Сочинение на тему библиотека

3 варианта

  1. С самого раннего детства я очень люблю читать. В моей семье огромное количество книг. Любовь к чтению мне привила моя бабушка, которая работает библиотекарем. Именно она познакомила меня с чудесным миром книг и именно с ней я впервые сходила в библиотеку.
    Моя бабушка работает в большой центральной библиотеке, благодаря ей я с детства имела доступ к самым редким книгам. Для меня библиотека – это удивительно атмосферное место, здесь очень легко сосредоточиться на учебе, здесь работают очень отзывчивые и доброжелательные люди, которые с радостью помогут найти любую книгу, либо с легкостью посоветуют прочитать что-то особенное. Здесь персонал может подобрать литературу к любому докладу или проекту, это очень удобно.
    Особенно мне нравится читальный зал. Здорово, что здесь есть даже компьютеры. Мне нравятся уютные места для чтения, красивые настольные лампы.
    В библиотеке всегда много людей. Сюда приходят школьники, которые берут книги на дом или читают их здесь, студенты, которые готовятся к экзаменам или пишут курсовые работы, а также взрослые.
    В библиотеке существует множество клубов по интересам. К примеру, здесь есть клуб любителей английского и греческого языков, клуб рукоделия, клуб поэтов, здесь собираются даже юные ученые, а также любители живописи.
    Также в библиотеке есть летняя веранда, где любой желающий может почитать книгу. Мне очень нравится там читать, я считаю это довольно романтичным. Еще в библиотеке есть специальные полки, куда можно положить книги, которые вам больше не нужны, а также можно забрать любые понравившиеся вам книги.
    Некоторые люди считают, что библиотеки – это скучное место, от которого веет прошлым, и ему нет места в будущем. Я совершенно не согласна с этим, я считаю, что за библиотеками будущее, только вероятно библиотеки будущего будут значительно отличаться от тех, которые мы привыкли видеть. Люди ходят в библиотеки и активно читают книги, мне кажется, это отличное доказательство того, что библиотеки никогда не умрут.

    Сочинение про Библиотеку

    Библиотека играет огромную роль в нашей жизни. Проходят года, века, а библиотеки всегда остаются чем-то важным для людей и общества. Да и как может быть иначе, ведь благодаря библиотеке и книгам, собранным там, мы становимся грамотнее и узнаем много нового.

  2. Продолжаем знакомить вас с эссе финалисток конкурса профессионального мастерства «Библиотекарь года Государственной универсальной научной библиотекой Красноярского края – 2017». Сегодня эссе победителя конкурса Надежды Рогиной.
    Эссе «Моя библиотека»
    Моя библиотека – Государственная универсальная научная библиотека Красноярского края. Для одних это – «большое серое здание с колоннами», для других – «центр информации и досуга». Я не обижаюсь, когда слышу про «серое здание». Пусть адрес точный не помнят, может и внутри никогда не были, однако знают, слышали о ней, значит зайдут когда-нибудь… Наверняка зайдут, я постараюсь.
    А ещё не обижаюсь потому, что мне иногда кажется, что моей любви к ней хватит на пару тысяч человек никогда сюда не пришедших, а то и больше…
    Впервые я её увидела в конце девяностых. Большая, правда, заблудиться можно. «Скорее всего, для ученых, раз уж называется научная», – так думала я, шестнадцатилетней девочкой приезжая в Краевушку на курсы английского.
    Наше более тесное знакомство состоялось в начале двухтысячных. Тогда она мне очень не понравилась! Помню, в институте было задание – подготовиться к семинару, нужны были книги корифеев отечественной психологии, и найти их можно было только в Краевой библиотеке.
    В первый же день решила для себя, что ходить сюда буду не часто. Только по самой крайней необходимости. Огромные очереди, чтобы заказать книгу в хранении, после, – прогулки по залам с картонным номерком в руках, ожидая, когда найдут и принесут твои книги. Потеря времени, сил, трудность в поиске нужной литературы в карточном каталоге. Покидала библиотеку я уставшая и крайне недовольная тем, что нужную книгу нельзя взять домой: «выдана читателю!». Избегала Краевой научной как могла. Однако она «преследовала» меня постоянно. Подготовки к семинарам, практическим занятиям, написание контрольных, курсовых и дипломных работ требовали необходимой литературы. И я снова и снова возвращалась в библиотеку. Постепенно свыклась с поиском книг в каталоге, заполнением требований, ожиданием с книгохранения нужных книг…
    Могла ли я знать тогда, что эта библиотека станет для меня любимой работой, средоточием моих самых светлых помыслов, души и добрых дел. Это случилось, когда я стала библиотекарем.
    Менялась я, менялась и она вместе со мной. Сегодня её можно по-настоящему любить, она выросла и достойна восхищения. Она другая! Она не просто дом с книгами… Она нечто большее!
    * * *
    Интересно, с чего начинается библиотека? К примеру, театр начинается с вешалки. А библиотека с чего? Во времена, когда я была читателем, она для меня начиналась…с пакета. Я всегда дома искала пустой пакет с ручками, прежде чем отправиться в библиотеку. Знала заранее – с пустыми руками книжную обитель не покину. А с чего начинается библиотека для человека, желающего в ней работать? Наверное, с института культуры. А может со знания алфавита? Все верно! А еще…со знакомства с директором.
    Девять лет назад устроилась я работать в свою библиотеку в Отдел городского абонемента. Почти месяц трудилась, а директора библиотеки так и не видела. Так уж вышло, что принята была заочно. Секретарь обо мне начальству доложила, сама провела собеседование и с легкой руки некой Савельевой (на тот момент, для меня это была лишь фамилия, что «на слуху») я была принята на работу. Частенько доводилось слышать от коллег фамилию директора библиотеки, но как же было неловко от мысли, что не знаю этого человека в лицо!
    Кстати, первое время, чтобы не попасть впросак, не прослыть невежливой, на всякий случай, здоровалась со всеми подряд, как в деревнях приято. Читатель ли, уборщица, библиотекарь, – не имело значения, всем щедро перепадало мое «здравствуйте».
    И вот однажды сижу на выдаче… Утро, настроение превосходное, читатели книжками шелестят… Заходит стройная блондинка в отдел, элегантная, в годах, с цепким взглядом. Подходит, пристально смотрит на меня, улыбается и вдруг спрашивает: «Как вам, Наденька, работается? Всё ли устраивает? Всё ли хорошо?»
    – Всё отлично! – отвечаю я, тоже с улыбкой, а про себя думаю: «Надо же! Я её знать не знаю, а она меня по имени… Ещё и интересуется… Вот ведь любопытная какая! Откуда взялась? Ясно, что в библиотеке работает, интересно, в каком отделе такая осведомленная?»
    Незнакомка быстро прошлась по залу, бросив беглый взгляд по сторонам и удалилась. А я подозвала шёпотом коллегу, и кивнула в сторону удаляющийся блондинки: «Кто это?»
    На меня смотрели удивленно и возмутительно: «Как это кто? Директор библиотеки – Татьяна, Лукинична Савельева. Ты что!?». Так я и познакомилась с директором.
    * * *
    Некоторые библиотекари любят вспоминать первого читателя, которому они нашли книгу. Я не помню. Последующих было так много, что первый незаметно навсегда стерся из памяти. Зато хорошо запомнила волнение, даже легкую панику, охватившую меня, когда впервые одна оказалась на консультации. Фонд огромен… Тысячи книг! Расстановка в фонде по отраслям едва-едва усвоена! В кармане брюк скомканный листочек – собственной рукой бегло начерченный…Нет, не план побега из библиотеки в случае не выполнения заявки, скорее что-то отдаленно напоминающее схему расположения книг в фонде по отраслям. Очень стыдно было доставать эту шпаргалку: увидят коллеги – решат, что я совершенно бестолкова, не могу фонд выучить. Но хуже – если это заметит читатель, – наверняка уличит в некомпетентности.
    Первая же заявка на книгу застала меня врасплох. Шифр – едва знакомый, название книги не говорит ни о чем. Я схватила заявку и с последними признаками уверенности в себе быстро скрылась за стеллажами. Там я тихонько достала заветный листочек со схемами и шифрами…А когда нашла в фонде требуемую книгу, да еще гораздо быстрее, чем ожидала, счастью моему не было границ, – словно я нашла настоящее сокровище. И так было целую неделю. Каждое нахождение книги превращалось в тихую личную победу, маленький праздник.
    * * *
    Нередко библиотекари наделяют книги качествами живых существ. Например, говоря, что книги «прячутся», «убегают», «ставятся не туда…». Забавно слышать такое! До определенного момента я была твердо убеждена, что либо у библиотекаря в руках не хватает сноровки, либо он просто невнимателен. Но однажды книжки «пошутили» и со мной…
    При расстановке коллега жаловалась, что книги с полки постоянно на нее «прыгают».
    – Ставить не умеешь, – сказала я, водружая очередной том Бальзака на самую верхнюю полку. – Вот, посмотри, как я это делаю: чуть с наклоном на другие книжки, чтоб опора была. Так точно ничего не упадет!
    И только я это произнесла, как Бальзак с глухим стуком очутился на моей голове, а за ним один за другим обрушились на меня все, стоящие на полке тома.
    – Ой! – воскликнула я. – Похоже, книжки объявили мне войну!
    С тех пор я помалкиваю, когда заходит речь о том, что книги «живые». Лучше их зря не гневить.
    Моя библиотека сегодня – это не просто читатели и книжки, это огромный мир: выездные мероприятия, к людям, которые ждут моих лекций; обзоры литературы; записи на радио. Это статьи в библиотечный блог, выставки художников, проекты, работа в профкоме, виртуальные базы и библиотеки, курсы повышения квалификации, акции, книжные выставки, увлекательные командировки, встречи с писателями. Это особый мир, который растет и ширится стремительно, с каждым днем всё больше и больше затягивая в свою стихию, поглощая целиком. Иногда мне кажется, что он, этот мир, вот-вот станет для меня необъятным, и я упущу что-то важное. Но этого, к счастью, не происходит, да и не должно произойти пока я всем сердцем и душой люблю этот особый, мощный, невероятный, притягательный и такой нужный мир – мою библиотеку.
    Март 2017 г.
    Эссе Екатерины Точилиной
    Эссе Людмилы Бруновой
    Эссе Юлии Аржевитиной
    Эссе Марии Машуковой

  3. В МБОУ «Рослятинская
    литературы. В рамках
    конференция на тему:
    Если нравится, можно
    учитель русскогоьяз.
    СОШ» в феврале проходила неделя русского
    этой недели у школьников состоялась
    «Польза чтения». Вот некоторые работы.
    поместить в вашей газете. С уважением,
    И литературы Гросул В.А.Февраль 2013 год)
    Публичное выступление.
    Уважаемые одноклассники ! Я собрала вас в нашем классе,чтобы
    обсудить сложную проблему. Наш класс недружный .Давайте
    поговорим об этом сообща.
    Мы не должны выбирать,кто хороший,кто плохой,а общаться со
    всеми ребятами в классе. Мы должны уважать мнения и интересы
    наших одноклассников. Всегда спешить на помощь и помогать
    бескорыстно. Мы не должны ссориться по пустякам,нужно уметь
    выслушать мнения других людей. Когда нам будет плохо,мы можем
    рассчитывать на помощь одноклассников. У каждого из нас есть
    недостатки,но каждый хорош сам по себе. В трудной ситуации
    приятно рассчитывать на помощь друзей. Дружный класс вызывает
    уважение у остальных ребят в школе. На такой класс хочется
    равняться и брать с них пример. Мы должны понимать , что,когда
    мы вместе,нам под силу решать любые задачи.
    Дружба,которая зародилась в школе,должна быть пронесена через
    долгие годы.(Подготовила Киселева Наталья, 7 класс)
    Сочинение – рассуждение: «Какие книги мы читаем и почему?»
    В жизни нельзя жить без книг, литературы , чтения. В
    современном мире есть и другие источники информации.
    Но именно книги позволяют нам окунуться в необычайный мир,
    полный знаний , приключений. Библиотека- это хранилище многих
    полезных, интересных книг. Если вам нужна какая-то книга, то
    вам поможет её найти библиотекарь.
    В этом учебном году пятиклассники выбирают разные книжки.
    Кроме того, что задают по программе в школе, мы любим читать о
    животных, о природе, о растениях, романы для девочек,
    интересные журналы. Чаще всего в библиотеку ходят следующие
    учащиеся пятого класса: Шумилова Ксения, Алексеева Анастасия,
    Киселёва Карина,
    Черепанова Ульяна. Редко посещают библиотеку: Шумилов Никита,
    Беляева Наталья, Казунин Никита, Шумилов Евгений, Косоногова
    Александра, Попов Роман, Гасратов Иван, Девятилов Сергей. Все
    остальные : Плюснина Светлана, Грачёва Анастасия, Стеблева
    Светлана, Андреева Анастасия, Черепанова Анастасия, Григорьева
    Екатерина, Андреева Татьяна, Комарова Яна- посещали библиотеку
    от одного до трёх раз, взяли от трёх до десяти книг. Если
    нужно найти дополнительный материал к кому-либо уроку, нам в
    этом всегда помогут энциклопедии, которые можно найти в
    читальном зале.
    Мы читаем именно эти книги, потому что они увлекательные ,
    познавательные, интересные .Хотелось бы , чтобы учащиеся школы
    чаще ходили в библиотеку.(Подготовила Алексеева Анастасия ,5
    класс)
    Сочинение -рассуждение на тему: «Нецензурная лексика».
    В7 классе был проведён опрос на тему :«Нецензурная лексика».
    Результаты опроса использованы в сочинении. Всего было пять
    вопросов.
    Первый вопрос: «знаете ли вы, что такое нецензурная
    лексика?». По результатам опроса 80% обучающихся класса знают,
    что такое нецензурная лексика. В принципе , смысл этой фразы
    понятен, но всё же обратимся к словарю. В словаре есть только
    слово «цензура». Цензура – это учрежденья для просмотра,
    одобрения и запрещения к печати рукописей. Вроде, к нашей теме
    не имеет отношения, но об этом в следующем вопросе.
    Второй вопрос: «Почему она называется нецензурной?» Были
    разные варианты ответа:
    1.
    Потому что ни к чему хорошему не приведет.
    2.
    Потому что это плохие слова(2 раза)
    3.
    Потому что нельзя говорить в общественном месте( 2 раза)
    4.
    Потому что запрещённые слова.
    5.
    Не знаю (4 раза)
    Всё это правильно. Запрещённые, плохие слова. Напоминаю,
    цензура – это учрежденье для просмотра, одобрения и запрещения
    к печати рукописей. Слова, которые относятся к нецензурным,
    запрещены в печати, а так же в произношении.
    Третий вопрос: « Где вы чаще слышите нецензурную лексику:
    дома, на улице, в школе?» Результаты показали, что чаще слышат
    нецензурную лексику:
    60% в школе 30% на улице 10% везде.
    Четвёртый вопрос: «Нужна ли нецензурная лексика?».
    Результаты таковы:
    70% учащихся класса считают, что не нужна 30% сомневаются.
    Один из учащихся сказал, что в русском языке есть много других
    хороших слов. Я согласна с ним.
    « Почему она появилась?» У большинства (80%) этот вопрос
    вызвал затруднение, но некоторые всё же ответили:
    1.
    Она появилась, чтобы одному человеку что-то высказать
    другому.
    2.
    Она появилась, потому что у некоторых людей нервы на
    исходе, и они не знают, что уже сказать, вот и начинают
    употреблять нецензурную лексику.
    По-моему , она появилась для того, что бы наша речь была
    красивее. Для этого и составили список нецензурных слов и
    выражений.
    Пятый вопрос: «Как избавиться от нецензурной лексики?»3десь
    вариантов было побольше:
    1.50% не знают, как от неё избавиться.
    2.Другие 50% предложили свои варианты:
    1 .Не произносить эти слова и не обращать на них внимание.
    2.
    Постараться не думать о плохом или сдерживаться.
    3. С детства прививать культуру речи. Объяснять, что так
    выражаться не нужно, в русском языке много хороших слов.
    4. Штрафами- вряд ли, а вот ТЮРЬМОЙ годиков на 6-10, может,
    подумают потом, как материться.
    Все варианты, на мой взгляд, подходят.
    Следите за своей речью, старайтесь не употреблять
    нецензурную речь, хотя бы в общественных местах.
    (Подготовила Шумилова Дарья ,7 класс,2013 год.)
    Сочинение на тему
    Почему мы читаем мало?
    «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» – это сказал
    один известный человек.
    На самом деле в России читают книги 22% россиян, от случая к
    случаю 42% .очень редко или никогда – 35%.Число читающих книги
    граждан за 13 лет снизилось с 80% до 65%,а 79% россиян хотя бы
    иногда читают газеты и 64% – журналы.
    Более трети россиян не читают книги.
    Интерес к литературе заметно падает. Совсем недавно мы ещё
    считались самой читающей страной, а сегодня Россия занимает
    лишь 34-е место в мировом рейтинге. Значение книги в жизни
    человека явно меняется. Меняются авторы, меняются способы
    получения информации, её носители и доступность.
    За три месяца житель России прочитывает в среднем 4 книги , в
    тс время как в 1992 году этот показатель составлял 5 книг.
    Время чтению чаще посвящают жители Москвы и Санкт-Петербурга и
    люди предпенсионного возраста.
    А у нас в классе 65% учащихся посещают библиотеку, но за
    январь её посетили всего 15%. (Комарова Яна, Алексеева Настя,
    Стеблев; Света).
    Я думаю, что мало читают не только в нашем классе, но и вообще
    дети стали мало интересоваться книгами. Это происходит из-за
    того, что у детей стало больше других развлечений.
    Я считаю, что, не смотря на разные развлечения, книга должна
    занимать достойное место в жизни каждого человека, ведь из кн
    можно узнать много нового и интересного!
    Читайте книги!(Подготовила Стеблева Светлана, 5 класс)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *