Сочинение на тему библия

9 вариантов

  1. Сочинение “Библия”
    На свете есть книга, которая считается одной из самых древних в мире. Ее называют Книгой Книг. Писать ее начали еще несколько тысяч лет назад. Это Библия, священная книга христианской религии.
    Первая книга Библии называется Книгой Бытия. Там рассказано о сотворении мира, о рае, об Адаме и Еве.
    Библия делится на Ветхий и Новый Заветы. Ветхий в основном рассказывает об истории еврейского народа, там описано много жестокостей и разных гадостей, поэтому его читают мало. Он считается священной книгой для религии иудаизма тоже.
    В Библии изложены моральные законы, принципы, по которым полезно жить людям. В Ветхом Завете это десять заповедей: не укради, не убей, почитай отца своего и мать свою, не прелюбодействуй. Многие важные вещи и законы морали рассказаны в Новом Завете тоже.
    Я больше знаком с Новым Заветом. Новый Завет рассказывает о Сыне Божьем Иисусе Христе, его чудесном рождении у Девы Марии. Он учил добру, воскрешал мертвых, исцелял больных. Простые люди с восторгом следовали за ним и принимали его в своих домах. Но церковники и люди власти увидели в Иисусе угрозу для себя. Они испугались того, что люди слушают его больше, чем них.
    Библейское Евангелие рассказывает о том, как Иуда предал своего Учителя, как Понтий Пилат судил Иисуса, как пророка распяли на кресте. А потом Иисус воскрес и и явился своим ученикам и ученицам.
    Люди соблюдают в жизни далеко не все заповеди и наставления Христа. Даже в церкви. Например, Иисус в свое время выгнал из храма торговцев и менял. А сегодня в каждой церкви торгуют свечками, книжечками, иконками, берут деньги за крестины, отпевание и другие ритуалы. Я думаю, что если бы все люди соблюдали библейские заповеди, принципы, то мир стал бы намного лучше и добрее.
    Библия оказывает большое влияние на литературу. Русские писатели, например, используют библейские легенды, образы, притчи, заповеди в своих произведениях. Примером может служить “Мастер и Маргарита” М. Булгакова.

  2. Читатель, не лишённый воображения, открывает новую книгу. Сначала попросту идут строчка за строчкой, но в какой-то момент он уже не замечает, что всё его внимание только в этих чёрных закорючках на белых листах бумаги. Он уже не видит их — перед глазами открываются несравненные виды далёких стран, проносятся судьбы великих героев и супернегодяев, строятся великие города, совершаются уникальные открытия. На какой странице это произойдёт? В первую очередь это зависит от таланта автора. Но зачастую, если книга написана не на твоём родном языке, очень важно, чтобы переводчик был также не лишён таланта. Напротив — умелый переводчик, вкладывая всё своё умение и душу, может сделать переводной текст более любимый на чужбине, нежели оригинальное сочинение на родине. Через дебри же бездарного перевода порою настолько сложно продираться, будто идёшь сквозь джунгли, и теряешь ориентиры. И искренне не понимаешь — почему же данный автор так популярен на его родине?
    Особенности, описанные выше очень актуальны для моей любимой книги. Библия была написана в оригинале на трёх языках: арамейском, иврите и древнегреческом. Её переводили тысячи лингвистов, мудрецов, светских и религиозных философов. Ими двигали различные идеи — одни стремились к знаниям, другие (зачастую подсознательно) пытались приноровить перевод к трактованию, принятому в религиозном течении, к которому они принадлежали. До некоторых народов текст Библии достиг, пройдя поочерёдно несколько переводов. Как пример — Ветхий Завет (наиболее объёмная и древнейшая часть Библии), дошёл до русскоязычного читателя последовательно с оригинала (иврит и арамейский) через древнегреческий и церковно-славянский. То есть — русский язык был третьим, не считая оригинала.
    Библия — сочинение многих земных авторов, которых сподвиг на это Всевышний. У каждого из них была своя биография, профессия, уровень образования, особенности писательского стиля. Помножив эти особенности на различное отношение к работе множества переводчиков, можно представить — насколько сложные процессы прошли, чтобы в конце концов эта, относительно компактная книга легла перед читателем на стол. Но даже труд этих переводчиков не сделал Библию вполне современной по языку и стилю — в различных версиях её перевода достаточно много архаичных слов, оборотов и сравнений, непонятных неподготовленному читателю. Поэтому очень распространённая тема, звучащая при обсуждении Библии, что, мол, она малопонятная, написанная о временах далёких, и её содержание неактуально для современности. Также муссируется идея, что эта книга создана лишь для закрытой касты священнослужителей, и для простого человека её суть априори будет непостижима.
    На самом деле, чтобы понять — насколько это неверное представление, достаточно осознать, что её писали люди совершенно разные: религиозные философы, пророки, рыбаки, цари… Вот что, например, мог бы написать рыбак для современного священника? Реальность моей любимой книги состоит в том, что, невзирая на сложности понимания устаревших оборотов и проблем с переводами, через её страницы в сегодняшний день попадают мысли, терзания, рассуждения и притчи несравнимого ни с чем содержания. Путешествуя по страницам Библии, изучая тему за темой её главы, чувствуешь такое свежее дыхание, такие живые эмоции, что порою забываешь, о прошедших тысячелетиях между теми событиями и современностью. В те давние времена художественная литература была слабо развита по сравнению с современностью. В ней не было такого количества жанров, как сегодня. Но в одной лишь Библии, читая сочинения её авторов, вдруг обнаруживаешь, например, что сейчас был эпизод юмористического рассказа, а следующая глава — детектив, это — учебное пособие для молодёжи, на обороте страницы — инструкция для строителей, тут же рядом — военная хроника, а через несколько десятков страниц — апокалиптические пророчества. И это всё не абстрактная беллетристика. Каждое отдельное сочинение, каждая тема, своими разнообразными художественными приёмами в первую очередь несут глубинный духовный смысл, концентрацию неизмеримой человеческими инструментами мудрости. Людям, имеющим опыт регулярного чтения Библии, известно, что, прочитав какой-нибудь её эпизод, и вернувшись к нему спустя некоторое время, обязательно увидишь его с совершенно другого ракурса. Он откроется перед тобой новыми гранями, как будто обнаруживаешь что-то, ранее незаметное, издалека подходя к огромному городу или вздыбившейся над окрестностями горе. И в третий раз, подойдя к этому месту в книге, опять всё будет иначе. Библию нельзя читать, как роман или историческую хронику. Когда читатель просто перебирает буквы и слова глазами страницу за страницей, это напоминает ребёнка, который, узнав, что близость с природой возвышает человека, влез на газон и вытоптал все диковинные цветы на нём. Правильному чтению Библии необходимо учиться, к нему необходимо привыкнуть, и после этого, воистину, откроются такие горизонты, что захочется закричать — “я был слеп, а теперь прозрел!”
    Чтобы понять, о чём писал автор тысячелетия назад, после прочтения двух — трёх стихов, необходимо сделать паузу и осознать — какая мысль в них заключена. Тогда и следующие стихи будут ложиться уже на подготовленную почву. Это не сделать искусственно — с опытом приходит само: чем дольше длится опыт общения с Библией, тем глубже мысли забираются в суть стихов, тем больше будут паузы на осознание.
    Возможно, это сочинение на тему “моя любимая книга” написано не так, как обычно принято — здесь нет перечислений исторических событий, героев и антигероев, описаний глав или биографий авторов, но мне не хотелось бы быть очередным “переводчиком”, вносящим сумятицу в чужие мозги. Лучший способ узнать — о чём и для чего написана Библия, это научиться читать её самому. Не буду скрывать, что предлагаю нелёгкий путь, но могу гарантировать, что тот, кто пройдёт его, будет вознаграждён воистину райским наслаждением — он ступит на высокий путь познания. Путь бесконечный, выйдя на который уже никогда не покинешь. И с этого момента Библия станет лучшим другом — в счастье, успехе, и особенно (как и положено лучшим друзьям) в периоды испытаний и невзгод.

  3. Библия – ценнейший памятник духовной культуры человечества. Это совершенно особая книга, уникальная и единственная в своем роде. С точки зрения верующих, Библия – самая ценная книга, откровение самого Бога, данное людям.
    С XVII века Библия приковывает к себе внимание ученых. С середины XIX века началось систематическое его изучение. В настоящее время уже есть целая отрасль науки – библиистика, что изучает текст Библии и исторические факты, отраженные в ней.
    Библия – это собрание книг, написанных разными авторами на протяжении нескольких веков. Окончательно Библия сложилась до II века н. е..
    Две части Библии – Ветхий Завет и Новый Завет – состоят из 66 книг. Тридцать девять книг Библии были написаны на древнееврейском языке, а 27 – на греческом. Среди текстов Ветхого Завета есть «Писание» – собрание текстов, которые представляют собой своеобразные поэтические или прозаические литературные произведения. Это религиозная лирика, объединенная в сборнике псалмов (религиозных песнопениях) , библейские афоризмы («Книга притч Соломоновых»), размышления о смысле жизни – «Книга Иова», «Экклезиаст», обработка традиционных свадебных песен – «Песня песен» и другие.
    К Библии нужно относиться как к творению самого человека, в котором воплотились стремления, боль и мечты многих поколений. «Библия принадлежит всем, и атеистам, и верующим. Это книга человечества», – так писал Федор Достоевский. Тот, кто не знает и никогда не читал Библии, не может называться человеком образованным, культурным.
    Библия дает нам возможность проследить мучительный путь человека через эпохи и века. Современные научные открытия обнаруживают, что Моисей, Давид, Соломон и пророки действительно написали соответствующие части Библии, что Яхве (Яков) провозгласил десять заповедей на горе Синай, пророк Илия вознесся на небо на пылающей колеснице, а Давид вышел невредимым из рва со львами. Вполне возможно, что Библия была дарована людям как поведенческий задачник на все случаи жизни и времени.
    «Моим прозрением я обязан исключительно чтению одной книги. Книги? Да, одной старой, простой книги, скромной, как природа, и как природа, естественной… и… [эта книга] так прямо и называется: «Книга» – «Библия», – признавался немецкий писатель XIX века Генрих Гейне.
    Хотя Библию начали писать 3500 лет назад, она не потеряла своей ценности. По объему тиражей она намного превосходит все остальные книги на земле. Первое издание , отпечатанное наборным шрифтом, сошло с печатного станка немецкого изобретателя Иоганна Гутенберга примерно в 1455 году.
    Библия переведена на наибольшее количество языков мира. Полная Библия или ее части переведены более чем на 2100 языков и диалектов. Каждый год распространяется около 60 миллионов экземпляров всей Библии или ее частей. Библейскими образами пронизаны многие жанры искусства: живопись, музыка, архитектура. Знание Библии – необходимость для каждого культурного человека.

  4. Текст сочинения:
    Библию читать надо так, чтобы одним глазом смотреть сквозь себя на Иисуса Христа, а другим на нашу повседневную современную действительность.
    М. Пришвин
    Размышления над прочитанной книгой… Задумываясь над этой фразой, я невольно попадаю в затруднительное положение, поскольку в мире создано бесчисленное количество поистине замечательных литературных произведений. Но для меня Книгой книг является Библия! И мне очень хотелось бы поразмышлять над страницами этого произведения.
    В течение многих веков Священное Писание считалось мировой энциклопедией, общепринятой книгой для чтения. Так и я, читая Библию, постигаю правоту э?их у?верждений, удивляясь огромному числу тем, аспектов, позиций, с которых можно анализировать текст Священного Писания. Читая Библию и пытаясь понять ее суть, я осознала, что основными понятиями, запечатленными Книгой книг, яляю?ся понятия Добра и Зла. Очень важно и интересно то, что их раскры?ие на протяжении всего текста Священного Писания осуществляется в различных формах, например через заповеди, данные человечеству Богом^ Вот некоторые из них: не убий, не укради, возлюби ближнего своего, как самого себя… Э?и заповеди составляю? нравственную основу человеческого Бы?ия. Размышляя над страницами Библии, я пришла к выводу о том, что понятие Добра вмещает в себя всепрощающую любовь, сострадание, самопожер?вование. Зло же это грехопадение, братоубийство…
    Как известно, наша жизнь это жестокая борьба добра и зла. А художественные литературные произведения, как правило, это отражение нашей жизни. Очень во многих произведениях находят свое отражение темы и мотивы, рожденные Библией и подсказанные жизнью. Именно читая текст Священного Писания, я убедилась в этом. В Преступлении и наказании Федора Михайловича Достоевского тема борьбы со злом приобрела для меня в этом свете особенное звучание. Родион Раскольников, совершив убийство, умирает нравственно, угнетаемый муками совести, и спасти его может только раскаяние, обращение к Евангелию. И как Лазарь, воскрешенный Иисусом на четвер?ый день после своей смер?и, Родион Раскольников возвращается к жизни тоже на четвер?ый день после грехопадения, совершенного им злодеяния, и причиной тому было чтение Вечной книги Библии и раскаяние в совершенном зле. Именно с таких позиций позволяет мне воспринимать образ Раскольникова, его проблемы и беды прочтенная мною Библия.
    Но Преступление и наказание далеко не единственное произведение, в котором нашли свое отражение библейские символы ;,и мотивы. В романе Мастер и Маргарита Мастер, по воле Булгакова, создает очень своеобразное пятое Евангелие, входящее в состав микроромана о Пон?ии Пилате и
    Иешуа Га-Ноцри. А насколько глубоко воплотил идеи борьбы Добра и Зла Владимир Дудинцев в романе Белые одежды. Все в этом произведении подчинено раскры?ию идеи, более того, раскры?ию данных философско-нравственных понятий. Возможно, если бы я не думала и не читала Вечной книги, многие образы и символы остались бы для меня не познанными до конца. Я бы не постигла всего того, что пытались сказать писатели, создавая свои произведения и опираясь на библейские мотивы.
    Знакомство с текстом Библии и размышление над ее страницами дало мне представление о науке, именуемой филологической библеистикой. Эта наука изучает достоинства и языковое оформление Библии. И это очень важно! Как часто мы употребляем яркие языковые перлы, не ведая, что первоисточник большинства из них Библия. Как часто мы, вздыхая о бренности бы?ия, произносим: Суета сует! Оказывается, слова э?и принадлежат иерусалимскому царю Екклесиасту. И об этом написано в одной из книг Нового Завета. Фома ?ы неверующий! упрекаем мы кого-либо за неверие. Фома же был, согласно Священному Писанию, учеником Иисуса, не желавшим верить в Его воскрешение. Упасть духом (Иов. 4,5), волосы становятся дыбом (Иов. 4,15), отвести душу (Иов. 33,18), вот те меткие изречения, переходившие из века в век и дошедшие до наших дней. Безусловно, чтение и размышления над страницами Книги книг позволили узнать мне все это и соотнести с днем сегодняшним.
    Как известно, Библия Книга книг, состоящая из семидесяти семи книг и имеющая множество авторов. И мне было очень интересно думать о том, в какой мере личность каждого из авторов оказала влияние на созданную им часть Священного Писания. Так, Лука, автор одного из Евангелий, был блестяще образован во всех науках эпохи эллинизма: риторике, философии, медицине. Он был профессиональным историком и врачом. Зная все это о Луке и вчи?ываясь в страницы его Евангелия, я замечаю, что как психолог он постоянно держи? во внимании реакцию окружающей толпы, обозначает общее настроение, как фон, на котором разворачиваю?ся описываемые собы?ия. Как врач, по моим наблюдениям, он особенно чуток к боли и страданиям людей, не говоря уж о большом числе чисто медицинских терминов, не встречающихся у других евангелистов. Вот на такие размышления навело меня чтение Библии и знакомство с судьбой одного из авторов Евангелий.
    Несомненно, анализируя текст Вечной книги, нельзя обой?ись без мысли о том, как же читать Библию. Размышления такого рода, возникшие у меня, очень нужны и интересны! Так я пришла к выводу о том, что текст Священного Писания можно воспринимать буквально, и здесь главную роль для меня играю? мои личные эмоции, переживания, чувства и ассоциации. Кроме того, Библия это Писание, в котором запечатлена история человечества. И, следовательно, существует исторический подход к прочтению этого уникального ?ворения. Интересно, что all soch свидетельство Библии о всемирном потопе под?верждается археологическими раскопками в Египте, обнаружившими там толстый слой ила с плодородной почвой под ним.
    Размышляя над текстом Книги Жизни, я у?верждаюсь в мысли о том, что Библия уникальное литературное произведение. В этом убеждает меня огромное число литературных жанров, представленных в Священном Писании. Это и новеллы,
    и при?чи, наставления, сказания, э?ико-юридиче-ские предписания, легенды, исторические портреты, философские трактаты. И это жанровое своеобразие потрясает!
    Да… Размышлять над Библией можно бесконечно, поскольку более емкое и глубокое по смыслу и содержанию произведение человечество вряд ли имело и будет иметь.
    Но основная мысль, рожденная моими рассуждениями над Священным Писанием, заключается в том, что Библия это классическое произведение, прошедшее суровый экзамен временем и выдержавшее его. Актуальность Библии, по моему мнению, бесспорна, потому как в этой Вечной книге мы находим ответ на любой волнующий нас вопрос. В ней основные нравственные принципы людского бы?ия, общечеловеческие нормы поведения, согласно которым должен жить Человек. Конечно же, осознав все это, я еще не раз буду перечи?ывать Великую Книгу Жизни и, без сомнения, буду еще не раз размышлять над ее страницами.
    Права на сочинение “Размышления о Библии” принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на Реф.рф


  5. Среди памяток мировой культуры особое место занимает священная Библия, старейшая Книга книг. Она дает ответы на вопросы, которые всегда волновали людей, помогает им решать сложные проблемы. Библия состоит из семидесяти семи книг, написанных в разные времена, разными авторами, разными жанрами, стилями, даже языками. Но все они воспринимаются как единая и неделимая на части книга, как сплошной текст, который воссоздает поиски и жизненный опыт, нормы морали и источник человеческой мудрости.
    Библия состоит из двух разделов: Старого Завета и Нового Завета. В первой части рассказывается о начале мира и создании человека, о его жизни, о несовершенстве людей, упадок обычаев и всемирный потоп. Завершается Старый Завет Книгами Пророков, которые есть книгами надежды. Мысль о возрождении разрушенной связи между Богом и человечеством продолжает Новый Завет. В этой части подробно рассказывается о жизни Иисуса Христа, его учение, содеянные им чудеса, его смерть, воскресение и вечная жизнь. Иисус Христос – это Мессия, властитель Царства Божьего, его миссия – проповедовать любовь и подтверждать ее добрыми делами.
    Библия является памяткой древнейшей письменности человечества, которое включает юридические кодексы, мифы, легенды, притчи, хроники, псалмы. Библия – известнейшая книга, переведенная 1829 языками и наречиями. Существует Библия уже свыше трех тысяч лет и будет жить, думаю, вечно. Она считается святой, так как провозглашает Слово Бога, отстаивает высокие моральные ценности. Библия является произведением утонченной словесности и имеет литературно-художественное значение.
    Яркие и мудрые библейские образы вдохновили на создание новых произведений писателей и художников, композиторов и кинематографистов. Как в седую давность так и сегодня все люди, которые стремятся к моральному усовершенствованию, верят в справедливость и добро, обращаются к Библии. Тот, кто не читал этой книги, не может считать себя просвещенным человеком. Но, я уверена, таких людей с каждым днем становится все меньше и меньше.
    Библия – величайшая литературная памятка, Книга книг, переведенная многими языками мира. Это не произведение художественной литературы. Библия – это величественное и философское учения о мире, о людях, о вечных моральных и духовных ценностях нашего мира. Иисус Христос – Сын Божий, один из главных героев Библии, хотя и нельзя определить главных или второстепенных героев этой величественной книги.
    Всему миру известны притчи Иисуса Христа, которые приводят в удивление нас своей образностью и глубоким философским содержанием.
    Известнейшей есть притча о сеяльщике. О чем же идет речь в этой притче? «Вышел сеяльщик, чтобы сеять, и те зерна, что он сеял, одни упали на край дороги, и птички поклевали их, вторые упали на каменистый грунт, где они высохли, другие упали в терн, и терн поглотил их, а те, что упали на добрую землю, проросли. Вот такой, на первый взгляд простоя, есть притча о сеяльщике, но она имеет глубокий символический подтекст и есть чрезвычайно поучительной. Зерна сравниваются с людьми, которые слушают учение Христово. Те, которые не понимают услышанного, подобны зернам при дороге: их крадет лукавый. Кое-кто воспринимает сказанное, но потом прельщается. Кое-кто принимает и понимает все, но бытовые ежедневные хлопоты, будто терн, не дают зернам родиться. А те люди, которые слушают слово и плод приносят, подобны зернам, которые упали в добрую землю.
    Меня глубоко поразила эта притча, и я долго размышлял над ее содержанием. В конце концов я приходил к выводу, что она и в самом деле касается нашей жизни. Она касается не только тех, кто слушает о Царстве Небесном, а и тех, кто просто слышит в своей жизни какие-то полезные добрые слова. Ведь люди, к сожалению, не всегда их воспринимают, уподобляясь зернам на каменном грунте или зернам в терне.
    Из притч Иисуса Христа мне также очень запомнилась притча о неводе. Иисус проповедовал, что Царство Небесное подобно неводу, который закинули в море, вытянули. А потом все хорошее, что попало к неводу, оставили, а ничтожество отвергли прочь.
    Лично мне очень нравится то, что каждую притчу Иисуса Христа можно рассматривать не только с точки зрения христианского учения, а и просто как чрезвычайно поучительные слова для жизни кого-нибудь из нас. И в самом деле, которому количеству людей не достает умения отбрасывать прочь все лихое в себе, оставляя только хорошее!
    Очень интересными есть также притчи о сокровище и о жемчужине.
    Я с большим удовлетворением читал притчи Иисуса Христа. По моему мнению, каждый человек должен прочитать Библию, независимо от его веры. Ведь Библия есть не только книгой о христианском вероучении, а и настоящей казной мудрости, духовной ценностью всех поколений и всех народов.
    Царь Соломон известный нам как мудрый государственный правитель и писатель. Из его творческого наследства к нам дошли только притчи – небольшие прозаические рассказы с глубоким философским и поучительным содержанием. Притчи царя Соломона оказали на меня большое впечатление, так как в них отобразилась мудрость этого гениального человека, мировоззрение того времени и философские взгляды человечества. Притчи Соломона простые для восприятия, но пронизаны глубоким содержанием. Они актуальны даже в наше время, так как заставляют нас задуматься над своим поведением, и отношением к самому себе и к ближним.
    Фигура царя Соломона обвита множеством легенд и пересказов, ведь он жил еще в далекие времена. Когда Соломон взошел на престол, ему было лишь двадцать лет. Его враги обрадовались, так как считали, что молодость и отсутствие опыта в делах нового царя помогут им прийти к власти ухищрениями.
    Но Соломон оказался мудрым правителем, талантливым дипломатом и очень рассудительным человеком. Во время своего царствования все важные государственные должности он отдал честным и надежным людям, много изменил, поэтому государство крепло и расцветало, и Соломон известен как мудрец и философ. По этому поводу также существует легенда. Она рассказывает, что Соломон щедро отдал на сожжение в жертву Богу много голов скота, чтобы установить доброе отношения с северными племенами.
    И следующей ночью Соломону приснился сам Бог и сказал, что выполнит любое желание нового царя за его щедрую жертву. Соломон ответил, что хочет иметь мудрое сердце, лишь бы быть судьей своим подданным и стать мудрым правителем. И Господь выполнил желание Соломона. Конечно, это только легенда, но мудрость Соломона воспета во многих литературных произведениях, мы и сегодня захватываемся его справедливостью и умом.
    Известнейшей из жизни Соломона есть история о двух женщинах, которые пришли к нему, чтобы он рассудил их. Одна женщина предъявляла обвинение другой в том, что она украла у нее ребенка. «У нас родились дети, и ребенок этой женщины ночью умер, и она украла моего ребенка, а мне положила мертвого», – кричала обвинительница.
    Дело было чрезвычайно сложным, ведь не было никаких доказательств и свидетелей.
    Соломон сказал: «Когда мы не можем решить, чей это ребенок, то разрежем пополам его и отдайте каждой женщине половину». Тогда одна из женщин заплакала и начала умолять, чтобы ребенка отдали другой женщине, лишь бы только не убивали грудного ребенка.
    Услышав это, Соломон рассудил: «Не убивайте ребенка и отдайте этой женщине. Она готова отдать своего ребенка, только бы сберечь ему жизнь. Она и есть настоящая мать». Притчи Соломона и сейчас очень популярные: их издают отдельными книжками, разные вероисповедания очень интересуются ими. Соломоновы притчи поражают – своей мудростью, заставляют нас задуматься, через эти притчи мы будто получаем дольку мудрости великого правителя, царя Израиля и Иудеи. Я считаю, каждый человек должен прочитать притчи царя Соломона и ознакомиться с его литературной и государственной деятельностью.
    Чему учит нас Нагорная проповедь Иисуса Христа? Нагорная проповедь Иисуса Христа, с которой он обратился к ученикам, является основой учения. Чему же учит нас Нагорная проповедь? Главной мысленной позицией Нового Завета есть тезис «Бог есть любовь». В своей Нагорной проповеди Христос проповедует любовь как путь к духовному очищению и спасению: любовь к ближнему, к своим родителям, к Богу.

  6. Библия — это религиозный и литературный памятник. Она известна всему человечеству, переведена на 1800 языков мира. Библию называют по-разному: Священным Писанием, Словом Божьим, Книгой книг, Книгой спасения, но самое распространенное название — Библия, которое утвердилось у христиан еще в IV столетии.
    Всего в Библии насчитывается 77 книг. Они создавались постепенно на протяжении нескольких столетий (XII в. до н. э.). Авторы (а их было более 40) занимали разное социальное положение в современном для них обществе. Моисей, например, был воспитан в знатной египетской семье; Петр был рыбаком; Соломон — царем; Матвей — сборщиком налогов; Павел — раввином.
    Библия создавалась на трех языках: древнееврейском, арамейском и греческом. Состоит она из разных по форме и содержанию книг: 50 из них составляют Ветхий завет, а 27 — Новый.
    Само слово “завет” можно объяснить словами “союз”, “соглашение”. Это соглашение заключил Бог с людьми: с Адамом и Евой после их грехопадения, потом с Ноем после всемирного потопа и с Авраамом — основоположником еврейского народа. К основным произведениям Ветхого завета относят “Давидовы псалмы”, “Книгу притчей царя Соломона” и “Книгу пророка Исайи”. В “Давидовых псалмах” изложены моральные нормы поступков и поведения достойного человека как основы счастливой жизни, звучит противопоставление им аморальности безбожников и преступников, что ведет к страданиям и гибели.
    В “Книге притчей царя Соломона” (Соломон был сыном царя Израиля Давида, прославился своей непревзойденной мудростью) изложены моральные заповеди христианства. Главная цель этой книги — познакомить читателя с основными нормами праведной жизни. Автор утверждает, что мудрость состоит в том, чтобы жить по Божьим заповедям. Притчи царя Соломона построены по принципу противопоставления: мудрость и глупость, правда и ложь, вера и безверие, покорность и гордыня, честность и обман, любовь и ненависть, радость и гнев, трудолюбие и лень. Они содержат короткие афоризмы, которые близки народной мудрости и имеют огромное значение для формирования индивидуальности.
    В “Книге пророка Исайи” изображается жизнь праведников, исцеленных Богом от различных болезней и уродств, обновление природы и ее расцвет.
    Новый завет — это поэтический рассказ о рождении, духовном подвиге, смерти и воскрешении основоположника христианства Иисуса Христа. Состоит Новый завет из четырех Евангелий (от святых Матвея, Марка, Луки, Иоанна), одной исторической книги “Деяния святых Апостолов”, 21 послания Апостолов и Апокалипсиса.
    Новый завет возник благодаря появлению Иисуса Христа как соглашение, заключенное со всеми народами, а не только, с еврейским, как Ветхий. Сам Иисус появился в палестинских городах, в Иерусалиме как молодой неизвестный учитель, который творил чудеса: воскрешал мертвых, исцелял больных, а главное — проповедовал. И слова из его учения были необыкновенными. Потом его стали называть Христос. “Христос” — значит царь. Христиане ведут летосчисление со дня сотворения мира и от дня рождения Иисуса Христа, появления которого люди ждали тысячелетиями.
    Особенное место в Священном Писании занимает Евангелие. Составили его четыре евангелиста: Матвей, Марк, Лука и Иоанн.
    Апостол Матвей был свидетелем многих чудес, сотворенных Спасителем, он проповедовал благую весть иудеям Палестины.
    Евангелист Марк проповедовал в Риме. Он был первым епископом Александрийской церкви и умер мученической смертью.
    Третий апостол Лука имел блестящее образование, был врачом. Верный спутник Павла, он написал свое Евангелие согласно проповеди своего учителя.
    Иоанн Богослов стал одним из любимых учеников Иисуса, наиболее приближенным к Господу.
    Библия — это неисчерпаемый источник, который удовлетворяет духовную жажду человечества. В изречениях Христа, в книгах заветов собраны знания, которые касаются самых потаенных душевных глубин человека. В этом и состоит общечеловеческое значение и вечная ценность Библии.

  7. Содержание
    Введение Во многих религиях мира имеются книги, которые почитаются верующими как священными. Таковы Веды у индусов, Авеста у зороастрийцев, Библия (Ветхий завет) у иудеев, Библия, включающая помимо Ветхого завета Новый завет, у христиан. Обычно в них содержатся сказания о боге и о богах, их вестниках, посланниках и пророках, рассказы о загробном царстве, ангелах и чертях, рае и аде, о том, как и кем сотворены мир, земля, человек, животные и растения, установлены обряды и обычаи, определены поступки верующих, порой даже перечисляется, какие из них похвальные, достойные награды – земной и загробной и какие – осуждаемые, преследуемые людскими и небесными законами…
    Проповедники всех религий утверждают, что только книги их веры правильные, божественные, боговдохновенные. Наука же подходит ко всем этим книгам одинаково, объективно, без предвзятости. Так она рассматривает и Коран – главную священную книгу одной из наиболее распространенных и относительно молодых религий – ислама.
    История, как известно, преподносит людям порой немало неожиданных уроков. В их числе и тот, что книга, сначала сложения которой прошло почти 14 веков, и в наши дни и в ряде стран сохраняет значение не только как исторический и религиозный памятник, но и как произведение широкого социального смысла. В странах, где ислам – государственная религия, из положений Корана исходят многие правовые нормы, законодательство – шариат, на Коране присягают и дают клятвы, нарушение которых признается тягчайшим грехом, преступлением. Изучение Корана и его толкований (тафсир) является одним из профилирующих предметов многих учебных заведений в таких странах, как Пакистан, Иран, Саудовская Аравия. Объясним интерес к этой книге и в тех современных зарубежных государствах, где трудности поиска “третьего пути” способствуют обращению к прошлому, питают надежду обрести в нем желанный выход…
    Естественен интерес к “книге книг”, ее истории, содержанию, изучению и со стороны многонационального читателя в нашей стране, где до Великой Октябрьской социалистической революции в ряде обширных районов ислам в течение столетий являлся наиболее распространенным вероисповеданием.
    Коран изучается давно: не будет преувеличением сказать – веками. Но в странах распространения ислама, за редкими исключениями, изучение его было подчинено задачам конфессионального и правового порядка. В регионах, где господствующими являются другие религии, особенно католицизм и иудаизм, эта задача не только в средние века и в Новое время, но часто еще и теперь определяется целями миссионерства и тесно связанного с ним колониализма и неоколониализма.
    Глава 1. Священная книга мусульман Коран – это речь Аллаха, а не сочинение какого-либо человека или ангела, запись божественного сообщения.
    Основные идеи и принципы вероучения Мухаммеда зафиксированы в Коране, священной книге мусульман. Согласно общепринятой в исламе традиции, текст Корана был поведан пророку самим Аллахом через посредство Джебраила (библейского архангела Гавриила, служившего к в качестве посредника между Богом и людьми). Аллах не раз передавал свои священные заповеди через различных пророков – Моисея, Иисуса, наконец, Мухаммеда. Этим исламское богословие объясняет и многочисленные совпадения текстов Корана и Библии: преданный через более ранних пророков священный текст был искажен иудеями и христианами, которые многое в нем не поняли, кое-что упустили, извратили, поэтому только в своей последней версии, авторизованной великим пророком Мухаммедом, правоверные могут иметь высшую и бесспорную божественную истину.
    Эта легенда о Коране, если очистить ее от божественного вмешательства, близка к истине. Основное содержание Корана так же тесно связано с Библией, как и сам ислам близок к иудео-христианству. Но объясняется все намного проще, нежели то пытается делать мусульманское богословие. Сам Мухаммед был неграмотным и книг не читал, в том числе и Библии. Однако, вступив на стезю пророка, он через посредников весьма старательно знакомился с содержанием священных иудео-христианских текстов, повествовавших о том самом едином и всемогущем Боге, которого под именем Аллаха стал почитать Мухаммед. Перерабатывая их в своем сознании и умело сочетая с арабской национально-культурной традицией, Мухаммед именно на этой основе строил свои первые проповеди, которые, будучи затем записаны его секретарями-писцами, легли в основу Корана.
    Нервно возбудимая натура Мухаммеда немало способствовала тому, что в глазах его последователей пророк действительно выглядел своего рода небесным посланцем, вещавшим от имени Высшего Божества. Его изречения, чаще всего в виде рифмованной прозы, воспринимались как божественная истина и именно в этом качестве включались затем в сводный текст Корана.
    Исследователи Корана немало потрудились над изучением этой книги, истории и обстоятельств ее возникновения и оформления, ее канонизации. По мнению одного из лучших знатоков арабской культуры академика И.Ю. Крачковского, специально исследовавшего и переведшего Коран на русский язык, в тексте Корана, несмотря на различие языка и стиля отдельных его глав можно ощутить определенное единство главного содержания, основной идеи, восходящей к проповедям Мухаммеда. Специалисты различают среди глав (сур) Корана две основные группы – мекканскую, восходящую к проповедям начинавшего свой пророческий путь Мухаммеда до хиджры, когда еще мало кто признавал его вероучителем, и медицинскую, базирующуюся на изречениях уже широко признанного и почитавшегося основателя ислама. Некоторую разницу в стиле и строе глав Корана мекканской и медицинской групп специалисты склонны объяснять определенной эволюцией самого Мухаммеда, его взглядов, знаний, симпатий и позиций.
    Текст Корана отрывочен и нередко противоречив, хотя в пределах отдельной главы чувствуется стремление сохранить единство темы и сюжета. Противоречия в тексте легко объяснимы: изрекая истины в экстатическом или близком к нему состоянии, пророк не мог быть строго логичным. Справедливости ради стоит заметить, что эту нелогичность ощущал и сам Мухаммед, который в соответствующих случаях, особенно в связи с упреками по этому поводу, объяснял противоречия тем, что Аллах в очередном своем послании сам изменил свои первоначальные суждения по данному вопросу, следовательно, теперь нужно руководствоваться его последним словом.
    Пока пророк был жив, надобности в Коране как в сумме божественных заповедей не было – на все вопросы давал ответы сам Мухаммед. После его смерти энергично эволюционировавшему и стремительно распространявшемуся вширь исламу потребовался четко фиксированный писаный закон, авторизованный великим именем пророка. Абу-Бекр и Омар поручили бывшему секретарю пророка Зейду-ибн-Сабиту собрать все записи и сделать первоначальную их сводку. Зейд довольно быстро справился с этим поручением, представив халифу Омару первый вариант Корана. Параллельно с ним аналогичной работой были заняты и другие, так что вскоре появилось еще 4 версии сборников заповедей Аллаха и поучений пророка. Халиф Осман поручил Зейду свести все версии к единой редакции. Когда это было выполнено, первоначальные версии по приказу халифа уничтожили, а сводный текст Зейда был официально канонизирован. Этот текст, размноженный в начале лишь в нескольких экземплярах, любил читать сам Осман, и, по преданию, именно этим богоугодным деянием он был занят в час своей кончины, так что страницы священной книги были обагрены кровью убитого мятежниками. Вплоть до сегодняшнего дня эта красивая легенда очень популярна среди суннитов. Существуют даже старинные списки Корана с залитыми красными пятнами (“кровью” Османа) страницами.
    Выявившиеся уже в первые десятилетия после смерти Мухаммеда разногласия среди последователей ислама, появление первых исламских направлений и сект (сунниты, хариджиты, шииты) породили несколько разное отношение к каноническому тексту Корана со стороны различных течений мусульман. Так, сунниты признали этот текст целиком и безоговорочно. Хариджиты с их пуританскими взглядами выступили против 12-й суры Корана, в которой содержится переложение известной библейской легенды об Иосифе, проданном в рабство в Египет его братьями. Они были против чересчур вольного описания в этой суре истории попыток соблазнения Иосифа женой египетского вельможи, рабом которого он был. Шииты считали, что по приказу Омара Зейд исключил из окончательного текста Корана все те места, где шла речь об Али и об отношении пророка к Али. Но они были вынуждены, скрепя сердце, пользоваться имеющимся текстом.
    Глава 2. Структура и содержание Корана Коран состоит из 114 разных по характеру и объему частей, которые называются сурами. Формой изложения Корана является рифмованная проза. По традиции считается, что 90 сур Корана написаны в период пребывания Мухаммеда в Мекке и 24 суры – медицинского периода. Медицинские суры в своем большинстве длиннее мекканских и посвящены, главным образом, вопросам организации общины, правам и обязанностям мусульман и т.п. Мекканские же суры – более поэтичные, более страстные, в основном пророческие и поучительные по своему характеру. Если исключить первую из них, небольшую молитву, часто повторяемую правоверными и играющую в исламе роль христианской молитвы “Отче наш”, то все остальные 113 сур расположены в нем в порядке убывающего объема, так что последние из них, наименьшие, состоят всего из нескольких строк, тогда как первые представляют собой целые трактаты, разделенные на сотни небольших абзацев – аятов.
    По характеру эти трактаты очень разнообразны. Наряду с переложением библейских историй здесь можно найти рассуждения о порядке развода, наряду с описаниями исторических событий периода противостояния Мекки и Медины – рассуждения о мироздании, о взаимоотношениях человека с миром сверхъестественных сил. Много места уделяет Коран основам мусульманского права, встречаются в нем и лирико-поэтические тексты, и мифологические сюжеты. Словом, Коран, как и Библия, – это своего рода божественная энциклопедия, “книга книг”, свод знаний, заповедей и инструкций чуть ли не на все случаи жизни.
    Для удобства чтения Корана его разделили на тридцать примерно равных частей – джузов. Более мелкой частью деления Корана является хизб, которых в Коране 60. Еще более мелким разделом является руб ал – хизб. Существует также деление на семь маназилей, по числу дней недели, чтобы облегчить чтение Корана в течение недели.
    Кроме того, каждая сура Корана разбита на короткие разделы, которые называются рукуа. Чтобы выразить свое глубокое почитание Священного Корана, после завершения чтения каждого такого раздела мусульмане считают необходимым совершать поклоны. Разделы эти обозначены на полях Корана арабской буквой “айн”, рядом с которой ставят номер раздела и номера стихов.
    По некоторым подсчетам, около четверти текста Корана посвящено описаниям жизни и деятельности различных пророков. Почти все они – библейские: Ной (Нух), Авраам (Ибрагим), Исаак (Исхак), Исмаил, Иаков (Якуб), Иосиф (Юсуф), Аарон (Гарун), Иов (Айюб), Давид (Дауд), Соломон (Сулейман), Илья (Ильяс), Иисус (Иса; Иса Бен-марьям, т.е. сын Марии, одной из немногих женщин, о которых с уважением говорится в Коране), Иона (Юнус), Моисей (Муса). Кроме них в ранге пророка в Коране почему-то оказались и первочеловек Адам и даже знаменитый Александр Македонский (Искандер). Замыкающим в этом списке стоит Мухаммед – последний и величайший из пророков. После него пророков более не было и не будет вплоть до конца света и Страшного суда, до второго пришествия Иисуса. Описания деяний пророка почти целиком взяты из Библии, лишь с небольшими изменениями. Так, Иисус не считается ни божеством, ни сыном божьим – в этом ислам гораздо более последовательно монотеистичен, нежели христианство. Однако, несмотря на это, в текстах Корана излагается версия о том, что Аллах вдохнул в чрево Марии свой “дух”, после чего и родился Иисус. Аврааму и его “главному” сыну Исмаилу (а не Исааку, хотя этот последний тоже в чести) приписано основание священной Каабы.
    В теологически – философской части Коран буквально насыщен заимствованиями из Библии, что и понятно: не будучи крупным оригинальным мыслителем, Мухаммед с готовностью брал уже известное ему и с легкостью включал (от имени Аллаха) почти без изменений в свои проповеди. Однако это обстоятельство ничуть не повредило авторитету Корана, а, напротив, отчасти даже способствовало ему: многие из завоеванных мусульманами христианских народов тем легче принимали ислам, что видели в этом вероучении знакомые им те же самые имена, сюжеты, легенды, заповеди и т.п.
    Заметна некоторая разница в содержании ранних, мекканских, и более поздних, медицинских, сур Корана. Разница эта сводится в основном к тому, что по мере своего развития, получения дополнительной информации и успеха Мухаммед все меньше делал акцент на туманных рассуждениях о Страшном суде и т.п. и все больше внимания обращал на четкую формулировку основных категорий, правил поведения, на строгую оценку исторических событий, на необходимые предписания и инструкции.
    2.1 Происхождение мира по Корану Натурфилософия ислама небогата и в основном заимствована из Библии. Согласно Корану, мир был сотворен Аллахом ха шесть дней. Были созданы небеса, небесные светила и земля, расположенная ковром, – на ней для прочности были установлены горные твердыни. Земля соединяется с небесами невидимой лестницей, по которой спускаются и поднимаются лишь ангелы. Ангелов, как и земных тварей, тоже создал Аллах в один из дней творения. В последний, шестой день был создан человек Адам, а из его ребра сотворена Ева. Седьмой день – это день отдыха: им в исламе считается не христианское воскресенье (воскресения Христа мусульмане не признают, считая Иисуса пророком, но обычным человеком), и не иудейская суббота, а пятница.
    Животные, по Корану, были сотворены из воды, человек – из глины, из праха. Отражены в Коране и идея первородного греха, и многие другие сказания библейских легенд о сотворении мира и человека, причем некоторые из них обрамлены специфическими деталями.
    Так, в Коране говорится о непокорности одного из помощников Аллаха, ставшего затем дьяволом (Иблисом). Когда был сотворен первочеловек, Аллах велел всем созданным им ранее ангелам поклониться ему, что все и сделали, за исключением одного. Этот один, Иблис, возгордился и не захотел склониться перед “сотворенным из праха”. За такую непокорность Аллах проклял его и пообещал, что на Страшном суде Иблис будет низвергнут вместе со своими демонами. Пока же, до Страшного суда, Иблис (шайтан) является главой всех демонов и джиннов.
    Мир ангелов во главе с четырьмя важнейшими из них (это все те же иудео-христианские архангелы Гавриил – Джебраил, Михаил – Микаил, Серафим – Исрафил и Азраил), как бы воплощая идею добра и божественной воли, противостоит в исламе миру демонов и джиннов во главе с Иблисом. Все эти небесные силы бесплотны и бесполы, что не мешает им творить добро и зло. Среди ангелов, как и среди демонов, существует определенное разделение труда: в исламе есть ангелы-хранители (их двое у каждого, причем они несут как бы круглосуточную вахту, сменяя друг друга на утренней и вечерней заре), ангелы, охраняющие могилы, ангелы – посланцы Аллаха и даже ангелы-администраторы, возглавляющие рай и ад.
    Как и Библия, Коран учит, что золотой век на земле ушел в прошлое с грехопадением изгнанных из рая Адама и Евы. Правда, самой идее греха, страдания и искупления ислам не уделяет столь много внимания, как христианство, для которого эта идея стала центральной. Однако, и в исламе существует (опять-таки заимствованная в основном из Библии) хорошо разработанная концепция рая и ада, т.е. концепция воздания человеку в загробном мире за его дела. Согласно исламскому вероучению, райское блаженство – это жизнь в тенистых прохладных рощах, журчание воды, обильная изысканная пища, роскошная одежда и всяческие наслаждения, включая любовные. По одной версии, каждый правоверный в раю будет рядом со своей супругой, по другой – он будет наслаждаться обществом прекрасных гурий. В противоположность этому ад – пекло, дым, самум (песчаная буря) и тому подобные ужасы, столь страшные для жителей Аравии. В аду грешник осужден на вечные пытки и страдания.
    2.2 Эсхатология ислама Большое место уделено в Коране эсхатологическим пророчествам о конце света и Страшном суде. Правда, рассуждения на эту тему достаточно противоречивы, порой неясны и двусмысленны. Однако в целом из предписаний Корана вырисовывается примерно следующая мрачная картина. Незадолго до конца света наступит царство антихриста, которое будет длиться 40 дней. На смену антихристу придет царство Иисуса, чье второе пришествие (на сей раз в качестве исламского Махди, мессии) положит конец царству греха. Антихрист будет уничтожен, и на земле в течение 40 лет будет сплошная идиллия: волк возляжет рядом с ягненком и т.п. Затем протрубит в свою трубу архангел Исрафил и наступит час Страшного суда. Сам Аллах лично и с пристрастием будет допрашивать каждого из живых и мертвых, причем все они, нагие, с одной лишь книгой с записью их дел в руках, будут в страхе ожидать его решения. После этого решения грешники попадут в ад с его геенной огненной, а праведники будут направлены в рай. Дорога в рай лежит через мост толщиной с волос и остротой лезвия меча – тот самый мост, который под именем Чинват был известен еще древнеиранским зороастрийцам (у мусульман мост стал именоваться Сират). Сам человек пройти через этот мост не в состоянии – его должен перевезти в рай тот самый баран, осел, верблюд, бык или конь, которого он в свое время, еще при жизни, хоть раз принес в жертву Аллаху.
    Эсхатология ислама почти целиком взята из Библии, но существенны и добавления. Так, правоверные уверены в том, что в момент Страшного суда большую роль будет играть их великий пророк Мухаммед, чье заступничество сможет не только смягчить участь грешника, но и побудить Аллаха простить грехи и направить прощенного в рай. Эта вера добавляла немало масла в священный огонь культа пророка среди многих поколений мусульман.
    2.3 Социальная этика ислама Как и другие религии, в первую очередь христианство, ислам не призывает к активному социальному переустройству. Напротив, он учит смирению и послушанию. Рабы должны повиноваться господам, но и господа должны мягко и по-отечески относиться к своим рабам. Частная собственность священна – на этот счет указания Корана строги и недвусмысленны, а законы шариата, как известно, строго карают преступников (вору отрубают кисть правой руки). Хотя перед Аллахом все равны, все его рабы, в реальной жизни такого равенства нет, и правоверные должны строго соблюдать ту иерархию социальной структуры, которая существует, – в частности, не глядеть завистливыми глазами на те блага, которыми Аллах наделил некоторых избранных.
    Коран призывает человека трудиться – этим в первую очередь он обеспечит себе царство небесное. Человек должен быть скромен и терпелив, мужественно сносить все невзгоды этого мира и уповать на спасение в загробной жизни. Жизнь – это призрачная утеха, обольщение и тщеславие, прах и суета, “забава и игра”, она “только пользование обманчивое”. Отсюда и вывод: не следует стремиться к счастью в земной жизни, правильней уповать на жизнь небесную. Другими словами, ислам, как и любая другая религия, призван был гасить социальную активность масс, направляя ее в мир иллюзорного, концентрируя ее в русле чисто религиозной деятельности. Это хорошо видно при знакомстве с основными пунктами символа веры ислама, служившего основой основ, руководящей линией поведения для каждого мусульманина на протяжении всей его жизни.
    Глава 3. Символ веры и ислама по Корану Коран был доступен далеко не каждому – его изучали и анализировали лишь сравнительно немногие грамотные и образованные мусульмане, в первую очередь знатоки исламской догматики, богословы и правоведы. До широких масс простого народа, неграмотных крестьян заповеди ислама доходили лишь в устной форме проповедей и в виде священных заповедей, составлявших обязательный для каждого правомерного комплекс правил поведения, прежде всего религиозного.
    Основных обязанностей мусульманина ислам насчитывает пять: исповедание, молитва, пост, милостыня и хадж.
    Принцип исповедания – центральный в исламе. Чтобы стать мусульманином, достаточно соблюсти именно его, т.е. торжественно произнести фразу о том, что нет Бога кроме аллаха и Мухаммед пророк его. Тем самым человек становится покорным Аллаху, мусульманином. Но, став им, он должен бал соблюдать остальные обязанности правоверного.
    Молитва – обязательный каждодневный пятикратный ритуал, от которого могут быть освобождены лишь больные, немощные и малые дети. Те, кто не молится пять раз в день, – неверные. Молитву полагается совершать на заре, в полдень, пополудни, при закате солнца и перед сном. Чаще всего ее совершают индивидуально, реже – группами, обычно в мечетях (не менее 40 мужчин; женщины в мечетях не молятся). Там же по пятницам и в дни праздников – торжественные богослужения, которыми руководят уважаемые в исламской общине руководители – имамы. Перед молитвой правоверный обязан провести обряд очищения, омовения (малого – сводящегося к мытью рук, ног и лица, и большого – в случае серьезной нечистоты, что чаще касается женщин и сводится к полному омовению всего тела). Если нет воды, например, в пустыне, можно очиститься песком. Молитву совершают в одежде, в чистом месте, на специальном коврике и обратившись в сторону Мекки.
    Перед совершением молитвы следует обязательно заявить о своем намерении совершить молитву, ибо намерение что-либо сделать в исламе вообще в мусульманском праве в частности значит очень много. В данном случае, при молитве, оно как бы настраивает на определенный лад, готовит к торжественному моменту общения с Аллахом. Затем молящийся стоя вздымает руки, вкладывая одну в другую, приседает, снова встает и воздевает руки кверху. После этого он опускается на колени и совершает земной поклон, затем привстает на коленях и вновь кланяется, сопровождая все эти действия невнятным бормотанием формулы исповедания веры и первой суры Корана, реже – других молитвенных текстов. Как правило, мусульманин во время молитвы Аллаха ни о чем не просит.
    Пост. У мусульман лишь один главный и обязательный пост, но зато он длится целый месяц. На протяжении месяца все, кроме малых детей и больных, с рассвета до заката солнца не имеют права ни есть, ни пить, ни тем более развлекаться, курить и т.п. В конце дня, перед закатом, мусульмане снова благодарят Аллаха, и лишь после этого могут обратиться к земной пище.
    Милостыня. Каждый имущий обязан раз в году делиться своими доходами, выделяя часть их в качестве милостыни в пользу бедных.
    Хадж. Пятый и последний из обязательных столпов веры, причем наименее обязательный для всех. Считается, что каждый здоровый мусульманин раз в жизни может посетить святые места в Мекке и поклониться Каабе.
    Заключение
    Для мусульман нет какой-либо другой книги, которая имела бы такое большое значение, как Коран, и нет какой-либо другой книги, слова которой имели бы такое величие и почет. Коран – это слова, ниспосланные Аллахом Всевышним пророку Мухаммеду. Это писание является для мусульман источником знания о древних народностях и племенах, которых уже нет на земле, а также о пророках и посланниках, об их проповедях, мудрости и терпении. В Коране рассказывается об атрибутах Аллаха, о том, что разрешено и что запрещено говорить о Нем, повествуется об ангелах и их атрибутах. В этой книге содержится знание о том, что будет на том свете и какое положение будут иметь те, кто попадет в ад, и те, кто попадет в рай, и другие религиозные знания, а также говорится о культуре и морали мусульман.
    Крах колониальной системы империализма внес немало позитивного в жизнь народов Ближнего и Среднего Востока, разбудил и поднял на принципиально новую высоту историческое самосознание и национальные интересы освободившихся народов, побудил их объективно оценить прошлое и настоящее своих стран, чтобы наметить возможные пути в завтрашний день, в будущее.
    То, что достигнуто еще только начало. Но оно вдохновляет и диктует необходимость найти справедливый, взвешенный подход к теме, освещаемой и в данной работе.
    Список литературы
    Климович Л.И. Книга о Коране, его происхождении и мифологии. – М.: Политиздат, 1986г.
    Авксентьев А.В., Акимушкин О.Ф., Акиниязов Г.Б. и др. Ислам: Словарь атеиста / Под общ. ред. Пиотровского М.Б., Прозорова С.М. – М.: Политиздат, 1988 г.
    Еремеев Д.Е. Ислам: образ жизни и стиль мышления. – М.: Политиздат, 1990 г.
    Гараджа В.И. Религиоведение: Уч. пособ. для студ. высш. учеб. заведений и преп. Ср. школы – 2-е изд., дополненное. – М.: Аспект Пресс, 1995 г.
    Мирча Элиаде, Ион Кулиано. Словарь религий, обрядов и верований. – М.: ВГБИЛ “Рудомино” и СПб “Университетская книга”, 1997 г.
    Васильев Л.С. История религий Востока. Уч. пособ. Для вузов – 4-е изд. – М.: “Книжный дом “Университет”, 1999 г.
    Брилев Д.В. Религии мира. Ислам. – М.: ООО “ТД “Издательство Мир книги”, 2006 г.

  8. «Библия книга книг».На свете есть книга, которая считается одной из самых древних в мире. Ее называют Книгой Книг. Писать ее начали еще несколько тысяч лет назад. Это Библия, священная книга христианской религии.
    Первая книга Библии называется Книгой Бытия. Там рассказано о сотворении мира, о рае, об Адаме и Еве.
    Библия делится на Ветхий и Новый Заветы. Ветхий в основном рассказывает об истории еврейского народа, там описано много жестокостей и разных гадостей, поэтому его читают мало. Он считается священной книгой для религии иудаизма тоже.
    В Библии изложены моральные законы, принципы, по которым полезно жить людям. В Ветхом Завете это десять заповедей: не укради, не убей, почитай отца своего и мать свою, не прелюбодействуй. Многие важные вещи и законы морали рассказаны в Новом Завете тоже.
    Я больше знаком с Новым Заветом. Новый Завет рассказывает о Сыне Божьем Иисусе Христе, его чудесном рождении у Девы Марии. Он учил добру, воскрешал мертвых, исцелял больных. Простые люди с восторгом следовали за ним и принимали его в своих домах. Но церковники и люди власти увидели в Иисусе угрозу для себя. Они испугались того, что люди слушают его больше, чем них.
    Библейское Евангелие рассказывает о том, как Иуда предал своего Учителя, как Понтий Пилат судил Иисуса, как пророка распяли на кресте. А потом Иисус воскрес и и явился своим ученикам и ученицам.
    Люди соблюдают в жизни далеко не все заповеди и наставления Христа. Даже в церкви. Например, Иисус в свое время выгнал из храма торговцев и менял. А сегодня в каждой церкви торгуют свечками, книжечками, иконками, берут деньги за крестины, отпевание и другие ритуалы. Я думаю, что если бы все люди соблюдали библейские заповеди, принципы, то мир стал бы намного лучше и добрее.
    Библия оказывает большое влияние на литературу. Русские писатели, например, используют библейские легенды, образы, притчи, заповеди в своих произведениях. Примером может служить «Мастер и Маргарита» М. Булгакова.

    читать похожие:

    Библия — Книга книг сочинение
    Библия как памятник древней культуры
    Библия в современном мире сочинение
    ВЕЛИКАЯ СУДЬБА КНИГИ КНИГ

  9. Издавна люди уважали Библию, как самое сокровенное и самое святое хранилище Мудрости Божьей. Листая страницы Вечной Книги мы понимаем основы, на которых формируется человеческое существование, начинаем понимать простые жизненные истины и открываем для себя множество до сих пор неизведанной мудрости.
    Каждая страница книги неоценима. Из Священного Писания мы черпаем множество полезных и важных наставлений-притч. А заповеди Божьи являются исконными правилами и повадирямы в жизни христианина. Нельзя представить жизнь без книги, которая сеет зерна доверия, надежды на лучшее в сердцах каждого человека.
    И кроме того, что Библия является сверхважной религиозной памяткой, она, прежде всего, является популярным литературным  упоминанием человечества.
    Книга, состоящая из Нового и Ветхого Заветов, написанных апостолами, является одной из самых известных и древних литературных упоминаний. Читая различные художественные произведения, я часто встречаю афоризмы из Святой Книги. Самые известные среди них “блудный сын”, или “неверный, как Иуда”
    Также часто встречала много притч или историй из Библии.
    Святая книга уже на протяжении многих веков остается предметом для изучения и исследования.
    Многие писатели, в том числе русские, украинские, беларуские, использовали библейские мотивы в своих произведениях. Вспомним лишь поэму “Моисей” или “Мастер и Маргарита”.
    Итак, Священное Писання-  это не только слова Божии через перо апостолов, но и колоссальная литературное упоминание, которое уже на протяжении многих веков обсуждается и изучается не только теологами, но и, прежде всего, литераторами. Поэтому, учитывая то, что библейские мотивы часто переплетаются со строками произведений, то, что высказывания и образы из Священного Писания используются даже в построение речи и то, что Библия – важный и один из самых популярных объектов для литературных исследований; можно твердо и смело заверить, что Библия – важна литературная памятка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *