Сочинение на тему ча ща чу щу жи ши

5 вариантов

  1. 4 сезона для занятий
    (
    44
    )
    Английский язык для детей
    (
    32
    )
    безопасность детей
    (
    4
    )
    блоги
    (
    5
    )
    блюда для детей
    (
    5
    )
    болталка
    (
    2
    )
    вопросы почемучек
    (
    1
    )
    дети и книги
    (
    4
    )
    детский сад
    (
    14
    )
    детское творчество
    (
    53
    )
    дидактические игры
    (
    7
    )
    дисциплина
    (
    6
    )
    домашняя школа
    (
    30
    )
    книги для учителя
    (
    1
    )
    книжки- самоделки
    (
    4
    )
    коллеги
    (
    2
    )
    математические дидактические игры
    (
    31
    )
    мои оч.умелые ручки
    (
    7
    )
    Монтессори
    (
    21
    )
    настольные игры
    (
    7
    )
    обо мне
    (
    7
    )
    обучение грамоте
    (
    2
    )
    оформление детских садов
    (
    8
    )
    пальчиковые игры
    (
    3
    )
    подарки
    (
    14
    )
    подвижные игры
    (
    8
    )
    подготовка к школе
    (
    26
    )
    Праздники с детьми
    (
    15
    )
    прочитать взрослым
    (
    7
    )
    работа с нитками
    (
    3
    )
    развивающая среда
    (
    9
    )
    развитие речи
    (
    5
    )
    родители спрашивают
    (
    13
    )
    сказки учат
    (
    3
    )
    театральная деятельность
    (
    5
    )
    ТРИЗ
    (
    9
    )
    учим цвета
    (
    1
    )
    учимся ориентироваться в пространстве
    (
    2
    )
    учимся писать
    (
    16
    )
    учимся писать своё имя
    (
    1
    )
    учимся писать цифры
    (
    6
    )
    учимся понимать время
    (
    1
    )
    учимся резать ножницами
    (
    3
    )
    учимся читать
    (
    29
    )
    учитель
    (
    1
    )
    цитаты
    (
    2
    )
    экология
    (
    18
    )
    эксперименты
    (
    3
    )

  2. Результаты 2 задания- доска
    3 задание «Кроссворд жи-ши,ча-ща,чу-щу»
    -Предлагаю вам разгадать этот кроссворд, который так и называется: «ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ».(Выполняют по группам)
    Во всех словах, из которых состоит этот кроссворд, встречаются сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
    Загадки для кроссворда
    По горизонтали:
    Ночь. Но если захочу,
    Щёлкну раз – и день включу. (Выключатель)
    Хвостом виляет,
    Зубаста, а не лает. (Щука)
    Перед тем, как лягу спать,
    Съем котлетку я опять.
    Я расту, и мне так нужен
    Калорийный, вкусный … (Ужин)
    Хлеб сегодня я купил,
    Деньги в кассу заплатил.
    Оказалось, вот удача,
    Что положена мне … (Сдача)
    В краях заснеженных живу.
    Их на прогулку я беру.
    Чтобы по снегу пробежать
    И кислородом подышать. (Лыжи)
    Залатать плохой башмак
    Без него нельзя никак.
    На иглу оно похоже
    И поранить палец может. (Шило)
    Читаю учебник, нельзя мне иначе,
    А то ни за что не решится … (Задача)
    Распорядок этот дня
    Был написан для меня.
    Никуда не опоздаю,
    Ведь его я соблюдаю. (Режим)
    Мама мне пирог купила,
    На тарелку положила.
    Мне не нужно много класть –
    Съесть смогу я только … (Часть)
    По вертикали:
    Теперь простуды не боимся
    И среди луж мы веселимся.
    Гулять пойдём сейчас с Алёшей,
    Наденем на ноги … (Галоши)
    Он хотя не самовар,
    Выпускает так же пар.
    В чашку воду я налью
    И с баранками попью. (Чайник)
    Центр – свободное пространство,
    В городе находится.
    Отсюда во все стороны
    Улицы расходятся.
    Как место называется,
    Кто же догадается? (Площадь)
    Однажды маг взмахнул рукой,
    И вдруг стал белым кролик мой,
    Хоть чёрным был. Я удивилась.
    По воле мага что случилось? (Чудо)
    Сочинение писала,
    Всё черкала, исправляла.
    Непонятно даже стало,
    Где конец, а где … (Начало)
    На обочине машина.
    Гвоздь попал – спустила … (Шина)
    В лесочке над речкой тот домик стоит.
    И пусть невысок он, небросок на вид,
    Но лето придёт, быть не может иначе,
    Нас встретит с тобой эта милая … (Дача)
    Очень длинный кусок ткани
    Вспомним быстренько мы с вами.
    Этот головной убор
    На индусах с давних пор. (Чалма)
    Солнце весело блестело,
    Вдруг всё сразу потемнело.
    Дождь пошёл и даже град.
    Кто же в этом виноват? (Туча)
    С длинной шеей африканец,
    Он в России иностранец,
    И уже, который год
    В зоопарке он живёт. (Жираф)
    Результаты 3 задания – доска
    4 задание «Зоркий глаз»
    -Найди и исправь ошибки
    Жизнь, щука, щявель, чулок, ширина, машына, чужой, тащу, щюпальца, чайка, передачя, чулок, учюсь, тащу, стучю, щявель, шырокий, чуточку, ищю, жывотное. (10 ошибок)
    5 задание «Ребусы»
    Ответы: машина, уши, щука
    Памятка для родителей: за каждый верный ответ 1б.(максм.3б)
    6 задание «Собери части слова»
    Перед вами части слов, из которых вы будете составлять целые слова.
    Для родителей: за каждый верный ответ 1б
    Результаты 6 задания- доска
    5.Рефлексия деятельности
    7 задание «Собери предложение»
    Задание : подумай и запиши правильно 2 предложения
    у нас мы
    замеч*тельные
    родители дети сч*стливые
    Ответ:
    1вариант: Мы замечательные родители. У нас счастливые дети.
    2 вариант: У нас замечательные родители. Мы счастливые дети.
    -Я приглашаю мамочек ,чтобы они объявили резульоты.
    Подарок конфеты «Шипучка»
    -Чтобы в ваших сердцах шипело только доброе- светлое и для плохого не было места!
    Домашнее задание (по выбору детей)
    Сочини сказку,в которой рассказывается, почему буквы “Ж” и “Ш” не дружат с буквой “Ы”, а дружат с буквой “И”.
    Сочини сказку,в которой рассказывается, почему буквы “Ч” и “Щ” не дружат с буквой “Я”, а дружат с буквой “А”.
    Сочини сказку,в которой рассказывается, почему буквы “Ч” и “Щ” не дружат с буквой “Ю”, а дружат с буквой “У”.
    Приложение фото к уроку
    Фото к уроку русского языка

  3. СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ
    Записать и прочитать слова. Подчеркнуть гласные после шипящих ж, ш, ч, щ.
    Ежи, ножи, груши, лыжи, лужи, уши, шишки, чижи, хороший, широкий, дружить, шить, кружить; чаща, роща, чай, чашка, дача, стучать, молчать, кричать; чудо, щука, ищу, хочу, молчу, учу, плачу.
    КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ
    1. Записать стихи. Подчеркнуть слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.
    В сочетаниях жи, ши
    Только и всегда пиши!
    Мыши, ёжики, ужи,
    Лыжи, лужи, крыши.
    Жирафы, шины и моржи,
    Шиповник и карандаши,
    Кружить, служить, дружить и жить,
    Спешить, смешить, шипеть и шить.
    Запомни слоги жи и ши
    И только с буквой и пиши.
    В сочетаниях ча, ща
    Пишем только букву а.
    Куча, гуща, каланча,
    Туча, роща, саранча,
    Чаща, дача и печать
    Нужно с буквой а писать.
    В сочетаниях чу, щу
    Пишут только букву у.
    Я грамотно писать хочу,
    Слова на чу и щу учу:
    Чулок, и чудо, и чугун,
    Чудак, и щука, и ворчун,
    Чумазый, чучело, чурбан,
    Чудесный, чувства и чулан,
    Кричу, ворчу, тащу.
    Я с у пишу и чу, и шу.
    (Из сборника «Занимательная грамматика»)
    2. Записать предложения. Подчеркнуть слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.
    1. Я учусь в первом классе. 2. Чижи живут в лесу. 3. Ребята ищут шишки. 4. На клумбе росли душистые цветы. 5. Никогда не бери чужие вещи. 6. Бабушка угощает нас пирогом. 7. У жирафа длинная шея. 8. В чулане завелись мыши. 9. Над морем кружит чайка. 10. Я никогда не плачу.
    ВЫБОРОЧНЫЕ ДИКТАНТЫ
    1. Прослушать отрывки из стихотворений. Записать и прочитать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.
    Столяру хорошо,
    А инженеру — лучше,
    Я бы строить дом пошёл —
    Пусть меня научат.
    Я сначала начерчу
    Дом такой, какой хочу.
    Хороший дом, большущий дом
    На все четыре стороны,
    И заживут ребята в нём
    Удобно и просторно.
    (Б. Маяковский)
    Щуря глаз
    И хмуря брови,
    Поворчав себе в усы,
    Часовщик Иван Петрович
    Осторожно взял часы.
    (С. Михалков)
    2. Прослушать загадки и пословицы. Записать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.
    ЗАГАДКИ
    Золотое решето чёрных домиков полно.
    Сколько чёрненьких домиков,
    столько беленьких жильцов. (Подсолнух)
    Лежит под плетнём да крутит хвостом. (Свинья)
    Никого не огорчаю,
    но всех плакать заставляю. (Лук)
    Летит, как стрела,
    жужжит, как пчела. (Самолёт)
    Одноглазая старуха узоры вышивает. (Иголка)
    ПОСЛОВИЦЫ
    1. Чужими руками жар не загребай! 2. Шила в мешке не утаишь. 3. Не спеши языком — торопись делом. 4. Лучше богатство потерять, чем слово нарушить. 5. Как щука ни востра, а не возьмёт ерша с хвоста.
    ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ И ПРОВЕРОЧНЫЕ ДИКТАНТЫ
    Подчеркнуть слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.
    НА РЕКЕ
    Утром на реке тишина. Мы плывём на лодке по широкой протоке. По воде плавают чудесные белые кувшинки. Над ними кружит стрекоза. Стрекозы похожи на маленькие вертолётики.
    28 слов.
    НА РЫБАЛКЕ
    Мой папа любит рыбалку. Он часто берёт меня с собой. Вчера мы ездили на машине на озеро. Папа поймал большого леща и щуку. Он положил их в садок.
    30 слов.
    ЖИВОЙ УГОЛОК
    В нашей школе живут ежи, мыши и заяц. Ребята ухаживают за животными. После уроков мы бежим в живой уголок и угощаем своих друзей чем-нибудь вкусным.
    28 слов.

  4. Интернет урок по русскому языку «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу», где собраны задания и упражнения…
    1. Найди и исправь ошибки.
    Жизнь, жыраф, щука, щявель, чюдеса, чулок, ширина, машына, чужой, тащу, щюпальца, чяйник, чайка, чашка, передачя, чулок, учюсь, чудак, тащу, стучю, роща, щявель, уши, шырокий, часы, чясто, чуточку, ворчун, ищю, жывотное. (14 ошибок)
    2. Прочитай. Выпиши только те слова, в которых есть сочетание ЖИ – ШИ. Выдели орфограмму.
    У шиповника красивые цветы. Чудная картина, как ты мне родна. Дедушке сшили новый жилет. У машины резиновые шины. У нас живёт собака Рыжик. Вечером мы пили чай с шиповником. В воздухе кружились пушистые снежинки. Мыши живут в норке.
    3. Допиши слово или отгадку. Условие — в словах должны быть орфограммы жи-ши,чу-щу или ча-ща.
    Кот живет у нас на крыше, А в чулане живут _______ .
    Не поедет без бензина Ни автобус, ни ________ .
    Если с крыши потекло И сугробы ниже – Значит, солнце припекло, Убирайте _______.
    По полям бегут ручьи, На дорогах … Скоро выйдут муравьи После зимней _________.
    Покружилась в воздухе Звездочка немножко, Села и растаяла На моей ладошке. (Это _________)
    4. Подберите подходящее по смыслу слово с орфограммой ЖИ – ШИ.
    Летучие ___. Душистые ___ . Колкие ___. Колючий ___.Проворные___ . Цветные ___. Чумазые ___. Чистые ___. Густые ___ .
    5. Замените выделенное слово близким по значению словом (синонимом) с орфограммой «жи-ши, ча-ща, чу-щу».
    Ароматный чай — д_____________ чай,
    просторные улицы — ш_____________ улицы,
    толстый кот — ж____________ кот,
    мохнатые ели — п_____________ ели
    огромные лужи -б ___________ лужи,
    красивые цветы — ч___________цветы,
    прекрасный малыш — заме____ый малыш,
    6. Замените слово противоположным по значению словом (антонимом) с орфограммами «жи-ши, ча-ща, чу-щу»
    узкий — ш____________,
    маленькие — б____________,
    свои — ч__________________,
    провожает — в_____________,
    мёртвый — ж_____________,
    редко — ч____________,
    постная (пища) — ж__________,
    говорить — м__________,
    чистый — ч_м_________,
    болтун — м__________,
    радость — пе__________,
    пряч_т — ищ________,
    конец — н_______.
    7. Припиши слева или справа сочетания «жи-ши, ча-ща, чу-щу», чтобы получились слова.
    Зада__, __лок, да__, лы__, __вёт, __на, хо__, и__, ро__, __вель, __раф, __повник, пи__, __сы, ту__, __до, __ка, __вотик.
    8. Напиши слова во множественном числе. Ухо, лыжа, малыш, нож, уж, стриж, камыш, шалаш, чиж, ландыш, корж, морж, пляж, груша, карандаш, витраж, лужа.
    9. Напиши действия к предметам, в которых есть орфограмма «жи-ши, ча-ща, чу-щу»
    Коровы — м________, птецы — п__________, змея ш__________, сычи — кр__________, кузнечики -тр__________, дятлы — ст________, кони мч_т.
    10. Спиши, вставь пропущенние орфограммы «жи-ши, ча-ща, чу-щу»
    Шиповник.
    В лесу рос __десный куст. Он цвёл боль__ми яркими цветами.Это был __повник. Хоро__ ду__стые розы! Стала Маша рвать розы. А там __пы. У Ма__ заноза. Надо идти к вра__.
    Роща.
    За рекой дубовая ро__. Мы __сто гуляем в роще. Звонко поют чи__. Цветут ланды__. Как они ду__сты! Берегите эти __десные цветы. Не рвите их.
    Щука.
    __вёт в пруду __ка. Там же плавают ер__ и лещи. Прячутся рыбы от __ки. Но __ка хитра. Она караулит свою добы__. __ка — рыба хитрая.
    Дятлы.
    Тре__т морозы. В лесу ти__на. Только дятлы сту__т по стволам. Они и__т пи__ под корой. Дятлы любят долбить __шки. Там они и__т вкусные семена.
    11. Спиши, подчеркни орфограммы «жи-ши, ча-ща, чу-щу» В живом уголке жили ежи и ужи. У Маши и Миши в чулане жили мыши. У Ильича удача, есть машина и дача. У грача грачата пищат. У врача свеча горяча.
    12. Диктант
    Рыбная ловля.
    Чудесный летний день. Мальчики бегут на речку. У воды шумят камыши. Волны тихо плещут на берег. Боря Чайкин закинул удочки. Попались две большие щуки. Хороши рыбы! Грамматические задания: 1.В словах первого предложения подчеркнуть буквы, которые обозначают твёрдые согласные. 2.Во втором предложении подчеркнуть подлежащее и ск
    Роща.
    Роща — небольшой лес. В ней много пеньков. В рощах всегда светло. Там растут сосны, берёзы, осины. Ребята часто ходили в рощу за селом. Там стучат пёстрые дятлы. Звонко свищут синички. Цветут душистые ландыши. Грамматические задания:1.В первом предложении подчеркнуть согласные буквы,которые произносим мягко. 2.Написать 6 слов с сочетаниями жи-ши,ча-ща,чу-щу. 3.В шестом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
    КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ. В походе.
    Туристы отправились в поход за город. Они взяли с собой компас. Туристы вошли в лес. Они шли по дорожке и насвистывали весёлый мотив. Вот берег пруда. Пруд глубокий и холодный. Там водится карп. На берегу сидит с удочкой рыболов. Туристы собрали много грибов и ягод.
    На рыбалке.
    Утро. Кругом тишина. Только камыши шумят у берега. Мы с братишкой сидим у самой воды. Вот клюнула рыба. Я тащу леща. Поплавок ещё раз скрылся в воде. Брат вытянул большую щуку. Мы оба довольны хорошим уловом.
    Зима.
    Хлопья снега падают на опавшие листья. Под елью спрятался маленький зайчик. На ветках деревьев и кустах сидят нахохлившиеся воробьи. Ночью часто подмораживает. Утром на снегу сплетутся узоры из заячьих, лисьих следов.
    Флеш — задания из коллекции ЦОР _ Смотреть

    Рекомендую прочитать:

    77 эффективных образовательных приёмов
    Интернет-урок по литературному чтению «Секреты русских народных сказок»
    Интересно…Великие люди, изменившие мир
    Интернет-урок по литературному чтению «С. Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими Гусями»


  5. Цели
    :
    Формировать навыки безошибочного написания
    сочетаний жи, ши, ча, ща,чу, щу;
    Закреплять
    знания о многозначности слов.
    Развивать орфографическую зоркость, внимание;
    обогащать словарный запас.
    Воспитывать любовь и уважение к родному языку,
    интерес к предмету.

    Оборудование:

    демонстрационная карточка со словарным словом
    ученик (с выделенной орфограммой);
    карточка с написанной пословицей “Ученик учил
    уроки, у него в чернилах щеки”; карточки с
    буквами ж, ш, ч, щ, а, и, у;
    демонстрационные рисунки сказочных
    героев-поросят Нафа, Нифа, Нуфа и их домика;
    мягкие игрушки-буквы ж, ш, ч, щ;
    пять конвертов для заданий;
    учебник: Русский язык, М. Л. Закожурникова, М. 1999

    Ход урока

    I. Организационный момент.


    У.
    Сегодня мы с вами отправимся в гости к
    сказочным героям. А к кому? Догадайтесь. Вот стоит
    домик с тремя окошками, но они прикрыты. Только
    три загадочные буквы (И, А, У) выглядывают. Открыть окна и
    познакомиться с хозяевами мы сможем если
    поднимемся по ступенькам лесенки. Для этого надо
    внимательно и правильно выполнить задания из
    конвертов, оставленных на ступеньках с
    названиями планирующими нашу работу на уроке.
    Доска оформлена:
    Ж, Ш, Ч, Щ
    И, А, У

    5. Я Знайка
    4. Я тренируюсь
    3. Я пробую
    2. Я готов
    1. Я справлюсь

    II. Сообщение темы урока.


    У. Чтобы прочитать задания в
    конвертах, надо вспомнить правильное написание
    букв, которые и подскажут тему нашего урока. (В
    руках учителя мягкие игрушки букв Ж, Ш, Ч, Щ.)
    А) У. –Все друзья мои решили:
    Эту букву пишут, как четыре.
    Только с цифрами, друзья,
    Буквы путать нам нельзя.

    Д.
    – Это буква Ч.
    Б) У.– Играющий щенок,
    Кверху лапками он лег.

    Д.
    – Это буква Щ.
    В) У. – Это- Ж ,
    А эта-К,
    Целый жук
    И полжука.

    Д.
    – Буква Ж..
    Г) У.- Ах, табуретка хороша!
    Перевернул-
    И буква Ш!

    У.
    – Вот эти буквы показывают тему нашего
    урока: Слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.
    Эти сочетания подскажут нам правила грамотного
    письма.

    Момент чистописания.

    а) У.- Прежде, чем вы начнете писать красиво в
    тетради, скажите:
    Чем или кем вы представляете свою ручку?

    Д.
    – Легким перышком птицы.
    – Порхающей бабочкой в моей руке.
    – Капелькой росы в моей ладошке.
    б) Напоминаются гигиенические навыки при
    письме, а дети их выполняют.
    в) Учитель на доске показывает образец
    написания сочетаний жш, чщ.

    У.
    – Правильно взяли ручки, чтобы росинка не
    скатилась и красиво пишем в тетради прописные
    слияния букв ж-ш, ч-щ.
    г) Дети самостоятельно работают в тетрадях,
    записывая строчки чистописания.
    III. Работа над новым материалом

    1-я СТУПЕНЬ. Я СПРАВЛЮСЬ
    (с выделением звуков)

    У.
    – Итак, у нас на доске появились первые
    буквы нашей темы урока: Ж, Ш, Ч, Щ.
    У.-
    Какие это буквы?

    Д.
    – Согласные, шипящие.
    Задания на устное упражнение в распознавании
    звуков.

    У
    .- В конверте дана карточка со словами, с
    которыми нам хозяева домика предлагают поиграть.
    Я читаю слово, а вам нужно поднять руку, если
    услышите в слове шипящий звук.
    (Чернила, цветок, широкий, цена, жар, звон, цель,
    стол.
    )
    Дети, выполняя условия игры (поднятие руки на
    шипящий звук), упражняются в распознавании
    звуков.

    У
    .- Вы уверенно справились с этим заданием.
    Вот уже стоите на первой ступеньке
    А устоите ли на ней, выполняя следующие задания?
    2-я СТУПЕНЬ. Я ГОТОВ
    (вывести правила)
    Из конверта достается и вывешивается на доску
    карточка со скороговоркой.

    “Ученик учил уроки, у него в чернилах
    щеки”.

    У
    .- а) Прочитайте скороговорку про себя.
    б) Прочитайте хором вслух.
    в) Кто быстрее прочитает?
    г) Заменяя слова, но, не меняя смысла,
    произнесите:
    – с удивлением.

    Д.
    –Почему щеки в чернилах?
    – с осуждением.

    Д
    .- Какой неаккуратный ученик.

    У.
    –А вы, ребята, когда видите такого ученика
    постарайтесь не осуждать и узнать причину его
    неаккуратности. Может, вы чем-то можете помочь
    ему.
    – а сейчас произнесите с восторгом.

    Д
    .- Какой усердный ученик!

    У.
    –А вы тоже очень усердные и старательные
    ученики. Все уже запомнили эту скороговорку и
    сможете её по памяти записать. А чтобы грамотно
    написать, надо выделить орфограмму в словарном
    слове “ученик”.
    Дети записывают скороговорку в тетрадь по
    памяти.

    У.
    – А теперь повторение пройденного
    материала. Выделите шипящие звуки в словах этой
    скороговорки.

    “Ученик учил уроки, у него в чернилах
    щеки”.

    У
    .- А что ещё мы можем сказать о буквах Ч, Щ?

    Д.
    – Они всегда мягкие.

    У.
    – А буквы Ж, Ш?

    Д
    .- Они всегда твердые. После твердых
    согласных пишутся буквы А, О, У, Э, Ы.

    У.
    – А какие гласные буквы показывают, что
    согласный перед ними мягкий?
    (Дети говорят правило.)
    “Буквы Я, Е, И, Ю, Ё показывают, что
    согласный перед ними мягкий.

    У.
    – Я сегодня раскрою вам исторический секрет.
    Когда-то наши буквы Ж, Ш – были мягкими,
    поэтому после них писали в соответствии с
    произношением букву И.
    А буквы Ч, Щ – были твердыми и после них
    писали букву А.Сейчас же буквы Ж, Ш
    –всегда твердые, но по старой традиции после них
    пишут букву И. Посмотрите на карточки ЖИ-ШИ. И
    после букв Ч, Щ – пишутся А, У;
    посмотрите на карточки ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
    Сделаем вывод. Прочитаем правила в учебнике.
    а) С. 47. ЖИ и ШИ пиши с буквой И.
    б) С. 52. ЧА и ЩА пиши с буквой А.
    в) С. 55. ЧУ и ЩУ пиши с буквой У.
    3-я СТУПЕНЬ. Я ПРОБУЮ

    Задание из следующего 3 конверта поможет
    подняться на ступеньку выше.
    1) У.- Клубок, да не пушистый,
    Колючий, да ершистый.

    Д.-
    Ёжик.

    У.
    – Выделите слова на новое правило.

    Д
    .- Пушистый, ершистый.
    Дети записывают в тетрадь, выделяя ЖИ и ШИ
    отгадку и найденные на слух слова

    не пушистый, ершистый, ёжик.

    2) У.– К словам КРИЧАТЬ и ГРУСТЬ – подобрать
    близкие по значению слова – синонимы и записать
    их, выделяя ЧА, ЩА.
    Д
    .- ВЕРЕЩАТЬ и ПЕЧАЛЬ.
    3) У.- МИНУС – ПЛЮС, ОГОНЬ – ВОДА,
    ДЕРЗКИЙ – ОСТОРОЖНЫЙ,
    Все антонимы всегда
    Противоположны.
    Подберите противоположные слова к словам
    РАДУЮСЬ, УЖАСНЫЙ и запишите их выделяя ЧУ-ЩУ.

    Д.
    – ГРУЩУ, ЧУДЕСНЫЙ.
    4) Дети ещё раз проговаривают правила написания
    сочетаний.
    4-я СТУПЕНЬ. Я ТРЕНИРУЮСЬ
    У
    .- А сейчас конверт с четвертой ступеньки
    даёт задания по учебнику.
    1) Выполните самостоятельно и правильно задания
    с.49 упр. 115.
    Прочитать, составить сочетания слов, вставить
    пропущенные буквы, записать.
    КОЛЮЧИЙ
    ЛАНДЫШ…
    ДУШ…СТЫЕ
    ГУСЬ
    Ж…РНЫЙ
    ЁЖ ..К

    Д
    .– Колючий ёжик, душистые ландыши, жирный
    гусь

    2) У.- Второе задание учебника на с. 54, упр. 131
    Прочитать цепочкой, выбрать слова с
    сочетаниями ЧА-ЩА., записать.

    Д.
    Внучата, часто, навещают, угощает,
    душистым, чаем
    .

    У.
    – А как вы помогаете своим бабушкам?
    – Какие слова говорят они вам?
    Дети коротко сообщают о своей помощи и заботе,
    вспоминают похвалу бабушки.
    3) У.- Третье задание учебника на с. 56, упр. 135
    Списать, вставить пропущенные буквы,
    подчеркнуть ЧУ-ЩУ.
    Яша решал зада… .
    Рыбак поймал щ…ку.
    5. СТУПЕНЬ. Я ЗНАЙКА
    (контроль знаний).

    У
    .- Выполнили много различных заданий на
    правильное написание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,
    ЧУ-ЩУ.
    И наверно уже догадались, какие
    сочетания выглядывают в окна нашего домика. Я
    буду открывать окна, а вы проговариваете правила.
    А кто же хозяева этого домика? А чтобы открыть
    дверь и познакомиться с ними, вам надо выполнить
    последнее задание из конверта с самой верхней
    ступеньки. Вы уже всё знаете, умеете и я уверена,
    что вы все справитесь с тестом на доске.
    1) Спишите с доски в тетрадь слова исправляя
    ошибки если они есть.
    На доске слова:

    пружына, чюдо, шина, чайник, рощя, щука.

    2) Вы теперь все Знайки и можете проверить не
    только свою работу, но и работу товарища.
    Проверьте выполнение задания вашим соседом по
    парте. Исправьте ошибки, если найдёте и похвалите
    друга за хорошо выполненное задание (идет
    взаимопроверка).

    IV. Итог урока
    Учитель на доске выставляет рядом с домиком
    рисунки поросят с буквами И, А, У в кармашках
    костюмов.

    У
    .- Ребята, вот и хозяева домика вышли к вам.
    Кто они?

    Д
    .- Три поросенка.

    У.
    – У одного из них буква И, как его
    зовут?

    Д
    .- Ниф. (Проговаривают правило на ЖИ-ШИ)

    У
    .- Нифу очень понравилась ваша активность. А
    вот поросенок с буквой А, какое у него
    правило?

    Д.
    – Наф. (Проговаривают правило на написание
    сочетаний ЧА-ЩА)

    У
    .- Нафу понравилось ваше внимание. А правило
    следующего героя с буквой У какое?

    Д.
    – Нуф. (Проговаривают правило на ЧУ-ЩУ)

    У.
    – Он хвалит вас за старание!
    Но прощаться настала пора…
    Учебник закрыть нам пора…
    С ним узнали мы много слов,
    И много всяких всячин,
    И если ты запомнил их,
    Не зря урок наш был потрачен

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *