Сочинение на тему быть каким быть

7 вариантов

  1. Ближе к окончанию школы мы всерьёз задумываемся о будущей профессии, о своём положении в обществе. Мы надеемся на успешную карьеру, интересную работу, которая будет интересной и будет нравиться. Когда у человека есть любимое дело, можно считать его жизнь состоявшейся, так как в этом случае он работает от души и приносит пользу. Значит, личный интерес к какому-то виду деятельности должен быть определяющим при вопросе «Кем быть?».
    Безразлично ли человеку, каким он выглядит в глазах других? Нет, мы хотим выглядеть достойными, честными, требуем к себе уважения. Большинство из нас старается казаться лучше, чем мы есть на самом деле. Но казаться — не значит быть. Фарисейство — давний порок человека. Ценно, когда люди стремятся быть честными и порядочными, а не казаться таковыми.
    В жизни нередки случаи, когда хороший профессионал (бухгалтер, нотариус, преподаватель) на поверку оказывается нечестным человеком, ради своей выгоды преступающий законы нравственности. Человек, нацеленный на высокий пост, часто произносит очень правильные речи, чтобы казаться подходящей кандидатурой. Все предвыборные кампании отмечены таким фарисейством.
    Что же в таком случае лучше: быть хорошим специалистом или добрым и порядочным человеком?
    Замечательно, когда профессионал в своём деле — человек ответственный, порядочный, добрый. Сочетание профессионализма, честности и неподдельной доброты к людям всегда вызывает уважение, восхищение, искренние дружеские чувства. Такой человек имеет круг общения подобных себе людей, он богат хорошими друзьями, достоин настоящей любви, его можно назвать счастливым.
    Другая ситуация — превосходный специалист с относительными представлениями о нравственности. Эгоизм и самолюбие, свойственные карьеристу, мешают видеть других людей, все усилия карьериста направлены на достижение высот, к которым он готов идти по головам. Он достигает благодаря своей целеустремлённости и способностям вершин карьеры, но счастлив ли он? Что доброго сделал такой человек для других? Кто его окружает? Таких людей обычно не любят, они могут быть знакомы с большим количеством людей, иметь нужные связи, но при неудаче от них отворачиваются неверные друзья.
    Бывает, что человек с точки зрения окружающих не представляет собой ничего, ему не удалось выйти в люди по каким-то причинам. Есть замечательный рассказ Андрея Платонова «Юшка». Главный герой — больной и беззащитный человек. Дети и взрослые обижали его, а он кротко терпел. И никто не знал, что он все заработанные деньги тратил на воспитание и обучение девочки-сироты. Люди презирали его, но такие, как Юшка, наследуют Царство Небесное.
    Важно быть кем-то, важно состояться в профессии. Но ещё важнее — каким человеком ты будешь. И не так уж важно, каким ты будешь выглядеть в глазах людей, люди часто ошибаются в силу своего несовершенства. Главное, каков ты перед своей совестью.

  2. Что Важнее: Кем Быть Или Каким Быть?
    План
    1. Мечты о будущем.
    2. «Добрыми будем – тогда и выйдем в люди»:
    а) сложность выбора профессии;
    б) в любых ситуациях оставаться человеком.
    3. Главное – найти себя.
    Человек должен быть умен, прост, справедлив и добр. Только тогда он имеет право носить это высокое звание – Человек.
    К. Паустовский
    Каждый из нас в определенные моменты жизни задумывается о своей будущей профессии, о том, какое место он займет в обществе. Мы мечтаем о карьере, о больших делах и открытиях, мечтаем быть счастливыми и хотим, чтобы счастье и удача были всегда рядом с нами. «Посеешь поступок – пожнешь привычку; посеешь привычку – пожнешь характер; посеешь характер – пожнешь судьбу», – так говорили древние. Наша судьба зависит от многого, что окружает нас: от того, как мы себя ведем, какой выбор делаем и, конечно же, от того, кем мы станем и какими мы станем.
    От выбора профессии зависит дальнейшая наша жизнь. Если нравится дело, которым занимаешься, то получаешь удовольствие, и работа приносит пользу людям. Любимая профессия позволяет человеку познать радость труда. Нужно помнить о том, что любая работа требует самоотдачи. Но пользу эта самоотдача принесет в том случае, если человек работает не по принуждению, а по зову сердца. Тогда никакие нагрузки не страшны. Поэтому при решении вопроса «Кем быть?» важную роль играет личный интерес к профессии. Интерес – вот главное условие при выборе профессии.
    Человеку не должно быть безразлично, что о нем думают окружающие. Каждый из нас хочет, чтобы его заметили, оценили, похвалили. Но в то же самое время нельзя думать только о себе. Самолюбие никогда не считалось самым лучшим качеством. Бывает и так, что человек добивается самоутверждения, думая только о себе, о своих интересах. Иногда хороший специалист, знающий свое дело, постоянно повышающий свое мастерство, в жизни может оказаться непорядочным человеком, который для достижения своей цели, карьерного роста не замечает никого и ничего. Тяжело с таким человеком поддерживать отношения.
    Каждому из нас в любых ситуациях нужно оставаться человеком и к людям относиться с уважением и пониманием. Римма Казакова обращается ко всем нам: «Добрыми будем – тогда и выйдем в люди, добрыми будем – и будет добрым путь!» Человек может быть самолюбив, но это самолюбие должно сочетаться с повышенной требовательностью к себе, с уважением к другим. Человек, уважающий себя, не позволит себе никаких действий, от которых пострадают другие люди. Каждому хочется, чтобы с ним считались и прислушивались к его мнению. За что же уважают людей? Не только за умение работать, за какие-то достижения. Да, это важно. Но все же главными остаются человеческие качества: справедливость, честность, доброта. Доброе сердце – это источник радости, заставляющий все вокруг расцветать улыбками. Счастливый человек – это не только тот, кто достиг высокого мастерства в той или иной профессии. Человек может занимать высокий руководящий пост, но думать только о себе и своих интересах. Может, он и считает себя счастливым человеком, но у окружающих людей мнение совсем другое. Наверное, способность радоваться за других, делать добро дарована далеко не всем людям.
    Каждый из нас хочет многого достичь в жизни. Но для этого надо приложить определенные усилия. Выбирая профессию, мы должны учитывать свои интересы и способности. Но бывает так, что взрослый человек меняет профессию, проявив свои способности в другой деятельности, и другая профессия окажется именно той, где человек сможет себя реализовать. Главное – найти себя. Главное – делать все, чтобы стать настоящим человеком. Нужно почаще задавать вопросы, обращенные к себе: «Как я живу? Что доброго я сделал сегодня?» Ведь с поступка, нацеленного на добро, и начинается личность.

  3. Важно, кем быть,

    НО ВАЖНЕЕ — КАКИМ БЫТЬ

    В русском народе говорят: «Жизнь прожить — не поле перейти», тем самым подчеркивая, насколько непростой является человеческая жизнь, насколько сложными мо­гут оказаться ее крутые повороты. И на каждом из таких поворотов человек может попадать в ситуации, когда потребуются волевые качества характера — смелость, решительность, отвага и мужество.
    Да, всегда легче говорить, чем делать. И нельзя не согласиться с утверждением «сколько есть людей, столько есть характеров». А значит, и разных жизней, и разных судеб. Между тем, жизнь человека так коротка, что про­жить ее хочется как можно лучше, ярче, интереснее. Или, как говорит классик, «чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы».
    Каждый человек идет по жизни своей дорогой. Но в конце этого пути не каждый осмеливается оглянуться на­зад, чтобы увидеть, какие «следы» он оставил на земле.
    У И. Талькова есть замечательная баллада, ставшая пес­ней. В ней рассказывается о том, как во время Граж­данской войны «бывший подъесаул уходил воевать» «за на­родную власть». И хотя эта война велась «со своим же народом», он был твердо убежден, что «так надо». Не вняв ни проклятиям отца, ни неодобрительному молчанию брата, ни тихому плачу жены, бывший подъесаул ушел из дому. Он «преуспел на войне и закончил ее на посту ко­мандарма». Но в конце концов судный день наступил и для него. Ведь природа мудра, и Всевышнего глаз Видит каждый наш шаг на тернистой дороге; Наступает момент, когда каждый из нас У последней черты вспоминает о Боге.
    Вспомнил и командарм о проклятьи отца,
    И как Божий наказ у реки не послушал…
    Тогда щелкнул затвор, и девять граммов свинца Отпустили на суд его грешную душу…
    В наше суетливое время часто забывают и о морали, и о нравственных принципах. Их заменяют деловой хваткой, умением получать прибыль и богатеть, заботясь прежде все­го о себе. Конечно, «невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком», — говорил Гёте.
    В конце 60-х годов XX века. В. Высоцкий написал стихот­ворение, которое называется «Я не люблю». В нем есть строки, которыми он выразил свое отношение к обесцени­ванию морали и человечности, происходившему у него на глазах:
    Досадно мне, коль слово «честь» забыто И коль в чести наветы за глаза.
    У известного российского писателя А. Иванова есть за­мечательная повесть «Жизнь на грешной земле». События, описанные в ней, происходят в годы правления Сталина. Парень и девушка не чают души друг в друге. Влюбленная пара готовится к свадьбе. Но вот появляется в их поселке молодой красивый парень, который только что отслужил в армии. Девушка приглянулась ему, и он изо всех сил ста­рается расстроить ее отношения с любимым. И когда ему это не удается, он ночью поджигает колхозные скирды, устраивая все так, чтобы вина непременно пала на любимого парня девушки.
    Проведя почти два десятка лет в лагерях, парень с по­дорванным здоровьем возвращается в родной поселок. Здесь он узнает, что девушка все-таки вышла замуж за его со­перника. Еще в лагерях парень понял, кто и почему заса­дил его за решетку. И долгие годы в заключении он меч­тал только о том, чтобы отомстить человеку, который сломал его жизнь. Именно жажда мести придавала ему сил и энергии в заключении, когда он оказывался на гра­ни между жизнью и смертью. Но постепенно парень — теперь уже пожилой слабый мужчина — понимает, что жизнь уже за него наказала обидчика — пьянством, бо­лезнями, несчастливой семейной жизнью.
    Однажды ранним зимним утром мужчина выходит на рыбалку. В предутреннем мраке он еще издали заметил темный силуэт на льду реки. И когда он приблизился, то увидел своего обидчика. Тот проделывал лунку и прова­лился под лед.
    Поблизости не было ни одной живой души. Одним дви­жением руки мужчина мог отправить своего обидчика под лед. Но вместо этого он снимает ремень, обвязывает вок­руг кисти, а другой конец бросает утопающему. Рассуж­дая о душевном борении своего героя в эту минуту, писа­тель делает вывод: «Да-а, люди-человеки… Много на зем­ле всяких живых тварей, а красивше человека нету, с разумом потому что, с сознанием».
    Мне кажется, что подобные истории должны учить каж­дого человека тому, каким быть. Ведь нас с детства учат любить людей, быть добрыми и отзывчивыми, мужествен­ными и благородными, быть хорошим сыном или хорошей дочерью для своих родителей, патриотом своей Родины. Но далеко не каждый из нас становится настоящим чело­веком. Надо уметь ценить жизнь. Надо, как говорил Л. Толстой, жить, а не учиться жить.
    Мы живем на Земле один раз, и жизнь наша будет долгой, если мы сумеем понять ее смысл, сумеем оставить на земле творения рук своих. Как говорил А. Чехов, «жизнь дается один раз, и хочется прожить ее бодро, осмыслен­но, красиво. Хочется играть видную, самостоятельную, благородную роль, хочется делать историю…». Так жить хотел бы каждый, но это зависит от самого человека. Кем бы ты ни был, чем бы ты ни занимался, если твое дело не озарено любовью к людям, если заботы твои замкнуты толь­ко на тебе самом, ты не будешь счастлив. Может быть, твое дело даст тебе деньги, славу, гордость и довольство собой, но среди всего этого не будет одного — счастья…

  4. Конечно, человек не должен безразлично относиться к тому, кем он станет (или уже стал) в этой жизни. От того, какую цель он видит перед собой, во многом зависит его будущее, даже если цель так и не будет достигнута до конца. Чем выше наши стремления, тем больший результат мы получаем.
    Но престижная работа не должна стоять на первом месте, затмевая собой всё остальное. Жизнь ради карьеры – скучнейшая жизнь, лишённая многих ярких красок из-за постоянной занятости, подрывающая здоровье. Более того, такой образ жизни со временем превращает человека в алчного, безнравственного раба денег, положившего себя на алтарь карьеры. Естественно, это случается не со всеми, и тут многое зависит от того, каков человек и как собирается распорядиться своим богатством.
    Но существует громадное количество самых обыкновенных профессий, не приносящих больших доходов. А работа порой бывает муторной, рутинной, неинтересной. Вот тут-то и проявляется характер человека. Не утратил ли он вкус к жизни, не стал ли грубым, раздражительным, вымещая зло на родных и близких, не пристрастился ли к алкоголю, сломленный судьбой, не потерял ли надежду на лучшие времена? Каждый человек может оказаться как наверху, так и внизу, его существование наполнено неожиданными поворотами, подводными камнями. Так что и для человека, и для тех, кто его окружает, важно прежде всего, какой он, способен ли он реализовать себя, поймать удачу за хвост, выстоять в тяжёлых испытаниях, оставшись человеком. Более того, от нашего характера во многом зависит и выбор профессии.
    Было бы ошибкой становиться учителем, не любя детей, экономистами, не имея способностей к математике. Чтобы правильно выбрать профессию, нужно сначала изучить себя, выявить свои таланты, наклонности, особенности характера. Только так можно найти дело, которым действительно нравится заниматься. Что может быть лучше, чем просыпаться каждое утро с мыслью, что сейчас отправишься на любимую работу.
    Итак, главное, чтобы то, кто ты, соответствовало тому, какой ты.

  5. Что важнее: кем быть или каким быть?
    План
    1. Мечты о будущем.
    2. «Добрыми будем –
    тогда и выйдем в люди»:
    а) сложность выбора профессии;
    б) в любых ситуациях оставаться человеком.
    3. Главное – найти себя.
    Человек должен быть умен, прост,
    справедлив и добр. Только тогда он имеет право носить это высокое звание – Человек. К. Паустовский
    Каждый из нас в определенные моменты жизни
    задумывается о своей будущей профессии, о
    том, какое место он займет в обществе. Мы мечтаем о карьере, о больших делах и открытиях, мечтаем быть счастливыми и хотим,
    чтобы счастье и удача были всегда рядом с нами. «Посеешь поступок – пожнешь привычку; посеешь привычку –
    пожнешь характер; посеешь характер – пожнешь судьбу», – так говорили
    древние. Наша судьба зависит от многого,
    что окружает нас: от того, как мы себя ведем, какой выбор делаем и, конечно же,от того, кем мы станем и какими мы станем.
    От выбора профессии
    зависит дальнейшая наша жизнь. Если нравится дело, которым занимаешься, то
    получаешь удовольствие, и работа приносит пользу людям. Любимая профессия позволяет человеку познать
    радость труда. Нужно помнить о том, что любая работа
    требует самоотдачи. Но пользу эта самоотдача принесет в том случае, если
    человек работает не по принуждению,
    а по зову сердца. Тогда никакие нагрузки не страшны. Поэтому при решении
    вопроса «Кем быть?» важную роль играет личный интерес к профессии. Интерес –
    вот главное условие при выборе профессии.
    Человеку не должно быть безразлично, что о
    нем думают окружающие. Каждый из нас хочет,
    чтобы его заметили, оценили, похвалили. Но в то же самое время нельзя думать только
    о себе. Самолюбие никогда не считалось самым лучшим качеством. Бывает и так, что человек добивается самоутверждения, думая
    только о себе, о своих интересах. Иногда хороший специалист, знающий свое дело, постоянно повышающий свое
    мастерство, в жизни
    может оказаться непорядочным
    человеком, который для достижения своей цели, карьерного роста не замечает
    никого и ничего. Тяжело с таким человеком поддерживать отношения.
    Каждому из нас в любых ситуациях
    нужно оставаться человеком и к людям относиться с уважением и пониманием. Римма Казакова обращается ко всем
    нам: «Добрыми будем – тогда и выйдем в люди, добрыми будем – и будет добрым
    путь!» Человек может быть самолюбив, но это самолюбие должно сочетаться с
    повышенной требовательностью к себе, с уважением к другим. Человек, уважающий
    себя, не позволит себе никаких действий, от
    которых пострадают другие люди. Каждому хочется, чтобы с ним считались и прислушивались
    к его мнению. За что же уважают людей? Не только за умение работать, за
    какие-то достижения. Да, это важно. Но все же главными остаются человеческие
    качества: справедливость, честность, доброта. Доброе сердце – это источник
    радости, заставляющий все вокруг расцветать
    улыбками. Счастливый человек – это не только тот, кто достиг высокого мастерства в той или иной
    профессии. Человек может занимать высокий руководящий пост, но думать
    только о себе и своих интересах. Может, он и считает себя счастливым человеком, но у окружающих людей мнение совсем другое.
    Наверное, способность радоваться за других, делать добро дарована далеко не
    всем людям.
    Каждый из нас хочет многого достичь в жизни. Но для этого
    надо приложить определенные усилия. Выбирая профессию, мы должны учитывать свои
    интересы и способности. Но бывает так, что взрослый человек меняет профессию,
    проявив свои способности в другой
    деятельности, и другая профессия окажется именно той, где человек сможет себя реализовать. Главное – найти себя.
    Главное – делать все, чтобы стать настоящим человеком. Нужно почаще задавать вопросы, обращенные к себе: «Как я
    живу? Что доброго я сделал сегодня?»
    Ведь с поступка, нацеленного на добро, и начинается личность.

  6. Многие не раз задавались вопросом, почему одних людей уважают в обществе, они пользуются огромным авторитетом, их ставят в пример, как детям, так и взрослым, а о других никто и слушать не хочет. Они служат так называемым, «антипримером».
    Все это зависит от того, какие качества привиты человеку еще с детства. Если, например, человек неопрятный, не соблюдает гигиену, не умеет себя адекватно вести, то у такого человека авторитет будет, практически, равен нулю. Добавив к этому, если человек малограмотный и не желает развиваться, то его и вовсе, будут обходить «десятой дорогой».
    В чем же дело? Какая же разница между людьми?
    Дело в том, что каждый человек должен учитывать то обстоятельство, что он живет среди людей, и должен обладать человеческими качествами.
    «Ничто не стоит так дешево, и не ценится так дорого, как вежливость!» – сказал когда-то, великий русский писатель А. П. Чехов. И это не пустые слова. Вежливый и тактичный человек всегда будет желанным гостем в любом обществе. Это, своего рода, «визитная карточка». Не менее популярен будет в любой компании, грамотный и образованный человек. Такие люди всегда «на вес золота». Их, с огромным удовольствием, слушают и набираются опыта и знаний. И, напротив, если человек что-то утверждает, абсолютно не разбираясь в той или иной области, то такой человек вызывает, как минимум, насмешки и неуважение. Но, тут еще есть и другой аспект вопроса. Даже, если человек действительно, очень грамотный и образованный, но, при этом, начинает хвастаться своими знаниями и достижениями, тем более, унижая достоинство других людей, которые не разбираются в этом, то такого человека сразу перестанут уважать, не смотря на то, что он на самом деле, очень эрудированный и опытный. Грамотный человек, в первую очередь, должен быть скромным.
    Не менее популярно такое качество, особенно, на сегодняшний день, как доброта. И не просто, доброта, а умение прощать, приходить к примирению. Древнегреческий философ Сократ, сказал одну фразу, много столетий, назад: «Лучше худой мир, чем хорошая война». Эти слова, как ни странно, очень актуальны на сегодняшний день. Людям необходимо быть добрее и терпимее друг к другу, в противном случае, начинаются войны и кровопролития.
    Самое главное – это не развивать в себе отрицательных качеств. Те люди, которые ими обладают, не то, что не имеют друзей и знакомых, а, порой, сами попадают в те козни, которые пытаются построить другим.
    Еще одним, крайне положительным качеством, является то, когда человек умеет выслушать собеседника и не перебивать его. Не даром, говорят, что искусство слушать, на много труднее, чем излагать. Человек, который постоянно перебивает и не дает высказаться другому, по меньшей мере, невежа, и его мало кто будет уважать.
    Хотелось бы отметить еще такое качество, как пунктуальность. С одной стороны, это может показаться мелочью, но это только «вершинка айсберга». Если человек не пунктуальный, постоянно опаздывает, то это говорит о том, что он необязательный. Не стоит на него рассчитывать в серьезных делах. И, естественно, не стоит иметь дело с людьми, которые «не хозяева своего слова». Такие люди могут подвести в любую минуту.
    Подведя итог, можно сказать, что человек в обществе должен обладать такими качествами, чтобы его адекватно и положительно воспринимали люди. В этом случае, он становится личностью.

  7. Текст сочинения:
    Проблема нравственного самоусовершенствования личности станови?ся одной из важнейших в нашей жизни. Издревле, с очень давних пор, существую? два способа обновления, два способа перестройки жизни, писал Ф. Абрамов. Один путь социальных революций и социальных реформ, второй путь, который особенно яростно проповедовал в нашей русской жизни и в нашей литературе Лев Николаевич Толстой, это путь нравственного усовершенствования, нравственного самовоспитания личности каждого человека. Долгое время к этому прекрасному учению Толстого, которое является сердцевиной всего его ?ворчества, у нас относились негативно. Были на то основания, потому что это отвлекало от революции, но сегодня мы можем должным образом оценить учение этого великого человека, потому что опы? показывает: перестройка, социальная перестройка жизни, не подкрепленная душевной работой каждого, не может дать должных результатов. Нравственные проблемы всегда были в центре внимания русской литературы. А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. В. Гоголь, Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский думали над их решением, размышляли о совести, долге, справедливости, любви, дружбе, ненависти. Их лучшие герои, как и герои предшествующих эпох, жизнь сердца и интересы мысли (Л. Н. Толстой) ставят выше модных пристрастий и течений, отстаиваю? общечеловеческие ценности, которые и делаю? человека человеком.
    В нашей современной литературе нравственные проблемы начали подниматься писателями с середины 70-х годов XX столетия. Это происходило, видимо, потому, что авторы инстинктивно, чутьем художника, улавливали неблагополучие в разви?ии нашего общества.
    В это время появляю?ся произведения В. Быкова (Обелиск, Сотников, Волчья стая) и Ю. Бондарева (Берег, Выбор), в которых изображаю?ся нравственные проблемы на войне. Проблема выбора нравственной позиции на войне (в условиях пограничной си?уации, когда рядом смерть, бездна и она реально ощущается) еще труднее, чем в мирной жизни. По мнению авторов, именно на войне проверяется человек на излом. И оба писателя показываю?, как из хорошего, обычного человека в экстремальных условиях постепенно, шаг за шагом вырабатывается предатель (Илья Рамзин у Ю. Бондарева) или герой (учитель Мороз у В. Быкова, лейтенан? Княжко у К). Бондарева). Люди, подобные Морозу и Княжко, находят в себе нравственный стержень, принципы, устои, не позволяющие им совершить подлость, именно про них писал поэ? Н. Старшинов: А нам судьбу России доверяли, и кажется, что мы не подвели.
    Нравственныя проблемы 6070-х годов XX века осмысляю?ся в произведениях писателей, пишущих о деревне: В. Шукшина (Калина красная, Рассказы), Ф. Абрамова (Пряслины), В. Белова (Воспитание по доктору Споку, Лад). Э?и авторы рассматривали проблему нравственного роста или деградации человека. Все они и их герои по происхождению своему люди деревенские и убеждены, что русский человек веками выработал свое отношение к крестьянскому труду, жителям своей деревни, окружающему миру, и в конце концов это стало нравственным стежнем его личности (например, такого героя, как Михаил Пряслин). Как только кто-то из них порывает с родной землей и домом, он сразу же станови?ся человеком без корней (независимо от того, почему это произошло: уехал ли он в город от голода или на великие стройки коммунизма) и лишается тех нравственных устоев, которые вырабатывались веками, а это открывает ему возможность и для всякого рода негативных проявлений (воровства Егор Прокудин из Калины красной, пьянства герои Воспитания по доктору Споку, поисков легкой жизни Ероша Ставров из Пряслиных), так как от старого он ушел, а нового пока выработать не успел.
    Даже произведения на далекую вроде бы экологическую тематику несу? в себе нравственный заряд (Царь-рыба, Печальный детектив В. Астафьева, Не стреляйте в белых лебедей В. Васильева). Здесь, безусловно, речь идет о сохранении природы. При ближайшем рассмотрении оказывается, что, строя, мы разучились жалеть людей, зверей, природу, наше общество превратилось в удивительно бездуховное объединение людей, утеряло практически все нравственные ценности,’и в первую очередь совестливость, порядочность, сострадание, жалость к слабым, обездоленным, беззащи?ным. Проблема возрождения духовности в нашем обществе стави?ся в э?их произведениях очень остро.
    Авторы, рассматривающие проблемы нравственности в своих произведениях, не беру?ся окончательно решать э?у проблему, хотя они даю? довольно четкие представления о нравственных ориен?ирах человека и в своих произведениях показываю?, что человек, преступающий нравственные законы, станови?ся бездушным и подлым.
    Русская литература всегда уделяла много внимания формированию личности человека, его мировоззрения. При всем многообразии конкретных обстоятельств и социальных укладов жизни нравственное совершенствование должно предшествовать (опережать) техническое и социальное разви?ие общества. Иначе, получив в свои руки новейшие достижения науки, человечество может использовать их себе во вред.
    Права на сочинение “Каким быть человеку…” принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на Реф.рф

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *