Библиотека будущего.
В современной России дети и подростки могут пользоваться домашними, школьными, сельскими, районными, городскими, областными библиотеками. Но существует ещё более 4000 специализированных детских или детско-юношеских библиотек, где всё устроено так, чтобы нам, юным читателям было интересно, удобно, полезно и безопасно. Но таких специализированных библиотек нет в сельской местности.
В моей семье все любят читать, и поэтому я решил узнать мнение моих близких том, какая должна быть современная библиотека.
На мой вопрос «Какая должна быть современная библиотека?» бабушка ответила: «Хорошо если библиотека будет рядом с домом», мама сказала: «В библиотеке мне нужно общение со специалистами, чтобы можно было проконсультироваться по разным вопросам. Естественно, книги будут занимать первостепенное место в библиотеке. Люди должны читать новую литературу, не только классику. Если у людей будет потребность читать ночью, ее должна удовлетворять хотя бы одна городская библиотека». Для сестры важно «Большое количество интересных книг и журналов. Библиотеки будущего, в том числе и сельские, непременно должны иметь выход в высокоскоростной Интернет». А я бы хотел, чтобы в библиотеке проходили книжные праздники, различные конкурсы, в которых участие мог принять любой желающий. И самое главное: у библиотеки будущего будут электронные книги и много компьютеров, которые сами будут искать пользователя, его карточку. В библиотеке моей мечты есть большой телевизор, который сам рассказывает сказки, рассказы и стихи!
«Библиотекарь». — 1960. — № 12. — С. 43—44.
Издавна принято называть библиотеку сокровищницей знаний. Но вряд ли все мы полностью отдаем себе отчет в значении книгохранилищ для человечества. Где же, как не в книгах собраны знания, искусства и мечты, весь опыт, вся мудрость человеческого рода, вначале копившаяся по крохам в устных преданиях у костров каменного века, а ныне разрастающаяся подобно катящемуся снежному кому. Если бы вдруг исчезли все книги, журналы, газеты, то через несколько поколений люди стали бы бродячими охотниками, дикарями. Почти подобное случалось в древние времена, когда книг было мало, грамотных людей и того меньше, и вся культура той или иной страны сосредоточивалась в одном городе. Тогда при нападении врага побежденная страна подвергалась жестокому грабежу, немногочисленные носители культуры погибали или продавались в рабство, библиотеки уничтожались. В результате полностью исчезала культура, а с ней забывался и весь народ, забывался до тех пор, пока терпеливые изыскания ученых не открывали случайно уцелевших остатков письмен, документов, а главное — книг, воскрешая из небытия великолепные произведения творческой мысли.
Сейчас книг выпускается все больше и больше. Но их обилие имеет две стороны: хорошую и плохую. Книги могут буквально захлестнуть человека и превратиться из источника информации и эстетического удовольствия в непролазные дебри мешанины.
Я начал читать самоучкой в четыре года, читал быстро и за пятьдесят лет одолел очень много книг, доставивших мне море радости. И в то же время не могу спокойно думать о массе ерунды, множестве плохих мелкодушных книг, которые пришлось прочитать вместе с хорошими. Я, конечно, упустил много прекрасных произведений, бесплодно потратил бездну времени. Хочется воскликнуть вместе с Гесиодом (несколько перефразируя его): «Нет ничего что бы в жизни было прекраснее книги хорошей.
Но ничего нет ужаснее книг нехороших!»
Читателю второй половины нашего века уже труднее, чем было мне. В результате массового выпуска недорогих изданий, очень быстрого производства книг во всем мире накопились горы печатных произведений. Ежегодно на разных языках выходит множество книг, литературных журналов, альманахов. Если прибавить к этому еще тысячи научных журналов, публикующих разнообразнейшую и разнокачественную научную информацию, растущую невероятными темпами, то станет очевидно, что и способному человеку все труднее быть в курсе даже самых общих достижений науки и искусства. Через одно-два поколения это будет и вовсе невозможно.
Таков исторический ход событий, и — хотим мы этого или не хотим — неизбежно наше превращение в полузнаек, если не будет в корне реорганизована вся система чтения. Тут-то и выступает все важнейшее значение библиотекаря. До сих пор идеалом библиотекаря был вдумчивый знаток книги, всегда готовый помочь найти необходимое и резко отличавшийся от равнодушных «выдавателей» литературы. Теперь такой «знаток» может сам заблудиться в дебрях сотен миллионов (а скоро и миллиардов) названий, о которых он уже не в силах иметь никакого суждения, кроме разве лишь инстинктивного. Нам нужен библиотекарь-ученый, умеющий разыскивать нить необходимой дачному читателю книжной информации — буквально Ариаднину нить среди лабиринта знаний.
Жизнь властно требует нового. Бессмысленным становится выпуск миллиардов громоздких книг, на которые мы расходуем наши лесные запасы. Подходит время книгофильмов — микроскопически малых и чудовищно емких хранителей печатного слова. Необходимыми становятся библиотеки, далеко ушедшие от хранилищ редких изданий и кабинетов инкунабулов средних веков, отдельные черточки которых еще проскальзывают в структуре наших библиотек. Хранение микрокниг — дело для современной техники сравнительно простое. Гораздо более важна организация обслуживания читателя, которая, нужно прямо признать, с точки зрения современных потребностей, находится на низком уровне. Скоро массы книг не будут громоздиться непроворотными горами на километровых полках книгохранилищ. Но этого мало. Теперь мечты и смекалка библиотекарей должны быть направлены на то, чтобы в содружестве с техниками создать библиотеки нового типа, работающие по принципам кибернетических машин и памятных устройств. Нужно создать «автоматические линии» для получения информации о книгах. Необходимы устройства, которые я назвал бы «разматывающей нитью» для постепенного углубления в тот или другой научный вопрос, тему. Надо сконструировав приборы, которые смогут автоматически передавать конспекты по любым книгам. Я считаю, что конспекты (не аннотации) должны стать обязательным сопровождающим элементом книги или книгофильма.
В них нужно отражать не только содержание произведения, но и его художественные достоинства, стиль и другие особенности, закодированные какими-то определенными шифрами.
Я далек от мысли намечать в этой статье технические аспекты построения информации читателя в библиотеках будущего, а пытался лишь передать ощущение назревших больших перемен в библиотечном деле, роль которого будет все больше возрастать.
Мне представляется библиотека, похожая на гигантскую автоматическую телефонную станцию, соединенную специальной установкой с каждым абонентом-читателем. Среди сложных автоматов я вижу инженеров хранения и выдачи знаний и опыта человечества — библиотекарей будущего, уверенно разбирающихся в кодах и шифрах тематических «нитей» и «линий» вкусов, интересов, запросов каждого читателя. Тогда ему не придется переваривать своим умом тонны книжной шелухи и становиться более или менее образованным только к закату жизни. Умные машины, «память» которых свободна от всяких слабостей и случайностей человеческой памяти, помогут отобрать лишь те книги, которые принесут ему наибольшую пользу. Полученное таким путем «образование» сделает каждого человека достойным членом коммунистического общества. На правах рекламы:
• комната отдыха релаксации
СОЧИНЕНИЕ
НА ТЕМУ:
«ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА БУДУЩЕГО»
ученика 1 «В» класса
МБОУ лицей №4 г. Данкова
Котова Степана
2015г.
В каждой современной школе есть библиотека. Основными функциями ее являются:
обеспечение учеников и учителей учебной, справочной, художественной литературой;
поддержка учебного процесса (выставки, списки литературы и т.д.);
работа по привлечению детей к чтению, направленная на развитие интереса к чтению (библиотечные беседы, выставки литературы и другое).
В школьной библиотеке имеются:
место, где выдают книги;
читальный зал;
книгохранилище;
учебный фонд и фонд дополнительной литературы;
картотека.
Такая библиотека сейчас, а я хочу представить ее в будущем.
Это отдельно стоящее, просторное здание с окнами-витринами и современным интерьером. Диван и кресла обязательны, чтобы можно было удобно расположиться за чтением. До самого потолка стеллажи с собранием книг всего мира. Они будут занимать основную часть библиотеки. Надеюсь, что электронные книги не вытеснят книги в бумажном переплете никогда.
Появятся сенсорные экраны с голосовым выбором книг. Просмотрев слайд-шоу выбранной книги (это еще одна из функций сенсорного экрана), ее можно будет получить нарочно или скачать.
Картотека! Картонные карточки будут воспоминанием из прошлого! Вся необходимая информация о читателях будет занесена в базу данных новейшего компьютера. Библиотекарь с легкостью сможет найти конкретного читателя, его данные и задолженности.
Хочется, чтобы еще в библиотеке был небольшой, уютный уголок для чаепития. Ароматный чай, вкусное пирожное и круглый стол, за которым идет обсуждение новой прочитанной книги.
«Библиотека будущего!» Эссе Наш девиз:
«Читать –
это модно! Читать – это мудро! Читайте свободно! Читайте повсюду!»
Я твердо верю, исходя из своего
профессионального опыта, что книга всегда являлась, и будет являться основой духовного единства и
взаимопонимания. И, кроме того, надо понимать, что без чтения – нет культуры
и нет духовного развития человека.
Наше село не живет без библиотеки… В мороз ли, в стужу, спешат от мала до велика
в храм знаний выбрать ту или иную книгу, посидеть в тишине, полистать новые
журналы, посмотреть мероприятие, подготовленное библиотекарями или просто
пообщаться, «излить душу», как в народе говорят, а для этого в библиотеке работает два клуба – «Клуб
интересных встреч» и клуб «Хозяюшка».
В
2015 году нашей библиотеке исполняется
85 лет, из них ровно 39 лет библиотеку возглавляю я – Филиппова Вера Михайловна. Я – библиотекарь. И говорю это с гордостью,
всегда, везде, всем!!! Потому, что очень люблю свою профессию. Я просто живу в
ней, растворяюсь в ней. Я думаю о ней день и ночь, но не о профессии конечно, а
о своей работе. Я думаю, как завтра проведу мероприятие, как встречу своих
читателей, о чем буду говорить с ними. Перед большим ответственным мероприятием
мне всегда снились «страшные» сны: то я теряю сценарий, то забыла дома свои
очки, то не вижу в библиотеке своих читателей, то не появились мои ведущие… Все эти сны,
остались конечно, в далеком
прошлом, а теперь я твердо стою на ногах и мне уже ничего не страшно. Потому
что я профессионал своего дела… За 85 лет существования наша библиотека превратилась из скромной
сельской «избы – читальни» в современное
учреждение культуры, которое эффективно выполняет информационную,
образовательную и просветительскую функции, радует читателей своей красотой, новизной, новинками любимой литературы, новыми формами
работы и теплотой творческих встреч. Теперь библиотека креативна, она
технически оснащена, имеет доступ в Интернет. А разве мы могли об этом мечтать
лет 39 тому назад? Я помню свою библиотеку, когда впервые переступила ее
пород…
Библиотека находилась в удручающем состоянии –
непонятные столы, сто раз перекрашенные разными красками, металлические
стеллажи, будто из под бомбежки, а один стеллаж – деревянный, видимо со времен
30-х годов, до самого потолка, что ни на какой лестнице невозможно было
добраться до верхней полки. Бросился в глаза очень ветхий книжный фонд,
попадались даже книги 20-х годов выпуска, такие книги читатели не хотят брать в
руки и единственная книжная выставка, написанная черной тушью, прославляющая
нашу великую Коммунистическую партию…Конечно в такой библиотеке плодотворно
работать было невозможно. Засучив рукава,
стала перебирать книжный фонд, горы книг сложила на списание, столы ушли
на свалку, стала менять стеллажи. Трудно было конечно
первое время, нужно было утвердить свое я, и, доказать всем,
что приехала сюда работать надолго, а не на время. Очень хотелось, чтобы библиотека стала
красивой, помолодевшей, чтобы захотели придти сюда читатели и выбрать для себя
понравившуюся книгу, сменила стереотип – красный и черный на более яркие цвета,
чтобы книжные выставки выглядели нарядными и красивыми… Библиотека стала преображаться. Закупила столы, появилась новая кафедра, деревянные
стеллажи, познакомилась со школой, техникумом. С учителями и преподавателями
стали проводить мероприятия, привлекая тем самым читателей в библиотеку. И
через два года моей работы мы стали первыми в районе. И с тех пор, на
протяжении 39 лет наша библиотека – одна из лучших не только в районе, но и в
области.
Кто мог подумать, что когда- нибудь, у нас в
библиотеке будет компьютер? (А теперь их у нас четыре). Машинки-то печатной не
было, все писалось от руки, и сценарии,
и отчеты, и планы, подсчитывали свои
показатели работы на простых счетах, а
не на калькуляторе. А теперь мы всей этой техникой владеем в совершенстве. В
библиотеке есть множительная техника, чудесная, фантастическая машина, мечта всей моей жизни, всегда хотела выпускать свою газету, теперь
имею эту возможность Один раз в месяц, у нас выходит «Библиотечная газета», на
страницах которой мы публикуем все новости нашей библиотеки. Читателям полюбилась новая
газета, и они с удовольствием ее
разбирают. А сколько в год мы выпускаем печатной библиотечной продукции…
буклеты, листовки, рекомендательные списки литературы, рекомендательные
пособия…, не перечесть… Когда бы мы об
этом мечтали? А теперь все это есть в библиотеке.
А
Интернет? Он уже совершил чудеса! Мы
имеем возможность организовать свой сайт, блог, открыть другие страницы в социальных сетях и
рассказать о своей работе, показать библиотеку в фотографиях, в видеороликах…
Мы разве мечтали когда-то об этом? А теперь сами фильмы снимаем и выкладываем в
интернет! Для кого-то может быть это будущее, а для нас уже реальность!
Интернет предоставил многие возможности работы
с читателями. В нашей библиотеке
«прижилась» интересная форма работы, как «Праздник чтения», который мы проводим вот
уже несколько лет. Он может включать множество разных мероприятий для разных
групп населения, для детей разного возраста.
Своим читателям посылаем на
электронную почту отрывки из наиболее популярных книг. После таких писем,
читатели с удовольствием, посещают наши
мероприятия, и берут книгу на дом – ведь
ее нужно дочитать! Только благодаря интернету мы собираем с ребятишками пазлы в онлайне, составляем и отгадываем онлайн-ребусы.
После таких игр детям хочется почитать книгу. Освоили новый сервер по
составлению интерактивных плакатов, выпускаем буктрейлеры, плейкасты. Для многих
сельских библиотек– это еще на грани фантастики, но для нас это уже реальность.
По мнению известного специалиста в
области библиотековедения А.В.Соколова» «Библиотека сегодня – основа
образования, культуры, науки, социального благополучия, гарантия экономического
подъема, гарантия стабильности государства». С этим утверждением нельзя не
согласиться. Библиотека каждой страны, каждого народа является культурным
достоянием нации.
Библиотека – это храм знаний, это очаг,
и если удается поддерживать огонь в этом очаге, значит, нация не обречена на забвение, значит, будет
прогресс и процветание. А роль сельской библиотеки на селе огромна. Она
является связующим звеном с системой библиотек района, области, страны и,
наконец, всего мира. Хвала тем правителям, которые понимают это. И
как бы мы не мечтали о лучшей и красивой доле библиотеки, от нас, библиотекарей
мало что зависит, если нам в этом не поможет наша власть. Слава Богу, нас
поняли, оценили и помогли превратить
нашу библиотеку в прекрасный мир, где хранится книга, так нужная нашему
читателю. Библиотека у нас небольшая, но
огромная по содержанию работы. Все о чем я говорила выше, это только большое
подспорье в работе библиотеки, но никакие гаджеты, никакие электронные книги,
никакие библиороботы никогда не заменят нам книгу, которую можно держать в
руках, ощущать ее, слышать шелест ее страниц и скромного труженика –
библиотекаря, который добросовестно, со знанием дела выполняет свою простую и
такую нужную нам всем работу – доводит до каждого читателя книгу. И от того,
каков он, этот человек, зависит немало.
Если он внимателен, отзывчив, заинтересован, доброжелателен, значит, он станет
настоящим другом для своих читателей. И
приходить в библиотеку для каждого станет потребностью. И каждый читатель
навсегда подружится с книгой.
В
2014 году я подготовила ребенка,
Никитина Мишу, ученика 2 класса, и мы
поучаствовали во Всероссийском конкурсе «Какая мне нужна библиотека», за что и
получили Диплом. Миша пишет: «…Библиотека у нас такая красивая, светлая,
стильная, правда, не очень большая. Вот
это плохо. Библиотека должна быть большой, чтобы там было много места для всех.
В библиотеке есть и wi-fi. Это должно быть в каждой библиотеке, потому, что
они должны быть современными, чтобы было много красивых, нужных,
новых книг. Старые книги не очень хочется читать, они же уже старые и
повидали огромное количество читателей, а с другой стороны их можно оставлять
на память, например в музее. А еще в библиотеке должны работать очень
добрые библиотекари, они должны быть умными, должны все знать, должны улыбаться
своим читателям, быть приветливыми. Тогда приятно будет приходить в библиотеку…Я мечтаю, чтобы у нас
был большой читальный зал, чтобы
там было светло, тепло, уютно, чтобы росли цветы, а еще лучше, чтобы попугайчики были, дети бы с ними
играли. Чтобы было много столов, а за столами будут сидеть читатели, любые, и дети, и взрослые!!! И всем будет
хорошо..!» Наши мечты совпали… И еще хочется обратиться к нашим правителям,
чтобы они выделяли достаточно средств на развитие библиотек и культуры в целом.
Мы не должны ходить в администрацию с протянутой рукой и просить денег на
приобретение книг, основного средства работы с читателями. Вот тогда у наших
библиотек будет прекрасное будущее, вот тогда у нас будет процветающая страна,
а народ наш будет духовно развит.
Ребята начальной школы рисовали «Библиотеку будущего», а пятиклассники написали сочинение на тему «Библиотека будущего». Дорогие мои читатели, я в восторге! Привожу дословные выражения из сочинений.
Аникеев Серёжа: «Я хочу, чтобы книги были яркие и весёлые, чтобы больше людей посещали библиотеку».
Бесклетко Влад: «…чтобы был читальный зал, новые стеллажи для книг, яркий свет в помещении, а самое важное, новое поступление книг в библиотеку».
Как профессионально, чувствуете, дорогие коллеги!
Сейчас библиотека на время ремонта находится в классе, нам очень тесно и все дети спрашивают, когда откроется настоящая библиотека.
Чашиной Александре нравится: «…приветливое лицо библиотекаря, который предлагает книги», но она мечтает о том, что «…всё будет отражаться в компьютере и все люди будут счастливы».
Чилякова Аня считает: «…чтобы у каждого человека был свой читальный столик, много разных энциклопедий, про всё самое интересное» и добавляет «…может быть даже на каждом столике будет компьютер, чтобы искать разную информацию про книги».
Круглов Женя коротко, но точно: «Я хочу, чтобы в нашей библиотеке было много хороших книжек».
Нигматулина Наташа: «…я хочу, чтобы помещение библиотеки находилось в середине школы. Причём так, чтобы куда ты бы не пошёл, ты всё равно пойдешь мимо библиотеки и заглянешь хотя бы на пять минут».
Ляпунова Настя: « …я вижу её со столами, на каждом из них стоит большая красивая лампа, в два ряда компьютеры. Они для учеников, чтобы выполнить домашние задания».
Марадудина Наташа: « Мне нравится ходить в библиотеку. Я хочу, чтобы библиотека была красивой, большой, чтобы были все книги, которые хочешь прочитать. У нас много красивых книг».
Приступова Валерия: « У нас красивая библиотека, там очень хорошие книги разных писателей. Я люблю стихи, хочу, чтобы были ещё новые книги, новые сказки». Всем спасибо за такую «Библиотеку будущего»! Как захватывающий роман прочитала эти сочинения. Ещё раз приятно удивилась, ведь ребята не только мечтали о библиотеке будущего, но и оценили нашу библиотеку настоящую. И я поймала себя на мысли, что и я как-то по-другому рассказываю о книгах.
Уважаемые, коллеги, родители, учителя, да-да я не ошиблась. Раньше мы библиотекари, делая обзор выставки, говорили о чём эта книга, или книги, кто её герои, но в век рыночных отношений, наверно, нужно обращать внимание детей, прежде всего на то, а чем полезна эта книга, почему её надо прочитать? Изменилось отношение к чтению, читают «для души» меньше, а жалко, но если нужен реферат, доклад, сообщение, и если это конец четверти, то предпринимается поиск в Интернете. Идёт штурм или шторм, но что то такое похожее. Это первое, второе: часто случается, что работать продуктивно могут те, кто научился работать с энциклопедиями и словарями, т.е. с традиционными носителями информации. И, наконец, третье: сумев переработать информацию, превратить во вторичный документ, не все могут донести эту информацию до слушателей, ведь учитель просит р-а-с-с-к-а-з-а-т-ь, а не просто сдать работу. А если бы читали больше, речь была бы правильной, красивой, грамотной!
Ребята, вот поэтому я всегда за то, что нужно ч-и-т-а-т-ь! И, прежде всего, уметь работать с книгами, энциклопедиями, тогда вершина – Интернет вам обязательно покорится, вы не сойдёте с дистанции на половине пути, не просто скопируете информацию, а найдёте изюминку, за которую будет оценка хорошо или отлично! Удачи вам! Спасибо классному руководителю 5″А”Коковой Н.Н. за воспитание любви к книге, к чтению! И ещё раз спасибо за сочинения, спасибо за искренние слова! Приходите в библиотеку, хотя бы на пять минут! С уважением, Людмила Александровна.
Библиотека будущего. Какая она? Конкурс сочинений Победители конкурса
2011 9 – 10 классы I
место
Кряжева Елена 10 «А» класс II
место Овчинникова Ольга 10 «А» класс III
место Лыхина Мария 9 «В» класс 7 классы I
место
Степаненко Сергей 7 «А» класс II
место Меньшикова Ольга,
Козлова Софья 7 «Б» класс,
7 «А» класс III
место Адамик Никита,
Беляева Маргарита,
Каменская Юлия 7 «Б» класс,
7 «А» класс,
7 «Б» класс 5 – 6 классы I
место
Пыльнева Кристина 5 «В» класс II
место Хатыпова Алина 5 «Б» класс III
место Иванова Марина 6 «Б» класс
Еще в старинулюди построили семь чудес света. Есть еще одно чудо, не менееинтересное. Оно знакомо каждому из нас, но человек настолько привык кэтому творению, что редко задумывается над его ценностью. А чудо этовсегда лежит под рукой, особенно у нас с вами, и, как настоящий друг,готов ежеминутно прийти на помощь, научить, обрадовать, поддержать,рассказать. Это творение – книга. Без книги жизнь невозможна. Значит, невозможна она и без библиотек. Библиотекабудущего. Какая она? Многие думают, что она никак не изменится. В неётолько добавятся новые книги. Другие же считают, что библиотека вбудущем изменится на корню за счет внедрения сверхновых информационныхтехнологий. Кто же из них прав? По-моему,те, кто считают библиотеку неизменной, сильно ошибаются. Конечно же,век информационных технологий не пройдет мимо библиотеки. В скоромвремени электронные книги вытеснят обычные. Но почему – то многиедумают, что это плохо, что это очень вредно для здоровья. Нет! Это нетак! Ведь уже сейчас есть электронные книги, которые никаким образом невлияют на здоровье человека. А что говорить о будущем. К тому времениинженеры-ученые изобретут гораздо совершенные приборы. А ведь еслиподумать, то обычные книги, без должного ухода, представляют собойсвоего рода инкубатор вредных микробов, которые могут вызвать различныезаболевания. Ктому же, как упустить тот фактор, что знания человечества постояннопополняются. И передавать их на расстояния крайне неудобно. Когда какэлектронный вариант можно передать на другой конец мира за доли секунды. Такженужно сказать о хранении этих знаний. Представьте, сколько нужноусилий, чтобы пронести обычные книги через века. За ними нуженкачественный уход. Чтобы сохранить их, нужно постоянно поддерживатьопределенную температуру, относительную влажность, чистоту. Нужнонепрерывно наблюдать за содержимым воздуха. Несомненно, можно сказать,что есть выход – просто перепечатывать книги. Но ведь это совсемневыгодно. С цифровой памятью все гораздо проще. Одно устройство,объемом меньше коробка спичек, может вмещать в себя сотни тысячразличных книг, за которыми не нужен особый уход.Хорошооснащенная библиотека будущего будет притягивать к себе своихчитателей, людей, стремящихся к знаниям, к открытиям. Я уверен, их будетне мало. За ними будущее России и СТРОИТЬ ОНИ ДОЛЖНЫ С УМОМ!
Между сторогами развёрнутого угла AOD проходят лучи OB и OC так что AOB=53° BOC=91°.Найдите величину угла COD
Відновіть ребус Кока+Кола=Вода(однаковим буквам відповідають однакові цифри,різним буквам – різні цифри).Поможіть будь ласка!!!
Даю 30 балів
Придумайте 13 словосочетаний.Розы, самые прекрасные из цветов, были известны много тысячелетий назад. В Древней Индии каждый, кто приносил царю розу, мог просить все, что захочет. В
Китае пять тысяч лет назад император приказал уничтожить половину розариев, чтобы освободить хоть немного земли для посевов. Царица Египта Клеопатра, принимая Марка Антония, велела покрыть весь пол залы, где должен был происходить пир в его честь, ковром из розовых лепестков толщиной в полметра. В Греции “царица цветов”, как назвала розу поэтесса Сафо, являлась не только символом красоты, но и быстротечности нашей жизни. Древние говорили: “Если ты прошел мимо розы – не ищи ее более”. Особой любовью пользовался этот цветок у pимлян. Воины, отправляясь на войну, снимали шлемы и надевали венки из роз, считая, что они надежнее защитят их и вселят в души мужество и отвагу. Некоторые патриции для собственного увеселения, отправляясь в прогулку на галерах, усыпали лепестками водную гладь. Однажды таким образом была покрыта поверхность огромного озера.
Может ли поражение стать победой?и почему?
Как называется роспись по ткани
Как называется вид вышивки
( Варианты ответа : Б??тик, Гладь)
2 т540кг+380кг+2т720кг
В кг весь пример
Найдите пожалуйста в тексте синонимы. И что обозначают выделенные глагол ы.
А?Ш ?алай болады к?мектесін дерші
4у дробь 15-3у дробь 20=2
Решите пропорцию.Поностью и подробно)))
Пж помогите ….English 7 класс …?
Библиотека будущего.
В современной России дети и подростки могут пользоваться домашними, школьными, сельскими, районными, городскими, областными библиотеками. Но существует ещё более 4000 специализированных детских или детско-юношеских библиотек, где всё устроено так, чтобы нам, юным читателям было интересно, удобно, полезно и безопасно. Но таких специализированных библиотек нет в сельской местности.
В моей семье все любят читать, и поэтому я решил узнать мнение моих близких том, какая должна быть современная библиотека.
На мой вопрос «Какая должна быть современная библиотека?» бабушка ответила: «Хорошо если библиотека будет рядом с домом», мама сказала: «В библиотеке мне нужно общение со специалистами, чтобы можно было проконсультироваться по разным вопросам. Естественно, книги будут занимать первостепенное место в библиотеке. Люди должны читать новую литературу, не только классику. Если у людей будет потребность читать ночью, ее должна удовлетворять хотя бы одна городская библиотека». Для сестры важно «Большое количество интересных книг и журналов. Библиотеки будущего, в том числе и сельские, непременно должны иметь выход в высокоскоростной Интернет». А я бы хотел, чтобы в библиотеке проходили книжные праздники, различные конкурсы, в которых участие мог принять любой желающий. И самое главное: у библиотеки будущего будут электронные книги и много компьютеров, которые сами будут искать пользователя, его карточку. В библиотеке моей мечты есть большой телевизор, который сам рассказывает сказки, рассказы и стихи!
«Библиотекарь». — 1960. — № 12. — С. 43—44.
Издавна принято называть библиотеку сокровищницей знаний. Но вряд ли все мы полностью отдаем себе отчет в значении книгохранилищ для человечества. Где же, как не в книгах собраны знания, искусства и мечты, весь опыт, вся мудрость человеческого рода, вначале копившаяся по крохам в устных преданиях у костров каменного века, а ныне разрастающаяся подобно катящемуся снежному кому. Если бы вдруг исчезли все книги, журналы, газеты, то через несколько поколений люди стали бы бродячими охотниками, дикарями. Почти подобное случалось в древние времена, когда книг было мало, грамотных людей и того меньше, и вся культура той или иной страны сосредоточивалась в одном городе. Тогда при нападении врага побежденная страна подвергалась жестокому грабежу, немногочисленные носители культуры погибали или продавались в рабство, библиотеки уничтожались. В результате полностью исчезала культура, а с ней забывался и весь народ, забывался до тех пор, пока терпеливые изыскания ученых не открывали случайно уцелевших остатков письмен, документов, а главное — книг, воскрешая из небытия великолепные произведения творческой мысли.
Сейчас книг выпускается все больше и больше. Но их обилие имеет две стороны: хорошую и плохую. Книги могут буквально захлестнуть человека и превратиться из источника информации и эстетического удовольствия в непролазные дебри мешанины.
Я начал читать самоучкой в четыре года, читал быстро и за пятьдесят лет одолел очень много книг, доставивших мне море радости. И в то же время не могу спокойно думать о массе ерунды, множестве плохих мелкодушных книг, которые пришлось прочитать вместе с хорошими. Я, конечно, упустил много прекрасных произведений, бесплодно потратил бездну времени. Хочется воскликнуть вместе с Гесиодом (несколько перефразируя его):
«Нет ничего что бы в жизни было прекраснее книги хорошей.
Но ничего нет ужаснее книг нехороших!»
Читателю второй половины нашего века уже труднее, чем было мне. В результате массового выпуска недорогих изданий, очень быстрого производства книг во всем мире накопились горы печатных произведений. Ежегодно на разных языках выходит множество книг, литературных журналов, альманахов. Если прибавить к этому еще тысячи научных журналов, публикующих разнообразнейшую и разнокачественную научную информацию, растущую невероятными темпами, то станет очевидно, что и способному человеку все труднее быть в курсе даже самых общих достижений науки и искусства. Через одно-два поколения это будет и вовсе невозможно.
Таков исторический ход событий, и — хотим мы этого или не хотим — неизбежно наше превращение в полузнаек, если не будет в корне реорганизована вся система чтения. Тут-то и выступает все важнейшее значение библиотекаря. До сих пор идеалом библиотекаря был вдумчивый знаток книги, всегда готовый помочь найти необходимое и резко отличавшийся от равнодушных «выдавателей» литературы. Теперь такой «знаток» может сам заблудиться в дебрях сотен миллионов (а скоро и миллиардов) названий, о которых он уже не в силах иметь никакого суждения, кроме разве лишь инстинктивного. Нам нужен библиотекарь-ученый, умеющий разыскивать нить необходимой дачному читателю книжной информации — буквально Ариаднину нить среди лабиринта знаний.
Жизнь властно требует нового. Бессмысленным становится выпуск миллиардов громоздких книг, на которые мы расходуем наши лесные запасы. Подходит время книгофильмов — микроскопически малых и чудовищно емких хранителей печатного слова. Необходимыми становятся библиотеки, далеко ушедшие от хранилищ редких изданий и кабинетов инкунабулов средних веков, отдельные черточки которых еще проскальзывают в структуре наших библиотек. Хранение микрокниг — дело для современной техники сравнительно простое. Гораздо более важна организация обслуживания читателя, которая, нужно прямо признать, с точки зрения современных потребностей, находится на низком уровне. Скоро массы книг не будут громоздиться непроворотными горами на километровых полках книгохранилищ. Но этого мало. Теперь мечты и смекалка библиотекарей должны быть направлены на то, чтобы в содружестве с техниками создать библиотеки нового типа, работающие по принципам кибернетических машин и памятных устройств. Нужно создать «автоматические линии» для получения информации о книгах. Необходимы устройства, которые я назвал бы «разматывающей нитью» для постепенного углубления в тот или другой научный вопрос, тему. Надо сконструировав приборы, которые смогут автоматически передавать конспекты по любым книгам. Я считаю, что конспекты (не аннотации) должны стать обязательным сопровождающим элементом книги или книгофильма.
В них нужно отражать не только содержание произведения, но и его художественные достоинства, стиль и другие особенности, закодированные какими-то определенными шифрами.
Я далек от мысли намечать в этой статье технические аспекты построения информации читателя в библиотеках будущего, а пытался лишь передать ощущение назревших больших перемен в библиотечном деле, роль которого будет все больше возрастать.
Мне представляется библиотека, похожая на гигантскую автоматическую телефонную станцию, соединенную специальной установкой с каждым абонентом-читателем. Среди сложных автоматов я вижу инженеров хранения и выдачи знаний и опыта человечества — библиотекарей будущего, уверенно разбирающихся в кодах и шифрах тематических «нитей» и «линий» вкусов, интересов, запросов каждого читателя. Тогда ему не придется переваривать своим умом тонны книжной шелухи и становиться более или менее образованным только к закату жизни. Умные машины, «память» которых свободна от всяких слабостей и случайностей человеческой памяти, помогут отобрать лишь те книги, которые принесут ему наибольшую пользу. Полученное таким путем «образование» сделает каждого человека достойным членом коммунистического общества.
На правах рекламы:
• комната отдыха релаксации
СОЧИНЕНИЕ
НА ТЕМУ:
«ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА БУДУЩЕГО»
ученика 1 «В» класса
МБОУ лицей №4 г. Данкова
Котова Степана
2015г.
В каждой современной школе есть библиотека. Основными функциями ее являются:
обеспечение учеников и учителей учебной, справочной, художественной литературой;
поддержка учебного процесса (выставки, списки литературы и т.д.);
работа по привлечению детей к чтению, направленная на развитие интереса к чтению (библиотечные беседы, выставки литературы и другое).
В школьной библиотеке имеются:
место, где выдают книги;
читальный зал;
книгохранилище;
учебный фонд и фонд дополнительной литературы;
картотека.
Такая библиотека сейчас, а я хочу представить ее в будущем.
Это отдельно стоящее, просторное здание с окнами-витринами и современным интерьером. Диван и кресла обязательны, чтобы можно было удобно расположиться за чтением. До самого потолка стеллажи с собранием книг всего мира. Они будут занимать основную часть библиотеки. Надеюсь, что электронные книги не вытеснят книги в бумажном переплете никогда.
Появятся сенсорные экраны с голосовым выбором книг. Просмотрев слайд-шоу выбранной книги (это еще одна из функций сенсорного экрана), ее можно будет получить нарочно или скачать.
Картотека! Картонные карточки будут воспоминанием из прошлого! Вся необходимая информация о читателях будет занесена в базу данных новейшего компьютера. Библиотекарь с легкостью сможет найти конкретного читателя, его данные и задолженности.
Хочется, чтобы еще в библиотеке был небольшой, уютный уголок для чаепития. Ароматный чай, вкусное пирожное и круглый стол, за которым идет обсуждение новой прочитанной книги.
«Библиотека будущего!»
Эссе
Наш девиз:
«Читать –
это модно! Читать – это мудро!
Читайте свободно! Читайте повсюду!»
Я твердо верю, исходя из своего
профессионального опыта, что книга всегда являлась, и будет являться основой духовного единства и
взаимопонимания. И, кроме того, надо понимать, что без чтения – нет культуры
и нет духовного развития человека.
Наше село не живет без библиотеки… В мороз ли, в стужу, спешат от мала до велика
в храм знаний выбрать ту или иную книгу, посидеть в тишине, полистать новые
журналы, посмотреть мероприятие, подготовленное библиотекарями или просто
пообщаться, «излить душу», как в народе говорят, а для этого в библиотеке работает два клуба – «Клуб
интересных встреч» и клуб «Хозяюшка».
В
2015 году нашей библиотеке исполняется
85 лет, из них ровно 39 лет библиотеку возглавляю я – Филиппова Вера Михайловна. Я – библиотекарь. И говорю это с гордостью,
всегда, везде, всем!!! Потому, что очень люблю свою профессию. Я просто живу в
ней, растворяюсь в ней. Я думаю о ней день и ночь, но не о профессии конечно, а
о своей работе. Я думаю, как завтра проведу мероприятие, как встречу своих
читателей, о чем буду говорить с ними. Перед большим ответственным мероприятием
мне всегда снились «страшные» сны: то я теряю сценарий, то забыла дома свои
очки, то не вижу в библиотеке своих читателей, то не появились мои ведущие… Все эти сны,
остались конечно, в далеком
прошлом, а теперь я твердо стою на ногах и мне уже ничего не страшно. Потому
что я профессионал своего дела… За 85 лет существования наша библиотека превратилась из скромной
сельской «избы – читальни» в современное
учреждение культуры, которое эффективно выполняет информационную,
образовательную и просветительскую функции, радует читателей своей красотой, новизной, новинками любимой литературы, новыми формами
работы и теплотой творческих встреч. Теперь библиотека креативна, она
технически оснащена, имеет доступ в Интернет. А разве мы могли об этом мечтать
лет 39 тому назад? Я помню свою библиотеку, когда впервые переступила ее
пород…
Библиотека находилась в удручающем состоянии –
непонятные столы, сто раз перекрашенные разными красками, металлические
стеллажи, будто из под бомбежки, а один стеллаж – деревянный, видимо со времен
30-х годов, до самого потолка, что ни на какой лестнице невозможно было
добраться до верхней полки. Бросился в глаза очень ветхий книжный фонд,
попадались даже книги 20-х годов выпуска, такие книги читатели не хотят брать в
руки и единственная книжная выставка, написанная черной тушью, прославляющая
нашу великую Коммунистическую партию…Конечно в такой библиотеке плодотворно
работать было невозможно. Засучив рукава,
стала перебирать книжный фонд, горы книг сложила на списание, столы ушли
на свалку, стала менять стеллажи. Трудно было конечно
первое время, нужно было утвердить свое я, и, доказать всем,
что приехала сюда работать надолго, а не на время. Очень хотелось, чтобы библиотека стала
красивой, помолодевшей, чтобы захотели придти сюда читатели и выбрать для себя
понравившуюся книгу, сменила стереотип – красный и черный на более яркие цвета,
чтобы книжные выставки выглядели нарядными и красивыми… Библиотека стала преображаться. Закупила столы, появилась новая кафедра, деревянные
стеллажи, познакомилась со школой, техникумом. С учителями и преподавателями
стали проводить мероприятия, привлекая тем самым читателей в библиотеку. И
через два года моей работы мы стали первыми в районе. И с тех пор, на
протяжении 39 лет наша библиотека – одна из лучших не только в районе, но и в
области.
Кто мог подумать, что когда- нибудь, у нас в
библиотеке будет компьютер? (А теперь их у нас четыре). Машинки-то печатной не
было, все писалось от руки, и сценарии,
и отчеты, и планы, подсчитывали свои
показатели работы на простых счетах, а
не на калькуляторе. А теперь мы всей этой техникой владеем в совершенстве. В
библиотеке есть множительная техника, чудесная, фантастическая машина, мечта всей моей жизни, всегда хотела выпускать свою газету, теперь
имею эту возможность Один раз в месяц, у нас выходит «Библиотечная газета», на
страницах которой мы публикуем все новости нашей библиотеки. Читателям полюбилась новая
газета, и они с удовольствием ее
разбирают. А сколько в год мы выпускаем печатной библиотечной продукции…
буклеты, листовки, рекомендательные списки литературы, рекомендательные
пособия…, не перечесть… Когда бы мы об
этом мечтали? А теперь все это есть в библиотеке.
А
Интернет? Он уже совершил чудеса! Мы
имеем возможность организовать свой сайт, блог, открыть другие страницы в социальных сетях и
рассказать о своей работе, показать библиотеку в фотографиях, в видеороликах…
Мы разве мечтали когда-то об этом? А теперь сами фильмы снимаем и выкладываем в
интернет! Для кого-то может быть это будущее, а для нас уже реальность!
Интернет предоставил многие возможности работы
с читателями. В нашей библиотеке
«прижилась» интересная форма работы, как «Праздник чтения», который мы проводим вот
уже несколько лет. Он может включать множество разных мероприятий для разных
групп населения, для детей разного возраста.
Своим читателям посылаем на
электронную почту отрывки из наиболее популярных книг. После таких писем,
читатели с удовольствием, посещают наши
мероприятия, и берут книгу на дом – ведь
ее нужно дочитать! Только благодаря интернету мы собираем с ребятишками пазлы в онлайне, составляем и отгадываем онлайн-ребусы.
После таких игр детям хочется почитать книгу. Освоили новый сервер по
составлению интерактивных плакатов, выпускаем буктрейлеры, плейкасты. Для многих
сельских библиотек– это еще на грани фантастики, но для нас это уже реальность.
По мнению известного специалиста в
области библиотековедения А.В.Соколова» «Библиотека сегодня – основа
образования, культуры, науки, социального благополучия, гарантия экономического
подъема, гарантия стабильности государства». С этим утверждением нельзя не
согласиться. Библиотека каждой страны, каждого народа является культурным
достоянием нации.
Библиотека – это храм знаний, это очаг,
и если удается поддерживать огонь в этом очаге, значит, нация не обречена на забвение, значит, будет
прогресс и процветание. А роль сельской библиотеки на селе огромна. Она
является связующим звеном с системой библиотек района, области, страны и,
наконец, всего мира. Хвала тем правителям, которые понимают это. И
как бы мы не мечтали о лучшей и красивой доле библиотеки, от нас, библиотекарей
мало что зависит, если нам в этом не поможет наша власть. Слава Богу, нас
поняли, оценили и помогли превратить
нашу библиотеку в прекрасный мир, где хранится книга, так нужная нашему
читателю. Библиотека у нас небольшая, но
огромная по содержанию работы. Все о чем я говорила выше, это только большое
подспорье в работе библиотеки, но никакие гаджеты, никакие электронные книги,
никакие библиороботы никогда не заменят нам книгу, которую можно держать в
руках, ощущать ее, слышать шелест ее страниц и скромного труженика –
библиотекаря, который добросовестно, со знанием дела выполняет свою простую и
такую нужную нам всем работу – доводит до каждого читателя книгу. И от того,
каков он, этот человек, зависит немало.
Если он внимателен, отзывчив, заинтересован, доброжелателен, значит, он станет
настоящим другом для своих читателей. И
приходить в библиотеку для каждого станет потребностью. И каждый читатель
навсегда подружится с книгой.
В
2014 году я подготовила ребенка,
Никитина Мишу, ученика 2 класса, и мы
поучаствовали во Всероссийском конкурсе «Какая мне нужна библиотека», за что и
получили Диплом. Миша пишет: «…Библиотека у нас такая красивая, светлая,
стильная, правда, не очень большая. Вот
это плохо. Библиотека должна быть большой, чтобы там было много места для всех.
В библиотеке есть и wi-fi. Это должно быть в каждой библиотеке, потому, что
они должны быть современными, чтобы было много красивых, нужных,
новых книг. Старые книги не очень хочется читать, они же уже старые и
повидали огромное количество читателей, а с другой стороны их можно оставлять
на память, например в музее. А еще в библиотеке должны работать очень
добрые библиотекари, они должны быть умными, должны все знать, должны улыбаться
своим читателям, быть приветливыми. Тогда приятно будет приходить в библиотеку…Я мечтаю, чтобы у нас
был большой читальный зал, чтобы
там было светло, тепло, уютно, чтобы росли цветы, а еще лучше, чтобы попугайчики были, дети бы с ними
играли. Чтобы было много столов, а за столами будут сидеть читатели, любые, и дети, и взрослые!!! И всем будет
хорошо..!» Наши мечты совпали… И еще хочется обратиться к нашим правителям,
чтобы они выделяли достаточно средств на развитие библиотек и культуры в целом.
Мы не должны ходить в администрацию с протянутой рукой и просить денег на
приобретение книг, основного средства работы с читателями. Вот тогда у наших
библиотек будет прекрасное будущее, вот тогда у нас будет процветающая страна,
а народ наш будет духовно развит.
Ребята начальной школы рисовали «Библиотеку будущего», а пятиклассники написали сочинение на тему «Библиотека будущего». Дорогие мои читатели, я в восторге! Привожу дословные выражения из сочинений.
Аникеев Серёжа: «Я хочу, чтобы книги были яркие и весёлые, чтобы больше людей посещали библиотеку».
Бесклетко Влад: «…чтобы был читальный зал, новые стеллажи для книг, яркий свет в помещении, а самое важное, новое поступление книг в библиотеку».
Как профессионально, чувствуете, дорогие коллеги!
Сейчас библиотека на время ремонта находится в классе, нам очень тесно и все дети спрашивают, когда откроется настоящая библиотека.
Чашиной Александре нравится: «…приветливое лицо библиотекаря, который предлагает книги», но она мечтает о том, что «…всё будет отражаться в компьютере и все люди будут счастливы».
Чилякова Аня считает: «…чтобы у каждого человека был свой читальный столик, много разных энциклопедий, про всё самое интересное» и добавляет «…может быть даже на каждом столике будет компьютер, чтобы искать разную информацию про книги».
Круглов Женя коротко, но точно: «Я хочу, чтобы в нашей библиотеке было много хороших книжек».
Нигматулина Наташа: «…я хочу, чтобы помещение библиотеки находилось в середине школы. Причём так, чтобы куда ты бы не пошёл, ты всё равно пойдешь мимо библиотеки и заглянешь хотя бы на пять минут».
Ляпунова Настя: « …я вижу её со столами, на каждом из них стоит большая красивая лампа, в два ряда компьютеры. Они для учеников, чтобы выполнить домашние задания».
Марадудина Наташа: « Мне нравится ходить в библиотеку. Я хочу, чтобы библиотека была красивой, большой, чтобы были все книги, которые хочешь прочитать. У нас много красивых книг».
Приступова Валерия: « У нас красивая библиотека, там очень хорошие книги разных писателей. Я люблю стихи, хочу, чтобы были ещё новые книги, новые сказки».
Всем спасибо за такую «Библиотеку будущего»!
Как захватывающий роман прочитала эти сочинения. Ещё раз приятно удивилась, ведь ребята не только мечтали о библиотеке будущего, но и оценили нашу библиотеку настоящую. И я поймала себя на мысли, что и я как-то по-другому рассказываю о книгах.
Уважаемые, коллеги, родители, учителя, да-да я не ошиблась. Раньше мы библиотекари, делая обзор выставки, говорили о чём эта книга, или книги, кто её герои, но в век рыночных отношений, наверно, нужно обращать внимание детей, прежде всего на то, а чем полезна эта книга, почему её надо прочитать? Изменилось отношение к чтению, читают «для души» меньше, а жалко, но если нужен реферат, доклад, сообщение, и если это конец четверти, то предпринимается поиск в Интернете. Идёт штурм или шторм, но что то такое похожее. Это первое, второе: часто случается, что работать продуктивно могут те, кто научился работать с энциклопедиями и словарями, т.е. с традиционными носителями информации. И, наконец, третье: сумев переработать информацию, превратить во вторичный документ, не все могут донести эту информацию до слушателей, ведь учитель просит р-а-с-с-к-а-з-а-т-ь, а не просто сдать работу. А если бы читали больше, речь была бы правильной, красивой, грамотной!
Ребята, вот поэтому я всегда за то, что нужно ч-и-т-а-т-ь! И, прежде всего, уметь работать с книгами, энциклопедиями, тогда вершина – Интернет вам обязательно покорится, вы не сойдёте с дистанции на половине пути, не просто скопируете информацию, а найдёте изюминку, за которую будет оценка хорошо или отлично! Удачи вам! Спасибо классному руководителю 5″А”Коковой Н.Н. за воспитание любви к книге, к чтению!
И ещё раз спасибо за сочинения, спасибо за искренние слова! Приходите в библиотеку, хотя бы на пять минут! С уважением, Людмила Александровна.
Библиотека будущего. Какая она? Конкурс сочинений
Победители конкурса
2011
9 – 10 классы
I
место
Кряжева Елена
10 «А» класс
II
место
Овчинникова Ольга
10 «А» класс
III
место
Лыхина Мария
9 «В» класс
7 классы
I
место
Степаненко Сергей
7 «А» класс
II
место
Меньшикова Ольга,
Козлова Софья
7 «Б» класс,
7 «А» класс
III
место
Адамик Никита,
Беляева Маргарита,
Каменская Юлия
7 «Б» класс,
7 «А» класс,
7 «Б» класс
5 – 6 классы
I
место
Пыльнева Кристина
5 «В» класс
II
место
Хатыпова Алина
5 «Б» класс
III
место
Иванова Марина
6 «Б» класс
Еще в старинулюди построили семь чудес света. Есть еще одно чудо, не менееинтересное. Оно знакомо каждому из нас, но человек настолько привык кэтому творению, что редко задумывается над его ценностью. А чудо этовсегда лежит под рукой, особенно у нас с вами, и, как настоящий друг,готов ежеминутно прийти на помощь, научить, обрадовать, поддержать,рассказать. Это творение – книга. Без книги жизнь невозможна. Значит, невозможна она и без библиотек. Библиотекабудущего. Какая она? Многие думают, что она никак не изменится. В неётолько добавятся новые книги. Другие же считают, что библиотека вбудущем изменится на корню за счет внедрения сверхновых информационныхтехнологий. Кто же из них прав? По-моему,те, кто считают библиотеку неизменной, сильно ошибаются. Конечно же,век информационных технологий не пройдет мимо библиотеки. В скоромвремени электронные книги вытеснят обычные. Но почему – то многиедумают, что это плохо, что это очень вредно для здоровья. Нет! Это нетак! Ведь уже сейчас есть электронные книги, которые никаким образом невлияют на здоровье человека. А что говорить о будущем. К тому времениинженеры-ученые изобретут гораздо совершенные приборы. А ведь еслиподумать, то обычные книги, без должного ухода, представляют собойсвоего рода инкубатор вредных микробов, которые могут вызвать различныезаболевания. Ктому же, как упустить тот фактор, что знания человечества постояннопополняются. И передавать их на расстояния крайне неудобно. Когда какэлектронный вариант можно передать на другой конец мира за доли секунды. Такженужно сказать о хранении этих знаний. Представьте, сколько нужноусилий, чтобы пронести обычные книги через века. За ними нуженкачественный уход. Чтобы сохранить их, нужно постоянно поддерживатьопределенную температуру, относительную влажность, чистоту. Нужнонепрерывно наблюдать за содержимым воздуха. Несомненно, можно сказать,что есть выход – просто перепечатывать книги. Но ведь это совсемневыгодно. С цифровой памятью все гораздо проще. Одно устройство,объемом меньше коробка спичек, может вмещать в себя сотни тысячразличных книг, за которыми не нужен особый уход.Хорошооснащенная библиотека будущего будет притягивать к себе своихчитателей, людей, стремящихся к знаниям, к открытиям. Я уверен, их будетне мало. За ними будущее России и СТРОИТЬ ОНИ ДОЛЖНЫ С УМОМ!
Между сторогами развёрнутого угла AOD проходят лучи OB и OC так что AOB=53° BOC=91°.Найдите величину угла COD
Відновіть ребус Кока+Кола=Вода(однаковим буквам відповідають однакові цифри,різним буквам – різні цифри).Поможіть будь ласка!!!
Даю 30 балів
Придумайте 13 словосочетаний.Розы, самые прекрасные из цветов, были известны много тысячелетий назад. В Древней Индии каждый, кто приносил царю розу, мог просить все, что захочет. В
Китае пять тысяч лет назад император приказал уничтожить половину розариев, чтобы освободить хоть немного земли для посевов. Царица Египта Клеопатра, принимая Марка Антония, велела покрыть весь пол залы, где должен был происходить пир в его честь, ковром из розовых лепестков толщиной в полметра. В Греции “царица цветов”, как назвала розу поэтесса Сафо, являлась не только символом красоты, но и быстротечности нашей жизни. Древние говорили: “Если ты прошел мимо розы – не ищи ее более”. Особой любовью пользовался этот цветок у pимлян. Воины, отправляясь на войну, снимали шлемы и надевали венки из роз, считая, что они надежнее защитят их и вселят в души мужество и отвагу. Некоторые патриции для собственного увеселения, отправляясь в прогулку на галерах, усыпали лепестками водную гладь. Однажды таким образом была покрыта поверхность огромного озера.
Может ли поражение стать победой?и почему?
Как называется роспись по ткани
Как называется вид вышивки
( Варианты ответа : Б??тик, Гладь)
2 т540кг+380кг+2т720кг
В кг весь пример
Найдите пожалуйста в тексте синонимы. И что обозначают выделенные глагол ы.
А?Ш ?алай болады к?мектесін дерші
4у дробь 15-3у дробь 20=2
Решите пропорцию.Поностью и подробно)))
Пж помогите ….English 7 класс …?