Сочинение на тему брачный союз первая ступень человеческого общества

3 варианта

  1. К-1: вы по­ня­ли мысль ав­то­ра вер­но, но рас­кры­ли ее ча­стич­но. Ци­це­рон го­во­рит о бра­ке и его ро­ли в об­ще­стве. Вы оста­но­ви­лись толь­ко на са­мом бра­ке, но не вы­шли на его зна­чи­мость как со­ци­аль­но­го ин­сти­ту­та.
    К-2: ва­ши рас­суж­де­ния по­стро­е­ны на эво­лю­ции ин­сти­ту­та бра­ка в об­ще­стве, а на­до бы­ло го­во­рить о функ­ци­ях бра­ка, ко­то­рые несут огром­ную цен­ность для об­ще­ства. Мож­но бы­ло бы по­рас­суж­дать о воз­мож­ных по­след­стви­ях ис­чез­но­ве­ния ин­сти­ту­та бра­ка. Вы ушли в сто­ро­ну в сво­их рас­суж­де­ни­ях. За ар­гу­мент по под­ня­той про­бле­ме мож­но за­счи­тать мысль об утра­те се­мей­ных цен­но­стей. Он у вас и оце­нён в 1 балл.
    К-3: при­ме­ров как та­ко­вых нет. В об­ще­ст­во­зна­нии при­мер дол­жен со­дер­жать субъ­ект, дей­ствие и ре­зуль­тат. Ча­стич­но под при­мер под­хо­дят дан­ные соцо­про­са бри­тан­ской мо­ло­де­жи, это и бы­ло учте­но при­о­це­ни­ва­нии эс­се.
    В це­лом вы до­ста­точ­но гра­мот­но рас­суж­да­е­те о про­бле­ме, од­на­ко Вам на­до по­ра­бо­тать над ар­гу­мен­та­ми и при­ме­ра­ми.
    Успе­хов!

  2. ?Брачный союз – первая ступень человеческого общества.
    Марк Туллий Цицерон.
    Какую роль брак играет в жизни человека и всего общества? Именно эта проблема волнует Марка Туллия Цецерона. Ведьмножество людей в нашем мире считают, что брак это лишь штамп в паспорте и ничего более. Хотя скрепление своих отношений брачными узами имеет огромное влияние на жизнь человека и общества в целом.
    Брак – этосвободный и равноправный союз мужчины и женщины, имеющий целью создание семьи и порождающий между супругами взаимные права и обязанности. Брак заключают для создания семьи. Но что же такое семья? Семья – это группаживущих вместе родственников (муж и жена, родители с детьми). В семье человек проходит первичную социализацию, то есть процесс усвоения социальных ролей и усвоение культуры. Семья является институтомсоциализации. Без нее человек не может освоить социальные роли. Социальная роль – это модель поведения человека, объективно заданная социальной позицией личности в системе социальных, общественных и личныхотношений. Социальная роль зависит от социального статуса, что в свою очередь означает положение, занимаемое социальным индивидом или социальной группой в обществе. Так же, без социализации, которую мыпроходим в семье, мы не можем усвоить социальные нормы, то есть общие правила и образцы поведения, сложившиеся в обществе в результате длительной практической деятельности людей. Еще немало важно упомянуть,что брак является лифтом вертикальной мобильности. Вертикальная мобильность – это перемещение из одного социального слоя (класса, группы) в другой. Так, например, Кейт Мидолтом вышла замуж за принцаУильяма и приобрала социальный статус принцессы.
    Примером роли брака может послужить произведение Л.Н.Толстого «Война и мир». Наташа Ростова, выйдя замуж за Пьера Безухова и родив ему детей, приобреласпокойствие и настоящее счастье. Еще одним примером может послужить русский правитель Владимир 1, который ради женитьбы на византийской принцессе принял православную…

  3. Социальная структура российского общества
    1. «Под кучей денег может быть погребена человеческая душа»
    (Н. Готорн, американский писатель, XIX в.)
    I абзац
    Данное высказывание указывает на проблему безнравственности человека.
    Данная проблема актуальна и для современного общества. В наше время безнравственность настолько сильно «влилась» в личность человека, что она приводит к совершению преступлений.
    II абзац
    Выдающийся американский писатель Н. Готорн в своем высказывании говорит о влиянии денег на жизнь человека, на его характер, на его нравственные качества.
    С точкой зрения Н Готорна нельзя не согласиться. Становясь богаче, человек «теряет» свои моральные и нравственные качества. Получая деньги, человек получает власть. И получив власть над другими, человек лишается всякой разумности.
    III абзац
    Теоретическое обоснование данной точки зрения. Нравственность – степень усвоения личностью моральных ценностей общества. Нравственное сознание человека – отражение в сознании человека отношения к нравственным нормам.
    О нравственности человека рассуждали многие деятельные личности, например, Карлайль Томас, который утверждал, что «Наличные — не единственная связь человека с человеком». Существуют высказывания о том, что «деньги не имеют никакой морали», «деньги портят человека». И сложно этому противостоять. Ведь на самом деле так оно и есть.
    IV абзац
    Проблема влияния денег на личность затрагивалась и известными писателями. В своей повести «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтов раскрывает сущность людей, которые во главе всего ставят цель – заполучение богатства. Так, брат главной героини ради получения коня решил отдать свою родную сестру цыгану, при этом придумав план, по которому причастить его к совершению бесчеловечного поступка условно было нельзя.
    V абзац. Аргументация
    Влияние денег на человека можно наблюдать и в повседневной жизни, стоит лишь включить телевизор. На любом канале можно увидеть новости, в которых говорится о преступлении, совершенном из корыстных целей. Сколько показывают судебных разбирательств, в которых родственники идут на крайние меры (убийство в том числе) ради получения завещания.
    VI абзац. Вывод
    Возвращаясь к затронутой теме, могу сказать, что проблема безнравственности в стране, как и была, так и останется до тех пор, пока государство не установит надзор за соблюдением моральных норм, так как проблема безнравственности слишком велика и без вмешательства государства ее не «уничтожить»
    2. «Мир, в котором все люди свободны и равны, был бы земным раем. Создать такой мир трудно; но, оказавшись перед выбором, мы должны поставить свободу выше равенства»
    (Карл Поппер (1902—1944), западный философ)
    В своём высказывании Карл Поппер поднял проблему взаимовлияния свободы и равенства. Отсутствие свободы, писал Поппер, неизбежно ведет к деспотизму. Но неравенство, как считал писатель, необязательно ведет к упразднению свободы Свобода — это наличие у человека или процесса возможности выбора варианта и реализации (обеспечения) исхода события. Равенство – это положение людей в обществе, обеспечивающее их одинаковое отношение к средствам производства, одинаковые политические и гражданские права, равноправие. В данном случае речь идёт о равенстве перед законом. Но с другой стороны, все живые существа отличаются друг от друга в силе, разуме, смелости, настойчивости и всем прочем, от чего зависит успех. Но у всех должно быть равенство возможностей. Равенство возможностей и равенство перед законом не только совместимы со свободой, но и важны для ее существования.
    Итак, свобода является необходимым условием равенства в обществе.
    А равенство без свободы может привести к установлению деспотической власти, а все деспоты настаивают на равенстве своих подданных. Насаждение равенства разрушает не только свободу, но и само равенство, ибо, как показал коммунистический опыт, те, кому поручается обеспечить социальное равенство, требуют привилегий и самих себя высоко возносят над толпой рядовых граждан. Насаждение равенства рождает также всепроникающую коррупцию, поскольку элита, которая распоряжается всеми товарами и услугами – как и должно быть, коль скоро они подлежат уравнительному распределению, – рассчитывает на вознаграждение за эту свою деятельность.
    Можно ли сделать одновременно и свободными и равными? Более века назад Уолтер Бэджхот заметил, что нет способа сделать людей одновременно и свободными, и равными.
    В быту в соперничестве равенства и свободы равенство обладает превосходящей силой, поскольку утрата свободы ощущается лишь тогда, когда это происходит, а боль, причиняемую неравенством, приходится переживать каждый день, на каждом шагу. Многие готовы безоговорочно отдавать свои свободы в обмен на социальное равенство, забывая о последствиях. А последствия состоят в том, что сокращаются их возможности сохранять и использовать свои заработки и свою собственность, самостоятельно решать вопросы найма и увольнения, свободно вступать в договорные отношения и даже высказывать свое мнение, причем всего этого их постепенно лишают правительства, поглощенные перераспределением частных богатств и подчинением индивидуальных прав групповым.
    Молодежь в современном обществе
    1. «Ты хочешь от отца наследства? Это — знанье. Другое ты в полдня прокутишь достоянье»
    (С. Ширази, персидский поэт-моралист)
    Выбранное мною для рассмотрения высказывание армянского советского поэта Шираза, относится к философии. Философия – наука о всеобщих законах развития природы, общества и человека.
    Общая тема, затронутая Ширази в его высказывании – знанье. Выделяют различные виды: научное, вненаучное, обыденно-практическое (обыденное, здравый смысл), интуитивное, религиозное и др. Эта тема многогранна.
    Ширазе в своем высказывании говорит о знании в процессе практической деятельности. Я согласен с точкой зрения Ширази. Главное, что должен получить человек прежде всего – это знания, а все материальное можно потерять и растратить. Если у человека есть знания, он может преумножить наследство. Однако если их нет и человек к ним не стремится, то наследства можно лишиться в один день. Не мало случаев было, когда люди проигрывали, пропивали и растрачивали свое наследство. Человек может не иметь материального наследства, однако если он имеет знания, он сам заработает себе состояние. Например: Уи?льям Ге?нри Гейтс III (крупнейший акционер компании Microsoft); Стивен Пол Джобс (главный управляющий корпорации Apple) именно благодаря своим знаниям и умением ими пользоватья, они стали богатыми и известными людьми. Тот кто владеет знанием и информацией – владеет многим, так что стоит прислушаться к мнению Ширази.
    2. «Кто в детстве не получит воспитанья, не будет счастья в жизни знать потом»
    (С. Ширази)
    Первый абзац
    1. «Кто в детстве не получит воспитанья, не будет в жизни счастья знать потом». В данном высказывании персидский писатель и мыслитель С. Ширази указывает на проблему необходимости и важности своевременного воспитания человека.
    2. Данная проблема актуальна во все времена и, конечно, в нашем современном обществе. Ведь воспитание является основой личности, именно воспитание оказывает влияние на поведение человека, на его жизненные ориентиры и ценности.
    Второй абзац
    1. По мнению Ширази, без воспитания человек не будет знать счастья в жизни.
    2. Я согласна с утверждением автора и считаю, что при отсутствии воспитания человек не сможет стать полноценным членом общества.
    Третий абзац
    Воспитание, прежде всего, осуществляется таким социальным институтом, как семья. Под семейным воспитанием понимают осознанное влияние на формирование личности детей, предпринимаемое старшими членами семьи. Воспитательная функция семьи предполагает усвоение ребенком принятых в данном обществе норм и форм поведения, а также передачу нравственных ценностей следующему поколению. Воспитание важно именно с раннего возраста, когда личность ребенка или подростка ещё не до конца сформирована. И его отсутствие отрицательно сказывается на развитии человека.
    Четвертый абзац
    Например, отсутствие воспитания может стать одной из причин отклоняющегося поведения молодого человека. Это может привести к совершению им антиобщественных действий, таких как хулиганство, драки, преступность и т.д., что все чаще и чаще встречается в молодежной среде.
    Пятый абзац
    Таким образом, воспитание необходимо каждому человеку для его полноценного развития, для его гармоничного существования внутри общества.
    Быт и бытовые отношения
    1. «Тот счастливейший из всех, будь он король или крестьянин, кто обрел мир в собственном доме»
    (И. Гёте (1749—1832), немецкий поэт, мыслитель, ученый).
    1 абзац, 2 элемента.
    1.Данное высказывание указывает на проблему бытовых отношений в социальной жизни.
    2.Данная проблема актуальна в современном обществе. Бытовые отношения играют важную роль в жизни современного человека. Любой человек связан духовно со своим жилищем. Спокойная и мирная обстановка в доме создаёт благоприятные условия для успешной работы, полноценного и здорового образа жизни.
    2 абзац, 3 элемента.
    1. Немецкий философ и поэт Иоганн Гёте полагает, что счастливейший из всех тот, кто обрёл мир в собственном доме.
    2. Я согласен с оценкой автора. Конечно, каждому человеку для счастья нужно разное. Кому-то деньги, кому-то высокий пост. Но главное для каждого хорошая семейная жизнь. Семья придаёт человеку сил, поддерживает его в трудную минуту.
    3 абзац, 2 элемента.
    1.Быт – это устойчивая система повседневных непроизводственных связей между людьми. Комфорт и уютная обстановка в доме во многом способствуют удовлетворению общечеловеческих потребностей.
    2.”Мой дом – моя крепость”. Это старинное изречение действительно и в наши дни. В доме человек может укрыться от повседневных напастей и проблем, а за проникновение в чужое жилище предусматривается уголовная ответственность.
    4 абзац.
    Многие творческие личности (Достоевский, Лермонтов) нуждались в комфортной обстановке для развития своего таланта.
    5 абзац.
    Могу подтвердить на личном опыте, что комфортная домашняя обстановка способствует работоспособности и лучшему отдых.
    6 абзац.
    Человеку необходима мирная и спокойная ситуация в доме. Она нужна для полноценного развития, нравственного и физического здоровья. Счастлив человек, имеющий это!
    2. «Домашний очаг, согретый теплом верного друга, делает человека неуязвимым»
    (М. Андерсен-Нексё (1869— 1954), датский писатель)
    1абзац 2 элемента
    Данное высказывание указывает на проблему быта и бытовых отношений в нашей социальной жизни.
    Эта проблема очень актуальна для человека во все времена и, конечно, в современном обществе. Быт – это неотъемлемая часть в жизни людей. Человек за все свое время пребывания в обществе оказывается невольно участником бытовых отношений.
    2 абзац 3 элемента
    Датский писатель М. Андерсен – Нексе, живший в ХIХ – ХХ веках, полагает, что домашний очаг, согретый теплом верного друга, делает человека неуязвимым.
    Я согласна с точкой зрения автора. В повседневный жизни у нас складываются различные отношения, и, конечно, у нас появляются близкие нам люди, которые в течении всей жизни оказывают поддержку, помогают. Естественно, когда друг рядом человек чувствует себя защищенным.
    3 абзац 1 элемент
    Быт – это устойчивая система повседневных непроизводственных связей между людьми по поводу удовлетворения их первоочередных потребностей (пище, одежде, жилье). Этнография – наука, изучающая быт.
    4 абзац
    Примером могут служить отношения между детьми и их родителями, братьями, сестрами, бабушками, дедушками и другие.
    5 абзац
    Возвращаясь к своей теме, могу сделать вывод: чем лучше у человека отношения как бытовые, так и дружба и другие социальные, человек будет чувствовать себя более уверенно и неуязвимее. Поэтому бытовые отношения являются важной частью нашей жизни.
    Институт семьи и брака
    1. «Брачный союз — первая ступень человеческого общества»
    (Марк Туллий Цицерон)
    1 абзац.
    Данное высказывание указывает на проблему брака и семьи.
    Данная проблема актуальна в современном обществе, так как сейчас очень большое количество браков не удачны.
    2 абзац.
    Автор данного высказывания Марк Туллий Цицерон – древнеримский политик, философ, блестящий оратор и писатель, считает, что брак лежит в основе общества.
    Я согласна с оценкой автора и считаю, что брак это наиболее ответственный шаг в жизни человека, даже более ответственный, чем выбор профессии. От этого зависит судьба нескольких людей. Вступая в брак надо прислушиваться не только к тому, что говорит сердце, но и к разуму.
    3 абзац.
    Брак – юридически оформленный свободный и добровольный союз мужчины и женщины, направленный на создание семьи и порождающий взаимные права и обязанности. Семья – это основанное на браке или кровном родстве, объединяющее людей, связанных с общностью быта и взаимной ответственностью.
    Еще такие известные люди как Я.Л. Сухомлинский говорили: «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». Н. Шамфор говорил о браке так: «Удачен лишь разумный брак, увлекателен лишь безрассудный. Любой другой построен на низменном расчете».
    4 абзац.
    На мой взгляд, наилучший брак – брак по любви. Ведь если люди любят друг друга, они счастливы вместе и их дети будут воспитываться в любви, они будут брать пример со своих родителей, для мальчиков авторитет – отец, для девочек – мама. Если эту цепочку продлить, в обществе не будет такой проблемы.
    5 абзац.
    Многие девушки, едва закончив школу, выходят замуж, мечтая о сказке. Но в итоге, каждая вторая остается одна с ребенком на руках. И кто же виноват, что ты не подумала как следует? Уже ни чего не исправить. Это очень ужасно видеть таких девушек с колясками одних, никому не нужных, кроме родителей… И почти каждый день телевидение вещает нам о таких случаях.
    6 абзац.
    Возвращаясь к заявленной теме, могу сказать, что Цицерон был прав, именно брачный союз является основой для полноценного развития.
    2. «Если нравственным является только брак, заключенный по любви, то остается нравственным только такой, в котором любовь продолжает существовать»
    (Фридрих Энгельс)
    3. «В браке ни на минуту не прекращается взаимное воспитание и самовоспитание»
    (В. А. Сухомлинский)
    I абзац.
    Выбранное мною для рассмотрения высказывание выдающегося украинского педагога и кандидата педагогических наук В.А. Сухомлинского относится к социологии. Социология-это наука об обществе, системах, составляющих его, закономерностях его функционирования и развития. Данное высказывание указывает на проблему взаимного воспитания и самовоспитания в семье.
    Данная проблема актуальна для человека в нашем современном обществе. Адаптация к семейной жизни предполагает приспособление супругов к новому для них статусу мужа и жены, связанным с ними ролями. С момента вступления в брак начинается новый этап жизни молодоженов, они создают семью, а сохранение ее крепкой и дружной требует много усилий: доверия, понимания, а так же взаимного воспитания и самовоспитания.
    II абзац.
    Член Академии педагогических наук В. Сухомлинский полагает, что в браке всегда идет процесс взаимного воспитания и самовоспитания.
    Я полностью согласна с мнением автора и считаю, что как только люди вступают в брак, они должны осознать, что с этого момента у них начинается новая жизнь, что впереди их ждет большая ответственность. В дружной семье у супругов постепенно сближаются потребности, интересы, желания, намерения. Муж и жена оказывают друг на друга влияние, тем самым взаимно воспитывая. Каждый из них хочет приносить пользу своей семье, старается создать свой семейный очаг, становясь все лучше и лучше, то есть происходит процесс самовоспитания.
    III абзац.
    Как мы знаем из курса обществознания, семья-это организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моралью, ответственностью. Брак же- это добровольный союз двух лиц, которые хотят узаконить свои отношения. Супруги в браке совмещают свои мировоззрения, идеалы, интересы, тем самым проводя процесс взаимного воспитания- целенаправленного формирования личности в целях подготовки ее к участию в семейной жизни, в данном случае, и самовоспитания- выработке человеком у себя качеств, которые представляются ему желательными.
    Данное высказывание можно подтвердить иными высказываниям автора о воспитании и самовоспитании: « Каждое мгновенье той работы, которая называется воспитанием,- это творение будущего и взгляд в будущее», «Самовоспитание-это человеческое достоинство в действии» или «Воспитывая своего ребенка, ты воспитываешь себя, утверждаешь свое человеческое достоинство».
    IV абзац.
    Очень часто в наше время браки распадаются по разным причинам. Одна из них отсутствие как раз взаимного воспитания и самовоспитания. Например: как известно, в последнее время очень часто начали заключаться ранние браки. В раннем возрасте люди еще не совсем готовы к новым ролям мужа и жены. Они часто не понимают друг друга, часто ссорятся, в их семейной жизни не происходит процесс взаимного воспитания и самовоспитания. И в итоге брак, довольно часто, распадается.
    V абзац.
    Могу подтвердить высказывание автора на личном опыте. Мои родители развелись, когда мне было пять лет. И произошло это именно из-за того, что у них отсутствовали общие цели, интересы и стремление к воспитанию друг друга. А без этого, как мы уже убедились, долго брак не продержится. Всегда должен идти процесс взаимного воспитания.
    VI абзац.
    Возвращаясь к заявленной теме, могу сделать вывод, что автор в своем высказывании был полностью прав. Воспитание друг друга и самовоспитание является фундаментом счастливого и долгого брака.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *