Сочинение на тему блок незнакомка

12 вариантов

  1. Это стихотворение Александра Блока принадлежит к периоду написания «Страшного мира», когда главными в восприятии поэтом мира были ощущения тоски, отчаяния и неверия. Мрачные мотивы многих стихотворений данного периода выражали протест Блока против жестокости страшного мира, превращающего все самое высокое и ценное в предметы торга. Здесь царит не красота, а жестокость, ложь и страдание, и выхода из этого тупика нет. Лирический герой отдается отраве хмеля и буйного разгула.
    И каждый вечер друг единственный
    В моем стакане отражен
    И влагой терпкой и таинственной,
    Как я, смирен и оглушен.
    В этот период поэт порывает со своими друзья­ми-символистами. От него ушла его первая любовь — Любочка, внучка знаменитого химика Менделеева, ушла к его близкому другу — поэту Андрею Белому. Казалось, что Блок топит отчаяние в вине. Но, несмотря­ на это, главной темой стихов периода «Страшного мира» все же остается любовь. Но та, о ком поэт пишет свои великолепные стихи, уже не прежняя Прекрасная Дама, а роковая страсть, искусительница, разрушительница. Она мучит и сжигает поэта, а он не может вырваться из-под ее власти.
    Даже о пошлости и грубости страшного мира Блок пишет одухотворенно и красиво. Хотя он уже и не верит в любовь, не верит ни во что, но образ незнакомки в стихах этого периода все же остается прекрасным. Поэт ненавидел цинизм и пошлость, их нет в его стихах.
    «Незнакомка» — одно из самых характерных и красивых стихотворений этого периода. Блок описывает в нем реальный мир — грязную улицу со сточными канавами, проститутками, царство обмана и пошлости, где среди льющихся помоев прогуливаются «испытанные остряки» с дамами.
    По вечерам над ресторанами
    Горячий воздух дик и глух,
    И правит окриками пьяными
    Весенний и тлетворный дух.
    Лирический герой одинок в окружении пьяниц, он отвергает этот ужасающий его душу мир, похожий на балаган, в котором нет места ничему прекрасному и святому. Мир травит его, но среди этого хмельного угара появляется незнакомка, и ее образ будит светлые чувства, кажется, она верит в красоту. Образ ее удивительно романтичный и манящий, и видно, что жива еще в поэте вера в добро. Пошлость, грязь не могут запятнать образ незнакомки, отражающий мечты Блока о чистой, беззаветной любви. И хотя стихотворение и завершается словами «In vino veritas», но образ прекрасной незнакомки вселяет веру в светлое начало жизни.
    В стихотворении две части, а основным литературным приемом является антитеза, противопоставление. В первой части — грязь и пошлость окружающего мира, а во второй — прекрасная незнакомка; эта композиция позволяет донести главную идею Блока. Образ незнакомки преображает поэта, меняются его стихи и мысли. На место бытовой лексики первой части приходят одухотворенные, поражающие своей музыкальностью строки. Художественные формы подчинены содержанию стихотворения, позволяя глубже проникнуться им. Аллитерации в описании грязной улицы, нагромождения грубых согласных звуков сменяются далее ассонансами и аллитерациями сонорных звуков — [р], [л], [н]. Благодаря этому создается прекраснейшая мелодия звучащего стиха.
    Это стихотворение не оставляет равнодушным никого, его нельзя забыть, прочитав однажды, и прекрасный образ волнует нас. Эти стихи трогают до глубины души своей мелодичностью; они похожи на чистую, великолепную музыку, льющуюся из самого сердца. Ведь не может быть так, чтобы не было любви, не было красоты, если есть такие прекрасные стихи.

  2. В творческом арсенале А. Блока достаточно много известных стихотворных работ. Особой популярностью пользуется работа «Незнакомка», которая получила отметку «лучшего» романтического стихотворение.
    В 1906 году Блок публикует свое творение и ожидает литературной критики. Написанию данных стихотворных строк следуют достаточно печальные события, которые тронули сердце А. Блока за живое. Его любимая женщина, супруга, предала узы брака и увлеклась другим мужчиной. После такой вести, поэт находился в отчаяние. Он топил свои мысли в бесконечном потоке бокалов с вином. Просиживая с ночных заведеньях, он повстречал образ таинственной незнакомки, которая каждый вечер сидела за столиком у окна и о чем-то грустила.
    Женщина совершенно не соответствовала тому дешевому заведению, в котором находилась. Именно поэтому, Блок обратил на нее внимание, а также задумался и над своим пребыванием в дрянном и грязном кабаке.
    В стихотворение, читатель знакомится с явным противопоставлением грязи, алкогольного угара и божественным, чистым образом незнакомки. Автор просто восхищен ее силой воли, ведь она не топит свое горе в стакане с вином. Хрупкая женщина намного сильнее мужиков, которые просто погрузли от выпивки и дешевой жизни. Именно она встряхивает создание поэта и наталкивает на создание стихотворения «Незнакомка».
    В дальнейшем, эта работа стала переломной во всем творчестве автора. В строках стихотворения читатель видит явную антитезу темной и светлой стороны жизни. Блок понимает, что его судьба катится по наклонной. И он осознает, что даже в такой ситуации не стоит опускать руки, нужно выбираться из сложившегося положения.
    Стихотворение наполнено волнующими эмоциями. Незнакомка является неким лучиком света, который способен вытащить поэта на правильный светлый жизненный путь. Автор выбирает для себя иную дорогу. Он решает не опускаться до уровня пьющих алкоголиков, но, и не прощается с бокалом вина. По его мнению, в нем можно найти истину!
    Блок, в последних строках, говорит о том, что в его душе еще есть сокровища. Скорее всего – это чистота и верность чувствам любви, это умение прощать. И для того, чтобы осознать этот факт, автору все-таки пришлось опуститься на самое дно жизни.

  3. Стихотворение начинается описанием весеннего вечера. Однако свежего дыхания весны совсем не чувствуется — поэт называет весенний воздух тлет­ворным. Первая часть переполнена прозаическими деталями. Это и переулочная пыль, и скука заго­родных дач, и крендель булочной, и испытанные остряки, которые «среди канав гуляют с дамами». Автор пользуется грубой лексикой (лакеи сонные торчат), изображает неприятные звуки (детский плач; женский визг; скрип уключин). Пошлость за­ражает своим тлетворным духом всё вокруг. И даже традиционно поэтический образ луны предстаёт здесь в искажённом виде:
    А в небе, ко всему приученный,
    Бессмысленно кривится диск.
    В этой части автор умышленно нагромождает труднопроизносимые согласные звуки. Например: «По вечерам над ресторанами, / Горячий воздух дик и глух»: пвчрм ндрстрнм грч вздх дк глх. А вместо типичных для блоковской поэзии ассонансов (повторения гласных звуков) на а—о-е, придающих мелодичность стиху, мы слышим глухие аллитера­ции (повторение согласных звуков) и ассонансы на и {горячий воздух дик и глух; женский визг; кривится диск), которые режут слух.
    В этом мире вместо солнца «золотится крендель бу­лочной», а любовь подменена прогулками дам с «ис­пытанными остряками» (которые, вероятно, каждый день повторяют одни и те же шутки). «Испытанные остряки» гуляют с дамами не где-нибудь, а «среди канав». Образ ресторана тоже Символичен — это воплощение пошлости. Автор изображает не просто вечерний ресторан, а пространство, где «горячий воз­дух дик и глух», где всеобщим помрачением правит «весенний и тлетворный дух». Здесь скука, пьянство и однообразное веселье приняли характер повторяю­щегося и бессмысленного вращения. О кружении жизни в этом автоматическом колесе говорит фраза: «И каждый вечер». Фраза эта повторяется трижды, как и союз и — этим достигается ощущение замкну­того круга (И правит окриками пьяными весенний и тлетворный дух; И раздаётся детский плач; И раздаётся женский визг). Все глаголы автор упот­ребляет в настоящем времени. Этот мир отвратителен и страшен. Буквально во всём лирический герой ощущает отталкивающую дисгармонию звуков и за­пахов, красок и чувств. Утешение он находит в вине:
    И каждый вечер друг единственный В моём стакане отражён И влагой терпкой и таинственной,
    Как я, смирён и оглушён.
    Мотив опьянения повторяется несколько раз: «пьяницы с глазами кроликов» кричат: «Invinoveritas!» — «Истина в вине!» {лат.). Незнакомка идёт «меж пьяными», о «влаге терпкой и таинствен­ной» говорит сам лирический герой. Но опьянение — это ещё и погружение в мир мечты.
    Этому отвратительному миру противопоставлена Незнакомка, которая является «каждый вечер, в час назначенный» во второй части стихотворения. Аллитерации — повторение, грубое нагромождение согласных звуков в описании грязной улицы — сме­няются повторением гласных звуков — ассонансами {Дыша духами и туманами, / Она садится у окна. / И веют древними поверьями / Её упругие шелка). Шипящие передают шелест шёлка. Ассонансы и аллитерации создают ощущение воздушности жен­ского образа.
    Незнакомка лишена реалистических черт, она вся окутана тайной. Этот образ отгорожен от грязи и пошлости реальной действительности возвышен­ным восприятием лирического героя. Незнакомка — идеал женственности и красоты, символ того, чего так не хватает лирическому герою, — любви, кра­соты, духовности.
    Таинственная Незнакомка «всегда без спутников, одна». Одиночество героев не только выделяет их из общей толпы, но и притягивает друг к другу:
    И странной близостью закованный,
    Смотрю за тёмную вуаль,
    И вижу берег очарованный И очарованную даль.
    «Берег очарованный» — символ гармоничного, но недостижимого мира. Кажется, вот он, рядом, но стоит протянуть руку — и он исчезает.
    И перья страуса склонённые В моём качаются мозгу,
    И очи синие бездонные Цветут на дальнем берегу.
    Поэт употребляет вышедшее из широкого упот­ребления слово очи, придающее образу Незнакомки возвышенность. Её синие бездонные очи (синий цвет означает у Блока звёздное, высокое, недостижимое) противопоставлены кроличьим глазам пьяниц.
    Незнакомка — трансформированный образ Пре­красной Дамы. Это обычная посетительница загород­ного ресторана или «смутное видение» лирического героя. Образ этот символизирует раздвоенность со­знания лирического героя. Он очень хочет уйти от ненавистной ему действительности, однако она никуда не исчезает — и именно в этот мир приходит Незнакомка. Это вносит в образ лирического героя трагедийные ноты. Духи и туманы, бездонные синие очи Незнакомки и дальний берег — это всего лишь грёзы, минутное опьянение, но истинный смысл жизни открывается лирическому герою именно в эти мгновения.
    Об этом он говорит в финале стихотворения: «Я знаю: истина в вине».
    Автор использует разнообразные средства вы разительности. Произведение выстроено на анти тезе. Этот приём служит для усиления выразительности речи путём резкого противопоставления понятий. Противопоставлены две части стихотво­рения. Противопоставлены образы и пейзажи, за­пахи и лица, музыка стиха первой и второй части. Противопоставляются мечта и действительность. Вот только несколько примеров: «горячий воздух дик и глух» — «дыша духами и туманами»; «скука загородных дач» — «очарованная даль»; «канавы» — «излучины» души.
    Ко второй части стихотворения поэт подбирает романтические эпитеты (берег очарованный; терп­кое вино; очи синие бездонные) и метафоры (очи… цветут; души… излучины пронзило… вино).
    Стихотворение написано четырёхстопным ямбом, рифмовка — перекрёстная.

  4. Но здесь звук «а» инструментован шипящими «ж», «ч», «ш» («каждый вечер», «час», «назначенный», «девичий», «шелками», «схваченный», «движется») — и эти обертоны сопровождают мелодию шорохами и шелестами призрачных шелков. И самая магическая строка:
    И веют древними поверьями
    Ее упругие шелка,
    И шляпа с траурными перьями,
    И в кольцах узкая рука.
    Здесь снова рокочет труба «р» «древними», «поверьями», «упругие», «призрачные», «перьями», «рука», а высокое «а» резко падает в глухое «у» («упругие шелка» — «узкая рука»).
    Единство поэтического мира Блока основано на противо­поставление далекого и близкого. Вот так, из далекого иного мира является Незнакомка. К.И. Чуковский писал о поэте: «…Блок во всех своих твореньях… опять и опять преобража­ет житейское в Иное. Он не только говорил о преображении мира, но преображал его творчески».
    Таинственное видение включено в пошлую раму сестро-рецкого пейзажа: переулочная пыль, крендель булочной, остряки в котелках, сонные лакеи, пьяницы с глазами кро­ликов. И в весеннем тлетворном духе, среди детского плача и женского визга, живет и торжествует только она, одна она:
    И вижу берег очарованный
    И очарованную даль.
    Даль была очарованной, потому что вблизи были баналь­ные и пошлые рабочие люди, крестьяне, проститутки. Блок утверждал, что красивое в мире — только блестящий покров. Он раскинут над чем-то иным. «Сквозь все слова о красивом,
    о добром, о правдивом, — писал А. Блок, — можно расслы­шать иные слова, по отношению к которым вся россыпь внешних слов окажется лишь покровом…»
    11 ноября 1906 года Блок закончил свою третью лириче­скую драму «Незнакомка». Первоначально она была оза­главлена «Три видения». Поэт читал ее нескольким друзьям. 19 ноября он сообщает матери: «Третьего дня понравилась «Незнакомка» Тане (Татьяна Николаевна Гиппиус), Жене (Е.П. Иванов), Кузнецову и Чулкову».
    Во втором издании «Нечаянной Радости» к стихотворению «Незнакомка» сделано следующее примечание: «Развитие темы этого и смежных стихотворений в лирической драме того же имени». В сборнике «Нечаянная Радость» можно вы­делить цикл из пяти стихотворений, посвященных теме «Не­знакомка». Они построены на раскрытии метафоры: Незна­комка — падучая звезда. В знаменитых строфах «По вечерам над ресторанами» это таинственное событие подготовляется. Встретив неизвестную женщину в ресторане, поэт взволнован загадочностью и знакомостью ее странного образа («И стран­ной близостью закованный»). Он смутно, как во сне («Иль это только снится мне?»), вспоминает другую реальность, другой очарованный мир… «Чье-то солнцё> ему вручено, «глухие тай­ны» ему поручены; пространство разорвано: вот уже исчезли стены ресторана, и ее синие очи цветут на дальнем берегу. В следующем стихотворении тема ресторанной встречи варьи­руется: образ Незнакомки становится отчетливее:
    Она бесстыдно упоительна
    И унизительно горда.
    В суете, среди толстых пивных кружек:
    Сквозит вуаль, покрытый мушками,
    Глаза и мелкие черты.
    Впервые вводится уподобление ее — звезде.
    Чего же жду я, очарованный
    Моей счастливою звездой,
    И оглушенный и взволнованный
    Вином, зарею и тобой?
    В неземной музыке, несущей ее на своей волне, окружаю­щая пошлость приобретает таинственную глубину. Потря­сенный, разорванный между двумя мирами, поэт вопрошает Незнакомку:
    Средь этой пошлости таинственной
    Скажи, что делать мне с тобой —
    Недостижимой и единственной,.
    Как вечер дымно-голубой?
    В трех смежных стихотворениях метафора: женщина-звезда выходит из тумана сравнений, сходства, уподоблений и поднимается до победного тождества. Незнакомка — не есть женщина, похожая на звезду: она — звезда. Это — ее прошлое: она сверкала в небе и упала на землю огненной ко­метой. И в этом ее «глухая тайна», отгаданная ясновидцем-поэтом.
    В стихотворении «Там в ночной завывающей стуже» он видит ее лицо «в поле звезд». Во вьюжных трелях, под бубен метели она летит кометой, «звезды светлые шлейфом вла­ча». И стихотворение заканчивается:
    И над мигом свивая покровы,
    Вся окутана звездами вьюг,
    Уплываешь ты в сумрак снеговый,
    Мой от века загаданный друг.
    Эмпирический образ ее (женщина в ресторане) утонул в раскрывшейся звездной бездне; длинный шлейф черного платья — хвост кометы, окутанный звездами.
    Еще торжественней, еще великолепней раскрывается ее небесное происхождение в следующей сцене:
    Шлейф, забрызганный звездами,
    Синий,синий,синий взор.
    Меж землей и небесами
    Вихрем поднятый костер.
    Жизнь и смерть в круженьи вечном
    Ты — путям открыта млечным,
    Скрыта в тучах грозовых.
    Своей рукой, «узкой, белой, странной» (сравните: «Ив кольцах узкая рука»), она дает ему факел-кубок; он расплес­нется по небу Млечным Путем, и — тогда она взойдет над пустыней «щлейф кометы развернуть». Реализация метафо­ры (Женщина — звезда) не есть поглощение одного элемента другим. Незнакомка — одновременно и одинаково реально и женщина на земле, и звезда в небе. В этом тождестве противо­речий — чудо поэзии, вершина романтического искусства… Комета, плывущая Млечным Путем, скрытая в грозовых ту­чах, сияет «синим, синим, синим взором», протягивает уз­кую белую руку, влачит забрызганный звездами шлейф.
    В последнем стихотворении цикла космическая природа Незнакомки показана в мифе о падении прекрасной звезды. Цикл поэтического творчества завершен: преображение мира проходит три священные ступени: уподобление, мета­фору и миф.
    Поэт обращается к женщине, случайно встреченной на улице:
    Поверь, мы оба небо знали:
    Звездой кровавой ты текла.
    Я измерял твой путь’в печали,
    Когда ты падать начала.
    Мы знали знаньем несказанным
    Одну и ту же высоту
    И вместе пали за туманом,
    Чертя уклонную черту.
    Но и теперь, «в неосвещенных воротах», взор ее столь же светел, как был когда-то «в туманных высотах»; и так же проходит он по темной улице.
    И то же небо за тобою,
    И шлейф влачишь, как та звезда!
    Серебряный, узкий ее пояс —

  5. Горячий воздух дик и глух…
    И каждый вечер друг единственный
    В моем стакане отражен…
    Вечер в ранней лирике А. Блока — время таинственное, время, когда душа трепещет в ожидании Прекрасной Дамы, время, когда Она появляется:
    Там сумерки невнятно трепетали,
    Таинственно сменяя день пустой.
    Кто, проходя, души моей скрижали
    Заполонил упорною мечтой?
    Так писал юный Блок, прошло всего несколько лет — и те же сумерки лишены таинственного ореола, слово «вечер» в строке стоит рядом со словом «рестораны», и трудно в этом пространстве представить себе Прекрасную Даму.
    Нет, дамы в стихотворении тоже есть, но отнюдь не прекрасные:
    Среди канав гуляют с дамами Испытанные остряки.
    Прекрасная Дама в первом томе появилась «из сумрака зари», шла «голубыми путями», сияя «лазурью золотою». Здесь и она предстает в окружении «презренной прозы».
    То же самое происходит с менее важными, но также концентрирующими в себе сущность блоковского мира мотивами. Слезы в ранней лирике, например, очистительные, возвышенные, преображающие душу. А в «Незнакомке»:
    Чуть золотится крендель булочной,
    И раздается детский плач.
    Плач — просто деталь унылого пейзажа, проза жизни. Точно также луна в первом томе — богиня Селена, покровительница колдунов, окно в потусторонний мир:
    Земля пустынна, ночь бледна,
    Недвижно лунное сиянье,
    В звездах — немая тишина —
    Обитель страха и молчанья.
    И вот в каком окружении появляется луна в «Незнакомке»:
    Над озером скрипят уключины,
    И раздается женский визг,
    А в небе ко всему приученный,
    Бессмысленно кривится диск.
    Что же происходит? Значит ли это, что А. Блок просто осмеивает в стихотворении «Незнакомка» все то, чем он жил предыдущие несколько лет? Так считали некоторые современники поэта и, наверное, не совсем безосновательно. Нет, конечно, не смех звучит в этом стихотворении, а трагическая ирония. Вечер, Прекрасная Дама, Луна — все это существует в ином, идеальном мире. Раньше поэт и жил в нем, полностью отвлекаясь от реальности, от «страшного мира». И мир идеальный, опрокинутый в эту повседневную,
    обыденную реальность, не может не исказиться. Боль этого искажения и переживается в стихотворении.
    Но надо что-то делать с этой болью — и появляется Незнакомка. Кто она? На первый взгляд, сфера ее существования — «страшный мир», обыденность:
    И медленно пройдя меж пьяными,
    Всегда без спутников, одна…
    Но чем более вглядывается в нее поэт, тем неосязаемее, бесплотнее этот мир становится. В конце концов возникает сомнение: а действительно ли поэт видит Незнакомку? Может быть, он видит что-то другое?
    И странной близостью закованный,
    Смотрю за темную вуаль,
    И вижу берег очарованный
    И очарованную даль.
    Глухие тайны мне поручены,
    Мне чье-то солнце вручено…
    А куда, собственно, подевалась девушка? Она полностью перешла во внутреннюю реальность поэта («И перья страуса склоненные в моем качаются мозгу»). В этой внутренней реальности она преобразилась до неузнаваемости, также, как и весь «страшный мир». И такая способность преобразования, творческой перестройки реальности — действительно «сокровище», дар, жизненно необходимый для поэта. Но она же — и проблема. Не зря в финальном четверостишии рифмуются, то есть приравниваются друг к другу, слова «сокровище» и «чудовище». Творческое преобразующее видение действительно может превратить чудовище в сокровище, или, как пишет А. Блок в одном из своих прозаических эссе, «увидеть дантову Беатриче в сологубовской Недотыкомке».
    Блоковское стихотворение представляет собой именно постановку данной проблемы. В нем зреет решение прямо и честно смотреть в глаза «страшному миру».
    Александр Блок, который в ранних стихах предстает как яркий и талантливый поэт-символист, быстро преодолевает ограниченность туманного и зыбкого видения мира, характерного для большинства представителей этого течения. Поиски мистических тайн в высшем мире сменяются острым чувством реальности, пониманием того, что, как говорил Достоевский, нет ничего более фантастического и странного, чем действительность. Блок — неоромантик и символист — проводит резкую черту, раскалывающую мир, но и объединяющую две его стороны, пошлую и горькую рутину и высокий, запредельный смысл, скрытую от беглого взгляда цель существования людей. Вершиной романтического двоемирия и открытия мистической стороны повседневности стало написанное в 1906 году стихотворение «Незнакомка».
    Тщательный отбор поэтических средств, точность слов, скупые и многозначительные детали, которыми поэт рисует облик двух миров, дают поразительный эффект. С одной стороны, в описании легко угадывается праздный Петербург, не парадный, не официальный, а Петербург бессмысленного тяжелого веселья, требующего искусственного возбуждения. Недаром стихотворение начинается с упоминания ресторанов, над которыми струится «дикий и глухой» воздух, горячий от пьяного дыхания и влажного лета петербургских дачных окраин. Природа, которую тонко чувствует и понимает Блок, опошлена и снижена присутствием тупых, грубых людей. Нужно помнить, каким идеалом и восторгом был для Блока образ Женщины, чтобы оценить страшную картину:
    Над озером скрипят уключины
    И раздается женский визг…
    Вместо музыки — скрипучие звуки, вместо мелодии женского голоса — визг. И природа безразлична и так же лишена тайны и прелести:
    А в небе, ко всему приученный,
    Бессмысленно кривится диск.
    Луна не названа, вместо нее плоский диск, не плывущий в благоуханной синеве, а грубо нарисованный на картонном небе, похожий на вывеску кабака. Эти строки Блока перекликаются с ироничной бравадой Онегина:
    …эта глупая луна
    На этом глупом небосклоне.
    То, что для Пушкина было только позой молодого скептика, для Блока стало страшной правдой.
    Описание продолжается, резкие, хлесткие эпитеты рисуют убийственную картину жизни, которую большинство считает нормой. «Скука загородных дач», «детский плач» — единственная нежная нота в начале стихотворения — «сонные лакеи», у пьяниц не просто красные глаза, а «глаза кроликов» — не только цвет, но и состояние, и оценка. «Истина в вине»— кричат на латыни пьяные, опустившиеся люди. То, что когда-то было
    культурой, открытием, радостным протестом против пуританства и ханжества, превратилось в штамп, стало расхожим, затертым выражением.
    Стихи движутся по расширяющейся спирали, нарастает тревожное ожидание, избыток тяжелых и страшных деталей должен во что-то вылиться. Повтор начальных строк «и каждый вечер…» готовит читателя к какому-то событию. И вот, наконец:
    И каждый вечер, в час назначенный
    (Иль это только снится мне?)
    Девичий стан, шелками схваченный,
    В туманном движется окне.
    Каждый вечер, когда уже невозможно ни вынести реальность, ни забыться, повторяется странное видение. Туманное окно заставляет восприятие двоиться: то ли правда, то ли сон.
    И, медленно пройдя меж пьяными,
    Всегда без спутников, одна,
    Дыша духами и туманами,
    Она садится у окна…
    Тонкий аромат духов контрастирует с тяжелым духом кабака, незнакомка «дышит туманами», которые напоминают и о туманном, неземном счастье, и о туманах свежего поля, о колдовских зельях и русалках:
    И веют древними поверьями
    Ее упругие шелка,
    И шляпа с траурными перьями,
    И в кольцах узкая рука…
    Перья не черные, они траурные, опять двойственное восприятие. В реальности может быть обычный траур по кому-то, в поэтическом видении — это траур по всей неудавшейся, нереализованной жизни.
    Марина Цветаева, глубоко понимавшая творчество Блока, заметила, что, ни разу не сказав прямо, Блок всей суммой деталей дает образ… продажной женщины. Но сила лирического чувства поэта заставляет забыть об этом и увидеть лишь трагический символ попранной, ненужной, одинокой и прекрасной Женственности:
    И, странной близостью закованный,
    Смотрю за темную вуаль
    И вижу берег очарованный
    И очарованную даль…
    За вуалью опять не конкретное лицо с определенными и, может быть, вполне заурядными чертами, а другой мир, тот, в котором нужны поэты, в котором есть любовь и свет. Этот мир по-новому опьяняет Блока, тем «новым вином» знания, о котором говорится в Новом Завете:
    Глухие тайны мне поручены,
    Мне чье-то солнце вручено!
    И все души моей излучины
    Пронзило терпкое вино…
    Чувство счастливого избранничества приводит поэта к мысли, что единственное сокровище спрятано в душе, и только обладатель может воспользоваться им или навсегда скрыть от посторонних глаз:
    В моей душе лежит сокровище,
    И ключ поручен только мне!
    Счета с «миром газет», миром пошлости сведены. Истина в вине, но вино поэзии никогда не освежит душу «пьяного чудовища». Два мира пересекаются, сталкиваются, но не сливаются. Нужно быть поэтом, даже если ты не написал ни одной строчки, чтобы увидеть подлинную реальность, облагораживающую любую жизнь и наполняющую ее смыслом.

  6. Лирическое наследие Александра Блока велико, он общепризнанный мастер слова. Одна из вершин в поэзии Блока – его стихотворение “Незнакомка”. Оно написано в 1906 году, через год после провалившейся февральской революции 1905 года. Это был период всеобщей апатии, безысходности, никто не был уверен в завтрашнем дне.
    Стихотворение вошло в цикл “Город” второго тома лирики поэта. Е. П. Иванов, близкий друг поэта, вспоминает, как Блок повез его в Озерки: “Пошли на озеро, где “скрипят уключины” и “визг женский”… Потом Саша,
    с какой-то нежностью ко мне, как Вергилий к Данте, указывал на позолоченный “крендель булочной”, но вывески. Все это он показывал с большой любовью, как бы желая ввести меня в тот путь, которым велся он тогда, в тот вечер, как появилась “Незнакомка… ” Как видно из воспоминаний Иванова, Блок в “Незнакомке” предельно точно описал быт пригорода, звуки, образы…. Но восприятие поэтом действительности отличается от того, что видят простые люди.
    Творчески осмысленная и переработанная картина реального мира превращается в настоящий шедевр. В стихотворении появляется неземной образ Незнакомки,
    которая нисходит до пошлой обыденности “страшного мира” пьянства, разврата, злобы – мира без будущего. Лирический герой произведения – человек уже успевший погрязнуть в рутине гнусной, обывательской действительности, потерявшей веру в себя, бесконечно одинокий. Вдруг, стряхнув с себя оцепенение, понял, что еще не все потеряно.
    Автор четко разделил стихотворное произведение на две части. В первой описывается обыденная жизнь, будничная и пошлая. Используя эпитеты и метафоры “горячий воздух”, “тлетворный дух”, “пыль переулочная”, “скука загородных дач”, автор нагнетает ощущение скуки, однообразия обывательской жизни.
    Все серое, пыльное, как бы затянутое паутиной, и лирический герой взирает на мир из-за своего столика, за которым сидит с бокалом вина. В картинах повседневного быта, описанных поэтом, проскальзывают саркастические нотки. Но герой не просто только издалека смотрит на окружающий мир, но и сам давно уже затянут в круговорот обыденности.
    Горечью и пессимизмом дышит эта часть произведения. Но вот появляется Она, Незнакомка… Ее образ очень напоминает Прекрасную Даму из первой книги поэта, но это уже не она. Незнакомка более земная, но от этого Она не теряет своего очарования. “Незнакомка” – прекрасное поэтическое произведение не только по своему содержанию, но и по звучанию.
    Но лучше всех, конечно, передать ее истинные смысл и звучание мог только сам автор.
    (No Ratings Yet)
    Loading…

    Похожие сочинения:

    Анализ стихотворения А. А. Блока “Незнакомка” Александр Александрович Блок прожил короткую, но яркую жизнь. Как гениальный поэт и мыслитель Блок выражал настроения и взгляды очень многих интеллигентных людей той эпохи и был кумиром современников. Блок хотел,…
    О стихотворении А. Блока “Незнакомка” Когда вспоминается поэзия А. Блока, первое, что обычно приходит в голову, – стихотворение “Незнакомка”. Конечно, это одно из самых сильных и самых завершенных стихотворений поэта. Но дело не только в…
    Анализ стихотворения Блока “Незнакомка Когда речь заходит о творческом наследии русского поэта Александра Блока, многие нередко вспоминают хрестоматийное стихотворение “Незнакомка” , написанное в 1906 году и ставшее одним из лучших романтических произведений данного автора….
    Образ Прекрасной Дамы и символическое содержание в произведении А. Блока “Незнакомка” Творчество Александра Блока приходится на первые два десятилетия XX века. Он был олицетворением “Серебряного века” русской поэзии. Его литературное наследие многогранное, разнообразное, лирическое. В его стихах много нежности, любви, таинственности….
    Печаль и радость в стихотворении Александра Блока “Незнакомка” Стихотворение “Незнакомка” написано в 1906 году. К этому времени поэт поменял свое мировоззрение, и тема любви стала изображаться несколько иначе, чем раньше в его творчестве. В начале века Блок, как…
    Стихотворение Блока “Незнакомка” Цикл стихотворений А. А.Блока о Прекрасной Даме – является наивысшим достижением поэта в любовной лирике. Он творит некий миф о божественной Прекрасной Даме, неизменным поклонником которой становится лирический герой. Именно…
    Сочинение на тему: “Образ Родины в поэзии А. Блока” Александр Блок пишет: “Тема о России не только больше меня, она больше всех нас, и она всеобщая наша тема… Этой теме я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь”. Блок понимает трагичность…
    “НЕЗНАКОМКА” А. А. БЛОК НЕЗНАКОМКА По вечерам над ресторанами Горячий воздух дик и глух, И правит окриками пьяными Весенний и тлетворный дух. Вдали, над пылью переулочной, Над скукой загородных дач, Чуть…
    ТЕМА ЛЮБВИ В ТВОРЧЕСТВЕ А. БЛОКА Александр Блок вошел в историю литературы как выдающийся поэт-лирик. Начав свой поэтический путь книгой мистических стихов о Прекрасной Даме, Блок завершил свое двадцатилетнее творчество в русской литературе революционной поэмой “Двенадцать”….
    “Лики страшного мира” в поэзии А. А. Блока План I. Таинственная и мистическая реальность поэзии Блока. II. Противоречия между желаемым и действительным. 1. Трагические ноты цикла “Лики страшного мира”. 2. Отражение бессмысленности бытия в стихотворениях Блока. 3. Образ…
    МУЧИТЕЛЬНЫЕ ДУХОВНЫЕ ПОИСКИ А. БЛОКА Александр Блок вошел в историю литературы как выдающийся поэт-лирик. Начав поэтический путь книгой мистических стихов о Прекрасной Даме, Блок завершил свое двадцатилетнее творчество в русской литературе проклятием старому миру в…
    Лирический герой поэзии А. А. Блока, его эволюция Александр Блок был крупнейшим поэтом-символистом в русской литературе. Признание его как поэта-лирика было всеобщим и неоспоримым. При жизни Блок подготовил к изданию собрание своих стихотворений, которое рассматривал как своеобразную автобиографическую…
    Тема любви в творчестве Блока Александр Блок вошел в историю литературы как выдающийся поэт-лирик. Начав свой поэтический путь книгой мистических стихов о прекрасной Даме, Блок завершил свое двадцатилетнее творчество в русской литературе проклятием старому миру…
    “Страшный мир” в лирике А. А. Блока Александр Блок был романтическим поэтом не только по системе отображения жизни, но и по духу ее восприятия. Он творил в порыве вдохновения, и эта способность осталась у него на всю…
    Поэтическая символика А. Блока Всякое стихотворение – это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов, которые светятся, как звезды. А. Блок План I. А. Блок – представитель русского символизма. II. Эволюция поэтической символики Блока. 1….
    Лирический герой Александра Блока Стихотворения великого поэта являются в первую очередь его дневником, отражающим мысли личности в момент создания очередного литературного шедевра. Ведь, на мой взгляд, любое стихотворение истинного поэта – это шедевр. Стихотворение…
    Тема родины в творчестве А. А. Блока Тема родины в творчестве А. А. Блока I. “О Русь моя! Жена моя!..” 1. Обстановка замкнутой дворянской культуры и интеллигентности в семье и окружении – исток поэтического восприятия мира А….
    Стихотворение Александра Блока “Россия” Россия, нищая Россия, Мне избы серые твои, Твои мне песни ветровые – Как слезы первые любви! Тема Родины – тема России – занимала особое место в жизни А. Блока, она…
    Стихотворение А. А. Блока “Россия” Стихотворение А. А. Блока “Россия” Россия, нищая Россия, Мне избы серые твои, Твои мне песни ветровые – Как слезы первые любви! Тема Родины – тема России – занимала особое место…
    Тема города в творчестве А. А. Блока Цикл “Город” входит во второй том лирической трилогии Блока. Стихи этого цикла наполнены реалистическими чертами жизни горожан и такими же реалистическими пейзажами. Блок описывал Петербург – этот город-призрак с особой…
    Анализ стихотворения Блока “Я и молод, и свеж, и влюблен Александр Блок верил в символы и был убежден, что ничего в жизни не происходит случайно. Именно поэтому, встретив через несколько лет после расставания свою даму сердца, соседку по имению Любовь…
    Сочинение на тему: ” Отсутствие духовности в искусстве. Охрана экологии культуры” Что такое истинная красота. Очень хорошо понимал и писал об этом Александр Блок. Его стихотворения были пропитаны любовь к своей Родине, к ее красоте и величию. Поэзия Блока была названа…
    Анализ стихотворения Блока “Прозрачные, неведомые тени Цикл стихов о Прекрасной Даме был создан Александром Блоком под воздействием очень сильных чувств к Любови Менделеевой – 16-летней гимназистки, которая буквально свела с ума юного поэта. Сама же девушка…
    Тема революции в поэме А. Блока Двенадцать Тема революции в поэме А. Блока “Двенадцать” I. От стихов о Прекрасной Даме к теме судьбы Родины. II. “Слушайте музыку Революции…” 1. Противостояние света и тьмы в поэме. 2. Историческая…
    Воспел или “отпел” пролетарскую революцию А. А. Блок? (по поэме А. А. Блока “Двенадцать”) Воспел или “отпел” пролетарскую революцию А. А. Блок? (по поэме А. А. Блока “Двенадцать”) Великий поэт “серебряного века” Александр Блок считал свою жизнь неразрывно связанной с родиной. По мнению одних…
    Образ прекрасной дамы в романтическом мире раннего А. А. Блока Цикл “Стихи о Прекрасной Даме” (1901-1902) стал центральным в первом томе лирической трилогии А. Блока. В нем поэт ориентировался на “новую поэзию”, которая отражала философское учение Вл. Соловьева о Вечной…
    Символические образы и их смысл в поэме А. Блока “Двенадцать” Черный вечер. Белый снег. Ветер, ветер! На всем божьем свете! А. Блок Александр Александрович Блок один из талантливейших и крупнейших поэтов России, постаравшийся в своем творчестве отобразить сложное, суровое и…
    Лирический герой А. Блока Лирический герой Блока – это постоянно меняющийся человек, ведомый жаждой познания истины, отдающийся сполна чувству любви и прекрасного. В поэзии Александра Блока – живой, яркий характер самого поэта. Лирический герой…
    ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ А. БЛОКА (вариант 1) Лирический герой Блока – это постоянно меняющийся человек, ведомый жаждой познания истины, отдающийся сполна чувству любви и прекрасного. В поэзии Александра Блока – живой, яркий характер самого поэта. Лирический герой…
    Анализ стихотворения Блока “Мы встречались с тобой на закате Лето 1898 года Александр Блок проводил в своем родовом имении под Петербургом, которое не посещал несколько лет. Именно там он повстречался с Любовью Менделеевой, дочерью своих соседей, которая из задиристой…
    Сочинение на тему: “Незнакомка А. Блока”

  7. Стихотворение «Незнакомка» написано 24 апреля 1906 года. В это время в художественной позиции поэта назревают существенные изменения, связанные в первую очередь с общественной атмосферой, сложившейся в стране в годы первой русской революции. Именно в это время Блок по-новому взглянул на окружающий его мир. Его лирический герой тоже погружается в мир повседневности, и доминирующими эмоциями, возникающими в его душе, становятся неприятие и отторжение этого мира.
    Стихотворение «Незнакомка» можно условно разделить на две части: «До появления Незнакомки» и «Появление Незнакомки». В первой части перед нами возникает картина обывательских будней, которые описываются Блоком с нескрываемым отвращением:
    По вечерам над ресторанами
    Горячий воздух дик и глух,
    И правит окриками пьяными
    Весенний и тлетворный дух.
    Сочетанием эпитетов «весенний» и «тлетворный» подчёркивается, что и весна уже здесь «прогнившая», пропитанная духом разврата. Создаётся особая осязаемая атмосфера мещанского мира, атмосфера безвоздушная, статичная: в ней даже застывает «пыль переулочная», она совершенно равнодушна к «детскому плачу», олицетворяющему любой крик измученной души. Благодаря этим приемам, Блок аллегорически описывает общественную атмосферу после революций начала XX века. Перед взором читателя проходит вереница образов: гуляющие с дамами «среди канав» «испытанные остряки», в противоположность ребячьему плачу — женский визг как один из символов пошлости, а на небе, как апогей всего уродливого и гротескного, «бессмысленно кривится диск». Блок даже не обозначает, что это за светило, что за время суток: В контексте вселенского застоя времени даже это становится совершенно неважно.
    Рисуется реалистический пейзаж со вполне конкретными деталями: загородные дома, озеро, катающиеся в лодках и прогуливающиеся пары. Далее пространство сужается до размеров ресторана, где читатель встречает лирического героя. Блок показывает его одиночество среди окружающего общества: «И каждый вечер друг единственный //В моём стакане отражен…» В центре лирического произведения — его утончённая душа, отвергнутая миром, чужая в нём. Повсюду — только фальшь, гротескные образы остряков- ухажёров и их женщин, «сонных лакеев» и «пьяниц с глазами кроликов». Герой пытается забыться, смириться, «оглушить» чувства с помощью вина. Грусть, одиночество, опьянение служат толчком к тому, что душа лирического героя, богатая и впечатлительная, жаждущая высокой красоты, создаёт образ Незнакомки:
    Девичий стан, шелками схваченный,
    В туманном движется окне.
    И медленно, пройдя меж пьяными,
    Всегда без спутников, одна,
    Дыша духами и туманами,
    Она садится у окна.
    Эта фантазия, вызванная одиноким томлением в болоте мещанства, одухотворяет лирического героя, наполняет смыслом сущее. Лирический герой принял явление Незнакомки так близко к сердцу, так явственно ощутил дуновение живой жизни, что сам никак не может понять, сон это или явь: «Иль это только снится мне?» //Незнакомка импрессионистически неуловима, грациозна, женственна, от неё веет «древними поверьями» — той самой Вечной Женственностью, что на протяжении всего творческого пути воспевал Блок. Вглядываясь «за тёмную вуаль», лирический герой не может различить её лица, но его душа способна верить в «берег очарованный» и «очарованную даль», таящиеся за нею, в цветущие там «очи синие, бездонные» — в реальность той, что «дышит духами и туманами», не заражённая прогнившим воздухом. С воодушевлением и эстетическим любованием он прорисовывает её облик, вплоть до деталей костюма: «упругие шелка», «шляпа с траурными перьями», «узкая рука» « в кольцах». Не только отчаянное одиночество, но и вино стимулирует его воображение. Опьянение, хмель, дурман оказываются более истинными в этом мире, нежели тлен высоких ценностей, гниль чувств и людская дикость. Недаром в конце стихотворения лирический герой приходит к выводу, что «истина в вине».
    Стихотворение «Незнакомка» построено на эффекте контраста между двумя частями: друг другу противопоставляются идеальное и действительное, духовное и бездуховное, прекрасное и безобразное, пошлое и человечное, желаемое и данное. Нельзя не отметить не только горечь Блока в описании жизненных реалий обывателей, но и его остроумную, ёмкую иронию: щёголей-пустозвонов он называет «испытанными остряками», а завсегдатаев кабаков — «пьяными чудовищами», подчеркивая гротескность и абсурдность этого мира. Нестройному звучанию первой части противостоит гармония второй, её напевность, мелодичность:
    Глухие тайны мне поручены,
    Мне чьё-то солнце вручено,
    И все души моей излучины
    Пронзило терпкое вино.
    На фоне контрастности обоих частей показательно, что ритм остаётся неизменным, в то время как ощущения от них возникают совершенно противоположные. Стихотворение написано четырехстопным ямбом. В описании Незнакомки и окутывающего её романтического ореола преобладают эпитеты: «очарованная даль», «бездонные очи», «перья страуса склонённые». «Траурные перья» на её шляпе отмечают некую трагичность самого её существования, судьбы её красоты в этом безобразном мире. Мимолетность, бестелесность её образа подчеркивается Блоком одной фразой: её стан лишь схвачен шелками — земные одежды не могут пленить, сковать, материализовать прекрасное. Возникает ощущение ненадежности, зыбкость образа таинственной Незнакомки, желание его задержать, запечатлеть хотя бы в памяти. Но очевидно, если «истина в вине», то ему суждено улетучиваться, растворяться, возвращая лирического героя из «дальних берегов» и «очарованных далей» в общество чудовищ. Между тем Блок надеется на бренность и скорый отход в прошлое этих реалий и торжество вечных ценностей, но ценностей не надуманных и опошленных, а почерпнутых из неразгаданной глубины человеческой души, в которой «лежит сокровище».

  8. Творчество А. Блока с необычайной полнотой вобрало в себя традиции русской поэзии, начиная с В. Жуковского, М. Лермонтова и заканчивая А. Фетом, А. Григорьевым, В. Соловьевым. Блок усвоил все лучшие достижения русского искусства, воплотив в своем творчестве свою эпоху — эпоху великого перелома, пришедшегося на рубеж веков.
    Едва ли не самое знаменитое стихотворение Блока «Незнакомка» было написано в 1906 году и явилось отражением тех идей, которые владели поэтом в то время.
    Этот этап — второй в творческой эволюции Блока, последовавший за периодом Прекрасной Дамы. Светлый недостижимый идеал (каким в более ранних стихах был образ Прекрасной Дамы) сделался более реальным. Точнее будет сказать, что в ранних стихах реальность вообще Бло-
    ка мало интересовала. Он воспевал мир своей мечты. Теперь же его лирический герой сталкивается с окружающей действительностью, и она поражает его своим диссонансом с миром идеальным. В стихах возникает тема двоемирия: мира реального — низменного и пошлого, в котором нет места высоким идеалам, и мира ирреального, мира высокой духовности и светлых идеалов. Этот конфликт (романтический по своей природе) достигает у Блока высочайшего драматизма и накала.
    Одним из ярчайших примеров стихотворений такого плана и является знаменитая «Незнакомка».
    Мир «прекрасной незнакомки», которая нисходит до простых смертных, противостоит в стихотворении миру пошлой обыденности. Стихотворение отчетливо делится на две части, наглядно отражая принцип двоемирия. В первой части поэт дает описание реальной, пошлой и удушливой действительности, при этом в картинах повседневного быта проскальзывают саркастические нотки.
    По вечерам над ресторанами
    Горячий воздух дик и глух,
    И правит окриками пьяными
    Весенний и тлетворный дух…
    И каждый вечер, за шлагбаумами,
    Заламывая котелки,
    Среди канав гуляют с дамами
    Испытанные остряки.
    Примечательно, что весна в «Незнакомке» — не символ жизни. Весна, скорее, пропитана духом тления и разложения. Образ прекрасной незнакомки появляется во второй части произведения. Образ практически во всем условный, за исключением описания внешности дамы. Автор сравнивает незнакомку со сном. Через все стихотворение проходит мотив одиночества, отчуждения. Стихотворение построено по принципу кольцевой композиции: реальность — сон, видение — реальность. Это подчеркивает, что сам поэт не может вырваться из мира пошлости и разлагающейся повседневности.
    Вся образная структура стихотворения строится на системе контрастов. Лирическому герою резко противостоит дисгармоничный мир петербургского пригорода, «скука загородных дач», разлитая повсюду. Она ощущается в неприятных звуках (пьяных окриках, скрипе уключин, женском визге, диком крике), в уродливых картинах («кривится» даже лунный диск), мертвенности, разложении, «тлетворном духе». Это тот «страшный мир», который полностью завладеет поэтом в его следующий период творчества. У лирического героя лишь один собеседник — «друг единственный», отраженный в стакане, то есть он сам или его двойник. Но этот двойник нем, так как нем сам пьющий («смирён и оглушен»). При помощи данного контраста достигается усиление воздействия — одиночество становится абсолютным.
    Трактирному, угарному миру и противостоит внезапно появляющаяся Незнакомка. Она одинока («всегда без спутников, одна…»), и в этом отношении она — душа, родственная лирическому герою. К тому же ее мироощущение, как и у лирического героя, трагично (перья на ее шляпе «траурные»), В то же время Незнакомка явно принадлежит этому «ресторанному» миру, как бы вписывается в него. Она из сна («иль это только снится мне?») и одновременно — из яви, так как медленно проходит между вполне реальными пьяными. В своем поэтическом облике героиня является как чудо, как что-то необыкновенное, редкое, исключительное. И одновременно она буднична, как этот мир. Она тонко, почти незаметно вводится в повседневность, становится принадлежностью «страшного мира».
    Лирический герой поддается обаянию красоты Незнакомки, он «закован» ее «странной близостью», но он же и не принимает ее образа, скользит мимо него, смотрит сквозь него. Его идеал, очевидно, шире, он не «покрывается» образом Незнакомки, он выше его. Лирическому герою открывается иной мир, новый образ, соответствующий его идеалу («и вижу берег очарованный и очарованную даль»), С этой иной далью связана особая пленительная тайна, возникает образ очей, «синих, бездонных», принадлежащих героине другого, «дальнего» берега. Во многом это своего рода горькое воспоминание о Вечной Женственности, об утраченном идеале юности. Этот образ таинствен и туманен, он совершенно лишен плоти и осязательности. Так в стихотворении до высшего предела усиливается контраст земного и небесного, реального и мистического.
    Мечта, бесплотный образ уже кажутся герою настолько недостижимыми, что в его сердце поселяется тревога: а вдруг это и не мечта даже, а просто пьяные галлюцинации? На это наслаивается признание героя, что «сокровище» лежит в глубине души. Но душевное богатство зыбко и призрачно, если лишено опоры в действительности. Оно неуловимо, исчезает, едва к нему приблизишься. Идеал Вечной Женственности оказывается неосуществим, именно поэтому пропадает в тумане и Незнакомка. Герой возвращается к страшной действительности. Пьяницы соединятся в «пьяное чудовище», которое внушает герою мысль о том, что мир мечты не существует, что это одурманенное алкоголем воображение создает видения, и что «истина в вине». Стихотворение возвращается к началу, и это лишь усиливает ощущение безвыходности, безнадежности ситуации.
    Итак, стихотворение «Незнакомка» является одним из самых известных стихотворений Блока, в котором с наибольшей силой и контрастностью воплотились его представления о «страшном мире», о невозможности осуществления идеала на земле. В нем с напряжением и драматизмом представлена система «двух миров» — идеального и реального и показан трагический разлад между желаемым и действительным.
    Творчество Блока явилось одним из самых заметных явлений русской литературы XX века и оказало огромное влияние на литературу последующих лет.

  9. Это стихотворение Александра Блока принадлежит к периоду написания «Страшного мира», когда главными в восприятии поэтом мира были ощущения тоски, отчаяния и неверия. Мрачные мотивы многих стихотворений данного периода выражали протест Блока против жестокости страшного мира, превращающего все самое высокое и ценное в предметы торга Здесь царит не красота а жестокость, ложь и страдание, и выхода из этого тупика нет. Лирический герой отдается отраве хмеля и буйного разгула
    И каждый вечер друг единственный
    В моем стакане отражен
    И влагой терпкой и таинственной,
    Как я, смирен и оглушен.
    В этот период поэт порывает со своими друзьями-символистами. От него ушла его первая любовь — Любочка, внучка знаменитого химика Менделеева, ушла к его близкому другу — поэту Андрею Белому. Казалось, что Блок топит отчаяние в вине. Но, несмотря на это, главной темой стихов периода «Страшного мира» все же остается любовь. Но та, о ком поэт пишет свои великолепные стихи, уже не прежняя Прекрасная Дама, а роковая страсть, искусительница, разрушительница Она мучит и сжигает поэта, а он не может вырваться из-под ее власти.
    Даже о пошлости и грубости страшного мира Блок пишет одухотворенно и красиво. Хотя он уже и не верит в любовь, не верит ни во что, но образ незнакомки в стихах этого периода все же остается прекрасным. Поэт ненавидел цинизм и пошлость, их нет в его стихах.
    «Незнакомка» — одно из самых характерных и красивых стихотворений этого периода Блок описывает в нем реальный мир — грязную улицу со сточными канавами, проститутками, царство обмана и пошлости, где среди льющихся помоев прогуливаются «испытанные остряки» с дамами.
    По вечерам над ресторанами
    Горячий воздух дик и гхух,
    И правит окриками пьяными
    Весенний и тлетворный дух.
    Лирический герой одинок в окружении пьяниц, он отвергает этот ужасающий его душу мир, похожий на балаган, в котором нет места ничему прекрасному и святому. Мир травит его, но среди этого хмельного угара появляется незнакомка, и ее образ будит светлые чувства, кажется, она верит в красоту. Образ ее удивительно романтичный и манящий, и видно, что жива еще в поэте вера в добро. Пошлость, грязь не могут запятнать образ незнакомки, отражающий мечты Блока о чистой, беззаветной любви. И хотя стихотворение и завершается словами «In vino Veritas», но образ прекрасной незнакомки вселяет веру в светлое начало жизни.
    В стихотворении две части, а основным литературным приемом является антитеза, противопоставление. В первой части — грязь и пошлость окружающего мира, а во второй — прекрасная незнакомка; эта композиция позволяет донести главную идею Блока. Образ незнакомки преображает поэта, меняются его стихи и мысли. На место бытовой лексики первой части приходят одухотворенные, поражающие своей музыкальностью строки. Художественные формы подчинены содержанию стихотворения, позволяя глубже проникнуться им. Аллитерации в описании грязной улицы, нагромождения грубых согласных звуков сменяются далее ассонансами и аллитерациями сонорных звуков — [р], [л], [н]. Благодаря этому создается прекраснейшая мелодия звучащего стиха.
    Это стихотворение не оставляет равнодушным никого, его нельзя забыть, прочитав однажды, и прекрасный образ волнует нас. Эти стихи трогают до глубины души своей мелодичностью; они похожи на чистую, великолепную музыку, льющуюся из самого сердца. Ведь не может быть так, чтобы не было любви, не было красоты, если есть такие прекрасные стихи.

  10. 10
    Текст добавил: Двадцатигранник

    Сочинение по произведению на тему: Анализ стихотворения А. Блока «Незнакомка»
    Это стихотворение Александра Блока принадлежит к периоду написания “Страшного мира”, когда главными в восприятии поэтом мира были ощущения тоски, отчаяния и неверия. Мрачные мотивы многих стихотворений данного периода выражали протест Блока против жестокости страшного мира, превращающего все самое высокое и ценное в предметы торга. Здесь царит не красота, а жестокость, ложь и страдание, и выхода из этого тупика нет. Лирический герой отдается отраве хмеля и буйного разгула
    И каждый вечер друг единственный
    В моем стакане отражен
    И влагой терпкой и таинственной,
    Как я, смирен и оглушен.
    В этот период поэт порывает со своими друзьями-символистами. От него ушла его первая любовь — Любочка, внучка знаменитого химика Менделеева, ушла к его близкому другу — поэту Андрею Белому. Казалось, что Блок топит отчаяние в вине. Но, несмотря на это, главной темой стихов периода “Страшного мира” все же остается любовь. Но та, о ком поэт пишет свои великолепные стихи, уже не прежняя Прекрасная Дама, а роковая страсть, искусительница, разрушительница. Она мучит и сжигает поэта, а он не может вырваться из-под ее власти.
    Даже о пошлости и грубости страшного мира Блок пишет одухотворенно и красиво. Хотя он уже и не верит в любовь, не верит ни во что, но образ незнакомки в стихах этого периода все же остается прекрасным. Поэт ненавидел цинизм и пошлость, их нет в его стихах.
    “Незнакомка” — одно из самых характерных и красивых стихотворений этого периода. Блок описывает в нем реальный мир — грязную улицу со сточными канавами, проститутками, царство обмана и пошлости, где среди льющихся помоев прогуливаются “испытанные остряки” с дамами.
    По вечерам над ресторанами
    Горячий воздух дик и глух,
    И правит окриками пьяными
    Весенний и тлетворный дух.
    Лирический герой одинок в окружении пьяниц, он отвергает этот ужасающий его душу мир, похожий на балаган, в котором нет места ничему прекрасному и святому. Мир травит его, но среди этого хмельного угара появляется незнакомка, и ее образ будит светлые чувства, кажется, она верит в красоту. Образ ее удивительно романтичный и манящий, и видно, что жива еще в поэте вера в добро. Пошлость, грязь не могут запятнать образ незнакомки, отражающий мечты Блока о чистой, беззаветной любви. И хотя стихотворение и завершается словами “In vino veritas”, но образ прекрасной незнакомки вселяет веру в светлое начало жизни.
    В стихотворении две части, а основным литературным приемом является антитеза, противопоставление. В первой части — грязь и пошлость окружающего мира, а во второй — прекрасная незнакомка; эта композиция позволяет донести главную идею Блока. Образ незнакомки преображает поэта, меняются его стихи и мысли. На место бытовой лексики первой части приходят одухотворенные, поражающие своей музыкальностью строки. Художественные формы подчинены содержанию стихотворения, позволяя глубже проникнуться им. Аллитерации в описании грязной улицы, нагромождения грубых согласных звуков сменяются далее ассонансами и аллитерациями сонорных звуков — [р], [л], [н]. Благодаря этому создается прекраснейшая мелодия звучащего стиха.
    Это стихотворение не оставляет равнодушным никого, его нельзя забыть, прочитав однажды, и прекрасный образ волнует нас. Эти стихи трогают до глубины души своей мелодичностью; они похожи на чистую, великолепную музыку, льющуюся из самого сердца. Ведь не может быть так, чтобы не было любви, не было красоты, если есть такие прекрасные стихи.
    blok/raznoe_47/

  11. Сочинение по произведению на тему: Анализ стихотворения Блока «Незнакомка»
    Александр Александрович Блок прожил короткую, но яркую жизнь. Как гениальный поэт и мыслитель Блок выражал настроения и взгляды очень многих интеллигентных людей той эпохи и был кумиром современников.
    Блок хотел, чтобы все его творчество рассматривалось как единый роман в стихах. Он разделил свою поэзию на три тома, каждый из них выстроил как эстетическое и идейное единство. Том слагается из разделов, каждый из которых тоже художественно замкнут и закончен. Разделы могут слагаться из циклов, которые объединяют несколько стихотворений и сами читаются как единый текст. Стихотворение «Незнакомка» принадлежит к периоду написания «Страшного мира», когда главными в восприятии поэтом мира были ощущения тоски, отчаяния и неверия. Мрачные мотивы многих стихотворений данного периода выражали протест Блока против жестокости страшного мира, превращающего все самое высокое и ценное в предметы торга. Здесь царит не красота, а жестокость, ложь и страдание, и выхода из этого тупика нет. Лирический герой отдается отраве хмеля и буйного разгула.
    И каждый вечер друг единственный
    В моем стакане отражен
    И влагой терпкой и таинственной,
    Как я, смирен и оглушен.
    В этот период поэт порывает со своими друзьями-символистами.
    От него ушла его первая любовь – Любочка, внучка знаменитого химика Менделеева, ушла к его близкому другу поэту Андрею Белому. Но, несмотря на это, главной темой стихов периода «Страшного мира» все же остается любовь. Но та, о ком поэт пишет свои великолепные стихи, уже не прежняя Прекрасная Дама, а роковая страсть, искусительница, разрушительница. Она мучит и сжигает поэта, а он не может вырваться из-под ее власти. Прекрасная Дама вытеснена Незнакомкой – неотразимо-притягательной падшей женщиной, вызывающей роковую страсть, опустошающую душу лирического героя. Блок, очевидно, хотел выразить мысль о трудном пути его лирического героя, о встававших перед ним соблазнах, о страданиях, которые пришлось ему претерпеть, предчувствие мученической кончины.
    Даже о пошлости и грубости страшного мира Блок пишет одухотворенно и красиво. Хотя он уже и не верит в любовь, не верит ни во что, но образ незнакомки в стихах этого периода все же остается прекрасным. Поэт ненавидел цинизм и пошлость, их нет в его стихах.
    «Незнакомка» – одно из самых характерных и красивых стихотворений этого периода. Блок описывает в нем реальный мир – грязную улицу со сточными канавами, проститутками, царство обмана и пошлости, где среди льющихся помоев прогуливаются «испытанные остряки» с дамами.
    По вечерам над ресторанами
    Горячий воздух дик и глух,
    И правит окриками пьяными
    Весенний и тлетворный дух.
    Лирический герой одинок в окружении пьяниц, он отвергает этот ужасающий его душу мир, похожий на балаган, в котором нет места ничему прекрасному и святому. Мир травит его, но среди этого хмельного угара появляется незнакомка, и ее образ будит светлые чувства, кажется, она верит в красоту. Образ ее удивительно романтичный и манящий, и видно, что жива еще в поэте вера в добро.
    В стихотворении две части, а основным литературным приемом является антитеза, противопоставление. В первой части – грязь и пошлость окружающего мира, а во второй – прекрасная незнакомка; эта композиция позволяет донести главную идею Блока. Образ незнакомки преображает поэта, меняются его стихи и мысли. На место бытовой лексики первой части приходят одухотворенные, поражающие своей музыкальностью строки. Художественные формы подчинены содержанию стихотворения, позволяя глубже проникнуться им. Аллитерации в описании грязной улицы, нагромождения грубых согласных звуков сменяются далее ассонансами и аллитерациями сонорных звуков – [р], [л], [н]. Благодаря этому создается прекраснейшая мелодия звучащего стиха.
    Это стихотворение не оставляет равнодушным никого, его нельзя забыть, прочитав однажды, и прекрасный образ волнует нас. Эти стихи трогают до глубины души своей мелодичностью; они похожи на чистую музыку, льющуюся из самого сердца.
    ?

  12. 12
    Текст добавил: Хочешь - добьешься

    Александр Александрович Блок прожил короткую, но яркую жизнь. Как гениальный поэт и мыслитель Блок выражал настроения и взгляды очень многих интеллигентных людей той эпохи и был кумиром современников.
    Блок хотел, чтобы все его творчество рассматривалось как единый роман в стихах. Он разделил свою поэзию на три тома, каждый из них выстроил как эстетическое и идейное единство. Том слагается из разделов, каждый из которых тоже художественно замкнут и закончен. Разделы могут слагаться из циклов, которые объединяют несколько стихотворений и сами читаются как единый текст. Стихотворение «Незнакомка» принадлежит к периоду написания «Страшного мира», когда главными в восприятии поэтом мира были ощущения тоски, отчаяния и неверия. Мрачные мотивы многих стихотворений данного периода выражали протест Блока против жестокости страшного мира, превращающего все самое высокое и ценное в предметы торга. Здесь царит не красота, а жестокость, ложь и страдание, и выхода из этого тупика нет. Лирический герой отдается отраве хмеля и буйного разгула.
    И каждый вечер друг единственный
    В моем стакане отражен
    И влагой терпкой и таинственной,
    Как я, смирен и оглушен.
    В этот период поэт порывает со своими друзьями-символистами.
    От него ушла его первая любовь – Любочка, внучка знаменитого химика Менделеева, ушла к его близкому другу поэту Андрею Белому. Но, несмотря на это, главной темой стихов периода «Страшного мира» все же остается любовь. Но та, о ком поэт пишет свои великолепные стихи, уже не прежняя Прекрасная Дама, а роковая страсть, искусительница, разрушительница. Она мучит и сжигает поэта, а он не может вырваться из-под ее власти. Прекрасная Дама вытеснена Незнакомкой – неотразимо-притягательной падшей женщиной, вызывающей роковую страсть, опустошающую душу лирического героя. Блок, очевидно, хотел выразить мысль о трудном пути его лирического героя, о встававших перед ним соблазнах, о страданиях, которые пришлось ему претерпеть, предчувствие мученической кончины.
    Даже о пошлости и грубости страшного мира Блок пишет одухотворенно и красиво. Хотя он уже и не верит в любовь, не верит ни во что, но образ незнакомки в стихах этого периода все же остается прекрасным. Поэт ненавидел цинизм и пошлость, их нет в его стихах.
    «Незнакомка» – одно из самых характерных и красивых стихотворений этого периода. Блок описывает в нем реальный мир – грязную улицу со сточными канавами, проститутками, царство обмана и пошлости, где среди льющихся помоев прогуливаются «испытанные остряки» с дамами.
    По вечерам над ресторанами
    Горячий воздух дик и глух,
    И правит окриками пьяными
    Весенний и тлетворный дух.
    Лирический герой одинок в окружении пьяниц, он отвергает этот ужасающий его душу мир, похожий на балаган, в котором нет места ничему прекрасному и святому. Мир травит его, но среди этого хмельного угара появляется незнакомка, и ее образ будит светлые чувства, кажется, она верит в красоту. Образ ее удивительно романтичный и манящий, и видно, что жива еще в поэте вера в добро.
    В стихотворении две части, а основным литературным приемом является антитеза, противопоставление. В первой части – грязь и пошлость окружающего мира, а во второй – прекрасная незнакомка; эта композиция позволяет донести главную идею Блока. Образ незнакомки преображает поэта, меняются его стихи и мысли. На место бытовой лексики первой части приходят одухотворенные, поражающие своей музыкальностью строки. Художественные формы подчинены содержанию стихотворения, позволяя глубже проникнуться им. Аллитерации в описании грязной улицы, нагромождения грубых согласных звуков сменяются далее ассонансами и аллитерациями сонорных звуков – [р], [л], [н]. Благодаря этому создается прекраснейшая мелодия звучащего стиха.
    Это стихотворение не оставляет равнодушным никого, его нельзя забыть, прочитав однажды, и прекрасный образ волнует нас. Эти стихи трогают до глубины души своей мелодичностью; они похожи на чистую музыку, льющуюся из самого сердца.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *