Сочинение на тему братья кирсановы в романе отцы и дети

9 вариантов

  1. Жалок тот, кто живет без идеала.
    И. С. Тургенев
    Время создания романа «Отцы и дети» — период важнейших реформ в России, время развития промы-
    тленности и естественных наук, расширения связей с Европой. В Россию проникли идеи западничества. Молодое поколение приветствовало отмену крепостничества и реформы. «Отцы» же придерживались старых взглядов.
    Базаров, нигилист, представляет «новых людей», а в качестве его противника выступает в романе аристократ Павел Петрович Кирсанов. Именно эти герои полемизируют на различные темы — о нигилизме, аристократизме, практической пользе и прочем.
    Однако Павел Петрович оказывается несостоятельным оппонентом для Базарова. Все слова Кирсанова —• лишь «слова», так как не подкреплены никаким действием. Вся его предшествующая жизнь должна была представлять собой путь сплошных удач, данных ему по праву рождения (с детства был необычайно красив, самоуверен, очень нравился женщинам, учился в пажеском корпусе, в 27 лет был уже капитаном, впереди ждала его блестящая карьера), но первое же препятствие (неразделенная любовь к княгине Р.) сделало Павла Петровича ни на что не способным: он вышел в отставку, преследовал княгиню, был изгнан, десять лет прожил бесцветно, бесплодно и быстро, остаток жизни проводит с братом в деревне. Убеждений у него нет, вместо них — принципы, которые сводятся к соблюдению внешних приличий и старанию казаться джентльменом. Форма без содержания — в этом суть Павла Петровича (обращает на себя внимание описание его кабинета. В качестве символа России, например, он держит на столе пепельницу в форме мужицкого лаптя).
    Павла Петровича интересует лишь внешняя сторона вещей. Он толкует о Шиллере, Гете, хотя вряд ли их прочел, его суждения самонадеянны и поверхностны. Но ведь то же самое можно сказать и о Базарове: то же пристрастие к «внешним эффектам» (бакенбарды, балахон, развязность), та же неуживчивость с окружающим миром. Д. И. Писарев называет Павла Петровича «Печориным маленьких размеров». Базаров — тот же Павел Петрович, только отраженный в зеркале.
    Тургенев показывает, что на отрицании нельзя построить ничего, в том числе и философию, потому что жизнь состоит в утверждении, а не в отрицании. Таким образом, мы видим, что настоящий противник Базарова — Николай Петрович Кирсанов, хотя он не вступает в словесные споры с главным героем. Он прекрасно понимает, что его аргументы не будут поняты ни Базаровым, ни братом. Николай Петрович просто живет, согласно сердцу и совести (сломав ногу в юности, что помешало ему сделать военную карьеру, он не впадает в уныние, не озлобляется на весь мир, а учится в университете, затем женится, живет с женой десять лет в любви и согласии, которые прошли «как сон»; после смерти жены отдает себя воспитанию и обучению сына; затем жизнь посылает ему любовь к простой девушке Фенечке, к новорожденному ребенку). То выстраданное знание, которым обладает Николай Петрович, — о гармоничном существовании, о единении с природой, о поэзии, о любви — можно понять только развитой душой, которой нет ни у «уездного аристократа», ни у «предводителя нигилистов». Это способен понять только сын Аркадий, который в конце концов приходит к выводу о несостоятельности идей Базарова.
    Сама жизнь расставляет все по местам, отметает все неестественное: Базаров умирает, познав любовь, смягчив свой негативизм; Павел Петрович уехал за границу (где ему и место); Аркадий женится на Кате, живет в отцовском поместье, поднимает его из запустения и бедности; Николай Петрович женится на Фенечке, делается мировым посредником и продолжает трудится.

  2. Написание романа “Отцы и дети” совпало с важнейшими реформами 19 века, а именно отменой крепостного права. Век знаменит был развитием промышленности и естественных наук, расширением связи с Европой. В России стали принимать идеи западничества. “Отцы” придерживались старых взглядов. Молодое поколение, “дети”, приветствовало отмену крепостничества и реформы.
    Базаров, нигилист, представляет “новых людей”, а в качестве противника ему принято считать Павла Петровича Кирсанова, потому что именно они ведут полемику на различные темы – о нигилизме, аристократизме, практической пользе и прочее. Однако Павел Петрович оказывается несостоятельным оппонентом для Базарова. Все слова Павла Петровича- лишь “слова”, так как не подкреплены никаким действием. Вся его предшествующая жизнь представляла собой прямой путь сплошных удач, данных ему по праву рождения ( с детства был необычайно красив, самоуверен, очень нравился женщинам, учился в пажеском корпусе, в 27 лет был уже капитаном, впереди ждала его блестящая карьера), но первая же трудность (неразделенная любовь к княгине Р.) сделала Павла Петровича ни на что не способным: вышел в отставку, преследовал ее, был изгнан, десять лет прожил бесцветно,бесплодно и быстро, остаток жизни проводит с братом в деревне. Убеждений у него нет, вместо них – принципы, которые сводятся к соблюдению внешних приличий и старанию казаться джентльменом. Форма без содержания – в этом суть Павла Петровича (это ярко проявляется в описании его кабинета, в том, что в качестве символа России он держит на столе пепельницу в форме “мужицкого лаптя”).
    Павла Петровича интересует лишь внешняя сторона вещей – он толкует о Шиллере, Гете, хотя вряд ли их прочел, его суждения самонадеянны и поверхностны. Но ведь то же самое можно сказать и о Базарове: то же пристрастие к “внешним эффектам” (бакенбарды, балахон, развязность), та же неуживчивость с окружающим миром. Д.И.Писарев называет Павла Петровича “Печориным маленьких размеров”. Базаров – тот же Павел Петрович с точностью до наоборот.
    Тургенев показывает, что на отрицании всего и вся нельзя построить ничего, в том числе и философию, потому что жизнь состоит в утверждении, а не в отрицании. Таким образом мы видим, что настоящий противник Базарову – Николай Петрович Кирсанов, хотя он не вступает в словесные споры. Он прекрасно понимает, что его аргументы не будут убедительны ни для Базарова, ни для брата.
    Николай Петрович просто живет, согласно сердцу и совести (сломав ногу в юности, что помешало ему сделать военную карьеру, он не впадает в уныние, не озлобляется на весь мир, а учится в университете, затем женится, живет с женой десять лет в любви и согласии, которые прошли “как сон”; после смерти жены отдает себя воспитанию и обучению сына; затем жизнь посылает ему любовь к простой девушке Фенечке, к новорожденному ребенку).
    То выстраданное знание, ту “сермяжную правду”, которую познал Николай Петрович в гармоничном существовании, в единении с природой, в поэзии и любви, – можно понять только развитой душой, которой нет ни у “уездного аристократа”, ни у “предводителя нигилистов”. Это способен понять только сын Аркадий, который, в конце концов, приходит к выводу о несостоятельности идей Базарова. Сама жизнь расставляет все по местам, отметает все неестественное: Базаров умирает, познав любовь, смягчив свой негативизм; Павел Петрович уехал за границу (где ему и место); Аркадий женится на Кате, живет в отцовском поместье, поднимает его из запустения и бедности; Николай Петрович – женится на Фенечке, делается мировым посредником и изо всех сил трудится.

  3. Если сливки плохи, то что же молоко?
    И. С. Тургенев
    Показывая в своем романе конфликт между “отцами и детьми”, И. С. Тург енев раскрывает его не как конфликт поколений, а гораздо глубже. Перед нами конфликт двух социальных групп, двух классов — дворянства и разночинцев, выходящих на сцену общественной жизни во второй половине XIX столетия. Это не просто противоречия — это битва взглядов, убеждений, принципов, которым не ужиться друг с другом. Разногласия между ними настолько сильны, что компромисс невозможен, борьба неизбежна. Какую же силу противопоставляет автор “новому герою времени” — демократу и нигилисту Базарову? Кто олицетворяет в романе “Отцы и дети” устои старого привычного мира? И. С. Тургенев, никогда не разделявший мысли о революционных преобразованиях в стране, принадлежащий к либерально настроенным дворянам, был, прежде всего, честным писателем. Он считал, что “точно и сильно воспроизвести истину, реальность жизни есть высочайшее счастье для литератора, даже если эта истина не совпадает с его собственными симпатиями”.
    Николай Петрович и Павел Петрович — помещики-либералы, образованные люди, наделенные и интеллектом, и эстетическими чувствами, и гуманностью. Они явно возмущались действиями Салтычихи и поддерживали либеральные разговоры о грядущем освобождении крестьян. Однако, готовясь к реформе — отмене крепостного права и зная, что часть помещичьего владения должна отойти крестьянам, Николай Петрович продает лес, росший на этой земле, то есть “снимает сливки”, оставляя крестьянам пеньки, землю, в которую придется вложить много труда, чтобы она стала пригодной для пахоты. “Скот плохой, и лошади разбитые. Строения тоже подгуляли, а работники смотрят отъявленными ленивцами” — вот завидный итог его хозяйствования. И дело не только в том, что такое имение приносит убыток самому помещику, в убытке и его люди, но самое главное — это безделье и попустительство развращает их души.
    Утонченные дворяне, так следящие за своими костюмом и следующие европейской моде, они годами мирятся с дискомфортом, с неудобствами в элементарном — “в комнате английский рукомойник, а дверь не запирается”. С одной стороны, они охотно поддерживают разговоры о новых введениях, о демократизме, о свободе слова, но при этом страшно боятся перемен. Вспомните, как огорошило и испугало их заявление Базарова, что он отрицает все. Павел Петрович, заядло споривший со своим оппонентом, даже побоялся произнести, что входит в это понятие “все”.
    Более того, гордясь своей свободой и говоря об уважении к личности, о европейской широте взглядов, Павел Петрович сознательно подчеркивает свою принадлежность к элите. Это и его изысканные костюмы, и холеные руки с длинными ногтями, и нарочно искаженные нормы произношения русских слов. Братья Кирсановы строят свое благополучие на службе отечеству. Николай Петрович, получив университетский диплом, удалился в свое имение, Павел Петрович ушел в отставку, чтобы ездить повсюду за княгиней, в которую был влюблен. Благо доходы с имения позволяли им не работать, постепенно приучая их к жизни, практически бесцельной и паразитической.
    Поэтому и защищает так рьяно государственные устои Павел Петрович, нападая в споре на демократа Базарова, собирающегося “место расчистить” от всего, что составляет основу жизни Кирсановых. Павел Петрович настолько горячится в споре, что забывает о правилах хорошего тона, ведет себя некорректно по отношению к оппоненту. В защите своих прав он не остановился бы и перед вызовом противника на дуэль.
    Конечно, принадлежность к дворянской верхушке дала нашим героям возможность получить хорошее образование, приобщиться к достижениям культуры и искусства. Более того, мы видим перед собою действительно лучших представителей дворянства, для которых Рафаэль — не пустой звук и которые способны испытывать истинное наслаждение от поэзии и музыки. Николай Петрович не становится в позу, когда сын вручает ему, по совету Базарова, “Stoff und Кraft”, а честно пытается разобраться в этой немецкой брошюре. И Павел Петрович, как бы он ни относился к Базарову, не отталкивает безоговорочно книгу, а прежде всего интересуется, не забыл ли брат немецкий язык.
    Мы видим искреннюю привязанность братьев друг к другу, умение ненавязчиво поддержать друг друга. Между Кирсановыми нет ссор о дележе имущества, упреков в неправильном ведении хозяйства. Они действительно уважают свободу друг друга, в том числе и свободу Аркадия, никогда презрительно не отзываются о женщинах. Николай Петрович живо интересуется молодежью, хочет стать настоящим товарищем взрослого сына, боится, чтобы сын не осудил его.
    Может, в высшем проявлении человеческой личности — в любви — эти представители дворянской верхушки, обладающие высокими моральными качествами и чувством прекрасного, окажутся на идеальной высоте? Николай Петрович действительно женился по любви, на небогатой, но развитой девушке, прожил с ней десять лет душа в душу, после ее смерти “поседел в несколько недель”, а потом всего себя отдал воспитанию сына, “прожил с ним три зимы в Петербурге, почти никуда не выходя и стараясь заводить знакомства с молодыми товарищами Аркадия”.
    Впоследствии, сойдясь с Фенечкой, дочерью бывшей экономки, и став отцом ее ребенка, Николай Петрович как-то двойственно относится к ней. С одной стороны, он искренне любит малыша и привязан к молодой женщине, с другой стороны, настолько стесняется ее перед взрослым сыном, что готов переселить ее во флигель, с глаз подальше, не задумываясь, какой след это оставит в душе молодой матери. Он оформит свой брак и узаконит сына только после слов брата перед отъездом того за границу. В этой семье будут ровные, спокойные отношения, но никогда не будет равенства, Николай Петрович навсегда останется барином.
    Любовь обычно возвышает человека, окрыляет его, выявляя скрытые возможности, делает его лучше, даже если это любовь неразделенная, безответная, как это было в случае с Базаровым. А вот Павел Петрович, которого все считали неординарным человеком, влюбился в женщину “небольшого ума”, чье “поведение представляло ряд несообразностей”, влюбился во время мазурки, в “течение которой она не сказала ни одного путного слова”. “Он терзался и ревновал, не давал ей покою, таскался за ней повсюду”. “Он вышел в отставку, несмотря на просьбы приятелей, на увещания начальников, и отправился вслед за княгиней, года четыре провел он в чужих краях, то гоняясь за ней, то с намерением теряя ее из виду; он стыдился самого себя, он негодовал на свое малодушие… но ничего не помогало”. Потеряв возможность видеть княгиню, “он состарился, поседел; стал сидеть по вечерам в клубе, желчно скучать, равнодушно спорить в холостом обществе. Десять лет прошло таким образом, бесцветно, бесплодно и быстро, страшно быстро”. Страшный итог, если учесть, что эти десять лет могли бы стать лучшими годами его жизни!
    “Человек, который всю свою жизнь поставил на карту женской любви и, когда ему эту карту убили, раскис и опустился до того, что ни на что не стал способен, этакой человек — не мужчина”. Такой горький вывод делает Базаров, узнав его историю. Может, оценка Базарова и не совсем объективна, так как со стороны всегда легче оценить чьи-то поступки и принять решение, но он сам пережил глубокое, безответное чувство и не изменил своим убеждениям, не свернул с выбранного пути. Братья Кирсановы, по большому счету, не хозяева своей жизни. Они плывут по течению, подстраиваются под обстоятельства, в основном, прислушиваются к собственному “я”.
    Прообразами героев И. С. Тургенева стали представители его класса. Глядя на их жизнь, писатель искренне сожалеет, что они напрасно растратили лучшие годы, что все хорошее, что было заложено в них, прошло так никчемно. “Вся моя повесть направлена против дворянства как передового класса, — заявляет И. С. Тургенев. — Вглядитесь в лица Николая Петровича, Павла Петровича, Аркадия. Слабость и вялость, ограниченность. Эстетическое чувство заставило меня взять именно хороших представителей дворянства, чтобы тем вернее доказать мою тему: если сливки плохи, то что же молоко? Они лучшие из дворян — и именно поэтому выбраны мною, чтобы доказать их несостоятельность”.
    Оценивая роман “Отцы и дети”, революционер-демократ, издатель первого русского бесцензурного журнала А. И. Герцен отметил, что симпатии автора справедливо оказались не на стороне представителей его собственного класса, что он вынужден был признать превосходство демократа Базарова. “Крутой Базаров увлек Тургенева, и, вместо того чтоб посечь сына, он выпорол отцов”, — так А. И. Герцен подвел итог романа “Отцы и дети”.

  4. Но все же женщиной, наиболее затронувшей сердце Базарова, оказалась Анна Сергеевна Одинцова. Весь жизненный путь Базарова – это опровержение его нигилистических идей. Базаров отрицает искусство, поэзию, поскольку не видит в них никакого проку. Но вот он влюбляется и понимает, что это не так. Автор показывает нам, что Базаров, как пример нового человека, достаточно хорош и может принести много пользы своей стране и науке в целом. Но нельзя быть так однобоко развитым. Мозг не должен существовать отдельно от души. Все внутренние процессы в человеке нельзя определять только по учебнику анатомии. Безусловно, развитие науки необходимо людям, но нельзя отрицать опыт поколений. В жизни всегда должно быть место прекрасному. Об этом и хочет сказать нам автор, когда знакомит Базарова с Одинцовой. Герой влюбляется, и сам опровергает все свои теории. Его убеждения вступают в трагическое противоречие с его человеческой сущностью. Отказаться от своих убеждений он не может, но не может и задушить в себе проснувшегося человека. Для Базарова нет выхода из создавшегося положения, и именно поэтому он умирает. Смерть Базарова – это смерть его убеждений.
    Я считаю, что позиция автора очень разумна. Человечеству необходимо обновляться, но также необходимо и помнить об уроках прошлого. Человек не должен быть развит однобоко. Необходимо тренировать не только мозг, но и душу. Мировоззрение Павла Петровича пустое, несодержательное. Базаров же был чрезвычайно сух, напоминал скорее машину, но не человека. Николай Петрович взирает на этот спор со стороны, так как понимает, что в нем нет едино правых или виноватых. Он, как выразитель авторской позиции, понимает, что нельзя только отрицать и рушить. Основа жизни заключается в созидании и гармонии телесного и духовного. Да, теории Базарова оказались неверными, но и Кирсановы тоже уже отживают свой век. Им на смену придет новое поколение людей сильных и идейных.
    0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

    / Сочинения / Тургенев И.С. / Отцы и дети / Взаимоотношения героев романа И.С.Тургенева “Отцы и дети”

    Смотрите также по произведению “Отцы и дети”:
    Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
    Павел Петрович и Николай Петрович Кирсановы. (По роману Тургенева «Отцы и дети»)В центре романа Тургенева «Отцы и дети», написанном накануне реформы 1861 года, находится проблема взаимоотношения поколений. Она рассматривается как с точки зрения общественно-исторического конфликта поколений «отцов»-либералов и «детей»-нигилистов, так и извечного конфликта отцов и детей внутри семьи. С позиции первого конфликта рассматривается образ Павла Петровича Кирсанова, а образ Николая Петровича включен во второй. Этим определяется различие их роли и значения в романе, а также разница характеров и судеб двух братьев Кирсановых.
    Поначалу кажется, что между ними много общего: оба они принадлежат к слою дворянской интеллигенции, прекрасно образованы, воспитаны в лучших традициях дворянской культуры, оба люди думающие и тонко чувствующие. Николай Петрович более поэтичен, увлечен музыкой, а Павел Петрович несколько суховат, строг в манерах и даже в деревне одевается как «денди лондонский». Но в целом оба они представляют, по выражению Тургенева, «сливки» дворянского общества. При этом каждый из братьев Кирсановых много пережил: у Павла Петровича была романтическая, всепоглощающая любовь к таинственной графине Р., а Николай Петрович не может забыть свою горячо любимую жену, мать Аркадия. К моменту начала действия романа каждому из них суждено было пережить утрату любимой женщины, и оба они уже перешагнули сорокалетний рубеж. Правда, Николай Петрович пытается создать новую семью с молодой женщиной Фенечкой, и с трепетом ожидает того, как Аркадий воспримет рождение младшего брата. Павел Петрович никогда не был женат, он хранит память о графине, хотя тоже тайно влюблен в Фенечку.
    Братья Кирсановы воспринимаются молодыми героями — Аркадием и Базаровым — как представители поколения отцов, почти старики, которые доживают свой век. При этом оба брата не согласны с такой оценкой своих возможностей: они еще полны сил и готовы отстоять свои позиции. Но в том, как они это делают, сказывается разница в их характерах и возможностях. Павел Петрович, столкнувшись с нигилистом Базаровым, готов ринуться в бой и ведет непримиримую борьбу за так дорогие ему «принсипы». Его раздражает в Базарове буквально все — манера одеваться, говорить, вести себя, но особенно ненавистно ему беспощадное базаровское отрицание всего того, что так дорого Кирсанову-старшему. Это противостояние выливается сначала в идейный спор, а затем приводит к дуэли. Но судьбы Павла Петровича и Базарова схожи: оба обречены на одинокую, бобыльную жизнь, которая завершается разрывом со всем, что было им дорого. Базаров умирает, а Павел Петрович, ставший похожим на мертвеца, доживает свой век в Англии вдали от родных и близких.
    Николай Петрович, напротив, гораздо мягче в своем отношении к молодому поколению, он даже готов с ними в чем-то согласиться и пытается понять, что волнует молодежь, к чему она стремится. Приехавший из Петербурга сын Николая Петровича Аркадий находится поначалу под большим влиянием своего друга Базарова и несколько резок по отношению к отцу и дяде. Но Николай Петрович старается не обострять конфликт, а наоборот, найти путь ко взаимопониманию. И такая позиция дает свои благотворные результаты. В конце романа мы видим, как Аркадий, избавившийся от «болезни» нигилизмом и женившийся на Кате, прекрасно уживается с отцом Николаем Петровичем, его новой женой Фенечкой и младшим братом под крышей отчего дома в Марьине. Сын успешно продолжает дело отца по организации фермы. Так эстафета от одного поколения естественно переходит к другому — это и есть норма жизни, освященная традицией и вечными, непреходящими ценностями.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  5. Роман «Отцы и дети» написан в переломный момент развития общества, во время обострения отношений между двумя эпохами — старой, существовавшей раньше и в пору написания романа, и новой, которая должна была прийти на смену старой. Старая эпоха представлена дворянством и аристократией, а новая — демократами. Именно в такой переломный момент возникают споры между представителями разных идеологий. В «Отцах и детях» показан спор между Базаровым, представляющим собой демократов, и потомственными аристократами Кирсановыми. Тургенев описывает занятия своих героев, образ жизни, поступки.
    Аркадий Кирсанов, младший представитель семейной династии аристократов Кирсановых, привозит в отцовское имение Евгения Базарова — своего друга и учителя. Автор показывает состояние родового гнезда Кирсановых. Печальная картина предстает перед нашими глазами: серые неприглядные поля, низкие кустарники, покосившиеся крыши, оборванные мужики — все это свидетельствует не в пользу хозяев. Да и в отношениях с крестьянами у Николая Петровича не все благополучно: приказчик — плут, а крестьяне совсем обленились. Так считает старший Кирсанов. Николай Петрович старается что-то сделать, но он мягкий, уступчивый, к тому же не имеет определенных планов, чтобы что-то менять. На примере жизни Николая Петровича можно проследить общественную биографию всего дворянства. Братья Кирсановы, как было принято среди дворян, продолжали судьбу своих родителей. И старший и младший должны были пойти по военной стезе. Николай Петрович, как и большинство людей его круга, увлекается искусством, историей, литературой. Но он отошел от общественной жизни и переехал в деревню. Николай Петрович — дитя своего времени, он жил, как жили лучшие люди той поры. Но он инертен, не способен на самостоятельные поступки. Его сделало таким то время, в которое он жил. Тургенев подчеркивает этим, что эпоха дворянства заканчивается, она изжила себя.
    Чем-то похож на брата и Павел Петрович. Внешне это обаятельный человек, с красивым лицом и безупречными манерами. Ухоженные руки с «длинными розовыми ногтями», «английский костюм и лаковые полусапожки», которые он носил даже в деревне, говорят о том, что он сохранил свои аристократические привычки.
    Братьям Кирсановым противопоставлен в романе Базаров — демо- крат-разночинец, нигилист, как он сам себя называет. Мы мало знаем о прошлом Базарова. Известно, что отец его лекарь, мать — обедневшая дворянка. Родители живут в небольшом имении, доставшемся по наследству матери. Доходов от своей деревни отец не получает и живет за счет врачебной практики. Базаров гордится своим неродовитым происхождением и при удобном случае упоминает, что его «дед землю пахал». Евгений Базаров — энергичный человек с сильной волей, холодным и трезвым умом. В образе своего героя Тургенев воплотил основные черты характера лучших людей своей эпохи. Базаров считает, что всякий человек сам себя воспитывать должен. Именно так он и поступает. Взгляды Базарова не просто дань моде, как у его ученика Аркадия. Он твердо убежден в необходимости коренного переустройства общества и верит, что сделать это могут такие люди, как он сам. В споре с Павлом Петровичем он намекает: «Нас не так мало, как вы полагаете».
    Взгляды Базарова резко отличаются от убеждений братьев Кирсановых. Но если Николаю Петровичу позиция Базарова просто не нравится, то Павел Петрович «волосатого нигилиста» считает своим заклятым врагом. Кирсановы полагают, что существующий строй наиболее правильный и поэтому малейшее посягательство на теперешнее устройство воспринимают как посягательство на них самих. Нигилист Базаров стоит за преобразования в России, и в первую очередь, считает он, надо «исправить общество». В этих высказываниях Базарова озвучены взгляды Чернышевского и Добролюбова, которые считали, что реформа ничего не даст народу. В отличие от сидящих сложа руки аристократов нигилисты не склонны заниматься пустыми разговорами. Ведь и сам Базаров постоянно работает: проводит опыты, занимается естествознанием. Павел Петрович видит в Базарове деятельного человека, который замахнулся на существующий строй, и поэтому относится к нему с опаской. Но Тургенев показывает и слабую сторону нигилизма: человек, не имеющий определенной программы, весьма уязвим. Базаров предлагает разрушить для того, чтобы «очистить место». В этом случае правда на стороне Кирсанова: нельзя только все разрушать, необходимо строить. Базаров в своих взглядах не имеет определенных планов на будущее, поэтому сама судьба лишает его будущего.
    В спорах о русском народе я придерживаюсь позиции Базарова. Павел Петрович умиляется отсталостью мужика, его патриархальностью. Но как может знать правду о мужике человек, который при разговоре с ним «морщится и нюхает одеколон». Именно так поступает Павел Петрович. Базаров по своей деятельности, взглядам стоит намного ближе к народу и, следовательно, больше понимает его нужды. Простые люди в имении Кирсановых чувствуют это, поэтому подсознательно тянутся к нему. Базаров умеет поставить себя на позицию мужика и разговаривает с ним на равных, не считает зазорным просвещать народ. Базарова справедливо можно назвать выразителем народных интересов.
    В спорах сталкиваются и эстетические позиции Базарова и Кирсановых. Николай Петрович любит и знает литературу, музыку. Для Базарова все разговоры об искусстве — пустые слова. Столь же односто- ронни его высказывания в разговоре об отношении к природе. Теперь даже Аркадий выступает против Базарова. Это в ответ на его вопрос: «И природа пустяки?» — Базаров отвечает знаменитым: «И природа пустяки, в том значении, в каком ты ее понимаешь. Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Природа не поражает Базарова своей красотой, он считает, что в ней нет «художественного смысла». Все же надо упомянуть, что Базаров еще будет в романе наслаждаться природой, а перед смертью скажет воистину поэтические слова: «Дуньте на умирающую лампаду, и пусть она погаснет».
    Противоречивы также высказывания Базарова о любви и вспыхнувшее в нем большое чувство к Одинцовой. То, что Базаров смог по- настоящему полюбить Одинцову, говорит о его прекрасной и честной душе, несмотря на сухие суждения.
    В романе автор показывает еще одного представителя семьи Кирсановых — Аркадия. Вначале он представляется нам учеником и последователем Базарова, но постепенно отходит от своего учителя. Мещанское счастье Аркадия с Катей еще больше отдалило его от Базарова и приблизило к поколению отцов — аристократов. Пути Базарова и Аркадия расходятся. Базаров говорит своему бывшему другу: «…мы прощаемся навсегда, и ты сам это чувствуешь… Ты славный малый; но ты все-таки мякенький, либеральный барич…» Для себя самого он предвидел в будущем суровую, полную лишений и, возможно, революционной борьбы жизнь, столь типичную для поколения разночинцев- демократов 60-х годов XIX века. Но судьба распорядилась иначе. Базаров умирает от заражения крови и перед смертью признает себя ненужным для России человеком.
    Тургенев выводит в романе поколение демократов и приводит нас к мысли, что это поколение будущего. Базаров пока одинок, поэтому обречен, но его сила духа, мужество, стойкость, упорство в достижении цели делают его героем.

  6. Отучился в университете Петербурга, затем вернулся к родителям. После смерти родителей женился на прекрасной девушке, которая стала хорошей женой. Они жили в любви и согласии, воспитывая своего единственного сына. Когда Аркадию исполнилось 10 лет, жена Кирсанова скончалась. Он полностью посвятил себя сыну и хозяйству.
    Автор наделил Кирсанова многими положительными чертами: он прекрасно воспитан и образован. Доброта и деликатность, искренняя привязанность к близким для него самые естественные чувства. Он не понимает, как можно обходиться без любви, как жить, ни во что не веря.
    Кирсанов Николай Петрович, отец Кирсанова Аркадия, любит музыку, поэзию, ценит все прекрасное в жизни. Базаров смеется над этими чувствами. Однако, автор не считает музыкальные занятия героя чем-то смешным и никчемным. Наоборот, он рассуждает о пользе поэзии и музыки. В Николае Петровиче воплощены все лучшие черты русского дворянства, которые, как ни жалко, также уходят в прошлое. Им на смену приходит нигилизм Базарова, его суждения о бессмысленности принципов и пустой жизни, которую ведет аристократия.
    Мечтательность и сентиментальность для Кирсанова привычные чувства. Они характеризуют его положительно в отличии от Базарова, который считает мечту чепухой и блажью. Для Кирсанова старшего эти особенности его натуры являются составляющими, это привычное состояние души.

  7. помогите найти широта и долгота гора мак- кинли,город москва, свой населенный пункт.20бал
    Лыжные соревнования начались в 11 ч , а закончились в 13ч 40мин.Сколько времени продалжались соревнования?
    сколько колес у трех легковых автомобилей? Запиши решение этой задачи в виде произведения
    ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!) нужно записать поморфемно эти слова и определить, какие из них являются причастиями.
    слова: дровяной, сломанные, пиленные, рублены, повалены, полено, стёсано, сложенны, в поленницу, навалены, поваленные, …
    Сделайте из этого текста КОРОТКОЕ изложение
    с детства родители и мальчишки с девчонками удивлялись на Аркашу Пластова.
    с виду пацан как
    пацан.Нос пуговкой сам светловолосый озорной смешливый храбрый .В общем обычный маль…
    Что изобрёл Джеймс Уатт.
    ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА НУЖЕН СПИСОК!!!!!!!!!!!!
    Список!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    1) х+4целых 1/8=7целых 3/5 2)-х+(-31целых 1/3)=40целых 5/12 3)-5целых3/20-х=3целых1/8
    4)-29целых3/7-х= -11целых4/21 5)16целых4/15-х= -7целых1/6 6) 257целых5/8-(-х)=179целых2/3
    Вертолёт-верный помощник человека.Вертолёт может летать низко и медленно.
    склади задачу,яка б розвязувалася такими діями:1)50-22=28 2)28+12=40
    ( 32 умножить на 15 – 250) : 46 + ( 180 : 12 – 8 ) умножить на 9

  8. Творчество великого русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева — это гимн высокой, вдохновенной, поэтической любви. Достаточно вспомнить романы “Рудин”, “Дворянское гнездо”, “Накануне”, “Ася”, “Первая любовь” и многие другие произведения. Любовь, по мнению Тургенева, таинственна. “Есть такие мгновения в жизни, такие чувства… На них можно только указать — и пройти мимо”,— читаем в финале романа “Дворянское гнездо”. Вместе с тем способность любить Тургенев считал мерилом человеческой ценности. В полной мере относится это и к роману “Отцы и дети”.
    Что же значит любовь в жизни Базарова? Ведь молодой нигилист отрицает все “романтические чувства”. Впрочем, нельзя представить героя аскетом. Он был “великий охотник до женщин и до женской красоты, но любовь в смысле идеальном, или, как он выражался, романтическом, называл белибердой, непростительной дурью…”.
    Фенечка привлекает Базарова тем же, чем и братьев Кирсановых,— молодостью, чистотой, непосредственностью. Дуэль с Павлом Петровичем происходит в тот момент, когда Базаров выведен из душевного равновесия страстью к Одинцовой (об этом говорит и симметричное построение глав). Речь, таким образом, не идет о любви героя к миловидной, но простенькой и “пустой” Фенечке.
    Иное дело — отношения с Одинцовой. “Одинцова ему нравилась: распространенные слухи о ней, свобода и независимость ее мыслей, ее несомненное расположение к нему — все, казалось говорило в его пользу, но он скоро понял, что в отношениях с ней “не добьешься толку”, а отвернуться от нее он, к изумлению своему, не имел сил”. Тургенев показывает внутреннюю борьбу героя с самим собой. Именно в этом заключается объяснение показного цинизма Базарова. “Этакое богатое тело! Хоть сейчас в анатомический театр”,— говорит он об Одинцовой. А между тем Аркадий замечает в своем друге и учителе непривычное волнение, даже робость в отношениях с Одинцовой. Чувство Базарова — это не только физическая страсть, “голос крови”, это — любовь. “…Он легко сладил бы с своей кровью, но что-то другое в него вселилось, чего он никак не допускал, над чем всегда трунил, что возмущало всю его гордость”. Борьба Базарова со своим чувством изначально обречена на неудачу.
    Своим романом Тургенев утверждает вечную ценность для человека любви, красоты, искусства, природы. Во время свидания с Одинцовой Базаров вдруг ощущает потрясающую красоту и таинственность летней ночи. Герой прекрасно видит, что Одинцова слишком уж себя “заморозила”, что она очень высоко ценит собственное спокойствие и размеренный порядок жизни. Решение расстаться с Анной Сергеевной оставляет в душе Базарова тяжелый след. Прощаясь перед смертью с Одинцовой, тургеневский герой говорит о своем высоком предназначении, о трагическом одиночестве, о России. Исповедальные слова! Такие слова произносят только перед самым близким человеком… Базаров — незауряден во всем. И все-таки такой тип людей пока остается невостребованным. Базаров умирает. “Умереть так, как умер Базаров,— все равно что сделать великий подвиг…” (Писарев).
    Любовь играет существенную роль в жизни Николая Петровича Кирсанова. Женившись сразу же после смерти родителей, Николай Петрович отдается мирному течению деревенской жизни. “Десять лет прошли как сон”. Смерть жены — страшный удар для Николая Петровича. “Он едва вынес этот удар, поседел в несколько недель; собрался было за границу, чтобы хоть немного развеяться… но тут настал 48-й год”.
    Отношения Николая Петровича с Фенечкой значительно спокойнее. “… Она была так молода, так одинока; Николай Петрович был сам такой добрый и скромный… Остальное досказывать нечего…” Фенечка привлекает Кирсанова именно своей молодостью, красотой.
    Тургенев проводит через испытания любовью и Павла Петровича Кирсанова. Встреча на балу с княгиней Р. изменяет всю жизнь героя. “Загадочный взгляд” молодой кокетки проникает в самое сердце. Он “встретил ее на одном бале, протанцевал с ней мазурку, в течение которой она не сказала ни одного путного слова, и влюбился в нее страстно”.
    Павел Петрович не в силах противиться своему чувству. Понаблюдаем за отношениями Кирсанова и княгини Р. “Тяжело было Павлу Петровичу, когда княгиня Р. его любила; но когда юна охладела к нему, а это случилось довольно скоро, он чуть с ума не сошел. Он терзался и ревновал… таскался за ней повсюду… вышел в отставку…” Безответная любовь окончательно выбивает Павла Петровича из колеи. “Десять лет прошло… бесцветно, бесплодно и быстро, страшно быстро”. Известие о смерти княгини Р. заставляет Павла Петровича отказаться от “суеты” и поселиться в Марьине. “… Потеряв свое прошедшее, он все потерял”. Дуэль с Базаровым из-за Фенечки говорит, ко-: нечно же, не о силе чувств Кирсанова, а о мелкой ревности и желании отомстить за поражение в споре. Но можно ли говорить, что “старички” Кирсановы не выдержали испытания любовью? Мне кажется, что нельзя. Слишком уж сильное и сложное чувство — любовь!
    В суждениях о любви Аркадия Кирсанова чувствуется влияние Базарова. Подобно своему “учителю”, младший Кирсанов считает любовь “вздором”, “чепухой”, “романтизмом”. Впрочем, реальная жизнь быстро все ставит на свои места. Знакомство с Анной Сергеевной Одинцовой заставляет Аркадия ощущать себя “школьником”, “студентом” рядом с ней. “Напротив, с Катей Аркадий был как дома…” Молодой Кирсанов, говоря словами Базарова, не создан для “терпкой бобыльной жизни”. Судьба Аркадия типична. Женившись на Катерине Сергеевне, он становится “рьяным хозяином”. “У Катерины Сергеевны родился сын Коля, а Митя уже бегает молодцом и болтает речисто”. Интересы Аркадия замыкаются в тесном кругу семейных и хозяйственных забот.
    Таким образом, и в жизни братьев Кирсановых, и в жизни нигилиста Базарова любовь играет трагическую роль. И все же сила и глубина чувств Базарова не исчезают бесследно. В финале романа Тургенев рисует могилу героя и “двух уже дряхлых, старичков”, родителей Базарова, которые приходят к ней. Но ведь это тоже любовь! “Неужели любовь, святая, преданная любовь не всесильна?”
    Таков философский финал романа “Отцы и дети”. Главный итог жизни Базарова в том и заключается, что герой сумел, пусть на недолгое время, пробудить непосредственные чувства в тех, кто холоден от природы (Одинцова). Базаров оставляет в мире любовь, а не ненависть или нигилизм. Поэтому так уместны в финале романа слова Тургенева “о вечном примирении и о жизни бесконечной…”.

  9. Если такой герой, как Базаров, впервые появляется в романе Тургенева, то Кирсановы — герои из привычной для автора дворянской среды. У Аркадия, к примеру, есть множество родственных черт с героем “Аси” и отчасти с Рудиным, а Николай Петрович Кирсанов схож по характеру с Лаврецким из “Дворянского гнезда” и Берсеневым из “Накануне”. Тургенев пишет о Кирсановых с легкой иронией, но они близки ему по духу, он любит их, знает все об их чувствах и мировосприятии. В письмах по поводу “Отцов и детей” Тургенев много раз подчеркивал, что описал в Кирсановых именно лучших дворян. Особенно близок автору лиричный Николай Петрович Кирсанов — утонченный эстет, ценящий Шиллера, Гёте, Пушкина, играющий на виолончели Шуберта и восторгающийся красотой природы. (Не случайно на новом месте, где Николай Петрович решил построить свой дом, из всей растительности при общем запустении прижились и буйно разрослись лишь сирень и акации — самые романтические, “дворянские” растения.) У него мягкий характер и любвеобильное сердце. Даже в сорок с лишним лет его до слез волнует “волшебный мир”, “возникающий из туманных волн прошлого”:
    Он ходил много, почти до усталости, а тревога в нем, какая-то ищущая, неопределенная, печальная тревога, все не унималась. О, как Базаров посмеялся бы над ним, если б он узнал, что в нем тогда происходило!.. У него, у сорокачетырехлетнего человека, агронома и хозяина, навертывались слезы, беспричинные слезы; это было во сто раз хуже виолончели.
    После смерти жены он не мог долго оставаться один и сошелся с дочерью экономки — Фенечкой, переживая, что изменил памяти покойной жены. Но с появлением ребенка у него складывается новая, счастливая семья.
    Очень похож на него его сын Аркадий — восторженный и романтический, тонко чувствующий красоту природы и искусства, быстро увлекающийся людьми и легко поддающийся их влиянию. У него не сильный характер, но зато счастливый и гармоничный. Он неглуп, быстро разбирается в людях, но ум его лишен смелости и оригинальности. В нем нет ни базаровской “дерзости, ни злости, а есть молодая смелость да молодой задор”. “Дальше благородного смирения или благородного кипения” он не пойдет.
    Совсем иной тип представляет дядя Аркадия, Павел Петрович Кирсанов. Это надменный аристократ, в прошлом “светский лев”, обладающий, в отличие от мягкого брата, твердой и решительной натурой (недаром он с самого начала избрал для себя военную карьеру). “Он не был рожден романтиком, и не умела мечтать его щегольски сухая и страстная, на французский лад мизантропическая душа…” Аристократизм его проявляется в неуклонном соблюдении раз и навсегда принятых им к исполнению принципов: безвыездно проживая в деревне, он одевается так, что в любую минуту дня мог бы появиться в великосветской гостиной, и разговаривает с любым собеседником с той же изысканной вежливостью, с какой говорил бы с английским лордом. (В этом он прямой антипод Базарову, у которого не меньшая сила характера проявляется как раз в освобождении себя от всевозможных принципов и ограничений.) Павел Петрович безукоризненно честен со всеми и сам с собой. Никогда бы он не уронил своего достоинства связью с женщиной из низшего сословия, так что брат Николай боится даже заикнуться ему о своем браке с Фенечкой. К искусству Павел равнодушен, но уважает в нем освященность традициями и элитарность.
    Если Николай является носителем дворянской культуры, то Павел, с его интересом к политике и приверженностью к английскому парламентаризму, — носителем европейской цивилизации. Привнесение двух этих завоеваний прогресса с европейской на русскую почву и есть, с точки зрения Тургенева, главная заслуга и историческая миссия русского дворянства, которое было до недавнего времени единственным просвещенным сословием, вершившим пути духовного и общественного развития России. Характерно при этом, что Николай гораздо более приближен к русской почве, чем его брат, что должно, по замыслу автора, указывать на то, что национальная русская культура уже существует, в то время как до цивилизации в русской жизни еще далеко. Показательно, что Николай зачитывается Пушкиным, поэтическое наследие которого символизирует в романе высшие достижения дворянской культуры XIX в. Именно Николай занимается и хозяйством в имении (в основном земледелием), постоянно имея дело с “русским народом”. Но дело у него не идет, что для автора является свидетельством недееспособности дворянства в новых условиях экономического перелома. Павел же, “всю жизнь свою устроивший на английский вкус”, вообще абстрагируется от русской действительности, не касается хозяйства и, говоря с крестьянами, “морщится и нюхает одеколон”.
    Объединяет братьев одно: оба они, безусловно, живут миром чувств. Конечно, объективно они видят смысл своей жизни в служении обществу и следовании непреложным для них нравственным идеалам (это вовсе не завышенный тон: вспомним слова Павла Петровича о том, что он следит за своим туалетом в деревне из чувства общественного долга, “да-с, да-с, долга”, а также его торжественное обращение к брату с призывом “исполнить обязанность честного и благородного человека” — жениться на Фенечке). Однако в реальности одна лишь любовь способна наполнить их существование и дать им настоящее счастье. Страстность, бывшая в характере Павла Петровича, сыграла в его жизни роковую роль: вся его жизнь оказалась разбита несчастной любовью к княгине Р., ради которой он пожертвовал карьерой и положением в свете. После окончательного разрыва а затем и смерти своей возлюбленной он почувствовал себя полностью опустошенным, разбитым и “уже не мог попасть в прежнюю колею”. “Потеряв свое прошедшее, он все потерял” и поселился окончательно в деревне у брата. Автор пишет о жизненной драме Павла Петровича сочувственно, но не скидывает со счетов и мнение Базарова, утверждающего, что Павел Петрович прожил свою жизнь зря: “Человек, который всю свою жизнь поставил на карту женской любви и, когда ему эту карту убили, раскис и опустился до того, что ни на что не стал способен, этакий человек — не мужчина, не самец”.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *