С самого раннего детства я очень люблю читать. В моей семье огромное количество книг. Любовь к чтению мне привила моя бабушка, которая работает библиотекарем. Именно она познакомила меня с чудесным миром книг и именно с ней я впервые сходила в библиотеку.
Моя бабушка работает в большой центральной библиотеке, благодаря ей я с детства имела доступ к самым редким книгам. Для меня библиотека – это удивительно атмосферное место, здесь очень легко сосредоточиться на учебе, здесь работают очень отзывчивые и доброжелательные люди, которые с радостью помогут найти любую книгу, либо с легкостью посоветуют прочитать что-то особенное. Здесь персонал может подобрать литературу к любому докладу или проекту, это очень удобно.
Особенно мне нравится читальный зал. Здорово, что здесь есть даже компьютеры. Мне нравятся уютные места для чтения, красивые настольные лампы.
В библиотеке всегда много людей. Сюда приходят школьники, которые берут книги на дом или читают их здесь, студенты, которые готовятся к экзаменам или пишут курсовые работы, а также взрослые.
В библиотеке существует множество клубов по интересам. К примеру, здесь есть клуб любителей английского и греческого языков, клуб рукоделия, клуб поэтов, здесь собираются даже юные ученые, а также любители живописи.
Также в библиотеке есть летняя веранда, где любой желающий может почитать книгу. Мне очень нравится там читать, я считаю это довольно романтичным. Еще в библиотеке есть специальные полки, куда можно положить книги, которые вам больше не нужны, а также можно забрать любые понравившиеся вам книги.
Некоторые люди считают, что библиотеки – это скучное место, от которого веет прошлым, и ему нет места в будущем. Я совершенно не согласна с этим, я считаю, что за библиотеками будущее, только вероятно библиотеки будущего будут значительно отличаться от тех, которые мы привыкли видеть. Люди ходят в библиотеки и активно читают книги, мне кажется, это отличное доказательство того, что библиотеки никогда не умрут.
Сочинение про Библиотеку
Библиотека играет огромную роль в нашей жизни. Проходят года, века, а библиотеки всегда остаются чем-то важным для людей и общества. Да и как может быть иначе, ведь благодаря библиотеке и книгам, собранным там, мы становимся грамотнее и узнаем много нового.
Я очень люблю ходить в библиотеку, потому что люблю читать. Многие могут возразить, что сейчас, для того, чтобы прочитать книгу, не обязательно идти в библиотеку, но я не соглашусь. Конечно, сейчас, благодаря интернету, благодаря компьютерам, ноутбукам и электронным книгам, даже телефонам, книги можно читать в интернете в любом формате. Это стало очень удобно, потому что можно брать такие книги повсюду, и не нужно носить с собой огромные печатные издания. Но с другой стороны, мне всегда больше нравилось читать печатные книги, потому что можно ощутить предмет. Хотя удобство электронных вариантов, конечно, неоспоримо. Но если хочется прочитать что-то с душой, обычные книги подойдет гораздо больше.
Библиотека – это настоящий рай для тех, кто ценит книги и любит чтение. Это так, потому что библиотека включает в себя столько книг, сколько не может поместиться в обычном доме. В прошлом веке образованные и богатые люди, которые жили в огромных особняках и могли себе позволить содержать целую библиотеку. У них была большая комната, вся заставлена книгами и шкафами с ними, где было удобное место для работы и чтения. Я бы хотел также иметь свою собственную библиотеку, когда обзаведусь своим собственным домом. Библиотека также была и кабинетом, и местом для разговоров, местом, где могли проходить деловые совещания или переговоры. Очень часто семьи собирались вечером и читали друг другу вслух. То есть, библиотека всегда была интеллектуальным центром дома.
После революции библиотеки стали публичными, поэтому очень многие люди получили возможность читать, читать много и читать то, что им хочется. Библиотеки дали возможность тем, у кого не было возможности постоянно покупать книги, читать то, что было интересно, современно, читать произведения классиков русской и зарубежной литературы, читать стихи и прозу великих писателей, которые уже были известны по всему миру. Библиотеки дали возможность русскому народу просвещаться, выходить из темноты к свету. Поэтому, как я считаю, библиотеки играли очень важную роль в становлении русского народа, так же как хорошее питание играет важную роль в выздоровлении после болезни.
Книги можно сравнить с пищей, а библиотеку с рестораном. Библиотека всегда полна хороших книг, которые помогут развиться вашему уму и воображению, которые помогут вам повзрослеть, по-другому взглянуть на мир, увидеть различные ситуации со стороны. Но всегда зависит только он читателя, какое именно блюдо он выберет. Когда человек приходит в библиотеку, он сам выбирает то, что будет читать, иногда не слушая советов опытного библиотекаря. В каждом ресторане есть испорченные блюда, иногда нужно быть очень аккуратным, чтобы оно не попало к вам на обеденный стол.
Я считаю, что книги должны быть в каждом доме. То, как много книг в семье и какие книги там читают, говорит о каждой семье лучше всяких слов.
Что же такое «домашняя библиотека»? Все мы были в публичной библиотеке, где работает большое количество людей. Книги там классифицированы, они собраны в каталоги, учтены. Поэтому библиотекарь легко и быстро может найти любую интересующую нас книгу, может узнать, есть ли в их библиотеке то или иное произведение. Значит, библиотека — это такое собрание книг, в котором ведется их учет, классификация, уход за ними.
Если в доме есть книги, это еще не значит, что у тебя есть домашняя библиотека. Разрозненные книжки, которые валяются в папиной комнате, у тебя под кроватью, лежат на полке в ванной — это просто разрозненные книжки. А вот если они будут находиться в одном месте, будут расставлены по алфавиту, будут аккуратно переплетены, то это собрание книг уже может называться домашней библиотекой.
В моем доме есть такая библиотека, но она совсем небольшая. Это в основном отдельные книги классиков русской литературы 19 века, немного книг зарубежных авторов. Кроме того, есть книги, которые читает моя мама: любовные романы, книги по психологии, детективы.
Все книги находятся в моей комнате. Время от времени я переставляю их по жанрам или по авторам, в алфавитном порядке. Также я стараюсь следить, чтобы все книги находились в хорошем состоянии: были заклеены, если это нужно, имели переплет и так далее.
Мне кажется, очень уютно ненастным осенним или зимним вечером завернуться в пушистый плед, заварить себе чашечку вкусного чая и усесться на кровать читать. Перед этим — долго выбирать книгу, исследовать все полки, хотя и знаешь их уже наизусть.
Что бы почитать? Может быть, «Двух капитанов» В. Каверина или «Приключения Шерлока Холмса» К. Дойля? А может быть, впасть в детство и засесть за «Волшебника Изумрудного города» Волкова? Но больше всего я люблю «Корабли Санди» Мухиной-Петринской. Сколько раз уже перечитывала эту книгу, а все не могу оторваться. От нее веет большой теплотой, искренность, добротой. Читаешь, и на душе становится уютно и спокойно от встречи с любимыми героями.
Новыми книгами наша библиотека пополняется не так часто, как мне хотелось бы. Но появление каждой новой книги — для меня огромная радость. Мне нравится, как пахнут свежеотпечатанные страницы, как шуршат только что разрезанные листы бумаги, как на пальцах остаются следы типографской краски.
Кроме книг, в моей библиотеке есть и периодические издания — журналы. Мне очень нравятся такие толстые журналы, как «Биография» и «Караван историй». В них всегда очень интересные материалы об известных людях, прославившихся в самых разных областях жизни, а, кроме того, множество интересных фотографий.
Я рассказала о своей реальной домашней библиотеке. Но есть и библиотека моей мечты. Ее я бы хотела иметь в своем доме, когда вырасту. Мне бы хотелось, чтобы у меня было очень много книг. Поэтому для них нужно выделить отдельную комнату, которая будет называться библиотека или кабинет. В ней будет очень много книжных стеллажей и полок, а, кроме того, уютное кресло, столик, компьютер, может быть, камин.
Мне хочется, чтобы у меня было много собраний сочинений совершенно разных писателей. Я считаю, что только собрание сочинений может отразить все своеобразие творчества писателя. Кроме того, мне очень интересно читать не только сами тексты, но и их черновики.
Также мне очень интересна переписка того или иного писателя с его современниками. Читая эти письма, составляешь потрет не только одного писателя, но и окружающих его людей, потрет эпохи.
Конечно, я хочу собрать всю русскую классику 19 века. Но мне также хочется иметь у себя дома хорошую библиотеку детских книг, чтобы я читала их уже своим детям. Кроме того, я очень люблю детективы и хочу собрать большую библиотеку классики детектива: А. Кристи, Р. Статута, К. Дойля, Д. Чейза и других. Хочется мне иметь и хорошую фантастическую и приключенческую литературу: братьев Стругацких. Р. Бредбери, С. Кинга. С. Лукьяненко и так далее.
Особое место в своей домашней библиотеке я отведу журналам. Мне хочется выписывать много совершенно разных изданий. Это могут быть научно-популярные журналы («Наука и жизнь», «Здоровье»), художественные («Нева»), художественно-публицистические («Иностранная литература») и так далее.
Мне кажется, что в мою библиотеку будет вливаться и фильмотека, так как я очень люблю кино. Возможно, в моем кабинете будет домашний кинотеатр. По вечерам мы будем здесь собираться всей семьей, к нам будут приходить друзья. Уютно устроившись на диване или на полу, мы будем смотреть интересные фильмы, пить кофе, рассуждать и спорить о волнующих нас проблемах.
По-моему, это и есть счастье. И в моей картине счастливой жизни важное место занимает моя домашняя библиотека.
В МБОУ «Рослятинская
литературы. В рамках
конференция на тему:
Если нравится, можно
учитель русскогоьяз.
СОШ» в феврале проходила неделя русского
этой недели у школьников состоялась
«Польза чтения». Вот некоторые работы.
поместить в вашей газете. С уважением,
И литературы Гросул В.А.Февраль 2013 год)
Публичное выступление.
Уважаемые одноклассники ! Я собрала вас в нашем классе,чтобы
обсудить сложную проблему. Наш класс недружный .Давайте
поговорим об этом сообща.
Мы не должны выбирать,кто хороший,кто плохой,а общаться со
всеми ребятами в классе. Мы должны уважать мнения и интересы
наших одноклассников. Всегда спешить на помощь и помогать
бескорыстно. Мы не должны ссориться по пустякам,нужно уметь
выслушать мнения других людей. Когда нам будет плохо,мы можем
рассчитывать на помощь одноклассников. У каждого из нас есть
недостатки,но каждый хорош сам по себе. В трудной ситуации
приятно рассчитывать на помощь друзей. Дружный класс вызывает
уважение у остальных ребят в школе. На такой класс хочется
равняться и брать с них пример. Мы должны понимать , что,когда
мы вместе,нам под силу решать любые задачи.
Дружба,которая зародилась в школе,должна быть пронесена через
долгие годы.(Подготовила Киселева Наталья, 7 класс)
Сочинение – рассуждение: «Какие книги мы читаем и почему?»
В жизни нельзя жить без книг, литературы , чтения. В
современном мире есть и другие источники информации.
Но именно книги позволяют нам окунуться в необычайный мир,
полный знаний , приключений. Библиотека- это хранилище многих
полезных, интересных книг. Если вам нужна какая-то книга, то
вам поможет её найти библиотекарь.
В этом учебном году пятиклассники выбирают разные книжки.
Кроме того, что задают по программе в школе, мы любим читать о
животных, о природе, о растениях, романы для девочек,
интересные журналы. Чаще всего в библиотеку ходят следующие
учащиеся пятого класса: Шумилова Ксения, Алексеева Анастасия,
Киселёва Карина,
Черепанова Ульяна. Редко посещают библиотеку: Шумилов Никита,
Беляева Наталья, Казунин Никита, Шумилов Евгений, Косоногова
Александра, Попов Роман, Гасратов Иван, Девятилов Сергей. Все
остальные : Плюснина Светлана, Грачёва Анастасия, Стеблева
Светлана, Андреева Анастасия, Черепанова Анастасия, Григорьева
Екатерина, Андреева Татьяна, Комарова Яна- посещали библиотеку
от одного до трёх раз, взяли от трёх до десяти книг. Если
нужно найти дополнительный материал к кому-либо уроку, нам в
этом всегда помогут энциклопедии, которые можно найти в
читальном зале.
Мы читаем именно эти книги, потому что они увлекательные ,
познавательные, интересные .Хотелось бы , чтобы учащиеся школы
чаще ходили в библиотеку.(Подготовила Алексеева Анастасия ,5
класс)
Сочинение -рассуждение на тему: «Нецензурная лексика».
В7 классе был проведён опрос на тему :«Нецензурная лексика».
Результаты опроса использованы в сочинении. Всего было пять
вопросов.
Первый вопрос: «знаете ли вы, что такое нецензурная
лексика?». По результатам опроса 80% обучающихся класса знают,
что такое нецензурная лексика. В принципе , смысл этой фразы
понятен, но всё же обратимся к словарю. В словаре есть только
слово «цензура». Цензура – это учрежденья для просмотра,
одобрения и запрещения к печати рукописей. Вроде, к нашей теме
не имеет отношения, но об этом в следующем вопросе.
Второй вопрос: «Почему она называется нецензурной?» Были
разные варианты ответа:
1.
Потому что ни к чему хорошему не приведет.
2.
Потому что это плохие слова(2 раза)
3.
Потому что нельзя говорить в общественном месте( 2 раза)
4.
Потому что запрещённые слова.
5.
Не знаю (4 раза)
Всё это правильно. Запрещённые, плохие слова. Напоминаю,
цензура – это учрежденье для просмотра, одобрения и запрещения
к печати рукописей. Слова, которые относятся к нецензурным,
запрещены в печати, а так же в произношении.
Третий вопрос: « Где вы чаще слышите нецензурную лексику:
дома, на улице, в школе?» Результаты показали, что чаще слышат
нецензурную лексику:
60% в школе 30% на улице 10% везде.
Четвёртый вопрос: «Нужна ли нецензурная лексика?».
Результаты таковы:
70% учащихся класса считают, что не нужна 30% сомневаются.
Один из учащихся сказал, что в русском языке есть много других
хороших слов. Я согласна с ним.
« Почему она появилась?» У большинства (80%) этот вопрос
вызвал затруднение, но некоторые всё же ответили:
1.
Она появилась, чтобы одному человеку что-то высказать
другому.
2.
Она появилась, потому что у некоторых людей нервы на
исходе, и они не знают, что уже сказать, вот и начинают
употреблять нецензурную лексику.
По-моему , она появилась для того, что бы наша речь была
красивее. Для этого и составили список нецензурных слов и
выражений.
Пятый вопрос: «Как избавиться от нецензурной лексики?»3десь
вариантов было побольше:
1.50% не знают, как от неё избавиться.
2.Другие 50% предложили свои варианты:
1 .Не произносить эти слова и не обращать на них внимание.
2.
Постараться не думать о плохом или сдерживаться.
3. С детства прививать культуру речи. Объяснять, что так
выражаться не нужно, в русском языке много хороших слов.
4. Штрафами- вряд ли, а вот ТЮРЬМОЙ годиков на 6-10, может,
подумают потом, как материться.
Все варианты, на мой взгляд, подходят.
Следите за своей речью, старайтесь не употреблять
нецензурную речь, хотя бы в общественных местах.
(Подготовила Шумилова Дарья ,7 класс,2013 год.)
Сочинение на тему
Почему мы читаем мало?
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» – это сказал
один известный человек.
На самом деле в России читают книги 22% россиян, от случая к
случаю 42% .очень редко или никогда – 35%.Число читающих книги
граждан за 13 лет снизилось с 80% до 65%,а 79% россиян хотя бы
иногда читают газеты и 64% – журналы.
Более трети россиян не читают книги.
Интерес к литературе заметно падает. Совсем недавно мы ещё
считались самой читающей страной, а сегодня Россия занимает
лишь 34-е место в мировом рейтинге. Значение книги в жизни
человека явно меняется. Меняются авторы, меняются способы
получения информации, её носители и доступность.
За три месяца житель России прочитывает в среднем 4 книги , в
тс время как в 1992 году этот показатель составлял 5 книг.
Время чтению чаще посвящают жители Москвы и Санкт-Петербурга и
люди предпенсионного возраста.
А у нас в классе 65% учащихся посещают библиотеку, но за
январь её посетили всего 15%. (Комарова Яна, Алексеева Настя,
Стеблев; Света).
Я думаю, что мало читают не только в нашем классе, но и вообще
дети стали мало интересоваться книгами. Это происходит из-за
того, что у детей стало больше других развлечений.
Я считаю, что, не смотря на разные развлечения, книга должна
занимать достойное место в жизни каждого человека, ведь из кн
можно узнать много нового и интересного!
Читайте книги!(Подготовила Стеблева Светлана, 5 класс)
Библиотека есть в каждой школе. И нет школьника, который бы не переступил ее порога. Понятно, что сюда приходят за учебниками или для того, чтобы взять домой прочитать книгу «по программе». Для меня библиотека в школе — это общение с умным и добрым человеком Верой Михайловной. Благодаря ей я прихожу в библиотеку почти каждый день, мне постоянно что-то здесь нужно. Вера Михайловна научила меня хотеть быть в библиотеке. Здесь у меня любимый уголок, вернее, стеллажи с разнообразными словарями и томами энциклопедий. Многие из этих книг есть только в школьной библиотеке, которую собирала и приводила в порядок после каждого учебного года еще мама Веры Михайловны, тоже библиотекарь. Я часто прихожу в школьную библиотеку. Здесь сохранилось много старых газет «Пионерской правды», журналов «Перець» и «Крокодил». Я люблю иногда полистать их.
А если мне просто хочется прочитать что-нибудь интересное, но я никак не придумаю, что именно, Вера Михайловна обязательно находит для меня то, что, оказывается, мне и было нужно.
В библиотеке стоят три стола — это не читальный зал, а как бы места для непродолжительной работы с литературой. Иногда сядешь полистать книгу на минутку, а опомнишься часа через два. И Вера Михайловна даже ходить старается потише, чтобы не помешать. В общем, школьная библиотека стала частью моей жизни.
С самого раннего детства я очень люблю читать. В моей семье огромное количество книг. Любовь к чтению мне привила моя бабушка, которая работает библиотекарем. Именно она познакомила меня с чудесным миром книг и именно с ней я впервые сходила в библиотеку.
Моя бабушка работает в большой центральной библиотеке, благодаря ей я с детства имела доступ к самым редким книгам. Для меня библиотека – это удивительно атмосферное место, здесь очень легко сосредоточиться на учебе, здесь работают очень отзывчивые и доброжелательные люди, которые с радостью помогут найти любую книгу, либо с легкостью посоветуют прочитать что-то особенное. Здесь персонал может подобрать литературу к любому докладу или проекту, это очень удобно.
Особенно мне нравится читальный зал. Здорово, что здесь есть даже компьютеры. Мне нравятся уютные места для чтения, красивые настольные лампы.
В библиотеке всегда много людей. Сюда приходят школьники, которые берут книги на дом или читают их здесь, студенты, которые готовятся к экзаменам или пишут курсовые работы, а также взрослые.
В библиотеке существует множество клубов по интересам. К примеру, здесь есть клуб любителей английского и греческого языков, клуб рукоделия, клуб поэтов, здесь собираются даже юные ученые, а также любители живописи.
Также в библиотеке есть летняя веранда, где любой желающий может почитать книгу. Мне очень нравится там читать, я считаю это довольно романтичным. Еще в библиотеке есть специальные полки, куда можно положить книги, которые вам больше не нужны, а также можно забрать любые понравившиеся вам книги.
Некоторые люди считают, что библиотеки – это скучное место, от которого веет прошлым, и ему нет места в будущем. Я совершенно не согласна с этим, я считаю, что за библиотеками будущее, только вероятно библиотеки будущего будут значительно отличаться от тех, которые мы привыкли видеть. Люди ходят в библиотеки и активно читают книги, мне кажется, это отличное доказательство того, что библиотеки никогда не умрут.
Сочинение про Библиотеку
Библиотека играет огромную роль в нашей жизни. Проходят года, века, а библиотеки всегда остаются чем-то важным для людей и общества. Да и как может быть иначе, ведь благодаря библиотеке и книгам, собранным там, мы становимся грамотнее и узнаем много нового.
Я очень люблю ходить в библиотеку, потому что люблю читать. Многие могут возразить, что сейчас, для того, чтобы прочитать книгу, не обязательно идти в библиотеку, но я не соглашусь. Конечно, сейчас, благодаря интернету, благодаря компьютерам, ноутбукам и электронным книгам, даже телефонам, книги можно читать в интернете в любом формате. Это стало очень удобно, потому что можно брать такие книги повсюду, и не нужно носить с собой огромные печатные издания. Но с другой стороны, мне всегда больше нравилось читать печатные книги, потому что можно ощутить предмет. Хотя удобство электронных вариантов, конечно, неоспоримо. Но если хочется прочитать что-то с душой, обычные книги подойдет гораздо больше.
Библиотека – это настоящий рай для тех, кто ценит книги и любит чтение. Это так, потому что библиотека включает в себя столько книг, сколько не может поместиться в обычном доме. В прошлом веке образованные и богатые люди, которые жили в огромных особняках и могли себе позволить содержать целую библиотеку. У них была большая комната, вся заставлена книгами и шкафами с ними, где было удобное место для работы и чтения. Я бы хотел также иметь свою собственную библиотеку, когда обзаведусь своим собственным домом. Библиотека также была и кабинетом, и местом для разговоров, местом, где могли проходить деловые совещания или переговоры. Очень часто семьи собирались вечером и читали друг другу вслух. То есть, библиотека всегда была интеллектуальным центром дома.
После революции библиотеки стали публичными, поэтому очень многие люди получили возможность читать, читать много и читать то, что им хочется. Библиотеки дали возможность тем, у кого не было возможности постоянно покупать книги, читать то, что было интересно, современно, читать произведения классиков русской и зарубежной литературы, читать стихи и прозу великих писателей, которые уже были известны по всему миру. Библиотеки дали возможность русскому народу просвещаться, выходить из темноты к свету. Поэтому, как я считаю, библиотеки играли очень важную роль в становлении русского народа, так же как хорошее питание играет важную роль в выздоровлении после болезни.
Книги можно сравнить с пищей, а библиотеку с рестораном. Библиотека всегда полна хороших книг, которые помогут развиться вашему уму и воображению, которые помогут вам повзрослеть, по-другому взглянуть на мир, увидеть различные ситуации со стороны. Но всегда зависит только он читателя, какое именно блюдо он выберет. Когда человек приходит в библиотеку, он сам выбирает то, что будет читать, иногда не слушая советов опытного библиотекаря. В каждом ресторане есть испорченные блюда, иногда нужно быть очень аккуратным, чтобы оно не попало к вам на обеденный стол.
Я считаю, что книги должны быть в каждом доме. То, как много книг в семье и какие книги там читают, говорит о каждой семье лучше всяких слов.
Что же такое «домашняя библиотека»? Все мы были в публичной библиотеке, где работает большое количество людей. Книги там классифицированы, они собраны в каталоги, учтены. Поэтому библиотекарь легко и быстро может найти любую интересующую нас книгу, может узнать, есть ли в их библиотеке то или иное произведение. Значит, библиотека — это такое собрание книг, в котором ведется их учет, классификация, уход за ними.
Если в доме есть книги, это еще не значит, что у тебя есть домашняя библиотека. Разрозненные книжки, которые валяются в папиной комнате, у тебя под кроватью, лежат на полке в ванной — это просто разрозненные книжки. А вот если они будут находиться в одном месте, будут расставлены по алфавиту, будут аккуратно переплетены, то это собрание книг уже может называться домашней библиотекой.
В моем доме есть такая библиотека, но она совсем небольшая. Это в основном отдельные книги классиков русской литературы 19 века, немного книг зарубежных авторов. Кроме того, есть книги, которые читает моя мама: любовные романы, книги по психологии, детективы.
Все книги находятся в моей комнате. Время от времени я переставляю их по жанрам или по авторам, в алфавитном порядке. Также я стараюсь следить, чтобы все книги находились в хорошем состоянии: были заклеены, если это нужно, имели переплет и так далее.
Мне кажется, очень уютно ненастным осенним или зимним вечером завернуться в пушистый плед, заварить себе чашечку вкусного чая и усесться на кровать читать. Перед этим — долго выбирать книгу, исследовать все полки, хотя и знаешь их уже наизусть.
Что бы почитать? Может быть, «Двух капитанов» В. Каверина или «Приключения Шерлока Холмса» К. Дойля? А может быть, впасть в детство и засесть за «Волшебника Изумрудного города» Волкова? Но больше всего я люблю «Корабли Санди» Мухиной-Петринской. Сколько раз уже перечитывала эту книгу, а все не могу оторваться. От нее веет большой теплотой, искренность, добротой. Читаешь, и на душе становится уютно и спокойно от встречи с любимыми героями.
Новыми книгами наша библиотека пополняется не так часто, как мне хотелось бы. Но появление каждой новой книги — для меня огромная радость. Мне нравится, как пахнут свежеотпечатанные страницы, как шуршат только что разрезанные листы бумаги, как на пальцах остаются следы типографской краски.
Кроме книг, в моей библиотеке есть и периодические издания — журналы. Мне очень нравятся такие толстые журналы, как «Биография» и «Караван историй». В них всегда очень интересные материалы об известных людях, прославившихся в самых разных областях жизни, а, кроме того, множество интересных фотографий.
Я рассказала о своей реальной домашней библиотеке. Но есть и библиотека моей мечты. Ее я бы хотела иметь в своем доме, когда вырасту. Мне бы хотелось, чтобы у меня было очень много книг. Поэтому для них нужно выделить отдельную комнату, которая будет называться библиотека или кабинет. В ней будет очень много книжных стеллажей и полок, а, кроме того, уютное кресло, столик, компьютер, может быть, камин.
Мне хочется, чтобы у меня было много собраний сочинений совершенно разных писателей. Я считаю, что только собрание сочинений может отразить все своеобразие творчества писателя. Кроме того, мне очень интересно читать не только сами тексты, но и их черновики.
Также мне очень интересна переписка того или иного писателя с его современниками. Читая эти письма, составляешь потрет не только одного писателя, но и окружающих его людей, потрет эпохи.
Конечно, я хочу собрать всю русскую классику 19 века. Но мне также хочется иметь у себя дома хорошую библиотеку детских книг, чтобы я читала их уже своим детям. Кроме того, я очень люблю детективы и хочу собрать большую библиотеку классики детектива: А. Кристи, Р. Статута, К. Дойля, Д. Чейза и других. Хочется мне иметь и хорошую фантастическую и приключенческую литературу: братьев Стругацких. Р. Бредбери, С. Кинга. С. Лукьяненко и так далее.
Особое место в своей домашней библиотеке я отведу журналам. Мне хочется выписывать много совершенно разных изданий. Это могут быть научно-популярные журналы («Наука и жизнь», «Здоровье»), художественные («Нева»), художественно-публицистические («Иностранная литература») и так далее.
Мне кажется, что в мою библиотеку будет вливаться и фильмотека, так как я очень люблю кино. Возможно, в моем кабинете будет домашний кинотеатр. По вечерам мы будем здесь собираться всей семьей, к нам будут приходить друзья. Уютно устроившись на диване или на полу, мы будем смотреть интересные фильмы, пить кофе, рассуждать и спорить о волнующих нас проблемах.
По-моему, это и есть счастье. И в моей картине счастливой жизни важное место занимает моя домашняя библиотека.
В МБОУ «Рослятинская
литературы. В рамках
конференция на тему:
Если нравится, можно
учитель русскогоьяз.
СОШ» в феврале проходила неделя русского
этой недели у школьников состоялась
«Польза чтения». Вот некоторые работы.
поместить в вашей газете. С уважением,
И литературы Гросул В.А.Февраль 2013 год)
Публичное выступление.
Уважаемые одноклассники ! Я собрала вас в нашем классе,чтобы
обсудить сложную проблему. Наш класс недружный .Давайте
поговорим об этом сообща.
Мы не должны выбирать,кто хороший,кто плохой,а общаться со
всеми ребятами в классе. Мы должны уважать мнения и интересы
наших одноклассников. Всегда спешить на помощь и помогать
бескорыстно. Мы не должны ссориться по пустякам,нужно уметь
выслушать мнения других людей. Когда нам будет плохо,мы можем
рассчитывать на помощь одноклассников. У каждого из нас есть
недостатки,но каждый хорош сам по себе. В трудной ситуации
приятно рассчитывать на помощь друзей. Дружный класс вызывает
уважение у остальных ребят в школе. На такой класс хочется
равняться и брать с них пример. Мы должны понимать , что,когда
мы вместе,нам под силу решать любые задачи.
Дружба,которая зародилась в школе,должна быть пронесена через
долгие годы.(Подготовила Киселева Наталья, 7 класс)
Сочинение – рассуждение: «Какие книги мы читаем и почему?»
В жизни нельзя жить без книг, литературы , чтения. В
современном мире есть и другие источники информации.
Но именно книги позволяют нам окунуться в необычайный мир,
полный знаний , приключений. Библиотека- это хранилище многих
полезных, интересных книг. Если вам нужна какая-то книга, то
вам поможет её найти библиотекарь.
В этом учебном году пятиклассники выбирают разные книжки.
Кроме того, что задают по программе в школе, мы любим читать о
животных, о природе, о растениях, романы для девочек,
интересные журналы. Чаще всего в библиотеку ходят следующие
учащиеся пятого класса: Шумилова Ксения, Алексеева Анастасия,
Киселёва Карина,
Черепанова Ульяна. Редко посещают библиотеку: Шумилов Никита,
Беляева Наталья, Казунин Никита, Шумилов Евгений, Косоногова
Александра, Попов Роман, Гасратов Иван, Девятилов Сергей. Все
остальные : Плюснина Светлана, Грачёва Анастасия, Стеблева
Светлана, Андреева Анастасия, Черепанова Анастасия, Григорьева
Екатерина, Андреева Татьяна, Комарова Яна- посещали библиотеку
от одного до трёх раз, взяли от трёх до десяти книг. Если
нужно найти дополнительный материал к кому-либо уроку, нам в
этом всегда помогут энциклопедии, которые можно найти в
читальном зале.
Мы читаем именно эти книги, потому что они увлекательные ,
познавательные, интересные .Хотелось бы , чтобы учащиеся школы
чаще ходили в библиотеку.(Подготовила Алексеева Анастасия ,5
класс)
Сочинение -рассуждение на тему: «Нецензурная лексика».
В7 классе был проведён опрос на тему :«Нецензурная лексика».
Результаты опроса использованы в сочинении. Всего было пять
вопросов.
Первый вопрос: «знаете ли вы, что такое нецензурная
лексика?». По результатам опроса 80% обучающихся класса знают,
что такое нецензурная лексика. В принципе , смысл этой фразы
понятен, но всё же обратимся к словарю. В словаре есть только
слово «цензура». Цензура – это учрежденья для просмотра,
одобрения и запрещения к печати рукописей. Вроде, к нашей теме
не имеет отношения, но об этом в следующем вопросе.
Второй вопрос: «Почему она называется нецензурной?» Были
разные варианты ответа:
1.
Потому что ни к чему хорошему не приведет.
2.
Потому что это плохие слова(2 раза)
3.
Потому что нельзя говорить в общественном месте( 2 раза)
4.
Потому что запрещённые слова.
5.
Не знаю (4 раза)
Всё это правильно. Запрещённые, плохие слова. Напоминаю,
цензура – это учрежденье для просмотра, одобрения и запрещения
к печати рукописей. Слова, которые относятся к нецензурным,
запрещены в печати, а так же в произношении.
Третий вопрос: « Где вы чаще слышите нецензурную лексику:
дома, на улице, в школе?» Результаты показали, что чаще слышат
нецензурную лексику:
60% в школе 30% на улице 10% везде.
Четвёртый вопрос: «Нужна ли нецензурная лексика?».
Результаты таковы:
70% учащихся класса считают, что не нужна 30% сомневаются.
Один из учащихся сказал, что в русском языке есть много других
хороших слов. Я согласна с ним.
« Почему она появилась?» У большинства (80%) этот вопрос
вызвал затруднение, но некоторые всё же ответили:
1.
Она появилась, чтобы одному человеку что-то высказать
другому.
2.
Она появилась, потому что у некоторых людей нервы на
исходе, и они не знают, что уже сказать, вот и начинают
употреблять нецензурную лексику.
По-моему , она появилась для того, что бы наша речь была
красивее. Для этого и составили список нецензурных слов и
выражений.
Пятый вопрос: «Как избавиться от нецензурной лексики?»3десь
вариантов было побольше:
1.50% не знают, как от неё избавиться.
2.Другие 50% предложили свои варианты:
1 .Не произносить эти слова и не обращать на них внимание.
2.
Постараться не думать о плохом или сдерживаться.
3. С детства прививать культуру речи. Объяснять, что так
выражаться не нужно, в русском языке много хороших слов.
4. Штрафами- вряд ли, а вот ТЮРЬМОЙ годиков на 6-10, может,
подумают потом, как материться.
Все варианты, на мой взгляд, подходят.
Следите за своей речью, старайтесь не употреблять
нецензурную речь, хотя бы в общественных местах.
(Подготовила Шумилова Дарья ,7 класс,2013 год.)
Сочинение на тему
Почему мы читаем мало?
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» – это сказал
один известный человек.
На самом деле в России читают книги 22% россиян, от случая к
случаю 42% .очень редко или никогда – 35%.Число читающих книги
граждан за 13 лет снизилось с 80% до 65%,а 79% россиян хотя бы
иногда читают газеты и 64% – журналы.
Более трети россиян не читают книги.
Интерес к литературе заметно падает. Совсем недавно мы ещё
считались самой читающей страной, а сегодня Россия занимает
лишь 34-е место в мировом рейтинге. Значение книги в жизни
человека явно меняется. Меняются авторы, меняются способы
получения информации, её носители и доступность.
За три месяца житель России прочитывает в среднем 4 книги , в
тс время как в 1992 году этот показатель составлял 5 книг.
Время чтению чаще посвящают жители Москвы и Санкт-Петербурга и
люди предпенсионного возраста.
А у нас в классе 65% учащихся посещают библиотеку, но за
январь её посетили всего 15%. (Комарова Яна, Алексеева Настя,
Стеблев; Света).
Я думаю, что мало читают не только в нашем классе, но и вообще
дети стали мало интересоваться книгами. Это происходит из-за
того, что у детей стало больше других развлечений.
Я считаю, что, не смотря на разные развлечения, книга должна
занимать достойное место в жизни каждого человека, ведь из кн
можно узнать много нового и интересного!
Читайте книги!(Подготовила Стеблева Светлана, 5 класс)
Библиотека есть в каждой школе. И нет школьника, который бы не переступил ее порога. Понятно, что сюда приходят за учебниками или для того, чтобы взять домой прочитать книгу «по программе». Для меня библиотека в школе — это общение с умным и добрым человеком Верой Михайловной. Благодаря ей я прихожу в библиотеку почти каждый день, мне постоянно что-то здесь нужно. Вера Михайловна научила меня хотеть быть в библиотеке. Здесь у меня любимый уголок, вернее, стеллажи с разнообразными словарями и томами энциклопедий. Многие из этих книг есть только в школьной библиотеке, которую собирала и приводила в порядок после каждого учебного года еще мама Веры Михайловны, тоже библиотекарь. Я часто прихожу в школьную библиотеку. Здесь сохранилось много старых газет «Пионерской правды», журналов «Перець» и «Крокодил». Я люблю иногда полистать их.
А если мне просто хочется прочитать что-нибудь интересное, но я никак не придумаю, что именно, Вера Михайловна обязательно находит для меня то, что, оказывается, мне и было нужно.
В библиотеке стоят три стола — это не читальный зал, а как бы места для непродолжительной работы с литературой. Иногда сядешь полистать книгу на минутку, а опомнишься часа через два. И Вера Михайловна даже ходить старается потише, чтобы не помешать. В общем, школьная библиотека стала частью моей жизни.