Сочинение на тему болезнь любви неизлечима

14 вариантов

  1. Сочинение.
    “Болезнь любви неизлечима…” (А.С. Пушкин). (По рассказам
    И.А. Бунина)

    Мечтать и гибнуть… Но милей,
    Чем жизнь, волшебные оковы.
    Свой лучший сон в очах у ней
    Искать, не проронив ни слова.
    Как свет застенчивых лампад
    Трепещет пред лицом Мадонны,
    И, умирая, любит взгляд
    Небесный взгляд ее бездонный.
    (Австрийский поэт Леноу. XIX век)
    Любовь
    — чувство, видящее хорошее везде и во всем. Оно не замечает дурного,
    не обращает внимания на недостатки. Оно исцеляет и примиряет враждующих.
    Настоящая любовь ничего не требует взамен. Она подобна солнечному
    светилу, поддерживает саму себя. Ей не нужны ни награды, ни благодарности.
    Она глубоко лежит в центре нашей души.
    «Научиться любви можно только
    любя», — говорила Айрис Мердок. Это действительно так. Проявляя
    любовь, мы улучшаем нашу жизнь, делаем ее насыщеннее, ярче. Мы становимся
    добрыми, в душе происходят перемены к лучшему. Эта любовь преображает
    нас.
    Но любовь не всегда безупречна.
    Нежное чувство может перерасти в неизлечимую болезнь. Но и тогда,
    мне кажется, она все равно останется самым лучшим чувством на земле.
    Неизлечимая болезнь любви
    — такое чувство знакомо многим. Любовь без взаимности, приносящая
    страдание, мучительные переживания. Исцеление от такой любви — процесс
    очень длительный, практически неизлечимый.
    Тема несчастной и неизлечимой
    любви проступает во многих произведениях И.Бунина. Каждый из его
    рассказов, «Митина любовь», «Легкое дыхание», «Чистый понедельник»,
    заканчивается либо расставанием влюбленных, либо смертью одного
    из главных героев.
    Автор хочет сказать этим,
    что любовь — это прекрасное чувство, но требующее от человека концентрации
    всех душевных сил, заставляющее идти на большие жертвы.
    Герои рассказов Бунина представляются
    мне мечтательными людьми, склонными к пылкому воображению, непрактичными
    и безвольными. В этом, наверное, есть вина действительности того
    времени. Влюбленные слишком молоды, они с головой окунаются в новую
    гамму чувств, отдаются своей любви без остатка. Погружаясь в омут,
    они перестают замечать окружающее, поэтому пробуждение так мучительно
    и трагично. Любовь их зачастую превращается в неизлечимую болезнь.
    Мужчина и женщина в произведениях
    Бунина как бы меняются местами. Энергичная, волевая героиня гораздо
    сильнее и мужественнее доброго, но слабого героя.
    Так происходит и в рассказе
    «Темная аллея», главный герой которого, приехав на постоялый двор,
    встречает любовь своей юности. Прошли годы, оба изменились, тридцать
    лет в разлуке оставили свой отпечаток. За это время она вышла замуж,
    похоронила мужа, но, болезнь любви неизлечима, не переставала любить
    его:
    — Надежда! Ты? —
    сказал он торопливо.
    — Я, Николай Алексеевич,
    — ответила она.
    — Боже мой, боже
    мой! — сказал он, садясь на лавку и в упор глядя на нее. — Кто бы
    мог подумать! Сколько лет мы не видались? Лет тридцать пять?…
    На
    миг перед ними возникают картины прошлой, очень далекой жизни, где
    расцветала любовь, где было место мечтам и душевной чистоте. Но
    прошлого не воротишь. Каждый из героев пошел своей дорогой. Она
    остается на постоялом дворе, а он, уезжая, вспоминает свою впустую
    прожитую жизнь: жена его бросила, сын вышел негодяем… И вдруг он
    понимает, что единственно дорогим и стоящим для него была любовь
    Надежды, а он не сумел удержать, потерял то самое прекрасное, что
    имел в своей жизни — любимого человека. Он, в отличие от Надежды,
    быстро излечился от своей любви, но принесло ли это ему счастье?
    Природа в рассказе тоже отражает
    душевное состояние героя! Бледное солнце, грязные черные колеи,
    осеннее ненастье тульских дорог, залитых дождями…
    Все это несет на себе печать
    отрешенности, утраты чего-то светлого, чистого.
    Можно ли назвать такую любовь
    «болезненной», несчастной? Ведь человек сам «растоптал» свою жизнь,
    сам отрекся от любви, этого прекрасного чувства. Спустя тридцать
    лет «болезнь» возвращается снова. Оказывается, что она затаилась
    на время и выжидала подходящего момента, чтобы выбраться наружу,
    принести герою новые страдания. Он так и не смог излечиться от этого
    недуга и несет его в себе всю жизнь.
    Большего сострадания заслуживает
    героиня. Но за нее можно быть спокойным. Надежда пронесла свою любовь
    через всю жизнь, она была унижена, разбита, но сумела подняться
    после предательства, выжить, найти себя в работе. Спустя тридцать
    лет болезнь осталась в ней тихим отголоском о пережитом, но она
    не прошла вовсе.
    Героиня гораздо сильнее своего
    возлюбленного. Он же разменял себя на мелочи, упустил время, не
    увидел зачатков любви — этого великого чувства, осветившего его
    жизненный путь. Впоследствии он очерствел душой, стал равнодушным.
    Главного героя можно назвать
    несчастным человеком, для него любовь прошла мимо. Он понял, что
    «неизлечим», только спустя тридцать лет. Героиню же несчастной назвать
    нельзя. Она любит спустя столько лет, а это уже счастье: лучше любить,
    чем быть любимым, ощущать, как вспыхивает в тебе огонь любви, и
    передавать его другим. Да, болезнь любви неизлечима. Но нам и не
    нужно исцеляться от этого чувства. Мы проносим его через всю свою
    жизнь, используя целительный бальзам — энергию любви — для того,
    чтобы лечить наши души.

  2. Любовь — чувство, видящее хорошее везде и во всем. Оно не замечает дурного, не обращает внимания на недостатки. Оно исцеляет и примиряет враждующих. Настоящая любовь ничего не требует взамен. Она подобна солнечному светилу, поддерживает саму себя. Ей не нужны ни награды, ни благодарности. Она глубоко лежит в центре нашей души.
    «Научиться любви можно только любя», — говорила Айрис Мердок. Это действительно так. Проявляя любовь, мы улучшаем нашу жизнь, делаем ее насыщеннее, ярче. Мы становимся добрыми, в душе происходят перемены к лучшему. Эта любовь преображает нас.
    Но любовь не всегда безупречна. Нежное чувство может перерасти в неизлечимую болезнь. Но и тогда, мне кажется, она все равно останется самым лучшим чувством на земле.
    Неизлечимая болезнь любви — такое чувство знакомо многим. Любовь без взаимности, приносящая страдание, мучительные переживания. Исцеление от такой любви — процесс очень длительный, практически неизлечимый.
    Тема несчастной и неизлечимой любви проступает во многих произведениях И.Бунина. Каждый из его рассказов, «Митина любовь», «Легкое дыхание», «Чистый понедельник», заканчивается либо расставанием влюбленных, либо смертью одного из главных героев.
    Автор хочет сказать этим, что любовь — это прекрасное чувство, но требующее от человека концентрации всех душевных сил, заставляющее идти на большие жертвы.
    Герои рассказов Бунина представляются мне мечтательными людьми, склонными к пылкому воображению, непрактичными и безвольными. В этом, наверное, есть вина действительности того времени. Влюбленные слишком молоды, они с головой окунаются в новую гамму чувств, отдаются своей любви без остатка. Погружаясь в омут, они перестают замечать окружающее, поэтому пробуждение так мучительно и трагично. Любовь их зачастую превращается в неизлечимую болезнь.
    Мужчина и женщина в произведениях Бунина как бы меняются местами. Энергичная, волевая героиня гораздо сильнее и мужественнее доброго, но слабого героя.
    Так происходит и в рассказе «Темная аллея», главный герой которого, приехав на постоялый двор, встречает любовь своей юности. Прошли годы, оба изменились, тридцать лет в разлуке оставили свой отпечаток. За это время она вышла замуж, похоронила мужа, но, болезнь любви неизлечима, не переставала любить его:
    — Надежда! Ты? — сказал он торопливо.
    — Я, Николай Алексеевич, — ответила она.
    — Боже мой, боже мой! — сказал он, садясь на лавку и в упор глядя на нее. — Кто бы мог подумать! Сколько лет мы не видались? Лет тридцать пять?…
    На миг перед ними возникают картины прошлой, очень далекой жизни, где расцветала любовь, где было место мечтам и душевной чистоте. Но прошлого не воротишь. Каждый из героев пошел своей дорогой. Она остается на постоялом дворе, а он, уезжая, вспоминает свою впустую прожитую жизнь: жена его бросила, сын вышел негодяем… И вдруг он понимает, что единственно дорогим и стоящим для него была любовь Надежды, а он не сумел удержать, потерял то самое прекрасное, что имел в своей жизни — любимого человека. Он, в отличие от Надежды, быстро излечился от своей любви, но принесло ли это ему счастье?
    Природа в рассказе тоже отражает душевное состояние героя! Бледное солнце, грязные черные колеи, осеннее ненастье тульских дорог, залитых дождями…
    Все это несет на себе печать отрешенности, утраты чего-то светлого, чистого.
    Можно ли назвать такую любовь «болезненной», несчастной? Ведь человек сам «растоптал» свою жизнь, сам отрекся от любви, этого прекрасного чувства. Спустя тридцать лет «болезнь» возвращается снова. Оказывается, что она затаилась на время и выжидала подходящего момента, чтобы выбраться наружу, принести герою новые страдания. Он так и не смог излечиться от этого недуга и несет его в себе всю жизнь.
    Большего сострадания заслуживает героиня. Но за нее можно быть спокойным. Надежда пронесла свою любовь через всю жизнь, она была унижена, разбита, но сумела подняться после предательства, выжить, найти себя в работе. Спустя тридцать лет болезнь осталась в ней тихим отголоском о пережитом, но она не прошла вовсе.
    Героиня гораздо сильнее своего возлюбленного. Он же разменял себя на мелочи, упустил время, не увидел зачатков любви — этого великого чувства, осветившего его жизненный путь. Впоследствии он очерствел душой, стал равнодушным.
    Главного героя можно назвать несчастным человеком, для него любовь прошла мимо. Он понял, что «неизлечим», только спустя тридцать лет. Героиню же несчастной назвать нельзя. Она любит спустя столько лет, а это уже счастье: лучше любить, чем быть любимым, ощущать, как вспыхивает в тебе огонь любви, и передавать его другим. Да, болезнь любви неизлечима. Но нам и не нужно исцеляться от этого чувства. Мы проносим его через всю свою жизнь, используя целительный бальзам — энергию любви — для того, чтобы лечить наши души.

  3. Главная
    Сочинения по литературе
    Болезнь любви неизлечима Пушкин – сочинение
    Человечество на всем протяжении своего существования преклоняется перед великим чувством любви. А лучшие представители человеческого общества — писатели и поэты — неустанно исследуют это самое яркое, возвышенное проявление души. В русской литературе есть много произведений о любви, и среди них три замечательных повести А. И. Куприна: «Гранатовый браслет», «Олеся» и «Суламифь», объединенные этой прекрасной темой.
    Протестуя против пошлости и цинизма буржуазного общества, продажных чувств, «зоологических проявлений инстинктов», писатель создает удивительные по красоте и силе примеры идеальной любви, отправляясь для этого в глубину веков («Суламифь»), забираясь в лесную глушь Волынской губернии («Олеся»), заглядывая в каморку влюбленного отшельника, последнего романтика в жестоком и расчетливом мире («Гранатовый браслет»).
    Писатель старался находить в реальном мире сюжеты и образы для своих произведений. В основу повести «Гранатовый браслет» положены факты из семейной хроники князей Туган-Барановских. В октябре 1910 г. Куприн сообщал об этом этапе своему другу, критику и историку литературы Ф. Д. Батюшкову: «Это — помнишь? — печальная история маленького телеграфного чиновника К. П. Желткова, который был так безнадежно, трогательно и самоотверженно влюблен в жену Любимова». «Молчать и гибнуть», как писал австрийский поэт XIX в. Николай Ленау, — вот духовный обет влюбленного телеграфиста, только уже героя повести Куприна. И все-таки он нарушает его, напоминая о себе своей единственной и недоступной Мадонне. Это поддерживает в его душе надежду, дает ему силы переносить страдания любви, любви страстной, испепеляющей, которую он готов унести с собой в потусторонний мир. Смерть не страшит героя. Любовь сильнее смерти. Он благодарен той, которая вызвала в его сердце это прекрасное чувство, возвысившее его, маленького человека, над огромным, суетным миром, миром несправедливости и злобы. Именно поэтому, уходя из жизни, он благословляет свою возлюбленную: «Да святится имя твое».
    Писатель рассматривает любовь как глубокое нравственно-психологическое чувство. Устами генерала Амосова он говорит, что это чувство не должно быть ни легкомысленным, ни примитивным, ни тем более основываться на выгоде и корысти: «Любовь должна быть величайшей трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться». «Вы видели когда-нибудь такую любовь, дедушка?» — тихо спрашивает Вера. Ответ старика был отрицательным. А вот писатель Куприн ищет в реальной жизни людей, «одержимых» высоким чувством любви, способных подняться над окружающей пошлостью и бездуховностью, готовых отдать все, не требуя ничего взамен. В письме к Ф. Д. Батюшкову он утверждает: «Любовь — это самое яркое и наиболее понятно воспроизведение моего Я. Не в силе, не в ловкости, не в уме, не в таланте… не в творчестве выражается индивидуальность. Но в любви».
    Эта мысль писателя получила воплощение в другой его повести — «Олеся».
    Написана повесть сразу после знаменитого «Молока», в котором Куприн показал жестокий мир капитала со всеми его ужасами и пороками.
    События, изображенные в ней, происходят в Волынской губернии, на окраине полесья, куда, казалось бы, не должны проникнуть злоба и обман, от которых бежит герой повести, Иван Тимофеевич, русский дворянин и интеллигент. Здесь, в лесной глуши, происходит его знакомство с «дочерью природы» — полесской девушкой Олесей. Красота больших, блестящих и темных глаз, которым тонкие, надломленные посредине брови придавали неуловимый оттенок лукавства, властности и наивности, «первобытное и яркое воображение», гибкий, подвижный ум Олеси покорили сердце Ивана Тимофеевича. Но невежество, стяжательство, ложь успели свить гнездо и в этой полесской деревушке. Свободная, смелая Олеся не по нраву суеверным поселянам, считающим ее колдуньей. Они ненавидят ее и преследуют. Противостояние очевидно. В полярных отношениях, несмотря на взаимную любовь, находятся и Олеся, и Иван Тимофеевич. Выросший в царстве жестокого Молоха, Иван Тимофеевич отравлен его порочным дыханием. Он не в состоянии разрушить стену, разделяющую духовный мир «дочери природы» и его собственный. Он понимает невозможность счастья. Понимает это, а вернее, догадывается и Олеся. «Наивная, очаровательная» сказка любви заканчивается разлукой. Этой повестью Куприн хотел сказать, что только вдали от цивилизации, от капиталистического города можно найти человека, способного любить бескорыстно, преданно. Только в единении с природой, в сохранении естественности человек способен достигнуть духовной чистоты и благородства.
    Естественное чувство любви воспето Куприным в еще одной повести — «Суламифь». В ней рассказывается о взаимной любви Суламифь и царя Соломона. Прекрасная Суламифь — воплощение чистой и жертвенной любви — противопоставлена злой и завистливой царице Асис, отвергнутой Соломоном. Царь — мудрец, покорен чистотой любви безродной девушки. Горячие и нежные чувства не принесли счастья возлюбленным: любовь заканчивается трагически. Меч убийцы лишает жизни Суламифь.
    Но даже смерть не может победить ее любовь. Пораженная мечом Элиава, которого подослала Асис, Суламифь говорит своему возлюбленному: «Благодарю тебя, мой царь, за все: за твою любовь, за твою красоту, за твою мудрость, к которой ты позволил мне прильнуть устами, как к сладкому источнику… Никогда не было и не будет женщины счастливее меня». Эти слова напоминают сказанное чиновником Желтковым в «Гранатовом браслете»: «Да святится имя твое».
    Связь между повестями «Гранатовый браслет», «Олеся», «Суламифь» очевидна. Все вместе они гимн женской красоте и любви, гимн женщине духовно чистой и мудрой, гимн возвышенному первозданному чувству. Все три повести имеют глубоко общечеловеческий характер. Они поднимают проблемы, которые будут вечно волновать человечество.

  4. 4
    Текст добавил: Просто хорошый человек

    Человечество на всем протяжении своего существования преклоняется перед великим чувством любви. А лучшие представители человеческого общества — писатели и поэты — неустанно исследуют это самое яркое, возвышенное проявление души. В русской литературе есть много произведений о любви, и среди них три замечательных повести А. И. Куприна: «Гранатовый браслет», «Олеся» и «Суламифь», объединенные этой прекрасной темой.
    Протестуя против пошлости и цинизма буржуазного общества, продажных чувств, «зоологических проявлений инстинктов», писатель создает удивительные по красоте и силе примеры идеальной любви, отправляясь для этого в глубину веков («Суламифь»), забираясь в лесную глушь Волынской губернии («Олеся»), заглядывая в каморку влюбленного отшельника, последнего романтика в жестоком и расчетливом мире («Гранатовый браслет»).
    Писатель старался находить в реальном мире сюжеты и образы для своих произведений. В основу повести «Гранатовый браслет» положены факты из семейной хроники князей Туган-Барановских. В октябре 1910 г. Куприн сообщал об этом этапе своему другу, критику и историку литературы Ф. Д. Батюшкову: «Это — помнишь? — печальная история маленького телеграфного чиновника К. П. Желткова, который был так безнадежно, трогательно и самоотверженно влюблен в жену Любимова». «Молчать и гибнуть», как писал австрийский поэт XIX в. Николай Ленау, — вот духовный обет влюбленного телеграфиста, только уже героя повести Куприна. И все-таки он нарушает его, напоминая о себе своей единственной и недоступной Мадонне. Это поддерживает в его душе надежду, дает ему силы переносить страдания любви, любви страстной, испепеляющей, которую он готов унести с собой в потусторонний мир. Смерть не страшит героя. Любовь сильнее смерти. Он благодарен той, которая вызвала в его сердце это прекрасное чувство, возвысившее его, маленького человека, над огромным, суетным миром, миром несправедливости и злобы. Именно поэтому, уходя из жизни, он благословляет свою возлюбленную: «Да святится имя твое».
    Писатель рассматривает любовь как глубокое нравственно-психологическое чувство. Устами генерала Амосова он говорит, что это чувство не должно быть ни легкомысленным, ни примитивным, ни тем более основываться на выгоде и корысти: «Любовь должна быть величайшей трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться». «Вы видели когда-нибудь такую любовь, дедушка?» — тихо спрашивает Вера. Ответ старика был отрицательным. А вот писатель Куприн ищет в реальной жизни людей, «одержимых» высоким чувством любви, способных подняться над окружающей пошлостью и бездуховностью, готовых отдать все, не требуя ничего взамен. В письме к Ф. Д. Батюшкову он утверждает: «Любовь — это самое яркое и наиболее понятно воспроизведение моего Я. Не в силе, не в ловкости, не в уме, не в таланте… не в творчестве выражается индивидуальность. Но в любви».
    Эта мысль писателя получила воплощение в другой его повести — «Олеся».
    Написана повесть сразу после знаменитого «Молока», в котором Куприн показал жестокий мир капитала со всеми его ужасами и пороками.
    События, изображенные в ней, происходят в Волынской губернии, на окраине полесья, куда, казалось бы, не должны проникнуть злоба и обман, от которых бежит герой повести, Иван Тимофеевич, русский дворянин и интеллигент. Здесь, в лесной глуши, происходит его знакомство с «дочерью природы» — полесской девушкой Олесей. Красота больших, блестящих и темных глаз, которым тонкие, надломленные посредине брови придавали неуловимый оттенок лукавства, властности и наивности, «первобытное и яркое воображение», гибкий, подвижный ум Олеси покорили сердце Ивана Тимофеевича. Но невежество, стяжательство, ложь успели свить гнездо и в этой полесской деревушке. Свободная, смелая Олеся не по нраву суеверным поселянам, считающим ее колдуньей. Они ненавидят ее и преследуют. Противостояние очевидно. В полярных отношениях, несмотря на взаимную любовь, находятся и Олеся, и Иван Тимофеевич. Выросший в царстве жестокого Молоха, Иван Тимофеевич отравлен его порочным дыханием. Он не в состоянии разрушить стену, разделяющую духовный мир «дочери природы» и его собственный. Он понимает невозможность счастья. Понимает это, а вернее, догадывается и Олеся. «Наивная, очаровательная» сказка любви заканчивается разлукой. Этой повестью Куприн хотел сказать, что только вдали от цивилизации, от капиталистического города можно найти человека, способного любить бескорыстно, преданно. Только в единении с природой, в сохранении естественности человек способен достигнуть духовной чистоты и благородства.
    Естественное чувство любви воспето Куприным в еще одной повести — «Суламифь». В ней рассказывается о взаимной любви Суламифь и царя Соломона. Прекрасная Суламифь — воплощение чистой и жертвенной любви — противопоставлена злой и завистливой царице Асис, отвергнутой Соломоном. Царь — мудрец, покорен чистотой любви безродной девушки. Горячие и нежные чувства не принесли счастья возлюбленным: любовь заканчивается трагически. Меч убийцы лишает жизни Суламифь.
    Но даже смерть не может победить ее любовь. Пораженная мечом Элиава, которого подослала Асис, Суламифь говорит своему возлюбленному: «Благодарю тебя, мой царь, за все: за твою любовь, за твою красоту, за твою мудрость, к которой ты позволил мне прильнуть устами, как к сладкому источнику… Никогда не было и не будет женщины счастливее меня». Эти слова напоминают сказанное чиновником Желтковым в «Гранатовом браслете»: «Да святится имя твое».
    Связь между повестями «Гранатовый браслет», «Олеся», «Суламифь» очевидна. Все вместе они гимн женской красоте и любви, гимн женщине духовно чистой и мудрой, гимн возвышенному первозданному чувству. Все три повести имеют глубоко общечеловеческий характер. Они поднимают проблемы, которые будут вечно волновать человечество.

  5. «Любовь всесильна: нет на земле ни горя – выше кары ее, ни счастья – выше наслаждения служить ей…» (В. Шекспир)
    Человечество на всем протяжении своего существования преклоняется перед великим чувством любви. А лучшие представители человеческого общества – писатели и поэты -неустанно исследуют это самое яркое, возвышенное проявление души. В русской литературе есть много произведений о любви, и среди них три замечательных повести А. И. Куприна: «Гранатовый браслет», «Олеся» и «Суламифь», объединенные этой прекрасной темой.
    Протестуя против пошлости и цинизма буржуазного общества, продажных чувств, «зоологических проявлений инстинктов», писатель создает удивительные по красоте и силе примеры идеальной любви, отправляясь для этого в глубину веков («Суламифь»), забираясь в лесную глушь Волынской губернии («Олеся»), заглядывая в каморку влюбленного отшельника, последнего романтика в жестоком и расчетливом мире («Гранатовый браслет»).
    Писатель старался находить в реальном мире сюжеты и образы для своих произведений. В основу повести «Гранатовый браслет» положены факты из семейной хроники князей Туган-Барановских. В октябре 1910 г. Куприн сообщал об этом этапе своему другу, критику и историку литературы Ф. Д. Батюшкову: «Это – помнишь? – печальная история маленького телеграфного чиновника К. П. Желткова, который был так безнадежно, трогательно и самоотверженно влюблен в жену Любимова». «Молчать и гибнуть», как писал австрийский поэт XIX в. Николай Ленау, – вот духовный обет влюбленного телеграфиста, только уже героя повести Куприна. И все-таки он нарушает его, напоминая о себе своей единственной и недоступной Мадонне. Это поддерживает в его душе надежду, дает ему силы переноситьстрадания любви, любви страстной, испепеляющей, которую он готов унести с собой в потусторонний мир. Смерть не страшит героя. Любовь сильнее смерти. Он благодарен той, которая вызвала в его сердце это прекрасное чувство, возвысившее его, маленького человека, над огромным, суетным миром, миром несправедливости и злобы. Именно поэтому, уходя из жизни, он благословляет свою возлюбленную: «Да святится имя твое».
    Писатель рассматривает любовь как глубокое нравственно-психологическое чувство. Устами генерала Амосова он говорит, что это чувство не должно быть ни легкомысленным, ни примитивным, ни тем более основываться на выгоде и корысти: «Любовь должна быть величайшей трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться». «Вы видели когда-нибудь такую любовь, дедушка?» -тихо спрашивает Вера. Ответ старика был отрицательным. А вот писатель Куприн ищет в реальной жизни людей, «одержимых» высоким чувством любви, способных подняться над окружающей пошлостью и бездуховностью, готовых отдать все, не требуя ничего взамен. В письме к Ф. Д. Батюшкову он утверждает: «Любовь – это самое яркое и наиболее понятно воспроизведение моего Я. Не в силе, не в ловкости, не в уме, не в таланте… не в творчестве выражается индивидуальность. Но в любви».
    Эта мысль писателя получила воплощение в другой его повести – «Олеся».
    Написана повесть сразу после знаменитого «Молоха», в котором Куприн показал жестокий мир капитала со всеми его ужасами и пороками.
    События, изображенные в ней, происходят в Волынской губернии, на окраине полесья, куда, казалось бы, не должны проникнуть злоба и обман, от которых бежит герой повести, Иван Тимофеевич, русский дворянин и интеллигент. Здесь, в лесной глуши, происходит его знакомство с «дочерью природы» – полесской девушкой Олесей. Красота больших, блестящих и темных глаз, которым тонкие, надломленные посредине брови придавали неуловимый оттенок лукавства, властности и наивности, «первобытное и яркое воображение», гибкий, подвижный ум Олеси покорили сердце Ивана Тимофеевича. Но невежество, стяжательство, ложь успели свить гнездо и в этой полесской деревушке. Свободная, смелая Олеся не по нраву суеверным поселянам, считающим ее колдуньей. Они ненавидят ее и преследуют. Противостояние очевидно. В полярных отношениях, несмотря на взаимную любовь, находятся и Олеся, и Иван Тимофеевич. Выросший в царстве жестокого Молоха, Иван Тимофеевич отравлен его порочным дыханием. Он не в состоянии разрушить стену, разделяющую духовный мир «дочери природы» и его собственный. Он понимает невозможность счастья. Понимает это, а вернее, догадывается и Олеся. «Наивная, очаровательная» сказка любви заканчивается разлукой. Этой повестью Куприн хотел сказать, что только вдали от цивилизации, от капиталистического города можно найти человека, способного любить бескорыстно, преданно. Только в единении с природой, в сохранении естественности человек способен достигнуть духовной чистоты и благородства.
    Естественное чувство любви воспето Куприным в еще одной повести – «Суламифь». В ней рассказывается о взаимной любви Суламифь и царя Соломона. Прекрасная Суламифь -воплощение чистой и жертвенной любви – противопоставлена злой и завистливой царице Асис, отвергнутой Соломоном. Царь – мудрец, покорен чистотой любви безродной девушки. Горячие и нежные чувства не принесли счастья возлюбленным: любовь заканчивается трагически. Меч убийцы лишает жизни Суламифь.
    Но даже смерть не может победить ее любовь. Пораженная мечом Элиава, которого подослала Асис, Суламифь говорит своему возлюбленному: «Благодарю тебя, мой царь, за все: за твою любовь, за твою красоту, за твою мудрость, к которой ты позволил мне прильнуть устами, как к сладкому источнику… Никогда не было и не будет женщины счастливее меня». Эти слова напоминают сказанное чиновником Желтковым в «Гранатовом браслете»: «Да святится имя твое».
    Связь между повестями «Гранатовый браслет», «Олеся», «Суламифь» очевидна. Все вместе они гимн женской красоте и любви, гимн женщине духовно чистой и мудрой, гимн возвышенному первозданному чувству. Все три повести имеют глубоко общечеловеческий характер. Они поднимают проблемы, которые будут вечно волновать человечество.

  6. Все, что касается любви, всегда казалось людям непонятным и загадочным. Это удивительное чувство заставляет человека совершать безумства, или просто делает его счастливейшем из смертных. Но невозможно постичь любовь, невозможно объяснить причины ее появления и влияние ее на психик)’. Свое сочинение я бы хотел посвятить рассказу Бунина «Чистый понедельник». В творчестве Бунина вообще тема любви раскрывается очень своеобразно. Писатель показывает самые потаенные движения человеческой души, глубокий психологизм автора делает прочтение его произведений особенно интересным. Но вместе с тем нельзя не признать, что в творчестве Бунина любовь всегда рука об руку ходит с трагедией. Писатель ни одного своего героя не делает счастливым надолго. Любовь всегда проходит через жизнь человека, словно величайшая трагедия. Она переворачивает, сминает жизнь. И подчас все оставшиеся годы герои вспоминают эту любовь, думают только о ней. Простое, будничное сув;ествование не имеет ничего общего с этим бессмертным чувством. Именно поэтому любовь в творчестве Бунина всегда является кратковременной вспышкой.
    Бунин часто говорит о смерти. Его герои могут погибнуть, оставив о себе только память. Но память эта подчас оказывается лучше, чем простые человеческие радости. У любви, о которой говорит Бунин, нет будущего. У нее бывает только настоящее, а затем появляется прошлое. Именно поэтому финал любви трагичен.
    Рассказ «Чистый понедельник» полностью соответствует бунинской концепции любви. Главные герои, на первый взгляд, обладают всем, что необходимо для счастья. Они молоды, красивы, богаты. Однако главная героиня отказывается от всех радостей жизни, уходит в монастырь. Этот уход от мира может также рассматриваться как ее «смерть», ведь теперь она «умерла для мира». Своим поступком главная героиня обрекает себя на «умерщвление плоти», отказ от всего, в том числе и от любви.
    В рассказе «Чистый понедельник» мы неоднократно сталкиваемся с мотивом смерти. Герои стоят у могил; героиня рассказывает о похоронах. Но смерть в рассказе выступает не трагедией, а как нечто неизбежное, с чем нельзя бороться, а можно только смириться. Рассказ трагичен и прекрасен одновременно. В нем соединяются мысли о жизни, желание получить от нее как можно больше радостей, и одновременно присутствует мотив смерти.
    В рассказе «Чистый понедельник» мы неоднократно ловим себя на мысли, что главные герои испытывают особый интерес ко всему, что связано с верой и религией. Их интересуют монастыри, обряды. Однако нельзя сказать, что герои поначалу отличаются желанием соблюдать эти обряды. Их даже нельзя назвать особенно религиозными. Не случайно главная героиня говорит: «Это не религиозность. Я
    сама не знаю, что это…».
    Главные герои рассказа «Чистый понедельник» не названы по именам. Они загадочны, особенно непонятной кажется девушка. Она красива, изысканна, тяготеет к роскоши. И может позволить себе вести такую жизнь, какую хочет. Она умна, начитана. В ней чувствуется какой-то внутренний надлом, который может показаться необъяснимым. Его нельзя объяснить словами, а можно только чувствовать. Главную героиню можно с полным правом назвать «странной». И эта характеристика будет особенно точной и верной. Она держит себя несколько отстраненно, сама характеристика «странная» говорит о том, что она не похожа на большинство тех, кто ее окружает. Впрочем, мы так мало знаем о ее окружении. Мы можем только догадываться, что загадочная и таинственная девушка не будет понятна большинству людей, привыкших мерить свои стремления и мысли обыкновенными, будничными, земными делами.
    Мотив «странности» часто упоминается в рассказе. Для главной героини все вокруг является странным и непонятным. А главный герой думает о сложившихся отношениях: «странная любовь!».
    Бунин понимал любовь именно так: это загадочное, непонятное и одновременно трагичное чувство. Оно кратковременно, и ее можно мерить не часами, а минутами. Трагедия любви именно в том, что она способна осветить жизнь на очень короткое время, но затем делает человека несчастным. Однако рассказ «Чистый понедельник» никак нельзя назвать мрачным и трагическим. Он оставляет светлое чувство после прочтения. Ведь любовь дарит людям множество радостных минут. Главные герои, упивающиеся своим чувством, долго и охотно беседуют на разные темы; посещают праздники и обеды; наслаждаются обществом друг друга. Пусть это счастье будет недолгим, но ведь на земле нет ничего вечного. Сама жизнь — это только миг, который очень быстро закончится.
    Главная героиня уходит в монастырь, оставляя главного героя страдать. Ее поступок не проходит для него бесследно. «Два года я … спивался … по кабакам», — говорит о себе герой. Он более «земной», чем его возлюбленная. Он больше, чем она, привязан к этому миру. Она способна оставить все земное, выбрав для себя путь «умерщвления плоти». Он остается, пытаясь вновь приобщиться к радостям жизни. Но вместо этого выбирает сомнительный путь пьянства. Однако прекрасное чувство любви остается в их душах. И останется до тех пор, пока они будут жить на свете. «Одна из них … устремила взгляд темных глаз в темноту, как будто бы на меня…» Как она могла почувствовать мое присутствие? Я повернулся и тихо вышел из ворот…».

  7. «Любовь всесильна: нет на земле ни горя – выше кары ее, ни счастья – выше наслаждения служить ей…» (В. Шекспир)
    Человечество на всем протяжении своего существования преклоняется перед великим чувством любви. А лучшие представители человеческого общества – писатели и поэты -неустанно исследуют это самое яркое, возвышенное проявление души. В русской литературе есть много произведений о любви, и среди них три замечательных повести А. И. Куприна: «Гранатовый браслет», «Олеся» и «Суламифь», объединенные этой прекрасной темой.
    Протестуя против пошлости и цинизма буржуазного общества, продажных чувств, «зоологических проявлений инстинктов», писатель создает удивительные по красоте и силе примеры идеальной любви, отправляясь для этого в глубину веков («Суламифь»), забираясь в лесную глушь Волынской губернии («Олеся»), заглядывая в каморку влюбленного отшельника, последнего романтика в жестоком и расчетливом мире («Гранатовый браслет»).
    Писатель старался находить в реальном мире сюжеты и образы для своих произведений. В основу повести «Гранатовый браслет» положены факты из семейной хроники князей Туган-Барановских. В октябре 1910 г. Куприн сообщал об этом этапе своему другу, критику и историку литературы Ф. Д. Батюшкову: «Это – помнишь? – печальная история маленького телеграфного чиновника К. П. Желткова, который был так безнадежно, трогательно и самоотверженно влюблен в жену Любимова». «Молчать и гибнуть», как писал австрийский поэт XIX в. Николай Ленау, – вот духовный обет влюбленного телеграфиста, только уже героя повести Куприна. И все-таки он нарушает его, напоминая о себе своей единственной и недоступной Мадонне. Это поддерживает в его душе надежду, дает ему силы переносить страдания любви, любви страстной, испепеляющей, которую он готов унести с собой в потусторонний мир. Смерть не страшит героя. Любовь сильнее смерти. Он благодарен той, которая вызвала в его сердце это прекрасное чувство, возвысившее его, маленького человека, над огромным, суетным миром, миром несправедливости и злобы. Именно поэтому, уходя из жизни, он благословляет свою возлюбленную: «Да святится имя твое».
    Писатель рассматривает любовь как глубокое нравственно-психологическое чувство. Устами генерала Амосова он говорит, что это чувство не должно быть ни легкомысленным, ни примитивным, ни тем более основываться на выгоде и корысти: «Любовь должна быть величайшей трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться». «Вы видели когда-нибудь такую любовь, дедушка?» -тихо спрашивает Вера. Ответ старика был отрицательным. А вот писатель Куприн ищет в реальной жизни людей, «одержимых» высоким чувством любви, способных подняться над окружающей пошлостью и бездуховностью, готовых отдать все, не требуя ничего взамен. В письме к Ф. Д. Батюшкову он утверждает: «Любовь – это самое яркое и наиболее понятно воспроизведение моего Я. Не в силе, не в ловкости, не в уме, не в таланте… не в творчестве выражается индивидуальность. Но в любви».
    Эта мысль писателя получила воплощение в другой его повести – «Олеся».
    Написана повесть сразу после знаменитого «Молоха», в котором Куприн показал жестокий мир капитала со всеми его ужасами и пороками.
    События, изображенные в ней, происходят в Волынской губернии, на окраине полесья, куда, казалось бы, не должны проникнуть злоба и обман, от которых бежит герой повести, Иван Тимофеевич, русский дворянин и интеллигент. Здесь, в лесной глуши, происходит его знакомство с «дочерью природы» – полесской девушкой Олесей. Красота больших, блестящих и темных глаз, которым тонкие, надломленные посредине брови придавали неуловимый оттенок лукавства, властности и наивности, «первобытное и яркое воображение», гибкий, подвижный ум Олеси покорили сердце Ивана Тимофеевича. Но невежество, стяжательство, ложь успели свить гнездо и в этой полесской деревушке. Свободная, смелая Олеся не по нраву суеверным поселянам, считающим ее колдуньей. Они ненавидят ее и преследуют. Противостояние очевидно. В полярных отношениях, несмотря на взаимную любовь, находятся и Олеся, и Иван Тимофеевич. Выросший в царстве жестокого Молоха, Иван Тимофеевич отравлен его порочным дыханием. Он не в состоянии разрушить стену, разделяющую духовный мир «дочери природы» и его собственный. Он понимает невозможность счастья. Понимает это, а вернее, догадывается и Олеся. «Наивная, очаровательная» сказка любви заканчивается разлукой. Этой повестью Куприн хотел сказать, что только вдали от цивилизации, от капиталистического города можно найти человека, способного любить бескорыстно, преданно. Только в единении с природой, в сохранении естественности человек способен достигнуть духовной чистоты и благородства.
    Естественное чувство любви воспето Куприным в еще одной повести – «Суламифь». В ней рассказывается о взаимной любви Суламифь и царя Соломона. Прекрасная Суламифь -воплощение чистой и жертвенной любви – противопоставлена злой и завистливой царице Асис, отвергнутой Соломоном. Царь – мудрец, покорен чистотой любви безродной девушки. Горячие и нежные чувства не принесли счастья возлюбленным: любовь заканчивается трагически. Меч убийцы лишает жизни Суламифь.
    Но даже смерть не может победить ее любовь. Пораженная мечом Элиава, которого подослала Асис, Суламифь говорит своему возлюбленному: «Благодарю тебя, мой царь, за все: за твою любовь, за твою красоту, за твою мудрость, к которой ты позволил мне прильнуть устами, как к сладкому источнику… Никогда не было и не будет женщины счастливее меня».
    Эти слова напоминают сказанное чиновником Желтковым в «Гранатовом браслете»: «Да святится имя твое».
    Связь между повестями «Гранатовый браслет», «Олеся», «Суламифь» очевидна. Все вместе они гимн женской красоте и любви, гимн женщине духовно чистой и мудрой, гимн возвышенному первозданному чувству. Все три повести имеют глубоко общечеловеческий характер. Они поднимают проблемы, которые будут вечно волновать человечество.

  8. 1. Загадочное чувство любви.
    2. Мотив смерти в произведениях Бунина.
    3. Особенности поэтики рассказа «Чистый понедельник».
    Все, что касается любви, всегда казалось людям непонятным и загадочным. Это удивительное чувство заставляет человека совершать безумства, или просто делает его счастливейшем из смертных. Но невозможно постичь любовь, невозможно объяснить причины ее появления и влияние ее на психику. Свое сочинение я бы хотел посвятить рассказу Бунина «Чистый понедельник». В творчестве Бунина вообще тема любви раскрывается очень своеобразно. Писатель показывает самые потаенные движения человеческой души, глубокий психологизм автора делает прочтение его произведений особенно интересным. Но вместе с тем нельзя не признать, что в творчестве Бунина любовь всегда рука об руку ходит с трагедией. Писатель ни одного своего героя не делает счастливым надолго. Любовь всегда проходит через жизнь человека, словно величайшая трагедия. Она переворачивает, сминает жизнь. И подчас все оставшиеся годы герои вспоминают эту любовь, думают только о ней. Простое, будничное существование не имеет ничего общего с этим бессмертным чувством. Именно поэтому любовь в творчестве Бунина всегда является кратковременной вспышкой.
    Бунин часто говорит о смерти. Его герои могут погибнуть, оставив о себе только память. Но память эта подчас оказывается лучше, чем простые человеческие радости. У любви, о которой говорит Бунин, нет будущего. У нее бывает только настоящее, а затем появляется прошлое. Именно поэтому финал любви трагичен.
    Рассказ «Чистый понедельник» полностью соответствует бунинской концепции любви. Главные герои, на первый взгляд, обладают всем, что необходимо для счастья. Они молоды, красивы, богаты. Однако главная героиня отказывается от всех радостей жизни, уходит в монастырь. Этот уход от мира может также рассматриваться как ее «смерть», ведь теперь она «умерла для мира». Своим поступком главная героиня обрекает себя на «умерщвление плоти», отказ от всего, в том числе и от любви.
    В рассказе «Чистый понедельник» мы неоднократно сталкиваемся с мотивом смерти. Герои стоят у могил; героиня рассказывает о похоронах. Но смерть в рассказе выступает не трагедией, а как нечто неизбежное, с чем нельзя бороться, а можно только смириться. Рассказ трагичен и прекрасен одновременно. В нем соединяются мысли о жизни, желание получить от нее как можно больше радостей, и одновременно присутствует мотив смерти.
    В рассказе «Чистый понедельник» мы неоднократно ловим себя на мысли, что главные герои испытывают особый интерес ко всему, что связано с верой и религией. Их интересуют монастыри, обряды. Однако нельзя сказать, что герои поначалу отличаются желанием соблюдать эти обряды. Их даже нельзя назвать особенно религиозными. Не случайно главная героиня говорит: «Это не религиозность. Я сама не знаю, что это…».
    Главные герои рассказа «Чистый понедельник» не названы по именам. Они загадочны, особенно непонятной кажется девушка. Она красива, изысканна, тяготеет к роскоши. И может позволить себе вести такую жизнь, какую хочет. Она умна, начитана. В ней чувствуется какой-то внутренний надлом, который может показаться необъяснимым. Его нельзя объяснить словами, а можно только чувствовать. Главную героиню можно с полным правом назвать «странной». И эта характеристика будет особенно точной и верной. Она держит себя несколько отстраненно, сама характеристика «странная» говорит о том, что она не похожа на большинство тех, кто ее окружает. Впрочем, мы так мало знаем о ее окружении. Мы можем только догадываться, что загадочная и таинственная девушка не будет понятна большинству людей, привыкших мерить свои стремления и мысли обыкновенными, будничными, земными делами.
    Мотив «странности» часто упоминается в рассказе. Для главной героини все вокруг является странным и непонятным. А главный герой думает о сложившихся отношениях: «странная любовь!». Бунин понимал любовь именно так: это загадочное, непонятное и одновременно трагичное чувство. Оно кратковременно, и ее можно мерить не часами, а минутами. Трагедия любви именно в том, что она способна осветить жизнь на очень короткое время, но затем делает человека несчастным. Однако рассказ «Чистый понедельник» никак нельзя назвать мрачным и трагическим. Он оставляет светлое чувство после прочтения. Ведь любовь дарит людям множество радостных минут. Главные герои, упивающиеся своим чувством, долго и охотно беседуют на разные темы; посещают праздники и обеды; наслаждаются обществом друг друга. Пусть это счастье будет недолгим, но ведь на земле нет ничего вечного. Сама жизнь — это только миг, который Очень быстро закончится.
    Главная героиня уходит в монастырь, оставляя главного героя страдать. Ее поступок не проходит для него бесследно. «Два года я … спивался … по кабакам», — говорит о себе герой. Он более «земной», чем его возлюбленная. Он больше, чем она, привязан к этому миру. Она способна оставить все земное, выбрав для себя путь «умерщвления плоти». Он остается, пытаясь вновь приобщиться к радостям жизни. Но вместо этого выбирает сомнительный путь пьянства. Однако прекрасное чувство любви остается в их душах. И останется до тех пор, пока они будут жить на свете. «Одна из них … устремила взгляд темных глаз в темноту, как будто бы на меня…» Как она могла почувствовать мое присутствие? Я повернулся и тихо вышел из ворот…».

  9. 1. Загадочное чувство любви.
    2. Мотив смерти в произведениях Бунина.
    3. Особенности поэтики рассказа «Чистый понедельник».
    Все, что касается любви, всегда казалось людям непонятным и загадочным. Это удивительное чувство заставляет человека совершать безумства, или просто делает его счастливейшем из смертных. Но невозможно постичь любовь, невозможно объяснить причины ее появления и влияние ее на психику. Свое сочинение я бы хотел посвятить рассказу Бунина «Чистый понедельник». В творчестве Бунина вообще тема любви раскрывается очень своеобразно. Писатель показывает самые потаенные движения человеческой души, глубокий психологизм автора делает прочтение его произведений особенно интересным. Но вместе с тем нельзя не признать, что в творчестве Бунина любовь всегда рука об руку ходит с трагедией. Писатель ни одного своего героя не делает счастливым надолго. Любовь всегда проходит через жизнь человека, словно величайшая трагедия. Она переворачивает, сминает жизнь. И подчас все оставшиеся годы герои вспоминают эту любовь, думают только о ней. Простое, будничное существование не имеет ничего общего с этим бессмертным чувством. Именно поэтому любовь в творчестве Бунина всегда является кратковременной вспышкой.
    Бунин часто говорит о смерти. Его герои могут погибнуть, оставив о себе только память. Но память эта подчас оказывается лучше, чем простые человеческие радости. У любви, о которой говорит Бунин, нет будущего. У нее бывает только настоящее, а затем появляется прошлое. Именно поэтому финал любви трагичен.
    Рассказ «Чистый понедельник» полностью соответствует бунинской концепции любви. Главные герои, на первый взгляд, обладают всем, что необходимо для счастья. Они молоды, красивы, богаты. Однако главная героиня отказывается от всех радостей жизни, уходит в монастырь. Этот уход от мира может также рассматриваться как ее «смерть», ведь теперь она «умерла для мира». Своим поступком главная героиня обрекает себя на «умерщвление плоти», отказ от всего, в том числе и от любви.
    В рассказе «Чистый понедельник» мы неоднократно сталкиваемся с мотивом смерти. Герои стоят у могил; героиня рассказывает о похоронах. Но смерть в рассказе выступает не трагедией, а как нечто неизбежное, с чем нельзя бороться, а можно только смириться. Рассказ трагичен и прекрасен одновременно. В нем соединяются мысли о жизни, желание получить от нее как можно больше радостей, и одновременно присутствует мотив смерти.
    В рассказе «Чистый понедельник» мы неоднократно ловим себя на мысли, что главные герои испытывают особый интерес ко всему, что связано с верой и религией. Их интересуют монастыри, обряды. Однако нельзя сказать, что герои поначалу отличаются желанием соблюдать эти обряды. Их даже нельзя назвать особенно религиозными. Не случайно главная героиня говорит: «Это не религиозность. Я сама не знаю, что это…».
    Главные герои рассказа «Чистый понедельник» не названы по именам. Они загадочны, особенно непонятной кажется девушка. Она красива, изысканна, тяготеет к роскоши. И может позволить себе вести такую жизнь, какую хочет. Она умна, начитана. В ней чувствуется какой-то внутренний надлом, который может показаться необъяснимым. Его нельзя объяснить словами, а можно только чувствовать. Главную героиню можно с полным правом назвать «странной». И эта характеристика будет особенно точной и верной. Она держит себя несколько отстраненно, сама характеристика «странная» говорит о том, что она не похожа на большинство тех, кто ее окружает. Впрочем, мы так мало знаем о ее окружении. Мы можем только догадываться, что загадочная и таинственная девушка не будет понятна большинству людей, привыкших мерить свои стремления и мысли обыкновенными, будничными, земными делами.
    Мотив «странности» часто упоминается в рассказе. Для главной героини все вокруг является странным и непонятным. А главный герой думает о сложившихся отношениях: «странная любовь!». Бунин понимал любовь именно так: это загадочное, непонятное и одновременно трагичное чувство. Оно кратковременно, и ее можно мерить не часами, а минутами. Трагедия любви именно в том, что она способна осветить жизнь на очень короткое время, но затем делает человека несчастным. Однако рассказ «Чистый понедельник» никак нельзя назвать мрачным и трагическим. Он оставляет светлое чувство после прочтения. Ведь любовь дарит людям множество радостных минут. Главные герои, упивающиеся своим чувством, долго и охотно беседуют на разные темы; посещают праздники и обеды; наслаждаются обществом друг друга. Пусть это счастье будет недолгим, но ведь на земле нет ничего вечного. Сама жизнь — это только миг, который Очень быстро закончится.
    Главная героиня уходит в монастырь, оставляя главного героя страдать. Ее поступок не проходит для него бесследно. «Два года я … спивался … по кабакам», — говорит о себе герой. Он более «земной», чем его возлюбленная. Он больше, чем она, привязан к этому миру. Она способна оставить все земное, выбрав для себя путь «умерщвления плоти». Он остается, пытаясь вновь приобщиться к радостям жизни. Но вместо этого выбирает сомнительный путь пьянства. Однако прекрасное чувство любви остается в их душах. И останется до тех пор, пока они будут жить на свете. «Одна из них … устремила взгляд темных глаз в темноту, как будто бы на меня…» Как она могла почувствовать мое присутствие? Я повернулся и тихо вышел из ворот…».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *