Сочинение на тему большое в малом

10 вариантов

  1. [email protected] в категроии Русский язык, вопрос открыт 09.12.2017 в 07:57
    (2) В сфере же духовных ценностей не так: в малом может уместиться гораздо большее, а если в большом попытаться уместить малое, то большое просто перестанет существовать. (3) Если есть у человека великая цель, то она должна проявляться во
    всем – в самом, казалось бы, незначительном. (4) Надо быть честным в не-
    заметном и случайном: тогда только будешь честным и в выполнении своего
    большого долга. (5) Большая цель охватывает всего человека, сказывается
    в каждом его поступке, и нельзя думать, что дурными средствами можно
    достигнуть доброй цели.
    (6) Поговорка «Цель оправдывает средства» губительна и безнравствен­на. (7) Это хорошо показал Достоевский в «Преступлении и наказании». (8) Главное действующее лицо этого произведения Родион Раскольников думал, что, убив отвратительную старушонку-ростовщицу, он добудет деньги, на которые сможет достигнуть великих целей и облагодетельство­вать человечество, но терпит внутреннее крушение. (9) Цель далека и не­сбыточна, а преступление реально. (10) Оно ужасно и ничем не может быть оправдано. (11) Стремиться к высокой цели низкими средствами нельзя. (12) Надо быть одинаково честным как в большом, так и в малом.
    (13) Общее правило: блюсти большое в малом – нужно, в частности, и в науке. (14) Научная истина дороже всего, и ей надо следовать во всех деталях научного исследования и в жизни ученого. (15) Если же стремиться в науке к «мелким» целям – к доказательству «силой», вопреки фактам, к «интересности» выводов, к их эффективности или к любым формам само­продвижения, то ученый неизбежно терпит крах. (16) Может быть, не сразу, но в конечном счете! (17) Когда начинаются преувеличения полученных результатов исследования или даже мелкие подтасовки фактов и научная истина оттесняется на второй план, наука перестает существовать, и сам ученый рано или поздно перестает быть ученым.
    (18) Соблюдать большое надо во всем решительно. (19) Тогда все легко и просто.

  2. В материальном мире большое не уместишь в малом. В сфере же духовных ценностей не так: в малом может уместиться гораздо большее, а если в большом попытаться уместить малое, то большое просто перестанет существовать.
    Если есть у человека великая цель, то она должна проявляться во всем – в самом, казалось бы, незначительном. Надо быть честным в незаметном и случайном: тогда только будешь честным и в выполнении своего большого долга. Большая цель охватывает всего человека, сказывается в каждом его поступке, и нельзя думать, что дурными средствами можно достигнуть доброй цели.
    Поговорка «цель оправдывает средства» губительна и безнравственна. Это хорошо показал Достоевский в «Преступлении и наказании». Главное действующее лицо этого произведения – Родион Раскольников думал, что, убив отвратительную старушонку-ростовщицу, он добудет деньги, на которые сможет затем достигнуть великих целей и облагодетельствовать человечество, но терпит внутреннее крушение. Цель далека и несбыточна, а преступление реально; оно ужасно и ничем не может быть оправдано. Стремиться к высокой цели низкими средствами нельзя. Надо быть одинаково честным как в большом, так и в малом.
    Общее правило: блюсти большое в малом – нужно, в частности, и в науке. Научная истина дороже всего, и ей надо следовать во всех деталях научного исследования и в жизни ученого. Если же стремиться в науке к «мелким» целям – к доказательству «силой», вопреки фактам, к «интересности» выводов, к их эффективности или к любым формам самопродвижения, то ученый неизбежно терпит крах. Может быть, не сразу, но в конечном счете! Когда начинаются преувеличения полученных результатов исследования или даже мелкие подтасовки фактов и научная истина оттесняется на второй план, наука перестает существовать, и сам ученый рано или поздно перестает быть ученым.
    Соблюдать большое надо во всем решительно. Тогда все легко и просто.

  3. Напишите сочинение-рассуждение “большое в малом “Д. Лихачев. (1) В материальном мире большое не уместишь в малом. (2) В сфере же духовных ценностей не так: в малом может уместиться гораздо большее, а если в большом попытаться уместить малое, то большое просто перестанет существовать.
    (3) Если есть у человека великая цель, то она должна проявляться во
    всем – в самом, казалось бы, незначительном. (4) Надо быть честным в не-
    заметном и случайном: тогда только будешь честным и в выполнении своего
    большого долга. (5) Большая цель охватывает всего человека, сказывается
    в каждом его поступке, и нельзя думать, что дурными средствами можно
    достигнуть доброй цели.
    (6) Поговорка «Цель оправдывает средства» губительна и безнравствен­на. (7) Это хорошо показал Достоевский в «Преступлении и наказании». (8) Главное действующее лицо этого произведения Родион Раскольников думал, что, убив отвратительную старушонку-ростовщицу, он добудет деньги, на которые сможет достигнуть великих целей и облагодетельство­вать человечество, но терпит внутреннее крушение. (9) Цель далека и не­сбыточна, а преступление реально. (10) Оно ужасно и ничем не может быть оправдано. (11) Стремиться к высокой цели низкими средствами нельзя. (12) Надо быть одинаково честным как в большом, так и в малом.
    (13) Общее правило: блюсти большое в малом – нужно, в частности, и в науке. (14) Научная истина дороже всего, и ей надо следовать во всех деталях научного исследования и в жизни ученого. (15) Если же стремиться в науке к «мелким» целям – к доказательству «силой», вопреки фактам, к «интересности» выводов, к их эффективности или к любым формам само­продвижения, то ученый неизбежно терпит крах. (16) Может быть, не сразу, но в конечном счете! (17) Когда начинаются преувеличения полученных результатов исследования или даже мелкие подтасовки фактов и научная истина оттесняется на второй план, наука перестает существовать, и сам ученый рано или поздно перестает быть ученым.
    (18) Соблюдать большое надо во всем решительно. (19) Тогда все легко и просто.

  4. Письмо первое
    БОЛЬШОЕ В МАЛОМ
    В материальном мире большое
    не уместишь в малом. В сфере же духовных ценностей не так: в малом может
    уместиться гораздо большее, а если в большом попытаться уместить малое,
    то большое просто перестанет существовать.
    Если есть у
    человека великая цель, то она должна проявляться во всем – в самом,
    казалось бы, незначительном. Надо быть честным в незаметном и случайном:
    тогда только будешь честным и в выполнении своего большого долга.
    Большая цель охватывает всего человека, сказывается в каждом его
    поступке, и нельзя думать, что дурными средствами можно достигнуть
    доброй цели.
    Поговорка «цель оправдывает средства» губительна и
    безнравственна. Это хорошо показал Достоевский в «Преступлении и
    наказании» . Главное действующее лицо этого произведения – Родион
    Раскольников думал, что, убив отвратительную старушонку-ростовщицу, он
    добудет деньги, на которые сможет затем достигнуть великих целей и
    облагодетельствовать человечество, но терпит внутреннее крушение. Цель
    далека и несбыточна, а преступление реально; оно ужасно и ничем не может
    быть оправдано. Стремиться к высокой цели низкими средствами нельзя.
    Надо быть одинаково честным как в большом, так и в малом.
    Общее
    правило: блюсти большое в малом – нужно, в частности, и в науке.
    Научная истина дороже всего, и ей надо следовать во всех деталях
    научного исследования и в жизни ученого. Если же стремиться в науке к
    «мелким» целям – к доказательству «силой» , вопреки фактам, к
    «интересности» выводов, к их эффективности или к любым формам
    самопродвижения, то ученый неизбежно терпит крах. Может быть, не сразу,
    но в конечном счете! Когда начинаются преувеличения полученных
    результатов исследования или даже мелкие подтасовки фактов и научная
    истина оттесняется на второй план, наука перестает существовать, и сам
    ученый рано или поздно перестает быть ученым.
    Соблюдать большое надо во всем решительно. Тогда все легко и просто.
    (По Д. Лихачову)

  5. 10.03.2019 – На форуме сайта завершена работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ И.П.Цыбулько. Подробнее >>
    07.01.2019 – Уважаемые посетители! В ВИП-разделе сайта мы открыли новый подраздел, который заинтересует тех из вас, кто спешит проверить (дописать, вычистить) свое сочинение. Мы постараемся проверять быстро ( в течение 3-4 часов). Узнать подробнее >>
    16.12.2018 – Ребята, на Форуме создан пост, где размещены сочинения по сборнику И.П.Цыбулько. Смотрите работы, выставляйте свои сочинения! Ссылка >>
    16.09.2017 – Сборник рассказов И.Курамшиной “Сыновний долг”, в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>
    09.05.2017 – Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей! Подробнее >>
    16.04.2017 – В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >>
    16.04.2017 – На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ. Смотреть вот здесь >>
    25.02 2017 – На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБЗ. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.
    28.01.2017 – На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >>
    28.01.2017 – Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.
    22.01.2017Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе всего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите в ВИП-раздел! Количество участников ограничено.
    15.01.2017ВАЖНО!!! На сайте размещены 35 аудиозаписей из ОБЗ ФИПИ для написания сжатого изложения на реальном экзамене в 2017 году >>
    ВСЕ НОВОСТИ (архив новостей сайта) >>

  6. Сочинение на тему: «Моя большая и малая родина».
    По предмету: «Окружающий – Мир».
    Ученицы:  Гасановой Алины,   класса 3 «а»
    МБОУ лицей   школы № 10
    Города  Батайска.
    Какой высокий смысл заложен в коротком слове – родина. И для каждого человека это слово содержит что-то своё, личное, особенное и что-то общее, более значительное. Думая о родине, я думаю о той великой, прекрасной стране – России, в которой родилась, связывая понятия родины со сложной и интересной, насыщенной и иногда трагической историей родной земли. Я чувствую гордость оттого, что я являюсь частью этой страны, частью этого большого мира. А что же называется родиной? По моему мнению, это то, что тебя окружает, то, что всегда было рядышком, все, кто поддержит, улыбнётся, кому нужна и я сама. Любовь к родине нам с детства прививают родители, воспитатели, учителя. Любите родину, ведь это самое дорогое, что есть у человека.
    Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая родина. У каждого человека есть своя малая родина. У одних это большой город, у других – маленькая деревенька, но все люди любят её одинаково. Некоторые уезжают в другие города, страны, но ничто не заменит её. Моя малая родина – город Батайск, в котором я родилась, где живут мои родители, бабушки и дедушки, друзья и просто знакомые. Я считаю, что каждый человек обязан знать историю своей малой родины.  Основателями деревень, сёл и нынешнего города Батайск были наши бабушки и дедушки, их руками были посажены деревья и построены дома. Это они отстояли наш город в Великой Отечественной войне, отстраивали его заново. Их руками созданы и работают предприятия.  В это всё они закладывали свою любовь. И мы должны это ценить и помнить. Люди, которые живут в настоящие время, должны беречь природу нашего края, не разрушать историю родного города, учиться, жить и работать на благо своей  большой и малой родины.
    Бата?йск — город (основан в 1769 году) областного подчинения в Ростовской области России, с населением  104 тыс. человек.
    Город расположен на реке Койсуг, в 8 км юго-восточнее Ростова-на-Дону и является его городом-спутником. Площадь его территории — 77,68 км?.
    Существует несколько версий о происхождении названия города. Согласно одной из них, Батайск получил своё название от речки Батайсу, которая в свою очередь переводится как «ручей Батыя», ставка которого якобы располагалась в этих местах. По другой версии имя города происходит от слов Ба-Тай-Су, что по-тюркски означает «влажная низина с ручьём».
    В течение XVIII века земли близ нынешнего Батайска несколько раз переходили от России к Турции и обратно, окончательно войдя в состав Российской Империи по итогам Русско-турецкой войны 1768—1774 годов, после чего на завоёванной территории была образована Азовская губерния. Однако заселение этих земель началось раньше: ещё в 1769 году крестьяне-великороссы перешли Дон и поселились на берегу реки Койсуг, основав Батайскую слободу. Примерно в это же время ниже по течению поселились запорожцы, основав Койсугскую слободу.
    В 1801 году село Батайское представляло из себя одну улицу, названную впоследствии Набережной (сейчас — Половинко), застроенную между нынешними улицами Калинина и Куйбышева. В центре села, где сейчас находятся переулки Короткий и Малый, был слободской центр. На нём к 1810 году построили деревянную церковь во имя святого Архистратига Михаила, а также здание сельского правления, расправу, арестантскую и, несколько позже, сельское прикладное училище.
    Батайск разрастался на юг в основном вдоль переулка Мостового (Куйбышева). Появились улицы Церковная (Ленинградская), Михайловская (Луначарского), переулок Иорданский (Калинина).
    В 1856 году Батайск был центром одноимённой волости, в которую входили слобода Койсуг, хутора Кулешовка, Высочино,  Кочеванчик,  Самарский, сёла Ново-Николаевка, Ново-Батайск.
    14 июля 1875 года была открыта станция Батайск Владикавказской железной дороги.
    В 1887 году Ростовский уезд, в который входил Батайск, переводится из Екатеринославской губернии в Область Войска Донского.
    На 1904 год в селе Батайском проживало 17616 человек; насчитывалось 11 улиц, 2576 жилых домов, 2 церкви и 4 низших училища.
    В 1924 году образован Батайский район, с центром в селе Батайском (с 1927 года — рабочий посёлок).
    В 1930 году было принято решение строить на восточной окраине Батайска аэродром, вокруг которого вырос новый микрорайон — Авиагородок. Открылись авиашкола, авиаремонтный завод. В 1935 году открылся хлебокомбинат.
    В 1938 году Батайский район был ликвидирован, а Батайску придан статус Города областного подчинения.
    В советское время Батайск продолжал развиваться как промышленный центр и крупный железнодорожный узел. К 1940 году появляются такие крупные предприятия, как МЖБК, РМЗ и Ростовводпром. С открытием Ростовводпрома стал образовываться район РДВС на юге города.
    В период Великой Отечественной войны в ноябре 1941 года над городом нависла серьёзная опасность оккупации, когда в ходе наступления немцам удалось взять Ростов. Бомбардировки Батайска усилились, попытки противостоять им с помощью самолётов У-2 и зенитных орудий успехов не принесли. Однако уже 28-29 ноября Красная Армия перешла в контрнаступление, освободив Ростов и отбросив немцев к Таганрогу.
    На следующее лето, в ходе начавшегося наступления на Кавказ, 27 июля 1942 года  Батайск был взят практически без боя немецко-фашистскими войсками. После 196-дневной оккупации был освобождён 7 февраля 1943 года войсками Южного фронта в ходе Ростовской операции.
    В послевоенные годы продолжал расти, в 1959 году в городскую черту включено село Койсуг.
    Железнодорожный вокзал станции Батайск
    Батайск — сортировочный центр железнодорожных грузов Ростовского промышленного узла. Железнодорожная станция Батайск — крупный узел железнодорожных линий (на Ростов-на-Дону, Азов, Краснодар, Сальск, Тихорецкую) и автомобильных дорог. Через город проходит трасса Ростов — Баку.
    В Батайске намечено создание крупного транспортного узла (терминала) на основе имеющейся железнодорожной станции
    Образовательные учреждения – 11 школ (из них 2 гимназии, 2 лицея), Батайский железнодорожный колледж.
    Батайск имеет в основном прямоугольную сеть улиц. Значительная часть кварталов застроена одноэтажными домами усадебного типа из красного кирпича. Узкие тенистые улицы, зелень садов придают особый колорит городу.
    На месте снесенного в советское время построен новый храм в честь Святой Троицы. Выполнен в каноническом крестово-купольном стиле. Приход насчитывает свыше двух тысяч человек. На архитектурном конкурсе-смотре в г. Ставрополе признан самым красивым строящимся культовым зданием Юга России.
    Лозунг на въезде в город
    Мемориальная табличка на площади Андрея Первозванного
    Арка изображённая на гербе города

  7. Опубликовано в категории Русский язык, 11.06.2018
    >> < <
    Сочинение на тему в чем самая большая цель жизни?
    Слов 200 – 250
    ПО ЭТОМУ ТEКСТУ, ПОЖАЛУЙСТА
    А в чем самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро — это прежде всего счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую важно уметь решать. Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком. Ребенок любит свою мать и своего отца, братьев и сестер, свою семью, свой дом. Постепенно расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю свою страну. А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке человека. Надо быть патриотом, а не националистом. Нет необходимости ненавидеть другие народы, потому что ты патриот. Между патриотизмом и национализмом глубокое различие. В первом — любовь к своей стране, во втором — ненависть ко всем другим. Любовь не должна быть безотчетной, она должна быть умной. Это значит, что она должна быть соединена с умением замечать недостатки, бороться с недостатками — как в любимом человеке, так и в окружающих людях. Она должна быть соединена с мудростью, с умением отделять необходимое от пустого и ложного. Она не должна быть слепой. Мудрость — это ум, соединенный с добротой. Ум без доброты — хитрость. Хитрость же постепенно чахнет и непременно рано или поздно оборачивается против самого хитреца. Поэтому хитрость вынуждена скрываться. Мудрость же открыта и надежна. Она не обманывает других, и прежде всего самого мудрого человека. Мудрость приносит мудрецу доброе имя и прочное счастье, приносит счастье надежное, долголетнее и ту спокойную совесть, которая ценнее всего в старости. Как выразить то общее, что есть между моими тремя положениями: «Большое в малом» , «Молодость — всегда» и «Самое большое» ? Его можно выразить одним словом, которое может стать девизом: «Верность» . Верность тем большим принципам, которыми должен руководствоваться человек в большом и малом, верность своей безупречной молодости, своей родине в широком и в узком смысле этого понятия, верность семье, друзьям, городу, стране, народу. В конечном счете верность есть верность правде — правде-истине и правде-справедливости.

  8. Сочинение по теме:  «Моя родина большая и малая любовь»
    ученика 4 «А» класса МБОУ СОШ №6
    Карпова Вячеслава
    Я не люблю большие города,
    Там много шума, копоти, народа,
    Но к милому местечку навсегда
    Растёт любовь сильнее с каждым годом.
    Что же такое родина? Это слово образовано от слов «родной», «родня». Поэтому, родина – это родной край, страна, город или посёлок. Это место, где ты родился и вырос. Для меня слово «Родина» означает что-то очень дорогое, любимое. У каждого человека своя родина. У одних – это большой город, у других – крошечная деревенька, а у меня – очень красивый, спокойный и живописный город – Белая Калитва. Здесь я родился, здесь проходит моё детство, здесь живут мои дорогие мама, папа, бабушка и брат. И уже поэтому становится тепло, когда слышишь тепло, когда слышишь слово «Родина».
    В нашем городе очень красивая природа. Когда мы с папой идём на рыбалку ранним летним утром, мы всегда любуемся восходом солнца, заслушиваемся трелями соловья. И тогда душа переполняется необъяснимым чувством, когда хочется совершать добрые дела и просто радоваться жизни.
    Как я люблю свою родину! Ведь она всегда принимает меня в свои объятия, когда я возвращаюсь домой, всегда ласкова, приветлива со мной. Кажется, что любой уголок моей родины может меня выслушать, понять и, если надо, простить. Когда осознаёшь это, хочется обнять белоствольную берёзку на берегу тихой речки и крикнуть: «Родина! Матушка! Я люблю тебя!» Люблю потому, что только здесь самое яркое солнце, самая зелёная трава, самое голубое небо, только здесь живут самые добрые люди.
    Мы растём, взрослеем, но свою родину мы не забудем никогда. Мы будем любить, беречь и дорожить ей всю свою жизнь.


  9. Бобби Дик, Пуффендуй (около 20480 слов)
    Что такое прорицание?
    Задача этой науки заключается в предсказании или предугадывании грядущих
    событий, которые уже существуют на планах космических и кармических
    закономерностей.
    Гадание (divination) – предсказание будущего, поиск пропавших объектов и
    людей и установление виновности при помощи информации, полученной из
    каких-либо знамений, чар, снов, видений, а также с применением
    специальных инструментов. С самого давнего времени во всех известных
    цивилизациях люди обращались к сверхъестественным силам за помощью и
    советом в личных и государственных делах. В истории различают два вида
    гадания: толкование природных явлений и интерпретация комбинаций
    брошенных палочек, камней или костей. На протяжении долгой истории
    гадание применялось для выявления преступников. Несмотря на особые
    психологические способности прорицателей нередко наказанию подвергались
    невинные люди.
    Искусством гадания обладают ведьмы, волшебники, мудрецы, знахари, маги и
    шаманы. В некоторых цивилизациях на протяжении всей их истории гаданием
    занимался особый класс священнослужителей мужского или женского пола,
    обладавших способностью провидения и толкования знамений.
    Наука пророков преподавалась всегда на высших ступенях всех древних
    мистерий и была исключительным достоянием посвящённых жрецов. Это было
    связано вовсе не с желанием обладать монополией в данной области, а с
    высоким уровнем бытия, которого посвящённые добивались в этих тайных
    школах, что и позволяло им вступать на планы, недоступные обычным
    смертным.
    Существовали, например, “Школы Пророков” в древней Палестине и Финикии,
    которые имелись в городах Иерихон, Самария, Назарет, Вефин и др.
    Руководили этими школами великие адепты-пророки. Их ученики, которых
    называли “дети пророков”, жили в условиях уединённой и суровой жизни с
    постоянным обучением, молитвами, чтением Св. Писаний, медитацией.
    Наконец, существовали храмы, принадлежавшие мистериям, в которых имелись
    т. н. оракулы, отдельные жрецы или целые их коллегии, занимавшиеся
    исключительно пророчествованием.
    Так на острове Сен или Лиамбис близ Ушанта находилась коллегия
    пророчествующих жриц, принадлежавшая к друидическим мистериям древней
    Европы. Можно упомянуть и два оракула Аполлона, где пророчествовали
    жрицы. Один из них – это оракул Бранхиды в храме Аполлона, построенном в
    300 г. до н. э. в местечке Дидимы близ Милета. Другой – это величайший
    оракул всего греко-римского мира – Дельфийский, находившийся в
    Дельфийском храме Аполлона в Беотии, с его знаменитыми жрицами –
    пифиями. Известно, что в более древних оккультных братствах, чем школы
    древней Греции, т. н. “партийные пифии” использовались также для
    “транспространственных связей” с географически удалёнными филиалами этих
    братств. Греческий историк Геродот (490-425 гг. до н. э. ) в своей
    “Истории” говоря со слов египетских жрецов о происхождении оракула
    Аммона в оазисе Ливийской пустыни и оракула Трофония в Беотии, сообщает,
    что несколько жриц из Египетских мистерий однажды были похищены и
    доставлены в эти места, где они продолжали пророчествовать и со временем
    организовали знаменитые оракулы. И, наконец, знаменитые жрицы – сивиллы,
    принадлежавшие к какому-то неизвестному оракулу. По преданию одна из них
    (Кумская сивилла) однажды пришла к римскому императору Тарквинию Гордому
    и предложила купить девять книг, но он нашёл цену их слишком высокой,
    тогда она сожгла три книги, потом ещё три и наконец, император купил
    последние три за ту же цену, что девять. Они были написаны на пальмовых
    листьях и стали известны как пророческие Сивиллины книги. Их положили на
    хранение в храм Юпитера Капитолийского и для толкования их была
    учреждена коллегия из 15 жрецов, которые должны были сохранять в
    глубокой тайне содержание книг. К ним обращались за советом в особенно
    трудных и критических случаях. Эти сочинения погибли от пожара ок.400 г.
    н. э.
    Древние выделяли три основных вида науки прорицания, первый и наивысший
    вид составляло божественное воодушевление, доступное только посвящённым.
    Второй вид называли богопосланными сновидениями и третий – гаданиями или
    “человеческим искусством”. Начнём с самого низшего и наиболее
    субъективного, с человеческих гадательных практик. Древние относились ко
    всевозможным гаданиям с большим скепсисом, т. к. понимали всю их
    относительную ценность в связи с тем, что процент тех, кто был посвящён
    во все тонкости этого искусства был очень не высок. Неоплатонический
    теург Ямвлих Халкидский (ок.280-330 гг. н. э. ) в своём трактате “О
    египетских мистериях” пишет, что этот вид, “который имеется в обиходе у
    большинства людей и в связи с неправильным использованием связан часто с
    ложью….основан на предположениях и на весьма значительном
    самомнении….этот метод совершенно отличен от божественного и истинного
    метода и в состоянии говорить наперёд только относительно маловажных и
    преходящих дел. Поэтому ни в коей мере не следует принимать описанное
    искусственное занятие за прорицание. Не следует и предаваться ему с
    величайшим рвением….Не следует и обращать внимание на человеческие
    мнения (занимающихся им)..” Другие посвящённые также мало уделяли
    внимания гадателям, так Гераклит отводил место только для пророческого
    боговдохновления и Платон считал мантику как “творца дружбы между людьми
    и богами”, что естественно относится только к высшему её разделу.
    Перечислим наиболее известные гадательные практики. Это прежде всего
    орнитомантия или гадание по полёту и поведению птиц, которое играло
    важную роль у халдеев и в Этрурии, а оттуда и в Риме. Известно, что
    предшественник Тулла Гостиллия, римский император и одновременно
    посвящённый теург Нума Помпилий был выбран на этот пост лишь после
    подтверждения авгуром согласия на то богов. Позднее в древнем Риме была
    утверждена т. н. “коллегия государственных авгуров римского народа”,
    состоявшая из трёх, а в последствии из 16 членов, толковавших волю
    богов, главным образом, на основании ауспиций, т. е. по наблюдению за
    полётом и криком птиц. Другим хорошо известным ныне методом была
    рассудительная спекулятивная астрология, выводящая свои предсказания на
    основании движения небесных тел через Знаки Зодиака и Дома Гороскопа,
    где эти тела “падают, гостят, экзальтируют”, приходят друг с другом во
    всевозможные аспекты, что в свою очередь определённым образом отражается
    на всех земных делах. Рассудительная астрология была создана на
    основании нескольких десятков тысячелетий наблюдений древними жрецами за
    планетами и Солнцем и соотношении их с происходящими на земле событиями,
    но всё-таки она значительно уступает и в точности и в масштабе, т. н.
    теургической астрологии, которая относится уже к божественному
    воодушевлению. К разделу человеческого искусства относится также
    геомантия или “математическое гадание”, жалким остатком которого
    является то, что сегодня известно как нумерология. Сюда же относится и
    рабдомантия, или “жезлогадание”. Сообщают, что в 1949 г. в предгорьях
    Атласских гор на стенах одной из пещер был найден рисунок человека,
    занятого гаданием с помощью жезла. После изучения красителя рисунок был
    датирован шестым тыс. до н. э. Известно много описаний применения жезла
    в древнем Египте. Его использовали за 2200 лет до н. э. китайцы. Геродот
    в своей “Истории” писал, что “гадателей у скифов великое множество, и
    (что) гадают они ивовыми прутьями…. приносят большие пучки сих
    прутьев, кладут их на землю, раскладывая порознь по одному, и прорицают,
    сей способ гадания передан им от предков…”( Кн.IV,67). Сходное гадание
    с помощью ивовых прутьев приписывалось также мидийским волхвам,
    германцам, аланам и балтийским славянам. Ива служила не только
    рабдомантии, но и для отыскания подземных кладов, рудников и источников
    питьевой воды.
    Упомянем и т. н. клеромантию, гадание посредством жребия, которым
    пользовался, например, оракул Геракла, некогда находившийся в Буре в
    Ахайе. Очень близким к нему было гадание на рунах, распространённое в
    начале н. э. в Европе, а также современное гадание с помощью карт.
    Существовали и многие другие виды гадательных практик, метеомантия (по
    молниям и грому), эмпиромантия (по поведению огня), гидромантия (по
    воде),по шелесту листьев в священных рощах, а также хорошо известные
    сегодня хиромантия и физиогномия. Хиромантия процветала в древнем Китае
    и древней Индии. В эпоху античности её использовали в Риме и Греции. А в
    средние века преподавали в некоторых университетах Европы. Физиогномией
    занимался Пифагор, её описывал Аристотель в одном не сохранившемся
    трактате, активно использовал её и римский врач Клавдий Гален ( II-III
    вв. н. э.).
    Ещё одним методом было гадание с помощью зеркал и кристаллов, следы
    которого найдены в древнем Перу, в Сибири, на Мадагаскаре, в Египте и
    Индии, в древней Греции и Риме. До сих пор маги используют т.н. чёрные
    зеркала в своих вызывательных практиках, во время которых духи отражают
    в них свои призрачные формы. Весьма странным было гадание по
    внутренностям животных, или гиероскопия. Особенно ревностно ею
    занимались гаруспиции, прорицатели из Этрурии, которых в чрезвычайных
    случаях сенат вызывал в Рим.
    У диких племён был в ходу сходный с гиероскопией способ антропомантии,
    т. е. гадание посредством внутренностей умерших людей.. Связанным с
    церемониальной магией был метод некромантии (“вызывание теней мёртвых”)
    или психомантии (“вещание отделившихся от тела душ”), производимый
    психогогами -некромантами(“вызывателями теней”) в диких местах, ущельях,
    пещерах, на кладбищах. Считается, что некроманты с помощью заклинаний
    принуждали прорицать находящиеся в астрале души убийц, преступников,
    казнённых и самоубийц. Некромантия имела некоторое негласное
    распространение сначала в древней Фессалии, а затем в средневековой
    Европе.
    Второй вид дивинаций носит название: “прорицание во сне”, или
    онейромантия. Этим видом пользовались для своих нужд жрецы, а также все
    желающие, но уже в специальных оракулах для спящих. Известно, что такие
    оракулы имелись в храме Асклепия в Эпидавре, в городе Пергам и в городе
    Акариана в Гиркании. Вопрошающие приходили в священные храмы с этими
    оракулами и после некоторых жертвоприношений и ритуалов оставались там
    на ночь.. Во сне они либо получали прямой ответ, либо символический,
    который им объясняли жрецы. Ямвлих писал, что существует два рода
    сновидений. Один из них – это “человеческие сновидения, возникающие
    из-за движения мысли, фантазий, душевных забот… этот не имеет
    ценности”. Другой род он называл богопосланными сновидениями, где “некий
    стремительный голос указывает на то, что будет или что нужно
    сделать….появляются они когда сон убывает, когда люди переходят в
    состояние бодрствования или даже совершенно проснулись. Иногда лежащих
    охватывает неявное бестелесное дыхание, такое, что увидеть его
    невозможно, но присутствует иное его ощущение и уразумление”. Кроме
    того, божественные сны в храмах, например, в упомянутом храме Асклепия,
    использовались и для исцеления болезней. Жрецы же использовали период
    сновидения для пророчествования, отделяясь ночью от своих физических
    тел,
    Следующий и наивысший вид мантики древние называли божественным
    вдохновением (воодушевлением или даже одержанием). Именно поэтому
    древние жрецы входили в сообщение с управляющими мирозданием богами, с
    этими лучшими и наивысшими разрядами бестелесных сущностей, которые и
    сообщили этим провидцам все их чудесные пророчества. Этот способ
    дивинации всегда являлся исключительным достоянием посвящённых, он в
    свою очередь разделялся на два вида.
    Первый вид существовал благодаря деятельности теургов. Теургия, или
    “боготворческая наука” была “последней частью жреческой науки”,
    преподававшейся в древних мистериях и состояла в очищении и возвышении
    своей души путём длительного поста, молитв, одиночества, молчания,
    бодрствования, созерцания и участия в священных ритуалах до такой
    степени, на которой она становилась сродни богам. На этой стадии теург
    обращался к богам и сам становился богоподобным вследствие соединения с
    божественным существом. Теургическую боговдохновлённость практиковали и
    некоторые оракулы. Такими были оракул Зевса Трофония в Лебадее,
    находившийся в подземном храме, оракул Диониса в Амфиклейне, где
    пророчествовали одержимые богом жрецы. По сообщению Страбона
    (“География”), большая часть населения древнего хеттского города Команы
    состояла из жрецов, которые были постоянно одержимы божеством. Один из
    последних, император Тулл Госилий даже поплатился своей жизнью, когда
    вздумал приобщиться к священным таинствам, записанным в книгах
    теурга-императора Нумы, в этот момент он был убит ударом молнии.
    Вторым видом мантического воодушевления считалось боговдохновлённое
    прорицание оракулов, однако этот способ имел некоторые отличия от
    теургического. К этой группе оракулов относился оракул Аполлона в городе
    Кларос в Малой Азии, жрецы которого целые сутки постились и уединялись в
    недоступных толпе священных местах. “В некоторые определённые ночи,
    после ряда священнодействий, жрец выпивал воду из источника в подземном
    помещении и затем, выходя к вопрошавшим, изрекал оракул. Считалось, что
    божественное наполняет источник своей пророческой силой, приближаясь к
    нему извне и освещая его”. После всего перечисленного жрец входил в
    состояние божественного одержания, но здесь, в качестве коренного
    отличия, он “был неподвластен самому себе и не сознающим ничего того,
    что говорит и на каком свете находится… и с трудом приходил в себя,
    дав оракул.” К подобным относились и некоторые женские оракулы, один в
    городе Дельфы, “общественной святыне Эллады”, где жрица-пифия сидела на
    медном треножнике над расщелиной в пещере, откуда поднимались некоторые
    испарения, содержащие в себе некий “многообразный огонь, который
    охватывал пифию, и она, исполняясь божественным сиянием, приходила в
    соприкосновение с пророческой силой… целиком подпадая под власть
    бога”. При Дельфийском храме находилась целая коллегия жрецов,
    занимавшаяся трактованием речей пифии, т. к. они были малодоступны
    обычному роду понимания. Другой женский оракул был в святилище Бранхиды
    близ Милета. Жрица, находившаяся в этом святилище, после трёхдневного
    воздержания от пищи, сидя, смачивала ноги и края одежды в воде и вдыхала
    исходящий от неё пар, приготовляя всё необходимое для встречи с богом.
    Подобные оракулы были весьма распространены во всём древнем мире.

  10. Я называю Россию своей родиной, потому что родился и живу здесь. Я очень люблю свою Родину. Здесь живут мои родственники, друзья и товарищи, которых я тоже люблю. Все жители моей Родины понимают русский язык, поэтому могут общаться без проблем.
    Россия — самое большое в мире государство. Оно омывается двумя океанами сразу. Я имею в виду Тихий и Северный Ледовитый океаны, а уж морей в России еще больше. На этих морях Россия имеет большой флот, а еще у нее огромные запасы природных богатств. Например, газа, нефти, золота и других. В Сибири и на Дальнем Востоке России сохранились большие лесные территории с дикой природой. Но, несмотря на огромные ресурсы, большая часть населения России живет небогато.
    Еще моя Родина — республика и федерация. А Москва – столица моей страны, она сама по населению больше, чем некоторые страны Европы.
    Россия – многонациональная страна, поэтому поделена на федеративные республики, автономные края и округа. В них живут почти две сотни разных народов, больших и малых. Это русские, татары, башкиры, чуваши, азербайджанцы, украинцы, евреи, чукчи и много других. Все они называются россиянами. Все они должны жить дружно, потому что у них одна страна. К сожалению, часто бывает по-другому. Но я надеюсь, что к тому времени, когда я вырасту, ссоры между народами в моей стране прекратятся.
    Россия, Русь — моя великая родина! Приехавшего впервые в Россию поражают бескрайние просторы, бесконечно тянущиеся поля и леса. Да и меня, признаться, не перестают восхищать ее красоты. Любое время года хорошо, но летом особенно волшебно кругом — сплошные травяные ковры, причем они постоянно меняются: ранней весной нежную зелень оживляют золотисто-желтые одуванчики, потом приходит черед розовой и белой кашки, васильков, ромашек, цветущего клевера, мать-и-мачехи — да разве все перечислишь, что можно встретить в лугах.
    А надо всей этой красотой заливаются жаворонки. Приятно идти полем в яркий солнечный день. На душе — праздник, а как иначе, когда кругом такое волшебство. Я не могу удержаться и сплетаю венок из полевых цветов. Среди луга вьется небольшая речка, Рекуша, вода звонко переливается по камешкам, весело бежит к Волге. Местами встречаются целые заросли желтых кувшинок, но рука не поднимается сорвать их, уничтожить эту красоту. В воде они неповторимо прелестны, поражаешься многообразию земных растений.
    В природе все рационально и прекрасно, надо только научиться видеть эту красоту, уметь беречь ее, сохранять для будущих поколений. Природа великолепна сама по себе, и в то же время сколько она несет даров людям! Общение с природой приносит необыкновенную духовную силу. Не случайно святые люди уходили в глухие места общаться лишь с Богом и природой. Я горжусь, что живу в России, среди этих лесов и полей, мне хочется, чтобы будущие поколения получили от нас ту же красоту родной природы. Для этого надо бесконечно любить свою землю, бережно относиться к ней, преумножая ее богатства.
    У каждого человека есть родина. Родину, как и родителей, не выбирают, она даётся нам вместе с рождением и впитывается с детством. Для меня родина- это, прежде всего, место, где я родилась, это мои родители, родственники. Родина – это дом и двор, где я провожу счастливое детство, друзья, с кем я играю. Но «малая» родина немыслима и без родины «большой» – великой и необъятной России.
    Россия! Это слово звучит гордо. Каждый человек, имеющий Родину – счастливый. Счастливая и я, потому что родилась и живу в России. Это родина моих предков. Богата Россия своей природой: лесами, реками, озерами. В России много красивых сел, деревень, городов и древних, и новых. Но самое главное богатство заключается в людях, трудолюбивых, гостеприимных, мужественных, героических, творческих и отзывчивых.
    Я очень люблю свою Родину, хочу, чтобы она становилась все краше и лучше, чтобы россияне заботились о неё, трудились на благо Родины, на благо общества. Мне 9 лет, пока для меня труд – это учёба, а в бедующем буду трудиться для своей Родины

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *