Сочинение на тему большая любовь маленького человека

6 вариантов

  1. Сен
    30 2010

    Большая любовь «маленького человека»

    Сочинение по повести Куприна «Гранатовый браслет»
    Слава храбрым, что осмеливаются любить, зная, что всему этому настанет конец.
    Е. Шварц
    Пусть святится имя Твое…
    Я прочитала последние строки.
    Я ощущаю тоску и поражение. И во мне звучит бетховенская соната.
    Я плачу. Почему? То ли просто жалость к несчастливому Желткову, то ли восхищение огромным чувством маленького человека. Да и можно ли его назвать «маленьким», если он был способен так трепетно и безумно любить?
    Пусть святится имя Твое…
    Мелкий чиновник со смешной фамилией Желтков полюбил девушку из высшего мира – Веру Николаевну. Он боготворил и обожествлял ее, хотя некогда не посмел даже приблизиться к ней. Он благодарил Бога за то, что познал такую любовь. Он радовался, что дышит одним воздухом со своей любимой. «Я мысленно кланяюсь к земле, мебели, на которой Вы сидите, деревьям, которых мимоходом затрагиваете, прислуге, с которой Вы говорите. Прекрасная, хвала тебе… Пусть святится имя Твое…»
    Восемь лет безмолвной любви. Вера Николаевна вступила в брак с Шеиным, стала светской дамой. И все эти восемь лет ни укора, ни зависти, ни злости. Только любовь и обожествление. Вера оставалась до конца его дней смыслом жизни, и потому он был счастлив, «…меня не интересует в жизни ничто: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей – для меня вся жизнь есть только у Вас». Желтков жертвует ради своей любви всем: карьерой, душевным покоем и даже жизнью.
    Желтков не мог каждый день, каждый час, каждую минуту дарить свою любовь ей, богине. Наверное, поэтому он подарил ей гранатовый браслет своей прабабки самое дорогое, чем он владел. Это был символ его сумасшедшей любви к Вере, но она не приняла эту любовь. И только после смерти Желткова, во время прощания с его прахом, княгиня Вера Николаевна «поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее».
    Любовь Желткова – страстно, всепоглощающее и испепеляющее чувства. Любовь Желткова – это сумасшедшее счастье и сумасшедшая трагедия. «Любовь должна быть трагедией. Наибольшей тайной в мире. Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны его касаться».
    Пусть святится имя Твое…
    Звучит во мне эта вечная молитва о любви.
    Я захватываюсь этим великим чувством любви «маленького человека» Желткова.
    Я завидую Вере Шеиной: в ее жизни была такая любовь.
    Я верю, что люди не разучились любить, и повторяю: «Пусть святится имя твое…»
    Предыдущие Сочинения: Современность античного мифа о Галатее и Пигмалионе в пьесе Б. Шоу
    Следующие Сочинения: Любовь – всегда тайна
    Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » Большая любовь «маленького человека» . Литературные сочинения!
    Лучшие Темы сочинений:
    Тема любви в произведениях Куприна (по рассказу «Гранатовый браслет»)
    Тема любви в произведениях Куприна (по рассказу «Гранатовый браслет»)
    Молчать и гибнуть…
    “Молчать и гибнуть…” (Образ Желткова в повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет”)
    Тема любви в прозе Куприна (”Гранатовый Браслет”)
    Тема любви в повести «Гранатовый браслет»
    Прекрасная песнь о любви (по повести «Гранатовый браслет») Вариант I
    Новые сочинения:
    “Слово о погибели русской земли”
    Салон шоколада
    Скандинавский эпос
    Дружба все победит
    Симеон Полоцкий – поэт, издатель, драматург. «Комедия притчи о блудном сыне»
    Как описывает Б. Зайцев Преподобного Сергия
    День семьи

  2. Тема неразделенной любви всегда является драматической, а нередко и трагической основой художественного произведения. Один из персонажей повести «Гранатовый браслет» генерал Аносов говорит: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и ком­промиссы не должны ее касаться». Куприн утверждает любовь как высшую форму прекрасного, но не обходит вниманием того, что социальные отношения ломают и извращают ее.
    В повести «Гранатовый браслет» рассказана история любви телеграфиста Желткова к аристократке Вере Шеиной. Писатель показывает духовную ограниченность аристократов, не допус­кающих мысли, что бедный чиновник способен на огромную любовь. Кто же мог вызвать такую трагически безнадежную лю­бовь? Куприн детально описывает внешность Веры, применяя сопоставление ее с сестрой Анной. В отличие от живой и на­смешливой Анны, Вера «была строго проста, со всеми холодно и немного свысока любезна, независимо и царственно спокой­на». Нужны поистине исключительные обстоятельства, чтобы она вызволилась из-под впитанных светских условностей.
    Большая часть повести посвящена изображению семьи князя Шеина и его окружения. Главный герой появляется только в конце произведения. Куприн не торопясь воссоздает атмосферу богатого и знатного дома, детально описывает поведение и об­раз мыслей персонажей. На именины Веры съезжаются гости, и по мере их прибытия писатель характеризует их. С симпатией рисуется образ генерала Аносова — «исполинской и необыкно­венно живописной фигуры», «обломка старины». В нем Куприн в толстовской традиции воплотил лучшие черты русского чело­века старшего поколения — «черты, состоявшие из бесхитрост­ной, наивной веры, ясного, добродушно-веселого взгляда на жизнь, холодной и деловой отваги, покорства перед лицом смер­ти, жалости к побежденному, бесконечного терпения и порази­тельной физической и нравственной выносливости». Именно Аносов выражает мысли самого писателя о том, что нельзя про­ходить мимо редчайшего дара великой самоотверженной любви.
    Князь Василий Львович Шеин, муж Веры, показан как че­ловек своей среды с ее пренебрежением к людям низших сосло­вий. Он иронизирует над любовными посланиями «бедного те­леграфиста», пародируя их. Брат Веры Николай Булат-Тугановский — надменный, жестокий человек, который подчеркивает свое превосходство над людьми из народа. Он воспринимает как личное оскорбление то, что какой-то мелкий чиновник посмел влюбиться в его сестру. Материал с сайта //iEssay.ru

  3. «Гранатовый браслет» — драма любви «маленького» человека.

    Тема неразделенной любви всегда является драматической, а нередко и трагической основой художественного произведения. Один из персонажей повести «Гранатовый браслет» генерал Аносов говорит: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и ком­промиссы не должны ее касаться». Куприн утверждает любовь как высшую форму прекрасного, но не обходит вниманием того, что социальные отношения ломают и извращают ее.
    В повести «Гранатовый браслет» рассказана история любви телеграфиста Желткова к аристократке Бере Шеиной. Писатель показывает духовную ограниченность аристократов, не допус­кающих мысли, что бедный чиновник способен на огромную любовь. Кто же мог вызвать такую трагически безнадежную лю­бовь? Куприн детально описывает внешность Веры, применяя сопоставление ее с сестрой Анной. В отличие от живой и на­смешливой Анны, Вера «была строго проста, со всеми холодно и немного свысока любезна, независимо и царственно спокой­на». Нужны поистине исключительные обстоятельства, чтобы она вызволилась из-под впитанных светских условностей.
    Большая часть повести посвящена изображению семьи князя Шеина и его окружения. Главный герой появляется только в конце произведения. Куприн не торопясь воссоздает атмосферу богатого и знатного дома, детально описывает поведение и об­раз мыслей персонажей. На именины Веры съезжаются гости, и по мере их прибытия писатель характеризует их. С симпатией рисуется образ генерала Аносова — «исполинской и необыкно­венно живописной фигуры», «обломка старины». В нем Куприн в толстовской традиции воплотил лучшие черты русского чело­века старшего поколения — «черты, состоявшие из бесхитрост­ной, наивной веры, ясного, добродушно-веселого взгляда на жизнь, холодной и деловой отваги, покорства перед лицом смер­ти, жалости к побежденному, бесконечного терпения и порази­тельной физической и нравственной выносливости». Именно Аносов выражает мысли самого писателя о том, что нельзя про­ходить мимо редчайшего дара великой самоотверженной любви.
    Князь Василий Львович Шеин, муж Веры, показан как че­ловек своей среды с ее пренебрежением к людям низших сосло­вий. Он иронизирует над любовными посланиями «бедного те­леграфиста», пародируя их. Брат Веры Николай Булат-Тугановский — надменный, жестокий человек, который подчеркивает свое превосходство над людьми из народа. Он воспринимает как личное оскорбление то, что какой-то мелкий чиновник посмел влюбиться в его сестру.
    Образ главного героя Желткова вырисовывается из его пись­ма. Любовью, которая «сильна, как смерть», дышит каждая строка письма. Его автор представляется человеком благородным, спо­собным на высокое вдохновение и самоотречение, на самозаб­венное преклонение перед женщиной. Желтков появляется только в последней части повествования, когда к нему приходят муж Веры и ее брат. Это «очень бледный, с нежным девичьим ли­цом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посередине» молодой человек. Куприн создает облик застенчивого и нежного человека, но упрямый подбородок по­зволяет подозревать в Желткове волевую натуру. Он чувствует свою вину в том, что нарушил покой любимой женщины. Пока речь идет о достоинстве и чести его любимой, он даже не пыта­ется оправдываться. Но когда Булат-Тугановский говорит о на­мерении обратиться к властям, в Желткове неожиданно просы­пается чувство духовного превосходства: он в своей любви как бы возносится над суетой жизни. Последнее письмо героя на­полнено высочайшим трагизмом, который не мог не затронуть и Веру. Равнодушная к простым людям, аристократка Вера при­ходит в бедное жилище уже мертвого Желткова. Его самоубийст­во было последним аргументом подлинности чувства к той, ко­торая была «единственной радостью в жизни, единственным утешением, единой мыслью». В последней записке Желткова упоминается соната Бетховена. Патетическая, романтическая тема любви-трагедии связывается в повести с музыкальной темой шести тактов «Аппассионаты». Это музыкальная молитва о люб­ви. Молитвенный, почти религиозный характер такой высокой и бескорыстной любви закрепляется рядом символических об­разов: старинный молитвенник, подаренный Вере сестрой; гра­натовый браслет, присланный Желтковым, а затем отданный в дар Мадонне; претворение шести музыкальных фраз в шесть строк стихотворения в прозе, напоминающих акафист любви, с реф­реном строки из молитвы, которую цитирует в последнем пись­ме к Вере герой: «Уходя, я в восторге говорю: ”Да святится имя Твое”».
    Куприн развивает традиционную для русской литературы тему «маленького человека». Но этот маленький человек возвышается любовью, становится трагическим героем. Лицо мертвого Желт­кова напоминает Вере посмертные маски Пушкина и Наполео­на. Этим Куприн приравнивает талант любви к талантам гениев.

  4. Тема неразделенной любви всегда является драматической, а нередко и трагической основой художественного произведения. Один из персонажей повести “Гранатовый браслет” генерал Аносов говорит: “Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться”. Куприн утверждает любовь как высшую форму прекрасного, но не обходит вниманием того, что социальные отношения ломают и извращают ее.
    В повести “Гранатовый браслет” рассказана история любви телеграфиста Желткова к аристократке Вере Шеиной. Писатель показывает духовную ограниченность аристократов, не допускающих мысли, что бедный чиновник способен на огромную любовь. Кто же мог вызвать такую трагически безнадежную любовь? Куприн детально описывает внешность Веры, применяя сопоставление ее с сестрой Анной. В отличие от живой и насмешливой Анны, Вера “была строго проста, со всеми холодно и немного свысока любезна, независимо и царственно спокойна”. Нужны поистине исключительные обстоятельства, чтобы она вызволилась из-под впитанных светских условностей.
    Большая часть повести посвящена изображению семьи князя Шеина и его окружения. Главный герой появляется только в конце произведения. Куприн не торопясь воссоздает атмосферу богатого и знатного дома, детально описывает поведение и образ мыслей персонажей. На именины Веры съезжаются гости, и по мере их прибытия писатель характеризует их. С симпатией рисуется образ генерала Аносова – “исполинской и необыкновенно живописной фигуры”, “обломка старины”. В нем Куприн в толстовской традиции воплотил лучшие черты русского человека старшего поколения – “черты, состоявшие из бесхитростной, наивной веры, ясного, добродушно-веселого взгляда на жизнь, холодной и деловой отваги, покорства перед лицом смерти, жалости к побежденному, бесконечного терпения и поразительной физической и нравственной выносливости”. Именно Аносов выражает мысли самого писателя о том, что нельзя проходить мимо редчайшего дара великой самоотверженной любви.
    Князь Василий Львович Шеин, муж Веры, показан как человек своей среды с ее пренебрежением к людям низших сословий. Он иронизирует над любовными посланиями “бедного телеграфиста”, пародируя их. Брат Веры Николай Булат-Тугановский – надменный, жестокий человек, который подчеркивает свое превосходство над людьми из народа. Он воспринимает как личное оскорбление то, что какой-то мелкий чиновник посмел влюбиться в его сестру.
    Образ главного героя Желткова вырисовывается из его письма. Любовью, которая “сильна, как смерть”, дышит каждая строка письма. Его автор представляется человеком благородным, способным на высокое вдохновение и самоотречение, на самозабвенное преклонение перед женщиной. Желтков появляется только в последней части повествования, когда к нему приходят муж Веры и ее брат. Это “очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посередине” молодой человек. Куприн создает облик застенчивого и нежного человека, но упрямый подбородок позволяет подозревать в Желткове волевую натуру. Он чувствует свою вину в том, что нарушил покой любимой женщины. Пока речь идет о достоинстве и чести его любимой, он даже не пытается оправдываться. Но когда Булат-Тугановский говорит о намерении обратиться к властям, в Желткове неожиданно просыпается чувство духовного превосходства: он в своей любви как бы возносится над суетой жизни. Последнее письмо героя наполнено высочайшим трагизмом, который не мог не затронуть и Веру. Равнодушная к простым людям, аристократка Вера приходит в бедное жилище уже мертвого Желткова. Его самоубийство было последним аргументом подлинности чувства к той, которая была “единственной радостью в жизни, единственным утешением, единой мыслью”. В последней записке Желткова упоминается соната Бетховена. Патетическая, романтическая тема любви-трагедии связывается в повести с музыкальной темой шести тактов “Аппассионаты”. Это музыкальная молитва о любви. Молитвенный, почти религиозный характер такой высокой и бескорыстной любви закрепляется рядом символических образов: старинный молитвенник, подаренный Вере сестрой; гранатовый браслет, присланный Желтковым, а затем отданный в дар Мадонне; претворение шести музыкальных фраз в шесть строк стихотворения в прозе, напоминающих акафист любви, с рефреном строки из молитвы, которую цитирует в последнем письме к Вере герой: “Уходя, я в восторге говорю: ”Да святится имя Твое””.

  5. Вкладывая огромный труд в развитие литературы, и создавая свои шедевры, писатели раскрывали самые разнообразные проблемы и темы. Среди наиболее распространенных в эпоху реализма стала тема маленького человека, которую поднимали многие писатели девятнадцатого века.

    Образ маленького человека

    Раскрывая в сочинении тему судьбы и образа маленького человека в русской литературе, мы понимаем, что люди из низкой социальной иерархии являются его прообразом. Это простые люди, у которых имелись свою проблемы, переживания, беды и радости. Как пишет Достоевский в своей работе Бедные люди, маленький человек не хуже других. Он просто не блещет, не имеет лоска, но он прежде всего, человек.
    Наиболее ярко тему маленького человека и его образ раскрывают Пушкин, Достоевский и Гоголь. Изучая их работы, мы понимаем, что и образы маленьких людей разнообразны, и они могут сильно отличаться от других не только возрастом, но и характерами. Однако их всех объединяет скромное место в обществе. Именно Пушкин стал первым писателем, который стал писать о простых людях. Данная тематика прослеживается в таких произведениях Пушкина, как Станционный смотритель, Выстрел, Барышня-крестьянка. Особенно яркой работой стала повесть Пушкина Станционный смотритель, где писатель изображает Самсона Вырина — чиновника низшего класса, скромного человека с почтовой станции. С помощью образа главного героя, писатель хотел показать, что не существовало маленьких людей. Ведь каждый человек выполняет главную и отведенную ему роль. Вот только само общество не хотело реагировать на проблемы маленького человека, который также имел право на счастье.
    В сочинении-рассуждении на тему маленького человека хочется вспомнить и работу Гоголя под названием Шинель, где также раскрывается образ и проблема маленького человека. В данной работе мы видим обычного служащего в департаменте, который занимается писаниной, и не желает выполнять какие-либо другие поручения, так как вполне был доволен своей жизнью. У Гоголя маленький человек с ограниченным внутренним миром, незаметный и незначительный. Если нужно было проявить сообразительность, то гоголевский персонаж начинал волноваться. Он так разуверился в себе, что не желал совершенствоваться и двигаться вперед. Единственной его целью было накопление средств, чтобы приобрести новую шинель. Он достиг желаемого, но тут же получил сильный психологический удар. Его шинель кто-то украл, а окружающие только над ним посмеялись. И чиновник умирает, чтобы воскреснуть и начать борьбу за справедливость. Этим Гоголь показывает, что даже маленькие люди могут стать сильными и постоять за себя.

  6. ..«И была она, браток, телом-ту ма-аленькая!..» Каждый раз, как я вспоминаю эту фразу, из дали прошлого мне улыбаются две пары подслеповатых, старческих глаз, улыбаются такой тихой, ласковой улыбкой любви, сожаления, и в ушах звучат два надтреснутые голоса, одинаково характерно подчеркивавшие то обстоятельство, что «она» была ма-аленькая!..И мне делается так хорошо и легко от этого воспоминания, лучшего за все десять месяцев моего хождения пешком по кривым дорогам нашей родины, такой большой и такой печальной… По пути из Задонска в Воронеж я догнал двух богомольцев — старика и старуху. Обоим им с виду было лет полтораста; они шли так медленно и неумело, тяжело двигая ступни по горячей пыли дороги, и оба имели в физиономиях и в одежде еле уловимое нечто; это нечто сразу позволяло заметить, что старики идут издалека.— Из Тобольской губернии шагам… со господней помочью! — подтвердил старик мое предположение.А старуха на ходу ласково оглянула меня добрыми, когда-то голубыми глазами и, добродушно улыбаясь, добавила, вздыхая:— Из самого Н-ского заводу, деревеньки Лысой будем мы с отцом-то!— То-то, чай изустали?— Мы-то? Ничего! Пока двигаемся… ползем божьей милостью!..— По обету, что ли, али так, старости ради?— По обету, браток… Обещанье, значит, дали киевским и соловецким угодникам божиим… Да… — снова подтвердил старик. — Мать! посядем, вздохнем маленько? — обратился он к спутнице.— Ну что ж? — согласилась та.И вот мы сели в тень от старой придорожной ветлы. День был жаркий, небо безоблачно, впереди и сзади нас извивалась дорога и уходила в дали, завешенные знойной мглой. Кругом было пустынно и тихо. По оба бока дороги неподвижно стояла чахлая рожь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *