Сочинение на тему борьба добра и зла в трагедии фауст

12 вариантов

  1. Борьба добра и зла в трагедии Гете Фауст

    Великий немецкий писатель Иоганн Вольфганг Гете работал над написанием трагедии «Фауст» больше шестидесяти лет. Поиск истины и смысла бытия — вот те вопросы, которые волновали Гете всю жизнь. И лишь через шестьдесят лет раздумья Гете сложились в целостное произведение. В трагедии писатель показал борьбу добра и зла как движущую силу, динамику жизни.
    В Прологе автор ставит вопрос: чем есть человек в этой гармонической и совершенной Вселенной. Человек несчастный, вечно страдает, ему жилось бы лучше, когда бы не его ум — искра Божья. Герой трагедии, скептический и насмешливый Рафаэль, говорит, что мир людей несовершенный, в нем властвует тьма и зло. И чем больше человек раздумывает, тем сильнее страдает, сознавая несовершенство мира. Человек в результате продолжительных переживаний придет к выводу — виновна не вселенная, а сам человек.
    По мнению Гете, истина — в борьбе разногласий. Именно благодаря этой борьбе создается гармония мира, в столкновении мыслей — истина. Писатель постоянно напоминает об этом. Два герои трагедии — Фауст и Рафаэль — постоянно спорят, но их противоречивые точки зрения в то же время дополняют одна другую.
    Образ Рафаэля воплощает в себе дух возражения и разрушения. Но он не может уничтожить основное — жизнь. Через возражение он тоже созидает. И это есть движение вперед. Силы Рафаэля и Фауста равны, но они поочередно побеждают друг друга. Сам писатель не всегда на стороне Фауста. В словах Рафаэля тоже истина. Истина в вечном разногласии, движении. Фауста и Рафаэля автор наделил определенными человеческими чертами. Фауст — недовольный, «деятельный гений», готовый сильно любить и ненавидеть, он способен делать трагические ошибки. Он лицо горячее и энергичное. Фауст очень чуткий, ранимый, иногда он эгоистический и всегда бескорыстный, человечный. Фауст находится в постоянном поиске, а его ум — в постоянных сомнениях и тревогах. Его раздирают разногласия. Страдания Фауста связаны с непреодолимым желанием знаний, стремлением найти истину.
    Фауст и Рафаэль — два антипода. Первый – целеустремленный, готов преодолевать барьеры, он рвется узнать о том, что за границей. Второй — спокойный и уравновешенный. Его ничто не приведет в удивление, так как ему все уже известно — вокруг пустота. Он играет с Фаустом как с бестолковым мальчиком и смотрит на все порывы Фауста как на чудачества, напрасные действия.
    Рафаэль спокойный, его не грызут сомнения, страсти не бередят его душу. Он смотрит на мир без ненависти и любви. В его колющих репликах много печальной правды. Рафаэль — это не тип злодея. Он смеется и издевается над гуманным Фаустом, который губит Маргариту, но в словах Рафаэля снова-таки звучит горькая правда, горькая даже для него, — духа тьмы и разрушения.
    Образ Рафаэля — это образ человека, утомленного жизнью, который имеет богатый человеческий опыт, человека, видевшего много зла и несправедливости и разочаровавшегося в жизни. На протяжении продолжительных наблюдений за тем, что происходит в жизни, он убедился в безысходности. Рафаэль не верит ни в зло, ни в добро, ни в счастье. Он видит несовершенство мира и знает, что изменить ничего нельзя. Он забавляет над человеком, который уверен в своих силах и возможностях, который старается изменить жизнь. Рафаэль уверен в бесполезности этих попыток. И ему даже жаль людей, которые стремятся к совершенству, недостижимому идеалу.
    В основе трагедии, написанной Й. В. Гете, лежит вечное противостояние творческого духа, стремление к прекрасному (которые воплощены в оскорблении Фауста) и духа возражения, сомнений (которые воплощены в образе Рафаэля).

  2. Великий немецкий писатель Иоганн Вольфганг Гете работал над написанием трагедии «Фауст» больше шестидесяти лет. Поиск истины и смысла бытия — вот те вопросы, которые волновали Гете всю жизнь. И только через шестьдесят лет размышления Гете сложились в целостное произведение. В трагедии писатель показал борьбу добра и зла как движущую силу, динамику жизни.
    В Прологе автор ставит вопрос: чем является человек в этом гармоничном и совершенном Вселенной. Человек несчастная, вечно страдает, ей жилось бы лучше, если бы не ее разум — искра Божья. Герой трагедии, скептический и издевательски Мефистофель, говорит, что мир людей несовершенен, в нем царит тьма и зло. И чем больше человек размышляет, тем сильнее страдает, осознавая несовершенство мира. Человек в результате длительных переживаний приходит к выводу — виновный не вселенную, а сам человек.
    По мнению Гете, истина — в борьбе противоречий. Именно благодаря этой борьбе создается гармония мира, в столкновении мнений — истина. Писатель постоянно напоминает об этом. Два героя трагедии — Фауст и Мефистофель — постоянно спорят, но их противоречивые точки зрения в то же время дополняют друг друга.
    Образ Мефистофеля воплощает в себе дух отрицания и разрушения. Но он не может уничтожить главное — жизнь. За возражений он тоже творит. И это есть движение вперед. Силы Мефистофеля и Фауста уровне, но они по очереди побеждают друг друга. Сам писатель не всегда на стороне Фауста. В словах Мефистофеля тоже истина. Истина в вечной противоречия, движении.
    Фауста и Мефистофеля автор наделил определенными человеческими чертами. Фауст — недоволен, «деятельный гений», готов сильно любить и ненавидеть, он способен делать трагические ошибки. Он лицо горячая и энергична. Фауст очень отзывчивый »
    ранимый, иногда он эгоистичный и всегда бескорыстный, человечный. Фауст находится в постоянном поиске, а его разум — в постоянных сомнениях и тревогах. Его раздирают противоречия. Страдания Фауста связанные с неодолимый жаждой знаний, стремлением найти истину.
    Фауст и Мефистофель — два антиподы. Первый — целеустремленный, готов преодолевать барьеры, он стремится узнать о том, что за чертой. Второй — спокойный и уравновешенный. Его ничем не удивит, потому что ему все уже известно — вокруг пустота. Он играет с Фаустом как с бестолковым мальчиком и смотрит на все порывы Фауста как на причуды, бесполезные действия.
    Мефистофель спокоен, его не грызут сомнения, страсти терзают его душу. Он смотрит на мир без ненависти и любви. В его колючих репликах много печальной правды. Мефистофель — это не тип злодея. Он смеется и издевается над гуманного Фауста, который теряет Маргариту, но в словах Мефистофеля опять-таки звучит горькая правда, горькая даже для него, — духа тьмы и разрушения.
    Образефистофеля — это образ человека, утомленного жизнью, которая имеет богатый человеческий опыт, человека, видела много зла и несправедливости и разочаровалась в жизни. В течение длительных наблюдений за происходящим в жизни, он убедился в безысходности. Мефистофель не верит ни в зло, ни в добро, ни в счастье. Он видит несовершенство мира и знает, что изменить ничего нельзя. Он забавляется над человеком, которая уверена в своих силах и возможностях, которая пытается изменить жизнь. Мефистофель уверен в тщетности этих попыток. И ему даже жаль людей, которые стремятся к совершенству, недостижимого идеала.
    В основе трагедии, написанной И. В. Гете, лежит извечное противостояние творческого духа, стремление к прекрасному (которые воплощены в образе Фауста) и духа отрицания, сомнений (которые воплощены в образе Мефистофеля.

  3. «…так кто ж ты, наконец?
    – Я – часть той силы, что вечно
    хочет зла и вечно совершает благо».
    И.В.Гёте. «Фауст»
    Трагедия «Фауст» основана на старинной народной легенде о докторе Фаусте, вступившем в союз с дьяволом ради знания и власти над природой. Замысел «Фауста» созрел на гребне исторического перелома, в условиях напряженной идеологической борьбы между феодально-реакционными и прогрессивно-демократическими лагерями. Сторонники феодальной реакции, стремясь опорочить французскую революцию и предотвратить революционное движение в будущем, доказывали, что усилия людей, направленные на переустройство общества, бесплодны. Человек в их оценке – существо слабое и ничтожное, его разум бессилен познать и тем более изменить существующий мир.
    Своей драмой «Фауст» Гёте включился в идеологическую борьбу против феодальной реакции. Он поднял вопрос о человеке и человеческом разуме, о смысле человеческой жизни, стремясь понять законы и перспективы развития общества, оценить возможности людей перестроить мир.
    Главная проблема «Фауста» намечена в «Прологе на небесах». В споре между Мефистофелем и Господом сталкиваются две противоположные точки зрения относительно человека. Мефистофель, выражая взгляды идеологов реакции, считает, что человек – существо жалкое и слабое. Крупицы разума, которыми он владеет, не заглушили в нем животной природы, не сделали его жизнь счастливой. Устами Господа выражена точка зрения просветителей, которые верили, что человеческий разум, пройдя через многие заблуждения, может познать истину. Спор между Господом и Мефистофелем разрешается затем на примере судьбы Фауста.
    Фауст – конкретная индивидуальная личность и в то же время символ человечества. Изображая трудный путь своего героя, Гете решает не только вопрос о смысле жизни отдельного человека, но и вопрос о судьбах человечества.
    Фауст – это большой ученый, неутомимый искатель, возвышенная душа и дерзновенный ум, бесстрашно стремящийся к истине. Жизненный путь Фауста – это поиски смысла жизни, поиски счастья в высоком значении этих слов. Путь этот долог и тернист, наполнен трудами, тяжелыми испытаниями, утратами, разочарованиями, борьбой. В трагедии раскрываются этапы этого пути.
    Сначала Фауст стремится найти смысл жизни в науке. Он посвятил ей всю свою долгую жизнь, изучил философию, право, медицину, богословие, постиг всю средневековую премудрость, но удовлетворения не нашел. Наука не открыла ему тайны природы и не дала постигнуть «мира внутреннюю связь». С горечью вынужден признаться себе Фауст и в том, что его ученые знания не принесли и пользы людям. Устами Фауста Гете критикует средневековую и современную ему официальную науку за оторванность от жизни, за схоластику и догматизм.
    Разочарование в науке заставило Фауста обратиться к познанию живой человеческой жизни. Путеводителем Фауста становится Мефистофель, с которым он заключает договор: Фауст готов умереть и отдать дьяволу свою душу, если с его помощью хотя бы на одно мгновение ощутит полное удовлетворение. Между Фаустом и Мефистофелем устанавливается своеобразное сотрудничество, но в то же время происходит и постоянная внутренняя борьба. Фауст ищет удовлетворения на пути к высоким целям, в то время как Мефистофель стремится пробудить в нем низменное животное начало и заставить его отдаться эгоистическим наслаждениям. Сначала Мефистофель пытается вовлечь Фауста в пьяные пирушки беспечных молодых гуляк, потом хочет опьянить его страстью к женщине, а затем толкнуть его в омут разнузданной чувственности и, наконец, ведет его в «большой свет», ко двору императора, стараясь соблазнить светской легкомысленной жизнью, славой, властью и государственными почестями. Хотя Фауст показан вполне земным человеком, способным поддаваться действию страстей, совершать ошибки и заблуждаться, все же высокое гуманное начало берет в нем верх. Как ни старается Мефистофель, ему не удается заглушить возвышенные стремления Фауста. Познавая жизнь в ее радостях и горестях, в ее светлых и мрачных сторонах, он постепенно идет к истине.

  4. Великий немецкий писатель Иоганн Вольфганг Гете работал над написанием трагедии «Фауст» больше шестидесяти лет. Поиск истины и смысла бытия – вот те вопросы, которые волновали Гете всю жизнь. И лишь через шестьдесят лет раздумья Гете сложились в целостное произведение. В трагедии писатель показал борьбу добра и зла как движущую силу, динамику жизни.
    В Прологе автор ставит вопрос: чем есть человек в этой гармонической и совершенной Вселенной. Человек несчастный, вечно страдает, ему жилось бы лучше, когда бы не его ум – искра Божья. Герой трагедии, скептический и насмешливый Рафаэль, говорит, что мир людей несовершенный, в нем властвует тьма и зло. И чем больше человек раздумывает, тем сильнее страдает, сознавая несовершенство мира. Человек в результате продолжительных переживаний придет к выводу – виновна не вселенная, а сам человек.
    По мнению Гете, истина – в борьбе разногласий. Именно благодаря этой борьбе создается гармония мира, в столкновении мыслей – истина. Писатель постоянно напоминает об этом. Два герои трагедии – Фауст и Рафаэль – постоянно спорят, но их противоречивые точки зрения в то же время дополняют одна другую.
    Образ Рафаэля воплощает в себе дух возражения и разрушения. Но он не может уничтожить основное – жизнь. Через возражение он тоже созидает. И это есть движение вперед. Силы Рафаэля и Фауста равны, но они поочередно побеждают друг друга. Сам писатель не всегда на стороне Фауста. В словах Рафаэля тоже истина. Истина в вечном разногласии, движении. Фауста и Рафаэля автор наделил определенными человеческими чертами. Фауст – недовольный, «деятельный гений», готовый сильно любить и ненавидеть, он способен делать трагические ошибки. Он лицо горячее и энергичное. Фауст очень чуткий, ранимый, иногда он эгоистический и всегда бескорыстный, человечный. Фауст находится в постоянном поиске, а его ум – в постоянных сомнениях и тревогах. Его раздирают разногласия. Страдания Фауста связаны с непреодолимым желанием знаний, стремлением найти истину.
    Фауст и Рафаэль – два антипода. Первый – целеустремленный, готов преодолевать барьеры, он рвется узнать о том, что за границей. Второй – спокойный и уравновешенный. Его ничто не приведет в удивление, так как ему все уже известно – вокруг пустота. Он играет с Фаустом как с бестолковым мальчиком и смотрит на все порывы Фауста как на чудачества, напрасные действия.
    Рафаэль спокойный, его не грызут сомнения, страсти не бередят его душу. Он смотрит на мир без ненависти и любви. В его колющих репликах много печальной правды. Рафаэль – это не тип злодея. Он смеется и издевается над гуманным Фаустом, который губит Маргариту, но в словах Рафаэля снова-таки звучит горькая правда, горькая даже для него, – духа тьмы и разрушения.
    Образ Рафаэля – это образ человека, утомленного жизнью, который имеет богатый человеческий опыт, человека, видевшего много зла и несправедливости и разочаровавшегося в жизни. На протяжении продолжительных наблюдений за тем, что происходит в жизни, он убедился в безысходности. Рафаэль не верит ни в зло, ни в добро, ни в счастье. Он видит несовершенство мира и знает, что изменить ничего нельзя. Он забавляет над человеком, который уверен в своих силах и возможностях, который старается изменить жизнь. Рафаэль уверен в бесполезности этих попыток. И ему даже жаль людей, которые стремятся к совершенству, недостижимому идеалу.
    В основе трагедии, написанной Й. В. Гете, лежит вечное противостояние творческого духа, стремление к прекрасному (которые воплощены в оскорблении Фауста) и духа возражения, сомнений (которые воплощены в образе Рафаэля).

  5. Образ великого искателя истины волновал Гете всю жизнь. В трагедии «Фауст» он показал борьбу добра и зла, как движущую силу развития, изменений, динамики бытия. В прологе автор ставит вопрос: что есть Человек в этой величественной, гармонической и совершенной вселенной? Человек мыслит, но от этого страдает еще больше, так как понимает бессмыслие многих социальных институтов, законов, обычаев, предрассудков, понимает, что в социальных бедах виновна не природа, не вселенную, а он сам. В философии Гете идея диалектического единства противоположностей является одной из ведущих. В борьбе разногласий создается гармония мира, в столкновении идей – истина. Поэт постоянно нам напоминает об этом. Два героя трагедии – Фауст и Рафаэль – наглядно нам демонстрируют это диалектическое породнение положительного и отрицательного. Образ Рафаэля олицетворяет в себе дух возражения и разрушение. Но, он не может уничтожить основное – жизнь. Фауст и Рафаэль постоянно спорят, но этим они лишь взаимно дополняют единую идею.
    В Фауста и Рафаэля автор вложил определенные человеческие черты. Натура пылкая и энергичная, Фауст весьма чувствительный, его сердце легко поранить, иногда он эгоистичен, но всегда бескорыстный, чуткий, человечный. Фауст ищет. Ум его в постоянных сомнениях и тревогах. Суть страдания Фауста – стремление к истине. Это жажда к постижению, вулканическая энергия познания. Фауст и Рафаэль – две антиподы: первый алкает, второй насыщенный, первый рвется «за границы», второй знает, что там нет ничего, там пустота. Рафаэль играется с Фаустом, как с неразумным мальчиком, смотря на все его порывы, как на шалости, прихоти, и весело им дает поблажки – ведь у него, Рафаэля, договор с самим Богом. Рафаэль – это тип человека, утомленного длинным наблюдением за злом и разочарованного в красивом начале мира. Он не верит ни в добро, ни во зло, ни в счастье. Он видит несовершенство мира и знает, что он – вечен. Он смеется над человеком, который при всей своей никчемности старается что-то исправить в мире. Смех этот снисходительный. Рафаэль даже жалеет человека, считая, что источник всех его страданий – та самая искра Божья, которая ведет человека к идеалу, к совершенству, к недосягаемому.Прочитав трагедию «Фауст», можно сделать вывод, что мир держится на противостоянии творческого духа (Фауст) и духа возражения и разрушения, сомнения и уныния (Рафаэль).

  6. Поединок добра и зла в трагедии Иоганна Вольфганга Гете «Фауст»
    Великий немецкий писатель Иоганн Вольфганг Гете написал трагедию «Фауст», над которой работал более 60 лет. Образ великого искателя истины волновал его всю жизнь. В трагедии он показал поединок добра и зла как движущую силу развития, изменений, динамики бытия.
    В прологе автор ставит вопрос: что есть Человек в этом прекрасном, гармоничном и совершенном Вселенной? Человек несчастный, вечно страдает, ей жилось бы лучше, если бы не ее ум-искра Божья. Герой его трагедии, скептик и насмешник Мефистофель говорит, что мир человека построен плохо: «Там беспросветная тьма, и Человеку бедному так плохо». Человек мыслит, но от этого страдает еще больше, потому что понимает бессмысленность многих социальных институтов, законов, обычаев, предрассудков, понимает, что в социальных бедах виновата не природа, не Вселенная, а она сама Человек.
    В философии Гете идея диалектического единства противоположностей является одной из главных идей. В борьбе противоречий создается гармония мира, в столкновении идей – истина. Поэт нам постоянно напоминает об этом. Два героя трагедии – Фауст и Мефистофель – наглядно нам демонстрируют это диалектическое родство положительного и отрицательного.
    Образ Мефистофеля олицетворяет в себе дух отрицания и разрушения. Но он не может уничтожить основное – жизнь. Он тоже творит через отрицание. Фауст и Мефистофель постоянно спорят, но этим они лишь взаимно пополняют единую идею. Гете не всегда стоит за Фауста и против Мефистофеля. Часто он мудро признает правильность мыслей и поступков.
    Фауста и Мефистофеля автор наделил определенными человеческими чертами. Фауст – недоволен, «деятельный гений», страстный, готов страстно любить и ненавидеть, он способен делать трагические ошибки. Натура горячая и энергичная, он очень чувствительный, его сердце легко ранить, иногда он эгоистичен и всегда бескорыстный, отзывчивый, человечный. Фауст ищет. Ум его в постоянных сомнениях и тревогах. Страдания Фауста причепливе, страстное стремление к истине. Фауст – это жажда постижения, вулканическая энергия познания. Фауст и Мефистофель – два антипода. Первый голодный, второй насыщенный, первый пожадливий, второй сыт досыта, первый рвется за пределы, второй знает, что там нет ничего, там пустота, и Мефистофель играет с Фаустом, как с неразумным мальчиком, несмотря на все его порывы как на баловство, капризы, и весело им потакає – ведь у него, Мефистофеля, договор с самим Богом.
    Мефистофель уравновешенный, страсти и сомнения не волнуют его. Он смотрит на мир без ненависти и любви, он презирает его. В его колючих репликах много печальной правды. Это не тип вора. Он издевается над гуманным Фаустом, который губит Маргариту, и в его насмешках звучит правда, горькая даже для него – духа тьмы и разрушения. Это тип человека, утомленной длительным наблюдением за взлом и отчаявшегося в хорошем начале мира. Мефистофель не верит ни в добро, ни в зло, ни в счастье. Он видит несовершенство мира и знает, что она – вечная, что никак ее не переделать. Он смеется над человеком, который со всей своей ничтожностью пытается что-то исправить в мире. Для него это утешение, и он смеется. Смех этот снисходительный. Мефистофель даже жалеет человека, думая, что источник всех его страданий – это самая искра Божья, которая ведет человека к идеалу, к совершенству, недостижимая, как понятно это ему, Мефістофелю. , Мефистофель умный. Сколько иронии, издевательства над мнимой ученостью, тщеславием человеческим в его разговоре со студентом, который спутал его с Фаустом!
    Теория, мой друг, суха. И зеленеет жизни древо.
    Прочитав трагедию «Фауст», можно сделать вывод, что мир держится на противостоянии творческого духа (Фауст) и духа отрицания и разрушения, сомнения и неверия (Мефистофель).

  7. Главная
    Сочинения по литературе
    Борьба добра и зла в трагедии Гете Фауст – сочинение
    Борьба добра и зла в трагедии Гете Фауст
    Великий немецкий писатель Иоганн Вольфганг Гете работал над написанием трагедии «Фауст» больше шестидесяти лет. Поиск истины и смысла бытия – вот те вопросы, которые волновали Гете всю жизнь. И лишь через шестьдесят лет раздумья Гете сложились в целостное произведение. В трагедии писатель показал борьбу добра и зла как движущую силу, динамику жизни.
    В Прологе автор ставит вопрос: чем есть человек в этой гармонической и совершенной Вселенной. Человек несчастный, вечно страдает, ему жилось бы лучше, когда бы не его ум – искра Божья. Герой трагедии, скептический и насмешливый Рафаэль, говорит, что мир людей несовершенный, в нем властвует тьма и зло. И чем больше человек раздумывает, тем сильнее страдает, сознавая несовершенство мира. Человек в результате продолжительных переживаний придет к выводу – виновна не вселенная, а сам человек.
    По мнению Гете, истина – в борьбе разногласий. Именно благодаря этой борьбе создается гармония мира, в столкновении мыслей – истина. Писатель постоянно напоминает об этом. Два герои трагедии – Фауст и Рафаэль – постоянно спорят, но их противоречивые точки зрения в то же время дополняют одна другую.
    Образ Рафаэля воплощает в себе дух возражения и разрушения. Но он не может уничтожить основное – жизнь. Через возражение он тоже созидает. И это есть движение вперед. Силы Рафаэля и Фауста равны, но они поочередно побеждают друг друга. Сам писатель не всегда на стороне Фауста. В словах Рафаэля тоже истина. Истина в вечном разногласии, движении. Фауста и Рафаэля автор наделил определенными человеческими чертами. Фауст – недовольный, «деятельный гений», готовый сильно любить и ненавидеть, он способен делать трагические ошибки. Он лицо горячее и энергичное. Фауст очень чуткий, ранимый, иногда он эгоистический и всегда бескорыстный, человечный. Фауст находится в постоянном поиске, а его ум – в постоянных сомнениях и тревогах. Его раздирают разногласия. Страдания Фауста связаны с непреодолимым желанием знаний, стремлением найти истину.
    Фауст и Рафаэль – два антипода. Первый – целеустремленный, готов преодолевать барьеры, он рвется узнать о том, что за границей. Второй – спокойный и уравновешенный. Его ничто не приведет в удивление, так как ему все уже известно – вокруг пустота. Он играет с Фаустом как с бестолковым мальчиком и смотрит на все порывы Фауста как на чудачества, напрасные действия.
    Рафаэль спокойный, его не грызут сомнения, страсти не бередят его душу. Он смотрит на мир без ненависти и любви. В его колющих репликах много печальной правды. Рафаэль – это не тип злодея. Он смеется и издевается над гуманным Фаустом, который губит Маргариту, но в словах Рафаэля снова-таки звучит горькая правда, горькая даже для него, – духа тьмы и разрушения.
    Образ Рафаэля – это образ человека, утомленного жизнью, который имеет богатый человеческий опыт, человека, видевшего много зла и несправедливости и разочаровавшегося в жизни. На протяжении продолжительных наблюдений за тем, что происходит в жизни, он убедился в безысходности. Рафаэль не верит ни в зло, ни в добро, ни в счастье. Он видит несовершенство мира и знает, что изменить ничего нельзя. Он забавляет над человеком, который уверен в своих силах и возможностях, который старается изменить жизнь. Рафаэль уверен в бесполезности этих попыток. И ему даже жаль людей, которые стремятся к совершенству, недостижимому идеалу.
    В основе трагедии, написанной Й. В. Гете, лежит вечное противостояние творческого духа, стремление к прекрасному (которые воплощены в оскорблении Фауста) и духа возражения, сомнений (которые воплощены в образе Рафаэля).

  8. Великий немецкий писатель Иоганн Вольфганг Гете работал над написанием трагедии «Фауст» более шестидесяти лет. Поиск истины и смысла бытия – вот те вопросы, которые волновали Гете всю жизнь. И лишь через шестьдесят лет размышления Гете сложились в целостное произведение. В трагедии писатель показал борьбу добра и зла как движущую силу, динамику жизни.
    В прологе автор ставит вопрос: чем является человек в этом гармоничном и совершенном Вселенной. Человек несчастный, вечно страдает, ей жилось бы лучше, если бы не ее ум – искра Божья. Герой трагедии, скептический и глумливый Мефистофель, говорит, что мир людей несовершенен, в нем царит темнота и зло. И больше человек рассуждает, тем сильнее страдает, осознавая несовершенство мира. Человек в результате длительных переживаний приходит к выводу, что виновный не вселенная, а сам человек.
    По мнению Гете, истина – в борьбе противоречий. Именно благодаря этой борьбе . создается гармония мира, в столкновении мнений – истина. Писатель постоянно напоминает об этом. Два герои трагедии – Фауст и Мефистофель – постоянно спорят, но их противоречивые точки зрения в то же время дополняют друг друга.
    Образ Мефистофеля воплощает в себе дух отрицания и разрушения. Но он не может уничтожить основное – жизнь. Через отрицание он тоже творит. И это есть движение вперед. Силы Мефистофеля и Фауста уровне, но они по очереди побеждают друг друга. Сам писатель не всегда на стороне Фауста. В словах Мефистофеля тоже истина. Истина в вечной противоречия, руси.
    Фауста и Мефистофеля автор наделил определенными человеческими чертами. Фауст – недоволен, «деятельный гений», готов сильно любить и ненавидеть, он способен делать трагические ошибки. Он лицо горячая и энергичная. Фауст очень чуткий, ранимый, иногда он эгоистичен и всегда бескорыстен, человечный. Фауст находится в постоянном поиске, а его ум – в постоянных сомнениях и тревогах. Его раздирают противоречия. Страдания Фауста связанные с непреодолимым жаждой знаний, стремлением найти истину.
    Фауст и Мефистофель – два антипода. Первый – целеустремленный, готов преодолевать барьеры, он рвется узнать о том, что за чертой. Второй – спокойный уравновешенный. Его ничто не удивит, потому что ему все уже известно – вокруг пустота. Он играет с Фаустом как с несмышленым мальчишкой и смотрит на все порывы Фауста как на причуды, бесполезные действия.
    Мефистофель спокоен, его не терзают сомнения, страсти не терзают его пушу. Он смотрит на мир без ненависти и любви. В его колючих репликах башто печальной правды. Мефистофель – это не тип злодея. Он смеется и издевается и гуманного Фауста, который губит Маргариту, но в словах Мефистофеля снова-и ее ки звучит горькая правда, горькая даже для него, – духа тьмы и разрушения.
    Образ Мефистофеля – это образ человека, утомленной жизнью, которая имеет богатый іюдський опыт, человека, видела много зла и несправедливости и разочаровала в жизни. В течение длительных наблюдений за тем, что происходит в жизни, пин убедился в безысходности. Мефистофель не верит ни в зло, ни в добро, ни н счастья. Он видит несовершенство мира и знает, что изменить ничего нельзя. Он шбавляється над человеком, которая уверена в своих силах и возможностях, которая пытается изменить жизнь. Мефистофель,уверен в тщетности этих попыток. И ему даже жаль людей, которые стремятся к совершенству, недостижимого идеала.
    В основе трагедии, написанной. В. Гете, лежит извечное противостояние творческого духа, стремление к прекрасному (которые воплощены в образе Фауста) и духа отрицания, сомнений (которые воплощены в образе Мефистофеля).
    Сохрани – » Борьба добра и зла в трагедии. В. Гете «Фауст» . Появился готов произведение.

  9. В трагедии «Фауст» Гете обрисованные духовные поиски главного героя, доктора, вольнодумца и чернокнижника Фауста. Ему стало мало познание обычного человека, он заключил договор с дьяволом Рафаэлем о том, чтобы удлинить свою жизнь к временам существования всего человечества. Он хочет подняться над действительностью не только духом, но и своими делами
    Добро и свет в произведении олицетворяет Господь, который ведет спор с Рафаэлем в прологе. Бог верит в человека, в то, что чистота, добро и истина победит в человеческой душе. «И осрамленный пусть будет сатана!»
    Возражение и отсутствие веры в трагедии олицетворяет дьявол Рафаэль. Он считает человеческая жизнь мизерной, а мир – безвыходным. Это – зло, как его видит Гете.
    Человек, то есть сам Фауст, находится посреди этих протидиючих сил – добрая и зла. Помыслы Фауста благородные и высокие, он хочет помочь людям. Но он все время сталкивается со взлом, силой разрухи, силой возражения. Фауст оказывается в ситуациях выбора между добром и злом, верой и цинизмом. Часто он сам вызывает зло, не желая этого. Так он губит жизнь Маргариты, толкает ее на грех, однако не может до конца потерять чистоты ее души
    Именно в борьбе зла и добрая проходит жизненный путь героя, развивается невидимый духовный мир его личности. Рафаэль говорит об этом: «Будете, как Бог, знать добро и зло».Эта борьба направляет Фауста на поиски, именно она открывает ему истины. В финале трагедии в душе героя побеждает ум, свет, добро
    Без без существования зла, тьмы, сомнений и пустоты возле с добром, творчеством, верой, не было бы и движения героя вперед, не было бы ценности познания. Фауст – не просто персонаж, он олицетворение всего человечества, его стремлений в одном человеке. Поэтому борьба добра и зла для Гете – это то, что движет мир человечества вперед, к новихзнань.
    Раскройте проблему борьбы добра и зла как движущей силы развития мира в трагедии “Фауст” Й. В. Гете

  10. Великий немецкий писатель Иоганн Вольфганг Гете работал над написанием трагедии «Фауст» более шести десяти лет. Поиск истины и смысла бытия – вот те вопросы, которые волновали Гете всю жизнь. И лишь через шестьдесят лет размышления Гете сложились в целостное произведение. В трагедии писатель показал борьбу добра и зла как движущую силу, динамику жизни.
    В прологе автор ставит вопрос: чем является человек в этом гармоничном и совершенном Вселенной. Человек несчастный, вечно страдает, ей жилось бы лучше, если бы не ее ум – искра Божья. Герой трагедии, скептический и глумливый Мефистофель, говорит, что мир людей несовершенен, в нем царит темнота и зло. И чем больше человек рассуждает, тем сильнее страдает, осознавая несовершенство мира. Человек в результате длительных переживаний приходит к выводу, что виновный не вселенная, а сам человек.
    По мнению Гете, истина – в борьбе противоречий. Именно благодаря этой борьбе создается гармония мира, в столкновении мнений – истина. Писатель постоянно напоминает об этом. Два герои трагедии – Фауст и Мефистофель – постоянно спорят, но их противоречивые точки зрения в то же время дополняют друг друга.
    Образ Мефистофеля воплощает в себе дух отрицания и разрушения. Но он не может уничтожить основное – жизнь. Через отрицание он тоже творит. И это есть движение вперед. Силы Мефистофеля и Фауста уровне, но они по очереди побеждают друг друга. Сам писатель не всегда на стороне Фауста. В словах Мефистофеля тоже истина. Истина в вечной противоречия, руси.
    Фауста и Мефистофеля автор наделил определенными человеческими чертами. Фауст – недоволен, «деятельный гений», готов сильно любить и ненавидеть, он способен делать трагические ошибки. Он лицо горячая и энергичная. Фауст очень чуткий, ранимый, иногда он эгоистичен и всегда бескорыстен, человечный. Фауст находится в постоянном поиске, а его ум – в постоянных сомнениях и тревогах. Его раздирают противоречия. Страдания Фауста связанные с непреодолимым жаждой знаний, стремлением найти истину.
    Фауст и Мефистофель – два антипода. Первый – целеустремленный, готов преодолевать барьеры, он рвется узнать о том, что за чертой. Второй – спокойный и уравновешенный. Его ничто не удивит, потому что ему все уже известно – вокруг пустота. Он играет с Фаустом как с несмышленым мальчишкой и смотрит на все порывы Фауста как на причуды, бесполезные действия.
    Мефистофель спокоен, его не терзают сомнения, страсти не терзают его душу. Он смотрит на мир без ненависти и любви. В его колючих репликах много печальной правды. Мефистофель – это не тип злодея. Он смеется и издевается гуманного Фауста, который губит Маргариту, но в словах Мефистофеля опять-таки звучит горькая правда, горькая даже для него, – духа тьмы и разрушения.
    Образ Мефистофеля – это образ человека, утомленной жизнью, которая имеет богатый человеческий опыт, человека, видела много зла и несправедливости и разочаровалась в жизни. В течение длительных наблюдений за тем, что происходит в жизни, он убедился в безысходности. Мефистофель не верит ни в зло, ни в добро, ни в счастье. Он видит несовершенство мира и знает, что изменить ничего нельзя. Он збавляється над человеком, которая уверена в своих силах и возможностях, которая пытается изменить жизнь. Мефистофель уверен в тщетности этих попыток. И ему даже жаль людей, которые стремятся к совершенству, недостижимого идеала.
    В основе трагедии, написанной. В. Гете, лежит извечное противостояние творческого духа, стремление к прекрасному (которые воплощены в образе Фауста) и духа отрицания, сомнений (которые воплощены в образе Мефистофеля).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *