Сочинение на тему будущего музыка

12 вариантов

  1. Музыка будущего – интересная тема для фантазии.
    Музыка будет выражать действительность, мысли и чувства людей, радость и печаль, спокойствие и тревогу. Она будет помогать в повседневной жизни в различных делах, в праздничные дни создавать радостное, приподнятое настроение. Как и сейчас, она пригодится для пеня и танцев, развлечений и серьёзных мероприятий.
    Музыка расскажет об исторических событиях разных времён, о мире и войне, о детях и взрослых, животных и птицах. Будет выражать разные настроения: веселье, восторг, жизнерадостность, раздумья и печаль.
    Конечно же будут присутствовать разные стили и направления, останется поп-музыка, рэп, тяжёлый металл. Но «всё  новое – это хорошо забытое старое», думаю, что классика будет существовать не только предстоящие сто лет, а многие века, какие бы новые направления не возникли. Благодаря этой  музыке люди станут добрее, отзывчивее и духовно богаче. Мне очень нравится классика в эстрадной обработке, это стиль  «new age», я думаю, что он тоже останется вечным. Конечно, не всю нынешнюю музыку будут помнить в будущем. Многое забудется, многое потеряется. Некоторые современные песни забываются уже через месяц, хотя музыку классиков помнят веками, а также бардовские песни и песни каких-то очень хороших групп.
    В следующем веке музыку будут сочинять на компьютере, играть на синтезаторе, т. к. здесь собрано уже большое количество инструментов, будет популярно электропианино, электророяль, электрогитара и др. С электродуховыми инструментами здесь уже сложнее, что – то тоже придумают. Возможно, частично заменят электричество на солнечные батареи и аккумуляторы. А вот эксклюзивным исполнением (а может быть и самым распространённым) будет игра на классическом струнном рояле и фортепиано, 6-ти, 7-ти, 12-ти струнной гитаре; скрипке, виолончели. Будет собирать залы как симфонический и духовой оркестр, так и эстрадный. Кому что нравится.

  2. Музыка – великая сила человечества. В ней не только талант и культурное наследие, но и источник эмоций человека. Каждый жанр музыки оказывает свое воздействие на здоровье и психику человека.
    Влияние музыки на здоровье человека
    Как музыка влияет на человека. История
    Музыка окружает человека с древних времен. Звукам, которые первобытные люди слышали вокруг, придавали сакральное значение, а со временем научились извлекать мелодии из первых музыкальных инструментов. Первые ударные музыкальные инструменты появились в эпоху палеолита — использовали их в ритуальных целях, а первый духовой музыкальный инструмент, флейта, появилась около 40000 лет назад. Так, еще с древних времен музыка стала неотъемлемой частью жизни человека. Главнейшим применением музыки в древности было сопровождение ритуала.
    Сакральный смысл музыки отслеживается в направлении фолк, к которой применяется термин «доисторическая». Доисторической является музыка аборигенов африканских, американских и других коренных народов. Каждый праздник и ритуал сопровождали определенные комбинации звуков и мелодии. Звуки музыкальных инструментов сигнализировали о начале битвы.
    Целью исполнения музыкальных композиций было поднятие боевого духа, воззвание к богам, оповещение о начале действа или об опасности. Доисторический период музыки завершается с появлением письменной музыкальной традиции. Первые музыкальные произведение записаны клинописью в Месопотамии. С разнообразием музыкальных инструментов, произведения усложнялись.
    Учеными доказано, что музыка абсолютно точно отображает состояние развития культуры и мировоззрения на каждом этапе эволюции социума. Уже древние греки описали технику полифонии. Средневековая музыка была разнообразна. Выделялись церковные и светские произведения. Первый тип отображал духовность народа, а второй – эстетические идеалы того времени.
    Жанровое разнообразие современной музыки позволяет выбрать композицию себе по духу. Но почему нам нравятся те или иные произведения? Человек воспринимает музыку через призму нескольких факторов: национальная принадлежность, эмоциональное состояние, индивидуальные особенности.
    Каждый жанр по-разному воздействует на психическое и физическое состояние человека. Древнейшие исследования утверждали, что музыка влияет на интеллект, тело человека и его духовную сущность. Современные исследования осуществили изучение этого влияния: воздействие звуков определенных музыкальных инструментов;
    влияние традиционных мелодий;
    современные направления и психологическое состояние человека;
    воздействие произведений определенных композиторов;
    музыкальный жанр и его влияние.
    Воздействие на психику и настроение.
    Настроение – постоянное, непрерывное эмоциональное состояние человека. От него зависят наши действия и поступки. Конкретная вещь или действие глобально на настроение повлиять не может – формирующим фактором настроения является жизненная ситуация в целом. Современная психология выделяет такие факторы перемены настроения:
    1. События. Они могут зависеть от человека или формироваться независимо от него.
    2. Слова, сказанные человеку и сказанные им самим.
    3.Сфера внутреннего мира человека: то, что человек думает, переживает, как он относится к определенным действиям других людей и событиям в мире.
    4.Действия. То, на что человек готов тратить свои усилия.
    5.Плохое настроение приводит к тому, что события в жизни человек воспринимает в мрачных тонах, через негативизм. В состоянии пониженного эмоционального тонуса многие обращаются к любимой музыке.
    Стоит отметить, что влияние каждого жанра – индивидуально и во многом зависит от личного восприятия. Психологическое воздействие оказывают: ритм музыки; разнообразие тональностей; громкость; частоты; дополнительные эффекты.

  3. Автор: Анна Осипова
    Представление о музыке в будущем.
    Вряд ли кто-нибудь сможет точно сказать, что будет завтра, послезавтра, через неделю. Но предположить ведь всегда можно. Вот это я и попытаюсь сделать.
    Если просмотреть всю историю музыки начиная от Баха и заканчивая современной музыкой, то сразу можно сказать, что она очень изменилась. Ведь никто не скажет, что музыка Шуберта похожа на какую-нибудь довольно примитивную мелодию современной песни. В настоящее время многие ругают такие стили исполнения, как поп-музыка, рэп, тяжёлый металл и др. Но я считаю, что музыка, которую ты слушаешь, не обязательно должна быть утомительной. Если ты не можешь понять, что хотел сказать автор, написав последовательность звуков так, а не иначе, зачем десять раз поменял тональность в произведении и вообще, почему оно двухчастное или трехчастное – зачем себя мучить? Я считаю, что музыка должна расслаблять человека, а не наоборот – напрягать. Я выбираю такую музыку, которая соответствует моему настроению, моим желаниям. Вряд ли я буду слушать сложные органные произведения Баха, когда светит солнышко, и мне хочется смеяться. А вот «Шутку» Баха я бы с удовольствием послушала.
    За историю человечества музыка могла влиять на человека – усыпить его или, наоборот, взбудоражить. Она могла его захватить и даже зажечь. И не важно, речитатив ли это какого-нибудь модного рэпера, или виртуозная игра Паганини на скрипке.
    Многие считают, что музыкой будущего будут какие-то непонятные звуки сирены, смешанные со звуками синтезатора, и что-то ещё непонятное. А вот я считаю, что люди будущего не будут странно прыгать по кругу, а будут танцевать вальсы. Ведь, как говорят, – «новое – это хорошо забытое старое». Музыка будет подобна моде. То есть где-то через тысячу лет человечество придёт к такой же музыке, как и сейчас. Возможно, вся история музыки начнётся сначала. Но приходить к новым стилям музыка будет постепенно и довольно медленно. Хотя, может быть, начнётся такое, чего еще никогда не было. Мне бы хотелось услышать какие-то новые приятные, а может быть даже и неприятные звучания.
    Конечно, не всю нынешнюю музыку будут помнить в будущем. Многое забудется, многое потеряется. Некоторые современные песни забываются уже через месяц, хотя музыку классиков помнят веками. Дольше всего в будущем будут помнить классику. А также бардовские песни и песни каких-то очень хороших групп.

  4. Музыка – великая сила человечества. В ней не только талант и культурное наследие, но и источник эмоций человека. Каждый жанр музыки оказывает свое воздействие на здоровье и психику человека.
    Влияние музыки на здоровье человека
    Как музыка влияет на человека. История
    Музыка окружает человека с древних времен. Звукам, которые первобытные люди слышали вокруг, придавали сакральное значение, а со временем научились извлекать мелодии из первых музыкальных инструментов. Первые ударные музыкальные инструменты появились в эпоху палеолита — использовали их в ритуальных целях, а первый духовой музыкальный инструмент, флейта, появилась около 40000 лет назад. Так, еще с древних времен музыка стала неотъемлемой частью жизни человека. Главнейшим применением музыки в древности было сопровождение ритуала.
    Сакральный смысл музыки отслеживается в направлении фолк, к которой применяется термин «доисторическая». Доисторической является музыка аборигенов африканских, американских и других коренных народов. Каждый праздник и ритуал сопровождали определенные комбинации звуков и мелодии. Звуки музыкальных инструментов сигнализировали о начале битвы.
    Целью исполнения музыкальных композиций было поднятие боевого духа, воззвание к богам, оповещение о начале действа или об опасности. Доисторический период музыки завершается с появлением письменной музыкальной традиции. Первые музыкальные произведение записаны клинописью в Месопотамии. С разнообразием музыкальных инструментов, произведения усложнялись.
    Учеными доказано, что музыка абсолютно точно отображает состояние развития культуры и мировоззрения на каждом этапе эволюции социума. Уже древние греки описали технику полифонии. Средневековая музыка была разнообразна. Выделялись церковные и светские произведения. Первый тип отображал духовность народа, а второй – эстетические идеалы того времени.
    Жанровое разнообразие современной музыки позволяет выбрать композицию себе по духу. Но почему нам нравятся те или иные произведения? Человек воспринимает музыку через призму нескольких факторов: национальная принадлежность, эмоциональное состояние, индивидуальные особенности.
    Каждый жанр по-разному воздействует на психическое и физическое состояние человека. Древнейшие исследования утверждали, что музыка влияет на интеллект, тело человека и его духовную сущность. Современные исследования осуществили изучение этого влияния: воздействие звуков определенных музыкальных инструментов;
    влияние традиционных мелодий;
    современные направления и психологическое состояние человека;
    воздействие произведений определенных композиторов;
    музыкальный жанр и его влияние.
    Воздействие на психику и настроение.
    Настроение – постоянное, непрерывное эмоциональное состояние человека. От него зависят наши действия и поступки. Конкретная вещь или действие глобально на настроение повлиять не может – формирующим фактором настроения является жизненная ситуация в целом. Современная психология выделяет такие факторы перемены настроения:
    1. События. Они могут зависеть от человека или формироваться независимо от него.
    2. Слова, сказанные человеку и сказанные им самим.
    3.Сфера внутреннего мира человека: то, что человек думает, переживает, как он относится к определенным действиям других людей и событиям в мире.
    4.Действия. То, на что человек готов тратить свои усилия.
    5.Плохое настроение приводит к тому, что события в жизни человек воспринимает в мрачных тонах, через негативизм. В состоянии пониженного эмоционального тонуса многие обращаются к любимой музыке.
    Стоит отметить, что влияние каждого жанра – индивидуально и во многом зависит от личного восприятия. Психологическое воздействие оказывают: ритм музыки; разнообразие тональностей; громкость; частоты; дополнительные эффекты.

  5. Статья из книги “Мировая художественная культура” изд. “Питер”, 2008 г. Полное название: “Музыка будущего”: рождение музыкального авангарда (1910-1920 гг.) В статье рассказывается в основном про итальянских футуристов-авангардистов.
    Первая мировая война (1914-1918) стала грандиозной гуманитарной и духовной катастрофой европейской культуры. Наряду с оптимистическими ожиданиями торжества прогресса и разума в обществе исподволь накапливалось предчувствие некоего приближающегося “конца века”, в искусстве свидетельством этому было и появление экспрессионизма, и в целом часто сумрачный и тревожный характер художественных шедевров этого периода. Однако реальность войны превзошла самые мрачные ожидания. Все гуманистические идеалы эпохи Просвещения, духовные и мистические поиски Романтизма, надежды технического прогресса вдруг обернулись ничем перед ужасом коллективного убийства с помощью чудовищной военной техники.
    Последствия этой войны — политический передел мира, революции и установления новых режимов, мощное развитие городов, невиданная индустриализация и развитие науки — имели свои аналогии и в духовной жизни европейцев, и, в частности, в развитии музыкального искусства. Разочаровавшись в идеалах прошлого, массы людей отвернулись от высокого искусства, оказавшегося неспособным противостоять темным сторонам своей же культуры. Начинается невиданный подъем массовой, развлекательной музыки.
    “Серьезные” композиторы старшего поколения продолжали традицию, часто понимая, что принадлежат ушедшему времени. Таким музыкальным памятником прошлой культуре стал знаменитый “Фортепианный концерт для левой руки в ре мажоре” (1930) Мориса Равеля, лирический, пронзительный и светлый “реквием” по музыкальному романтизму. Равель, принимавший участие в войне в качестве шофера грузовика, сочинил этот концерт для своего бывшего “противника”, известного в начале века австрийского пианиста Пауля Витгенштейна (1887-1961), потерявшего во время войны правую руку. Композиторы С. Прокофьев, Б. Бриттен, П. Хиндемит, Р. Штраус также написали сочинения для левой руки, создав, таким образом, для Витгенштейна1 уникальный концертный репертуар. В память о пианисте эти сочинения до сих пор, как правило, играются левой рукой.
    Однако музыканты нового поколения, начавшие творить незадолго до начала войны, часто ощущали себя жителями совершенно иного мира, и не желали пассивно перенимать музыкальную культуру прошлого. Обновление старого, изобретение и открытие нового — это желание, всегда свойственное европейцам, теперь стало поистине idee fixe, главным стремлением культуры. В музыкальном искусстве такие прогрессивные настроения с наибольшей силой выразили творцы “музыкального авангарда”.
    Музыкальный авангард 10-20-х гг. трудно связать с каким-либо одним или несколькими музыкальными стилями, это было скорее идейное движение, чем собственно музыкальное направление. Музыканты, которых мы теперь называем авангардистами, обладали яркими творческими индивидуальностями, и их сочинения весьма разнообразны по своему звучанию. Однако все они в той или иной степени разделяли общие мировоззренческие установки, касающиеся сочинения, исполнения, слушания, понимания музыки. Творческие “программы” этих новаторов, иногда очень отличаясь в деталях, непременно содержат два главных положения:
    1) полное и окончательное отрицание музыкальной культуры прошлого, понимание ее как “устаревшей”, “мертвой”, не имеющей отношения к современности;
    2) утверждение своей музыки как “музыки настоящего”, и более того, “музыки будущего”, главным качеством которой является ее абсолютная новизна как в области собственно музыкального языка (средств выражения), так и в ее образности и способах ее бытования (сочинение, исполнение, слушание, запись).
    Эти, казалось бы, обычные для многих молодых музыкантов идеи привели к сильнейшим изменениям как в отношении к музыке в целом, так и в отношении к различным аспектам музыкального языка (гармонии, ритму, мелодии, инструментовке и т. д.).
    Музыка авангардистов 10-20-х гг. перестает быть “высоким искусством”. Для этих новаторов музыка — это, прежде всего, некая деятельность, направленная на разрушение старого и построение нового музыкального мира — из “обломков” прошлого, или на совершенно иных, чем прежде началах.
    Изысканная позднеромантическая образность, связанная с глубоким постижением искусств, истории и философии, тончайшим чувством прекрасного в природе и человеке, “отменена” авангардистами. Их, конечно, интересует человек, но в своем внешнем, деятельном и даже телесном качестве, и чаще всего как человек современный — горожанин и “человек массы”. Стихия массового разрушения (бунт, война) или поражающая воображение стихия праздника (цирк, массовое шествие) столь же близки им, сколь и безличная организованность массового труда или бюрократической процедуры. Одним из идеалов авангарда 10-20-х гг. стал массовый спорт, где сливаются стихийное и организованное, личное и общее. Другим пристрастием музыкальных авангардистов стала возникавшая на их глазах разнообразная техника, ставшая для них символом нового мира; вместо цветов, облаков и волн в их музыке шумят станки, едут автомобили, летят самолеты.
    Творец “музыки будущего” — злой и веселый “варвар”, ниспровергатель всего “культурного”, импульсивный и интуитивный творец, или же — некий рациональный, расчетливый музыкальный ученый-экспериментатор, механик и строитель звуков. Зачастую авангардисты этого времени демонстративно отказывались называться музыкантами и композиторами, придумывая собственные определения своей деятельности.
    Авангардисты во многом воплотили романтический идеал “слияния искусств” в жизнь: принципы нового искусства были одинаковы для музыканта, художника, поэта, архитектора, танцора или актера, различался лишь “материал” их творчества.
    Самыми яркими творениями “музыки будущего” стали коллективные художественные проекты, имевшие особую “мультимедийную” природу: в них соединялись музыка, живопись, скульптура, драматический театр и балет, цирковое представление и многое другое. Фиксация такого проекта в виде единственного и окончательного текста, конечно, не была тогда возможной, и, видимо, не являлась обязательной: в центре внимания творцов было само рождающееся в данный момент уникальное действо, которое во многом состояло из импровизации. Теперь это легко сделать при помощи видеосъемки. Киносъемка с синхронной записью звука появилась лишь со второй половине 20-х гг., была дорога и малодоступна, и к тому же до второй половины 30-х гг. была черно-белой. Наиболее полно сохранились литературные части представлений, а также отдельные музыкальные фрагменты, эскизы декораций, костюмов, режиссерские планы сцен и т. д. Чрезвычайно важны также сохранившиеся описания представлений критиками и воспоминания участников и зрителей.
    Бытование авангардной музыки также было особым. Ее творцы зачастую и были ее единственными исполнителями. Зрители и слушатели при этом не были пассивными “получателями” впечатлений. Напротив — их активная и непосредственная реакция, будь то громкий протест или восторженная поддержка, приветствовалась авторами и как бы “втягивалась” в ткань представления. Стремление авангардистов активно преобразовывать реальность выразилось и в их намерении “слить” искусство и жизнь: не только их сочинения, но и сама агрессивная и провокационная манера их поведения и часто вызывающий внешний вид как бы “продолжали” их сценические представления.
    Важным аспектом творчества авангардистов 10-20-х гг. было написание и оглашение манифеста, состоявшего из критики искусства прошлого и музыкальной “программы” авторов. Написанные в ярком, полемическом стиле, изобилующие острыми выражениями и красочными образами, эти талантливые тексты становились частью самих сочинений, а иногда и “заменяли” собой музыку.
    Само понимание музыкального звука как звука определенных качеств, приятного для слуха, отвергалось и осмеивалось. Главной целью новаторов было “освобождение звука”: отмена ограничений высоты, громкости, длительности, а также расширение границ эстетического понимания “музыкального”. Сверхнизкие и сверхвысокие звучания, слишком громкие или тихие, непредсказуемо сменяющие друг друга, типичны для этой музыки. Антиэстетическим “идеалом” теперь стал шум, означавший полную свободу звука. Изобретение не существовавших ранее звучаний также было необходимо для новой музыки.
    Равномерно-темперированный строй, господствовавший в музыке прошлого, должен был смениться либо совершенно свободной, хаотической звуковой настройкой, либо индивидуальными для каждого автора (или даже каждого сочинения) строями.
    Принцип ладотональности, уже расшатанный творческими поисками позднего романтизма, потерпел в “музыке будущего” окончательное крушение: она либо атональна, либо содержит новую систему организации звуков. Свободные или необычные временные последовательности звуков были свойственны для новой музыки. Характерный для музыки авангарда принцип “остинато” часто применялся для изображения работы механизмов или движения масс людей.
    Пространному, сложному развитию идей в романтической музыке авангардисты противопоставляли четкий и краткий “телеграфный стиль” (термин Ф. Т. Маринетти) изложения. Существующие музыкальные формы также не удовлетворяли новаторов, им близки, в частности, принципы монтажа, возникшие в новом искусстве кино.
    Музыкальные инструменты, исполняющие такую музыку, часто использовались на пределе своих возможностей, приветствовались необычные способы звукоизвлечения, а также изменения в конструкциях инструментов для достижения нового красочного эффекта. Внимание к ударным, применение разнообразных сирен, рожков, колоколов и т. д., а также использование любых предметов, издающих шумы, — характерная черта этой музыки. Возможность изобретения новых инструментов, в особенности шумовых и электронных, также чрезвычайно привлекала музыкантов авангарда, но во многом осталась лишь в их манифестах. Для записи новаторской музыки часто предполагалось создание и новых способов нотации.
    Интересно, что художественное движение, на первый взгляд столь чуждое музыкальной культуре прошлого, имело в ней своего непосредственного идейного вдохновителя. Выдающийся итальянский композитор и пианист Ферруччио Бузони (1866-1924) в 1907 г. опубликовал трактат “Эскиз новой эстетики искусства звука”, где резко критиковал музыкальное искусство за ограниченность и надуманность его эстетики и образности, за убогость понимания “истинно музыкального”, а также за бедность его звуковых средств. Музыка, по его мнению, еще “дитя” среди искусств, и поэтому она — единственное искусство, которое имеет огромные перспективы развития. Великие новаторы прошлого, такие как Бетховен и Вагнер, в конце концов, потерпели поражение, так как на месте сокрушенных ими традиций создали свои собственные “замкнутые” системы композиции. А настоящее музыкальное творчество — это свободный полет фантазии, которая освобождает музыку от старых “земных” догм и делает музыку “абсолютным”, духовным и вечно юным искусством: “Дитя парит в воздухе. Оно не касается ногами земли. Оно не подлежит тяготению. … Его плоть прозрачна. Это звучащий воздух… Дитя — свободно!”.
    “Музыка рождена свободной, и завоевать свободу — это ее судьба!”. Через несколько лет этот лозунг Бузони стал программой творчества десятков молодых композиторов в Европе, Америке и России.
    20 февраля 1909 г. в парижской газете “Фигаро” появился первый манифест Филиппе Томазо Маринетти (1876-1944), который таким образом объявил об основании общества “футуристов”. Футуризм (итал. futuro — будущее) — движение, начатое литераторами и в течение нескольких лет распространившееся на живопись, скульптуру, архитектуру, театр, музыку, проникло в искусство дизайна и даже в сферу гастрономии.
    Общественная деятельность футуристов была многогранной, они не только создавали и представляли свои сочинения, но также проводили собрания, диспуты и конгрессы, участвовали в демонстрациях, имели издательства, которые выпускали собственные газеты и книги. Маринетти распространил свое влияние и на политику, в 1913-1918 гг. им была создана политическая партия, которая вскоре примкнула к другой радикальной партии — фашистской.
    Новому звуку в художественном мире футуризма отводилось важнейшее место. Среди футуристов было немало одаренных музыкантов: художник и музыкант Джакомо Балла (1871-1958), композитор и музыкальный теоретик Франко Казавола (1891-1955), композитор Альдо Джунтини (1896-1969). Большое влияние среди футуристов имел Франческо Балилла Прателла (1880-1955). Одаренный композитор, ученик П. Масканьи и прозорливый музыкальный ученый, он одним из первых присоединился к Маринетти. В 1910 г. Прателла написал свой “Манифест футуристов-музыкантов”, где призывал: “Выразить музыкальную душу толп, больших промышленных складов, поездов, трансатлантиков, крейсеров, авто и аэро… прибавить к огромным доминирующим мотивам музыкальной поэмы восхваление Машины и триумф Электричества”. Среди его сочинений особенно известна футуристическая опера “Авиатор Дро” (1913-1914), где изображались полет и крушение аэроплана. Но самым заметным итальянским звуковым новатором стал композитор и художник Луиджи Руссоло, создавший целостный футуристический музыкальный мир.
    Луиджи Руссоло (1885-1947) — сын органиста и директора одной из итальянских Певческих школ, получил в детстве классическое музыкальное образование. В 1901 г. был отправлен в Милан для обучения в академии искусств. Там он серьезно занимался живописью, принимал участие в реставрации “Тайной вечери” Леонардо да Винчи, развивал в своих работах новаторские техники “дивизионизма” и “динамизма”. В 1910-1911 гг. примкнул к движению футуристов. С 1913 по 1929 гг. творил преимущественно в области музыки — как композитор, критик, музыкальный теоретик, изобретатель инструментов, руководитель ансамбля новой музыки, который гастролировал во многих городах Италии и Европы. Руссоло — участник Первой мировой войны, где он получил серьезное ранение. С 1921 г. он переезжает в Париж, где продолжает свою деятельность как музыкант. В начале 40-х гг. Руссоло вновь обратился к живописи. Его заслуги как музыканта были признаны лишь спустя полвека, с 1979 г. в Италии проводятся международные конкурсы электро-акустической музыки на приз им. Л. Руссоло.
    В 1913 г. Л. Руссоло опубликовал манифест “Искусство шумов”, ставший программой его музыкального творчества. Он утверждал: “Музыкальное искусство прежде искало прозрачной чистоты и сладкости звука… Сегодня оно ищет смешения звуков наиболее диссонирующих, наиболее странных и резких. Так мы близимся к звукошуму. Эта эволюция музыки параллельна увеличивающемуся росту машин, участвующих в человеческом труде”.
    Итак, в основе новой музыки должны лежать шумы, каждый из которых имеет свой “тон”, а иногда и свой “аккорд”. Изучив “звукошумы”, Руссоло разделил их на 6 групп по характеру звучания. Так, первая группа включала в себя “грохот, взрыв, шум падающей воды, ныряние, рычание”, вторая — “свист, храп, сопение”, шестая — “голоса людей и животных, крик, смех, вой, стон, хрип, стенанье” и т. д. Композитор считал, что впоследствии музыканты смогут различать до “двадцати или тридцати тысяч шумов различных”.
    Вместе с другом, художником Уго Пъятти (1880-1953) и младшим братом — композитором Антонио Руссоло (1909-1996) Луиджи Руссоло создал множество новых инструментов, которые назвал “интонарумори”. Intonarumori — “шумовые модуляторы”, “шумовики”, “шумихи”. Представляли собой закрытые ящики, с одной стороны которых были закреплены громкоговорители. Внутри ящиков находились механизмы, управляющиеся боковыми рычагами. Звук передавался усиленно через мембраны громкоговорителей. Их названия — “Взрыватель” (Scoppiatore), “Квакун” (Gracidatore), “Треньканьщик” (Stroppiciatore), “Войщик” (Ululatore) и т. д. — отражали характер их звучания. Десятки “шумовиков” составляли шумовой оркестр, к выразительным возможностям которого прибегали все футуристы — поэты, художники, музыканты и др. Впрочем, в исполнении новой музыки иногда участвовали и традиционные симфонические оркестры, производившие предписанные им шумы и звуки. Впоследствии Руссоло усовершенствовал свои инструменты, создав “шумовой гармониум”, где несколько инструментов объединялись одной клавиатурой, а также свою версию рояля — “энгармоническое пианино”.
    Шумовая музыка, сочиняемая на этих инструментах, имела даже свою нотацию — так называемую графическую нотацию, где звуки изображались с помощью линий, плоскостей, фигур. Партитуры сочинений являлись своего рода диаграммами или схемами, где было указано вступление инструмента, длительность и громкость его звучания.
    В начале 1914 г. Руссоло и оркестр футуристов дали первое публичное представление в одном из театров Милана. Исполняемые композиции — “Пробуждение города”, “Обед на террасе отеля” и ставшая впоследствии очень популярной “Встреча автомобилей и аэропланов” — едва были слышны из-за возмущенного рева публики, на сцену летели гнилые овощи… Это был настоящий успех!
    Творчество Руссоло привлекало внимание прогрессивно настроенных музыкантов — на его концертах бывали И. Стравинский, Д. Мийо, М. Равель, М. де Фалья, Э. Варез, С. Прокофьев и многие другие. Однако, несмотря на огромный успех его концертов, никто из европейских музыкантов в то время не последовал за Руссоло. Его пророческие идеи были востребованы лишь во второй половине века с развитием “конкретной” электронной музыки.

  6. марина субботина
    Эссе на тему «Музыка в жизни людей»
    Музыка открывает человеку дверь в другой мир. В этом мире можно обойтись без слов – здесь царят звуки. Музыка успокаивает или возбуждает, веселит или заставляет грустить. Она владеет душой человека, если тот способен её слушать. А “глухих” к музыке людей практически нет.
    Музыка — самое таинственное из всех искусств. Она способна выражать тончайшие движения души, неподвластные слову. Не каждому дано понимать музыку, в сложных созвучиях искать отражение собственных переживаний. Однако, слушая музыку, каждый человек чувствует, что она говорит с ним и говорит о нём, и говорит что-то очень важное.
    Музыка заставляет замирать зал, внимающий нежным звукам скрипки или мощным звукам целого оркестра. Она звучит внутри нас, и мы поём “домашними” голосами, а то и вовсе без них, потому, что желаем выразить свои чувства таким образом. Музыка — это не только отдельный вид искусства. По-моему, музыка есть везде, где живёт человеческая душа, нужно только её услышать. Она — и в тёплом весеннем ветре, и в тихо падающих каплях дождя, и в шелесте травы. Скрытую музыку природы умели слушать русские поэты:
    Улыбается осень сквозь слёзы,
    В небеса улетает мольба,
    И за кружевом тонкой берёзы
    Золотая запела труба.
    Так волнуют прозрачные звуки,
    Будто милый твой голос звучит…
    А. Блок.
    Чем же объясняется её необыкновенная власть над человеком? Может быть, она и есть тот самый универсальный язык, с помощью которого могут без переводчика общаться люди разных национальностей? Учёные установили, что музыкой можно лечить, с её помощью можно улучшить усвоение новой информации, но всё-таки главное её предназначение – касаться глубоких струн человеческой души и звучать в гармонии с окружающим миром.
    Музыка — основа духовной жизни. Для меня музыка — это ощущение гармонии самых сложных переживаний, полноты и спаянности всего со всём. Музыка — это радость и единение.
    «Музыка — самая живая из живого, и она приводит нас к мысли о том божественном начале, которое есть в каждом человеческом сердце, и к мысли о той красивой правде жизни, которую мы властны, создать, когда мы свободны, когда мы любим, друг друга в единении и понимаем, что все мы равны перед высоким Солнцем, как все цветы и все травинки равно имеют свою долю от солнечного света и свежих капель весеннего дождя. Музыка и песня всегда живут в душе нашей.» К. Бальмонт.

  7. 7
    Текст добавил: БаЛдЕю От СвОеЙ ОбАлДеНнОсТи

    Всё течёт, всё изменяется, ни один процесс на земле не стоит на месте. То же и в музыке. С годами музыка сильно изменилась.
    Музыка сопровождала человека всю жизнь, начиная с первобытных времён. Наши далёкие предки, разделав убитого мамонта, сидели вокруг костра, пели песни, танцевали под ритм первобытных барабанов. С годами появлялись новые инструменты, мелодии, а также проявлялось новое отношение людей к музыке. Давным-давно древний охотник спугивал добычу с помощью духового инструмента, потом музыка служила обращением к Богу, и считалось, что музыку человеку дал Бог. Пиршества феодалов были бы иными, если бы их не сопровождала музыка. В то время, как богатые кавалеры и их дамы танцевали на балах, в деревнях народ танцевал под музыку гармошки или балалайки, а одинокий пастушок играл на далёком пастбище на свирели.
    Сейчас, благодаря достижениям цивилизации, мы можем услышать музыку не только в концертных залах или на улице, но и у себя дома, не затрачивая особых усилий. Как и для многих изобретений, XX век был таким же переломным моментом и для музыки. Классическая музыка, сопровождавшая человечество несколько веков, переросла в современные музыкальные направления. Человек, живший два-три века назад, не понял бы современной музыки, она очень изменилась.
    Музыка будущего, я думаю, будет иметь в себе и частицу классики, не только в привычном нам исполнении. Классика будет переложена для других, ещё не знакомых нам музыкальных инструментов. Может быть, сильные доли в такой музыке будут выделять с помощью ударных инструментов, это делается уже сейчас. А «современная музыка» в будущем будет богаче, чем сейчас. Сейчас в современных композициях используется совершенно не
    такой объем инструментов, как, например, в симфонической музыке. Я думаю, это когда-нибудь заметят и станут применять в новой музыке.
    В эстрадной музыке произойдет разделение. Останутся композиции, в которых ведущую роль играет текст, а не музыка. Но будут и такие, где зазвучат красивые голоса. Будет развиваться и инструментальная музыка – абстрактная, в которой каждый найдёт свои образы.
    Что-то новое всегда интересно, и новая музыка – в особенности. В музыке будущего будут отражаться мысли и желания будущего общества. И нам остаётся пока лишь гадать, какой она будет.

  8. Автор: Дмитрий Колтаков
    Представление о музыке в будущем.
    Я выбрал эту тему не случайно, – мне нравится всё, что связано с будущим. Рассуждая о музыке будущего, можно пофантазировать, так как ещё неизвестно, что будет завтра.
    В наше время в музыке многое быстро меняется, сейчас модными считаются рэп, поп-музыка, но по-прежнему находятся поклонники джаза, рока, «The Beatles». Можно встретить людей, которые с удовольствием слушают классическую музыку. Сильные изменения охватывают и сферу музыкальных инструментов: еще несколько десятилетий назад не существовало ни электрогитар, ни синтезаторов, а сейчас они очень популярны.
    Музыку будущего каждый может представить по-своему, и у каждого есть основания предполагать, что всё случится именно так, как думает он. Мир развивается катастрофически быстро, и люди не успевают за прогрессом. При попытке разобраться, какой же будет музыка будущего, спотыкаешься, – ведь нет на свете музыкального произведения, которое нравилось бы всем. Поэтому о том, что ждёт нас в будущем, остается только догадываться.
    Сейчас на эстраде среди исполнителей идёт настоящая война за завоевание симпатий слушателей – чтобы их песни, их музыку слушали в будущем, но желающих выиграть слишком много. Кто-то из них не меняет свой стиль на протяжении творческого пути, кто-то – выбирает разные музыкальные стили.
    Будущее ассоциируется сейчас с космическим веком, а значит, и с новыми технологиями. Музыка тоже будет подвержена постоянному обновлению, и тот, кто зазевается на вершине славы, может быть сброшен с неё и забыт.
    Я люблю разную музыку, в списке моих любимых групп такие несопоставимые, как «Руки вверх!», «Scooter», «Вирус», «Русский размер», «Backstreet Boys», «Eiffel 65». Многие слушают то, что не нравится мне, например, «Мумий тролль», но это не значит, что я слушаю что-то несовременное. Хотя и через несколько лет современная музыка изменится, и всё может вернуться в русло классики, а может найдётся что-то совсем новое… Думаю, развитие музыки будет связано с компьютерами.
    В целом, подводя итог, надо сказать, что тема «музыка будущего» достаточно сложна, и что произойдет на самом деле, может показать только будущее.

  9. Сочинение на тему: Музыка и моё будущее

    Ответы:

    Будущее начинается сегодня – есть такое выражение. Он означает, что фундамент того, что будет происходить с нами некоторое время, закладывается в настоящем. Это мне нравится, потому что я вижу в этом возможность повлиять на то, каким будет моя жизнь в будущем.Могу уверенно сказать, чего я жду от своего будущего. Конечно, могут вмешаться обстоятельства, которые не зависят от меня, и разрушить мои планы. Однако, это никому не известно наверняка. Поэтому я считаю, можно и нужно планировать свое будущее и прикладывать усилия для того, чтобы воплотить их в жизнь. Потому что может быть очень горько когда-то понять, что твоя жизнь заброшенное из-за того, что в прошлом ты не старался сделать его достойным.Как по мне, важные вещи для человека – это хорошие отношения с близкими и друзьями, надежные друзья, единомышленники, разделяющие твои интересы и увлечения, это также материальная обеспеченность и успехи в профессии, которую человек выбирает.Есть еще много хорошего в жизни, и я хочу сосредоточиться на том, что зависит от нас, а не от внешних обстоятельств.Именно поэтому я стараюсь строить искренние отношения с теми, кто меня окружает. Хочу, чтобы мои друзья навсегда остались близкими для меня. Также я понемногу интересуюсь различными профессиями, ищу информацию, пробую заниматься разными вещами, чтобы понять, к чему у меня есть способности и как их применить в будущем, чтобы обеспечить себя материально. Я хочу, чтобы моя работа мне нравилась.Вот это и есть мои планы на будущее – искать собственный путь в жизни, чтобы прожить ее не зря.

  10. всё течёт, всё изменяется, ни один процесс на земле не стоит на месте. то же и в музыке. с музыка сильно изменилась.
    музыка сопровождала человека всю жизнь, начиная с первобытных времён. наши далёкие предки, разделав убитого мамонта, сидели вокруг костра, пели песни, танцевали под ритм первобытных барабанов. с появлялись новые инструменты, мелодии, а также проявлялось новое отношение людей к музыке. давным-давно древний охотник спугивал добычу с духового инструмента, потом музыка служила обращением к богу, и считалось, что музыку человеку дал бог. пиршества феодалов были бы иными, если бы их не сопровождала музыка. в то время, как богатые кавалеры и их танцевали на , в деревнях народ танцевал под музыку гармошки или , а одинокий пастушок играл на далёком пастбище на свирели.
    сейчас, достижениям цивилизации, мы можем услышать музыку не только в концертных залах или на улице, но и у себя дома, не затрачивая особых усилий. как и для многих изобретений, xx век был таким же переломным моментом и для музыки. классическая музыка, сопровождавшая человечество несколько веков, переросла в современные музыкальные направления. человек, живший два-три века назад, не понял бы современной музыки, она изменилась.
    музыка будущего, я думаю, будет иметь в себе и частицу классики, не только в привычном нам исполнении. классика будет переложена для других, ещё не знакомых нам музыкальных инструментов. может быть, сильные доли в такой музыке будут выделять с ударных инструментов, это делается уже сейчас. а «современная музыка» в будущем будет богаче, чем сейчас. сейчас в современных композициях используется совершенно не
    такой объем инструментов, как, например, в симфонической музыке. я думаю, это когда-нибудь заметят и станут применять в новой музыке.
    в эстрадной музыке произойдет разделение. останутся композиции, в которых ведущую роль играет текст, а не музыка. но будут и такие, где зазвучат красивые голоса. будет развиваться и инструментальная музыка – абстрактная, в которой каждый найдёт свои образы.
    что-то новое всегда интересно, и новая музыка – в особенности. в музыке будущего будут отражаться мысли и желания будущего общества. и нам остаётся пока лишь гадать, какой она будет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *