Сочинение на тему боязнь темноты

7 вариантов

  1. С самого детства люди боятся темноты. А еще боятся остаться одни. Но когда ты в темноте, то даже если с тобой кто-то есть рядом, то ты скорее всего его не видишь, и сознанию приходиться все время напоминать о том, что ты не один. Темнота… Пугает не она сама, а твое собственное воображение. Ведь именно оно интерпретирует все эти шорохи, очертания предметов в нечто жуткое, непонятное, и от этого еще более страшное. Темноты не боятся только те, у кого весьма туго с воображением, и те, кто в это время очень занят чем-то в своей голове. Однако, он был из третей категории. Его рациональная часть умело подавляла воображение, когда это было нужно. Он не витал в облаках, а думал, как бы поскорее выбраться на свет. Современные люди не боятся грома и молний, потому что знают, что это такое. Знание – убийца страха. Бояться можно лишь того, чего ты не знаешь.
    Но во всем этом рациональном идеализме есть один тонкий момент. А именно не большая тень, которая везде следует за тобой. Тень, отбрасываемая твоим знанием, твоей уверенностью в нем. Чем больше ты знаешь, тем больше ты доверяешь своему знанию, тем тень меньше, но при этом она более четкая. Чтобы ее заметить, нужно очень резко обернуться. Настолько резко, что, будь ты собакой, ты смог бы поймать свой хвост. А ведь самоуверенные всезнайки никогда и не оборачиваются. От такой нахальности тень начинает расти и ширится. Вплоть до того, что ты начнешь замечать ее боковым зрением. Это тень страха. Как только ты ее заметишь, ты поймешь, что ты уже боишься. Ведь ты не знаешь, что это такое! Пока он думал, что бредет в большом темном подвале, ему не было страшно. Но в какой-то момент ему на ум пришел один вопрос, и все его знание, вся его уверенность рассыпались, как карточный домик.
    – Как я сюда попал? … Где я?! – Увидел тень, а вот и страх! Ты думаешь, что знаешь себя? Ты уверен? Я не знаю себя достаточно хорошо, поэтому я боюсь забредать в дальние темные уголки своего сознания, и тем более подсознания. И я не так рискую заблудиться в этом непроглядном лабиринте, с полной уверенностью, что выход где-то рядом. – Сколько, я уже здесь? – кто знает, сколько времени уже прошло. Ведь здесь нет времени. Есть только ты. И чем больше ты погружаешься в себя, тем больше ты съедаешь себя, как тот змей, который ест свой хвост. Лишь единицам улыбнется удача, и они в конце концов пройдут свой лабиринт, разведают большую его часть и выйдут на свет. Думая, что познали самого себя. А ведь, чем ярче свет, тем четче тень…

  2. Каждый человек имеет страхи, у всех они абсолютно разные. Даже тот кто говорит что ничего не боится, все ровно у него заложен страх, может мелочный, но все же он есть. Кто-то боится высоты, кто-то замкнутых пространств, кто-то насекомых или собак, кто-то просто публичных выступлений и можно перечислять невероятное количество страхов. Чтобы преодолеть свои страхи, с ними нужно столкнуться лицом к лицу, и не стоит избегать, а нужно побороть его. Страхи они иногда могут мешать жить, поэтому вестись на поводу у страха не стоит, это всего лишь обман, которого не существует, стоит лишь это осознать.
    Страхов у человека может быть много, и сила их выражения разная. У меня страхов много, еще остались некоторые с детства, некоторые приобрел как начал взрослеть. Я с детства очень боюсь стоматологов. Но понимая что поход к нему, это необходимость, потому, что я хочу иметь красивые, здоровые зубы. Поэтому, я стараюсь побороть свой страх, но все же видя все инструменты, особенно бормашину, страх переполняет мое тело, и невыносимое напряжение. Но спустя пару минут, когда я себя переубеждаю, что это не так настолько страшно, как это сглаживается в воображении, становится немного легче. Еще я очень боюсь потерять близких. Это происходит с большим чувством выражения тогда, когда я начинаю думать об этом, но понимаю, что постоянно думать об этом бессмысленно, я просто ценю, уважаю, люблю и радую своих близких мне людей, всем чем можно.
    Один из страхов большинства людей это темнота, кто-то боится сильно, что даже спит с включенным светом, а у кого-то страх слабо выражается. Я могу спать спокойно, но если вдруг послышится шорох, то страх переполняет тело. Телом просто невозможно контролировать, оно становится не податливым.
    Страх – это иллюзия, которая обманывает твое тело, и делает его не контролируемым, оно овладевает телом, и становится сильнее нас, но нужно с ним начинать борьбу, и избавляться. Поскольку страхи это просто мелочь, которая имеет иногда сильное, а иногда слабое чувство. Я стремлюсь быть сильнее, и делать то чего я боюсь, чтоб быть сильнее их.

  3. 3
    Текст добавил: ..:::БеЛоЕ зОлОтО:::..

    Темнота страшна для многих людей – она пугает собственной затаенностью, неизвестностью, возможной опасностью. Боязнь темноты – одна из тех, которые явственно выражены у детей и способны проявляться в разные промежутки жизни человека. Боязнь темноты называется никтофобией и может являться следствием самых разных причин.
    Неизвестность – это, пожалуй главное из того, что порождает страх темноты. Людей с давних времен пугало все непонятное и неизведанное. Можно сделать вывод о том, что человек боится не столько самой темноты, сколько того, что она может скрывать. Данный страх может брать свое начало в далеком детстве. Ведь многих детей родители пугали бабайкой, лешим, злым дядей, серым волком, который придет за ребенком, если он не будет спать. Дети склонны верить всему, что говорят старшие, что впоследствии может оставить отпечаток и во взрослой жизни.
    Породить страх темноты могут не только мнимые, но и вполне реальные опасности. Возможно, в прошлом человека были какие-либо неприятные события, которые происходили в темноте: на улице напал маньяк, упал с лестницы в темноте и сломал ногу, укусил за ногу кот, принятый за нечто опасное и непонятное. Такие, казалось бы, мелочи, способны на долгое время заставить человека бояться темноты. Причем, это относится не только к ребенку, но и ко взрослому человеку.
    Не стоит думать, что если никтофобия перешла во взрослую жизнь человека, то она останется с ним навсегда. И уж тем более не стоит считать свой страх чем-то стыдным и неприличным. Все зависит в данном случае от того, насколько сильно в нем желание побороть свой страх и жить полноценной жизнью. Той, где не нужно будет оставлять ночник включенным на всю ночь, той где можно спокойно выйти из дома в темное время суток (разумеется, соблюдая меры предосторожности). Никтофобия – не приговор и ее можно успешно побороть. Это подтверждено не только специалистами, но и теми, кто прошел через этот страх.
    Множество специалистов для уменьшения уровня тревоги настоятельно советуют перед сном внимательно исследовать всю комнату, потрогать все вещи, которые в ней расположены и осмотреться. Это может помочь побороть внутреннюю боязнь того, что в темноте может скрываться угроза. Рекомендуется удалить из жилища всё, что способно ассоциироваться с чем-то неприятным или просто устрашать. В ночное время можно оставлять включенным маленький ночник, но не очень яркий. Помимо прочего, в первое время не повредит спокойная музыка. Но включать ее нужно не слишком громко, в противном случае она помешает уснуть, усилит усталость и беспокойство.
    Чтобы страх темноты постепенно отступил, необходимо вносить в жизнь как можно светлых и приятных моментов, вещей и мыслей. Необходимо избегать темных и мрачных предметов, смотреть только добрые и светлые фильмы (по крайней мере перед сном, чтобы не снились кошмары), читать хорошие книги. Кроме того, нужно окружить себя приятными людьми и хорошими эмоциями в течении дня. Именно в таком случае ночь уже не будет окутывать такими страхами.

  4. Баба Яга, эскалатор, машины, лекарства, вода,
    высота, возможная неудача и даже соседка по подъезду — это лишь малая часть
    вещей, которые вызывают страх у детей и подростков. То, что взрослым кажется
    обычным или даже не существующим, для детей порой становится настоящим
    кошмаром. В такой ситуации они нуждаются в помощи и поддержке родителей. И
    помогать нужно с умом, т.к. последствия необдуманных действий в этот момент
    могут быть крайне плачевными. Для начала необходимо разобраться, что
    представляет собой понятие «страх».
    Страх — это эмоция, возникающая в ситуациях угрозы
    биологическому или социальному существованию индивида и направленная на
    источник действительной или воображаемой опасности. В отличие от боли, которая
    появляется в результате реальных действий опасных для индивида, страх возникает
    при их предвосхищении [3].
    Страх основан на инстинкте самосохранения и имеет защитный
    характер. Это одна из первых эмоций, которую человек испытывает в своей жизни
    [2]. Ребенок знает об окружающем мире гораздо меньше, чем взрослые, и поэтому
    начинает бояться многих вещей, которые взрослым кажутся совсем нестрашными.
    Поэтому родителям зачастую детские страхи кажутся вымышленными, но для самих
    детей они вполне реальны. Ребенок имеет право бояться и выражать свои опасения,
    независимо от того, мальчик он или девочка, большой или маленький. Он имеет
    право быть самим собой, не подстраиваться под тот идеальный образ, который
    рисуют себе взрослые. Все дети чего-нибудь боятся и это нормально. Задача
    родителей — принять страх ребенка и помочь ему преодолеть его. В каждом
    возрасте есть свои ведущие страхи и способы их преодоления.
    «Нарисуй
    свой страх»

    Ребенок рисует свой страх, затем ему предлагается несколько
    вариантов избавления от него: уничтожить рисунок, украсить его; подружиться с
    ним, нарисовать себя рядом.
    Дошкольники
    Исследование Авдеевой Н.Н. и Кочетовой Ю.А. показало,
    что возникновению страхов у дошкольников способствуют следующие аспекты
    детско-родительских отношений:
    отсутствие эмоциональной близости родителя с
    ребенком;
    непринятие (отвержение) ребенка родителем;
    высокий уровень тревожности в детско-родительских
    отношениях [1].
    Наиболее часто встречающимися страхами в дошкольном возрасте
    являются страх смерти, страх сказочных персонажей, страх психологического
    одиночества, страхи нападения и страх войны.
    Ряд других страхов, несмотря на свою меньшую выраженность,
    достигает максимума именно в младшем дошкольном возрасте: у мальчиков в 3 года
    — это страх темноты, замкнутого и открытого пространства, воды, врачей; в 4
    года — страх одиночества и транспорта; у девочек – страх одиночества, темноты и
    боли. Также может наблюдаться и страх высоты. Такие дети не съезжают с горки,
    быстро усваивают предосторожности, например, не подходить к открытому окну, не
    стоять на краю обрыва.
    У детей старшего дошкольного возраста преобладают страхи
    боли, повреждения. Ребенок осознает этот страх только тогда, когда начинает
    ощущать свою уникальность. Присутствуют страхи огня и пожара. Они являются
    одним из проявлений страха смерти, который в свою очередь выступает на первый
    план. Он характерен для старших дошкольников ввиду того, что в этом возрасте
    интенсивно развивается абстрактное мышление, способность к обобщениям,
    происходит осознание времени и пространства. Таким образом, ребенок осознает
    необратимость происходящих возрастных изменений.
    Как помочь?
    Родителям не нужно создавать из этих страхов проблемы.
    Необходимо вовремя успокоить детей, ласково поговорить с ними и не
    настаивать на незамедлительном выполнении своих требований. Для коррекции
    страха темноты необходимо всего лишь оставить включенным небольшой ночник или
    неплотно закрытую дверь в комнату. И не стоит спешить — выключайте на ночь
    свет, только когда ребенок сам захочет. Нельзя заниматься «закаливанием»,
    т.е. если ребенок боится темноты и спать один, не закрывайте его в комнате
    «чтобы привыкал». В лучшем случае вы еще сильнее напугаете ребенка. Но
    последствия могут быть куда печальнее. Это неврозы, заикания, а также
    отклонения в развитии. Не нужно кричать на ребенка, ведь все что
    угодно, можно объяснить спокойно. Не относитесь к страхам детей как к капризам,
    тем более нельзя ругать и наказывать детей за трусость. Важно дать понять
    ребенку, что вы его хорошо понимаете, так как объяснить ребенку, что
    «монстров не существует», обычно невозможно.

    «Сочинение рассказа на тему
    страха»

    Задача психолога — приблизить ребенка к реальности, для того
    чтобы он осознал абсурдность своего страха. Осуществляется это через введение в
    рассказ элементов юмора.
    Младший школьный возраст
    Несмотря на общее уменьшение количества страхов, одним из
    ведущих в данном возрасте будет страх опоздания в школу. В более широком плане
    он означает страх не соответствовать требованиям родителей, страх
    наказания/порицания родителей, сделать что-либо не так, как следует, как
    принято. Большая выраженность этого страха у девочек не случайна, поскольку они
    раньше, чем мальчики, обнаруживают принятие социальных норм, в большей степени
    подвержены чувству вины и более критично (принципиально) воспринимают
    отклонения своего поведения от общепринятых норм.
    Как показало исследование Авдеевой Н.Н.и Кочетовой Ю.А.,
    наиболее неблагоприятными типами детско-родительских отношений (в плане
    возникновения страхов) у младших школьников являются:
    сверхтребовательность родителей (ребенок будет
    находиться в состоянии постоянного психического напряжения, скованности,
    нерешительности);
    гиперконтроль со стороны родителей (мнительное
    отношение к ребенку, чрезмерная концентрация на его социальном статусе среди
    друзей, заостренное ожидание от ребенка успехов в учебе, а в будущем в
    профессиональной деятельности рождают страх несоответствия требованиям
    родителей, страх совершить ошибку) [1].
    Как помочь?
    Прежде всего, необходимо сформировать более адекватное
    отношение к школьным успехам ребенка и осознать, что оценки – это не самое
    главное в его жизни и в жизни родителей. Для преодоления страха не справиться с
    заданием ребенку будет полезно периодически вспоминать свои победы, повышать
    уверенность в себе, учиться навыкам эффективного разрешения проблем.
    Нужно всячески поощрять, развивать и укреплять интересы ребенка. При
    необходимости стоит поговорить с учителем об особенностях ребенка, вместе
    искать способы снижения страха. Постепенно снижать страх ответа у доски,
    понемногу приучая ребенка более спокойно чувствовать себя в этой
    ситуации.
    «Фантазирование»
    Не у всех
    детей страхи выражены конкретно. В таких случаях ребенка можно попросить
    закрыть глаза и пофантазировать на тему «Как я представляю свой страх». Не
    только представить как он выглядит и его размер, но и чем он пахнет, каков
    страх на ощупь. Ребенку предлагают побыть этим страхом и рассказать от его
    имени о своих ощущениях, зачем данный страх пугает людей. Пусть ребенок от
    имени страха расскажет самому себе кто он, как от него избавиться.
    Подростки
    Подросток, с одной стороны, стремится сохранить свою
    индивидуальность, быть собой, а с другой – быть вместе со всеми, принадлежать
    группе, соответствовать ее ценностям и нормам. Страх изменения имеет и
    физиологическое обоснование, поскольку в период полового созревания происходят
    волнующие сдвиги в деятельности организма. У подростков выражены также страхи
    нападения и пожара, у мальчиков, к тому же, страхи заболеть, у девочек – стихии
    и замкнутого пространства. Все перечисленные страхи носят главным образом
    характер опасений и так или иначе связаны со страхом смерти, напоминают о нем
    подчеркнутым и определенным образом сфокусированным инстинктом
    самосохранения.
    Все страхи можно условно разделить на природные и
    социальные:
    Природные страхи основаны на инстинкте
    самосохранения и, помимо страхов смерти себя и близких, включают страхи
    чудовищ, призраков, животных, темноты, движущегося транспорта, стихии, высоты,
    глубины, воды, замкнутого пространства, огня, пожара, крови, уколов, боли,
    врачей, неожиданных звуков и т.д.
    Социальные страхи – это страхи одиночества,
    каких-то людей, наказания, не успеть, опоздать, не справиться, не совладать с
    чувствами, быть не собой, осуждения со стороны сверстников. Следствием этого
    будет страх отсутствия признания, групповой поддержки, как и страх, быть изгоем
    и отвергнутым. Таким образом, в мотивации страха «быть не собой» присутствуют
    страхи «быть ничем», «не тем» и «никем» [4].
    Как помочь?
    Родителям стоит рассказать ребенку о сво?м опыте негативных
    отношений со сверстниками и о том, как им удалось справиться с этими
    ситуациями. Помочь ребенку найти безобидные способы выражения гнева на
    обидчиков, обучать ребенка общаться с другими людьми. Помочь ребенку выйти из
    позиции беспомощной жертвы, повышать самооценку и уверенность в себе. Создать
    психологически комфортные условия для ребенка, которые помогли бы ему
    чувствовать себя защищенным.
    «Страх
    темноты»
    (для детей 4-6 лет)
    В этой игре прячутся не дети, а игрушки. Причем некоторые
    прячутся в освещенном помещении, а некоторые – в темном (днем – в комнате
    с плотно задвинутыми шторами, вечером – при включенном ночнике). За игрушку,
    найденную в темноте, дается больше очков, чем за лежащую на свету. Поначалу
    подыгрывайте ребенку, оставляйте игрушки в затемненной комнате на видном
    месте.

    Детские страхи абсолютно нормальное и естественное явление.
    Они свойственны всем детям независимо от их возраста, пола, социального
    положения, типа воспитания. Для того, чтобы преодолеть страх, родителям
    необходимо создать такую обстановку в семье, чтобы дети поняли: они без
    стеснения могут сказать родителям обо всем, что их пугает. Ребенок, который
    слышит похвалу в свой адрес, чувствует любовь, поддержку и, главное, понимание
    со стороны родителей быстро перестает бояться и забывает свои страхи.
    Литература по теме:
    Проблема метода психологического изучения школьных страхов
    учащихся начальных классов, Гузанова Т.В.
    Образы-символы страхов старших дошкольников, Ибахаджиева
    Л.А.
    Изменения в распределении школьных страхов первоклассников в
    течение учебного года, Гузанова Т.В.
    Литература
    Авдеева Н.Н., Кочетова Ю.А.
    Влияние стиля детско-родительских отношений на возникновение
    страхов у детей // Психологическая наука и образование. 2008. №4. – C. 35 –
    47
    Захаров А. И. «Дневные и ночные страхи у детей».
    – СПб.: Издательство «Союз», 2004.
    Словарь психолога-практика / Сост. С.Ю. Головин. 2-е изд.,
    перераб. и доп. – Мн.: Харвест, 2001. – 976 с. – (Библиотека практической
    психологии).
    Шишкова Е.Ю.
    Работа с детскими страхами на Детском телефоне доверия //
    Телефон доверия как средство психологической помощи детям, родителям,
    педагогам.
    РаспечататьПолучить ссылку для блога

  5. 5
    Текст добавил: рыжий мальчик

    По мнению американских ученых, наличие фобических страхов у людей зрелого и преклонного возраста – верный признак, предвестник и «союзник» преждевременной смерти. Такой вывод сделали ученые из американской клиники Brigham and Women.s Hospital. Изучив образцы крови 5243 пациентов женского пола в возрасте от 42 до 69 лет, они исследовали имеющиеся фобические симптомы и измерили длину теломер. (Теломеры – особые белковые комплексы на концах хромосом, которые считают маркерами биологического и клеточного старения). Сравнительный анализ показал, что лица с высоким уровнем фобической тревожности имеют значительно меньшую длину теломер, что указывает на более активное протекание процесса старения.
    Интересны результаты исследования и наших соотечественников. Российские ученые изучили и проанализировали истории болезней и свидетельства близких людей об образе жизни и индивидуальном восприятии ситуаций мужчинами, причиной ранней смерти которых стали сердечнососудистые патологии (инсульт, инфаркт). Они сделали однозначный вывод: именно преобладающие эмоции, способ реагирования, проявленные реакции и закрепленные в последствие ощущения (преобладающие чувства) являются «пусковым механизмом» для возникновения скрытых болезней (вовремя не диагностированных, протекающих без явных симптомов). Это исследование дает почвы для предположений: именно не прерванный, не преобразованный, не откорректированный страх — стрессор, послуживший первоисточником тревожно-фобического расстройства, впоследствии запускает патологическую «нетипичную» работу вегетативной нервной системы, а в дальнейшем негативно воздействует на сердечнососудистую систему, влияет на работу центральной нервной системы и связанную с ним деятельность эндокринной системы.
    Тайна наших несчастий состоит в том, что у нас слишком много досуга, чтобы размышлять о том, счастливы мы или нет. (Бернард Шоу)
    В случае никтофобии схема развития и протекания болезни выглядит следующим образом:
    Часть 1
    Пребывание во тьме
    Темнота
    Страх
    Вегетативный
    Волнение, запуск антистрессовых механизмов
    Беспокойство
    Ситуация
    Стрессор
    Эмоция
    Эффект
    Последствие
    Ощущение
    Часть 2
    Опасение
    Тревога
    Размышления, предвкушение
    Реальное или вымышленное
    Паническая атака
    Психопатия
    Закрепление
    Чувство
    Стойкость: закрепление; частота; интенсивность
    Событие
    Реакция
    Прогноз
    К сведению!  Разрывая цепочку на участке ощущение-закрепление-чувство можно полностью избавить личность от дискомфорта, мук, болезненных ощущений, доставляемых никтофобией.

    Причины появления

    В наибольшей безопасности тот, кто начеку, даже когда нет опасности. (Сайрус)
    Зачастую, возникновение никтофобии начинается еще в материнской утробе.  Именно тогда происходит первое знакомство будущего малыша со страхами. Еще не рожденный ребенок чувствует повышенную тревожность матери, ее зачастую необоснованные сильные переживания. Конечно, он не осознает и не понимает, что с ним и мамой происходит, но мозг и нервная система запоминает биологическую реакцию матери на страх. То есть, уже у эмбриона заложена способность боятся, и выработаны индивидуальные реакции на страх.
    Также появление страха темноты зависит от социальных факторов, конкретных условий развития, генетического профиля, индивидуальных особенностей психики.
    Страх темноты в детском возрасте возникает также в результате беспокойства ребенка из-за отсутствия матери в нужные, по его мнению, моменты. Уже в возрасте одного года, когда мать даже ненадолго уходит или далеко отходит от ребенка, оставляя его в темном помещении, у него проявляются признаки беспокойства, которые трансформируются в страх. Вследствие этого, хотя матери поступают формально правильно, дети зарабатывают первые неврозы. Усугубляет стресс часто излишне требовательное поведение родителей, которые  не учитывают особенности, склонности и характер малыша. Недостаточно нежное, вежливое, теплое отношение взрослых к ребенку, особенно матери, способствует усилению страха темноты.
    Тревожные родители не только подкрепляют, а даже усиливают беспокойство и страхи ребенка, обеспечивая устойчивое и быстрое формирования тревожного типа реагирования у своих потомков.
    Один из типичных путей передачи страхов по утверждению ученых: вероятность на 80% появления боязни темноты у детей, если такой страх существуют у родителей. Это объяснено общими конституциональными особенностями нервной системы и тем, что родители пользуются неизменно большим авторитетом и между ними и ребенком существует максимально близкий и тесный эмоциональный контакт.
    Страх темноты развивается вследствие сильного несоответствия вербальных и невербальных проявлений. Ребенок воспринимает около 80% информации невербальным путем, ориентируясь на «язык» органов чувств. Информация, поступающая в подсознание, воспринимается как целиком правильная. И хотя ее большая часть не осознается, но она закрепляется на подсознательном уровне.
    Преждевременное избегание опасности при никтофобии, которое отмечается в младенческом возрасте,  говорит  о врожденной или рано приобретенной сверх тревожности. Такое часто наблюдается у детей болезненных или немолодых  родителей. Действительно, развитие «позднего» ребенка происходит при чрезмерной заботе и тревожности родителей, которые переходят у малыша в инфантильность и чувство неуверенности в себе. Также более подвержен страху темноты единственный ребенок в семье, ведь  ситуация, когда есть с кем пообщаться и поиграть, ведет к уменьшению количества и интенсивности страха. В то время как у эмоционально устойчивых, развитых, молодых, энергичных, жизнерадостных и оптимистичных родителей ребенок менее расположен к проявлениям тревоги.
    На формирование и интенсивность никтофобии в детском возрасте нередко оказывает влияние состав семьи. Дети, растущие в неполных семьях, более подвержены неуверенности и страхам. Конфликты в семье также находят своеобразный отклик в сильном страхе темноты.
    Возникновению никтофобии обычно способствует индивидуальные особенности высшей нервной деятельности: чрезмерная эмоциональная чувствительность, повышенная восприимчивость, уязвимость, ранимость и впечатлительность. Максимально высокие эти показатели приводят к яркому, нестандартному образному мышлению и четкому запечатлению значимых жизненных событий. Нервным процессам у эмоционально чувствительных лиц характерна инертность и негибкость, а вкупе с отлично развитой и активно действующей долговременной памятью, это является причиной долгосрочной фиксации на объекте страхов и не позволяет оперативно переключить внимание.

    Лечение

    Пострадавший от огня боится его не всегда. (Латинская пословица)
    В большинстве случаев с возрастом детские ночные страхи рассеиваются, и от никтофобии остается тусклые отблески некогда сильных переживаний. Есть люди, обладающие очень твердым характером и силой воли, которые осознанно и успешно ведут борьбу с боязнью темноты. К сожалению, не каждому человеку в силу психологических особенностей удаются такие результативные подвиги.
    Психологи предупреждают: игнорировать явные, интенсивные и возникающие часто симптомы никтофобии небезопасно. В силу различных обстоятельств эта фобия, если вовремя не провести адекватный курс терапии, может привести к серьезным психическим заболеваниям.
    Поэтому если отмечается наличие в темноте не обычного дискомфорта и волнения, а всепоглощающего ужаса, необходимо обязательно обратитесь к психологу или психотерапевту. Вовремя и верно проведенная терапия является надежным методом навсегда ликвидировать эту фобию.

    Видеозаписи по теме

    Ролик о никтофобии для телепередачи:

  6. 6
    Текст добавил: Проснись и пой

    Многие родители встревожены, когда их ребенок начинает бояться темноты. Боязнь темноты в детском возрасте — распространенное явление у детей в возрасте от трех до семи лет. Поэтому ни в коем случае не следует считать это психологическим отклонением или болезнью.
    Как только родители заметили, что их малыш боится темных комнат или ложится спать при закрытой двери, необходимо немедленно принимать адекватные меры. Если родители еще не опытны в данном вопросе, необходимо обратиться к специалисту, который подробно расскажет что предпринимать, и (это, пожалуй, самое важное!) определит причину возникновения страха темноты. Чего не следует делать, чтобы не усугубить ситуацию? 1. Не нужно ругать малыша за его страхи. В будущем из-за такого поведения родителей ребенок будет умалчивать о своих страхах или проблемах, которые, возможно, негативно скажутся на его дальнейшем развитии. 2. Не следует смеяться над детскими страхами. На данном этапе малышу необходима поддержка и доверие родителей. Такое поведение приведет к тому, что ребенок перестанет что-либо рассказывать родителям и будет переживать свои страхи в полном одиночестве, что неизбежно отразится на его психологическом здоровье. 3. Если ребенок видит в темноте призраков, чудищ, вампиров и т.п., не рекомендуется ему подыгрывать и говорить, что вы также их видите. Таким действием вы укорените в подсознание ребенка то, что фантастические существа все-таки есть и существуют в реальном мире. 4. Ни в коем случае не следует придерживаться данной поговорки, а именно: “Клин клином вышибается”. Лечить боязнь темноты самой темнотой крайне опасно. Такие действия могут принести непоправимый вред психологическому здоровью ребенка. 5. Разговоры в данном случае, как показывает практика, крайне неэффективны. Малыш все равно не воспримет то, что вы говорите, так как глубоко убежден в том, что все, что он нафантазировал — реальность. Боязнь темноты — проблема, которую родителям необходимо решить как можно скорее. В случае отложенной борьбы со страхом можно прийти к тому, что ребенок так и не избавится от этой проблемы и будет страдать от нее, будучи уже взрослым человеком. Что следует предпринять, чтобы ребенок перестал бояться темноты? 1. Родителям необходимо помнить, что ребенок должен им доверять. В случае, если малыш обратился к вам с данной проблемой, следует с пониманием отнестись к этому, и пообещать ребенку что вы поможете справиться с его страхом. В случае чего родители всегда придут на помощь. Малыш должен осознавать, что он всегда находится под защитой своих родителей. 2. Можно придумать персонажа или предмет, который в силе защитить своего хозяина. Например, придумать вымышленного супергероя, который в случае чего придет на помощь или предмет который также поможет избавиться от страха. Это могут быть, например, очки, надевая которые ребенок может становиться невидимым для всех, или универсальный пульт, который способен выключать все то, что ему не нравится. Этот вариант подходит для маленьких деток в возрасте от трех до пяти лет. 3. Причиной возникновения страха темноты могут служить фильмы, компьютерные игры, в которых присутствуют жестокость, паранормальные явления и т.д. Поэтому необходимо оградить своего малыша от свободного доступа к таким фильмам или играм. 4. Комнату необходимо также оборудовать светильником или ночником. Так как источником страха является именно темнота, необходимо разбавить ее светом. Когда ребенок заснет, светильник можно выключить. 5. Родителям необходимо обратить внимание на собственное поведение и социально-психологическую атмосферу в семье. Часто бывает так, что из-за многочисленных ссор у детей появляются разнообразные страхи. Боязнь темноты не является исключением. Заботьтесь, любите и поддерживайте своего малыша в любой ситуации, особенно если он приходит поделиться с вами своими переживаниями. link
    Похожие материалы:

  7. Доброе время суток!
    Прежде всего, нужно четко выяснить с чем мы имеем дело — со страхом или с тревогой?
    Страх — всегда конкретен, и в Вашем случае, Вы конкретны — боязнь темноты — это страх. Но все же, чего именно в этой темноте Вы боитесь? Что может произойти в ней с Вами? Какие образы, фантазии чаще всего бывают если остаетесь в темноте? Важно разобраться, реальный ли это страх. Как давно Вы бывали в темноте сами, что в это время происходило?
    Тревога — она всегда неконкретна — на душе тревожно, а понять в чем дело трудно.
    Для того чтобы лучше понять себя, важно прояснить эти моменты.
    Кроме того, существует еще и страх страха. Все эти вопросы-прояснения, не с целью вступить в переписку-интервью, а с целью, чтобы Вы сами поисследовали свой страх, лучше его поняли.
    Страх это не враг Вам. Это — сигнальный огонек, который что-то Вам сообщает, о чем-то говорит. Возможно это страх конечности бытия, или страх исчезновения, много чего может быть и экспертом своего страха и своей жизни — можете быть исключительно Вы! Если есть страх, то обязательно есть и силы его преодолеть. Важно только понять для чего Вам в жизни этот страх, и то за ним стоит.
    Конечно, можно дать Вам техники и приемы которые позволят избавиться от страха темноты. Но к сожалению, эта пассивная позиция дает сбои (возможно в этом и заключается пагубность светской психологии: лечить симптом, а не прояснять (делать ясной) жизнь). Избавившись от страха темноты каким-то искусственным, несознательным способом, может появится что-то другое, либо тело начнет давать сбои в виде болезни.
    Поэтому, вместо того, чтобы загонять этот страх в угол, попробуйте лучше узнать себя используя свой страх.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *