Сочинение на тему брошенные дети

7 вариантов

  1. Елена Альшанская: «Черная дыра-она в нашем сознании».
    «В России семейное неблагополучие передается из поколения в поколение, то есть в геометрической прогрессии.
    Это началось в глухие 30-е, когда у людей пытались вытравить чувство родства, заставляли скрывать, кто твой отец и стыдиться своего происхождения. Сейчас эта политика дает свои плоды: мы совершенно потеряны, мы вне цепочки, но при этом не понимаем, что в качестве атомарных созданий существовать в социуме невозможно. Мужчина на худой конец еще выживет – но одинокая женщина не выживает. Особенно если она заводит ребенка. Вот тут как раз она и сваливается нам на голову…», – говорит президент фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам».
    Каждый день в России появляется 300 новых сирот. И сразу попадает в параллельный, закавыченный мир, до которого нам по большому счету нет дела. Свой маленький счет ведет фонд «Волонтеры в помощь детям-сиротам», одно из крупнейших волонтерских объединений в России. «АиФ» спросил у его президента Елены Альшанской о том, как живется «отказникам», кому нужны «бейби-боксы» и могут ли сухие попы изменить судьбу.
    …«Дети, забытые всеми» — под этим слоганом со страницы сайта «Отказники.ру» смотрит кем-то оставленный мальчик. Смотрит с немым укором. Мытье попы под холодной водой. Кровавые опрелости под толстым слоем зеленки. Монотонное раскачивание из стороны в сторону, с кулачками, вцепившимися в прутья детской кроватки, – уже без надежды на то, что кто-нибудь заметит слезы и подойдет… Это все картины, которые волонтеры наблюдают в детских больницах, где лежат брошенные и родителями, и государством дети. Елена Альшанская увидела их первой.
    Семь лет назад Лене, студентке философского факультета, было 25, ее дочери – год. Тогда они оказались в подмосковной больнице, в инфекционном отделении. Кроме них там лежала еще пара десятков детей – в полном одиночестве, на голых клеенках, зареванных. «Помню свой первый шок – я решила, что это эпидемия и бросилась к заведующей, чтобы нас побыстрее выписали. Она сказала, что это сироты. И они лежат так годами». Альшанская написала о них в своем блоге, и в подмосковную больницу потянулись мамы других детей – с памперсами, одеждой, игрушками, молочными смесями. Очень быстро выяснилось, что «эпидемия» постигла не одну только эту больницу, а все медучреждения, где лежали крохи-сироты, «которым кроме смены постельного белья, столовской каши и лекарств не было положено больше ни-че-го». Круг подшефных больниц и самоотверженных мам ширился. Лена спала по 4 часа в сутки. Сажала дочь в «кенгурушку» и ездила по инстанциям: «Женщина, вы все напутали, такого не может быть», – говорили чиновники. Она доказывала обратное. Обращалась к правозащитникам, в Общественную палату…
    – В 2006 году нам удалось добиться изменения закона, и на сирот в медучреждениях стали выделять деньги. Казалось бы, можно было успокоиться, вернуться к своей обычной жизни, но уже было понятно, что если мы будем просто продолжать собирать вещи, улучшать быт в региональных больницах, то эта история затянется на года и нам придется передавать ее в наследство своим внукам. Потому что развитие, жизнь, будущее отказников на самом деле связаны не столько с наличием или отсутствием памперсов или других материальных благ, а с тем, что они оказываются без самого значимого для них человека – мамы, папы, без кого-то взрослого, кто о них бы заботился. И поэтому наши попытки покрасить стены в красивые цвета и навезти побольше игрушек не меняли ничего по существу. И тогда мы поняли, что нужно не только улучшать быт сиротских учреждений, но и работать с мамами, которые находятся в сложной ситуации, на грани отобрания ребенка или отказа от него. А это тяжело, это гораздо менее симпатично, чем привезти ребенку куклу или книжку.
    Только за последний год «Волонтерам в помощь детям сиротам» удалось предотвратить 30 процентов отказов от детей – в рамках программы по профилактике социального сиротства. Собрать 20 миллионов рублей на оплату нянечек к детям в больницах. «Вытащить» из детских домов несколько десятков малышей, которых не вывозили на лечение только потому, что в учреждениях не было транспорта или не хватало персонала для сопровождения, и организовать для них необходимые операции в Москве.
    – У вас есть и программа помощи «семьям в кризисе»…
    – Да, вот, например, у нас есть подопечная – женщина, у которой шесть детей и неработающий муж-инвалид. Или одинокая мать, у которой умер от рака отец, мамы не было изначально, и она осталась одна, без жилья, без близких. Или пара случаев, когда у людей сгорали дома. Но такие экстренные ситуации редки. В основном мы имеет дело с людьми, которые родились в достаточно тяжелой семье или сами выпускники детских домов. То есть люди, которые не очень умеют планировать, брать ответственность в свои руки, редко чувствуют себя уверенными – и попадают в кучу трудных обстоятельств. Это одна из причин, почему нельзя спокойно пройти мимо ситуации с социальным сиротством: ведь отказные дети рано или поздно выходят в наш мир, выносят свои проблемы во взрослую жизнь, становятся нашими партнерами по работе, друзьями наших детей в школе. Они вырастают и мучаются гораздо больше, потому что если что-то еще можно исправить для маленького ребенка, то взрослому для работы над собой прежде всего нужна внутренняя решимость, которая закладывается в детстве, когда человека принимают и любят. Когда этой любви не было и нет, найти в себе силу, на которую можно опереться, чтобы исправить что-то в своей жизни, очень тяжело. И эти люди передают свои проблемы по наследству – а значит, число сирот только растет.
    – Недавно в Краснодарском крае и в Перми установили несколько «беби-боксов», в которые мать, которая избавиться от ребенка, может положить новорожденного, и с другой стороны «окна» его примут медики. Радоваться или нет? Боксы все-таки лучше мусорных баков…
    – Это только увеличит количество отказников! Когда у нас не хватает элементарных инструментов помощи семье, мы выдумываем высокотехнологичную дорогостоящую фигню, которая пригодилась бы в какой-нибудь сытой Европе! Сторонники беби-боксов говорят о том, что теперь избавиться от ребенка можно совершенно анонимно – но это безумие, ведь это раньше женщина сидела дома, о ее беременности знали только домашние, а вспомните платья, которые они носили – скрыть можно было все! Сейчас этот вопрос не стоит – где были все эти выдуманные студентки, которым якобы стыдно, все 9 месяцев беременности: в погребе сидели? Зато про то, что беби-боксы закрываются через 30 секунд, совсем не говорят. А ведь за эти 30 секунд нужно решить свою судьбу и судьбу своего ребенка – а разве это возможно в состоянии явно мало адекватном? С моей точки зрения это полная глупость. Эти ящики еще могли бы еще существовать в качестве такой бессмысленной красивости, узорчатой решетки, если бы работало все остальное. Если бы мы знали, что с каждой женщиной, которая планирует положить своего ребенка в беби-бокс, до этого поработал психолог. Если ей негде жить – сказали, где находится ближайший приют для мам с детьми (а их у нас тоже нет). Когда была бы полная уверенность, что женщина не делает этот шаг в состоянии послеродовой депрессии. А так получается, что государство прямо говорит женщинам: помогать тебе воспитывать ребенка я не буду, зато могу помочь тебе быстро, анонимно от него избавиться. Засунь его и забудь… У нас и так слишком многие идут на то, чтобы подписать отказ от ребенка.
    – Ваш фонд за 7 лет стал самым крупным объединением людей, которым небезразлична судьба детей-сирот. А ведь у всех хватает и своих проблем…
    – Очень многие не чувствуют ценность своего труда, осознают, что то, чем они занимаются большую часть жизни – бессмысленно, бесполезно, если не вредно… И пытаются искать смысл в чем-то другом – в горных лыжах, например, мужчины – в женщинах… А кто-то находит свою отдушину, помогая другим. Когда ты видишь, как то, что ты делаешь, меняет жизнь твою и окружающих, то получаешь такое удовлетворение, которое не сравнить ни с какими «сноубордами».
    – У вас много «сочувствующих», а до дела руки доходят не у каждого…
    – Людей воздерживает от активной деятельности ощущение собственного бессилия. Кажется, что настолько велики наши проблемы, настолько серьезны эти заслоны – чиновничьи, бюрократические, что ничего не возможно. На самом деле возможно все. Просто люди часто отчаиваются, у них опускаются руки от ощущения бесплодности любых усилий, кажется, что все попытки проваливаются в черную дыру. А это не так! Тяжело, медленно, но все можно изменить. Черная дыра – она в нашем сознании.
    – Во что надо верить, чтобы перешагнуть через эту апатию?
    – Кому во что… Я верю в то, что жизнь не случайна. Что все устроено достаточно разумным способом и в итоге добро все равно побеждает. И еще я помню о том, что человек живет лишь очень небольшой отрезок времени. И в твоих руках либо сделать его приятным и комфортным для себя либо – менее приятным и комфортным. Под комфортом мы привыкли подразумевать дом, диван, телевизор… Но если ты сидишь на мягком диване, но не можешь включить этот телевизор, потому что то, что показывают по нему – ужасно, значит, ты живешь в некомфортной среде. И тут варианта два. Первый – уезжать. Второй – менять ту среду, которая некомфортна. А я думаю, что среда социальных отношений некомфортна для большинства людей в России. Как ее менять? Не разбазаривать пыл в разговорах на кухне, а идти и делать то, что по силам, разгребать все своими руками. Потому что на самом деле у каждого из нас остается не так уж и много времени.

  2. Гость
    Кому нужны брошенные дети? Вечный вопрос, о котором можно спорить бесконечно. Кто-то скажет, что их могут приютить к себе, кто-то скажет, что подобных никто не любит. Но мне кажется, что каждый ребёнок достоин счастья, любви и поддержи, не завися от того, есть у него родители или нет.
    Я уверен, что мало кто останется равнодушным, встретив или услышав о никому не нужном ребёнке.
    Как-то я встречался с подобной ситуацией: идя домой после школы, я проходил мимо магазинов,около стен которого сидел мальчик лет десяти, окутанный в старые и рваные вещи. Он наверняка просил денег или хотя бы поесть, но прохожие просто проходили мимо, словно не замечая малыша. Он смотрел на всех жалобным взглядом, в котором отражалась вся боль и одновременно некая зависть к нам, к сытым и обеспеченным детям. Не выдержав, я всё-таки купил мальчику еду и отдал старые перчатки, которые он робко принял в качестве небольшого подарка.
    Из всего вышесказанного следует вынести одну простую вещь – все мы люди, в независимости от того, сколько денег у нас в кармане и что на нас надето. Каждый должен помогать друг-другу, именно это должен осознать для тебя каждый.
    Ответ ни кто не комментировал

  3. Взято отсюда: http://hapchik.livejournal.com/60330.html
    Я хочу воспользоваться своим ЖЖ для публикации. Я получил на неё право у автора. Постараюсь сначала объясниться, хотя это удлиннит и без того длинный пост. Дело в том, что моя жена Варя работает в образовательном центре “Большая перемена”, который даёт образование выпускникам детдомов, преимущественно тяжёлых. Ситуация вкратце выглядит так: дети (в основном из неблагополучных семей) различным образом и в разном возрасте попадают в специнтернаты с различными психиатрическими диагнозами, в основном сводящимися к олигофрении разных степеней. Часть из них действительно больны, часть просто запущены. Дальше они варятся в этом котле, не получая почти образования, не общаясь со внешним миром. У более тяжёлых диагноз отягчается, они быстро становятся недееспособными и из психоневрологического интерната переводятся в дом престарелых. Многие (часто совершенно нормальные психически) правдами и неправдами вырываются на волю, и жизнь начинает жестоко ломать их. Тех, кто может поверить, что сможет получить образование и устроиться в жизни, и подхватывает “Большая перемена”. Начальство интернатов отпускает питомцев учиться неохотно — за каждого государство платит им огромные деньги (тем большие, чем тяжелее диагноз, вот и стараются навесить побольше на каждого). Я уж не говорю о квартирах, положенных выпускникам по закону. Обучение в этой школе для не совсем безнадёжных — возможность вписаться в нашу непростую жизнь. Они учатся читать, писать и считать (в свои 18, 20, 23 и т. д.), проходят школьные предметы и постоянно сталкиваются лицом к лицу с тем, к чему мы с вами долго и постепенно привыкали, взрослея.
    Учителя “Большой перемены” в частности придумали учить этих ребят рыться в интернете параллельно с освоением чтения и письма. Это в основном выражается в задании найти материал по интересной теме, придумать что-то своё или изобразить… что-то вроде примитивных рефератов. Называют они такую программу “Самоучка”, а из подготовленных так работ устраивают “конференции” — всё как по-настоящему. Большинство работ — взятые из сети тексты какого-нибудь общего содержания типа “Падение Римской империи”, но есть и исключительно самостоятельные работы на темы, которые интересуют авторов. Преимущественно темы невесёлые.
    Привожу работу (самостоятельную) одного из Вариных учеников. Учителя, правда, исправили в ней грамматику и синтаксис. Автора зовут Максим Чепурной. Ему около 22 лет, он недавно женился на девушке из того же детдома (она учится на класс старше Максима). Паспорта для регистрации брака они выкрали в детдоме, заявление писать им помогали, так как сами правильно заполнить его они не могли. Молодожёны трогательно заботятся друг о друге. Сейчас вроде бы им должны дать квартиру (все следят, чтобы ничего не случилось).
    Если у вас есть минут 10, прочитайте это сочинение. Я хочу, чтобы его прочли внимательно. На меня оно произвело очень сильное впечатление. Я потратил сейчас около получаса, пытаясь впечатление описать, но у меня не получается подобрать слова.
    Почему родители бросают детей?
    Прежде чем родить ребёнка, надо хорошенько всё продумать: стоит его заводить или нет. Причём согласны должны быть оба родителя: и муж, и жена. Жена должна позвонить мужу на работу и сказать: “Я согласна”. Тогда пара должны выяснить, готовы ли они к этому.
    Готовность к рождению ребёнка – это:
    1. Наличие денег
    Прежде чем заводить ребёнка, надо найти нормальную работу, чтобы денег хватало, чтобы заплатить за квартиру, за свет, за газ.
    Денег должно хватить и на ребёнка, чтобы:
    — его кормить хорошей пищей,
    — лечить его,
    — на памперсы, чтобы ребёнок хорошо спал,
    — на вещи его: одежду, коляску, соски, игрушки, кроватку, посуду… (Расчёска пока ему не нужна будет.)
    Денег должно хватить и на родителей: чтобы и родители питались хорошо, не оставались голодными. Дома всегда была еда в трудную минуту; чтобы родители могли купить себе одежду; чтобы хорошо проводить время со своей семьёй:
    — в ресторан сходить, хоть немного посидеть;
    — в парке погулять, на свежем воздухе, на каруселях покататься;
    — водить ребёнка в тетры, позже — в кино.
    3. Умение родителей отвечать за свои поступки
    Поступки родителей могут перейти к ребёнку. Родители — пример для ребёнка. Родители должны всё время говорить правду, не врать, не воровать, не грабить. Чужого не брать. Надо спрашивать, когда берёшь чужие вещи. Надо стараться не брать в долг.
    Если муж получил зарплату, он не может проиграть её в автомате. Он должен сказать жене, сколько он получил, и не наврать. Часть денег оставить себе, а часть отдать жене на ребёнка и на хозяйство. Пока ребёнок маленький, его нельзя оставлять одного. Если родители хотят погулять, то берут ребёнка в коляске с собой.
    Надо стараться не напиваться. Надо держать себя под контролем: ведь можно уронить ребёнка, если пьяным взять его на руки.
    Если друзья пригласили мужа погулять, то он может ненадолго пойти. И обязательно позвонить, если задерживается, чтобы за него не волновались. Жена тоже может ненадолго пойти погулять, если муж останется с ребёнком.
    Если мужу поручили купить продукты, то он должен купить, даже если не хватает денег. Муж не должен развлекаться с девушками, не должен влюбляться в другую, потому что у него семья и жена тоже.
    2. Умение любить друг друга и ребёнка
    Ребёнок должен чувствовать, что у него папа и мама есть. Они рядом с ним, улыбаются ему, дарят подарки на день рождения и в другие дни. Хорошо с ним разговаривают, не ссорятся. И ребёнок вокруг них бегает, и они вместе с ним бегают.
    Муж должен всегда приходить улыбающийся, целовать свою жену и ребёнка, говорить им ласковые слова.
    Муж пришёл с работы весёлый. Он знает, что у него дома семья и кроме них никого нет.
    Ребёнку важно, чтобы его понимали. Он не должен думать, что рядом с ним никого нет. Есть! И его поддерживают. Если он плачет, то его утешают.
    Если ребёнок хочет с кем-то поиграть, то ему не должны испортить настроение. А то он начнёт плакать и подумает, что его обидели.
    Родители должны приезжать забирать ребёнка из детского сада радостные и весёлые. Родители должны видеть, как ребёнок к ним бежит и улыбается им в ответ.
    4. Культура общения
    жена и муж должны всегда думать, как они разговаривают между собой. Если ребёнок видит, что мама закричала и отец закричал, то ребёнок начинает плакать. Родители должны успокоиться, чтобы ребёнок не чувствовал скандала.
    Муж должен немножко держать себя в руках, когда жена что-то говорит ему. Если это мужу не нравится, то жена должна согласиться с ним. Они вместе обсуждают и решают вопросы, вместе договариваются, чтобы у них не происходили конфликты. А если вдруг случился конфликт, то они должны сдержаться, чтобы это было не перед ребёнком. Родители не должны перед ребёнком ругаться матом, чтобы ребёнок этого не слышал, чтобы он думал, что у них всё хорошо, что у них мирная семья.
    если кто-то из родителей пришёл домой в плохом настроении, он должен сдержать его, чтобы жена или муж и ребёнок не увидели, не почувствовали этого.
    Когда родители приходят домой, они должны думать и о ребёнке. Муж пришёл домой и спрашивает у жены: “Как дела? Как ребёнок?” Муж должен спросить и у ребёнка, каку него дела, обнять его.
    Надо понимать ребёнка: что он хочет сказать и сделать.
    Если ребёнок пришёл к родителям, они должны думать не только о себе, но и о ребёнке: значит, что-то ему нужно. Они должны понять, что именно. С ним нужно поиграть, дать ему попить, покушать. Если он начинает плакать, то мама должна его утешать. Если ребёнок не успокавается, то мама тоже начинает волноваться: может быть, ребёнок заболел, или зуб режется. Надо обращаться к врачу.
    Если ребёнок пришёл к папе, когда папа смотрит телевизор, то папа должен выключить телевизор и заняться с ребёнком. Если жена готовит, а под горячую руку попадается ребёнок, то она тихо-спокойно говорит мужу, что его надо забрать.
    5. Трудолюбие, умение работать, умение доводить дело до конца
    касается родителей, потому что от них перейдёт ребёнку.
    6. Воспитанность
    Хочется, чтобы ребёнок был воспитанным, вежливым, мог культурно себя вести: не огрызаться, не хамить, не забывать говорить “спасибо”, “пожалуйста”, “здравствуйте”, “до свидания”… Ребёнок должен знать, что такое хорошо и что такое плохо.
    7. Образованность
    Чтобы воспитать образованного человека, надо самому быть образованным.
    Если мужчина и женщина готовы к рождению ребёнка, то они его никогда не бросят.

  4. Судьба брошенных детей

    Вряд ли в нашей стране найдется человек, желающий воспитываться не в родном, а в детском доме. Обществу известны тяжелые условия жизни детей, брошенных родителями: жизнь по расписанию в приюте, жестокое обращение и муштра воспитателей, нередко недоедание и плохая одежда. Такие малыши вырастают обозленными на весь мир. И причина этого кроется не только в бездушной обстановке детского дома. Эти дети злятся, в первую очередь, на мать, которой оказались не нужны.
    Не всем ребятам улыбнулась удача в виде усыновления или удочерения адекватными родителями, которые смогут растопить лед в детском сердечке. К сожалению, чаще всего стараются взять брошенных грудных детей, чтобы вырастить и воспитать их с самого рождения.
    В дальнейшем такое эмоциональное состояние мешает повзрослевшему детдомовцу построить семью. Тем более, что дети, брошенные младенцами, не ведают, что это такое, поскольку никогда не видели примера.
    У покинувших приют ребят тяжело проходит адаптация к самостоятельной взрослой жизни, главным образом из-за отсутствия стимула, поскольку к действию (учебе, труду) их побуждали из-под «палки».
    По статистике немногим удалось устроиться в жизни. Большинство выходцев из детских домов совершают преступления, становятся алкоголиками или кончают жизнь самоубийством. Повзрослевшие брошенные дети зачастую ведут нищенский образ жизни. Обещанные государством квадратные метры из-за махинаций не всегда достаются тем, кому предназначались законом. И нередко недвижимость передается в удручающем состоянии. Устроиться и жить нормально удается всего лишь немногим бывшим детдомовцам – не более 10%.
    Такие мрачные картины жизни брошенных детей, возможно, сподвигнут вас на совершение доброго поступка. Конечно, это не призыв к усыновлению ребенка. Но ведь можно помочь детям не очерстветь душой. Не обязательно носить продукты или одежду. Всего лишь подарите им свое сердечное тепло!

  5. В 2010 году Светлана Маницкая, родив шестого ребенка, просто убежала из родильного дома, даже не оформив отказной документ. Напрасными были многонедельные попытки врачей обратиться к совести матери. Ни она, ни ее муж не захотели даже посмотреть на сына. Прошло два года, и история повторилась. Светлана, посоветовавшись с мужем, отказалась от еще одного новорожденного ребенка. Корреспондента встретила враждебно и с вызовом. На первый же вопрос коротко ответила, что старшей дочери двадцать лет, она уже замужем.
    А другим детям – семнадцать, десять, семь и четыре года. Факт оставления второго ребенка в родильном доме объяснила тем, что муж оказывается, не хочет этих детей. Он некоторое время было в Чернобыле, а теперь вместе пирожки на базаре продают. Оба не желают иметь лишних проблем, поэтому и не спешат посмотреть на своих самых маленьких, которых оставили без родительской опеки. Наверное, пора, горе-матери, прислушаться к советам взволнованной журналистки и, чтобы в дальнейшем избежать проблем, не рожать больше детей. Еще худшим стало впечатление о матери-кукушке после интервью с заведующей реанимации новорожденных Еленой Хилобок, которая сообщила, что эта семья не бедствует, в комнате стоит хорошая аудио- и видеотехника.
    Далее заведующая повела корреспондента к новорожденному, который тихо спал и не подозревал, что уже брошен и теперь его судьба будет зависеть от людей, которые будут встречаться ему в больницах и детдомах. Смугловатое тельце, темные волосики, маленькие ручки и ножки вызвали у журналистки трогательные чувства и непонимание того, как можно было покинуть такого красавца. Что будет с ним дальше? Когда подготовят необходимые юридические документы, переведут малыша в детскую клиническую больницу №2, где его будут опекать внимательные врачи. А потом – детский дом. Шансов на усыновление немного, ведь мальчику полностью заменили кровь и теперь он беззащитен перед любой инфекцией.
    К сожалению, случаи оставления матерями детей стали массовыми. Если в прошлом году в одном родильном доме на две тысячи новорожденных припало восемнадцать таких случаев, то в этом их число увеличилось до двадцати трех.
    В последнее время стало модно связывать это явление с материальными проблемами семей, которые, дескать, порождают психологическую неуравновешенность рожениц. Но, думаю, такие случаи все-таки одиночные. В основном же причина состоит как раз в распущенности молодых людей, их неготовности к выполнению семейных обязанностей, к ответственности за будущее поколение. Распущенность неизбежно порождает черствость и жестокость. Случай, который случился с нашей «героиней», все-таки уникальный, ведь речь идет о зрелой семье, которая вот-вот пополнится уже и внуками, поэтому, анализируя зло, причиненное матерью и отцом своему самому маленькому ребенку, нужно искать его корни глубже. Не хочу казаться патетичным, но думаю, что должны здесь говорить о недостатках нашего национального характера. На протяжении последних десятилетий украинцев отучили отвечать за самих себя, думать о семье. Это же нашим предкам, ровесникам описанной в тексте роженицы, настойчиво вдалбливали в головы: «Сначала думай в Родине, а потом о себе».
    Семейная измена, как в случае с Павликом Морозовым, возводилась в ранг подвига. Нас разбросали по миру, разбив ощущение единого сообщества, которое называется семьей. Нас насильно разделили на «восточников» и «западенцев», которые почему-то должны были враждовать, а не жить, как брат с братом. Большие и крепкие семьи уничтожали голодомором, а их жалкие остатки добивали русификаторской урбанизацией. Тем-то цыгане в лучшую сторону и отличаются от нас, что, будучи весьма экзотической нацией, лучше сохранили то ощущение общего родственного костра, которого в последнее время не хватает нам. Запертые в тесные квартирные клетки, оторванные от широкой степи, которая для наших предков была символом воли, мы боимся большой семьи, родители наши рождают столько, что естественный прирост населения уже стабильно превратился в отрицательный, и популярная до недавнего времени в рекламе фраза «Нас – 52 миллиона» звучит уже как насмешка. Итак, проблема безотцовщины – это не только их личная проблема, это национальная трагедия. Если «всем миром» не возьмемся за дело, то и народ украинский будет иметь в мире славу нации безотцовщины.
    Обучение культуре семейной жизни должны начинать в школе и осуществлять на национальных традициях. Пусть войдут в число первоочередных школьных дел семейные праздники, так как на них будущие супруги будут ощущать, насколько важна радость общения в кругу близких, родных по крови людей. Пусть чаще общаются с учениками психологи. Пусть все общество лелеет тех, кто вступает в супружескую жизнь, давнюю мудрость украинского народа: «Если ты не построил дом, не посадил дерево, не сочинил песни и не вырастил детей – ты прожил жизнь напрасно!».
    .

  6. По дороге в детский дом наш куратор Вероника, сидевшая рядом со мной объясняла новичкам, и мне в том числе, как общаться с детьми.
    — Поймите, самое позорное для ребят — выглядеть несчастными.
    Полный текст
    Сочинение
    К сожалению, нередкими остаются случаи, когда судьба не сохраняет благосклонность даже по отношению к детям, с самых ранних лет подвергая их мытарству.
    В своем тексте А.Г. Ермакова поднимает проблему сиротства.
    Рассказчица знакомит нас с ситуацией из своей жизни, в которой она, будучи волонтером, приехала в детский дом, чтобы оказать помощь сиротам. Автор делает акцент на том, что дети, живущие в этом доме, конечно же, несчастны, однако сами они не любят жалости по отношению к себе, а также не терпят обмана. Автор подводит нас к мысли о том, что доверие этих сирот нельзя подкупить подарками, как и нельзя заставить их насильно довериться человеку – это чувство нужно заслужить, в первую очередь сочувствием, пониманием и добрым отношением. Ведь именно это отсутствовало в их жизни. На добро и искренность готова была пойти главная героиня, она бескорыстно стригла и фотографировала этих детей – однако после этого её все же не покидало неприятное чувство, похожее на депрессию, а из головы не выходила мысль: «Я была виновата перед всеми этими брошенными другими матерями детьми».
    Автор считает, что в том, что дети оказываются брошенными, виноваты не только их родители, но и все окружающее общество. Ситуации могут быть разными, и судьба может повернуться в любую сторону –но в любом случае задача каждого из нас – помогать этим детям.
    Я согласна с мнением А.Г. Ермаковой и тоже считаю, что сироты нуждаются в добре и любви, и каждый из нас обязан помочь этим детям. Ведь в том, что они стали сиротами, есть вина всего общества, а значит на каждом из нас лежит определенный груз ответственности – безвозмездная и искренняя помощь сиротам.
    В рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» главный герой не бросил в беде маленького мальчика, по воле судьбы оставшегося в полном одиночестве. В военные времена даже пережившие смерть близких люди не теряли доброту своего сердца: в семьи брались дети-сироты и воспитывались как родные. Так и Андрей Соколов, потерявший всю семью, переживший множество страданий и боли, был способен на добрые и великодушные поступки: он приютил чужого мальчика, Ванюшу, и стал для него добрым и любящим отцом.
    В рассказе Л.Н. Толстого «Чем люди живы» также описывается великодушие людей, способных принять в свою семью детей-сирот даже будучи в трудной жизненной ситуации. Пожилая купчиха, зашедшая в дом к сапожнику, знакомит нас с ситуацией из своей жизни. Женщина, увидев, что две маленькие соседские девочки потеряли и мать, и отца, приняла их в свою семью и продолжила их любить даже после смерти собственного маленького сына. Героиня поняла, что её жизненным долгом является оказать этим детям помощь и дать им любовь и ласку, в какой бы ситуации она не находилась.
    Таким образом, можно сделать вывод, что общество не должно унижать сирот своей жалостью и подачками. Но на всех нас лежит груз ответственности перед этими ни в чем не повинными детьми, и мы обязаны хоть в самой малой мере, но оказать сиротам помощь хотя бы своей заботой.

  7. Родители – самые близкие люди для каждого человека. Именно Семья позволяет нам измениться, вырасти и стать личностью. В своем произведении Альберт Лиханов затрагивают тяжелую тему, которая не может оставить никого равнодушным – проблему сиротства. Мне искренне жаль тех, кто по велению судьбы подвергся такому нелегкому испытанию, и стал сиротой.
    Однако если взглянуть на эту ситуацию с другой стороны, то именно сироты становятся сильнее и напористее тех, кто имел семью. Сироты порой добиваются больших успехов, но какое достижение может быть теплее материнских объятий?
    Автор предложенного текста задается вопросом, почему в благополучное время появляются дети сироты? В чем причина данной проблемы и как ее моно разрешить?Лиханнов повествует о простой женщине Лепестинье, которая размышляет о том, почему родители бросают своих детей. Мы испытываем жалость при прочтении такой трогательной истории. Героиня готова забрать детей из детдома, ведь у нее у самой нет детей, она считает, что именно они источник жизненного счастья и радости, что отказываться от них – немыслимо глупо. Автор произведения заключает, что сиротство, в тот момент, когда родители живы – признак плохих людей, недостойных мам и пап.
    Нельзя не согласиться с мнением автора, ведь это действительно ужасно. Каждому из нас хочется получить свою порцию тепла, но при этом не у всех есть такая замечательная возможность. Многие родители не задумываются, что ребенок это труд, а впоследствии столкнувшись с препятствиями, они трусливо отступают назад.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *