Сочинение на тему богатыри русские

17 вариантов

  1. Сочинение по картине Васнецова «Богатыри»

    Художнику-передвижнику Виктору Михайловичу Васнецову народное признание присвоило титул великого русского творца. Он вошел в историю культуры как автор бессмертных полотен на темы народных русских сказок и былин. Сюжеты многих картин навеяны шедеврами устного народного творчества, русского фольклора, а также произведениями русских поэтов и писателей, в особенности А. С. Пушкина.
    Одним из наиболее известных произведений Васнецова является картина «Богатыри», над которой трудился художник более двадцати лет. На полотне изображены три русских воина: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Сюжет, по замыслу творца, обозначает преемственность на пороге нового ХХ столетия героического прошлого народа русского с великим его будущим.
    В центре на вороном коне изображен седовласый богатырь Илья Муромец. Вся его стать – воплощение силы и бесстрашия. Есть у него и колчан со стрелами, и лук, и щит, но воевать он не собирается. Он – защитник.
    По правую руку от Ильи Муромца – Добрыня Никитич. Он весь напряжен, меч его наполовину вынут из ножен, щит – наготове, ноги в стременах. Доспехи Добрыни – одежда и оружие – говорят о его богатстве, на них много украшений. И конь богатыря Белеюшко – под стать хозяину, в нарядной сбруе. В нем нет мощи Муромца, но Никитич – достойный собрат Ильи, защитник отечества своего.
    Слева от Муромца – младший из трех богатырей – Алеша Попович. Весь его облик говорит о том, что юный богатырь мыслями где-то далеко, может быть у ног своей возлюбленной. По его посадке, взгляду, наклону головы видно, что Алеша хитер и смекалист. Он, не раздумывая, выступит против врага, но не будет безрассудно отдавать свою жизнь. Гусли, которые придерживает рукой Алеша, говорят о его уверенности в том, что давно уже последние враги изгнаны с земли русской. Весь облик богатыря показывает, что он истинный защитник своей земли.
    Таким образом, в облике трех богатырей сумел воплотить Виктор Васнецов лучшие черты русского национального характера. Глядя на картину, не сомневаешься, что не одолеть врагам земли русской, пока стоят в дозоре Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. В это глубоко верил и сам художник.

  2. На картине мы можем наблюдать трех богатырей героев сказок и былин Добрыню, Илью и Алешу, находящихся в дозоре верхом на своих конях и охраняющих Русь от «нежелательных гостей».
    Небо над головами богатырей хмурое, с редкими проблесками света. Трава местами пожелтевшая. Возможно, приближается осень. Земля под копытами лошадей, на которых восседают богатыри, вытоптана, а развивающаяся на ветру грива и хвосты их незаменимых скакунов говорит о том, что сейчас ветрено. Даже трава местами склоняется ближе к земле. Я думаю, что художник, таким образом, пытался показать то время, когда Русь нуждалась в настоящих, храбрых и мужественных защитниках, кем и стали трое этих богатырей.
    Посередине между двумя богатырями Илья Муромец, с надетой кольчугой и защищающим шлемом голову, оглядывающий поле, закрываясь от солнца своей могучей рукой. Из оружия он имеет острое копье и металлический щит. Конь у Ильи такой же, как и сам богатырь. Выглядит его вороной скакун мощно, с металлической цепью вместо упряжи. Слева от Ильи Алеша, самый юный богатырь. В руках он сжимает лук со стрелами. Но не только войн Алеша на боку у него можно заметить гусли. Может быть, во время короткого отдыха он развлекает других богатырей веселой музыкой.
    Ну, а справа от Ильи, Добрыня Никитич любимец русского народа. На картине он изображен ток же, как его описывают в былинах. Тонкие благородные черты. Он вынимает меч, готовый в любой момент броситься на защиту своей родины.
    Васнецову удалось в каждом из трех образов показать тех самых защитников, в которых так сильно нуждалась Русь, показать величие нашего русского народа. Например, Илья Муромец, несомненно, самый старший из всех трех, а значит, что это опыт и опора, мудрость и неторопливость. В Добрыне Никитиче можно проследить такие черты, как храбрость, мужество, боевой дух и любовь к своей родине, своим землям.
    Ну, а в образе Алеши Поповича можно найти все самое светлое и чистое начало души русского человека, внимательность и чувствительность. Каждый из них наделен своей индивидуальностью, но все вместе они единое, непоколебимое целое. Эта картина всегда будет напоминать о том, что на Руси всегда было достаточно героев.

    Описание 3

    Васнецов работал над своей картиной Богатыри около 30 лет, начинал в 60-х годах 19 века и завершил в 1898 году, то есть фактически на стыке веков и эпох. В тот период России требовался моральный ориентир, поэтому романтизм в духе обращения к легендам предыдущего времени, какому-то Золотому веку былинной Руси был более чем кстати. На самом деле все эти увлечения сказочной Русью мы можем наблюдать у огромного количества творческих людей второй половины 19 – начала 20 века.
    Эта картина является практически эталонным образцом для описываемой тенденции. Перед нами три богатыря, которых мы можем сравнить с современными героями комиксов или компьютерной игры, либо чего-то подобного. Конечно, подобные сравнения не имеют собственной целью как-то принизить значение былинных богатырей, но они довольно точны.
    Богатыри на самом деле представляют собой не столько подлинных героев, хотя мы знаем из летописей про существование таких богатырей, но архетипы. Так Илья Муромец представляет собой силу. Он самый массивный из всех, располагается по центру, держит такое копье, которое не каждый и подымет.
    С боку располагается Добрыня Никитич у него подлиннее борода по сравнению с Муромцем и этот факт указывает на его мудрость. Действительно Добрыня представляет собой такого воина, который умудрен жизненным опытом, он держит меч. Третьим богатырем является самый молодой Алеша Попович (то есть сын попа, по сути, представитель духовного сословия, который стал воином) который держит лук, но также имеет и гусли, он олицетворяет собой молодость, творчество и в какой-то степени является учеником более зрелых богатырей.
    Если взять подлинные былины, которые имеются об этих богатырях, то мы узнаем как образы на самом деле приукрашали в популярной культуре. Древнерусские легенды о богатырях изобилуют довольно суровыми и жестокими подробностями поведения этих воинов, в том числе и к довольно безобидным людям. Эти источники доброй сказкой не назовешь.
    Картина Васнецова представляет собой своеобразную выжимку и некий идеал, который отличается от преданий и легенд об этих героях. Художник стремился запечатлеть универсальный тип защитников Руси.
    2, 3, 4, 7 класс

  3. На картине Виктора Васнецова “Богатыри” изображены три русских богатыря, о которых складывали былины на Руси – Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Герои земли русской запечатлены, судя по всему, в момент, когда, обходя дозором границы, они остановились, чтобы осмотреться. За их могучими спинами, над холмами, собираются тучи, олицетворяя угрозу со стороны врагов. Порывы ветра развевают гривы и хвосты лошадей, на которых восседают добры молодцы. В природе чувствуется тревожное ожидание. Чувствуется тревога и во взглядах двоих богатырей, Ильи и Добрыни.
    Герои русских эпосов, былин – люди выдуманные. Но они очень похожи на людей обычных, они не великаны и не монстры, у них в руках нет никаких спасительных волшебных предметов, а только обычное оружие. Наши богатыри олицетворяют лучшие качества русского народа: его патриотизм, готовность к любым испытаниям, мужество и волю к победе. А то, что героев трое, должно говорить о том, что только вместе можно одолеть любого противника. Несмотря на то, что каждый из героев способен справиться с кем угодно, и об этом как раз говорится в былинах, все-таки художник показывает, что сила наша – в единстве.
    Илья Муромец – главный среди троих. Он вышел из народа, из крестьянской семьи. Тридцать лет и три года накапливал он силищу свою богатырскую. За его плечами – огромный опыт и славные победы. Он уже не молод, но полон сил. Он мудр, как старец. Решителен, непобедим. Илья широк в плечах, а весу в нем – гораздо больше 100 килограммов. От сурового взгляда Муромца любой задрожит. Зорко вглядывается он в даль. Он вооружен тяжелой булавой и копьем. Крепко сидит он в седле на вороном коне-тяжеловозе. На нем простая кольчуга и островерхий шлем.
    Его брат по оружию Добрыня Никитич тоже обладает недюжинной силой. Он тоже не знает поражений, тоже наделен мужеством и храбростью, но происхождением он отличается от Муромца. Добрыня – княжеский сын. Его кольчуга, щит и меч выдают богатое происхождение. Конь у него белой масти, это тоже признак благородного происхождения седока.
    А Алеша Попович – из духовного сословия. Он самый молодой из богатырей, у него даже еще нет бороды. Его взгляд – это взгляд юноши, а не закаленного боями воина. Однако и он, облаченный в сияющие латы и вооруженный луком и стрелами, в бою храбр и искусен. Кроме того, он смекалист и хитер. Рыжий конь Алеши, видимо, так же горяч, как его хозяин.
    Богатыри у Васнецова все разные – и по происхождению, и по характеру, и по одежде, и по вооружению, даже кони у них разной масти. Мне кажется, художник намеренно это подчеркнул. Возможно, он хотел показать, что какими бы разными ни были русские люди, у них есть качества, которые их объединяют: это их любовь к родине, их сила и стойкость, особенно в тяжелую для страны годину.
    Глядя на богатырей, можно быть абсолютно уверенными в том, что защита Отечества – в надежных руках.

  4. Русский художник В.Васнецов написал много прекрасных картин на тему сказочных сюжетов. Одной из самых известных картин стала картина «Три богатыря».
    На этом полотне художник изобразил трех самых известных богатырей из русских былин. Именно богатыри на конях занимают большую часть переднего плана.
    Илью Муромца, самого старшего из богатырей, Васнецов нарисовал седовласым, с бородой. Он самый старший по возрасту. Богатырь изображен в кольчуге и шлеме. Он вооружен длинным копьем и тяжелой палицей, на левой руке висит щит. Взгляд у Ильи очень серьезный. Он пристально всматривается вдаль, будто заметил врагов.
    Добрыня Никитич изображен по правую руку от Ильи Муромца. Он моложе Ильи, конь у него легче. Добрыня вооружен могучим мечом, а для защиты у него есть щит. Одет он тоже в кольчугу и шлем. Добрыня тоже заметил опасность, поэтому он наполовину обнажил меч.
    По левую руку от Ильи Васнецов нарисовал Алешу Поповича. Это самый юный богатырь, у него нет бороды. У Алеши самые легкие доспехи. Вооружен он колчаном стрел и луком. В тоже время из-за левого бока торчит щит и рукоять меча. Алеша тоже заметил опасность, но всерьез ее он не воспринимает. Он приготовил лук и рассчитывает убить врага на расстоянии.
    Находятся богатыри, судя по всему, на границе русских земель. Возможно, они объезжали пограничные территории и заметили врага. Они всегда стоят на защите своей Родины.
    Поделись сочинением с друзьями!

  5. Ответ оставил Гость
    Попович олицетворяет смекалку и хитрость. «Не силой возьмет, так хитростью» – говорится про него в былинах. Монументальные образы богатырей и грандиозные свершения – плод художественного обобщения, воплощение в одном человеке способностей и силы народа или социальной группы, преувеличение реально существующего, т. е. гиперболизация и идеализация. Однако былины рисуют не только героические подвиги богатырей, вражеские нашествия, битвы, но и повседневную человеческую жизнь в ее социально-бытовых проявлениях и исторических условиях. Это находит отражение в цикле новгородских былин. В них богатыри заметно отличаются от былинных героев русского эпоса. Былины про Садко и Василия Буслаева включают не просто новые оригинальные темы и сюжеты, но и новые эпические образы, новые типы героев, которые не знают другие былинные циклы. Новгородские богатыри, в отличие от богатырей героического цикла, не совершают ратных подвигов. Объясняется это тем, что Новгород избежал ордынского нашествия, полчища Батыя не дошли до города. Однако новгородцы могли не только бунтовать (В. Буслаев) и играть на гуслях (Садко), но и сражаться и одерживать блистательные победы над завоевателями с Запада.Новгородским богатырем предстает Василий Буслаев. Ему посвящены две былины. В одной из них говорится о политической борьбе в Новгороде, в которой он принимает участие. Васька Буслаев бунтует против посадского люда, приходит на пиры и затевает ссоры с «купцами богатыми», «мужиками (мужами) новгородскими», вступает в поединок со «старцем» Пилигримом – представителем церкви. Со своей дружиной он «дерется-бьется день до вечера». Посадские мужики «покорилися и помирилися» и обязались платить «на всякий год по три тысячи». Таким образом, в былине изображено столкновение между богатым новгородским посадом, именитыми мужиками и теми горожанами, которые отстаивали самостоятельность, независимость города.Бунтарство героя проявляется даже в его кончине. В былине «Как Васька Буслаев молиться ездил» он нарушает запреты даже у гроба господня в Иерусалиме, купаясь голым в Иордан-реке. Там же он и погибает, оставшись грешником. В.Г. Белинский писал, что «смерть Василия выходит прямо из его характера, удалого и буйного, который как бы напрашивается на беду и гибель».Одной из самых поэтических и сказочных былин новгородского цикла является былина «Садко». В.Г. Белинский определил былину «как один из перлов русской народной поэзии, поэтический апофеоз10 Новгороду».Садко – бедный гусляр, разбогатевший благодаря искусной игре на гуслях и покровительству Морского царя. Как герой он выражает собой бесконечную силу и бесконечную удаль. Садко любит свою землю, свой город, семью. Поэтому он отказывается от несметных богатств, предложенных ему, и возвращается домой.Итак, былины – это поэтические, художественные произведения. В них много неожиданного, удивительного, невероятного. Однако в основе своей они правдивы, передают народное понимание истории, народное представление о долге, чести, справедливости. Вместе с тем они искусно построены, язык их своеобразен.

  6. «Былины — жанр монументальной народной поэмы, сюжеты их отличаются масштабностью, величавостью изложения» — эти слова принадлежат В. Путилову. Величавые, смелые, сильные, могучие — такими нам представляются герои этих произведений — богатыри. Они являются главными, центральными героями всех былин и только им под силу спасти всю землю русскую от врагов, избавить народ от страхов. В русском народном эпосе существует три главных богатыря — Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич. У всех богатырей имеются общие черты сильного, справедливого, рослого человека. В. Путилов пишет: «Богатырство воплощает понятие народа о его собственных силах и возможностях». Действительно, ведь только Илья Муромец в одиночку смог справиться с силой черною под Черниговом.
    Вся жизнь каждого из богатырей, прежде всего, посвящена своей Родине. Все мысли их заняты лишь тем, как помочь Руси-матушке, государю-батюшке и народу русскому. В образе богатыря русский народ собирал все положительные качества, такие как сила,…
    доброта, патриотизм, вера в Бога. Существуют, конечно, в богатырском характере и отрицательные стороны: строптивость, нежелание подчиняться общепринятым правилам. Но, тем не менее, это можно объяснить, ведь «мы имеем дело с бытом и нравами далекой древности, с «языческими» нормами отношения». Но для народа, богатырь всегда остается идеалом поведения, с них берут пример маленькие дети, им отдают почет пожилые люди.
    Богатыри всегда уверенны в своих поступках, это придает им решимости отстаивать свою позицию. К примеру, Алеша Попович, как только услышал о Тугарине Змеевиче, тут же надевает платье калеки прохожего. И в нем ни на минуту не возникает вопрос «Прав ли я?». Ведь только ему, Алеше Поповичу, богатырю русскому удалось победить Тугарина Змеевича.
    Образы героев-богатырей олицетворяют мужество, силу и справедливость всего русского народа. Возможно, таких героев и не существовало в истории государства, а сказители, создавая образы богатырей, вкладывали народные представления о правильном русском человеке.

  7. Художнику-передвижнику Виктору Михайловичу Васнецову народное признание присвоило титул великого русского творца. Он вошел в историю культуры как автор бессмертных полотен на темы народных русских сказок и былин. Сюжеты многих картин навеяны шедеврами устного народного творчества, русского фольклора, а также произведениями русских поэтов и писателей, в особенности А. С. Пушкина.
    Одним из наиболее известных произведений Васнецова является картина «Богатыри», над которой трудился художник более двадцати лет. На полотне изображены три русских воина: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Сюжет, по замыслу творца, обозначает преемственность на пороге нового ХХ столетия героического прошлого народа русского с великим его будущим.
    В центре на вороном коне изображен седовласый богатырь Илья Муромец. Вся его стать – воплощение силы и бесстрашия. Есть у него и колчан со стрелами, и лук, и щит, но воевать он не собирается. Он – защитник.
    По правую руку от Ильи Муромца – Добрыня Никитич. Он весь напряжен, меч его наполовину вынут из ножен, щит – наготове, ноги в стременах. Доспехи Добрыни – одежда и оружие – говорят о его богатстве, на них много украшений. И конь богатыря Белеюшко – под стать хозяину, в нарядной сбруе. В нем нет мощи Муромца, но Никитич – достойный собрат Ильи, защитник отечества своего.
    Слева от Муромца – младший из трех богатырей – Алеша Попович. Весь его облик говорит о том, что юный богатырь мыслями где-то далеко, может быть у ног своей возлюбленной. По его посадке, взгляду, наклону головы видно, что Алеша хитер и смекалист. Он, не раздумывая, выступит против врага, но не будет безрассудно отдавать свою жизнь. Гусли, которые придерживает рукой Алеша, говорят о его уверенности в том, что давно уже последние враги изгнаны с земли русской. Весь облик богатыря показывает, что он истинный защитник своей земли.
    Таким образом, в облике трех богатырей сумел воплотить Виктор Васнецов лучшие черты русского национального характера. Глядя на картину, не сомневаешься, что не одолеть врагам земли русской, пока стоят в дозоре Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. В это глубоко верил и сам художник.

  8. Ответ оставил Гость
    Для народа Древней Руси Богатыри были воплощением храбрости, доброты, честности, силы воли и других хороших качеств. Однако богатыри собраны скорее из разных реальный личностей, большинства из них никогда даже не существовало… Стоит вспомнить богатырей и сразу на ум приходи Алеша Попович, Илья Муромец и Добрыня Никитич (Которые возможно отображают армию Древней Руси), однако были и другие богатыри, такие как Микула Селянинович (Обычный пахарь). Сейчас про многих богатырей потеряны сведения, по причине того что Русский Фольклор не смог донести их до нас, а книги были утеряныГлавным персонажем былин являются богатыри. Они воплощают идеал мужественного, преданного родине и народу человека. Они были как пример для подражания подрастающем поколениям. Однако богатыри собраны скорее из разных реальных, невыдуманных личностей, некоторых из них никогда даже не существовало… Стоит вспомнить богатырей и сразу на ум приходит Алёша Попович, Илья Муромец и другие известные нам богатыри на Руси (которые возможно отображают армию Древней Руси), Илья Муромец олицетворяет силу, это самый мощный русский богатырь после Святогора. Добрыня тоже сильный и храбрый воин, змееборец, но еще и богатырь-дипломат. Его князь Владимир отправляет с особыми дипломатическими поручениями. Алеша Попович олицетворяет смекалку и хитрость. «Не силой возьмет, так хитростью» – говорится про него в былинах. Однако были и другие богатыри, такие как Микула Селянинович обыкновенный, скромный пахарь; Ещё был такой богатырь как : Садко – бедный гусляр, разбогатевший благодаря искусной игре на гуслях и покровительству Морского царя. Как герой он выражает собой бесконечную силу и бесконечную удаль. Садко любит свою землю, свой город, семью. Поэтому он отказывается от несметных богатств, предложенных ему, и возвращается домой. Сейчас про многих богатырей потеряны сведения, по причине того, что Русский Фольклор не смог донести их до нас, а книги по некоторым причинам были утеряны.

  9. В.М. Васнецов написал картину «Три богатыря», вдохновившись русскими былинами. Трое могучих мужчин в латах и кольчугах на красивых конях стоят в поле и смотрят вдаль. Они следят, чтобы в округе не было преступлений и несправедливости. Как только богатыри завидят что-то нехорошее, они готовы тут же броситься защищать невинных людей и охранять русскую землю. Такими представлялись богатыри в русском фольклоре. В.М. Васнецов очень метко передал характер и способности каждого героя.
    Богатырь, изображенный слева – Добрыня Никитич. Мужчина выглядит зрелым, у него длинная борода, хотя в былинах Добрыня был не на много старше Алеши Поповича. Богатырь происходит из княжеской семьи, поэтому одет ярко и богато. На нем длинная кольчуга, расшитый кафтан, красивые новые сапоги, шлем в форме колпака, из-под которого выглядывает металлическая сеть. Золотом сверкают цепь и крест на шее Добрыни Никитича, а также ножны и рукоять меча в его руке. У богатыря есть красный щит, украшенный сверкающими заклепками. Очень красив его белый рысак с мягкой гривой в богатой сбруе. Конь глядит вдаль, также как его хозяин, и готов в любой момент ринуться вскачь. Добрыня Никитич тоже наготове, у него хмурый взгляд, а оружие он почти вынул из ножен. Эта угрожающая поза должна спугнуть любого, кто захочет навредить Руси.
    В центре полотна Илья Муромец. Он выглядит старше и грузнее, чем другие богатыри. Будучи выходцем из крестьянского дома, Илья одет небогато. Вместо наручных доспехов богатырь носит простые рукавицы, его сапоги выглядят запылившимися и изношенными. Он вооружен мощным копьем и щитом, за спиной виден колчан со стрелами, а в руке спрятан хлыст. С вытянутой руки Муромца запросто свисает палица, которая весит несколько сотен килограммов. Вороной конь под ним смотрится мощным и выносливым животным. Для коня Муромец подобрал очень красивую сбрую. Вместо кожаной упряжи он держит лошадь за тяжелую металлическую узду, что сообщает о силе и вспыльчивости зверя. Богатырь тоже сурово осматривает русскую землю, но не торопится бросаться в бой, как Добрыня. Его ноги даже не вдеты в стремена. Всякий враг, только завидевший этих грозных мужчин, побоится напасть на них.
    Третий витязь – Алеша Попович. Он гораздо младше и меньше Ильи Муромца и Добрыни Никитича. Взгляд Поповича не грозный, а хитрый. Но он смотрит не то вдаль, не то на товарищей. В былинах Алеша выходит победителем в сражениях с помощью смекалки, а не силы. Богатырь вооружен маленьким луком, стрелами, мечом и щитом. Его шлем и доспехи блестят. Алеша тоже готов предотвратить любую беду, ведь в его лук уже вложена стрела. Это очень хорошее оружие, так как стрелой можно поразить быстро и с дальнего расстояния. Сбоку видны гусли, которые Алеша возит с собой. Возможно, на них он исполняет музыку во время походов и веселит богатырей.
    Богатыри стоят в поле, скорее всего на пригорке, и смотрят с высоты на большую площадь земли. Ветер колышет гривы и хвосты лошадей, трепещет трава. Тяжелые облака нависли над землей, а позади богатырей темный и густой лес. Сравнивая маленькие елочки на земле и фигуры богатырей с их конями, кажется, будто Русь охраняют великаны. Их изображение захватывает всю картину, которая в Третьяковской галерее занимает целую стену.
    Настроение картины тревожное, но глядя на нее, не испытываешь страха. Могучие богатыри внушают силу и уверенность. Кажется, что ты под их надежной охраной. Алеша Попович, Добрыня Никитич и Илья Муромец – это воплощение сильного и непобедимого русского народа. Его доблестное прошлое в лицах витязей смотрит в великое светлое будущее.

  10. Для народа Древней Руси Богатыри были воплощением храбрости, доброты, честности, силы воли и других хороших качеств. Однако богатыри собраны скорее из разных реальный личностей, большинства из них никогда даже не существовало… Стоит вспомнить богатырей и сразу на ум приходи Алеша Попович, Илья Муромец и Добрыня Никитич (Которые возможно отображают армию Древней Руси), однако были и другие богатыри, такие как Микула Селянинович (Обычный пахарь). Сейчас про многих богатырей потеряны сведения, по причине того что Русский Фольклор не смог донести их до нас, а книги были утеряныГлавным персонажем былин являются богатыри. Они воплощают идеал мужественного, преданного родине и народу человека. Они были как пример для подражания подрастающем поколениям. Однако богатыри собраны скорее из разных реальных, невыдуманных личностей, некоторых из них никогда даже не существовало… Стоит вспомнить богатырей и сразу на ум приходит Алёша Попович, Илья Муромец и другие известные нам богатыри на Руси (которые возможно отображают армию Древней Руси), Илья Муромец олицетворяет силу, это самый мощный русский богатырь после Святогора. Добрыня тоже сильный и храбрый воин, змееборец, но еще и богатырь-дипломат. Его князь Владимир отправляет с особыми дипломатическими поручениями. Алеша Попович олицетворяет смекалку и хитрость. «Не силой возьмет, так хитростью» – говорится про него в былинах. Однако были и другие богатыри, такие как Микула Селянинович обыкновенный, скромный пахарь; Ещё был такой богатырь как : Садко – бедный гусляр, разбогатевший благодаря искусной игре на гуслях и покровительству Морского царя. Как герой он выражает собой бесконечную силу и бесконечную удаль. Садко любит свою землю, свой город, семью. Поэтому он отказывается от несметных богатств, предложенных ему, и возвращается домой. Сейчас про многих богатырей потеряны сведения, по причине того, что Русский Фольклор не смог донести их до нас, а книги по некоторым причинам были утеряны.

  11. Попович олицетворяет смекалку и хитрость. «Не силой возьмет, так хитростью» – говорится про него в былинах. Монументальные образы богатырей и грандиозные свершения – плод художественного обобщения, воплощение в одном человеке способностей и силы народа или социальной группы, преувеличение реально существующего, т. е. гиперболизация и идеализация. Однако былины рисуют не только героические подвиги богатырей, вражеские нашествия, битвы, но и повседневную человеческую жизнь в ее социально-бытовых проявлениях и исторических условиях. Это находит отражение в цикле новгородских былин. В них богатыри заметно отличаются от былинных героев русского эпоса. Былины про Садко и Василия Буслаева включают не просто новые оригинальные темы и сюжеты, но и новые эпические образы, новые типы героев, которые не знают другие былинные циклы. Новгородские богатыри, в отличие от богатырей героического цикла, не совершают ратных подвигов. Объясняется это тем, что Новгород избежал ордынского нашествия, полчища Батыя не дошли до города. Однако новгородцы могли не только бунтовать (В. Буслаев) и играть на гуслях (Садко), но и сражаться и одерживать блистательные победы над завоевателями с Запада.Новгородским богатырем предстает Василий Буслаев. Ему посвящены две былины. В одной из них говорится о политической борьбе в Новгороде, в которой он принимает участие. Васька Буслаев бунтует против посадского люда, приходит на пиры и затевает ссоры с «купцами богатыми», «мужиками (мужами) новгородскими», вступает в поединок со «старцем» Пилигримом – представителем церкви. Со своей дружиной он «дерется-бьется день до вечера». Посадские мужики «покорилися и помирилися» и обязались платить «на всякий год по три тысячи». Таким образом, в былине изображено столкновение между богатым новгородским посадом, именитыми мужиками и теми горожанами, которые отстаивали самостоятельность, независимость города.Бунтарство героя проявляется даже в его кончине. В былине «Как Васька Буслаев молиться ездил» он нарушает запреты даже у гроба господня в Иерусалиме, купаясь голым в Иордан-реке. Там же он и погибает, оставшись грешником. В.Г. Белинский писал, что «смерть Василия выходит прямо из его характера, удалого и буйного, который как бы напрашивается на беду и гибель».Одной из самых поэтических и сказочных былин новгородского цикла является былина «Садко». В.Г. Белинский определил былину «как один из перлов русской народной поэзии, поэтический апофеоз10 Новгороду».Садко – бедный гусляр, разбогатевший благодаря искусной игре на гуслях и покровительству Морского царя. Как герой он выражает собой бесконечную силу и бесконечную удаль. Садко любит свою землю, свой город, семью. Поэтому он отказывается от несметных богатств, предложенных ему, и возвращается домой.Итак, былины – это поэтические, художественные произведения. В них много неожиданного, удивительного, невероятного. Однако в основе своей они правдивы, передают народное понимание истории, народное представление о долге, чести, справедливости. Вместе с тем они искусно построены, язык их своеобразен.

  12. Картина «Богатыри» – одна из самых известных работ художника В.М. Васнецова. Он писал её целых двадцать лет! На картине мы видим трёх богатырей – Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алёшу Поповича.
    Вороного коня оседлал Илья Муромец. На его правой руке тяжёлая палица, смотрит он зорко. На левой руке богатыря щит и острое копьё. Слева от Ильи на белом коне сидит Добрыня Никитич. Его щит переливается драгоценными камнями. Конь богатыря склонил голову, но он готов к бою с врагами. Самый младший из отважных богатырей – Алёша Попович. Он не так силён, как другие богатыри, но очень храбр. В руках у него лук со стрелами. На его лице можно заметить некоторую хитринку.
    Позади богатырей мы видим тёмные и мрачные леса. Богатыри и их кони остановились на полянке. В любую минуту они готовы сразиться с врагами. Богатыри непобедимы, под их чутким взором вся русская земля. Картина выражает чувство уверенности и спокойствия, ведь русский народ под такой защитой может спать спокойно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *