Сочинение на тему букварь

4 варианта

  1. (первая группа садится на свои места)

    Действие первое

    Звучит волшебная музыка. Выходит Пеппи.
    Пеппи. Здравствуйте, ребята! Я Пеппи Длинныйчулок, самая прикольная и веселая девочка на свете! Сегодня у вас праздник Букваря, который вы прочли от корки и до корки. Поздравляю вас с этим событием. (Оглядывается) Как красиво! (Смотрит на доску) А вот здесь чего-то не хватает!
    УЧИТЕЛЬ: Верно, Пеппи! Ещё утром тут были буквы и Букварь! А без них мы не сможем попрощаться с Букварём! Что же делать?
    Пеппи. Ой-ой-ой! Смотрите, тут какая-то записка. Что здесь написано?! (Читает)
    «Мы Букварь у вас украли,
    Его названье разобрали.
    Как все буквы соберете,
    Быстро вы Букварь найдете.
    Нечистая сила»
    Пеппи. – Ой-ой-ой! Ну что ж, ребята!
    В названии «Букварь» семь букв имеется,
    Мы все их знаем и на них надеемся.
    Нам надо все буквы вместе собрать –
    Тогда и узнаем, где книгу искать.
    Мы всякую нечисть должны пригласить
    И в честном бою ее победить.
    Когда разгромим мы всю нечисть и тварь,
    Тогда и вернем наш чудесный Букварь.
    Ребята, а вы не побоитесь сразиться с нечистой силой?
    Дети: Нет!
    УЧИТЕЛЬ: Конечно, не испугаемся. Мы ведь самые ловкие и самые сильные.
    А самый сильный на свете кто?
    Дети: Грамотей!
    (Песня «Грамотей» с места)

    Действие второе

    Пеппи. Замечательно! Пора приглашать гостей! Готовы? Тогда повторяйте за мной:
    Нечистая сила заходи,
    Буквы нам скорей неси!
    Звучит музыка, заходят Баба-Яга и Кощей)
    Баба Яга: Гляди-ка, Кощеюшка, кто нас звал: девочки-первоклашечки.
    Кощей: И мальчики-первоклассики!
    Баба Яга: Да неправильно, скелетик ты мой! Мальчики-первоклассники!
    Кощей: Ладно! Ладно! Все равно как! (В сторону) Все равно съедим! Посмотри, какие они молоденькие, румяненькие, упитанные.
    Баба Яга: Сами напросились! У нас сегодня неплохой обед будет: жареные грамотеи!
    Кощей: С кетчупом! Пальчики оближешь!
    Баба Яга: Давай, лови их скорей! (Пытаются поймать детей.)
    УЧИТЕЛЬ: Стойте! Стойте! Так нечестно! Вы даже не знаете, зачем мы вас позвали!
    Яга: Да знаем, знаем! Только буквы я вам все равно не отдам, а вас всех съем!
    Пеппи. Да что ж ты такая вредная, Баба Яга!
    Яга: А чегой-то мне доброй быть? 330 лет и 3 года живу на белом свете и только одни гадости и слышу про себя. (Всплакнула.) Да может я в молодости первой красавицей была, да пакостнее в целом лесу меня не было! Да я в бабеягинской школе отличницей была! А теперь….Теперь я на всех обиделась! Не отдам буквы!
    УЧИТЕЛЬ: Ты понимаешь, Баба Яга, что никак нельзя ребятам без этих букв.
    Яга: А нам с Кощеюшкой они тоже нужны!
    Пеппи. А если мы скажем: пожалуйста?
    Баба Яга. Ишь, какие хитрые! Просто так букву им отдай! Ща-а-ас, разбежались!
    Я Баба Яга –
    Костяная Нога,
    Злая-презлая –
    Вот я какая!
    Коли решите, что мы загадали,
    Ждет вас награда.
    Я так сказала!
    А не решите – ждет вас тогда
    В подарок большая, большая беда!
    Вот задание наше выполните, тогда отдадим. Очень мы с Кащеюшкой сказки любим, да память плохая. Половину помним, а половину нет. Угадайте, наши сказочки.
    УЧИТЕЛЬ: Наши ребята много сказок знают – сразу догадаются!
    Желтая кепочка. (Красная Шапочка.)
    Илья-Царевич и Серый волк. (Иван Царевич и Серый волк.)
    Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
    Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
    Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
    Луковый мальчик. (Чиполлино.)
    Кощей. Сказка – ложь,
    да в ней намек:
    Добрым молодцам урок.
    Чаще сказки вы читайте
    И уроки извлекайте!
    Баба Яга. Отгадали, вот вам ваши буквы.
    (Отдают буквы Б и У, садятся)
    Пеппи. Две буквы есть! (Закрепляет на доске) Вернём и остальные! Повторяйте за мной:
    Нечистая сила заходи,
    Буквы нам скорей неси!

    Действие третье

    Звучит музыка. Заходит Домовёнок Кузя)
    УЧИТЕЛЬ: Если не ошибаюсь, то к нам пожаловал Домовёнок Кузя. Здравствуй, дружок. Мы с удовольствием примем тебя в первый класс!
    Кузя:
    Нужен этот первый класс!
    Ухожу домой сейчас!
    И зачем было идти?
    Я читаю лет с пяти.
    Попрошу у Ягуси компьютер,
    Буду целый день играть,
    В Интернет письмо писать.
    Пеппи.
    Подожди, не торопись,
    Лучше к школе приглядись.
    А уйти всегда успеешь
    И включиться в Интернет.
    Грамотою не владеешь –
    Подключаться смысла нет:
    Насмешишь ты целый свет!
    Кузя: (возмущённо)
    Как же так? Ведь я читаю!
    Цифры знаю, буквы знаю!
    УЧИТЕЛЬ: (показывает на букву Р).
    Эту тоже?
    Кузя:
    Ну а как же?!
    Скажет каждый на болоте:
    Перед нами буква «рэ»!
    УЧИТЕЛЬ:
    Ребята, правильно Кузя букву называет?
    А как называется эта буква?
    Кузя:
    И зачем это знать? Какой в этом толк? Придумали! «Рэ»! «Эр!» Какие-то гласные, согласные. А с кем это они согласны, никто не знает.
    УЧИТЕЛЬ: Как это никто не знает? Мы тебе сейчас всё объясним.
    Вторая группа детей

  2. Дата:28.02.15
    Класс: 1 «б» класс.
    Тема мероприятия: «Прощание с Букварем».
    Цели внеклассного мероприятия:
    – закреплять знания об изученных звуках и буквах, алфавите;
    – совершенствовать навык правильного выразительного чтения;
    – пробуждать и постоянно поддерживать у детей интерес к книге, желание читать самостоятельно.
    Ход мероприятия.
    Ведущий.
    В жизни всё начинается с малого: сзёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря.
    Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинаютучиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.
    Вы в школе полгода уже отучились,
    Вы много успели и много узнали.
    Писать и считать вы уже научились
    И первые книги свои прочитали.
    А верным помощником в этом вам стала
    Первая главная книжка.
    И первые буквы она показала
    Девчонкам своим и мальчишкам.
    Буквы потом сложились в слова,
    Слова – в предложенья и фразы.
    Огромный икрасочный мир тогда
    Открылся, ребята, вам сразу.
    Встречайте под бурные аплодисменты 1 «Б» класс.
    Ученик 1:
    На свете много книжек разных.
    В честь Букваря отдельный праздник.
    Вы спросите, наверно, почему?
    Такая честь досталась вдруг ему?
    Ученик 2:
    Ну что такого в этом букваре?
    Его мы открываем в сентябре,
    Когда мы только начали учиться,
    И видим в нём картинку на странице.
    Ученик 3:Вот на столе лежит арбуз –
    Как сладок и приятен он на вкус.
    А рядом с ним три чёрточки видны.
    Зачем здесь нарисованы они?
    Ученик 4:
    Открыли эту книгу мы едва,
    И сразу же узнали букву …А
    Но для того, чтоб книгу прочитать,
    Одной лишь буквы мало знать.
    Составлен алфавит из многих букв.
    Они – основа всех наук.
    Ученик 5:
    И вот вперёд мы двигались упрямо
    И вскоре прочитали слово…МАМА
    Прочесть любой из нас был по слогам готов
    И вот все буквы нам известны стали.
    (песня «Буквы разные»)
    Ведущий: А сейчас ребята покажут инсценировку сказки « Терем – теремок» на школьный лад.
    Ведущий:
    Стоит терем-теремок,
    Он не низок, не высок.
    Есть замочек у него,
    Видно, нет там никого.
    Я замочек отомкну
    И у терема спрошу: –
    Кто-кто в теремочке живет?
    Кто-кто в невысокомживет?
    Нет ответа, всё молчит.
    Теремок пустой стоит.
    Вот сюда идет пенал.
    Пенал:
    Ах, куда же я попал?
    Вот так терем-теремок,
    Он не низок, не высок.
    Эй, замочек, отомкнись!
    Кто живет здесь, отзовись!
    Нет ответа, не слыхать.
    Буду здесь жить-поживать!
    Ведущий:
    Азбука потом пришла,
    Речь такую завела.
    Азбука:
    Стоит терем-теремок,
    Он не низок, не высок.
    Эй, замочек,отомкнись!
    Кто живет здесь, появись!
    Ведущий:
    Вышел на порог пенал,
    Азбуку к себе позвал.
    Пенал: Будем мы с тобой дружить,
    Будем здесь с тобою жить!
    Ведущий:
    Тут тетрадки прибежали,
    В теремок проситься стали.
    Тетради:
    В школе детям мы нужны,
    С вами вместе жить должны!
    Ведущий:
    В теремочке потеснились,
    И тетрадки поместились.
    Карандашики бегут –
    В теремочке все ихждут,
    Пенал крышку приоткрыл
    И к себе их пригласил.
    Появилась и пятерка,
    А за нею и четверка –
    Тоже к терему спешат,
    В нем пожить они хотят.
    Вдруг плетутся двойка
    с единицей,
    В теремочке просят потесниться.
    Но пенал суровый на пороге снова.
    Пенал:
    Вы не торопитесь,
    Вы нам не годитесь.
    Мы сюда не пустим вас,
    Убирайтесь в тот же час.
    Двойка:
    Подождите, не спешите
    Насот сюда не гоните.
    Единица:
    Отвернемся на минутку –
    Вы поймете нашу шутку. (Изменяют 2 на 5, а 1 на 4.) Все:
    Вот теперь мы рады вам,
    Заходите в гости к нам.
    Ведущий:
    Вот замочек щелкнул,
    В портфеле все примолкли.
    Ждут кого-то,
    и приходит школьница …
    Школьница:
    Я портфель сейчас возьму,
    В свою школу с ним пойду.
    Я хочу прилежной стать
    И пятерки…

  3. Учитель. – Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня у нас праздник. Ребята закончили свою первую книгу – Букварь. Хотя вы ещё маленькие, но уже грамотные. Букварь научил вас не только читать и писать. Он рассказал вам, как нужно дружить, как быть воспитанными. Сегодня мы прощаемся с нашим верным другом Букварём.
    ( стихи )
    1. Хороша сегодня школа,
    Зал горит огнями.
    Мы на праздник наш весёлый
    Всех друзей зовём.
    2. Праздник начинается,
    Гости улыбаются,
    А мы вам постараемся сегодня показать
    Всё, чему учились, все, к чему стремились
    Потому что в школе надо много знать.
    Учитель. – Ребята, а что же мы говорим о Букваре, а в гости его не зовём?
    ( зовут хором ) Выходит Букварь.
    Букварь. – Я – Букварь, учу читать.
    Меня никак нельзя не узнать.
    Учились все по мне и встарь,
    Я книга школьная – Букварь!
    Тому, кто хочет много знать,
    Кто хочет книги прочитать-
    Про реки, звёзды и моря –
    Не обойтись без Букваря!
    Как у вас тут хорошо,
    Я на праздник к вам пришел.
    Посмотреть, как вы трудились
    И чему вы научились.
    Звучит песня “Учат в школе”.
    Учитель. – А мы сейчас покажем Букварю, как и чему мы научились.
    Букварь. – Ну а я посижу, на подарки погляжу.
    Конкурсы.
    1. Выбрать карточки со словами, прочитать их и написать.
    ( брат, добро, доброта, солнце, Павлоград, дружба, помощь, честный.)
    2. Математический.
    1) В село летели 5 ворон, а им навстречу – ещё 3. Сколько ворон летело в село?
    2) Утка на двух ногах весит 2 килограмма, сколько весит утка, если стоит на одной ноге?
    3) 4 девочки съели по пол-яблока, сколько целых яблок они съели?
    – Сколько у нас в классе девочек, мальчиков? Кто самый высокий, самый низкий? Сколько в классе блондинок?
    У кого имя и фамилия начинаются на одну букву?
    3. Реши примеры, назови геометрические фигуры.
    Ученик. – Спасибо скажем Букварю,
    Мы благодарны Букварю.
    И от радости такой
    Спляшем вам со всей душой!
    Танец ” Маленькая страна”.
    Учитель. – А сейчас поиграем в нашу любимую игру ” Подскажи словечко”.
    1. У каждой девчонки и у мальчишки
    есть эта книжка – заветная книжка.
    Читают и ныне, читали и встарь
    Заветную книжку с названьем … ( букварь )
    2. Говорит она беззвучно, а понятно и не скучно.
    Ты беседуй чаще с ней –
    Будешь вчетверо умней. ( книга)
    3. Чёрные, кривые, от рождения неые.
    А как только станут вряд –
    Сразу все заговорят. ( буквы )
    4. Я чёрный, красный, жёлтый, синий,
    С начинкой твёрдой в середине.
    Я с острым лезвием дружу,
    И что хочешь, изображу. ( карандаш )
    5. То я в клетку, то в линейку,
    Написать по ним сумей – ка!

  4. КНИГОПЕЧАТАНИЕ НА РУСИ
    История книгопечатания на Руси связана с именем извест­ного просветителя, первопечатника Ивана Фёдорова. Его роль в распространении на Руси первых печатных книг неоспорима и очень велика.
    Иван Фёдоров родился в небольшом селе близ Калуги. Веро­ятно, он происходил из духовенства, ведь был высокообразо­ванным человеком.
    С помощью учителей и наставников Иван Фёдоров овладел латынью, греческим языком, прекрасно знал богословие.
    Подробных сведений о жизни Ивана Фёдорова нет, но кое- что известно. Вся его деятельность была связана с развитием культуры, с просвещением соотечественников.
    В Москве давно осознали необходимость книгопечатания, и русский царь хотел завести печатное дело, чтобы поставлять книги для церквей, изготовленные искусно, без ошибок. Ведь рукописные книги были далеко не совершенны: в них встреча­лось множество ошибок, которые допускали безграмотные пе­реписчики. Цена на хорошую книгу была высока. Порой за неё можно было купить целый дом. Их стоимость все время возрас­тала, пока книги изготавливались вручную.
    Для книгоиздания нужно было отвести определённое место: нужно было достичь единообразия в переписываемых произве­дениях, они все должны были быть одинаковыми.
    Это прекрасно понимал Иван Фёдоров, мечтавший органи­зовать книгопечатание в Москве, как это было у польского и литовского королей.
    Дьякон Иван Фёдоров был приставлен к малолетнему царе­вичу Ивану учителем. В 1565 году Фёдоров выпустил первую книгу в своей типографии, по этой книге в старину учились чи­тать и писать. Но у первопечатника имелось немало завистни­ков, недоброжелателей среди церковников, и он вынужден был покинуть Москву.
    В 1574 году Иван Фёдоров издаёт букварь «Начала учения детям». В нём была русская азбука, упражнения для чтения и письма, примеры склонения и спряжения слов. Семьдесят восемь страниц этой книги отличались искусным полиграфическим ис­полнением, но оформление оригинала азбуки было неброским, весьма скромным: пять заставок и три концовки украшали зна­менитый букварь. Книга стала первым печатным учебником. Сколько с тех пор издано у нас букварей? Никто не решится на­звать цифру даже приблизительно. На прилавках, на книжных ярмарках буквари привлекают прекрасным полиграфическим ис­полнением, яркими картинками. И никто не вспомнит, каким был первый русский букварь Ивана Фёдорова.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *