Сочинение на тему билет на будущее

9 вариантов

  1. «Всё счастье земли – за трудом!»
    «Всё счастье земли – за трудом!»    Вслед за автором этих строчек, хочется повторить, действительно, ведь это счастье, если ты нашёл себя в профессии. Какая радость, когда ты  – занимаешься своим любимым  делом! Но как же не ошибиться и найти то единственное, что тебе нужно…
    Ещё в детстве  взрослые любят задавать  вопрос: «Кем ты будешь, когда вырастешь?» Меня тоже спрашивали об этом. А я хотел быть то поваром,  и изумить мир своими творениями, то врачом, и вылечить все мамины болезни, то хотел стать геологом, и открывать новые месторождения полезных ископаемых!
    «Радость  – в труде», – всё твердят нам учителя. И я не раз слышал это, но никогда всерьез не задумывался над этими словами. Но вот однажды, придя в гости,  я увидел своего дядю за работой и начал завороженно наблюдать за ним. Он своими руками делал для кроликов домик. Вы скажете: «Эка новость, это может каждый». Нет, я знаю, в селе многие держат домашних животных, но такого домика я ещё не видел.
    Работал дядя споро и вдохновенно. «Дело мастера боится», – вспомнилась мне пословица. Я смотрел зачарованный. Слева лежали досочки, справа гвозди, лобзик, рубанок, ножовка и остальные инструменты, названия которых  я и не знал. Казалось, инструменты влетали в правую  руку, а левая подхватывала доски и помогала правой руке. Сделав коробку, он начал украшать её узорчатыми наличниками, как окна в больших деревенских домах. А внутри, чуть ли ни благоустроенная квартира: тут тебе и спальня, и вода для питья, и было умело приспособлено место для еды.
    Домик для кроликов рос прямо на глазах, но совсем не чувствовалась в мастере усталости в движениях. Я чуточку завидовал ему, мне тоже хотелось встать вместе с ним  и  начать так споро работать.  Увидев мою заинтересованность, дядя Андрей повёл меня на второй этаж их дома. Каково же было моё удивление, когда я понял, что и тут всё сделано его руками. И блестящие  лакировкой деревянные стены, полки, шкафы, кровати. А три красивых резных стула были как из сказки «Маша и три медведя». И даже светильники были сделаны руками дяди.  Теперь, я и сам увидел, что из каждого уголка дома  была видна работа мастера (с честью его так называю). И будка для собаки,и игрушечные машины, и наличники дома, издали напоминавшие сказочные дома. А перед окнами была построена детская площадка с двумя качелями и горкой, да так искусно, что порой поиграть и понаблюдать  здесь собирались дети всей округи.
    Но, когда я увидел мастерскую умельца, я был потрясён не меньше. Каждый инструмент лежал на своём месте, каждому болтику и гаечке были предопределены свои прозрачные стаканы, которые к тому же все были подписаны.  А древесные стружки от резьбы по дереву, аккуратно скатывались через проём на столе в мусорный мешок. Всё было запланировано и организовано  для умелой профессиональной  работы. Столярный стол блестел чистотой и порядком. Какое же было моё удивление, когда  около стены увидел ещё один маленький стол для работы, полки для инструментов – всё необходимое для столярничества – для трёхлетнего малыша мастера. У него тоже везде был порядок. Удивлению и восхищению не было предела. Действительно, за что бы ни брался дядя, всё у него получается.  Если ты хорошо знаешь своё дело, труд всегда будет тебе в радость.
    Не знаю ещё кем я стану (думаю у меня есть еще время подумать), но постараюсь найти профессию по душе. Чтобы, как мой дядя, получать радость от своего труда. Ведь счастье есть в тех семьях, где царят труд, мудрость, культ знаний и умений. Я думаю, он настоящий человек труда. У нас у всех есть возможность заниматься посильным трудом. Главное найти себя и обрести счастье.
    Заявка на участие в республиканском конкурсе сочинений о профессиях «Билет в будущее» среди учащихся 7-10 классов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан.
    Название работы
    «Всё счастье земли – за трудом!»
    Номинация
    «Человек труда»
    Школа
    МБОУ «Бурдинская СОШ»
    ФИО директора школы
    Утяшов Валерий Михайлович
    Контактная информация (адрес, телефон,факс, эл почта)
    ТР,Тукаевский район, с.Бурды, ул.Школьная3, 8(855)2795211
    ФИО учащегося
    Левашов Евгений Юрьевич
    Контактная информация (адрес, телефон,факс, эл почта)
    ТР,Тукаевский район, с.Бурды, ул.Молодёжная д6,кВ.4; [email protected]
    Дата рождения
    12.06.1999
    Класс
    9 класс
    Достижения учащегося (дипломы, награды, учаcтие в конкурсах и олимпиадах)
    Аннотация к Конкурсной работе
    Подавая настоящую заявку, я даю согласие:
    на участие в данном конкурсе;
    в соответствии со статьёй  9 Федерального закона от 27 июля 2006г. N 152-ФЗ  “О персональных данных” на автоматизированную, а также без использования  средств автоматизации, обработку и использование моих  персональных данных, содержащихся в настоящей заявке, в том числе в условиях определённых в положении о республиканском конкурсе  сочинений, также в отношении обработки (обнародования) и размещения их в средствах массовой информации (сети Интернет, печатные издания, радио, телевидение);
    на передачу неисключительных прав по моей работе Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, включая право на его обнародование, и свободное использование без моего дополнительного согласия или разрешения и без выплаты авторского вознаграждения, в том числе и третьими лицами.
    Я понимаю, что моё сочинение, не будет возвращено мне.
    Подпись участника конкурса
    об ознакомлении с условиями конкурса _____________________Левашов Е.Ю.

  2. МБОУ «Гимназия №1»
    Сочинение по номинации
    «Моя будущая профессия»
    тема: «Профессия инженера»
    Директор гимназии: Сафиуллина Л. М.
    Адрес учебного заведения:
    ул. Пролетарская 28а, индекс: 423603
    работу выполнил(а) ученик(ца) 7 кл.
    Шафигуллин А. Г., проживающий по адресу:
    ул. Молодёжная д.14, кв. 1, индекс:423603
    Проверил(а): Прокопьева Л.А.(учитель рус.
    яз. и лит-ры).
    Елабуга 2013г.
    Профессия инженера.
    Нужно правильно выбрать свою профессию, в которой ты бы получил удовольствие и пользу для себя, а также для общества в целом. В мире существует много интересных профессий. Такие как: преподаватель,  врач, инженер,  юрист, строитель и другие. Важно среди этих профессий выбрать ту, которая  тебе по душе. Учёба и выбор профессий для каждого человека играет важную роль. Каждый человек эту проблему решает  по-своему,  для этого он заранее себя готовит. Хорошо учится, дополнительно изучает материалы, которые необходимо для будущей учёбы, получения профессии. Только при старательном изучении школьных материалов, своим упорством и настойчивостью можно добиться решения сложных жизненных задач. Для этого необходимо воспитать в себе такие качества, как: терпение, старание и упорство. Каждый человек в обществе должен найти своё место в жизни, чтобы  стать опорой для семьи, для близких, полезным человеком для окружающих. В эпохе научно-технического прогресса очень важную роль играет имение приспособиться к данной среде.
    В будущем я хочу стать инженером.  Сейчас профессия инженера вновь возвращает себе престижность и достойную оплату труда. Заводы, фабрики, железная дорога, мастерские, небольшие частные фирмы  остро нуждаются в людях инженерных профессий. Ведь там, где есть техника, нужны инженеры. Инженеры – конструкторы, инженеры-технологи, инженеры-механики и другие. А техника сейчас везде. Во всех сферах жизни! Без неё – никуда! Без  инженеров не строятся новые мосты и жилые дома. Без них на наших заводах нельзя будет выпустить ни холодильника, ни пылесоса. А что говорить о выпуске автомашин. Автокранов, экскаваторов и другой техники!  Инженеры также нужны в металлургической промышленности, где плавят новый металл. Пусть профессия инженера сегодня не очень модная, но это даже хорошо. Тем больше ценятся квалифицированные специалисты. Хороший инженер следит за новинками техники, читает специальную литературу, знает  иностранные языки. Часто он встречается с коллегами, даже иностранцами, чтобы перенять передовой опыт. Также  талантливые инженеры работают над изобретениями, а затем получают на них патенты. Это полезно для производства, самому изобретателю приносит прибыль. Наша промышленность, к сожалению, сейчас отстаёт от других стран мира. Многие товары, которые мы могли бы выпускать сами, мы покупаем за рубежом. Поэтому инженер – одна из самых полезных для нашей страны профессий, позволяющая её обладателю полностью реализовать свой потенциал  и получить заслуженное признание.  Я верю, что вместе со своими коллегами-инженерами буду в будущем вести промышленность страны к прогрессу и успеху!  Инженерные профессии относятся к числу самых массовых профессий высококвалифицированного труда. К настоящему времени система обучения и профессиональной деятельности инженеров представлена целым комплексом специальностей. Каждый инженер в той или иной степени имеет дело с техникой, с техническими объектами и технологическими процессами. Поэтому интерес к технике, склонность к занятию с ней являются одним из условий успешности его деятельности. Важны для него и технические способности. Техническая наблюдательность, техническое мышление, пространственное воображение. Труд инженера  носит творческий характер. В любой области настоящий инженер должен действовать самостоятельно, инициативно,  творчески.  Часто инженер выступает в роли руководителя определённого коллектива людей. Эта особенность деятельности инженера требует от него проявления организаторских способностей. Большое значение для инженера имеет чувство ответственности, от его работы, способностей, организованности часто зависит рациональное использование фондов,  техники, рабочей силы.
    От труда инженера всегда есть практическая польза. Я выбрал     профессию инженера, потому что хочу видеть реальный результат  своего труда. Для того чтобы стать инженером необходимо: терпение,  активность, терпеливость, стремление,  имея только такие качества характера можно стать инженером. На сегодняшний день  первоочередная задача для меня – это хорошо учиться и получать знания.

  3. Сочинение на тему будущее

    Каким будет будущее трудно предугадать. Писатели-фантасты по-разному описывают будущее. Но в большинстве случаев они сходны в одном: в обществе людей появятся роботы, у которых будет искусственный интеллект, и люди начнут переселяться на другие планеты. Возможно, так оно и будет. Ведь когда-то люди думали, что земля плоская, но когда стали бороздить просторы океана и открывать материки, то поняли, что дела обстоит совсем по-другому.
    Со временем люди также начнут открывать новые планеты, как когда-то открывали новые материки. Человек не может сидеть на месте, он устремлен в будущее, перед ним еще множество тайн, которые ему предстоит раскрыть.
    Кто-то боится будущего, так как неизвестность всегда пугает. Что ждет человека через несколько сотен лет никто не знает. Очень многое зависит от самого человека, именно он создает историю и строит будущее. Наверное, самое главное заключается в том, чтобы люди позаботились о будущем для нового поколения, чтобы им не пришлось страдать от болезней, нехватки еды. Мы должны заботиться о будущем, о том, в каком состоянии достанется планета земля нашим потомкам.
    Сочинение на тему будущее | Ноябрь 2015

    Сочинение на тему будущая профессия

    В мире есть очень много интересных профессий, но какаю из них выбрать. Моя будущая профессия должна в первую очередь нравиться мне. Нет ничего лучше, чем каждое утро вставать и радоваться тому, что идешь на работу. Моя профессия должна приносить мне радость. Человек, который любит свою профессию становиться профессионалом, ассом в своем деле, поэтому так важно выбрать профессию по душе.
    Не все люди работают с удовольствием, многие даже переживают стресс, когда идут на работу, для них это настоящая каторга. Многие выбирают денежную работу. Что лучше получать много денег или получать много радости от любимой работы? Большинство выберут первое, так как деньги в нашем обществе играют самую главную роль. Некоторые живут только ради денег, становясь их рабами. Любимое дело так или иначе будет приносить деньги, и кроме их еще и удовлетворенность жизнью, а ведь это самое главное на земле, знать для чего ты создан.
    Поэтому при выборе профессии нужно разобраться в себе, понять, что интересно в настроение жизни, к чему лежит душа. Не стоит спешить с выбором профессии, многие люди веками ищут свое призвание и находят. Кто ищет тот найдет. Выбрать себе профессию по душе не так легко, поэтому к этому вопросу нужно подходить очень серьезно и осознанно.
    Сочинение моя будущая профессия | Ноябрь 2015

    Сочинение на тему будущее у русского языка

    Величие и богатство русского языка оспорить сложно. Это настоящий колосс литературы, непререкаемый авторитет и символ неисчислимых достоинств. Любое классическое произведение русских авторов – это непревзойденное мастерство истинного Слова, лишний раз подтверждающее тот факт, что русскому языку подвластны любые краски, эмоции и изыски.
    Увы, нынешнее время нельзя назвать порой расцвета русского языка. Сегодня, когда общение непростительным образом упрощается, а в речи то и дело проявляются иностранные, заимствованные термины, русский язык переживает не лучшие свои дни. Достаточно полистать любой из популярных бестселлеров, чтобы понять, насколько бедной и невыразительной становится литература.
    Причины этого явления ясны. И дело вовсе не в том, что современные авторы далеки от истинного искусства и не владеют русским языком в должной мере. Однако в силу коммерческих соображений их произведения обязаны быть максимально приближенными к нынешнему поколению, способному воспринимать лишь самые простые и незатейливые языковые формы. Современной молодежи достаточно сложно читать Толстого и Достоевского, она не в силах воспринять кружевную, сказочную поэзию Тютчева и Блока. Увы, всемирно известные великие произведения классики становятся сегодня лишь докучливым школьным заданием, и мало кто видит в нем удовольствие истинного ценителя.
    Подобные наблюдения пугают того, кто способен анализировать ситуацию и задумываться о будущем русского языка в нашей стране. Однако не стоит совершенно исключать наличия по-настоящему читающей публики, которая вполне способна наслаждаться изумительными языковыми оборотами и точностью эпитетов. И не случайно существование читательских клубов, различных сообществ и кружков, в которых встречаются люди, не представляющие своей жизни без качественной русской литературы. Благодаря такой категории людей, стремящихся к прекрасному, и остается надежда на дальнейшее развитие и процветание русского языка, как величайшей драгоценности всего народа.
    Ценить и уважать язык человек должен с самых первых лет своей жизни. И если все родители вместо дежурного мультфильма станут читать своему малышу сказки и занимательные истории, то значимость русского языка может снова возродиться и окрепнуть. Основы любви к чтению должны зарождаться в каждой отдельной семье. Ведь именно чтение – и есть ключ к величайшим знаниям, грамотной оценке окружающей жизни, пониманию характеров и красивой, правильной речи. Лишь посредством чтения язык сможет оказать свое благотворное влияние не только на умы, но и на души. Прекрасной станет страна, в которой каждый гражданин захочет в совершенстве знать родной язык и поклоняться его необычайной красоте.
    Сочинение язык будущего | Ноябрь 2015

    Сочинение на тему Без прошлого нет будущего и настоящего

    C детства нам говорили, что без прошлого нет настоящего, а без настоящего будущего. Однако, будущее невозможно создать только из настоящего, пусть оно и впитает в себя что-то из прошлого. Только совокупность прошлого и настоящего является той базисной основой, на которой вырастает будущее.
    Кто-то скажет, что можно попытаться забыть, выбросить прошлое и, довольствуясь настоящим, создать будущее. Конечно, можно, однако, любая попытка игнорировать прошлое рано или поздно приведет к тому, что это прошлое напомнит о себе в той или иной, подчас неожиданной и необычной форме его проявления, в будущем, которое (будущее) в момент такого напоминания уже станет настоящим. Напомнит в любой как отдельно взятой, так и в некой совокупности сфер жизнедеятельности человека.
    И каким будет это напоминание: полезным или нет, никто заранее не знает.
    Хотелось бы, конечно, чтобы полезным, но для этого надо или не забывать прошлое, или, что правильнее во всех отношениях, строить будущее из прошлого и настоящего!
    Но всегда ли мы готовы строить настоящее из прошлого, а будущее из прошлого и настоящего? Нет, далеко не всегда и далеко не каждый.
    Если бы мы «оглядывались» на прошлое, соизмеряя его с настоящим, учитывали и применяли прошлое, то не было бы для нас многое из настоящего, да и, несомненно, в будущем, «неожиданным». Столкнувшись с этим, анализирующий ситуацию человек, игнорировавший прошлое в настоящем, и прошлое и настоящее в будущем, начинает понимать, что это «неожиданное» и вовсе не такое уж «неожиданное». А вполне закономерное и допустимо ожидаемое.
    И это игнорирование прошлого и настоящего происходит в большинстве случаев, несмотря на то, что человек сохраняет веру в лучшее. Веру, реализовать которую, без учета прошлого в настоящем, и прошлого и настоящего в будущем невозможно.
    Так, почему же такое происходит? Только ли потому, что человек не привык предварительно обстоятельно анализировать, «силен задним умом» или все-таки многое зависит от морально-психологического настроя человека? Морально-психологического настроя, находящего свое воплощение посредством выбираемого человеком собственного волеизъявления в его практической, главным образом созидательной деятельности.
    А может быть такое происходит потому, что не человек не привык, а его не приучили предварительно обстоятельно анализировать, не воспринимать все за «чистую монету». Не воспитали у него «врожденную» привычку, прежде чем что-то сделать, обстоятельно все «взвесить». И только поняв и осознав (именно поняв и осознав!) , приступить к действиям?
    Если бы все было «чистой монетой», не было бы тех «неожиданностей», столкнувшись с которыми, анализирующий ситуацию человек, игнорировавший прошлое в настоящем, и прошлое и настоящее в будущем, начинает понимать, что эти «неожиданности» и вовсе не такие уж «неожиданные», а вполне закономерные и допустимо ожидаемые.
    Сочинение прошлое и будущее | Ноябрь 2015

    Сочинение на тему как я представляю будущее

    Каким я вижу будущее
    За поворотом, в глубине
    Лесного лога
    Готово будущее мне
    Верней залога.
    Его уже не втянешь в спор
    И не заластишь,
    Оно распахнуто, как бор,
    Все вглубь, все настежь.
    Б. Пастернак
    План
    I Заблуждения современного мира
    II Проблески будущего сегодня
    1)Наука и технологии
    2) В здоровом теле – здоровый дух!
    3) Взаимоотношения между людьми
    III Будущее зависит от нас?
    Пусть многие и сочтут меня пессимисткой, но я совершенно не уверена в радужном будущем, которое нам сулят.
    Хотя, конечно, хотелось, чтобы все было как в сказках. Принц на белом коне, долгая и счастливая жизнь. У меня самый тот возраст, чтобы мечтать. Но взглянем на всю ситуацию реально. Сегодня наше общество далеко не такое, каким было в прошлом столетии. Наверняка, наши отцы и матери, дедушки и бабушки представляли жизнь своих детей немного по-другому. С какой-то стороны это огорчает, но ведь у медали две стороны! У нашего поколения есть то, о чем люди ушедших веков могли только мечтать.
    Мало кто из современной молодежи думает: «А что будет завтра?» «А как обернется наша жизнь через годы?» Это вечные вопросы и ответить на них сейчас просто невозможно. Но мы можем предполагать и делать выводы по ситуации в мире сегодня. Сейчас даже каждый ребенок знает, сколько в мире ненависти и злости.
    На дворе двадцать первый век-«Век новых технологий». А это значит, что наука не стоит на месте, а движется вперед большими шагами. В нашей стране открываются университеты, академии, школы и гимназии, где воспитывают будущих ученых. Ведь Казахстан строит планы на будущее, а именно дети есть будущее нашего государства.
    Нашим спортсменам создаются все условия для тренировок и совершенствования своих результатов. Но не только для спортсменов важен спорт. Он важен для любого человека в независимости от его образа жизни и профессии. Современный ритм жизни не позволяет быть не в форме. Но иногда на спорт просто не хватает времени. Думаю, эта проблема решаема и, в конце концов, все занятые люди смогут в течение рабочего дня позволять себе заниматься спортом. Ведь здоровье превыше всего.
    Взаимоотношения между людьми — это жизнь всей нашей планеты. Всегда, и в прошлом, и в настоящем, существовали такие понятия как зло и добро. В будущем, думаю, ничего особо не изменится. Кто-то также будет дарить людям радость одним своим существованием, а кого-то добрые дела привлекать не будут. Но, тем не менее, человек всегда останется человеком. И я хочу верить, что в ближайшем будущем общество не забудет смысла слов «любовь», «доброта», «семья» и «дружба». И они будут главными поводырями нашей жизни.
    В общем, можно сделать самый главный и правильный вывод. Наше будущее зависит только от нас. Наше будущее – это то, что делаем мы сегодня, что планируем на завтра, и то, чему научились вчера. Все будет только так, как захотим мы. И я верю, что общими силами мы сможем создать то, о чем мечтаем.
    Сочинение как я представляю будущее | Ноябрь 2015

  4. Республиканский конкурс сочинений «Билет в будущее» объявило Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ. Об условиях участия в этом творческом состязании и его организационных особенностях мы беседуем с председателем конкурсной комиссии, заместителем министра Кларой Тазетдиновой.
    – Клара Алексеевна, на что нацелен этот конкурс, каковы его временные рамки и кто может принять в нем участие?
    – Республиканский конкурс сочинений о профессиях «Билет в будущее» инициирован в рамках подпрограммы «Популяризация рабочих и инженерных профессий в Республике Татарстан на 2014-2020 годы» Государственной программы «Содействие занятости населения РТ на 2014-2020 годы». Он проводится среди учащихся 7-10 классов общеобразовательных учреждений с сентября по ноябрь. Организуя этот конкурс, который, кстати, в этом году проходит в восьмой раз, мы хотим привлечь внимание школьников к правильному выбору профессии, востребованной на рынке труда. К сожалению, в последние годы у подрастающего поколения акценты при выборе профессии были смещены только в одном направлении – закончить вуз, неважно даже такой, а там видно будет. А видно в результате вот что: многие после окончания института не могут найти работу, встают на учет в органы занятости населения. Одна из задач конкурса – нацелить старшеклассников и их родителей на правильное построение дальнейшей профессиональной траектории.
    Чтобы молодые люди, делающие свой главный жизненный выбор, ориентировались на ту специальность, по которой они в дальнейшем реально смогут трудоустроиться. Работа над сочинением может дать подростку толчок к серьезным размышлениям о том, какой путь в жизни выбрать, трезво оценить свои желания и возможности.
    – Участникам конкурса задана только общая тема или предлагаются разные варианты для творческого осмысления?
    – Определены три номинации, поэтому юным участникам конкурса придется учитывать требования, предъявляемые к каждой из них. По первой номинации «Человек труда. Моя профессия. Моя карьера» принимаются сочинения о представителях различных профессий. Но сразу прошу обратить внимание на такой момент: предпочтение будет отдаваться тем работам, в которых авторы смогли талантливо и живо рассказать о рабочих и инженерных профессиях.
    Следующая номинация – «Трудовая династия». Думаю, она не требует каких-то отдельных разъяснений. Единственное, речь в сочинении может идти как о трудовой династии собственной семьи, так и других, с которыми участник конкурса знаком.
    Третья номинация «Профессия будущего» довольно не¬обычная, ведь в нее принимаются работы, выполненные в стихотворной форме. Но тут главное – не просто «зарифмовать» свои мысли, а раскрыть тему. Напомню, что сочинения могут быть написаны как на русском, так и на татарском языках.
    – По каким критериям будут оцениваться работы?
    – Члены конкурсной комиссии будут учитывать самостоятельность мышления автора, продуманную логическую линию сочинения, выразительность языковых средств, нестандартный подход. Разумеется, сочинение должно быть написано самостоятельно. Хочу сразу предупредить ребят: если помогали взрослые, это сразу видно! Кроме того, каждую работу обязательно проверим на совпадение текста в ресурсах Интернета. Если обнаружится плагиат, сочинение снимем с конкурса.
    – Ребятам надо присылать свои работы сразу в министерство?
    – Нет, потому что конкурс «Билет в будущее» проходит в два этапа. Первый – муниципальный, отборочный продлится до 23 октября включительно, и его организаторами на местах являются центры занятости населения, куда участникам и необходимо направлять или приносить свои работы. Конкурсные комиссии в городах и районах подведут итоги первого этапа, и сочинения, занявшие первые три места в своей территории, направляются на республиканский этап.
    – Есть ли какие-то особые требования к оформлению работ?
    – Они четко прописаны в положении о конкурсе. Главное – не забыть предоставить конкурсную работу не только в бумажном варианте, но и на электронном носителе. На титульном листе обязательно надо указать номинацию и тему сочинения, полные данные участника: фамилию, имя, отчество, класс, полный почтовый адрес, контактные телефоны. Необходимо предоставить полную информацию об учебном заведении: адрес, телефон, фамилию, имя, отчество директора.
    – Этот конкурс проводится в восьмой раз. Из года в год в нем что-то меняется?
    – Впервые республиканский конкурс сочинений «Билет в будущее» проводился в 2008 году. Каждый год мы вносим ряд изменений в положение. Например, раньше были четыре номинации, нынче их три, причем темы постоянно обновляются. Какой-то период участниками могли быть только 9-10-класссники, потом мы расширили возрастной диапазон, и теперь «попробовать перо» могут школьники, начиная с седьмого класса.
    Надо сказать, что конкурс «Билет в будущее» ежегодно получает довольно весомый общественный резонанс. В прошлом году по четырем­ номинациям – «Моя будущая профессия», «Кузница кадров», «Мое будущее в моих руках», «Человек труда» на республиканский этап конкурса поступило 238 работ. Авторов пригласили в Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ, состоялась торжественная церемония подведения итогов. Участники-победители получили дипломы и солидные призы. Так что хочу сказать потенциальным участникам конкурса: дерзайте! Конкурсная комиссия по достоинству оценит оригинальность, яркость, эмоциональность и образность каждой присланной работы.
    Беседовала Дилара ВАФИНА

  5. Как сообщают каждый день телевизионные новости и Интернет, я живу в стране, где нет стабильности.То революции проходят, то нас войнами пугают. Поскольку будущее каждого человека связано с судьбой ее Родины, я задумался над следующим вопросом. Каким будет мое собственное будущее?
    Я пришел к выводу, что мое будущее в большей степени зависит все от меня самого. В моей семье все достаточно стабильно. Разве что у моей мамы неполную рабочую неделю, небольшая плата, потому что ее предприятие едва выживает в кризисах. Однако мы с папой довольны тем, что она больше времени проводит дома. Бог с той зарплатой, как говорит папа.
    Мои родители поддерживают меня в учебе и полезных занятиях. Ведь от того, чего я научусь, зависит то, где я буду учиться после школы, как работать. Я уверен, что родители мне помогут, насколько смогут. Но это не значит баловства. Мой папа скорее даст денег на бассейн, чем на модные вещи.
    Свое будущее я хотел бы видеть успешным. Хочу иметь интересную и оплачиваемую работу по душе – для этого нужно развивать свой ум, практические навыки, настойчивость, исполнительность. Хочу общаться с интересными людьми, которые стоят общения, а не с пустышками – следует развивать умение разбираться в людях.
    Еще я бы хотел иметь возможность много путешествовать. Возможно, не по работе, а в свободное время, с друзьями, а потом и с собственной семьей. Хочу увидеть мир своими глазами. Даже пожить некоторое время за границей – не эмигрировать, но набраться опыта.
    Также хочу в будущем иметь семью, просторный дом или большую квартиру для нее, личное счастье, любимого человека рядом, с которой мы бы понимали друг друга. Поэтому хочется быть человеком добрым, честным и сильным одновременно. Возможно, это самое главное в моем будущем.

    Сочинение-размышление «Мое будущее»

    Будущее начинается сегодня – есть такое выражение. Он означает, что фундамент того, что будет происходить с нами некоторое время, закладывается в настоящем. Это мне нравится, потому что я вижу в этом возможность повлиять на то, каким будет моя жизнь в будущем.
    Могу уверенно сказать, чего я жду от своего будущего. Конечно, могут вмешаться обстоятельства, которые не зависят от меня, и разрушить мои планы. Однако, это никому не известно наверняка. Поэтому я считаю, можно и нужно планировать свое будущее и прикладывать усилия для того, чтобы воплотить их в жизнь. Потому что может быть очень горько когда-то понять, что твоя жизнь заброшенное из-за того, что в прошлом ты не старался сделать его достойным.
    Как по мне, важные вещи для человека – это хорошие отношения с близкими и друзьями, надежные друзья, единомышленники, разделяющие твои интересы и увлечения, это также материальная обеспеченность и успехи в профессии, которую человек выбирает.Есть еще много хорошего в жизни, и я хочу сосредоточиться на том, что зависит от нас, а не от внешних обстоятельств.
    Именно поэтому я стараюсь строить искренние отношения с теми, кто меня окружает. Хочу, чтобы мои друзья навсегда остались близкими для меня. Также я понемногу интересуюсь различными профессиями, ищу информацию, пробую заниматься разными вещами, чтобы понять, к чему у меня есть способности и как их применить в будущем, чтобы обеспечить себя материально. Я хочу, чтобы моя работа мне нравилась.
    Вот это и есть мои планы на будущее – искать собственный путь в жизни, чтобы прожить ее не зря.

  6. «Согласовано»
    Начальник Управления образования
    Исполнительного комитета
    Чистопольского муниципального района
    _____________ Г.А. Набиуллин
    «Утверждаю»
    Директор Центра занятости населения
    города Чистополя
    ______________В.А.Пономарев
    ПОЛОЖЕНИЕ
    О конкурсе на лучшее сочинение «Билет в будущее»
    1. Общие положения
    1.1. Настоящее Положение определяет основные цели, порядок и условия проведения Республиканского конкурса сочинений о профессиях «Билет в будущее» среди учащихся 7-10 классов общеобразовательных учреждениях среднего (полного) общего образования Республики Татарстан (далее Конкурс).
    1.2. Учредителем и организатором конкурса является Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее Министерство). Организатор осуществляет общее руководство организацией, проведением конкурса и подведением итогов.
    1.3. Отдельные функции по организации и проведению Конкурса могут быть переданы Министерством третьим лицам.
    2. Цели проведения конкурса
    2.1. Конкурс проводится в целях:
    – развития творческих способностей учащихся;
    – развития интереса к осознанному выбору будущей профессии;
    – поднятия престижа рабочих и инженерных профессий;
    -поднятия престижа профессионально- технического образования;
    – воспитания у учащихся республики чувства гордости за представителей различных профессий и трудовых династий.
    3. Организационный комитет конкурса
    3.1. Учредителем Конкурса создается Конкурсная комиссия.
    3.2. Конкурсная комиссия выполняет функции жюри при подведении итогов Конкурса, осуществляет оценку представленных на конкурс сочинений и определяет победителей Конкурса.
    3.3. Оргкомитет Конкурса обеспечивает:
    – равные условия для всех участников Конкурса;
    – широкую гласность проведения Конкурса;
    – недопущение разглашения сведений о результатах Конкурса раннее даты их официального объявления.
    4.Предмет и участники Конкурса
    4.1. Предмет Конкурса – сочинения о профессиях.
    4.2. Участники Конкурса – учащиеся 7-10 классов общеобразовательных школ города и района Республики Татарстан.
    4.3. конкурс проводится по 4 номинациям:
    «Человек труда». В данную номинацию принимаются сочинения о представителях различных профессий. Авторы должны талантливо и корректно изложить о рабочих и инженерах.
    – «Кузница кадров». В данную номинацию принимаются работы, в которых описывается история развития профессионально- технического образовательного учреждения и повествуется о профессиях, обучаемых в этих учреждениях (рекомендуется взять в пример развитие конкретного учреждения профессионально-технического образования, в котором обучались знакомые, родственники или находящиеся по соседству.
    – «Моя будущая профессия». В данную номинацию принимаются работы о выбранной будущей профессии, о будущем деле.
    – «Мое будущее – в моих руках» – сочинение в стихотворной форме. Основным требованием к работе является не только соблюдение рифмы, а раскрытие темы.
    5. Порядок проведения Конкурса.
    5.1. Конкурс проводится в 2 этапа:
    – 1 этап – с 1 сентября по 3 октября 2011 года в общеобразовательных учреждениях.
    – 2 этап – с 3 октября по 10 октября 2011 года определение лучших работ конкурсной комиссии при Центре занятости населения.
    5.2. Конкурсные работы принимаются при наличии заполненной заявки.
    5.3.Республиканский оргкомитет до 3 ноября 2011года рассматривает представленные сочинения и решением определяет победителей Конкурса в каждой номинации. Информация о результатах Конкурса размещается на сайте Министерства www.mtsz.tatar.ru, на портале профориентации «Моя профессия» www.myprof.ru, а также публикуется в средствах массовой информации.
    5.4. Победители приглашаются на торжественную церемонию награждения, которая состоится в ноябре 2011 года в рамках республиканского праздника учащихся подведомственных Министерству учреждений начального и среднего профессионального образования «Бал лицеистов».
    6. Требования к работам и участникам Конкурса
    6.1. Для участия в Конкурсе учащимся старших классов общеобразовательных средних школ не позднее 3 октября 2011 года необходимо представить конкурсные сочинения в Центр занятости населения города Чистополя.
    6.2. Форму написания сочинения определяет сам автор. Сочинение может быть написано как в прозаической, так и в стихотворной форме.
    6.3. Объем сочинения не должен превышать 4 страниц машинописного текста формата А4, размер шрифта 14, полуторный интервал.
    6.4. Конкурсные работы должны быть представлены на бумажном и электронном носителях, которые помимо самих работ могут содержать краткую биографию учащегося и аннотацию к Конкурсной работе.
    6.5. В Заявке на участие учащимся необходимо указать:
    а) наименование, почтовый индекс и адрес школы, фамилию, имя, отчество директора школы;
    б) тему сочинения;
    в) данные об участнике Конкурса:
    – фамилия, имя, отчество;
    – дата рождения;
    – класс;
    – почтовый индекс, домашний адрес, телефон.
    6.6. Конкурсные работы могут быть представлены на одном из государственных языков Республики Татарстан.
    6.7.Сочинение должно быть написано самостоятельно. Каждое сочинение будет проверено на совпадение текста на ресурсах Интернета, и снято с конкурса, если обнаружится плагиат.
    6.8. Присланные на конкурс сочинения не возвращаются, рецензии авторам не выдаются. Конкурсные сочинения и материалы к ним могут быть использованы Учредителем в работе по популяризации рабочих и инженерных профессий без дополнительного получения согласия участника Конкурса (автора работы).
    7. Критерии отбора
    7.1. Соответствие работы целям и задачам Конкурса.
    7.2. Степень понимания темы, аргументированность и глубина раскрытия содержания.
    7.3. Уровень точности и доходчивости языка и стиля изложения.
    7.4. Степень общекультурной эрудиции.
    7.5. При оценке работ принимаются во внимание оригинальность, яркость, эмоциональность и образность изложения.
    ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ
    В КОНКУРСЕ СОЧИНЕНИЙ О ПРОФЕССИЯХ
    «БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ»
    Название работы
    Номинация
    Школа (номер школы, адрес и телефон)
    Контактная информация (адрес, телефон, факс, эл.почта)
    Ф.И.О. учащегося (полностью)
    Контактная информация (адрес, телефон, эл.почта)
    Дата рождения(полностью)
    Класс
    Достижения учащегося (дипломы, награды, участие в конкурсах и олимпиадах)
    Аннотация к Конкурсной работе
    Подавая настоящую заявку, я даю согласие на участие в данном конкурсе, и подтверждаю передачу неисключительных прав по моей работе Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, включая право на его обнародование, и свободное использование без моего дополнительного согласия или разрешения и без выплаты авторского вознаграждения, в том числе и третьими лицами. Я понимаю, что мое сочинение не будет возвращено мне.
    Подпись участника конкурса
    об ознакомлении с условиями конкурса _______________________________
    Подпись председателя Конкурсной комиссии
    МП.

  7. «Моя профессия и будущее России»
    «Моя профессия и будущее России»
    «Моя профессия – мое будущее» во втором полугодии 2012 года
    Организация взаимодействия социальных партнеров по вопросам профессиональной ориентации
    Отчет министерства труда и занятости населения
    Волгоградской области о проведении областной профориентационной акции “Моя профессия – мое будущее” в 2012 году
    Сочинение на тему: «Моя предвыборная платформа на выборах мэра города, главы района, села, населенного пункта» в 2009 году
    Постановление Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия Алания «о конкурсе среди учащихся общеобразовательных…
    Сочинение на тему: «Моя родословная»
    Моя фамилия Ефимов произошла от имени прапрадеда Ефима. Его сын, Егор Ефимович, передал свою фамилию детям, кроме старшего сына Анатолия….
    Сочинение на тему: «Моя малая Родина»
    Моя Родина – это многонациональная Россия, но на ее территории есть место, где я родился и вырос, ходил в детский садик и школу,…
    Уроку: рисунки на тему: «р оссия р одина моя»
    Методическую разработку классного часа на тему : «россия – родина моя» выполнила учитель математики Антончева О. В
    Законодательство
    В каталоге около 800 вопросов по пяти темам, затем на экзамене выдают билет, в котором 60 вопросов, по 12 вопросов на тему. Для зачета…
    Эссе на тему: «Я и моя профессия»
    Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в то, что он есть, должен…
    Разместите кнопку на своём сайте:
    Библиотека
    Библиотека

  8. Когда я выучусь, то устроюсь на работу и постараюсь помогать родителям и бабушке. Ведь они так много для меня делают. Моя семья дала мне все, что у меня сейчас есть, и когда-нибудь придет время им отплатить.
    Еще я обязательно буду много путешествовать. Мне очень хочется побывать в Ирландии, посмотреть на средневековые замки и послушать древние легенды. Я поеду в Тибет и в Черногорию, в Испанию и в Англию. Нужно успеть посмотреть как можно больше. Мир такой большой и интересный, что провести свою жизнь на одном месте будет непростительной ошибкой.
    Я хочу, чтобы у меня был дом с большим двором и собакой где-нибудь в тихой местности. Ко мне на выходные приезжали бы мои друзья и родные и мы вместе готовили бы барбекю. В городской квартире, к сожалению, так не получится.
    Еще хотелось бы сделать что-нибудь полезное для нашей страны: например, изобрести какой-то агрегат, облегчающий жизнь или работу людей. А может, специальное обмундирование, спасающее жизни наших солдат. Я бы даже бесплатно отдал его нашему правительству, чтобы просто у нас лучше жилось.
    Когда я стану стареньким, то заведу себе ферму и буду выращивать там кур, уток и коров, а рядом с ней разобью небольшую плантацию с виноградом. Я выделю на своей ферме немного места и организую там приют для бездомных животных. Они будут жить у меня, а потом, если получится, найду им приемные семьи.
    Я не знаю, как сложится моя жизнь, но я изо всех сил постараюсь получить образование, найти хорошую работу и не тратить время впустую, а наполнить свое существование смыслом.

  9. Мне очень интересно заглянуть в будущее и увидеть, осуществляться ли мои мечты и желания через несколько десятков лет. Конечно, сегодня у меня есть приблизительное видение того, кем я хочу стать, как хочу жить. Но получится ли у меня всего этого достичь, покажет только время.
    Каждый человек мечтает найти свое призвание. Мне бы хотелось найти профессию, которая бы приносила не только хороший заработок, но и наслаждение. Я пока точно не определилась, кем я хочу стать в будущем: художником, писателей или учителем? Но знаю точно, что хочу заниматься любимым делом, ходить на работу с удовольствием. Я не хочу, чтобы в будущем у меня было ощущение, будто я занимаюсь не своим делом, поэтому к выбору профессии я отнесусь максимально ответственно.
    Что касается моей жизни вне работы, то тут мне бы хотелось ориентироваться на своих родителей. Они создали крепкую семью, уже долгие годы их сопровождает любовь, взаимопонимание и уважение. Они научились уступать друг другу и многому научили своих детей. Мне бы тоже хотелось создать крепкую семью, стать хорошим человеком и сделать что-то важное для страны, для нашего будущего.
    Мне кажется, что на нашем поколении лежит большая ответственность – развивать страну, вспомнить ценности и идеалы, которые, к сожалению, начали забывать в современном обществе. Главное – начать с себя. Я всегда стремлюсь помогать тем, кто нуждается в помощи, уважать людей, которые меня окружают. Какие бы сюрпризы мне не приготовила судьба, я буду оставаться хорошим человеком.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *