Сочинение на тему библиотеки в нашей жизни

7 вариантов

  1. Ольга Павлова
    Эссе: «Чтение и библиотека в моей жизни»
    Эссе: «Чтение и библиотека в моей жизни».
    «Книга – это волшебница. Книга преобразила мир.
    В ней память человеческого рода, она рупор человеческой мысли.
    Мир без книги – мир дикарей».
    Николай Морозов.
    Будучи ребёнком, я была окружена любовью родных и близких мне людей. Мне, как и большинству детей, читали стихи, рассказывали сказки. Так я заинтересовалась книгами, а позже начала их читать. И уже в дошкольном возрасте, я хорошо читала. Бабушка, поддерживая меня в этом начинании, и любящая книги, часто повторяла слова Сэмлоэла Смайлса, и я с ними согласна: «Книги – лучшие товарищи старости, в то же время лучшие руководители юности».
    В школьные годы я с большим интересом читала дополнительную литературу, которая не входила в программу обучения школы, посещала библиотеки города и засиживалась в читальных залах, ведь там собраны интересные книги, не доступные для свободного пользования. Также я прочитала домашнюю библиотеку, передаваемую из поколения в поколение, и стала её пополнять.
    К концу школьной жизни я поняла, что интерес к чтению книг закладывается ещё в дошкольном возрасте, и решила стать воспитателем, чтобы воспитывать в детях любовь к книгам с малых лет. Теперь я уверена, что такой выбор был сделан по велению души.
    На Востоке говорят: «Чтобы пройти путь длинной в тысячу километров, нужно сделать первый шаг».
    Свой первый шаг я уже сделала в детстве и двигаюсь по этому пути до сих пор, открывая дошколятам сказочный, неповторимый, захватывающий, добрый мир детской литературы.
    Поэтому, постоянно окружённая детской любовью, я думаю, что главная моя задача – научить детей любить книги, видеть в них культурную ценность мира, захотеть подружиться с книгами и в трудную минуту уметь получать от них добрый совет.
    В своей работе я уделяю внимание развитию интереса у детей к художественной и познавательной литературе, знакомству с различными книгами, потребности в чтении книг, пополнению литературного багажа детей сказками, рассказами, стихами, баснями, загадками.
    В своей работе по формированию интереса к литературе я опираюсь на художественные средства. Научить дошкольников бережно обращаться с книгами мне помогают литературные произведения З. Александровой, Е Благининой, К Ушинского.
    Работая в инновационном режиме, я провожу интегрированные и нетрадиционные виды непосредственной образовательной деятельности.
    Деятельность дошкольников я не ограничиваю рамками группы. Дети включаются в «шефскую» работу с малышами: рассказывают ребятам сказки, делают им книжки – малышки в подарок, чинят порванные книги малышам, участвуют в сценках и театральных постановках по мотивам сказок и стихотворений.
    Зону общественно полезной деятельности детей расширяю благодаря развитию дружеских контактов с младшими школьниками. Дети делают закладки для книг в подарок школьникам, сочиняют стихи, посещают школьную и городскую библиотеки.
    Посещаем детские выставки, спектакли, концерты по мотивам сказок и рассказов, организованные школьниками.
    Признавая приоритетное значение семейного воспитания, я уделяю большое внимание работе с родителями, в развитии интереса у детей к художественной литературе. Удачно зарекомендовали себя такие формы работы, как круглый стол, родительские гостиные, тематические вечера: «Умники и умницы», где совместно с родителями мы составили картотеку наиболее интересных книг для детей, составили правила общения с книгой; составили правила поведения в книжном уголке группы, в школьной библиотеке, оформили альбомы: «Книга – это волшебница», «На картинку посмотри, что за сказка расскажи».
    Особым интересом в моей инновационной работе пользуется направление – «Семейное чтение», которое даёт возможность развивать интерес детей к художественной литературе. Совместное чтение книг, обсуждение прочитанного сюжета, сближает членов семьи. На сегодняшний день возрождение, дальнейшее развитие и выведение на новый уровень традиций семейного чтения как культурной нормы развития ребёнка – одна из важных задач социума.
    Моя целенаправленная работа по развитию интереса к художественной литературе у дошкольников привела к важным изменениям в личности детей: они стали бережно относиться к книгам, проявлять интерес к литературе, проявлять уважение к людям, чьими руками были написаны произведения, в играх стали использовать сюжеты сказок, стали брать в пример хорошие поступки героев произведений, у детей появились полюбившиеся ими книги.
    Я счастливый человек: мои знания помогают детям понять, что: «В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас». Ф Петрарка.
    Я постоянно совершенствую свой профессиональный рост. У меня много планов на будущее. И я верю, что со временем воплощу их в жизнь вместе с моими воспитанниками.
    Людвиг Андреас Фейербах сказал: «С книгами у нас обстоит дело так же, как и с людьми. Хотя мы со многими знакомимся, но лишь некоторых избираем себе в друзья, в сердечные спутники жизни». И я искренне верю, что мои воспитанники в будущем продолжат общение с книгами и выберут в их лице достойных друзей.

  2. С самого раннего детства я очень люблю читать. В моей семье огромное количество книг. Любовь к чтению мне привила моя бабушка, которая работает библиотекарем. Именно она познакомила меня с чудесным миром книг и именно с ней я впервые сходила в библиотеку.
    Моя бабушка работает в большой центральной библиотеке, благодаря ей я с детства имела доступ к самым редким книгам. Для меня библиотека – это удивительно атмосферное место, здесь очень легко сосредоточиться на учебе, здесь работают очень отзывчивые и доброжелательные люди, которые с радостью помогут найти любую книгу, либо с легкостью посоветуют прочитать что-то особенное. Здесь персонал может подобрать литературу к любому докладу или проекту, это очень удобно.
    Особенно мне нравится читальный зал. Здорово, что здесь есть даже компьютеры. Мне нравятся уютные места для чтения, красивые настольные лампы.
    В библиотеке всегда много людей. Сюда приходят школьники, которые берут книги на дом или читают их здесь, студенты, которые готовятся к экзаменам или пишут курсовые работы, а также взрослые.
    В библиотеке существует множество клубов по интересам. К примеру, здесь есть клуб любителей английского и греческого языков, клуб рукоделия, клуб поэтов, здесь собираются даже юные ученые, а также любители живописи.
    Также в библиотеке есть летняя веранда, где любой желающий может почитать книгу. Мне очень нравится там читать, я считаю это довольно романтичным. Еще в библиотеке есть специальные полки, куда можно положить книги, которые вам больше не нужны, а также можно забрать любые понравившиеся вам книги.
    Некоторые люди считают, что библиотеки – это скучное место, от которого веет прошлым, и ему нет места в будущем. Я совершенно не согласна с этим, я считаю, что за библиотеками будущее, только вероятно библиотеки будущего будут значительно отличаться от тех, которые мы привыкли видеть. Люди ходят в библиотеки и активно читают книги, мне кажется, это отличное доказательство того, что библиотеки никогда не умрут.

    Сочинение про Библиотеку

    Библиотека играет огромную роль в нашей жизни. Проходят года, века, а библиотеки всегда остаются чем-то важным для людей и общества. Да и как может быть иначе, ведь благодаря библиотеке и книгам, собранным там, мы становимся грамотнее и узнаем много нового.

  3. Библиотека в моей жизни.
    У каждого грамотного человека есть своя библиотека. Сюда входят книги, принадлежащие ему. У кого-то библиотека большая и серьезная, у кого-то книг мало.
    Если в доме есть книги, это еще не значит, что у тебя есть домашняя библиотека. Разрозненные книжки, которые валяются в папиной комнате, у тебя под кроватью, лежат на полке в ванной – это просто разрозненные книжки. А вот если они будут находиться в одном месте, будут расставлены по алфавиту, будут аккуратно переплетены, то это собрание книг уже может называться домашней библиотекой.
    Например в нашей библиотеке 457 книг. Большую часть из них составляют математические, так как бабушка с тетей учителя математики.  Есть и литература некоторых писателей, например Пушкина, Лермонтова, Гайдара, Толстого. Есть несколько севременных книг, их читаю я, потому что мои родители не стороники фантастики. Моя тетя предпочитает детективы, а бабушка любит чувашские книги.
    Все эти книги у нас уже очень давно, они находятся в нашей квартире, а в доме только те книги, которыми мы пользуемся часто.  Книги очень старые, мои бабушка с дедушкой начали делать свою библиотеку примерно в 1975 году.  Сколько лет прошло, а книги все еще хранятся.
    По тому, какая у человека библиотека, можно судить о его личности. Если это сплошь «бандитские» триллеры, плохие «ужастики» и эротические романчики, значит, и интересы у человека соответствующие. А вот маленькая библиотека еще не означает, что человек не читает книг. Ведь некоторые читают электронные книги, а другие берут книги в библиотеке, чтобы не заставлять ими весь дом и не тратить на них лишних денег.
    Работу выполнила учащаяся 7а класса МБОУ «Цивильская СОШ№2» Ешмейкина Анастасия.

  4. «Библиотека в моей жизни»
    Сернова Любовь Ивановна,
    читательница библиотеки-филиала №6
    Моё детство и юность прошли в небольшом Башкирском городке Белебее. На весь город было три кирпичных двухэтажных здания – почта, средняя школа и горсовет. Свой досуг можно было провести в районном доме куль­туры, кинотеатре и в библиотеке.
    Мне запомнилось, как мой отец ходил в библиотеку, брал сочинения Ленина и Сталина, книги о коммунистической партии, а нам, детям, прино­сил детские книжки. Мы с удовольствием читали произведения Маршака, сказки Пушкина, повести Гайдара. Позднее когда я подросла, отец меня за­писал в библиотеку, и я могла самостоятельно туда ходить и выбирать лите­ратуру на свое усмотрение.
    Библиотека находилась в небольшом здании и состояла из двух комнат: в одной выдавали книги на дом, а в другой был читальный зал, где можно было поработать с книгами только там.
    Читателей всегда было очень много и, ожидая своей очереди на абоне­мент, мы проходили в читальный зал и с интересом рассматривали стенды, Из информации размещенной на стендах мы узнавали о своем крае, о родном городе, о знаменитом башкирском народном герое Салавате Юлаеве, о том, что железнодорожная станция «Аксакове», которая находиться в нескольких километрах от Белебея, названа в честь писателя С.Аксакова, написавшего сказка Аленький цветочек. Лом в котором жил писатель у своей бабушки-помешицы, сохранился до сих пор. Также мы узнали, что через наш город проходили военные отряды легендарного Чапаева.
    В библиотеку мы ходили постоянно. Во время учебы в школе нужны были произведения Лермонтова, Пушкина, Гоголя, Толстого, Чехова, Некрасова и многих других писателей, а также критические статьи на их произведения. Библиотекари всегда помогали нам в подборе материала. Чаще всего свои сочинения и доклады мы писали в читальном зале, а библиотекари нам подсказывали какие журналы или брошюры можно использовать при их на­писании.
    Вероятно, работники библиотеки были увлечены своей работой. Они организовывали беседы о книгах и их авторах. Именно из этих бесед я узнала о польском друге А.Пушкина Адаме Мицкевиче. Библиотекарь очень инте­ресно рассказывала биографию поэта, о его произведениях, а потом прочита­ла наизусть его балладу Лилии. Мы слушали библиотекаря, затаив дыхание, а потом все захотели выучить эту балладу. Эта книга была одна, а желающих ее взять было много. Тогда работники библиотеки, видя такой интерес, пере­печатали балладу в нескольких экземплярах, чтобы как можно больше чита­телей имело возможность ее прочитать.
    Мне вспоминается такой эпизод: в роман-газете была напечатана книга Фадеева ^ Молодая гвардия. Она вызвала большой интерес. Можно сказать ее зачитали «до дыр». И опять работники библиотеки проявили смекалку. Они договорились с местной радиостанцией и каждый вечер читали по радио главы этой книги.
    Шли годы. Я закончила медучилище, вышла замуж и в 1963 году приехала в г.Астрахань, устроилась работать медсестрой в Александровскую больницу. При больнице была библиотека и, как и прежде, она пришла мне на помощь, т.к. мне нужны были медицинские книги и газеты для работы (были поручения выступить перед сотрудниками с докладом).
    После рождения детей появилась необходимость в книгах о здоровье и воспитании. Такие журналы как ^ Семья и шкала, Родительский факультет помогли справиться с возникшими трудностями.
    Дети подрастали и им тоже были нужны свои книги. Они, так же кш и я когда-то, стали изучать Пушкина, Толстого, Чехова, писали доклады и со­чинения, а всю информацию находили в библиотеке.
    Можно сказать, что в течение всей жизни человек находиться в тесном контакте с библиотекой. Вот и сейчас, хотя я на пенсии, но хожу в библиоте­ку своего района, теперь выбираю книги для своих внуков. Наши приветли­вые библиотекари, уже знают наши интересы и пристрастия, подбирают не­обходимые книги. А мы в свою очередь наслаждаемся чтением и забываем о своей старости. И хочется сказать спасибо библиотеке, ведь она прошла че­рез всю нашу жизнь, научила любить книги, а без книг жить было бы скучно.

  5. ОБУЧАЮЩИМСЯ > Творчество учащихся > Сочинение «Библиотека — информация в жизни семьи»

    Сочинение «Библиотека — информация в жизни семьи»








    Сочинение на тему:
    Библиотека — информация в жизни семьи.




    Библиотека на селе – это культурный и маленький научный центр для жителей. Сюда спешат как дети, так и взрослые, и старики заходят нередко.
    Школьники посещают свою школьную библиотеку, которая обеспечивает нужной для учёбы литературой. В библиотеке, проводят большую часть свободного времени дети после занятий, когда хочется пролистать какой-нибудь интересный журнал, разгадать кроссворды, или просто побеседовать с друзьями. Здесь проводятся викторины, библиотечные часы, разные встречи.
    Здесь тихо и уютно. Нас, детей, всегда рад видеть наш библиотекарь, Лайдегер Вильма Ивановна. Она посоветует, какую нужно прочитать книгу, поможет подобрать материал для доклада или сообщение к уроку.
    Моя семья очень любит читать книги. В нашей домашней библиотеке, я насчитал более двухсот пятидесяти книг. Книги разные: классика, русская и зарубежная литература, сборники стихов русских поэтов, фантастика, история, энциклопедии. Мы давно прочитали всю свою библиотеку, и теперь являемся самыми аккуратными читателями как школьной, так и сельской библиотеки.
    Без библиотеки я не мыслю вообще жизни, как, впрочем, и вся моя семья. Как ни странно, но мы до сих пор за чашкой вечернего чая обсуждаем то, что прочли накануне. Это и бурные споры, и дающие какое-то наслаждение духовности дискуссии, одним словом, это поучительные уроки нравственности, которые нам преподносит мой дедушка. Жизнь его многому научила и теперь наш черед: мы учимся на его беседах, рассказах о жизни.
    Книги несут в себе большой поток знаний и информации для человека. Одни рассказывают нам о жизни наших предков, их борьбе с силами природы, другие – о современной жизни.
    Недаром говорит народная мудрость: «Книгу можно написать за месяц, а читать ее могут веками».
    Действительно, сколько лет летописцы и переписчики вели и переписывали нашу историю. Науки, величайшие открытия – всё хранится в книгах. Жизнь и подвиги наших предков дошли до нас с помощью книг.
    В древности, люди, не имея бумаги, писали на деревянных дощечках или выгравировывали слова на камнях, что также помогло нам узнать об истории самой письменности.
    Заглянем еще глубже в историю. Первобытный человек, не умея писать, научился изображать на стенах пещер и камнях различные предметы, что помогло нам узнать, чем они занимались в древности, что угрожало их жизни, что помогло справиться с этими явлениями.
    Сам я большой любитель почитать. «Приключения Тома Сойера» Марк Твен — моя первая книга. В начальных классах, я приступил к чтению русских сказок. Сказки Ершова были моими самыми любимыми. Но вскоре, сказкам пришла замена. Я начал читать популярные в моей семье книги: Майн Рид «Всадник без головы», Жюль Верн «Дети капитана Гранта», Гарриет Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома», Эдмунд Ладусэтт «Железная маска», Александр Дюма «Три мушкетера». Благодаря книгам, я многому научился в жизни: любить и уважать людей, всегда принимать правильные, по своему мнению, решения, стал задумываться над смыслом жизни: «Для чего я живу?», «Что мне нужно?». Порой пытаюсь связать, сравнить свою жизнь с жизнью героев.
    Моя мама любительница красивого и захватывающего. Эрнес Хемингуэй, Джон Голсуорси, Виктор Гюго и Бернард Шоу – её любимые писатели. Моя сестра любит читать романы, а мой дедушка вовсе читает все, что в руки попадет, и в каждой книге находит для себя что-то интересное. Он большой любитель дискуссий, всегда готов выслушать тебя, поспорить, вывести на нужный путь.
    Помимо того, что я назвал, много книг я прочёл из истории России. История России – это целая эпоха, в которой бурей прошла Великая Октябрьская Революция, Первая Мировая война. В огне сражений прошла Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов. Это первые тяжелые пятилетки. Это грандиозные стройки – ДнепроГЭС, Братская ГЭС и многое другое. Это длинный, трудный путь восстановления народного хозяйства после военной разрухи. Это страшные годы репрессии, когда погибали ни в чём не повинные люди, лучшие умы России! Это и писатели, и государственные и общественные деятели, и артисты, и инженеры! И всех этих людей лишилась Россия! Сколько добрых дел, новых открытий было бы сделано этими людьми во благо всей страны. Да, страницы исторических книг, учебников по истории могут рассказать о многом, стоит только взять с полочки нужную книгу.
    Прочитав свои книги и журналы, мы решили, что они занимают много места на книжной полке и решили передать их в подарок в сельскую библиотеку. Более пятидесяти книг и журналов мы с сестрой отдали туда. Мы прочитали их, пусть читают другие: старики, молодежь, у которых быть может, не хватает денег, чтобы их приобрести. Подарили мы и коллекцию энциклопедий: растения и животные, искусство народов мира, энциклопедии по истории.
    Люблю книги о растениях и животных. Вот, например, совсем недавно я прочитал об одном открытии нашего современника – заподногерманского биохимика Адольфа Бутенандту. После долгих наблюдений за животными и проведя при этом множество химических опытов, Бутенандт определил, что животные общаются при помощи запахов. Благодаря нему, человек научился при помощи языка запахов бороться с вредителями садов и огородов – яблоневой, сливовой и восточной плодожорками, хлопковой совкой. Достаточно установить ловушку с привлекающим насекомых феромоном, как те массово устремляются на его запах.
    Всё это меня очень занимает, думаю свою будущую профессию связать с такими открытиями в области микробиологии.
    Но на смену печатным произведениям пришли электронные книги. Существуют специальные электронные планшеты, которые позволяют хранить в себе тысячи книг. Классику сменила фантастика, а на смену писателям XVIII-XX веков пришли серии книг XXI века, такие как: Stalker, Метро 2033, Постапокалиптика, Апокалиптика, Фэнтези, Мистика, Космическая фантастика, Киберпанк, Технотьма и др.
    Хотелось бы, чтобы люди почаще уделяли внимание творчеству великих людей, классиков XVIII-XX веков, а не фантазии талантливого человека.
    Ведь фантастика – это нереальность, а классика воспитывает, делает тебя лучше. Ведь нас всю жизнь со школьной скамьи учат классические произведения. Меня до сих пор сопровождают герои произведений: Онегин, Печорин, Чацкий.
    Не знаю, стал бы я таким, каким есть сейчас, если бы не любимые книги. Книги учат, воспитывают, открывают столько порой необычного, что думаешь: «До чего же всё-таки здорово, что появилась печать на земле!». Без книги я себе не мыслю вообще жизни! Это мои собеседники, друзья, родные!
    Читайте больше! Любите книгу! Она откроет перед вами огромные возможности. Вы прозреете, будете видеть дальше и больше! Книга – это целый мир замечательных и самых неожиданных открытий!




    Жигулин Денис 10 класс.




    Дата размещения: 19.07.2014

  6. « Литературе доступен весь мир, а нам читателям,
    доступна литература, и стало быть, через
    нее доступен мир и нам.
    И конечно, чем глубже мы понимаем,
    что литература может нам дать,
    тем больше мы сумеем от нее и взять» .
    С. Маршак
    Когда вы в последний раз были в библиотеке?
    Кого-то этот вопрос заставит усмехнуться. Большинству он покажется несовременным, да и просто несвоевременным. Некогда даже просто почитать книгу, а уж тем более сходить в библиотеку! Да и зачем?
    Но уже открывая дверь библиотеки вы попадете в необыкновенный мир. Возможности его безграничны. Ведь в каждой книге писатели рассказывают о том, что было, передают свой опыт или фантазируют о будущем. Они все  живут теперь, в доме с простым адресом: «Библиотека». Все самое важное и интересное, о чем могли бы рассказать вам эти писатели, вы найдете в их книгах.
    В библиотеке, где книги стоят рядами на полках, всегда бывает очень тихо. Но если прислушаться, книги заговорят с вами. Они могут рассказать вам замечательную сказку, интересную повесть, от которой у вас сердце забьется сильнее, с их страниц прозвучат чудесные стихи, которые вы запомните надолго, а может быть и на всю жизнь. Открыв любую из книг, ты найдешь друзей с которыми  побываешь в  чудесных  приключениях,  научишься отличать добро от зла, быть верным товарищем. Ведь каждое предложение как эпизод большого, длинного фильма. Который ты можешь представить, остановить и даже изменить. Ведь все зависит от тебя. Ты можешь попасть на необитаемый остров, покататься на Коньке Горбунке или увидеть Чудо-Юдо. Книга, как машина времени может перенести тебя на сто, тысячу лет назад в любую точку вселенной.
    Но  книга не только развлечение. Ведь даже читать вы учились тоже по книге. Но научиться читать не простое дело. Для того, чтобы читать и понимать прочитанное, мало одной азбуки. Внимательному и вдумчивому чтению вы учитесь с первых классов в школе. Расширить и углубить свои знания, научиться искать и выбирать нужную книгу, познакомиться с литературой всех времен и народов, которой гордиться все человечество можно в библиотеке. Там найдешь ответ на любой вопрос. Книги всегда поделятся с тобой хорошим настроением. Ведь книга-  мудрый и веселый друг на все времена!
    Мое знакомство с детской библиотекой началось в семь лет. Меня привела туда мама. Я как зачарованный ходил между рядами книг, желая взять почитать и ту, и эту. Но, постепенно, я научился выбирать книги. Прихожу в библиотеку, когда школьные знания можно расширить или найти занимательные факты. Мне нравится сидеть в читальном зале, выписывая нужные данные по темам, заданным в школе, забывая о времени. Удивляют меня чуткие и доброжелательные библиотекари, которые с заботой и неподдельной заинтересованностью окружают меня здесь, готовые всегда прийти на помощь в выборе нужной литературы. Сейчас в мою библиотеку мы ходим вместе с моим маленьким  братиком. Ему всего четыре года, но он бежит туда впереди меня, желая поменять веселые журналы и книжки для малышей, которые ему читаем мы с мамой. И каждый раз он, так же  как и я, рад встрече с библиотекой.
    О чем бы писатель ни говорил в своих книгах, думает он о человеке. Максим Горький очень глубоко заметил, что литература – это человековедение.

  7. МБОУ «Большеяниковская СОШ» Урмарского района Чувашской Республики
    Конкурсное  сочинение  на тему участника
    Республиканского  конкурса публикаций
    “Моя профессия – моё будущее!”
    учащегося 9 класса МБОУ
    «Большеяниковская СОШ»
    Урмарского района Викторова Алина
    Руководитель : учитель русского языка
    и литературы Г.В.Алексеева
    Выбираю профессию библиотекаря.
    Меня привлекает и притягивает профессия библиотекаря. Многие скажут про нее, что это неперспективная профессия. Возможно. Но кому, как не библиотекарю, заботиться о сохранении культурных памятников страны. Никому не секрет, что люди  с каждым годом читают все меньше и меньше. Да, идет век компьютеризации. Нажал кнопку – и нашел нужную информацию. Нажал другую  – прочитал краткое содержание художественного произведения, посмотрел интересующий  фильм. Это , конечно, здорово. Можно сэкономить время. Но ведь получение информации из интернета не дает развиваться мыслям. А  по краткому содержанию и просмотренному фильму не увидишь всех художественных  достоинств произведения.
    А когда читаешь книгу – полностью оказываешься в ее власти. Все волнующие  героя моменты переживаешь вместе  с ним. Когда прочитываешь одну книгу, хочется быстрее взяться за вторую.
    Важность книг и чтения доносят до нас даже старые русские пословицы, такие как : ” или, например, “Книга мала, а ума придала”. И уж если о важности чтения задумывались древние жители нашей земли, то как можем мы не понимать, насколько важен этот невзрачный, на первый взгляд, предмет, под названием книга?
    Совершенно очевидно, что читающий человек знает больше, понимает больше, а, следовательно, и рассказать другим может больше, чем не читающий. Читая книгу, человек будто бы проживает ещё одну жизнь, ведь он переживает, чувствует то, что чувствуют герои книги, старается понять их действия, мысли и побуждения. Он, словно, набирается эдакого воображаемого жизненного опыта, который, несомненно, в будущем ему не раз ещё пригодится. Это уже не говоря о том, что читающие люди пишут намного более грамотно, чем люди, не бравшие книгу в руки. Они, элементарно, более мягко и доступно излагают свои мысли в разговоре. Понять их легче, говорить с ними легче, а значит, и находиться в их обществе легче и приятней.
    Книги открывают человеку новые миры, новые горизонты, новые впечатления и переживания. Один неглупый человек в своё время написал: “…чем больше вариантов выбора у человека в каждой конкретной ситуации, тем больше его духовный мир”. Само собой, книги не дадут вам всех ответов, и всех вариантов на все случаи жизни. Однако, читая книги, вы обогатите свой разум ответами, до которых уже добрались люди, их написавшие. Ваш разум наполнится идеями и мыслями, которые расширят ваше мировоззрение, упрочнят позитивное отношение к жизни и окружающему миру, обогатят вас новыми идеями и целями. А не это ли духовный мир человека?
    Книги являются нашими старшими товарищами, наставниками. Через призму  любимых книг мы смотрим  на мир и, как мне кажется, становимся  лучше, добрее, мудрее, терпимее.
    Аргументов в пользу книги можно привести сотни. Но очень жаль, что многие не ставят их в счет. Поэтому вопреки всем, кто твердит о старомодности профессии библиотекаря, хочу возразить своим выбором  этой специальности. Постараюсь доказать, что библиотеки нужны. Хочу стать современным библиотекарем. Мне кажется, что требования к библиотеке и библиотекарю в наш век возрастают. Библиотекарю, кроме необходимых добрых душевных качеств, нужно усвоить современные методы для работы с читателями. А библиотеки оснастить современными технологиями. Все должно идти в ногу со временем. Современный библиотекарь должен обладать универсальными знаниями во всех сферах деятельности человека, высокой культурой, в том числе речевой и этической, владеть умениями по созданию своего имиджа, обладать навыками информационного поиска, представления информации в традиционном и электронном режимах и др. Кроме того, современный библиотекарь – артист, педагог, психолог. Но главное остается неизменным: он – хранитель памяти человечества, главное лицо «в государстве, потому что от него зависит образование страны, ее культура. Без общей культуры не может быть подъема нравственности. Без нравственности не действуют никакие экономические законы. Чтобы стране не пропасть, ей нужны, прежде всего, вы – библиотекари» .  И ни в коем случае нельзя  забывать о великом значении книги в жизни человека!
    Таким образом, получив соответствующее образование, хочу работать по-новому. Чтобы люди тянулись к библиотеке как к никогда не прекращаемому  свое журчание источнику. И хочется привести стихотворение  Л.Тихоновой:
    Погода опять дождливая,
    Но солнце сквозь капли светит.
    А я такая счастливая –
    Счастливее всех на свете!
    Иду на работу с радостью,
    Как будто на светлый праздник.
    Смеётесь над этой фразою?
    Поверьте, совсем напрасно!
    Работа моя – как солнышко:
    Светит и мне, и людям.
    Выплесну душу до донышка,
    А мне в десять раз прибудет!
    Вхожу в своё царство книжное –
    Хранительница Вселенной.
    Весь мир пред собою вижу я,
    Но мир, неподвластный тлену.
    Здесь двери открыты каждому –
    Пожалуйста, заходите!
    Всё лучшее, нужное, важное
    Берите, читайте, любите!
    Здесь верится в доброе, ясное,
    Здесь век встречается с веком…
    Да что может быть прекраснее
    Работы в библиотеке!
    Л. Тихонова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *