Сочинение на тему боль беслана

6 вариантов

  1. Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни…
    Пока мы боль чужую чувствуем,
    Пока живет в нас сострадание,
    Пока живем, мечтаем, буйствуем,
    Есть нашей жизни оправдание.
    (Н. Макаров)
    Сотни тысяч таких же мальчишек и девчонок как вы ежедневно садятся за школьные парты. Они приходят в школу узнавать новое, открывать для себя страницы неизведанного, общаться со своими школьными друзьями. С каким волнением мы идём в школу каждое 1 сентября, желая быстрее поделиться всеми воспоминаниями летних каникул. Вот так же радостно и торжественно спешили в школу 1 сентября 2004 г. ребята из школы № 1 маленького городка Беслан.
    Однако урок, который был дан этим ребятам – это не урок знаний, это урок жестокости, ненависти и безжалостности. Этот страшный урок террористы дали всему миру.
    Такою все дышало тишиной,
    Что вся Земля еще спала, казалось.
    Кто знал, что между миром и войной
    Всего каких-то пять минут осталось.
    1 сентября 2004 года произошла трагедия — теракт на торжественной линейке по поводу Дня знаний и открытия учебного года в школе № 1 города Беслан. Она потрясла весь мир своей жестокостью и не имеет аналогов в истории человечества. В течение трех дней в школе N1 преступники удерживали учеников, учителей и родителей. По официальным данным в теракте погибло 335 человек, среди них — 186 детей. Сотни детей и взрослых получили ранения. 1 сентября школа стала адом.
    Мы хотим, чтобы дети в 21 веке жили в мире без войны. Не важно, в какой стране мы живем, не важно, на каком языке мы говорим, но нужно помнить о том, что у каждого свои традиции и любовь к Родине, к тому месту, где мы родились. Ведь мы все живем и ходим под одним небом.

  2. 1 сентября 2004 года группа террористов захватила школу №1 в городе Беслане Северной Осетии. Заложников удерживали в течение 3 дней в заминированном школьном спортзале. В первый день расстреляли всех мужчин, в заложниках оставались женщины и дети, в том числе грудные. Еду, питье, лекарства все эти дни людям не давали. В результате теракта было ранено 810 человек, погибли 334 человека, из которых 186 – дети.
    Летом 2013 года на Урал по приглашению нескольких общественных организаций прибыли гости из Беслана – 10 детей и трое взрослых. Пожили в летнем казачьем лагере, посетили Верхотурье, Ганину Яму и Храм-на-Крови. Разумеется, с детьми никто не разговаривал о пережитом ими 9 лет назад. Побеседовать с нашим корреспондентом согласилась Надежда Ильинична Гуриева, учитель истории средней школы №1 города Беслана. Вместе со своими тремя детьми она была в заложниках с 1 по 3 сентября. Ее 14-летний сын Борис и 12-летняядочь Вера погибли, в живых осталась младшая дочь Ирина (сейчас – ученица 11 класса).
    Надежда Ильинична, первый вопрос: можем ли мы с Вами говорить о событиях сентября 2004 года?
    Конечно. Можем.
    Тогда давайте вспомним о них в контексте темы встречи людей и Бога в условиях трагедии. У Вас наверняка есть личные наблюдения, размышления и, может быть, конкретные истории об этом.
    Вообще, с этим событием связано много вещей, которые можно назвать мистическими или загадочными, которые не только человек неверующий, но и верующий не всегда может объяснить. Например, что очень многие чувствовали, что что-то произойдет. Дети оставляли такие стихии сочинения… те, кто их потом нашли, были потрясены глубиной взгляда и пониманием того, что нечто должно случиться. Одна из девочек написала приблизительно такой текст: «Я уйду туда… и это будет самая короткая дорога», – откуда у ребенка, который перешел в шестой класс, такое? Или другая девочка пишет: «Я, как облако, – я лечу и смотрю на всех сверху», – откуда? И все это находили потом родители среди записей, в дневниках детей.
    А у нас дома была немножко другая история. Средняя дочь моя как-то сходила в воскресную школу с подружками-соседками. Мои дети были не крещены, и я тоже была не крещена, воспитывались мы в семье, далекой от религии. Хотя я знаю, что мой прапрапрадед был священником. Но все это узнается только теперь… Дочь моя пришла и сказала: «Мама, я хотела бы, чтобы мы покрестились». Это было в начале лета. Я говорю: «Хорошо, конечно, но для этого с вами кто-то из родителей должен пойти или мы все». Договорились, что идем в сентябре, когда я получаю первую зарплату: «во славу Божию» покреститься, конечно, хорошо, но наши монахи тоже люди. Был у нас уговор, что мы пойдем креститься 5 сентября. А куда мы попали, вы знаете – 6 сентября мы хоронили детей. И вот, 2 сентября, когда мы сидели там, Вера нашла чей-то крестик. Я не знаю, чей это крестик был, может, раньше был потерян в спортзале. Этот крестик она не выпускала из рук все время – до конца. Когда я пришла в себя после взрывов и увидела ее, она лежала, скрестив на груди ручки, как перед причастием, и зажав кулачки. Я, конечно, не трогала ее руки: нужно было заниматься другими детьми. У нее была улыбка на лице и кровавые слезы. Уже сколько времени прошло, а я постоянно это вижу. 14 сентября мы крестили Иришку – младшую дочь, которая осталась жива. И мы с мужем уже в феврале 2005 года крестились.
    Должна сказать, после теракта были многочисленные случаи, когда мусульмане меняли веру. Была там семья азербайджанская почти в полном составе. И когда дочери вышли оттуда, слава Богу, – с ранениями, но вышли – отец сказал: «Я не хочу. Если люди моей веры могли вот это учинить – я не хочу». И вся семья приняла крещение. Хотя и тогда, в зале, и потом, и сейчас я говорю, что эти нелюди, которые нас захватили, на самом деле – безбожники. Там никакой верой и не пахло. Я не знаю такой веры, а я преподаю историю, это всегда связано с религией – так вот, я не знаю веры, которая говорила бы, что свои проблемы нужно решать убийством детей. Единственный такой случай в Библии известен, и он ни у кого не вызывает восторга.
    Когда эти нелюди совершили такое, одному из них сказали: «Как же ты мог, ведь в Коране говорится, что рай – у ног матери. Скольких матерей и детей вы сейчас мучаете?!» Он ответил: «Вы ничего не понимаете в Коране», – и было понятно, что они тоже не большие специалисты.
    То есть у них было свое толкование, которое для них было удобно.
    Свое толкование и, как я считаю, свое отношение. Я бы, например, никогда в жизни не поступила бы вообще ни с чьей священной книгой так, как они поступали там с Кораном: его могли, сидя, и под ногу подложить. Я считаю, что просто под религиозным флагом, как было в истории не раз, какие-то подонки решали свои проблемы.
    Надежда Ильинична, а как сейчас складывается жизнь средней школы №1 города Беслана? Стараются ли сохранить эту память – или наоборот, чтобы детей не травмировать, стараются, насколько возможно, отгородить их от этих событий?
    Во-первых, от себя не убежишь. И отгородиться невозможно. Хотим мы или не хотим – это всегда присутствует. Хотя бы в виде разрушенной школы – старого здания, которое стоит, зияя окнами, уже который год.
    Его оставили как памятник?
    В этом месте создается сейчас мемориал. Предполагалось с самого начала, как только все это произошло, построить там храм. Если немножечко вернуться в историю: эта школа, которую разрушили, была построена на территории церковного сада. Там храм был рядом – в пятидесяти метрах. Его разрушили в 30-е годы. Из этого кирпича построили в одном из сел школу. Получился как будто завершающийся цикл. А освящен этот храм был в начале XX века, в начале сентября. Поэтому мысль о том, что мы должны что-то изменить, исправить ошибку наших старших, возникла еще тогда.
    Естественно, владыка Феофан нас поддержал. Пусть и с большими трудностями, но мы этот храм строим. Уже стеночки вырисовываются: может, 1-го сентября зайдем под крышу – очень надеюсь на это. Храм будет в византийском стиле, как строили наши предки аланы когда-то. Он будет кирпичным, но облицован белым камнем. При строительстве используется кирпич от разрушенной школы. В общем, мы делаем всевозможное, чтобы ошибку исправить.
    Сохраняем зал. Почти в том самом виде. Для этого специальное укрытие придумали немецкие молодые архитекторы – большие умнички, которые отнеслись с душой и пониманием ко всему, прочувствовали. Старое здание школы осталось – там, вероятнее всего, будет музей. Я надеюсь, удастся сделать так, чтобы это был музей не только этого теракта, но и всех терактов, произошедших в республике, – у нас их было очень много.
    И практически всегда это приходит извне. Что, в общем, для нас больно: ведь Осетия (Алания) – это православная республика, на70-80% населения точно. И лишь сравнительно небольшая часть мусульман. И по большому счету у нас разделений никто не создает между христианами и мусульманами.
    Традиционно добрые отношения?
    Абсолютно никаких конфликтов нет на эту тему. Я предполагаю, что кому-то очень хотелось бы, чтобы эти конфликты у нас были,– и втянуть Осетию в тот кошмар, который творится в других республиках. Но я уверена в своем народе. У нас мудрый народ. Смелые люди. Если после того ужаса наши мужчины выдержали, а наши женщины сумели удержать их от необдуманных поступков, то, я думаю, что мы переживем это. Хотя это страшно больно. И у нас многие люди гибнут и сейчас: умирают молодые мужчины, женщины, чьи дети были в заложниках. Теракт продолжает косить.
    То есть, это рикошет такой… последствия.
    Да.
    Насколько я знаю, для борьбы с такими последствиями владыка Феофан при одном из монастырей создал реабилитационный центр?
    Да, такой центр есть при женском монастыре в Алагире. Он был создан с помощью православных из Германии. Сейчас не помню имени, но фамилия священника Сикоев. Он осетин, но живет и служит в Германии. Его прихожане организовали это все и создали этот замечательный центр. И наша матушка Нона много занимается с пострадавшими детьми. Причем не только с нашими, но и из Южной Осетии, и с детьми из детских домов. А наши ребятки, которые сами ездили на реабилитацию, теперь уже волонтеры – приезжают, помогают. Бывает, вывозят туда целые классы. В этом году, когда параллель, где больше всего волонтеров, заканчивала школу, из реабилитационного центра к нам в школу приехали целой делегацией, было очень приятно видеть наших сестричек-монахинь.
    Вообще, у нас два таких активно работающих монастыря. Еще наш Аланский мужской монастырь. Они очень здорово нас поддерживают. И все эти годы каждое 3-е число каждого месяца в том спортзале они проводят панихиду. А нынешний наш владыка даже проводил праздничную службу в этом зале. Это было впервые, и это было удивительно, даже странно как-то: ну, как проводить здесь что-то праздничное? Но это было очень к месту. Это было как раз в восьмую годовщину этих событий.
    «Для меня жизнь разделилась – до и после Беслана. Беслан забыть нельзя, Беслан понять нельзя и Беслан нельзя… не оплакивать. Из того, что я не просто увидел, а перенес, я не знаю, что больше стоит в глазах: бессильная злоба отцов, которые стояли вокруг на площади, – пылкая кавказская натура! – зная, что ничего не могут предпринять, но готовые на все, или непомерная скорбь и отчаяние материнских глаз, или же бегущие дети, нередко падающие, потому что их в спину расстреливали, или дети, которых я вез на своей машине и которые у меня на руках умирали, – я не знаю. Или самое страшное, что я увидел в жизни: когда в чистом поле экскаваторами роют могилы… А затем, когда были похороны, у меня складывалось впечатление, что жизнь хоронят. Вот эта скорбь Беслана, конечно, останется навсегда. И никто никогда не вправе матерям и близким, потерявшим детей, сказать: пора забыть. Это преступление и кощунство нельзя забыть».
    Архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан, отрывок из интервью создателям фильма «На службе Богу и России», 2005 г.
    А вообще, я должна сказать, что очень сильно нас поддержала Православная Церковь. И у нас очень большое количество людей увидели это отношение. Как владыка Феофан лично поддерживали успокаивал людей, как лично присутствовал во время этих событий – он все время был там. Он все наши конфликты, которые возникали там (вы же понимаете, что в беде люди часто ищут виноватых, и часто не там, где надо) старался устранить всеми силами, своей удивительной доброжелательностью.
    А нашу семью он вот чем еще сильно поддержал. На 40-й день мы были на кладбище. Владыка и его певчие ходили по кладбищу и отпевали тех, у кого были сороковины. Он подошел к нам и спросил, хочу ли я, чтобы мои дети были отпеты. Я спросила, разве это возможно, ведь мои дети небыли крещены. Он сказал, что у Бога все возможно. И он с меня снял такой груз! Страшный груз от того, что я так и не выполнила просьбу своих детей о крещении. Он тогда решил для меня самую большую проблему этих дней.
    Ведь они фактически были крещены, как мученики, кровью.
    Я считаю, что их там крестили всех. Всех, кто в зале был. Потому что они были в аду. Дети, которые пили мочу, потому что им не давали воды. Дети, которые не могли встать, пошевелиться. Голодные, в ужасном страхе. А дети, которые оказались там без родителей, – им в сто раз было сложнее.
    И вам, наверное, приходилось всех детей как-то поддерживать, успокаивать?
    Конечно, мы старались поддержать, как можем, но на самом деле мы ведь тоже ничего не могли. Если детей хотя бы в туалет выпускали, то взрослых – нет. Все52 часа все взрослые находились в зале. Единственный был момент, когда учителям или кому-то из взрослых разрешали группу детей отвести в туалет – и вот там пользовались возможностью. Когда выгнали всех, кто старше 45-ти, в тренажерный зал (он примыкает к спортзалу) – только тогда мы смогли подняться. Практически у всех теперь с ногами проблемы.
    Оттуда никто здоровым не вышел. Но все, кто вышел, вышли с верой. Я, к примеру, для себя поняла, что жива осталась для того, чтобы рассказывать правду о том, что там произошло. Чтобы это все собрать, чтобы был музей, чтобы это не забывалось. Я убеждена, что как только начинаем забывать,– мы получаем следующий теракт, следующее страшное преступление. Человеку это почему-то свойственно, но мы не должны забывать такие вещи. И совершивших подвиг – тех, кто спасал, – мы тоже не должны забывать.
    О тех, кто спасал… Когда я изучала материалы по Беслану – то, что можно найти в Интернете, – меня поразил рассказ женщины, которая тоже была в этом спортзале. Она рассказывала о бойцах «Альфы» и«Вымпела», которые буквально ложились на гранаты и своими телами закрывали детей и всех, кто там был.
    Это действительно так. За всю историю этих подразделений не было таких потерь, как в Беслане. Я думаю, что если бы им не помешали сделать то, что они могли, провести штурм, как положено… Прошло уже девять лет – я все равно убеждена: нужно было штурмовать. Не было бы стольких жертв. Были бы силы бежать. Потому что сил бежать не было уже ни у кого. У нас уже 2 сентября были мертвые, и не потому, что их убили. Девочка умерла от диабетической комы. Мальчик – видимо, от обширного инфаркта, от разрыва сердца – жгло в груди у него. На руках у матери умер.
    Ребята поднялись уже после взрывов. И стали вызывать огонь на себя – потому что боевики стали стрелять убегающим детям в спины. У них у всех стресс остался. Через восемь лет смог приехать один из них на это место – и плакал. Этот взрослый, сильный, мужественный человек, который многое в жизни видел… у него ручьем текли слезы.
    Эти ребята для меня все родные. И кого нет, и кто живы. Мой дом – их дом, их в Беслане примут всюду. Нет предела признательности, потому что они так отчаянно спасали наших детей. Говорят, это не их была обязанность – мол, должны были только с боевиками биться. Но когда ты можешь хоть сколько-то детей передать через окно товарищам и тем самым сохранить им жизни…
    Надежда Ильинична, Вы привезли на Урал и, насколько я знаю, передали в монастырь на Ганиной Яме, список необычной иконы.
    Это икона «В память убиенных мучеников бесланских», как написано на ней. Эту икону вскоре после событий заказали дети из Санкт-Петербурга, собрали деньги, и уже в октябре она была в Беслане. На иконе изображены Вифлеемские младенцы.
    Сильная параллель.
    И там, и там сильные мира решали свои проблемы за счет детей. На мой взгляд, это две родственные истории. Я рассказывала о мальчике, который умер у матери на руках. Это был ее единственный ребенок. Она психологически была в очень тяжелом состоянии. Она тоже не была крещена, но в один из дней пришла на панихиду. Она рассказывала мне потом: «Сначала было все черно. Потом в один момент чернота расходится – голубое небо, и стоит мой сын, и мне улыбается». И она совершенно стала другой. Крестилась, вышла замуж, у нее уже снова маленький ребенок. И мы очень рады за всех наших мамочек, кто смог снова родить, потому что для них это спасение.
    Редакция «ПВ» благодарит режиссера-документалиста Ирину Мороз за помощь в организации интервью
    Беседовала Светлана Ладина
    •Фоторепортаж•

  3. Цой. На шведской стенке –листочек размышлений 12­летней , взрослой
    не по годам Светы. Когда­то эта девочка увидела, как кошка съела
    своего котёнка, и так была потрясена, что написала об этом сочинение.
    «Наверное. Тем , что они съедают своих детей, они уберегают их от
    чего­то более ужасного»,­писала девочка. Света Цой погибла. Яна
    Рудик с мамой и сестрой Юлей пришла в школу и отсюда не вышла. Она
    умерла ещё 2 сентября ночью­ от диабета. Её мама скрыла это от
    боевиков .Она боялась. Что тело дочери выкинут в окно. Она
    прижимала его к себе ещё 12 часов, пока не погибла сама. И Юля
    погибла. И самый маленький заложник, белокурый и кудрявый
    двухлетний Георгий Дауров, погиб. Вместе с бабушкой Инессой, его
    папа Вадим был застрелен в первый же день.
    Новое Бесланское кладбище. У могилы 13­летнего Хасана Рубаева
    его мать Рита. Её лицо опухло от слёз. Но слёзы всё равно капают.
    Севшим голосом она говорит: « Дождь. Шестого , когда хоронили
    Хасана, шёл сильный дождь. Всё затопило.»6 сентября , о котором
    говорит Рита, эта земля размокла от проливного дождя, который
    начался в тот момент. Когда штурм был завершён, и не прекращался
    почти неделю. Земля расплывалась в стороны, и могилы нечем было
    закапывать. Земля отказывалась принимать эти гробы. Сейчас здесь
    всё по­другому. Чище. Уютно. Наверное, потому, что для осиротевших
    матерей это кладбище­ единственное желанное место. Они приходят
    сюда каждый день.
    В 15 часов мужской голос в динамике произнёс « Словно в Вечном огне
    имена .Имена. Имена.» И зазвучали имена. Всех 331 погибших. Потом
    снова забил колокол. С обтянутого белой тканью мемориала Древа
    скорби слетело покрывало, и показались четыре бронзовые женщины,
    символизирующие четыре стороны света, всех, кто откликнулся на боль
    Беслана. Над женщинами парили 50 бронзовых ангелов. В эту же
    минуту кто­то выпустил вверх большую стаю белых голубей. Они
    вспорхнули и закружились над кладбищем. Голуби были ручные и
    искали место, чтобы сесть. Они должны были сесть на бронзовое
    дерево, как было задумано. Но тут со старого кладбища ,
    расположенного за оградой, поднялась стая ворон. Голуби
    взметнулись выше, и минут пять вороны вытесняли их с этого неба. Все
    замерли, глядя вверх. Но вороны улетели. Голуби уселись на мемориал,
    а некоторые полетели к надгробным плитам.
    Один сел на могилу 14­летней Софьи Арсоевой. Бабушка Софьи
    увидела птицу и посветлела лицом: «Значит, здесь её душа, Сонина.
    Она очень в Бога верила». И бабушка стала очень тихо что­то говорить
    этой птице .А другая бабушка у могилы восьмилетнего Таймураза

  4. Террористы, согнав большую часть заложников в спортивный зал школы, заминировали его и ряд других помещений. Сначала они не выдвигали никаких требований, но по прошествии некоторого времени заявили о своем желании видеть в стенах школы президента Северной Осетии Александра Дзасохова, президента Ингушетии Мурата Зязикова и директора НИИ медицины катастроф доктора Леонида Рошаля (а также, по некоторым данным, потребовали вывода федеральных сил с территории Чеченской Республики и освобождения ранее арестованных террористов).
    В течение 1-3 сентября на контакт с боевиками пытались выйти советник президента РФ Асламбек Аслаханов, детский врач Леонид Рошаль, а также представители властей и общественные деятели. Все три дня террористы не выдвигали четких требований и отказывались от передачи заложникам лекарств, воды и продуктов питания, а также от денежного вознаграждения за освобождение заложников.
    Единственным человеком, которого боевики на следующий день — 2 сентября — согласились впустить в здание школы, оказался экс-президент Ингушетии Руслан Аушев. Ему удалось убедить захватчиков отпустить вместе с ним 26 заложников — женщин и малолетних детей.
    На третий день членам оперативного штаба удалось договориться об эвакуации тел заложников, убитых в первые дни захвата.
    Развязка наступила 3 сентября. Когда около полудня к зданию школы подъехал автомобиль с четырьмя сотрудниками МЧС, которые должны были забрать тела убитых террористами заложников, в спортзале школы раздались два мощных взрыва, после чего началась стрельба, а из окон и образовавшегося в стене пролома стали выпрыгивать дети и женщины (почти все оказавшиеся в школе мужчины были расстреляны террористами в течение первых двух дней).
    По версии следствия, взрывы были самопроизвольными и спровоцировали незапланированный штурм школы, который начали спецподразделения. Бой продолжался до позднего вечера, здание школы было частично разрушено.
    Жертвами террористической акции стали 335 погибших и умерших от ран, в том числе 318 заложников, из которых 186 — дети.
    Для опознания некоторых заложников пришлось проводить генную экспертизу. Среди погибших также были 10 сотрудников спецназа “Альфа” и “Вымпел” ФСБ России, двое сотрудников “Центроcпаса” МЧС РФ и житель Беслана, принимавший участие в спасении заложников.
    Большинство бойцов спецназа погибли, прикрывая собой детей.
    Ранены 810 заложников и жителей Беслана, а также сотрудников ФСБ, МЧС, милиции и военнослужащих.
    Помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, заложники испытали тяжелейший психологический шок. Более 50 часов, проведенных пленниками в здании школы, террористы отказывали им в предоставлении воды, пищи и необходимых медикаментов.
    Всего по делу о нападении боевиков на школу в Беслане потерпевшими признаны 1315 человек.
    По данным проводившей расследование Генпрокуратуры, в банде, совершившей нападение на школу, были 32 человека, в том числе две “смертницы”, которые подорвались еще до штурма. При проведении спецоперации удалось задержать одного боевика — Нурпаши Кулаева, остальные были уничтожены.
    Суд над Кулаевым начался в мае 2005 года, ему были предъявлены обвинения по восьми статьям Уголовного Кодекса, в том числе в бандитизме, терроризме, убийстве, посягательстве на жизнь сотрудника правоохранительных органов, захвате заложников, незаконном хранении, ношении, приобретении оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ.
    Спустя год, 26 мая 2006 года, Верховный суд Северной Осетии признал Кулаева виновным по всем статьям предъявленных ему обвинений и приговорил его к пожизненному заключению.
    6-7 сентября 2004 года были обьявлены днями траура в России в связи с терактом в Северной Осетии.
    26 ноября 2004 года президент Северной Осетии подписал указ “Об этической и нравственной ситуации вокруг бесланской трагедии”, согласно которому 3 сентября был объявлен в Республике Северная Осетия — Алания Днем Памяти жертв террористического акта в городе Беслане в 2004 году.
    3 сентября 2005 года на мемориальном кладбище в Беслане, где были захоронены большинство жертв теракта, состоялось открытие памятника “Древо скорби”.
    1 сентября 2006 года на кладбище Беслана был открыт памятник сотрудникам спецназа ФСБ и спасателям МЧС, погибшим при освобождении заложников в сентябре 2004 года.
    В июле 2010 года в Беслане началось возведение Мемориала школы №1. Проект выполнен группой немецких архитекторов. По замыслу авторов проекта школа, где были убиты сотни людей, будет сохранена такой, какой она стала в результате теракта.
    В 2012 году на территории школы завершилось строительство Мемориального комплекса вокруг спортзала. Там сооружен каркас в форме эллипса, верх которого напоминает венок. Оставшиеся части корпуса школы были законсервированы, чтобы предотвратить их дальнейшее разрушение.
    В 2012 году во дворе школы началось строительство православного храма во имя новомучеников и исповедников Российских.
    Памятники жертвам Беслана также были установлены и в других населенных пунктах России и мира — во Владикавказе, Санкт-Петербурге, в центре Москвы, в селе Коста-Хетагурова Карачаево-Черкесии, Флоренции (Италия).
    Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

  5. Терроризму – стоп! Боль Беслана не забыта!
    Сколько же боли нам, люди, досталось,
    Если все вспомнить, слезы б не осталось!
    Праздник наш школьный в траур одели,
    Вы, террористы, – НИКТО в самом деле!
    Каждый год , 1 сентября, приходя в школу на свой первый урок, мы всем классом вспоминаем 1 сентября 2004 года – день, который потряс весь мир –это  захват детей во время школьного праздника в небольшом российском городе Беслане.
    Три дня в заложниках оставалось 1128 человек, в основном детей. Людям не давали пить и есть, раненые не получали необходимых медикаментов. 3 сентября около полудня в спортзале раздались взрывы, он загорелся. Началась перестрелка, бандиты стреляли в спины спасающимся из огненного ада детям. Жертвами трагедии стали 334 человека, в том числе 318 заложников, из которых 186 — дети. Погибли 10 сотрудников Центра специального назначения ФСБ, двое сотрудников МЧС и 15 милиционеров. Большинство бойцов спецназа погибли, прикрывая собой детей.
    … Говорят, время лечит. Но события, произошедшие в маленьком Беслане, заставляют меня усомниться в этом утверждении. Восемь лет прошло с тех пор, как чудовищные злодеяния террористов заставили вздрогнуть весь мир, а в памяти все свежо и по-прежнему больно. Именно в этом году я пошла первый раз в первый класс. Радостное ожидание школьного праздника, необычное волнение, новый портфель и цветы для первой учительницы.
    В Беслане мои ровесники и ровесницы тоже с нетерпением ждали этого памятного дня. Вот школьная площадь, ярко украшенная шарами. Каждый присутствующий обращает внимание на солидных старшеклассников и непоседливых маленьких первоклашек, напоминающих озорных воробьев своим звонким чириканьем.
    Они и представить не могли, что цветы для любимой учительницы будут делить по лепесточкам, страшно хотелось есть и пить. Они тихонько плакали и с ужасом наблюдали, как очередную жертву уводили в школьные классы или расстреливали у всех на глазах…
    Кто они, эти люди в черных масках? Можно ли их назвать людьми? Нет, это просто нелюди. Эти нелюди затронули самое дорогое и святое, что есть у человека на земле – они посмели поднять руку на детей, стрелять им в спины…
    За что погибли дети ? Некоторые из них даже не знали, наверное, что это за слово –  терроризм. Да и если бы знали, неужели виноваты в этом? За что расстреляли их? Расстреливать детей – это расстреливать будущее. Будущее всей нашей планеты.
    Многие из заложников уже никогда не вернутся в свою школу, свой дом, не обнимут свою мамочку и родных. А оставшиеся в живых за эти страшные дни пережили то, что переживают солдаты на войне: ужас, страх, боль. И взрослые, и дети уже никогда не смогут вернуться к старой жизни, как не смогут понять и того, почему им пришлось испытать дни настоящего ада.
    А как описать боль, страдания и безысходность матерей, потерявших навсегда своих детей! И теперь мне кажется, что капли дождя – это слезы матерей, оплакивающих детей своих, погибших от рук террористов… Солнечные зайчики – чистые невинные души, молящие нас больше никогда не допустить этот кошмар…
    Я низко кланяюсь в ноги всем, кто сумел выстоять, и поминаю минутой молчания всех, кто погиб…
    Но многие в Беслане верят, что в один прекрасный день все снова заживут счастливо. Вот только точной даты не знает никто. Это было бы похоже на чудо или сказку. Но чудес в жизни не бывает…
    В одном письме, присланном в поддержку жителей Беслана, были такие слова: «Превратите свой город в цветущий сад. Все ангелы вернутся к своим родным местам тогда, когда увидят, что вы их действительно ждете. » Но матери Беслана ответили, что их дети вернутся тогда, когда будут уверены, что этот кошмар больше не повторится.
    Намеренный захват школы, взрыв на Каширском шоссе, взрыв у автобусной остановки – там везде погибали дети, не намеренно, волей – неволей. Почему в наше время проблема терроризма стала одной из самых актуальных проблем? С каждым годом в мире совершается все больше терактов. Сердце сжимается, и что-то предательски дрожит внутри тебя, когда думаешь о том, что на месте жертв терроризма в любой момент может оказаться каждый из нас.
    Никто не хочет, чтобы это случилось с ним. И никто не хочет жить в страхе. И я не хочу. Жизнь стала настолько страшной, что боишься стоять на остановке, ездить в метро и на машине, летать на самолете и даже ходить в школу. Но и дома все время оставаться не выход, ведь дома тоже взрывают. И наша мирная жизнь, наш крепкий мирок трещит по швам.
    Я сама поняла это, только когда это коснулось меня. Нет, у меня нет родных и знакомых, попавших в заложники. Но я с самого детства занимаюсь танцами, и практически каждые выходные или праздники выступаю на разных мероприятиях. И я должна была выступать и на Дне Города. Для меня это не было чем-то особенным, и я даже расстроилась возможности отмены праздника из-за трагедии в Беслане. Но когда об этом узнали мои родители, они были страшно встревожены. “Ты что, хочешь попасть в заложники?”- кричал папа и мотивировал все это тем, что хватит мне выступать, нужно учиться. Но главная причина не укрылась от меня: они боялись за меня. А разве это правильно, когда родители боятся не за то, как ребенок поест и сделает уроки, а чтобы с ним ничего не случилось в школе, чтобы его не похитили? И разве должны мы бояться просто жить? Нет. Люди так реагируют, потому что просто знают: то, что случилось с ребятами из Беслана, может случиться и с их детьми. А дети знают, что и их школу может постигнуть та же участь. А дети – это наше будущее, и неужели в будущем нас ждут только страх и слезы?
    Но давайте отойдем от эмоций и подумаем, почему это произошло. Разве нельзя было этого избежать? У нас такой презентабельный президент, мне кажется, ему не было безразлично происшедшее, он чувствовал боль и отчаяние народа. Но ведь красивых слов не достаточно, люди доверились ему, надеются на него, так почему он ничего не сделал, почему так растерялся? Государство должно всегда помнить, что его внешняя политика и действия против людей, представляющих угрозу для страны ,всегда сказываются именно на народе. Почему ни в чем не повинные люди должны расплачиваться за вражду и непонимание? Почему дети страдают от этого?
    Обсуждая проблему терроризма, мы, как правило, виним во всех бедах нашего президента и правительство. Безусловно, в этом есть их вина. Но я твердо уверена, что проблема терроризма будет актуальна до тех пор, пока каждый из нас, все люди доброй воли САМИ не сплотятся и не примут меры против террора. Нужно начать каждому с себя: провести акцию, поддержать пострадавшего, просто сказать доброе слово. Вот тогда мы вместе, а вместе мы – сила, великая сила!
    Но не сломить бандитам воли,                                                                                                  Надежд на лучшие года
    Всего народа, русской доли –
    В том наша правда навсегда!
    Тесней сплотим ряды мы вместе
    И терроризму скажем – НЕТ!!!
    Пусть сотню лет иль даже двести
    Россия будет жить без бед.

  6. ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    НОВОСТИ ШКОЛЫ
    ВИРТУАЛЬНАЯ ПРИЕМНАЯ
    ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОГО САЙТА
    АДМИНИСТРАЦИЯ. О НАШЕЙ ШКОЛЕ .
    ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ МБОУ СОШ №12
    СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
    КОНТАКТЫ
    ДОКУМЕНТЫ
    ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ РФ
    ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
    НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
    ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
    ПРИКАЗЫ ПО ШКОЛЕ
    СПРАВКА-АНАЛИЗ
    ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗАКРЕПЛЕННОГО ИМУЩЕСТВА
    ДОКУМЕНТЫ О ГОС. АККРЕДИТАЦИИ
    КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР
    УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ
    ЛИЦЕНЗИИ И СВИДЕТЕЛЬСТВА
    КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК
    РАСПИСАНИЕ УРОКОВ В МБОУ СОШ № 12
    РАСПИСАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КРУЖКОВ И СЕКЦИЙ
    ТЕЛЕФОНЫ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ
    УСТАВ ШКОЛЫ
    О ОБЕСПЕЧЕНИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОТКРЫТОСТИ
    ДОКУМЕНТЫ ПО ПДД
    ОТЧЕТ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
    ОРГАНЫ ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ ГОС. КОНТРОЛЬ
    ТРУДОУСТРОЙСТВО
    ИНФОРМАЦИЯ О ОУ ПО СТРУКТУРЕ НОКО
    Визитная карточка УО
    ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
    ИНФО О РУКОВОДИТЕЛЕ И ЗАМ. РУКОВОДИТЕЛЯ
    СОСТАВ ПЕД. РАБОТНИКОВ
    РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
    РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС
    ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА
    ОКАЗАНИЕ ПЛАТНЫХ УСЛУГ
    РЕЗУЛЬТАТЫ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
    ОБ ИСПОЛНЕНИИ ПРЕДПИСАНИЙ НАДЗОРНЫХ ОРГАНОВ
    ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ
    КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ШКОЛЫ
    ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЕЙ И ОТВЕТЫ АДМИНИСТРАЦИИ
    МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
    ОХРАНА, ЗДОРОВЬЕ, ПИТАНИЕ
    ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ
    НАЛИЧИЕ ДОП. ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
    ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ, ВЕЖЛИВОСТЬ, КОМПЕТЕНТНОСТЬ РАБОТНИКОВ
    ВОЗМОЖНОСТЬ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
    УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
    ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ
    ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ
    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
    2017-2018
    2015-2016 у.г.
    ОТЧЕТ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
    ФИНАНСОВО- ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ
    АНТИКОРРУПЦИЯ В МБОУ СОШ № 12
    ДОКУМЕНТЫ АНТИКОРУПЦИЯ
    АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА
    Отчет о добровольных пожертвованиях
    АНТИКОРУПЦИОНЫЕ МЕРЫ
    РЕКВИЗИТЫ НА ДОБРОВОЛЬНОЕ ПОЖЕРЬВОВАНИЕ
    АНКЕТА. РЕЗУЛЬТАТ АНКЕТИРОВАНИЯ
    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ
    НАША УЧИТЕЛЯ
    КОНКУРСЫ УЧИТЕЛЕЙ
    АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ
    ПРОФСОЮЗ
    ФОТОГРАФИИ ПРОФСОЮЗ
    КПМО
    ОБРАЗОВАНИЕ
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
    УЧЕБНЫЙ ПЛАН
    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ПО ФГОС
    РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ 5-11 КЛАССЫ
    ГИА-9 И ГИА-11
    ГИА-9 2019
    ЕГЭ-11 2019
    ГВЭ – 2019
    ФГОС
    КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
    ДЕТИ ИНВАЛИДЫ В ШКОЛЕ
    Апробация программы учебного предмета Музыка
    ВСЕРОССИЙСКАЯ ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА
    ВПР
    ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
    ПРОГРАММА ПДД
    ПРОГРАММА “АНТИНАРКО”
    ДОКУМЕНТЫ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
    КЛАССЫ КАЗАЧЬЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
    ГТО
    ТИМУРОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ
    ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
    ТАЛАНТЫ НАШЕЙ ШКОЛЫ
    ГАЛЕРЕЯ ШКОЛЬНЫХ ФОТОГРАФИЙ
    БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ
    ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПЛАКАТЫ
    ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ
    АРХИВ МУЗЕЯ
    ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА
    МЕТОДКОПИЛКА. ОПЫТ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ
    ОТКРЫТЫЕ УРОКИ И КЛАССНЫЕ ЧАСЫ
    ОСВЕНЦИМ
    РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
    АНКЕТИРОВАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
    ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ
    Информация для родителей
    Скутер на дорогах
    БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ
    Опрос о качестве условий оказания услуг
    Статьи
    ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *