Сочинение на тему чацкий и репетилов герой резонер и герой пародия

13 вариантов

  1. В комедии Грибоедова «Горе от ума» представлен образ современного человека в лице Александра Чацкого. Мужчина молод, умен и с хорошим образованием. В отличие от фамусовского окружения у него свои взгляды на мир. Он не готов мириться с подхалимством и лицемерием завладевшим сознанием многих людей. Ради собственной выгоды, мужчина не отказывается «выслуживаться» ни перед кем. Он не только осуждает подобного рода действия, но и практически объявляет им войну.
    Но борьба с низкими моральными устоями, оказывается проигранной. Павел Фамусов и все гости, приглашенные на танцы под фортепиано, посчитали Чацкого сумасшедшим, уже после нескольких его резких высказываний. Эта новость обескураживает и оскорбляет мужчину. Он не желает больше пребывать в обществе маскирующихся лицедеев.
    Грибоедов показывает и образ Репетилова. Мужчина появляется почти в самом конце комедии, когда встреча в доме Фамусовых практически завершена и гости поджидают свой экипаж.
    Репетилов на первый взгляд производит мнение образованного человека, так же как и Чацский олицетворяет собой современность. Он рассказывает Александру о том, что он только вернулся из Английского клуба. Однако объяснить предназначение данного сообщества он не может. Репетилов не понимает, ни о чем так разговаривают, ни какие проблемы решают. Из его «доклада», становится понятно, что он находится там исключительно потому, что это в данный момент очень модное заведение.
    Он очень отличается от Чацского тем, что, несмотря на стремление, так же принадлежит к обществу с низкими моральными качествами. Мужчина с легкостью верит в слухи о сумасшествии своего «товарища». Ведь это мнения большинства, а люди, не могут ошибаться!
    Грибоедов в Чацском показывает, каким именно должно быть будущее человечества. Без лицемерия, алчности, холодного расчета и погони за должностями. Однако к этому Россия сможет прийти не сразу, ведь это настолько массово «въелось» в культуру страны, что избавится он ежечасно, точно не получится. Возможно, Репетилов и является следующим звеном, пути «эволюции» общества к поднятию культуры и морали. В нем только зарождается интерес к другой жизни, однако из-за вранья и нелепых рассуждений, он, как и главный герой в итоге, становится изгоев. Его собеседники незаметно исчезают из поля зрения, еще до того, как Репетилов успеет закончить свою мысль.
    Грибоедов образом Репетилова, как бы завершает картину происходящего. Автор не наделяет совершенством ни этого, ни какого другого персонажа. В Чацском присутствует честь и доблесть, однако низкий моральный уклад общества, выводит молодого человека из равновесия. Мужчина резко высказывается о других людях. Этим самым он и показывает, что тоже не совершенен. Ведь оскорбления других тоже не является признаком большого ума.
    Автор своим произведением показывает, что нет идеальных людей с абсолютно правильными действиями и мировоззрением. И то, что считают не приемлемым одни, становятся вполне нормальным явлением для других. Сколько людей, столько и мнений, об этом никогда не нужно забывать. У каждого человека есть выбор, и он не смотря ни на что, будет самым правильным для него. Каждый вправе поступать, как считает нужным, ведь мнение окружающих, это всего лишь взгляд со стороны. Главное, уважать чужой выбор и постараться не осуждать. Ведь как говориться в великой книге «… не суди, да не судим будешь».

  2. Главная
    Сочинения по литературе
    Чацкий и Репетилов герой и пародия – сочинение
    (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)
    Первоначальное название комедии было «Горе уму». На языке Грибоедова, Пушкина, декабристов «ум — это свободомыслие, независимость суждения, вольнодумство».
    «Участь умных людей, мой милый, большую часть жизни проводить с дураками, а какая их бездна у нас!» — писал Грибоедов Бегичеву. В комедии показано столкновение «века нынешнего» и «века минувшего». Комедия отразила не только быт и нравы Москвы и «времен Очакова и покоренья Крыма», но и движение передовой дворянской мысли. В облике Чацкого показана идея активного творческого разума и свободного человеческого чувства. Вольнолюбие Чацкого формировалось в тех же условиях, что и у декабристов. После долгого отсутствия Чацкий возвращается в Москву, приезжает в дом Фамусова. Он находит, что всё и все здесь изменились. Изменился и он. Умный и образованный, умеющий любить, остроумный и красноречивый, честный и деятельный. Герой попадает в «фамусовское общество», где царит чинопочитание, карьеризм, лесть, глупость, пустозвонство, чванство. Чацкий не захотел подчиняться законам этого общества и поплатился за это. Его объявили сумасшедшим. Но Чацкий — сильная личность. Он — «человек действия, только такой человек может стать настоящим победителем, даже если он один «в поле воин»… Да, фамусовское общество боится Чацкого: ведь он ворвался в тишину общества, как вихрь; бурной радостью, громким и неудержимым смехом, пылким негодованием он нарушил их существование. И хотя сейчас Чацкий бессилен, но верится, что его время наступит. Воспринимаем мы Чацкого как героя, несмотря на то, что он покидает и дом Фамусова, и Москву.
    Совершенной противоположностью Чацкому является Репетилов. «Душа» дворянского общества, шут, сплетник, пустозвон, затесавшийся, чтобы не отстать от моды, в круг каких-то псевдолиберальных болтунов. Он появляется у Фамусова, когда заканчивается бал и гости начинают разъезжаться. Репетилов «вбегает с крыльца, падает со всех ног и поспешно оправляется». Встреча с Чацким его обрадовала. Репетилов понимает, что «жалок, смешон, неуч, дурак». Однако, как многие молодые люди, записался в «секретнейший союз». Но когда Чацкий поинтересовался, чем они занимаются, то Репетилов произнес: «Шумим, братец, шумим ». Дело еще не созрело, но вокруг умнейшие люди. Репетилов создает видимость деятельности, но вся она бессмысленна и пуста. И хотя он единственный, кто усомнился в сумасшествии Чацкого, но перед всеми струсил, заткнул уши и отошел в сторону. Он не герой, он — видимость героя, пародия на героя. Репетилов хочет быть в центре внимания, но слова и дела его никчемны. И доказательство этому его последние слова: «Куда теперь направить путь… Вези куда-нибудь».

  3. (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)
    Первоначальное название комедии было «Горе уму». На языке Грибоедова, Пушкина, декабристов «ум — это свободомыслие, независимость суждения, вольнодумство».
    «Участь умных людей, мой милый, большую часть жизни проводить с дураками, а какая их бездна у нас!» — писал Грибоедов Бегичеву. В комедии показано столкновение «века нынешнего» и «века минувшего». Комедия отразила не только быт и нравы Москвы и «времен Очакова и покоренья Крыма», но и движение передовой дворянской мысли. В облике Чацкого показана идея активного творческого разума и свободного человеческого чувства. Вольнолюбие Чацкого формировалось в тех же условиях, что и у декабристов. После долгого отсутствия Чацкий возвращается в Москву, приезжает в дом Фамусова. Он находит, что всё и все здесь изменились. Изменился и он. Умный и образованный, умеющий любить, остроумный и красноречивый, честный и деятельный. Герой попадает в «фамусовское общество», где царит чинопочитание, карьеризм, лесть, глупость, пустозвонство, чванство. Чацкий не захотел подчиняться законам этого общества и поплатился за это. Его объявили сумасшедшим. Но Чацкий — сильная личность. Он — «человек действия, только такой человек может стать настоящим победителем, даже если он один «в поле воин»… Да, фамусовское общество боится Чацкого: ведь он ворвался в тишину общества, как вихрь; бурной радостью, громким и неудержимым смехом, пылким негодованием он нарушил их существование. И хотя сейчас Чацкий бессилен, но верится, что его время наступит. Воспринимаем мы Чацкого как героя, несмотря на то, что он покидает и дом Фамусова, и Москву.
    Совершенной противоположностью Чацкому является Репетилов. «Душа» дворянского общества, шут, сплетник, пустозвон, затесавшийся, чтобы не отстать от моды, в круг каких-то псевдолиберальных болтунов. Он появляется у Фамусова, когда заканчивается бал и гости начинают разъезжаться. Репетилов «вбегает с крыльца, падает со всех ног и поспешно оправляется». Встреча с Чацким его обрадовала. Репетилов понимает, что «жалок, смешон, неуч, дурак». Однако, как многие молодые люди, записался в «секретнейший союз». Но когда Чацкий поинтересовался, чем они занимаются, то Репетилов произнес: «Шумим, братец, шумим ». Дело еще не созрело, но вокруг умнейшие люди. Репетилов создает видимость деятельности, но вся она бессмысленна и пуста. И хотя он единственный, кто усомнился в сумасшествии Чацкого, но перед всеми струсил, заткнул уши и отошел в сторону. Он не герой, он — видимость героя, пародия на героя. Репетилов хочет быть в центре внимания, но слова и дела его никчемны. И доказательство этому его последние слова: «Куда теперь направить путь… Вези куда-нибудь».

  4. 4
    Текст добавил: Не_ГрУстИ_УлЫбниСь

    Судьба, проказница-шалунья,
    Определила так сама:
    Всем глупым — счастье от безумья,
    Всем умным — горе от ума.
    А. С. Грибоедов
    Первоначальное название комедии было “Горе уму”. На языке Грибоедова, Пушкина, декабристов “ум — это свободомыслие, независимость суждения, вольнодумство”.
    “Участь умных людей, мой милый, большую часть жизни проводить с дураками, а какая их бездна у нас!” — писал Грибоедов Бегичеву. В комедии показано столкновение “века нынешнего” и “века минувшего”. Комедия отразила не только быт и нравы Москвы и “времен Очакова и покоренья Крыма”, но и движение передовой дворянской мысли. В облике Чацкого показана идея активного творческого разума и свободного человеческого чувства. Вольнолюбие Чацкого формировалось в тех же условиях, что и у декабристов. После долгого отсутствия Чацкий возвращается в Москву, приезжает в дом Фамусова. Он находит, что всё и все здесь изменились. Изменился и он. Умный и образованный, умеющий любить, остроумный и красноречивый, честный и деятельный. Герой попадает в “фамусовское общество”, где царит чинопочитание, карьеризм, лесть, глупость, пустозвонство, чванство. Чацкий не захотел подчиняться законам этого общества и поплатился за это. Его объявили сумасшедшим. Но Чацкий — сильная личность. Он — “человек действия, только такой человек может стать настоящим победителем, даже если он один “в поле воин”… Да, фамусовское общество боится Чацкого: ведь он ворвался в тишину общества, как вихрь; бурной радостью, громким и неудержимым смехом, пылким негодованием он нарушил их существование. И хотя сейчас Чацкий бессилен, но верится, что его время наступит. Воспринимаем мы Чацкого как героя, несмотря на то, что он покидает и дом Фамусова, и Москву.
    Совершенной противоположностью Чацкому является Репетилов. “Душа” дворянского общества, шут, сплетник, пустозвон, затесавшийся, чтобы не отстать от моды, в круг каких-то псевдолиберальных болтунов. Он появляется у Фамусова, когда заканчивается бал и гости начинают разъезжаться. Репетилов “вбегает с крыльца, падает со всех ног и поспешно оправляется”. Встреча с Чацким его обрадовала. Репетилов понимает, что “жалок, смешон, неуч, дурак”. Однако, как многие молодые люди, записался в “секретнейший союз”. Но когда Чацкий поинтересовался, чем они занимаются, то Репетилов произнес: “Шумим, братец, шумим “. Дело еще не созрело, но вокруг умнейшие люди. Репетилов создает видимость деятельности, но вся она бессмысленна и пуста. И хотя он единственный, кто усомнился в сумасшествии Чацкого, но перед всеми струсил, заткнул уши и отошел в сторону. Он не герой, он — видимость героя, пародия на героя. Репетилов хочет быть в центре внимания, но слова и дела его никчемны. И доказательство этому его последние слова: “Куда теперь направить путь… Вези куда-нибудь”.

  5. Первоначальное название комедии было «Горе уму». На языке Грибоедова, Пушкина, декабристов «ум — это свободомыслие, независимость суждения, вольнодумство».
    «Участь умных людей, мой милый, большую часть жизни проводить с дураками, а какая их бездна у нас!» — писал Грибоедов Бегичеву.
    В комедии показано столкновение «века нынешнего» и «века минувшего». Комедия отразила не только быт и нравы Москвы и «времен Очакова и покоренья Крыма», но и движение передовой дворянской мысли. В облике Чацкого показана идея активного творческого разума и свободного человеческого чувства. Вольнолюбие Чацкого формировалось в тех же условиях, что и у декабристов. После долгого отсутствия Чацкий возвращается в Москву, приезжает в дом Фамусова. Он находит, что всё и все здесь изменились. Изменился и он. Умный и образованный, умеющий любить, остроумный и красноречивый, честный и деятельный. Герой попадает в «фамусовское общество», где царит чинопочитание, карьеризм, лесть, глупость, пустозвонство, чванство. Чацкий не захотел подчиняться законам этого общества и поплатился за это. Его объявили сумасшедшим. Но Чацкий — сильная личность. Он — «человек действия, только такой человек может стать настоящим победителем, даже если он один «в поле воин»… Да, фамусовское общество боится Чацкого: ведь он ворвался в тишину общества, как вихрь; бурной радостью, громким и неудержимым смехом, пылким негодованием он нарушил их существование. И хотя сейчас Чацкий бессилен, но верится, что его время наступит. Воспринимаем мы Чацкого как героя, несмотря на то, что он покидает и дом Фамусова, и Москву.
    Совершенной противоположностью Чацкому является Репетилов. «Душа» дворянского общества, шут, сплетник, пустозвон, затесавшийся, чтобы не отстать от моды, в круг каких-то псевдолиберальных болтунов. Он появляется у Фамусова, когда заканчивается бал и гости начинают разъезжаться. Репетилов «вбегает с крыльца, падает со всех ног и поспешно оправляется». Встреча с Чацким его обрадовала. Репетилов понимает, что «жалок, смешон, неуч, дурак». Однако, как многие молодые люди, записался в «секретнейший союз». Но когда Чацкий поинтересовался, чем они занимаются, то Репетилов произнес: «Шумим, братец, шумим ». Дело еще не созрело, но вокруг умнейшие люди. Репетилов создает видимость деятельности, но вся она бессмысленна и пуста. И хотя он единственный, кто усомнился в сумасшествии Чацкого, но перед всеми струсил, заткнул уши и отошел в сторону. Он не герой, он — видимость героя, пародия на героя. Репетилов хочет быть в центре внимания, но слова и дела его никчемны. И доказательство этому его последние слова: «Куда теперь направить путь… Вези куда-нибудь».

  6. Название: Чацкий и Репетилов герой и пародия
    Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку
    Тип: сочинение
    (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)
    Первоначальное название комедии было «Горе уму». На языке Грибоедова, Пушкина, декабристов «ум — это свободомыслие, независимость суждения, вольнодумство».
    «Участь умных людей, мой милый, большую часть жизни проводить с дураками, а какая их бездна у нас!» — писал Грибоедов Бегичеву. В комедии показано столкновение «века нынешнего» и «века минувшего». Комедия отразила не только быт и нравы Москвы и «времен Очакова и покоренья Крыма», но и движение передовой дворянской мысли. В облике Чацкого показана идея активного творческого разума и свободного человеческого чувства. Вольнолюбие Чацкого формировалось в тех же условиях, что и у декабристов. После долгого отсутствия Чацкий возвращается в Москву, приезжает в дом Фамусова. Он находит, что всё и все здесь изменились. Изменился и он. Умный и образованный, умеющий любить, остроумный и красноречивый, честный и деятельный. Герой попадает в «фамусовское общество», где царит чинопочитание, карьеризм, лесть, глупость, пустозвонство, чванство. Чацкий не захотел подчиняться законам этого общества и поплатился за это. Его объявили сумасшедшим. Но Чацкий — сильная личность. Он — «человек действия, только такой человек может стать настоящим победителем, даже если он один «в поле воин»… Да, фамусовское общество боится Чацкого: ведь он ворвался в тишину общества, как вихрь; бурной радостью, громким и неудержимым смехом, пылким негодованием он нарушил их существование. И хотя сейчас Чацкий бессилен, но верится, что его время наступит. Воспринимаем мы Чацкого как героя, несмотря на то, что он покидает и дом Фамусова, и Москву.
    Совершенной противоположностью Чацкому является Репетилов. «Душа» дворянского общества, шут, сплетник, пустозвон, затесавшийся, чтобы не отстать от моды, в круг каких-то псевдолиберальных болтунов. Он появляется у Фамусова, когда заканчивается бал и гости начинают разъезжаться. Репетилов «вбегает с крыльца, падает со всех ног и поспешно оправляется». Встреча с Чацким его обрадовала. Репетилов понимает, что «жалок, смешон, неуч, дурак». Однако, как многие молодые люди, записался в «секретнейший союз». Но когда Чацкий поинтересовался, чем они занимаются, то Репетилов произнес: «Шумим, братец, шумим ». Дело еще не созрело, но вокруг умнейшие люди. Репетилов создает видимость деятельности, но вся она бессмысленна и пуста. И хотя он единственный, кто усомнился в сумасшествии Чацкого, но перед всеми струсил, заткнул уши и отошел в сторону. Он не герой, он — видимость героя, пародия на героя. Репетилов хочет быть в центре внимания, но слова и дела его никчемны. И доказательство этому его последние слова: «Куда теперь направить путь… Вези куда-нибудь».
    ?

  7. «Судьба, проказница-шалунья,
    Определила так сама:
    Всем глупым — счастье от безумья,
    Всем умным — горе от ума».
    Чацкий и Репетилов — герой и пародия. Первоначальное название комедии было «Горе уму». На языке Грибоедова, Пушкина, декабристов «ум — это свободомыслие, независимость суждения, вольнодумство».
    «Участь умных людей, мой милый, большую часть жизни про­водить с дураками, а какая их бездна у нас!» — писал Грибоедов Бегичеву. В комедии показано столкновение «века нынешнего» и «века минувшего». Комедия отразила не только быт и нравы Мос­квы и «времён Очакова и покоренья Крыма», но и движение пе­редовой дворянской мысли. В облике Чацкого показана идея ак­тивного творческого разума и свободного человеческого чувства.
    Вольнолюбие Чацкого формировалось в тех же условиях, что  и у декабристов. После долгого отсутствия Чацкий возвращается в Москву, приезжает в дом Фамусова. Он находит, что всё и все здесь изменились. Изменился и он. Умный и образованный, уме­ющий любить, остроумный и красноречивый, честный и деятель­ный. Герой попадает в «фамусовское общество», где царит чино­почитание, карьеризм, лесть, глупость, пустозвонство, чванство. Чацкий не захотел подчиняться законам этого общества и попла­тился за это. Его объявили сумасшедшим. Но Чацкий — сильная личность. Он — «человек действия, только такой человек может стать настоящим победителем, даже если.он один «в поле воин»… Да, фамусовское общество боится Чацкого: ведь он ворвался в тишину общества, как вихрь; бурной радостью, громким и не­удержимым смехом, пылким негодованием он нарушил их суще­ствование. И хотя сейчас Чацкий бессилен, но верится, что его время наступит. Воспринимаем мы Чацкого как героя, несмотря на то, что он покидает и дом Фамусова, и Москву.
    Совершенной противоположностью Чацкому является Репети- лов. «Душа» дворянского общества, шут, сплетник, пустозвон, за­тесавшийся, чтобы не отстать от моды, в круг каких-то псевдоли- беральных болтунов. Он появляется у Фамусова, когда заканчи­вается бал и гости начинают разъезжаться. Репетилов «вбегает с крыльца, падает со всех ног и поспешно оправляется». Встреча с Чацким его обрадовала. Репетилов понимает, что «жалок, сме­шон, неуч, дурак». Однако, как многие молодые люди, записался в «секретнейший союз». Но когда Чацкий поинтересовался, чем они занимаются, то Репетилов произнёс: «Шумим, братец, шумим». Дело ещё не созрело, но вокруг умнейшие люди. Репетилов создаёт видимость деятельности, но вся она бессмысленна и пуста. И хотя он единственный, кто усомнился в сумасшествии Чацкого, но перед всеми струсил, заткнул уши и отошёл в сторону. Он не герой, он — видимость героя, пародия на героя. Репетилов хочет быть в цент­ре внимания, но слова и дела его никчёмны. И доказательство этому его последние слова: «Куда теперь направить путь… Вези куда- нибудь».

    читать похожие:

    Век нынешний — Чацкий, Молчалин, Репетилов? (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)
    ЧАЦКИЙ — ВЫРАЗИТЕЛЬ ИДЕЙ И НАСТРОЕНИЙ ДЕКАБРИСТОВ (ПО КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА»)
    Чацкий — образ «нового человека» (По комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)
    МОЛЧАЛИН И ЧАЦКИЙ В КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА»

  8. Первоначальное название комедии было «Горе уму». На языке Грибоедова, Пушкина, декабристов «ум — это свободомыслие, независимость суждения, вольнодумство».
    «Участь умных людей, мой милый, большую часть жизни проводить с дураками, а какая их бездна у нас!» — писал Грибоедов Бегичеву. В комедии показано столкновение «века нынешнего» и «века минувшего». Комедия отразила не только быт и нравы Москвы и «времен Очакова и покоренья Крыма», но и движение передовой дворянской мысли. В облике Чацкого показана идея активного творческого разума и свободного человеческого чувства. Вольнолюбие Чацкого формировалось в тех же условиях, что и у декабристов.
    После долгого отсутствия Чацкий возвращается в Москву, приезжает в дом Фамусова. Он находит, что всё и все здесь изменились. Изменился и он. Умный и образованный, умеющий любить, остроумный и красноречивый, честный и деятельный. Герой попадает в «фамусовское общество», где царит чинопо читание, карьеризм, лесть, глупость, пустозвонство, чванство. Чацкий не захотел подчиняться законам этого общества и поплатился за это. Его объявили сумасшедшим. Но Чацкий — сильная личность. Он — «человек действия, только такой человек может стать настоящим победителем, даже если он один «в поле воин»… Да, фамусовское общество боится Чацкого: ведь он ворвался в тишину общества, как вихрь; бурной радостью, громким и неудержи мым смехом, пылким негодованием он нарушил их существование. И хотя сейчас Чацкий бессилен, но верится, что его время наступит. Воспринимаем мы Чацкого как героя, несмотря на то, что он покидает и дом Фамусова, и Москву.
    Совершенной противоположностью Чацкому является Репетилов. «Душа» дворянского общества, шут, сплетник, пустозвон, затесавшийся, чтобы не отстать от моды, в круг каких-то псевдолиберальных болтунов. Он появляется у Фамусова, когда заканчивается бал и гости начинают разъезжаться. Репетилов «вбегает с крыльца, падает со всех ног и поспешно оправляется». Встреча с Чацким его обрадовала. Репетилов понимает, что «жалок, смешон, неуч, дурак». Однако, как многие молодые люди, записался в «секретнейший союз». Но когда Чацкий поинтересовался, чем они занимаются, то Репетилов произнес: «Шумим, братец, шумим ». Дело еще не созрело, но вокруг умнейшие люди. Репетилов создает видимость деятельности, но вся она бессмысленна и пуста. И хотя он единственный, кто усомнился в сумасшествии Чацкого, но перед всеми струсил, заткнул уши и отошел в сторону. Он не герой, он — видимость героя, пародия на героя. Репетилов хочет быть в центре внимания, но слова и дела его никчемны. И доказательство этому его последние слова: «Куда теперь направить путь… Вези куда-нибудь».

  9. (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)
    Первоначальное название комедии было «Горе уму». На языке Грибоедова, Пушкина, декабристов «ум — это свободомыслие, независимость суждения, вольнодумство».
    «Участь умных людей, мой милый, большую часть жизни проводить с дураками, а какая их бездна у нас!» — писал Грибоедов Бегичеву. В комедии показано столкновение «века нынешнего» и «века минувшего». Комедия отразила не только быт и нравы Москвы и «времен Очакова и покоренья Крыма», но и движение передовой дворянской мысли. В облике Чацкого показана идея активного творческого разума и свободного человеческого чувства. Вольнолюбие Чацкого формировалось в тех же условиях, что и у декабристов. После долгого отсутствия Чацкий возвращается в Москву, приезжает в дом Фамусова. Он находит, что всё и все здесь изменились. Изменился и он. Умный и образованный, умеющий любить, остроумный и красноречивый, честный и деятельный. Герой попадает в «фамусовское общество», где царит чинопочитание, карьеризм, лесть, глупость, пустозвонство, чванство. Чацкий не захотел подчиняться законам этого общества и поплатился за это. Его объявили сумасшедшим. Но Чацкий — сильная личность. Он — «человек действия, только такой человек может стать настоящим победителем, даже если он один «в поле воин»… Да, фамусовское общество боится Чацкого: ведь он ворвался в тишину общества, как вихрь; бурной радостью, громким и неудержимым смехом, пылким негодованием он нарушил их существование. И хотя сейчас Чацкий бессилен, но верится, что его время наступит. Воспринимаем мы Чацкого как героя, несмотря на то, что он покидает и дом Фамусова, и Москву.
    Совершенной противоположностью Чацкому является Репетилов. «Душа» дворянского общества, шут, сплетник, пустозвон, затесавшийся, чтобы не отстать от моды, в круг каких-то псевдолиберальных болтунов. Он появляется у Фамусова, когда заканчивается бал и гости начинают разъезжаться. Репетилов «вбегает с крыльца, падает со всех ног и поспешно оправляется». Встреча с Чацким его обрадовала. Репетилов понимает, что «жалок, смешон, неуч, дурак». Однако, как многие молодые люди, записался в «секретнейший союз». Но когда Чацкий поинтересовался, чем они занимаются, то Репетилов произнес: «Шумим, братец, шумим ». Дело еще не созрело, но вокруг умнейшие люди. Репетилов создает видимость деятельности, но вся она бессмысленна и пуста. И хотя он единственный, кто усомнился в сумасшествии Чацкого, но перед всеми струсил, заткнул уши и отошел в сторону. Он не герой, он — видимость героя, пародия на героя. Репетилов хочет быть в центре внимания, но слова и дела его никчемны. И доказательство этому его последние слова: «Куда теперь направить путь… Вези куда-нибудь».

    Подобные записи

    “Боренья с самим собой” героя нашего времени
    Тема любви в творчестве Пушкина
    Чеховский театр

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *