Сочинение на тему билет в будущее моя профессия

12 вариантов

  1. «Всё счастье земли – за трудом!»
    «Всё счастье земли – за трудом!»    Вслед за автором этих строчек, хочется повторить, действительно, ведь это счастье, если ты нашёл себя в профессии. Какая радость, когда ты  – занимаешься своим любимым  делом! Но как же не ошибиться и найти то единственное, что тебе нужно…
    Ещё в детстве  взрослые любят задавать  вопрос: «Кем ты будешь, когда вырастешь?» Меня тоже спрашивали об этом. А я хотел быть то поваром,  и изумить мир своими творениями, то врачом, и вылечить все мамины болезни, то хотел стать геологом, и открывать новые месторождения полезных ископаемых!
    «Радость  – в труде», – всё твердят нам учителя. И я не раз слышал это, но никогда всерьез не задумывался над этими словами. Но вот однажды, придя в гости,  я увидел своего дядю за работой и начал завороженно наблюдать за ним. Он своими руками делал для кроликов домик. Вы скажете: «Эка новость, это может каждый». Нет, я знаю, в селе многие держат домашних животных, но такого домика я ещё не видел.
    Работал дядя споро и вдохновенно. «Дело мастера боится», – вспомнилась мне пословица. Я смотрел зачарованный. Слева лежали досочки, справа гвозди, лобзик, рубанок, ножовка и остальные инструменты, названия которых  я и не знал. Казалось, инструменты влетали в правую  руку, а левая подхватывала доски и помогала правой руке. Сделав коробку, он начал украшать её узорчатыми наличниками, как окна в больших деревенских домах. А внутри, чуть ли ни благоустроенная квартира: тут тебе и спальня, и вода для питья, и было умело приспособлено место для еды.
    Домик для кроликов рос прямо на глазах, но совсем не чувствовалась в мастере усталости в движениях. Я чуточку завидовал ему, мне тоже хотелось встать вместе с ним  и  начать так споро работать.  Увидев мою заинтересованность, дядя Андрей повёл меня на второй этаж их дома. Каково же было моё удивление, когда я понял, что и тут всё сделано его руками. И блестящие  лакировкой деревянные стены, полки, шкафы, кровати. А три красивых резных стула были как из сказки «Маша и три медведя». И даже светильники были сделаны руками дяди.  Теперь, я и сам увидел, что из каждого уголка дома  была видна работа мастера (с честью его так называю). И будка для собаки,и игрушечные машины, и наличники дома, издали напоминавшие сказочные дома. А перед окнами была построена детская площадка с двумя качелями и горкой, да так искусно, что порой поиграть и понаблюдать  здесь собирались дети всей округи.
    Но, когда я увидел мастерскую умельца, я был потрясён не меньше. Каждый инструмент лежал на своём месте, каждому болтику и гаечке были предопределены свои прозрачные стаканы, которые к тому же все были подписаны.  А древесные стружки от резьбы по дереву, аккуратно скатывались через проём на столе в мусорный мешок. Всё было запланировано и организовано  для умелой профессиональной  работы. Столярный стол блестел чистотой и порядком. Какое же было моё удивление, когда  около стены увидел ещё один маленький стол для работы, полки для инструментов – всё необходимое для столярничества – для трёхлетнего малыша мастера. У него тоже везде был порядок. Удивлению и восхищению не было предела. Действительно, за что бы ни брался дядя, всё у него получается.  Если ты хорошо знаешь своё дело, труд всегда будет тебе в радость.
    Не знаю ещё кем я стану (думаю у меня есть еще время подумать), но постараюсь найти профессию по душе. Чтобы, как мой дядя, получать радость от своего труда. Ведь счастье есть в тех семьях, где царят труд, мудрость, культ знаний и умений. Я думаю, он настоящий человек труда. У нас у всех есть возможность заниматься посильным трудом. Главное найти себя и обрести счастье.
    Заявка на участие в республиканском конкурсе сочинений о профессиях «Билет в будущее» среди учащихся 7-10 классов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан.
    Название работы
    «Всё счастье земли – за трудом!»
    Номинация
    «Человек труда»
    Школа
    МБОУ «Бурдинская СОШ»
    ФИО директора школы
    Утяшов Валерий Михайлович
    Контактная информация (адрес, телефон,факс, эл почта)
    ТР,Тукаевский район, с.Бурды, ул.Школьная3, 8(855)2795211
    ФИО учащегося
    Левашов Евгений Юрьевич
    Контактная информация (адрес, телефон,факс, эл почта)
    ТР,Тукаевский район, с.Бурды, ул.Молодёжная д6,кВ.4; [email protected]
    Дата рождения
    12.06.1999
    Класс
    9 класс
    Достижения учащегося (дипломы, награды, учаcтие в конкурсах и олимпиадах)
    Аннотация к Конкурсной работе
    Подавая настоящую заявку, я даю согласие:
    на участие в данном конкурсе;
    в соответствии со статьёй  9 Федерального закона от 27 июля 2006г. N 152-ФЗ  “О персональных данных” на автоматизированную, а также без использования  средств автоматизации, обработку и использование моих  персональных данных, содержащихся в настоящей заявке, в том числе в условиях определённых в положении о республиканском конкурсе  сочинений, также в отношении обработки (обнародования) и размещения их в средствах массовой информации (сети Интернет, печатные издания, радио, телевидение);
    на передачу неисключительных прав по моей работе Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, включая право на его обнародование, и свободное использование без моего дополнительного согласия или разрешения и без выплаты авторского вознаграждения, в том числе и третьими лицами.
    Я понимаю, что моё сочинение, не будет возвращено мне.
    Подпись участника конкурса
    об ознакомлении с условиями конкурса _____________________Левашов Е.Ю.

  2. Моя профессия – мое будущее.
    Что я хочу от своей будущей профессии?
    Окончив школу,  я должна сделать самый важный в своей жизни шаг – выбрать профессию. С помощью интернет – ресурсов я нашла интересное высказывание: «Найди то, что тебе нравится делать, и всю жизнь не работай». Из высказывания понятно, что работа и призвание должны быть одним и тем же.
    Я понимаю, что в 14 лет выбрать профессию очень сложно, поэтому сейчас можно только рассматривать варианты. Выбор профессии  –  очень важное  решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте. Выбор специальности, которая не соответствует интересам, влечет за собой разочарование и бесперспективность. Многим моим одноклассникам очень трудно выбрать подходящую для каждого профессию. По моему мнению, человек считается счастливым не только в кругу близких, родных и друзей, но  и когда он занят любимым делом. Для кого – то это медицина, для кого – то археология или учитель, но мне по душе профессия полицейского. Покупая себе дом, квартиру или иное место жительства, люди заботятся о безопасности своей семьи и самого себя. А я буду чувствовать себя счастливой не только, когда мои родные и близкие будут находиться в безопасности, но и когда чья – то семья тоже находится в спокойствии за безопасность своих друзей и близких для них людей.  Попробую ответить на свой вопрос, который я написала в самом начале своего сочинения. Я хочу от своей профессии немного: я хочу, чтобы моя работа приносила счастье  не только мне и моей семье, но и окружающим меня людям.

  3. МБОУ «Гимназия №1»
    Сочинение по номинации
    «Моя будущая профессия»
    тема: «Профессия инженера»
    Директор гимназии: Сафиуллина Л. М.
    Адрес учебного заведения:
    ул. Пролетарская 28а, индекс: 423603
    работу выполнил(а) ученик(ца) 7 кл.
    Шафигуллин А. Г., проживающий по адресу:
    ул. Молодёжная д.14, кв. 1, индекс:423603
    Проверил(а): Прокопьева Л.А.(учитель рус.
    яз. и лит-ры).
    Елабуга 2013г.
    Профессия инженера.
    Нужно правильно выбрать свою профессию, в которой ты бы получил удовольствие и пользу для себя, а также для общества в целом. В мире существует много интересных профессий. Такие как: преподаватель,  врач, инженер,  юрист, строитель и другие. Важно среди этих профессий выбрать ту, которая  тебе по душе. Учёба и выбор профессий для каждого человека играет важную роль. Каждый человек эту проблему решает  по-своему,  для этого он заранее себя готовит. Хорошо учится, дополнительно изучает материалы, которые необходимо для будущей учёбы, получения профессии. Только при старательном изучении школьных материалов, своим упорством и настойчивостью можно добиться решения сложных жизненных задач. Для этого необходимо воспитать в себе такие качества, как: терпение, старание и упорство. Каждый человек в обществе должен найти своё место в жизни, чтобы  стать опорой для семьи, для близких, полезным человеком для окружающих. В эпохе научно-технического прогресса очень важную роль играет имение приспособиться к данной среде.
    В будущем я хочу стать инженером.  Сейчас профессия инженера вновь возвращает себе престижность и достойную оплату труда. Заводы, фабрики, железная дорога, мастерские, небольшие частные фирмы  остро нуждаются в людях инженерных профессий. Ведь там, где есть техника, нужны инженеры. Инженеры – конструкторы, инженеры-технологи, инженеры-механики и другие. А техника сейчас везде. Во всех сферах жизни! Без неё – никуда! Без  инженеров не строятся новые мосты и жилые дома. Без них на наших заводах нельзя будет выпустить ни холодильника, ни пылесоса. А что говорить о выпуске автомашин. Автокранов, экскаваторов и другой техники!  Инженеры также нужны в металлургической промышленности, где плавят новый металл. Пусть профессия инженера сегодня не очень модная, но это даже хорошо. Тем больше ценятся квалифицированные специалисты. Хороший инженер следит за новинками техники, читает специальную литературу, знает  иностранные языки. Часто он встречается с коллегами, даже иностранцами, чтобы перенять передовой опыт. Также  талантливые инженеры работают над изобретениями, а затем получают на них патенты. Это полезно для производства, самому изобретателю приносит прибыль. Наша промышленность, к сожалению, сейчас отстаёт от других стран мира. Многие товары, которые мы могли бы выпускать сами, мы покупаем за рубежом. Поэтому инженер – одна из самых полезных для нашей страны профессий, позволяющая её обладателю полностью реализовать свой потенциал  и получить заслуженное признание.  Я верю, что вместе со своими коллегами-инженерами буду в будущем вести промышленность страны к прогрессу и успеху!  Инженерные профессии относятся к числу самых массовых профессий высококвалифицированного труда. К настоящему времени система обучения и профессиональной деятельности инженеров представлена целым комплексом специальностей. Каждый инженер в той или иной степени имеет дело с техникой, с техническими объектами и технологическими процессами. Поэтому интерес к технике, склонность к занятию с ней являются одним из условий успешности его деятельности. Важны для него и технические способности. Техническая наблюдательность, техническое мышление, пространственное воображение. Труд инженера  носит творческий характер. В любой области настоящий инженер должен действовать самостоятельно, инициативно,  творчески.  Часто инженер выступает в роли руководителя определённого коллектива людей. Эта особенность деятельности инженера требует от него проявления организаторских способностей. Большое значение для инженера имеет чувство ответственности, от его работы, способностей, организованности часто зависит рациональное использование фондов,  техники, рабочей силы.
    От труда инженера всегда есть практическая польза. Я выбрал     профессию инженера, потому что хочу видеть реальный результат  своего труда. Для того чтобы стать инженером необходимо: терпение,  активность, терпеливость, стремление,  имея только такие качества характера можно стать инженером. На сегодняшний день  первоочередная задача для меня – это хорошо учиться и получать знания.

  4. “Моя  профессия  -мое будущее”
    В жизни каждого человека наступает момент  выбора профессии.  Это ответственный шаг, который  должен каждый сделать  сам. В детстве мы мечтаем стать  учителем, милиционером,  врачом,  шофером, актрисой, певицей,  космонавтом и даже президентом. Играя в  детстве во взрослую жизнь,  для нас нет невыполнимых  задач.  Но проходит время и уходит детство,  на прощанье позабыв махнуть рукой.  Не успели мы и оглянуться,  как к порогу взрослой жизни подошли.  Там не будет больше игр. Но никто не отберет у нас мечту. Все ,что нужно взять нам с собою во взрослую жизнь -это детскую мечту .
    Мечта – это начало всех профессий.  Кто-то мечтает путешествовать и писать книги, кто -то стать шеф -поваром и открыть ресторан , кто -то мечтает стать дизайнером и придумывать собственные коллекции одежды , а кто -то хочет доносить знания до детей .Осуществи свою мечту, стань тем,  кем  хочешь быть .
    Мир  профессий  разнообразен и удивителен. И каждая профессия важна. Не бывает важных и не важных профессий. Все они нужны,   просто по -разному востребованы .К выбору профессии нужно относиться ответственно и обдуманно, потому что тебе нужно будет связать с ней всю свою жизнь. Как говорил древний философ Конфуций : “Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни. ” Ведь, заниматься тем, что тебе поистине нравится – это очень здорово.  Получать от своей работы удовольствие и радость. Твоя работа будет отражать тебя профессионалом в этом деле, так как ты будешь вкладывать в нее частичку души .Только представь, как это «круто»,  просыпаться с мыслями,   что сегодня ты сделаешь много нового.  Но если ты выберешь профессию не по душе, ты никогда не получишь от нее того удовольствия. Ни престиж,  ни высокая заработная плата не принесут тебе той простой радости.  Ты будешь просыпаться с мыслями : “Опять на работу,  когда уже отпуск .” И ты будешь жить от субботы ,  до субботы  в  ожидании отпуска .Ты не сможешь ощущать, что в жизни есть множество ярких моментов, потому что твоя работа  будет для тебя рутиной и ты будешь ее выполнять на автоматизме. Так и пройдет вся твоя жизнь, в ожидании выходных и отпуска. Не допусти этого!  Выбери профессию,  которая тебе по душе .Что бы она тебя нравилась и чтобы ты приносил пользу .
    Я учусь в девятом классе и начинаю  задумываться о своей будущей профессии.  К выбору профессии я отношусь ответственно, так как выбор профессии определяет твой дальнейший путь. Я хочу, чтобы моя профессия была для меня интересной не только,  когда я буду учиться, но и  после окончания обучения.  Потому что многим нравится учиться , а работать в этой деятельности не нравится ,  и они идут работать не по специальности .В будущей моей профессии для меня важно  чтобы это было интересно для меня . Все профессии такие разные,  но в одном они связаны .Не важно какую работу ты выберешь, важно какую пользу ты принесешь людям   стране !

  5. Сочинение Леньковой Ксении «Моя профессия – моё будущее».
    Моя будущая профессия – инженер.
    Есть на свете много профессий,
    И важны они всем нам очень:
    Врач, учитель,  сантехник, повар,
    Инженер, адвокат и рабочий.
    Все профессии, безусловно, разные,
    Интересные и даже опасные.
    Трудно сделать выбор порою,
    Что может стать твоею судьбою.
    Все мы с детства мечтаем кем-то стать, выбираем профессии, представляем свое будущее. И каждый год наши мечты меняются, так как меняются взгляды на жизнь. Будучи маленькой, я хотела стать парикмахером,  мне казалось эта профессия очень интересной для девочек, и я любила придумывать разные прически и делала их своим куклам. Меня часто хвалили родители, и в этом я чувствовала радость труда. Годы спустя – менеджером, тогда это было очень модно! Мне казалось, что название уже говорит за себя, но выяснилось, что ничего особенного и нет в этой профессии управляющего. Теперь же я думаю о более серьезных специальностях.
    Моя будущая профессия – инженер. Как звучит громоздко и многообещающе! Взглянем внимательно в Википедию, что же означает это манящее меня слово? Инженер (фр.ingenieur,лат.ingenium – способность, изобретательность) – специалист с высшим техническим образованием, создатель информации об архитектуре материального средства достижения цели или способа изготовления этого средства. И действительно, чувствуется ответственность колоссальная. Деятельность инженера – это принесение пользы путем создания,  использования, модернизации и ликвидации техники средствами инженерного дела. Есть возможность изобрести, воплотить в жизнь и восхищаться своим трудом и гордиться достижениями в той отрасли, где ты будешь работать не покладая рук. А современная технология позволяет научиться чему-либо новому и открыть всему миру что-то новое, ведь это так необходимо. Несомненно, инженер является незаменимым сотрудником любого промышленного предприятия. Они нужны и важны на любом производстве. Инженеры работают во многих отраслях народного хозяйства: на заводах, стройках, шахтах, в военном деле, авиации, транспорте, ведут разработки в научно-исследовательских институтах. Профессия инженера является одной из самых перспективнейших работ нашего будущего. Потребность инженеров растет во всех отраслях промышленности. Уже сейчас в век компьютерной технологии не хватает профессиональных инженеров. А наш город богат многими и разнообразными заводами, где вполне можно стать создателем новых технологий да и не только.
    Бесспорно, все хотят красивой жизни. Но существует множество интересных профессий, которые также привлекают меня. Но почему именно выбрала эту специальность? Меня, как и каждого представителя растущего поколения, заботит моё будущее, а его я вижу в своем городе и даже на почётном месте в сфере промышленности. И это первая причина. Вторая, я глубоко убеждена в этом, – эта профессия мне очень подходит и нравится. А иначе, если я жизнь свяжу с нелюбимым делом, как принято у многих – пойти по стопам родителей или устроиться по «блату», то мне без энтузиазма придется выполнять работу. Мне кажется, любому человеку очень трудно делать то, что его не привлекает, он как бы заставляет себя через силу работать, и это не всегда получается хорошо, вот и стоит задуматься: кому это надо, назревает ответ: ни мне, ни обществу.
    Не спорю, выбранная мною работа ничуть не легкая. И я осознаю ту ответственность, что ляжет на мои плечи. Но я сделала свой выбор и ни за что не поменяю решение. Я готова трудиться день и ночь, чтобы достичь высот в этой стезе и стать гордостью своих родителей, учителей, наставников. Я верю в себя, и я уверена, что стать инженером – моя судьба!
    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №28” НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
    РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
    Республиканское конкурсное сочинение о профессиях
    «Билет в будущее»
    в номинации «Человек труда».  «Моя профессия.
    Моя карьера»
    на тему «Моя будущая профессия – инженер»
    Выполнила работу ученица 8 класса «А» МБОУ «СОШ №28» НМР РТ
    Ленькова Ксения Игоревна, проживающая по адресу: г.Нижнекамск, пр.Мира, 38-34
    Руководитель: Бурганова Е.Е.
    Директор школы: Лутфуллин Р.Р.
    г.Нижнекамск, 2015г.

  6. Моя будущая профессия.
    У меня растут года,
    Будет мне семнадцать,
    Где работать мне тогда?
    Чем заниматься?
    В.Маяковский .
    Вот этими словами начинается стихотворение В. В. Маяковского «Я выбираю профессию». Придет день, когда закончится наша учеба в школе, и перед нами встанет вопрос: «Кем же стать?». В силу многих обстоятельств не все могут получить высшее образование, поэтому некоторые из нас захотят получить рабочую специальность. И от того, как правильно мы выберем себе будущую профессию, насколько она будет нам по душе, во многом зависит наш дальнейший жизненный путь. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбрать!
    В мире существует много профессий: архитекторы и конструкторы, учителя и врачи, ученые и космонавты, инженеры и технологи. Не менее важны рабочие специальности, ведь ни один технический замысел не может воплотиться в жизнь без настоящего мастера своего дела, высококвалифицированного рабочего.
    На современных предприятиях все больше автоматов, выполняющих сложную точную работу. Но сколько надо умений, чтобы ими управлять, обслуживать, налаживать, ремонтировать. И тогда на долю специалистов – универсалов приходится работа, которая не под силу даже самым умным и точным машинам. Здесь нужны не просто ремесленники, а рабочие – художники, рабочие – творцы. Вспомним «Левшу» Н.Лескова. В произведении очень верно сказано не только о том, какие чудеса под силу мастерам – профессионалам, но и о том, что им не все равно, какой работой заниматься. Непременно у каждого из них есть свои любимые виды работ, где проявляется их творчество, инициатива.
    Стать хорошим, настоящим профессионалом – вовсе не значит замкнуться в своей узкой специальности, ограничиться ею. Чем выше интеллект человека, тем лучше трудится он на любимом месте.
    Таких специалистов – мастеров готовит наш. Апастовский аграрный колледж.
    К сожалению, немногие выпускники российских школ идут на учебу
    в профтехучилища, считая их «запасным вариантом», если не получится поступить в высшее учебное заведение. Профессионально-технические училища нашей страны готовят специалистов более чем тысячи профессий, и каждая из них имеет свои особенности, которые делают её непохожей на другие.
    Многие часто переоценивают свои способности, силы, знания и выбирают для продолжения учебы престижные, по их мнению, и родителей, вузы, университеты. Однако, неумение организовать свою учебу порождает неуверенность в правильности профессионально выбора, поэтому многие юноши и девушки быстро разочаровываются в своей будущей профессии. Они доучиваются «по инерции» или бросают учебу. Я считаю, что только проверенная практическими навыками и первичными знаниями трудовая деятельность дает уверенность в своем будущем и надежду на стабильную рабочую жизнь. Немаловажный фактор в выборе рабочей профессии для меня – материальная независимость, что совсем немаловажно в наше время, когда идут массовые сокращения управленческого аппарата. На бирже невостребованного обществом труда стоят люди с высшим гуманитарным и техническим образованием, тогда как рабочие места остаются вакантными.
    Поэтому я выбираю рабочую специальность. Именно в современных хорошо оборудованных профтехучилищах получают рабочие специальности квалифицированные разряды. Я считаю, что только профессионалы своего дела, отдающие силы, знания, труд, нужны стране. Без их умелых рук не может развиваться ни одна отрасль народного хозяйства. Поэтому я уверен, что лучше быть настоящим Мастером своего дела, чем неприспособленным ни к какой трудовой деятельности специалистом с высшим образованием.
    Если же я посчитаю необходимым продолжить свой дальнейший профессиональный уровень, то могу поступить на заочный факультет
    в технический институт и продолжать учебу осознанно, так как буду совершенствовать свое мастерство по любимой специальности. Я знаю, что после окончания Апастовского аграрного колледжа, я могу продолжить образование в Казанском Государственном аграрном университете и заниматься научно-исследовательской работой.
    У всех мастеров, с которыми я познакомился, есть в рабочей биографии общая черта. Своему ремеслу они начали обучаться очень рано. Их путь был нелегким, но довольно прямым, а восхождение к высотам профессионального мастерства — постепенным, шаг за шагом.
    Я хочу стать – токарем – фрезеровщиком .Эта профессия меня очень заинтересовала.
    Я решил узнать о ней побольше. Удалось выяснить множество интересных исторических фактов: этой специальности больше трех веков, а первым мастером в России был сам Петр Первый. Токарному делу он учился в Голландии и оттуда привез первый станок, который находится сейчас в музее Петербурга. Эта старинная профессия необходима и сейчас во всех отраслях народного хозяйства.
    Я встретился с токарем нашего села, Мулюковым Илгизом Фахриевичем, работником агрофирмы ООО «Свияга» Деушевского отделения. Вот, что он мне рассказал:
    -Работа у нас никогда легкой не была, но теперь она еще и интересная, как никогда. Такие задания попадаются, что нельзя не увлечься. Словно бы хитрит с тобой металл, не желает принимать нужную форму. Рабочий день заканчивается, а отрываться не хочется. Домой приду – других дел хватает, вроде отвлекусь, как вдруг ловлю себя на том, что мыслями я за своим любимым станком: то так прикидываю, то эдак – должно же получиться! Поупрямится металл, да я еще упрямей. Сдастся он, в конце концов. Эти победные минуты всего радостнее. Ни за что не променял бы свою рабочую профессию, да и мне пора на заслуженный отдых, а вы, молодые, приступайте к делу. Сейчас еще интереснее, поступает новое оборудование, современные станки. Значит и работа будет еще интереснее, а задания сложнее. Поэтому учитесь профессиональному мастерству в колледжах. Вам продолжать нашу рабочую эстафету…
    Из дальнейшего нашего разговора я узнал, что мало обладать техническими тонкостями работе с металлом и, конечно, со станком, а надо хорошо знать физику, химию. На уроке физики ты узнаешь, что при нагревании металлы расширяются, а при охлаждении сжимаются, уменьшаются в размерах.. Когда имеешь дело с металлом, помнить об этом приходиться почти постоянно. Дело в том, что у каждого металла и сплава свой коэффициент. Вот тебе и физика. Ну а уж о составе сплава и его свойствах тебе поведает химия.
    Значит, современный токарь на производстве – мастер-ювелир, Айболит для шахтной техники…
    Я осознанно делаю свой выбор – буду токарем-фрезеровщиком и советую сверстникам: «Прежде чем идти и продолжать свою учебу дальше, узнайте о своей профессии побольше, пообщайтесь со специалистами. Может, кто-то сделает свой выбор, как и я. Значит, встретимся 1 сентября за партой Апастовского аграрного колледжа….
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Деушевская основная общеобразовательная школа»
    Апастовского района Республики Татарстан
    Адрес : 422361
    Республика Татарстан, Апастовский район,
    Село Деушево, улица Просвещения, дом.5
    Директор школы: Сабирова Лилия Сагутдиновна
    ТЕМА СОЧИНЕНИЯ:
    «Моя будущая профессия»
    (На республиканский конкурс сочинений «Билет в будущее»)
    Работу выполнил:
    ученик 9 класса
    Шакиров Ильназ Ильнурович
    Руководитель:
    учитель русского языка и литературы
    Хусаинова Дилбар Рафхатовна
    (контактный телефон : 89372870623)
    2017 год
    Заявка на участие
    В Республиканском конкурсе сочинений о профессиях «Билет в будущее» среди учащихся 7-10 классов общеобразовательных организаций в 2017 году
    Подавая настоящую заявку, я даю согласие:
    -на участие в данном конкурсе;
    -в соответствии со ст.9 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации, обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящей заявке, в том числе в условиях определенных в положении о республиканском конкурсе сочинений, также в отношении обработки (обнародования) и размещения их в средствах массовой информации (сети Интернет, печатные издания, радио, телевидение);
    -на передачу неисключительных прав по моей работе Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, включая право на его обнародование, и свободное использование без моего дополнительного согласия или разрешения и без выплаты авторского вознаграждения, в том, числе и третьими лицами.
    Я понимаю и принимаю то, что моя работа не будет возвращена мне.
    Подпись претендента на участие в конкурсе, об ознакомлении и согласии с условиями конкурса (обязательно)____________________________________________________________________________
    «__» ____________20____г. № __________
    Заявление и документы принял
    от Центра занятости населения:
    ______________ __________________ «__» ____________20____г
    (должность) подпись) (расшифровка подписи) дата

  7. Сочинение о профессии «Билет в будущее»
    (1 место в Республиканском конкурсе сочинений в номинации «Мир держится на золотых рабочих руках, 2010 г.)
    Игнашин Вячеслав
    Ученик 8 класса
    МБОУ «Большетолкишская оош»
    Руководитель: Сергеева Наталия Александровна
    учитель русского языка и литературы
    Чистопольский район Республика Татарстан
    Ветерок спросил, пролетая:
    – Отчего ты, рожь, золотая?
    И в ответ колоски шелестят:
    – Золотые руки растят.
    Е. Серова
    Много в мире профессий…
    Так заманчиво стать
    Сочинителем песен
    Иль романы писать.
    Композитор? Ну что же.
    Космонавт? Вот  так да!
    И юристами тоже
    Быть мечтают всегда.
    Парикмахер, водитель
    И, конечно, актёр,
    Или строгий учитель,
    Или славный шофёр…
    Сколько разных названий,
    Интересных дорог!
    Только в жизни призванье
    Лишь одно, лишь одно.
    Значит, надо работу
    Выбирать навсегда,
    Чтоб трудиться с охотой.
    Выбор не ерунда!
    Я уверен, что путь мой –
    Связан с золотом он,
    Но не с тем, что на солнце
    Полыхает огнём,
    А с другим, что на поле
    Так любовно растят.
    Как свободно на поле
    Колоски шелестят!
    Вновь у жёлтого моря
    Я с волнением жду,
    Как ветра на просторе
    Поднимают волну.
    Цвета золота нива,
    Золотая скирда –
    Шишкин очень красиво
    Это все передал.
    Не моё это дело –
    Молодой пейзажист,
    А в сельхозпроизводстве
    Тракторист-машинист.
    Ну,  кто ж, если не я-то?
    Ведь всего важней
    Руки золотые
    Трудовых людей!
    Столько всякой работы
    На полях, на току…
    Словно шепчет мне кто-то:
    – Без тебя пропадут!
    Я расчисткою снега,
    Заготовкой кормов
    Или даже ремонтом –
    Всем заняться готов.
    Всё  ведь с детства знакомо,
    Я уверен, смогу.
    Может, и агроному
    Чем смогу помогу.
    И  с душой, и с уменьем
    Выйду в поле пахать,
    Эту мягкую землю
    Я начну засевать.
    Золотые крупинки
    Схороню, будто клад,
    Пусть они под землёю
    До поры полежат.
    А потом хлынет дождик,
    И на мир посмотреть
    Вдруг потянутся всходы,
    Чтоб расти, чтобы зреть.
    Как хочу, чтобы ярче
    Стали наши края,
    Чтобы слыли богаче,
    Урожайней поля;
    Чтобы золота тонны
    С них потом получить
    И людей миллионы
    От души накормить.
    Я делиться сумею
    Хлеба щедрым куском,
    Он ладони согреет
    В стужу, в холод теплом.
    Знаю не понаслышке,
    Что не легок он – труд,
    Зерна спелые сами
    К нам на стол не придут…
    Помню ток, засыпает
    Нас по пояс зерном,
    Обувь сняли заранее,
    Можно лишь босиком,
    Расторопно лопатой
    Я гребу, как веслом,
    Не беда и усталость,
    И мозоль нипочем…
    Старше стал я, отец мой
    В поле брал на комбайн,
    Он делился секретом,
    Тайны мне передал.
    Наконец-то случилось:
    Я в кабине один.
    Вот так радость, вот счастье –
    Сам комбайн я водил!
    Знаю точно, гордится
    Своим сыном отец,
    Ведь  приятно услышать:
    – Так держать! Молодец!
    Мне запомнилось это,
    Не забудется, нет.
    Мне минувшее лето
    Подсказало ответ.
    Пусть и не современно,
    Но зато как звучит:
    На сельхозпроизводстве
    Тракторист-машинист!
    Буду технику знать:
    Трактора и комбайн.
    Сеять хлеб, убирать ли –
    Не начнут без меня…
    И,  избрав жизнь такую,
    Я уверен в том,
    Что  не пожалею
    О выборе своём.
    И хоть не люблю мечтать зря,
    Об одну хочу я помечтать:
    Чтобы мои руки трудовые
    Стали золотыми называть!

  8. в профтехучилища, считая их «запасным вариантом», если не получится поступить в
    высшее учебное заведение. Профессионально­технические училища нашей страны
    готовят специалистов более чем тысячи профессий, и каждая из них имеет свои
    особенности, которые делают её непохожей на другие.
    Многие часто переоценивают свои способности, силы, знания и выбирают для
    продолжения учебы престижные, по их мнению, и родителей, вузы, университеты. Однако,
    неумение организовать свою учебу порождает неуверенность в правильности
    профессионально выбора, поэтому многие юноши и девушки быстро разочаровываются в
    своей будущей профессии. Они доучиваются «по инерции» или бросают учебу. Я считаю,
    что только проверенная практическими навыками и первичными знаниями трудовая
    деятельность дает уверенность в своем будущем и надежду на стабильную рабочую жизнь.
    Немаловажный фактор в выборе рабочей профессии для меня ­ материальная
    независимость, что совсем немаловажно в наше время, когда идут массовые сокращения
    управленческого аппарата. На бирже невостребованного обществом труда стоят люди с
    высшим гуманитарным и техническим образованием, тогда как рабочие места остаются
    вакантными.
    Поэтому я выбираю рабочую специальность. Именно в современных хорошо
    оборудованных профтехучилищах получают рабочие специальности квалифицированные
    разряды. Я считаю, что только профессионалы своего дела, отдающие силы, знания, труд,
    нужны стране. Без их умелых рук не может развиваться ни одна отрасль народного
    хозяйства. Поэтому я уверен, что лучше быть настоящим Мастером своего дела, чем
    неприспособленным ни к какой трудовой деятельности специалистом с высшим
    образованием.
    Если же я посчитаю необходимым продолжить свой дальнейший профессиональный
    уровень, то могу поступить на заочный факультет
    в технический институт и продолжать учебу осознанно, так как буду совершенствовать
    свое мастерство по любимой специальности. Я знаю, что после окончания Апастовского
    аграрного колледжа, я могу продолжить образование в Казанском Государственном
    аграрном университете и заниматься научно­исследовательской работой.
    У всех мастеров, с которыми я познакомился, есть в рабочей биографии общая черта.
    Своему ремеслу они начали обучаться очень рано. Их путь был нелегким, но довольно
    прямым, а восхождение к высотам профессионального мастерства — постепенным, шаг за
    шагом.

  9. Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя школа №19 имени Героя Советского союза Ивана Петровича Мытарева города Димитровграда Ульяновской области»
    Эссе
    «Профессия будущего»
    Автор: ученица 9 класса Б МАОУ СШ №19 г.Димитровграда
    Ведерникова Анастасия
    Руководитель: учитель русского языка и литературы
    Е.А.Назарова
    Димитровград 2017
    Будущее… Какая она, профессия будущего?
    Размышляя над этим вопросом, мы приходим к перечню престижных работ, к которым стремятся люди, делая их популярными на данный момент. Но на данный момент перемены происходят очень и очень быстро. Может получится так, что завтра спросом будут пользоваться те профессии, которые сегодня почти никто не вспоминает.
    Опираясь на информацию о востребованных специальностях, можно выбрать отрасль, в которой уже сейчас отчётливый избыток специалистов. Считается, лучше не выбирать устаревшие профессии. Однако…кто определяет, считается профессия устаревшей или нет?
    Учитель… Устаревшая это профессия или нет?
    На мой взгляд, нет. Это профессия была, есть и будет актуальной. То есть можно сказать, что учитель – это профессия будущего. «Почему?» – спросят некоторые. А я отвечу. Человек будущего – это человек…жадный, да, жадный…до знаний, впечатлений, событий. И именно учитель способен утолить эту жажду, способен открыть нам глаза, чтобы мы смотрели на мир широко раскрытыми глазами. Кроме того, молодые родители часто излишне оберегают детей, создавая «парниковую систему» вокруг ребёнка. А учитель, хороший учитель учит нас тому, что нужно научиться быть врагом. Это может показаться странным. Но, да. Врагом…не для близких людей, нет. Уметь обрушиться всей своей мощью на невежество, подлость, лицемерие. Вот о чём идёт речь. Думаю, это нужно и современным молодым людям, и будущему поколению. Как часто на примерах художественной литературы учитель показывает нам, что…и один в поле – воин, каждый из нас должен быть врагом подлости, невежества… В стенах школы рядом с нашими учителями приходишь к пониманию, иногда полезно злиться на себя, на ситуацию. От учителя можно услышать: «Разозлись,… и заставь себя выучить!» Кому-то, может, не сразу это понятно. Но учитель говорит о том, что злость на себя иногда мобилизует. Как это, мой сосед понял, уже получил хорошую отметку, а я… Заставить взять себя за шиворот и встряхнуть, чтобы не смел останавливаться, сворачивать в сторону или, что ещё хуже, идти назад. Эта черта характера важна и в повседневной жизни. То есть учитель в школе сегодня помогает нам в будущем достигать высоких результатов… Разве это не важно?! Так как же можно сказать, что профессия учителя не является профессией будущего? И учитель литературы, и учители основ безопасности жизнедеятельности, и учитель физической культуры – все учителя говорят нам о том, что экзамены важно сдать хорошо, как и родители, но…родители иногда больше ругают, потому что любят, потому что при «плохом раскладе» придётся тратить денежные средства на платное обучение, они переживают за нас… Это понятно. В этот момент учителя нас поддерживают сильно, они говорят, что надо любить жизнь со всеми «приятностями» и неприятностями. Надо жить полной жизнью. Быть щедрыми. Дарить окружающим, в первую очередь – родителям, свою энергию, любовь, умение удивляться. Современный мир, думаю, и будущий – мир меркантильных людей. Это страшно… Что будет, если вокруг будут люди неискренние, неотзывчивые, способные пройти мимо чужой боли??? Учитель… учитель учит нас тому, чтобы мы не были зашторенными. Обычный школьный учитель тратит свои выходные и ходит с детьми в театр, потому что «душа обязана трудиться»; учитель идёт с классом и знакомится с питомцами организации «Кот и пёс»; учитель едет в загородные экскурсии, чтобы мы соприкоснулись с миром природы родного края; учитель «толкает» нас, чтобы мы участвовали в разных конкурсах, и мы таким образом развиваемся как личности, свободные личности, развитые личности, способные к социализации.
    Каким же должен быть учитель будущего? Если спросить у нас, у учащихся, то среди положительных качеств педагогов мы отметим следующие: доброту, справедливость, понимание, юмор, ум, искренность, строгость, общительность. К отрицательным качествам отнесли бы: несправедливость, тупость, крик, грубость, занижение оценок, старость. Всё это говорит о том, мы, дети, большее предпочтение отдаём человеческим, а не профессиональным качествам педагогов. Портрет учителя будущего, нарисованный родителями, скорее всего, больше соответствовал бы роли старшего наставника, чем консультанта, помогающего нам самостоятельно «добывать» знания. Они, думаю, хотели бы видеть педагога общительного, ответственного, доброжелательного, справедливого, доброго, честного, понимающего детей.
    Мнения немного отличались бы, думаю, но могу сказать одно, что учитель – профессия будущего. Учитель нужен. Вопрос…какой учитель? В первую очередь школе нужен учитель-профессионал. Только такой учитель сможет сделать всё то, о чём я писала выше, научит нас думать, чувствовать и действовать самостоятельно; планировать своё будущее, оценивать свою деятельность, брать на себя ответственность и участвовать в принятии решений.

  10. 10
    Текст добавил: От одиночества тошнит

    Сочинение на тему будущее

    Каким будет будущее трудно предугадать. Писатели-фантасты по-разному описывают будущее. Но в большинстве случаев они сходны в одном: в обществе людей появятся роботы, у которых будет искусственный интеллект, и люди начнут переселяться на другие планеты. Возможно, так оно и будет. Ведь когда-то люди думали, что земля плоская, но когда стали бороздить просторы океана и открывать материки, то поняли, что дела обстоит совсем по-другому.
    Со временем люди также начнут открывать новые планеты, как когда-то открывали новые материки. Человек не может сидеть на месте, он устремлен в будущее, перед ним еще множество тайн, которые ему предстоит раскрыть.
    Кто-то боится будущего, так как неизвестность всегда пугает. Что ждет человека через несколько сотен лет никто не знает. Очень многое зависит от самого человека, именно он создает историю и строит будущее. Наверное, самое главное заключается в том, чтобы люди позаботились о будущем для нового поколения, чтобы им не пришлось страдать от болезней, нехватки еды. Мы должны заботиться о будущем, о том, в каком состоянии достанется планета земля нашим потомкам.
    Сочинение на тему будущее | Ноябрь 2015

    Сочинение на тему будущая профессия

    В мире есть очень много интересных профессий, но какаю из них выбрать. Моя будущая профессия должна в первую очередь нравиться мне. Нет ничего лучше, чем каждое утро вставать и радоваться тому, что идешь на работу. Моя профессия должна приносить мне радость. Человек, который любит свою профессию становиться профессионалом, ассом в своем деле, поэтому так важно выбрать профессию по душе.
    Не все люди работают с удовольствием, многие даже переживают стресс, когда идут на работу, для них это настоящая каторга. Многие выбирают денежную работу. Что лучше получать много денег или получать много радости от любимой работы? Большинство выберут первое, так как деньги в нашем обществе играют самую главную роль. Некоторые живут только ради денег, становясь их рабами. Любимое дело так или иначе будет приносить деньги, и кроме их еще и удовлетворенность жизнью, а ведь это самое главное на земле, знать для чего ты создан.
    Поэтому при выборе профессии нужно разобраться в себе, понять, что интересно в настроение жизни, к чему лежит душа. Не стоит спешить с выбором профессии, многие люди веками ищут свое призвание и находят. Кто ищет тот найдет. Выбрать себе профессию по душе не так легко, поэтому к этому вопросу нужно подходить очень серьезно и осознанно.
    Сочинение моя будущая профессия | Ноябрь 2015

    Сочинение на тему будущее у русского языка

    Величие и богатство русского языка оспорить сложно. Это настоящий колосс литературы, непререкаемый авторитет и символ неисчислимых достоинств. Любое классическое произведение русских авторов – это непревзойденное мастерство истинного Слова, лишний раз подтверждающее тот факт, что русскому языку подвластны любые краски, эмоции и изыски.
    Увы, нынешнее время нельзя назвать порой расцвета русского языка. Сегодня, когда общение непростительным образом упрощается, а в речи то и дело проявляются иностранные, заимствованные термины, русский язык переживает не лучшие свои дни. Достаточно полистать любой из популярных бестселлеров, чтобы понять, насколько бедной и невыразительной становится литература.
    Причины этого явления ясны. И дело вовсе не в том, что современные авторы далеки от истинного искусства и не владеют русским языком в должной мере. Однако в силу коммерческих соображений их произведения обязаны быть максимально приближенными к нынешнему поколению, способному воспринимать лишь самые простые и незатейливые языковые формы. Современной молодежи достаточно сложно читать Толстого и Достоевского, она не в силах воспринять кружевную, сказочную поэзию Тютчева и Блока. Увы, всемирно известные великие произведения классики становятся сегодня лишь докучливым школьным заданием, и мало кто видит в нем удовольствие истинного ценителя.
    Подобные наблюдения пугают того, кто способен анализировать ситуацию и задумываться о будущем русского языка в нашей стране. Однако не стоит совершенно исключать наличия по-настоящему читающей публики, которая вполне способна наслаждаться изумительными языковыми оборотами и точностью эпитетов. И не случайно существование читательских клубов, различных сообществ и кружков, в которых встречаются люди, не представляющие своей жизни без качественной русской литературы. Благодаря такой категории людей, стремящихся к прекрасному, и остается надежда на дальнейшее развитие и процветание русского языка, как величайшей драгоценности всего народа.
    Ценить и уважать язык человек должен с самых первых лет своей жизни. И если все родители вместо дежурного мультфильма станут читать своему малышу сказки и занимательные истории, то значимость русского языка может снова возродиться и окрепнуть. Основы любви к чтению должны зарождаться в каждой отдельной семье. Ведь именно чтение – и есть ключ к величайшим знаниям, грамотной оценке окружающей жизни, пониманию характеров и красивой, правильной речи. Лишь посредством чтения язык сможет оказать свое благотворное влияние не только на умы, но и на души. Прекрасной станет страна, в которой каждый гражданин захочет в совершенстве знать родной язык и поклоняться его необычайной красоте.
    Сочинение язык будущего | Ноябрь 2015

    Сочинение на тему Без прошлого нет будущего и настоящего

    C детства нам говорили, что без прошлого нет настоящего, а без настоящего будущего. Однако, будущее невозможно создать только из настоящего, пусть оно и впитает в себя что-то из прошлого. Только совокупность прошлого и настоящего является той базисной основой, на которой вырастает будущее.
    Кто-то скажет, что можно попытаться забыть, выбросить прошлое и, довольствуясь настоящим, создать будущее. Конечно, можно, однако, любая попытка игнорировать прошлое рано или поздно приведет к тому, что это прошлое напомнит о себе в той или иной, подчас неожиданной и необычной форме его проявления, в будущем, которое (будущее) в момент такого напоминания уже станет настоящим. Напомнит в любой как отдельно взятой, так и в некой совокупности сфер жизнедеятельности человека.
    И каким будет это напоминание: полезным или нет, никто заранее не знает.
    Хотелось бы, конечно, чтобы полезным, но для этого надо или не забывать прошлое, или, что правильнее во всех отношениях, строить будущее из прошлого и настоящего!
    Но всегда ли мы готовы строить настоящее из прошлого, а будущее из прошлого и настоящего? Нет, далеко не всегда и далеко не каждый.
    Если бы мы «оглядывались» на прошлое, соизмеряя его с настоящим, учитывали и применяли прошлое, то не было бы для нас многое из настоящего, да и, несомненно, в будущем, «неожиданным». Столкнувшись с этим, анализирующий ситуацию человек, игнорировавший прошлое в настоящем, и прошлое и настоящее в будущем, начинает понимать, что это «неожиданное» и вовсе не такое уж «неожиданное». А вполне закономерное и допустимо ожидаемое.
    И это игнорирование прошлого и настоящего происходит в большинстве случаев, несмотря на то, что человек сохраняет веру в лучшее. Веру, реализовать которую, без учета прошлого в настоящем, и прошлого и настоящего в будущем невозможно.
    Так, почему же такое происходит? Только ли потому, что человек не привык предварительно обстоятельно анализировать, «силен задним умом» или все-таки многое зависит от морально-психологического настроя человека? Морально-психологического настроя, находящего свое воплощение посредством выбираемого человеком собственного волеизъявления в его практической, главным образом созидательной деятельности.
    А может быть такое происходит потому, что не человек не привык, а его не приучили предварительно обстоятельно анализировать, не воспринимать все за «чистую монету». Не воспитали у него «врожденную» привычку, прежде чем что-то сделать, обстоятельно все «взвесить». И только поняв и осознав (именно поняв и осознав!) , приступить к действиям?
    Если бы все было «чистой монетой», не было бы тех «неожиданностей», столкнувшись с которыми, анализирующий ситуацию человек, игнорировавший прошлое в настоящем, и прошлое и настоящее в будущем, начинает понимать, что эти «неожиданности» и вовсе не такие уж «неожиданные», а вполне закономерные и допустимо ожидаемые.
    Сочинение прошлое и будущее | Ноябрь 2015

    Сочинение на тему как я представляю будущее

    Каким я вижу будущее
    За поворотом, в глубине
    Лесного лога
    Готово будущее мне
    Верней залога.
    Его уже не втянешь в спор
    И не заластишь,
    Оно распахнуто, как бор,
    Все вглубь, все настежь.
    Б. Пастернак
    План
    I Заблуждения современного мира
    II Проблески будущего сегодня
    1)Наука и технологии
    2) В здоровом теле – здоровый дух!
    3) Взаимоотношения между людьми
    III Будущее зависит от нас?
    Пусть многие и сочтут меня пессимисткой, но я совершенно не уверена в радужном будущем, которое нам сулят.
    Хотя, конечно, хотелось, чтобы все было как в сказках. Принц на белом коне, долгая и счастливая жизнь. У меня самый тот возраст, чтобы мечтать. Но взглянем на всю ситуацию реально. Сегодня наше общество далеко не такое, каким было в прошлом столетии. Наверняка, наши отцы и матери, дедушки и бабушки представляли жизнь своих детей немного по-другому. С какой-то стороны это огорчает, но ведь у медали две стороны! У нашего поколения есть то, о чем люди ушедших веков могли только мечтать.
    Мало кто из современной молодежи думает: «А что будет завтра?» «А как обернется наша жизнь через годы?» Это вечные вопросы и ответить на них сейчас просто невозможно. Но мы можем предполагать и делать выводы по ситуации в мире сегодня. Сейчас даже каждый ребенок знает, сколько в мире ненависти и злости.
    На дворе двадцать первый век-«Век новых технологий». А это значит, что наука не стоит на месте, а движется вперед большими шагами. В нашей стране открываются университеты, академии, школы и гимназии, где воспитывают будущих ученых. Ведь Казахстан строит планы на будущее, а именно дети есть будущее нашего государства.
    Нашим спортсменам создаются все условия для тренировок и совершенствования своих результатов. Но не только для спортсменов важен спорт. Он важен для любого человека в независимости от его образа жизни и профессии. Современный ритм жизни не позволяет быть не в форме. Но иногда на спорт просто не хватает времени. Думаю, эта проблема решаема и, в конце концов, все занятые люди смогут в течение рабочего дня позволять себе заниматься спортом. Ведь здоровье превыше всего.
    Взаимоотношения между людьми — это жизнь всей нашей планеты. Всегда, и в прошлом, и в настоящем, существовали такие понятия как зло и добро. В будущем, думаю, ничего особо не изменится. Кто-то также будет дарить людям радость одним своим существованием, а кого-то добрые дела привлекать не будут. Но, тем не менее, человек всегда останется человеком. И я хочу верить, что в ближайшем будущем общество не забудет смысла слов «любовь», «доброта», «семья» и «дружба». И они будут главными поводырями нашей жизни.
    В общем, можно сделать самый главный и правильный вывод. Наше будущее зависит только от нас. Наше будущее – это то, что делаем мы сегодня, что планируем на завтра, и то, чему научились вчера. Все будет только так, как захотим мы. И я верю, что общими силами мы сможем создать то, о чем мечтаем.
    Сочинение как я представляю будущее | Ноябрь 2015

  11. В жизни каждого человека наступает момент, когда нужно заботиться о будущем, определиться, чем будешь заниматься. Выбор профессии – наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте.
    Я на пороге взрослой жизни, и передо мной, как и перед всеми юношами и девушками стоит эта проблема. Многим моим ровесникам, к сожалению, трудно принять правильное решение. Не всегда мечты совпадают с реальностью. Отсутствие жизненного опыта, недостаточное знание особенностей каждого вида деятельности приводят к печальным последствиям. Выбор специальности, не соответствующей их интересам, склонностям, влечёт за собой разочарование, бесперспективность.
    Родители, конечно, хотят видеть нас счастливыми. А кто такой счастливый человек? Прежде всего тот, который окружён близкими и понимающими людьми. Я думаю: это главное. Но нелегко будет в жизни без любимого дела. Если ты утром с радостью идёшь на работу, а вечером возвращаешься в родную семью с чувством выполненного долга, довольный и весёлый – это и есть настоящее счастье.
    Когда я была маленькой, мне нравились различные сказки, были и небылицы. Но с особым интересом я слушала рассказы дедушки о нелёгком труде археолога. Его истории об удивительных раскопках, о мужественных и смелых людях увлекали и завораживали. Слушая деда, я представляла себе пожилого человека, в очках, с бородой и обветренным лицом. Именно таким я рисовала в своём воображении археолога. Мне казалось, что это необыкновенные люди, открывающие человечеству целые миры. Хотелось быть похожими на них.
    Детей в определённом возрасте тянет на всё необычное, сказочное. Именно через это ощущение во мне проснулся интерес к древним временам, цивилизациям, странам. Стали привлекать исторические фильмы, художественная литература. Я зачитывалась произведениями авторов, которые описывали далёкое прошлое. Сначала познакомилась с мифами Древней Руси, Греции, Рима, затем читала занимательные статьи журналов про раскопки античных городов, о работе археологов не только на земле, но и под водой. Исторические энциклопедии увлекали меня всё больше и больше.
    Любая профессия требует знаний, широкой эрудиции. Для археолога важны и такие науки, как география, физика, химия. Эти учебные предметы не настолько интересны для меня, как история, но их надо изучать для того, чтобы добиться своей жизненной цели.
    Многие мои друзья считают, что археология довольно скучная наука, требующая кропотливого, изнуряющего труда. Но я думаю, что это важная, почётная профессия. Да, необходимо обладать стойкими качествами характера, быть оптимистом и верить в чудеса. Археологам приходится работать под палящим солнцем и проливным дождём, перебирать тысячи тонн земли ради маленькой находки. Какими выносливыми и работоспособными должны быть эти люди! Как нелегко докопаться до истины, спрятанной под толстым слоем пыли и песка! Не каждому под силу постоянно копаться в костях и черепах. Только смелым, отважным и настойчивым доступно всё. Именно таких людей ценю я и считаю своим идеалом.
    Любопытно то, что археология, наука о древности, сама возникла в давние времена. И тогда учёные хотели познать жизнь и культуру своих предков. Только благодаря раскопкам и изучению найденного материала, стал известен период истории, предшествующий письменности. Да и сами письменные источники были открыты для науки археологами, например, египетские иероглифы, линейное греческое письмо, вавилонская клинопись.         Интересны также найденные орудия производства и созданные с их помощью материальные блага: развалины городов, оружие, украшения, посуда, остатки одежды. По ним узнают, какие люди жили в древние времена, какие строили дома, что носили и многое другое.
    В разных слоях земли сохранились и останки животных, птиц, рыб и даже насекомых. Откуда бы мы узнали, что когда-то жили динозавры и мамонты. Археологические исследования несут нам ценную информацию.
    Часто активные раскопки ведутся в определённых местах, условно именуемых историческими памятниками. Но прежде чем отыскать такой пункт, надо изучить литературу: исторические источники, труды по географии, зоологии, а также сказки, легенды, связанные с этим районом. Далее полевой этап работы, то есть разведка и поиски. Хочется верить, что я когда-то буду этим заниматься. Иногда представляю, как открою что-нибудь неизведанное, обработаю собранный материал, опубликую его, и люди узнают по этим данным интересные факты истории.
    Я надеюсь, что моя будущая профессия принесёт мне радость, а человечеству пользу. Ведь сущность археологии – её гуманизм. Она помогает осознавать своё место в этом мире, ответственность за настоящее и будущее. Справедлива народная мудрость: «Не зная прошлого – не построишь и будущего». Жизнь, несомненно, идёт вперёд, развивается наука и техника, культура и общественные отношения, сделаны новые шаги в изучении природы. Но общечеловеческие ценности неизменны. В зеркале прошлого мы видим нас самих с нашими радостями и бедами, волнениями и переживаниями, учимся ценить труд окружающих, оберегать друг друга.  Дмитрий Сергеевич Лихачёв отмечал: «Вся история развития человеческой культуры есть история не только постоянного созидания новых, но и обнаружения старых культурных ценностей». Эти слова известного академика, посвятившего свою жизнь изучению древнерусской литературы, также нацеливают нас на то, что нужно изучать и уважать прошлое. Вот поэтому я хочу стать археологом и надеюсь, что моя мечта сбудется.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *