безответственности характеризуется отсутствием осознания последствий своих действий или последствий своего бездействия. Слабая осознанность часто делает человека безответственным, невнимательным и беспечным.
    3. Третья причина – это страх. Когда человек боится брать на себя ответственность. Чаще всего такое происходит потому, что он когда-то обжёгся, т.е. он в прошлом либо брал на себя слишком много ответственности и надорвался (и пошёл отказ от ответственности) или взял ответственность за что-то (например, за создание бизнеса), далее что-то пошло не так (обанкротился, кинули, влетел в долги), человек сделал неправильные выводы, разочаровался и принял решение больше не брать на себя никакой, даже сколь бы то ни было небольшой ответственности.
    4. Четвёртая причина безответственности – это потеря ценности себя, своей жизни, всего, что человека окружает, другими словами – потеря смысла жизни. Когда человек разочаровывается в жизни, теряет интерес ко всему и больше ни к чему не стремится, а как бревно начинает плыть по течению. Это может быть и с, так сказать, побочными эффектами (наркомания, алкоголизм, порочные или преступные связи, др.).
    Конечно, есть и другие причины безответственности, но обо всём в одной статье не напишешь. Основное мы сказали.
    Что делать в этой ситуации?

    Как побороть Безответственность?

    Не скажу здесь чего-то удивительного, потому что всё логично:
    1. Нужно формировать понимание, что такое Ответственность, осознать её значение, а далее шаг за шагом формировать в себе это качество.
    2. В идеале, нужно определить первопричину проблемы: откуда ноги растут? почему человек стал безответственным? чего ему не хватает, чтобы быть ответственным и успешным? И убрать эту причину. Ответы здесь могут быть очень разные: кому-то нужно найти себя в этой жизни, кому-то цели жизненные поставить, кому-то самооценку свою поднять, а есть и те, кому нужно серьёзно поработать с Духовным Целителем, чтобы устранить кармические наказания, блокирующие качество “Ответственность”.
    Над устранением безответственности и формированием ответственности можно индивидуально работать либо с Наставником-Коучем, либо с Целителем. Если у вас возникнет такая потребность – напишите мне.
    С уважением, Василий Василенко

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *