Сочинение на тему будут ли наши дети читать пушкина

7 вариантов

  1. Так сделаем же все, чтобы наши дети читали Пушкина!
    (456 слов)                                                                                                        (По Н. Лебедеву)
    Генрих Шлиман
    Примером того, что невозможное можно сделать возможным, что мечты могут осуществиться, если с несокрушимой верой и энергией претворять их в реальность, является немецкий археолог Генрих Шлиман.
    Он родился в тысяча восемьсот двадцать втором году в семье священника. С детства Генрих страстно любил читать. Из всех книг его особенно потрясли «Илиада» и «Одиссея».
    Это поэмы, в которых древнегреческий слепой поэт Гомер примерно в восьмом веке до нашей эры описал события Троянской войны и героические деяния древних греков. Десятилетний Генрих ни на минуту не сомневался, что все, о чем повествовал Гомер, действительно произошло. Мальчик решил, что когда вырастет, то обязательно побывает в Трое.
    Когда юный Генрих рассказал взрослым о своем плане, они снисходительно посмеялись над ним. «Разве ты не знаешь, – сказал отец, – что история Троянской войны – это не более чем красивая легенда? Города Трои никогда не существовало. Это научно доказано! За многие столетия от Трои не было найдено ни одного камня. Все это лишь плод фантазии Гомера».
    Поначалу разочарование мальчика было безграничным, однако чем чаще он перечитывал обе поэмы, тем сильнее в нем крепло убеждение, что взрослые ошибаются. Постепенно он начал мечтать уже не о путешествии в Трою, а о поисках Трои. Генрих решил найти город и доказать, что в поэмах Гомера описываются действительно происходившие события, причем они описываются не в общих чертах, а в мельчайших подробностях.
    План мальчика долгое время казался неосуществимым. Генрих очень рано потерял родителей. Оставшись сиротой, он пошел работать в лавку своего дяди. Когда мальчик сновал между бочками с селедкой и мешками с картошкой, Троя казалась ему даже дальше Луны. Задумавшись порой о бесстрашном Ахилле или сокровищах царя Приама, он не раз получал подзатыльники от своего дядюшки, которому важнее был точный вес мешков с товаром, чем фантазии племянника, помешавшегося на Гомере и Древней Греции.
    Хотя Шлиман посещал школу лишь короткое время, он сумел самостоятельно изучить древнегреческий язык, чтобы читать произведения Гомера в подлиннике. Кроме того, он прочитал все доступные ему книги по археологии и изучил по ним основы этой науки. Вдобавок он выяснил, что археологические экспедиции и раскопки стоят очень дорого. Он же был беден, поэтому вначале решил разбогатеть, чтобы осуществить свою мечту.
    Генрих ушел из дядюшкиной лавки и поступил продавцом в один из торговых домов Амстердама. Будучи человеком трудолюбивым, настойчивым и смекалистым, он очень быстро смог добиться успеха. Накопив некоторую сумму денег, он основал собственные фирмы в России и Америке. В сорок один год Шлиман стал обладателем огромного состояния. После этого он полностью отошел от дел и посвятил остаток жизни осуществлению своей детской мечты.
    Как закончилась эта почти сказочная, но произошедшая в действительности история, известно всем: Генрих Шлиман нашел город, которого, по мнению ученых того времени, не существовало. Он нашел его точно на том месте, где он, судя по описанию Гомера, и должен был находиться.
    Но это еще не все. Среди развалин города он нашел и легендарные сокровища троянских царей, о которых так часто мечтал среди бочек и мешков в лавке своего дядюшки.
    (476 слов)                                                                (По энциклопедии «Что такое? Кто такой?»)
    Тайна гекзаметра
    У меня была бессонница. Окно было открыто. Я слышал плеск самой ничтожной волны и треск стручков акации из сада. Обыкновенно созревшие стручки лопались в дневную жару, но иногда они раскрывались и ночью. Мне казалось, что я один не сплю на всей огромной земле, и если я затаю дыхание, то смогу даже уловить тихий звенящий звук от движения звезд в мировом пространстве. Древние греки верили в этот звук и называли его «гармонией сфер».
    Затем я вспомнил знакомую девочку Лилю, учившую стихи Пушкина на берегу моря. Я начал вслух повторять тот же пушкинский гекзаметр, что читала Лиля. Шумели равномерно волны, и первая строка стихов неожиданно слилась с размером волны.
    Пока я проговаривал эту фразу, волна успела набежать на берег, остановиться и отхлынуть. И вторая пушкинская строка с такой же легкостью вошла в размер второй волны. По законам гекзаметра в середине строки надо делать небольшую паузу, то есть цезуру, и только после этого произносить конец строки. Я снова повторил первую строку. Пока я говорил, волна набежала на берег. После этих слов я остановился, выдерживая цезуру, и волна тоже остановилась, докатившись до небольшого вала из гравия. Когда же я произнес конец строки, то мой голос слился с шорохом уходящей волны, не опередив его и не отстав ни на мгновение.
    Я сел на кровати, пораженный тем, что мне сейчас открылось в шуме волн. Надо было проверить эту удивительную, как мне показалось, случайность еще на одном примере. Я вспомнил строки другого поэта и произнес их вслух. Снова гекзаметр повторил размер волны.
    Было ясно: протяженность волны совпадает с протяженностью строчки гекзаметра. Я угадывал в этом какую-то тайну, хотя и пытался уверить себя, что совпадение случайно.
    Мои мысли опять вернулись к Лиле, к ее слепой тете в черных очках, которую девочка так бережно водила за руку… Вдруг как будто вспышка молнии прорезала ночную тьму. Слепая женщина и слепой поэт!
    Гекзаметр создал слепой Гомер! Жизнь существовала для него лишь во множестве звуков. И мне вдруг стало ясно, что Гомер, сидя у моря, слагал стихи, подчиняясь размеренному шуму прибоя. Самым веским доказательством, что это действительно так, служила цезура посередине строки. По существу она была не нужна.
    Гомер ввел ее, следуя той остановке, какую волна делает на половине своего наката. Гомер взял гекзаметр у моря. Он воспел осаду Трои и поход Одиссея торжественным напевом невидимых ему морских пространств. Голос моря вошел в его поэзию плавными подъемами и падениями, голос того моря, что гнало, шумя и сверкая, веселые волны к ногам слепого поэта.
    Нашел ли я разгадку гекзаметра? Не знаю. Я хотел рассказать кому-нибудь о своем открытии. Но кому какое дело до Гомера!
    Мне хотелось убедить кого-нибудь, что рождение гомеровского гекзаметра – частный случай в ряду еще не осознанных возможностей нашего творческого начала. Живая мысль часто рождается из столкновения вещей, не имеющих на первый взгляд ничего общего между собой. Что общего у кремня и железа? Но их столкновение высекает огонь. Что общего между шумом волн и стихами? А их столкновение вызвало к жизни величавый стихотворный размер.
    (483 слова)                                                                                         (По К. Паустовскому)
    50. Речка тоже живая!
    Однажды мне довелось в очередной раз выступать перед аудиторией с показом слайдов и рассказом о чудесах природы, об удивительном мире мелких существ, которые нас окружают. Выступление состоялось в большом здании Дома культуры.
    Я вновь с радостью наблюдал живую реакцию и заинтересованность зрителей. И в очередной раз я смог убедиться, что осталось и во взрослых людях детское желание открытий, тяга к путешествиям, мечта о гармонии во взаимоотношениях друг с другом и с миром природы!
    Зал был полон, но реакция слушателей была единодушной и очень доброжелательной. Люди посмеивались над некоторыми странностями в поведении муравьев и пауков, поражались разумности пчел, восхищались совершенством и красотой бабочек. В конце выступления последовали дружные аплодисменты.
    А после выступления я шел на станцию к электричке, и путь мой лежал через мостик. Мостик был над маленькой, извилистой, типично равнинной речушкой. Такая обязательно живет в том заветном уголке сознания, где хранятся самые трогательные воспоминания детства. Помните? Туман, рассвет, удочка. Яркое солнце, брызги и крики в воде, босые ноги. Ни с чем не сравнимый запах речной воды, осоки. Ветер, шелест травы, шепот листвы деревьев, склонившихся над маленькой заводью. Тут только начни вспоминать!
    И вот я шел через мостик, довольный недавним своим выступлением, умиротворенный доброжелательной реакцией аудитории. С высоты мостика я вгляделся в речку. Толстая труба, тянущаяся откуда-то с берега, выпускала желтовато-белую жижу, а по другую сторону моста эта жижа расплывалась и делала речку мертвенно-белой, мыльной, отравленной. Но и выше моста, перед трубой, речка тоже была почти уже мертвой. Лишь кое-где робко зеленели отдельные пучки осоки, но вокруг них была сплошная жижа и грязь, на этот раз неестественная, угольно- черная. Из воды торчали банки, палки, плавало какое-то тряпье.
    Первая мысль, промелькнувшая в голове, была: за что убили речку? Допустим, был бы это какой-нибудь пустырь, поросший бурьяном и превращенный в свалку. Это еще можно было бы понять. Но зачем же речку? Разве не знает каждый, что речка — это символ жизни для человека, источник чистой воды, оазис природы, предмет любования и даже поклонения. Директор или главный инженер того самого предприятия, которое ее загрязняет, разве не живые люди? Что же они своим детям и внукам оставят? Разбитые кирпичи, стружки и грязь?
    Труба тянулась от предприятия, которое, очевидно, и построило Дом культуры, в котором я выступал. И вот о чем я подумал тогда. Ведь почти семьсот человек только что с таким вниманием, доброжелательностью, энтузиазмом слушали мое выступление, смотрели на «меньших братьев», любовались совершенством травинки, цветка, листа. От такого взаимопонимания я радовался тем более, что думал по наивности: своим выступлением я сделаю их немножечко лучше. И вот эта речка-
    Строительство Дома культуры, конечно же, стоило немалых денег. А ведь было бы достаточно и небольшой суммы, чтобы привести в порядок речку, оживить ее, чтобы не уныние и яд несла она людям, а радость и здоровье. Разве это не важно?
    Теперь оживить речку будет очень трудно, но ведь это еще возможно. Только надо помнить, что речка тоже живая! (469 слов)
    (469 слов)                                                                                                (По Ю. Аракчееву)

  2. (1)Владимир Солоухин в одном из стихотворений высказывает мысль, что того, кто несёт в руках цветы, можно не опасаться, ибо человек с цветами в руках зла совершить не может.
    (2)Думается, то же можно сказать и о человеке, несущем в руках томик Пушкина или Чехова. (З)Ибо человек, читающий такие книги, есть человек разумный, человек нравственный.
    (4)Известны слова Горького: «Любите книгу — источник знания». (5)К этому следовало бы добавить, что хорошая книга — это и средство воспитания чувств, духовного возвышения личности, это мир человеческих переживаний. (6)А кроме того, книга приобщает к красоте родной речи.
    (7)В России литературно-просветительские традиции всегда были сильны. (8)Иван Сытин, крестьянский сын, который основал во второй половине XIX века издательство в Москве, многие книги продавал по очень низкой цене, может быть, себе в убыток, чтобы они были доступны народу. (9)А благодаря издателю Павленкову в начале XX века появилось две тысячи бесплатных деревенских библиотек.
    (10)В целом мы были и, хочется надеяться, остаёмся более начитанным народом, чем многие другие. (11)И всё-таки всё чаще задаёшь себе вопрос:«А будут ли наши дети читать Пушкина?» (12)Хотя книжный прилавок стал неизмеримо богаче и разнообразнее, круг нашего чтения, как показывают социологические исследования, заметно изменился. (13)Пользуются спросом специальная литература и книги, содержащие разного рода практические советы. (14)Что же касается «художественной» литературы, то развлекательное чтиво: детективы, приключения, «семейные» романы — явно потеснило всё прочее. (15)«Спрос определяет предложение», — разводят руками издатели.
    (16)Да, современному человеку, озабоченному материальными и прочими проблемами, не до серьёзного чтения. (17)Читает он преимущественно в транспорте, по дороге на работу и с работы. (18)А что можно читать в автобусной сутолоке? (19)Желание отвлечься, снять нервное напряжение заставляет предпочесть лёгкое чтение, не требующее размышлений и глубокого проникновения в текст.
    (20)Мощными конкурентами книги стали кино и телевидение. (21)Кинорежиссёр Ролан Быков вспоминал о встрече с кинозрителями, на которой одна женщина хвалила кинематограф за выпуск фильма «Война и мир». (22)Она расценила это как великую заботу о наших детях, которым просто не прочитать четыре толстенных тома. (23)А теперь они пойдут в кино и всё увидят. (24)«В зале смеялись, — говорил Быков, — но это было давно».
    (25)Чем опасна замена книги фильмом? (26)Дело не только в том, что литературные шедевры не всегда превращаются в шедевры кинематографические. (27)В отличие от других видов искусства, литература требует не чувственного, а интеллектуального постижения. (28)Читатель создаёт образы героев, проникает в подтекст произведения работой мысли. (29)Превращение телевидения в основной канал информации, как утверждают психологи, свидетельствует о том, что мы переходим на образно-подсознательное восприятие в ущерб рациональному. (30)Ещё в XVIII веке французский философ Дидро говорил: «Кто мало читает, тот перестаёт мыслить».
    (31)Вопрос «Будут ли наши дети читать Пушкина?» символичен: в нём звучит беспокойство о нашем будущем. (32)Ведь оно зависит от нравственного облика, духовного мира тех, кто сегодня сидит за школьной партой или в университетской аудитории. (ЗЗ)Им определять судьбу нашей цивилизации в XXI веке.(34)Так сделаем же всё, чтобы наши дети читали Пушкина!(По Н. Лебедеву*) * Николай Игоревич Лебедев (род. в 1966 г.) — режиссёр, сценарист.
    Ис­точ­ник тек­ста: ЕГЭ 2013, Сибирь, вариант 5.

  3. Тема кончины бумажных книг в России и в мире муссируется
    давно. Но в это как-то не верилось. Я помню благословенные семидесятые годы,
    когда в книжные магазины выстраивалась очередь при очередном «завозе». Помню
    какая страстная охота велась на определенное издание, о выходе которого
    появлялись слухи. А годовые подписки на серии «ЖЗЛ», «Всемирная литература», «Классики
    советской литературы…», литературные альманахи… В ту пору было престижно иметь
    домашнюю библиотеку с редкими или модными изданиями, с разделами классической и
    иностранной литературы. Любовь к книге была, поистине народной. Мы были самой
    читающей страной. Но вдруг все изменилось.
    Мне на сайт на прошлой неделе
    пришел от пользователя странный, на первый взгляд, вопрос: «Что вы думаете по
    поводу сайта НЕ В СТОЛ? (есть такой сайт для авторов современной
    литературы). Если честно, с большим интересом почитываю рассказики и историйки
    на сайте Несколько смущает сама концепция ресурса, “заточенная на то,
    чтобы автор, опубликовавший свое произведение, имел возможность получить за
    него немножечко денег, причем минуя издательства, редакции пр. С одной стороны,
    хорошо, а с другой, оправданно ли, если весь и-нет и без того завален халявой?
    Кто будет платить за хорошее, если можно бесплатно накачать сколько угодно
    пусть и менее качественного, но дармового? А, с другой стороны, как быть? Как
    еще намазать корочку хлеба творческого человека миллиметром-другим маслица?
    Тоже ведь надо!»
    Не знакомый ранее с этим сайтом, я на него зашел… Идея его действительно проста:
    дать автору возможность публиковаться, но читателю дать не все произведение, а
    только аннотацию к нему от автора же. Ну, а уж коли желающий захочет прочитать,
    то пусть платит малую копеечку за интерес.
    Идея сайта “nevstol” сама по себе достаточно интересна. Ну какой
    бы автор отказался получить долю малую только за то, что его произведение
    кого-то заинтересовало?! И ведь сколько трудов, мечтаний, переживаний вложено в
    эти строчки, сколько бессонных ночей… Очень хочется любому автору признания,
    хоть чуть-чуть, ведь пишется для людей.
    Но на фоне реалий дня, эта идея мне кажется более забавной, нежели
    интересной. Дело даже не в том, что за деньги, пусть незначительные (всего-то
    десять рублей с налогом), мало кто решится читать неизвестно что (рекламные
    предисловия, какими бы яркими они ни были, – не панацея), и в конце концов даже
    и не в деньгах дело, – все на много глубже, сложнее и, кажется (дай Бог
    ошибиться), безнадежнее.
    Все дело в том, что сегодня почти перестали читать книги. Книжный рынок
    завален литературой на любой вкус и книжные магазины не спешат их закупать, у
    них только один “праздник” в году – базары учебников к новому
    учебному году. (!) Дальше – тоска… Относительным спросом пользуется только
    узкоспециальная литература, профессиональные, методические и учебные пособия.
    Но их доля, по отношению к литературе художественной, убийственно мала.
    Серьезные издательства теряют прибыль да так стремительно, что начинают
    сокращать персонал, иногда целыми отделами, корректируют планы изданий, от
    сомнительных в прибыли отказываются однозначно, отодвигая их на лучшие времена,
    которые, скорее всего, уже не наступят; художникам и дизайнерам книг сокращают
    гонорарную сетку до минимума… Их экономические и финансовые отделы
    лихорадочно ищут какие-то пути решений, но их просто нет. Аутентичный книжный
    рынок умирает на глазах. И жить ему, по прогнозам, осталось не более пяти лет.
    Буквально на прошлой неделе издательский холдинг «Группа компаний РИПОЛ классик»
    объявила своим сотрудникам трехдневную неделю с соответственным денежным
    довольствием.
    Мы с вами, ныне живущие, вляпались по судьбе в эпоху глобальных перемен, да
    таких серьезных и неотвратимых, что скажи нам это лет десять назад, мы бы не
    смогли это принять, не только как реальность, но даже как возможность. Интернет
    и все проистекающие от него коммуникативные технологии, радикально меняют
    действительность со скоростью в несколько эпох на одну жизнь.
    Я не могу сказать, что и как будет к концу этого столетия и будет ли вообще
    что-нибудь, но могу смело предположить, что уже через пятьдесят лет весь мир,
    со всеми его государствами и политическими системами, будут отличаться от
    нынешнего примерно так же, как сегодня отличается компьютер от Тульского самовара.
    И я не могу ответить, “Как еще намазать корочку хлеба творческого
    человека миллиметром-другим маслица?”. И я не могу сказать, как творческим
    людям, с этим быть? Меня более смущает другой вопрос. А что будет с нашим «Великим
    и Могучим…»? На каких духовных ценностях будут воспитываться наши
    дети и внуки? Каких Героев они выберут себе в спутники жизни? Чьим примером они
    будут строить свою жизнь?

  4. (1)Владимир Солоухин в одном из стихотворений высказывает мысль, что того, кто несёт в руках цветы, можно не опасаться, ибо человек с цветами в руках зла совершить не может.
    (2)Думается, то же можно сказать и о человеке, несущем в руках томик Пушкина или Чехова. (3)Ибо человек, читающий такие книги, есть человек разумный, человек нравственный.
    (4)Известны слова Горького: «Любите книгу – источник знания». (5)К этому следовало бы добавить, что хорошая книга – это и средство воспитания чувств, духовного возвышения личности, это мир человеческих переживаний. (6)А кроме того, книга приобщает к красоте родной речи.
    (7)В России литературно-просветительские традиции всегда были сильны. (8)Иван Сытин, крестьянский сын, который основал во второй половине XIX века издательство в Москве, многие книги продавал по очень низкой цене, может быть, себе в убыток, чтобы они были доступны народу. (9)А благодаря издателю Павленкову в начале XX века появилось две тысячи бесплатных деревенских библиотек.
    (10)В целом мы были и, хочется надеяться, остаёмся более начитанным народом, чем многие другие. (11)И всё-таки всё чаще задаёшь себе вопрос: «А будут ли наши дети читать Пушкина?» (12)Хотя книжный прилавок стал неизмеримо богаче и разнообразнее, круг нашего чтения, как показывают социологические исследования, заметно изменился. (13)Пользуются спросом специальная литература и книги, содержащие разного рода практические советы. (14)Что же касается «художественной» литературы, то развлекательное чтиво: детективы, приключения, «семейные» романы — явно потеснило всё прочее. (15)«Спрос определяет предложение», – разводят руками издатели.
    (16)Да, современному человеку, озабоченному материальными и прочими проблемами, не до серьёзного чтения. (17)Читает он преимущественно в транспорте, по дороге на работу и с работы. (18)А что можно читать в автобусной сутолоке? (19)Желание отвлечься, снять нервное напряжение заставляет предпочесть лёгкое чтение, не требующее размышлений и глубокого проникновения в текст.
    (20)Мощными конкурентами книги стали кино и телевидение. (21)Кинорежиссёр Ролан Быков вспоминал о встрече с кинозрителями, на которой одна женщина хвалила кинематограф за выпуск фильма «Война и мир». (22)Она расценила это как великую заботу о наших детях, которым просто не прочитать четыре толстенных тома. (23)А теперь они пойдут в кино и всё увидят. (24)«В зале смеялись, – говорил Быков, – но это было давно».
    (25)Чем опасна замена книги фильмом? (26)Дело не только в том, что литературные шедевры не всегда превращаются в шедевры кинематографические. (27)В отличие от других видов искусства, литература требует не чувственного, а интеллектуального постижения. (28)Читатель создаёт образы героев, проникает в подтекст произведения работой мысли. (29)Превращение телевидения в основной канал информации, как утверждают психологи, свидетельствует о том, что мы переходим на образно-подсознательное восприятие в ущерб рациональному. (30)Ещё в XVIII веке французский философ Дидро говорил: «Кто мало читает, тот перестаёт мыслить».
    (З1)Вопрос «Будут ли наши дети читать Пушкина?» символичен: в нём звучит беспокойство о нашем будущем. (32)Ведь оно зависит от нравственного облика, духовного мира тех, кто сегодня сидит за школьной партой или в университетской аудитории. (33)Им определять судьбу нашей цивилизации в XXI веке.
    (34)Так сделаем же всё, чтобы наши дети читали Пушкина!
    (По Н. Лебедеву*)
    *Лебедев Николай Игоревич
    (род. в 1966 г.) –
    режиссёр, сценарист, академик Российской Академии киноискусств «Ника».

  5. №06 2008 г.


    Будут ли читать наши дети?

    Душа должна трудиться

    Я помню из школы уроки литературы. Они были необыкновенные. Я
    полюбила читать довольно поздно. В
    средних классах. Думаю, во многом
    благодаря нашей опытной учительнице литературы – Нине Алексеевне
    Трифоновой. Именно она сумела
    разглядеть во мне творческие наклонности и помогла открыть это
    самой себе. Она научила слышать
    слово и быть ответственным за то,
    что произносишь.

    Думаю, и ученикам школы № 5
    Ханты-Мансийска с учителем литературы
    и русского языка Н.Н. Берсеневой тоже
    повезло. Надежда Николаевна убеждена,
    что живое литературное слово преоб-
    ражает душу.
    – Недавно мы писали с ребятами
    сочинение, посвященное Году русского
    языка. Ребята писали о том, что русский
    язык – самый богатый язык мира, что
    народ выражает себя полнее и вернее
    в своем языке, что народ и язык, один
    без другого, представлен быть не может. Язык – это богатство народа, его
    традиции. Не любить свой язык – значит
    не любить Родину. Еще дети рассуждали
    о том, что сам язык утрачивается из-за
    того, что молодежь употребляет сленговые и жаргонные слова. С одной из
    учениц мы готовили исследовательскую
    работу. Молодежный сленг в современном мире. Девушка сама пришла к выводу, что сленг, жаргонизмы разрушают
    язык, а вместе с тем идет и процесс разрушения души.
    Дети тонко чувствуют любую фальшь.
    А наша речь отображает и наше
    внутреннее состояние. «Нам не дано
    предугадать, как слово наше отзовется»… Когда человеку плохо, достаточно
    одного доброго, хорошего, ласкового
    слова, но именно это слово оказывается
    тем лекарством для души, которого не
    хватает человеку.

    Страшно смотреть в пустые глаза детей

    Корр.: А что любят читать ваши дети?
    – Я в этом году учила ребят 5, 6 и
    11 классов. Когда приходила на уроки к
    пятиклашкам, то сердце сжималось, дети
    не любят читать, а если и читают, то
    предпочитают читать ужастики, книжки о
    ведьмах, колдунах и т.д. Скажете, что в
    этом плохого? Убеждена, что читаешь,
    таким и становишься. Дети духовно бедны. Я работаю в школе 17 лет, и таких
    ребят встретила впервые. «Большие»
    произведения их пугают. Они просто
    сидят и перелистывают страницы, даже
    не понимая, о чем идет речь. Я им говорю о добре, а у них – пустые глаза.
    Я говорю о том, что нельзя обижать
    младших, обзываться, что нужно уважать и любить друг друга, а им
    безразлично. Когда мы читали Тургенева «Муму», детям было смешно, что убили собачку. Только тогда, когда мы стали проходить произведения о войне, дети
    стали задумываться, как это страшно терять близких, остаться без крова, жить впроголодь…
    Шестиклассники, напротив, добрые, чуткие, хорошо слышат слово,
    реагируют на любую несправедливость. Читают с удовольствием. Хотя
    не все. Помню, мы обсуждали произведение
    Валентина Распутина «Уроки французского». Я спросила: «Почему учительница
    стала играть с учеником на деньги?»
    Кто-то ответил, что она хотела показать, что так нельзя делать. Были и другие
    мнения. Учительница хотела помочь мальчику, чтобы он имел возможность выпить
    кружку молока. Играя на деньги, она поступала плохо, но, с другой стороны…
    И в сочинениях учеников педагог стала главным героем.
    На мой взгляд, очень важно, чтобы
    ребята увидели в учителе друга, помощника, человека, который может помочь.
    Моя цель как учителя – разбудить душу.
    В одном из методических пособий было
    написано, что слова «сострадание, смирение, милосердие» – устаревшие. На самом деле, многие ребята действительно
    не знают, что такое «милосердие». И это
    тоже моя цель – научить детей любви,
    состраданию, умению думать не только
    о себе, но и о других, чтобы они умели
    не только брать, но и отдавать. Ведь в
    основе любви лежит жертвенность.

    У нас идет растление молодежи

    Корр.: Это очень трудно, потому
    что в обществе главенствуют совсем
    другие нравственные установки…

    – В России идет страшное растление
    молодежи. Порнографические фильмы,
    общественные установки, что секс – это
    норма жизни. И вместе с тем звучат
    мнения, что классику надо убирать из
    программ, не надо читать Достоевского,
    Толстого, Пушкина. Мол, время ушло,
    нужны какие-то современные вещи. Но
    любовь, дружба, семья – это понятия
    вне времени. И это главные темы классической литературы.
    Я помню, мы читали «Бедную Лизу»
    Карамзина. Тема первой влюбленности
    очень близка молодежи. Попользовавшись невинностью героини, молодой
    человек ее бросил. Я девчонок своих
    учу всегда: «Самое главное для девушки – целомудрие, это основа семейной
    жизни».
    Как меняются глаза ребят, когда они
    что-то для себя «открывают». Как непросто им давался Достоевский. И как
    они полюбили героев «Преступления и наказания».
    Корр.: Я помню, как моя дочь
    плакала, прочитав сцену объяснения
    в любви Сонечки Мармеладовой с
    Раскольниковым. Я поняла, что эта
    сцена оказала огромное влияние на ее
    мировоззрение. Как важно, на каких
    примерах ребят воспитывают…

    – Когда мы изучали это произведение, я спросила ребят: «Кто выступит
    в защиту Сонечки?» Сначала таких не
    было. А потом мы стали говорить о том,
    что Сонечка считает себя хуже всех
    созданий на земле, она осознает свое
    ничтожество, всю низость того, чем занимается. И именно ее любовь и ее вера
    подняли из духовной грязи Раскольникова. Умение прощать, сострадать, любить
    необходимо каждому человеку. Разве
    каждый из нас не хотел бы, чтобы его
    простили тогда, когда он оступился?

    Чтение – это огромный труд

    Корр.: Почему дети перестали читать?
    – Я часто говорю ребятам, мы читаем для того, чтобы понять мотивы поступков героев, оценить их поведение. И
    среди множества героев вы обязательно
    узнаете себя и увидите, хороши ваши
    поступки или плохи. Литература – это
    жизнь. Может быть, не столь важно
    знать какие-то формулировки, важно,
    чтобы через чтение, книги ребенок
    научился добру, любви, прощению.
    Чтение – это огромный труд. Когда
    человек смотрит развлекательную передачу, ему радостно, весело, думать не
    надо. Мы смотрели с ребятами фильм
    «Летят журавли», и одна девочка из 11
    класса дала определение увиденному –
    психологический фильм. Для современной молодежи смотреть такие фильмы
    тяжело. Классику всегда читать сложно,
    нельзя прочитать большое произведение
    на одном дыхании. Настоящий читатель
    некоторые страницы, абзацы перечитывает по несколько раз, чтобы до конца
    понять, уяснить для себя что-то очень
    важное. Почему не читают? Потому
    что привыкли жить, чтобы было легко,
    не прикладывая больших усилий. Да и
    примера нередко дома нет – взрослые
    перестали читать. Я убеждена, что телевизор, компьютер мозги «затирают». От
    того, что ребенок сутки играет в компьютерные игры – ума не прибавится.
    Необходимо прививать любовь к книге,
    чтению. Научиться читать – значит
    научиться видеть в жизни не только
    плохое, но и хорошее, а значит, и мир
    вокруг станет лучше, светлее.
    Классика не учит наживе, лести,
    блуду, обману. Она мешает жить, идя
    на поводу своих желаний… Классическая литература обличает. А кому
    это нравится? Идти по жизни дорогой
    «узкой», может быть, не так, как все,
    чрезвычайно трудно.
    Светлана Поливанова, г. Ханты-Мансийск

  6. MASHUSHA
    #
    15 июля 2009 года
    +2
    Мой Димка раньше читал только со скандалом. Я подошла к вопросу с другой стороны, мы стали читать не то что задают в школе, а то что казалось интересным. Читала ему я, а на самом интересном месте останавливалась и откладывала чтение на завтра. Ребенок не выдерживал и дочитывал сам. Теперь сам с удовольствием читает. Перечитал все мифы Дневней Греции, дочитывает английские легенды. Исторические произведения нравятся.
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    Толик
    #
    16 июля 2009 года
    +1
    Я тоже очень люблю историческую литературу, особенно про Древнюю Грецию!
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    Irina905
    #
    15 июля 2009 года
    +2
    А я сначала пошла на поводу у модных тенденций и мужа, подпустила ребенка к компьютеру. Год помучилась и запретила до школы.
    Во-первых – это все таки интерес к компьютеру, а не к буквам, цифрам и сказкам.
    Во-вторых, воспринимал занятия как игру и сильно расстраивался, когда не получалось.
    Сейчас учится читать длинные слова. Уже может прочитать и понять. Но стимул все тот же остался, побыстрее научиться читать , чтобы играть на компьютере без родителей.
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    MASHUSHA
    #
    15 июля 2009 года
    +1
    Я хочу этот стимул использовать для изучения английского языка, ни в какую не хочет, хотя в садике и в первом классе учил с удовольствием.
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    Толик
    #
    16 июля 2009 года
    +1
    Говорят, до школы дети лучше язык учат, в школе им уж не интересно становится, потому что буквально заставляют его учить! Раньше по телвизору даже спец. программы показывали, как в игровой форме научить ребенка языку!
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    MASHUSHA
    #
    16 июля 2009 года
    +1
    У нас проблема в другом. До школы он учил английский, а теперь основной фанцузский, и он ему больше нравится.
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    Толик
    #
    16 июля 2009 года
    +1
    А почему поменяли язык?
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    Irina905
    #
    16 июля 2009 года
    +3
    А вообще ему компьютер нравиться? Я знаю, что подростки когда начинают интересоваться системными данными и как говорят “железом” ПК, то там без английского не обойтись. Поэтому начинают учить. Хотя многие останавливаются только на знании слов, а правила чтения не изучают.
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    Толик
    #
    16 июля 2009 года
    +1
    У меня муж до сих пор, как что-то нужное в компе найдет, просит меня – переведи! Я английский в школе и в институте учила, он мне нравится!
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    Irina905
    #
    17 июля 2009 года
    +3
    У меня муж сам пытается переводить и запоминает новые слова.
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    Толик
    #
    16 июля 2009 года
    +1
    Тут уж каким бы то ни было путем, а лишь бы читал – не надо, надо просто чтобы ребенку было интересно! Не знаю, как сейчас, раньше с этим проще было!
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    Natali Rub-Kroll
    #
    15 июля 2009 года
    +2
    Увы – сейчас наши детки читают все меньше и меньше. Хорошо, что хоть по школьной программе читают заданные произведения.
    Может быть это все из-за стремительного ритма нашей повседневной жизни – все устают раньше, чем начинают что-то делать.
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    Виталия
    #
    15 июля 2009 года
    +1
    Я тоже всю жизнь очень люблю читать, с детства в районной библиотеке все книги перечитала. Когда сына родила, детские книжки скупала (в 80-е годы их еще не так много было), читала ему постоянно. Думала, что он так же как и родители будет читать. Но он не особо любит художественную литературу, больше увлекался научно-популярной или энциклопедиями разными, а сейчас ему все интернет заменил. А дочка вообще книги не читает, хотя с детства тоже воспитывала любовь к литературе. Вот и пойми, что стало причиной этого, ведь книг в доме очень много и интересные.
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    Толик
    #
    16 июля 2009 года
    +1
    Иногда интерес к чтению пропадает, когда родители считают что ребенок должен читать и заставляют его, в итоге он пропадает совсем! А детских книг у нас и сейчас уже дома полно, сын вроде бы интересуется, надеюсь, со временем интерес не пропадет!
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    Irina905
    #
    16 июля 2009 года
    +2
    Да точно интерес пропадет если заставлять. Я из детства помню, как мама меня запирала в комнате с букварем. В результате я этот букварь швырнула ей вслед (это в 6 лет где-то было). В школе была хорошисткой, но читала в основном критику о произведении, чтобы на уроке отвечать чужими мыслями, а сами произведения оставались непрочитанными. Сейчас есть внутренний интерес прочитать классику, но как только в руки книгу беру сразу спать хочу.
    Поэтому не заставляю читать своего ребенка и вообще вундеркинда мне не вырастить, значит пусть сам стремится к чему-то. Я просто стараюсь наблюдать и советом помогать.
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    Толик
    #
    16 июля 2009 года
    +1
    Мне кажется, в школе интерес к нашей классике отбивается раз и навсегда, дети будут если читать, то только то, что в школе не проходят!
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    Виталия
    #
    16 июля 2009 года
    +3
    Мой сын, когда в школе изучали “Войну и мир”, начал читать ее в сокращенном варианте. Возмущался, что за ерунда, ничего не понятно. А потом взял полную книгу, прочитал ее (уж точно не знаю всю или нет) и говорит, вот теперь я понял, что такое Толстой и его “Война и мир”. Все эти сокращенные варианты, которые предлагают нашим школьникам многие издательства, да и некоторые учителя, только отвращают детей от литературы. Да и учителей – настоящих литераторов осталось мало, таких, которые вдохновленно открывают детям литературу.
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    Толик
    #
    16 июля 2009 года
    +1
    Честно признаюсь, когда ее читала, сцены войны пропускала, мельком только проглядывала, мне больше мирные сцены нравились, ведь я же Ирина – в переводе “мир”! Меня в школе бесило, что сочинения все не сами писали, а переделывали с брошюрок с сочинениями! А уж рассекретить это труда не составляло, когда у 2/3 класса почти все под копирку было! Это же сочинение, тут надо только свои мысли излагать!
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    Виталия
    #
    16 июля 2009 года
    +2
    Я тоже войну в основном пропускала или прочитывала галопом через строчку, а вообще прочитала книгу летом перед 9 классом, когда изучали Толстого. Мне потом было на уроках очень интересно, т.к. многое уже знала. И сочинение на вступительных экзаменах в педагогическое училище писала о Наташе Ростовой, именно свои мысли. Я тоже очень не любила переписывать с критических статей.
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    Толик
    #
    16 июля 2009 года
    +1
    Мне из классики больше всего “Анна Каренина” и “Мастер и Маргарита” нравятся, особенно последняя, об этой книге вообще отдельную статью надо писать! Прочитала ее за одну ночь, никак оторваться не могла!
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    Виталия
    #
    16 июля 2009 года
    +2
    А я “Мастера и Маргариту” так и не смогла прочитать почему-то, несколько раз начинала.
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    Толик
    #
    16 июля 2009 года
    +1
    Книга особенная, не всем нравится! А я люблю мистику в таком изложении!
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    Виталия
    #
    16 июля 2009 года
    +2
    А я мистику не люблю. Больше люблю жизненные романы, обожаю Даниэлу Стил. Нравится читать книги Александры Марининой с ноткой жизненной философии. В детстве и молодости очень любила читать о Великой Отечественной войне, о героях.
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    Irina905
    #
    17 июля 2009 года
    +2
    Мастер и Маргарита единственная книга, которую я прочитала с удовольствием в школе. Тоже думала, что это мистика, фантастика. Было интересно. Но когда пришла на уроки, то преподаватель зачитала выводы критиков и оказалось, что это чисто политический роман-вызов тогдашнему правительству.
    Сочинение написала своими мыслями, за что получила 4 и пояснение “слабенько”.
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    Толик
    #
    17 июля 2009 года
    +1
    Я считаю, в школе тоже люди работают и их мнение субъективно, как может один человек другого непредвзято оценивать, пусть даже и с дипломом учителя?!
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    Irina905
    #
    17 июля 2009 года
    +3
    Да конечно, сколько людей столько мнений. Но когда человек преподает он должен дать возможность существования всех мнений на одном уровне.
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    Толик
    #
    17 июля 2009 года
    +1
    К сожалению, очень много знаю примеров, когда школа ломала человека, и только в институте он по-настоящему проявлялся!
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    Asyasha
    #
    18 июля 2009 года
    +1
    Девочки расскажу о себе. Прочитала “Войну и мир” за два года до школьной программы. Но моя училка сказала что я ее обманываю. Желание читать школьную программу пропало напрочь. После этого ненавижу классику!!!
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    Толик
    #
    20 июля 2009 года
    +1
    Вот я и говорю, что школа в основном воспитывает середнячков, а сильные личности воспитывают себя сами, иногда вопреки школе!
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    Asyasha
    #
    20 июля 2009 года
    +1
    Да печально когда такие учителя отбивают в детях желание учится. Хотя о моей первой учительнице остались очень хорошие воспоминания. Жаль что ее уже нет.
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    Толик
    #
    24 июля 2009 года
    +1
    А у меня наоборот! У нас в 5 классе очень хорошая учительница была – Галина Ивановна, спасибо ей большое! Мы с ней ходили на разные спектакли, выставки, к маленьким детишкам в местный садик и тд, она единственная, кто с нами по-настоящему занималась! Я к ней потом как к репититору ходила, она мне очень с русским языком помогла, сильно натренировала!
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    Asyasha
    #
    16 июля 2009 года
    +1
    Я “Мастер и Маргарита” в школе прочесть не смогла, но два года назад прочла на одном дыхании. Оторваться не могла.
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    Толик
    #
    16 июля 2009 года
    +1
    Мистика мистике рознь! Маринина хорошо пишет, в Насте Каменской во многом себя узнаю! Про войну особо не люблю, только про древние времена – про Древние Грецию, Рим. Нравится Джудит Макнот, ее стиль изложения. А вообще конечно у каждого свои пристрастия, главное, чтобы они были!
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    Виталия
    #
    16 июля 2009 года
    +2
    Это правда.
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    Asyasha
    #
    16 июля 2009 года
    +1
    Мне честно сказать одно время очень нравились такие книги как “Марианна”, “Анжелика”, “Катрин”. Это вроде бы и любовные романы (к которым я слегка равнодушна), но очень ярко написаны. По этим книгам я выучила историю Франции, Англии, Италии. Из самых любимых это “Поющие в терновнике”, “Унесенные ветром” и весь Морис Дрюон, а также конечно же перечитанный раз пять Дюма. Сейчас читаю более легкие книги. Это фэнтези. Очень понравились “Хроники Дерини” Кэтрин Куртц, а также “Хроники Амбера” Роджера Желязны. Также так называемые женские детективы и конечно классики мирового детектива. Во общем все и не вспомнишь.
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    Толик
    #
    16 июля 2009 года
    +1
    Все почти то же, но с той разницей, что к качественным любовным романам я долго не могла вернуться, а вернувшись, не могла оторваться! А вообще у меня есть дурная привычка с детства – зачитывать сразу несколько разных книг, бросать и опять возвращаться спустя какое-то время!
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    Asyasha
    #
    16 июля 2009 года
    +1
    Ирочка очень хорошие романы о любви у Барбары Картленд и Бертрис Смолл “Сага о Скай О`Малли”. Особенно рекомендую последнюю если ты не читала. Оторваться не возможно. Я даже два раза перечитывала. У меня мама любит качественные романы о любви. Я их тоже иногда почитываю. А из последнего мне понравилась наивная сказка Стефани Майер “Сумеречная сага”. По первой книге зимой вышел фильм “Сумерки”.
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    Толик
    #
    17 июля 2009 года
    +1
    Ее последнее время и пытаюсь прочитать, но со временем напряг, поэтому пока никак! А романы тоже бывают хорошего качества – это видно сразу!
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    Толик
    #
    22 сентября 2009 года
    +1
    Сейчас ее читаю, Толик под нее засыпает и мне пища для мозгов!
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    Asyasha
    #
    16 июля 2009 года
    +1
    Вы знаете я прочитала Вашу статью и долго сидела шокированная. А все потому что мне показалось что она написано обо мне. В моей жизни все происходила так же как вы пишите. И любовь к фэнтези, и классика и детективы. Единственной сейчас мало времени на книгу остается.
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    Толик
    #
    16 июля 2009 года
    +1
    А у вас дети есть? Можно на ты? Из-за чего времени на чтение не остается?
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    Asyasha
    #
    16 июля 2009 года
    +1
    Конечно же можно на ты. Детей у меня нет. А на чтение сейчас нет времени, то работа, то гулянки, спорт. Прихожу домой хочется посмотреть фильм и спать. Поэтому на работе в свободное время читаю в электронном виде книги, а в аудио формате слушаю когда в фитнес клубе на велике катаюсь. Но это все конечно абсолютно не то. Книга это все таки книга. И когда мне как то тяжело на душе я достаю любимые книги и начинаю перечитывать.
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    Толик
    #
    16 июля 2009 года
    +1
    Я работала, тоже на книги времени не было, тоже в электронном виде книги читала, прочитала все “Дозоры” Лукьяненко. Из фэнтези – “Властелин колец” в полном изложении, также мне нравится Урсула ле Гуин “Волшебник Средиземноморья” и другие. Ее двухтомник нам в школе на выпускной подарили, а так как я была серебряной медалисткой, меня на бал медалистов отправили и там тоже две книги подарили – одну про биографию Сталина, другую – Андрей Белый.Стихи.
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    Asyasha
    #
    16 июля 2009 года
    +1
    Из стихов я люблю перечитывать Шевченко и Лермонтова.
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    Толик
    #
    16 июля 2009 года
    +1
    Как ни странно, к стихам отношусь более-менее равнодушно, трогают немногие, в душу западают единицы! Сама когда-то не так давно баловалась их написанием, но у меня это в основном при душевных встрясках бывает, могу ночью встать и что-то записать, пока мысль не ушла! А сейчас что-то не до того стало!
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    Asyasha
    #
    16 июля 2009 года
    +1
    Малыш…он же внимания требует )))
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    Толик
    #
    17 июля 2009 года
    +1
    Да, я наверно вся в него погрузилась, надеюсь он лучше меня будет!
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    olgunja
    #
    24 июля 2009 года
    +3
    Я глубоко уверена в том, что дети читают тогда, когда читают родители. Так же, как в том, что сигарету берет ребенок курящих родителей, да и про спиртное можно тоже самое сказать.
    Я выросла в читающей семье. Никто не заставлял – читала и читаю много. Дочка в 5 лет зачитала сама. С тех пор, книга ее друг. Читает в обязательном порядке школьную программу, а еще пару-тройку произведений того же автора дополнительно. Потом делает вывод, хочет ли продолжать знакомство с этим автором. Сама ходит по библиотекам. И на “карманные” деньги покупает книги. Я ее выбору не препятствую – бестселлер, классика, научно-популярная – главное, чтобы читала. Меньше будет “дурных” соблазнов.
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    Толик
    #
    24 июля 2009 года
    +2
    Молодцы, продолжайте в этом же духе! Я считаю, что от книги человек становится только лучше, так пусть же будет у нас больше читающих людей!
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    Asyasha
    #
    25 июля 2009 года
    +2
    У меня возле дома есть библиотека. Ее построили когда мне было 9 лет. И мои родители знали, что летом, пока они на работе я где то в библиотеке. Меня там все знали с детских лет. Даже приглашали к себе на работу. А сейчас когда захожу в книжные магазины всегда выхожу оттуда с покупками. Кроме этого уже 4 года я член “Книжного клуба”.
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    Толик
    #
    28 июля 2009 года
    +2
    Я в городе в школьные времена была записана почти во всех библиотеках, где только можно было, и любила читать почему-то не новые, а старые библиотечные книги, мне казалось, от них исходит запах истории книги!
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    belkaelen
    #
    22 сентября 2009 года
    +2
    Много раз предлагали мне читать электронные книги. Удобно конечно. Особенно в отпуск брать. В малюсеньком прямоугольнике куча книг. Предлагали и аудиокниги слушать. Опять же удобство тело занято, а уХи слушают
    НО А как же запах книги, вызываюший особое настроение? А как же тот трепет, при перевёртывании страницы “ЧТО ТАМ?!”
    Книга – друг, книга – помошник, книга – жизнь
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    Толик
    #
    22 сентября 2009 года
    +1
    А представляете, если бы к вам в руки попали бы старинные рукописи?! Хотя их так мало и они такие старые, что и в руки страшно брать – того и гляди рассыпятся!
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    Лучик Света
    #
    22 сентября 2009 года
    -1
    Мой сын как попадает в больницу, всегда просит принести ему кипу книг итам взахлеб их читает. Он даже и детские книги свои бережет и никому их не раздаривает, хотя и учится уже в 9-м классе. Сейчас вот увлекся книга-” сталкерами” о заброшенных территориях Чернобыля.
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    Олексана
    #
    22 сентября 2009 года
    +2
    Спасибо, Ирин, очень интересно!
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    Толик
    #
    22 сентября 2009 года
    +2
    Не за что, я просто про себя рассказала!
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    Teegra1
    #
    3 октября 2009 года
    +2
    Я тоже выросла в читающей семье. С детства читала “запоем”. Самым страшным наказанием было, когда забирали книгу. Читала много-биографии композиторов,писателей, других известных людей, увлекалась научной и просто фантастикой. Кстати, многое , что тогда считалось фантастическим-уже реальность.Читала про военных лётчиков и моряков.Обо всём не упомянешь. Старший сын перенял мою любовь к чтению. Даже перещеголял.Читал абсолютно всё. Просто потому, что было интересно. Ещё когда только в школу пошёл, взрослые удивлялись,насколько интересно с ним разговаривать, причём на любую тему. А вот младший не хочет читать ни в какую. Как только я ни пыталась привить ему, хотя бы не любовь, но интерес к чтению, у меня ничего не получилось. В итоге- ему уже 15, а он(как ни стыдно в этом признаться) прочитал всего одну книгу. Вместо чтения безвылазно сидит в компьютере. Что делать, не представляю. А мне тоже нравится Джудит Макнот. У меня есть все её книги.Пишет бесподобно.
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    Толик
    #
    4 октября 2009 года
    0
    Ой, в любви к Макнот мы с вами похожи, у нее хороший стиль, отличный от многих любовных романов, приятно читать, у меня тоже есть ее подборка!
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    Оставить свой комментарий
    Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    Зарегистрироваться,
    или войти если вы уже регистрировались.
    © 2008-2019, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
    Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
    Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — [email protected]
    Директор по спецпроектам: Марина Тумовская
    По общим и административным вопросам обращайтесь [email protected]
    Вопросы создания и продвижения сайтов — [email protected]
    Реклама на сайте – [email protected]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *