Сочинение на тему богатырский скок 4 класс

11 вариантов

  1. В своем художественном творчестве русский живописец Васнецов Виктор Михайлович, часто обращался к народному творчеству и мифам. Достаточно часто героями его шедевров становились могучие защитники древней русской земли – богатыри. Автор умело и с колоритом умел передавать их боевой настрой и дух, их настроение и переживания по поводу предстоящей битвы.
    Не обошла стороной мое внимание картина Васнецова «Богатырский скок», на которой в самом центре событий автор изобразил пылкий и быстрый скок русского богатыря на своем верном помощнике – смелом и прытком коне. Картина настолько кажется «живой», как – будто я слышу удары копыт об твердую землю и порывы свежего ветра, который летит навстречу всаднику, создавая препятствие его намерениям.
    Автор показывает мощь и силу русского духа, изображая всадника так, как будто он настолько велик и могуществен, что занимает пространств от земли до самых небес. Кажется, что богатырь своей головой касается облаков. Его взгляд очень суров, таким образом, он навеивает страх у своих врагов, что является одним из боевых подходов. Так он показывает свое преимущество и намекает противнику, что бой будет неравным.
    Одетая на всаднике кольчуга, дополняет его образ, и является средством защиты от врага. Длинное копье, которое далеко выдается вперед за пределы головы коня, напоминает мне полет стрелы по бескрайнему пространству, как будто она разрывает на своем пути потоки ветра.
    Васнецов детально изображает каждое движение коня, его прыжок, напряженные и поджатые ноги, все это говорит о хорошей тренированности животного, о его стремлении угодить своему «хозяину». А богатырь полностью доверился животному чутью, и взгляд его прикован в сторону зрителя. Таким образом, автор показывает связь между душевными порывами человека и чувствами животного инстинкта.
    Для создания воинственной атмосферы автор изобразил задний фон, где вдали виднеются лес и бескрайние поля, в темных тонах. Что позволяет сосредоточить свой взгляд только на самом всаднике и его коне, как центральном элементе картины. Так же живописец умело изображает рассвет, время, когда природа пробуждается от ночного сна, а воины уже готовы к нападению на врага.

  2. Взяв родительское благословление,
    «Ой ты, гой еси, родимый, милый батюшка!
    Дай ты мне свое благословеньице,
    Я поеду во славный стольный Киев-град-
    Помолиться чудотворцам киевским
    Заложиться за князя Владимира,
    Послужить ему верой-правдою,
    Постоять за веру христианскую»,
    Илья много лет состоял в дружине Киевского князя Владимира Мономаха – был «первый богатырь во Киеве».
    2-ой рассказчик:
    Не знавший поражений, Илья Муромец прославился многочисленными воинскими подвигами и невиданной силой, которую использовал только для борьбы с врагами Отечества, защиты русских людей и восстановления справедливости.
    Все сказания свидетельствуют о степенном характере Ильи Муромца, который никогда не превозносил себя, оставаясь простым крестьянским сыном: « Я простой русский богатырь, крестьянский сын.
    Я спасал людей не из корысти, и мне не надо ни серебра, ни золота. Я спасал русских людей, красных девушек, малых деточек, старых матерей. Не пойду я к вам воеводою в богатстве жить.
    Мое богатство – сила богатырская, мое дело – Руси служить, от врагов ее оборонять»
    Учитель: К лику святых Илья Муромец был причислен в 1643г. Украинская православная церковь Московского Патриархата учредила орден Преподобного Илии Муромца, которым награждаются военнослужащие, отличившиеся служением Отечеству, в том числе и в горячих точках.
    Описание картины. Обучение по образцу.
    Огромный черный богатырский конь только оттолкнулся копытами от земли, а уже дремучий лес кажется низкой травой, а облака — все ближе и ближе. Такой конь в считанные секунды сумеет преодолеть любые расстояния, чтобы доставить грозного седока к желанной цели.
    Красив и суров богатырь, крепко сжимающий сильными ногами бока ретивого скакуна.
    Это настоящий русский воин, такому не страшны даже полчища врагов — пусть они сами дрожат и трепещут! Серебристый шлем, надежная кольчуга, щит сумеют защитить богатыря от мечей и стрел неприятеля, а длинное крепкое копье вселит ужас в захватчиков русской земли. Гордо и внимательно оглядывает воин бесконечные просторы родины, при первой же опасности он готов постоять за свой народ.
    Словарно- стилистическая работа.
    Кольчуга — доспех, сплетённый из железных колец, металлическая сеть для защиты от поражения холодным оружием. Носила в зависимости от разновидности различные названия: кольчу?га, панцирь, байдана, яцерин. Использовались разные виды кольчуг — от кольчужной рубахи, прикрывавшей только туловище и плечи до полных хауберков (hauberk), покрывавших тело полностью, с головы до ног.
    Бармица — элемент шлема в виде кольчужной сетки, обрамляющей шлем по нижнему краю. Закрывала шею, плечи, затылок и боковые стороны головы; в некоторых случаях грудь и нижнюю часть лица
    Наручи — часть доспехов, защищающая руки от локтя до кисти. Простейшие наручи изготавливались по шинному типу и представляли собой металлические пластины, закреплённые на кожаной основе.
    Однако они уступали цельнометаллическим наручам, появившимся, вероятно, в Западной Азии. Наиболее совершенными являются наручи трубчатого типа. Такой наруч состоит из двух сильно изогнутых пластин — верхней (локотник) и нижней (черевец).
    Эти пластины могли соединяться шарнирно, а закрываться с помощью ремешков и пряжек.
    Кистень — гибко-суставчатое холодное оружие ударно-раздробляющего действия. Представляет собой ударный груз (костяную, металлическую или каменную гирю — било), соединённый подвесом (цепью, ремнём или крепкой верёвкой) с деревянной рукоятью — кистенищем.
    Копье — колющее, метательное или колюще-рубящее древковое холодное оружие. Длина копья составляла от 3 до 4 метров. Копья были метательные и тяжёлые для ближнего боя.
    Ретивый – быстрый, стремительный.
    Вороной – черный, цвет вороньего крыла.
    Сбруя— конская упряжь, предметы и принадлежности для запряжки, седлания и управления лошадьми
    Сравнительный анализ двух картин В.М.Васнецова.
    Демонстрация картины «Витязь на распутье».
    Учитель: Известно, что картина «Богатырский скок» была одной из последних работ художника. Давайте обратимся к первой работе В.Васнецова « Витязь на распутье» с тем, чтобы сравнить настроение богатырей картины.
    Что мы видим на первой работе художника В.Васнецова?
    Ответы учащихся:
    -Художник передал атмосферу былинных сказаний;
    — жуть навевает дикая, бескрайняя степь, черные птицы, замшелые валуны, черепа человеческие и лошадиные;
    — слова на камне трудно прочитать.
    Учитель: Опишите снаряжение витязя:
    Ответы учащихся:
    — воин в боевых доспехах: пластинчатая кольчуга закрывает тело всадника;
    — шлем с бармицей
    — густая бармица укрывает плечи
    — наручи до локтей.
    Витязь хорошо вооружен:
    — колчан со стрелами
    — тяжелый кистень для близкого боя
    — копье для дальнего боя
    — тяжелый миндалевидный щит много раз спасал своего хозяина
    Конь под стать всаднику — сильный, выносливый, привыкший к бою. Скорее всего, это любимый конь витязя. Об этом говорит богатая сбруя коня.
    Учитель: Какой миг запечатлел художник?
    Ответы учащихся:
    -Всадник приостановился у камня только на несколько минут, чтобы прочесть надпись. Он продолжит свой путь вперед.
    Учитель: Что говорит об этом?
    Ответы учащихся:
    -Светлое небо, отблески света на снаряжении витязя и гриве коня.
    Учитель: Художник создает впечатление, что витязю ведомо все, что будет, он выбрал прямую дорогу и недолго промедлит на распутье.
    Вот слова самого художника о «Витязе», сказанные уже в глубокой старости: «Я хотел показать, в чем сущность моего народа, какие у него отличительные качества среди других народов.
    Мы- поэты, а без поэзии, без мечты нельзя ничего делать в жизни. Мы, не щадя себя, боролись и будем бороться за независимость своей земли.
    Русские люди-витязи на распутье -никогда не бояться того, что сулит нам будущее».
    Учитель: Что символизируют картины В. Васнецова?
    Картины Васнецова рисуют национальные образы, полные глубоких человеческих чувств и переживаний. Они символизируют величие, храбрость, красоту и силу русского народа в лице Ильи Муромца.
    Читает ученик:
    Мощь духа русского раскрылХудожник в этом полотне,Богатыря изобразилВерхом на вороном коне.Конь оторвался от земли,Поджаты ноги для прыжка.Темнеет лес внизу вдали,Клубятся рядом облака.
    Вниз голова наклоненаУ богатырского коня,Фигура же напряжена.Седок, поводья оброня,Доверившись коню, назадГлядит внимательно, готов(Об этом говорит нам взгляд)Он наповал сразить врагов.
    Внизу родимая земля –Леса, пологие холмы,Луга, широкие поля.
    Он защитит их – знаем мы!
    Составление плана сочинения по одной из картин.
    Запись на доске плана сочинения:
    Русские богатыри.
    Описание картины:
    а) образ героя картины.
    б) описание всадника и коня
    — описание одежды
    — описание сбруи
    3. Композиция картины
    — пейзаж
    — цветовая гамма
    4. Чему учит картина.
    Написание черновика сочинения
    Используемая литература:
    О.П.Баландина « Обучение сочинению по картине» 5-9 классы Издательство «Учитель», Волгоград 2012г., стр. 7-15.
    Ольга Глаголева «Святые воины русского православия» ЭКСМО, Москва, 2009г., стр. 148-155.
    Энциклопедия мирового искусства «Шедевры русской живописи» ,издательство «Белый город», Москва, 2006г., стр. 260-261,267
    Е.П.Борзова, А.В.Никонов «История мировой культуры в художественных памятниках» стр. 200-201.
    Интернет-ресурсы.
    Данная методическая разработка урока по развитию речи (сочинение по картине В. М.
    Васнецова «Богатырский скок» (1914г), поможет учителю продолжить тему «Русские богатыри» в творчестве художника, расширить представление учащихся 5-6 классов об историческом эпосе России, запечатленной в полотнах В. М.
    Васнецова, обогатить знания учащихся материалами православной культуры страны, ввести в пласт устной и письменной речи учащихся устаревшую лексику, воспитывать чувство сопричастности к героическому прошлому нашей страны.
    Источник: https://multiurok.ru/files/sochinieniie-po-kartinie-v-m-vasnietsova-boghatyrs.html

    Сочинение по картине Васнецова «Богатырский скок»

    Виктор Васнецов — талантливый художник, который написал огромное количество замечательных картин.

  3. На картине представлен богатырь во всей своей красе на могучем коне. Держится он очень уверенно и грозно. Одет в боевые доспехи. Поэтому можно судить, что он готовится к бою. На правой руке надет щит и держит богатырь в ней кол с железным наконечником. В левой руке находится к нут для управления лошадью. Спереди за поясом находится меч. Богатырь полностью экипирован и готов к бою. Даже его лошадь в полной готовности. Всем своим гордовитым видом она показывает насколько прислуживает своему хозяину. Грандиозный, высокий и неповторимый прыжок, совершенный ею по наказу своего хозяина, доказывает ее преданность. Небо на заднем фоне хотя и светлое, но слегка затянуто тучами. Земля и деревья темного цвета. Вся природа преобразилась перед наступлением боя. Но благодаря нашему богатырю и его непобедимому виду нам незачем беспокоится.
    Мне кажется, что картина полностью соответствует своему названию. И конь со своим грандиозным прыжком, и богатырь с непобедимым видом очень гармонично вписываются в одно целое – богатырский скок. Я думаю, каждый увидит на картине то, что и хотел передать Виктор Михайлович Васнецов. Непоколебимость русского духа и его любовь к природе. Его сказочные персонажи на картинах всегда оживают и заставляют нас верить в чудеса.

  4. 1914 г. Холст, масло. 119 х 142,5 см. Дом-музей В. М. Васнецова Москва, Россия
    Описание картины Васнецова В.М. «Богатырский скок» 
    Богатырь, защитник земли русской – один из любимых персонажей Васнецова, которому художник посвятил много своих полотен. Наряду со знаменитыми, ставшими классическими картинами «Богатыри» и «Витязь на распутье», работа «Богатырский скок» отражает теплое отношение Васнецова к народным былинам и сказаниям, к русской культуре в целом.
    Время создания картины – 1914 год. Начало Первой мировой войны. России снова приходится бороться с жестоким врагом и никто пока не знает, чем обернется эта борьба. Ясно одно – народ должен подняться и собрать воедино все силы, чтобы в очередной раз показать мощь русского государства и напомнить врагу о былой боевой славе великой страны.
    Усилить патриотический дух народа, призвать его к единству в борьбе с недругом – главная цель, которую преследовал художник, создавая эту картину. Центральное место занимает фигура всадника верхом на грозном вороном коне. Богатырь уже готов сражаться за Отечество: на поясе – меч, рука крепко держит щит, у седла ждет своего часа меткое копье. Под лучами восходящего солнца переливаясь, блестят доспехи, оружие приведено в полную боеготовность. Всадник, нахмурившись, всматривается в даль – не показался ли враг? И от его пронзительного взгляда не укроется ни один из них. Под стать мужественному и решительному воину – его боевой конь. Сильное животное изображено в момент прыжка: копыта коня только оторвались от земли, мышцы его максимально напряжены, голова чуть наклонена. Доверяя соратнику, богатырь даже не держит узду и не смотрит, куда мчит его конь.
    Атмосфера напряженности поддерживается темными тонами, в которых выдержан фон картины. Изображенный вдали холм, хвойный лес – все окутано тьмой. Но на полотне богатырь изображен в предрассветный час, а, значит, скоро взойдет солнце, и мгла развеется, как будет повержен и враг светлой силой русского воина.
    Лучшие картины Васнецова В.М.

  5. Описание картины В. М. Васнецова «Богатырский скок»
    Описание картины В. М. Васнецова «Богатырский скок» Своё отношение к народу и его творчеству Виктор Михайлович Васнецов передавал через свои картины. Всю мощь русского духа он раскрывал посредством обращения к былинным темам, среди которых особое место занимали образы богатырей. Одной из картин такого направления стало полотно «Богатырский скок», написанное в 1914 году.
    В центре картины расположена фигура богатыря, сидящего верхом на вороном могучем коне. Автор изобразил тот момент, когда конь только оторвался копытами от земной поверхности, а уже тёмный лес, широкие поля и пологие холмы оказались далеко под его ногами, а облака – возле самой головы.
    Васнецов с помощью композиции передаёт ощущение движения. Фигуры расположены по диагонали, у животного ноги поджаты для прыжка, мышцы рельефно напряжены, голова наклонена. Поза богатыря выражает мужественность и решимость. Нахмуренные, нависшие над глазами брови, пронзительный взгляд показывают, что он приготовился сражать врагов Руси наповал. Его оружие приведено в боевую готовность, доспехи блестят под светом восходящего солнца.
    В картине можно отметить взаимопонимание животного и богатыря. Всадник так доверяет своему коню, что даже не смотрит в направлении движения, его голова повернута назад, при этом он совсем не держится за узду.
    Напряженность момента подчеркивает задний план картины. Автор использовал тёмные глубокие тона для его написания. Запечатлён момент времени перед восходом солнца, очертания леса и полей еле прослеживаются.
    Чтобы фигура персонажей не сливалась с землёй, Васнецов их написал их на фоне светлеющего неба, играющего нежными оттенками красного, голубого и фиолетового цветов.
    Картина была написана в тяжёлом 1914 году, через неё автор пытался напомнить людям о былой славе, мощи и единстве русского народа.
    Помимо описания картины В. М. Васнецова «Богатырский скок», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников, которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.

  6. Мы считаем Дон Кихота безумцем только потому, что привыкли к другому складу ума, чудаком, потому что не привыкли считать такие поступки, какие совершает Дон Кихот, обыденными. Мудрым же мы называем его потому, что каждый в его словах и речах может найти некий совет и подсказку для себя. Мы все хотим быть необычными и особенными, но осуждаем таких людей в силу привычки. Мы привыкли к обычной жизни и людям, и каждый выделившийся для нас – безумец. А неплохо бы нам помнить слова самого героя: “Чтобы стать мудрым, надо прикинуться безумцем”. Печально.
    Роман Сервантеса – это отчасти энциклопедия жизни. Не только испанской, но жизни в целом.
    Пора в постель, но спать нам неохота.
    Как хорошо читать по вечерам!
    Мы в первый раз открыли Дон-Кихота,
    Блуждаем по долинам и горам.
    Нас ветер обдаёт испанской пылью,
    Мы слышим, как со скрипом в вышине
    Ворочаются мельничные крылья
    Над рыцарем, сидящим на коне.
    Что будет дальше, знаем по картинке:
    Крылом дырявым мельница махнёт,
    И будет сбит в неравном поединке
    В неё копьё вонзивший Дон-Кихот.
    Но вот опять он скачет по дороге … .
    Кого он встретит? С кем затеет бой?
    Последний рыцарь, тощий, длинноногий,
    В наш первый путь ведёт нас за собой.
    И с этого торжественного мига
    Навек мы покидаем отчий дом.
    Ведут беседу двое: я и книга.
    И целый мир неведомый кругом.
    С. Я. Маршак

  7. Виктор Михайлович Васнецов родился 15 мая в 1848 году. В юности он стал увлекаться живописью, он брал уроки рисования у гимназического учителя. Васнецов очень талантливый художник, он нарисовал огромное количество живописных картин, которые дожили и до наших современных дней. Люди до сих пор не перестают восхищаться его прекрасными картинами.
    Виктор Михайлович Васнецов, очень быстро определился со стилем написания картин. Он стал писать картины о героях из басен, сказок и былин. Потому как именно этим героям, о которых писал, свои картины он отдавал свое предпочтение. Возможно, по этой причине картины Васнецова получались очень воодушевленными. Вот, например одна из известных картин Виктора Михайловича Васнецова, которая называется “Богатырский скок”.
    На этой картине очень отчетливо видно, что богатырь, сидящий очень уверенно на своем преданном коне, отправляется на бой с врагами, потому как он облачно в одежду, предназначенную для защиты в бою от боевых вражеских принадлежностей: стрел, мечей и тому подобное.
    На правой руке у богатыря одет специальный предмет, который называется щит. Он предназначен так же для защиты от вражеского оружия. В этой же руке богатырь держит кол с железным наконечником, который предназначен для нападения на врага.
    В левой руке богатырь держит кнут, при помощи которого он сможет управлять конем. На картине Виктора Михайловича Васнецова, очень отчетливо видно, что богатырь, сидящий на коне, отдает свой приказ лошади при помощи кнута, что бы она совершила при беге высокий скачок. Становиться понятно, что лошадь находится в беге, по ее вытянутым назад ногам, которые немного парят над землей.
    По моему мнению, картина Виктора Михайловича Васнецова написана очень понятно. Можно сразу догадаться, что именно хотел изобразить талантливый художник. Он хотел показать на картине народу не просто богатыря, который спешит на своем коне в бой, а именно действие, тот самый скачок, который должен совершить богатырский конь.
    Картина Виктора Михайловича Васнецова “Богатырский скок” мне понравилась ясностью и красотой живописи, которая написана яркими красками. По картине так же видно, что талантливый художник Виктор Михайлович Васнецов, вложил в нее всю свою душу и любовь.

    Подобные записи

    Сочинение по картине Пластова «Сенокос»
    Сочинение по картине Поповича «Не взяли на рыбалку»
    Сочинение по картине Эдгара Дега “Голубые танцовщицы”

  8. Я очень люблю читать сказки и былины, представляя себя то храбрым и решительным Иваном, то могучим широкоплечим богатырем. Увидев картину В. М. Васнецова “Богатырский скок”, я сразу понял, что этот удивительный художник тоже бесконечно любит и ценит неисчерпаемую сокровищницу русской народной литературы.
    Огромный черный богатырский конь только оттолкнулся копытами от земли, а уже дремучий лес кажется низкой травой, а облака — все ближе и ближе. Такой конь в считанные секунды сумеет преодолеть любые расстояния, чтобы доставить грозного седока к желанной цели.
    Красив и суров богатырь, крепко сжимающий сильными ногами бока ретивого скакуна. Это настоящий русский воин, такому не страшны даже полчища врагов — пусть они сами дрожат и трепещут! Серебристый шлем, надежная кольчуга, щит сумеют защитить богатыря от мечей и стрел неприятеля, а длинное крепкое копье вселит ужас в захватчиков русской земли. Гордо и внимательно оглядывает воин бесконечные просторы родины, при первой же опасности он готов постоять за свой народ.
    Вот что почувствовал я, рассматривая картину В. М. Васнецова “Богатырский скок”. А еще я понял, что тоже не дрогну в решающую минуту, сумею защитить слабого и отстоять справедливость, когда это будет необходимо.

  9. Описание картины Васнецова «Богатырский скок»

    Фигуры расположены по диагонали, у животного ноги поджаты для прыжка, мышцы рельефно напряжены, голова наклонена. Доверяя соратнику, богатырь даже не держит узду и не смотрит, куда мчит его конь. Его оружие и доспехи блестят под лучами восходящего солнца. Васнецов Виктор Михайлович (1848 -1926) Баян – одно из последних значительных произведений художника, завершающих былинную тему в его творчестве. Его сказочные персонажи на картинах всегда оживают и заставляют нас верить в чудеса. На нём художник изобразил боевые доспехи.
    Земля и деревья темного цвета. Таким показан Бог Отец на своде киевского храма. Спереди за поясом находится меч. На картине мы видим богатыря, оседлавшего могучего коня. Земля и деревья темного цвета.
    Его верным боевым товарищем является его лошадь, которая давно служит ему верой и правдой. На правой руке надет щит и держит богатырь в ней кол с железным наконечником. Увидев картину В. М. Васнецова «Богатырский скок», я сразу понял, что этот удивительный художник тоже бесконечно любит и ценит неисчерпаемую сокровищницу русской народной литературы. Васнецов с помощью композиции передает ощущение движения. На поясе видна рукоятка меча.
    Красив и суров богатырь, крепко сжимающий сильными ногами бока ретивого скакуна. На холсте изображен красивый могучий богатырь на своем красивом черном скакуну. Итак, XIX век Милые женщины – труженицы тоже воспеты художником Виктором Васнецовым. Рядом с ним прекрасный светловолосый юноша, сраженный стрелой, – он кажется спящим.

    Описание картины Виктора Васнецова «Богатырский галоп»

    Богатырь полностью экипирован и готов к бою. Изобразительный ритм картины приближен к эпическому звучанию Слова о полку Игореве. Считается, что оно означает «Господь воинств Ангельских», в этом значении это имя несколько раз используется в Библии.
    Сегодня это произведение можно увидеть в Третьяковке в Москве. князь Олег изображен со своим войском, стоящим на краю дремучего леса. Девушка придерживает правой рукой ведро, чтобы оно не болталось от ее шагов. Спереди за поясом находится меч. Увидев картину В. М. Васнецова «Богатырский скок», я сразу понял, что тот самый удивительный художник тоже бесконечно любит и ценит неисчерпаемую сокровищницу русской народной литературы. Огромный черный богатырский конь только оттолкнулся копытами от земли, а уже дремучий лес кажется низкой травой, а облака — все ближе и ближе. На картине изображен русский былинный богатырь.

    Сочинение по картине Васнецова Богатырский скок 4 класс

    Гордо и внимательно оглядывает воин бесконечные просторы родины, при первой же опасности он готов постоять за свой народ. Вот что почувствовал я, рассматривая картину В. М. Васнецова «Богатырский скок». Левая рука богатыря тоже занята. Завершающим моментом обучения было окончание Академии художеств в 1873 году. Этим учением, по распространении проповеди, природа разделилась сама на себя, нарушился мир мира ибо Христос сказал не приидох воврещи мир (на землю), но меч (Мф. Исповеданием этого учения жертвы мучеников вознесены на высший жертвенник.
    Даже его лошадь в полной готовности. Напряженность момента подчеркивает задний план картины. Таким и должен быть богатырь земли русской. Горе и радость, несчастье и счастье, черное и белое. Могучие фигуры Богатырей на конях поднимаются подобно горам. Богатырь полностью экипирован и готов к бою. Вот таким образом можно судить, что он готовится к бою.
    Вся природа преобразилась перед наступлением боя. Всадник так доверяет своему коню, что даже не смотрит в направлении движения, его голова повернута назад, при этом он совсем не держится за узду. Напряженность момента подчеркивает задний план картины. Держится он очень уверенно и грозно. Ее передние ноги согнуты, голова наклонена вниз, а грива разлетелась в воздухе. Небо на картине немного затянуто тучами.
    2 Васнецов Виктор Михайлович (1848 -1926) Художник Виктор Михайлович Васнецов родился в 1848 года 3 мая в селе Лопьял Вятской губернии Сын священника Образование получил в Вятской духовной семинарии Художественное образование получил в Петербургской Академии художеств, где пробыл с 1868 года по 1875 год За границей был два раза на свой счет: 1-й раз в 1876 году был в Париже, где пробыл год, 2-й раз перед началом работ в Киевском Владимирском соборе. Всадник так доверяет своему коню, что даже не смотрит в направлении движения. Центральная фигура богатыря на коне выполнена яркими, контрастирующими красками. Поза богатыря выражает мужественность и решительность.
    Алконост– светлый вестник радости и наслаждений. Автор использовал темные, глубокие тона для его написания. Над этим поистине исконно русским живописным шедевром он трудился около двадцати лет. Голову богатыря покрывает шлем, на туловище тяжелое военное обмундирование.
    Каждая деталь на них прорисована четко и подробно. И от его пронзительного взгляда не укроется ни один из них. Фоном является русская природа: чернеющий вдалеке лес, поле и небо. Сирин оплакивает уходящее лето, Алконост наделяет плоды магическими, лечебными свойствами. Я думаю, каждый увидит на картине то, что и хотел передать Виктор Михайлович Васнецов.
    Она черная, на ней золотая уздечка и красное седло. Каждое движение лошади позволяет рассмотреть и доспехи защитника. В «Песне прокупца Калашникова» первое упоминание о поединке принадлежит Иоанну, который во время пира обращается к своему любимому опричнику: «или с ног тебя сбил на кулачном бою, / На Москве-реке, сын купеческий». И конь со своим грандиозным прыжком и богатырь с непобедимым видом очень гармонично вписываются в одно целое – богатырский скок. Песнь их грустная, о просторах земель русских, о полях и лугах Родины, о людях.

    Сочинение по картине Васнецова «Богатырский скок»

    Телебей выехал из великого полка татарского, показывая свое мужество передо всеми. Вся природа преобразилась перед наступлением боя. Своим видом богатырь показывает, что он полностью готов отразить атаку врага. В левой руке находится к нут для управления лошадью.
    У него есть все необходимое, чтобы быть защитником: лук, меч и стрелы. Нахмуренные брови, пронзительный взгляд показывают, что он приготовился сражать врагов Руси наповал. За основу картины взята сказка. В левой руке находится к нут для управления лошадью. Картины как жанровые, так и былинные и сказочные выставлялись первоначально на Передвижных выставках и отчасти на выставках «Союза русских художников» Главным же образом произведения и религиозные и другие выставлялись на х личных выставках – в целом 6 выставок. Земля и деревья тёмного цвета. Природа будто бы подготовилась к предстоящему бою.

    Сочинение-описание картины Васнецова «Богатырский скок»

    Нимб за головой Саваофа украшен шестиконечной звездой Давида – символом мудрости. Вот что почувствовал я, рассматривая картину В. М. Васнецова Богатырский скок. Все пребывает в каком-то движении: летит и клубится. Всем своим гордовитым видом она показывает насколько прислуживает своему хозяину. Васнецов Виктор Михайлович (1848 -1926) Художник Виктор Михайлович Васнецов родился в 1848 года 3 мая в селе Лопьял Вятской губернии Сын священника Образование получил в Вятской духовной семинарии Художественное образование получил в Петербургской Академии художеств, где пробыл с 1868 года по 1875 год За границей был два раза на свой счет: 1-й раз в 1876 году был в Париже, где пробыл год, 2-й раз перед началом работ в Киевском Владимирском соборе.
    Картины как жанровые, так и былинные и сказочные выставлялись первоначально на Передвижных выставках и отчасти на выставках «Союза русских художников» Главным же образом произведения и религиозные и другие выставлялись на х личных выставках – в целом 6 выставок. Выправка у богатыря уверенная, взгляд грозный. Небо на заднем фоне хотя и светлое, но слегка затянуто тучами. На картине представлен богатырь во всей своей красе на могучем коне. Видно, что богатырь готов к бою.

    Секреты «Богатырей» Васнецова: кого на самом деле изобразил художник на знаменитой картине

    Он не только полностью готов к бою сам, боевой дух чувствуется и у коня. Шапочка с меховой опушкой делает ее величавой. Вытянутые ноги коня показывают, что богатырь не стоит на месте, а лошадь несет его навстречу врагу и вот скоро, наверное, начнется бой. Всем своим гордовитым видом она показывает насколько прислуживает своему хозяину.
    В 1915-1916 годах на 13-й выставке Союза русских художников Васнецов представил большое полотно «Архангел Михаил». Гордо и гармонично в седле смотрится богатырь. Автор использовал тёмные глубокие тона для его написания. Ездил в Италию, был в Венеции, Равенне, Флоренции, Риме и Неаполе В первые годы пребывания в Петербурге исключительно занимался рисунками карандашом и пером и вообще иллюстрациями Васнецов Виктор Михайлович (1848 -1926) Картины масляными красками в Петербурге начал приблизительно с 1872 года, хотя 2 небольшие масляные картинки были еще написаны в Вятке до поездки в Академию. В его глазах нет ни капли страха и жалости к врагу земли русской.
    На его поясе весит меч, а у самого седла его меткое копье ждет своей очереди. Нередко этой картине приписывают название «Три богатыря» что не является ошибкой ибо на ней представлены трое могучих, мощных, достойных, витязей на лошадях. Правда, в 1871 году художник нарисовал, своего «Богатыря», первого пока карандашом, тем самым положив начало своему знаменитому «богатырскому циклу», который через четверть века завершится «Тремя богатырями». Сирин– черная вестница печали, тоски по утерянному раю.

    Сочинение на тему богатырский скок васнецова

    Даже его лошадь в полной готовности. Вот таким образом можно судить, что он готовится к бою. Увидев картину В. М. Васнецова «Богатырский скок», я сразу понял, что этот удивительный художник тоже бесконечно любит и ценит неисчерпаемую сокровищницу русской народной литературы. Огромный черный богатырский конь только оттолкнулся копытами от земли, а уже дремучий лес кажется низкой травой, а облака — все ближе и ближе.
    Непоколебимость русского духа и его любовь к природе. И, соответственно, никто не мог знать, чем же окончиться эта война. Её, но в большем масштабе, Васнецов повторил в алтаре Владимирского собора. Его лицо обросло густой бородой и усами, что придает ему еще более грозного вида. Она расположена высоко над землей, что создает ощущение мощной и быстрой скачки. Спереди за поясом у богатыря меч. Он мужественный и смелый.
    Под стать мужественному и решительному воину – его боевой конь. Все это говорит о том, что он готов к бою. Одет в боевые доспехи. Сирин – это одна из райских птиц, даже самое ее название созвучно с названием рая: Ирий. Он не держится руками за коня. Однако это отнюдь не светлые Алконост и Гамаюн. Всадник, нахмурившись, всматривается в даль – не показался ли враг.
    Поза богатыря выражает мужественность и решимость. Но в этой же руке у него есть еще и кол, к которому заранее приделан наконечник из железа. Красив и суров богатырь, крепко сжимающий сильными ногами бока ретивого скакуна. Среди них есть персонажи в царском и церковном облачении. В одной руке у него кнут для управления лошадью, а другой рукой он держит кол с железным наконечником, на ней одет и щит.

    Описание картины «Богатырский скок»

    Таких еще не бывало в русской школе1. Вот что почувствовал я, рассматривая картину В. М. Васнецова «Богатырский скок». Роспись утрачена, но сохранился подготовительный картон. Держится он очень уверенно и грозно.
    Серебристый шлем, надежная кольчуга, щит сумеют защитить богатыря от мечей и стрел неприятеля, а длинное крепкое копье вселит ужас в захватчиков русской земли. Фон прорисован в более спокойных и светлых тонах. В центре картины красивая черная лошадь изображена в высоком прыжке. Гордо и внимательно оглядывает воин бесконечные просторы родины, при первой же опасности он готов постоять за свой народ. Вот что почувствовал я, рассматривая картину В. М. Васнецова «Богатырский скок».

    Сочинение по картине Васнецова Богатырский скок

    Неприхотливость и робость ярко выражены на лице девушки. Он готов служить своему хозяину до победного конца. Одет в боевые доспехи. На правой руке надет щит и держит богатырь в ней кол с железным наконечником.
    Тем не менее такая выставка состоялась в февоале 1904 года в Историческом музее в Москве. Держится воин очень уверенно и грозно. Позже художник повторил эту икону над воротами со звонницей, ведущими к собору Христа Спасителя в Санкт-Петербурге (Спаса-на-водах) – храму-памятнику погибшим в Цусимском сражении морякам. У нее рыжие неубранные волосы, пухлый алый рот и темные глаза. На картине представлен богатырь во всей своей красе на могучем коне.
    Особое строение композиции создает ощущение непрерывного движения по кругу. Только ноги обвивают спину животного. А для этого сюжета он выбрал и славного и героического защитника земли русской — богатыря. Одной из тем картин стал Ковер-самолет – сказочно быстрое средство передвижения.
    Саваоф Васнецова мудр, суров и печален. Летописец предстает перед нами в виде высокого старика с длинной седой бородой. Небо на заднем фоне хотя и светлое, но слегка затянуто тучами. Он нужен богатырю, чтобы нападать самому и уничтожать врага. Пронзительный и живой взгляд героя картины словно смотрит далеко вперед.

  10. Методическая разработка урока по развитию речи.
    Сочинение по картине В.М.Васнецова «Богатырский скок»
    Я хотел показать, в чем сущность моего народа…
    В. Васнецов.
    Цели:
    – научить собирать материал к сочинению и использовать его при описании изображенного на картине;
    – пользоваться синонимами и образно-выразительными средствами языка в собственной речи;
    – развивать и тренировать наблюдательность, художественно-эстетический вкус;
    – приобщать учащихся к историческому прошлому родины.
    Оборудование урока:
    – интерактивная доска;
    – репродукции картины В.М.Васнецова «Богатырский скок» (1914г) «Витязь на распутье» (1882), «Богатыри» (1898).
    Ход урока:
    Организационные моменты. Сообщение темы урока.
    Заранее подготовленный ученик читает:
    А и сильные, могучие
    Богатыри на славной Руси!
    Не скакать врагам по нашей земле,
    Не топтать их конем землю Русскую,
    Не затмить им солнце наше красное.
    Век стоит Русь- не шатается!
    И века простоит, не шелохнется!
    (отрывок из былины)
    Сегодня мы знакомимся с картиной В.М.Васнецова «Богатырский скок» 1914г.
    Рассказ о творчестве художника.
    «Я всегда только и жил Русью»,- говорил о себе Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926гг). Он прославился такими картинами, как «Богатыри», «Витязь на распутье», «Богатырский скок».
    (Репродукции картин демонстрируются на интерактивной доске)
    Они навеяны русскими народными сказками, былинами. Их можно назвать живописными поэтическими сказаниями о родном народе, о славной национальной старине и ее бессмертных героях.
    В своем творчестве Васнецов стремился раскрыть эстетические национальные идеалы как идеалы народа, найти и установить связь между прошлым и настоящим родной страны.
    В детстве и ранней юности художника окружал деревенский быт, почти не тронутый городским влиянием. Много значили для будущего художника старинные сказания, песни, предания, передававшиеся из уст в уста.
    После окончания вятской духовной семинарии он поступил в Академию художеств, где курса не окончил, а получил только две серебряные медали за рисунок в натурном классе и за этюд. В.Васнецов на личные средства уезжает в Париж, где вскоре его произведения появляются на передвижных выставках. В большинстве случаев они были написаны на темы из русских сказок и былин. Картины были проникнуты русским народным духом и глубоким, искренним настроением.
    Беседа по картине. (с использованием интерактивной доски)
    На картине изображен Илья Муромец.
    Учитель: Как вы его узнали?
    Учащиеся: Мы знаем картину Васнецова «Богатыри», на которой изображены Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алеша Попович. (Демонстрация картины).
    Учитель: В. Васнецов особо подчеркнул в своих любимых героях спокойную величавость, рожденную сознанием возложенного на себя священного долга. Картина создает «не только впечатление силы… но ещё впечатление благости, великодушия и добродушия – ими полон всего более сам Илья Муромец».(В. В. Стасов)
    Учитель: Что мы знаем об этом богатыре?
    Материал подготовлен учащимися как индивидуальное домашнее задание.
    1-ый рассказчик:
    Знаменитого богатыря Илью Муромца народное предание отождествляло с преподобным Илией Муромцем, Печерским, знания о котором В.М.Васнецов получил еще в духовной семинарии.
    Родился Илия Муромец около 1143г. в селе Карачарово, что под Муромом Владимирской области, в семье крестьянина Ивана, Тимофеева сына, и его жены Евфросинии, дочери Якова.
    С детства до тридцати трех лет Илья был парализован, а потом получил исцеление от трех вещих старцев, которые предсказали, что «смерть ему в бою не писана».
    Взяв родительское благословление,
    «Ой ты, гой еси, родимый, милый батюшка!
    Дай ты мне свое благословеньице,
    Я поеду во славный стольный Киев-град-
    Помолиться чудотворцам киевским
    Заложиться за князя Владимира,
    Послужить ему верой-правдою,
    Постоять за веру христианскую»,
    Илья много лет состоял в дружине Киевского князя Владимира Мономаха – был «первый богатырь во Киеве».
    2-ой рассказчик:
    Не знавший поражений, Илья Муромец прославился многочисленными воинскими подвигами и невиданной силой, которую использовал только для борьбы с врагами Отечества, защиты русских людей и восстановления справедливости.
    Все сказания свидетельствуют о степенном характере Ильи Муромца, который никогда не превозносил себя, оставаясь простым крестьянским сыном: « Я простой русский богатырь, крестьянский сын. Я спасал людей не из корысти, и мне не надо ни серебра, ни золота. Я спасал русских людей, красных девушек, малых деточек, старых матерей. Не пойду я к вам воеводою в богатстве жить. Мое богатство – сила богатырская, мое дело – Руси служить, от врагов ее оборонять»
    Учитель: К лику святых Илья Муромец был причислен в 1643г. Украинская православная церковь Московского Патриархата учредила орден Преподобного Илии Муромца, которым награждаются военнослужащие, отличившиеся служением Отечеству, в том числе и в горячих точках.
    Описание картины. Обучение по образцу.
    Огромный черный богатырский конь только оттолкнулся копытами от земли, а уже дремучий лес кажется низкой травой, а облака – все ближе и ближе. Такой конь в считанные секунды сумеет преодолеть любые расстояния, чтобы доставить грозного седока к желанной цели.
    Красив и суров богатырь, крепко сжимающий сильными ногами бока ретивого скакуна. Это настоящий русский воин, такому не страшны даже полчища врагов – пусть они сами дрожат и трепещут! Серебристый шлем, надежная кольчуга, щит сумеют защитить богатыря от мечей и стрел неприятеля, а длинное крепкое копье вселит ужас в захватчиков русской земли. Гордо и внимательно оглядывает воин бесконечные просторы родины, при первой же опасности он готов постоять за свой народ.
    Словарно- стилистическая работа.
    Кольчуга – доспех, сплетённый из железных колец, металлическая сеть для защиты от поражения холодным оружием. Носила в зависимости от разновидности различные названия: кольчу?га, панцирь, байдана, яцерин. Использовались разные виды кольчуг — от кольчужной рубахи, прикрывавшей только туловище и плечи до полных хауберков (hauberk), покрывавших тело полностью, с головы до ног.
    Бармица – элемент шлема в виде кольчужной сетки, обрамляющей шлем по нижнему краю. Закрывала шею, плечи, затылок и боковые стороны головы; в некоторых случаях грудь и нижнюю часть лица
    Наручи – часть доспехов, защищающая руки от локтя до кисти. Простейшие наручи изготавливались по шинному типу и представляли собой металлические пластины, закреплённые на кожаной основе. Однако они уступали цельнометаллическим наручам, появившимся, вероятно, в Западной Азии. Наиболее совершенными являются наручи трубчатого типа. Такой наруч состоит из двух сильно изогнутых пластин — верхней (локотник) и нижней (черевец). Эти пластины могли соединяться шарнирно, а закрываться с помощью ремешков и пряжек.
    Кистень – гибко-суставчатое холодное оружие ударно-раздробляющего действия. Представляет собой ударный груз (костяную, металлическую или каменную гирю — било), соединённый подвесом (цепью, ремнём или крепкой верёвкой) с деревянной рукоятью — кистенищем.
    Копье – колющее, метательное или колюще-рубящее древковое холодное оружие. Длина копья составляла от 3 до 4 метров. Копья были метательные и тяжёлые для ближнего боя.
    Ретивый – быстрый, стремительный.
    Вороной – черный, цвет вороньего крыла.
    Сбруя- конская упряжь, предметы и принадлежности для запряжки, седлания и управления лошадьми
    Сравнительный анализ двух картин В.М.Васнецова.
    Демонстрация картины «Витязь на распутье».
    Учитель: Известно, что картина «Богатырский скок» была одной из последних работ художника. Давайте обратимся к первой работе В.Васнецова « Витязь на распутье» с тем, чтобы сравнить настроение богатырей картины.
    Что мы видим на первой работе художника В.Васнецова?
    Ответы учащихся:
    -Художник передал атмосферу былинных сказаний;
    – жуть навевает дикая, бескрайняя степь, черные птицы, замшелые валуны, черепа человеческие и лошадиные;
    – слова на камне трудно прочитать.
    Учитель: Опишите снаряжение витязя:
    Ответы учащихся:
    – воин в боевых доспехах: пластинчатая кольчуга закрывает тело всадника;
    – шлем с бармицей
    – густая бармица укрывает плечи
    – наручи до локтей.
    Витязь хорошо вооружен:
    – колчан со стрелами
    – тяжелый кистень для близкого боя
    – копье для дальнего боя
    – тяжелый миндалевидный щит много раз спасал своего хозяина
    Конь под стать всаднику – сильный, выносливый, привыкший к бою. Скорее всего, это любимый конь витязя. Об этом говорит богатая сбруя коня.
    Учитель: Какой миг запечатлел художник?
    Ответы учащихся:
    -Всадник приостановился у камня только на несколько минут, чтобы прочесть надпись. Он продолжит свой путь вперед.
    Учитель: Что говорит об этом?
    Ответы учащихся:
    -Светлое небо, отблески света на снаряжении витязя и гриве коня.
    Учитель: Художник создает впечатление, что витязю ведомо все, что будет, он выбрал прямую дорогу и недолго промедлит на распутье.
    Вот слова самого художника о «Витязе», сказанные уже в глубокой старости: «Я хотел показать, в чем сущность моего народа, какие у него отличительные качества среди других народов. Мы- поэты, а без поэзии, без мечты нельзя ничего делать в жизни. Мы, не щадя себя, боролись и будем бороться за независимость своей земли. Русские люди-витязи на распутье -никогда не бояться того, что сулит нам будущее».
    Учитель: Что символизируют картины В. Васнецова?
    Картины Васнецова рисуют национальные образы, полные глубоких человеческих чувств и переживаний. Они символизируют величие, храбрость, красоту и силу русского народа в лице Ильи Муромца.
    Читает ученик:
    Мощь духа русского раскрыл
    Художник в этом полотне,
    Богатыря изобразил
    Верхом на вороном коне.
    Конь оторвался от земли,
    Поджаты ноги для прыжка.
    Темнеет лес внизу вдали,
    Клубятся рядом облака.
    Вниз голова наклонена
    У богатырского коня,
    Фигура же напряжена.
    Седок, поводья оброня,
    Доверившись коню, назад
    Глядит внимательно, готов
    (Об этом говорит нам взгляд)
    Он наповал сразить врагов.
    Внизу родимая земля –
    Леса, пологие холмы,
    Луга, широкие поля.
    Он защитит их – знаем мы!
    Составление плана сочинения по одной из картин.
    Запись на доске плана сочинения:
    Русские богатыри.
    Описание картины:
    а) образ героя картины.
    б) описание всадника и коня
    – описание одежды
    – описание сбруи
    3. Композиция картины
    – пейзаж
    – цветовая гамма
    4. Чему учит картина.
    Домашнее задание
    Написание черновика сочинения
    Используемая литература:
    О.П.Баландина « Обучение сочинению по картине» 5-9 классы Издательство «Учитель», Волгоград 2012г., стр. 7-15.
    Ольга Глаголева «Святые воины русского православия» ЭКСМО, Москва, 2009г., стр. 148-155.
    Энциклопедия мирового искусства «Шедевры русской живописи» ,издательство «Белый город», Москва, 2006г., стр. 260-261,267
    Е.П.Борзова, А.В.Никонов «История мировой культуры в художественных памятниках» стр. 200-201.
    Интернет-ресурсы.
    Данная методическая разработка урока по развитию речи (сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатырский скок» (1914г), поможет учителю продолжить тему «Русские богатыри» в творчестве художника, расширить представление учащихся 5-6 классов об историческом эпосе России, запечатленной в полотнах В. М. Васнецова, обогатить знания учащихся материалами православной культуры страны, ввести в пласт устной и письменной речи учащихся устаревшую лексику, воспитывать чувство сопричастности к героическому прошлому нашей страны.

  11. Я очень люблю читать сказки и былины, представляя себя то храбрым и решительным Иваном, то могучим широкоплечим богатырем. Увидев картину В. М. Васнецова «Богатырский скок», я сразу понял, что этот удивительный художник тоже бесконечно любит и ценит неисчерпаемую сокровищницу русской народной литературы.
    Огромный черный богатырский конь только оттолкнулся копытами от земли, а уже дремучий лес кажется низкой травой, а облака — все ближе и ближе. Такой конь в считанные секунды сумеет преодолеть любые расстояния, чтобы доставить грозного седока к желанной цели.
    Красив и суров богатырь, крепко сжимающий сильными ногами бока ретивого…
    скакуна. Это настоящий русский воин, такому не страшны даже полчища врагов — пусть они сами дрожат и трепещут! Серебристый шлем, надежная кольчуга, щит сумеют защитить богатыря от мечей и стрел неприятеля, а длинное крепкое копье вселит ужас в захватчиков русской земли. Гордо и внимательно оглядывает воин бесконечные просторы родины, при первой же опасности он готов постоять за свой народ.
    Вот что почувствовал я, рассматривая картину В. М. Васнецова «Богатырский скок». А еще я понял, что тоже не дрогну в решающую минуту, сумею защитить слабого и отстоять справедливость, когда это будет необходимо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *