Сочинение на тему браконьерство

10 вариантов

  1. Виктор
    Петрович Астафьев – один из удивительных
    мастеров художественного слова. Основные
    темы его творчества являются военная,
    деревенская и антисоветская.
    В
    повести «царь-рыба» автор говорит о
    необходимости сохранения природы.
    Астафьев с горечью говорит о
    безнравственности и варварстве
    браконьеров. Автор ставит перед нами
    важную, злободневную проблему – незаконное,
    жестокое истребление животных.
    Проблема,
    затронутая автором текста, не может не
    волновать современное общество. В наши
    дни как никогда занимаются незаконной
    ловлей рыб, поимкой и убийством редких
    животных и другими преступлениями перед
    природой. И несмотря на то, что
    правоохранительные органы придумывают
    все новые меры борьбы с браконьерами,
    это не помогает убрать из моря все
    незаконные суда.
    Я
    никогда раньше не задумывалась над этой
    проблемой, но трудно не согласиться с
    мнением автора. Собственными руками
    уничтожать природу и портить экологию-это
    дико, безнравственно и бездушно.
    Замечательное,
    сильное и трогательное стихотворение
    Роберта Рождественского «Монолог царя
    зверей» – это призыв к человеческим
    душам. Строчки стиха призывают людей
    задуматься над тем, какие преступления
    они совершают по отношению к природе:
    Я
    – последний из львов. Но пускай за меня
    говорят -Лань в объятьях капкана,
    ползучего смога громадность. И дельфинья
    семья, за которой неделю подряд с
    вертолета охотился ты, чтоб развеяться
    малость.

    Рождественский
    говорит о том, что земля без животных
    уже не земля, том, что животные бессильны
    перед крепкими сетями и меткими пулями.
    Вчера,
    читая газету, я наткнулась на занимательную
    статью «расстреляли белых лебедей». В
    Казахстане заведено уголовное дело, на
    гражданина России, который убил трех
    лебедей-кликунов. Лебедь-кликун занесен
    в Красную книгу Казахстана как исчезающий
    вид. Охота на него запрещена. Столь
    зверское убийство предусматривает
    наказание в виде лишения свободы сроком
    до восьми лет.
    Но,
    несмотря на строгие законы и призывы,
    браконьерство продолжает наносить
    колоссальный урон экологии и экономике
    стран. Браконьеры действуют дерзко, в
    огромных масштабах. Но все же хочется
    верить и надеяться на благоразумия и
    порядочность людей.

  2. Виктор Петрович Астафьев — один из удивительных мастеров художественного слова. Основные темы его творчества являются военная, деревенская и антисоветская. В повести «царь-рыба» автор говорит о необходимости сохранения природы. Астафьев с горечью говорит о безнравственности и варварстве браконьеров. Автор ставит перед нами важную, злободневную проблему — незаконное, жестокое истребление животных.
    Проблема, затронутая автором текста, не может не волновать современное общество. В наши дни как никогда занимаются незаконной ловлей рыб, поимкой и убийством редких животных и другими преступлениями перед природой. И несмотря на то, что правоохранительные органы придумывают все новые меры борьбы с браконьерами, это не помогает убрать из моря все незаконные суда.
    Я никогда раньше не задумывалась над этой проблемой, но трудно не согласиться с мнением автора. Собственными руками уничтожать природу и портить экологию-это дико, безнравственно и бездушно. Замечательное, сильное и трогательное стихотворение Роберта Рождественского «Монолог царя зверей» — это призыв к человеческим душам. Строчки стиха призывают людей задуматься над тем, какие преступления они совершают по отношению к природе:
    Я — последний из львов.
    Но пускай за меня говорят –
    Лань в объятьях капкана, ползучего смога громадность.
    И дельфинья семья, за которой неделю подряд
    с вертолета охотился ты, чтоб развеяться малость.
    Рождественский говорит о том, что земля без животных уже не земля, том, что животные бессильны перед крепкими сетями и меткими пулями.
    Вчера, читая газету, я наткнулась на занимательную статью «расстреляли белых лебедей». В Казахстане заведено уголовное дело, на гражданина России, который убил трех лебедей-кликунов. Лебедь-кликун занесен в Красную книгу Казахстана как исчезающий вид. Охота на него запрещена. Столь зверское убийство предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком до восьми лет. Но, несмотря на строгие законы и призывы, браконьерство продолжает наносить колоссальный урон экологии и экономике стран. Браконьеры действуют дерзко, в огромных масштабах. Но все же хочется верить и надеяться на благоразумия и порядочность людей.

  3. “Царь-рыба” — обширное произведение, состоящее из отдельных рассказов. Каждый из этих рассказов — отдельная история. Но все они объединены одной общей идеей, во всех звучит один и тот же вопрос: каким же должен быть настоящий хозяин земли — земли как поля и Земли как планеты?
    Выражая свою неудовлетворенность происходящими в человеческом обществе процессами, отношением людей к окружающему их миру природы, высказывая тревогу, беспокойство о нравственных мотивах поведения героев, писатель задает себе и нам “злые вопросы”, требует задуматься над тем, как мы живем, что творим и чем наши поступки отзовутся.
    Всю свою творческую жизнь В. Астафьев посвятил решению наиболее значительных проблем времени, поискам путей совершенствования личности, стремлению пробудить в людях чувство сострадания. И “Царь-рыбу” можно смело назвать самым великим достижением писателя в этой области.
    Начав с раздумий о роли природы, об актуальных в наше время экологических проблемах, автор постепенно переводит внимание на небрежное отношение людей к этим “ничейным” богатствам. И вот уже повествование о земле, лесах, реках, полях перерастает в повествование о нас самих, о нашей душе, о нравственности, о человечности.
    Природа создала все живое и самого человека, и он, человек, обязан беречь и любить ее как собственную мать. К сожалению, в жизни все происходит далеко не по этим справедливым и гуманным законам. В. Астафьев, наделенный чутким сердцем и богатой душой, не мог оставаться равнодушным к проявлениям человеческой жестокости, алчности и злобы. Потому в своем произведении он обрушивается с открытой критикой и презрением на преступников против природы — браконьеров. Даже в тех случаях, когда автор не говорит прямо и не обвиняет своих героев, их образы, стиль
    их жизни, их судьбы раскрывают перед нами истинное лицо этих людей. Все они одинаково неприятны нам, все вызывают протест и осуждение.
    Стоит только взглянуть поближе на таких “видных” браконьеров, как Дамка, Грохотало, Командор и Игнатьич, тут же перед глазами отчетливо встает живописная картина жизни всего селения, подобного поселку Чуш. Здесь все жители только тем и озабочены, как бы побольше “урвать, заграбастать, унести в свою избу, в подвал, в потайную яму со льдом, которая есть почти в каждом чушанском дворе”.
    В этой своеобразной базе браконьерства создана благодатная почва, которая взращивает всевозможных “джентльменов удачи” — капитанов-хапуг, браконьеров, девиц с жизненной позицией потребителя.
    Конечно же, природа для таких людей не может быть ничем, кроме как источником наживы. Они убивают, губят животных — уже не ради поддержания, собственной жизни (в их подвалах запасов хватило бы, на несколько таких жизней), а ради спортивного интереса, ради какого-то звериного удовольствия.
    Таким вот вполне “нормальным” чушанцем, равнодушным к общественной работе, с детства одержимым страстью к рыбной ловле, оказывается и вроде бы собранный, трезвый человек, не хапуга, Игнатьич. Он пользуется любыми средствами, лишь бы поймать побольше и обязательно стать первым. Эти “любые средства” пришли к нему как бы сами собой, незаметно, из самого чушанского бытия, из чушанских нравов.
    Автор, высказывая свое острейшее осуждение поведения Игнатьича, намеренно делает его фигурой символической. Он — тот самый царь природы, который в столкновении с царь-рыбой неизбежно терпит жесточайшее поражение. Хоть и помнил герой наказ дедушки: “Лучше отпустить ея, клятую, незаметно так, нечаянно будто отпустить, перекреститься и жить дальше, снова думать о ней, искать ее”, но не мог устоять перед таким соблазном.
    По природе своей браконьерской не мог. Азарт рыбака брал верх: “Упускать такого осетра нельзя. Царь-рыба попадается раз в жизни, да и то не всякому Якову”. Но за этот азарт, да еще — за многие грехи прошлой жизни пришла расплата. И все же Игнатьич еще сохранил в своей душе что-то человеческое, о чем говорит его раскаяние и решение в конечном итоге прекратить свое занятие, в отличие от брата, Командора, который совершенно лишен каких-либо привлекательных черт.
    Жестокий образ “чеченца” Командора в полной мере раскрывает перед нами его грубую душу. Если, вообще применимо понятие “душа” к таким негодяям.
    “Он не говорил, он выкрикивал слова и при атом сек собеседника молнией взгляда, и может, от дикого вида его иль из-за трубки, а то и от должности — он и на самом деле плавал командором стотонной совхозной самоходки, вспоминался певец пиратов, флибустьеров и прочей шоблы: “Стоит он высокий, как дуб, нечесаны рыжие баки,, и трубку не вырвать из зуб, как кость у голодной собаки!..”” Этим описанием автор поддерживает тот факт, что злобный, равнодушный ко всему, кроме своего .промысла, браконьер относится потребительски и жестоко не только к природе, но. и к людям.
    На примере Командора Астафьев снова и снова подводит нас к мысли, что браконьерство, жестокость, бесчеловечность — худшее зло на земле. А за любое зло рано или поздно приходит расплата. И чем ничтожнее был в своей жизни человек, чем черствее было, его сердце, тем тяжелее будет расплата.
    Погибает дочь Командора, Тайка. И ничего не может сделать герой. Ничего не может уже исправить. Поздно… Тяжелее всего дается сознание того, что сам он виноват в такой судьбе, сознание того, что права его жена, говоря, что “если б он не шлялся, не пил, помогал бы растить и доглядывать детей — разве б не уберегли дочку?! ” А теперь только ему одному жить со своей болью и носить тяжесть эту в душе.
    “У Командора, от роду ничем тяжело не болевшего, начало сдавать сердце, поднялось давление от бессонницы и головные боли раскраивали череп, непомерно тяжело ему стало носить свою душу, словно бы обвисла она и пригнетала Командора к земле, ниже, ниже, того и гляди, вывалится, вся обугленная, ударится оземь, провалится в яму, где в кедровом струганом гробу лежит нарядно одетая, в кружевах, в бантах, в лаковых туфельках светлая девочка, не успевшая стать девушкой, — кровинка, ласточка, ягодка неспелая, смял, загубил ее пропойный забулдыга, сухопутный браконьер”.
    Природа не прощает обиды, и за причиненное ей зло придется заплатить сполна и Командору, и Дамке, и Грохотало, и другим браконьерам. Потому что, убежденно и открыто заявляет писатель, “бесследно никакое злодейство не проходит”. Физические, а особенно нравственные страдания, — вот справедливое возмездие за дерзкие попытки покорить, подчинить или даже уничтожить хотя бы частичку природы.
    Посягнув на живое существо, будь то рыба-мать, несущая в себе миллионы икринок, или птица, или медведь в лесу, человек разрывает цепь, связывающую его с природой, с гармонией единой, цельной жизни на земле. Он выпадает из этой цепи и остается один. И вернуться назад, исправить свои ошибки уже невозможно. Ведь, как верно сказал поэт В. Новиков,
    Никогда
    Ничего не вернуть,
    Как на солнце не вытравить пятна,
    И, в обратный отправившись путь,
    Все равно не вернешься обратно…
    Эту мысль проводит через все свое повествование и В. Астафьев; осуждая, обличая браконьерство, выражая решительный протест человеческой жестокости и злу. Он безжалостно наказывает всех, кто
    не задумывается над тем, что делает, как живет, кто он на саком деле, для чего пришел на эту землю.
    В произведении есть и светлый мотив надежды — надежды на то, что еще не поздно наладить гармоничные отношения с миром, уничтожить зло и вернуть себе доверие матери-природы. Эта надежда появляется в рассказах о жизни рыбацкой артели, где каждый готов в любой момент прийти на помощь другому. Здесь годами складывалась и утверждалась коллективная забота о нуждающихся, прежде всего о детях. Поведав нам о жизни Акима и Касьянки, писатель рассказал о самом главном, что спасло многих людей от голода, от гибели: “В Боганиде еще с войны сохранился обычай кормить всех ребят без разбору бригадной ухой. Выжили и выросли на той ухе многие дети, в мужиков обратились, по свету разъехались, но никогда им не забыть артельного стола. Да и невозможно такое забыть”.
    Автор вовсе не идеализирует своих героев — он рисует портреты обычных людей с их слабостями и недостатками. Но эти люди сумели сохранить главков — человеческую душу и милосердие. Да, они тоже ходят на охоту и ловят рыбу — ко только для того, чтобы не погибнуть от голода, чтобы накормить детей. А в этом случае природа сама с радостью готова поделиться своими дарами с людьми. Душевная чистота и человечность представителей артели резко контрастируют с жестокостью и бессердечием чушанских браконьеров, усиливая негативное отношение к последним и сочувствие первым. Страдания выпадают и на долю таких как Аким и Касьянка. Но, сплотившись, эти люди способны перенести любые лишения, тогда как каждый из браконьеров обречен на одинокое доживание наедине со своей душевной болью. И так будет всегда.
    “Царь-рыба” — великое, эмоционально напряженное и необычайно значительное по затронутым в нем вопросам произведение. Это гневный приговор всем тем, кто
    Перечеркнув далекую звезду зерном ружейной мушки…
    …жмет на спуск и ранит утро, землю, небо!
    Рвет черным дымом алую зарю!
    Ведь со смертью певца не обрывается песня. И не рушится мир, а взывает к справедливости, к возмездию, которое не заставит долго ждать. И все же это еще и гимн природе, и песнь надежды на то, что
    Когда-нибудь придет в тайгу землянин без ружья,
    Попробует дослушать и понять все песни,
    И, может быть, узнает с горькой мукой,
    Как неразумен был и часто дик он,
    И бил не птиц, а мирных, безоружных к нам
    посланцев,
    Старающихся песнею своей внушить любовь
    И доброту ко всякому живому существу…

  4. Виктор Петрович Астафьев – один из удивительных мастеров художественного слова. Основные темы его творчества являются военная, деревенская и антисоветская.
    Вповести «царь-рыба»автор говорит о необходимости сохранения природы. Астафьев
    сгоречью говорит о безнравственности и варварстве браконьеров. Автор ставит перед нами важную, злободневную проблему – незаконное, жестокое истребление животных.
    Проблема, затронутая автором текста, не может не волновать современное общество. В наши дни как никогда занимаются незаконной ловлей рыб, поимкой и убийством редких животных и другими преступлениями перед природой. И несмотря на то, что правоохранительные органы придумывают все новые меры борьбы с браконьерами, это не помогает убрать из моря все незаконные суда.
    Я никогда раньше не задумывалась над этой проблемой, но трудно не согласиться с мнением автора. Собственными руками уничтожать природу и портить экологию-этодико, безнравственно и бездушно.
    Замечательное, сильное и трогательное стихотворение Роберта Рождественского «Монолог царя зверей» – это призыв к человеческим душам. Строчки стиха призывают людей задуматься над тем, какие преступления они совершают по отношению к природе:
    Я – последний из львов. Но пускай за меня говорят – Лань в объятьях капкана, ползучего смога громадность. И дельфинья семья, за которой неделю подряд с вертолета охотился ты, чтоб развеяться малость.
    Рождественский говорит о том, что земля без животных уже не земля, том, что животные бессильны перед крепкими сетями и меткими пулями.
    Вчера, читая газету, я наткнулась на занимательную статью «расстреляли белых лебедей». В Казахстане заведено уголовное дело, на гражданина России, который убил трех лебедей-кликунов.Лебедь-кликунзанесен в Красную книгу Казахстана как исчезающий вид. Охота на него запрещена. Столь зверское убийство предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком до восьми лет.
    Но, несмотря на строгие законы и призывы, браконьерство продолжает наносить колоссальный урон экологии и экономике стран. Браконьеры действуют дерзко, в огромных масштабах. Но все же хочется верить и надеяться на благоразумия и порядочность людей.

  5. Страница: [ 1 ] 2
    “Царь-рыба” — обширное произведение, состоящее из отдельных рассказов. Каждый из этих рассказов — отдельная история. Но все они объединены одной общей идеей, во всех звучит один и тот же вопрос: каким же должен быть настоящий хозяин земли — земли как поля и Земли как планеты?
    Выражая свою неудовлетворенность происходящими в человеческом обществе процессами, отношением людей к окружающему их миру природы, высказывая тревогу, беспокойство о нравственных мотивах поведения героев, писатель задает себе и нам “злые вопросы”, требует задуматься над тем, как мы живем, что творим и чем наши поступки отзовутся.
    Всю свою творческую жизнь В. Астафьев посвятил решению наиболее значительных проблем времени, поискам путей совершенствования личности, стремлению пробудить в людях чувство сострадания. И “Царь-рыбу” можно смело назвать самым великим достижением писателя в этой области.
    Начав с раздумий о роли природы, об актуальных в наше время экологических проблемах, автор постепенно переводит внимание на небрежное отношение людей к этим “ничейным” богатствам. И вот уже повествование о земле, лесах, реках, полях перерастает в повествование о нас самих, о нашей душе, о нравственности, о человечности.
    Природа создала все живое и самого человека, и он, человек, обязан беречь и любить ее как собственную мать. К сожалению, в жизни все происходит далеко не по этим справедливым и гуманным законам. В. Астафьев, наделенный чутким сердцем и богатой душой, не мог оставаться равнодушным к проявлениям человеческой жестокости, алчности и злобы. Потому в своем произведении он обрушивается с открытой критикой и презрением на преступников против природы — браконьеров. Даже в тех случаях, когда автор не говорит прямо и не обвиняет своих героев, их образы, стиль
    их жизни, их судьбы раскрывают перед нами истинное лицо этих людей. Все они одинаково неприятны нам, все вызывают протест и осуждение.
    Стоит только взглянуть поближе на таких “видных” браконьеров, как Дамка, Грохотало, Командор и Игнатьич, тут же перед глазами отчетливо встает живописная картина жизни всего селения, подобного поселку Чуш. Здесь все жители только тем и озабочены, как бы побольше “урвать, заграбастать, унести в свою избу, в подвал, в потайную яму со льдом, которая есть почти в каждом чушанском дворе”.
    В этой своеобразной базе браконьерства создана благодатная почва, которая взращивает всевозможных “джентльменов удачи” — капитанов-хапуг, браконьеров, девиц с жизненной позицией потребителя.
    Конечно же, природа для таких людей не может быть ничем, кроме как источником наживы. Они убивают, губят животных — уже не ради поддержания, собственной жизни (в их подвалах запасов хватило бы, на несколько таких жизней), а ради спортивного интереса, ради какого-то звериного удовольствия.
    Таким вот вполне “нормальным” чушанцем, равнодушным к общественной работе, с детства одержимым страстью к рыбной ловле, оказывается и вроде бы собранный, трезвый человек, не хапуга, Игнатьич. Он пользуется любыми средствами, лишь бы поймать побольше и обязательно стать первым. Эти “любые средства” пришли к нему как бы сами собой, незаметно, из самого чушанского бытия, из чушанских нравов.
    Автор, высказывая свое острейшее осуждение поведения Игнатьича, намеренно делает его фигурой символической. Он — тот самый царь природы, который в столкновении с царь-рыбой неизбежно терпит жесточайшее поражение. Хоть и помнил герой наказ дедушки: “Лучше отпустить ея, клятую, незаметно так, нечаянно будто отпустить, перекреститься и жить дальше, снова думать о ней, искать ее”, но не мог устоять перед таким соблазном.
    По природе своей браконьерской не мог. Азарт рыбака брал верх: “Упускать такого осетра нельзя. Царь-рыба попадается раз в жизни, да и то не всякому Якову”. Но за этот азарт, да еще — за многие грехи прошлой жизни пришла расплата. И все же Игнатьич еще сохранил в своей душе что-то человеческое, о чем говорит его раскаяние и решение в конечном итоге прекратить свое занятие, в отличие от брата, Командора, который совершенно лишен каких-либо привлекательных черт.
    Жестокий образ “чеченца” Командора в полной мере раскрывает перед нами его грубую душу. Если, вообще применимо понятие “душа” к таким негодяям.
    “Он не говорил, он выкрикивал слова и при атом сек собеседника молнией взгляда, и может, от дикого вида его иль из-за трубки, а то и от должности — он и на самом деле плавал командором стотонной совхозной самоходки, вспоминался певец пиратов, флибустьеров и прочей шоблы: “Стоит он высокий, как дуб, нечесаны рыжие баки,, и трубку не вырвать из зуб, как кость у голодной собаки!..”” Этим описанием автор поддерживает тот факт, что злобный, равнодушный ко всему, кроме своего .промысла, браконьер относится потребительски и жестоко не только к природе, но. и к людям.
    На примере Командора Астафьев снова и снова подводит нас к мысли, что браконьерство, жестокость, бесчеловечность — худшее зло на земле. А за любое зло рано или поздно приходит расплата. И чем ничтожнее был в своей жизни человек, чем черствее было, его сердце, тем тяжелее будет расплата.
    Погибает дочь Командора, Тайка. И ничего не может сделать герой. Ничего не может уже исправить. Поздно… Тяжелее всего дается сознание того, что сам он виноват в такой судьбе, сознание того, что права его жена, говоря, что “если б он не шлялся, не пил, помогал бы растить и доглядывать детей — разве б не уберегли дочку?! ” А теперь только ему одному жить со своей болью и носить тяжесть эту в душе.
    “У Командора, от роду ничем тяжело не болевшего, начало сдавать сердце, поднялось давление от бессонницы и головные боли раскраивали череп, непомерно тяжело ему стало носить свою душу, словно бы обвисла она и пригнетала Командора к земле, ниже, ниже, того и гляди, вывалится, вся обугленная, ударится оземь, провалится в яму, где в кедровом струганом гробу лежит нарядно одетая, в кружевах, в бантах, в лаковых туфельках светлая девочка, не успевшая стать девушкой, — кровинка, ласточка, ягодка неспелая, смял, загубил ее пропойный забулдыга, сухопутный браконьер”.
    Природа не прощает обиды, и за причиненное ей зло придется заплатить сполна и Командору, и Дамке, и Грохотало, и другим браконьерам. Потому что, убежденно и открыто заявляет писатель, “бесследно никакое злодейство не проходит”. Физические, а особенно нравственные страдания, — вот справедливое возмездие за дерзкие попытки покорить, подчинить или даже уничтожить хотя бы частичку природы.
    Посягнув на живое существо, будь то рыба-мать, несущая в себе миллионы икринок, или птица, или медведь в лесу, человек разрывает цепь, связывающую его с природой, с гармонией единой, цельной жизни на земле. Он выпадает из этой цепи и остается один. И вернуться назад, исправить свои ошибки уже невозможно. Ведь, как верно сказал поэт В. Новиков,
    Никогда
    Ничего не вернуть,
    Как на солнце не вытравить пятна,
    И, в обратный отправившись путь,
    Все равно не вернешься обратно…
    Эту мысль проводит через все свое повествование и В. Астафьев; осуждая, обличая браконьерство, выражая решительный протест человеческой жестокости и злу. Он безжалостно наказывает всех, кто
    не задумывается над тем, что делает, как живет, кто он на саком деле, для чего пришел на эту землю.
    В произведении есть и светлый мотив надежды — надежды на то, что еще не поздно наладить гармоничные отношения с миром, уничтожить зло и вернуть себе доверие матери-природы. Эта надежда появляется в рассказах о жизни рыбацкой артели, где каждый готов в любой момент прийти на помощь другому. Здесь годами складывалась и утверждалась коллективная забота о нуждающихся, прежде всего о детях. Поведав нам о жизни Акима и Касьянки, писатель рассказал о самом главном, что спасло многих людей от голода, от гибели: “В Боганиде еще с войны сохранился обычай кормить всех ребят без разбору бригадной ухой.
    Страница: [ 1 ] 2

  6. И именно бездуховность вызывает откровенно неприязненное отношение Виктора Астафьева к браконьерам. Под этим термином автор, конечно, понимает, не отсутствие культуры, а нежелание признавать нравственные нормы и принципы, отсутствие ответственности за содеянное зло.
    Астафьев испытывает мучительную боль, глядя, как его земляки переступили черту. Рыба нужна им не для того, чтобы прокормиться, а с целью наживы, соревнования. Но он не судит героев. Он же, наоборот, пытается наставить их на истинный путь, хочет заставить исцелиться и предлагает различные испытания.
    Виктор Астафьев – гениальный писатель, который заставил задуматься об острых и наболевших вопросах. Грубо вмешиваясь в жизнь природы, человек лишает ее гармонии, тем самым он преступает нравственный закон. Кто проявляет в отношении природы жестокость, обижает ее, должен понести наказание. Не может быть борьбы между этими двумя инстанциями, человек и природа завязаны воедино, и эту нить никогда не разорвать.
    Важно сохранить те духовные взаимоотношения, которые были в истории предшествующих поколений. Человек у Астафьева не побеждает. Наоборот, он вынужден каяться и просить прощения. Люди, выступившие против законов природы, в конце концов приходят к тому, что нужно ей подчиняться. Природа – это храм, и хозяйничать там не получится.
    Астафьев верит, что добро все же восторжествует, и в каждом из нас верх возьмет человек, который будет относиться и природе и всем окружающим богатствам уважительно, а не потребительски. Только тогда получится достичь того извечного духовного единства человека и природы.

  7. Присмотримся же поближе к этим людям. Вот их имена: Игнатьич, Командор, Грохотало, Дамка. Картина жизни всех этих людей вызывает живой отклик негодования. Все они стараются, как можно больше урвать, забрать себе, присвоить.
    Природа для них – только лишь источник наживы. Они истребляют животных, но не для того, чтобы прокормиться, их запасов хватит на десятерых, а только ради удовлетворения своего спортивного интереса. Это настоящее соревнование. Только вот ставка в нем напрямую затрагивает все живое.
    Главным браконьером повести «Царь-рыба» становится умелый и ловкий рыбак Зиновий Утробин, или Игнатьич. В своем желании быть первым этот человек не гнушается любых средств. И автор устраивает для него испытание – встречу с огромным осетром. По поверью, рыбак должен отпустить такую рыбу. Но не тут-то было: азарт взял верх над здравым смыслом. И Игнатьич чуть было не погиб, пока не понял и не раскаялся в своих мерзких и жестоких поступках.
    Следующий браконьер – Командор. Жестокий и бездушный человек, управляющий самоходкой, вот какую характеристику можно дать этому герою. Он злобный, и ничто не может вызвать отклика в его душе, да и души-то у него, наверное, нет. За бесчеловечное поведение Командор наказан потерей самого близкого человека, дочери Тайки. Мучительное осознание своей вины будет камнем лежать на совести героя до конца его дней.
    Природа не прощает тех, кто нанес ей обиду. Всем придется заплатить сполна. Злодейство не окажется безнаказанным, и в этом писатель абсолютно уверен.

  8. Из предложения составьте текст.
    1) Мы с Наташей учимся водной школе.
    2) Её зовут Жучка.
    3) Фамилия её – Новикова.
    4) Школа называется гимназией.
    5) У Наташи есть собака.
    6) Наташа моя – подруга.
    Упростите
    2 корня из 10 умножить на корень из 10
    Я забыла как делать, подскажите))))))
    выполните морфемный и словообразовательный анализ слова “вспомнить” и подобрать все формы к глаголу “садилось”
    заранее спасибо!
    Найдите наибольший корень уравнения 4х^3-16 x^2+5x+25=0
    Пожалуйста помогите!
    Какие слова можно составить из слова ПРОИЗВЕДЕНИЕ
    ОПРЕДЕЛИТЕ РЕГИОН РОССИИ ПО ЕГО КРАТКОМУ ОПИСАНИЮ
    Эта область расположена в лесной зоне. Особенностью ее ЭГП является пограничное положение с одной из стран СНГ. По ее территории проходят важнейшие транспортные магистрали, связывающие РФ со странами Западной Европы. Никаких полезных ископаемых кроме торфа, строительных материалов и небольших запасов бурого угля в области нет. Основными отраслями промышленности являются машиностроение, химическая, легкая и пищевая промышленность. Энергией хозяйство области обеспечивает крупная современная АЭС.
    Что такое сочинительные союзы и какие они? (надо перечислить)
    Что такое подчинительные союзы и какие они? (надо перечислить)
    решите задачу:  Скорость  автомобиля 80 км/ч. Это в 4 раза  меньше скорости вертолёта. За сколько  часов  вертолёт  пролетит 960 км.  пожалуйста  помогите решить но правильно! плиз плиз плиз
    и с пояснениями и  по действиям
    Почему  пружину нож ружьё консервную банку самолёт не делают из камня
    кокого рода слова:
    денди и что оно означает,
    кюре и что оно обозначает,
    визави и что оно обозначает,
    рантье и что оно обозначает,
    мосье и что оно обозначает,
    зарание СПАСИБО!

  9. Но наверное, наиболее варварским способом после использования взрывчатки является рыбная ловля посредством электроудочки. Она представляет собой специальный прибор, который убивает рыбу в определенном радиусе в воде электрическим разрядом. Дикость его в том, что при этом гибнут также иные обитатели водоема – мальки, головастики, микроорганизмы, икра рыб, раков и прочих.

    Штраф за браконьерство

    Если говорить о штрафах, то они сильно зависят от состава преступления и обстоятельств, при которых совершались браконьерский отстрел животных или рыбная ловля:
    Охота в период, когда отстрел животных запрещен, влечет за собой штраф в размере от тридцати пяти до пятидесяти тысяч рублей.
    Отказ предъявить или же отсутствие охотничьего билета, разрешения на добычу, как и разрешения на хранение и ношение оружия, влечет штраф в размере от двадцати пяти до сорока тысяч рублей.
    За браконьерство в рыбной ловле предусмотрен штраф в размере от двух до пяти тысяч рублей с конфискацией улова, судна и иных орудий добычи.

    Заключение

    Для того чтобы случайно не получить один из таких штрафов, желательно всегда быть в курсе законов и сезонных правил проведения рыбалки или охоты. Также следует знать особенности орудий добычи, и тогда вас не смогу обвинить в таком нарушении, как браконьерство. Статья, которая регламентирует все правила в охоте и рыбалке, в КоАП РФ числится под номером 8.37.

  10. Астафьев “Царь-рыба” – сочинение “Обличение браконьеров и браконьерства (по произведению В. П. Астафьева “Царь-рыба”)”
    “Царь-рыба” — обширное произведение, состоящее из отдельных рассказов. Каждый из этих рассказов — отдельная история. Но все они объединены одной общей идеей, во всех звучит один и тот же вопрос: каким же должен быть настоящий хозяин земли — земли как поля и Земли как планеты?
    Выражая свою неудовлетворенность происходящими в человеческом обществе процессами, отношением людей к окружающему их миру природы, высказывая тревогу, беспокойство о нравственных мотивах поведения героев, писатель задает себе и нам “злые вопросы”, требует задуматься над тем, как мы живем, что творим и чем наши поступки отзовутся.
    Всю свою творческую жизнь В. Астафьев посвятил решению наиболее значительных проблем времени, поискам путей совершенствования личности, стремлению пробудить в людях чувство сострадания. И “Царь-рыбу” можно смело назвать самым великим достижением писателя в этой области.
    Начав с раздумий о роли природы, об актуальных в наше время экологических проблемах, автор постепенно переводит внимание на небрежное отношение людей к этим “ничейным” богатствам. И вот уже повествование о земле, лесах, реках, полях перерастает в повествование о нас самих, о нашей душе, о нравственности, о человечности.
    Природа создала все живое и самого человека, и он, человек, обязан беречь и любить ее как собственную мать. К сожалению, в жизни все происходит далеко не по этим справедливым и гуманным законам. В. Астафьев, наделенный чутким сердцем и богатой душой, не мог оставаться равнодушным к проявлениям человеческой жестокости, алчности и злобы. Потому в своем произведении он обрушивается с открытой критикой и презрением на преступников против природы — браконьеров. Даже в тех случаях, когда автор не говорит прямо и не обвиняет своих героев, их образы, стиль
    их жизни, их судьбы раскрывают перед нами истинное лицо этих людей. Все они одинаково неприятны нам, все вызывают протест и осуждение.
    Стоит только взглянуть поближе на таких “видных” браконьеров, как Дамка, Грохотало, Командор и Игнатьич, тут же перед глазами отчетливо встает живописная картина жизни всего селения, подобного поселку Чуш. Здесь все жители только тем и озабочены, как бы побольше “урвать, заграбастать, унести в свою избу, в подвал, в потайную яму со льдом, которая есть почти в каждом чушанском дворе”.
    В этой своеобразной базе браконьерства создана благодатная почва, которая взращивает всевозможных “джентльменов удачи” — капитанов-хапуг, браконьеров, девиц с жизненной позицией потребителя.
    Конечно же, природа для таких людей не может быть ничем, кроме как источником наживы. Они убивают, губят животных — уже не ради поддержания, собственной жизни (в их подвалах запасов хватило бы, на несколько таких жизней), а ради спортивного интереса, ради какого-то звериного удовольствия.
    Таким вот вполне “нормальным” чушанцем, равнодушным к общественной работе, с детства одержимым страстью к рыбной ловле, оказывается и вроде бы собранный, трезвый человек, не хапуга, Игнатьич. Он пользуется любыми средствами, лишь бы поймать побольше и обязательно стать первым. Эти “любые средства” пришли к нему как бы сами собой, незаметно, из самого чушанского бытия, из чушанских нравов.
    Автор, высказывая свое острейшее осуждение поведения Игнатьича, намеренно делает его фигурой символической. Он — тот самый царь природы, который в столкновении с царь-рыбой неизбежно терпит жесточайшее поражение. Хоть и помнил герой наказ дедушки: “Лучше отпустить ея, клятую, незаметно так, нечаянно будто отпустить, перекреститься и жить дальше, снова думать о ней, искать ее”, но не мог устоять перед таким соблазном.
    По природе своей браконьерской не мог. Азарт рыбака брал верх: “Упускать такого осетра нельзя. Царь-рыба попадается раз в жизни, да и то не всякому Якову”. Но за этот азарт, да еще — за многие грехи прошлой жизни пришла расплата. И все же Игнатьич еще сохранил в своей душе что-то человеческое, о чем говорит его раскаяние и решение в конечном итоге прекратить свое занятие, в отличие от брата, Командора, который совершенно лишен каких-либо привлекательных черт.
    Жестокий образ “чеченца” Командора в полной мере раскрывает перед нами его грубую душу. Если, вообще применимо понятие “душа” к таким негодяям.
    “Он не говорил, он выкрикивал слова и при атом сек собеседника молнией взгляда, и может, от дикого вида его иль из-за трубки, а то и от должности — он и на самом деле плавал командором стотонной совхозной самоходки, вспоминался певец пиратов, флибустьеров и прочей шоблы: “Стоит он высокий, как дуб, нечесаны рыжие баки,, и трубку не вырвать из зуб, как кость у голодной собаки!. . “” Этим описанием автор поддерживает тот факт, что злобный, равнодушный ко всему, кроме своего . промысла, браконьер относится потребительски и жестоко не только к природе, но. и к людям.
    На примере Командора Астафьев снова и снова подводит нас к мысли, что браконьерство, жестокость, бесчеловечность — худшее зло на земле. А за любое зло рано или поздно приходит расплата. И чем ничтожнее был в своей жизни человек, чем черствее было, его сердце, тем тяжелее будет расплата.
    Погибает дочь Командора, Тайка. И ничего не может сделать герой. Ничего не может уже исправить. Поздно. . . Тяжелее всего дается сознание того, что сам он виноват в такой судьбе, сознание того, что права его жена, говоря, что “если б он не шлялся, не пил, помогал бы растить и доглядывать детей — разве б не уберегли дочку?! ” А теперь только ему одному жить со своей болью и носить тяжесть эту в душе.
    «
    1
    2
    »

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *