Сочинение на тему благо больного высший закон сестринского дела

14 вариантов

  1. Особенно острым и тяжелым по своим последствиям является то, что выражение «благо больного» через 50 лет после 1947 года исчезло из текста документов. Теперь это понятие в значительной мере превратилось в патерналистскую концепцию. В связи с тем, что оно по смыслу не совпадает с понятием желания пациента, а иногда даже является его противоположностью, как это явствует, например, из текста Закона об опеке, то приходится исходить из того, что врач поначалу должен следовать желаниям больного, однако только до тех пор, пока он считает эти желания разумными. Если же врач сочтет желания пациента неразумными и причиняющими ему вред, то он по своему разумению рассматривает пациента как практически недееспособного и попытается поставить принцип «на благо больного» выше желания и воли пациента.
    Совершает ли врач при этом ошибку, зависит от его профессионализма и самоограничения, самокритики и способности быть готовым исправить ошибку или признать ее перед пациентом. В конечном счете последнее слово об ответственности принадлежит врачу. Именно поэтому подобная концепция считается патерналистской.
    Наряду с особой заботой о «нуждающихся» и «слабых» в Наугеймском тексте находятся два дальнейших и, как? я полагаю, ценных последствия этой концепции, к которым я должен добавить глубокое почтение к мирозданию и доверие к скрытым от меня силам природы, которые запрещают мне вмешиваться в естественное течение жизни и смерти. Речь идет о врачебном долге, не позволяющем вмешиваться именно в эти процессы вопреки «желанию» больного, а с другой стороны, «даже при высказанном им согласии» я как врач и исследователь не должен применять или испробовать те средства и методы, которые могут повредить здоровому или больному человеку. Даже при желании, согласии или праве пациента на самоопределение я не смогу откупиться от лежащей на мне врачебной ответственности.
    Если я прав, то профессиональное уложение 1997 года в своей оправданной антиавторитарной, а стало быть, антипатерналистской борьбе зашло слишком далеко и поэтому пожертвовало уже упомянутыми непреложными ценностями. О «благе больного» даже не вспоминают, благодаря чему все связанные с этим проблемы для врача исчезают в процессе рационализации, как будто их и нет вовсе. На их месте либо ничего не появляется, либо именно «уважение к личности, воле и правам пациента» и подчеркнутое еще раз «право самоопределения».
    Причем выражение этого права никак не соотносится с благом пациента в тех многочисленных случаях, когда я сам приношу вред пациенту, вынуждая его в одиночку принять непростое решение, а сам, что формально допустимо, уклоняюсь от решения — ведь я антиавторитарен, и передаю пациенту окончательную ответственность за вину и потенциальные последствия принятого им решения. Даже если в совершенно другом месте (параграф 11), где никто не видит связь, все же указано, что я не имею права злоупотреблять доверием, незнанием, легковерием или беспомощностью пациента, то здесь имеется ввиду нарушение профессиональных традиций, преследующее только прагматически-похвальную цель обезопасить врача; так как профессиональное уложение приписывает врачу всю тяжесть ответственности, а отнюдь не пациенту.
    Следующее различие мне кажется весьма вероятным: врачи в 1947 году, по-видимому, преимущественно сами формулировали текст документа — нескладно, эмоционально и небезупречно, в то время как текст 1997 года совершенно очевидно составлен юристами в неопровержимых формулировках, несомненно базирующихся на учете многолетнего болезненного опыта, на четкой правовой основе и поэтому с формально-правовой стороны неоспоримый, но все это за счет того, что именно труднейшие аспекты содержательной стороны повседневной деятельности врача пущены под откос. Что это — отражение фатального процесса утраты врачем части ядра своей профессиональной ответственности и ответственности перед самим собой?
    Выражением этих изменений, произошедших в течение последних 50 лет, но и сменой значения конкретного Другого на важность обобщенного Другого, равно как сменой темы болезни на тему здоровья явилась новая формулировка первой программной фразы параграфа 1 профессионального уложения 1997 года: «Врач служит здоровью каждого отдельного человека и населения». Следует задать вопрос о последствиях этого нововведения. Союз «и» подразумевает равноправие. А когда провозглашается равноправие «отдельного человека» и «населения», то обеим сторонам предоставляется свобода толкования значения и возможность произвольных и неограниченных отклонений, так как о возможных ограничениях здесь нет и речи.
    Однако тем самым снижается необходимый приоритет отдельного человека, уступая обществу, а приоритет заботы уступает профилактике, как это сформулировал Рич. И если я правильно понимаю, то самая благородная черта основной позиции врача просто отброшена. Более того: возможность выбора между интересами отдельного человека и интересами многих или всех делает профессиональное уложение 1997 года пригодным для применения в любых направлениях, стратегиях и программах в той мере, в какой они будут ориентированы на практическое применение. Эта позиция в одинаковой мере позволяет утверждать, что дети-инвалиды и слабоумные престарелые не должны жить, так как они отнимают счастье и финансовые средства у слишком большого числа людей.
    Так же как и отказ, например, от предварительной диагностики при имплантации или при пересадке органов — для некоторых людей это выгодно, однако негативные последствия, связанные с пренебрежением культурными ценностями, для общества в целом будут слишком велики. Тогда решения будет принимать сильнейшая из заинтересованных сторон. Таким образом, то, что в настоящее время (параграф 1) кажется как благотворный прогресс, требует серьезных всесторонних обсуждений, а тем самым и пересмотра.

  2. Na2CO3+HCl(разб) = 2NaCl+CO2+H2O
    Объяснить, почему произошла реакция
    Помогите хотя бы один номер, пожалуйста
    На весы положили 3 одинаковые по массе дыни, одну из дыни заменили арбузом который вдвое тяжелее дыни. весы показали 16 килограмм .Какова масса дыни?
    Обведи номер ряда в которой включены только родственные слова (т.е. среди слов в ряду нет форм одного из слов) 1) багаж, багажный, багажник, багажная 2) хлеб, хлебный, хлебом,хлебушек 3) город, городок, городской, горожанин 4) бег, бегун, беготня, бегуны
    Сделайте Пж буду благодарен!!!!!!!
    Назовите и проанализируйте причины неудач самодержавного реформаторства первой четверти 19 века
    Помогите решить премеры по действием!! Помогите пожалуйста номер 352!!
    По литературе задали таблицу про Арину Тимофеевну из произведения “Записки Охотн??ка”
    1) Портретное описание
    2)Социальный статус
    3)Черты характера
    4)Отношение с другими героями
    В колхозном саду на каждые две груши приходится 5 – 10 яблонь в саду 18. Сколько всего плодовых деревьев растет в саду?
    На заседании Президиума ЦК КПСС 28 октября 1956 г. Хрущев говорил: «Это может скоро кончиться, или Надь повернет против нас. Потребует прекращение огня и вывода войск, а затем капитуляции». Что лидер КПСС и СССР понимал под капитуляцией? Оправдались ли опасения Хрущева?

  3. «Salus aegroti suprema lex» («Благо больного ? высший закон») ? это основной принцип, которым должны руководствоваться врачи в своей деятельности. Правда, вся сложность в том, что именно врач, а не больной может определять, что для больного благо. В дальнейшем мы увидим, что могут существовать другие модели взаимоотношения «врач-больной».
    Тем не менее понятно, что врач в общественной жизни играет особую роль и несет особые обязанности. То, к чему в других профессиях могут отнестись с терпимостью, в деятельности врача недопустимо. Поэтому этические поступки людей этой профессии взвешиваются на протяжении столетий, а постоянное развитие медицины ставит перед нами каждый раз новые проблемы во взаимоотношениях «врач-пациент».
    Термин «деонтология» происходит от греческих слов «deon» ? долг и «logos» ? наука. Его употребляют, говоря о соблюдении этических норм и принципов поведения, в особенности в медицине. Врач является членом общества, и он должен в своих поступках руководствоваться теми же самыми принципами, что и другие члены этого общества. Кроме того, избирающие себе эту профессию обязаны выполнять нормы, возникающие благодаря специфике их функций.
    Эти нормы определяются врачебной присягой. Врач должен быть всегда готов к оказанию помощи, независимо от того, кто в ней нуждается, должен быть вежливым и терпимым, уважающим достоинство каждого человека, заботливым, социально заинтересованным. Другой основной обязанностью врача является сохранение врачебной тайны .
    Во время своей деятельности врач получает большую информацию, распространение которой может вызвать много беспокойств, неприятностей и даже быть причиной серьезной опасности для самого больного или для его семьи. Врачебная тайна может быть нарушена единственно по соглашению с больным или по требованию суда.

  4. Содержание
    I. Введение   2
    II. Общая часть   3
    2. Неотъемлемая часть
    в работе медсестры
    2.1. Этика и деонтология медработника
    3
    2.2. Этика межличностных и профессиональных
    отношений медицинских работников и их
    ответственность   6
    3. «Благо больного
    – высший закон»
    3.1. Клятва медицинской сестры
    России    7
    3.2. Оказание качественной медицинской
    помощи   8
    III. Заключение  16
    IV. Список литературы  17
    Приложения  18
    I. Введение
    Salus aegroti
    suprema lex!
    Встречают и провожают человека
    на этом свете именно медики, в чьих руках самая большая
    ценность – человеческая жизнь.
    Ещё в древности Гиппократ писал:
    «…Я направляю режим больных к их выгоде
    сообразно с моими силами и моим разумением,
    воздерживаясь от причинения всякого
    вреда и несправедливости. В какой бы дом я ни вошел, я войду туда
    для пользы больного, будучи далек от всякого
    намеренного, неправедного и пагубного…»
    «Salus aegroti suprema lex» («Благо больного
    – высший закон») – это основной принцип,
    которым должен руководствоваться медперсонал
    в своей деятельности. Правда, вся сложность
    в том, что именно медицинский работник,
    а не больной может определять, что для
    больного благо.
    Тем не менее понятно, что медработник
    в общественной жизни играет особую роль и несет особые обязанности.
    То, к чему в других профессиях могут отнестись
    с терпимостью, в деятельности медработников
    недопустимо.
    Поэтому этические поступки
    людей этой профессии взвешиваются на
    протяжении столетий, а постоянное развитие
    медицины ставит перед нами каждый раз
    новые проблемы во взаимоотношениях с пациентами.
    Данная тема является
    актуальной, так как взаимодействие медперсонала
    и пациента, через принцип «Благо больного
    – высший закон», является основой скорейшего
    выздоровления.
    Цель поставленной работы: изучить
    сущность принципа «Благо больного –
    высший закон».
    Задачи поставленной работы:
    изучить этику и деонтологию
    медработника;
    изучить правила и принципы поведения медработников при выполнении своих профессиональных обязанностей;
    изучить этику межличностных
    и профессиональных отношений медицинских работников и их ответственность.
    II. Общая часть
    «Все люди рождаются
    свободными и равными
    в своем
    достоинстве и правах».
    (Всеобщая декларация
    прав человека, 1949г)
    2. Неотъемлемая
    часть в работе медсестры
    2.1.Этика и деонтология
    медработника
    Медицинская этика (от лат. ethica, от
    греч. ethice – изучение нравственности,
    морали) – это совокупность этических
    норм и принципов поведения медицинских
    работников при выполнении ими своих профессиональных
    обязанностей.
    По современным представлениям,
    медицинская этика включает в себя
    следующие аспекты:
    научный – раздел медицинской
    науки, изучающий этические и нравственные
    аспекты деятельности медицинских работников;
    практический – область медицинской
    практики, задачами которой являются формирование
    и применение этических норм и правил
    в профессиональной медицинской деятельности.
    Медицинская этика изучает
    и определяет решение различных проблем
    межличностных взаимоотношений по трём
    основным направлениям:
    медицинский работник – пациент;
    медицинский работник – родственники пациента;
    медицинский работник – медицинский
    работник.
    Четыре универсальных этических
    принципа включают в себя: милосердие,
    автономию, справедливость и полноту медицинской
    помощи. Прежде чем приступать к обсуждению
    применения принципов на практике, дадим краткую характеристику
    каждому из них.
    Принцип милосердия гласит: «Я принесу добро пациенту,
    или, по крайней мере, не причиню ему вреда».
    Милосердие подразумевает чуткое и внимательное
    отношение к пациенту, выбор методов лечения
    пропорциональных тяжести состояния,
    готовность и способность пациента справиться
    с предписанным медицинским вмешательством.
    Главное, чтобы любое действие медицинского
    работника было направлено во благо конкретного
    пациента!
    Принцип автономии требует уважения к личности
    каждого пациента и его решениям. Каждый
    человек может рассматриваться только
    как цель, но не как средство ее достижения.
    С принципом автономии связаны такие аспекты
    оказания медицинской помощи, как конфиденциальность,
    уважение к культуре, религии, политическим
    и иным убеждениям пациента, информированное
    согласие на медицинское вмешательство
    и совместное планирование и осуществление
    плана ухода, а также самостоятельное
    принятие пациентом решений, либо принятие
    решений законным представителем данного
    пациента.
    Принцип справедливости «не причинения
    вреда» требует равного отношения медицинских
    работников и оказания равноценной помощи
    всем пациентам вне зависимости от их
    статуса, положения, профессии или оных
    внешних обстоятельств. Этот принцип также
    определяет, что какую бы помощь не оказывал
    медицинский работник пациенту, его действия
    не должны нанести вреда ни самому пациенту,
    ни другим лицам. Сталкиваясь с ситуацией
    конфликта между пациентом и его близкими
    или другими медицинскими работниками,
    руководствуясь данным принципом, мы должны
    быть на стороне пациента.
    Принцип полноты оказания медицинской
    помощи подразумевает профессиональное оказание
    медицинской помощи и профессиональное
    отношение к пациенту, применение всего
    имеющегося арсенала здравоохранения
    для проведения качественной диагностики
    и лечения, реализации профилактических
    мер и оказания паллиативной помощи. Данный
    принцип требует абсолютного соблюдения
    всех норм законодательства, связанных
    со здравоохранением, а также всех положений
    этического кодекса.
    Термин «деонтология» происходит
    от греческих слов «deon» – долг и «logos» –
    наука. Его употребляют, говоря о соблюдении
    этических норм и принципов поведения,
    в особенности в медицине.
    Медработник является членом
    общества, и он должен в своих поступках
    руководствоваться теми же самыми принципами,
    что и другие члены этого общества. Кроме
    того, избирающие себе эту профессию обязаны
    выполнять нормы, возникающие благодаря
    специфике их функций. Эти нормы определяются
    медицинской присягой.
    Медработник должен быть всегда
    готов к оказанию помощи, независимо от
    того, кто в ней нуждается, должен быть
    вежливым и терпимым, уважающим достоинство
    каждого человека, заботливым, социально
    заинтересованным.
    Другой основной обязанностью
    медработника является сохранение «врачебной»
    тайны. Во время своей деятельности медработник
    получает большую информацию, распространение
    которой может вызвать много беспокойств,
    неприятностей и даже быть причиной серьезной
    опасности для самого больного или для
    его семьи. «Врачебная» тайна может быть
    нарушена единственно по соглашению с
    больным или по требованию суда.
    Существует и другая модель
    взаимоотношения «врач – больной».Патернализм
    – основной моральный принцип взаимодействия
    «врач – больной», который выражает традицию
    сакрального типа, гласит: «Оказывая пациенту
    помощь, не нанеси ему вреда». В классической
    литературе по медицинской социологии
    в отношениях между врачом и пациентом
    всегда употребляются образы родителя
    и ребенка. Следовательно, для сбалансированной
    этической системы необходимо расширить
    круг моральных норм, которых должен придерживаться
    медик. Поэтому патернализм, традиционно
    царивший в медицинской практике, уступает
    место принципу сотрудничества.
    Нравственная ценность автономии
    оказалась столь высока, что благодеяние
    врача вопреки воле и желанию пациента
    ныне считается недопустимым.
    Центром движения за
    права пациентов явилась больница,
    символизирующая всю современную
    медицину с ее разветвленностью,
    насыщенностью разнообразной аппаратурой
    и повышенной уязвимостью пациента.
    2.2. Этика межличностных
    и профессиональных отношений
    медицинских работников и их
    ответственность
    Моральная ответственность
    медицинского работника подразумевает
    соблюдение им всех принципов медицинской
    этики:
    Отношения «медсестра – пациент»:
    медицинская сестра обязана быть выдержанной
    и приветливой в общении с пациентом. Недопустимыми
    как фамильярность и панибратство так
    и чрезмерная сухость и официальность.
    Обращаться к больным следует на «Вы» и по имени и отчеству;
    нельзя в присутствии больных
    обсуждать поставленный диагноз, план лечения, говорить о заболеваниях соседей по палате. Запрещается подвергать сомнению правильность проводимого лечения в присутствии больного;
    перед тяжелыми и болезненными
    процедурами медсестра должна разъяснить
    в доступной форме значение, смысл и необходимость их для успешного лечения и снять психоэмоциональное напряжение.
    Отношения «медсестра – родственники (и
    близкие) пациента»:
    необходимо сохранять сдержанность,
    спокойствие и тактичность;
    лицам, ухаживающим за тяжелобольными
    разъяснять правильность выполнения
    процедур и манипуляций;
    беседовать только в пределах
    своей компетенции (не имеет право рассказывать
    о симптомах, о прогнозе заболевания, а
    должна направить к лечащему врачу);
    отвечать на вопросы спокойно,
    неторопливо, обучать правильному уходу за тяжелобольными.
    Отношения «медсестра – врач»:
    недопустимы грубость, неуважительное
    отношение в общении;
    исполнять врачебные назначения
    своевременно, четко и профессионально;
    срочно информировать врача
    о внезапных изменениях в состоянии больного;
    при возникновении сомнений
    в процессе выполнения врачебных назначений
    в тактичной форме выяснить все нюансы
    с врачом в отсутствии больного.
    Отношения «медсестра – медсестра»:
    недопустима грубость и неуважительное
    отношение к коллегам;
    замечания должны делаться тактично
    и в отсутствии больного;
    опытные медсестры должны делиться
    с молодыми своим опытом;
    в сложных ситуациях должны помогать друг другу.
    Отношения «медсестра – младший
    медперсонал»:
    соблюдать взаимоуважение;
    контролировать тактично, ненавязчиво деятельность младшего медперсонала;
    недопустимы грубость, фамильярность,
    высокомерие;
    недопустимо делать замечания
    в присутствии больных и посетителей.
    3. «Благо больного
    – высший закон»
    3.1. Клятва медицинской
    сестры России
    Клятва медсестры является основой принципа
    «Благо больно- высший закон».
    Вступая в медицинское сообщество,
    я торжественно обязуюсь:
    посвятить свою жизнь служению
    идеалам гуманности;
    проявлять высочайшее уважение
    к человеческой жизни с момента ее зачатия
    и никогда, даже под угрозой, не использовать свои медицинские знания в ущерб нормам гуманности;
    здоровье моего пациента будет
    моим первейшим вознаграждением.
    Я клянусь:
    отдавать моим учителям дань
    уважения и благодарности, которую они
    заслуживают;
    продолжать обучение в течение всей профессиональной карьеры;
    я буду хорошим наставником
    будущих медсестер.
    Клянусь:
    исполнять мой профессиональный
    долг по совести и с достоинством;
    откликаться на физиологические
    эмоции и духовные запросы пациента;
    соблюдать принципы равенства
    и доступности ухода для всех;
    признавать и уважать различные
    духовные ценности пациентов и коллег;
    уважать решение, принимаемое
    пациентами, их право на осознанный выбор
    и активное участие в уходе;
    помогать пациентам осознать
    свою социальную значимость;
    хранить медицинскую тайну;
    уважать доверенные мне секреты,
    даже после смерти моего пациента.
    Клянусь:
    поддерживать всеми силами
    честь и благородные традиции медицинского
    сообщества;
    способствовать развитию профессионального
    сотрудничества;
    продолжать работу по созданию и поддержанию высоких
    стандартов и качества сестринского ухода.

  5. 19.06.2010

    Новости Общества
    | Да новых перамог (Клецк)
    Размер текста:
    A
    A
    A
    Источник материала:
    Да новых перамог (Клецк)
    Предельная внимательность, умение быстро принять решение в экстремальной ситуации, собранность и профессионализм – вот те качества, которые присущи старшей медицинской сестре отделения реанимации и интенсивной терапии райбольницы Галине Владимировне Брунько.
    встречают и провожают человека на этом свете, именно в их руках самая большая ценность – человеческая жизнь. Завтра они отмечают свой профессиональный праздник – День медицинских работников. Что сделали и делают сотрудники системы здравоохранения района для сохранения здо­ровья клетчан, предупреждения возникновения и развития болезней, своевременности проведения лечения и реабилитации больных пациентов? С такими вопросами в канун праздника мы обратились к главному врачу УЗ «Клецкая ЦРБ» Людмиле Васильевне Кветень:
    – С уверенностью могу сказать, что поставленная цель по стабилизации до­стигнутого объема и качества медицинской помощи в районе выполняется. В результате реализации Национальной программы демографической безопасности на Клетчине улучшились медико-демографические показатели. В частности, как по итогам прошлого года, так и за первый квартал текущего отмечается снижение числа умерших (на 3,1 %). Значительно улучшилась материально-техническая база лечебно-профилактических учреждений.
    У Светланы Михайловны Судник, заведующей клинико-диагностической лабораторией УЗ «Клецкая ЦРБ», есть заветная мечта: решить кадровую проблему и обслуживать пациентов на высоком качественном уровне. Ведь, по сути, работа всех врачей начинается с изучения результатов анализов, проведенных в лаборатории. А каждый житель района в среднем по 2-3 раза за год обращается в КДЛ за помощью. Благодаря внедрению новых технологий, значительно возросли возможности службы. Профессионально работают фельдшеры-лаборанты Т.К.Сновская, Л.Н.Захарчук, Н.И.Ромашко, Т.В.Абрагимович, фельдшеры-лаборанты реанимационного отделения, всегда с готовностью откликающиеся на просьбу подежурить на приеме Л.А. Дичко, И.А.Свирид, О.В.Мойсеня, А.П.Матюшова, врач И.Ф. Малиновский. Особые слова благодарности Светлана Михайловна адресует своему наставнику Семену Семеновичу Мысло (на снимке), который 30 лет возглавлял лабораторию.
    Повысился престиж и значимость амбулаторно-поликлинической помощи. Возрастающей популярностью стали пользоваться дневные стационары при поликлиниках и амбулаториях, стационары на дому. Успешно идет процесс реструктуризации медицин­ской помощи с перераспределением ресурсов на амбулаторно-поликлиниче­ское звено. Функционирует система управления качест­вом медпомощи, основанная на стандартизации обследования и лечения. Интенсифицируется лечебно-диагностический процесс и, как результат, – сокращение сроков лечения.
    Как вы знаете, в 2008 году была введена всеобщая диспансеризация населения с целью более раннего выявления заболеваний. Не прекращается эта работа и сейчас.
    Только за январь-май осмотрено 45,9% населения, выявлено около 830 впервые заболевших. Большое внимание уделяем профилактической работе с детьми. При кабинете здорового ребенка работают школы по грудному вскармливанию и подготовки малышей к cаду. В женс­кой консультации с  целью повышения рождаемости активно функционирует кабинет планирования семьи.
    – Говорят, что хорошее здоровье куда важнее, чем наибольшие богатства. Ведь существуют тысячи болезней, а здоровье – только одно-единственное. Какими ресурсами располагают медики района, чтобы поддерживать в оптимальном состоянии эту самую большую ценность у клетчан?
    – Приятно констатировать, что мы имеем возможность проводить ультразвуковое, эндоскопическое и рентгенологическое исследования. Только за прошлый год внедрены 11 новых методик диагностики и лечения. В кабинете функциональной диагностики введен в эксплуатацию Холтер-кардиорегистратор, который позволяет следить за работой сердца на протяжении суток. В клиническую лабораторию приобретены аппараты для проведения иммуноферментных исследований, простат специфический антиген, уже в этом году внедрено определение микроальбуминурии, гормонов щитовидной железы иммуноферментным анализом, а также определение иммуноглобулинов А и G к хламидиям. Стационарное отделение только ЦРБ рассчитано на 185 коек, а всего в районе развернуто их 275. Успешно работают стационары в Синявской, Заостровечской, Грицевичской участковых больницах, пять сельских врачебных амбулаторий, две из которых –  по принципу врача общей практики. Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений составляет 800 посещений в смену, райполиклиника обеспечивает 320, где ведется прием по 20 специальностям. Всего на страже здоровья клетчан стоят около 800 медицинских работников. Тем не менее, остается проблемой, которая в определенной мере мешает организовать качественное оказание медицинской помощи населению района, – нехватка кадров, но и над этим мы работаем.
    Ранняя диагностика проблем сердца – основа дальнейшего успешного лечения. В этом убеждены сотрудники кабинета функциональной диагностики УЗ «Клецкая ЦРБ». За день, особенно в зимнее время, они обслуживают до 150 пациентов, и каждому дарят внимание, свой профессионализм и поддержку. Недавно у них появилась новая возможность: при помощи специального прибора следить за работой сердца на протяжении суток в обычном для человека режиме, а затем «расшифровывать» сердечные сигналы при помощи специальной компьютерной программы. Так узнают о сердце все врач Анна Ивановна Тваровская и медсестра Ирина Васильевна Кисель (на снимке слева направо).
    – Служить медицине – самое милосердное и трудное, самое прекрасное и сложное призвание. Этот нелегкий труд во благо людей – каждодневный подвиг, достойный преклонения и уважения. Сегодня мы гордимся такими врачами, как А.Т.Скуратович, заведующий хирургическим отделением, С.М.Шляжко – терапевтическим, Т.Ф.Черейчик – дет­ским, И.М.Мостович – инфекционным, М.И.Буко – Морочской амбулаторией, участковым врачом терапевтом Н.С.Чекун, врачом дерматовенерологом Г.И. Герман, ЛОР-врачом В.Д.Белякович. Выразить искренние слова благодарности за труд хочется медсестрам: О.Н.Жданович – хирургического отделения, Г.Е.Карпиевич – реанимационного, С.И.Лобацевич – Заостровечской больницы, Г.Н.Михайлик – старшей медицинской сестре терапевтического отделения. Большую нагрузку несет и наш младший медперсонал, в частности, санитарка ЭКГ-кабинета С.Л.Колоткевич, сестра-хозяйка поликлиники М.А.Дронец, санитарка Карацкого ФАПа Т.К.Харута.
    Мы – помощники природы, ибо постоянно находимся в бою за жизнь каждого отдельно взятого человека. И наш тяжелый труд невозможен без верности вы­бранной профессии, высокой компетентности, взаимопонимания, способности преодолевать все трудности и побеждать. Поэтому сегодня мне хочется поблагодарить всех своих коллег за самоотверженный труд. Примите пожелания доброго здоровья на долгие годы, оптимизма, счастья, дальнейшего повышения мастерства. А для этого нужно верить в свои силы, никогда не терять надежды и упорно стремиться к намеченной цели. И тогда каждый день будет приносить успех, благополучие и признание людей.
    Ольга Русинович.
    Фото Юрия Мыслицкого.

    Ссылка на источник
    4378
    В блог
    В блог
    Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:

    Понятие о системе здравоохранения России. Сестринское дело как. Написание, мини- сочинений на тему « Благо больного – высший закон ».
    Благо народа — высший закон. Если бы я был депутатом. В # 52 за 1999 год нашего приложения мы рассказывали о конкурсе сочинения школьников Больным вопросом для России является закон о частной собственности на.
    А пациенты знают: лечить их будет самый лучший сельский врач России. В Волотово она живет и работает вот уже 47 лет. С мужем.
    Участковый врач-терапевт из села Волотово Чернянского района Светлана Борисовна Елфимова – типичный представитель. Недавно она получила федеральную награду в номинации «Земский доктор» за вклад в развитие российского здравоохранения. Семь утра. А она уже на работе – в Волотовской сельской амбулатории. И так уже 45 лет. С утра работает на приеме, затем на выездах. Под опекой Светланы Елфимовой находится шесть фельдшерско-акушерских пунктов, а это почти три тысячи человек. Ежедневно к ней приходят десятки людей. Температура, давление, другие проблемы со здоровьем – она знает все о каждом жителе и всегда готова прийти на помощь. А пациенты знают: лечить их будет самый лучший сельский врач России. В Волотово она живет и работает вот уже 47 лет. С мужем Львом Александровичем Елфимовым, тоже медиком и бывшим комсомольским работником, они приехали сюда в 1973 году после окончания Воронежского государственного медицинского института. Да так и остались. Сегодня в селе все знают: если пациент не идет к Светлане Борисовне, она прибежит к нему сама. В буквальном смысле. Когда кому-то плохо, для нее не существует выходных, праздников и окончания рабочего дня. – Сельский врач – понятие круглосуточное. Я даже на ночь никогда не закрываю калитку, – рассказывает доктор Елфимова. – В медицину нужно приходить только с желанием помогать людям. Но, к сожалению, молодые специалисты на такую работу в село не спешат. Я говорила министру здравоохранения Веронике Игоревне Скворцовой о том, что нужно сделать программу для средних медработников, потому что если врач еще худо-бедно держится на селе, то текучка фельдшеров и акушерок просто не оставляет шансов сельскому здравоохранению. Вообще, в сельском здравоохранении человеческий фактор является решающим. Поэтому в село надо посылать не всех подряд, а только тех, кто хочет в селе работать и умеет в нем жить. Признание на федеральном уровне и получение медицинского «Оскара» для Светланы Борисовны – возможность привлечения внимания. Не к себе конечно, а к проблемам сельского здравоохранения. Именно они легли в основу эссе, которое Светлана Елфимова представила на конкурс. Премия была присуждена ей за профессионализм, практические результаты работы, а также за активную жизненную позицию. Всего же на суд жюри, отметим, поступило 350 работ из 68 субъектов России. Почетный донор СССР, обладательница медали «За заслуги перед землей Белгородской», глава Волотовского сельского поселения и председатель муниципального совета Чернянского района – энергии Светлане Борисовне хватает на все. В редкие минуты свободного от работы времени она пишет стихи – опять же о работе – нелегком труде врача. А еще ведет летопись здравоохранения села, собирая в отдельном альбоме биографии всех врачей и медсестер Волотово начиная с 1913 года. Заголовок летописи – ее жизненное кредо, в переводе с латинского звучит как «Благо больного – высший закон». Свои труды Светлана Елфимова когда-нибудь обязательно передаст новому поколению медиков. Существовала некогда такая должность, даже целое сословие – земский врач. Их деятельность подробно описали в своих произведениях многие классики русской литературы. Земства со временем исчезли, но врачи на селе остались. Участковый врач-терапевт из села Волотово Чернянского района Светлана Борисовна Елфимова – типичный представитель. Недавно она получила федеральную награду в номинации «Земский доктор» за вклад в развитие российского здравоохранения. Семь утра. А она уже на работе – в Волотовской сельской амбулатории. И так уже 45 лет. С утра работает на приеме, затем на выездах. Под опекой Светланы Елфимовой находится шесть фельдшерско-акушерских пунктов, а это почти три тысячи человек. Ежедневно к ней приходят десятки людей. Температура, давление, другие проблемы со здоровьем – она знает все о каждом жителе и всегда готова прийти на помощь. А пациенты знают: лечить их будет самый лучший сельский врач России. В Волотово она живет и работает вот уже 47 лет. С мужем Львом Александровичем Елфимовым, тоже медиком и бывшим комсомольским работником, они приехали сюда в 1973 году после окончания Воронежского государственного медицинского института. Да так и остались. Сегодня в селе все знают: если пациент не идет к Светлане Борисовне, она прибежит к нему сама. В буквальном смысле. Когда кому-то плохо, для нее не существует выходных, праздников и окончания рабочего дня. Читать дальше.
    Благо больного – высший закон
    Добровольная эвтаназия осуществляется по просьбе больного или с В рамках мировоззрения, признающего жизнь высшим благом, эвтаназия В России эвтаназия законодательно запрещена Федеральным законом № 323.
    Хосписы и отделения паллиативной помощи в России и странах СНГ « Salus aegroti suprema lex» (« Благо больного — высший закон ») — это.
    cloudtop842.weebly.com

    Благо больного — высший закон

    Свое 20-летие отметил коллектив поликлиники №6.
    С целью расширения доступности амбулаторно-поликлинической помощи населению Нового города на проспекте Авиастроителей в декабре 1988 года была открыта поликлиника №6. Современное семиэтажное здание с видом на Волгу, просторные холлы и светлые кабинеты позволяют принимать более 800 пациентов в смену. Создание поликлиники начиналось «с нуля», но уже в марте 1989 года начали прием своих первых пациентов четыре участковых врача; заработали физиотерапевтическое, рентгенологическое отделения, лаборатория, отделение функциональной диагностики, регистратура, процедурный кабинет, был открыт дневной стационар, развернут первый здравпункт.

  6. Студент-медик
    всегда хочет стать замечательным и преуспевающим врачом высшей
    квалификации и уж, конечно, не совершать врачебных ошибок.
    Возможно
    ли это для каждого студента и если да, то как стать таким врачом? Ответ
    – в медицинском вузе есть все, чтобы овладеть врачебным искусством,
    система обучения дает знания, умения, врачебные навыки на практических
    занятиях, лекциях, у постели больного, за операционным столом. Только
    тот студент, который не упускает учебное время, все это получит.
    Занятия по каждому предмету являются кирпичиками фундамента врачебной
    профессии, медицинские дисциплины тесно взаимосвязаны, как органы и
    функции человеческого организма, поэтому только полнота знаний всех
    медицинских предметов составляет профессию врача.
    Последипломная
    специализация формирует профиль врача по той или иной дисциплине и
    позволяет постоянно совершенствоваться. К этому времени у молодого врача
    формируются глубоко осознанные морально-этические устои врачебной
    профессии.
    Таким образом, создаются необходимые
    условия для получения и постоянного пополнения полноценных врачебных
    знаний, которые позволяют при работе с каждым больным не совершать
    врачебных ошибок.
    В общем понимании врачебная ошибка трактуется как несоответствие
    диагностических, лечебных, профилактических и иных действий (или
    бездействия) врача (или комплекса медицинских услуг) в отношении
    больного профессиональным знаниям и узаконенным соответствующим нормам,
    приведшее к ухудшению здоровья или к смерти.
    Одним из ключевых
    критериев качества медицинской помощи является ее соответствие
    стандартам безопасности больного. В большой медицинской энциклопедии
    дано такое определение врачебной ошибки: «Ошибка врача при исполнении
    своих профессиональных обязанностей, являющаяся следствием
    добросовестного заблуждения и не содержащая состава преступления или
    признаков проступка».
    Степень ответственности медицинского работника за врачебную ошибку устанавливается с учетом обстоятельств возникновения ошибки.

  7. Существовала некогда такая должность, даже целое сословие – земский врач. Их деятельность подробно описали в своих произведениях многие классики русской литературы. Земства со временем исчезли, но врачи на селе остались.
    Участковый врач-терапевт из села Волотово Чернянского района Светлана Борисовна Елфимова – типичный представитель.
    Недавно она получила федеральную награду в номинации «Земский доктор» за вклад в развитие российского здравоохранения.
    Семь утра. А она уже на работе – в Волотовской сельской амбулатории.

    И так уже 45 лет. С утра работает на приеме, затем на выездах. Под опекой Светланы Елфимовой находится шесть фельдшерско-акушерских пунктов, а это почти три тысячи человек. Ежедневно к ней приходят десятки людей. Температура, давление, другие проблемы со здоровьем – она знает все о каждом жителе и всегда готова прийти на помощь. А пациенты знают: лечить их будет самый лучший сельский врач России.
    В Волотово она живет и работает вот уже 47 лет. С мужем Львом Александровичем Елфимовым, тоже медиком и бывшим комсомольским работником, они приехали сюда в 1973 году после окончания Воронежского государственного медицинского института. Да так и остались.
    Сегодня в селе все знают: если пациент не идет к Светлане Борисовне, она прибежит к нему сама. В буквальном смысле. Когда кому-то плохо, для нее не существует выходных, праздников и окончания рабочего дня.
    – Сельский врач – понятие круглосуточное. Я даже на ночь никогда не закрываю калитку, – рассказывает доктор Елфимова. – В медицину нужно приходить только с желанием помогать людям. Но, к сожалению, молодые специалисты на такую работу в село не спешат. Я говорила министру здравоохранения Веронике Игоревне Скворцовой о том, что нужно сделать программу для средних медработников, потому что если врач еще худо-бедно держится на селе, то текучка фельдшеров и акушерок прос­то не оставляет шансов сельскому здраво­охранению. Вообще, в сельском здравоохранении человеческий фактор является решающим. Поэтому в село надо посылать не всех подряд, а только тех, кто хочет в селе работать и умеет в нем жить.
    Признание на федеральном уровне и получение медицинского «Оскара» для Светланы Борисовны – возможность привлечения внимания. Не к себе конечно, а к проблемам сельского здравоохранения. Именно они легли в основу эссе, которое Светлана Елфимова представила на конкурс. Премия была присуждена ей за профессионализм, практические результаты работы, а также за активную жизненную позицию. Всего же на суд жюри, отметим, поступило 350 работ из 68 субъектов России.
    Почетный донор СССР, обладательница медали «За заслуги перед землей Белгородской», глава Волотовского сельского поселения и председатель муниципального совета Чернянского района – энергии Светлане Борисовне хватает на все.
    В редкие минуты свободного от работы времени она пишет стихи – опять же о работе – нелегком труде врача. А еще ведет летопись здравоохранения села, собирая в отдельном альбоме биографии всех врачей и медсестер Волотово начиная с 1913 года. Заголовок летописи – ее жизненное кредо, в переводе с латинского звучит как «Благо больного – высший закон». Свои труды Светлана Елфимова когда-нибудь обязательно передаст новому поколению медиков.

  8. Помогите хотя бы один номер, пожалуйста
    на весы положили 3 одинаковые по массе дыни, одну из дыни заменили арбузом который вдвое тяжелее дыни. весы показали 16 килограмм .Какова масса дыни?
    обведи номер ряда в которой включены только родственные слова (т.е. среди слов в ряду нет форм одного из слов) 1) багаж, багажный, багажник, багажная 2) хлеб, хлебный, хлебом,хлебушек 3) город, городок, городской, горожанин 4) бег, бегун, беготня, бегуны
    Сделайте Пж буду благодарен!!!!!!!
    Назовите и проанализируйте причины неудач самодержавного реформаторства первой четверти 19 века
    На заседании Президиума ЦК КПСС 28 октября 1956 г. Хрущев говорил: «Это может скоро кончиться, или Надь повернет против нас. Потребует прекращение огня и вывода войск, а затем капитуляции». Что лидер КПСС и СССР понимал под капитуляцией? Оправдались ли опасения Хрущева?
    По литературе задали таблицу про Арину Тимофеевну из произведения “Записки Охотника”
    1) Портретное описание
    2)Социальный статус
    3)Черты характера
    4)Отношение с другими героями
    в колхозном саду на каждые две груши приходится 5 – 10 яблонь в саду 18. Сколько всего плодовых деревьев растет в саду?
    помогите решить премеры по действием!! Помогите пожалуйста номер 352!!
    восприятие истолкование оценка стихотворения лермонтова парус

  9. 2. Составление и решение проблемно-ситуацинных задач на основе статей Этического кодекса. Решение ситуационных задач по теме «Этика и деонтология».
    Примеры ситуационных задач
    1. При обследовании у больного выявлен рак желудка. Пациент просит медсестру объяснить результаты обследования. Как поступить?
    2. У больного вши. Медсестра громко объявила об этом в палате. Права ли она?
    3. В палате душно. Больная не разрешает проветривание. Действия медсестры?
    4. Медсестра отказывается проводить инъекции ВИЧ – инфицированному. Правомочны ли ее действия?
    5. 40-летней женщине был поставлен диагноз – рак желудка. Лечащий врач не сообщил ей о диагнозе и госпитализировал для дальнейшей диагностики. Медсестра, которая присутствовала на приеме пациентки, позже обсуждала ее ситуацию с палатной медсестрой на сестринском посту отделения. Как раз в этот момент женщина шла по коридору и услышала, что речь шла о ней. Узнав свой диагноз, она тут же выбросилась из окна отделения, расположенного на 2 этаже. Пациентка осталась жива, но сломала ногу. Вопросы: Имела ли право медсестра обсуждать диагноз пациентки с кем бы то ни было, даже если этот человек является мед. работником? Правильно ли поступил врач, не сообщив женщине о диагнозе?
    Ответить своими словами и проверить правильность ответа по учебнику.
    А) Дайте определение сестринского дела
    б) В чем, по вашему мнению, главная задача сестринского дела?
    в) Что включает в себя понятие пациент?
    г) Какие функции м/с определяются ЕРБ ВОЗ по сестринскому делу:
    д) Как должны строиться отношения сестринского персонала и пациента (медицинской сестры и родственников), какие известны модели взаимоотношений медработников и пациентов (воспользуйтесь дополнительной литературой).
    Е) Дайте определение медицинской этики (как вы его понимаете, опираясь на информацию в учебнике).
    Как вы понимаете медицинскую этику?
    Ж) Биомедицинская этика –
    з) Медицинская тайна –
    Внеаудиторная самостоятельная работа:
    1. Составить кроссворды: «История сестринского дела», «Философия сестринского дела».
    2. Подготовить доклады и рефераты по темам: «История сестринского дела, как часть истории человечества», «История становления национальных обществ и международнародных организаций Красного Креста и Красного Полумесяца», « История создания ВОЗ», «Общины сестер милосердия», «Русские женщины. От сестры милосердия до медицинской сестры», «Наследие Ф. Найтингейл».
    3. Написать мини- сочинение на тему «благо больного – высший закон».
    Общение в сестринском деле.
    Задание №3.
    1.Составить схемы по темам:
    – Схема «Уровни общения»,
    -Схема «Элементы эффективного общения»,
    -Схема «Каналы общения»,
    – Схема «Как сделать вербальное общение эффективным»,
    -Схема «Мимика человеческого лица»,
    -Схема «Жесты человека и их значение»,
    -Схема «Зона комфорта».
    Обучение в сестринском деле.
    Задание №4.
    1. Составить схемы по темам:
    -«Сферы обучения»
    – «Факторы эффективного обучения» .
    Внеаудиторная самостоятельная работа по данному разделу:
    1.Подготовить доклады, рефераты по теме: «Как сделать общение эффективным», «Язык телодвижений».
    2.Подготовить доклады, рефераты по теме: «Как сделать обучение эффективным», «Что такое эффективное обучение».
    Раздел II. Осуществление ухода за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждениях здравоохранения и на дому. Осуществление сестринского процесса. Владение основами гигиенического питания.
    123Следующая ⇒
    Дата добавления: 2016-03-25; просмотров: 1770 | Нарушение авторских прав
    Рекомендуемый контект:
    Похожая информация:
    III. Особые права при приеме на обучение
    IV. Сроки приема заявлений и документов, конкурсного отбора и зачисления на обучение
    V. Информирование о приеме на обучение
    X. Формирование списков поступающих и зачисление на обучение
    Воспитание и обучение в странах Древнего Востока
    Воспитание и обучение детей с нарушениями слуха в условиях специальных дошкольных учреждений и школ
    Выяснение того, насколько эффективно реализуются в компании различные программы (обучение, социальные программы и т.п.)
    Гарантии лицам, совмещающим работу с обучением
    Гарантии работникам, совмещающим работу с обучением
    Дистанционное обучение как альтернатива системы заочного образования. Дать характеристику заочной системы образования. Показать недостатки и показать достоинства ДО
    Если во время обучения нейронной сети, кроме входных сигналов, известны также выходные сигналы, то такое обучение называется
    Именно эти два термина использовались и шумерами, и теми, кто пришёл им на смену, для обозначения тайного знания, доступного лишь посвящённым, которые прошли обучение у аннунаков
    Поиск на сайте:
    © 2015-2019 lektsii.org – Контакты – Последнее добавление

  10. 11
    Текст добавил: Не_ГрУстИ_УлЫбниСь

    Профессия врача одна из самых древних и почитаемых профессий на земле. Она является выражением свойственной человеку потребности оказать помощь страждущему. Отсюда вытекают и особые нравственные качества врача, наиболее точно они определяются понятием гуманизм. Гуманизм в медицине составляет ее этическую основу, ее мораль и служит нравственному развитию личности врача.
    «Salus aegroti suprema lex» («Благо больного — высший закон») — это основной принцип, которым должны руководствоваться врачи в своей деятельности. Правда, вся сложность в том, что именно врач, а не больной может определять, что для больного благо. То, к чему в других профессиях могут отнестись с терпимостью, в деятельности врача недопустимо. Поэтому этические поступки людей этой профессии взвешиваются на протяжении столетий, а постоянное развитие медицины ставит перед нами каждый раз новые проблемы во взаимоотношениях «врач–пациент».
    Медицинская этика – это раздел философской дисциплины этики, изучающий проблему взаимоотношений медицинских работников с пациентами и коллегами, объектом исследования которого являются морально-нравственные аспекты медицины.
    В более узком смысле под медицинской этикой понимают совокупность нравственных норм профессиональной деятельности медицинских работников. В последнем значении медицинская этика тесно соприкасается с медицинской деонтологией. Для замены понятия «врачебная этика», выдающийся хирург Н.Н. Петров, в 1944 г., ввел в русский язык термин “медицинская деонтология” (deon – долг; logos – наука, учение), распространив ее принципы на деятельность медицинских сестер.
    Деонтология (от греческого «deontos» – должное, надлежащее и «logos» – знание) – рассматривается как проекция медицинской этики на различные ситуации в медицинской практике, это совокупность правил поведения врачей, средних медицинских работников в различных сферах медицинской практики, в том числе во взаимоотношениях между врачом и больным, врачом и средним медицинским персоналом, с родственниками больного, между врачами. Этика, в отличие от деонтологии, учит не только, как надо поступать, но и почему.
    Деонтология включает в себя вопросы: соблюдения врачебной тайны; меры ответственности медицинского работника за жизнь и здоровье больного; взаимоотношения медицинских работников между собой и др.
    Согласно принципам деонтологии в отношении к больному медицинский работник должен проявлять максимум внимания и приложить все свои знания, чтобы восстановить здоровье или принести облегчение больному в его страданиях; сообщать больному лишь те сведения о его здоровье, которые могут пойти на пользу, создать контакт между ним и врачом, избегать в присутствии больного разговоров и рассуждений с коллегами, персоналом и самим больным по поводу его заболевания.

  11. “Благо больного-высший закон”- правильно ли это латинское изречение? Я думаю, что да.
    Ведь врач обязан вылечить больного, невзирая на его просьбы и страхи. Тут уместно вспомнить профессиюврача-хирурга, который, чтобы больному стало легче, обязан его прооперировать. Можно ли не делать аппендэктомию из-за страха человека перед операцией? Нет конечно, тогда человек умрет. Жизнь человека – приоритетнаяценность, поэтому хирург вынужден нанести пациенту вред, чтобы потом человеку стало лучше.
    Этика – это наука о нравственности, учение о нормах поведения людей в том, или ином обществе. Врачебнаяэтика воспитывает в каждом враче, в каждой медицинской сестре личное сознание профессионального
    долга и профессиональной моральной ответственности. Работа медиков с больным требует большего такта,существует своеобразный этикет поведения врачей и медсестер.
    Верность медиков своему профессиональному долгу это-залог веры больных в медицину. Медсестры должны так оказывать помощь больным, чтобы у них создалосьвпечатление важности их службы, что покой, здоровье и жизнь тех, кто вверен их заботам, зависят от их умения, внимания и преданности. Они должны усвоить также, что в их манере держаться следуетсоединить нежность с твердостью, снисходительность с авторитетом, чтобы пробудить в умах своих пациентов чувства благодарности, уважения и доверия. Пренебрегать или смеяться над чувствами пациентов – жестоко.Пациенты могут быть разного пола, возраста, национальности, специальности, социального статуса, состояния здоровья. Однако все они имеют право на то, чтобы медицинский работник видел в них личность, заслуживающуюуважения, внимания и сострадания. В современном здравоохранении понятия уважения личности, самостоятельности пациента и самоопределения являются первостепенно важными, они находятся в центре любыхотношений между медицинским работником и пациентом.
    В основе медицинской профессии лежит и уважение к жизни, включающее принцип священности человеческой жизни и…

  12. Сестринское дело
    Роль и значение медицинской сестры возрастают вместе с общим развитием и совершенствованием медицинской науки. В настоящее время средний медицинский персонал должен обладать все более сложными медицинскими, педагогическими, психологическими, техническими познаниями и навыками. Подготовка медицинских сестер относится к прикладному разделу общей медицины.
    Обязанностямимедицинской сестры являются полноценный уход за больным, четкое выполнение врачебных назначений, необходимо, чтобы ее человеческие качества сочетались с высокими профессиональными навыками. Она должна быть человеколюбивой, доброй, отличаться чувством милосердия и сострадания, компетентностью, быть постоянно готовой прийти на помощь, облегчить боль и страдание.
    Основные принципы работы медицинских сестер за последниедесятилетия остались неизменными. Меняются лишь отдельные детали ведения сестринского процесса, которые постоянно совершенствуются. Положение “без хорошего ухода не может быть высокого уровня лечебного процесса” остается правилом. Но медицинская сестра не является вариантом “упрощенного” врача. Знания, усвоенные ею при обучении, обновляются только на этапах последующего подтверждения или повышенияквалификации, поэтому в ходе обучения и усовершенствования медицинским сестрам необходимо иметь под рукой простые и доступные учебные материалы, которые могут быть полезным практическим руководством в их повседневной работе. Основная задача справочника – помочь им в этой работе.
    Книга состоит из двух частей – общей и специальной. В соответствии с этим проводится распределение по главам. Внекоторых главах наиболее часто встречающиеся сведения располагаются по алфавиту. В общей части представлены материалы по основным положениям ведения сестринского дела. В специальной части рассматриваются характеристика и описание основных терапевтических и хирургических заболеваний, приводится описание особенностей ведения сестринского ухода. Представлены сведения по оказанию неотложной помощи при чрезвычайных иэкстренных ситуациях, проведению мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний, но и врачам, в том числе так называемым узким специалистам, а также студентам и слушателям высших медицинских учебных заведений.
    Этика и деонтология сестринского процесса
    Деятельность медицинской сестры направлена на облегчение состояния пациента, восстановление его здоровья.При этом каждый больной рассматривается не просто как определенный вариант проявления болезни, но и как личность. В ряде случаев исход заболевания определяет именно этап выхаживания больного. Правильно организованная работа сестер способствует более быстрому выздоровлению без дополнительных затрат, повышает социальный статус среднего медицинского персонала в обществе. В работе среднего медицинскогоперсонала существуют этические и правовые аспекты деятельности. Этические аспекты отражаются в обществе через идеалы добра, принимаются на уровне одобрения или осуждения. Правовые аспекты основаны на требованиях морали, некоторые из них получили силу закона и утверждены различными законными актами. В условиях ведения лечебной деятельности этика может несколько сглаживать черствость действующих законов,заменять в некоторой степени существующие законы, способствовать урегулированию многих проблем.
    Средний медицинский персонал несет моральную, административную, гражданскую и уголовную ответственность за свою деятельность. Моральная ответственность рассматривается самим обществом. Морально-нравственное понятие определяется уровнем культуры каждого человека, способностью к самоанализу. Осуждение состороны общества бывает более действенным, чем материальные методы наказания (наложение штрафов, лишение определенных прав, даже свободы). Административная ответственность предусматривает наказание за невыполнение или злоупотребление своими обязанностями, что может приводить к неблагоприятным последствиям со стороны здоровья больного. Гражданская ответственность…

  13. «Salus aegroti suprema lex» («Благо больного — высший закон») — это
    основной принцип, которым должны руководствоваться врачи в своей
    деятельности. Правда, вся сложность в том, что именно врач, а не больной
    может определять, что для больного благо. В дальнейшем мы увидим, что
    могут существовать другие модели взаимоотношения «врач—больной». Тем не
    менее понятно, что
    врач в общественной жизни играет особую роль и несет
    особые обязанности. То, к чему в других профессиях могут отнестись с
    терпимостью, в деятельности врача недопустимо. Поэтому этические
    поступки людей этой профессии взвешиваются на протяжении столетий, а
    постоянное развитие медицины ставит перед нами каждый раз новые проблемы
    во взаимоотношениях «врач—пациент».
    Термин «деонтология» происходит от греческих слов «deon» — долг и
    «logos» — наука. Его употребляют, говоря о соблюдении этических норм и
    принципов поведения, в особенности в медицине. Врач является членом
    общества, и он должен в своих поступках руководствоваться теми же самыми
    принципами, что и другие члены этого общества. Кроме того, избирающие
    себе эту профессию обязаны выполнять нормы, возникающие благодаря
    специфике их функций. Эти нормы определяются врачебной присягой. Врач
    должен быть всегда готов к оказанию помощи, независимо от того, кто в
    ней нуждается, должен быть вежливым и терпимым, уважающим достоинство
    каждого человека, заботливым, социально заинтересованным. Другой
    основной обязанностью врача является сохранение врачебной тайны . Во
    время своей деятельности врач получает большую информацию,
    распространение которой может вызвать много беспокойств, неприятностей и
    даже быть причиной серьезной опасности для самого больного или для его
    семьи. Врачебная тайна может быть нарушена единственно по соглашению с
    больным или по требованию суда.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *